Проблема смысла жизни в литературе: Ничего не найдено для Problemy I Argumenty K Sochineniyu Na Ege Po Russkomu Na Temu Smysl Zhizni Tablitsa %23I

Проблема смысла жизни человека. Проблема жизненных ценностей Аргументы

 

 

   В чём заключается смысл жизни? Зачем человек рождается, живёт и умирает? Неужели лишь за тем, чтобы есть, спать, просто ходить на работу, рожать детей. Почти вся мировая литература стремится дать ответ на два взаимосвязанных философских вопроса «В чём смысл жизни?» и «Какими ценностями должен руководствоваться человек, чтобы прожить жизнь достойно?» 
   Жизненными ценностями называют те представления и идеи, которые становятся главными, определяющими в жизни того или иного человека. Принято выделять материальные и духовные ценности. Опираясь на них, человек строит свою жизнь, свои отношения с людьми.

   Так,

жизненными ценностями представителей «фамусовского общества» стали деньги, связи с вышестоящими по чину, власть и всё, что связано с этими понятиями. В погоне за ними эти люди не останавливаются ни перед чем: подлость, лицемерие, обман, выслуживание перед начальством – всё это излюбленные приемы Фамусова и подобных ему, чтобы добиваться своей цели. Поэтому им так ненавистны свободолюбивые и независимые идеалы Чацкого. Его стремление быть полезным обществу, желание нести просвещение в массы, желание добиваться успеха в жизни только благодаря своим знаниям и умениям вызывают у них непонимание и раздражение. Непонимание в такой степени, что им проще объявить его сумасшедшим, чем хотя бы попытаться вникнуть в его мысли.
   Наташе Ростовой

смысл жизни видится в семье, любви к родным и близким. После свадьбы с Пьером она почти не бывает в свете, всю себя отдав мужу и детям. Но любовь и милосердие Наташи распространяются не только на свою семью. Так, она однозначно выбирает

помощь раненым солдатам

, находящимся временно в Москве после Бородинского сражения. Она понимает, что у них не хватит сил выбраться из города, куда вот-вот войдут наполеоновские войска. Поэтому девушка без сожаления заставляет родителей отдать раненым повозки, предназначенные для перевозки многочисленных вещей из их дома. Совсем другой выбор делает зять семьи Ростовых – Берг. Для него главное сейчас – нажиться, выгодно купить вещи, которые хозяева рады продать за бесценок. Он приходит к Ростовым с одной-единственной просьбой – дать ему мужиков и телегу, чтобы погрузить приглянувшиеся ему шкафчик и шифоньерку.

перед нами некий богатый человек, цель жизни которого сходна с целями великого множества людей: заработать капитал, жениться, завести детей и умереть в почтенном возрасте. Его существование монотонно, без эмоциональных всплесков, без сомнений и душевных терзаний. Смерть настигает его неожиданно, но она, как лакмусовая бумажка, проявляет всю ценность жизни Господина. Символично то, что если в начале своего морского путешествия герой едет первым классом в роскошных каютах, то назад он, всеми забытый, плывет в грязном трюме, рядом с моллюсками и креветками. Бунин таким образом как бы приравнивает ценность этого человека к существам, всю свою жизнь только и занимающимся что поеданием планктона. Таким образом, по Бунину, судьба Господина из Сан-Франциско и ему подобных символизирует собой бессмысленность человеческой жизни, её пустоту. Жизнь, прожитая без душевных потрясений, сомнений, взлетов и падений, прожитая с единственной целью удовлетворить личные интересы и материальные потребности, ничтожна. Скорое забвение – логическое завершение подобной жизни.

 

Автор: Парочкина Мария Михайловна

 

Главная

Русский язык

Подготовка к ЕГЭ

Аргументы к сочинению

 

Ликвидация безграмотности плюс…

Цитата

 

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

(Шарль Луи Монтескье)

Многие интересуются

— готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку

 

— варианты ответов по заданиям 8, 9, 15, 16 ЕГЭ по литературе

 

— примеры сочинений по заданиям 9.2. и 9.3 ОГЭ по русскому языку

 

⁠- темы итогового сочинения по русскому языку

Важно знать!

— тематические направления итоговых сочинений ЕГЭ по русскому языку, ФИПИ

 

При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.

Главная

⁠———————————————————-
Литература

Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ
Творческие работы

⁠———————————————————-

⁠Русский язык

Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ

———————————————————-

⁠Русский как иностранный

———————————————————-

Методология

⁠———————————————————-
Культура речи

⁠———————————————————-
Разное

⁠———————————————————-
Новости

⁠———————————————————

⁠⁠Обратная связь

Проблема поиска смысла жизни.

.. — Сочинения ЕГЭ

Сочинение ЕГЭ:

Смысл жизни. Каждый из нас хотя бы однажды задумывался о том, ради чего он появился на свет. И если для кого-то целью станет накопительство, то другие посвятят себя служению более слабым, несчастным, нуждающимся в помощи. И в том, и в другом случае от нашего выбора может зависеть благополучие, судьба тех, кто нас окружает.  Столь важную для современного общества проблему поиска смысла жизни ставит автор предложенного мне текста – известный религиозный философ А.И. Ильин.

Анализируя данную проблему, автор рассказывает сказку-притчу о чудаке, который был очень богат и имел всё, «что человек может себе только пожелать». Мы узнаем о том, что,  несмотря на это, герой  чувствовал: в жизни его не хватает самого главного. Писатель не случайно акцентирует внимание читателя на «горестном бремени», беде героя: автору необходимо показать, как похожи чудак из сказки и человек, живущий в современном мире. Важное место в тексте занимает своеобразный прогноз: с точки зрения автора, какие бы «новые и новые инструменты, средства и возможности» ни были предоставлены человеку в распоряжение, без определенной цели жизни в ней «будет отсутствовать главное». Писатель анализирует естественно-научные и технические изобретения последнего столетия и говорит о том, что это «дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная». Финальная часть – это обращение к современникам с предупреждением о бедах, которые произойдут, если человек «не отправится на поиски смысла жизни».

Позиция автора не вызывает сомнений: А.И. Ильин убежден в том, что каждому человеку необходимо найти свой смысл жизни, ведь «жизнь без смысла… становится опаснее, чем когда бы то ни было». Только в этом случае, как считает автор, «возможности созидания» не станут «средствами всеобщего разрушения».

Безусловно, я согласен с мнением философа: человек, не нашедший смысла жизни, превращает ее в существование. Кроме того, я уверен в том, что, определяя для себя приоритеты, каждый из нас должен понимать:  от тех целей, которые мы ставим, может зависеть благополучие, судьба окружающих людей.  
Чтобы доказать это, обратимся к произведению Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Перед нами герой, смысл жизни которого – быть тем, кому «позволено перешагнуть через кровь». Ради этой цели он убивает старуху-процентщицу и её сестру Лизавету,   губит ради своей идеи живую душу, отворачивается от близких людей,  вызывает серьёзную обеспокоенность матери, сестры, Сони Мармеладовой, Разумихина.  История  Раскольникова помогает понять, что  приоритеты, расставленные главным героем, повлияли и на самого Раскольникова, и на судьбы окружающих его людей.

Для того чтобы разобраться, насколько важно определить смысл жизни, обратимся к произведению Б. Васильева «Летят мои кони…». Автор рассказывает о герое, который повлиял на судьбы не одного человека, а целого города. Доктора Янсена – врача самого бедного района Смоленска — уважали за жизнь, наполненную смыслом служения людям. Своим призванием он считал преданность делу, способность жертвовать временем ради пациентов. История доктора Янсена – подтверждение того, что каждый из нас, определяя главные ценности своей жизни, обязан думать не только о себе.

Текст-притча И.А. Ильина, произведения Ф.М. Достоевского и Б. Васильева позволили мне переосмыслить свое отношение к проблеме смысла жизни. Я задумался о том, что и в двадцать первом веке человек должен чувствовать, «куда» он идёт, «зачем» ему даны огромные возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы  жизненный путь  не превратился в «путь руин». 


Текст И.А. Ильина:


(1)В некотором городе жил один чудак… (2)Был он очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением.
(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7)Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем.
(8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее. (11) Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой».
(12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка! (14) И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку в распоряжение, но главное отсутствует.
(17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» — незаметно утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно! (20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!» (22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях последнего столетия. (23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон, самолёт, радио, расщепление атома. (24)Этого довольно и сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём.
(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится, если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки? (31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю мощь его разума и широту его возможностей.

(По И.А. Ильину*)

Проблема смысла | Смысл жизни: очень краткое введение

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСмысл жизни: очень краткое введениеОчень краткое введениеМетафизикаОчень короткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСмысл жизни: очень краткое введениеОчень краткое введениеМетафизикаОчень короткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Иглтон, Терри, «Проблема смысла», The Meaning of Life: A Very Short Introduction , Very Short Introductions (

Oxford

, 2008; онлайн-издание, Oxford Academic, 24 сентября 2013 г. ), https://doi .org/10.1093/actrade/9780199532179.003.0002, по состоянию на 21 мая 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСмысл жизни: очень краткое введениеОчень краткое введениеМетафизикаОчень короткое введениеКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСмысл жизни: очень краткое введениеОчень краткое введениеМетафизикаОчень короткое введениеКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В вопросе «В чем смысл жизни?» мы видим проблемы с каждым словом в вопросе. Некоторые могут возразить, что слово «что» следует заменить словом «кто». Что означает «смысл»? «Проблема смысла» рассматривает три определения смысла: одно связано с намерением чего-либо или с наличием чего-либо в уме; другой касается идеи означающего; третий соединяет первые два вместе, указывая на акт намерения или намерения что-то обозначить. Те, кто полагает, что в жизни должен быть позитивный смысл, должны принять во внимание проблемы кого-то вроде Шопенгауэра, который видел в человеческой жизни только нищету, нужду и эксплуатацию.

Ключевые слова: Луи Альтюссер, Джордж Беркли, Зигмунд Фрейд, Иммануил Кант, жизнь, смысл жизни, смысл, Фридрих Ницше, Артур Шопенгауэр, воля к власти, Людвиг Витгенштейн

Тема

Метафизика

Серия

Краткие введения

Коллекция: Очень краткое знакомство

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Помощь с доступом

Доступ в учреждение

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic.

Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Смысл жизни в литературе — 1553 слов

Почти каждый человек сталкивается с философией своего смысла жизни; почему они были помещены в обстановку, в которой они находятся, и что они считают необходимым сделать в своей жизни. Поскольку этот вопрос настолько широк, что на него практически невозможно ответить, можно утверждать, что персонажи в художественной литературе часто пытаются найти смысл в зависимости от обстановки или среды, в которой они находятся. Персонажи часто могут оказаться на пути к внезапному прозрению, обычно в их непосредственной или близкой обстановке в надежде ответить на этот большой вопрос о себе. При этом смысл жизни всегда воспринимается на основе мнения, на том, что персонаж считает верным для себя, или что мы, читатели, находим верным для него. Некоторые приходят, чтобы создать и реализовать свой собственный личный смысл, другим в конечном итоге дается смысл без реального личного понимания, в то время как другие предпочитают забыть смысл реальной жизни и найти смысл в тайной жизни. Хотя этот вопрос, возможно, не требует ответа для многих, он все же существует. Хотя никогда не будет одного всеобъемлющего ответа, относящегося ко всем жизненным ситуациям, это ответ, полностью отражающий жизненный путь, который мы прошли, чтобы достичь его.

Иногда обнаруживается, что люди создают свой собственный личный смысл, тесно связанный с окружающей их средой и пониманием, которое они о ней имеют. Как показано в «Море подменышей» Патрисии МакКиллип, фантастической истории о молодой девушке по имени Пери, живущей в приморском городке и работающей горничной в местной гостинице. После проклятия моря за то, что оно забрало тело ее отца и разум ее матери, Пери знакомят с двумя принцами, Киром земли и позже названным Эйденом моря, морским драконом. После того, как она осознает свое истинное место в…

… середина бумаги …

… в его секретной среде раньше, черта, которую мы все желаем в жизни, но опять же безопасность, которой никогда не может быть по-настоящему.

Со всеми аспектами связи смысла жизни с личными установками можно найти больше вопросов, чем ответов. Это один аспект, общий для всех обсуждаемых ситуаций. Возможно, мы нашли истинный смысл, но всегда возникает вопрос, были ли приняты правильные решения и выбран ли правильный путь, исходя из последующих результатов. Хотя кто-то может никогда не найти истинного понимания самого большого вопроса «почему» из всех, поиск всегда меняет жизнь. Жизнь для большинства всегда была выбором свободной воли, делать то, что тебе нравится. Некоторые предпочитают принять этот факт и гнаться за смыслом, о котором даже не подозревали, а некоторые выбирают более удобный, но неудовлетворительный вариант того, что кто-то уже путешествовал.

В этом эссе автор
  • утверждает, что персонажи художественной литературы часто пытаются найти смысл в зависимости от окружения, в котором они оказались. настоящее личное понимание.
  • Анализирует, как люди создают свой собственный личный смысл, основанный на их окружении и понимании, которое они имеют об этом в море подменышей Патриции Макиллип.
  • Объясняет, что пери будет наставником для морского принца, который ничего не знал, кроме своего плена, чтобы узнать ответы о себе.
  • Утверждает, что персонажи в художественной литературе часто пытаются найти смысл, основываясь на обстановке или среде, в которой они находятся. Некоторые приходят, чтобы создать и реализовать свой личный смысл, другие в конечном итоге получают смысл без реального личного понимания.
  • Анализирует, как люди создают свой собственный личный смысл, основанный на их окружении и понимании, которое они имеют об этом в море подменышей Патриции Макиллип.
  • Объясняет, что пери будет наставником для морского принца, который ничего не знал, кроме своего плена, чтобы узнать ответы о себе.
  • Анализирует, как безличное значение в романе Уильяма Фолкнера «Роза для Эмили» связано с индивидуальной обстановкой, поскольку оно больше связано с тем, как человек воспитан.
  • Мнение, что скучать по Эмили было традицией, долгом и заботой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *