Примеры самопрезентации: Trudovoe Samoprezentatsiya O Sebe %23P 2

Содержание

Самопрезентация: как преподнести себя и произвести нужное впечатление

Самопрезентация – обширная тема, тесно связанная с психологией, социологией и этикетом. Поэтому статья рассказывает только об основных аспектах: как подготовиться к ответственной встрече, о чем говорить, какими приемами вызвать интерес собеседников. Наши рекомендации рассчитаны на любой вариант общения – от делового совещания до выступлений онлайн.

 

отработка навыка самопрезентации

 

Что такое самопрезентация

Знакомство с новыми людьми начинается с краткого рассказа о себе. Собеседование для принятия на новую работу, первая встреча с родителями вашей девушки или выступление на сцене – в любой из этих ситуации нужно представиться, сообщить о своих личных и профессиональных качествах.

Для успешной самопрезентации нужно освоить три навыка:

  • рассказывать о себе кратко, но содержательно;
  • говорить о том, что важно слушателям;
  • добиваться внимания и доверия людей.

Первое впечатление, которое вы произведете на собеседников, нередко определяет успех дальнейших отношений.

Виды самопрезентации

Самоподача бывает естественной и искусственной. Первый тип мы используем в повседневном общении – на работе, в магазине, в банке. Например, знакомясь с новым соседом, вы говорите: «Привет! Меня зовут Сергей, я живу в квартире напротив». Помимо слов, люди оценивают наш образ по выражению лица, жестам и даже стилю одежды.

Естественная самопрезентация не всегда контролируется сознанием. Поэтому первое впечатление нередко бывает испорчено из-за того, что мы разговаривали недовольным тоном или смотрели исподлобья.

Чтобы преподносить себя людям правильно, используется искусственная самопрезентация. К примеру, приветствие ведущей на семинаре врачей: «Здравствуйте! Меня зовут Анна Соколова. Как и вы, я педиатр и занимаюсь исследованиями в области детской вакцинации». Такая самоподача предполагает определенную подготовку – продуманный текст речи, поставленный голос, выразительные жесты.

Как сразу понравиться слушателям

Мы инстинктивно принимаем незнакомцев с настороженностью. Чтобы завоевать доверие, нужно стать «своим», то есть выглядеть соответственно ожиданиям своих будущих собеседников.

Задайте себе три вопроса:

  • «Каков возраст моих слушателей?»;
  • «В какой профессиональной сфере они работают?»;
  • «Сочетается ли мой образ с темой предстоящей беседы?».

Представив себе интересы своей аудитории, вы легко подберете внешние элементы образа: одежду, прическу, аксессуары. Они составляют 60 % первого впечатления.

Одежда

Идеальным вариантом для деловой встречи считается классический костюм. Он придает уверенность в себе, создает впечатление авторитетности. Для молодежной или творческой аудитории подойдет менее формальный образ. Например, не рубашка с галстуком, а однотонная футболка или свитер.

Создать правильный имидж для самопрезентации помогут три совета:

  • подбирайте цвета и фасоны, которые идут вам больше всего;
  • надевайте то, что не мешает двигаться;
  • старайтесь совпадать по стилю со своими слушателями.

Женщину-собеседницу лучше воспринимают, когда она одета привлекательно, но не слишком откровенно. Дополните строгий костюм элегантными аксессуарами: шарфиком, серьгами, туфлями на каблуке.

Благоприятное впечатление всегда производит чистая, тщательно выглаженная одежда, аккуратная прическа, ухоженные руки и свежее дыхание.

Осанка

Уверенная манера держаться создает у слушателей ощущение, что вы – человек компетентный, хорошо знающий свою тему. Если вам предстоит выступать стоя, держите спину прямой на протяжении всей речи. Плечи свободно разверните, но не приподнимайте.

Добиться этой позиции поможет простое упражнение:

  1. Прислонитесь спиной к стене или шкафу.
  2. Встаньте так, чтобы касаться стены четырьмя точками тела: затылком, лопатками, ягодицами и пятками.
  3. Зафиксируйте позу и сохраняйте ее во время репетиции выступления.

Если говорить приходится сидя, не откидывайтесь на спинку стула. Держитесь прямо, не скрещивая ноги. Положите кисти на стол. Такая осанка покажет собеседникам ваше спокойствие и внутреннюю силу.

Выражение лица

Людей привлекает, когда докладчик демонстрирует искренность и доброжелательность. Эти эмоции больше всего отражаются во взгляде и положении подбородка. Устремите глаза прямо на слушателей. Если выступаете онлайн, смотрите в камеру.

Низко опущенный подбородок создает эффект недоброго взгляда исподлобья, чересчур задранный говорит о высокомерии. Поэтому приподнимите подбородок слегка, как будто собираетесь кивнуть старому знакомому.

Начинайте говорить с естественной улыбкой. Если выступление адресовано европейским или американским слушателям, улыбайтесь широко. На Западе это ассоциируется с полным успехом. Для российских слушателей больше подходит полуулыбка, с легким поднятием уголков рта.

Исследования показывают, что 72 % людей больше доверяют тем, кто выглядит дружелюбно и часто улыбается.

С чего начать самопрезентацию

Сделайте паузу, сохраняя на лице доброжелательную улыбку. На это время исключите какую-либо жестикуляцию и мимические движения. Так в сознании слушателей закрепится образ собранного и уверенного в себе человека.

Длина паузы зависит от размеров вашей аудитории:

  • от 50 до 100 человек – семь секунд;
  • менее 50 собеседников – четыре секунды;
  • онлайн – три секунды.

В течение этого времени смотрите прямо на собеседников. Визуальный контакт придает молчанию смысловую насыщенность. Люди чувствуют, что вы думаете о них, и, в свою очередь, интересуются вами.

Как составить текст речи

Любое выступление, будь то собеседование или онлайн-конференция, нужно тщательно продумать. Составьте краткий план своей речи. Включите в него основные сведения о себе:

  • образование;
  • профессиональный опыт;
  • достижения;
  • важные цели, которые вы ставите перед собой.

Учтите, что собеседники не просто интересуются вашей личностью – они хотят знать, какую пользу извлекут из встречи с вами. Просто сказать: «Меня зовут Сергей, я репетитор по английскому языку» недостаточно, чтобы вами заинтересовались. Нужно сразу показать преимущества, которые отличают вас от других репетиторов и помогут вашим слушателям. Используйте в рассказе точные данные – даты, цифры, факты. Например: «Меня зовут Сергей, я репетитор, подготовивший к ЕГЭ по английскому языку 38 учеников. За шесть месяцев я дам вашему ребенку знания, необходимые для сдачи экзамена на 85–100 баллов».

Известный оратор Радислав Гандапас советует не делать письменных набросков. Вместо этого несколько раз проговорите свою речь вслух. Следите за временем – рассказ должен занимать не более 30 секунд.

Примеры самопрезентации

Текст речи зависит от ситуации, в которой вам предстоит говорить о себе. Для официальной встречи используйте деловой стиль, без эпитетов и шуток.

Вот образец сообщения для собеседования по приему на работу:

«Меня зовут Ольга Никифорова, моя специальность – менеджер по продажам. Мне 28 лет, замужем, есть семилетний сын.

В 2009 году я окончила Санкт-Петербургский государственный университет, факультет менеджмента. Работая по специальности, я добилась повышения объема продаж на 20 %, за что трижды отмечалась как лучший менеджер. Я проходила двухмесячную стажировку в партнерской торговой компании в Чехии, где получила навыки проведения переговоров с иностранными покупателями и общения с VIP-клиентами. Посещала профессиональные тренинги: «Повышение эффективности продаж» и «Искусство управлять командой».

Моя цель в работе – достичь максимально возможных объемов продаж. Я заинтересована в карьерном росте. Могу охарактеризовать себя как человека коммуникабельного, устойчивого к стрессам, ответственного. Я обладаю качествами, необходимыми для успешной работы менеджера – быстро нахожу подход к любому клиенту, умею работать в команде и эффективно решаю задачи, поставленные руководством. Благодарю за внимание!»

Самопрезентацию для неформальных ситуаций можно изложить в более свободной манере. Вот пример выступления для прямого эфира в соцсети:

«Здравствуйте! Меня зовут Андрей Белов. Мне 33 года. Я занимаюсь карьерным консультированием, а именно – помогаю людям найти работу по душе и наладить хорошие отношения с коллегами и начальством. Вы чувствуете, что ваша работа вам не подходит? Я научу вас, как сменить ее, расскажу, как составить убедительное резюме. А может быть, работа вполне устраивает вас, но общаться с коллективом сложно? Я открою вам психологические секреты, которые помогут подобрать ключик к каждому коллеге.

Все мои советы проверены на собственном опыте. За десять лет я построил две карьеры – в рекламном бизнесе и в строительном ритейле. Мне довелось принять на работу сотню сотрудников, провести полторы тысячи собеседований, просмотреть десятки тысяч резюме. Поэтому я знаю все нюансы продвижения по карьерной лестнице и охотно раскрою их вам. Подписывайтесь на мой YouTube-канал и профиль в Инстаграм».

Правильно составленный текст самопрезентации убеждает слушателей в том, что вы заслуживаете внимания и доверия.

Как разжечь любопытство аудитории

Заинтриговать людей эффектным вступлением недостаточно. Восприятие постепенно притупляется, и смысл ваших слов начинает ускользать от собеседников. Сохранить интерес к выступлению помогут риторические приемы:

  • переключение. Изложив несколько аргументов, подкрепите их фактами – интересными историями, примерами из жизни;
  • взаимодействие. Задавайте слушателям вопросы по теме беседы;
  • чередование. Переходите от рассказа к демонстрации слайдов, видео или реквизита.

Если применять эти приемы каждые три минуты, любопытство аудитории не угаснет до конца речи.

Типичные ошибки на самопрезентации

Перечислим промахи, которые сразу портят впечатление о вас:

  • неуверенная речь. Нервное покашливание, слишком громкий или тихий голос, отсутствие пауз – все это создает ощущение некомпетентности;
  • блуждающий взгляд. Отсутствие визуального контакта воспринимается как желание скрыть истину;
  • невербальные сигналы.
    Скрещенные на груди руки, опущенные подбородок, излишняя жестикуляция свидетельствуют о страхе, недостатке знаний или опыта;
  • ложные сведения. Если выясняется, что человек приукрашивает факты или не владеет нужной информацией, к нему мгновенно пропадает доверие;
  • пренебрежение к интересам слушателей. Аудитория теряет интерес к докладчику, который говорит только о себе и не знает потребностей своих слушателей.

Вы хотели бы избежать подобных ошибок и узнать больше методов самопрезентации? Записывайтесь в школу ораторского искусства «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!». Опытные педагоги научат вас быстро находить контакт с любой аудиторией, говорить смело, эмоционально и убедительно.

Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!

Гайд по самопрезентации

Привет! Меня зовут Александр Савельев.  Я работаю в Selectel уже семь лет, за это время презентовал свои результаты и как подчиненный, и как руководитель. В гайде делюсь лайфхаками из практики и рассуждаю о пользе самопрезентации для профессионального роста.

Зачем рассказывать о достижениях?

Для обмена информацией

Так все будут в курсе, чем вы занимаетесь и по какому вопросу можно обратиться за помощью. У руководителя же будут реальные основания для принятия решений о вашем карьерном развитии.

Для баланса негатива и позитива

Плохое видно само по себе — ошибки случаются, и люди любят их обсуждать. А вот хорошим надо делиться: когда все идеально, создается ощущение, что так и должно быть.

Для собственного удовлетворения и мотивации

Когда понимаешь, как именно работа помогла команде и компании, отношение к тому, что делаешь, меняется. Осознание ценности придает сил и стимулирует желание не останавливаться на достигнутом.

Для постановки личных и профессиональных целей

Умение формулировать результат и делиться им помогает системно рефлексировать на тему проделанной работы и карьерных амбиций. Например, вовремя задавать себе вопросы о навыках — какие уже достаточно развиты, а какие стоит подтянуть.

О том, как правильно ставить карьерные цели и анализировать свои скиллы, рассказываем в полезном гайде о PDP — персональном плане развития карьеры.

Как говорить о результатах конструктивно и без хвастовства?

В детстве многим из нас твердили: «Хвастаться — нехорошо»‎. Это эхом отразилось на умении публично рассказывать о своих заслугах.

Но делиться и хвастаться рабочими достижениями — не одно и то же. Первый способ распространения знаний о работе опирается на конкретику: метрики, закрытые задачи, проведенные встречи, продажи. Второй зациклен на «я»‎-установке и транслирует, по сути, один месседж: «я супер-пупер классный специалист»‎. А вот почему и зачем об этом нужно знать остальным — не понятно.

Пример

Представим, что работаете в техподдержке, и сотрудники из других отделов компании плохо понимают, как устроена ваша работа. Им кажется, что вы справляетесь с задачами не слишком эффективно и мало помогаете клиентам.

Как конструктивно объяснить, что это не так?

  • Плохое решение — позиция «Я хвастаюсь»‎: 

«Я работаю в техподдержке уже 30 лет, за это время решал самые разные кейсы и общался с главными топами сферы. Поэтому лучше знаю, как нужно работать!»‎

  • Хорошее решение — позиция «Я делюсь»‎:  

«За 5 лет моей работы в компании оценка удовлетворенности клиентов выросла с 7 до 9. За это время я решил более 500 B2B-кейсов, благодаря мне и команде около 10 клиентов вырастили свои мощности у нас более, чем на 40%»‎. 

После советуем устроить ликбез и выступить с презентацией о том, как в компании устроена работа поддержки. Это поможет погрузить коллег в процессы, а еще — снизить уровень раздражения и ответить на самые популярные вопросы.

Как презентовать свою работу? Пошаговый гайд

Шаг первый: ставим цель

На старте ответьте на вопрос: «Что мне даст презентация работы?»‎ После подумайте о фокусе: какую главную идею ‎хотите донести коллегам и руководителю? На чем лучше сделать акцент? 

Пример

Вы планируете вырасти в должности: сейчас — рядовой специалист технической поддержки, в будущем хотите стать тимлидом. Понимаете, что для смены позиции нужно показать, что вы — хороший организатор, сможете наладить процессы в команде и взаимодействие с другими отделами, клиентами.

Что даст презентация работы? → Возможность показать руководителю и команде себя с нужной вам стороны.

Какая главная идея выступления? → Я не только опытный специалист техподдержки, но и инициативный организатор.

Что в таком случае стоит подсветить? → Навыки, важные для организации работы: встречи, переговоры, создание и распространение внутренней системы знаний, создание дорожных карт процессов и согласование их со всеми заинтересованными лицами.

Кроме того, умение видеть ситуацию в целом — показать, что можете решать не только точечно вопросы, как исполнитель, но и анализировать общую картину.

Шаг второй: выделяем пользу для компании

Сформулируйте, как ваша работа влияет на жизнь компании, чем ваш вклад реально полезен сейчас и чем будет полезен в будущем.

Продолжим разбор на примере прошлой задачи: вы планируете вырасти до тимлида и хотите зарекомендовать себя как организатора процессов. Чем этот вектор полезен компании? С помощью каких метрик это можно «пощупать»‎? 

Пример

Я решил сделать полезный гайд по процессам в команде для новичков. В чем ценность этого действия сейчас? → Переложу знания коллектива из голов на «бумагу»‎, все структурирую и наполню ценностью: полезными ссылками по работе продуктов, контактами ответственных лиц, мини-инструкциями по работе с ключевыми программами.

В чем ценность в будущем? → Тимлиду и команде не нужно будет тратить дополнительное время на обучение нового сотрудника — ответы на ключевые вопросы он найдет в документе сам. Кроме того, доступ к нему получат коллеги из других отделов. В итоге им будет понятнее, как мы работаем. Это снимет часть проблем в будущей коммуникации и тоже сэкономит время, силы команды.

Шаг третий: анализируем аудиторию

Во время подготовки учитывайте, кто будет читать или слушать ваш рассказ — коллеги по команде, тимлид или генеральный директор. Подумайте, что важно для вашей целевой аудитории и почему.

Что важно узнать коллеге по команде → что конкретно нужно для подготовки гайда для новичков, сколько времени займет интервью и выгрузка полезных материалов, за счет чего он выиграет от этого решения и в какой перспективе.

Что важно узнать тимлиду → сколько времени сотрудники потратят на эту задачу в ущерб другим, где гайд будет опубликован и как будет распространен к нему доступ, какой будет профит для команды и отдела в целом.

Что важно узнать директору отдела → почему есть запрос на создание внутренней системы знаний и как обмен информацией был реализован раньше, как сэкономленное с помощью гайда время сотрудников можно распределить более эффективно, почему стоит использовать эту практику в других командах отдела.

Шаг четвертый: выбираем форму для самопрезентации

Рассказать о результатах работы можно по-разному — например, сделать презентацию, написать отчет в Google-документе, выступить с устным докладом.  

Чтобы выбрать наилучшую форму, стоит отталкиваться от двух критериев: 

  • от запроса и привычек аудитории → например, для бизнеса понятен формат коротких питчей с цифрами на слайдах, а для коллег можно собрать релевантные референсы и описать предложение в рабочем чате.
  • целесообразности траты ресурсов → например, время на подготовку дизайна и сбор контента, выгрузка и анализ отчетов в условиях высокой загрузки по текущим задачам.
Шаг пятый: тестируем на «понятность»‎ 

На этом этапе пригодится помощь друзей, семьи или неангажированных коллег — нужно протестировать собранные и оформленные результаты. Отправьте их на проверку и спросите:

  • Удалось ли точно декодировать основную идею вашего рассказа?
  • Все ли показалось понятным и логичным?
  • Какой образ о вас как о сотруднике сложился?
  • Что стоит улучшить и почему?

Еще четыре совета для эффективной самопрезентации

  • Не бойтесь рассказывать о факапах. Важно не то, что они у вас были (ошибки совершают все — это нормально), а то, как их переосмыслили и что сделали для устранения.
  • Для подготовки отчетов за длительный период (месяц, квартал или год) не перечисляйте все достижения — будьте лаконичны и сосредоточьтесь на основных векторах развития. Во время короткой самопрезентации (daily или weekly) рассказывайте так, чтобы информация была понятна всем коллегам — не только руководителю.
  • Если сложно сформулировать ценность того, что делаете на рабочем месте, подумаете, зачем вы это делаете (проверочный вопрос: чтобы что?) и для кого (для какой аудитории?). Другой вариант — попросить помощи: у коллег, HR-отдела или психолога. Последний специалист поможет разобраться с внутренними сомнениями и тревожащим синдромом самозванца. 
  • Если вы руководитель, который слушает и читает отчеты сотрудников, давайте понятные ориентиры: проговариваете, какие смысловые блоки и метрики хотите увидеть, а еще — почему они нужны в таком виде и что команда может сделать с этими данными в будущем. Если вы сотрудник, совет работает в обратную сторону: спросите у тимлида, что конкретно ему нужно в отчете и для каких задач.

Подписывайтесь на дайджест новостей

Управление впечатлением и самопрезентация (Гоффман)

Ключевые моменты

  • Управление впечатлением относится к целенаправленной сознательной или бессознательной попытке повлиять на восприятие другими людьми человека, объекта или события путем регулирования и контроля информации в социальных сетях. взаимодействие.
  • Как правило, люди занимаются управлением впечатлением для достижения целей, которые требуют от них желаемого публичного имиджа. Эта деятельность называется самопрезентацией.
  • В социологии и социальной психологии самопрезентация — это сознательный или бессознательный процесс, посредством которого люди пытаются контролировать впечатления, которые о них формируют другие люди.
  • Цель состоит в том, чтобы представить себя так, как они хотели бы, чтобы о них думали люди или группы, с которыми они взаимодействуют. Эта форма управления обычно относится к первому впечатлению.
  • Эрвинг Гоффман популяризировал концепцию управления восприятием в своей книге 9.0014 Представление себя в повседневной жизни , где он утверждает, что управление впечатлением не только влияет на то, как к человеку относятся другие люди, но и является неотъемлемой частью социального взаимодействия.

В этой статье

Управление впечатлением в социологии

Управление впечатлением, также известное как самопрезентация, относится к способам, которые люди используют, чтобы попытаться контролировать то, как их воспринимают другие (Goffman, 1959).

Передавая определенные впечатления о своих способностях, отношениях, мотивах, статусе, эмоциональных реакциях и других характеристиках, люди могут влиять на других, чтобы они реагировали на них желаемым образом.

Управление впечатлением — это распространенный способ влияния людей друг на друга для достижения различных целей.

В то время как более ранние теоретики (например, Burke, 1950; Hart & Burk, 1972) предлагали взгляды на личность как на исполнителя, Гоффман (1959) первым разработал конкретную теорию самопрезентации.

В своей известной работе Гоффман создал основу и определяющие принципы того, что обычно называют управлением впечатлением.

Четко формулируя цель своей работы, Гоффман (1959) предлагает «рассматривать способы, которыми индивид в обычных рабочих ситуациях представляет себя и свою деятельность другим, способы, которыми он направляет и контролирует впечатление, которое они производят». о нем и о том, что он может или не может делать, поддерживая свое выступление перед ними».

(стр. xi)

Социальное взаимодействие

Гофман рассматривал управление впечатлением не только как средство воздействия на то, как к человеку относятся другие люди, но и как неотъемлемую часть социального взаимодействия.

Он передает эту точку зрения через тщеславие театра. Актеры разыгрывают разные представления перед разной аудиторией, а актеры и публика сотрудничают в обсуждении и поддержании определения ситуации.

Для Гоффмана самость была не фиксированной вещью, пребывающей внутри индивидов, а социальным процессом. Чтобы социальные взаимодействия проходили гладко, каждый взаимодействующий должен проецировать публичную идентичность, которая определяет поведение других (Goffman, 1959, 1963; Leary, 2001; Tseelon, 19).92).

Гоффман определяет, что когда люди входят в присутствие других, мы передаем информацию вербальными преднамеренными методами и невербальными непреднамеренными методами.

Согласно Гоффману, люди участвуют в социальных взаимодействиях посредством выполнения «линии» или «схемы вербальных и невербальных действий, с помощью которых он выражает свое видение ситуации и посредством этого свою оценку участников, особенно самого себя» (1967, с. стр. 5).

Такие линии создаются и поддерживаются как исполнителем, так и публикой. Эффективно разыгрывая линию, человек приобретает положительную социальную ценность или «лицо».

Вербальные интенциональные методы позволяют нам установить, кто мы такие и что мы хотим напрямую сообщить. Мы должны использовать эти методы для большей части реальной передачи данных.

Гоффмана в основном интересуют невербальные подсказки, которыми труднее манипулировать. Когда этими подсказками манипулируют, получатель, как правило, все еще имеет преимущество в определении того, насколько реалистичны выдаваемые подсказки.

Люди используют эти подсказки, чтобы определить, как обращаться с человеком и являются ли на самом деле честными преднамеренные вербальные ответы. Также известно, что большинство людей дают подсказки, которые помогают представить их в положительном свете, что, как правило, компенсируется получателем.

Техники управления впечатлениями

  • Подавление эмоций : Поддержание самоконтроля (что мы отождествим с такими практиками, как краткость и скромность).
  • Соответствие ситуационным нормам : Исполнитель следует согласованным правилам поведения в организации.
  • Лесть другим : Исполнитель делает комплименты тому, кто воспринимает. Эта тактика работает лучше всего, когда лесть не является чрезмерной и когда она затрагивает аспект, важный для воспринимающего.
  • Быть последовательным : Убеждения и поведение исполнителя последовательны. Существует согласие между вербальным и невербальным поведением исполнителя.

Примеры самопрезентации

Самопрезентация может повлиять на эмоциональный опыт . Например, люди могут стать социально тревожными, когда у них есть мотивация произвести желаемое впечатление на других, но они сомневаются, что они могут сделать это успешно (Leary, 2001).

В одной статье о самопрезентации и эмоциональном опыте Шленкер и Лири (1982) утверждают, что, в отличие от моделей влечения тревоги, когнитивное состояние человека опосредует как возбуждение, так и поведение.

В этом свете исследователи изучают традиционную перевернутую U-образную кривую тревожности-эффективности (широко известную как закон Йеркса-Додсона).

Исследователи предполагают, что люди безопасны в межличностных отношениях, когда у них нет цели произвести определенное впечатление на других.

Они не сразу обеспокоены оценочной реакцией других в социальной среде, где они пытаются произвести определенное впечатление, и верят, что им это удастся.

Между тем люди встревожены, когда они не уверены в том, как произвести определенное впечатление (например, когда они не знают, какие качества могут произвести впечатление на другого человека), думают, что они не смогут проецировать типы изображений, которые вызовут предпочтительную реакцию других.

Такие люди думают, что они не смогут достаточно сильно проецировать желаемый образ, или верят, что произойдет какое-то событие, которое опровергнет их самопрезентацию, нанося ущерб репутации (Schlenker and Leary, 1982).

Психологи также изучали управление впечатлением в контексте психического и физического здоровья .

В одном из таких исследований Braginsky et al. (1969) показали, что госпитализированные с шизофренией изменяют тяжесть своего «неупорядоченного» поведения в зависимости от того, будет ли для них наиболее полезным создание более или менее «ненормального» впечатления (Leary, 2001).

Дополнительные исследования студентов университетов показывают, что люди могут преувеличивать или даже фабриковать сообщения о психологическом дистрессе, когда они преследуют свои социальные цели.

Ипохондрия, по-видимому, имеет особенности самопрезентации, когда люди передают впечатления о болезни и травме, когда это помогает добиться желаемых результатов, таких как получение поддержки или уклонение от ответственности (Leary, 2001).

Люди также могут вести себя опасно из соображений самопрезентации, например, загорать, заниматься небезопасным сексом и быстро водить машину. Люди также могут отказаться от необходимой медицинской помощи, если обращение за такой медицинской помощью ставит под угрозу общественное мнение (Leary et al., 19).94).

Ключевые компоненты

Существует несколько факторов, определяющих управление впечатлением, и у людей есть много причин контролировать и регулировать то, как их воспринимают другие.

Например, социальные отношения, такие как дружба, членство в группе, романтические отношения, желаемая работа, статус и влияние, частично зависят от того, воспринимают ли другие люди человека как личность определенного типа или обладающую определенными чертами.

Поскольку цели людей зависят от того, производят ли они желаемое впечатление вместо нежелательного, люди озабочены тем, какое впечатление производят на них другие люди.

Хотя кажется, что люди постоянно следят за тем, как они производят впечатление, степень их мотивации к управлению впечатлением и типы впечатлений, которые они пытаются создать, различаются в зависимости от ситуации и индивидуума (Leary, 2001).

Лири и Ковальски (1990) говорят, что есть два процесса, составляющих управление впечатлением, каждый из которых действует в соответствии с разными принципами и зависит от разных ситуаций и диспозиционных аспектов.
Первый из этих процессов — мотивация впечатления, а второй — построение впечатления.

Впечатление Мотивация Импрессионная конструкция
Релевантность показов Я-концепция
Стоимость желаемых целей Желаемые и нежелательные идентификационные изображения
Несоответствие между желаемым и текущим изображением Ролевые ограничения

Впечатление Мотивация

Существует три основных фактора, влияющих на то, насколько люди мотивированы управлять впечатлением в ситуации (Leary and Kowalski, 19). 90):

(1) Насколько люди верят, что их публичные образы имеют отношение к достижению ими желаемых целей.

Когда люди считают, что их публичный имидж важен для достижения ими своих целей, они, как правило, более мотивированы контролировать то, как их воспринимают другие (Leary, 2001).

И наоборот, когда впечатления других людей мало влияют на ваши результаты, мотивация этого человека к управлению впечатлениями будет ниже.

Вот почему люди более склонны управлять впечатлением при взаимодействии с влиятельными людьми с высоким статусом, чем с теми, кто менее влиятельн и имеет более низкий статус (Leary, 2001).

(2) Насколько ценны цели: люди также с большей вероятностью произведут впечатление и справятся с тем более ценными целями, для которых релевантны их публичные впечатления (Leary, 2001).
(3) Насколько велико расхождение между тем, как они хотят, чтобы их воспринимали, и тем, как, по их мнению, их воспринимают другие.

люди более мотивированы к управлению впечатлением, когда существует разница между тем, как они хотят, чтобы их воспринимали, и тем, как, по их мнению, их воспринимают другие.

Например, публичные скандалы и неловкие события, производящие нежелательные впечатления, могут заставить людей приложить усилия для самопрезентации, чтобы восстановить то, что они считают своей испорченной репутацией (Leary, 2001).

Конструкция впечатления

Особенности социальных ситуаций, в которых оказываются люди, а также их собственные личности определяют характер впечатлений, которые они пытаются передать.

В частности, Лири и Ковальски (1990) называют пять наборов факторов, которые особенно важны для построения впечатления (Лири, 2001).

Два из этих факторов включают то, как люди относятся к себе (самооценка и желаемая идентичность), а три включают то, как люди относятся к другим (ролевые ограничения, целевая ценность и текущий или потенциальный социальный образ) (Leary and Kowalski, 1990). ).

Я-концепция

Впечатления, которые люди пытаются создать, зависят не только от социального контекста, но и от собственной Я-концепции.

Люди обычно хотят, чтобы другие видели их «такими, какие они есть на самом деле» (Leary, 2001), но это противоречит тому факту, что люди должны намеренно управлять своими впечатлениями, чтобы другие воспринимали их правильно (Goffman, 1959).

Представления людей о себе также могут ограничивать образы, которые они пытаются передать.

Люди часто считают неэтичным представлять о себе впечатление, отличное от того, какие они есть на самом деле, и обычно сомневаются, что они смогут успешно поддерживать общественный имидж, несовместимый с их реальными характеристиками (Leary, 2001).

Этот риск неудачи в изображении обманчивого образа и сопутствующие социальные санкции удерживают людей от представления впечатлений, не соответствующих тому, как они себя видят (Герген, 19 лет).68; Джонс и Питтман, 1982 г. ; Шленкер, 1980).

Люди могут различаться по степени соответствия их самопрезентации их самовосприятию.

Люди с высоким общественным самосознанием имеют меньше конгруэнтности между своим личным и публичным «я», чем люди с более низким общественным самосознанием (Tunnell, 1984; Leary and Kowalski, 1990).

Желаемая идентичность

Желаемые и нежелательные «я» людей — какими они хотят быть и не быть на внутреннем уровне — также влияют на образы, которые они пытаются спроецировать.

Schlenker (1985) определяет желаемый образ идентичности как то, чем человек «хотел бы быть и думает, что он действительно может быть, по крайней мере, в своих лучших проявлениях».

Люди склонны управлять своими впечатлениями так, чтобы их образы совпадали с их желаемыми «я», и держались подальше от образов, совпадающих с их нежелательными «я» (Oglivie, 1987; Schlenker, 1985; Leary, 2001).

Это происходит, когда люди публично заявляют об атрибутах, соответствующих их желаемой идентичности, и открыто отвергают идентичности, с которыми они не хотят ассоциироваться.

Например, тот, кто ненавидит фанатиков, может сделать все возможное, чтобы не показаться озлобленным, и Герген и Тейлор (1969) показали, что кадеты с высоким статусом не соответствовали кадетам с низким статусом, потому что они не хотели видеть себя конформисты (Лири и Ковальски, 1990).

Целевое значение

люди приспосабливают свои представления о себе к ценностям людей, чье восприятие их интересует.

Иногда это может привести к тому, что люди выдумывают личности, которые, по их мнению, оценят другие.

Однако чаще люди выборочно представляют правдивые аспекты самих себя, которые, по их мнению, совпадают с ценностями человека, на которого они нацелены, и утаивают информацию, которую, по их мнению, другие оценят негативно (Leary, 2001).

Ролевые ограничения

на содержание самопрезентаций людей влияют роли, которые они берут на себя, и нормы их социального контекста.

Как правило, люди хотят передавать впечатления, соответствующие их ролям и нормам.

Многие роли даже несут в себе требования к самопрезентации в отношении видов впечатлений, которые люди, исполняющие роли, должны и не должны производить (Leary, 2001).

Текущий или потенциальный социальный имидж

Выбор общественного имиджа также зависит от того, как, по их мнению, их воспринимают другие. Как и в случае с мотивацией впечатления, самопрезентационное поведение часто может быть направлено на рассеивание нежелательных впечатлений, которые другие имеют о человеке.

Когда люди считают, что у других сложилось или может сложиться нежелательное впечатление о них, они обычно пытаются опровергнуть это негативное впечатление, показывая, что они отличаются от того, какими их считают другие.

Когда они не могут опровергнуть это негативное впечатление, они могут проецировать желательные впечатления на другие аспекты своей личности (Leary, 2001).

Последствия

В присутствии других лишь немногие из поступков людей не подвержены влиянию их желания сохранить определенные впечатления. Даже когда люди явно не пытаются создать о себе определенное впечатление, их сдерживает забота о своем публичном имидже.

Обычно это проявляется в том, что люди стараются не производить нежелательных впечатлений практически во всех сферах социальной жизни (Leary, 2001).

Тедески и др. (1971) утверждали, что феномен, который психологи ранее приписывали потребности людей в когнитивной последовательности, на самом деле отражал усилия по поддержанию впечатления последовательности в глазах других.

Исследования подтвердили предположение Тедески и его коллег о том, что на явления, ранее приписываемые когнитивному диссонансу, на самом деле влияют процессы самопрезентации (Schlenker, 1980).

Психологи применяли самопрезентацию для изучения таких разнообразных явлений, как конформизм, агрессия, просоциальное поведение, лидерство, переговоры, социальное влияние, пол, стигматизация и близкие отношения (Baumeister, 1982; Лири, 1995; Шленкер, 1980; Тедески, 1981).

Каждое из этих исследований показывает, что на эти явления влияют попытки людей произвести впечатление на других; и, в конечном счете, что касается самопрезентации частной социальной жизни.

Например, исследования показывают, что люди более склонны к просоциальной помощи, когда их полезность становится достоянием общественности, и ведут себя более просоциально, когда хотят восстановить поврежденный социальный имидж, оказывая помощь (Leary, 2001).

Аналогичным образом, многие случаи агрессивного поведения можно объяснить попытками самопрезентации показать, что кто-то готов причинить боль другим, чтобы добиться своего.

Это может дойти до гендерных ролей, для которых данные показывают, что мужчины и женщины ведут себя по-разному из-за того, какие впечатления в обществе ожидают от мужчин и женщин.

Ссылки

Baumeister, RF (1982). Самопрезентационный взгляд на социальные явления. Психологический вестник, 91, 3-26.

Брагинский Б.М., Брагинский Д.Д. и Ринг К. (1969). Методы безумия: психиатрическая больница в крайнем случае. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

Басс, А. Х., и Бриггс, С. (1984). Драма и Я в социальном взаимодействии. Журнал личности и социальной психологии, 47, 1310-1324.
Герген, К. Дж. (1968). Личностная согласованность и самопрезентация. В К. Гордон и К. Дж. Герген (ред.), «Я в социальном взаимодействии» (том 1, стр. 299–308). Нью-Йорк: Уайли.

Герген, К.Дж., и Тейлор, М.Г. (1969). Социальные ожидания и самопрезентация в статусной иерархии. Журнал экспериментальной социальной психологии, 5, 79-92.

Гоффман, Э. (1959). Нравственная карьера душевнобольного. Психиатрия, 22(2), 123-142.

Гоффман, Э. (1963). Смущение и социальная организация.

Гоффман, Э. (1978). Презентация себя в повседневной жизни (Том 21). Лондон: Хармондсворт.

Гоффман, Э. (2002). Презентация себя в повседневной жизни. 1959. Гарден-Сити, Нью-Йорк, 259.

Марти, Р. М., и Консалво, М. (2011). Зазеркалье: внешний вид Аватара и групповая идентичность в Second Life. Popular Communication, 9 (3), 165-180.

Джонс Э.Э. (1964) Заискивание. Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк.

Джонс, Э. Э., и Питтман, Т. С. (1982). К общей теории стратегической самопрезентации. Психологические взгляды на себя, 1 (1), 231-262.

Лири М. Р. (1995) Самопрезентация: управление впечатлением и межличностное поведение. Westview Press, Boulder, CO.

Leary, MR. Управление впечатлениями, психология, in Smelser, NJ, & Baltes, PB (Eds.). (2001). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук (Том 11). Амстердам: Эльзевир.

Лири, М. Р., и Ковальски, Р. М. (1990). Управление впечатлениями: обзор литературы и двухкомпонентная модель. Психологический бюллетень, 107(1), 34.

Лири М.Р., Чвиджян Л.Р., Краксбергер Б.Е. 1994 Самопрезентация может быть опасна для вашего здоровья. Психология здоровья 13: 461–70.

Огилви, Д. М. (1987). Нежелательное я: переменная, которой пренебрегают в исследованиях личности. Журнал личности и социальной психологии, 52, 379-385.

Шленкер, Б. Р. (1980). Управление впечатлениями (том 222). Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.

Шленкер, Б. Р. (1985). Идентичность и самоидентификация. В Б. Р. Шленкер (ред.), Я и социальная жизнь (стр. 65-99). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Шленкер, Б. Р., и Лири, М. Р. (1982). Социальная тревожность и самопрезентация: модель концептуализации. Психологический бюллетень, 92(3), 641.

Тедески, Дж. Т., Смит, Р. Б., Илл, и Браун, Р. К., младший (1974). Новая интерпретация
исследований агрессии. Психологический бюллетень, 81, 540-
563.

Целон, Э. (1992). Является ли представленное «я» искренним? Гоффман, управление впечатлением и постмодернистское Я. Теория, культура и общество, 9(2), 115-128.

Таннелл, Г. (1984). Несоответствие между частным и общественным Я: общественное самосознание и его корреляты. Журнал оценки личности, 48, 549-555.

Дополнительная информация

Соломон, Дж. Ф., Соломон, А., Джозеф, Н. Л., и Нортон, С. Д. (2013). Управление впечатлением, создание и изготовление мифов в частных социальных и экологических репортажах: взгляды Эрвинга Гоффмана. Бухгалтерский учет, организации и общество, 38(3), 195-213.

Шленкер, Б. Р. (1980). Управление впечатлениями (том 222). Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.

Гарднер, В.Л., и Мартинко, М.Дж. (1988). Управление впечатлениями в организациях. Журнал менеджмента, 14(2), 321-338.

Гоффман, Э. (1963). Смущение и социальная организация.

Шефф, Т.Дж. (2005). Я в Зазеркалье: Гоффман как символический интеракционист. Символическое взаимодействие, 28(2), 147-166.

11.2 Самопрезентация – Введение в психологию

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Описывать социальные роли и их влияние на поведение
  • Объясните, что такое социальные нормы и как они влияют на поведение
  • Определить сценарий
  • Опишите результаты эксперимента Зимбардо в Стэнфордской тюрьме

 

 

   Как вы уже знаете, социальная психология изучает то, как люди, реальные или воображаемые, влияют друг на друга на мысли, чувства и поведение. Мы обсудили ситуационные точки зрения и внимание социальной психологии к тому, как окружающая среда человека, включая культуру и другие социальные влияния, влияет на поведение. В этом разделе мы исследуем ситуационные силы, оказывающие сильное влияние на человеческое поведение, включая социальные роли, социальные нормы и сценарии. Мы обсуждаем, как люди используют социальную среду в качестве источника информации или подсказок о том, как себя вести. Ситуационное влияние на наше поведение имеет важные последствия, например, поможем ли мы незнакомцу в чрезвычайной ситуации или как мы будем вести себя в незнакомой обстановке.

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ

   Одной из основных социальных детерминант человеческого поведения являются наши социальные роли. Социальная роль — это образец поведения, который ожидается от человека в данной среде или группе (Hare, 2003). У каждого из нас есть несколько социальных ролей. Вы можете быть одновременно учеником, родителем, начинающим учителем, сыном или дочерью, супругом и спасателем. Как эти социальные роли влияют на ваше поведение? Социальные роли определяются общим культурным знанием. То есть почти каждый в данной культуре знает, какое поведение ожидается от человека в данной роли. Кроме того, мы, как общество, склонны наказывать социальные нормы, когда видим, что они нарушаются, в одних ситуациях больше, чем в других. Рост, Стахел и Фрей (2016) обнаружили, что люди используют социальные сети в качестве платформы для борьбы с теми, кто не соблюдает определенные социальные нормы и правила. Это связано с меньшим риском критиковать кого-то в Интернете, чем лично. Например, какова социальная роль студента? Если вы осмотрите аудиторию колледжа, вы, вероятно, увидите, что студенты ведут себя прилежно, делают заметки, слушают профессора, читают учебник и тихо сидят за партами (рисунок ниже). Конечно, вы можете видеть, как учащиеся отклоняются от ожидаемого поведения при учебе, например отправляют текстовые сообщения на свои телефоны или используют Facebook на своих ноутбуках, но во всех случаях учащиеся, за которыми вы наблюдаете, посещают занятия — часть социальной роли учащихся.

 

Быть студентом — это лишь одна из многих социальных ролей, которые у вас есть. (кредит: «MSIS Мичиганского университета»/Flickr)

Социальные роли и связанное с ними поведение могут различаться в разных условиях. Как вы ведете себя, когда играете роль сына или дочери и посещаете семейное мероприятие? А теперь представьте, как вы ведете себя, когда вы выполняете роль сотрудника на своем рабочем месте. Вполне вероятно, что ваше поведение будет другим. Возможно, вы более расслаблены и общительны со своей семьей, шутите и делаете глупости. Но на рабочем месте вы можете говорить более профессионально, и хотя вы можете быть дружелюбным, вы также серьезны и сосредоточены на завершении работы. Это примеры того, как наши социальные роли влияют и часто диктуют наше поведение в той мере, в какой идентичность и личность могут меняться в зависимости от контекста (то есть в разных социальных группах) (Malloy, Albright, Kenny, Agatstein & Winquist, 19). 97).

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

   Как обсуждалось ранее, социальные роли определяются общим знанием культуры о том, какое поведение ожидается от человека в конкретной роли. Это общее знание исходит из социальных норм. Социальная норма – это ожидание группой того, что является уместным и приемлемым поведением для ее членов – как они должны вести себя и думать (Deutsch & Gerard, 1955; Berkowitz, 2004). Как мы должны действовать? О чем мы должны говорить? Что мы должны носить? В нашем обсуждении социальных ролей мы отметили, что в колледжах существуют социальные нормы поведения студентов в роли студента, а на рабочих местах — социальные нормы поведения сотрудников в роли наемного работника. Социальные нормы есть везде, в том числе в семьях, бандах и в социальных сетях. Какие социальные нормы существуют на Facebook?

Подростки, подростки и социальные нормы

Моя 11-летняя дочь Джессика недавно сказала мне, что ей нужны шорты и рубашки на лето, и что она хочет, чтобы я отвел ее в магазин в торговом центре, который популярен среди подростков и подростков, чтобы купить их. Я заметил, что у многих девушек есть одежда из этого магазина, поэтому я попытался подразнить ее. Я сказал: «На всех футболках спереди написано «Aero». Если вы носите такую ​​рубашку и у вас есть замещающий учитель, а все остальные девочки носят такие же рубашки, не будет ли замещающий учитель думать, что вас всех зовут «Аэро»?

 

Моя дочь ответила в типичной 11-летней манере: «Мама, ты не смешная. Пожалуйста, мы можем пойти по магазинам?»

 

Я пробовал другую тактику. Я спросил Джессику, сделает ли она популярной одежду из этого магазина. Она ответила: «Нет, это не сделает меня популярной. Это то, что носят популярные дети. Это сделает меня счастливее».

 

Как лейбл или торговая марка могут сделать кого-то счастливее? Вспомните, что вы узнали о развитии на протяжении всей жизни. Что такого особенного в подростках и молодых подростках, что заставляет их хотеть соответствовать (рисунок ниже)? Это меняется со временем? Вспомните свой школьный опыт или осмотрите кампус колледжа. Какую главную марку одежды вы видите? Какие сообщения мы получаем от СМИ о том, как вписаться?

 

Молодые люди изо всех сил пытаются стать независимыми, в то же время они отчаянно пытаются соответствовать своим сверстникам. (кредит: Моника Арельяно-Онгпин)

СКРИПТЫ

   Благодаря социальным ролям люди, как правило, знают, какое поведение ожидается от них в конкретных знакомых условиях. Сценарий – это знания человека о последовательности событий, ожидаемых в определенных условиях (Schank & Abelson, 1977). Как вы ведете себя в первый день в школе, когда входите в лифт или в ресторане? Например, в ресторане в США, если мы хотим привлечь внимание официанта, мы пытаемся установить зрительный контакт. В Бразилии вы издавали звук «psst», чтобы привлечь внимание сервера. Вы можете увидеть культурные различия в сценариях. Для американца сказать «psst» официанту может показаться грубым, но для бразильца попытка установить зрительный контакт может показаться неэффективной стратегией. Сценарии являются важным источником информации для управления поведением в определенных ситуациях. Можете ли вы представить, что находитесь в незнакомой ситуации и не имеете сценария, как себя вести? Это может быть неудобно и запутанно. Как можно было узнать о социальных нормах в незнакомой культуре?

СТАНФОРДСКИЙ ТЮРЕМНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ЗИМБАРДО

  Знаменитый эксперимент в Стэнфордской тюрьме, проведенный социальным психологом Филипом Зимбардо и его коллегами из Стэнфордского университета, продемонстрировал силу социальных ролей, социальных норм и сценариев. Летом 1971 года в калифорнийской газете было размещено объявление о привлечении мужчин-добровольцев к участию в исследовании психологических последствий тюремной жизни. Более 70 мужчин вызвались добровольцами, и эти добровольцы затем прошли психологическое тестирование, чтобы исключить кандидатов, у которых были основные психические проблемы, проблемы со здоровьем, или история преступлений или злоупотребления наркотиками. Пул добровольцев был сокращен до 24 здоровых студентов мужского пола. Каждому студенту платили 15 долларов в день и случайным образом назначали на роль заключенного или охранника в исследовании. Основываясь на том, что вы узнали о методах исследования, почему важно, чтобы участники распределялись случайным образом?

В подвале психологического факультета Стэнфорда была построена фиктивная тюрьма. Участники, назначенные играть роль заключенных, были «арестованы» в своих домах полицейскими Пало-Альто, доставлены в полицейский участок и впоследствии доставлены в имитационную тюрьму. Эксперимент был запланирован на несколько недель. К удивлению исследователей, и «заключенные», и «охранники» с рвением взялись за свои роли. Фактически, на 2-й день некоторые из заключенных подняли восстание, и охранники подавили восстание, угрожая заключенным ночными дубинками. За относительно короткое время охранники начали беспокоить заключенных все более и более садистским образом из-за полного отсутствия уединения, отсутствия элементарных удобств, таких как матрасы для сна, а также из-за унизительной работы по дому и ночных счетов.

У заключенных, в свою очередь, стали проявляться признаки сильного беспокойства и безысходности — они стали терпеть издевательства надзирателей. Даже профессор Стэнфорда, который разработал исследование и был главным исследователем, Филип Зимбардо, обнаружил, что ведет себя так, как будто тюрьма реальна, и его роль тюремного надзирателя тоже реальна. Всего через шесть дней эксперимент пришлось прекратить из-за ухудшения поведения участников. Зимбардо объяснил,

В этот момент стало ясно, что мы должны закончить исследование. Мы создали чрезвычайно мощную ситуацию — ситуацию, в которой заключенные отстранялись и вели себя патологическим образом, а некоторые охранники вели себя садистски. Даже «хорошие» охранники не могли вмешаться, и ни один из охранников не ушел, пока исследование продолжалось. Действительно, следует отметить, что ни один охранник никогда не опаздывал на свою смену, не вызывал больных, не уходил раньше времени и не требовал доплаты за сверхурочную работу. (Зимбардо, 2013)

   Тюремный эксперимент в Стэнфорде продемонстрировал влияние социальных ролей, норм и сценариев на человеческое поведение. Охранники и заключенные исполняли свои социальные роли, проявляя поведение, соответствующее этим ролям: охранники отдавали приказы, а заключенные выполняли приказы. Социальные нормы требуют, чтобы охранники были авторитарными, а заключенные — покорными. Когда заключенные бунтовали, они нарушали эти социальные нормы, что приводило к потрясениям. Конкретные действия охранников и заключенных взяты из сценариев. Например, охранники унижали заключенных, заставляя их отжиматься и лишая их личной жизни. Заключенные бунтовали, бросая подушки и громя свои камеры. Некоторые заключенные настолько погрузились в свои роли, что у них проявились симптомы психического расстройства; однако, по словам Зимбардо, ни один из участников не пострадал в долгосрочной перспективе (Александр, 2001).

Стэнфордский тюремный эксперимент имеет некоторые параллели с жестоким обращением с военнопленными со стороны войск армии США и сотрудников ЦРУ в тюрьме Абу-Грейб в 2003 и 2004 годах. Правонарушения в Абу-Грейб были задокументированы фотографиями жестокого обращения, некоторые из которых были сделаны насильниками сами (рисунок ниже).

 

Иракские военнопленные подверглись жестокому обращению со стороны своих американских похитителей в тюрьме Абу-Грейб во время второй войны в Ираке. (кредит: Министерство обороны США)

 

ОБЗОР

   Поведение человека сильно зависит от наших социальных ролей, норм и сценариев. Чтобы знать, как действовать в той или иной ситуации, мы поделились культурными знаниями о том, как вести себя в зависимости от нашей роли в обществе. Социальные нормы диктуют поведение, подходящее или неподходящее для каждой роли. У каждой социальной роли есть сценарии, которые помогают людям выучить последовательность подходящего поведения в данной обстановке. Знаменитый Стэнфордский тюремный эксперимент — пример того, как сила ситуации может диктовать социальные роли, нормы и сценарии, которым мы следуем в данной ситуации, даже если это поведение противоречит нашему типичному поведению.

 

Каталожные номера:

Текст Openstax Psychology, написанный Кэтрин Дампер, Уильямом Дженкинсом, Арлин Лакомб, Мэрилин Ловетт и Марион Перлмуттер, под лицензией CC BY v4.0. https://openstax.org/details/books/psychology

 

 

Упражнения

Контрольные вопросы:

1. A(n) ________ представляет собой набор групповых ожиданий в отношении соответствующих мыслей и поведения ее членов.

а. социальная роль

б. социальная норма

c. сценарий

д. attribution

 

2. В свой первый день футбольной тренировки Хосе надел футболку, шорты и бутсы и выбежал на поле, чтобы присоединиться к своим товарищам по команде. Поведение Хосе отражает ________.

а. скрипт

б. социальное влияние

c. хорошее спортивное поведение

d. нормативное поведение

 

3. При покупке одежды подростки часто следуют социальным нормам; это, вероятно, мотивировано ________.

а. следуя правилам родителей

b. экономия денег

c. фитинг в

d. хорошо выглядит

 

4. В Стэнфордском тюремном эксперименте даже ведущий исследователь уступил своей роли тюремного надзирателя. Это пример влияния ________ на поведение.

а. скрипты

б. социальные нормы

c. соответствие

d. социальные роли

 

Вопросы критического мышления: 

1. Почему «хорошие» охранники в Стэнфордском тюремном эксперименте не возражали против оскорбительного поведения других охранников? Были ли студенты-заключенные просто слабыми людьми? Почему они не возражали против издевательств над собой?

2. Опишите, как социальные роли, социальные нормы и сценарии проявлялись в Стэнфордском тюремном эксперименте. Как этот эксперимент можно применить в повседневной жизни? Есть ли более свежие примеры, когда люди начали выполнять роль и стали оскорблять?

 

Личные вопросы:

1. Попробуйте посетить религиозную службу, которая сильно отличается от вашей, и посмотрите, как вы себя чувствуете и ведете себя, не зная соответствующего сценария. Или попробуйте посетить важное личное мероприятие, на которое вы никогда раньше не ходили, например бар-мицву (ритуал совершеннолетия в еврейской культуре), кинсеаньера (в некоторых латиноамериканских культурах вечеринка устраивается для девушки, которая исполняется 15 лет), свадьба, похороны или новое для вас спортивное мероприятие, например скачки или скачки на быках. Наблюдайте и записывайте свои чувства и поведение в этой незнакомой обстановке, для которой у вас нет соответствующего сценария. Вы молча наблюдаете за происходящим или просите другого человека помочь в интерпретации поведения людей на мероприятии? Опишите, как изменилось бы ваше поведение, если бы вы посетили подобное мероприятие в будущем?

2. Назовите и опишите не менее трех социальных ролей, которые вы выбрали для себя. Почему вы взяли на себя эти роли? Какие роли ожидают от вас, но вы пытаетесь сопротивляться?

Глоссарий:

Сценарий

Социальная норма

Social Dely

70277

7777777777777777777777777777777777777

Ключевые выводы

Вопросы для обзора:

1. B

2. A

3. C

4. D

 

Вопросы критического мышления: 

1.0018 оскорбительное поведение охранников из-за силы ситуации. Кроме того, поведение начальника тюрьмы санкционировало негативное отношение охранников к заключенным. Заключенные не были слабыми людьми; их завербовали, потому что они были здоровыми, психически стабильными взрослыми. Сила их социальной роли побудила их к подчиненному поведению заключенных. Сценарий для заключенных состоит в том, чтобы мириться с оскорбительным поведением со стороны авторитетных лиц, особенно в качестве наказания, когда они не следуют правилам.

2. Социальные роли были разыграны, поскольку каждый участник разыгрывал поведение, соответствующее его роли заключенного, охранника или надзирателя. Сценарии определяли конкретное поведение охранников и заключенных, например унижение и пассивность. Социальные нормы тюремной среды санкционируют жестокое обращение с заключенными, поскольку они утратили многие из своих человеческих прав и стали собственностью правительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *