Примеры философии: 5 знаменитых философских парадоксов и их значение для каждого из нас

Содержание

5 знаменитых философских парадоксов и их значение для каждого из нас

24 июля 2016ЖизньОбразование

Есть мнение, что философия — это очень сложная и оторванная от реальной жизни область знания. На самом деле это совершенно не так. Из этой науки можно извлечь действительно полезные уроки.

Поделиться

0

Посетители «Википедии» как-то заметили, что если кликать по первой ссылке в каждой статье, то рано или поздно вы всё равно упрётесь в одну из статей, посвящённых философии. Объяснение этому феномену очень простое: практически все достижения современной культуры, науки и техники созданы на основе философских теорий и парадоксов, придуманных ещё в незапамятные времена.

В этой статье мы собрали для вас несколько любопытных примеров и историй, которые использовали философы для того, чтобы проиллюстрировать свои идеи. Многим из них уже более двух тысяч лет, но они всё равно не теряют своей актуальности.

Буриданов осёл

Буриданов осёл — философский парадокс, названный по имени Жана Буридана несмотря на то, что был известен ещё из трудов Аристотеля.

Осёл стоит между двух совершенно одинаковых стогов сена. Не в силах выбрать ни один из них, он теряет время, оценивая каждый из вариантов. В результате промедления осёл становится всё голоднее, а цена решения всё возрастает. Так и не сумев выбрать ни один из равнозначных вариантов, осёл в конце концов умирает от голода.

Этот пример доведён, разумеется, до абсурда, но он прекрасно иллюстрирует, что иногда свобода выбора оборачивается полным отсутствием какой-либо свободы. Если пытаться максимально рационально взвешивать похожие варианты, то можно лишиться обоих. В данном случае любой шаг лучше, чем бесконечный поиск оптимального решения.

Миф о пещере

Миф о пещере — знаменитая аллегория, использованная Платоном в диалоге «Государство» для пояснения своего учения об идеях. Считается краеугольным камнем платонизма и объективного идеализма в целом.

Представьте себе племя, которое приговорено жить в глубокой пещере. На ногах и руках у его членов оковы, которые мешают двигаться. В этой пещере родилось уже несколько поколений, единственным источником знаний для которых являются слабые отблески света и приглушённые звуки, достигающие их органов чувств с поверхности.

А теперь представьте, что эти люди знают о жизни снаружи?

И вот один из них снял с себя оковы и добрался до входа в пещеру. Он увидел солнце, деревья, удивительных животных, парящих в небе птиц. Затем он вернулся к своим соплеменникам и рассказал им об увиденном. Поверят ли они ему? Или сочтут более достоверной ту мрачную картину подземного мира, которую всю жизнь видят своими глазами?

Никогда не отбрасывайте идеи только из-за того, что они показались вам абсурдными и не вписываются в привычную картину мира. Может быть, весь ваш опыт — это только смутные отблески на стене пещеры.

Парадокс всемогущества

Этот парадокс заключается в попытке понять, может ли существо, которое в состоянии выполнить любое действие, сделать что-либо, что ограничило бы его способность выполнять действия.

Может ли всемогущее существо создать камень, который оно само не сможет поднять?

Возможно, вам покажется, что эта философская задачка является чисто умозрительным баловством, совершенно оторванным от жизни и практики. Однако это не так. Парадокс всемогущества имеет огромное значение для религии, политики и общественной жизни.

Пока этот парадокс остаётся неразрешённым. Нам остаётся только предположить, что абсолютного всемогущества не существует. А значит, у нас по-прежнему всегда есть шанс победить.

Парадокс курицы и яйца

Об этом парадоксе, вероятно, слышали все. Впервые обсуждение этой задачки появилось в трудах классических философов Древней Греции.

Что было раньше: курица или яйцо?

На первый взгляд, задача кажется неразрешимой, так как появление одного элемента невозможно без существования другого. Однако сложность этого парадокса заключается в расплывчатой формулировке. Решение задачи зависит от того, что вкладывается в понятие «куриное яйцо». Если куриное яйцо — это яйцо, снесённое курицей, то первой была, естественно, курица, вылупившаяся не из куриного яйца. Если куриное яйцо — яйцо, из которого вылупляется курица, то первым было куриное яйцо, снесённое не курицей.

Каждый раз, когда перед вами ставят неразрешимую задачу, внимательно вчитайтесь в её условие. Иногда именно здесь и находится путь к ответу.

Ахиллес и черепаха

Этот парадокс приписывают Зенону Элейскому — древнегреческому философу, знаменитому представителю Элейской школы. С его помощью он пытался доказать противоречивость концепций движения, пространства и множества.

Допустим, Ахиллес бежит в 10 раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в 1 000 шагов. Пока Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт 100 шагов. Когда Ахиллес пробежит 100 шагов, черепаха проползёт ещё 10 шагов и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.

Несмотря на явную абсурдность данного утверждения, опровергнуть его не так просто. В поисках решения ведутся серьёзные дебаты, строятся различные физические и математические модели, пишутся статьи и защищаются диссертации.

Для нас же вывод из этой задачки очень прост. Даже если все научные светила упрямо утверждают, что вы никогда не догоните черепаху, не стоит опускать руки. Просто попробуйте сделать это.

10 философских понятий, которые должны быть знакомы каждому — T&P

Философия часто кажется слишком отвлеченной наукой — но большинство вопросов, которыми мы задаемся, размышляя о себе и окружающем мире, были сформулированы еще Платоном, Декартом, Кантом и их коллегами. Пользователи сайта Quora составили список философских идей, которые полезно знать любому думающему человеку, вне зависимости от его интересов и специальности. «Теории и практики» выбрали из него 10 важных пунктов.

Теория идей Платона

Платон был первым, кто отделил «мир вещей» от «мира идей». Идея (эйдос) по Платону — это исток вещи, ее прообраз, лежащий в основе конкретного предмета. Присутствующая в нашем сознании, к примеру, «идея стола» может либо совпасть с конкретным столом в действительности, либо не совпасть, но «идея стола» и «конкретный стол» по прежнему продолжат существовать в сознании раздельно. Яркой иллюстрацией разделения мира на идейный мир и мир предметный является знаменитый платоновский миф о пещере, в которой люди видят не предметы и других людей, а только их тени на стене пещеры. Пещера для Платона является аллегорией нашего мира, где люди живут, полагая, что тени на стенах пещер — единственный способ познания реальности. Однако на деле тени — всего лишь иллюзия, но иллюзия, из-за которой человек не в состоянии отказаться из-за своей неспособности поставить критический вопрос о существовании реальности и перебороть свое «ложное сознание». Развивая платоновские идеи, философы более позднего времени дошли до концепции трансцендентного и «вещи-в-себе».

Интроспекция

Интроспекция (от лат. introspecto — смотрю внутрь) — способ самопознания, в ходе которого человек наблюдает за своей внутренней реакцией на события внешнего мира. Интроспекция — это фундаментальная потребность человека, позволяющая ему тщательно изучать самого себя, объяснять себе, почему он верит в то, во что верит, и есть ли возможность того, что его вера ошибочна. Основоположником метода считается британский педагог и философ Джон Локк, который, опираясь на идеи Рене Декарта, указал, что существует лишь два прямых источника всех знаний: объекты внешнего мира и разум человека. В связи с этим все значимые психологические факты сознания открыты для изучения только самому субъекту познания — вполне может быть, что «синий цвет» для одного человека — совсем не то же самое, что «синий цвет» для другого.

Метод интроспекции помогает отслеживать стадии мышления, расчленяя чувства на элементы и предоставляя полную картину взаимосвязи мыслей и действий. Интроспекция учит мыслить абстрактнее и шире, к примеру воспринимать «большое красное яблоко», как «ощущение красного, сменяющееся впечатлением круглого, одновременно с которым возникает легкое щекотание в языке, по-видимому, след вкусового ощущения». Но не стоит слишком углубляться в интроспекцию — чрезмерная сосредоточенность на отслеживании собственных впечатлений притупляет восприятие реальности.

Солипсизм

Солипсизм (от лат. solus — «единственный» и ipse — «сам») — философская концепция, по которой человек признает в качестве единственной существующей и всегда доступной для его вмешательства реальности лишь собственный разум. «Нет бога, нет вселенной, нет жизни, нет человечества, нет рая, нет ада. Все это только сон, замысловатый дурацкий сон. Нет ничего, кроме тебя. А ты только мысль, блуждающая мысль, бесцельная мысль, бездомная мысль, потерявшаяся в вечном пространстве» — так формулирует основной посыл солипсизма Марк Твен в своем рассказе «Таинственный незнакомец». Эту же идею, в целом, иллюстрируют киноленты «Господин Никто», «Начало» и «Матрица».

Логическое обоснование солипсизма — то, что человеку доступно лишь его восприятие действительности и его мысли, тогда как весь внешний мир находится за гранью достоверности. Существование вещей для человека всегда будет лишь предметом веры, не более, так как если кто-то потребует доказательств их существования, человек не сможет их предоставить. Иначе говоря, ни один человек не может быть уверен в существовании чего-либо вне его сознания. Солипсизм — это не столько сомнение в существовании реальности, сколько признание первичности роли собственного разума. Концепт солипсизма либо необходимо усвоить таковым, какой он есть, либо принять «солипсизм наоборот», то есть дать себе рациональное объяснение относительного внешнего мира и обосновать для самого себя, почему этот внешний мир все же существует.

Теодицея

Если мир создан по какому-то высшему замыслу, почему в нем столько абсурда и страдания? Большинство верующих рано или поздно начинают задаваться этим вопросом. На помощь отчаявшимся приходит теодицея (от греч. θεός, «бог, божество» + греч. δίκη, «право, справедливость») — религиозно-философская концепция, согласно которой Бог безоговорочно признается абсолютным добром, с которого снимается любая ответственность за наличие зла в мире. Это учение было создано Лейбницем для того, чтобы условно «оправдать» Бога. Главный вопрос этой концепции: «почему Бог не желает избавить мир от несчастий?» Варианты ответов свелись к четырем: либо бог хочет избавить мир от зла, но не может, либо может, но не хочет, либо не может и не хочет, либо и может, и хочет. Первые три варианта не соотносятся с представлением о Боге как Абсолюте, а последний вариант не объясняет наличие зла в мире.

Проблема теодицеи возникает в любой монотеистической религии, где ответственность за зло в мире теоретически должна была бы возлагаться на Бога. На практике же возложение ответственности на Бога не представляется возможным, так как Бог признается религиями своеобразным Идеалом, имеющим право на презумпцию невиновности. Одной из основных идей теодицеи является идея, что мир, сотворенный Богом, априори есть самый лучший из всех возможных миров, а, значит, и в нем собрано лишь самое лучшее, и наличие зла в этом мире рассматривается лишь как последствие необходимости в этическом разнообразии. Признавать теодицею или нет — личное дело каждого, но изучить эту концепцию, безусловно, стоит.

Моральный релятивизм

Жизнь была бы гораздо проще, если бы добро и зло были фиксированными, абсолютными понятиями — но часто мы сталкиваемся с тем, что то, что является добром в одной ситуации, может оказаться злом в другой. Становясь менее категоричными относительно того, что такое хорошо и что такое плохо, мы приближаемся к моральному релятивизму — этическому принципу, отрицающему дихотомическое разделение понятий «добро» и «зло» и не признающему наличие обязательных нравственных норм и категорий. Моральный релятивизм, в отличие от морального абсолютизма, не считает, что существуют абсолютные универсальные моральные стандарты и принципы. Не мораль главенствует над ситуацией, а ситуация над моралью, то есть важен не просто факт какого-то действия, а его контекст.

Философская доктрина «вседозволенности» признает за каждым индивидом право на формирование собственной системы ценностей и собственного представления о категориях добра и зла и позволяет утверждать, что мораль, в сущности, понятие относительное. Вопрос в том, до чего додумается конкретный человек, взяв на вооружение такую концепцию, — знаменитый девиз Раскольникова, «тварь я дрожащая, или право имею?» тоже вырос из идеи морального релятивизма.

Трактовать эту идею можно по-разному — «от ничего святого» до «не стоит слепо вгонять жизнь в узкие рамки». В любом случае спектр вопросов, которые ставит моральный релятивизм, — полезное упражнение для ума и хорошая проверка любых убеждений.

Категорический императив

Золотое правило этики — «поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» — звучит еще весомее, если сослаться на Иммануила Канта: это положение входит в его концепцию категорического императива. По этой этической концепции, человек должен поступать согласно той максиме, которая, по его мнению, могла бы стать всеобщим законом. Так же в рамках данной концепции Кант предлагает не рассматривать другого человека как средство, а относиться к нему как к конечной цели. Разумеется такой подход не избавит нас от ошибок, но решения становятся гораздо осознаннее, если думать, что каждый раз выбираешь не только за себя, но и за все человечество.

Детерминизм/индетерминизм

Размышляя о свободной воле, судьбе и предопределении, мы вступаем на поле детерминизма (лат. determinare — определять, ограничивать) — философского учения о предопределении, взаимосвязанности происходящего и о наличии у всего существующего единой причины. «Все предопределено. Все будет происходить по заданной схеме» — вот главный постулат детерминизма. Свободной воли, согласно этому учению, не существует, причем в разных трактовках детерминизма судьба человека зависит от различных факторов: либо она заранее определена Богом, либо обширной философски осмысляемой категорией «природа».

В рамках учения детерминизма никакие события не считаются случайными, а являются последствием заранее предрешенной, но неизвестной человеку цепочки событий. Детерминизм исключает веру в свободу воли, при которой вся ответственность за поступки ложится на самого человека, и заставляет личность целиком вверить свою судьбу причинности, закономерности и всевластию внешнего мира. Удобная, в общем-то, концепция — для тех, кто не хочет брать на себя ответственность за собственную жизнь. А тем, кому в рамках детерминизма слишком тесно, стоит изучить аргументы противоположной концепции — индетерминизма.

Cogito ergo sum

«Я мыслю, следовательно, я существую» — философский концепт рационалиста Рене Декарта и хорошая опора для сомневающихся во всем. Эта формула возникла при попытках найти первичную, бесспорную и абсолютную истину, на базе которой можно построить философскую концепцию абсолютного знания. Декарт ставил под сомнение все: внешний мир, свои чувства, Бога, общественное мнение. Единственное, что не удалось поставить под сомнение, — это собственное существование, так как сам процесс сомнения в собственном существовании, являлся доказательством этого существования. Отсюда появилась формула: «Я сомневаюсь, значит, мыслю; я мыслю, значит, существую», преобразившаяся в «Я мыслю, следовательно, я существую» — эта фраза стала метафизической основой философии Нового времени. Она провозгласила главенствующее положение Субъекта, вокруг которого и стало возможным выстроить достоверное познание.

Смерть Бога по Ницше

«Бог умер! Бог не воскреснет! И мы его убили! Как утешимся мы, убийцы из убийц! Самое святое и могущественное Существо, какое только было в мире, истекло кровью под нашими ножами — кто смоет с нас эту кровь?». Тезис «Бог мертв» Ницше провозглашал, подразумевая не смерть Бога в буквальном смысле — он имел в виду, что в традиционном обществе существование Бога было фактом, он находился в единой реальности с людьми, но в эпоху модерна он перестал быть частью внешней реальности, став скорее внутренней идеей. Это вызвало кризис системы ценностей, которая раньше базировалась на христианском мировоззрении. А значит, настало время пересмотреть эту систему — собственно, этим и занимается философия и культура постмодерна.

Экзистенциальный кризис

Экзистенциальный кризис стал следствием описанного выше крушения традиционной системы ценностей — он порожден мыслью о том, что человеческое существование не имеет ни заранее заданного предназначения, ни объективного смысла. Это противоречит нашей глубочайшей потребности верить в то, что человеческая жизнь имеет ценность. Но отсутствие исходного смысла не означает потери смысла вообще — согласно концепции экзистенциализма, ценность жизни проявляется именно в том, как человек сам себя осуществляет, в сделанных им выборах и совершенных поступках.

7 личных философий, необходимых для успеха в жизни

Мы все хотим успеха в жизни, верно? Будь то успех в отношениях, достижение идеального тела, спортивные результаты, бизнес и т. д. Что бы это ни было, многим из нас кажется, что мы всегда находимся на этом бесконечном пути, стремясь к такому успеху. Но чаще всего мы сами себе злейшие враги. Мы часто мешаем себе, тормозя собственное развитие. Почему это? Потому что мы не развили личную философию, необходимую нам для достижения успеха в жизни.

Этот простой 7-шаговый подход, которому я научился у Тони Роббинса, покажет вам, как:

1. Всегда действуйте исходя из личной силы

Что подразумевается под личной силой ? Личная сила – это способность действовать. Но что мешает людям действовать? Ответ очевиден; страх !

Самый большой страх — это страх неудачи. Итак, что нам нужно согласовать вместе и на личном уровне, так это дисциплинировать наше мышление, чтобы понять, что нет никаких неудач, есть только результаты или итоги. Вы никогда не терпите неудачу в жизни, вы всегда добиваетесь успеха. Вам удается добиться каких-то результатов. Ключ в том, что мы делаем с этими результатами.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Подумайте об этом… Многие ли из нас всегда достигают своих целей? Очень мало, я бы себе представить. Но многие ли из нас всегда получают результат или результат? Мы

все делаем.

Я часто цитировал это сам, но известные ораторы, такие как Зиг Зиглар, Джим Рон, Тони Роббинс и многие другие, часто говорили; » Вас определяет не то, что происходит, а то, что вы делаете с тем, что происходит. .. »

Суть в том, что многие из нас чувствуют себя прекрасно, когда терпят неудачу? Но многие ли из нас чувствуют себя прекрасно, когда учатся? Таким образом, способ, которым мы можем гарантировать, что мы преуспеем с этого момента, состоит в том, чтобы понять, что нет никаких неудач и что вы всегда можете стать лучше, учась на своем опыте. Чему я всегда пытался научить своих студентов, так это тому, что слово FAIL на самом деле означает «Первая попытка обучения».

2. Возьмите на себя ответственность за свой мир

Разве не должны мы все? В этом мире существует убеждение, с которым я полностью согласен, что все, что случилось с вами в вашей жизни, является прямым результатом ваших действий, либо ваших физических действий, либо ваших умственных действий. Мысли – это вещи. Как вы думаете, таким вы и становитесь. Это убеждение

Закон притяжения .

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Возможно, вы не придерживаетесь этой системы убеждений. Ведь это очень суровая линия, которую поначалу трудно принять. Но позвольте мне попытаться объяснить вам, как это так. Если вы не несете ответственности за свой мир и столкнулись с проблемой, у кого есть сила , чтобы изменить ее?

Когда вы понимаете, что у вас есть проблема в мире, за который вы несете ответственность, у вас есть сила, сила изменить ее! Эта система убеждений предназначена не для того, чтобы сказать вам, что все происходит по вашей вине, а для того, чтобы дать вам возможность поверить в то, что вы можете изменить свои жизненные обстоятельства в любой ситуации.

3. Всегда тренируйтесь и бросайте себе вызов

Если вы хотите расти как личность, важно постоянно тренироваться и бросать себе вызов. Ставьте себя в ситуации, которые заставляют вас чувствовать себя некомфортно, поскольку находится за пределами зоны комфорта, где происходит волшебство! Когда вы ставите себя на кон, вы понимаете, что можете и должны выступать. Люди могут делать удивительные вещи, когда они рискуют собой, они могут делать то, что никогда не считали возможным.

Позвольте мне спросить вас, сколько раз отложенный крайний срок заставлял вас работать изо всех сил и получать результаты? Некоторые из нас делают все возможное под таким давлением. Растягиваясь, мы развиваемся, достигаем. И когда мы это делаем, мы понимаем, что нас сдерживают не наши способности, а наше мышление.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Есть несколько ключей к саморазвитию:
  • Возьмите на себя обязательство сделать что-то, что кажется выше ваших нынешних способностей.
  • Сделайте публичное обязательство, публичное заявление кому-то важному в вашей жизни, кто может привлечь вас к ответственности.
  • Смоделируйте кого-то, кто уже дает результат, который кажется выше ваших нынешних способностей.
  • Сделай это! Действуйте, следуйте шагам своей модели и, когда вы не знаете, что делать, действуйте так, как будто вы знаете, что делать.
    «Ну, если бы я знал, что делать, я бы сделал это…» Такое мышление убирает ограничивающее убеждение, которое у вас есть, и позволяет вам получить доступ к ресурсам, которыми вы действительно обладаете как невероятное человеческое существо.

4. Приверженность бессознательной компетентности, а не когнитивному пониманию

Бессознательная компетентность — это когда вам не нужно понимать каждую мелочь, вы просто работаете с ней, и все идет своим чередом. В то время как когнитивное понимание — это когда вы понимаете каждую мелочь, как все работает и почему что-то происходит. Именно здесь мы часто попадаем в ловушку и увязаем, ограничивая себя в действиях.

В своей книге Unlimited Power, Тони Роббинс выразился так ; “ Вам не нужно изучать корни растения, чтобы собрать плоды! Собери фрукт сейчас и получи необходимое питание!»

Я хочу сказать, что важно, чтобы вы погрузились в действие, в деятельность, а не вникали в каждую деталь.

По моему мнению, эмпирическое обучение намного мощнее, чем изучение книг и лекций. Я знаю это из личного опыта. Когда я начала свою педагогическую карьеру, меня бросили в класс плохо воспитанных, неуспевающих 14-летних учеников и велели преподавать им тему, которую я только что изучил накануне утром. Я говорю вам сейчас, что я узнал гораздо больше из этого опыта, чем если бы я читал книгу по преподаванию или сидел в конце лекционного зала с другими учителями-стажерами. Так началась моя карьера, и я никогда не оглядывался назад. С тех пор у меня была успешная карьера, и я дослужился до высшего руководства.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

5. Всегда действовать исходя из личной честности

Под честностью мы подразумеваем, что мы действуем в рамках наших собственных систем убеждений. Пока вы верите, что они верны, и предпринимаете последовательные действия, которые соответствуют вашим системам убеждений, ваш прогресс будет соответствовать вашим целям, и вы будете развиваться так, как вам нужно, и добьетесь большего личного успеха в жизни.

Другим значением целостности является целостность . Просто подумайте об этом на минуту. Если кто-то действует не из личной целостности, в соответствии со своей системой убеждений, считаете ли вы его целостным? Человек, который является подлинным? Стали бы вы обращаться к ним за советом или покупать товар или услугу в их компании?

6. Смысл общения в ответе, который вы получаете

Если вы не получаете желаемого результата, даже если вы действуете со всеми благими намерениями, что вам нужно делать? Изменять! Помните, что мир работает через стимул и реакцию.

Если ваша коммуникация не работает, это не потому, что ваша аудитория ошибается, а потому, что ваша физиология, ваш тон, язык тела и т. д. вызвали неправильную реакцию. Итак, что нужно сделать? Измените свой подход! Используйте разные слова, меняйте тон, меняйте язык тела. Общение — это все, а не намерение. Результаты решают все.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

7.

Делайте все возможное, чтобы добиться успеха

Конечно, за исключением причинения вреда другим!

Эта последняя дисциплина лежит в основе всего вышеперечисленного. Если мы желаем успеха в жизни, важно, чтобы мы посвятили себя тому, чтобы это желание стало реальностью. Ключ к успеху в жизни — перейти от интереса к приверженности и к действиям, основанным на личной силе.

15 Примеры философии образования для учителей, ищущих работу

Тема: Профессиональное развитие,Школьная культура и коллеги

Превращаем учеников в учеников.

Вы подготовились к собеседованию с учителем. Вы проработали все самые распространенные вопросы и ответы на собеседованиях. И тогда это происходит. Вопрос «Какова ваша философия образования?» вопрос. Вы делаете паузу, потому что что такое обучающая философия? Что вы хоть отдаленно говорите?

Сделайте глубокий вдох. Мы вас прикрыли. Ознакомьтесь с этими примерами философии образования от реальных учителей и советами по составлению собственных ниже.

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Что такое философия образования?

В этом заявлении разъясняются ваши ценности и убеждения в отношении преподавания. Ваша философия преподавания в конечном итоге представляет собой сочетание методов, которые вы изучали в колледже, и любого профессионального опыта, который вы получили с тех пор. Он может даже включать ваш собственный опыт (отрицательный или положительный) в образовании. Многие учителя размещают свою философию преподавания в своих резюме и/или на своих веб-сайтах для просмотра родителями.

Правильного ответа нет

Знайте это заранее. Ваша философия преподавания — это не ответ «да/нет»; однако вы должны быть готовы ответить на вопрос, если он будет задан. Потратьте время, чтобы по-настоящему подумать о своей философии преподавания, прежде чем идти на собеседование.

Составление вашей философии образования

Не знаете, с чего начать? Возьмите лист бумаги или откройте документ на компьютере. Затем начните отвечать на некоторые из следующих вопросов:

  1. Что вы думаете об образовании?
  2. Какой цели служит образование в улучшении общества?
  3. Вы верите, что все ученики могут учиться?
  4. Какие цели вы ставите перед своими учениками?
  5. Какие цели вы ставите перед собой?
  6. Соблюдаете ли вы определенные стандарты?
  7. Что нужно, чтобы стать хорошим учителем?
  8. Как вы внедряете новые методы, занятия, учебную программу и технологии в свое обучение?

Теперь постарайтесь объединить свои ответы в одно или два предложения, отражающие вашу философию. Некоторые учителя будут расширять эти предложения, чтобы включить примеры того, как они планируют преподавать и применять философию.

Примеры философии образования

Мы собрали несколько примеров философии преподавания из нашей группы HELPLINE WeAreTeachers в качестве отправной точки для вашего процесса:

  • Я всегда стараюсь сделать своих учеников самостоятельными учениками и использовать их ресурсы чтобы понять это вместо того, чтобы прибегать к тому, чтобы просто спросить кого-то за ответы. —Эми Дж.
  • Моя философия заключается в том, что ВСЕ ученики МОГУТ учиться. Хорошие педагоги удовлетворяют потребности всех учащихся в дифференцированном обучении, чтобы помочь всем учащимся реализовать свой максимальный учебный потенциал. — Лиза Б.
  • Я считаю, что все учащиеся уникальны и нуждаются в преподавателе, который удовлетворяет их индивидуальные потребности в безопасной и стимулирующей среде. Я хочу создать класс, в котором ученики могут процветать и исследовать, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Моя цель также состоит в том, чтобы создать теплую, любящую атмосферу, чтобы студенты чувствовали себя в безопасности, чтобы рисковать и выражать себя. — Валери Т.
  • В моем классе я предпочитаю сосредотачиваться на отношениях ученика и учителя/взаимодействии один на один. Гибкость является обязательным условием, и я понял, что вы делаете все возможное с учениками, которые у вас есть, независимо от того, сколько времени они находятся в вашем классе.
    — Элизабет Y
  • Я хочу подготовить своих учеников к тому, чтобы они могли обходиться без меня и брать на себя ответственность за свое обучение. Я реализовал установку на рост. — Кирк Х.
  • Моя философия преподавания сосредоточена на том, чтобы видеть учащегося целиком и позволять учащемуся использовать все свои силы для управления собственным обучением. Будучи учителем средней школы, я также твердо верю в необходимость знакомить всех учащихся с одним и тем же основным содержанием моего предмета, чтобы у них были равные возможности для карьеры и другого опыта, зависящего от этого содержания, в будущем. — Джеки Б.
  • Все дети учатся лучше всего, когда учатся на практике! Это работает и со старшими учениками, и со слабыми учениками, даже с промежуточными. Я учу, создавая опыт, а не давая информацию. — Джессика Р.
  • Наша работа как учителей состоит в том, чтобы способствовать творчеству. Для этого мне важно принимать ошибки моих учеников, создавать учебную среду, которая позволяет им чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы рисковать и пробовать новые методы. —Челси Л.
  • Я считаю, что каждый ребенок может учиться и заслуживает самого лучшего, хорошо подготовленного учителя, который возлагает на него большие надежды. Я дифференцирую все свои уроки и включаю все методы обучения. — Эми С.
  • Все ученики могут учиться и хотят учиться. Моя работа состоит в том, чтобы встречать их там, где они есть, и продвигать их вперед. —Холли А.
  • Я считаю, что обучение происходит от осмысления хаоса. Моя работа заключается в разработке работы, которая позволит учащимся обрабатывать, исследовать и обсуждать концепции, необходимые для обучения. Мне нужно быть частью процесса, чтобы направлять и оспаривать восприятие. — Шелли Г.
  • Я хочу, чтобы мои ученики знали, что они являются ценными членами нашего классного сообщества, и я хочу научить каждого из них тому, что им нужно, чтобы продолжать расти в моем классе. — Дорин Г.
  • Создание в классе культуры обучения на ошибках и преодоление препятствий с помощью командной работы! —Дженн Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *