Признаки характерные для безусловных рефлексов: Какие признаки характерны для условных рефлексов,в отличие от безусловных? 1.передаются организмам по наследству из поколения…

Рефлексы, их виды. Безусловные рефлексы — ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА — БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА — Уроки биологии для 9 классов — План урока — Конспект урока — Планы уроков

РАЗДЕЛ X. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

Тема И. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА

 

УРОК 86. Рефлексы, их виды. Безусловные рефлексы

 

Образовательная цель: познакомить учащихся с различными видами рефлексов, изучить характерные признаки безусловных рефлексов, их классификацию.

Основные понятия и термины: рефлексы безусловные, условные рефлексы, рефлекторная дуга, центростремительный нейрон, центробежный нейрон, вставной нейрон, признаки рефлексов.

Оборудование: таблицы: «Строение нервной системы», «Головной мозг».

Структура урока, основное содержание и методы работы

И. Актуализация опорных знаний учащихся.

Интерактивная методика «Микрофон»

1. Что такое ощущения?

2. Какие особенности ощущения?

3. Что мы называем восприятием?

4. Перечислите свойства восприятие.

5. Которое бывает восприятие?

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Проблема: что руководит поведением человека? Что лежит в основе работы головного мозга?

III. Изучение нового материала.

1. Игра «Цепочка»

Задачи.

Из перечня слов и фраз, которые написаны на доске, выберите и составьте схему рефлекторной дуги.

Перечень слов и фраз: тело чувствительного нейрона, рабочий орган, тело двигательного нейрона, рецептор, аферентний путь, тело вставного нейрона.

 

Схема рефлекторной дуги

 

 

2. Высшая нервная деятельность человека.

Интерактивная методика «Ажурная пила»

I этап. Класс делим на 4 «домашние» группы. Каждая группа получает задание на цветных карточках.

II этап.

Задачи.

1. Прочитайте текст учебника и дайте ответы на вопросы.

2. При необходимости составьте схему.

Группа №1 (Зеленая карточка).

— Что такое ВИД? Какие ученые работали для изучения ВИД?

Группа №2. (Красная карточка).

1. Что лежит в основе ВИД ?

2. Какие бывают рефлексы? Составьте схему.

Группа №3. (Синяя карточка).

1. Что такое безусловные рефлексы?

2. Составьте схему признаков безусловных рефлексов.

Группа №4. (Желтая карточка).

1. Составьте схему классификации безусловных рефлексов по их значению для живых организмов.

2. Приведите примеры безусловных рефлексов.

Рассказы докладчиков.

Группа №1.

1. ВНД — это совокупность взаимосвязанных нервных процессов, происходящих в головном мозге и обеспечивают протекание поведенческих реакций животных и человека.

2. И.М. Сеченов — русский физиолог, обосновал положение о рефлекторное происхождение психической деятельности. Работа «Рефлексы головного мозга» 1863 г.

Рене Декарт впервые ввел понятие “рефлекс».

И.П. Павлов — физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии. Работал в трех направлениях: физиология движения крови, пищеварения, высшая нервная деятельность. Изучая условные рефлексы, ученый доказал, что в основе поведения являются процессы, происходящие в коре больших полушарий головного мозга.

Группа №2.

В основе ВНД человека лежат рефлексы.

 

 

Группа №3.

Безусловные рефлексы — это врожденные относительно постоянные реакции организма на воздействие внешней среды, осуществляемые при участии нервной системы.

 

 

На II этапе создаются «экспертные» группы, в которые входят члены различных по цвету «домашних» групп. Здесь происходит обмен информацией, обсуждение ее, работа со схемами.

III этап. Возвращение учащихся в «домашние» группы, чтобы поделиться знаниями, полученными в экспертных группах.

3. Значение безусловных рефлексов. (Заполнение схемы).

 

 

3. Инстинкты. (Рассказ учителя).

— Инстинкт — врожденная форма поведения.

И.П. Павлов говорил, что инстинкты — это цепь безусловных рефлексов.

Беседа.

— Назовите инстинкты у животных.

— Есть ли разум в инстинктивной поведении животных?

— Почему пчела собирает мед в соты, где нет дна?

Поведение человека имеет осмысления. Для людей тоже характерны инстинкты. Например — половые инстинкты, забота о детей. Инстинкты имеют особенности:

— Не требуют обучения.

— Они запрограммированы.

— Это форма реагирования на окружающий мир.

IV. Закрепление знаний учащихся.

Игра «Биологический футбол»

За каждый правильный ответ 1 гол, и соответственно, 1 балл.

1. Биологической основой поведения человека есть… (Деятельность головного мозга).

2. Впервые предложил слово «рефлекс»… (Р. Декорт).

3. Книгу «Рефлексы головного мозга» написал. .. (И. Сеченов).

3. Прирожденные, относительно постоянные реакции организма на воздействие внешней и внутренней среды — это… (Безусловные рефлексы)

4. Признаками безусловных рефлексов является … (врожденные, видовые, наследственные, постоянные, осуществляемые нервной системой).

5. Рефлексы, обеспечивающие вдох и выдох… (Дыхательные).

6. Рефлексы слюноотделения, жевания, глотание … (пищевые).

7. К какому виду относится рефлекс, когда младенец вздрагивает, услышав новый звук? (Защитный).

8. Как вы думаете, с чем связан хватательный рефлекс у новорожденного, характеризуется значительной силой? (Происхождением от обезьян).

9. К какому виду рефлексов относятся сужение зрачков глаз при ярком свете? (Защитный зіничний).

10. В первые месяцы жизни ребенок может, не дыша, проплывать под водой около метра. Объясните, почему. (Она 9 месяцев плавал в околоплодных водах).

V. Домашнее задание.

1. Изучить соответствующую тему с учебника.

2. Подготовить сообщение о методики И. Павлова по формированию условных рефлексов у животных.

7.3.Условные рефлексы&30

Безусловные рефлексы осуществляются на уровне:

+спинного мозга

+ствола мозга

подкорковых структур

коры больших полушарий

Механизм образования временной связи лежит в основе образования:

+условного рефлекса

безусловного рефлекса

инстинкта

Временная связь- это связь между двумя очагами возбуждения:

в спинном мозге

в продолговатом мозге

+в коре больших полушарий и подкорковых структурах

Динамический стереотип обладает:

+хрупкостью

+инертностью

неустойчивостью

Анализ раздражителей корой больших полушарий состоит:

+в разделении различных сигналов

+в дифференцировке различных воздействий на организм

в обобщении воздействий, возникающих в различных участках коры больших полушарий

Синтетическая функция коры больших полушарий проявляется:

в разделении различных сигналов

в дифференцировке различных воздействий на организм

+в обобщении воздействий, возникающих в различных участках коры больших полушарий

В тормозную фазу сна:

ответные реакции на различные по силе раздражители уравниваются

сильные раздражители вызывают уменьшенный, а слабые – увеличенный ответ

положительный раздражитель тормозит рефлекс, а тормозной – вызывает рефлекс

наблюдается снижение условно-рефлекторной деятельности

+наблюдается полное торможение условных рефлексов

В уравнительную фазу сна:

+ответные реакции на различные по силе раздражители уравниваются

сильные раздражители вызывают уменьшенный, а слабые – увеличенный ответ

положительный раздражитель тормозит рефлекс, а тормозной – вызывает рефлекс

наблюдается снижение условно-рефлекторной деятельности

наблюдается полное торможение условных рефлексов

В парадоксальную фазу сна:

ответные реакции на различные по силе раздражители уравниваются

+сильные раздражители вызывают уменьшенный, а слабые – увеличенный ответ

положительный раздражитель тормозит рефлекс, а тормозной – вызывает рефлекс

наблюдается снижение условно-рефлекторной деятельности

наблюдается полное торможение условных рефлексов

В ультрапарадоксальную фазу сна:

ответные реакции на различные по силе раздражители уравниваются

сильные раздражители вызывают уменьшенный, а слабые – увеличенный ответ

+положительный раздражитель тормозит рефлекс, а тормозной – вызывает рефлекс

наблюдается снижение условно-рефлекторной деятельности

наблюдается полное торможение условных рефлексов

В наркотическую фазу сна:

ответные реакции на различные по силе раздражители уравниваются

сильные раздражители вызывают уменьшенный, а слабые – увеличенный ответ

положительный раздражитель тормозит рефлекс, а тормозной – вызывает рефлекс

+наблюдается снижение условно-рефлекторной деятельности

наблюдается полное торможение условных рефлексов

Стадия сна, выделенная при помощи ЭЭГ, характеризующаяся уменьшением альфа-ритма, легкой сонливостью, называется:

+стадия «А»

стадия «В»

стадия «С»

стадия «Д»

стадия «Е»

стадия «Р»

Стадия сна, выделенная при помощи ЭЭГ, характеризующаяся одиночными тета- и дельта-волнами, отключением сознания, называется:

стадия «А»

+стадия «В»

стадия «С»

стадия «Д»

стадия «Е»

стадия «Р»

Стадия сна, выделенная при помощи ЭЭГ, характеризующаяся двухфазными медленными волнами, называется:

стадия «А»

стадия «В»

+стадия «С»

стадия «Д»

стадия «Е»

стадия «Р»

Стадия сна, выделенная при помощи ЭЭГ, характеризующаяся медленными, высокоамплитудными волнами, называется:

стадия «А»

стадия «В»

стадия «С»

+стадия «Д»

стадия «Е»

стадия «Р»

Стадия сна, выделенная при помощи ЭЭГ, во время которой наблюдается парадоксальный сон, называется:

стадия «А»

стадия «В»

стадия «С»

стадия «Д»

стадия «Е»

+стадия «Р»

К теориям, объясняющим сон, как следствие работы ЦНС, относятся:

+кортикальная теория сна Павлова

+корково-подкорковая теория Анохина

теория ПИДС (пептид, индуцирующий дельта-сон)

теория субстанции Р

К теориям, объясняющим сон, как следствие химических преобразований, относятся:

кортикальная теория сна Павлова

корково-подкорковая теория Анохина

+теория ПИДС (пептид, индуцирующий дельта-сон)

+теория субстанции Р

Диссомния- это:

+нарушение засыпания и продолжительности сна

чрезмерная длительность сна

нарушение цикла сон-бодрствование

Гиперсомния- это:

нарушение засыпания и продолжительности сна

+чрезмерная длительность сна

нарушение цикла сон-бодрствование

Какая часть времени от общего сна приходится на период «быстрого сна»:

1 — 5 %

10 — 15 %

+20 — 25 %

75 — 85 %

60 — 70 %

Какому темпераменту по классификации Гиппократа соответствует сильный уравновешенный инертный тип ВНД:

сангвинику

холерику

+флегматику

меланхолику

Какая сигнальная система является доминирующей при мыслительном типе ВНД:

1 сигнальная система

+2 сигнальная система

Какой из приведенных рефлексов является врожденным:

выделение желудочного сока на запах пищи

выделение желудочного сока на свет

выделение желудочного сока на звонок

выделение желудочного сока на вид пищи

+выделение желудочного сока на раздражение пищевых рецепторов желудка

Разновидностями физиологического сна являются:

наркотический сон

+сезонный сон

гипнотический сон

+ежесуточный сон

Какой вид (механизм) научения считается самым простым и предположительно — самым распространенным у человека и животных:

условный рефлекс

импринтинг

наблюдение

+привыкание

подражание

Основные признаки, характеризующие безусловные рефлексы:

+врожденные

+постоянные

индивидуальные

приобретенные

+видовые

вырабатываются на базе условного рефлекса

«Спокойный тип» ВНД является:

+сильным

неуравновешенным

подвижным

+инертным

+уравновешенным

Выберите из представленных видов торможения условные:

внешнее

+условный тормоз

запредельное

+угасательное

+запаздывательное

+дифференцировочное

Учащение дыхания, повышение артериального давления, неритмичность пульса, движение глазных яблок, сновидения характерны для:

ортодоксального сна

+парадоксального сна

Какой ритм характерен для электроэнцефалограммы, зарегистрированной в состоянии глубокого сна:

альфа-ритм

бета-ритм

тета-ритм

+дельта-ритм

Что является раздражителем для второй сигнальной системы:

натуральный раздражитель

искусственный раздражитель

+слово

Какая сигнальная система обеспечивает конкретно-чувственное отражение окружающего мира:

+1 сигнальная система

2 сигнальная система

1 и 2 сигнальные системы

Какой из раздражителей должен быть сильнее при выработке условного рефлекса:

условный (индифферентный)

+безусловный

Выберите из перечисленного основные признаки, характерные для условного рефлекса:

врожденный

+возникновение во время жизни

+замыкается в высших отделах ЦНС

+индивидуальный

видовой

+вырабатывается на базе безусловного

Выберите из перечисленного основные признаки, характерные для безусловного рефлекса:

+постоянный

реализуется по функционально организующимся временным связям

+реализуется на уровне подкорковых образований

+имеет специфическое рецептивное поле

имеет сигнальный характер

Рефлексы, образующиеся с любого рецепторного поля на разнообразные раздражители называются:

+условные

безусловные

К классификации рефлексов по биологической значимости относятся:

+пищевые

экстерорецептивные

соматические

+статокинетические

+ориентировочные

К классификации рефлексов по виду рецепторов, на которые воздействует раздражитель, относятся:

пищевые

+экстерорецептивные

соматические

статокинетические

+проприорецептивные

К классификации рефлексов по характеру ответа и отделу ЦНС относятся:

пищевые

экстерорецептивные

+соматические

статокинетические

+вегетативные

К классификации условных рефлексов по сложности относятся:

+простые

+комплексные

искусственные

+цепные

+инструментальные

Период образования условного рефлекса, когда не на каждое предъявление условного стимула возникает условный ответ, называется:

скрытым периодом

+период неустойчивых условных рефлексов

период генерализации

период специализации

Период образования условного рефлекса, когда после нескольких предъявлений условного стимула условный ответ еще не возникает, называется:

+скрытым периодом

период неустойчивых условных рефлексов

период генерализации

период специализации

Период образования условного рефлекса, когда условный ответ возникает и на сходные раздражители, называется:

скрытым периодом

период неустойчивых условных рефлексов

+период генерализации

период специализации

Период образования условного рефлекса, когда условный ответ возникает только на стимул на который был выработан, называется:

скрытым периодом

период неустойчивых условных рефлексов

период генерализации

+период специализации

Первая сигнальная система более развита у людей:

мыслительного типа

+художественного типа

мыслительно-художественного типа

Какой вид рефлекторной деятельности является наиболее сложным:

безусловные рефлексы

условные рефлексы

инстинкты

+динамический стереотип

Исключением из перечня приведенных условных рефлексов является:

слюноотделение на вид пищи

слюноотделение на запах пищи

+слюноотделение на раздражение пищей полости рта

слюноотделение на обстановку, сопровождающую кормление

Каким из перечисленных признаков может быть охарактеризован естественный физиологический сон у человека:

сезоном года

+частичным торможением, монофазностью

количеством принятого препарата, временем суток

субкоматозным состоянием

Какие характеристики нервных процессов положены Павловым в основу типологии ВНД:

+сила

возбудимость

+уравновешенность

+подвижность

тормозимость

Какому темпераменту по классификации Гиппократа соответствует сильный, уравновешенный, подвижный тип ВНД:

+сангвинику

холерику

флегматику

меланхолику

Выберите из представленных видов торможения безусловные:

+внешнее

условный тормоз

+запредельное

угасательное

запаздывательное

дифференцировочное

Какие субстраты участвуют в механизмах формирования долговременной памяти:

нейромедиаторы

информационные макромолекулы

нейропептиды

гормоны гипофиза

+все ответы правильные

Какой ритм на электроэнцефалограмме наблюдается во время фазы ортодоксального сна:

альфа-ритм

бета-ритм

тета-ритм

+дельта-ритм

Какая часть времени от общей продолжительности сна приходится на период медленного сна (у взрослого человека):

1 — 5 %

20 — 25 %

40 — 45 %

+75 — 80 %

85 — 90%

Цепь условных рефлексов, осуществляющихся в строго определенной последовательности – это:

+динамический стереотип

условный рефлекс четвертого порядка

инстинкт

импринтинг

условный рефлекс второго порядка

Большинство безусловных рефлексов проявляются:

в школьном возрасте

у взрослого человека

+сразу после рождения

в юности

в старости

Торможение, возникающее под влиянием посторонних для осуществляющегося рефлекса раздражителей, называется:

дифференцировочным

внутренним

запредельным

+внешним

условным

По И. П. Павлову выделяют следующие типы высшей нервной деятельности:

интраверт, экстраверт, астеник, гиперстеник

+инертный, подвижный, неуравновешенный, слабый

холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик

амбидекстр, неуравновешенный, спокойный, слабый

эмоционально лабильный, эмоционально стабильный, тревожный, спокойный

Рефлексы, возникшие в процессе эволюции живого организма и наследственно передающиеся, называются:

динамическим стереотипом

условными

+безусловными

рефлексы 3 порядка

рефлексы 1 порядка

Рефлекс, вырабатывающийся в онтогенезе при условии неоднократного сочетания безусловного раздражителя с индифферентным сигналом, называется:

оборонительным

+условным

ориентировочным

спинальным

безусловным

Участие новой коры головного мозга необходимо для формирования:

+условного рефлекса

ориентировочной реакции

пищевого, полового рефлекса

инстинкта

безусловного рефлекса

Глазосердечный рефлекс является рефлексом:

второго порядка

возникшим в течение индивидуальной жизни

+безусловным

простым спинальным

ориентировочной реакцией

Инстинкты у человека:

+существуют с момента рождения

вырабатываются в течение всей жизни

отсутствуют

возникают в период полового созревания

К условному торможению относится:

реципрокное, латеральное, возвратное, поступательное

запредельное, гаснущий тормоз

угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, постсинаптическое

+угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, запаздывающее

внешнее, дифференцировочное

К безусловному торможению относится:

+запредельное

запаздывающее, запредельное

угасательное, дифференцировочное, постоянный тормоз

внутреннее, угасательное

гаснущий тормоз, постоянный тормоз

Торможение, возникающее при действии чрезмерно сильного раздражителя, называется:

дифференцировочным

+запредельным

запаздывающим

условным тормозом

постсинаптическим

Торможение, обеспечивающее приуроченность ответной реакции к определенному времени, это:

гаснущий тормоз

дифференцировочное

угасательное

+запаздывающее

внешнее

Торможение, способствующее выработке социальных навыков, носящих характер запрета, это:

+условный тормоз

дифференцировочное

гаснущий тормоз

угасательное

запредельное

Торможение, позволяющее различать свойства раздражителей, близкие по параметрам:

реципрокное

внешнее

условный тормоз

запаздывающее

+дифференцировочное

Сангвиника от флегматика отличает следующее свойство нервных процессов:

уравновешенность

сила

+подвижность

лабильность

возбудимость

Для человека с холерическим темпераментом характерны:

+большая сила нервных процессов, неуравновешенность

большая сила нервных процессов, низкая подвижность, уравновешенность

большая сила нервных процессов, высокая подвижность, уравновешенность

малая сила нервных процессов, низкая подвижность

низкая подвижность, неуравновешенность

Глубокие сухожильные рефлексы — StatPearls

Введение

В ходе физического обследования можно проверить несколько типов рефлексов, и все они позволяют кое-что узнать о состоянии элементов нервной системы, которые способствуют их функционированию. Они использовались более века как часть обычного неврологического обследования из-за их безопасности, низкой стоимости, прогностической ценности и способности выполняться быстро, даже без специального оборудования.

В этой статье основное внимание будет уделено «глубоким сухожильным рефлексам», которые более уместно называть — и будут упоминаться здесь — как рефлексы растяжения мышц (MSR).

Оценка MSR основана на субъективной оценке врачом амплитуды с широким диапазоном значений, которые могут быть нормальными. Они особенно полезны, если есть асимметричные результаты или если они происходят в контексте других изменений; изолированная гипер- или гипорефлекторная МСР без других признаков, как правило, не считается патологической. Есть 6 MSR, которые обычно проверяются и будут в центре внимания этой статьи: бицепс, трицепс, плечелучевая мышца, колено, лодыжка и толчок челюсти.

Анатомия и физиология

Первые 5 MSR, перечисленных выше; однако не подергивание челюсти, происходящее, когда активируются рецепторы растяжения в мышцах; врач постукивает по части тела, чтобы вызвать небольшое удлинение (растяжение) мышцы. Это активирует рецепторы растяжения в мышечном веретене, тела клеток которого находятся в ганглиях задних корешков, и афферентный импульс проводится через эти афферентные нейроны Ia в спинной мозг, где они непосредственно синапсируются с альфа-мотонейроном. Этот активированный двигательный нейрон передает эфферентный импульс обратно в мышцу, что приводит к сокращению. Когда инициируется MSR, также есть сигнал, который ответвляется от афферентного нейрона растяжения Ia и активирует тормозной интернейрон, который предотвращает активацию противоположной (сгибательной или разгибательной) группы мышц во время рефлекса. Например, в колене четырехглавая мышца противодействует подколенному сухожилию, поэтому, когда вызывается коленный рефлекс, он подавляет двигательные нейроны подколенного сухожилия, в то время как четырехглавая мышца стимулируется к сокращению. Моносинаптическое соединение афферентного нейрона растяжения мышечного веретена и двигательного нейрона модулируется нисходящим корково-спинномозговым трактом, который обычно оказывает подавляющее действие на рефлекс. Эта рефлекторная дуга имеет скелетно-мышечные компоненты, а также компоненты периферической и центральной нервной системы, поэтому в изменениях рефлексов может проявляться широкий спектр патологий. Компонентами нижнего мотонейрона рефлекса являются периферический нерв и сегмент позвоночника, в то время как компонент верхнего мотонейрона, иннервирующий рефлекторную дугу, представляет собой нисходящий корково-спинномозговой путь. Патология того или другого вызывает различные изменения рефлекса (см. ниже клиническое значение).

Подергивание челюсти концептуализируется аналогичным образом. Имеется афферентный сигнал в виде проприоцептивных сигналов, передающихся по нижнечелюстному нерву к мезэнцефальному ядру тройничного нерва. Эти псевдоуниполярные нейроны посылают двусторонние проекции к эфферентным двигательным нейронам (в двигательных ядрах тройничного нерва в мосту), которые посылают двигательный импульс к жевательным мышцам для сокращения с обеих сторон челюсти. Модулирующая иннервация верхних мотонейронов исходит из корково-бульбарного, а не корково-спинномозгового тракта.

Ниже приведены 6 часто тестируемых MSR в следующем формате:

Наименование: Уровень позвоночника, периферический нерв, место удара для выявления

  • Бицепс: C5-C6, мышечно-кожный, непосредственно перед локтем

  • Трицепс: C7-C8 (преимущественно 7), радиальный, непосредственно позади локтя

  • Бюстгальтер chioradialis: C5-C6, радиальная, примерно на 10 см выше запястья на лучевой стороне предплечья

  • Колено (четырехглавая мышца, надколенник): L2-L4 (преимущественно L4), бедренная, чуть ниже надколенника

  • Лодыжка (ахиллова): S1, большеберцовая, кзади от голеностопного сустава на ахилловом сухожилии (или альтернативное расположение см. ниже) выпуклость)

Следующее является часто используемой и наиболее точной мнемоникой в ​​стиле детских стишков, которая помогает учащимся запомнить рефлексы:   

Раз-два, пристегни мой ботинок. Три-четыре, выбить дверь. Пять-шесть, бери палочки. Семь-восемь, положите их прямо. S1,2 рывок в голеностопном суставе; L3,4 коленный толчок; C5,6 двуглавая и плечелучевая мышцы; С7,8 трицепс.

Ахиллесов рефлекс также может быть вызван столь же эффективным способом[1] путем удара по подошвенной поверхности подушечки стопы с созданием желаемого угла в 90 градусов (что требует небольшого напряжения в суставе). Это может быть полезной альтернативой для обследования пациента, лежащего на спине на больничной койке.

Оборудование

Для вызова рефлекса используются различные инструменты – от специализированных до импровизированных, при этом, как правило, предпочтительны специализированные молоточки. Наиболее часто используемые специализированные рефлекторные молоточки сгруппированы в 3 типа по форме головки: треугольные/в форме томагавка (Тейлор), Т-образные (Тромнер, Бак) или круглые (Куин-сквер, Бабински). Каждый из них эффективен для провоцирования рефлексов, при этом Тейлор, возможно, менее благоприятен для вызывания более упрямых (гипорефлексия) рефлексов.

Обычно используемые импровизированные инструменты включают в себя пальцы врача, которые могут быть благоприятны для пациентов с высокой рефлексивностью, край нагрудной части стетоскопа[3] или край смартфона[4].

Подготовка

Первые 5 МСР

Пациент должен располагаться так, чтобы мышцы выше и ниже сустава были полностью расслаблены, а сустав мог висеть примерно под углом 90 градусов. Для этого может потребоваться поддержка дистального компонента сустава (например, при тестировании бицепсного рефлекса локоть естественным образом безвольно свисает при разгибании почти на 180 градусов, но его можно поддерживать примерно до 9 градусов).0 градусов, оставаясь полностью расслабленным, поместив его на бедро пациента, если он сидит, или поддерживая его рукой врача). Голова младенца должна располагаться по средней линии при оценке любого рефлекса.

Челюстной рывок

Пациент должен находиться с опущенной челюстью в расслабленном, разблокированном положении. Поэтому рот должен быть слегка приоткрыт.

Техника или лечение

Чистыми руками по полностью расслабленному суставу ударяют по сухожилию/мишени с достаточной силой, чтобы вызвать рефлекс, в то время как глаза врача сосредоточены на проксимальной группе мышц в поисках сокращения, а не на дистальном придатке , ищет движения. Для достижения полного расслабления сустава может потребоваться отвлечение пациента. Это можно выполнить, попросив их сжать челюсти, поговорить с ними (эти приемы не следует использовать при дергании челюсти) или попросить их сцепить пальцы вместе и с силой развести руки в стороны (прием Джендрашика для нижней конечности и рывка челюсти). только рефлексы).[5] Эти вспомогательные методы в совокупности называются «подкреплением». Проверяемый рефлекс следует немедленно сравнить с контралатеральным рефлексом (правый локоть, затем левый локоть, а не правый локоть, правое колено), чтобы можно было оценить тонкие латеральные различия.

Техника может немного различаться в зависимости от типа используемого инструмента или проверяемого рефлекса, например, круглые молоточки можно пассивно «выбрасывать» по дуге, используя силу тяжести для удара по сухожилию надколенника, но при ударе по сухожилию бицепса обычно качаются, как барабанная палочка. В любом случае ось сухожилия обычно ударяют перпендикулярно плоскости молоточка (если у молоточка плоский край), а это означает, что если вы ударяете по вертикально ориентированному сухожилию надколенника у сидящего пациента, обод инструмента обычно будет горизонтальным. и параллельно полу. Стетоскоп следует держать на расстоянии 1 дюйма от стержня на трубке и раскачивать по короткой дуге.[3] Если пациент гиперрефлексичен, палец клинициста может быть всем, что нужно, потому что необходимые силы очень малы. С помощью любого инструмента можно поместить палец на сухожилие, чтобы помочь врачу направить удар в нужное место, почувствовать сокращение и уменьшить дискомфорт для пациента за счет смягчения удара. Чаще всего это делается при вызове бицепсного рефлекса.

Оценка

Рефлексы оцениваются по амплитуде. Для оценки рефлексов использовались различные шкалы. Шкала рефлекса растяжения мышц Национального института неврологических расстройств и инсульта (NINDS) часто используется и подтверждается эмпирически[6]:

Шкала NINDS:

  • 0: Рефлекс отсутствует

  • 1: Рефлекс слабый, ниже нормы; включает ответ трассировки или ответ, вызванный только подкреплением

  • 2: Рефлекс в нижней половине нормы

  • 3: Рефлекс в верхней половине нормы

  • 4: Рефлекс усилен, больше нормы; включает клонус, если он присутствует, который при желании можно отметить в добавленном словесном описании рефлекса[7]

Плюс или минус может указывать на то, что рефлекс находился между целыми степенями. Иногда «5» используется для обозначения устойчивого клонуса. В качестве альтернативы половина может указывать на то, что использовалось армирование.

Клиническое значение

Рефлексы могут указывать на патологию на определенном пути прохождения нерва, на участок спинного мозга или даже кое-что об общем состоянии периферических нервов пациента. Например, наличие ахиллова рефлекса является лучшим предиктором периферической невропатии у диабетиков, чем невропатические симптомы, продолжительность диабета или ретинопатия [8]. Изменение рефлексов также может предоставить информацию о электролитном статусе пациента из-за роли этих заряженных молекул в проведении нервных импульсов.]  

Из-за роли различных проводящих путей, указанных в разделе анатомии, гиперрефлексия может указывать на поражение верхнего мотонейрона, тогда как гипорефлексия может указывать на поражение нижнего мотонейрона. Другими словами, поражение С5 вызовет гипорефлексию двуглавого рефлекса (С5-С6), но может привести к гиперрефлексии трехглавого рефлекса. Это связано с тем, что поражение находится выше сегментов позвоночника (C7-C8), которые вносят вклад в рефлекторную дугу нижнего мотонейрона, но вместо этого влияют на модуляцию верхнего мотонейрона (которые обычно являются тормозными сигналами) этой дуги. Вот почему одним из «признаков нижнего мотонейрона» считается гипорефлексия (наряду со слабостью, атрофией и фасцикуляциями), и, наоборот, «признаками верхнего мотонейрона» является гиперрефлексия (наряду со слабостью, спастичностью и симптомом Бабинского). Другими словами: торможение ингибитора вызывает гиперрефлексию, и это то, что происходит при поражении верхних двигательных нейронов.

Абсолютные интервалы оценки являются субъективными, основанными на опыте клинициста всех предыдущих нормальных рефлексов, но особенно полезны, когда обнаруживаются несоответствия между различными суставами у одного и того же пациента. Симметричные рефлексы в диапазоне от 1+ до 3+ обычно считаются нормальными, если они не сопровождаются признаками поражения верхних или нижних мотонейронов, или если при спуске вниз по спинному мозгу наблюдается усиление активности, что может указывать на повреждение спинного мозга между сниженными и гиперрефлекторный уровни.

Особенно в отношении оценки +/-, вместо того, чтобы сосредотачиваться на разнице в значениях между одним клиницистом, оценивающим все рефлексы пациента как 2+, и другим, оценивающим их все как 2, более важно, если какой-либо клиницист отметил, что левая сторона была 2+, но правая была 2 на том же экзамене. Даже отсутствующий рефлекс, если он присутствует на двусторонней основе, без другой патологии или поводов для беспокойства, может быть нормальным.[10]

Улучшение результатов медицинской бригады

MSR являются частью медицинского осмотра, обычно проводимого одним врачом. Они обычно выполняются врачами и медсестрами многих медицинских специальностей, а также в таких областях, как физиотерапия. Неврологи, физиотерапевты и ортопеды, среди прочего, могут использовать их как часть консультационной записки, которую затем должен будет интерпретировать врач первичной медико-санитарной помощи или врач-госпиталист. Перинатальная медсестра может часто проверять рефлексы у акушерской пациентки с эклампсией и заносить свои результаты в ежедневную запись. Поэтому важен общий язык. Как отмечалось ранее, существует множество способов обозначить результаты физического осмотра, поэтому следует убедиться, что другие врачи, медсестры и другой персонал знают, как интерпретировать эти результаты и четко сообщать о том, что наблюдалось при медицинском осмотре. Субъективный характер оценки MSR увеличивает важность этого. Например, некоторые шкалы указывают, что клонус получит «4», в то время как другие говорят, что его следует оценивать по любой амплитуде, а затем следует аннотировать «клонус». Поэтому для врача будет наиболее ясным и безопасным написать очень краткое объяснение обнаружения, а также шкалу, которую он использует («с использованием NINDS MSR: 4, из-за клонуса»), чтобы помочь следующему врачу или медсестре, которая обращается к диаграмме. Точно так же, поскольку подкрепление часто может вызвать отсутствующий рефлекс, следует отметить, предпринимались ли попытки подкрепления при отсутствующем рефлексе.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Рисунок

Классификация рефлексов, глубокий сухожильный рефлекс, поверхностный рефлекс, висцеральный рефлекс. Предоставлено доктором Раджу С. Менон (https://www.youtube.com/watch?v=62jADalpDaI)

Рисунок

Клиническое исследование рефлексов, рывков двуглавой мышцы, сухожилия двуглавой мышцы, сгибания локтя. Предоставлено доктором Раджу С. Менон (https://www.youtube.com/watch?v=62jADalpDaI)

Рисунок

Клиническое исследование рефлексов, коленного рефлекса, коленного рефлекса, сухожилия четырехглавой мышцы, сухожилия надколенника. Предоставлено доктором Раджу С. Менон (https://www.youtube.com/watch?v=62jADalpDaI)

Ссылки

1.

Шварц Р.С., Моррис Дж.Г., Кримминс Д., Уилсон А., Фэйи П. , Рейд С., Джоффе Р. Сравнение двух методов вызывания рывка лодыжки. Aust NZ J Med. 1990 апр; 20 (2): 116-9. [PubMed: 2344316]

2.

Маршалл Г. Л., Литтл Дж.В. Глубокие сухожильные рефлексы: исследование количественными методами. J Спинной мозг Мед. 2002 Лето; 25 (2): 94-9. [PubMed: 12137223]

3.

Ологунде Р., Рабиу Р. Стето-молоток: не совсем новая помощь в неврологическом обследовании. Операция. 2014 ноябрь; 156(5):1286-7. [PubMed: 24981587]

4.

Дэвис К.Р., Смит К., Аджуйед А. АйХаммер. Операция. 2014 Январь; 155 (1): 200. [PubMed: 24094583]

5.

Эртуглу Л.А., Айдын А., Кумру Х., Валлс-Соле Дж., Описсо Э., Чечен С., Тюркер К.С. Влияние приема Ендрассика на спинномозговые и стволовые рефлексы. Опыт Мозг Res. 2019Декабрь; 237 (12): 3265-3271. [PubMed: 31650212]

6.

Litvan I, Mangone CA, Werden W, Bueri JA, Estol CJ, Garcea DO, Rey RC, Sica RE, Hallett M, Bartko JJ. Надежность шкалы миотатических рефлексов NINDS. Неврология. 1996 г., октябрь; 47 (4): 969–72. [PubMed: 8857728]

7.

Hallett M. Шкала миотатических рефлексов NINDS. Неврология. 1993 декабрь; 43 (12): 2723. [PubMed: 7802740]

8.

Шехаб Д.К., Аль-Джараллах К.Ф., Авраам М., Моджимини О.А., Аль-Мохамеди Х., Абделла Н.А. Назад к основам: лодыжечный рефлекс в оценке периферической невропатии при сахарном диабете 2 типа. QJM. 2012 Апрель; 105 (4): 315-20. [В паблике: 22071964]

9.

Ник Дж.М. Глубокие сухожильные рефлексы, магний и кальций: оценки и последствия. J Obstet Gynecol Neonatal Nurs. 2004 март-апрель;33(2):221-30. [PubMed: 15095801]

10.

Боудич М.Г., Сандерсон П., Ливси Дж.П. Значение отсутствия ахиллова рефлекса. J Bone Joint Surg Br. 1996 март; 78 (2): 276-9. [PubMed: 8666641]

Раскрытие информации: Баррет Циммерман заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.

Раскрытие информации: Джон Хаббард заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неподходящими компаниями.

Как это работает и как его можно применять

Классическое обусловливание — это тип обучения, которое происходит бессознательно.

Когда вы учитесь с помощью классического условного рефлекса, автоматическая условная реакция сочетается с определенным стимулом. Это создает поведение.

Самый известный пример этого принадлежит тому, кого некоторые считают отцом классической обусловленности: Ивану Павлову. В ходе эксперимента по собачьему пищеварению он обнаружил, что со временем у собак выделяется слюна не только тогда, когда им подают еду, но и когда приходят люди, которые их кормят.

Чтобы проверить свою теорию о том, что у собак выделяется слюна, потому что они ассоциируют людей с тем, что их кормят, он начал звонить в колокольчик, а затем подавать еду, чтобы они ассоциировали звук с едой.

Эти собаки научились ассоциировать звон колокольчика с едой, вызывая слюноотделение у них изо рта всякий раз, когда звонил колокольчик, а не только когда они натыкались на еду.

Обусловливание полезно в эволюционном смысле, потому что оно помогает нам формировать ожидания для подготовки к будущим событиям. Например, заболеваемость от определенной пищи помогает нам ассоциировать эту пищу с болезнью. В свою очередь, это помогает нам не заболеть в будущем.

Все мы так или иначе подвергаемся классической обусловленности на протяжении всей жизни.

В наши дни рекламодатели часто используют его для продвижения своих продуктов. Например, в рекламе косметики используются актеры с чистой гладкой кожей, чтобы потребители ассоциировали их продукт со здоровой кожей.

Ниже мы разберем классическое обусловливание, приведем несколько примеров и поможем вам лучше понять, как оно используется для здоровья и хорошего самочувствия.

Поделиться на PinterestКлассический пример собаки Павлова. Иллюстрация Рут Басагоитиа

Термины, которые необходимо знать

  • Безусловный раздражитель. Это то, что вызывает автоматический ответ. В опыте Павлова с собакой безусловным раздражителем является еда.
  • Безусловный ответ. Это реакция, которая возникает естественным образом, когда вы испытываете безусловный раздражитель, например слюноотделение от пищи.
  • Условный раздражитель. Это считается нейтральным раздражителем. Когда вам предъявляют его снова и снова перед безусловным стимулом (например, едой), он начнет вызывать один и тот же ответ. Звонок перед едой является условным раздражителем.
  • Условная реакция. Это приобретенная реакция на условный раздражитель (звонок), которая часто является той же реакцией, что и безусловная реакция. Итак, собаки выделяли слюну на звонок так же, как они выделяли слюну на еду перед ними.
  • Вымирание. Этот термин используется, когда вы начинаете предъявлять условный раздражитель (звонок) снова и снова, но без безусловного раздражителя (еда). Со временем собаки разучились считать, что звонок означает приближение еды.
  • Обобщение. Это относится к тому, когда вы можете обобщать похожие вещи и реагировать одинаково. У собак начиналось слюноотделение при звуках, похожих на звон колокольчиков, потому что они обобщали то, что узнали.
  • Дискриминация. Противоположное обобщению, это наша способность различать, когда что-то похоже, но не идентично, поэтому это не будет давать такой же ответ. Звук рога, например, не вызовет слюноотделения у собак.

Было ли это полезно?

Стадии павловского обусловливания

До обусловливания

До обусловливания — это когда в игру вступают безусловный стимул и безусловная реакция. Это естественная реакция, которой не учили.

Например, пища вызывает слюноотделение, а желудочный вирус вызывает тошноту.

В этот момент условный раздражитель по-прежнему называется нейтральным раздражителем, потому что в настоящее время он не действует.

Во время обусловливания

Мы начинаем связывать нейтральный раздражитель с безусловной реакцией.

Например, вы можете связать определенный тип пищи с желудочным вирусом, или звонок в колокольчик перед получением еды может быть связан с получением еды.

После обусловливания

Как только вы научитесь связывать условный раздражитель с безусловной реакцией, она станет условной реакцией.

Итак, конкретный тип пищи теперь вызывает тошноту (даже если это не обязательно вызвало желудочный вирус), а звонок вызывает слюноотделение.

Таким образом, вы бессознательно научились ассоциировать новый стимул (будь то ситуация, объект, человек и т. д.) с реакцией.

Попробуйте сами

В «Офисе» есть отличный (и забавный!) пример классического обусловливания:

Существует множество способов экспериментировать с обусловливанием в повседневной жизни. Вот несколько советов, которые следует учитывать:

  • Создайте в своем домашнем офисе благоприятную обстановку с хорошим освещением и чистыми поверхностями, чтобы сделать его более позитивной рабочей атмосферой. Хорошая рабочая среда может заставить вас выполнять больше работы.
  • Создайте ритуал перед сном, чтобы приучить себя ложиться спать раньше. Вы можете сделать это, приглушив свет и избегая экранов за 30 минут до сна. Это может создать атмосферу сна.
  • Обучите питомца выполнять базовые действия послушания или специальные трюки, попросив его выполнить задание и вознаграждая его одним и тем же способом снова и снова. Вы даже можете использовать трюк Павлова и попробовать определенный звонок, чтобы сообщить им, когда будет обед (и что они должны сидеть и терпеливо ждать).
  • Приучайте детей к хорошему поведению, поощряя их небольшим угощением или новой игрушкой. Если им трудно делиться, вознаградите их, когда они попытаются поделиться.

Существует множество различных примеров классической обусловленности и того, как мы можем учиться в повседневной жизни.

Пример 1

Последние несколько лет вы получаете зарплату каждую пятницу. Даже если у вас новая работа, где вы получаете зарплату в разные дни, по пятницам вы все равно чувствуете себя хорошо. Вас приучили ассоциировать это с позитивом от получения этой зарплаты.

Пример 2

Раньше вы курили в определенном месте на работе, но недавно бросили курить. Каждый раз, когда вы идете в эту зону отдыха, ваше тело жаждет сигареты.

Пример 3

Во время грозы дерево ломается и падает на ваш дом, нанося серьезный ущерб. Теперь всякий раз, когда вы слышите гром, вы чувствуете тревогу.

В то время как классическое обусловливание связано с автоматическими, заученными реакциями, оперантное обусловливание представляет собой другой тип обучения.

При оперантном обусловливании вы учитесь поведению на основе последствий этого поведения, которые, в свою очередь, влияют на ваше поведение в будущем.

Итак, когда какое-то поведение приводит к удовлетворительному результату, вы учитесь ассоциировать его с этим результатом и работаете над тем, чтобы оно повторилось. С другой стороны, отрицательный результат заставит вас избегать такого поведения, чтобы избежать этого результата.

При дрессировке собак за хорошее поведение вознаграждаются угощениями, что повышает вероятность того, что ваша собака будет хорошим мальчиком или девочкой, чтобы получить угощение.

С другой стороны, плохое поведение может не вознаграждаться или наказываться. Это снизит вероятность того, что ваша собака будет делать это в будущем.

В то время как классическое обусловливание считается бессознательным обучением, оперантное обусловливание — это то, что большинство людей считает привычкой. Речь идет об усилении и считается более контролируемым. Классическое обусловливание считается скорее рефлексом.

Фобии

Классическое обусловливание используется как для понимания, так и для лечения фобий. Фобия — это чрезмерный, иррациональный страх перед чем-то конкретным, например, перед объектом или ситуацией.

Когда у вас развивается фобия, ее часто можно объяснить классическим состоянием.

Например, если у вас случилась паническая атака в определенном месте — например, в лифте — вы можете начать ассоциировать лифты с паникой и начать избегать или бояться всех поездок на лифте. Отрицательный стимул может повлиять на вашу реакцию.

Важно помнить, что фобии основаны на иррациональных страхах. Точно так же, как классическое обусловливание, возможно, сыграло свою роль в «обучении» этой фобии, оно также может помочь лечить ее с помощью контробусловливания.

Если кто-то подвергается воздействию объекта или ситуации, которых он боится, снова и снова без отрицательного результата, классическое обусловливание может помочь отучиться от страха. После того, как вы прошли 100 лифтов и не испытали паники, вы больше не должны ассоциировать это с паникой.

ПТСР

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это тяжелое тревожное расстройство, которое развивается после того, как вы пережили травматическое событие. Это может заставить вас чувствовать опасность, даже если вы в безопасности.

Этому сильному беспокойству учат через обусловливание. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством имеют сильные ассоциации, связанные с травмой.

Употребление наркотиков

Кондиционирование вступает в игру с людьми, выздоравливающими от расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ.

Люди, которые употребляли наркотики в определенных условиях или с определенными людьми, часто бессознательно связывают удовольствие от употребления наркотиков с этими вещами.

Вот почему многие врачи рекомендуют людям, выздоравливающим от употребления психоактивных веществ, избегать ситуаций и сред, которые они связывают с употреблением психоактивных веществ, чтобы избежать рецидива.

Классическое обусловливание в терапии

Два типа терапии психического здоровья часто считаются противообусловливающими:

  • экспозиционная терапия
  • терапия отвращением

экспозиционная терапия часто используется при тревожных расстройствах и фобиях. Человек подвержен тому, чего он боится. Со временем они приучаются больше не бояться этого.

Терапия отвращением направлена ​​на то, чтобы остановить вредное поведение, заменив положительную реакцию отрицательной реакцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *