Принцип центрации воспитания на развитие личности: Принцип центрации воспитания на развитии личности

Принцип центрации воспитания на развитии личности

Принцип центрации воспитания на развитии личности основывается на зародившейся в античном обществе и получившей своё воплощение в трудах многих мыслителей идее о том, что задачей воспитания является развитие человека. В философско-педагогической традиции нового и новейшего времени сложилось три подхода к её раскрытию. Интерпретация воспитания как всестороннего и гармоничного (а позднее и целостного) развития наиболее характерна для Ж.Ж. Руссо, К. Маркса и их последователей.

В начале ХХ в. в русле философии прагматизма (Д. Дьюи и др.) идея развития в процессе воспитания рассматривалась как обеспечение роста человека, удовлетворение его интересов и потребностей (Дьюи Дж., 1999). Во второй половине ХХ в. большую популярность приобрела гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу, Г. Олпорт и др.), в которой развитие человека трактуется как процесс свободной реализации им своих потенций, а воспитание — как создание возможностей для самореализации и

самоактуализации. Принцип исходит из признания приоритета личности по отношению к обществу, государству, социальным институтам, группам и коллективам и предполагает, что это положение должно стать основой философии воспитания, идеологии общества в сфере воспитания, центральной ценностной ориентацией как воспитателей, так и воспитанников. Ограничение приоритета личности возможно лишь при необходимости обеспечения прав других личностей. Процесс воспитания, институты воспитания и общности воспитанников при этом подходе рассматриваются лишь как средства развития личности.

Принцип общественной направленности воспитания

Прогрессивные педагоги понимали воспитание как «общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности и к неуклонному применению в жизни усвоенных правил» (Г. Сент-Джон). Со временем содержание этого принципа менялось, приобретая то большую общественную, то государственную, то личностную направленность.

В отечественной педагогике он также неоднократно изменялся. От общего принципиального положения: воспитание должно готовить человека к активной общественной и счастливой личной жизни — сохранилось мало.

Опираясь на этот принцип, большинство воспитательных систем успешно проводят в жизнь идеологические установки, политические доктрины. Воспитание ориентировано на поддержку и упрочение государственного строя, его институтов, органов власти, формирование гражданских и социальных качеств на основе принятых и действующих в государстве идеологии, конституции, законов. Этот принцип требует подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией воспитания и направляет деятельность воспитателей на формирование социально необходимого типа личности. Как лицо, состоящее на службе у государства, воспитатель осуществляет государственный заказ в сфере воспитания. Если государственные и общественные интересы при этом совпадают, а также согласуются с личными интересами граждан, то требования принципа естественно вписываются в структуру целей и задач воспитания.

При рассогласовании целей государства, общества и личности реализация принципа затрудняется, становится невозможной. У воспитателя недостает конкретного фактического материала для полноценного воспитания. Школа — не госучреждение, а социальный институт, общественно-государственная система, призванная удовлетворять образовательные запросы государства в той же мере, как общества и личности. Нарушение этого взаимодействия приводит к застою школы. Школа как общественно-государственный институт не может жить только на государственном дыхании. Рано или поздно общество вновь должно прийти к ней на помощь. Должна быть преодолена отчужденность общества от школы и школы от общества, изолированность школы от процессов, происходящих в общественной жизни, а также узость и корпоративность профессиональных педагогов. Педагоги будут осознавать себя не монополистами, а лишь уполномоченными народа в деле воспитания.

Для преодоления процесса огосударствления школы в развитых странах создана сеть частных (общинных) школ, реализующих цели определенных слоев общества, которые могут и не совпадать с государственными. И, несмотря на то, что обучение в государственных школах бесплатное, а в частных — платное, население (от 50 до 80—85% в разных странах) предпочитает платить за возможность воспитания своих детей на общественно-личностных ценностях. Наша страна также постепенно включается в этот процесс.

Реализуя принцип общественной направленности воспитания, педагоги будут:

Добиваться практически-мотивированного взаимодействия с воспитанниками, избегать лозунговой педагогики, многословия, ибо воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе полезной деятельности, где складываются отношения между воспитанниками, накапливается ценный опыт поведения и общения. Однако, чтобы деятельность (трудовая, общественная, игровая, спортивная), к которой привлекаются воспитанники, имела воспитывающее значение, необходимо формировать у них общественно ценные мотивы деятельности. Если они высоконравственны, общественно значимы, то и деятельность, в процессе которой поступки совершаются, будет иметь большой воспитательный эффект.

В процессе выработки социальных качеств сочетать организацию разнообразной общественно полезной деятельности с целенаправленным формированием сознания воспитанников посредством слова, нравственного просвещения. Словесное воздействие обязательно подкрепляется полезными практическими делами, положительным социальным опытом в общении и деятельности с другими людьми.

Вводить специальные школьные предметы и наполнять соответствующим содержанием другие школьные дисциплины.

Включать в общественные процессы ребенка с раннего детства, начинать гражданское воспитание в юном возрасте. Чувство социальной ответственности вырабатывается несколько позже, в школе второй ступени. На всех этапах формирования социальных качеств будут заботиться о соответствии преподносимых знаний возрасту и уровню развития учеников. Уже в школе первой ступени дети легко усваивают такие понятия, как «конституция», «власть», «авторитет», «закон», «ответственность», «правительство» и др.

, если их формирование осуществляется на конкретных примерах, тут же подтверждается практикой и закрепляется. Школа второй и третьей ступени закрепляет и развивает необходимые понятия, воспитывает убеждения, формирует гражданские качества, привлекая воспитанников к реальным социальным процессам.

Принцип связи воспитания с жизнью и трудом

«Не для школы — для жизни» — такой призыв встречал учеников древнеримских школ. Уже античные педагоги поняли бессмысленность воспитания, оторванного от жизни, практики. Формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности, личного участия в общественных и трудовых отношениях. Положительные качества развивает труд: чем его больше, чем он целесообразнее, тем выше уровень развития и социализации личности. Поэтому воспитанников необходимо включать в общественную жизнь, разнообразные полезные дела, формируя соответствующее положительное отношение к ним. Участвуя в посильном труде на правах равноправных членов, воспитанники приобретают опыт нравственного поведения, развиваются духовно и физически, уясняют общественно важные мотивы труда, закрепляют и совершенствуют моральные качества.

Школа жизни — лучшая школа воспитания. Поэтому принцип связи воспитания с жизнью стал одним из основополагающих в подавляющем большинстве воспитательных систем. Он требует от воспитателей активной деятельности в двух главных направлениях: широкого и оперативного ознакомления воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней переменами; привлечения воспитанников к реальным жизненным отношениям, различным видам общественно полезной деятельности.

Подростки активно стремятся к взрослости, сама природа дает воспитателям возможность достичь необходимого педагогического эффекта. Чем меньше возраст ребенка, тем больше возможностей формировать его социальные чувства и стойкие привычки поведения; пластичность его нервной системы позволяет достигать высоких результатов при решении всех воспитательных задач. И. П. Павлов указывал, что жизнедеятельность человеческого организма обусловлена влиянием окружающей среды, условиями его существования.

Это влияние он назвал «жизненным воспитанием». Такое воспитание, «школу жизни», проходят все подрастающие поколения. В результате накапливается опыт поведения, вырабатываются навыки, необходимые для включения в общественную жизнь.

В некоторых воспитательных системах связь воспитания с жизнью трактуется суженно — как приобщение воспитанников к труду, посильному участию в общественном производстве. Это обедняет процесс воспитания, закрывает пути для полноправного участия детей и подростков в решении важных для любого человека проблем: демократизации общества, соблюдения прав человека, сохранения окружающей среды и многих других. Общественно полезный труд — это одно из важнейших средств социализации личности, включения ее в общественных отношений.

Правильная реализация принципа связи воспитания с жизнью требует от педагога умения обеспечить:

—понимание учащимися роли труда в жизни общества и каждого человека, значения экономической базы общества для удовлетворения растущих запросов его граждан;

— уважение к людям труда, создающим материальные и духовные ценности;

— развитие способности много и успешно трудиться, желания добросовестно и творчески работать на пользу общества и свою собственную пользу;

— понимание общих основ современного производства, стремление расширять политехнический кругозор, овладевать общей культурой и основами научной организации труда;

— сочетание личных и общественных интересов в трудовой деятельности, выбор профессии в соответствии с задачами общества и хозяйственными потребностями;

— бережное отношение к общественному достоянию и природным богатствам, стремление приумножать своим трудом общественную собственность.

Принцип связи воспитания с жизнью, трудом осуществляется при соблюдении правил, раскрывающих отдельные стороны проявления этого принципа:

Воспитатель будет преодолевать абстрактность и догматизм в социальном и трудовом воспитании школьников, привлекать их к конкретной и посильной деятельности. Нужно иметь программу осуществления требований принципа на уроках и во внеклассной воспитательной работе, соблюдать постепенность в его реализации.

Воспитатель, согласуя свои действия с семьей, объяснит каждому воспитаннику, что его главный вклад в общественное производство — учебный труд, помощь дома и в школе. Он не будет препятствовать желанию подростков и юношей объединяться в производственные кооперативы, хозрасчетные бригады, подрабатывать во время каникул.

Дети обычно стремятся к деятельности; пассивность, инертность, безделье чужды природе ребенка. Воспитатель, не учитывающий это, нарушает и сдерживает процесс социализации личности.

Реализация принципа требует широкого использования на уроках и во внеклассной воспитательной работе местного краеведческого материала.

Участвуя наравне со взрослыми в решении жизненно важных вопросов, школьники приучаются нести ответственность за принятые решения, у них быстрее и успешнее формируются гражданские качества.

Успешно осуществлять принцип связи воспитания с жизнью немыслимо без постоянного пересмотра и обновления содержания, организации и методики воспитания в соответствии с преобразованиями в социальной сфере и хозяйстве страны.

Воспитательный процесс будет построен таким образом, чтобы школьники чувствовали, что их труд нужен людям, обществу, чтобы он приносил удовлетворение.

Воспитатель учтет новые реалии: рыночные преобразования в стране, развитие частного предпринимательства. Воспитательный процесс он будет строить так, чтобы формировать цивилизованные представления школьников о бизнесе, рыночных отношениях, индивидуальной предпринимательской деятельности. На конкретных примерах он покажет ошибочность и бесперспективность нечестного бизнеса, общественный и личный вред этого явления.

Мудрик А.В. — Социальная педагогика — 7 страница


ТОП авторов и книг     ИСКАТЬ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  
A-Z


 

— М» 1997. — С.26-59.
6. Смелзер Н. Социология. — М., 1994. -С. 94-130.
ГЛАВА III
ЧЕЛОВЕК В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Каждый человек, особенно в детстве, отрочестве и юности, яв-
ляется объектом социализации. Об этом свидетельствует то, что
Человек как объект содержание процесса социализации опреде-
соииализаиии ляется заинтересованностью общества в том,
чтобы человек успешно овладел ролями муж-
чины или женщины (поло-ролевая социализация), создал проч-
ную семью (семейная социализация), мог бы и хотел компетентно
участвовать в социальной и экономической жизни (профессио-
нальная социализация), был законопослушным гражданином (по-
литическая социализация) и т. д.
. Следует иметь в виду, что требования к человеку в том или
ином аспекте социализации предъявляет не только общество в
11ЛОМ, но и конкретные группы и организации. Особенности и
функции тех или иных групп и организаций обусловливают спе-
цифический и неидентичный характер этих требований. Содержа-
ние же требований зависит от возраста и социального статуса
Человека, к которому они предъявляются.
Эмиль Дюркгейм, рассматривая процесс социализации, пола-
11я, что активное начало в нем принадлежит обществу, и именно
Шо является субъектом социализации. может выжить только тогда, когда между его членами существует
Рачительная степень однородности>. Поэтому оно стремится
формировать человека . Т.е. утверждая при-
_.аритет общества в процессе социализации человека, Э.Дюркгейм
1>ссматривал последнего как объекта социализирующих воздей-
Взгляды Э.Дюркгейма во многом стали основанием разрабо-
«танной Талкоттом Парсонсом развернутой социологической тео-
1Н функционирования общества, описывающей в том числе и
Мэцессы интеграции человека в социальную систему.
Т.Парсонс определял социализацию как tpbi общества, в котором ребенок родился>, как ориентаций для удовлетворительного функционирования в
рйДИ>. Универсальная задача социализации — сформировать у всту-
nil
дивидуальное сознание, а диалог. Оставаясь в индивидуальном
сознании, идея вырождается и умирает. Идея возникает, форми-
руется, развивается и находит словесное выражение, т.е. живет
гими чужими идеями. Человеческая мысль становится подлинною
мыслью, воплощенной в чужом голосе, т.е. в чужом, выраженном
в слове, сознании. В точке этого контакта голосов-сознаний и
рождается и живет идея> (М.М.Бахтин).
Стимулиоование современном обществе самообразование
самообразования » становится одним из важ-
ных условий развития личности и ее жизнен-
ного успеха. Оно же гарантирует от интеллектуального вырожде-
ния. Как справедливо заметил еще в прошлом веке американский
литератор К.Н.Боуви, шей части они ржавеют от неупотребления>.
Для того, чтобы человек заинтересовался проблемой самооб-
разования, чтобы у него появилось желание им заниматься, необ-
ходимо, чтобы в жизнедеятельности воспитательной организации
были созданы такие условия, такие ситуации, в которых человек
либо увидел и осознал несоответствие между своими знаниями и
знаниями партнеров, либо обнаружил невозможность или неэф-
фективность решения возрастных задач, либо столкнулся с несо-
ответствием требований организации и своими знаниями. В ре-
зультате у человека может появиться сначала интерес к самообра-
зованию, а потом и более или менее стойкая установка на его реа-
лизацию.
Появление установки на самообразование зависит во многом
от влияния окружающих людей: направленности семейного об-
щения, ориентаций коллектива и микрогрупп, целенаправленного
влияния педагогов. В воспитательной организации установка на
самообразование формируется с помощью соответствующей разъ-
яснительной работы, когда ее членам раскрывают значение само-
образования в их жизни сегодня и завтра, показывают возможно-
сти для самообразования и его способы.
Формирование установки на самообразование в процессе жиз-
недеятельности воспитательной организации может осуществ-
ляться в том случае, если ее различные сферы, в первую очередь,
сфера познания, насыщены делами, требующими от воспитуемых
различных знаний, стимулирующими возникновение интересов и
самостоятельного поиска знаний для их удовлетворения. Полез-
но, чтобы подобные дела были окрашены в тона соревнования:
кто знает больше, кто знает лучше, кто узнает такое, что нут> и т.п. Примером подобного дела в первичном коллективе
подростков или старшеклассников может быть конкурс на лучшее
знание научно-популярной или научно-фантастической литерату-
S ры. Увлечение такой литературой достаточно массово, поэтому
1 многие охотно примут участие в конкурсе.
Установка на самообразование требует определения сферы или
сфер и способов ее реализации. А для этого необходимо, чтобы
1воспитуемые получали представление о том, как можно организо-
вать свою работу по самообразованию, как составить его про-
грамму, где найти источники соответствующей информации, как
. пользоваться компьютерными сетями, каталогами и справочными
изданиями и т.д.
снаряжением, которое он частью пронес через пожар юности из
1детской страны, частью выковал перед тем, как стать взрослым>
В.Е.Смирнов). И сегодня более, чем вчера, а завтра более, чем
1егодня, важно, чтобы человек хотел и умел постоянно пополнять
совершенствовать свое интеллектуальное снаряжение.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


ТОП авторов и книг     ИСКАТЬ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ    

Использование принципов педагогики в классе

Многие современные учителя, возможно, выросли в классах, ориентированных на учителя, но все больше и больше современных школ ожидают от своих педагогов инструкций, ориентированных на учащегося или обучение.

Как преподаватели понимают основы преподавания и обучения переходят от поколения к поколению и от культуры к культуре. Как и все остальное, преподавание философии приходит и вышедший из моды. Тем не менее, основы хороших педагогических методов остаются во многом несовершенными. то же самое, несмотря на образовательные тенденции.

Ставим самую эффективную педагогику принципы, которые можно использовать в классе, могут быть трудными, особенно если те принципы являются новыми для инструктора. Тем не менее учителя, понимающие принципы, подходы и стратегии педагогики могут эффективно методы обучения для разных категорий учащихся.

Виды педагогики

Все великие учителя истории, от Платона и Сократа до Конфуция, понимали принципы добра преподавания, и они использовали определенные педагогические приемы для обращения к своей аудитории. Современный Педагоги делят область обучения на три различных типа педагогики, каждая из которых предназначена для разных контекстов и сред.

Ориентация на учителя педагогика

При таком подходе учитель занимает центральное место в классе. Таким образом, инструктор принимает активную роль в предоставлении информации учащимся, а учащиеся берут на себя пассивная роль получения информации, которую предоставляет учитель.

Например, учитель говорит пока ученик слушает. Учитель исправляет, когда ученик делает ошибки. Учитель выбирает темы и стратегии, а ученик практически нет выбора в том, как происходит обучение.

Педагогика, ориентированная на учителя, обычно производит упорядоченные, тихие классы. Однако это может создать зависимость в студентов, снижая их инициативу и творческий потенциал в обучении. В общем, этот подход работает наиболее эффективно, когда учителю необходимо сообщить большое количество объем сложной информации за короткое время.

Ориентирован на учащихся педагогика

В классе, ориентированном на учащихся, учащиеся берут на себя больше ответственности за собственное обучение, чем в традиционная среда.

По словам консультанта по вопросам образования Джона Маккарти, «учителя поощряют обучение, ориентированное на учащихся, позволяя учащимся участвовать в принятии решений, веря в их способность руководить и помня, каково это — учиться». Подход, ориентированный на учащегося, в большей степени основан на эмпатии, чем его аналог, ориентированный на учителя, и в нем делается упор на совместное принятие решений в обучении.

Учитель, который нанимает личностно-ориентированная педагогика может предложить несколько различных учебных мероприятий для студенты на выбор. Этот подход лучше всего работает, когда студенты учатся критическое мышление и навыки решения проблем.

Ориентированный на обучение педагогика

Сторонники обучения педагоги говорят, что их подход устраняет личность как центральный элемент школьный класс. Вместо этого этот метод делает акцент на действии, а не на актер.

В статье в Chronicle of Higher Education говорится, что педагогика, ориентированная на обучение, уравновешивает достижения с потребностями и мотивами учащихся. Таким образом, учитель, ориентированный на обучение, перемещается между ролями эксперта по содержанию и тренера по обучению.

Принципы педагогики

Педагогика в преподавании и обучении могут иметь разветвления, выходящие далеко за рамки учебника. теории обучения в классе, поэтому важно понимать теорию и цели каждого типа.

В своей знаменательной книге «Педагогика угнетенных» бразильский педагог Пауло Фрейре сказал, что педагогика, ориентированная на учителя, которая смещает баланс сил в классе в сторону учителя, увековечивает угнетающую классовую систему. Он назвал этот педагогический подход бесчеловечным и предположил, что кооперативный класс более уместен, особенно для учащихся из маргинализированных культур.

Прочие педагогические и социальные теоретики использовали совершенно разные, хотя иногда и родственные, подходы. от Фрейре. Мария Монтессори, например, верила в то, что среде, в которой акцент делался на ученика. Монтессори пила инициатива и любознательность как основные движущие силы обучения. Сегодня специализированные Школы Монтессори строят свое обучение на основе ее философии, но многие традиционные начальные школы также заимствовали части ее подхода.

Уильям К. Бэгли, педагог-теоретик начала 20 века, отстаивал подход, отличный от Монтессори или Фрейре. Бэгли сказал, что роль образования заключается в сохранении общества, а не в его изменении. Следовательно, Бэгли предложил образовательную модель, ориентированную на учителя, которая до сих пор практикуется во многих школах США. Его идеи достигли своего пика популярности с принятием закона «Ни одного отстающего ребенка» в 2005 году.

Принцип педагогики принят в классе влияет на все, от содержания, которое преподается, до целей оценка ученика. Традиционная педагогика, ориентированная на учителя, рассматривает оценку как измерение удержания, которое затем кодируется в оценку. Это также дает учитель имеет полную власть над тем, что ученики изучают и как. Этот подход имитирует традиционная промышленная или корпоративная структура в США, но может ощущаться времени во все более предпринимательской экономике.

В среде, ориентированной на учащегося, с другой стороны, оценка может включать самооценку или оценку коллег. инструменты. Студентам также может быть предоставлена ​​некоторая степень контроля над содержанием, которое они учатся, и от них, скорее всего, ожидают, что они продемонстрируют применение своих идей. исследовал. Эти методы могут помочь развить независимое мышление, более подходящее для современный рынок труда.

Методы педагогики

Методы обучения в классе различаются в зависимости от типов педагогики, лежащей в основе преподавателя и учебного заведения. Согласно статье на Teach.com, некоторые из этих методов включают в себя:

  • Методы педагогической педагогики: Поскольку педагогическая педагогика опирается на опыт, учитель в этой обстановке в основном использует прямое обучение. Этот может включать технологии, такие как предварительно записанные лекции, наряду с кинестетическим например, рисование, ролевые игры или спорт. В центре внимания учителя среды, инструктор выбирает и контролирует все действия.
  • Методы личностно-ориентированной педагогики: Учителя, работающие в личностно-ориентированных классах, могут обеспечить индивидуальное, дифференцированное обучение на основе предпочтительный стиль обучения. Онлайн-игры, небольшие группы и дифференцированные читательские сообщества — популярные методы, ориентированные на учащихся. В этом педагогическом учителя могут также поощрять учащихся к исследованию и составлению информацию самостоятельно.
  • Методы педагогики, ориентированной на обучение: Педагогика, ориентированная на обучение, может Методы педагогики, ориентированные на учителя и ученика. Акцент в учебный класс ориентирован на содержание, а не на личность, что делает почти любой метод обучения жизнеспособным. Во многих случаях задача в Среда, ориентированная на обучение, заключается в том, чтобы определить, как создать контрольные показатели, которые определить успех.

Понимание целей и вызовы образовательной среды позволяет преподавателям выбирать педагогические методы, наиболее подходящие для их конкретного учебного контекста.

Педагогический Стратегии

Некоторые люди просто звонят педагогические стратегии дизайн. На этом уровне воспитатель выбирает конкретную педагогического типа, восприняли его принципы и ограничились его методологии. Теперь педагог делает еще один шаг, чтобы выбрать один стратегия содействия обучению.

Эти стратегии могут включать лекции, видео, групповая работа или игры. Практически любая стратегия может быть учителем, учащимся или обучением, в зависимости от того, как это используется. Например, лекция может показаться по своей природе ориентированной на учителя, но Короткая, мощная лекция может стать идеальной вводной частью выбранного учащимся курса. активность. PowerPoint может быть ориентирована на учителя, если преподаватель создает ее и использует его, или он может быть ориентирован на учащегося, если учащиеся создают его, используя свои собственные идеи. Подкасты с лекциями, разработанными учителем, могут вписаться в подход, ориентированный на учителя, но подкасты, созданные учениками, могут быть ориентированы на учащихся или ориентированный на обучение.

Возможно, существует некоторое заблуждение, что современные или высокотехнологичные стратегии по своей сути ориентированы на учащегося, а традиционные — на учителя, но это не всегда так. Выбор стратегии часто означает адаптацию учебного подхода к ранее существовавшему педагогическому типу и методологии. Точно так же, как лекции могут играть роль в среде, ориентированной на учащегося, совместное обучение или цифровые лаборатории могут быть представлены в форме, ориентированной на учителя. Педагогические типы влияют на то, как представлены стратегии, но они не должны диктовать выбор стратегий.

В своей автобиографии «The Нить, которая бежит так верно», учитель Джесси Стюарт вспоминал, как в 17 лет, начав свою карьеру в сельской школе Кентукки в начале 20-го века, он изо всех сил пытался научить первоклассников, которые спали через классы. Хотя у него не было терминологии для описания педагогического стратегии, Стюарт знал, что ему нужно внести новшества в модель, ориентированную на учителя. ценился в то время.

Итак, он создал картинки, карточки с числами и другие практические инструменты обучения для своих разочарованных первоклассников. При этом Стюарт представил педагогику, ориентированную на обучение, в школу с одной комнатой в эпоху, когда существовало мало моделей, кроме подхода, ориентированного на учителя. Хотя практическое применение будет варьироваться в зависимости от контекста, педагоги, которые понимают, как применять принципы педагогики в своих классах, как это сделал Стюарт, смогут легко перемещаться между моделями, ориентированными на учителя, ученика и обучение, по мере необходимости. Онлайн-программа M.Ed. Государственного университета Шони. in Curriculum and Instruction помогает преподавателям усовершенствовать свои методы планирования, обучения и оценки для работы в различных педагогических стилях. Наша гибкая, полностью онлайновая программа позволяет практикующим учителям легко вернуться в школу, выполняя при этом свои рабочие и жизненные обязанности. Если вы заинтересованы в том, чтобы поднять свою преподавательскую карьеру на новый уровень, пришло время узнать, что SSU может сделать для вас.

Принципы образования, ориентированного на ребенка

Принципы образования, ориентированного на ребенка

Игра и любопытство

Антиохийская школа — это место, где игра считается лучшим естественным способом обучения. Игра — это центр, в котором дети учатся ладить друг с другом, познавать себя и узнавать об окружающем мире. Обучение через игру и любопытство к миру рассматриваются как неотъемлемые части человека. Их следует развивать ради них самих и как основу, на которой будет строиться непрерывное обучение ребенка.

Самопознание

Антиохийская школа – это место, ориентированное на процесс, где дети раскрывают свои способности, увлечения и навыки посредством вопросов, решения проблем, независимого мышления, инноваций и творчества. Мы верим, что дети любят учиться, и это чувство приключения может быть утеряно, когда ребенка заставляют бороться с вещами, к которым он не готов. Детям и взрослым рекомендуется мыслить гибко. Дети лучше всего учатся, когда чувствуют себя в эмоциональной безопасности, когда им бросают вызов и их поддерживают в их исследованиях и экспериментах. Роль учителя состоит в том, чтобы поддерживать детей, когда они пробуют новые навыки, делают открытия и делают следующий шаг.

Весь ребенок

Образование в Антиохийской школе является целостным. Наша программа включает в себя естественную интеграцию предметов, предоставляя большие блоки времени для исследований и открытий. Учителя Антиохийской школы знают, что дети растут и учатся, используя все свои чувства. Дети развивают навыки посредством крупных и мелких двигательных процессов, а также мыслительных процессов. Дети, крутящиеся на качелях и занимающиеся прыжками со скакалкой, развивают навыки чтения, а также физические, и иногда обучение катанию на роликах — лучший способ улучшить почерк. Дети узнают, что есть много способов быть умными — эмоционально, интеллектуально, физически, художественно и многое другое — и все они ценятся.

Выбор и последствия

Дети наделяются полномочиями, поскольку берут на себя ответственность как ученики и члены сообщества; с этой ответственностью приходит свобода и доверие, которые они не хотят предавать. Учителя несут ответственность за создание среды, в которой дети могут испытать свой собственный выбор и последствия. Так происходит обучение. Антиохийская школа предоставляет возможность такого типа обучения как индивидуально, так и в составе группы.

Эмпатия, забота и взаимное доверие

Дети лучше всего учатся в среде, где к идеям детей и учителей относятся с уважением, доверием и безоговорочно позитивным отношением. Учебные группы небольшие, с заботливым учителем, который следит за прогрессом и выступает в роли защитника каждого ребенка. Старшие дети дружат и наставляют младших детей, часто устанавливая связи на всю жизнь. Дети учатся решать межличностные проблемы, разговаривая и слушая, с помощью учителей, когда это необходимо, в результате чего создается физически и эмоционально безопасная среда.

Принятие разумного риска

Обучение — это процесс риска, поскольку дети работают над решением все более сложных задач. Чтобы добиться успеха, дети должны уметь совершать ошибки, переживать неудачи и учиться на этом опыте. В заботливой среде неудача — мощный инструмент обучения. Обязанность учителя – знать, когда каждый ребенок готов сделать следующий шаг, и поддерживать инициативу ребенка.

Время уединения, размышлений и ощущения чуда

Антиохийская школа лелеет и уважает способность ребенка удивляться, предоставляя ему/ей время подумать, понаблюдать, поэкспериментировать, сформулировать и решить свою собственную проблему, а также осмыслить мир. Это обучение часто является активным и совместным, но также необходимо время для уединения и размышлений. И детям, и учителям нужно время наедине для размышлений, творчества и развития собственных идей. Кроме того, им нужно время, чтобы обменяться своими идеями и размышлениями друг с другом. Хотя эта работа важна, мы также считаем, что детство — это не просто время для приобретения навыков на будущее, но и время, которым нужно дорожить и наслаждаться само по себе.

Инклюзивность и разнообразие – сообщество учащихся

Разнообразие и инклюзия создают глубину и богатство идей и уважение к другим. Учебные группы разновозрастные и разнородные, что закладывает основу для создания сильного сообщества неравнодушных людей, которые уважают и ценят различия и общие черты всех его членов. Взрослых называют по имени, и они являются важной частью этого сообщества. Родители и члены сообщества часто помогают в классах, и гости приветствуются.

Совместное обучение

Совместная работа является основным направлением обучения в Antioch School. Дети узнают, что, работая вместе, они могут достичь целей, которые не могут быть достигнуты поодиночке. Сотрудничество не ограничивается отдельными классами, а охватывает все школьное сообщество. Родители и другие взрослые делятся своими талантами со школьным сообществом различными жизненно важными способами, такими как вождение автомобиля для экскурсий, помощь в уходе за школьной территорией или совместное обучение детей в классе.

Мир природы

В школе Antioch принято считать, что мир природы является основой для здорового и естественного развития детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *