Примеры стили речи публицистический стиль: 5 текстов разных стилей речи (небольшие подобрать примеры) 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Стили текста в русском языке с примерами (5-7 класс) 🤓 [Есть ответ]

Стили речи делятся на книжные (художественный, публицистический, научный, официально-деловой) и разговорный.

1).Художественный стильиспользуется писателями, поэтами, создающими художественную литературу. Он отличается образностью языка произведений, эмоциональностью, тяготением к вымыслу.

  • Пример худож. стиля: “Степь чем далее, тем становилась прекраснее… Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки…” (Отрывок из повести Н.В. Гоголя “Тарас Бульба” с художественным описанием степи).

2).Публицистический стиль– это стиль газетных и журнальных статей, очерков, интервью, публичных выступлений, интернет-постов на темы, посвящённые всем сферам жизни общества. Языковыми особенностями являются насыщенность общественно-политической лексикой, экспрессия заголовков, стремление к сжатости изложения, апеллирование к читателю.

Часто публикации создаются на злобу дня. Накануне летнего сезона масс-медиа пестрят статьями о поездках, турах.

  • Образец публ. стиля: ” Оказавшись в Варшаве проездом или выбравшись на пару дней для короткого отдыха, особенно не старайтесь составлять программу первых часов пребывания в городе: ноги сами приведут вас на Рыночную площадь – в центр города. Если в других городах гордятся древней стариной такой площади, то поляки – колоссальным трудом, вложенным в скрупулёзное восстановление разрушенного войной старинного центра…” (Из статьи на туристическом сайте).

3).В научном стилесоздаются справочники, энциклопедии по отраслям наук, учебники, научные доклады, аналитические и исследовательские статьи. В языке текстов этого стиля большая доля терминологической лексики, много цифровых выкладок, графических изображений.

  • Текст в научн. стиле: “Элементарный хлор был получен в начале 19 века Г. Дэви, который разложил поваренную соль на хлор и натрий путём электролиза. В норме взрослый человек должен получать в сутки 4 – 6 г хлора. Потребность в нём возрастает при физических нагрузках.” (Из статьи на сайте, посвящённом вопросам биохимии).

4).Официально-деловым стилемнаписаны постановления власти, нормативно-правовые акты государства. Это стиль инструкций, рецептов, канцелярских бумаг. Его язык отличается строгостью, конкретностью, использованием шаблонов.

  • Пример офиц.-делов. стиля: “Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование” (Статья 31 Конституции РФ).

5).Разговорный стиль –это стиль устной речи, используемой в повседневном общении. Его характеризует использование разговорной лексики, просторечий, диалогичность, спонтанность, непосредственность, эмоциональность.

  • Образец разговорн. стиля, используемого в худож. литер.: “На днях ехал я в четвёртом номере [трамвая]. Вот два гражданина против меня. Один с пилой. Другой с пивной бутылкой. Бутылка пустая. Держит человек бутылку в руках и пальцами по ней щёлкает…” (Из рассказа И.Зощенко “На живца”).

Стили речи / Речь и её характеристики / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Речь и её характеристики
  5. Стили речи

Стиль речи — это применение языкового стиля в данной речевой сфере.

В русском языке всего 5 стилей речи:

  1. разговорный;
  2. художественный;
  3. публицистический;
  4. официально-деловой;
  5. научный.

Различаются стили устной и письменной речи. К устной речи относят разговорный стиль, к письменной речи — все остальные.

Каждый стиль имеет свою цель, используется в определенной сфере и обладает определёнными признакам, по которым их различают.

Разговорный стиль

Этот стиль речи используется в быту, при неформальном общении с родственниками, друзьями, коллегами. Для этого стиля характерно употребление обращений, слов с суффиксами разных окрасок (силища, мамочка и т.д.). В разговорном стиле используются нейтральные слова и разговорные слова, жаргонизмы.

Художественный стиль

Этот стиль речи используется в художественной литературе. В нём употребляются эпитеты, слова в переносном значении, образные сравнения и обороты речи. Этот стиль особенно выразительно передаёт эмоции, чувства, сильно воздействует на читателя.

Публицистический стиль

Используется в средствах массовой информации (в статьях, очерках, агитациях, выступлениях). В этом стиле также используются средства художественной выразительности, чтобы донести до читателя информацию. В стиле часто употребляются побудительные предложения, риторические вопросы (без ответов) и восклицания.

Официально-деловой стиль

Используется в официально-деловой среде для общения граждан в учреждениях. Особенность этого стиля — точность, достоверность информации. В нём присутствует много штампов речи, слова используются в прямом значении, предложения по цели высказывания — повествовательные.

Научный стиль

Используется в сфере науки, его цель — сообщение научной информации. Для этого стиля характерно строгое изложение фактов, слова в переносном значении, средства художественном выразительности и эмоциональная окраска не допустимы.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Текст

Средства художественной выразительности речи

Речь и её характеристики

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 225, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 226, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 227, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 228, Полякова, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 33, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 34, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 35, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 26, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 171, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 244, Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 247, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 248, Полякова, Учебник, часть 2

Упражнение 249, Полякова, Учебник, часть 2

4 класс

Упражнение 9, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 29, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 30, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 91, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

5 класс

Упражнение 49, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 62, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 370, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 378, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 678, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 761, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 777, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 785, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 181, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

Упражнение 491, Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 85, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 174, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 175, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 198, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 572, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 663, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 10, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 362, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 442, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 605, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 25, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 26, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 42, Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник

Упражнение 467, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 470, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 12, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 192, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 193, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 531, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 610, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 26, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 9, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 10, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 41, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 42, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 168, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 175, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 365, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 411, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 412, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5. com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

10 класс. Стили и типы речи

Литературный язык, как известно, характеризуется прежде всего кодифицированностью норм, хотя и существует как в письменно-книжной, так и в устно-разговорной формах. Иными словами, это язык, обладающий устоявшимися нормами, обязательными для его носителей. Тем не менее, сферы употребления литературного языка могут быть разными, а потому, исходя из целей речевого общения, выделяют стили, то есть функциональные разновидности литературного языка. Ключевое слово здесь — функциональные, так как стили отражают особенности функционирования языка в определённой сфере.

Традиционно выделяют пять стилей речи.

  1. Разговорный стиль употребляется в повседневном бытовом общении, чаще всего в диалоговом. Отличается эмоциональностью, экспрессивностью, оценочностью суждений. Используются такие языковые средства, как слова с суффиксами субъективной оценки, модальные слова, неполные предложения, междометия, повторы. Важную роль при использовании разговорного стиля играют мимика и жесты говорящего. 
  2. Научный стиль употребляется там, где требуется максимальная достоверность высказываний: в научных трудах, докладах, лекциях, учебниках. Существует преимущественно в монологической форме. Отличается точностью, логичностью, доказательностью. Используются такие языковые средства, как специальная лексика (термины), абстрактные существительные, глаголы в форме множественного числа, слова категории состояния, прямой порядок слов, вводные слова, указывающие на порядок оформления мысли. 
  3. Официально-деловой стиль употребляется в сферах законотворчества и законодательства, официального общения, делопроизводства, административной деятельности. Существует преимущественно в монологической форме. Отличается точностью, строгостью и императивностью высказываний. Используются речевые клише (языковые штампы), деловая лексика, прямой порядок слов, отглагольные существительные, сложные несокращённые слова, глаголы в повелительном наклонении. 
  4. Публицистический  стиль  служит для воздействия на массовое сознание, прежде всего — средствами массовой информации. Реализуется в жанрах репортажа, очерка, интервью, диспута, фельетона, имеющих цель сформировать определённое отношение к общественным проблемам. В публицистическом стиле логичность высказываний соседствует с призывностью, используются как общепонятная терминология, так и эмоционально-оценочная лексика, цитаты, пословицы и поговорки, риторические вопросы и обращения, слова с подчёркнуто положительным или подчёркнуто отрицательным значением. 
  5. Художественный (стиль художественной литературы) употребляется в художественных произведениях, в которых жизнь отражается путём создания художественных образов. Служит для воздействия на воображение и чувства читателей. Используется широкий спектр языковых средств, в первую очередь лексических и синтаксических. 

Стили не следует путать с типами речи. Выделяют три типа речи: описание, повествование и рассуждение.

Описание, как правило, относится к статичной картине. В описании изображается предмет или явление путём перечисления его качеств, признаков, поэтому преобладают прилагательные и сравнения.

Повествование — это рассказ о событии через действия в их временной последовательности. В повествовании преобладают глаголы. 

Рассуждение — это словесное изложение какой-либо мысли, идеи. Рассуждение содержит тезис (мысль, которую нужно доказать), аргументы и вывод. 

Стиль речи: докладчик, аудитория и цель — видео и стенограмма урока

Стиль оратора

Стиль оратора — это просто уникальный способ доставки информации аудитории. Люди разные. Итак, чтобы передать сообщение наиболее эффективным способом, стиль говорящего должен влиять на содержание речи. Звучит запутанно, но на самом деле это не так!

Допустим, речь была написана для того, чтобы убедить людей что-то сделать или повлиять на них.Если по сцене бегает бодрая и откровенная динамо-машина, это, скорее всего, побудит людей к действию! И наоборот, пассивный оратор с тихим голосом может быть не таким эффективным. Это потому, что волнение заразительно. Другими словами, стиль говорящего должен дополнять речь.

Есть несколько стилей, о которых стоит подумать:

  • Динамик с богатым содержанием
  • Веселые или юмористические ораторы
  • Рассказчик

Если оратор , насыщенный контентом , он может говорить факты, важные для аудитории.Он будет придерживаться объективной информации. Итак, если бы вашей целью было своевременно довести информацию до большой группы людей, это был бы ваш парень.

Некоторые динамики просто веселые. Эти забавных или юмористических ораторов развлекают толпу шутками и другими уловками, чтобы вызвать волнение и интерес. Этот стиль хорошо подходит для ледокола или для группы, которая почти не знает друг друга, и объединяет их смехом. Все любят шутников!

Может быть, вы хотите вдохновить свою группу.Используйте рассказчика . Этот спикер рассказывает о чем-то важном для толпы. Это не обязательно фактическая информация. Может быть, он расскажет о своем опыте, который может стать уроком для аудитории.

Стиль оратора — это лишь его часть. Еще одно важное соображение — это аудитория.

Принимайте во внимание аудиторию

Мы все бывали там в то или иное время. Говорит оратор, но никто не слушает. Но не может быть, что оратор скучный; вполне может быть, что оратор не учел свою аудиторию.Не беспокоиться; есть способы убедиться, что ваш контент соответствует аудитории.

Рассмотрите следующие вопросы:

  • Насколько хорошо аудитория знает тему?
  • Аудитория согласна с вашими убеждениями?
  • Есть что-нибудь новенькое?
  • Что означает выступление для аудитории?

Знание того, что знает ваша аудитория, поможет вам адаптировать речь к их уровню понимания. Вы сможете выбрать правильные слова, определить те, которые они могут не понимать, и даже принять тональные решения, которые обеспечат понимание вашей аудитории.

Если аудитория с вами не согласна, важно правильно подбирать слова. Один из самых быстрых способов потерять аудиторию — обидеть ее. Лучше найти золотую середину, чтобы начать строить отношения.

Вы никогда не захотите усыпить публику. Лучший способ избежать этого — предоставить им новой информации . Если вы все на одной стороне, вы обнаружите, что проповедуете, так сказать, хору. Найдите новую информацию по теме. Это сохранит интерес.

Наконец, то, насколько вы знакомы со своей аудиторией, будет иметь значение с точки зрения доверия. Если вы пытаетесь доказать свою авторитетность, ваш стиль будет более формальным. Если вы просто предоставляете информацию, например, о новой политике компании, стиль может быть менее формальным. Это подводит нас к цели выступления.

Какова цель?

Цель выступления — это просто причина, по которой вы разговариваете с аудиторией. Речи доставляются по нескольким причинам — по номеру:

  • Информ
  • Убедить
  • Развлекать
  • Особые случаи

Информационная речь предназначена для предоставления информации по теме.Подумайте о лекции по астрономии. Когда необходим призыв к действию, убедительная речь сделает свое дело. Это написано для того, чтобы заставить аудиторию что-то сделать. Иногда все дело в развлекательной речи , используемой для того, чтобы просто дать людям то, чем они могут понравиться. Когда требуется что-то более социальное, используется специальная речь . Это используется, чтобы ознаменовать событие или человека. Это может быть использовано для свадебного тоста или в панегирике.

Как видите, стиль — это то, что любой спичрайтер, стоящий на своем подиуме, учтет при написании идеальной речи.

Краткое содержание урока

Подводя итог, стиль докладчика — это просто уникальный способ доставки информации аудитории. Вот несколько стилей, которые будет использовать оратор: Оратор с богатым содержанием говорит факты, важные для аудитории. Веселые или юмористические ораторы развлекают толпу шутками и другими уловками. Рассказчики рассказывают историю о чем-то, имеющем отношение к толпе.

Не менее важно знать, кто является аудиторией.Чтобы лучше определить правильный стиль, определите, что вы знаете об аудитории. Для начала ответьте на несколько вопросов, например:

  • Насколько хорошо аудитория знает эту тему?
  • Аудитория согласна с вашими убеждениями?
  • Есть что-нибудь новенькое?
  • Что означает выступление для аудитории?

Наконец, необходимо определить вашу цель или причину выступления. Информативная речь предназначена для предоставления информации по теме.Убедительная речь побуждает аудиторию что-то делать. Развлекательная речь дает людям представление, а речь по особому случаю используется для ознаменования события или человека.

В конце концов, когда вы собираетесь написать речь, обязательно учитывайте свой стиль, аудиторию и цель. У вас будет гораздо более запоминающаяся речь.

Результаты обучения

После этого урока публичных выступлений вы должны уметь:

  • Объяснять, какой стиль говорящего и почему он важен для выступления
  • Перечислите несколько примеров стилей речи
  • Понять важность аудитории
  • Распознать цель речи

Формальных и неформальных стилей письма

Стиль письма — это то, как писатель выражает себя.Он включает в себя орфографию, грамматику и пунктуацию, а также такие аспекты, как длина предложения и выбор слов. Стиль может отличаться в зависимости от типа или цели написания. Например, вы можете встретить академическое письмо, журналистское письмо и деловое письмо, каждое из которых имеет разные цели и характеристики. Стиль также может варьироваться в зависимости от периода (возраста) и национальности.

Однако все стили письма можно охарактеризовать как формальный, или неформальный.

Эта страница охватывает ключевые аспекты формального и неформального стилей письма, чтобы вы могли различать два стиля и использовать их надлежащим образом.

Понимание формальных и неформальных стилей

Что мы подразумеваем под «формальным» и «неформальным»?

Некоторые определения


формальный , прил . скорее жестко вежливо, чем расслабленно и дружелюбно; сказано о языке: строго правильно с точки зрения грамматики, стиля и выбора слов, в отличие от разговорного

неформальный , прил. без церемоний и формальностей; расслабленный и дружелюбный; Говоря о языке, одежде и т. д.: подходит и используется в повседневных расслабленных ситуациях.

Источник: Словарь Chambers 21st Century Dictionary, онлайн-издание.

Таким образом, неформальный язык и письмо подходят для повседневного использования .

Фактически, это то, как мы говорим и пишем своим друзьям и семьям. Он будет включать сленг и разговорные выражения (определенные как фразы, которые используются в неформальном, но не формальном языке). Получатель может допускать некоторые орфографические и грамматические ошибки.

Таким образом, мы, вероятно, будем использовать неформальный стиль письма при составлении электронных писем , и писем друзьям и семье.Блоги и другие онлайн-материалы также часто пишутся в более неформальном, разговорном стиле.

Формальное письмо требует гораздо большей осторожности.

Это стиль письма, используемый для деловых и других официальных целей. Он должен быть правильным с точки зрения грамматики, орфографии, пунктуации и использования.

Более формальный стиль также может быть уместен для некоторых писем, например, если вы подаете жалобу в организацию.

Вы можете найти нашу страницу Writing Styles полезной. Это часть нашего раздела по навыкам обучения, и в нем суммируются основные стили письма, с которыми студент может столкнуться во время учебы.


Характеристики формального и неформального письма

Когда вы смотрите на письменный текст, можно различить, написан ли он в формальном или неформальном стиле, по нескольким различным аспектам.

Основные характеристики неформального стиля письма:

  • Разговорный язык и термины. Неформальное письмо похоже на устную беседу. Поэтому он может включать сленг, фигуры речи, нарушенный синтаксис или отрывки.

  • Персональный тон, как если бы вы обращались непосредственно к своей аудитории (читателям). Неформальное письмо часто бывает очень разговорным по стилю. Писатель часто использует первое лицо (я и мы), а также обращается к читателю напрямую, используя второе лицо (вы и ваше).

  • Простая структура и подход. Как и в разговоре, в неформальном письме и предложения, и абзацы обычно короче. Это особенно актуально в письменной форме для Интернета. Писатели также могут использовать неполные предложения или многоточие (…) для обозначения аргументов.

  • Сокращения и сокращения в тексте. Так же, как и в речи, в неформальном письме слова могут сокращаться или сокращаться. Таким образом, вы увидите сокращения (например, я, не могу, не могу, это так) и сокращения (например, ТВ, фотографии), которые используются гораздо чаще в этой форме письма.

  • Сочувствие и эмоции. В неформальном письме писатель часто проявляет больше сочувствия к читателю. Например, они могут более ясно объяснить более сложную мысль. Это связано с более личным стилем неформального письма, который больше подходит для передачи эмоций.

Основные характеристики формального стиля письма:

  • Более сложная структура. В формальном письме часто используются более длинные предложения.Однако это немного меняется по мере того, как растет понимание важности ясности. В формальном письме вы также увидите более структурированный подход в целом, с четко изложенными, объясненными и заключенными пунктами. Формальные тексты часто тщательно планируются, пересматриваются и пересматриваются несколько раз, чтобы убедиться, что они максимально ясны и содержат все необходимые моменты.

    Комплекс не должен означать непонятного


    Некоторые люди приравнивают формальное письмо к использованию более длинных слов и сложных структур предложений.

    Это правда, что формальное письмо может быть таким. Однако это не является ни существенным, ни желательным. .

    Любой текст должен как можно яснее донести до читателя вашу точку зрения.

    Обычно лучший способ сделать это — использовать более простой язык и структуры предложений. Длинные слова не сделают вас умнее, особенно если вы используете их неправильно.

    Подробнее об этом см. На нашей странице Использование простого английского языка.

  • Объективный подход. В формальном письме писатель использует более объективный подход. Основные моменты обычно излагаются, а затем подтверждаются аргументами. Формальное письмо, скорее всего, будет менее эмоциональным по стилю. Поэтому в нем избегаются эмоциональные знаки препинания, такие как восклицательные знаки или многоточие, если они не цитируются из другого источника.

  • Использование полных слов, а не сокращений. Как правило, не следует использовать сокращения для упрощения слов в формальном письме.Аббревиатуры при первом использовании, как правило, следует давать полностью. Из этого правила есть несколько исключений, например, когда аббревиатура более известна, чем полное название (например, BBC, ITV или НАТО) или когда она стала частью языка (например, СПИД).

  • Написание от третьего лица. Формальное письмо — это не личный стиль письма. Писатель часто стремится быть беспристрастным к теме. Обычно неуместно использовать первое лицо (я или мы) или второе лицо (вы).Однако из этого есть некоторые исключения (см. Вставку).

    Первое или третье лицо пишет академическое письмо?


    В академическом письме традиционно использовалось от третьего лица и пассивный залог. Например:

    «Авторам неизвестны другие исследования, в которых использовался этот подход».
    «Реагенты были добавлены вместе осторожно, чтобы избежать перекрестного загрязнения».

    Однако этот тип языка довольно труден для чтения.Поэтому многие академические журналы теперь поощряют использование активного голоса и от первого лица, но в рамках стиля, который считается формальным.

    Примеры такого использования языка:

    «Насколько нам известно, в других исследованиях этот метод не использовался».
    «Всего мы привлекли к исследованию 65 человек в течение шести месяцев. Они заполнили первоначальную анкету в апреле 2021 года ».

Когда использовать формальное и неформальное письмо

Официальный стиль письма не обязательно «лучше» или «хуже», чем неформальный подход.

И то, и другое есть время и место. У них очень разные цели. Поэтому вам следует позаботиться о том, чтобы выбрать наиболее подходящий стиль для использования. На ваш выбор может повлиять несколько факторов.

Двумя ключевыми факторами, определяющими выбор формального или неформального стиля письма, являются ваша аудитория и ваш носитель.

Поэтому вам может быть полезно прочитать наши страницы «Знай свою аудиторию и знай свое средство массовой информации».

В целом, письмо для профессиональных или рабочих целей, скорее всего, потребует формального стиля.Однако вы можете использовать более неформальный стиль, если пишете кому-то лично.

Электронная почта

также имеет менее формальный стиль, чем бумажные сообщения. Однако это немного меняется, поскольку все больше организаций используют электронную почту для всех коммуникаций. Поэтому вам следует избегать использования «текстовых разговоров» или излишней неформальности.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Good Email Etiquette .

Помните…

Если вы сомневаетесь в том, насколько формальным должно быть ваше письмо, обычно лучше проявить осторожность.

Практически никого не обижает слишком много формальностей. Тем не менее, вы, безусловно, можете обидеться, если будете вести себя слишком неформально.


Использование общих шаблонов организации

10.2 Использование общих шаблонов организации

Цели обучения

  1. Различать общие речевые организационные паттерны: категориальный / тематический, сравнение / контраст, пространственный, хронологический, биографический, причинный, проблема-причина-решение и психологический.
  2. Поймите, как выбрать лучший организационный шаблон или комбинацию шаблонов для конкретной речи.

Ранее в этой главе мы обсуждали, как сделать ваши основные положения логичными. Этот раздел предоставит вам ряд шаблонов организации, которые помогут вам создать логически организованную речь. Первый шаблон организации, который мы обсудим, — категориальный / актуальный.

Категориальный / Тематический

Самым распространенным шаблоном организации выступления являются категории или темы.Категории функционируют как способ помочь говорящему систематизировать сообщение. Цель категориального / тематического речевого шаблона Формат речи, в котором говорящий организует информацию по категориям, что помогает аудитории понять одну тему. заключается в создании категорий (или фрагментов) информации, которые объединяются, чтобы помочь поддержать вашу первоначальную конкретную цель. Давайте посмотрим на пример.

Специального назначения Чтобы убедить группу старшеклассников подать заявление на обучение в Университете Университета
Основные моменты И. Жизнь в общежитии
II. Жизнь в классе
III. Жизнь в кампусе

В этом случае у нас есть докладчик, пытающийся убедить группу старшеклассников подать заявку на поступление в Универсальный университет. Чтобы убедить эту группу, докладчик разделил информацию на три основные категории: каково жить в общежитиях, какие классы и какова жизнь в университетском городке.Практически любой мог взять эту базовую речь и специально адаптировать ее к своему университету или колледжу. Основные моменты в этом примере можно переставить, и организационная модель останется эффективной, потому что последовательность точек не имеет внутренней логики. Давайте посмотрим на второй пример.

Специального назначения Чтобы проинформировать группу студентов об использовании и неправильном использовании Интернет-знакомств
Основные моменты И. Дайте определение и опишите знакомства в Интернете.
II. Объясните некоторые стратегии, которые помогут вам улучшить ваши знакомства в Интернете.
III. Перечислите некоторые предупреждающие знаки, на которые стоит обратить внимание при потенциальных свиданиях в Интернете.

В этой речи докладчик говорит о том, как находить других в сети и встречаться с ними. В частности, докладчик начинает с объяснения того, что такое Интернет-знакомства; затем спикер рассказывает о том, как сделать Интернет-знакомства лучше для своей аудитории; и, наконец, докладчик заканчивает обсуждением некоторых негативных аспектов интернет-знакомств.Опять же, обратите внимание, что информация разбита на три категории или темы, и что вторую и третью можно поменять местами, чтобы все же обеспечить логическую структуру вашей речи

Сравнение / контраст

Еще один метод организации основных моментов — это сравнение / сопоставление речевого паттерна Формат речи, в котором говорящий выбирает два объекта или идеи и демонстрирует, насколько они похожи или чем они отличаются. также можно создать третью точку, предоставив основную информацию о том, что сравнивается и что противопоставляется.Давайте посмотрим на два примера. первый будет двухточечным примером, а второй трехточечным примером.

Специального назначения Чтобы проинформировать группу врачей о препарате X, новом препарате, схожем по применению с препаратом Y
Основные моменты I. Покажите, чем похожи Лекарство X и Лекарство Y.
II.Покажите, чем отличаются Препарат X и Препарат Y.
Специального назначения Чтобы проинформировать группу врачей о препарате X, новом препарате, схожем по применению с препаратом Y
Основные моменты I. Объясните основное назначение и использование как лекарства X, так и лекарства Y.
II. Покажите, чем похожи Лекарство X и Лекарство Y.
III.Покажите, чем отличаются Препарат X и Препарат Y.

Если вы использовали образец сравнения / контраста для убедительных целей, в предыдущих примерах вы бы хотели убедиться, что, когда вы показываете, чем лекарство X и лекарство Y различаются, вы четко указываете, почему лекарство X явно лучший выбор для врачей принять. По сути, вы хотите убедиться, что при сравнении двух препаратов вы показали, что препарат X обладает всеми преимуществами препарата Y, но когда вы сравниваете два препарата, вы показываете, насколько препарат X превосходит препарат Y в каким-то образом.

Пространственный

Пространственный образец речи Формат речи, в котором говорящий организует информацию в соответствии с тем, как вещи сочетаются друг с другом в физическом пространстве. систематизирует информацию в соответствии с тем, как вещи сочетаются друг с другом в физическом пространстве. Этот шаблон лучше всего использовать, когда ваши основные точки ориентированы на разные места, которые могут существовать независимо. Основная причина выбора этого формата — показать, что основные точки имеют четкое расположение. Мы рассмотрим здесь два примера: один связан с физической географией, а другой — с другим пространственным порядком.

Специального назначения Чтобы проинформировать группу студентов-историков о штатах, вышедших из состава Соединенных Штатов во время Гражданской войны
Основные моменты I. Найдите и опишите штаты Конфедерации чуть ниже линии Мейсон-Диксон (Вирджиния, Северная Каролина и Теннесси).
II. Найдите и опишите федеральные штаты на юге (Южная Каролина, Джорджия, Алабама, Миссисипи и Флорида).
III. Найдите и опишите западные штаты Конфедерации (Луизиана, Арканзас и Техас).

Если вы посмотрите на базовую карту Соединенных Штатов, вы заметите, что эти группы штатов были созданы из-за их географического расположения по отношению друг к другу. По сути, государства создают для объяснения три пространственные территории.

Теперь давайте посмотрим на пространственную речь, не связанную с географией.

Специального назначения Объяснять группе студентов-биологов, как работает мочевыделительная система
Основные моменты I. Найдите и опишите почки и мочеточники.
II. Найдите и опишите мочевой пузырь.
III. Найдите и опишите сфинктер и уретру.

В этом примере у нас все еще есть три основных пространственных области. Если вы посмотрите на модель мочевыделительной системы, первым шагом будет почка, которая затем выводит отходы через мочеточники в мочевой пузырь, который затем полагается на мышцу сфинктера, чтобы выводить отходы через уретру. Все, что мы сделали в этом примере, — это создали пространственный речевой порядок для обсуждения того, как отходы удаляются из человеческого тела через мочевыделительную систему. Он пространственный, потому что структура организации определяется физическим расположением каждой части тела по отношению к другим обсуждаемым частям.

В хронологическом порядке

Хронологический образец речи Формат речи, в котором говорящий представляет информацию в том порядке, в котором она произошла во времени — назад или вперед. размещает основную идею во временном порядке, в котором появляются элементы — вперед или назад. Вот простой пример.

Специального назначения Чтобы проинформировать мою аудиторию о книгах, написанных Уинстоном Черчиллем
Основные моменты И.Изучите стиль и содержание произведений Уинстона Черчилля до Второй мировой войны.
II. Изучите стиль и содержание произведений Уинстона Черчилля во время Второй мировой войны.
III. Изучите стиль и содержание произведений Уинстона Черчилля после Второй мировой войны.

В этом примере мы смотрим на работы Уинстона Черчилля в отношении Второй мировой войны (до, во время и после).Разложив его работы по этим трем категориям, мы разработали систему понимания этого материала, основанную на собственной жизни Черчилля. Обратите внимание, что вы также можете использовать обратный хронологический порядок и начать с сочинений Черчилля после Второй мировой войны, продвигаясь назад к его самым ранним сочинениям.

Биографический

Как нетрудно догадаться, биографический речевой паттерн: Формат речи обычно используется, когда говорящий хочет описать жизнь человека. обычно используется, когда говорящий хочет описать жизнь человека — либо собственную жизнь говорящего, либо жизнь кого-то, кого он знает лично, либо жизнь известного человека.По характеру этого речевого организационного образца эти речи имеют тенденцию быть информативными или развлекательными; они обычно неубедительны. Давайте посмотрим на пример.

Специального назначения Чтобы проинформировать мою аудиторию о молодости Мэрилина Мэнсона
Основные моменты I. Опишите раннюю жизнь Брайана Хью Уорнера и начало его вражды с христианством.
II. Расскажите о работе Уорнера в качестве музыкального журналиста во Флориде.
III. Опишите решение Warner создать Мэрилина Мэнсона и Spooky Kids.

В этом примере мы видим, как Брайан Уорнер в течение трех основных периодов своей жизни в конечном итоге стал музыкантом, известным как Мэрилин Мэнсон.

В этом примере эти три этапа представлены в хронологическом порядке, но биографический образец не обязательно должен быть хронологическим.Например, он может сравнивать и противопоставлять разные периоды жизни объекта или тематически фокусироваться на различных достижениях объекта.

Причинная

Причинно-следственная модель речи Формат речи основан на двух основных моментах: причине и следствии. используется для объяснения причинно-следственных связей. Когда вы используете причинный речевой паттерн, ваша речь будет состоять из двух основных моментов: причины и следствия. В первом основном пункте вы обычно говорите о причинах явления, а во втором основном пункте вы затем показываете, как причины приводят либо к определенному следствию, либо к небольшому набору следствий.Давайте посмотрим на пример.

Специального назначения Чтобы проинформировать мою аудиторию о проблемах, связанных с употреблением алкоголя среди членов племенных групп коренных американцев
Основные моменты I. Объясните историю и распространенность употребления алкоголя среди коренных американцев.
II. Объясните, как злоупотребление алкоголем влияет на коренных американцев и чем это отличается от опыта других групп населения.

В данном случае, первый главный вопрос касается истории и распространенности употребления алкоголя среди коренных американцев (причина). Второй пункт затем исследует влияние потребления алкоголя коренными американцами и его отличие от других групп населения.

Однако причинно-следственная организационная модель также может начинаться со следствия, а затем исследоваться одна или несколько причин. В следующем примере эффект — это количество арестов за домашнее насилие.

Специального назначения Информировать местных избирателей о проблеме домашнего насилия в нашем городе
Основные моменты I. Объясните, что в нашем городе значительно больше арестов за домашнее насилие, чем в городах сопоставимого размера в нашем штате.
II. Перечислите возможные причины разницы, которые могут не иметь отношения к фактическому количеству домашнего насилия.

В этом примере возможными причинами различия могут быть более строгие меры по обеспечению соблюдения законов, большая вероятность того, что соседи сообщат об инциденте, и обучение полиции, в котором особое внимание уделяется арестам, а не другим исходам. Изучение этих возможных причин может позволить предположить, что, несмотря на статистику арестов, фактическое количество случаев домашнего насилия в вашем городе может быть не больше, чем в других городах аналогичного размера.

Проблема-причина-решение

Другим форматом для четкой организации отдельных основных моментов является речевой шаблон проблема-причина-решение. Формат речи, в котором говорящий обсуждает, в чем проблема, что, по его мнению, вызывает проблему, а затем какое решение должно быть для ее исправления. эта проблема.. В этом формате вы описываете проблему, определяете, что, по вашему мнению, вызывает проблему, а затем рекомендуете решение для ее устранения.

Специального назначения Чтобы убедить гражданскую группу поддержать общегородской комендантский час для лиц моложе восемнадцати лет
Основные моменты I. Продемонстрировать, что вандализм и насилие среди молодежи оказывают негативное влияние на наше сообщество.
II. Покажите, как возрастают вандализм и насилие среди молодежи после 22:00. в нашем сообществе.
III. Объясните, как вводится обязательный комендантский час в 22:00. уменьшит вандализм и насилие в нашем сообществе.

В этой речи докладчик хочет убедить людей ввести новый комендантский час для лиц моложе восемнадцати лет. Чтобы помочь убедить членов гражданской группы, спикер сначала показывает, что вандализм и насилие — это проблемы в обществе.Как только докладчик показал проблему, он объясняет аудитории, что причиной этой проблемы является молодежь на улице после 22:00. Наконец, докладчик указывает обязательные 22:00. комендантский час как решение проблемы вандализма и насилия в обществе. Формат выступлений «проблема-причина-решение» обычно поддается убедительным темам, потому что докладчик просит аудиторию поверить в конкретное решение и принять его.

Психологический

Еще один способ организовать ваши основные идеи в речи — это психологический речевой шаблон. Формат речи, построенный на базовой логике, в которой «а» ведет к «б», а «б» ведет к «в».», В котором« a »ведет к« b », а« b »ведет к« c ». Этот речевой формат разработан, чтобы следовать логическому аргументу, поэтому этот формат очень легко поддается убедительным выступлениям. Давайте посмотрим на пример.

Специального назначения Чтобы убедить группу медсестер использовать юмор для исцеления человека
Основные моменты I. Как смех влияет на тело
II.Как телесные эффекты могут помочь в исцелении
III. Стратегии использования юмора в исцелении

В этой речи докладчик начинает с обсуждения того, как юмор влияет на тело. Если пациент подвергается воздействию юмора (а), то организм пациента фактически физиологически реагирует таким образом, чтобы помочь заживлению (б — например, снижает стресс, снижает кровяное давление, укрепляет иммунную систему и т. Д.). Из-за этих преимуществ медсестры должны использовать юмор, который помогает при заживлении (c).

Выбор модели организации

Каждый из предыдущих организационных паттернов потенциально полезен для организации основных моментов вашей речи. Однако не все организационные схемы подходят для всех выступлений. Например, как мы упоминали ранее, биографический образец полезен, когда вы рассказываете историю чьей-либо жизни. Некоторые другие модели, в частности сравнение / противопоставление, проблема-причина-решение и психологические, хорошо подходят для убедительной речи.Ваша задача — выбрать лучший образец для конкретной речи, которую вы произносите.

Вы должны знать, что также возможно объединить два или более организационных паттерна для достижения целей конкретного выступления. Например, вы можете обсудить проблему, а затем сравнить / сопоставить несколько различных возможных решений для аудитории. Таким образом, такая речь будет сочетать элементы моделей сравнения / противопоставления и проблемы-причины-решения. Обдумывая, какой организационный паттерн использовать, вам нужно помнить о вашей конкретной цели, а также о вашей аудитории и самом фактическом речевом материале, чтобы решить, какой паттерн, по вашему мнению, будет работать лучше всего.

Ключевые вынос

  • Ораторы могут использовать различные организационные модели, включая категориальный / тематический, сопоставительный / контрастный, пространственный, хронологический, биографический, причинно-следственный, проблема-причина-решение и психологический. В конце концов, выступающие должны действительно подумать о том, какой организационный образец лучше всего подходит для конкретной темы выступления.

Упражнения

  1. Представьте, что вы произносите информативную речь о своей любимой книге.Какая организационная структура, по вашему мнению, была бы наиболее полезной? Почему? Был бы ваш ответ другим, если бы ваша речевая цель была убедительной? Почему или почему нет?
  2. Работая самостоятельно или с партнером, разработайте три основных пункта речи, призванных убедить студентов поступить в ваш университет. Проработайте предыдущие организационные модели и посмотрите, какие из них могут быть возможными для вашей речи. Какой организационный образец кажется лучшим выбором? Почему?
  3. Используйте один из распространенных организационных паттернов, чтобы сформулировать три основных момента для вашего следующего выступления.

слов, используемых для описания стиля письма или речи — синонимы и родственные слова

Родственные слова


окольный

прилагательное

требуется много времени, чтобы сказать, что вы на самом деле имеете в виду, когда говорите или пишете

краткое

прилагательное

формально короткое, но содержащий все необходимое

диффузный

прилагательное

формальное, использующее слишком много слов и непростое для понимания

эллиптическое

прилагательное

предлагающее то, что вы имеете в виду, вместо того, чтобы ясно выразить или записать это

выразительное

прилагательное

, сделав ваше значение очень ясным, потому что у вас очень сильные чувства по поводу ситуации или предмета

эпиграмматика

прилагательное

короткое и умное или забавное выражение чего-то такого, как чувство или идея

эпистолярный

прилагательное

литературный, связанный с написанием букв

свободно

прилагательное

выражая себя в cl ухо и уверенно, без всяких усилий

сплетни

прилагательное

сплетни живое и полное новостей об авторе письма и о других людях

клеветническое

прилагательное

клеветническое письмо содержит вещи о ком-то, которые не соответствуют действительности

литературное

прилагательное

относится к типу слов, которые используются только в рассказах или стихах, но не в обычном письме или речи

лирический

прилагательное

использование слов для выражения чувств таким образом, чтобы песня будет

уничижительным

прилагательным

формальным уничижительным словом, фразой и т. д.выражает критику или плохое мнение о ком-то или что-то

тяжеловесное

прилагательное

в основном литературное тяжеловесное письмо или речь серьезное и скучное

зловещее

прилагательное

формальное попытка казаться очень серьезным и важным, чтобы произвести впечатление на людей

проликс

прилагательное

очень формально, используется слишком много слов и поэтому скучно

напористый

прилагательное

резкое письмо, такое как речь, отчет или слоган, имеет сильный эффект, потому что в нем используется ясный простой язык, а не много слов

читабельный

прилагательное

читабельное наречие

риторическое прилагательное

написанное или произнесенное впечатляюще, но нечестно

риторическое

наречие

ожидающим или не желающим ответа

округленно

наречие

сильное и ясное

полуторное

прилагательное

очень формальное, с использованием большого количества длинных слов, которые большинство людей не понимают

Шекспировское

прилагательное

, использующее слова в манере, типичной для Шекспира

жаргонный

прилагательное

неформальный, содержащий или использующий много сленга

сжатый

прилагательное

выражено очень коротко, но ясно

расплывчато

прилагательное

кто-то нечетко не объясняет что-то четко или полностью

неопределенно

наречие

непонятным образом

подробное

прилагательное

формальное употребление большего слов, чем необходимо, и, следовательно, длинное и скучное

хорошо написанное

прилагательное

формальное хорошо сформулированная фраза — это фраза, которая хорошо выражена

Английская версия тезауруса из слов, используемых для описания стиля письма или речи

NTTS Стиль выступления диктора — Amazon Polly

Люди используют разные стили речи в зависимости от контекста. Повседневная разговор, например, очень отличается от телевидения или радио выпуск новостей. Из-за того, как сделаны стандартные голоса, они не могут производят разные стили разговора. Однако нейронные голоса могут. Они могут быть обученным определенному стилю речи, с вариациями и акцент на определенных частях речи, присущих этому стилю.

В дополнение к нейронным голосам по умолчанию Amazon Polly предоставляет диктора стиль речи, использующий нейронную систему для генерации речи в стиль телеведущего или радиоведущего. Доступен стиль диктора с голосами Мэтью и Джоанны на американском английском (en-US), голосом Lupe на американском испанском (es-US) и голос Эми на британском английском (en-GB).

Чтобы использовать стиль диктора, сначала выберите нейронный движок, а затем используйте во входных данных синтаксис, описанный в следующих шагах текст.

Чтобы использовать любой нейронный стиль речи, вы должны использовать один из AWS Регионы, поддерживающие нейронные голоса.Эта опция недоступна в все регионы. Для получения дополнительной информации см. Feature and Region. Совместимость.

Применять стиль диктора (консоль)

  1. Откройте консоль Amazon Polly по адресу https: // console. aws.amazon.com/polly/.

  2. Убедитесь, что вы используете регион AWS, в котором нейронная голоса поддерживаются.

  3. На странице преобразования текста в речь для Engine , выберите Neural .

  4. Выберите язык и голос, который вы хотите использовать.

    Только Мэтью и Джоанна для американского английского (en-US), Lupe для США Испанский (es-US) и Amy для британского английского (en-GB) являются доступно в голосе диктора.

  5. Включите SSML .

  6. Добавьте вводимый текст в запрос преобразования текста в речь с помощью Синтаксис SSML в стиле диктора.

        текст    

    Например, вы можете использовать тег ведущего новостей следующим образом:

      <говорить>
    
    Из номера газеты The Guardian во вторник, 16 апреля 1912 года:
    
    Первый рейс лайнера White Star Titanic, самого большого из когда-либо спущенных на воду корабля
    закончился катастрофой.Титаник отправился в путь из Саутгемптона в Нью-Йорк в среду. Поздно
    Воскресным вечером она столкнулась с айсбергом у Большого берега Ньюфаундленда. К
    по беспроволочной телеграфии она посылала сигналы бедствия, и несколько лайнеров были
    достаточно близко, чтобы поймать звонок и ответить на него.
    
      
  7. Выберите Слушайте .

Для применения стиля диктора (CLI)

  1. В свой запрос API включите параметр двигателя с нейронное значение :

      - двигатель  нейронный   
  2. Добавьте вводимый текст в свой запрос API, используя стиль Newscaster Синтаксис SSML.

        текст    

    Например, вы можете использовать тег ведущего новостей следующим образом:

      <говорить>
    
    Из номера газеты The Guardian во вторник, 16 апреля 1912 года:
    
    Первый рейс лайнера White Star Titanic, самого большого из когда-либо спущенных на воду корабля
    закончился катастрофой.Титаник отправился в путь из Саутгемптона в Нью-Йорк в среду. Поздно
    Воскресным вечером она столкнулась с айсбергом у Большого берега Ньюфаундленда. К
    по беспроволочной телеграфии она посылала сигналы бедствия, и несколько лайнеров были
    достаточно близко, чтобы поймать звонок и ответить на него.
    
      

Дополнительные сведения о SSML см. В разделе Поддерживаемые теги SSML.

Сила бессильной речи: влияние стиля речи и взаимозависимости задач на присвоение статуса

Работа над проектами в глобальных виртуальных командах стала нормой в современном мире. Вначале такие команды использовались для повышения производительности и эффективности фирм; однако со временем мы поняли, что эта организационная форма не является устойчивой без учета благополучия глобальных виртуальных команд (GVT).Отношения, которые члены таких команд формируют и развивают с течением времени, имеют решающее значение для их благополучия. Многие исследования были сосредоточены на связи между отношениями и результатами деятельности фирмы, в то время как другие были сосредоточены на отдельных аспектах, таких как роль доверия в отношениях. В большинстве этих исследований использовался подход «вход-процесс-результат». Это исследование занимает критическую позицию по отношению к общепринятому взгляду на модели «вход-процесс-результат», утверждая, что прежде чем мы приступим к подходу с единственной переменной, мы должны оценить то, что мы знаем о процессах развития отношений и о том, как они разворачиваются в GVT. Для достижения этой цели исследователь проследил за рядом GVT от их формирования до распада, чтобы выявить, как процессы развития отношений разворачиваются в GVT. Это исследование применяет философию интерпретации через осмысленную перспективу и использует повествования для построения объяснений на индивидуальном уровне процессов развития отношений. Для дальнейшего объяснения этих процессов на групповом уровне использовались типы процессов жизненного цикла, телеологические, диалектические и эволюционные. Вышеупомянутые методология и методы были применены к эмпирическим данным, собранным из GVT, которые состояли из студенческих команд.Эти люди прошли обучение по программам магистратуры и бизнес-образования в различных университетах четырех европейских стран и представляли более 11 национальностей. Члены этих команд ранее не общались. Большая часть качественных данных, собранных из этих GVT, была в форме индивидуальных размышлений о действиях, предпринятых командами, взаимодействиях в классе, качественной обратной связи от инструкторов по выполнению задач GVT и неформальных дискуссиях с участниками исследования. Отношения между членами GVT динамичны и представляют собой сочетание плавных процессов, разворачивающихся на нескольких уровнях. Эти процессы управляются виртуальным общением, с помощью которого GVT пытаются реализовать проекты. Хотя проекты и общение влияют на процессы развития отношений, они также создают командный климат, который влияет на эти процессы. Это исследование предлагает три тезиса для объяснения процессов развития отношений в GVT. Эти тезисы основаны на том факте, что люди в GVT — это не просто ресурсы, а способные и сложные человеческие существа.Их осмысление событий приводит к разыгрыванию социальных структур и общих пониманий, которые, в свою очередь, способствуют формированию и развитию отношений. «Организационный тезис» развития отношений показывает, что три аспекта (задача, общение и командный климат) взаимосвязаны, и поэтому они влияют друг на друга и находятся под их влиянием. Это означает, что люди, ответственные за надзор за работой GVT, должны сначала реализовать основные структурные элементы задачи и коммуникации. Повторяющиеся адаптивные действия и будущие взаимодействия, относящиеся к задачам, общению и командному климату, затем определяют траекторию процессов развития отношений. «Тезис о восприятии, взаимодействии и размышлении» предполагает, что эти три основных измерения работают динамически для создания множества результатов, включая процессы развития отношений. Эти измерения включают индивидуальное восприятие, взаимодействие с другими членами команды и процессы саморефлексии, относящиеся к работе над проектом, на основе инструментов, используемых для создания виртуальной среды.Каждое измерение управляет восприятием и взаимодействием на разных уровнях, формируя индивидуальные модели мышления и групповую динамику, пока члены команды работают вместе. Индивидуальное восприятие способствует пониманию задач и других членов команды. Эти индивидуальные представления в сочетании с восприятием взаимодействий другими людьми создают общее пространство, основанное на общих представлениях. Эти общие представления помогают превратить личное значение в значение на уровне команды. Совместное восприятие на уровне группы и фактическое выполнение задач создают командный климат, способствующий дальнейшему развитию процессов взаимоотношений.Тезис о психологической безопасности утверждает, что люди в GVT изначально воспринимают процессы развития отношений через свое социокультурное происхождение. Из-за постоянного взаимодействия с другими со временем психологическая безопасность становится сущностью, отвечающей за командный климат. Все одновременно взаимодействуют с технологиями и друг с другом, и это взаимодействие человека и технологии способствует формированию командного климата, который порождает процессы развития отношений. Обеспечение психологически безопасной среды во время этих сложных взаимодействий позволяет GVT развивать позитивные отношения.

Как их идентифицировать и использовать

Стиль написания произведения может помочь вам понять, что это за письмо, какова его цель и в чем уникальность голоса автора. При таком большом количестве разных типов письма вы можете подумать, что сложно определить конкретный стиль письма для произведения или вам придется искать в длинном списке стилей письма.

Однако на самом деле существует всего четыре основных типа стилей письма, и вместе они охватывают практически все письма, которые вы видите, от учебников до романов, рекламных щитов и многого другого.Если вы изучаете стили письма в классе или пытаетесь разработать свой собственный стиль письма и ищете информацию, мы вам поможем.

В этом руководстве мы объясняем четыре стиля письма, приводим примеры для каждого из них, рассмотрим одну вещь, которую вам нужно знать, чтобы определить стиль письма, и даем советы, которые помогут вам разработать свой собственный уникальный стиль письма.

Четыре типа письма

Существует четыре основных стиля письма. Мы обсудим каждый из них ниже, перечислим, где вы, вероятно, их встретите, и включим пример, чтобы вы могли сами увидеть, как выглядит каждый из стилей письма.

Рассказ

Писатели, использующие повествовательный стиль, рассказывают историю с сюжетом и персонажами. Это наиболее распространенный стиль написания художественной литературы, хотя научная литература также может быть повествовательной, если она сосредоточена на персонажах, том, что они делают и что с ними происходит.

Обычные места, которые вы могли бы встретить при написании повествования
  • Романы
  • Биография или автобиография
  • Поэзия
  • Рассказы
  • Журналы или дневники

Пример

«Мы пообедали в столовой, слишком темной от жары, и выпили нервное веселье с холодным элем.«Что мы будем делать с собой сегодня днем? — воскликнула Дейзи, — а на следующий день и следующие тридцать лет?» «Не будь болезненным, — сказал Джордан. «Жизнь начинается заново, когда осенью становится хрустящей». «Но ведь так жарко, — настаивала Дейзи на грани слез, — и все так запутано. Поехали все в город! »- Великий Гэтсби Ф. Скотт Фицджеральд

Вы можете быстро сказать, что этот отрывок из романа Великий Гэтсби является примером повествовательного письма, потому что он имеет две ключевые черты: характеры и сюжет. Группа обсуждает еду и питье, пытаясь решить, что делать до конца дня.

Как и в этом примере, повествовательный текст часто имеет расширенные диалоговые сцены , поскольку диалог используется для продвижения сюжета и предоставления читателям большего понимания персонажей.

Экспозиторий

Писатели используют пояснительный стиль, когда пытаются объяснить концепцию. Пояснительный текст основан на фактах и ​​не включает мнения или предысторию автора. По сути, это предоставление читателю фактов от писателя.

Общие места, которые вы могли бы увидеть в пояснительном письме
  • Газетные статьи
  • Научные журналы
  • Деловые записки
  • Руководства по электронике
  • Учебники
  • Рецепты
  • Практические руководства и статьи

Пример

«Реинтродукция серых волков (Canis lupus) в Йеллоустонский национальный парк после 70-летнего отсутствия в 1995/1996 г. позволила провести исследования три-трофических каскадов с участием волков, лосей (Cervus elaphus) и таких видов растений, как осина (Populus tremuloides). ), тополя (Populus spp.) и ивы (Salix spp.). Чтобы исследовать состояние этого каскада, в сентябре 2010 года мы повторили предыдущее обследование осин и измерили рост и высоту молодых осин в 97 насаждениях вдоль четырех ручьев в водосборе реки Ламар в северной зимней зоне парка. Мы обнаружили, что просмотр пяти самых высоких молодых осин в каждом насаждении снизился со 100% всех измеренных лидеров в 1998 году до среднего значения <25% на возвышенностях и <20% в прибрежных районах к 2010 году.е. рост сеянцев / проростков выше уровня осмотра копытных) увеличивался по мере того, как с течением времени количество посещений в этих же насаждениях уменьшалось ». - «Трофические каскады в Йеллоустоне: первые 15 лет после реинтродукции волков» Уильям Дж. Риппл и Роберт Л. Бешта

Этот отрывок из статьи в академическом журнале носит явно пояснительный характер, потому что он сосредоточен только на фактах. Авторы не высказывают своего мнения о волках Йеллоустона, они не рассказывают историю о волках, а описывают только количество деревьев, ручьев и т. Д.чтобы читатели могли лучше понять исследование.

Поскольку пояснительное письмо сосредоточено на фактах, без каких-либо ненужных деталей или историй, письмо иногда может казаться плотным и сухим при чтении.

Описательный

Описательное письмо, как вы можете догадаться, , когда автор что-то описывает. Писатель может описывать место, человека или объект, но описательное письмо всегда будет включать множество деталей, чтобы читатель мог получить ясное и полное представление о том, о чем пишется.

Обычные места, которые вы могли бы увидеть в описательном письме
  • Журналы или дневники
  • Поэзия
  • Художественные отрывки, которые что-то описывают

Пример

«В яме в земле жил хоббит. Не мерзкая, грязная, мокрая яма, наполненная кончиками червей и запахом слизи, и не сухая, голая песчаная яма, в которой не на чем сесть или поесть: это была нора хоббита, а это означает комфорт. У него была идеально круглая дверь, похожая на иллюминатор, выкрашенная в зеленый цвет, с блестящей желтой латунной ручкой точно посередине.Дверь открывалась в зал в форме трубы, похожий на туннель: очень удобный туннель без дыма, с обшитыми панелями стенами и полом, выложенным плиткой и ковровым покрытием … »- The Hobbit by J.R.R. Толкин

Это вступительный отрывок из романа Хоббит . Хотя The Hobbit — это в первую очередь пример написания повествования, поскольку он исследует приключения хоббита и его товарищей, эта сцена определенно носит описательный характер. В этом отрывке нет сюжета или действия; суть в том, чтобы объяснить читателям, как именно выглядит дом хоббита , чтобы они могли получить четкое представление о нем во время чтения. Здесь много деталей, в том числе цвет двери и то, где именно находится дверная ручка.

Вы не часто встретите длинные письменные работы, которые являются чисто описательными, , поскольку их будет довольно скучно читать (в них ничего не произойдет), вместо этого многие письменные работы, включая The Hobbit , будут в первую очередь быть одним из других стилей письма с разбросанными повсюду описательными отрывками.

Убедительный

Когда вы пытаетесь убедить читателя думать определенным образом или делать определенное действие, вы будете использовать убедительное письмо, чтобы попытаться убедить его. Вашей конечной целью может быть побудить читателя купить то, что вы продаете, дать вам работу, дать работу вашему знакомому или просто согласиться с вашим мнением по теме.

Обычные места, которые можно встретить в убедительном письме
  • Объявления
  • Сопроводительные письма
  • Мнения / письма в редакцию
  • Рекомендательные письма
  • Отзывы о книгах / фильмах / ресторанах и т. Д.
  • Письмо политику

Пример

«То, что генерал Вейган назвал битвой за Францию, окончено.Я ожидаю, что битва за Британию вот-вот начнется. От этой битвы зависит выживание христианской цивилизации. От этого зависит наша собственная британская жизнь и долгая преемственность наших институтов и нашей Империи. Вся ярость и мощь врага должны очень скоро быть обращены на нас. Гитлер знает, что ему придется сломить нас на этом острове или проиграть войну. Если мы сможем противостоять ему, вся Европа может стать свободной, и жизнь мира может продвинуться вперед в широкие, залитые солнцем возвышенности. Но если мы проиграем, весь мир, включая Соединенные Штаты, включая все, что мы знали и о чем заботились, утонет в свете извращенной науки.Поэтому давайте приготовимся к своим обязанностям и будем терпеть, чтобы, если Британская империя и ее Содружество просуществуют тысячу лет, люди все равно будут говорить: «Это был их звездный час». «Это был их звездный час». Уинстон Черчилль

В этом отрывке из своей знаменитой речи «Их звездный час» премьер-министр Уинстон Черчилль убирается, пытаясь убедить свою аудиторию понять его точку зрения, и излагает действия, которые, по его мнению, они должны предпринять. В данном случае Черчилль обращается к Палате общин (зная, что многие другие британцы также услышат эту речь), и он пытается подготовить британцев к приближающейся войне и убедить их, насколько важно сражаться.

Он подчеркивает, насколько важной будет битва («От этой битвы зависит выживание христианской цивилизации». И четко объясняет, что, по его мнению, должна делать его аудитория («Итак, давайте приготовимся к нашим обязанностям…»).

Общие стили письма, которые необходимо знать

Каждый из четырех основных типов письменных стилей имеет в себе несколько подмножеств стилей. Вот девять наиболее распространенных и важных типов письма, которые вы увидите.

Повествовательное письмо

Голос персонажа

Голос персонажа — это распространенный стиль письма в романах. Вместо неизвестного рассказчика аудитория знает, кто рассказывает историю. Этот рассказчик от первого лица может помочь читателю лучше понять как рассказчика, так и сюжетную линию, поскольку знание того, кто рассказывает историю, может помочь читателю почувствовать себя более связанным с ней. Иногда рассказчик абсолютно правдив, говоря о том, что происходит, в то время как в других случаях он ненадежный рассказчик и вводит читателей в заблуждение или откровенно лжет, чтобы выглядеть лучше.

Убить пересмешника (Рассказчик — Разведчик) и Голодные игры (Рассказчик Китнисс) — два примера этого стиля письма.

Поток сознания

Этот стиль письма пытается имитировать мыслительный процесс персонажа. Вместо того, чтобы писать только о том, что персонаж говорит или делает, поток сознания будет включать все или большинство мыслей персонажей, даже если они случайным образом перескакивают с одной темы на другую или включают неполные мысли.

Например, вместо того, чтобы писать «Я решил прогуляться в магазин мороженого», автор, использующий стиль письма потока сознания, может написать: «На улице довольно жарко, и я чувствую, что должен что-нибудь съесть, но я не очень голоден. Интересно, есть ли у нас остатки гамбургеров, которые мама приготовила вчера вечером? Мама сегодня задерживается на работе? Я не могу вспомнить, сказала ли она. Мороженое было бы хорошим выбором, и не слишком сытным. Но я не могу туда поехать, потому что моя машина все еще в ремонте.Почему ремонтная мастерская так долго? Я должен был послушать, когда Дэвид сказал проверить отзывы в Интернете, прежде чем выбирать место. Я должен написать Дэвиду позже, чтобы узнать, как он. Он подумает, что я злюсь на него, если я этого не сделаю. Думаю, мне просто нужно пойти в магазин.

Джеймс Джойс и Уильям Фолкнер — два самых известных писателя, которые регулярно использовали стиль письма потока сознания.

Эпистолярный

При написании эпистолярных писем используется набор документов, таких как письма, дневниковые записи, газетные статьи или даже текстовые сообщения, чтобы рассказать историю. У них нет рассказчика, есть просто тот, кто якобы собрал документы вместе. Этот стиль письма может давать разные точки зрения, потому что разные люди могут быть автором каждого документа.

Хорошо известные примеры эпистолярного письма включают романы Дракула (написанные как серия писем, газетных статей и дневниковых записей) и Франкенштейн (написанные как серия писем).

Разъяснительное письмо

Академический

Вы найдете этот стиль в учебниках или статьях научных журналов. Он будет сосредоточен на преподавании темы или обсуждении эксперимента, будет содержать много фактов и включать любые источники, на которые он ссылается для получения информации. Академическое письмо часто предполагает наличие некоторого предыдущего знания темы и больше ориентировано на предоставление информации, чем на развлечение, что иногда может затруднить чтение и понимание.

Бизнес

Деловое письмо — это письмо, выполняемое на рабочем месте. Он может включать отчеты, памятки и пресс-релизы.Деловые письма обычно имеют формальный тон и стандартные правила форматирования. Поскольку сотрудники предположительно очень заняты на работе, деловой текст очень лаконичен и по существу, а без каких-либо дополнительных изюминок, направленных на то, чтобы сделать письмо более интересным.

Журналистика

Этот стиль письма можно встретить чаще всего в газетных статьях. Основное внимание в нем уделяется изложению фактов кратким, ясным и легким для понимания образом. Журналисты часто пытаются сбалансировать: освещение всех ключевых фактов, краткость статей и заинтересованность аудитории в материале.

Технический

Этот стиль письма используется для предоставления информации людям в определенной области, такой как объяснение новой системы компьютерного программирования людям, которые работают с программным обеспечением, описание того, как устанавливать трубы в доме для сантехников, или руководство по новым модификациям генов для микробиологов.

Техническое письмо является узкоспециализированным для определенной профессиональной области. Он предполагает высокий уровень знаний по теме и ориентирован на обмен с читателем большим объемом информации. Если вы не в этой области, то технический текст может быть почти невозможен для понимания из-за жаргона и ссылок на темы и факты, которых вы, вероятно, не знаете.

Описательное письмо

Поэзия

Поэзия — один из самых сложных стилей письма для определения , поскольку он может принимать разные формы. Как правило, в стихах используется ритмический язык и тщательный подбор слов для выражения идеи. Стихотворение может быть примером описательного или повествовательного письма, в зависимости от того, описывает ли оно что-то или рассказывает историю.Поэзии не нужно рифмовать, и она часто не подчиняется стандартным грамматическим или структурным правилам. Разрывы строк могут и часто происходят в середине предложения.

Убедительное письмо

Копирайтинг

Копирайтинг — это письмо, которое выполняется в рекламных или маркетинговых целях. Он пытается заставить читателя купить то, что автор пытается продать. Примеры копирайтинга включают каталоги, рекламные щиты, рекламу в газетах или журналах и рекламу в социальных сетях.

Пытаясь заставить читателя потратить свои деньги, копирайтеры могут использовать такие приемы, как описательный язык («Эта ваниль выращена на пышном и экзотическом острове Мадагаскар»), захватывающий язык (Прекратите то, что вы делаете, и узнайте о этот новый продукт, который преобразит вашу жизнь! ») и преувеличением (« Это лучший кофе, который вы когда-либо пробовали! »).

Мнение

Люди пишут статьи с целью выразить свои убеждения по определенной теме и попытаться убедить читателей согласиться с ними.Вы можете увидеть мнения в газетных разделах с мнениями, в определенных сообщениях в блогах и некоторых сообщениях в социальных сетях. Качество написания мнений может сильно различаться. Некоторые газеты или сайты будут публиковать мнения, только если все факты в них могут быть подтверждены доказательствами, но другие статьи, особенно те, которые публикуются самостоятельно в Интернете, не проходят никакой проверки фактов и могут включать неточности и дезинформация.

Что делать, если вы не уверены в стиле письма?

Если вы читаете текст и не уверены в его основном стиле письма, как вы можете определить, какой это стиль? Лучший способ — подумать о цели или основной идее написания.Каждый из четырех основных стилей письма имеет определенную цель:

  • Описательный: для описания вещей
  • Разъяснительный: для ознакомления с фактами
  • Рассказ: Рассказать историю
  • Убедительно: убедить читателя в чем-то

Вот пример отрывка с несколько неоднозначным стилем написания:

«Я шел один в воскресенье после церкви

На место, где Джон рубил деревья

Увидеть своими глазами про березу

Он сказал, что мне нужно почистить горошек.

Солнце в свежей узкой щели

Было достаточно жарко для первого мая

И душно жарко с запахом сока

Из пней, все еще истекающих кровью.

Лягушки, подглядывавшие тысячей пронзительно

Если земля низкая и влажная,

В ту минуту, когда они услышали, что мои шаги остановились

Чтобы посмотреть на меня и увидеть, что я пришел за ним.

Березовых сучьев хватит повсюду! —

Все свежее и добротное из недавнего топора.

Время, когда кто-то пришел с тележкой и парой

И снял их со спины дикого цветка.

Кисть для гороха Роберт Фрост

Может быть сложно определить стиль написания многих стихотворений, поскольку поэзия очень разнообразна и может соответствовать многим стилям. Для этого стихотворения сначала может показаться повествовательный стиль письма, , поскольку оно начинается с рассказчика, упоминающего прогулку, которую он совершил после церкви. Персонаж + сюжет = повествовательный стиль письма, верно?

Прежде чем принять решение, вам нужно прочитать отрывок полностью.Как только вы это сделаете, станет ясно, что повествования действительно не так много. Есть рассказчик, и он идет, чтобы получить березу от другого человека, но это все, что у нас есть для развития персонажа и сюжета. Мы ничего не знаем о рассказчике или личности его друга, о том, что будет дальше, каковы его мотивы и т. Д.

Стихотворение не отводит этому места, вместо этого большая часть строк посвящена описанию сцены. Рассказчик упоминает жар, запах сока, лягушачий звук, на что похожа земля и т. Д.Понятно, что, поскольку большая часть материала посвящена описанию сцены, это пример описательного письма.

Как развить свой собственный стиль письма?

Отличительный стиль письма — одна из отличительных черт хорошего писателя, но как развить свой собственный? Ниже приведены четыре совета.

Читать разные стили письма

Если вы не читаете много разных видов письма, вы не сможете писать в этих стилях, поэтому, прежде чем вы попытаетесь выработать свой собственный стиль письма, прочтите стили письма, отличные от того, к которому вы привыкли. Это не значит, что, если вы в основном читаете романы, вам внезапно нужно переключиться на чтение руководств по компьютерам. Вместо этого вы можете попробовать читать романы, в которых используются ненадежные рассказчики, писательский поток и т. Д.

Чем больше вы читаете, тем большему количеству стилей письма вы будете знакомы, и тем легче вам будет объединить некоторые из них в свой собственный стиль письма.

Рассмотрите возможность комбинирования нескольких типов стилей письма

Нет правила, согласно которому вы можете использовать только один стиль для текста. На самом деле, многие более длинные работы будут включать несколько стилей. Роман может быть в основном повествовательным, но он также может содержать очень описательные отрывки, а также пояснительные части, когда автор хочет, чтобы читатели поняли новую концепцию.

Однако убедитесь, что вы не слишком много прыгаете. Бумага или книга, которые превращаются от плотного академического текста к страстному призыву к делу, к рассказу о вашем детстве и обратно, запутают читателей и затруднят понимание того, что вы пытаетесь донести.

Найдите баланс между комфортом и расширением границ

Вы должны писать в стиле, который кажется вам естественным, так как это будет то, что дается легче всего и что читателю кажется наиболее аутентичным. Ученый, который никогда не отваживается за пределы города, пытаясь написать книгу с точки зрения обветренного, необразованного ковбоя, может в конечном итоге написать, что кажется фальшивым и надуманным.

Отличный способ изменить свое письмо и посмотреть, где его можно улучшить, — это переписать определенные части в новом стиле письма. Если вы писали роман повествовательным голосом, измените несколько сцен на поток сознания, а затем подумайте, каково было использовать этот стиль, и если вы думаете, что это улучшило ваше письмо или дало вам какие-то новые идеи. Если вас беспокоит, что написанное вами скучно и недостаточно глубины, добавьте несколько отрывков, которые носят чисто описательный характер, и посмотрите, помогут ли они оживить текст.

Вам не всегда нужно это делать, и вам не нужно сохранять новые дополнения в том, что вы написали, но пробуя новые вещи, вы сможете лучше понять, каким вы хотите видеть свой собственный стиль.

Лучший способ развить свой собственный стиль письма — это познакомиться с многочисленными типами письма, как посредством чтения, так и посредством письма. Когда вы познакомитесь с большим количеством стилей письма и опробуете их на себе, вы, естественно, начнете развивать стиль письма, который вам будет комфортно.

Резюме: 4 различных стиля письма

Существует четыре основных стиля письма, каждый из которых имеет свое назначение:

  • Описательный: описывать вещи
  • Разъяснительный: предоставить факты
  • Повествование: рассказать историю
  • Убедительно: убедить читателя в чем-то

Если вы изо всех сил пытаетесь определить стиль написания произведения, спросите себя, какова его цель и почему автор хочет, чтобы вы ее прочитали.

Чтобы выработать собственный стиль письма, вам необходимо:

  • Читайте широко
  • Учитывать стили смешивания
  • Баланс писать то, что знаешь, и пробовать новое

Что дальше?

Литературные приемы также являются важной частью понимания стилей письма. Изучите 24 литературных устройства, которые вы должны знать, прочитав наше руководство по литературным устройствам.

Пишете исследовательскую работу для школы, но не знаете, о чем писать? В нашем справочнике по темам исследовательских работ есть более 100 тем в десяти категориях, так что вы можете быть уверены, что найдете идеальную тему для вас.

Вы читаете The Great Gatsby для учебы или даже просто для развлечения? Тогда вам обязательно захочется ознакомиться с нашими экспертными руководствами по важнейшим темам этой классической книги, от любви и отношений до денег и материализма.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *