Карл Густав Юнг о психологических типах
Предлагаем читателю ознакомиться с основными положениями труда швейцарского психолога Карла Густава Юнга «Психологические типы» и возможностями его использования в современной практической психологии. В первой части статьи проводится краткий анализ глав этой книги К. Г. Юнга. Во второй части приводятся некоторые способы применения теории психологических типов в наши дни, проиллюстрированные примерами.
Квинтэссенция теории психологических типов К. Г. Юнга
В процессе своей врачебной практики Карл Юнг обратил внимание на то, что пациенты отличались не только множеством индивидуальных психологических характеристик, но также и типическими чертами. В результате исследования ученым было выделено два основных типа: экстравертный и интровертный. Разделение это обусловлено тем фактом, что в процессе жизни одних людей их внимание, интерес в большей степени были направлены на внешний объект, вовне, у других же – на свою внутреннюю жизнь, то есть приоритетным являлся субъект.
Однако Юнг предупреждал, что в чистом виде один или второй тип практически невозможно встретить, так как для социальной адаптации это может служить большой помехой. Отсюда вытекает идея о существовании смешанных типов, возникающих в результате компенсации односторонности одного типа личности, но с преобладанием в нем экстраверсии или интроверсии. В следствие данной компенсации появляются вторичные характеры и типы, которые усложняют определение личности как экстравертной или как интровертной. Еще большую путаницу вносит индивидуальная психологическая реакция. Поэтому, чтобы более точно определить преобладающую экстраверсию или интроверсию, нужно соблюдать крайнюю внимательность и последовательность.
Юнг подчеркивает, что деление людей на два основных психологических типа было произведено давно «знатоками человеческой природы и отрефлектировано глубокими мыслителями, в частности, Гете» и стало общепризнанным фактом. Но разные выдающиеся личности это деление описывали по-разному, исходя из собственного ощущения.
Вне зависимости от индивидуальной трактовки, общим оставалось одно: выделялись те, чье внимание направлялось и было зависимо от объекта, отвращаясь от субъекта, то есть, себя, и те, чье внимание отторгалось от объекта и направлялось к субъекту, его психическим процессам, то есть обращалось на свой внутренний мир.К. Г. Юнг отмечает, что любому человека свойственны оба этих механизма, при большей выраженности одного или второго. Их интеграция – естественный ритм жизни, аналогичный функции дыхания. И все же сложные обстоятельства, в которых оказывается большинство людей, и внешняя социальная обстановка, и внутренний разлад редко позволяют этим двум типам гармонично сосуществовать внутри того или иного человека. Поэтому происходит перевес либо в одну, либо в другую сторону. И когда начинает властвовать один или другой механизм, происходит формирование экстравертного или интровертного типа.
После общего вступления Юнг проводит исследование в области истории выявления психических типов, начиная от античных времен и заканчивая собственным подробным описанием экстравертного и интровертного типов. В первой главе Юнг осуществляет анализ проблемы психических типов в античной и средневековой мысли. В первом разделе этой главы он проводит сравнение между античными гностиками и носителями противоположной точки зрения — ранними христианами Тертуллианом и Оригеном, чтобы на их примере показать, что один был личностью интровертного типа, а второй — личностью экстравертного типа. Юнг отмечает, что гностики предложили разделение людей на три типа характера, где в первом случае преобладало мышление (пневматик), во втором — чувство (психик), в третьем – ощущение (гилик).
Выявляя тип личности Тертуллиана, Юнг указывает, что он в своей приверженности христианству принес в жертву то, что являлось самым ценным его достоянием — свой высокоразвитый интеллект, свое стремление к познанию; чтобы полностью сконцентрироваться на внутреннем религиозном чувстве, на своей душе, он отринул свой ум. Ориген, напротив, в мягкой форме введя в христианство гностицизм, стремился к внешнему познанию, к науке, и, чтобы освободить интеллект на этом его пути, совершил самооскопление, тем самым убрав помеху в виде чувственности.
Юнг подводит итог, утверждая, что Тертуллиан был явным примером интроверта, причем осознанного, ведь ради сосредоточения на духовной жизни, он отказался от своего гениального ума. Ориген же, чтобы отдаться науке и развитию своего интеллекта, принес в жертву то, что в нем было выражено более всего – свою чувственность, то есть он был экстравертом, его внимание было направлено вовне, на познание.Во втором разделе первой главы Юнг рассматривает богословские споры в раннехристианской церкви, чтобы показать на примере противостояния эбионитов, утверждавших, что Сын Человеческий имел людскую природу, и докетов, отстаивавших точку зрения, что Сын Божий лишь имел видимость плоти, принадлежность одних к экстравертам, вторых — к интровертам, в контексте их мировоззрения. Интенсивность этих споров привела к тому, что первые во главу угла стали ставить людское чувственное восприятие, направленное вовне, вторые главной ценностью стали считать асбтрактное, внеземное.
В третьем разделе первой главы Юнг рассматривает психотипы в свете проблемы пресуществления, актуальной для середины IX века нашей эры. Снова он берет две противоборствующие стороны для анализа: одну – в лице Пасхазия Радберта, настоятеля монастыря, утверждавшего, что во время обряда причастия вино и хлеб обращаются в плоть и кровь Сына Человеческого, вторую – в лице великого мыслителя — Скота Эригены, не желавшего принимать общее мнение, отстаивавшего свою точку зрения, «измышления» своего холодного рассудка. Не умаляя значения этого священного христианского ритуала, он утверждал, что причастие – это память о последней вечере. Утверждение Радберта получило всеобщее признание и принесло ему популярность, так как он, не обладая глубоким умом, сумел почувствовать веяния своего окружения и придать великому христианскому символу грубую чувственную окраску, поэтому Юнг указывает нам на четко выраженные черты экстраверсии в его поведении. Скот Эригена же, обладая незаурядным умом, который он сумел показать, отстаивая точку зрения, основанную лишь на личном убеждении, напротив, встретил бурю негодования; не сумев вчувствоваться в веяния своей среды, он был убит монахами того монастыря, в котором жил.
В четвертом разделе первой главы Юнг, продолжая исследование эстравертного и интровертного типов, сравнивает два противоположных лагеря: номинализм (яркие представители – Атисфен и Диоген) и реализм (лидер — Платон). Убеждения первых основывались на отнесении универсалий (родовых понятий), таких как добро, человек, красота и т.д. к обычным словам, за которыми ничего не стоит, то есть производилась их номинализация. А вторые, напротив, придавали каждому слову одухотворенность, обособленное существование, утверждая абстрактность, реальность идеи.
В пятом разделе первой главы, развивая свою мысль, Юнг рассматривает религиозный спор Лютера и Цвинги о причастии, отмечая противоположность их суждений: для Лютера важным было чувственное восприятие обряда, для Цвингли же – приоритетное значение имела духовность, символичность причастия.
Во второй главе «Идеи Шиллера о проблеме типов» К. Г. Юнг опирается на работы Ф. Шиллера, которого он считает одним из первых, кто прибегает к анализу этих двух типов, связывая их с понятиями «ощущение» и «мышление».
Отмечая, впрочем, что этот анализ несет отпечаток собственного — Шиллера — интровертного типа. Интроверсию Шиллера Юнг противопоставляет экстраверсии Гете. Параллельно Юнг размышляет о возможности интровертного и экстравертного толкования значения универсалии «культура». Ученый анализирует статью Шиллера «Об эстетическом воспитании человека», полемизируя с автором, обнаруживая истоки его интеллектуальных построений в его чувстве, описывая борьбу поэта и мыслителя в нем. Юнга привлекает труд Шиллера в первую очередь как философско-психологическое размышление, ставящее вопросы и проблемы психологического толка, хотя и в шиллеровской терминологии. Большое значение для понимания теории Юнга имеют его рассуждения о символе у Шиллера как серединном состоянии, компромиссе между противоборствующим сознательными и бессознательными мотивами.Далее Юнг рассматривает деление поэтов Шиллером на наивных и сентиментальных и приходит к выводу, что перед нами классификация, основанная на творческих особенностях поэтов и особенностях их произведений, которую невозможно проецировать на учение о типах личности. Юнг останавливается на наивной и сентиментальной поэзии как примерах действия типических механизмов, специфики отношения к объекту. Так как от типических механизмов Шиллер переходит непосредственно к психическим типам, аналогичным типам у Юнга, ученый констатирует выделение Шиллером двух типов, которые имеют все признаки экстравертного и интровертного.
Продолжая свое исследование, в третьей главе К. Г. Юнг рассматривает работу немецкого философа Фридриха Ницше в свете видения последним разделения на психотипы. И если Шиллер свою пару типических противоположностей называл идеалистически-реалистической, то Ницше ее именует аполлонически-дионисийской. Термин – дионисийский – своим происхождением обязан Дионису – персонажу древнегреческой мифологии, наполовину богу, наполовину – козлу. Описание этого дионисийского типа у Ницше совпадает с характерологической особенностью этого персонажа.
Так образом, название «дионисийский» символизирует свободу неограниченного животного влечения, коллективное выступает здесь на передний план, индивидуальное — на задний, творческая мощь либидо, выраженная в виде влечения, захватывает индивида, как объект и использует его как орудие или выражение. Термин «аполлонический» происходит от имени древнегреческого бога света Аполлона и передает, в трактовке Ницше, ощущение внутренних силуэтов красоты, меры и чувств, подчинившихся законам пропорций. Отождествление со сновидением четко ориентирует на свойство аполлонического состояния: это состояние интроспекции, состояние наблюдения, направленного вовнутрь себя, состояние интроверсии.
Рассмотрение типов у Ницше пребывает в плоскости эстетической, и Юнг называет это «частичным рассмотрением» проблемы. Однако, по мнению Юнга, Ницше, как никто до него, приблизился к пониманию бессознательных механизмов психики, мотивов, лежащих в основе противоборствующих начал.
Далее – в четвертой главе «Проблема типов в человековедении» — Юнг изучает труд Фюрно Джордана «Характер с точки зрения тела и генеалогии человека», в котором автор подробно рассматривает психотипы интровертов и экстравертов, используя собственную терминологию. Юнг критикует позицию Джордана в вопросе использования в качестве основного критерия активности для различения типов.
Пятая глава посвящена проблеме типов в поэзии. Опираясь на образы Прометея и Эпиметея в поэзии Карла Шпиттелера, ученый отмечает, что конфликт этих двух героев выражает, в первую очередь, противостояние между интровертным и экстравертным вариантами развития в одной и той же личности; однако поэтическое творение воплощает эти два направления в двух отдельных фигурах и их типических судьбах. Юнг сравнивает образы Прометея у Гете и Шпиттелера. Размышляя в этой главе о значении объединяющего символа, Юнг отмечает, что поэты способны «читать в коллективном бессознательном». Помимо современного ему толкования культурой символа и духа противоположностей Юнг останавливается и на древнекитайском, и на брахманистическом понимании противоположностей и объединяющего символа.
Далее Юнг рассматривает психотипы с позиции психопатологии (шестая глава). Для исследования он выбирает работу психиатра Отто Гросса «Вторичная церебральная функция». К. Г. Юнг отмечает, что при наличии психических отклонений выявить психотип гораздо проще, ведь они являются увеличительным стеклом в этом процессе.
Затем ученый обращается к эстетике (седьмая глава). Здесь он опирается на труды Воррингера, который вводит термины «эмпатия» и «абстрагирование», которые, как нельзя лучше, характеризуют экстравертный и интровертный тип. Эмпатия ощущает объект по определенной степени пустым и по этой причине может заполнить его своей жизнью. Наоборот, абстрагирование видит объект до определенной степени живым и функционирующим, и из-за этого пытается избежать его воздействия.
В восьмой главе своей работы Юнг переходит к рассмотрению психотипов с точки зрения современной философии. Для исследования он выбирает позицию представителя прагматичной философии Уильяма Джемса. Тот делит всех философов на два типа: рационалисты и эмпирики. По его мнению, рационалист – тонко чувствующий человек, эмпирик – личность закостенелая. Если первому важна свобода воли, то второй подвержен фатализму. Утверждая что-либо, рационалист незаметно для самого себя погружается в догматизм, эмпирик, наоборот, придерживается скептических взглядов.
В девятой главе Юнг обращается к такой науке, как биографика, в частности работам немецкого ученого Вильгельма Оствальда. Составляя биографии ученых, Оствальд обнаруживает противоположность типов, и дает им название классического типа и романтического типа. Первый указанный тип старается максимально усовершенствовать свой труд, поэтому работает медленно, он не оказывает существенного воздействия на окружение, так как боится перед лицом общественности совершить ошибку. Второй же тип – классический — проявляет абсолютно противоположные свойства. Для него характерно, что его деятельность разнообразна и многочисленна, результатом ее является большое число следующих один за другим трудов, и на соплеменников он оказывает значительное и сильное влияние. Оствальд отмечает, что именно большая скорость умственной реакции является признаком романтика и отличает его от медлительного классика.
И, наконец, в десятой главе данного труда, К. Г. Юнг дает свое «общее описание типов». Каждый тип Юнг описывает в определенной строгой последовательности. Сначала, в контексте общей установки сознания, затем, в контексте установки бессознательного, после — с учетом особенностей основных психологических функций, таких как мышление, чувства, ощущения, интуиция. И на этом основании он выделяет также восемь подтипов. По четыре на каждый основной тип. Мыслительные и чувствующие подтипы, по Юнгу, относятся к рациональным, ощущающие и интуитивные – к иррациональным, вне зависимости от того, об экстраверте идет речь или об интроверте.
Практическое применение концепции психотипов К. Юнга сегодня
Сегодня для психолога не представит никакой сложности определить основной тип личности. Основным вариантом использования этого труда Юнга является профориентация. Ведь, если человек замкнут и все медленно делает, например, продавцом в торговом зале с большой проходимостью, как и вообще продавцом ему лучше не работать. Так как эта профессия предполагает большое количество контактов в течение дня, причем не всегда комфортных, что способно в большой степени подрывать психологическое здоровье интроверта. Да и эффективность такой деятельности будет низкой. Если же, наоборот, человек относится к основному экстравертному типу, ему смело можно выбирать деятельность, связанную с большим количеством личных контактов, в том числе, в качестве лидера – управляющего или директора.
Так же эту теорию используют в семейной психологии. Причем, на этапе планирования семьи. Так как, если пара, допустим, состоит из типичного экстраверта или типичного интроверта, жизнь такого брака будет недолгой. Ведь если жена будет иметь желание сосредоточиться на муже, ограничивая им внерабочее общение, будучи максимально интровертивной личностью, а муж, напротив, являясь типичным экстравертом, будет иметь потребность в большом количестве гостей в их доме или стремление часто бывать в компании друзей, это может послужить причиной разлада, а возможно, и развода. Но, так как психотипы с максимально превалирующей какой-то одной типической установкой встречаются достаточно редко, есть возможность подобрать такого партнера, который, даже будучи экстравертом, сможет уделять достаточно внимания спутнице жизни и иметь не особенно выраженную потребность в частых дружеских контактах.
Литература:
- Юнг К. Г. Психологические типы. М., 1998.
- Бабосов Е.М. Карл Густав Юнг. Минск, 2009.
- Лейбин В. Аналитическая психология и психотерапия. СПб, 2001.
- Хныкина А. Чем гениален Юнг? 5 основных открытий психиатра // Аргументы и факты -26/07/15.
Автор: Елена Андреева
психолог
- Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
- Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
- Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам. | Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше! |
Типология личности по К.
Г. Юнгу Типология личности по К.Г. Юнгу | EPS- контакты
Контакти
ТОВ «ЄВРОПЕЙСЬКА ШКОЛА ПСИХОЛОГІЇ»
01054, Україна, м. Київ, вул. Зоологічна б. 4-А, офіс 139
Тел: +38 (050) 682-21-51
Email: [email protected]
Instagram
Facebook
YouTube
Зв’яжіться зі мною
Закрыть
Уточняйте дату старта курса
Курс для психологов, коучей, специалистов в сфере ментального и физического здоровья, HR специалистов, руководителей и всех тех, кто хочет найти и понять себя
Универсальная система типирования, которая поможет вам легко «читать» других людей и лучше понимать себя.
За 2,5 месяца обучения вы освоите точный и эффективный психологический инструмент типирования для глубокой диагностики себя и других.
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
«Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой»
Альберт Эйнштейн
Почему так важно знать личный психотип и уметь определять психотипы других
Для понимания талантов и сильных сторон человека
Ученые обнаружили, что в отделе головного мозга, который отвечает за ведущую психическую функцию человека, проводимость нейронных связей в 100 (!!!) раз выше, чем в отделе, который отвечает низшей функции.
Вы действуете из своей ведущей функции (= опираетесь на свои сильные стороны и талант) → процесс обработки информации стремительно ускоряется → вы буквально в 100 раз быстрее и эффективнее:
• соображаете;
• генерируете идеи;
• принимаете решения;
• творите и создаете новое
Только представьте, как это может повлиять на вашу жизнь, карьеру, бизнес!
Для понимания слабых сторон и уязвимых мест
Чаще всего мы не знаем о своих истинных слабостях. Эта информация бессознательная. Но именно эти слабые стороны и подводят нас в самые решающие моменты. А мы не можем понять, что же толкает нас наступать на одни и те же грабли раз за разом.
Понимание типологии Юнга даст знание об истинных слабых местах, а значит, возможность «подстелить соломку» себе, близким людям и своей команде.
Например, если вы умеете вести переговоры, но «не дружите» с аналитикой, стоит ли учиться последнему? Тратить время и энергию на то, что не приносит в итоге удовольствия?
Или сделать ставку на свои коммуникативные способности и стать крутым «переговорщиком», на радость себе и на благо компании?
Знание должностных инструкций еще не гарантирует успешной карьеры, но понимание своего психотипа и умение использовать свои сильные стороны открывает двери для самореализации в любой сфере.
Для более эффективной коммуникации
В более чем 80% случаев люди не слышат друг друга. Они слушают. Но не слышат. В ситуации карантина это приводит к вспышке разводов. Отношения разрушаются ещё быстрее.
Почему?
Люди разных психотипов по-разному воспринимают и передают информацию. И, если мы не учитываем этот момент – наши слова становятся для человека другого психотипа просто белым шумом.
Понимание типологии Юнга – это умение подобрать такие слова, которые донесут до другого человека нужную вам информацию без искажения.
Для экологичного влияния на людей
Если вы руководитель или собственник бизнеса, вы должны управлять своими сотрудниками экологично. Без давления и принуждения. Подбирая необходимые ключики, чтобы ваша команда, партнёры, сотрудники слышали вас и объединялись вокруг ваших целей. К людям с разными психотипами должен быть разный подход.
Для создания по-настоящему близких отношений
Основа любых по-настоящему близких отношений – принятие. Принятие – это когда я могу оставаться собой рядом с другим, другой может быть собой рядом со мной.
Пока у нас нет понимания психотипов Юнга, мы склонны мерить всех людей по себе. Приписывать поступкам других людей тот мотив, который заставил бы нас так поступить. Но это ошибка! Ошибка, которая способна испортить или даже разрушить отношения.
Типология личности по Юнгу позволяет разобраться в мотивах окружающих вас людей. Вы увидите их сильные стороны и уязвимые места. Вы сможете принять человека и перестанете бить по самому больному. Помогая другому человеку осознать его сильные стороны, вы будете вселять в него уверенность и вызывать симпатию к себе.
Чтобы принимать верные решения
Умение типировать людей — это незаменимый помощник при подборе команды, который полностью заменит любую из дорогостоящих и часто малоэффективных западных систем типирования.
Это ваш самый верный помощник при выборе партнёров для бизнеса. А правильно выбранный спутник жизни скомпенсирует слабые стороны и будет разделять ценности.
Знание 16 психотипов личности позволяет разобраться в поведении людей и тех ролях, которые они играют друг перед другом. Когда вы поймете, чего ожидать от других людей, вы сможете принимать важные решения более взвешенно и осознанно.
Глубоко понимая типологию, вы можете буквально с первых минут спрогнозировать то, как будут складываться отношения и взаимодействие с человеком. А значит, «на берегу» можете сделать верный выбор.
Для глубинных психологических трансформаций
Если вы психолог, знание типологии Юнга поможет более эффективно подбирать для своих клиентов терапевтические методы и техники.
Если вы просто интересуетесь психологией и своим внутренним миром, знание своего психотипа покажет, в какую сторону вам следует развиваться, какие качества характера прокачивать, а какие — компенсировать.
Кроме этого, вы сможете избежать бесполезных лично для вас тренингов и психологических техник. Ведь то, что сработало для одного психотипа, не обязательно должно сработать для другого.
Чтобы жить легко и уметь входить в состояние потока
Когда мы задействуем нашу ведущую функцию, мы попадаем в состояние потока.
Это состояние творчества, лёгкости, быстроты и ясности ума. То состояние, которое мы обычно описываем фразами «идет как по-маслу», «складывается само собой», «лучше не придумаешь», «хотел как лучше, а вышло идеально».
Мы не замечаем того, что нам дается легко.
А зря. Ведь именно в этом наша сила.
Состояние потока, в котором забываешь про еду и сон, — это норма для человека, который знаком со своим психотипом и ведущей психической функцией.
Типология по К.Г. Юнгу — это умение найти ключ к абсолютно любому человеку, включая себя.
Часто нам кажется, что важно прокачивать те стороны личности, которые у нас слабо развиты.
Но секрет в том, что гораздо эффективнее прокачивать сильные стороны. ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Кому будет полезна система типирования по Юнгу
Всем, кто растерян в связи с изменениями, происходящими в мире
Вы получите знания и техники, которые дадут понимание вашего места в новой реальности, помогут быстро перестраиваться, замечать новые возможности и не бояться их использовать, находить точку опоры для себя и своих близких в нестабильные времена.
Всем, кто хочет быстро распознать возможности для реализации своих талантов и сильных сторон
Если вас мучают вопросы: как сохранить деньги? куда вложить? как заработать? как преумножить? в какой отрасли реализоваться? какие знания важно получить сейчас? – определив психотип своей личности, вы найдёте верные ответы.
Всем, кто чувствует себя нереализованным и ищет себя
Время познать себя, а не полагаться на прогнозы футурологов и лидеров мнения. Осознание своих сильных сторон, понимание, как их использовать. Знание, куда приложить свои усилия, и умение легко «читать» других людей – самая надёжная стратегия в условиях новой реальности.
Профессиональным психологам и тем, кто пока лишь интересуется психологией
Вы получите очень эффективный инструмент работы с клиентом, который не только позволит лучше понять суть его проблемы, исходя из психотипа его личности, но и поможет подобрать наиболее эффективный метод психической помощи.
Вы сможете быстро ориентироваться, как выстраивать взаимодействие с клиентом, подбирать методы, подходящие его психотипу, и работать с клиентскими запросами на еще более глубоком уровне.
Типология — это один из самых простых и увлекательных способов начать знакомство с профессией, если вы собираетесь стать профессиональным психологом.
HR-специалистам и Карьерным Консультантам
Все известные современные методы типирования личности, такие как DISC, MBTI, модель PAEI Адизеса, Hogan, iWAM (jobEQ) и другие, основаны на типологии К.Г. Юнга.
Поэтому, освоив методики типирования по Юнгу, вы получаете на порядок более точную информацию о человеке. Вам больше не нужно будет платить за тестирование соискателей, ведь вы сами сможете провести любой самый подробный психологический тест.
Вы будете способны прямо во время общения с человеком определять его психотип, ведущую психическую функцию, сильные и слабые стороны — а значит, оперативно и эффективно помогать ему найти работу мечты.
Востребованность услуги типирования сотрудников для создания более крепкой и сплоченной команды будет только расти.
Маркетологам, PR, руководителям и собственникам бизнеса, которые хотят превратить кризис в трамплин для роста
Успешный бизнес – это люди. Какое бы крутое оборудование у вас ни стояло, только от людей зависит, будет ли ваш бизнес развиваться или его ждёт застой. Поэтому навык «читать людей» – это must have для успешного руководителя и предпринимателя.
Когда вы понимаете сильные и слабые стороны своих сотрудников, вы лучше ориентируетесь, кому дать задание, требующее общительности, а кому — рутинное дело, которое под силу лишь усидчивым людям.
Вы узнаете, какие типы личности следует сочетать в одной команде, чтобы они мотивировали друг друга и не конфликтовали между собой.
Разберитесь прямо сейчас, кто в команде поможет сохранить бизнес и избежать банкротства, на кого делать ставку. И станьте для них действительно влиятельным лидером.
Автор 2-месячного курса по типированию
Основа основ типирования: без тестов и опросников, или Почему классификация по Юнгу лучше всего подходит для решения разных задач?
Система типирования личности, которой я пользуюсь в своей работе и обучаю своих студентов, – это система, созданная на базе теории психологических типов доктора Карла Густава Юнга.
Почему я выбрала именно эту теорию как основу для системы типирования?
1 Как показала практика работы (более 4 000 сессий с клиентами), именно эта система даёт самые глубокие и точные результаты..
2 Современные методики типирования предполагают использование специальных опросников и последующую расшифровку результатов опроса.
Важно понимать, что, отвечая на вопросы теста, человек чаще озвучивает то, что он о себе думает, а не то, что он собой представляет на самом деле. Поэтому результаты автоматизированного тестирования не всегда могут быть корректны.
3 Теория Юнга является основой всех современных методов типирования (DISC, MBTI, модель PAEI Адизеса, Hogan, iWAM (jobEQ), соционика и других). А значит, умея работать с системой Юнга, вы без проблем сможете интерпретировать результаты других тестов любых методик психического типирования.
4 Система, созданная по теории Юнга, превращает психологическое тестирование личности в автоматический «встроенный» навык, с которым вы всегда подбираете правильные слова для окружающих людей и коммуницируете с ними более продуктивно.
Программа
1. Обзор системы типирования
Типологическая карта личности. Принципы построения.
Сознание и бессознательное на типологической карте.
Рациональные и иррациональные функции.
Понятие экстраверсии и интроверсии.
Понятие фальсифицированного типа.
2. Первая ступень типирования
Схема определения ведущей функции и поддерживающей функции.
Критерии, опросники и проективные методики.
Рационалы-Иррационалы. Критерии для определения. Примеры проявления.
Экстраверты-Интроверты. Критерии для определения. Примеры проявления.
3. Обзор 4 основных психических функций
Функция Мышление.
Чувствующая функция.
Интуитивная функция.
Ощущательная функция
4. Вторая ступень типирования
Схема определения ведущей функции и поддерживающей функции.
Критерии, опросники и проективные методики.
Как проходить тесты на типирование личности.
Тест Панченко на определение типа личности. Инструкция к тесту.
5. Функция мышление
Четыре подтипа функции Мышление.
Типологическая карта психотипа 1. эМиИ. Экстравертное Мышление Интровертная Интуиция.
Типологическая карта психотипа 2. эМиО. Экстравертное Мышление Интровертное Ощущение.
Типологическая карта психотипа 3. иМэО. Интровертное Мышление Экстравертное Ощущение.
Типологическая карта психотипа 4. иМэИ. Интровертное Мышление Экстравертная Интуиция.
Полное описание всех подтипов.
Опросники для типирования.
Типирование по телу.
6. Функция чувство
Четыре подтипа функции Чувство.
Типологическая карта психотипа 5. эЧиИ. Экстравертное Чувство Интровертная Интуиция.
Типологическая карта психотипа 6. эЧиО. Экстравертное Чувство Интровертное Ощущение.
Типологическая карта психотипа 7. иЧэО. Интровертное Чувство Экстравертное Ощущение.
Типологическая карта психотипа 8. иЧэИ. Интровертное Чувство Экстравертная Интуиция.
Полное описание всех подтипов.
Опросники для типирования.
Типирование по телу.
7. Функция интуиция
Четыре подтипа функции Интуиция.
Типологическая карта психотипа 9. эИиМ. Экстравертная Интуиция Интровертное Мышление.
Типологическая карта психотипа 10. эИиЧ. Экстравертная Интуиция Интровертное Чувство.
Типологическая карта психотипа 11. иИэЧ. Интровертная Интуиция Экстравертное Чувство.
Типологическая карта психотипа 12. иИэМ. Интровертная Интуиция Экстравертное Мышление.
Полное описание всех подтипов.
Опросники для типирования.
Типирование по телу.
8. Функция ощущение
Четыре подтипа функции Ощущение.
Типологическая карта психотипа 13. эОиМ. Экстравертное Ощущение Интровертное Мышление.
Типологическая карта психотипа 14. эОиЧ. Экстравертное Ощущение Интровертное Чувство.
Типологическая карта психотипа 15. иОэЧ. Интровертное Ощущение Экстравертное Чувство.
Типологическая карта психотипа 16. иОэМ. Интровертное Ощущение Экстравертное Мышление
Схема соответствия типологии К.Г. Юнга и DISC и MBTI.
Формат обучения
Длительность
• 2,5 месяца
• 10 лекций в записи на специальной обучающей платформе
• Еженедельные мастер-классы с преподавателем в формате «Вопрос-ответ»
• Еженедельная практика в малых группах в сопровождении наставника
Срок доступа
Доступ к записям курса предоставляется на 2 месяца после окончания курса. Вы можете изучать курс в удобное для Вас время. Но при этом не откладываете актуальные знания, которые можно уже начать применять, на “никогда”.
Поддержка
Вы всегда можете задать свой вопрос в техническую поддержку Европейской Школы Психологии или своему личному наставнику, соответственно купленному пакету.
Стоимость
10 лекций в записи
Чек-листы и методические пособия
База мастер-классов с ответами на вопросы
Записи 10 мастер-классов
Записи 2 демо-сессий
Сертификат от EPS
Участие в 10 мастер-классах
Участие в 2 демо-сессиях
Записи 3 дополнительных лекций
Практика в малых группах 1 раз в неделю с куратором
$290
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
$390
Оставить заявку
$490
Оставить заявку
Дополнительные лекции
Типология для психологов
Методы и особенности для работы с каждым из 16 психотипов. Работа с переносом – контрпереносом для разных типов.
Типология для HR и Карьерных Консультантов
Как максимально эффективно использовать типологию для создания сильной команды и в профориентации
Для руководителей и владельцев бизнеса
Типология личности как инструмент современного лидера
Стоимость трех лекций
$30
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
В период тотальной неопределенности, кризиса и войны, мы задали себе вопрос:
Чем мы как компания можем помочь максимальному числу людей?
Мы можем дать инструмент, который поможет :
• максимально эффективно распоряжаться как собственным ресурсом (системой психика — тело — разум), так и ресурсом бизнеса, организации.
• понять и правильно поддержать себя и близких в самые непростые времена.
• обнаружить кнопку, которая включает мотивацию и ресурсное состояние у вас и у других людей.
Какой инструмент идеально подходит для этих задач?
Без сомнений, типология личности К. Г. Юнга.
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Отзывы об обучении в Европейской Школе Психологии
Татьяна Мороз
студентка Европейской Школы Психологии
Если честно, я даже не ожидала, что онлайн-обучение может быть таким.
Поступление в эту школу — это переломный момент в моей жизни, который очень многое изменил. Теперь я могу анализировать и реально менять то, что происходит, а не просто реагировать на обстоятельства. Начала понимать людей, с которыми раньше были проблемы…
Ещё только второй месяц учебы, но я уже понимаю, что могу помогать, консультировать людей в каких-то несложных случаях. И я в полном восторге, когда понимаю, что ещё 10 месяцев впереди.
Надежда Баталова
выпускница Европейской Школы Психологии
Ощущение, что целый год я ныряла под воду и, затаив дыхание, разглядывала красочный подводный мир, а по возвращении с удивлением обнаруживала, как этот мир проявлен в моей жизни
Что я получила и чего не ожидала?
• Исцеление собственных травм вследствие работы в группе и личной терапии, разбора личных ситуаций на мастер-классах.
• Уверенность в себе и в своём призвании. На протяжении всего обучения работала с клиентами и их результаты подтвердили, что я на верном пути…
• Создала тренинг по исцелению внутреннего дитя и провела его вживую…
• Обрела новых единомышленников, с которыми общаемся и после обучения.
• Дальнейшую поддержку (знаю, где спросить и найти нужную информацию).
Гульнара Гатина
выпускница Европейской Школы Психологии
Я пошла в обучение, чтобы лучше узнавать себя и… причины и мотивы поступков других людей. Для меня словно открылась новая в дверь в параллельный мир… Это очень удивительно и увлекательно. Я еще раз убедилась что по своей сути люди добры, просто поступать определенным образом их заставляет внутреннее несчастье или, как принято говорить на языке психологов, внутренняя травма…
Я работаю с людьми, сейчас моя работа стала более осмысленной. Если раньше она строилась на интуитивном представлении, как стоит поступить, сейчас она стала более квалифицированной.
Анна Выровая
выпускница Европейской Школы Психологии
Уже через 1,5 месяца обучения в моей личной жизни произошли важные и долгожданные перемены
«Психологией я увлекаюсь уже более 17 лет, проходила множество тренингов, личную терапию, обучающие курсы, изучала психологическую литературу. Но практиковать не могла решиться, в голове не было структуры из разрозненных знаний, не хватало практических инструментов.
С первых дней в онлайн-школе Кристины Кудрявцевой я получила практические инструменты в работе с клиентами, без «воды», просто, доступно и в то же время глубоко. Кристина обладает талантом доносить сложное и объемное знание просто и понятно. Кроме того, очень многое я стала применять в собственной жизни, в общении с близкими.
Я получила ответы на вопросы, мучавшие меня не один год, и уже через 1,5 месяца обучения в моей личной жизни произошли важные и долгожданные перемены. Работа в тройках придала уверенности как психологу, также я смогла проработать свои давнишние проблемы и встретила единомышленников.
В школе я получила все то, чего мне не доставало – знания, практические навыки, личную проработку, поддержку Кристины и коллег. Мне есть с чем сравнить, в психологии я не новичок, но Кристина дает действительно качественное и практически направленное обучение. То, что я собирала по кусочкам в течение не одного года на разных тренингах, курсах, проф. переподготовке, наконец-то сложилось в единую картину и позволило мне выйти на новый личностный и профессиональный уровень.
Евгения Железцова
выпускница Европейской Школы Психологии
Только благодаря занятиям Кристины, я начала понимать, что вообще такое психология
«Мне очень нравится, как Кристина объясняет материал, какие примеры находит. Всё сразу же становится понятно и укладывается в голове. Меня очень вдохновляют лекции Кристины, я прямо сразу чувствую, что я тоже что-то могу и теперь знаю, что нужно делать) Много моих постов было написано благодаря вдохновению, пришедшему после прослушивания лекций и мастер-классов.
У меня получилось так, что я сначала начала обучение в высшем учебном заведении по программе «Психология», а затем у Кристины. Так вот только благодаря занятиям Кристины, я начала понимать, что вообще такое психология. Многие моменты в моей жизни начали раскрываться благодаря лекциям, многое из прошлого стало понятно.
Кристина была права, когда говорила, что обучение тоже терапевтично) Благодаря обучению в школе Кристины, я смогла попробовать выступать в роли психолога в наших тройках. И момент, когда ты понимаешь, что действительно смог помочь и подвести клиента к пониманию его ситуации с помощью техник, которые даёт Кристина на лекциях, по истине бесценен) Огромное спасибо Кристине за то, что понимание этого мира пришло ко мне в процессе обучения в школе)»
Анастасия Борисова
выпускница Европейской Школы Психологии
До начала обучения в Школе Психологии были сомнения, что у меня не хватит сил закончить курс (уже был такой опыт), но после собеседования с Кристиной все сомнения развеялись.
После окончания 1 Модуля могу сказать, что для меня самым важным оказалось живое общение по скайпу. Демо-сессии, обсуждение лекций в нашей четверке, а также ответы на все вопросы в мастер-классах и обсуждение фильмов — всё это было для меня стимулом к обучению, плавным погружением в среду психологов.
Изначально я пришла в Школу учиться на психолога. Сейчас понимаю, что я получила гораздо больше. К концу 1 Модуля повысилась моя осознанность. Я, применив все знания на практике, смогла перейти на новый уровень жизни, и психически родиться — что было чудесным образом подтверждено во сне! И это всего лишь за 2 месяца обучения и упорной работы над собой — моя жизнь изменилась!
Самые быстрые улучшения произошли в области духовной жизни, семейных отношениях и в здоровье. Сейчас я чувствую себя свободной целостной личностью. Не ожидала такого масштабного эффекта от обучения.
Спасибо, Кристина, Вы умеете донести сложные вещи простым и красивым языком! В Школе Психологии всё идеально сбалансированно — удобный формат лекций, понятная подача материала с примерами, живая практика на скайп-сессиях.
Анастасия Крицкая
студентка Европейской Школы Психологии
Вот уже почти полгода продолжается мое увлекательное путешествие в психологию. Я не знаю, как в других школах, но в @epsgroup.pro есть одна очень классная особенность — практика в малых группах с первых дней.
Казалось бы: «как так, без теории и сразу работать?!» Но тут как раз и включается творческий процесс, когда ты учишься чувствовать человека, давая ему пространство для собственной трансформации.
Практические занятия у меня проходят четыре раза в неделю. Каждый раз роль в группе меняется: сегодня я психолог, завтра — клиент, послезавтра — наблюдатель. Без таких занятий стать хорошим психологом трудно. Вообще практика для психолога первостепенна. Во многих ВУЗах её просто нет, и студент, завершая обучение, так и остаётся студентом, потому что на теории далеко не уедешь. Но, безусловно, теория есть и должна быть.
Эту школу я выбирала каким-то рандомным методом, абсолютно не читала отзывы и не искала никакой дополнительной информации о ней. Но сейчас я поражаюсь, с какой точностью я нашла то, что мне очень близко и по душе.
youtube.com/embed/bePJ3V_tjWw» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> youtube.com/embed/i89DhpBOsOc» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Расизм Карла Юнга
Швейцарский психоаналитик Карл Юнг (1875-1961) был одним из самых известных психологов 20-го века. Он ввел такие известные понятия, как интровертная и экстравертная личность, а также понятие психологического «комплекса».
Сегодня юнгианская или аналитическая психология сохраняет активное сообщество. Но недавно опубликованное Открытое письмо от ряда видных юнгианцев указывает на проблемы внутри группы.
В письме признается, что работы Юнга содержали расизм, и приносятся извинения за неспособность юнгианцев противостоять этому факту ранее.
Открытое письмо ссылается, в частности, на статью Фархада Далала 1988 года, которая была прямо озаглавлена Юнг: расист. В этой статье Далал указал на несколько случаев расизма в трудах Юнга, направленных главным образом против африканцев, но также и против индийцев и арабов.
Статья Далала полезна для всех, кто интересуется историей психологии, и содержит несколько очень откровенных примеров расизма Юнга. Мы говорим не только об использовании «не-ПК» терминологии, и я не уверен, что защита «человека своего времени» адекватна, хотя об этом людям придется судить самим.
Меня особенно беспокоит следующий юнговский отрывок:
Инцидент из жизни бушмена может проиллюстрировать то, что я имею в виду [пункт об «идентичности субъекта и объекта»]. У одного бушмена был маленький сын, которого он любил нежной обезьяньей любовью, свойственной первобытным людям. Психологически эта любовь полностью аутоэротична, то есть субъект любит себя в объекте. Объект служит своего рода эротическим зеркалом.
Однажды бушмен пришел домой в ярости; он ловил рыбу, как обычно, и ничего не поймал. Как обычно, мальчуган бросился ему навстречу, но отец схватил его и тут же свернул ему шею. После этого он, конечно, оплакивал умершего ребенка с той же бездумной страстью, которая привела к его смерти.
Источник этого «происшествия» не указан, но он представлен как фактическое доказательство психологических утверждений Юнга.
Далал цитирует этот отрывок из книги Юнга «Психологические типы», написанной в 1920 году; этот раздел остался без изменений в последнем издании книги 1949 года.
Статья Далала освещает гораздо больше материала в том же направлении. Я могу понять, почему юнгианцы Открытого письма чувствуют необходимость дистанцироваться от таких идей, хотя и с опозданием.
Далее в письме обсуждается значение работ Юнга для современных юнгианских организаций:
Мы глубоко сожалеем о том, что нам потребовалось так много времени, чтобы сделать подобное заявление. Мы понимаем, что лицам африканского происхождения и другим группам населения, подвергшимся аналогичному оклеветеванию, было чрезвычайно трудно подумать о том, чтобы пройти либо юнгианское обучение и лечение, либо стать юнгианским аналитиком. Хотя верно то, что цветные люди недостаточно представлены в психотерапии в целом, социальные данные показывают, что там, где сравнения могут быть сделаны и были сделаны, проблема еще более заметна в юнгианских клинических сообществах.
Однако в «Открытом письме» не обсуждается один вопрос: был ли расизм Юнга неотъемлемой частью его психологической теории.
Из статьи Далала ясно, что Юнг рассматривал «примитивов» как важный источник доказательств своих идей. Концепция «примитивных» психических феноменов действительно важна в психологии Юнга.
Грубо говоря, Юнг считал, что все люди обладают примитивным разумом, но у цивилизованных (белых) людей он перекрывается сознательным индивидуальным Я. Он видел в «примитивах» ясное представление о вещах, скрытых в психике цивилизованного человека.
Так можно ли утверждать, что психология Юнга построена на расистских принципах? Было бы интересно исследовать, насколько глубоко заходит гниль — как это сделал Эндрю Сэмюэлс, один из подписавших, 20 лет назад в отношении вопроса о предполагаемом антисемитизме Юнга, который представляет собой совершенно другую проблему.
Том 4 Выпуск 5 Страница 295
УЖМБС 2019, 4(5): 295–302
https://doi. org/10.26693/jmbs04.05.293 Эрготерапия и 900 Терапия
Управление и мотивация пациентов как способ повышения эффективности лечебной физкультуры при ортопедических заболеваниях
Федоренко С.В., Витомский В.В., Лазарева О.В., Витомская М.В. Украина Реферат Успех в достижении цели лечебной физкультуры зависит как от физиотерапевта, так и от пациента. Особенности ведения пациента и взаимоотношений с ним зависят от ряда факторов, в том числе от индивидуальных и профессионально значимых качеств физиотерапевта, психотипа пациента и особенностей восприятия информации.
Цель исследования — определить основные подходы в ведении и мотивации пациента для повышения эффективности лечебной физкультуры при ортопедических заболеваниях.
Материал и методы. В нашем исследовании мы использовали теоретический анализ и обобщение литературных источников, анализ документальных материалов, метод систематизации научной информации. Результаты и обсуждение. В работе установлены основные положения ведения и мотивации пациентов во время занятий лечебной физкультурой в зависимости от особенностей восприятия и обработки информации. В частности, выделены особенности управления и передачи информации при обучении и ознакомлении с упражнениями для интуитивного, мыслительного, сенсорного и эмоционального типов. Подчеркнуто, что мотивация и потребности пациентов, возможность повышения мотивации играют важную роль в достижении задач лечебной физкультуры у ортопедических больных. Хорошо известно, что физиотерапия может удовлетворить ряд потребностей пациента, от физиологических до потребностей самореализации. Рассмотрены факторы, с помощью которых можно контролировать пациента для повышения качества собственной работы пациента над своими проблемами. В частности, эмоции влияют на поведение больного, а также стимулируют или подавляют желание работать над своей проблемой с опорно-двигательным аппаратом, формируя ассоциации. Положительные эмоции являются ускорителями обработки информации и улучшают качество лечебной гимнастики больного. У нас сформировалось использование теории «Я» в процессе лечения. В большей степени использование данной концепции возможно при мотивации пациентов перед началом занятий и поддержании мотивации в ходе программы лечебной физкультуры, когда пациент пытается преобразовать реальный образ в идеальный за счет устранения хронической боли и повышения работоспособности. для работы, восстановления утраченных и сниженных функций, улучшения качества жизни. Соответственно, физиотерапевт будет влиять на достижение идеальных изображений. Референтные группы, семьи, роли и статусы являются социальными факторами, влияющими на поведение пациента. Важно определить наиболее влиятельную референтную группу, и сам пациент хотел принадлежать к ней и играть в ней роль.
Заключение. Роль управления и мотивации в отношении больных, проходящих лечебную физкультуру, важна, так как возможность достижения целей зависит от их особенностей. Ключевые слова: физиотерапия, реабилитационный менеджмент, качество обслуживания Полный текст: PDF (Укр) 249K Список литературы