Проблема человека и общества — Технарь
Образ человека, воспетый в эпоху Возрождения, и эйфорическое поклонение ему сменилось в 17 в. более трезвым и в общем более верным взглядом на него. Если в эпоху Возрождения идея единства человека и природы трактовалась в духе доминирования человеческих характеристик — антропоцентризм, то в 17 в. акцент сместился на исключительно «объективное» истолкование человека как полностью подчиненного природе («целого» — «части»).
Согласно механистической картине мира этой эпохи человек рассматривался как машина, «машина, которая состоит из костей и мяса»(Декарт), как существо, жизнедеятельность которого объяснима механическими законами. Правда, это существо обладает способностью мыслить: «мыслящая вещь, или вещь, которая умеет мыслить»(Декарт).
Жизнь, по мнению крупнейшего английского философа этой эпохи Т.Гоббса, чисто механический и автоматический процесс — «жизнь есть лишь движение членов», причем сердце — это пружина, нервы — нити, суставы — колеса, сообщающие движение всей машине человеческого тела, так как того хотел Мастер. Принцип механистического понимания жизнедеятельности человека Гоббс развивал последовательнее Декарта, т.к. отказался от идеи разумной души, составляющей проявление особой, духовной субстанции. С его точки зрения, человек это часть природы, функции которого принципиально сводимы к механическому движению, а законы разума — к законам математики. При этом многие философы рассматривали связь тела и сознания как случайную.
Все люди как частички природы полностью подчиняются действию ее законов, включены в цепь мировой детерминации. Всеобщая причинная необходимость, исключает случайность и определяет всю человеческую деятельность. Представление о свободе воли, считают рационалисты 17в., одно из самых живучих человеческих заблуждений, основанных на том, что люди осознают только свои желания, но обычно весьма далеки от понимания причин, какими они к ним определяются. «Воля не есть вещь в природе, но лишь фикция» — пишет Спиноза. При этом он по существу не выходит за пределы знаменитой формулы античных стоиков: того, кто соглашается, судьбы ведут, а того, кто сопротивляется, они тащат.
В духе «века разума» Спиноза утверждает, что «свобода есть познанная необходимость» и все происходит в соответствии с умом. Познавая природную необходимость, человек становится свободным и может управлять своими страстями и аффектами, в которых проявляется порабощенность человека, его неосознанная зависимость от внешних обстоятельств его жизни.
Такое понимание человека и его свободы стало основой разработанной Спинозой этики. Моральная ценность человеческих поступков детерминирована непосредственно характером его знаний о мире природы и о его собственном существовании. На этой основе Спиноза сконструировал идеал человека, во всем руководствующегося разумом. Степень морального совершенства прямо пропорциональна тому, насколько человек руководствуется в своих поступках разумом. Такого человека философ называет мудрецом, или свободным человеком. Мудрец не истребляет свои страсти, а преобразует их, подчиняя руководству разума. Поэтому совершенствование разума — главная цель нравственного существования личности.
Однако наблюдая противоречивость отношений человека и общества, нидерландский мудрец колеблется в своих социально-этических выводах. С одной стороны он призывает, чтобы люди «жили, наконец, исключительно под властью разума», а с другой — меланхолически завершает«Этику» выводом о том, что путь к свободе, невозможной без руководства разумом, весьма труден и в сущности открыт для немногих. И это вполне естественно, поскольку «все прекрасное так же трудно, как и редко». То есть свобода, согласно Спинозе, — редкое явление и приобретение человеческой жизни. Она — удел интеллектуальной элиты: между свободным и несвободным Спиноза воздвигает трудный барьер знания. (Эту мысль утверждает и Лейбниц: детерминироваться разумом к лучшему — это и значит быть наиболее свободным).
Рационализм в широком смысле слова был характерен для подавляющего большинства мыслителей этой эпохи. Поэтому как бы не отвергал Паскаль односторонний рационализм, но в понимании достоинств человека он вполне солидарен с великими рационалистами этого времени: «все наше достоинство состоит в мысли. Только она возвышает нас… Будем же стремится хорошо мыслить: вот основание морали»..)
Множество фрагментов Паскаля является вариацией на эту тему. Признаки «величия» человека многообразны. Так, человек осознает бесконечность, необъятность Вселенной и свое скромное место в ней, свое «онтологическое ничтожество» и тем самым, по мнению Паскаля, подымается над ним. «Величие» человека выражается и в том, что он «носит в себе идею истины», ищет истину, подчас жертвуя всем ради нее. В плане нравственном «величие» человека заключается в стремлении к добру, данному ему от «природы», любви к духовному началу в себе и в других, уважении нравственной истины, т.е. нравственного идеала.
Но одностороннее преувеличение превосходства человека, абсолютизация его «величия» приводят, согласно Паскалю, к прямо противоположному результату — к опасности впасть в другую крайность и преувеличить «ничтожество» человека. Это значило бы уподобить его животным и стереть ту грань, которая отделяет человеческую жизнь от животного существования. При этом следует отметить, что , по мнению Паскаля, не сама по себе «животная природа» человека составляет его ничтожество. Она лишь условие, а не причина его ничтожества. Причина же заключается в воле человека, либо управляющей бессознательными инстинктами и возвышающей его, либо слепо увлекаемой ими на путь «животного уровня» бытия.
«Величие» и «ничтожество» человека выступают у Паскаля как своеобразные диалектические противоположности, которые взаимно обусловливают, порождают и вместе с тем исключают друг друга, образуя внутренне противоречивое и нерасторжимое единство. При этом Паскаль, с грустью отмечает, что «ничтожество» еще более многолико, чем «величие». Он пишет о «ничтожестве» человека как «атома», затерянного в необъятных просторах Вселенной, по сравнению с вечностью которой, жизнь человеческая есть только «тень, промелькнувшая на мгновение и исчезнувшая навсегда».
«Ничтожество» человека выражается и в невозможности «все знать» и «все понимать». В нравственном отношении Паскаль усматривает «ничтожество» человека в недостатках и пороках отдельных людей, суетности их жизни, противоречивости их желаний и действий, убожестве межличностных отношений, неспособности человека добиться счастья. «Нищета» и «ничтожество» индивидуального бытия человека усугубляются «ничтожеством» его социального окружения, в котором господствует сила, а не справедливость. Важно отметить, что Паскаль, хотя и много пишет о «ничтожестве» человека, но ни в коем случае не является певцом этого «ничтожества». Он поистине страдает от несовершенства человека и сострадает «бедному человечеству» в его тяготах и нуждах. Он решительно осуждает скептиков, которые преувеличивают «ничтожество» человека и уподобляют его животному, которое живет только инстинктами. Паскаль против всякой философии отчаяния, отнимающей у человека надежду на лучшее будущее. Если он и говорит о «ничтожестве» человека, то прежде всего с позиций его достоинства и «величия»: «познай же, гордец, какой парадокс ты сам из себя представляешь».
Философы 17 в. утверждают право человека на свободу, счастье, развитие, и проявление своих способностей. Эти умонастроения воплотились в идеалах индивидуализма, которые в специфической форме реализовали идею возвышения личности.
В философии Нового времени обсуждается не только проблема человека, но и проблема справедливого устройства общества, сущностигосударства. Мыслители этой эпохи сделали попытку вскрыть земную основу государства, обосновать мысль, что государство не результат божественного творения, а продукт сознательной деятельности людей, результат человеческого, а не божественного установления. Формируется так называемая теория «общественного договора», объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми, вынужденными перейти от необеспеченного защитой естественного состояния народа (status naturalis) к состоянию гражданскому (status civilis). Существенный вклад в ее разработку внес Томас Гоббс (1588-1679).
На первой стадии развития человеческого общества господствует естественное право: право каждого человека на все в чем он нуждается, чего он желает. Фактически оно означает неограниченность человеческой свободы в стремлении поддерживать свое существование и улучшать его любыми доступными средствами: «люди от природы подвержены жадности, страху, гневу и остальным животным страстям»…, они действуют «ради любви к себе, а не к другим»… Гоббс не жалеет красок для изображения алчности и даже хищности людей в их естественном виде. Он выражает эту мрачную картину древней пословицей «человек человеку волк». Отсюда понятно почему естественное состояние представляет собой непрерывную «войну каждого с каждым». Такая война грозит самоистреблением. Поэтому жизненно необходимо для всех людей сменить естественное состояние на гражданское, государственное.
Главным признаком такого состояния является наличие сильной централизованной власти. Она учреждается путем общественного договора, в котором участвуют все без исключения «атомизированные» социальные индивиды. Государство ставит на место законов природы законы общества, ограничивая естественные права гражданским правом. Законы государства, по Гоббсу, должны ограничивать свободу отдельных людей, чтобы они не смогли причинить вреда другим: «общественная власть» держит в узде и направляет все действия людей к общественному благу”.
Такая “общественная власть” должна опираться на добровольное отречение от права владеть самим собой и передачи его «какому-то собранию мужей» … «когда же так станется, называют множество, таким образом объединенное в одну особую общность, общину, государство, по латыни civitas. Так родился этот великий Левиафан».
Государство выступает в политической теории Гоббса продуктом общественного договора, гарантом мира и процветания членов общества, дает возможность каждому человеку реализовать те права, которыми он обладает от природы: правом на жизнь, безопасность, на владение имуществом.
Гоббс является сторонником сильной абсолютистской государственной власти, т. к. он считает, что только она способна устранить все остатки «Естественного состояния» и все споры и беспорядки. Правда, монарх, ее возглавляющий, должен опираться на разум, заботиться о развитии экономики, о духовном и материальном возвышении подданных, о поднятии уровня морали. В этом ему помогают законы, их обязательность гарантируется государственной властью.
В решении проблем государства к идеям Гоббса близки взгляды Б.Спинозы, Дж. Локка. Так, Джон Локк (1632 — 1704) вслед за Гоббсом рассматривает государство как продукт взаимного соглашения людей. Но в отличие от Гоббса на первый план ставит не столько правовые и юридические, сколько моральные критерии поведения людей в обществе. Не гражданские законы, а нормы нравственности, которые устанавливаются по «скрытому молчаливому согласию» должны быть естественным регулятором межличностных отношений, считает он.
Смешивает юридические нормы с моральными и Спиноза, преувеличивая моральные функции государства. В гражданском обществе, по его мнению, формула «человек человеку волк» должна уступить место формуле «человек человеку бог», которая и должна стать основополагающим моральным принципом подлинного человеческого поведения. Мечтая о таком обществе, Спиноза не питает особых иллюзий относительно реальных людей. Он понимает, что пороки будут доколе будут люди. Мудрость политика в такой ситуации, считает он, учесть все разнообразие и противоречивость интересов людей, чтобы общее благо преобладало над частным и чтобы граждане данного государства даже против их воли руководствовались бы разумом. Придерживаясь теории происхождения государства, разработанной Гоббсом, Локк впервые в истории политической мысли высказал идею разделения верховной власти на законодательную, исполнительную и федеративную, ведающую отношениями с другими государствами.
Цель государства, по Локку, сохранение свободы и собственности, приобретенной посредством труда. Следует отметить, что Локк был глубоко убежден, что собственность неотделима от труда, а труд и прилежание — главные источники стоимости. Некоторые современные философы считают, что Локк в работе «Два трактата о государственном правлении» разработал, идейно-политическую доктрину либерализма.
Мысль о «разумности мира» — природы и общества, которая красной линией проходит через всю философию 17 в., трансформируется в 18 в. в идею просвещения как главной движущей силы истории, источника и главного способа достижения человечеством равенства, братства, свободы, то есть состояния соответствия требованием разума, Царства Разума.
Метки: антропоцентризмБ.СпинозыГоббсдетерминацияДж. ЛоккаДжон ЛоккЗаконы государстваидея просвещенияПроблема обществаПроблема человекаСпинозатеория общественного договораТомас Гоббс
основные проблемы, понятия, термины. Учебное пособие
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Человек в системе социальных связей:
Понятие объективных условий означает совокупность обстоятельств, независящих от сознания и воли субъекта и определяющих реальные возможности, цели, средства и результаты деятельности людей. Это понятие отвечает на вопрос, что определяет деятельность людей. Объективные условия социальной жизни всегда тесно взаимосвязаны со своей противоположностью — субъективными условиями.
Субъективный фактор — это более или менее осознаваемая деятельность общества (субъекта), направленная на достижение определенных целей.
Сознательная деятельность людей осуществляется в различных формах, которые не всегда связаны с пониманием законов развития общества. Тот факт, что люди в общественной жизни выступают, как сознательные существа, вовсе не означает, что
Рассматриваемые понятия надо использовать конкретно. Если взять общество в целом, то субъективным фактором будет деятельность людей с их сознанием, волей, а объективным фактором — материальные условия их жизни. В данном случае общественное сознание входит в субъективный фактор. Но по отношению к отдельной личности, взятой в качестве субъективного фактора, общественное сознание вместе с общественным бытием, политическим строем общества должны войти в объективные условия.
Объективные условия не сводятся только к материальным фактором. Так же неправомерно ограничивать субъективный фактор сознанием: всегда следует исходить из деятельности реальных субъектов, а не только из их сознания.
Таким образом, объективный и субъективный факторы — необходимые стороны деятельности людей, находящиеся в тесном взаимоотношении. Объективные условия определяют вероятное направление и результаты деятельности субъективного фактора. Он же обычно реализует назревшие потребности объективного развития общества.
Проблема отчуждения
Объективные обстоятельства порождают проблему отчуждения человека, то есть его отстранения от основ жизнедеятельности: собственности, природы, творчества, других людей. Эту связь можно установить, анализируя человеческую деятельность и общение.
Так, общение может быть двух типов: а) непосредственное, субъект — субъектное общение индивидов (S1……….S2) и б) отчужденное опосредованное (насилием, государством, товарно-денежными отношениями) общение (S1 ? опоср. звено ? S2).
Структурные компоненты деятельности (потребности-мотив ? интерес ? оценка ? целеполагание ? выбор средств ? действие) могут быть частями либо отчуждённой деятельности, либо неотчуждённой. Таким образом, последовательный гуманизм может быть реализован только при ликвидации отчуждения, что означает: устранение всех опосредствующих социальных звеньев между субъектами при их общении и реализацию каждым субъектом своей сущности во всех звеньях деятельности.
Насилие и ненасилие
Насилие — это способ принуждения кого-либо, включающий угрозу применения или применение силы, нарушение безопасности, с целью приобретения, господства, выгоды, получения привилегий. Насилие как общественное явление, как вид социального действия, всегда связано с силой, ее применением.
Социальная сила — это возможности государства, общественной группы использовать реальные ресурсы для воздействия на поведение других стран, общностей людей в желательном для себя направлении. Сила может быть использована в качестве аргумента деятельности людей, а может и не быть востребованной.
Насилие — историческое явление, оно возникло на определенном этапе развития общества.
Причины насилия:
Во-первых, несправедливое распределение собственности, доходов, жизненных благ, власти между людьми, социальными общностями, странами.
Во-вторых, связанная с этим антагонистическая социальная структура, состоящая из групп, слоев, политических сил, имеющих противоположные цели и интересы.
Социальное насилие всегда имеет политическую направленность. В этом состоит его сущность. Оно не существует вне политики, вне общественных отношений. Поэтому сферой политического насилия прежде всего являются политические отношения, политическая борьба.
В зависимости от отношения к общественному прогрессу социальное насилие подразделяется на:
— прогрессивное, рациональное;
— регрессивное, иррациональное.
В зависимости от политической системы и режима насилие бывает демократическим, авторитарным и тоталитарным.
Тоталитаризм — это социальный порядок, основанный на однопартийной системе и всеобъемлющем проникновении государства в идеологию, экономику, культуру, общественную и личную жизнь.
Вооруженное насилие
— это крайний способ принуждения, вид насильственных действий, где средством воздействия выступает оружие и организация людей его применяющая.Насилию всегда противостояла философия ненасилия. Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь «Не убий!»
Человек и исторический процесс, личность и массы:
Исторический процесс — это движение общества во времени, его развитие во всех сферах жизнедеятельности. История общества включает в себя совокупность конкретных и многообразных действий и поступков людей, больших и малых социальных групп, всего человечества.
Идеи о «конце истории» (Ф. Фукуяма) бессмысленны и вредны.
Субъект истории — это личность или социальная группа действующая осознано, самостоятельно и ответственно за свою деятельность.
С точки зрения христианской философии
В представлениях субъективных идеалистов субъектом истории являются выдающиеся личности, «творческое меньшинство», герои, которые бросают вызов «толпе», увлекают ее и ведут за собой. Например, исторический релятивист Х. Ортега-и-Гассет (1883–1955) считал, что деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является двигателем истории.
В диалектическом материализме не отрицается ни роль духовного начала в обществе, ни роль выдающихся личностей (то есть людей, оказавших влияние на ход истории), но указывается, что деятельность исторической личности зависит от объективных обстоятельств, которые задают возможности и направления деятельности. Всякие попытки игнорировать их приводили эти личности к краху; их устраняли с исторической арены.
Таким образом личность не может изменить законы развития общества, но может изменить картину истории. И здесь мы должны сказать о том, что диалектика «объективного» и «субъективного» в истории заключается в том, что первый фактор не является однозначным, он многовариантен и только люди делают выбор из множества альтернатив.
Подлинным творцом истории является народ — социальный субъект, воплощающий в себе единство народных масс и выдающихся личностей. Что обеспечивает это единство? Общая историческая судьба, общая вера, отражающая глубинные потребности, историческая память народа, общая историческая перспектива. Поэтому прав Г. Гегель: «Каждый народ имеет то государство, которое он заслуживает».
В марксистской литературе термином «народ» называют слои населения, участвующие в решении задач социального прогресса.
4. Государство и гражданское общество Cтруктура гражданского общества — 182 Бюрократия и гражданское общество — 184 Политические партии — 185
4. Государство и гражданское общество Cтруктура гражданского общества — 182 Бюрократия и гражданское общество — 184 Политические партии — 185 Закрытые и открытые общества в их отношении к гражданам В предыдущих параграфах мы выяснили, что государство всегда — в большей
Общество крови, общество знания
Общество крови, общество знания Между тем возврат Фуко к некоторым традиционным вопросам (даже если его ответы и оставались генеалогическими) ускорили обстоятельства, на прояснение которых я не претендую, поскольку они представляются мне достаточно приватными и к тому
3.
Человек и общество. Диалектика личного и общественного 3. Человек и общество. Диалектика личного и общественного Коммунистическое преодоление частной собственности Маркс рассматривает в «Экономическо-философских рукописях» как основу преобразования всей общественной структуры, как основу практического разрешения тех7. Человек, общество и государство у Платона
7. Человек, общество и государство у Платона Проблема души и телаУ Платона, как и у его учителя Сократа, ведущей темой остается нравственно-этическая, а важнейшими предметами исследования оказываются человек, общество и государство. Платон полностью разделяет
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО Человек в системе социальных связей:Понятие объективных условий означает совокупность обстоятельств, независящих от сознания и воли субъекта и определяющих реальные возможности, цели, средства и результаты деятельности людей.
Человек и общество
Человек и общество Мы шли по многолюдной улице. Тротуары отяжелели под людской массой, а наши ноздри наполнял запах выхлопа автомобилей и автобусов. Магазины демонстрировали множество дорогостоящих и дешевых вещей. Небо было бледно-серебристым, и когда мы вышли из
76. ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО
76. ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО Человек — это высшая ступень живых организмов на Земле, это сложная целостная система, являющаяся компонентом более сложных систем — биологической и социальной.Человеческое общество — это самая высокая ступень развития живых систем,
2. Индустриальное общество — модернизированное сословное общество
2. Индустриальное общество — модернизированное сословное общество Особенности антагонизмов в жизненных обстоятельствах мужчин и женщин можно определить теоретически в сопоставлении с положением классов. Классовые противоречия резко вспыхнули в XIX веке из-за
4. Человек, общество и природа: проблемы экологии
4. Человек, общество и природа: проблемы экологии О единстве человека и природы. Кажется, чего проще — разделить природные и общественные начала — одни предметы отнести к природе, а другие — к обществу. На самом деле это не так просто. Деревья в саду посажены человеком. Их
Глава IV. Человек и общество
Глава IV. Человек и общество Познай самого себя! Изречение семи мудрецов Человек — это то, что все мы знаем. Демокрит Поворот к человеческим делам. Проблемы эпохи биографиях нескольких греческих философов встречается ходячий анекдот: философ, увлеченный исследованием
Язык, социальный человек и общество
Язык, социальный человек и общество Переход человека от алогического состояния в логическое Берон ставит в зависимость от появления языка. В «Панэпистемии» он уделяет большое внимание этому социальному явлению. В его теории есть немало рациональных моментов, в целом
Глава 5 Управление материями. Виды и формы жизни. Животные и мозг. Прародитель человека, человек, общество
Глава 5 Управление материями. Виды и формы жизни. Животные и мозг. Прародитель человека, человек, общество Позвольте людям думать, что они управляют, и они будут управляемы. Уильям Пени «Тот, кто правит, должен видеть людей такими, каковы они есть, а вещи такими, какими им
Что не так с мужчинами?
В человеческом обществе люди, наиболее приспособленные к завоеваниям и открытиям, неизменно были молодыми мужчинами. PexelsРоберто Эскобар — невысокий сгорбленный мужчина. Он уже стар, почти ослеп и глух из-за бомбы, взорвавшейся ему в лицо много лет назад. Его глазницы впиваются в череп, оставляя на лице две воронки размером с мяч для гольфа. Его взгляд безжизненный. Он проходит сквозь вас, как если бы вы были какой-то голограммой.
Встреча с братом Пабло Эскобара оказалась одним из самых разочаровывающих моментов в моей жизни. В Медельине, Колумбия, вы можете пойти в дом Роберто. На самом деле вокруг Эскобара и старого картеля выросла целая туристическая индустрия. Большая часть этого туризма продвигается и поощряется самой семьей Эскобаров, поскольку это (якобы) единственный способ заработать много денег в наши дни.
Я и другие посетители слушаем, как Роберто рассказывает истории о себе, Пабло и картеле, истории, которые он, несомненно, рассказывал уже сотни раз. Когда он говорит, пустота. Его испанский вылетает из его рта монотонным невнятным языком, иногда неразборчивым. Иногда, когда он говорит с вами, он протягивает руку и кладет на вас руку, как политик, за исключением того, как он это делает, в этом нет ни эмоций, ни харизмы. Как будто он убеждается, что ты все еще здесь — что он все еще там.
На его крыльце стоит небольшой столик, заставленный разнообразными DVD-дисками, открытками и, конечно же, его книгой. Вы можете купить их, а затем заплатить вдвое за копию с автографом.
Он несколько раз напоминает нам об этом.
Для непосвященных (или тех, у кого нет Netflix) более известный брат Роберто, Пабло Эскобар, был лидером Медельинского наркокартеля и, вероятно, одним из самых богатых и жестоких торговцев наркотиками в истории человечества. Начиная с 1975 года Пабло построил многомиллиардную империю, познакомив мир с чудесами кокаина. Его контрабанда вдохновила повальное увлечение наркотиками в США в конце 70-х и начале 80-х годов, волны преступности, последовавшие за ней, эпидемию крэка и, в конечном счете, драконовскую политику правительства США по войне с наркотиками, которая действует до сих пор.
На пике могущества Пабло был непостижим. Он буквально купил себе место в колумбийском парламенте, построив целые кварталы для тысяч обедневших колумбийцев, чтобы получить свои голоса. В 80-х годах Forbes оценил его как седьмого богатейшего человека в мире с состоянием примерно в 35 миллиардов долларов США (это 81 миллиард долларов в долларах 2017 года). В своей книге Роберто утверждает, что в какой-то момент картель зарабатывал так много. столько денег, что она тратила 2500 долларов каждый месяц только на резинки, чтобы складывать счета.
Чтобы сохранить свою власть, Эскобар был безжалостен. Он не просто использовал насилие, чтобы наказать врагов, он использовал его, чтобы послать сообщение. Однажды он заживо содрал кожу с человека, а затем привязал его к дереву, чтобы он истек кровью под жарким колумбийским солнцем. Когда правительство пригрозило экстрадировать его в США по обвинению в наркотиках, он предпринял террористические атаки на тысячи мирных жителей в качестве формы шантажа. Парламент созвал экстренное заседание и внес поправку в свою конституцию, сделав экстрадицию незаконной, чтобы Эскобар перестал бомбить торговые центры и оживленные перекрестки. Во время своего правления Пабло убивал судей, подкупал весь тюремный персонал, приглашал лучших футболистов мира, чтобы они играли с ним на его ранчо, и вплоть до своей кончины устроил полномасштабную городскую войну на улицах Медельина. при этом погибло почти 500 полицейских.
Через тридцать минут после нашего визита я думаю про себя, что Роберто Эскобар может быть первым человеком, которого я когда-либо встречал, который является социопатом. В промежутках между рассказами о героизме Пабло в контрабанде через Панаму и о том, как он угрожал убить семьи любого полицейского, который его арестовал, он говорит, что также готов сфотографироваться с нами за небольшую плату. Я не уверен, кого я хочу больше ударить по лицу, его или молодых американских туристов, которые обязаны и платят.
Наркотики, деньги, насилие, наркотики, деньги, насилие — день повторяется. Отчаявшись убедиться, что в этом человеке есть хоть какая-то человечность, я спрашиваю его, какое его самое любимое воспоминание о Пабло. Я хочу, по крайней мере, ощутить какие-то эмоции от этого человека, какой-то уровень глубины, выходящий за рамки простого анализа затрат и выгод живых и мертвых.
Он извивается в туманной истории о том, как он помог Пабло сбежать из тюрьмы. Я нажимаю дальше: « Por qué esa memoria? «Почему? Зачем эта память?
Он отвечает: «Это был первый и единственный раз, когда он сказал мне, что я хорошо поработал». Единственный раз? Роберто был бухгалтером Пабло, его самым доверенным сотрудником почти 20 лет. Его родной брат. Это все?
В анекдоте Роберто было немного эмоций, но я все еще вижу пустой взгляд, пустые глаза. Поэтому я продолжаю настаивать. «А как же ваше детство? Какими вы были с Пабло в детстве?
Пауза. «Раньше мы часто ходили на рыбалку».
…
Готово. Он оборачивается и напоминает нам, что если мы купим DVD, второй будет стоить вдвое дешевле.
ПОЧЕМУ САМЫЕ ХУДШИЕ ЛЮДИ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВСЕГДА МУЖЧИНЫ?Во время прогулки по дому Эскобара мне пришло в голову: почему самые безжалостные и жестокие люди в истории всегда мужчины? Если когда-либо и существовала мега-жестокая доминатрикс, торгующая наркотиками, я точно никогда о ней не слышал. Или как насчет кровожадного диктатора? Военачальник повстанцев? Серийный убийца? Хулиган на детской площадке? Снова и снова, все мужчины.
Мужчины совершают более 76% насильственных преступлений в США. Во всем мире эта статистика, вероятно, намного выше.
Мужчины в 10 раз чаще совершают убийства и в девять раз чаще, чем женщины, попадают в тюрьму. Мужчины совершают 99% зарегистрированных изнасилований и сексуальных посягательств. А мальчики совершают 95% насильственных преступлений среди несовершеннолетних.
Любой, кто вырос с пенисом или рядом с кем-то с пенисом, знает, что мальчики могут быть жестокими. Когда я был ребенком, мы воровали спички с кухни, ловили жуков и сжигали их заживо, а потом смеялись над этим. Некоторые мальчики запускали фейерверки в почтовых ящиках людей, чтобы посмотреть, не взорвутся ли они. На моей улице жила девушка по имени Синтия. Однажды мы заставили ее плакать, потому что забросали ее яйцами. Мы были маленькими засранцами. И когда я оглядываюсь назад, я не могу понять ни логики, ни причин, стоящих за этим.
Но я не был необычным. Большинство других мальчиков моего возраста были такими же озорными и жестокими. Мой старший брат регулярно выбивал из меня дерьмо. И вообще, откуда, по-вашему, я взял идею для своих махинаций? Он и его друзья.
Почему мужчины такие мудаки? Даже само слово «член», мужской половой орган, относится к тому, кто ведет себя грубо и оскорбительно. Почему нас? Почему мужчины? Это в нашей биологии? Разве мы развивались таким образом? Являемся ли мы по своей природе более агрессивными? Является ли это частью нашей врожденной мужской психологии? Есть ли нездоровое социальное давление, заставляющее нас действовать таким ненадлежащим образом? Мужчины просто чертовски злые? Бьюллер? Бьюллер?
ИСТОРИЯ МУЖСКОГО НАСИЛИЯИстория человечества изобилует конкуренцией и насилием. Почти никогда в человеческой эволюции не было точки, когда мы не убивали друг друга тем или иным способом.
Эта конкуренция и насилие существовали по той простой причине, что ресурсов мало, а преимущества, предоставляемые одному племени/обществу для завоевания/контроля над этими ресурсами, были огромными. Поэтому люди боролись за них. И они должны были продолжать сражаться за них, потому что, как только вы выиграли землю, или золото, или сладкую реку с кучей бананов, растущих на ней, вы должны были защищать ее.
В человеческом обществе люди, наиболее приспособленные к завоеваниям и открытиям, неизменно были молодыми мужчинами. Во-первых, потому что они были самыми сильными и способными. Но также и потому, что они были молоды и должны были многое доказать. Таким образом, наиболее успешными обществами, как правило, были те, которые развили культуру, восхваляющую и вознаграждающую молодых людей за то, что они овладели насилием и завоеванием. Эти молодые люди не только служили проводниками дальнейшего роста и богатства общества, но и выступали в роли защитников. Они защищали сообщество от диких зверей, отбивались от захватчиков и убивали противных, противных пауков.
Мужественность исторически основывалась на трех принципах: защитник, добытчик, продолжение рода. Чем больше ты защищаешь, чем больше ты даешь, чем больше ты трахаешься, тем больше ты мужчина.
По большей части это по-прежнему широко считается мужественностью и сегодня, хотя в разных культурах 3 P выглядят немного по-разному. Вот почему братан, который трахает половину женского общества, — это жеребец, а девушка из женского общества, которая отсасывает у бейсбольной команды, — шлюха. Вот почему женщину, выступающую на заседаниях правления, считают раздражительной и стервозной, а мужчину, который болтает с людьми и унижает их перед другими, считают смелым и сильным лидером.
Но эта версия мужественности развилась по особо социально-полезной причине — защитить нас от захватчиков, защитить город, убить медведей и прочее. Нам нужно было много трахаться с мужчинами, потому что примерно половина ваших детей не доживала до полового созревания. Мы нуждались в них, потому что никогда не знаешь, когда следующая ужасная зима не за горами.
И не учитывался тот факт, что эта форма мужественности дорого обходилась как мужчинам в плане их собственного здоровья и смертности, так и обществу в плане насилия и патриархального господства. Кого волнует, что люди умирают, страдают и теряют рассудок с поразительной скоростью? Это просто цена, которую мы платим за защиту и процветание (и детей).
Проблема в том, что сегодня за последние пару столетий все так сильно изменилось, что теперь верно несколько вещей, которых раньше не было:
- Традиционная мужественность больше не нужна здоровому и функционирующему обществу. Мы не живем под постоянной угрозой вторжения. И при этом на нас не нападают дикие животные регулярно. Младенцы выживают, и, на самом деле, в наши дни важнее сознательно планировать свою семью, чем просто втыкать ее везде, где только можно. И большая часть работы, необходимой для современной экономики, так же легко выполняется женщинами, как и мужчинами.
- Издержки традиционной мужественности, как для мужчин, так и для самого общества, скорее всего, больше не стоят выгод.
Когда я был ребенком, если я падал на игровой площадке и начинал плакать, мои крики обычно встречались какой-то формой: «Вставай. Будь большим мальчиком». Если меня бил мой брат, мой отец увещевал меня бить его в ответ. Другие дети в школе высмеивали мальчиков, которые были слабыми или плохо занимались спортом. В подростковом возрасте надо мной иногда издевались в раздевалке за то, что я зануда.
Это нормально. Настолько нормально, что кажется глупым даже писать, потому что я предполагаю, что каждый читатель-мужчина может иметь отношение к одному из вышеперечисленных переживаний. Его часто списывают как «мальчики есть мальчики». И имеет долгую культурную историю.
Опять же, для большей части цивилизации молодые люди несли ответственность за защиту общества. К тому времени, когда они стали взрослыми, они должны были быть закаленными в боях и физически сильными — от этого часто зависело выживание общества. В результате жестокое физическое насилие среди мужчин (через организованный спорт) прославлялось (и продолжается до сих пор, хотя это начинает меняться). А мужчин, которые не смогли пройти отбор, стыдили за их физическую слабость, за их эмоциональные проявления и уязвимые требования любви. Мужчины должны быть безжалостно соперничающими и бесчувственно замкнутыми.
И это была скрытая плата за их физическое, а затем и политическое господство в человеческом обществе — нас, мужчин, с юных лет учат прятаться от своих эмоций, а не вовлекаться в них. Выражение боли или обиды приводит к тому, что такого ребенка называют «киской» или «слабаком». Pexels
Возможно, вас это не удивит, но подавление эмоций портит людей. А пристыдить людей за слабость и уязвимость может привести ко всем видам проблем с психическим здоровьем, не говоря уже о поощрении их к антиобщественным действиям (т. быть боевиком в какой-нибудь сумасшедшей религиозной организации — звучит знакомо?)
Мужчины совершают самоубийства в пять раз чаще, чем женщины, в то время как мальчики-подростки совершают самоубийства в девять раз чаще, чем девочки. У них также диагностируют депрессию и СДВГ в соотношении 4 к 1 у девочек того же возраста. Мужчины составляют 2/3 бездомного населения, более чем в два раза чаще становятся алкоголиками и примерно в три раза чаще становятся наркоманами. Широко известно, что мужчины гораздо реже обращаются за профессиональной помощью, медицинской или иной, даже когда испытывают серьезные проблемы со здоровьем или депрессию.
Мужчины являются жертвами большинства насильственных преступлений, но гораздо реже сообщают о них, опасаясь показаться слабыми. Одно исследование показало, что 40% жертв домашнего насилия составляют мужчины, но они гораздо реже сообщают о насилии и гораздо реже воспринимаются полицией всерьез. Мужчины берутся за более опасную работу и реже сообщают о травмах, полученных на работе. Мужчины работают гораздо дольше, у них меньше отпусков и больничных, они сильнее страдают от хронического стресса и усталости. Мужчины даже умирают на работе с поразительной скоростью. Короче говоря, большинство мужчин считают себя не более чем ходячей зарплатой. Большинство мужчин считают себя не более чем ходячей зарплатой.
И, собственно, именно эта объективация собственной жизни убивает мужчин быстрее.
Женщины инициируют более 70% разводов и расставаний, причем наиболее частой причиной называют «эмоциональное пренебрежение» со стороны мужей. Эти разводы также сильнее всего ударили по мужчинам: недавно разведенные мужчины чаще, чем женщины, страдают от депрессии, алкоголизма, психических заболеваний и самоубийств.
Мужчины настолько эмоционально некомпетентны без женщин, что жениться — буквально самое полезное, что мужчина может сделать в своей жизни. В одном резюме исследования эмоционального подавления говорилось: «эмоциональная ограниченность является основной причиной того, почему мужчины умирают раньше [чем женщины]».
Женатые мужчины живут дольше и имеют более высокие баллы практически по всем показателям качества жизни, включая счастье и ожидаемую продолжительность жизни. Брак, по-видимому, настолько важен для эмоциональной стабильности мужчин, что некоторые социологи заходят так далеко, что заявляют, что простое вступление в брак может увеличить продолжительность жизни мужчины почти на десятилетие. Пожилые мужчины, состоящие в хороших браках, реже страдают сердечными заболеваниями, раком, болезнью Альцгеймера, депрессией и стрессом, чем пожилые одинокие мужчины.
Скажу яснее: Если вы не справитесь со своим эмоциональным багажом, это может буквально убить вас или свести с ума.
При всей нашей силе и могуществе мы умираем быстро и часто. Несмотря на все наши коварные амбиции, мы регулярно оказываемся несчастными, жестокими и даже склонными к самоубийству. И при всей нашей самодостаточности мы в поразительной степени полагаемся на женщин в плане нашего эмоционального и физического благополучия.
Как ни странно, мужественность не кажется очень мужественной.
ЧТО ПЛОХОГО В РАЗБОГАТЕЛЕ И УБИЙСТВЕ?Позже в тот же день мы посетим старый дом Эскобара. Он наполнен фотографиями и памятными вещами из 90-х годов. В перерывах между болтовней о подвигах Пабло Роберто упоминает, что он участвовал в Тур де Франс , когда был молодым человеком. Быстрый поиск в Google на моем смартфоне показывает, что это ложь. Раньше он пытался убедить нас, что нашел лекарство от СПИДа, но правительство США запретило его исследования. Я не удосужился посмотреть это.
При всей своей власти, богатстве, господстве над страной, культурой и народом Роберто казался мне чем-то жалким. На первый взгляд, это человек, испытавший столько же власти, сколько и никто в мире. И все же его попытки произвести на нас впечатление граничили с бредом. Как мог такой сильный человек быть таким неуверенным в себе?
И все же, пока мы идем по коридорам дома Эскобаров, усыпанного торжествующими семейными фотографиями и пулевыми отверстиями, дома, который принес тысячу сломанных жизней и оставил кровавое пятно на миллиард долларов на двух континентах, я ловлю себя на том, что пытаюсь сопереживать с мужчиной.
Легко смотреть на результаты жизни человека и судить, не глядя на процесс, который привел его к этим результатам. Легко смотреть на результаты жизни человека и судить, не глядя на процесс, который привел его к этим результатам. markmanson.net
Возможно, Роберто Эскобар не всегда был таким бессердечным и бредовым. Возможно, вложение всей своей жизни и личности в брата, который даже не удосужился сказать ему, что гордится им, подтолкнул его к более болезненной судьбе. Возможно, взросление бедного мальчика в сельской Колумбии с дюжиной братьев и сестер и отсутствующим отцом заставляло его чувствовать себя более одиноким, чем он мог вынести. Поэтому он отключился. Он закрылся и решил смотреть на мир единственно разумным образом — как на набор цифр и прибыльных возможностей. Возможно, бомба с письмом, взорвавшаяся у него перед лицом много лет назад, похитила не только зрение и звук.
Проблема с традиционной мужской формулой — защита, обеспечение, размножение — заключается в том, что они требуют от мужчин измерять свою самооценку с помощью какой-то внешней, произвольной метрики.
Все уже знают, что плохо основывать свою самооценку на том, сколько денег вы зарабатываете. Тем не менее, мы бессознательно делаем это с мужчинами все время. Образованные женщины будут жаловаться, что мужчины поверхностны и хотят встречаться только с женщинами, которые выглядят как модели Victoria’s Secret. Тем не менее, дамы, сколько из вас выбегает на свидание с уборщиком?
Мы несправедливо объективируем женщин из-за их красоты и сексуальной привлекательности. Точно так же мы несправедливо объективируем мужчин за их профессиональный успех и агрессию.
Но самая большая проблема с этими внешними показателями — зарабатывать больше денег, быть сильнее и властнее конкурентов, как можно больше заниматься сексом — заключается в том, что они никогда не заканчиваются. Если вы измеряете себя тем, сколько денег вы зарабатываете, то того, что вы зарабатываете, никогда не будет достаточно. Если вы измеряете себя тем, насколько сильными и доминирующими вы можете быть, то никакое количество силы вас никогда не удовлетворит. Если вы измеряете себя тем, сколько секса вы можете иметь, то никакого количества партнеров никогда не будет достаточно.
Это показатели, которые на популяционном уровне приносили пользу обществу на протяжении тысячелетий, а на индивидуальном уровне они пиздят человека, разрушая его самооценку и побуждая объективировать себя, видеть себя не таким, как человек со своими сильными и слабыми сторонами, достоинствами и недостатками, а скорее как некий сосуд, не имеющий другой прерогативы, кроме как накопить как можно больше власти и престижа.
И что в итоге?
Бывший наркобарон-миллиардер пытается солгать группе незнакомцев, утверждая, что он спортсмен мирового класса и , медицинские исследователи мирового уровня. Типа: «Чувак, что тебе еще нужно?» И ответ таких мужчин, как Эскобар, таков: больше. Всегда больше.
И именно это «больше» в конечном итоге уничтожило его собственную семью, не говоря уже о целой стране и миллионах жизней. Он удалил отца от его детей. Муж от жены. Это отняло часть его от самого себя.
Наше паломничество Эскобара подобающим образом заканчивается на кладбище. 2 декабря 1993 года Пабло позвонил своему сыну, чтобы поздравить его с днем рождения. Обычно Пабло сам не звонил по телефону, но в данном случае это казалось оправданным. Затем он сел обедать со своей матерью. «В первую очередь он всегда был семьянином», — заявил Роберто без всякой иронии. Через несколько минут Пабло получил сообщение о том, что полиция выследила его и собирается обыскать его дом. Он сбежал, но только на несколько часов. В тот же день Пабло был застрелен, прыгая по крышам Медельина, в последней отчаянной попытке сбежать от себя.
Вопрос о том, был ли Пабло застрелен полицией или он застрелился сам, до сих пор остается спорным. Так или иначе, пуля вошла Пабло в череп за ухом и мгновенно убила его. Он упал на землю внизу, где полиция сфотографировала его труп. Не просто еще одна смерть, не просто еще одно достижение — один из самых жестоких и богатых людей в современной истории, поверженный рикошетом собственного насилия. Фотография была бы отвратительной, если бы на ней был кто-то другой: груды обломков и размахивающие орудия, сплошные улыбки между потоками крови.
На кладбище нас ведут в небольшую рощу. Ландшафт чистый и ухоженный. Гравий разложен квадратом, обрамляющим участок земли с полдюжиной надгробий, выстроенных в ряд. Два камня больше остальных. Это семейный заговор Эскобаров. Потертостей и признаков подделки нет. Смерть непредвзята.
На одном из больших надгробий написано имя Пабло. Камень скромный: только имя и несколько дат. Рядом с ним его мать и сестра. Далее находятся другие его братья и сестры и потерянные члены семьи.
Пропал только его отец.
Молодые люди и общество: мы получим только то, что вложим
Когда в 2016 году была опубликована наша книга Прерванный мужчина , беспокойство по поводу проблем мальчиков и мужчин, каким бы законным оно ни было, не могло быть более непопулярным. Это новый мир для всех, но в меняющемся экономическом, социальном и технологическом климате мальчики остаются позади. Есть рекордное количество молодых мужчин, которые выгорают в учебе, уничтожаются в общении с девушками, а затем терпят неудачу в отношениях с женщинами.
Основные симптомы, которые мы видим, включают: разочарование в образовании, отсутствие мотивации работать для достижения реальных целей, отказ от работы, добровольная социальная изоляция и чрезмерное использование видеоигр и порно ( которые мы обсудим в отдельной записи блога ).
Из наших бесед с молодыми людьми и наших исследований мы определили, что в нашей сегодняшней культуре «мальчишеская энергия» в лучшем случае не ценится, а в худшем — демонизируется. В ответ молодые люди решают, что им не стоит вкладывать свое время и энергию обратно в общество. Многие спрашивают, что в этом для них и только слыша сверчков.
Вдобавок к этому больше нет четкого пути к профессиональному успеху и огромному дефициту взрослых мужчин, желающих и способных указать молодым мужчинам путь к зрелости. Число случаев безотцовщины увеличилось за последние несколько десятилетий, но даже мальчики, в жизни которых есть отцы, проводят лишь небольшую часть своего времени в разговоре с ними один на один по сравнению со временем, которое они проводят перед экраном, где они видят мужчин. изображаются бесчувственными воинами, бездельниками или неудачниками.
Другими словами, мальчики переходят из домашней среды, где доминируют женщины, в школьную среду, где доминируют женщины, где меньше чем один из девяти школьных учителей является мужчиной, 1 обратно в домашнюю среду, где доминируют женщины, где мальчикам говорят вести себя хорошо. Та же среда унижает мальчиков и юношей только за то, что они мужчины, но в то же время вознаграждает их только тогда, когда они «возмужают». Неудивительно, что с такими неоднозначными сообщениями многие мальчики и юноши борются либо в школе, либо после ее окончания, «не в состоянии завестись», с эмоциональными расстройствами, во взаимодействии с противоположным полом или с употреблением наркотиков и бандитизмом.
Общество любит обвинять молодых людей, говоря, что это их проблемы, когда на самом деле именно общество не обеспечивает структуру, руководство, средства или места для молодых людей, чтобы они могли развиваться и преуспевать.
Неудачные школы
США тратят больше денег на одного ученика, чем большинство других развитых стран2, но получают меньшую прибыль на доллар. И теперь, когда многие школы получают федеральное и государственное финансирование на основе результатов тестов, учителя преподают ради этих результатов, а не для того, чтобы стимулировать любознательность или критическое мышление учащихся, или для изучения неконкретных принципов или ценностей.
С 1980 года на 71% увеличилось число мальчиков, которые говорят, что им не нравится школа. 3 Одна из причин этого заключается в том, что средний мальчик не так социально и словесно развит, как средняя девочка, но при этом более физически активен. Начальная школа в настоящее время в основном основана на изучении языка, а перемены почти исчезли, поэтому мальчики приходят к выводу, что они плохо учатся в школе, и затем не стараются так усердно. Мальчики также, как правило, лучше всего учатся на практических занятиях, а школы не предлагают достаточно возможностей для манипулирования реальными вещами. Кроме того, дневники и повествования от первого лица, стили письма, предпочитаемые девочками, часто предпочтительнее комиксов и научной фантастики, темы, которые предпочитают мальчики. 4
Что еще не так со школьной динамикой? Слишком много скучной домашней работы и слишком много перегруженных работой или отсутствующих родителей, которые не интересуются успеваемостью своих детей или академическими проблемами, а только результатами в табеле успеваемости. Слишком много школ отказались от уроков физкультуры и структурированного игрового времени, а это означает, что больше нет ни времени, ни места для высвобождения сдерживаемой энергии, общения в свободное время или развития воображения. Финансовые ограничения также привели к тому, что курсы по естествознанию остались без лабораторий, занятия по искусству были полностью исключены, а почти все экскурсии были ограничены посещением таких мест, как музеи естествознания. И поскольку мальчики особенно менее вовлечены и менее требовательны в классе, у них всегда возникает заманчивая возможность написать текст и побродить по Интернету (это мы обсудим во второй части).
Поэтому неудивительно, что впервые в истории США мальчики получают меньше образования, чем их отцы. 5 Более того, девочки превосходят мальчиков по успеваемости на всех уровнях, начиная с начальной школы и заканчивая аспирантурой. В США к восьмому классу только 20% мальчиков умеют писать и 24% умеют читать, по сравнению с 41% девочек, умеющих писать, и 34% умеющих читать. 6 В национальном масштабе на мальчиков приходится 70% всех оценок D и F, выдаваемых в школе. 7
Аналогичные различия в достижениях между полами были зарегистрированы во всем мире. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) обнаружила, что мальчики с большей вероятностью повторяют школьные годы, чем девочки, имеют более низкие оценки и получают более высокие баллы на выпускных экзаменах в школе. В некоторых странах, таких как Швеция, Италия и Польша, девочки показали намного более высокие баллы по чтению, чем мальчики, по шкале PISA (глобальный показатель навыков и знаний), что по существу опережали их по чтению на год-полтора. школа. 8
Кристина Хофф Соммерс, научный сотрудник Американского института исследований государственной политики, перечислила еще больше дисбалансов в своей книге « Война против мальчиков» и школьные газеты. Они также… делают больше домашних заданий, посещают больше курсов с отличием, читают больше книг, затмевают мальчиков в тестах на художественные и музыкальные способности и в целом превосходят мальчиков почти по всем показателям успеваемости в классе. В то же время меньше девочек отстраняются от школы, меньше задерживаются… Говоря техническим языком экспертов в области образования, девочки более «вовлечены в учебу»9.0024 9
Две трети учащихся коррекционных программ специального образования составляют мальчики. Это не вопрос IQ; они просто не прилагают усилий, и это приводит к отсутствию вариантов карьеры. Эти разрывы намного больше для мужчин из меньшинств. 10
Неудивительно, что с такими неоднозначными посылами многие мальчики и юноши борются либо в школе, либо после ее окончания, «не в состоянии завестись», с эмоциональными расстройствами, во взаимодействии с противоположным полом или с употреблением наркотиков и бандитизмом.
В период с 1999 по 2019 год процент мужчин в возрасте от 16 до 24 лет, участвующих в рабочей силе, сократился на 17% и, по прогнозам, это число сократится еще больше в течение следующих 10 лет. В других странах, таких как Италия, Франция, Испания, Швеция и Япония, число неработающих молодых людей увеличилось более чем в пять раз. Записи ОЭСР показывают, что средний уровень безработицы среди мужчин в возрасте от двадцати до тридцати лет подскочил с 2% в 1970 году до 9% в 2012 году. 11 Это огромный рост, означающий, что миллионы молодых людей не работают.
Растущая взаимосвязанность мировых экономик означает, что современные циклы подъемов и спадов имеют все более глубокие последствия для всех наций. Глобальная рецессия 2009 года была худшей рецессией со времен Второй мировой войны, вызвавшей стремительный рост безработицы. На личном уровне потеря работы бьет по мужчинам сильнее, чем по женщинам. В США уровень безработицы среди мужчин удвоился в период с января 2008 г. по июнь 2009 г. около половины из 6,5 млн рабочих мест, потерянных с начала рецессии в 2007 г. 12 В последние годы общая безработица постепенно снижалась как среди мужчин, так и среди женщин, а затем в прошлом году снова сильно пострадала от COVID, что создало большую неопределенность для многих отраслей.
Что можно сделать?
Нет никаких сомнений в том, что существующая система образования сломана. Проект «Пути к процветанию» предупреждает, что неспособность реформировать систему «несомненно разрушит структуру нашего общества». Экономическое неравенство увеличивается. Если современные молодые люди не будут лучше подготовлены к решению проблем будущего, их враждебность по поводу своих ограниченных возможностей будет только усиливаться по мере того, как их социальный статус резко падает из-за высокой стоимости жизни. Расходы, которые они возлагают на общество, также увеличатся, и, что хуже всего, многие из их возможных вкладов в общество останутся нереализованными. 13
Когда мы спросили учеников, какой класс они хотели бы в своей школе, которого еще не было, почти треть из них независимо друг от друга предложили урок «жизненных навыков», который включал в себя руководство по личным финансам, как подать заявление на работу, и работа со взрослыми обязанностями и жизненными изменениями, такими как смерть родственника. Несколько студентов сказали, что им стыдно, что они даже не знают, как составить простой бюджет или вести учет денег на своих банковских счетах. Один ученик даже заметил: «Отсутствие этого класса может быть одной из причин, по которой молодые люди не переезжают из родительского дома».
Перерыв тоже должен вернуться. Тридцать лет назад начальные школы предлагали перемены два раза в день. Во многих школах теперь есть перемена только один раз в день, а некоторые школы вообще отказываются от игр или свободного времени. Так что всей той неугомонной энергии, которая сейчас есть у мальчиков, некуда выплеснуть, кроме как в классе.
Наконец, нам нужно больше стимулов для мужчин, чтобы они занимали преподавательские должности K-12. Другой альтернативой является предложение гендерно-специфических, а не гендерно-слепых вариантов занятий и заданий. Мальчики не хотят читать те же книги, что и девочки, и не учатся так же, как девочки. Девочки также могут получить пользу от раздельных занятий. На самом деле, одно рандомизированное исследование показало, что девочки, посещавшие занятия по физике для одного пола, реже, чем девочки из групп с совместным обучением, думали, что «физика — для мальчиков». 14 Национальная ассоциация выбора в образовании (NACE), 4SchoolChoice.org, является отличным ресурсом для получения информации о раздельном школьном обучении. Еще одна замечательная программа, которую стоит проверить, — это Project Lead the Way (PLTW), некоммерческая организация, которая работает со школами от начальной до средней школы, привлекая учителей к профессиональному развитию, которое ведет к обучению на основе проектов, где учащиеся приобретают необходимые знания и навыки в области науки и техники, которые помогут им добиться успеха в будущей карьере (pltw.org).
Филип Зимбардо получил международное признание как «голос и лицо современной психологии» благодаря его широко просматриваемому сериалу PBS-TV «Открытие психологии», выступлениям в СМИ, книгам-бестселлерам и классическому исследованию «Стэнфордский тюремный эксперимент». Никита Куломб написала « Гибель парней » и « Прерванный мужчина » в соавторстве с Филипом Зимбардо. Позже она помогла запустить документальный фильм « Красная пилюля » режиссера Кэсси Джей и оказала помощь в исследованиях книги доктора Уоррена Фаррелла «9». 0024 The Boy Crisis , в соавторстве с доктором Джоном Греем.
1. Стерн П. (директор). (2006). Воспитание Каина: мальчики в центре внимания [документальный фильм]. США: PBS Films.
2. Взгляд на образование 2013: Показатели ОЭСР. (индикатор В1.1). (2013). Получено 30 июня 2014 г. из Организации экономического сотрудничества и развития: http://dx.doi.org/10.1787/eag-2013-en.
3. Фримен, CE (2004, ноябрь). Тенденции в области равенства девочек и женщин в области образования: 2004 г. . (стр. 45). Получено 26 декабря 2011 г. из Национального центра статистики образования Института педагогических наук Министерства образования США (NCES 2005-016): http://nces.ed.gov/pubs2005/2005016.pdf.
4. Что не так со школой? (n.d) Получено 26 декабря 2011 г. с PBS: http://www.pbs.org/parents/raisingboys/school02.html.
5. Крибб, Р. (2011, 25 ноября). Мрачное доказательство того, что мужчины отстают от женщин . Получено 26 ноября 2011 г. с сайта Toronto Star: http://www.thestar.com/life/2011/11/25/rob_cribb_the_grim_evidence_that_men_have_fallen_behind_women.html.
6. Салаху-Дин, Д. Перски, Х., и Миллер, Дж. (2008). Табель успеваемости нации: Письмо 2007 . (стр. 68) Получено 11 ноября 2011 г. из Национального центра статистики образования Института педагогических наук Министерства образования США (NCES 2008-468): http://nces.ed.gov/nationsreportcard/pdf/main2007/ 2008468.pdf; и Ли, Дж. Григг, В., и Донахью, П. (2007 г.). Национальный табель успеваемости: чтение 2007 . (стр. 64). Получено 11 ноября 2011 г. из Национального центра статистики образования Института педагогических наук Министерства образования США (NCES 2007-49).6): http://nces.ed.gov/nationsreportcard/pdf/main2007/2007496.pdf.
7. Стерн П. (директор). (2006). Воспитание Каина: мальчики в центре внимания [документальный фильм]. США: PBS Films.
8. Справедливость и качество в образовании: поддержка обездоленных учащихся и школ. (стр. 22). (2012). Получено 8 июня 2014 г. из Организации экономического сотрудничества и развития: http://www.oecd.org/education/school/50293148.pdf.
9. Соммерс, С.Х. (2013). Война против мальчиков: как ошибочная политика вредит нашим молодым людям. (стр. 14). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
10. Степени, присваиваемые в зависимости от пола и расы. (2012). Получено 5 июня 2014 г. из Национального центра статистики образования Института педагогических наук Министерства образования США: http://nces.ed.gov/fastfacts/display.asp?id=72.
11. Статистика рабочей силы по полу и возрасту — показатели. (n.d) Получено 12 мая 2014 г. из Организации экономического сотрудничества и развития: http://stats.oecd.org/.
12. Кумбс, А. (2009 г., 16 июля). Мужчины больше всего страдают от потери работы во время рецессии . Получено 10 мая 2014 г. из The Wall Street Journal: http://online.wsj.com/news/articles/SB10001424052970203577304574272570149153010.