34. Принцип наглядности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.
Обеспечивая наглядность в физическом воспитании, предусматривают не только широкую опору на зрительно воспринимаемую информацию, но и направленную активизацию всех органов чувств, поставляющих в комплексе богатую чувственную информацию о реальных условиях и параметрах двигательной деятельности. Особое значение в реализации принципа наглядности имеет адекватное использование средств и методов наглядного воздействия применительно к закономерностям начального и углубленного разучивания двигательных действий, оптимальное сочетание комплексного и избирательного воздействия на функции анализаторов движения. Предусматривается также сочетание непосредственной и опосредствованной наглядности в системе мер, обеспечивающих совершенствование двигательной деятельности.
Наглядность необходимо рассматривать как фактор адекватного разучивания двигательных действий. Чем полнее чувственный образ вновь разучиваемого двигательного действия, тем, несомненно, благоприятнее предпосылки к его формированию, к становлению нового двигательного умения.
Для реализации этого принципа на практике применяются:
показ двигательного действия преподавателем;
демонстрация наглядных пособий;
кинофильмы;
видеофильмы;
звуковая и световая сигнализация.
Необходимость направленного воздействия на функции сенсомоторных систем, участвующих в управлении движениями. Наряду с традиционными общепедагогическими средствами и методами обеспечения наглядности в процессе разучивания и последующего совершенствования двигательных действий используют специализированные средства и способы направленного воздействия на функция сенсорных систем, информирующих выполняющего действие об условиях, параметрах, динамике и результатах его выполнения. Важную роль в оптимизации процесса становления и отлаживания действий играют как взаимосвязанные, так и дифференцированные воздействия на функции различных сенсорных систем, причем на только внешних (зрительной, слуховой, тактильной), но и внутренних, без которых невозможна саморегуляция движений (проприорецепторов мышц, связок, суставов, рецепторов вестибулярного аппарата).
Взаимосвязь непосредственной и опосредствованной наглядности. Постановка и уяснение двигательных задач, решаемых в ход физического воспитания, предполагают сочетанное использование факторов непосредственной и опосредствованной наглядности. Факторами непосредственной наглядности здесь являются прямое восприятие натурального показа того, как выполняется разучиваемое двигательное действие, и чувственные образы — отображения действия, возникающие в процессе и в результате его выполнения; факторами же опосредствованной наглядности служат восприятия и представления, создаваемые демонстрацией наглядных пособий, кино- и видеомагнитофонной демонстрацией и тому подобными средствами формирования образа действия, а также образное слово.
Комплексное использование многообразных форм наглядности вызывает, поддерживает и развивает интерес к занятиям, облегчает понимание и выполнение заданий, ускоряет формирование Двигательных умений и навыков, способствует эффективному проявлению двигательных способностей.
ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.2.2. ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Главная страница =>библиотека=>оглавление
Принципы физического воспитания, в соответствии с которыми складываются закономерности, правила и требования, предьявляемые к воспитателю, определяют его деятельность по всесторонней физической подготовке ребенка к будущей жизни, раскрытию у него жизненно важных сил, гармоническому развитию. В физическом воспитании наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности, доступности и т.д.) имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания. Перечислим основные из этих принципов:
- всестороннее и гармоническое развитие личности;
- связь физической культуры с жизнью;
- оздоровительная направленность физического воспитания;
- непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;
- постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;
- цикличное построение занятий;
- возрастная адекватность направлений физического воспитания.
Общепедагогические принципы
Принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм. Он был разработан П.Ф.Лесгафтом, который противопоставлял осознанность механическому заучиванию движений.
Осознание техники движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения, собственного тела способствует формированию у ребенка телесной рефлексии. Осознавая оздоровительное воздействие физических упражнений на организм, ребенок учится самостоятельно и творчески решать двигательные задачи. Он осваивает пространственную терминологию, осознанно выбирает рациональный способ двигательного действия; придумывает комбинации движений, их варианты, организовывает знакомые игры и придумывает свои.
П.Ф.Лесгафт писал, что необходимо научить ребенка выполнять всякую работу по слову, приучать к большей самостоятельности в действиях и волевым проявлениям.
Принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип систематичности и последовательности обязателен для всех форм физического воспитания: формирования двигательных Навыков, закаливания, режима. Систематичность проявляется во
взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Регулярность, планомерность, непрерывность физического воспитания на протяжении всего дошкольного возраста обеспечивают принцип систематичности. Во всех возрастных группах должна соблюдаться четкая последовательность физкультурных занятий с обязательным чередованием нагрузок и отдыха, а также последовательность, преемственность, взаимосвязь в содержании самих занятий.
Усвоение движений, формирование двигательных навыков требуют их повторяемости. Принцип повторения двигательных навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы.
Система повторения физических упражнений строится на усвоении нового и повторении в разнообразных вариантах разученных движений. Характер вариативности упражнений может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приемов, в различных формах физкультурных занятий.
Включение вариантных изменений в стереотипы выполнения движений предполагает соблюдение принципа постепенности. И.П.Павлов писал, что в педагогике постепенность и тренировка являются основным физиологическим правилом.
Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для создания двигательного образования ребенка. Она предполагает преемственность от одной ступени обучения к другой.
Принцип наглядности — предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением.
Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении. В практике физического воспитания используется непосредственная и опосредованная наглядность.
Непосредственная наглядность выражается в показе педагогом разучиваемого двигательного действия.
Наглядность облегчает выполнение двигательных заданий, развивает интерес к физическим упражнениям, ускоряет формирование двигательных умений и навыков, развивает двигательные способности.
При разучивании новых движений принцип наглядности осуществляется путем безукоризненного, красивого, четкого показа (непосредственной зрительной наглядности). Это обеспечивает точное восприятие движения, формирует правильное представление о нем.
Принцип доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания. Поскольку физические упражнения воздействуют на жизненно важные функции организма, оказывая оздоровительное воздействие на его органы и системы, завышение нагрузок отрицательно влияет на состояние здоровья ребенка. Соблюдение принципа доступности в физическом воспитании требует от педагогов определения меры доступного. Она зависит от индивидуальных возможностей ребенка и от объективных трудностей, возникающих при выполнении определенного упражнения.
Данные об индивидуальных возможностях ребенка педагоги получают путем тестирования и диагностирования, изучения результатов медико-педагогического контроля.
Педагог подбирает упражнения, которые соответствуют функциональным и приспособительным возможностям детского организма, не нанося ущерба его здоровью.
По мере развития физических и духовных сил ребенка изменяются педагогические и программные требования, предъявляемые к нему. Стимулируется его дальнейшее развитие. Важную роль в этом играет подбор посильных для ребенка нагрузок, которые постепенно усложняются в различных формах двигательной деятельности, а также при распределении программного материала на занятиях. Использование подготовительных и подводящих упражнений способствует преодолению трудностей при усвоении двигательных навыков.
Реализация принципа доступности требует соблюдения последовательности в создании методических условий. Поскольку двигательные умения и навыки базируются на уже приобретенных умениях, важным условием принципа доступности является п р еемственность физических упражнений. Распределение материала, основанного на связи каждого предыдущего занятия с последующим, обеспечивает усвоение программного содержания.
Соблюдение преемственности занятий выражено в следующих правилах: от известного к неизвестному или от освоенного к неосвоенному; от простого к сложному, от легкого к трудному. Однако эти правила не всегда универсальны, и трудность физических упражнений требует регулирования координационной сложности и степени физических усилий ребенка [23, с. 94]. Оптимальное построение системы занятий, заблаговременная и непосредственная подготовка на них к преодолению ребенком очередных трудностей способствуют методическому обеспечению в реализации принципа доступности в работе дошкольного учреждения.
Принцип индивидуализации предполагает необходимость учета функциональных возможностей, типологических особенностей малыша. Он позволяет улучшать врожденные задатки, развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать положительные качества и способности ребенка.
Принцип индивидуализации в физическом воспитании осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие. С учетом уровня индивидуальной подготовленности ребенка, его двигательных способностей и состояния здоровья намечаются пути совершенствования двигательных навыков, построения двигательного режима, приобщения к разным формам двигательной деятельности. Используя природные данные ребенка, педагог направляет и стабилизирует его всестороннее развитие.
Принципы, отражающие закономерности физического воспитания
Принцип непрерывности — выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании. Это один из важнейших принципов, обеспечивающих последовательность и преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяженность их во времени. Данный принцип обеспечивает развитие мор-фофункциональных свойств организма, которые развиваются и совершенствуются, подчиняясь «законам упражнения». Принцип непрерывности выражает закономерности построения физического воспитания как целостного процесса [23, с. 94]. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Сочетание высокой активности и отдыха в разных формах двигательной деятельности ребенка повышает их эффективность, что выражается в динамичности закономерных изменений содержания и формы параметров функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к этапу.
Тенденция постепенного увеличения нагрузок строится на основе принципа постепенного наращивания развивающе-тренирую-щих воздействий. Она выражает поступательный характер и гарантирует развивающий эффект системы физических упражнений и обуславливает усиление и обновление воздействий в процессе физического воспитания. Динамичность нагрузок зависит от закономерностей адаптации к ним ребенка. Нормирование нагрузки основывается на принципе адаптивного сбалансирования динамики нагрузок.
Реализация потенциальных двигательных возможностей организма, прогрессивное изменение психофизических качеств происходит волнообразно и обеспечивает развивающе-тренирующее воздействие физических упражнений на ребенка.
Упорядочению процесса физического воспитания способствует принцип цикличности. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность ребенка.
Формирование двигательных умений и навыков, физическое образование ребенка, его двигательные способности, функциональные возможности организма развиваются в физическом воспитании на основе принципа возрастной адекватности процесса физического воспитания (т.е. учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка).
Важнейшее значение в системе физического воспитания имеет принцип всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее — физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое — развитие личности ребенка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.
Подбор физических упражнений для ребенка направлен не только на профилактику нарушения осанки, состояния здоровья, но и на всестороннее оздоровление организма, повышение его работоспособности, совершенствование психофизических качеств, под-Держание эмоционально-положительного состояния, жизнерадостности и любви к жизни.
Физические упражнения в сочетании с определенными процедурами повышают функциональные возможности организма, способствуют значительному улучшению оздоровительной деятельности мозга, функций желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы и т.д.
Оздоровительная направленность физических упражнений и всех форм организации двигательной деятельности ребенка непременно должна осуществляться под строгим врачебным контролем.
В дошкольных учреждениях используются разнообразные способы обучения:
- фронтальный — направленный на одновременное осознанное выполнение двигательных действий всеми участвующими в этом процессе детьми;
- групповой — обеспечивает возможность самостоятельного упражнения в знакомых движениях небольшой группе детей или позволяет воспитателю, подобрав дифференцированные задания для небольших групп детей, обучать другую группу двигательному
действию;
— индивидуальный — позволяет каждому ребенку само
стоятельно и успешно выполнять данное ему воспитателем задание.
Использование разнообразных способов обучения обеспечивает принцип единства оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных способов обучения, что способствует эффективному решению воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми.
Все принципы физического воспитания осуществляются в единстве. Они реализуют оздоровительную направленность физического воспитания и обеспечивают связь физической культуры с жизнью, осуществляют подготовку ребенка к обучению в школе, формируют любовь к занятиям физическими упражнениями, спортом.
Главная страница =>библиотека=>оглавление
Принципы интерактивного дизайна Дона Нормана | Сачин Рекхи
6 минут чтения
·
23 января 2017 г.
Когда я впервые начал изучать дизайн продукта, одной из самых влиятельных книг, которые я прочитал, была «Дизайн повседневных вещей» Дона Нормана. В этой классической работе Дон Норман проливает свет на дизайн повседневных предметов, таких как двери, печи, термостаты и многое другое. Затем он применяет эти универсальные принципы дизайна к разработке технологических продуктов. Дон Норман — один из ведущих мыслителей в области дизайна, ориентированного на человека, и принципы, о которых он пишет, обязательны к прочтению каждым дизайнером продукта. Я до сих пор ежедневно ссылаюсь на эти принципы в своей работе по разработке Notejoy. Поэтому я хотел пройтись по каждому из шести принципов дизайна взаимодействий Дона Нормана и понять, как они остаются актуальными для разработки цифровых продуктов сегодня.
Видимость
Видимость — это основной принцип: чем заметнее элемент, тем больше вероятность, что пользователи узнают о нем и о том, как его использовать. Не менее важно и обратное: когда что-то находится вне поля зрения, об этом трудно узнать и использовать.
Каким бы простым ни был этот принцип, дизайнеры до сих пор борются с его внедрением. Компромисс между боковыми меню-гамбургерами и меню-панелями вкладок в мобильных приложениях — это совсем недавняя дискуссия о дизайне, сосредоточенная вокруг этого самого принципа видимости. Хотя гамбургер-меню представляет собой удобное место для хранения различных пунктов меню в мобильном приложении, у него есть огромный недостаток: отсутствие видимости содержащихся в нем пунктов меню. Мы наблюдаем сдвиг в основных приложениях, таких как Facebook, от меню-гамбургеров к меню с вкладками, чтобы улучшить видимость их ключевых функций.
Умение применять этот принцип заключается в понимании того, что вы не можете сделать все видимым, потому что это в конечном итоге загромождает интерфейс, а вместо этого необходимо расставить приоритеты в отношении того, какие элементы интерфейса являются наиболее важными для взаимодействия с пользователем, и отдать приоритет их видимости.
Обратная связь
Обратная связь — это принцип, по которому пользователю становится ясно, какие действия были предприняты и что было достигнуто. В интерактивном дизайне существует множество форм обратной связи, включая визуальную, тактильную, звуковую и другие. Ключ в том, чтобы спроектировать опыт так, чтобы пользователь никогда не догадывался о том, какое действие он предпринял, и о последствиях этого.
Мы разработали множество шаблонов проектирования для обеспечения обратной связи с пользователем, и эти шаблоны обратной связи постоянно развиваются по мере появления интерфейсов перемещения. Вот короткое видео, показывающее множество способов, с помощью которых шаблон дизайна Google Material побуждает вас давать обратную связь пользователю о действиях, которые он предпринимает в мобильном приложении.
Ограничения
Ограничения предназначены для ограничения диапазона возможностей взаимодействия для пользователя, чтобы упростить интерфейс и направить пользователя к соответствующему следующему действию. Это тот случай, когда ограничения проясняют, поскольку они дают понять, что можно сделать. Безграничные возможности часто сбивают пользователя с толку.
Диалоговые интерфейсы в наши дни в моде, потому что они дают возможность разговаривать с компьютером на нашем естественном языке, который кажется гораздо более естественным, чем традиционные методы пользовательского интерфейса. Однако на сегодняшний день эти интерфейсы боролись с отсутствием ограничений: с безграничными возможностями того, что вы потенциально могли бы сказать диалоговому интерфейсу, становится невозможно узнать, какие запросы на самом деле поддерживает интерфейс. А учитывая, что сегодняшняя технология не может ответить на все возможные запросы, бесконечные возможности разочаровывают пользователя, поскольку становится трудно даже понять, как ее использовать.
Отображение
Отображение имеет четкую взаимосвязь между элементами управления и влиянием, которое они оказывают на мир. Вы хотите, чтобы это отображение было максимально естественным. Отличным примером здесь являются плиты. Когда вы видите первое изображение, отображение не очень четкое, потому что трудно определить, какой элемент управления управляет каждой горелкой. По сравнению со вторым изображением, здесь гораздо четче элемент управления, который управляет каждой горелкой и имеет лучшее отображение.
Этот ползунок также имеет сильное сопоставление, поскольку ясно, что перемещение его вправо увеличивает его значение, а перемещение влево уменьшает его.
Компания Apple потрясла мир в 2011 году, представив естественную прокрутку в Mac OS X Lion. Это изменило привычную схему прокрутки страницы вниз, удерживая пальцы на трекпаде и перетаскивая их вниз. Вместо этого это было изменено так, что вы должны были провести пальцем вверх по трекпаду, чтобы прокрутить страницу вниз. Этот разворот более тесно связан с тем, как мы использовали iPhone и iPad. Споры здесь действительно касаются отображения. Было ли новое сопоставление слишком резким, потому что оно изменило обычное сопоставление, которое десятилетиями использовалось в Mac и Windows? Или это было более естественно, потому что оно соответствовало тому, как вы толкаете лист бумаги вверх, чтобы опустить его, а также соответствовало новому поведению, созданному на мобильных телефонах. Здесь нет простого ответа, хотя я бы сказал, что сам отключил естественную прокрутку на своем Mac, потому что я, как и многие другие, предпочитаю соглашение, установленное десятилетия назад.
Непротиворечивость
Непротиворечивость означает наличие аналогичных операций и аналогичных элементов для выполнения аналогичных задач. Используя одинаковые элементы на протяжении всего опыта, вы значительно упрощаете его использование. Эта согласованность важна не только в вашем интерфейсе, но и во многих интерфейсах, которые пользователи используют на своих устройствах.
Это простой пример плохой согласованности, когда вы используете так много разных стилей для действий в вашем интерфейсе.
Один из лучших способов обеспечить единообразие между приложениями — широко использовать Руководство Google по материальному дизайну и Руководство iOS по взаимодействию с человеком при разработке мобильных приложений.
Доступность
Доступность относится к атрибуту объекта, который позволяет людям узнать, как его использовать. По сути, позволить себе означает дать ключ к разгадке. Физическая кнопка мыши дает понять, что ее можно щелкнуть, чтобы выполнить действие. Когда объект обладает сильными аффордансами, очень ясно, как его использовать.
Дон Норман подробно рассказывает о том, что двери часто имеют плохие возможности. Когда подходишь к двери, не всегда понятно, толкаешь ты дверь или тянешь? Одно используемое соглашение состоит в том, чтобы положить лист металла примерно на высоте руки со стороны двери, которую нужно толкнуть, чтобы было ясно, что ее нужно толкать, а не тянуть. Когда вы делаете это, вы даете двери сильный аффорданс, указывающий, что ее нужно толкать, а не тянуть.
По мере того, как веб-дизайн и мобильный дизайн эволюционировали в сторону более современных интерфейсов, в некотором смысле мы убрали многие из общих возможностей, которые мы использовали классически. Например, подчеркнутая синим цветом ссылка раньше была самой сильной возможностью знать, что что-то является кликабельной ссылкой в Интернете. Многие веб-интерфейсы отошли от этого, пытаясь позволить элементам ссылок лучше соответствовать общей эстетике дизайна, которой они пытаются достичь в интерфейсе. Хотя это полезная цель, мы должны убедиться, что по-прежнему ясно, что на самом деле является интерактивными ссылками на странице, используя альтернативные возможности, такие как показ подчеркивания при наведении. Когда мы убираем все подобные возможности, интерфейс становится значительно сложнее в использовании.
Как видите, все шесть принципов интерактивного дизайна Дона Нормана остаются такими же актуальными и сегодня, как и во времена, когда он впервые написал свою классическую работу «Дизайн повседневных вещей».
Сачин Рекхи — основатель и генеральный директор Notejoy, приложения для совместных заметок для всей вашей команды. Это поможет вам перенести самую важную работу из шума электронной почты и Slack в быстрое и сфокусированное рабочее пространство. Он также написал более 125 эссе по управлению продуктами и предпринимательству. Подпишитесь на новые очерки на sachinrekhi.com.
Связь между мотивацией в физическом воспитании и положительным образом тела: опосредующие и модерирующие эффекты привычек физической активности
1. Посадский П., Пипер Д., Пайпай Р., Макарук Х., Консген Н., Нойхаус А.Л., Семвал М. Упражнения/физическая активность и последствия для здоровья: обзор систематических обзоров Кокрейн. Общественное здравоохранение BMC. 2020; 20:11–20. doi: 10.1186/s12889-020-09855-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Biddle SJH, Ciaccioni S., Thomas G., Vergeer I. Физическая активность и психическое здоровье у детей и подростков: обновленный обзор обзоров и анализ причинно-следственной связи. Психол. Спорт Упражнение. 2019;42:146–155. doi: 10.1016/j.psychsport.2018.08.011. [CrossRef] [Google Scholar]
3. Bull F.C., Al-Ansari S.S., Biddle S., Borodulin K., Buman M.P., Cardon G., Carty C., Chaput J.-P., Chastin S., Chou Р. и др. Рекомендации Всемирной организации здравоохранения 2020 г. по физической активности и малоподвижному образу жизни. бр. Дж. Спортс Мед. 2020; 54: 1451–1462. doi: 10.1136/bjsports-2020-102955. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Ван Слуйс Э.М., Экелунд У., Крокемор-Сильва И., Гутольд Р., Ха А., Любанс Д., Ойеми А.Л., Дин Д. ., Кацмаржик П.Т. Физическая активность в подростковом возрасте: текущие данные и возможности для вмешательства. Ланцет. 2021;398:429–442. doi: 10.1016/S0140-6736(21)01259-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Farooq A., Martin A., Janssen X., Wilson M.G., Gibson A.M., Hughes A., Reilly J.J. Продольные изменения физической активности средней и высокой интенсивности у детей и подростков: систематический обзор и метаанализ. Обес. 2020;21:e12953. doi: 10.1111/обр.12953. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Faigenbaum A.D., Rebullido T.R., MacDonald J.P. Педиатрическая триада бездействия: рискованный PIT. Курс. Спорт Мед. 2018; 17:45–47. дои: 10.1249/JSR.0000000000000450. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Quennerstedt M. Физическое воспитание и искусство преподавания: трансформационное обучение и преподавание в физическом воспитании и спортивной педагогике. Спортивное образование. соц. 2019;24:611–623. doi: 10.1080/13573322.2019.1574731. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Сонстрём Р.Дж., Харлоу Л.Л., Джозефс Л. Упражнения и самооценка: достоверность расширения модели и ассоциаций упражнений. J. Спортивные упражнения. Психол. 1994; 16:29–42. doi: 10.1123/jsep.16.1.29. [CrossRef] [Google Scholar]
9. Кернер С., Херенс Л., Кирк Д. Понимание образа тела в физическом воспитании: текущие знания и направления на будущее. Евро. физ. Образовательный 2018; 24:255–265. doi: 10.1177/1356336X17692508. [CrossRef] [Google Scholar]
10. Рёсет Л., Грин К., Терстон М. «Даже если вам все равно… вам все равно»: «Другие» и физическое воспитание в Норвегии. Евро. физ. Образовательный 2020; 26:622–641. doi: 10.1177/1356336X19862303. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
11. Sabiston C.M., Pila E., Vani M., Thogersen-Ntoumani C. Образ тела, физическая активность и спорт: обзорный обзор. Психол. Спорт Упражнение. 2019;42:48–57. doi: 10.1016/j.psychsport.2018.12.010. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Кернер К., Кирк Д., Мистер А.Д., Херенс Л. Почему физическое воспитание больше стимулирует учеников, которые более удовлетворены своим телом? Образование здоровья. Дж. 2019; 78: 251–265. doi: 10.1177/0017896918798420. [CrossRef] [Google Scholar]
13. Лодевик К.Р., Салливан П. Связь между тревожностью, самоэффективностью и результатами в зависимости от пола и неудовлетворенности размером тела во время занятий физической культурой в старшей школе. физ. Образовательный Педагог спорта. 2016;21:603–615. дои: 10.1080/17408989.2015.1095869. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Кернер К., Прескотт А., Смит Р., Оуэн М. Систематический обзор изучения программ изображения тела и вмешательств в физическое воспитание. Евро. физ. Образовательный 2022; 28:942–967. doi: 10.1177/1356336X221097318. [CrossRef] [Google Scholar]
15. Райан Р.М., Деси Э.Л. Внутренняя и внешняя мотивация с точки зрения теории самоопределения: определения, теория, практика и будущие направления. Контемп. Образовательный Психол. 2020;61:101860. doi: 10.1016/j.cedpsych.2020.101860. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
16. Маркланд Д., Инглдью Д.К. Взаимосвязь между массой тела и образом тела и относительной автономией в отношении физических упражнений среди подростков мужского и женского пола. Психол. Спорт Упражнение. 2007; 8: 836–853. doi: 10.1016/j.psychsport.2006.11.002. [CrossRef] [Google Scholar]
17. Панао И., Карраса Э.В. Влияние мотивации к упражнениям на образ тела и привычки/поведение в еде: систематический обзор. Нутр. Диета. 2020; 77: 41–59. дои: 10.1111/1747-0080.12575. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
18. Бейкер С., Вертхайм Э.Х. В: Образ тела: Справочник по теории, исследованиям и клинической практике. Кэш Т.Ф., Прузинский Т., ред. Том 11. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2003. стр. 247–248. [Google Scholar]
19. Томпсон Дж. К., Хайнберг Л. Дж., Альтабе М., Тантлефф-Данн С. Требовательная красота: теория, оценка и лечение нарушений образа тела. Американская психологическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия, США: 1999. [Google Scholar]
20. Аньес Э., Форнилес-Деу А., Фоке-Арс Дж., Лопес-Гимера Г., Пунти-Видаль Дж., Санчес-Карраседо Д. Боди неудовлетворенность изображением, физической активностью и временем, проведенным за экраном у испанских подростков. Дж. Психология здоровья. 2016;23:36–47. дои: 10.1177/1359105316664134. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Lantz E.L., Gaspar M.E., DiTore R., Piers A.D., Schaumberg K. Концептуализация неудовлетворенности телом при расстройствах пищевого поведения в рамках самопротиворечивости: обзор доказательств. Есть. Масса. Беспорядок. 2018;23:275–291. doi: 10.1007/s40519-018-0483-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Калоджеро Р.М., Тылка Т.Л., Макхилли Б.Х., Педротти-Стамп К.Н. Настройка с помощью упражнений (AWE). В: Тылка Т.Л., Пиран Н., под редакцией. Справочник по позитивному образу тела и воплощению. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2019 г.. стр. 80–90. [Google Scholar]
23. Тылка Т.Л., Вуд-Баркалов Н.Л. Что такое позитивный образ тела, а что нет? Концептуальные основы и определение конструкции. Изображение тела. 2015;14:118–129. doi: 10.1016/j.bodyim.2015.04.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Пиран Н. Пути воплощения на пересечении тела и культуры: Теория развития воплощения. Эльзевир; Сан-Диего, Калифорния, США: 2017. [Google Scholar]
25. Аллева Дж.М., Тылка Т.Л. Функциональность тела: обзор литературы. Изображение тела. 2021;36:149–171. doi: 10.1016/j.bodyim.2020.11.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Menzel J.E., Krawczyk R., Thompson J.K. Поведенческая оценка образа тела у подростков и взрослых. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2011. стр. 154–169. [Google Scholar]
27. Гест Э., Коста Б., Уильямсон Х., Мейрик Дж., Холливелл Э., Харкорт Д. Эффективность вмешательств, направленных на формирование положительного образа тела у взрослых: систематический обзор. Изображение тела. 2019;30:10–25. doi: 10.1016/j.bodyim.2019.04.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Еще K.R., Hayes N.L., Phillips L.A. Контрастные конструкции или континуум? Изучение размерности оценки тела и неудовлетворенности телом. Психол. Здоровье. 2022: 1–22. doi: 10.1080/08870446.2022.2055025. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Линардон Дж., МакКлюр З., Тылка Т.Л., Фуллер-Тышкевич М. Оценка тела и ее психологические корреляты: систематический обзор и метаанализ. Изображение тела. 2022; 42: 287–296. doi: 10.1016/j.bodyim.2022.07.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Bassett-Gunter R., McEwan D., Kamarhie A. Физическая активность и образ тела среди мужчин и мальчиков: метаанализ. Изображение тела. 2017;22:114–128. doi: 10.1016/j.bodyim.2017.06.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Саморано-Гарсия Д., Инфантес-Паниагуа А., Куэвас-Кампос Р., Фернандес-Бустос Х.Г. Влияние вмешательств, основанных на физической активности, на физическую самооценку детей и подростков: метаанализ. Рез. В. Упражнение. Спорт. 2021: 1–14. дои: 10.1080/02701367.2021.1927945. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Янкаускене Р., Бацевичене М. Тестирование модифицированной гендерно-модерируемой модели упражнений и самооценки (EXSEM) положительного образа тела у подростков. Дж. Психология здоровья. 2021; 27: 1805–1818. doi: 10.1177/13591053211009287. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Abbott B.D., Barber B.L. Различия в функциональном и эстетическом образе тела между девушками, ведущими малоподвижный образ жизни, и девушками, занимающимися спортом и физической активностью: имеет ли значение вид спорта? Психол. Спорт Упражнение. 2011;12:333–342. doi: 10.1016/j.psychsport.2010.10.005. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
34. Sabiston C.M., Doré I., Lucibello K.M., Pila E., Brunet J., Thibault V., Bélanger M. Самосознательные эмоции образа тела ухудшаются в подростковом возрасте и связаны с физической активностью у девочек и мальчиков. соц. науч. Мед. 2022;315:115543. doi: 10.1016/j.socscimed.2022.115543. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Pila E., Sabiston C.M., Mack D.E., Wilson P.M., Brunet J., Kowalski K.C., Crocker P.R. Связанные с фитнесом и внешностью самосознательные эмоции и спортивный опыт: Проспективное продольное исследование среди девочек-подростков. Психол. Спорт Упражнение. 2020;47:101641. doi: 10.1016/j.psychsport.2019.101641. [CrossRef] [Google Scholar]
36. Кокс А.Е., Ульрих-Френч С., Мадония Дж., Уитти К. Социальное физическое беспокойство в физическом воспитании: социальные контекстуальные факторы и связи с мотивацией и поведением. Психол. Спорт Упражнение. 2011;12:555–562. doi: 10.1016/j.psychsport.2011.05.001. [CrossRef] [Google Scholar]
37. Осебо А.К.С., Лёволл Х.С., Руне Дж.К. Восприятие учащимися наглядности в физическом воспитании. Евро. физ. Образовательный 2022; 28:151–168. doi: 10.1177/1356336X211025874. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
38. Кернер С., Херенс Л., Кирк Д. Неудовлетворенность телом, восприятие компетентности и содержание уроков по физическому воспитанию. Дж. Ш. Здоровье. 2018; 88: 576–582. doi: 10.1111/josh.12644. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Тюдор К., Саркар М., Спрей С. Изучение общих факторов стресса в физическом воспитании: качественное исследование. Евро. физ. Образовательный 2019; 25:675–690. doi: 10.1177/1356336X18761586. [CrossRef] [Google Scholar]
40. Usher W., Edwards A., Cudmore L. Позиционирование современной австралийской учебной программы по здоровью и физическому воспитанию с целью решения проблемы низкого уровня физической активности девочек-подростков. Образование здоровья. Дж. 2016; 75:925–938. doi: 10.1177/0017896916631379. [CrossRef] [Google Scholar]
41. Пламмер Р.С., Альтер З., Ли Р.М., Гордон А.Р., Кори Х., Брион-Майзелс Г., Райнер Дж., Топпинг К., Кенни Э.Л. «Это не стереотипное издевательство над фильмами 80-х»: качественное исследование школьной среды, образа тела и стигматизации веса. Дж. Ш. Здоровье. 2022; 92: 1165–1176. doi: 10.1111/josh.13203. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Cowley J.G., McIntosh I., Kiely J., Collins D.J. Разрыв после 16 лет: как молодые люди понимают физкультуру? Исследование барьеров на пути к занятиям физкультурой, физической активностью и спортом у старшеклассников. Междунар. Дж. Адолеск. Мед. Здоровье. 2021; 33: 313–321. doi: 10.1515/ijamh-2021-0003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
43. Деси Э.Л., Райан Р.М. «Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения. Психол. Инк. 2000; 11: 227–268. doi: 10.1207/S15327965PLI1104_01. [CrossRef] [Google Scholar]
44. Васконселлос Д., Паркер П.Д., Хилланд Т., Синелли Р., Оуэн К. Б., Капсал Н., Ли Дж., Антчак Д., Нтуманис Н., Райан Р.М. и др. . Теория самоопределения в применении к физическому воспитанию: систематический обзор и метаанализ. Дж. Образ. Психол. 2020;112:1444–1469. doi: 10.1037/edu0000420. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
45. Райан Р.М., Уильямс Г.К., Патрик Х., Деси Э.Л. Теория самоопределения и физическая активность: динамика мотивации в развитии и благополучии. Ад. Дж. Психол. 2009; 6: 107–124. [Google Scholar]
46. Тогерсен-Нтумани С., Нтуманис Н. Роль самоопределяемой мотивации в понимании поведения, познания и физической самооценки, связанного с физическими упражнениями. Дж. Спортивная наука. 2006; 24: 393–404. doi: 10.1080/02640410500131670. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
47. Дункан М.Дж., Эйр Э.Л.Дж., Брайант Э., Сегерс Дж., Гэлбрейт Н., Невилл А.М. Автономная мотивация опосредует связь между целями физической активности и двигательным поведением подростков. Дж. Психология здоровья. 2017;22:595–604. doi: 10. 1177/1359105315609089. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Teixeira P.J., Carraça E.V., Markland D., Silva M.N., Ryan R.M. Упражнения, физическая активность и теория самоопределения: систематический обзор. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2012;9:78. дои: 10.1186/1479-5868-9-78. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Дишман Р.К., Макивер К.Л., Дауда М., Пейт Р.Р. Снижение физической активности и мотивации от средней школы к старшей. Мед. науч. Спортивное упражнение. 2018;50:1206–1215. doi: 10.1249/MSS.0000000000001542. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Kalajas-Tilga H., Koka A., Hein V., Tilga H., Raudsepp L. Мотивационные процессы в физическом воспитании и объективно измеряемая физическая активность среди подростков. J. Sport Health Sci. 2020;9: 462–471. doi: 10.1016/j.jshs.2019.06.001. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Standage M., Duda J.L., Ntoumanis N. Проверка теории самоопределения в школьном физическом воспитании. бр. Дж. Образ. Психол. 2005; 75: 411–433. doi: 10.1348/000709904X22359. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Яаккола Т., Юли-Пиипари С., Баркоукис В., Люкконен Й. Взаимосвязь между воспринимаемым мотивационным климатом, мотивационными нормами, удовольствием и участием в физической культуре среди финских студентов-физкультурников. . Междунар. J. Спортивные упражнения. Психол. 2017; 15: 273–290. doi: 10.1080/1612197X.2015.1100209. [CrossRef] [Google Scholar]
53. Хухтиниеми М., Сяакслахти А., Толванен А., Ватт А., Яаккола Т. Взаимосвязь между мотивационным климатом, воспринимаемой компетентностью, физической работоспособностью и аффектами во время уроков физического воспитания, фитнес-тестирования . Евро. физ. Образовательный 2022; 28: 594–612. doi: 10.1177/1356336X211063568. [CrossRef] [Google Scholar]
54. Хайн В., Хаггер М.С. Глобальная самооценка, ориентация на достижение цели и самоопределяемые правила поведения в условиях физического воспитания. Дж. Спортивная наука. 2007;25:149–159. doi: 10.1080/02640410600598315. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Хаггер М.С. Привычка и физическая активность: теоретические достижения, практические выводы и повестка дня для будущих исследований. Психол. Спорт Упражнение. 2019;42:118–129. doi: 10.1016/j.psychsport.2018.12.007. [CrossRef] [Google Scholar]
56. Верпланкен Б., Орбелл С. Размышления о прошлом поведении: самооценка индекса силы привычки. Дж. Заявл. соц. Психол. 2003;33:1313–1330. doi: 10.1111/j.1559-1816.2003.tb01951.х. [CrossRef] [Google Scholar]
57. Хаггер М.С. Переопределение привычек и связывание привычек с другими неявными процессами. Психол. Спорт Упражнение. 2020;46:101606. doi: 10.1016/j.psychsport.2019.101606. [CrossRef] [Google Scholar]
58. Radel R., Pelletier L., Pjevac D. Связи между самоопределяемыми мотивами и поведенческим автоматизмом в различных формах поведения в реальной жизни. Мотив. Эмот. 2017;41:443–454. doi: 10.1007/s11031-017-9618-6. [CrossRef] [Академия Google]
59. Нил Д.Т., Вуд В., Лабрек Дж.С., Лалли П. Как привычки определяют поведение? Воспринимаемые и фактические триггеры привычек в повседневной жизни. Дж. Эксп. соц. Психол. 2012; 48: 492–498. doi: 10.1016/j.jesp.2011.10.011. [CrossRef] [Google Scholar]
60. Лалли П., Гарднер Б. Содействие формированию привычки. Психология здоровья. 2013;7:137–158. doi: 10.1080/17437199.2011.603640. [CrossRef] [Google Scholar]
61. Гарднер Б., Лалли П. Усиливает ли внутренняя мотивация привычку к физической активности? Моделирование отношений между самоопределением, прошлым поведением и силой привычки. Дж. Бехав. Мед. 2013; 36: 488–49.7. doi: 10.1007/s10865-012-9442-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Хаггер М., Хацисарантис Н.Л., Хейн В., Соос И., Карсай И., Линтунен Т., Лиманс С. Поддержка автономии учителя, сверстников и родителей в физическом воспитании и физическая активность в свободное время: трансконтекстуальная модель мотивации в четырех странах. Психол. Здоровье. 2009; 24: 689–711. doi: 10.1080/08870440801956192. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Айзен И.А. В: Теория запланированного поведения. Действие-контроль: от познания к поведению. Куль Дж., Бекманн Дж., редакторы. Спрингер; Гейдельберг, Германия: 1985. [Google Scholar]
64. Валлеран Р.Дж. К иерархической модели внутренней и внешней мотивации. Доп. Эксп. соц. Психол. 1997; 29: 271–360. [Google Scholar]
65. Баркукис В., Хацисарантис Н., Хаггер М.С. Влияние школьного вмешательства на мотивацию участия в физической активности вне школы. Рез. В. Упражнение. Спорт. 2021; 92: 477–491. doi: 10.1080/02701367.2020.1751029. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Яаккола Т., Вашингтон Т., Юли-Пиипари С. Связь между мотивацией в школьном физическом воспитании и самооценкой физической активности в финской средней школе: самооценка. подход теории детерминации. Евро. физ. Образовательный Ред. 2013; 19: 127–141. doi: 10.1177/1356336X12465514. [CrossRef] [Google Scholar]
67. Williams G.C., Deci E.L. Интернализация биопсихосоциальных ценностей студентами-медиками: проверка теории самоопределения. Дж. Перс. соц. Психол. 1996; 70: 767–779. doi: 10.1037/0022-3514.70.4.767. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Янкаускене Р., Урманавичюс Д., Бацевичене М. Ассоциации между воспринимаемой поддержкой автономии учителя, самоопределяемой мотивацией, привычками к физической активности и неучастием в физическом воспитании в выборке литовских подростков. Поведение науч. 2022;12:314. дои: 10.3390/bs12090314. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Влахопулос С.П., Катарци Э.С., Контоу М.Г., Мустака Ф.К., Гаудас М. Пересмотренный предполагаемый локус причинно-следственной связи в шкале физического воспитания: психометрическая оценка среди молодежи. Психол. Спорт Упражнение. 2011; 12: 583–592. doi: 10.1016/j.psychsport.2011.07.003. [CrossRef] [Google Scholar]
70. Шихан Д.П., Скотт С., Ван Вик Н., Уотсон С., Наган К., Маккаллум М. Использование теории самоопределения для оценки отношения детей и молодежи к физической активности . физ. Образование здоровья. Дж. 2013; 79: 40–44. [Google Scholar]
71. Тылка Т.Л., Вуд-Баркалов Н. Шкала оценки тела-2: уточнение элементов и психометрическая оценка. Изображение тела. 2015;12:53–67. doi: 10.1016/j.bodyim.2014.09.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Бацевичене М., Янкаускене Р. Связь между восприятием тела и расстройством пищевого поведения в большой выборке подростков. Питательные вещества. 2020;12:752. дои: 10.3390/nu12030752. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Бацевичене М., Янкаускене Р., Сиркайте М. Связь между интуитивными упражнениями, физической активностью, мотивацией к упражнениям, привычками к упражнениям и положительным образом тела. Визуоменес Швейк. (Общественное здравоохранение) 2021; 4:59–66. [Google Scholar]
74. Бацевичене М., Янкаускене Р., Емельяновас А. Самовосприятие физической активности и физической подготовленности связано с более низкими психосоматическими симптомами здоровья у подростков с нездоровым образом жизни. Общественное здравоохранение BMC. 2019;19:980–982. doi: 10.1186/s12889-019-7311-2. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Годин С., Шепард Дж. Простой метод оценки поведения в обществе при выполнении упражнений. Может. Дж. Заявл. Спортивная наука. 1985; 10: 141–146. [PubMed] [Google Scholar]
76. Schoemann A.M., Boulton A.J., Short S.D. Определение мощности и размера выборки для простых и сложных моделей посредничества. соц. Психол. Личный. науч. 2017; 8: 379–386. doi: 10.1177/1948550617715068. [CrossRef] [Google Scholar]
77. Коэн Дж. Учебник по силе. Психол. Бык. 1992;112:155–159. doi: 10.1037/0033-2909.112.1.155. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Vaske J.J., Beaman J., Sponarski C.C. Переосмысление внутренней согласованности в Альфе Кронбаха. Лейс. науч. 2017; 39: 163–173. doi: 10.1080/01490400.2015.1127189. [CrossRef] [Google Scholar]
79. Табер К.С. Использование Альфы Кронбаха при разработке инструментов исследования и отчетности в области естественнонаучного образования. Рез. науч. Образовательный 2017;48:1273–1296. doi: 10.1007/s11165-016-9602-2. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
80. Причер К.Дж., Хейс А.Ф. Асимптотические стратегии и стратегии повторной выборки для оценки и сравнения косвенных эффектов в моделях с несколькими посредниками. Поведение Рез. Методы. 2008; 40: 879–891. doi: 10.3758/BRM.40.3.879. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
81. Hu L., Bentler P.M. Критерии отсечки для индексов соответствия в ковариационном структурном анализе: традиционные критерии в сравнении с новыми альтернативами. Структура Экв. Модель. Мультидисциплинарность. Дж. 1999; 6: 1–55. doi: 10.1080/10705519909540118. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
82. Teixeira P.J., Marques M.M., Silva M.N., Brunet J., Duda J.L., Haerens L., La Guardia J., Lindwall M., Lonsdale C., Markland D., et al. Классификация методов мотивации и изменения поведения, используемых в вмешательствах, основанных на теории самоопределения, в контексте здоровья. Мотив. науч. 2020; 6: 438–455. doi: 10.1037/mot0000172. [CrossRef] [Google Scholar]
83. Daniels E.A., Zurbriggen E.L., Monique W.L. Становление объектом: обзор самообъективации у девочек. Изображение тела. 2020; 33: 278–299. doi: 10.1016/j.bodyim.2020.02.016. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Уайт Р.Л., Бенни А., Васконселлос Д., Синелли Р., Хилланд Т., Оуэн К.Б., Лонсдейл К. Теория самоопределения в физическом воспитании: систематический обзор качественных исследований. Учат. Учат. Образовательный 2021;99:103247. doi: 10.1016/j.tate.2020.103247. [CrossRef] [Google Scholar]
85. Гест Э., Зуккелли Ф., Коста Б., Бхатия Р., Холливелл Э., Харкорт Д. Систематический обзор вмешательств, направленных на формирование положительного образа тела у детей и подростков. Изображение тела. 2022; 42: 58–74. doi: 10.1016/j.bodyim.2022.04.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Санчес-Олива Д., Санчес-Мигель П.А., Лео Ф.М., Киннафик Ф.Е., Гарсия-Кальво Т.Г. Уроки физкультуры и намерения физической активности в испанских средних школах: перспектива самоопределения. Дж. Тич. физ. Образовательный 2014; 33: 232–249. doi: 10.1123/jtpe.2013-0043. [CrossRef] [Google Scholar]
87. Аллен С.П., Телфорд Р.М., Телфорд Р.Д., Олив Л.С. Спорт, физическая активность и опыт физического воспитания: ассоциации с функциональным образом тела у детей. Психол. Спорт Упражнение. 2019;45:101572. doi: 10.1016/j.psychsport.2019.101572. [CrossRef] [Google Scholar]
88. He J., Sun S., Zickgraf H.F., Lin Z., Fan X. Метаанализ гендерных различий в оценке тела. Изображение тела. 2020;33:90–100. doi: 10.1016/j.bodyim.2020.02.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
89. Руис-Монтеро П.Дж., Чива-Бартолл О., Баэна-Экстремера А., Хортигела-Алкала Д. Пол, физическое самовосприятие и общая физическая подготовленность учащихся средних школ : модель множественного посредничества. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:6871. дои: 10.