Примеры наглядно действенного мышления: Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления: психология, примеры

Приведите примеры видов мышления — Студопедия

Поделись с друзьями: 

В психологии различают в основном три вида мышления: наглядно-действенное (конкретно-наглядное), образное и абстрактно-логическое (теоретическое). Два первых вида объединяют названием практического мышления. Наглядно-действенное — это простейший из известных видов мышления, свойственный многим животным и, вероятно, доминировавший у первобытных людей. Его можно заметить у детей раннего возраста, начиная с шестого — восьмого месяца жизни. Примером такого мышления является доставание удаленных предметов путем преодоления физических препятствий на пути к ним. Если ребенок хочет взять привлекательный для него предмет, который лежит далеко и до которого невозможно дотянуться рукой, то он может воспользоваться для этого палкой. Если привлекательный предмет расположен высоко, ребенок для его получения может использовать стул. Все это примеры наглядно-действенного мышления. Оно представляет собой генетически самый ранний вид мышления человека и, вместе с тем, простейший его вид.

Наглядно-образным называют мышление, при котором задачи человеком решаются не путем манипуляций с реальными, материальными предметами, а путем внутренних, психологических действий и преобразований образов этих предметов. Вместо того чтобы практически решать задачу удобной расстановки мебели в комнате, передвигая с места на место тяжелые предметы и наблюдая, что в результате этого получается, человек может мысленно переставить эти предметы и, получив в результате образного преобразования ситуацию, оценить результат. Это и будет примером решения задачи в наглядно-образ­ном плане или примером обращения к наглядно-образному мышлению. Данный вид мышления появляется у детей в возрасте 3—4 лет.

Абстрактно-логическим мышление оперирует с понятиями, суждениями, символическими и иными отвлеченными категориями. Значение понятий особенно четко проступает на примере мышления глухонемых. В настоящее время экспериментально установлено, что глухонемые от рождения обычно не поднимаются до уровня понятийного мышления.

Они ограничиваются отражением преимущественно наглядно данных признаков, т.е. пользуются средствами наглядно-действенного мышления. Лишь при условии овладения речью, т.е. с того времени, когда возникают понятия и у глухонемых появляется возможность ими оперировать, их мышление становится понятийным — абстрактно-логическим. Абстрактно-логическое мышление является наиболее глубоким и эффективным, но предполагает наличие достаточных знаний и навыков. Абстрактно-логическое мышление свойственно взрослому человеку.

17. Объясните понятие темперамент и укажите сферы его проявления.

Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента. Конкретные проявления типа темперамента многообразны.

Они не только заметны во внешней манере поведения, но словно пронизывают все стороны психики, существенно проявляясь в познавательной деятельности, сфере чувств, побуждения и действиях человека, а также в характере умственной работы, особенностях речи и т. п.

САНГВИНИК. Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей.

Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость. быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений.

Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и переучивается, овладевая новыми навыками. Как правило он в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.

У сангвиника чувства легко возникают, легко сменяются. Легкость с какой у сангвиника образуются и переделываются новые временные связи, большая подвижность стереотипа, отражается также в умственной подвижности сангвиников, обнаруживают некоторую склонность к неустойчивости.

ХОЛЕРИК. Как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен. Чем сангвиник. Отсюда — большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.

ФЛЕГМАТИК обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить — когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным.

Обычно у него бедная мимика, движения невыразительны и замедлены, так же, как речь. Он ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интроверт, недостатком флегматика является его инертность, малоподвижность. Инертность сказывается и на косности его стереотипов, трудности его перестройки. Однако это качество, инертность, имеет и положительное значение, содействует основательности постоянству личности.

МЕЛАНХОЛИК. Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание и замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов — интроверты. Меланхолик застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной привычной обстановке меланхолик может успешно справляться с жизненными задачами. Можно считать уже твердо установленным, что тип темперамента у человека врожденный, а от каких именно свойств его врожденной организации он зависит, еще до конца не выяснено.

От темперамента зависит, каким способом человек реализует свои действия, но при этом не зависит их содержательная сторона. Темперамент проявляется в особенностях протекания психических процессов. Влияя на скорость воспоминания и прочность запоминания, беглость мыслительных операций, устойчивость и переключаемость внимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления | Учебно-методический материал по теме:

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления

Мышление — одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).

Выделяют три вида мышления:
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).


Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.

На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления — наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т. д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.

Особенности мышления у детей с ЗПР

Мышление ребенка с задержкой психического развития в возрасте 5-6 лет находится на уровне его житейского опыта. Он не может установить связи и отношения предметов логическим путем. Умение мыслить подразумевает выделение существенных признаков предметов, объединение различных признаков в целое представление о предмете; сравнение предметов и выявление различий в них и т. д. Все эти навыки у детей с задержкой развития сформированы значительно хуже, чем у сверстников.

Игры и упражнения.

КТО, ЧТО ЛЮБИТ?
Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех «накормить».

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк — дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива — фрукты.

Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт — …, птицы — …

КЛАССИФИКАЦИЯ
Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая — лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.

НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».

 Примеры:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.

ЧЕРЕДОВАНИЕ
Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.

СЛОВА НАОБОРОТ
Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой — маленький.» Можно использовать следующие пары слов: веселый — грустный, быстрый — медленный, пустой — полный, умный — глупый, трудолюбивый — ленивый, сильный — слабый, тяжелый — легкий, трусливый — храбрый, белый — черный, твердый — мягкий, шершавый — гладкий и т. д.

БЫВАЕТ-НЕ БЫВАЕТ
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (ПОНЯТИЙ)
Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: «Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия, причем по существенным признакам.

Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ
Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.

ОТГАДЫВАНИЕ НЕБЫЛИЦ
Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера — иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!» — и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?

Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу — гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

Пришел я на речку. Смотрю — сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду — и уплыла.

НЕЛЕПИЦЫ
Предложите ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросите ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Спросите, как бывает на самом деле.

Visual Thinking: The Ultimate Guide

Вы когда-нибудь слышали фразу: «Изображение стоит тысячи слов?» Некоторые считают, что это означает, что слова не могут описать то, что они видят. Если вы тот, кто думает подобным образом, вы, вероятно, мыслите визуально. Приблизительно 60-65% населения мыслят образно, так что есть неплохие шансы, что вы являетесь частью этой группы.

Что значит быть визуальным мыслителем?

Кто-нибудь когда-нибудь говорил, что вы мыслите визуально? Визуальный мыслитель — это тот, кто извлекает пользу из визуальной информации. Они считают, что визуальные эффекты намного легче передать, обработать и запомнить.

Случалось ли вам когда-нибудь просить кого-нибудь указать вам дорогу куда-то, а затем просто тупо смотреть на него в конце указаний? Вероятно, вам было трудно визуализировать путь, который они описывали. Скорее всего, вы потянулись к карте, чтобы увидеть нужный вам путь. Это признак визуального мышления.

Вот еще несколько признаков того, что вы мыслите визуально.

  • Вам сказали, что у вас фотографическая память.
  • Визуализация 3D-объектов для вас не составит труда.
  • Вы мечтаете очень наглядно.
  • Вы не можете запомнить имена людей, но всегда помните их лица.
  • Вы великий художник или думаете, что могли бы им стать.
  • Вы любите графики и инфографику, потому что они наглядно отображают информацию.
  • Ваша цифровая информация, такая как Instagram, прекрасно организована.
  • Вам нужна работа, которая позволит вам проявить творческий подход.
  • Вам трудно выражать свои мысли словами.
  • Вы хотите стать изобретателем.

По сути, если вы обнаружите, что видение вещей облегчает их понимание, чем то, что вам объясняют, вы мыслите визуально. Визуальное мышление также считается отличным способом осмысления окружающего мира.

Стратегии визуального мышления

Когда дело доходит до использования визуального мышления в повседневной жизни, вы можете задать несколько наводящих вопросов.

Что происходит?

На что бы вы ни смотрели, на картину или действие, происходящее перед вами, начните с вопроса себе, что происходит. Какие вещи вы замечаете? Попробуйте определить, что именно происходит.

Почему ты так говоришь?

Когда вы думаете, что имеете представление о том, что происходит, начните спрашивать себя, почему вы так думаете. Например, носят ли люди одежду определенного стиля? Они все говорят на одном языке? Есть ли что-то, что привязывает вас к вам? Оценка ваших рассуждений о том, почему вы думаете, что что-то происходит, поможет вам понять, что происходит на самом деле.

Что еще можно найти?

Вы провели первоначальное исследование места происшествия, но, вероятно, еще остались вещи, которые вы не заметили. Итак, достаньте свое метафорическое увеличительное стекло и еще раз взгляните на сцену.

Постарайтесь сосредоточиться на областях, которые ваш мозг не обязательно будет рассматривать в первый раз. Ваши глаза естественно привлекают очевидные вещи, но вы должны намеренно искать менее очевидные вещи. Проверьте углы и области, на которые вы не обратили особого внимания, и вы будете удивлены тем, что обнаружите.

Заключение

Визуальное мышление довольно распространено в мире. Они лучше понимают, что они испытывают, с помощью картинок и визуализаций, а не объяснений.

Если вы думаете, что можете мыслить визуально, вы можете использовать несколько наводящих вопросов, которые помогут вам понять, что вы видите. Во-первых, начните с того, что спросите, что происходит. Затем проследите за этим, спросив себя, почему вы считаете, что это то, что происходит. Наконец, вы должны бросить себе вызов, чтобы взглянуть на вещи, которые вы проигнорировали в первый раз, чтобы получить полную картину происходящего.

В MindManager мы можем помочь вам выразить свое визуальное мышление. Загрузите MindManager сегодня.

Нужно скачать MindManager?

Попроб. Узнать больше

стратегий визуального мышления | Блог MindManager

Автор: Лиэнн Армстронг


Независимо от того, думает ли ваш мозг преимущественно словами или образами, мы все генерируем визуальные образы, помогающие нам понять мир. Визуальное мышление позволяет нам систематизировать идеи графически. Но извлечь эти идеи, когда мы хотим изучить их дальше или обсудить с кем-то еще, не всегда легко.

Вот тут-то и появляются стратегии визуального мышления.

С помощью таких инструментов, как концептуальные карты, инфографика, видео и веб-диаграммы, процесс визуального мышления может разворачиваться таким образом, чтобы вы буквально «видели» и работали с новыми идеями по мере их развития.

Применяя стратегии визуального мышления к повседневным ситуациям, вы можете прояснить свои мысли, упорядочить и проанализировать важную информацию, мыслить более критически и интегрировать новые знания.
В этой статье мы рассмотрим некоторые стратегии и процессы визуального мышления, которые вы можете начать использовать сегодня дома или на работе.

[Бесплатный веб-семинар] Использование визуальной панели для работы быстрее, лучше и на связи

Что такое стратегии визуального мышления?

Официально «Стратегии визуального мышления» (VTS) — это метод обучения для улучшения навыков критического мышления посредством обсуждения визуальных образов под руководством инструктора (подробнее об этом позже).

Неофициально любая техника мышления или общения, в которой используются визуальные средства (в идеале, интерактивные), чтобы помочь вам завершить идею, узнать что-то новое или поделиться своими мыслями с другими, может считаться стратегией визуального мышления.

Поскольку концепция визуального мышления определяется когнитивной психологией и науками об обучении, применение стратегий, основанных на визуальном мышлении, широко распространено.

Вовлечение в процесс визуального мышления, например, может помочь вам:

  • Понимать сложную информацию, разговоры или учебные материалы
  • Повышение эффективности процедур или процессов
  • Активно изучайте новые идеи в составе группы

Стратегии визуального мышления особенно полезны для поощрения индивидуального участия в коллективных мозговых штурмах и решениях проблем.

Почему стратегии визуального мышления работают

Когда вы думаете и учитесь визуально — например, собирая схему рабочего процесса для нового проекта или просматривая обучающее видео, — ваш мозг активно работает. А поскольку он активно ищет новые решения или понимание, он сохраняет больше обрабатываемой информации в течение более длительного периода времени.

Исследования показывают, что, когда мы слышим информацию, через несколько дней мы запоминаем только около 10% ее. Однако примените подход стратегии визуального контента — объединив ту же информацию со связанным изображением — и удержание возрастет до 65%.

В группе стратегии визуального мышления могут быть еще более эффективными.

Мало того, что совместное обучение развивает мыслительные навыки более высокого уровня, визуальная демонстрация и проработка идей и материалов может расширить межличностные и лидерские способности наряду с пониманием.

Чем чаще люди работают вместе, опираясь на мысли и знания друг друга, тем лучше у них получается создавать полную и практическую картину, которую они смогут использовать позже.

И в качестве бонуса, участники, которые менее красноречивы, с большей вероятностью будут делиться своими взглядами в групповых условиях, где они могут взаимодействовать с визуальными инструментами.

Использование стратегий визуального мышления в повседневной жизни

Обучение является неотъемлемой частью жизни. Но независимо от того, насколько проницательным или побуждающим к размышлениям может быть чей-то опыт или идеи, наш разум не хочет цепляться за информацию, которую мы получаем только из книг и документов, устных презентаций или разговоров.

Использование стратегий визуального мышления для накопления, развития и использования знаний — отличный способ улучшить многие виды личной и профессиональной деятельности, которыми мы занимаемся каждый день.

Вы можете использовать образное мышление, например, чтобы упростить:

  • Приобретение новых навыков или приобретение новых привычек . Запоминать и практиковать новые способности или отношения становится легче, когда слова, которые мы читаем или слышим, передаются вместе с изображениями. Есть веская причина, по которой 86% зрителей YouTube смотрят видео, чтобы узнать что-то новое.
  • Эффективное общение . В беседах с друзьями, семьей или коллегами быстро и лаконично объяснить свою идею или личную точку зрения может быть так же просто, как взять блокнот и нарисовать ментальную карту или картинку.
  • Работать над достижением общих целей . Если у вас возникли проблемы с продвижением группового проекта или инициативы сообщества, яркая, простая в создании инфографика — это динамичный способ проиллюстрировать и обосновать ваше направление.

Стратегии визуального обучения

Если вы преподаете в рамках формального учебного заведения или в рамках бизнес-обучения, вы можете использовать методологию стратегий визуального мышления (VTS), чтобы поощрять гибкое мышление с помощью одного интересного изображения и трех изображений. простые вопросы:

  • Что происходит на этой картинке?
  • Что вы видите, что заставляет вас так говорить?
  • Что еще мы можем найти?

Как и в случае мозгового штурма, цель обсуждения VTS состоит в том, чтобы сделать возможным совместное открытие, обучение и понимание, а не распространять знания. Было показано, что поощрение вклада индивидуальных идей таким образом углубляет наблюдательность, сотрудничество и коммуникативные навыки учащегося.

Стратегии картирования разума — еще один эффективный способ визуализировать мышление и обучение. Например, представляя свою тему в виде яркой интерактивной карты разума MindManager, вы можете улучшить понимание и запоминание, помогая учащимся установить важные связи между различными частями информации.

Стратегии визуального мышления для организаций

Учитывая возрастающую сложность бизнеса и работы, которую мы выполняем, стратегии визуального мышления предлагают лучший способ обмена информацией и совместного обучения на рабочем месте.

Такие методологии, как Agile и Lean, уже учитывают тот факт, что совместное обучение имеет более важное значение для успеха, чем полагаться только на планы или внешних экспертов.

Вот еще несколько ярких примеров того, как вы можете использовать процесс визуального мышления для улучшения многих распространенных методов ведения бизнеса.

Решение проблем : Вы можете упростить индивидуальное творчество и групповые сеансы мозгового штурма с помощью стратегий, визуализирующих решение проблем. Например, физически (или в цифровом виде) набросать свои личные идеи по оживлению продукта или услуги, испытывающих трудности, вам будет проще поделиться ими и развить их, когда вы встречаетесь со своей командой.

Бизнес-планирование : Изучаете ли вы новые способы совместной работы или разрабатываете стратегический план, стратегии и инструменты визуального мышления обеспечивают гибкую основу для всех участников, позволяя им разыгрывать простые сценарии.

Управление информацией и знаниями компании : Поскольку процесс визуального мышления способствует обучению на основе запросов, он гораздо более эффективен, чем традиционные подходы к обмену информацией и управлению ею. Например, вашему обучению сотрудников могут помочь ролевые игры для изучения новых должностных обязанностей или визуальное картирование для изучения и обсуждения нового набора навыков.

Управление проектами и задачами : Вы отвечаете за планирование проектов, разработку нового рабочего процесса или управление существующими задачами и процедурами? Ваша работа облегчится, если вы вспомните, что статистика показывает, что люди работают на 323% лучше, когда они следуют указаниям с текстом и иллюстрациями, чем без визуальных изображений.

Создание новых бизнес-процессов : Визуализация знаний о компании — отличный способ улучшить структуру бизнес-процессов. Вы можете использовать стратегии визуального мышления, чтобы ускорить процесс адаптации, например, упростив информирование об организационной культуре и общепринятых практиках, чтобы нынешние сотрудники могли поделиться своим опытом и определить потенциальные улучшения.

Повышение производительности : Улучшение рабочего процесса в команде или отделе, устранение узких мест и анализ критических инцидентов, чтобы вы могли избежать их в будущем, могут быть достигнуты более продуктивно, если вы воспользуетесь преимуществами стратегий визуального мышления и таких инструментов, как блок-схемы.

Вы даже можете включить процесс визуального мышления в удаленную среду, например, на следующую онлайн-конференцию, чтобы помочь сосредоточить энергию участников и поддерживать их вовлеченность.

Вместе стратегии визуального мышления, инструменты и программное обеспечение снижают сложность, улучшают совместную работу и дают более полное представление о том, как событие или процесс работает сейчас, а также о том, как его можно улучшить в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *