Примеры конформизма: Виды конформного поведения. Конформизм и уровень моральной зрелости

Примеры конформизма — 📙 Социология

1. Определение конформности
2. Условия формирования конформизма
3. Модель продвижения конформизма в социуме

Результаты исследований, проведённых психологами, социологами и философами, позволяют сделать вывод о зависимости поведения личности от условий и факторов окружающей его социальной среды. Влияние социума сказывается на всех сферах жизнедеятельности человека. Оно выражается в системе межличностных связей и отношений.

Система межличностных связей имеет взаимное влияние: человек привносит в социальное общество свои идеи и понимания, тем самым изменяя и развивая его; с другой стороны, общество, своим авторитетом и сформировавшимися уставами, влияет на мировосприятие и идеологию личности и воспитывает определённый тип поведения. Это отражает конформность поведения личности в социуме.

Такое поведение в современном обществе является преобладающим. Человек аккомодируется и привыкает к окружающей среде, принимает её правила и уставы.

Конформное поведение – инертное согласие человека с мнением окружающего его социума.

Право выбора остаётся за человеком: он может согласится с правилами.  Установленными в коллективе и безоговорочно принять их, став при этом конформистом. Или отказаться от норм и уставов общества, считая их ошибочными и стать нонконформистом.

На развитие конформизма влияют следующие факторы:

  • Гендер личности. Социальная роль мужчин и женщин в обществе не одинакова. Женщина в большей степени зависима от мужчины, членов семьи, а также, моральных и религиозных норм общества. Это толкает её к проявлению конформизма.
  • Достижение определённого возраста. К конформизму склонны молодые люди, которые в силу недостаточного объёма знаний и жизненного опыта ещё не способны выработать собственную точку зрения. Это молодёжь до 23-25 лет, которой, в силу возраста, проще принять и подчинится требованиям общества, чем оспаривать их.
  • Социальное положение и уровень компетентности человека. Если личность занимает высокое социальное положение в обществе или обладает навыками профессионализма в сфере, объединяющей членов сообщества, его уровень конформизма будет минимальным. Скорее к его мнению будут прислушиваться окружающие или подчинённые.

Главный фактор развития конформизма в обществе – средства массовой информации. Они воздействуют на мнение общества, формируют его, подавляют или направляют в нужное русло. СМИ подчиняют сознание личности, укрепляя в ней определённые стандарты. Отслеживая информацию из СМИ и принимая её на веру, члены сообщества следуют навязанному мнению, проявляя, таким образом, конформность по отношению к средствам информации.

Высокую степень развития конформизм получает в коллективе. Навязываемый командный дух направляет людей на выполнение определённых действий путем внушения обманчивой идеи о «всеобщем благе».

Конформисты – люди, лишённые индивидуальности. Особенно остро это проступает в политической деятельности человека. Являясь членом определённой партии или движения, он не оценивает деятельность этой организации критически, со стороны, а мыслит правилами и нормами уставов, считая их безоговорочно правильными.

Конформизм является наиболее распространённой моделью поведения в современном обществе. Мы сталкиваемся с его проявлением во всех сферах нашей жизни. При определённых условиях каждый из нас становится конформистом. Но считать его однозначно отрицательным явлением нельзя. В определённых ситуациях и в разумных степенях конформизм позволяет консолидировать общество к принятию правильных решений.

 

Конформизм | Интересно

Рассматриваемые вопросы:

Примеры конформизма, его причины и последствия.

Слово «конформизм» в нашем лексиконе встречается относительно редко. Но влияние конформизма на каждого из нас огромное. Поэтому необходимо как можно лучше познакомиться с этим понятием.

Конформизм — это тип нарушения личностных барьеров, при котором человек (конформист) боится открыто показать свои убеждения, чувства, мысли, интересы, выбор, желания и т. д., то есть всё, что составляет его «Я». Особенно актуальна эта проблема в подростковом возрасте. Подростковый возраст — это период, когда особенно интенсивно происходит формирование барьеров. Это время полового созревания, проявления склонностей, выбора профессии, выбора ценностей, на которые человек будет ориентироваться в будущем. В подростковом возрасте ребёнок либо утверждается в своём «Я», либо теряет себя. И то, и другое имеет для него судьбоносное значение. Особенно если учесть тот факт, что преимущественно конформисты попадают в сети зависимости, такой как никотиновая, алкогольная, наркотическая. В ранней половой жизни конформизм также играет далеко не последнюю роль.

В подростковом возрасте особенно выражено стремление группироваться. В каждой группе существуют свои негласные законы, которые обязаны выполнять их члены. По большому счёту, эти законы требуют от члена группы отказаться от проявления своей индивидуальности. Все должны иметь одинаковую манеру выражаться, стиль одежды, модель поведения и т. д. Если группа курит, то для вступления в её членство необходимо с показным удовольствием затянуться сигаретой. Если в группе принято общаться посредством распития пива, то баночка или бутылка пива обеспечат вероятность допуска в эту группу. Если все члены группы хвастаются сексуальными похождениями, то в этом случае особенно рискованно прослыть белой вороной.

Негативное влияние группы — самая большая проблема, с которой сталкивается ребёнок в период взросления.

Насколько сильно влияет группа на личность — хорошо иллюстрирует эпизод, описанный известным американским психологом Д. Добсоном в одной из его книг.

«Группа врачей решила провести эксперимент, чтобы узнать, как чувство стадности влияет на молодых людей. Для этого они пригласили подростков в комнату и сказали им, что будут проверять зрение. На самом деле врачи изучали не зрение каждого из них, а влияние мнения большинства на сознание.

Врачи сказали: «Мы повесим перед вами несколько карточек. На каждой карточке три линии — линия А, линия В и линия С. Когда мы будем показывать на самую длинную линию, пожалуйста, поднимите руку.»

Однако один из учеников не знал, что остальные девять были предупреждены заранее не поднимать руки, когда показывают самую длинную линию. Другими словами, их попросили отвечать неправильно.

Врачи повесили первую карточку и указали на линию А, которая была намного короче линии В. В этот момент все девять учеников дружно подняли руки. Парень, которого не предупредили, начал оглядываться по сторонам, не веря своим глазам. И старательно поднял руку вместе со всей группой. Позже он признался: «Я подумал, что прослушал объяснение и решил делать то, что все, чтобы надо мной не смеялись».

Потом исследователи снова повторили задание: «Поднимайте руку, когда мы показываем самую длинную линию; поднимайте руку только тогда, когда показана самая длинная линия».

Проще не придумаешь! Была вывешена вторая карточка, и снова девять человек ответили неправильно. Запутавшийся парень явно нервничал, но поднял руку вместе со всеми. Снова и снова он поднимал руку вместе с группой, хотя знал, что отвечает неправильно.

В поведении этого молодого человека нет ничего необычного. В действительности более 75 процентов молодых людей, проходивших через этот тест, поступали именно так. У них не хватало мужества сказать: «Группа ошибается». Только 25 из 100 нашли в себе мужество выступить против группы. Вот что давление сверстников делает с неуверенными людьми».

Описанный выше эксперимент одновременно является ответом на вопрос: «Где находятся корни конформизма?» Ответ очевиден: в неуверенности в себе. Если подросток сам себе не нравится, не видит в себе ничего хорошего, одним словом, страдает от чувства своей неполноценности, то он особенно будет чувствительным к насмешкам и к тому, что друзья могут от него отвернуться. Он будет бояться усугубить свои проблемы неповиновением большинству. Поэтому он станет говорить, как все, одеваться, как все, вести себя, как все. Оружием конформизма является ложный стыд. Подросток стыдится показывать своё истинное «Я». Это отчасти потому, что он гораздо лучше знает свои недостатки, чем достоинства.

Опасен ли конформизм? Да! Потому что он заставляет сознательно поступать неправильно.

Здесь уместно коснуться вопросов никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости, говоря иначе, зависимости от химического вещества. Человек в стадии зависимости не может не потреблять вещества, от которых он зависит. Во-первых, потому, что эти вещества у зависимого человека вызывают временное улучшение самочувствия. А во-вторых, они действуют на головной мозг таким образом, что парализуют центр, который отвечает за волю человека.

Воля — это способность человека исполнять желания разума. Паралич воли — основная причина того, что зависимый человек не может отказаться от вещества, даже если разумом он осознаёт свою проблему. Иначе это называется психической зависимостью. Вот почему такое широкое распространение получила такая манипуляция с подсознанием человека как кодирование. Суть кодирования зависимого человека заключается в том, что его воля подчиняется воле другого человека, того, который кодирует. Но воля человека, подобно его мышцам, чтобы быть сильной, должна работать. Следовательно, кодирование никак не может решить проблему зависимости, а только её усугубляет.

Воля отвечает за выбор человека, то есть определяет его поступки.

Но что влияет на волю подростка, когда он впервые закуривает сигарету, пробует вино или наркотик? Конечно, традиции и семейное воспитание играют свою роль. Но основным же фактором, который толкает подростка в сети пагубных привычек, является конформизм. Прежде чем впервые подросток возьмёт в руки сигарету, рюмку, наркотик, он много раз уже услышит об их отрицательном влиянии на организм. Он знает, что от этих веществ возникает зависимость, которая приводит к физической и психической деградации. Но раз за разом с показным удовольствием глотает отвратительный дым или опасную жидкость. Страх перед перспективой быть отверженным или осмеянным своими друзьями действует на волю также парализующе, как никотин, алкоголь или наркотик.

Следовательно, чтобы успешнее помочь подросткам избежать сети пагубных привычек, необходимо помочь им избавиться от этого страха, помочь обрести уверенность в себе.

Известно, что чувство собственной неполноценности подростка держится преимущественно на трёх «китах»:
  1. Я недостаточно красив.
  2. Я недостаточно умён.
  3. Материальное и социальное положение моей семьи оставляет желать лучшего.

Ни один человек не представляет собой полное физическое совершенство, всегда будут рядом те, кто в чём-то умнее тебя и чей материальный достаток выше твоего. Следовательно, стремление к физическому, умственному и материальному превосходству не может служить путём выхода из сложного лабиринта ощущения своей ничтожности.

Выход в том, чтобы найти в себе что-то ценное, фокусироваться на этом и в нужное время извлечь это ценное из себя, сделать опорой в трудный момент. Для того, чтобы уважать и ценить себя.

Правильная информация о последствиях употребления алкоголя, никотина и наркотиков необходима для того, чтобы человек мог реализовать своё законное право выбора. Он должен знать, что кроется за фасадом.

По материалам книги Клауда Д. и Таунсенда Д. «Барьеры».

Информация для студентов и преподавателей


Крис Дрю, доктор философии

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».


Салли Р.
Бакалавр педагогических наук

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Take the Essay Writing Course

As Featured In

The Economist

Readers Digest

Times Higher Education

eLearn Magazine

What I Teach


Academic Writing Навыки

Поиск


Советы по учебе в колледже

Поиск


Руководства по тематическому исследованию

Поиск


Поиск руководств по изучению

Top Academic Prission и учебные навыки

Как написать внедрение.

Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.

Как избежать прокрастинации во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%. Вот как.

Как написать выводы с помощью моего метода заключения 5 Cs

Стильно завершите свое эссе с помощью этого простого и эффективного метода написания выводов.

Оставайтесь на связи

 

       

Информация для студентов и преподавателей


Крис Дрю, доктор философии

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».


Салли Р.
Бакалавр образования Студент

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Take the Essay Writing Course

As Featured In

The Economist

Readers Digest

Times Higher Education

eLearn Magazine

What I Teach


Academic Writing Навыки

Поиск


Советы по обучению в колледже

Поиск


Руководства по изучению тем

Поиск


Поиск учебных пособий

Лучшие руководства по академическому письму и навыкам обучения

ваше следующее сочинение.

Как избежать прокрастинации во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *