Приобретенные качества человека: «Какие качества в человеке врождённые и какие могут быть приобретёнными в течении его жизни?» — Яндекс Кью

«Какие качества в человеке врождённые и какие могут быть приобретёнными в течении его жизни?» — Яндекс Кью

Мной не обнаружено, чтобы у разных авторов учебных пособий и учёных имелась единая, безусловная и бесспорная, позиция на этот счёт. И моё собственное осмысление вопроса не завершено. Так что с оглядкой и частично делюсь личным мнением.

Считаю целесообразным дать приблизительные определения (в моей интерпретации):

1.Качества человека — совокупность биологически и генетически обусловленных и социально и индивидуально выработанных и накопленных компонентов, включающая его психические особенности, выражаемые адаптивно и/или устойчиво в индивидуально-общественной и природной среде.

2.Врождённые качества человека — совокупность биологически и генетически обусловленных компонентов (клеточное строение, обмен веществ, анатомия и физиология, тип нервной системы, набор генов, баланс гормонов, состояние здоровья, инстинкт самосохранения, жизненные (витальные) потребности и так далее).

3.Наследственные качества человека — совокупность генетически (ДНК) обусловленных «компонентов» (внешние данные, характер, талант, склонности, состояние здоровья (например, расположенность к умственному или психическому отклонению) и так далее).

4.Приобретённые качества человека — совокупность социально и индивидуально выработанных и накопленных в течение всей жизни компонентов (речь, мышление, черты характера, привычки, знания, умения и навыки, духовная направленность личности, ценностные ориентации, уровень образованности, семейное положение, состояние здоровья и так далее).

Качества (врождённые,  наследственные и приобретённые) человека также включают его психические особенности, выражаемые адаптивно и/или устойчиво в индивидуально-общественной и природной среде.

Врождённые и наследственные качества человека тесно связаны на биологическом уровне, однако наследственность не во всех аспектах связана с врождённостью.

В чём, на мой взгляд, заключается трудность однозначного определения врождённых и приобретённых качеств человека? Немало не только приобретённых, но и врождённых качеств человека может измениться по добровольному усмотрению человека или вынужденно в силу обстоятельств. Человек способен, например, менять гендерную идентификацию и/или пол (на телесном уровне), жизненную позицию и так далее. Или решиться на пластическую операцию по изменению внешности из-за повреждений, полученных например, в автоаварии. И что же выходит? Какие-то из врождённых качеств могут, как ластиком, стереться приобретёнными, а ранее приобретённые — уступать место другим, новым приобретённым. Соотношение врождённых и приобретённых качеств человека — крайне непостоянная величина.

Отвечаю на этот вопрос, точней, делюсь своим мнением, так как меня призвал Агент Кью.

Galina Topchenkova

26 июня 2022

Мной в ответе жирным и курсивом выделено «состояние здоровья». Это и в чём-то врождённое, и в чём-то приобретённое… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Врожденные и приобретенные качества личности

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Оценка
  • Спортивный отбор

Тренерам и преподавателям физического воспитания хорошо известно, что далеко не каждое качество личности можно развить в ученике. Если свойства, относящиеся к социальной сфере, например трудолюбие, сознательность, не только поддаются воспитанию, но являются важным объектом педагогического воздействия, то психофизиологическая сфера человека весьма консервативна.

Это связано с тем, что развитие человека проходит под воздействием социальной и генетической программ.

Социальная программа включает в себя сумму знаний, накопленных человечеством за всю его историю и передаваемых в процессе обучения (Н. П. Дубинин и Б. А. Никитюк).

Генетические факторы определяют потенциальные возможности развития. Однако эти потенциальные возможности не могут раскрыться без контакта организма со средой (В. Б. Шварц). Совокупность свойств человека представляет собой результат взаимодействия наследственности и среды. Нельзя преуменьшать ни влияния среды, ни значения генотипа (Ж. Бейссон).

Таким образом, достижение высоких спортивных результатов, с одной стороны, ограничено генотипом, а с другой — стимулируется условиями воспитания и подготовки.

Чего больше врожденного или приобретенного в спортивных способностях? Наследуемость различных спортивных задатков неодинакова. В большей мере она проявляется в показателях двигательной подготовленности — быстроте, прыгучести, выносливости, силе, ряде морфологических и психофизиологических характеристик.

Наследственное влияние различно в различные периоды развития человека. Например, для большинства морфологических признаков оно постепенно снижается в 10— 15 лет (Э. Г. Мартиросов, В. П. Чтецов). Скорее всего это связано с постоянно возрастающей ролью средовых факторов, в первую очередь — адаптацией к спортивной подготовке. Надо иметь в виду, что даже те свойства, которые в значительной мере генетически обусловлены, не обязательно наследуются. Умственные способности, к примеру, во многом определяемы генотипом. Но они зависят в своем развитии от такого огромного числа генов, что вероятность сохранения у ребенка точно такой же их комбинации практически равна нулю (Ж. Бейссон). Этот факт должен насторожить тех, кто надеется ориентировать отбор на поиск «спортсменов — детей спортсменов».

Если бы такой отбор и имел перспективы, то лишь потому, что в спортивных семьях система воспитания интересов, притязаний, отношений благотворна для развития спортивных способностей. Но и этот довод отступает перед статистикой: спортивных семей относительно немного и такой отбор вряд ли может иметь практическое значение.

Генетика спорта еще мало изучена. Не так уж много ее достижений можно сейчас использовать в теории и практике отбора. Тем не менее незнание ее элементарных законов недопустимо для спортивного педагога. Значительное количество ошибок отбора и воспитания спортсменов происходят из-за недоучета наследственных факторов.

Не обладая врожденными качествами, подросток настойчиво пытается овладеть вершинами спортивного мастерства в одном из видов спорта. Тренер доволен: его ученик трудолюбив, настойчив, предан спорту. Спортсмен через силу, ценой огромных напряжений мышц и воли, выполняет нормативы, тянется за остальными. Но недолго. Патологические изменения нервной или сердечно-сосудистой системы разлучают его со спортом навсегда.

Однако надо иметь в виду, что приобретенные личностью особенности, которые тренер использует как критерии отбора, имеют по сравнению с унаследованными особенностями, высший характер. И как высшие, они не могут быть заменены низшими (Н. Попов). Эта важная методологическая особенность отбора иногда не учитывается не только практиками, но и авторами теоретических и методических работ.

Итак, практика отбора должна основываться на врожденных и приобретенных качеств личности.

Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. — М.: Физкультура и спорт, 1980. С. 9-10.

Просмотров: 37346
  • Назад
  • Вперёд

Врожденные и приобретенные качества | Criteria Corp

Когда вы находитесь в процессе найма нового сотрудника, у вас обычно есть подробный список навыков, качеств и характеристик, которые вы хотели бы видеть в идеальном кандидате. Конечно, вы знаете, что будет почти невозможно найти идеального кандидата, который отвечает всем требованиям, но как отличить качества, которые имеют решающее значение для этой роли, и качества, которые просто «приятно иметь»? Один из способов решить эту проблему — рассмотреть два разных типа качеств: врожденные и приобретенные. Затем мы углубимся в то, как они могут помочь вам принять наилучшее решение, исходя из ваших потребностей в найме.

Врожденные качества

Что такое врожденные качества? То, что является «врожденным», присуще или присуще человеку. Точно так же врожденное качество — это то, что является ключевым для человека и остается относительно стабильным на протяжении всей жизни человека. Например, если «Энни» умна, забавна и отважна в 20 лет, вполне вероятно, что она останется такой же и в 50 лет. вряд ли она будет такой всю жизнь. Эти типы временных эмоций не являются врожденными для человека. Это чувства, которые испытывают все люди в данное время, и поэтому они не являются «врожденными» ни для одного конкретного человека.

Одно качество, которое остается относительно постоянным на протяжении всей жизни человека, — это когнитивные способности, или общий интеллект. Это качество связано со способностью человека критически мыслить, решать проблемы и узнавать новую информацию. Когнитивные способности также оказались одним из лучших предикторов долгосрочной производительности труда.

Когда дело доходит до оценки личности, которая используется в процессе найма, наиболее научно обоснованные оценки, как правило, измеряют врожденные качества. Это связано с тем, что тесты перед приемом на работу предназначены для оценки характеристик и поведенческих тенденций, которые имеют отношение к рабочему месту и могут иметь долгосрочное влияние на эффективность работы кандидата.

Многие «врожденные» качества также могут быть чертами личности. Личностные тесты могут измерять множество различных черт, но наиболее устоявшаяся структура личностных тестов использует так называемую «большую пятерку» или «пятифакторную модель». Вот пять аспектов личности, которые постоянно появляются в эмпирических исследованиях: доброжелательность, добросовестность, экстраверсия, открытость (к опыту) и стрессоустойчивость.

Человек, который сдает тест один раз, а через пять лет снова сдает его, должен получить относительно похожий результат. Возможность получить тот же результат даже по прошествии времени называется надежностью теста и является основным компонентом для определения валидности теста. Вывод таков: врожденные качества, которые относительно постоянны на протяжении всей жизни человека, могут быть очень полезны для определения личности, подходящей для определенных ролей, и эти качества обычно выявляются с помощью оценки личности.

Приобретенные качества

Что такое приобретенные качества и чем они отличаются от врожденных? Как вы можете предположить, приобретенные качества, характеристики или навыки приобретаются или развиваются с течением времени на основе вашего опыта. Они не являются врожденными в том смысле, что люди не рождаются с ними, и они могут меняться со временем. Никто не рождается быстрым наборщиком текста или опытным программистом. В то время как у некоторых людей могут быть некоторые врожденные качества, которые делают их предрасположенными к более быстрому освоению определенных навыков (например, у кого-то музыкальные наклонности или высокая координация), большинство приобретенных навыков приобретаются благодаря сочетанию времени, самоотверженности и воздействия.

Приобретенные качества можно оценить несколькими способами. Резюме кандидата может дать первоначальное представление о приобретенных качествах кандидата. Например, в резюме может быть указано, что у человека есть опыт управления командой или что он работал в определенной отрасли. Все это служит свидетельством приобретенных качеств человека с точки зрения его или ее способности управлять командой или демонстрировать отраслевые знания.

Эти приобретенные качества также можно подтвердить на собеседовании, где можно оценить уровень знаний кандидата в определенных областях. Вы также можете подтвердить приобретенные навыки с помощью оценок навыков, которые измеряют уровень знаний кандидата в определенной области, например, уровень владения Excel или PowerPoint.

Что важнее на рабочем месте?

Мы изучили как врожденные, так и приобретенные качества и увидели, как они могут оцениваться у ваших кандидатов на работу. Но одинаково ли важно искать в будущих сотрудниках приобретенные и врожденные качества?

Ответ заключается в том, что как приобретенные, так и врожденные качества могут предоставить ценную, но разную информацию о потенциале кандидата для достижения успеха в той или иной роли.

Врожденные качества, как правило, оказывают наибольшее влияние на прогнозирование результатов работы кандидата в долгосрочной перспективе. Например, способность сотрудника критически мыслить и изучать новую информацию будет поддерживать его способность преуспевать в работе с течением времени, позволяя ему осваивать новые навыки. Точно так же личность человека также может иметь долгосрочные последствия для производительности и удержания на работе. Экстравертный и конкурентоспособный человек может преуспеть в роли продавца, в то время как человек, который от природы более интровертирован и склонен к анализу, может преуспеть в бухгалтерском учете или разработке программного обеспечения. Поскольку эти качества являются врожденными и сохраняются на всю жизнь, они могут оказывать большее влияние на долгосрочную производительность человека и его удовлетворенность работой.

Приобретенные качества, с другой стороны, представляют собой те навыки, которые кто-то приобрел с течением времени благодаря прошлому опыту. Хотя они не обязательно указывают, чему человек может научиться в будущем, они отражают то, что кандидат привносит в работу в первый же день. Они уже умеют пользоваться Microsoft Outlook? Если да, они могут взяться за дело в первый же день. Означает ли их умение работать с Outlook, что через год они смогут освоить QuickBooks? Не обязательно. Общие когнитивные способности являются лучшим показателем чьей-то способности узнавать что-то новое в будущем, что является более «врожденным» качеством.

Знание различий может помочь вам принимать более обоснованные решения о найме

Очевидно, что как приобретенные, так и врожденные качества важны по разным причинам, но понимание различий может помочь вам принимать более эффективные решения о найме для нужд вашей компании. Если вам срочно нужно заполнить вакансию и у вас нет времени заниматься обучением нового человека, то приобретенные навыки могут быть приоритетом для кандидата. Если вы ищете сотрудников, которые будут расти вместе с вашей компанией в долгосрочной перспективе и могут выделять ресурсы на обучение вашей команды, то врожденные качества, такие как когнитивные способности и личность, имеют решающее значение. Чтобы быть чрезмерно упрощенным, приобретенные навыки могут быть полезны в краткосрочной перспективе и в неотложной необходимости, но врожденные навыки могут помочь вам нанять успешных сотрудников в долгосрочной перспективе.

Мишель Сильверстайн

Мишель Сильверстайн — директор по корпоративному маркетингу компании Criteria, ведущего поставщика услуг по оценке перед приемом на работу. Имея опыт работы в сфере B2B и SaaS, Мишель является страстным сторонником помощи компаниям в принятии более обоснованных решений о кадровых ресурсах с помощью практики найма, основанной на фактических данных.

Приобретенные и унаследованные черты

Черты — это определяющие качества человека. Например, их группа крови или цвет их волос. Гены, а также взаимодействия генов с окружающей средой играют роль в фенотипировании. Имейте в виду, что гены запрограммированы как передатчики сигналов в нашей ДНК, которые определяют нашу уникальную личность. В результате фенотип представляет собой физическое выражение гена, кодируемого ДНК. Иногда термины «фенотип» и «признак» используются взаимозаменяемо, и «фенотип» может также относиться к набору признаков.

Термин «фенотип» просто относится к наблюдаемому свойству. Фенотипы обычно связаны и используются для связывания вариаций последовательностей ДНК у разных людей с признаками, такими как рост, цвет волос или болезнь. Однако важно помнить, что переменные среды имеют такое же, если не большее, влияние на фенотипы, чем генетические факторы. Переменные среды, такие как потребляемая пища, объем выполняемой деятельности и количество выкуриваемого табака, почти всегда играют роль.

Приобретенные черты

Приобретенная черта — это черта личности, которая развивается у человека в результате внешних воздействий. Эти качества не закодированы в ДНК живого существа и, следовательно, не могут быть переданы последующим поколениям.

Примеры приобретенных качеств
  • Обучение езде на велосипеде — это приобретаемый навык.
  • Приобретаемые качества включают чтение книг и получение способностей.
  • Приобретенные поведенческие характеристики часто наблюдаются при выполнении таких задач, как игра на музыкальных инструментах и ​​дрессировка собаки (обучение ее трюкам).
  • Приобретенные поведенческие характеристики можно наблюдать и во время учебы.
  • Шрамы — еще один пример приобретенных физических характеристик.
  • Гормональные изменения, связанные с половым созреванием, являются еще одним примером приобретенных характеристик, которые не могут передаваться последующим поколениям.
  • Мышцы, сформированные в результате бодибилдинга и физических упражнений, являются примерами приобретенных характеристик.

Унаследованные признаки

Это характеристики, которые передаются от родителей к детям. К наследственным особенностям человека относятся волосы, цвет лица, цвет глаз, физическая форма, рост и предрасположенность к различным заболеваниям. Гены определяют унаследованные качества человека.

В одной клетке человека содержится от 25 000 до 35 000 генов. Эти гены отвечают за характеристики, которые человек наследует от своих родителей.

Грегор Мендель установил концепцию наследственных признаков в ходе своих исследований гороха. Он продемонстрировал, что доминантные признаки — это те, которые очевидны в фенотипе, тогда как рецессивные признаки — это те, которые не видны.

Примеры унаследованных признаков

  • Кудрявые волосы, ямочки и другие физические характеристики часто рассматриваются как наследственные характеристики. Эти характеристики передаются из поколения в поколение. Кроме того, эти приобретенные характеристики находятся под контролем человека.
  • Наследственность также может быть фактором развития слепоты на зеленый/красный цвета. Если взрослый страдает дальтонизмом, то есть вероятность, что и ребенок тоже.
  • Другие характеристики, такие как цвет глаз, оттенок кожи и группа крови, также передаются от родителей к ребенку.
  • Рост также является наследственным признаком при некоторых обстоятельствах. Однако другие исследования показывают, что рост не следует считать унаследованным признаком. Это потому, что рост является результатом сложного взаимодействия более 700 генов в организме человека. В результате неправомерно предполагать, что рост наследуется одним геном.

Характеристики приобретенных и унаследованных признаков

Приобретенные признаки

  1. Признаки, приобретенные организмами в процессе их существования
  2. Не передающиеся из поколения в поколение

Унаследованные признаки 9 0003

  1. Характеристики, контролируемые генами.
  2. Передается из поколения в поколение.

Приобретенные характеристики

  1. Соматика может изменяться.
  2. Приобретенные характеристики, установленные в результате влияния окружающей среды, использования и сокрытия органов и специфических (сознательных) усилий.
  3. Эти характеристики растут в течение жизни человека, достигая кульминации в его смерти.

Пример: изучение танца, музыки и мускулистого тела борца.

Заключение

Признаки можно определить как наблюдаемые и отличительные характеристики организма. Гены и окружающая среда, а также их взаимодействие — все это влияет на черты. Генотип – это генетический компонент признака. Фенотип – это внешнее проявление генотипа. Приобретенные качества – это качества, которые человек накапливает в течение своей жизни. Они не передаются по наследству от одного поколения к другому. С другой стороны, наследственные признаки присутствуют в человеке с рождения и передаются из поколения в поколение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *