Проблема трусости (По М.А. Булгакову) :: ЕГЭ-2020 по русскому языку
М.А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарите» затрагивает проблему трусости.
Данная проблема раскрывается через взаимоотношения игемона Понтия Пилата и бродяги Иешуа Га-Ноцри. Во сне Понтий Пилат шел по дороге к луне рядом с Иешуа Га-Ноцри. Она обсуждали важные философские вопросы и не могли прийти к единому мнению, и «от этого их спор был особенно интересен и нескончаем». Обсуждали герои и трусость. Иешуа говорил, что трусость – «один из самых страшных пороков», а Понтий Пилат ему возражал: «Это самый страшный порок». Проснувшись, игемон понял, что и ему свойственен этот порок, ведь он подался трусости и не спас «ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача», боясь того, что этот поступок погубит его карьеру прокуратора Иудеи. То, что Понтий Пилат во сне радовался тому, что Иешуа Га-Ноцри жив, означает, что он чувствует свою вину за гибель бродяги и корит себя за то, что проявил трусость.
Авторская позиция довольно лаконична: трусость – это самый страшный порок, который никак и никогда нельзя оправдать.
С данной точкой зрения можно согласиться. Трусливый человек самостоятельно ломает свою жизнь, становясь на путь бесчестия и безнравственности.
Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих художественных произведениях русской и зарубежной литературы.
В повести В.В. Быкова «Сотников» продемонстрированы героический и трусливый поступки. Сотникова и Рыбака находит отряд полицаев, и теперь перед героями стоит сложный выбор: либо перейти на сторону полицаев и остаться в живых, либо остаться верным себе и Родине и оказаться казненным. Рыбак поступает как настоящий трус, для которого собственная жизнь важнее всего остального. Он боится прощаться со своей жизнью, поэтому выбирает переход на сторону полицаев. Однако вскоре Рыбак понимает, что его решение никогда в жизни не сможет дать ему удовлетворение и спокойствие.
Герой винит себя в том, что поступил так безнравственно, поддался трусости и предал самого себя. В.В. Быков показывает, что Рыбак вынужден до конца своей жизни винить себя за тот трусливый поступок, который он совершил.В повести В.Г. Распутина «Живи и помни» раскрывается образ Андрея Гуськова. Когда начинается война, он уходит на фронт. Однако вскоре герой возвращается на малую родину и поселяется рядом с отчим домом. Теперь Андрей Гуськов – дезертир. Он пытается оправдать самого себя, виня во всех бедах и несчастьях войну. Но оправдать себя у Андрея Гуськова не получается. Подсознательно он понимает, что прежнюю жизнь, честную и счастливую, уже не вернуть, и во всем виноват он сам. Андрей Гуськов оставил свою Родину, которая нуждалась в защите. Подтверждая мысль о том, что трусость – самый страшный порок, В.Г. Распутин демонстрирует, как Андрей Гуськов становится жестоким человеком, который срывает свою злобу на собственной жене Настене. Неслучайно в повествовании подчеркивается то, что Гуськов стал походить на зверя.
Таким образом, трусость – отрицательное качество, которое ведет человека по порочному пути.
С полным текстом М.А. Булгакова можно ознакомиться по ссылке.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Title
— Главная — Карта сайта
|
|
Товар добавлен в корзину
Оформить заказПродолжить покупки
Избегание — акт трусости — уважаемое лидерство
Ежедневная сводка с передовой.
- 26 сентября 2021 г.
Избегание — проявление трусости
Избегание — возможно, самая распространенная стратегия конфликта, о которой никто не пишет. Когда нам некомфортно с другими, даже с теми, кого мы хорошо знаем, мы склонны их избегать. Контакт предотвращен. Мы смотрим прямо мимо них на собраниях. Разговоры прерываются, откладываются или отменяются. Помолвка игнорируется.
Избегание позволяет нам игнорировать то, что мы чувствуем или думаем, и притворяться, что все, о чем идет речь, исчезнет. Избегая, мы притворяемся, что проблема не имеет значения, и мы не чувствуем угрозы из-за нашей роли в конфликте или дискомфорте.
Избегание или уход от неудобных вопросов не требует мужества и особых размышлений. Хотя есть веские причины откладывать обсуждение вопроса до тех пор, пока эмоции не улягутся и факты не станут ясными, большинство людей избегают других, не задумываясь и не вырабатывая стратегии. Мы просто знаем, что проще, менее огорчительно и менее грязно игнорировать вовлеченного человека, чем вовлекать его.
Для лидеров избегать других, когда мы чувствуем себя неловко с ними из-за проблемы или недавнего инцидента, является актом трусости. Это отодвигает проблему и отношения в будущее и создает неловкое настоящее. Все вопросы совместной работы страдают. Дискомфорт часто накапливается и создает второстепенные проблемы, делая все в отношениях более сложным и трудным для обсуждения.
Когда вы чувствуете, что избегаете других из-за того, что они сказали или сделали, усердно работайте над тем, чтобы избегание не привело к отстранению. Преодолейте чувство дискомфорта и займитесь проблемой, пока она еще относительно незначительна и незначительна.
Вопрос, который мы все должны задать как лидеры: Кого мы сейчас избегаем? Настало время вступить в бой, даже если выбор не в том, чтобы обсуждать основной вопрос. Это то, что делают лидеры.
‹ Вернуться к полевым заметкам
Подпишитесь на полевые заметки
Бонус за регистрацию
Введите свой адрес электронной почты для мгновенного доступа к нашему специальному руководству Admired Leadership Field Notes: Fanness™ — идея, которая изменит то, как вы мотивируете и вдохновляете других.
Вдохновлять других — одно из высших призваний великих лидеров. Но может ли быть что-то, чего вы не знаете и не слышали о том, как мотивировать и вдохновлять?
Может ли существовать универсальный принцип , которому следуют лучшие лидеры? Фреймворк, которому вы тоже могли бы следовать?
Есть.
Каждый, кто подпишется на Admired Leadership Field Notes, получит мгновенный доступ к нашему специальному руководству, описывающему мощную идею, которую мы называем Fanness™ (включая специальное 20-минутное видео, которое действительно воплощает эту идею в жизнь).
Зарегистрироваться
Трусость | Издательство Принстонского университета
Трус. Это серьезное оскорбление, способное спровоцировать гнев, стыд и даже насилие. Но что такое трусость? Когда террористов называют трусами, означает ли это то же самое, что и когда этот термин применяется к солдатам? И какое отношение трусость имеет к остальным из нас? Объединение источников от дел военного трибунала до классических произведений литературы и кино, таких как « Inferno 9» Данте. 0054 , Красный Знак Мужества, и Тонкая Красная Линия, Трусость рассказывает о большом вреде, который причинили как трусость, так и боязнь показаться трусливыми, и прослеживает идею силы трусости до ее эволюционных корней. Но Крис Уолш также показывает, что эта сила исчезла, особенно на поле боя. Неправомерное поведение, которое раньше могло быть наказано как трусость, в последнее время чаще лечится с медицинской точки зрения, как неблагоприятная реакция на травму, и Уолш исследует параллельный терапевтический сдвиг, который выходит за рамки войны в сферы политики, преступности, философии, религии и любви. .
Тем не менее, как указывает Уолш, терапевтическое не полностью восторжествовало — презрение к трусости сохраняется, и он утверждает, что такое презрение может быть полезным. Мужество привлекает гораздо больше нашего внимания, но строгое понимание трусости может быть более полезным с моральной точки зрения, поскольку оно требует от нас критического осмысления наших обязанностей и наших страхов и помогает нам действовать этично, когда страх и долг противоречат друг другу.
Богато иллюстрированный и наполненный увлекательными историями и идеями, Трусость — это первый последовательный анализ забытой, но глубокой и всеобъемлющей особенности человеческого опыта.
Награды и признание
- Бронзовый призер 2015 г. в категории «Всемирная история» в категории «Всемирная история»
«[Мы] хотим, чтобы нам сказали, что стандарты, по которым раньше судили людей, должны быть пересмотрены — как это было с трусостью в прошлом веке, в основном по терапевтическим причинам — если не отменены полностью. Те, кто заинтересованные в таких стандартах, будь то за или против, найдут эту книгу незаменимым дополнением к своим библиотекам». — Джеймс Боуман, New York Times Book Review
«Несмотря на всю мощь оскорбления и на то, как часто оно выражается в ряде обстоятельств, вряд ли существует консенсус относительно того, что представляет собой трус. Уолш предлагает культурную биографию. термина, исследуя отношение к нему на протяжении всей американской истории, а также объясняя ущерб, нанесенный этим лейблом». — Джумана Хатиб, New York Times Book Review
«[Философское размышление о поведении, которое обычно считается слишком презренным для серьезного рассмотрения… Трусость: краткая история самое ценное. . . за то, как он отказывается урегулировать любой. . . проблемы. Подобно геологу, переворачивающему обломок вулканической породы, мистер Уолш рассматривает свой предмет со всех сторон, а затем рассматривает его снова. . . . Ясно, что трусость является необходимым условием жизни, с которой мы можем смело столкнуться». — Рэндалл Фуллер, Wall Street Journal
последние табу вооруженных сил и общества»9.0073 — Австралийский
«В Трусость Крис Уолш, заместитель директора Программы письма Колледжа искусств и наук Бостонского университета, предлагает свежее и увлекательное исследование использования термина на работе и вне ее. первичный театр трусости, поле битвы.Опираясь на исследования в области эволюционной биологии, а также на информированную интерпретацию американской истории и литературы, Уолш анализирует взаимосвязь между мужеством и трусостью, тенденцию характеризовать мужчин, а не женщин как трусов, и различие между физическая и моральная трусость. Самое главное, Уолш провокационно и убедительно утверждает, что за последнее столетие идея трусости потеряла свое значение, особенно в военных условиях, и снова появилась с несколько иными коннотациями». — Гленн Альтшулер, Psychology Today
«Учитывая распространенность этого чувства в нашей культуре, несколько удивительно, что книга Уолша кажется единственным существующим полноценным исследованием трусости. на 190 страниц. Книга предлагает быстрый обзор того, как это слово проникло в наши культурные представления о доблести, и опирается на авторов от Аристофана до Данте и Стивена Крейна и философов от Конфуция до Кьеркегора ». — Стив Алмонд, Салон
«Живой комментарий к понятию трусости… Крис Уолш ловко раскрывает конкурирующие моральные кодексы, лежащие в основе понятий трусости и ее противоположности, мужества». — Джоанна Бурк, Литературное обозрение
«Рассуждения о трусости, может быть, и не дадут простых ответов на такие досадные дилеммы, как эта, но если бы они принесли немного больше честности, это было бы немалым вкладом. Несколько парадоксальная проблема противостоять трусости, как показывает превосходная книга Уолша, обычно требует большого мужества». — Hedgehog Review
«Почему никто не написал эту книгу раньше?… В этом элегантном и вдумчивом обсуждении, опирающемся на литературу и фильмы, а также на военную судебную практику, Уолш тщательно исследует, как концепция трусости развился в результате изменений в том, как общества понимают мораль, человеческую природу и природу войны.В конце концов, утверждает он, обществам необходимо твердое понятие трусости, без которого они не могут понять, что значит действовать мужественно. » — Лоуренс Д. Фридман, Иностранные дела
«Занимательное и проницательное руководство по душераздирающей теме». — Дженнифер Майкл Хехт, Американский ученый
«Уолш ловко переходит от одного текстового представления трусости к другому… [Трусость] — вдумчивая и увлекательная книга». — Кайл Уильямс, Boston Review
«Если трус вынужден сражаться, остается ли он трусом? храбрый? Или и то, и другое? Что более убедительно, моральное или физическое принуждение? Именно такие нюансы исследует Уолш в этой вдумчивой книге, в которой он утверждает, что «трусость и малодушие могут нас чему-то научить»9. 0073 —Сидней Лич, Weekly Standard
«Проницательное вскрытие трусости Уолшем вознаграждает, заставляет задуматься и развлекает. Можно сказать, что все основания покрыты: даже светло-горчичный суперобложка символичен и уместен. , по-своему, с желтыми иглами». —Майкл Мойнихан, ирландский экзаменатор
« Трусость эрудирован, хорошо написан и его приятно читать.» — Элио Шварцман. Фолья-де-Сан-Паулу
«История цинкования». — Matt Seidel, The Millions
«Расшифровка того, что означают различные эмоции, — например, установление того, почему стыд не является виной, — важна и увлекательна. особенно приветствуется мощная книга… Настоятельно рекомендуется». —Дж.А. Hall, Choice
«Уолш обращается к проблемам, которые являются сложными, вызывающими и имеют долгосрочные последствия для индивидуального и государственного поведения… [Он] хорошо освещает важность понимания трусости для международной политики, которая, безусловно, способствовать тому, как мы думаем о мире и безопасности в будущем». — Констанс Данкомб, Global Discourse
«Уолш пишет четко, с сардонической точкой зрения и уверенно понимает проблемы, поднятые его предметом». — Джозеф Эпштейн, Комментарий
«Является ли «трус» нашим самым губительным оскорблением? Да, — говорит Крис Уолш в этом учтивом и проницательном исследовании. использует его. Допрашивая трусость, Уолш — взвешенный аналитик, разумно исследующий различные философские, медицинские, военные и терапевтические отчеты». — Райан К. Балот, The Review of Politics
«[ Трусость ] будет полезен широкому кругу исследователей и преподавателей, проявляющих существенный интерес к социальному конструированию реальности и отклонениям, риторике, милитаризму, эмоциям. , и мужественность… Она написана доступным языком, подходит для студентов и будет особенно хороша для междисциплинарных программ, таких как гендерные исследования и исследования мира и справедливости». — Аманда Конради, Теория в действии
«Редко я читал книгу, более относящуюся к моей собственной жизни. .. И ко всем нам, кто преподает литературу и этику… [A] чудесное междисциплинарное исследование.» — Рэймонд А. Шрот, Национальный католический репортер
«[А] новаторское исследование». — Пол Х. Льюис, Эпоха современности
«Эта работа заслуживает широкой аудитории, чтобы мы могли лучше понять конфликты прошлого и проницательно подготовиться к конфликтам будущего». — Джонатан Ньюэлл, Синий и Серый
«Хотя сегодня люди мало говорят об этом, трусость долгое время считалась худшим моральным дефектом во многих культурах, худшим из всех моральных дефектов, грехом из всех грехов, скандалом. всех скандалов. Историк Крис Уолш рассказывает удивительную историю в своей недавней работе « Трусость ». — DJS, Die Burger
«Вдумчивое и тщательное расследование». — Джон Грей, Новый государственный деятель
«Новаторская книга.» — Дайан Белл, «Честная история» Honesthistory. net
«Увлекательно». — Томас Палима, Очерки критики
«Смелое исследование трусости… Увлекательный взгляд на то, как эволюционировали наши взгляды на трусость». — Лиза Кааки, Arab News
«С впечатляющей проницательностью и чувствительностью Крис Уолш тщательно исследует одно из последних оставшихся табу войны.0053 Трусость одновременно освещает и смущает — это признак его успеха». — Эндрю Дж. Басевич, автор книги Пределы власти и нарушение доверия
перед лицом страха? В Трусость Крис Уолш ведет нас в путешествие от Ада Данте к Уловке-22 Джозефа Хеллера, с широкими промежуточными остановками, чтобы исследовать это самое табуированное чувство в жизни и литературе. Просеивая доказательства из многих дисциплин, а также отчеты о дезертирстве, нарушениях прав и военных трибуналах за более чем три столетия, Уолш предлагает детальный и гуманный портрет чувства, которое может больше всего — и наиболее неприятно — напомнить нам о нашей человечности».