Примеры самопожертвования – Самопожертвование

Содержание

Самопожертвование

В современном мире, в мире развитых технологий и повышенного уровня стрессовых ситуаций, времени изменения нравственности человека, все еще существует такое понятие как самопожертвование.

Что означает слово самопожертвование

Согласно словарным толкованиям, самопожертвование – это личностное пожертвование, человек жертвует собой, своими личностными интересами ради единственной цели, ради благополучия других, отречение от самого себя ради чего-то или кого-то.


Самопожертвование ради других

Существует такое понятие как приоритетный инстинкт. Он способен управлять человеком в определенной ситуации. Но не всегда при одних и тех же обстоятельствах человек поступает одинаково. Самопожертвование, как во имя любви, так и ради других чувств, людей относится к человеческому инстинкту защиты рода, потомства, группы людей, семьи, родины (последнее приобретается вследствие воспитания).

Можно сказать, что эгоизм и самопожертвование являются противоположными значениями. Ведь случается и такое, когда в сложной ситуации, когда один человек смог бы пожертвовать своей жизнью ради спасения кого-то, другой, в свою очередь, занялся бы спасением собственной души. В подобной ситуации инстинкт самопожертвования сменяется, замещается или иным словом выдавливается инстинктом самосохранения.

Самопожертвование может быть как неосознанным (к примеру, спасения человека при экстремальных обстоятельствах), так и осознанным (солдат на войне).

Проблема самопожертвования

В настоящем времени являет в себе угрозу проблема самопожертвования в виде терроризма. Согласно мнению современного человека, действия террористов-самоубийц вполне логичны для нас и объясняются с точки зрения его мировоззрения. То есть главными мотиваторами к действиям такого типа является рационализм тактики террористических организаций и его решение разрешения различных личных проблем таким образом.

Но на самом деле к личностным стимулам террористов-смертников относится их видение самопожертвования во имя религии. У террористов исламского фундаментализма наиболее ярко проявляется такая логика в действиях. Так, самые крупные террористические организации под названием «Хезболлах», «Хамас» осуществляя террористические акты, свой главный упор видят в жертвенном самоубийстве.

Также, помимо личных мотиваций экстремистов, существует мотивация в самопожертвовании еще в связи с якобы общественном необходимостью. Так, используя восприимчивость общества по отношению к терроризму, группы экстремистов поддерживают, таким образом, повышенное внимание к себе, своим требованиям и действиям.

Примеры самопожертвования

Пожертвовать своей жизнью ради другого человека – это самый смелый поступков жизни каждого человека. Это достойно всеобщего уважения и памяти. Приведем пример героических поступков современности.

  1. Медаль Конгресса была вручена первому лейтенанту Джону Фоксу, руководящему артиллерийским огнем в итальянском городе во время Второй мировой войны. Этот человек руководил огнем, вскоре осознал, что численность немецкого войска превосходит его солдат, сказал всем покинуть пост, а сам остался, отстреливаясь один из пулемета. К счастью, он выиграл этот бой. Его тело было найдено возле огневой, а вокруг лежало около 100 немецких убитых им солдат.
  2. Во времена, когда была блокада Ленинграда, русский ученый, Александр Щукин, будучи на тот момент начальником лаборатории, отдал всю свою пищу людям, защищая свои образцы редких растений. Из-за отсутствия продовольства, он вскоре умер.
  3. Даже собаки способны на самопожертвования. В Казахстане пьяный человек хотел покончить жизнь самоубийством, бросившись под ближайший поезд. Под влиянием алкоголя он уснул на рельсах. Его собака бросилась спасать его, оттащив в последний момент. Она погибла под колесами поезда, при этом успев спасти хозяина.

На самопожертвование способен не каждый человек, но люди, которые уже стали героями способны вдохновлять жить будущие поколения.

 

womanadvice.ru

10 Вдохновляющих случаев самопожертвования

Пожертвовать своей жизнью ради спасения другого человека – наверное, самый отважный поступок, который только можно совершить. В этом списке мы расскажем о десяти отважных людях, ведь иногда надо помнить, что такие люди существуют.

10. Джон Роберт Фокс (John Robert Fox)

Старший лейтенант военных сил США Джон Роберт Фокс (впоследствии он получит Медаль Почёта) управлял артиллерийским огнём в итальянском городе Сомоколонья (Sommocolonia), пытаясь остановить наступление немецких сил. Пока Фокс управлял артиллерийским огнём, к нему подобрались немецкие силы в больших количествах.

Осознав, что немцы были слишком большой опасностью для его товарищей, Фокс вызвал последний залп артиллерии на себя. Когда сослуживцы Фокса захватили обратно эту позицию, тело Фокса лежало рядом с сотней убитых немецких солдат, и на его грудь аккуратно положили медаль.

9. Винсент Коулмэн (Vincent Coleman)

Взрыв в Халифасе (Halifax) – это взрыв, произошедший в Канаде, когда корабль загруженный взрывчаткой столкнулся с другим кораблём, после чего пожар уничтожил порт и часть города.

Винсент Коулмэн работавший машинистом был на расположенной неподалёку станции, управляющей поездами. Когда ему сказали, что французский корабль с боеприпасами Монблан должен был вскоре взорваться, Коулмэн остался на станции, чтобы сообщить машинисту приближающегося пассажирского поезда, что тот должен остановиться. Через несколько секунд, он был убит взрывом.

8. Арланд Уильямс (Arland Williams)

Когда самолёт рейса Air Florida 90 врезался в замёрзшее озеро во время снежной бури, погибли все, кроме шести пассажиров. Через 20 минут прилетел вертолёт, который должен был спасать выживших.

После того, как был спасён первый мужчина, с вертолёта выкинули спасательный круг для Арланда Уильмса, который уступил его другому пассажиру.

Когда вертолёт вернулся в третий раз, он опять уступил. И ещё раз. Когда вертолёт прилетел в последний раз, Арланд уже был мёртв. Он провёл свои последние моменты, спасая неизвестных ему людей.

7. Русские учёные

Во время осады Ленинграда миллионы умерли от голода. 12 людей из этих миллионов были окружены съедобными вещами. Это были учёные из банка семян Павловска. Учёные и охрана банка умерли от голода на своих постах.

Александр Щукин, специалист по арахису умер на своё мосту, защищая тонны еды, которые могли бы спасти жизни его и его сослуживцев. Они решили умереть, чтобы удостовериться, что будущие поколения советских людей будут иметь, что есть.

6. Ричард Рескорла (Richard Rescorla)

Ричард Рескорла внёс большой вклад в эвакуацию тысяч людей во время атак 11 сентября.

Рескорла был директором службы безопасности Морган Стэнли (Morgan Stanley) – он хорошо выполнял свою работу и организовывал два раза в год учебные эвакуации.

Когда 11 сентября в соседнюю башню врезался самолёт, Рескорла знал, что делать – он спокойно управлял эвакуацией людей до того, как не погиб сам. Его действия позволили спасти более 2500 человек.

5. Капитан Оутс (Captain Oates)

Действия капитана Оутса уже стали легендой. Во время провального путешествия к Южному Полюсу, Оутс получил травмы, из-за которых он тормозил всю свою команду. Оутс просил оставить его, но никто его слушал.

Это послужило поводом для легендарных последних слов Оутса: «Я пойду, погуляю», после чего он ушёл из палатки и шел, пока не умер. К сожалению, жертва Оутса оказалась бесполезной, так как остальные члены команды вскоре тоже умерли от суровых погодных условий, так и не добравшись до своего пункта назначения. Если кто-то говорит оставить его позади – стоит так и сделать.

4. Райан Арнольд (Ryan Arnold)

Родственные связи между братьями очень прочны и если у вас нет брата – сложно объяснить сильное желание защищать свою родню.

Райан Арнольд ощутил это желание, когда его брат Чад нуждался в пересадке печени. Без лишних раздумий Райан прошёл тест на совместимость для пересадки. Когда он узнал, что он действительно совместим – они легли на операционный стол.

Как и в случае со всеми хирургическими операциями – пересадка сопровождалась риском, и Райан умер во время операции. Он пожертвовал собой, чтобы его брат мог жить дальше.

3. Такеши Миура (Takeshi Miura) и Мики Андо (Miki Endo)

В 2011 году на Японию обрушилось разрушительное цунами.

Такеши Миура и Мики Эндо работали в правительственном отделе управления рисками — их задачей было оповещение населения об опасности и предоставление указаний населению по эвакуации. Когда десятиметровая волна накрыла берега Японии Такеши и Мики не покинули свои посты и продолжали оповещать население – в свои последние моменты жизни они рассказывали населению, как спастись от цунами.

2. Четверо священников

Лейтенанты Джордж Фокс (George Fox), Александр Гуд (Alexander Goode), Джон Вашингтон (John Washington) и Кларк Полинг (Clark Poling) были священниками различных конфессий, служивших на транспортном судне Дорчестер.

Когда в корабль попала торпеда, выпущенная подводной лодкой, капелланы собрались вместе и начали выдавать спасательные жилеты пассажирам судна.

Когда спасательные жилеты закончились, они без раздумий отдали свои жилеты. Когда корабль начал тонуть, четверо мужчин взялись за руки и начали петь. Сложно сказать, сколько жизней спасли священники, но их должно было с лихвой хватить на то, чтоб попасть в рай.

1. Пёс без имени

Собака – лучший друг человека и этот титул они заслужили не зря.

Когда мужчина из Казахстана заснул пьяным на железнодорожных путях, его верный пёс знал, что делать. Пёс изо всех сил тянул, толкал и тащил своего пьяного хозяина с железнодорожных путей. К сожалению, пёс умер от того, что его сбил поезд, от которого он спас человека.

bugaga.ru

это крайняя форма альтруизма. Примеры самопожертвования :: SYL.ru

Сравнительно не так давно готовность к самопожертвованию ради абстрактной общей цели считалась даже не геройством и не особо отличительным качеством – нормой. Советские газеты пестрели образцово-показательными очерками, которые должны были мотивировать безответственных граждан на великие свершения, а на фоне отдельных образцово-показательных примеров самоотверженности росло поколение новых людей. Синонимы самопожертвования – героизм, жертвенность, доблесть — не сходили с уст и призывали встать в ряды на пути к общему делу, дойти до которого можно было, только присовокупив личные мотивы к благородной цели.

Отказ от себя или путь к себе?

Французский философ Рене Декарт обозначил самопожертвование как оценку себестоимости личности: «Не быть полезным никому — значит ничего не стоить». Человек как отдельная личность и как понятие массовости, если говорить обо всей нашей цивилизации, — это явление временно присутствующее, суетное. Польза, приносимая конкретным элементом этого пазла, ничтожна, но, являясь единицей целого, она складывается во благо.

А есть ли благо от самопожертвования ради других для самого дарителя? В идеале жертва, приносимая человеком, должна доставлять ему искреннюю радость, ибо она преподносится в добровольном порядке и словно отождествляет дарителя с существом высшего порядка, во скорби утешающего. Однако насколько это так, можно судить по внутренней мотивации, которая присутствует даже в отрицании таковой.

Причины и мотивация

Прежде чем жертвовать собой ради кого-то (мы не говорим о вопросах жизни и смерти, эта внутренняя этика разберется нами далее), неплохо было бы взвесить, насколько необходима наша добровольная дань. Корыстная материальная цель при всей нашей испорченности не входит даже в тройку пунктов-лидеров, ради которых приносятся жертвы, но если считать за корысть ожидание аналогичной отдачи, то да, увы, тут человек недалеко ушел от того рыбака, который, глядя, как оборванная сеть уплывает по волнам, кричит запоздало в бушующее море: «А ты мне взамен что за это дашь?»

Отказываясь от карьеры ради мужа, женщина фактически жертвует своей самодостаточностью, ожидая от супруга как минимум поддержки в других ее начинаниях. Однако чаще всего за первой жертвой идет другая, затем третья… Логика берущего проста: он не в состоянии оценить важность приношения, так как не воспринимает его как отречение, но лишь как один из вариантов выбора. А разве можно возложить на него ответственность за ваш выбор, какими бы благими намерениями он ни мотивировался?

Поэтому единственным секретом самопожертвования истинного будет следующее: не ожидайте отдачи в виде ответной жертвы, принося свою. Или цените себя настолько, чтобы не раздавать свою энергию напрасно там, где не ощутите встречного потока. Запомните: жертвуя, вы всегда только отдаете. Иначе это называется авансированием.

Самопожертвование и самореализация

Другой философ, американец Эрик Хоффер, заметил вскользь, что пожертвовать собой гораздо проще, чем самореализоваться. И правда, оба слова означают вещи, противоположные в принципе (развитие себя и отказ от себя – что может быть непохожее?), но разве не ведут они к одному итогу?

Поясним: саморазвитие как личностный рост подразумевает приложение определенных усилий путем отрыва от привычной зоны комфорта. Самопожертвование – это, как мы знаем, отстранение собственных целей и потребностей ради чьих-то целей и потребностей. В результате сознание удовлетворено чувством собственной значимости (не все ли равно, как она достигнута?), а при этом все, что нам понадобилось, — это приглушить зов индивидуальности и временно поменять местами приоритеты. Впрочем, удовольствие от осознания собственного жертвенного героизма, говорят, такое, что некоторые люди без особых колебаний кладут на этот алтарь остаток дней своих.

Самопожертвование осознанное и бессознательное

Самые яркие примеры самопожертвования можно наблюдать в явлениях эпохи становления христианства, хотя и на просторах нашей великой Родины было немало образцов истинного альтруизма, обозначающего, как известно, крайнюю степень подвижничества. Заметьте, сколько синонимов самопожертвования начинается с упора на добровольное движение души: самоотречение, самоотверженность, самозабвение, самозаклание…

Другое дело, что, анализируя данный вопрос, важно изначально понимать, что самопожертвование — это на самом деле очень редко одно из перечисленных «само-». Если это все-таки так, то речь идет о неосознанном механизме, заложенном где-то на генном уровне и включающемся в моменты необходимости принести жертву ради блага и только ради него.

Другой механизм, имеющий больше винтиков, так как он не слеп и не глух, – это самопожертвование осознанное, замотивированное. Цель, несомненно, при этом высока и благородна, но человек точно отдает себе отчет, почему он поступает именно так или иначе.

Что ж, будем рассуждать далее.

Самопожертвование бессознательное

Самопожертвование бессознательное подразумевает незрелые мотивы, в которых человек себе отчета не дает.

Сюда можно отнести проявленный героизм нашего соотечественника, майора Сергея Солнечникова, накрывшего своим телом боевую гранату РГД-5, неудачно брошенную солдатом на учении. Разорвавшаяся граната могла унести жизни нескольких призывников, если бы не реакция майора, сработавшая на его высочайший профессионализм и исключительные человеческие качества. Выжить Сергей Солнечников просто не мог, и возможно, в последние мгновения жизни он осознавал это, но и поступить иначе ему не позволила его совесть.

Что есть самопожертвование осознанное

Приведем пример из истории, известный многим очень хорошо. Януш Корчак, варшавянин, врач и один из самых известных детских писателей мира, из-под пера которого вышел маленький философ Король Матиуш, в 1942 году принял смерть в концлагере Треблинка. За несколько дней до того, как его вместе с еще несколькими воспитателями и 192 детьми-сиротами отправили в лагерь смерти, к самому эшелону, набитому смертниками, доставили бумагу о разрешении еврейскому писателю сойти с поезда.

Последним вопросом писателя к офицеру, протянувшему ему документ с помилованием, был, касается ли бумага и детей, находящихся в вагоне. На последовавший отрицательный ответ 62-летний доктор молча вошел в вагон и закрыл за собой дверь. Задохнулся Корчак в газовой камере, окруженный своими воспитанниками и до конца верный своему внутреннему долгу.

Приведенный образец самопожертвования – это совершенный и безоговорочный альтруизм, ценный именно глубоким осознанием ситуации и последующей перспективы.

www.syl.ru

Проблема самопожертвования, самоотречения — аргументы и сочинение


Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблема самопожертвования, самоотречения»


Текст из ЕГЭ

Я уже смутно помню этого сутулого, худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь на большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку, куда входила и неряшливо застроенная Покровская гора. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днем и ночью. Доктор Янсен смотрел на часы, только когда считал пульс, торопился только к больному и никогда не спешил от него, не отказывался от морковного чая или чашки цикория; неторопливо и обстоятельно объяснял, как следует ухаживать за больным, и при этом никогда не опаздывал. У входа в дом он долго отряхивал с себя пыль, снег или капли дождя — смотря по сезону, — а войдя, снимал калоши и пальто, мыл руки и, если на улице было холодно, направлялся к печке. Старательно грея длинные, гибкие, ласковые пальцы, тихо расспрашивал, как началась болезнь, на что жалуется больной и какие меры принимали домашние. И шел к больному, только хорошо прогрев руки. Его прикосновения всегда были приятны, и я до сих пор помню их всей своей кожей.

Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Уже прожив жизнь, я смею утверждать, что подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой кристаллизуясь на насыщенном растворе людской благодарности. Они достаются людям, которые обладают редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Такие люди перестают быть только специалистами; людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. И доктор Янсен не избежал этого; у него спрашивали, выдавать ли дочь замуж, покупать ли дом, продавать ли дрова, резать ли козу, мириться ли с женой… Господи, о чем его только не спрашивали…Я не знаю, какой совет давал доктор в каждом отдельном случае, но всех известных ему детей кормили по утрам одинаково: кашами, молоком и черным хлебом. Правда, молоко было иным, равно как хлеб, вода и детство.

Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. Он знал, что у него мало шансов выбраться оттуда, но не терял времени на подсчет. Внизу находились дети, и этим было подсчитано все.

В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот с бадьей, и ею отливали просочившиеся сточные воды. Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и бадьей и воротом завладевали мы. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного, и не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.

Так погиб тихий, аккуратный, очень скромный и немолодой человек с самой человечной и мирной из всех профессий, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков.

(по Б.Л. Васильеву)

Вступление

Самопожертвование свойственно далеко не каждому. Только сильные духом люди способны ставить на первое место благополучие других людей, жертвуя собственным комфортом, здоровьем, жизнью.

Самопожертвование – умение не смотря ни на что, вопреки всем преградам и обстоятельствам помогать тем, кто нуждается в помощи, поддержке, сочувствии, любви.

Проблема

Б.Л. Васильев поднимает проблему самопожертвования, рассказывая историю доктора Янсена, который всю жизнь заботился об окружающих, завоевывал уважение и авторитет среди населения, жил ради людей.

Благодаря своей духовности доктор смог настолько добиться расположения своих пациентов, что они причислили его чуть ли не к рангу святых.

Комментарий

Автор вспоминает героя своего рассказа, сутулого, худощавого человека, который всегда казался ему, юному мальчишке, стариком. Он каждый вечер обходил предоставленный ему участок Покровскую горку, опираясь на зонт-трость.

Район, предоставленный его власти, был районом бедности. Денег не было ни у кого, в том числе и у доктора Янсена. Чувство долга, огромное терпение и любовь к своему делу помогали ему в любую погоду, в любой день недели ходить по домам пациентов и тщательно исследовать их истории болезней.

Человечность была одной из важнейших качеств его личности. Он никогда не был груб с людьми, не спешил уходить, не отказывался от беседы и морковного чая. Неторопливо и подробно объяснял, как нужно ухаживать за больным, какие лекарства пить.

Он никогда не спешил и никогда не опаздывал. Если на улице было холодно, прежде чем начать осмотр, Янсен долгое время грел руки, чтобы не причинить дискомфорта больному. Его прикосновения всегда были приятны.

Благодаря ответственно выполненной работе, авторитет доктора достиг необычайных высот. Автор утверждает, что подобный авторитет возникает стихийно, на фоне простой человеческой благодарности. И доступно это не каждому, только тем, кто обладает удивительным даром жить для других, думать о других, заботиться о других, забывая о себе.

Такие люди завоевывают доверие, причисляются к лику святых, с ними советуются по любому жизненному вопросу, будь то вопрос о замужестве дочери или о продаже дома.

Жизнь доктора прекратилась так, как и должна была – он умер, спасая детей из канализационной трубы. Рискуя жизнью, не думая о последствиях, он бросился вытаскивать двух мальчишек, упавших в канализационную яму, в результате задохнулся сам, а их спас.

Авторская позиция

Автор восхищается доктором Янсеном, его образом жизни, его умением жить не ради себя, а ради других. Он убежден, что таких людей очень мало осталось в мире, и посчастливится тому, кто повстречает их на своем жизненном пути.

Своя позиция

Позиция автора мне ясна и понятна. Действительно, редко встретишь человека, который живет ради чужого благополучия. Не ради родных или близких, а ради совершенно чужих ему людей. При этом он не требует благодарности или чего-то другого взамен. Такое самопожертвование достойно уважения и восхищения.

Аргумент 1

Вспоминается образ Сони Мармеладовой из романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Девушка ради спасения своей семьи – отца-пьяницы, мачехи, больной чахоткой, и их детей – от голодной смерти решилась торговать своим телом.

Не всякий смог бы вынести подобные унижения и остаться при этом человеком, не попрекать, не обвинять окружающих. Думаю, у таких людей просто нет выбора – поступить по-другому, против своей совести они не смогут никогда.

Аргумент 2

Другой литературный герой, Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», ради спасения народа от тьмы и смерти разорвал свою груди и вынул из нее сердце. Он освещал сердцем путь к спасению, и оно горело, словно факел. Выбравшись из лесной чащи, люди забыли о своем герое. А один из них, самый осторожный, растоптал его сердце ногой.

Заключение

Жертвовать собой ради других – удел немногих. Сложно сказать, правы они или нет, но без таких людей жизнь была бы гораздо более жестокой и опасной, чем она есть сейчас.

Скачать PDFРаспечатать

spadilo.ru

ОБРАЗЦЫ ГЕРОИЗМА И САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ В ИСТОРИИ.

Автор(ы) статьи: ПОПОВА Л.О.
Раздел: ИСТОРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Ключевые слова:

героизм, самопожертвование, подвиг, личность, война, победа, нравственный выбор, дух, воля.

Аннотация:

В статье рассматриваются и анализируются образцы героизма и самопожертвования в реальности, художественной литературе.

Текст статьи:

В современном мире утрачиваются духовные ценности, поэтому необходимо взращивать в себе такие качества духа как героизм и самопожертвование, ведь именно они на протяжении веков меняли ход истории, жизни и судьбы людей, наций, народов.

Изображение героизма и самопожертвования человека на войне является традиционным еще со времен «Слова о полку Игореве» и «Задонщины». Личный героизм солдата и офицера в романе Л. Толстого «Война и мир» порождает «скрытое тепло патриотизма», ломавшее «хребет врагу». Но в русской литературе XX века подвиг человека на войне изображается не только через борьбу с врагом и победу над ним, но и через борьбу каждого человека на войне с самим собой в ситуации нравственного выбора и победу над самим собой [9].

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» — это эпопея о подвиге народа, о победе его духа в войне 1812 года. Позже, говоря о романе, Толстой писал, что главная мысль романа  —  «мысль народная» [9]. Она заключается не только и не столько в изображении самого народа, его быта, жизни, а в том, что каждый положительный герой романа, в конце концов, связывает свою судьбу с судьбой нации.

На страницах романа и, особенно, во второй части эпилога Толстой говорит о том, что до сих пор вся история писалась как история отдельных личностей, как правило, тиранов, монархов, и никто до сих пор не задумывался над тем, что является движущей силой истории. По мысли Толстого  —  это так называемое «ролевое начало», дух и воля не одного человека, а нации в целом [5]. И насколько силен дух и воля народа, настолько вероятны те или иные исторические события. Так победу в Отечественной войне Толстой объясняет тем, что столкнулись две воли: воля французских солдат и воля всего русского народа. Эта война была справедливой для русских, они воевали за свою Родину, поэтому их дух и воля к победе оказались сильнее французских духа и воли. Поэтому победа России над Францией была предопределена.

Солдаты сознают, что, возможно, придется умереть, защищая отечество. И наиболее сильно нравственная сила народа проявляется в простых формах, во многом связанных с народными понятиями и обычаями. Ополченцы надевают чистые рубашки, старые солдаты отказываются пить водку — «не такой день, говорят» [7]. Бодрость духа, сосредоточенность на главном событии солдаты сохраняют и в самом сражении. Здесь наиболее ярко проявляется и чувство товарищества, и сознание общности дела, и моральная стойкость солдат, и солдатский юмор. Так, на батарее Раевского «чувствовалось одинаковое и общее всем, как бы семейное оживление» [7].

Оценивая роль Бородинского сражения в войне 1812 г., писатель утверждает, что под Бородином наполеоновская Франция в первый раз испытала на себе руку «сильнейшего духом противника». Бегство наполеоновской армии из Москвы явилось следствием того удара, который она получила в Бородинской битве.

Толстой показывает, как с момента взятия Смоленска война становилась народной. В первой же битве под Смоленском французы столкнулись со всенародным сопротивлением. «… Мы в первый раз дрались там за русскую землю, — говорит князь Андрей, — в войсках был такой дух, какого никогда я не видал»[7].

Толстой первым в русской литературы изобразил мгновения изменения состояний духа своих героев, открыл то, что впоследствии Н. Чернышевский назвал «диалектикой души». Любимые герои Толстого  —  плоть от плоти природы. Все, что происходит в природе, находит отклик в их духе. Героям открывается их «собственное» небо, с которым связаны важные, порой эпохальные перемены в их духах.

В своем романе Толстой изобразил события 1812 года как победу русского народа — победу духа, ту нравственную победу, в которой писатель усмотрел решающую силу в войне. До него никто так убедительно и ярко не раскрывал роль морального фактора в исходе войны.

Только воля народа, только народный патриотизм, «дух войска» делает армию непобедимой. Этот вывод делает Толстой в своем бессмертном романе — эпопее «Война и мир».

Одним из наиболее ярких примеров героизма и самопожертвования духа является Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Советский народ был серьезно встревожен войной, внезапным нападением фашистской Германии, но он не был духовно подавлен и растерян. Он был уверен, что коварный и сильный враг получит надлежащий отпор. На подъем народа на Отечественную войну, на вдохновение его Вооруженных Сил на самоотверженную борьбу сразу же заработали все средства и методы духовного воздействия, все отрасли и разделы духовной культуры и искусства. «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой с фашистской силой темною, с проклятою ордой» — звала всех и каждого песня [6]. Народ почувствовал себя полноценным субъектом духовной жизни человечества, он принимал на себя миссию борьбы с фашистским нашествием не только как защиту своего исторического существования, но и как великую спасительную общечеловеческую задачу.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. ярко показала, что духовная борьба существенно влияет на весь ход военной борьбы. Если сломлен дух, сломлена воля, война будет проиграна даже при военно-техническом и экономическом превосходстве. И наоборот, война не проиграна, если дух народа не сломлен, даже при больших первоначальных успехах врага. И это убедительно доказала Отечественная война. Каждый бой, каждая операция этой войны представляют сложнейшее одновременно силовое и духовное действие.

Война длилась 1418 суток. Все они наполнены горечью поражений и радостью побед, больших и малых потерь [3]. Сколько и каких требовалось духовных сил, чтобы этот путь одолеть?!

9 мая 1945-го года — это не только победа оружия, но и победа народного духа. Миллионы людей не перестают задумываться над её происхождением, итогами и уроками [4].

Великая Отечественная война — это тяжёлое испытание, выпавшее на долю русского народа. С первых же дней войны пришлось иметь дело с очень серьёзным противником, умеющим вести большую современную войну. Гитлеровские механизированные полчища, не считаясь с потерями, рвались вперёд и предавали огню и мечу всё, что встречалось на пути. Нужно было круто повернуть всю жизнь и сознание советских людей, морально и идейно организовать и мобилизовать их на тяжёлую и длительную борьбу.

Все средства духовного воздействия на массы, агитация и пропаганда, политико-массовая работа, печать, кино, радио, литература, искусство – использовались для разъяснения целей, характера и особенностей войны против фашистской Германии, решения военных задач в тылу и на фронте, для достижения победы над врагом.

Передовым носителем героического духа нашей армии были гвардейские части, в т.ч. танковые, авиация, реактивная артиллерия, это звание было присвоено многим боевым кораблям и частям военно-морского флота. Девиз гвардейцев – быть всегда героями – нашёл яркое воплощение в бессмертном подвиге панфиловцев, который совершили 28 бойцов 316-й дивизии генерала И.В. Панфилова. Обороняя рубеж у разъезда Дубосеково, эта группа под командованием политрука В.Г. Клочкова 16 ноября вступила в единоборство с 50 немецкими танками, сопровождаемыми большим отрядом вражеских автоматчиков. Советские воины сражались с беспримерными мужеством и стойкостью. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва»,— с таким призывом обратился к воинам политрук. И бойцы стояли насмерть, 24 из них, в том числе В.Г. Клочков, пали смертью храбрых, но враг здесь не прошел. Примеру панфиловцев последовали многие другие подразделения и части, экипажи самолётов, танков и кораблей [3].

Ярки примером, олицетворяющим героический дух наших воинов, является подвиг бойца морской пехоты комсомольца М.А. Паникахин. Во время вражеской атаки на подступах к Волге он, объятый пламенем, ринулся на встречу фашистскому танку и бутылкой с горючим поджёг его. Вместе с вражеским танком сгорел герой. Его подвиг товарищи сравнивали с подвигом горьковского Данко: свет подвига советского героя стал маяком, на который равнялись другие герои-воины [2].

Какая сила духа была проявлена теми, кто не колеблясь, закрывал своим телом извергавшую смертоносный огонь амбразуру вражеского дзота! Рядовой Александр Матросов был одним из первых, кто совершил такой подвиг. Подвиг этого русского солдата повторили десятки бойцов других национальностей. Среди них узбек Т. Эрджигитов, эстонец И.И. Лаар, украинец А.Е. Шевченко, киргиз Ч. Тулебердиев, молдаванин И.С. Солтыс, казах С.Б. Байтагатбетов и многие другие. Вслед за белорусом Николаем Гастелло направили свой горящий самолёт на врага русские лётчики Л.И. Иванов, Н.Н. Сковородин, Е.В. Михайлов, украинец Н.Т. Вдовенко, казах Н. Абдиров, еврей И.Я. Иржак и другие [2].

Конечно, самоотверженность, презрение к смерти в борьбе с врагом не обязательно влекут с собой потерю жизни. Больше того, часто эти качества советских воинов помогают им мобилизовать все свои духовные и физические силы, чтобы найти выход из трудного положения. Вера в народ, уверенность в победе, во имя которой русский человек идёт на смерть, не страшась её, воодушевляет бойца, вливает в него новые силы.

Благодаря этим же причинам, благодаря железной дисциплине и воинскому мастерству, миллионы советских людей, смотревших смерти в лицо, победили и остались живы. Воинское мастерство чрезвычайно усиливало стойкость и другие морально-боевые качества наших воинов. Вот почему в овладении оружием, техникой, новыми приёмами боя наши солдаты вкладывали дух.

Одна из наиболее характерных черт духовного облика наших воинов – чувство коллективизма и товарищества. Примеров воинского товарищества тысячи. Большую помощь Красной Армии оказали советские партизаны. 1943 год — был временем небывалого героического массового партизанского движения. Координация взаимодействия партизанских отрядов, их тесная связь с боевыми операциями Красной Армии являлись характерными особенностями всенародной борьбы в тылу врага.

Непоколебимость духа, гордое сознание своей силы и морального превосходства над врагом не оставляли советских солдат и офицеров даже тогда, когда они попадали в руки гитлеровцев и оказывались в безвыходном положении. Погибая, герои оставались непобеждёнными, их дух невозможно было сломить. Несмотря на то, что немцы распяли солдата-комсомольца Юрия Смирнова, вбив гвозди в его ладони и ступни; умертвили партизанку Веру Лисовую, разведя на её груди костёр; замучили легендарного генерала Д.М. Карбышева, облив его на морозе водой, который в ответ на предложение гитлеровцев служить им ответил с достоинством: «Я советский человек, солдат, и я остаюсь, верен своему долгу» [2].

Таким образом, в суровое время войны во всём величии проявилась духовная мощь нашего народа, беззаветно преданного своей Родине, упорного в бою за правое дело, неутомимого в труде, готового на любые жертвы и лишения во имя процветания Отечества.

Любовь к Родине, к русской земле Альберт Аксел выделяет как главный источник моральных сил армии, что в годы Великой Отечественной войны проявилось в «обстановке всеобщего героизма». Историк последовательно отстаивает тезис о том, что самопожертвование советского народа и его военные подвиги «изменили ход событий во второй мировой войне» [1].

Русский народ осознавал ту грозную опасность, какую нашей стране нес с собой германский нацизм. Именно здесь надо искать источник того невиданного массового героизма, который стал решающей движущей силой в войне, важнейшим фактором победы в ней. Он проявлялся в деятельности людей всех возрастов и профессий, мужчин и женщин, представителей всех наций и народностей СССР. Более 11 тысяч стали Героями Советского Союза, сотни тысяч — кавалерами орденов и медалей.

Годы Великой Отечественной войны были для нашей Родины годами тяжких испытаний и временем беспримерного героизма народа. Нет сомнений в том, что главную роль в победе сыграл советский народ. В этом подвиге, равного которому ещё не знала история, слились воедино и высокое мастерство военноначальников, и величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья, и самоотверженность тружеников тыла.

Великая Отечественная Война показала всю глубину, передовой характер, духовную силу советского; показала решающую роль в исторической судьбе народа качества его духовности, значения духовной культуры и идеологии в ее подъеме, в мобилизации народа на борьбу за свое историческое существование.

Этот опыт войны чрезвычайно важен в наше время для приобретения народом веры в себя, в свою способность решить проблемы, кажущиеся непреодолимыми. Великая Победа советского народа над фашистской Германией обязывает и вдохновляет на решение таких проблем.

В годы войны были ситуации, когда у наших войск физических сил явно не хватало для остановки фашистских полчищ. Спасла сила духа, позволившая сделать перелом в ожесточенной борьбе. Духовная сила подняла на жертвенное служение Отечеству миллионы воинов на бескрайних фронтах великой войны и на бескрайних просторах близкого и далекого тыла. Она соединила всех и сделала творцами Великой Победы. Это величайший пример для потомков на все времена.

Народ не забыл и славит тех, кто храбро сражался и погиб, смертью героя, приблизив час нашей победы, прославляет оставшихся в живых, сумевших победить врага. Герои не умирают, их слава бессмертна, их имена навечно занесены не только в списки личного состава Вооружённых Сил, но и в память народную. О героях народ слагает легенды, ставит им прекрасные памятники, их именами называет лучшие улицы городов и сёл.

Героем можно стать не только во время войны, но и в простых, будничных делах. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах» [8]. Но не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя». Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм. Есть много героев и в истории науки. Это, например, русские физики-ядерщики, врачи, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, специально заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Существуют профессии, которые требуют наличия героизма, так сказать «в крови» — это пожарники, полицейские, мчс. Но они не воспринимают свою ежедневную работу как героизм, а считают нормальным явлением. Люди этих профессий не понимают значимости своего дела – это стало нормой их жизни. Для русского народа, в принципе, это норма жизни, характера. Воспитание духа начинается с малых лет, каждый мужчина обязан быть героем. Сама история России заставляет человека иметь качества героя, например, перестройка, когда происходили глубокие, неоднозначные перемены во всех сферах жизни советского общества.

Но есть героизм и самопожертвование особого рода — они в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм, самопожертвование духа. Яркий пример такого героизма и самопожертвования — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать. В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма и самопожертвования.

 Литература.

1. Аксел А. Герои России. 1941-1945 / А. Аксел. М., 2002.

2. Баграмян И.Х. Так мы шли к победе. Военные мемуары / И.Х.Баграмян. М., 1990.

3. Дмитриенко В.П. История Отечества. XX век: Пособие для учащихся / В.П. Дмитриенко, В.Д. Есаков, В.А. Шестаков. М., 2002.

4. Краткая всемирная история. В 2 книгах / Под ред. А.З. Манфреда. М., 1996.

  1. Падерин А.А. Война и мир: роль духовной культуры в воспитании патриотического сознания / А.А. Падерин // Материалы научно-практической конференции. М., 2005.
  2. Русская советская поэзия. Под ред. Л.П. Кременцова. Л., 1988.
  3. Толстой Л.Н. ПСС 12 т. Т.4 Война и мир. М., 1987.
  4. www.all-aforizmy.ru (дата обращения 26.10.2011).
  5. www.Litra.ru (дата обращения 9.07.2011).

analiculturolog.ru

10 историй героического самопожертвования (10 фото)

Сегодня я хочу рассказать вам про то, как самые отважные люди принесли свои жизни в жертву ради спасения более слабых и уязвимых. Далее 10 интереснейших историй про реальных героев своего времени


Максимилиан Кольбе


В 1941 году польский священник Максимилиан Кольбе оказался в Освенциме. Однажды один из заключённых сбежал, и заместитель коменданта лагеря отобрал десятерых узников, которые должны были за это расплатиться – умереть голодной смертью. Один из обречённых – польский сержант Франтишек Гаёвничек, стал рыдать, выкрикивая имена своей жены и детей. Тогда Кольбе вышел и предложил свою жизнь в обмен на жизнь Гаёвничека. Его жертва была принята. В жутком зловонном месте, куда бросили умирать всех десятерых, Кольбе продолжал поддерживать собратьев по несчастью – молитвой и песнями.Спустя три недели он был всё ещё жив, и нацисты решили ввести ему смертельную инъекцию. В 1982 году Максимилиана Кольбе причислили к лику святых


Полицейский Артур Каспрзак


Когда во время урагана Сэнди началось наводнение, 28-летний полицейский Артур Каспрзак вытащил из воды и перенёс на чердак дома шестерых взрослых и одного ребёнка – своего племянника. Потом он осознал, что не видит среди спасённых людей своего отца, и решил спуститься вниз ещё раз. Позже выяснилось, что отцу полицейского удалось спастись самостоятельно. Самого Каспрзака нашли мёртвым через несколько часов


Муэльмар Магалланс


В 2009 году на Филлипинах произошла целая серия наводнений. Во время одного из них 18-летний Муэльмар Магалланс привязал верёвку к своему поясу и спас членов своей семьи, потом кинулся вытаскивать соседей из близлежащих домов. Он не останавливался, пока не выдохся, и тут увидел, как течением уносит его мать с младенцем на руках. Он нырнул ещё раз, но выплыть уже не смог. Муэльмар спас больше 20 человек


Кейси Джонс


Легендарный машинист Кейси Джонс гнал свой паровоз на предельной скорости, пытаясь наверстать упущенное время и войти в график, когда его кочегар заметил на путях впереди товарные вагоны. Столкновение было неизбежно. Не раздумывая, Кейси велел кочегару спрыгнуть, а сам остался в кабине до самого конца, изо всех сил пытаясь затормозить состав. Благодаря действиям машиниста при столкновении погиб только один человек – сам Кейси. Ему было 37 лет


Джордан Райс


Как и Муэльмар, Джордан Райс совершил свой подвиг во время наводнения. Но в отличие от Муэльмара, Джордану было всего тринадцать, и он совершенно не умел плавать. Наводнение настигло семью мальчика в Квинсленде (Австралия), во время автомобильного путешествия. Джордан оказался в ловушке вместе с матерью и младшим братом. Вскоре до семьи добрались спасатели и попытались вытащить Джордана, но тот отказался, потребовав спасти сначала его брата. К сожалению, после того как младший Райс оказался в безопасности, огромная волна обрушилась на машину и унесла её. Джордан и его мама погибли


Альфред Вандербильт


Альфред Вандербильт был аристократом, спортсменом и сказочно богатым человеком.В 1915 году он совершал деловую поездку на борту лайнера «Лузитании», когда судно торпедировала немецкая подводная лодка, и оно стало быстро тонуть. Вандербильт моментально сориентировался и принял самое активное участие в спасательной операции: помогал пассажирам рассаживаться по спасательным шлюпкам и надевать спасательные жилеты. Свой собственный жилет Альфред, оставаясь джентльменом до самого конца, отдал незнакомой женщине с младенцем. И занять место в шлюпке тоже отказался – несколько раз. Это при том, что сам он даже плавать не умел


Герои из кинотеатра


В 2012 году некто Джеймс Холмс устроил стрельбу в кинотеатре города Аврора (Колорадо) во время премьеры фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Когда прозвучали первые выстрелы,трое молодых людей инстинктивно закрыли собственными телами своих подруг, чем спасли их жизни


Доктор Ливиу Либреску


Доктор Ливиу Либреску был профессором факультета технических наук и механики Вирджинского политехнического института. В 2007 году студент по имени Чо Сын Хи устроил в университете бойню, в которой погибло 32 человека. 76-летний Либреску пытался всеми силами не пускать убийцу в аудиторию, удерживая дверь, пока его студенты выбирались наружу. Чо Сын Хи стрелял через дверь, пять пуль попали в профессора


Олег Охрименко


Старший оперуполномоченный Олег Охрименко совершил свой подвиг в Омске. 21 апреля 2002 года он участвовал в задержании особо опасного преступника, вооружённого гранатой и пистолетом. Осознав, что оказался в ловушке, преступник взял в заложницы женщину и вышел на остановку, где было полно людей. В какой-то момент у него сдали нервы, он стал стрелять по сотрудникам милиции и был убит ответным выстрелом. Граната упала на землю и Олег накрыл её своим телом, чем спас жизни своих товарищей, прохожих и заложницы


Источник: mixstuff.ru

fishki.net

самопожертвование аргументы из литературы — Подскажите пожалуйста пример самопожертвования в литературе (только Данко в пример не приводить) — 2 ответа



Пример самопожертвования в литературе

В разделе Школы на вопрос Подскажите пожалуйста пример самопожертвования в литературе (только Данко в пример не приводить) заданный автором Мария Сементеева лучший ответ это тема подвига и самопожертвования в русской литературе.
Подвиг, самопожертвование могут восприниматься писателями по-разному. Человек совершает подвиг не только в исключительные моменты своей жизни, но и в семейно-бытовом, социальном, философском плане. Тема героического нашла широкое отражение в отечественной литературе. Особенно ярко она проявилась в произведениях, посвященных военной теме: «Бородино» Лермонтова, «Война и мир» Л. Толстого, «Василий Теркин» Твардовского и др.
Л. Н. Толстой впервые по-новому подошел к раскрытию темы героического. Он показал, что настоящие герои не всегда получают по своим заслугам, часто оказываются в обычной жизни скромными людьми. Таков один из героев Шенграбенской битвы – скромный капитан Тушин. Центр самого сражения – его батарея. Еще недавно в палатке маркитанта Тушин выглядел обыкновенным человеком, стоял, разувшись, неловко улыбался. А теперь, занимая самую невыгодную диспозицию, находясь под непрерывным обстрелом, он проявляет чудеса храбрости. Себе он кажется большим и сильным, и солдаты смотрят на него, как дети. Тушин, не задумываясь, отдал бы свою жизнь в этом бою, потому что это – часть его дела, его долга. Но вместо награды или похвалы на совете после битвы Тушина отчитывают за то, что он посмел выступить без приказа. Если бы не слова князя Андрея, никто бы не узнал о его подвиге.
В Аустерлицком сражении перед читателем возникает капитан Тимохин, в чем-то очень похожий на Тушина, которого также отличает самоотверженность и скромность. Новаторство Толстого проявилось в том, что он впервые указал на важнейшую роль в общей победе каждого участника сражения, его мужества, умения выстоять.
Традиции в изображении героизма простого солдата сказались впоследствии в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство. Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг.
Но тема героизма и самопожертвования выражается не только в произведениях, посвященных войне. Остро она звучит в рассказе Солженицына «Матренин двор». Живя у старой Матрены, дом которой считается самым скромным в деревне, повествователь находит редкие человеческие качества у Матрены. Она беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Такие качества, к сожалению, не часто встречались рассказчику в людях. Героиня жертвует всем ради других: страны, соседей, родных. А после ее тихой смерти возникает описание жестокого поведения ее родных, захлебнувшихся в жадности.
Матрена тоже совершает своеобразный каждодневный подвиг. Благодаря своим душевным качествам она облегчает жизнь односельчанам, делает этот мир лучше и добрее, жертвуя собой, своей жизнью.
Тема подвига и самопожертвования раскрывается в конкретных и символических образах, получает развитие в общественном, семейно-бытовом контексте. Эти темы неотделимы друг от друга, они связаны с чертами русского национального характера, его особенностями. Подвиг и самопожертвование немыслимы без человеколюбия, только при условии человеколюбия жертва не напрасна, а подвиг велик.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Подскажите пожалуйста пример самопожертвования в литературе (только Данко в пример не приводить)

Ответ от Christina Lukina[мастер]
Соня Мармеладова (Ф. М. Достоевский)

Ответ от Gogowni gogowne[новичек]
Произведение Тамары Крюковой. Илька Кречет оказавшись в незнакомом ему будующем спас маленькую девочку от пожара

Ответ от Кристина Кочетаева[новичек]
В повести Черная Курица мальчик Алеша пожертвовал одним единственным империалом ради спасения Чернушки.

Ответ от Виктория Лайт[новичек]
Данная проблема находит отражение в художественной литературе. Например, в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова жертвует собой, живя по «желтому билету», чтобы прокормить… Далее:

Ответ от Ѓльяна Гриненко[новичек]
здесь примеры


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о