Проблема равнодушия: Сочинение ЕГЭ: Проблема равнодушия в тексте А.И. Куприна

Сочинение ЕГЭ: Проблема равнодушия в тексте А.И. Куприна

(460 слов) Безразличие не так сурово порицается обществом, как, например, жестокость, но от этого вредит людям гораздо больше. Его жертвы не узнаны, их сложно заметить, поэтому с «черствым благоразумием» никто не борется. Оно считается нормой, пока его ужасные последствия не становятся очевидными. Об этом и пишет А. И. Куприн, затрагивая проблему равнодушия – беспощадной и губительной для человека силы, способной лишить его и совести, и сострадания.

Автор порицает безразличие, но не прямо, а косвенно расставляя смысловые акценты. Так, в отношении дедушки, который решительно оправдывает политику безучастия в чужом горе, он использует такие слова, как «злобно», «черствого», «брюзжит». Все они эмоционально окрашены и имеют явный негативный посыл. Значит, реплики старика воспринимаются писателем отрицательно, он не согласен с ними, поэтому А. И. Куприн настраивает читателя против «благоразумия» своего героя.

Еще одна героиня, которая выступает против оказания помощи попавшему в беду незнакомцу, тоже имеет характерные описания. Автор пишет, что говорит она «сердито» и «сурово», речи ребенка прямо называет «глупостями», а ему самому угрожает физической расправой. Жена и мать на фоне доброго мужа и отца, который «тревожно шепчет» о необходимости их вмешательства в дело путника, выглядит антипатично. Значит, автор специально изобразил ее образ непривлекательным, чтобы показать, как мерзко выглядит равнодушие со стороны. Кроме того, он демонстрирует, что оно делает с людьми: они становятся сварливыми, грубыми и жестокими даже в отношении семьи.

Разумеется, автор осуждает равнодушие, называя его «черствым благоразумием». Судя по тому, как он изображает героев, защищающих свое право на безразличие, можно сказать, что А.И. Куприн считает его чертой личности, которая способствует моральной деградации людей.

Я согласен с автором, ведь безучастие людей только способствует распространению беды, что и он описал в своем произведении: поскольку человеку никто не помог, он стал жертвой каких-то трагических обстоятельств.

То же самое произошло поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Капитан Копейкин из-за всеобщего равнодушия стал преступником и навсегда покинул общество, будучи отверженным. Чиновники не помогли инвалиду получить пенсию, которая полагается ему по праву, поэтому несчастный человек, доведенный от отчаяния поисками справедливости, возглавил шайку разбойников. Вот так безразличие породило серьезное бедствие, угрожающее всем путникам.

Не менее ужасными были последствия безучастия в повести Н. В. Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич, став жертвой ограбления, не смог найти защиты в органах правопорядка. Чиновнику было все равно, что у его просителя нет денег на новую одежду, что он замерзает от холода и мучается, потеряв свою единственную ценную вещь. Он лишь хотел произвести впечатление перед гостем и грубо выпроводил Башмачкина. В финале герой умирает, отчаявшись в попытках вернуть украденную шинель. Равнодушие привело к смерти этого кроткого и честного человека.

Таким образом, безразличие – это вечная проблема общества, которая порождает среди людей недоверие, страх и жестокость. Автор наглядно показал, что оно разъедает и семейные отношения, убивая все самое лучшее в человеческой душе. Поэтому нам стоит стремиться к преодолению равнодушия в себе, чтобы оно не оставило свой позорный отпечаток на нашей жизни.

Проблема равнодушного отношения к людям

по А.П. Чехову (1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку. (3)За жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всем видимостям провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал. (7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделавши лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал: – (9)Через час будет готово. – (10)Нельзя ли поскорее? – спросил Свойкин. – (11)Мне решительно невозможно ждать. (12)Провизор не ответил. (13)Свойкин опустился на диван и принялся ждать. (14)Свойкин был болен. (15)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (16)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором. – (17)Должно быть, у меня горячка начинается. (18)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (19)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек! (20)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал. (21)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора. (22)«Странные люди, ей-богу! – подумал он. – (23)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».
– (24)Получите! – вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина. – (25)Внесите в кассу рубль шесть копеек! – (26)Рубль шесть копеек? – забормотал Свойкин, конфузясь. – (27)А у меня только всего один рубль… (28)Как же быть-то? – (29)Не знаю! – отчеканил провизор, принимаясь за газету. – (30)В таком случае вы извините… (31)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю. – (32)Этого нельзя! (33)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите! (34)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (35)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (36)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (37)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (38)Он прилёг, как бы на минутку. (39)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (40)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё.
(41)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

Вступление

Брайтон Ривьер. Преданность.

Равнодушие людей друг к другу способно уничтожить любые лучшие начинания, привести к непоправимой трагедии. Бесчеловечное отношение уничтожает наше настоящее, следовательно, и будущее. Оно взращивает в человеческой душе холодность, отсутствие чести, самолюбование и эгоизм. А доброта, честность и достоинство теряют былую значимость, постепенно приводя человечество к саморазрушению.

Проблема

Проблема равнодушного отношения к людям становится главной в тексте Антона Павловича Чехова, гениального русского писателя начала 20 века. Она не утратила актуальности по сей день. Все чаще можно встретить людей, которые не видят вокруг никого, кроме себя. Только интерес к собственной персоне, своим нуждам способен вызвать хоть какой-то отклик в их душе. Остальные же для них остаются невидимыми тенями, бесцельно блуждающими вокруг.

Комментарий

Проблему равнодушия А.П. Чехов раскрывает на примере домашнего учителя Егора Алексеича Свойкина, оказавшегося в трагической ситуации из-за безразличия людей, находящихся рядом. Болезнь заставила героя обратиться к доктору, от которого он направился прямиком в аптеку за лекарством. Провизор, которого встретил там учитель, оказался человеком черствым и безразличным к проблемам других. На попытки Свойкина по-человечески поговорить и просьбы сделать все побыстрее из-за подступающей горячки, провизор никак не реагировал. Он заставил больного ждать около часа, а затем и вовсе не продал лекарство, потому что у героя недоставало шести копеек. Даже видя крайне тяжелое состояние человека, провизор заставил его идти домой за деньгами. Еле добравшись до дома, больной лег на кровать, с которой уже не смог встать. Скорее всего, крайне бесчувственное отношение провизора привело к смерти человека.

Авторская позиция

А.П. Чехов пытается предостеречь читателя от подобных поступков. По его мнению, безжалостность, бесчувственность, равнодушие, бесчеловечность легко могут стать причиной жизненной трагедии тех, кто в определенный момент нуждается в помощи ближайшего окружения.

Своя позиция

Полностью разделяю позицию автора. Нельзя принимать или не замечать человеческого равнодушия по отношению друг к другу. Любое наше бездействие может спровоцировать ухудшение ситуации, а то и вовсе привести к необратимым последствиям, как в случае с героем АП. Чехова.

Аргумент №1

В литературе проблема равнодушия и бесчеловечного отношения нашла отражение во многих произведениях. В повести Н.В. Гоголя «Шинель» изображен Акакий Акакиевич – небогатый, обыкновенный человек, представитель так называемых «маленьких» людей. Долгое время он копил на новую шинель, чтобы избежать насмешек окружающих по поводу своего внешнего вида. Ему приходилось экономить буквально на всем, чтобы в один прекрасный день коллеги оценили его наряд по достоинству. Но вскоре шинель украли, Акакия Акакиевича избили. Пристав не смог ему помочь, и герой заработал тяжелое переохлаждение, от которого впоследствии умер. В конторе, где он работал, отсутствие чиновника заметили лишь через несколько дней. Такое повсеместное равнодушие и безразличие стало причиной еще одной смерти.

Аргумент №2

В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» рассказана история взаимоотношений матери и дочери, на которых тоже лежит отпечаток равнодушия и безразличия. Много лет пожилая женщина Катерина Ивановна страдала от тяжелой болезни и отправляла телеграммы дочери с просьбой приехать и навестить ее. Женщина боялась, что может умереть и не увидеть больше дочери. Дочь не придавала значения просьбам матери, была равнодушна к ним. В результате, смогла навестить ее только во время похорон. Бессердечие и невнимательность к родным, любимым может оставить тяжелый след не только на их жизни, но и нас самих заставить сожалеть о том, чего не сделали в свое время.

Заключение

Душевность и умение сопереживать – главные качества для каждого человека. Их отсутствие приведет к омертвлению общества, неспособности помогать тем, кто нуждается в поддержке. А ведь рано или поздно в сложной ситуации может оказаться любой из нас.

Даниил Романович | Просмотров: 9k

Проблема безразличия — Игнатианская духовность

Поиск

Дом Духовность Проблема безразличия

Брайан Буссе, SJ, говорит, что наши желания спасут нас. «Именно в наших самых сокровенных желаниях мы открываем сердце Бога».

Апатия к себе или к кому-то еще является одним из самых серьезных отрицаний свободы и любви. Безразличие симулирует терпимость, говоря, что вы приемлемы, таким образом, что на самом деле не имеет значения, кто вы есть. Любовь предполагает обратное: что вас принимают именно из-за того, кто вы есть, а не вопреки этому. Дело не в том, что не важно, что вы делаете, а в том, что это имеет абсолютное значение. Когда вы испытываете любовь и находите истинное признание, это переживание любви не потому, что они меньше заботятся о том, кто вы есть, а потому, что они не могут заботиться больше.

Прочитать полностью.

  • БИРКИ
  • Брайан Бусс SJ
  • желания

Предыдущая статьяRemembrance

Следующая статьяЛучшие песни Игнатия: Изображение Иисуса Молитва, меняющая жизнь (о ежедневном экзамене) и Бог находит нас (о духовных упражнениях). Он является составителем/редактором Игнатийской Книги Дней . Его последняя книга — « Что важнее всего и почему ». Он и его жена живут в Анн-Арборе, штат Мичиган.

ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ
  • Практика любви
  • Принятие важных решений
  • Не время рисовать
  • Этикетки, которые мы не выбирали
  • Идти лицом к лицу с Иисусом
DOTMAGIS BLOGGERS

Eric Clayton

17 POSTS0 COMMENTS

https://ericclaytonwrites. com/

Rebecca Ruiz

81 POSTS0 COMMENTS

https://amdg1.wordpress.com/

Shemaiah Gonzalez

40 СООБЩЕНИЙ0 КОММЕНТАРИЙ

https://www.shemaiahgonzalez.com/

Винита Хэмптон Райт

237 СООБЩЕНИЙ0 КОММЕНТАРИЙ

http://www.loyolapress.com/authors/vinita-hampton-wright

СДЕЛАТЬ РЕТРИТ ОНЛАЙН
КАТЕГОРИИ
Игнатий ЛойолаВидеоВеб-сообщество

Проблема равнодушия | Национальный католический репортер

Духовность

Маркус Мешер

Просмотреть профиль автора

Присоединяйтесь к беседе

Отправляйте свои мысли по адресу Письма в редакцию . Узнать больше

29 февраля 2016 г.

Примечание редактора: Майкл Шон Уинтерс находится в отпуске до 1 марта. Его место занимают различные авторы из Millennial , журнала, в котором публикуются труды католиков-миллениалов. Уинтерс вернется на следующей неделе.


В течение последнего года Папа Франциск призывал католиков противостоять проблеме безразличия.

Это было то, от чего он призывал католиков отказаться от Великого поста в прошлом году, что было выделено как основное препятствие на пути к «экологическому обращению», к которому призывал Laudato Si’ , акцент в его визите в США прошлой осенью, главной темой его Послания к Всемирному дню мира 2016 года и ключевой частью внимания, которое он уделил проблеме миграции во время своей недавней поездки в Мексику.

И все же равнодушие остается постоянной и всепроникающей реальностью в американских семьях сегодня. Американцы продолжают демонстрировать безразличие к ряду насущных проблем. Ранее в этом году опрос YouGov показал, что 91% американцев «не беспокоятся о глобальном потеплении». Гражданская война в Сирии привела к гибели или перемещению половины ее населения — в общей сложности более 11 миллионов человек — и хотя большинство беженцев — дети, менее 40 процентов американцев поддерживают предложение президента Обамы принять 10 000 беженцев, согласно к недавнему опросу Гэллапа.

Участившихся случаев массовых расстрелов было недостаточно, чтобы заручиться широкой поддержкой контроля над оружием. Хотя экономическое неравенство достигло своего наивысшего уровня с XIX в.20-х годов мало что делается для устранения коренных причин.

И по мере того, как все больше и больше голосов призывают к борьбе с расовой несправедливостью, исследование Pew Research показало, что половина белых американцев не видят несправедливого обращения с чернокожими американцами, когда речь идет об их опыте общения с полицией, судами, рабочей средой, местными государственными школами, в магазинах или ресторанах, доступ к медицинскому обслуживанию или голосование.

После ноябрьских терактов в Париже терроризм стал «самой важной проблемой» в США, и данные самых последних опросов показывают схожий уровень беспокойства по целому ряду вопросов: неудовлетворенность правительством, иммиграция и национальная безопасность.

Конечно, Папа Франциск не пытается сеять страх; напротив, он работает над катализацией сознания. В этот Юбилейный Год Милосердия Франциск призывает нас «покинуть гнездо, в котором мы живем» и лопнуть «мыльные пузыри» собственной заботы о себе. Он сетует на тщеславие этих изолирующих мыльных пузырей, на обманчивую фантазию, создающую иллюзию невинности и обособленности. Эти близорукие мыльные пузыри сшивают «ужасную тревогу» и «отнимают покой», потому что покой — в библейской традиции — это не отсутствие конфликта, а

шалом : равновесие и целостность в полноте правильных отношений с Богом и нашими ближними.

Путь к правильным отношениям лежит через поощрение «культуры встреч», как утверждает Фрэнсис. В одном из своих наиболее обширных описаний того, что включает в себя «культура встречи», Франциск противопоставляет безразличие священника и левита готовности самаритянина войти в канаву и приблизиться к человеку, которого избили, ограбили и бросили умирать. по дороге в Иерихон в Луки 10:25-37. Папа поясняет:

Сегодня никто в мире не чувствует себя ответственным… мы впали в лицемерное отношение священника и служителя жертвенника, о котором Иисус говорит в притче о добром самаритянине: Мы видим брата полумертвого у дороги, может быть, мы думаем «бедняга» и продолжаем свой путь, это не наше дело; и нам с этим хорошо… Культура благополучия, которая заставляет нас думать о себе, которая делает нас нечувствительными к крикам других, которая заставляет нас жить в мыльных пузырях, которые прекрасны, но ничего не представляют, являются иллюзиями тщетности , преходящего, что приносит равнодушие к другим, что приносит даже глобализацию равнодушия… Мы привыкли к чужому страданию, нас это не касается, это не наше дело.

Встреча является предпосылкой для милосердия, акта «открытия сердца несчастью», как определил Папа Франциск в своей новой книге Имя Бога — Милосердие . Если встреча — это то, что защищает от равнодушия, то задача для нас сегодня — последовать примеру самаритянина, чтобы приблизиться к другим, особенно к тем, кто в большой нужде. «Иди и поступай так же» — как повелевает последняя строка этого евангельского рассказа — значит двигать ногами, желая войти в канаву и принять эту выгодную позицию как свою собственную. Это означает стремление общаться с другими, слушать и делиться, развивать дружбу и стремиться к солидарности через барьеры, которые разделяют, маргинализируют и исключают.

Это то, что о. Грег Бойл, SJ, описал в Татуировки на сердце , когда он пишет:

Все, что спрашивает Иисус, это: Где ты стоишь? И после леденящего кровь поражения и душераздирающей неудачи Он снова спрашивает: «Ты все еще стоишь там?» Можем ли мы оставаться верными и настойчивыми в своей верности, даже когда кажется, что ничего не получается? Я предполагаю, что Иисус мог бы выбрать стратегию, которая работала бы лучше (результаты, основанные на фактах) — которая не заканчивалась бы на Кресте — но он не мог найти стратегию, более пропитанную верностью, чем та, которую он принял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *