Проблемы одаренных детей и пути их решения: Проблемы одаренных детей и как их решить в условиях общеобразовательной школы — Работа с одаренными детьми — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Проблемы одаренных детей и пути их разрешения в рамках социально-педагогической деятельности

Одарённый ребёнок — это ребёнок, имеющий высокий уровень развития способностей, позволяющий ему достигнуть особых успехов в определённых областях деятельности.

Согласно социологическим данным, одарённые дети от общей популяции составляют 20 — 30%. К «благополучным» из них относят всего лишь 5%, остальные находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны своих ровесников. Одарённость может органично вписываться в жизнедеятельность ребенка, а может породить множество сложных социально-психологических противоречий. К сожалению, последний вариант более распространён.

Проявления — симптоматика данного хода развития весьма разнообразна. Главная её особенность состоит в том, что в своём поведении, обучении, внутреннем психологическом состоянии, одарённый ребёнок приближается к ребёнку дезадаптированному. Одарённые дети тяжело воспринимаются окружающими, и нормальный для них процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе.

Одарённость, как вид девиации, представляет собой отклоняющееся поведение на базе гиперспособностей. Одно из первых мест среди негативных факторов при этом отводят влиянию макросреды. Случаи, когда одарённый ребёнок попадал в категорию «трудные дети» связаны, прежде всего, с неправильным отношением к нему одноклассников, учителей и родителей. Нормальному развитию и адаптации одарённых детей в обществе мешают также социально-психологические и личностные трудности. Социально-психологические проблемы одарённых детей проявляются очень часто в хорошо известных школьному психологу формах дезадаптивного поведения, таких как, например, ассациальное и агрессивное. Протест ребёнка против сложившейся к нему практики отношения сверстников и взрослых, неудовлетворённость отношениями, длительное подавление его важных потребностей — в активности, демонстрации своих возможностей, лидировании и др.

— могут принимать в поведении формы демонстративной асоциальности, защитной агрессии. Такой ребёнок ведёт себя вызывающе, бурно и недоброжелательно реагирует на действия и оценки окружающих, позволяет себе ненормативные, даже выраженно асоциальные поступки: портит вещи, нецензурно бранится, дерётся и т.д.

Достаточно часто в школьной практике можно встретить и противоположную социально-психологическую реакцию одарённого ребёнка на ситуацию подавления его естественных проявлений и потребностей: уход в себя, в мир своих фантазий и грёз, апатичность, вялость, незаинтересованность в контактах. Депрессивное поведение может принимать и демонстративные черты.

Одну из серьёзных причин таких социально-психологических проявлений составляет длительная депривация (подавление, неудовлетворение) со стороны ближайшего социального окружения ребёнка, его важных психологических потребностей.

Другая причина социально-психологических проблем — это несформированность у ребёнка средств общения. Одарённые дети чаще других сталкиваются с ней. Истоки её часто лежат в дошкольном прошлом детей, той особой щадящей среде, которую создали для них любящие родители.

Наконец, о некоторых личностных проблемах, возникающих у одарённых детей. Одарённость — это слово не из детского сознания. Талантливый ребёнок осознаёт скорее не свою одарённость, а свою отличность от других. Характер личностных проблем такого ребёнка во многом определяется особенностями формирующейся у него самооценки.

Личностные трудности одарённых детей ещё больше осложняются в случаях формирования у них неадекватно заниженной самооценки и своих возможностей, низкого ypoвня притязаний, критичности к себе, неспособности реализовать свои потенциальные способности.

Учитывая всё перечисленное, выделим наиболее частые особенности дезадаптации одарённых детей. Это:

  • трудности в нахождении близких по духу друзей;

  • проблемы участия в играх и развлечениях сверстников;

  • проблемы конформности, т. е. старание подстроиться под других, казаться такими, как все, отказ от своей индивидуальности;

  • очень ранний интерес к проблемам мироздания и судьбе;

  • диссинхромия развития [1] как причина потери мотивации к учёбе.

Предупреждая негативные последствия феномена «одарённость», дезадаптацию одарённых детей в обществе целесообразно пользоваться чредой последовательных социально-педагогических действий, заключённых в систему.

Система создана на основе индивидуальных, учебно-воспитательных планов работы с одарёнными детьми. Она содержит оптимально выявленные технологии социально-педагогической деятельности, к которым можно отнести; консультацию родителей и учителей по поводу организации отдыха и рабочего места одарённого ребёнка, проведение социальным педагогом-психологом беседы на тему «Нормальное восприятие детской одарённости», наблюдение за родителями одарённого ребенка и за ним [2], организацию проведения психологом психокоррекционной работы с самим ребёнком.

Диссинхромия — неравномерность в развитии различных способностей ребёнка.

Данная система в практической деятельности может быть изменена и дополнена.

Проблемы одаренных детей и их решение

Проблемы одаренных детей и их решение

Одарённый ребёнок — это ребёнок, имеющий высокий уровень развития способностей, позволяющий ему достигнуть особых успехов в определённых областях деятельности.

Согласно социологическим данным, одарённые дети от общей популяции составляют 20 — 30%. К «благополучным» из них относят всего лишь 5%, остальные находятся в состоянии большого риска социальной изоляции и отвержения со стороны своих ровесников. Одарённость может органично вписываться в жизнедеятельность ребенка, а может породить множество сложных социально-психологических противоречий. К сожалению, последний вариант более распространён.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако, в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

Одаренность — значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии, либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.

Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношениях. Однако, как правило, одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей.

Положение о гармоничном психическом развитии одаренных детей неоднократно подвергалось пересмотру на протяжении всей истории психолого-педагогического изучения феномена детской одаренности.

Современные исследования показывают, что гармоничность в развитии различных сторон психики одаренного человека является относительной редкостью. Чаще можно столкнуться с неравномерностью, односторонностью развития, которая зачастую не только сохраняется на протяжении всей жизни одаренного человека, но и углубляется, порождая у него ряд психологических проблем. Одаренные дети часто страдают от так называемой диссинхронии в темпах развития интеллектуальной, аффективной и моторной сферы; под «диссинхронией» понимают эффект ускоренного развития одного из психических процессов в сочетании с обычным (соответствующим возрасту) или даже замедленным развитием другого.

Выявление детей, обладающих незаурядными способностями, представляет собой сложную и многоаспектную проблему.

Широкое распространение получили всевозможные тесты, направленные на выявление одаренности. Но проблема в том, что в интерпретации результатов тестирования весьма существенную роль играет теоретическая основа того или иного теста, соотнесение методических позиций исследователя с базовой моделью теста. Игнорирование этого обстоятельства снижает эффективность тестирования и может привести к некорректной интерпретации. Многие специалисты справедливо отмечают, что многочисленные ошибки в прогнозах объясняются не только несовершенством психометрических процедур, сколько сложностью и многоаспектностью самого феномена одаренности и недостаточной теоретической проработкой основных понятий. В настоящее время в психологической литературе представлены два основных взгляда на процесс установления одаренности. Один из них основан на системе единой оценки. Другой подход основан на комплексной оценке, включающей множество оценочных процедур (тестирование, опрос педагогов и родителей и т. д.). Однако и комплексный подход не избавляет полностью от ошибок. Печальна судьба и тех детей, которые были отнесены по результатам обследования к числу одаренных, но затем никак не подтвердили этой оценки.

Известны основные требования к построению и проверке методик: стандартизация, т.е. установленное единообразие процедур проведения и оценки результатов; надежность, понимаемая как устойчивость результатов при повторении на одних и тех же испытуемых.

Однако, даже при весьма квалифицированном использовании и лучшие тесты не гарантируют от ошибок. Кроме того, необходимо учитывать, что ни один из существующих тестов не охватывает всех видов одаренности.

При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить об его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему, т.е. нужна целостная характеристика, получаемая путем разносторонних наблюдений. Преимущество наблюдения и в том, что оно может проходить в естественных условиях, когда наблюдателю может открыться немало тонкостей.

Большой интерес для изучения одаренности представляет биографический метод. Изучение жизненного пути стало распространяться как весьма эффективный подход к выявлению особенностей испытуемого в данный период, а от части и к прогнозу на будущее. Разработка биографического метода связана с применением таких способов получения информации, как опросники, обращенные к самому исследуемому лицу, беседы, интервью с ним, а также опросники для окружающих, изучение продуктов деятельности, дневников, писем и т.д.

Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Неподготовленные педагоги часто не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей, равнодушны к их проблемам.

Личность педагога является ведущим фактором любого обучения. Наиболее существенным фактором успешности работы педагога является глобальная личностная характеристика — система взглядов и убеждений, в которой большую значимость имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы. Именно эти составляющие постоянно проявляются в межличностном общении.

По мнению некоторых исследователей, поведение педагога для одаренных детей должно отвечать следующим характеристикам: он разрабатывает гибкие, индивидуальные программы; создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в коллективе; предоставляет детям обратную связь; использует различные стратегии обучения; способствует формированию положительной самооценки ребенка; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения; стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня; проявляет уважение и индивидуальность ребенка.

Успешный педагог для одаренных должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным ребенком. Педагогам можно помочь развить личностные и профессиональные качества тремя путями:

  • С помощью тренингов в достижении понимания самих себя и других;

  • Предоставлением знаний о процессах обучения, развития и особенностях разных видов одаренности;

  • Тренировкой умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создать индивидуальные программы.

Педагоги, работающие с одаренными, меньше говорят, меньше дают информации, устраивают демонстрации и реже решают задачи за детей. Вместо того чтобы самим отвечать на вопросы, они предоставляют это детям. Они больше спрашивают и меньше объясняют.

Заметны различия в технике постановки вопросов. Педагоги одаренных детей гораздо больше задают открытых вопросов, помогают обсуждениям. Они провоцирует детей выходить за пределы первоначальных ответов. Они гораздо чаще пытаются понять, как дети пришли к выводу, решению, оценке.

Таким образом, в настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.

Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения.

Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже появились, и те, которые могут появиться.

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми.

В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагогов личностного характера, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими педагогами, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

одаренных детей | Проблемы, проблемы, перфекционизм, проблемы с дружбой

Проблемы с самооценкой

Одаренность в учебе может заставить ребенка чувствовать себя не таким, как его сверстники, и даже может привести к издевательствам и депрессии. Исследования показали, что чем более интеллектуально одаренный ребенок, тем выше риск социальных трудностей и несчастий. Важно следить за самооценкой вашего ребенка и работать с его учителем и школьным консультантом, если он действительно испытывает трудности. Негативные разговоры о себе и частые перепады настроения могут быть признаками проблем с самооценкой.

Совет: Найдите вид спорта или хобби, которые помогут вашему ребенку обрести уверенность в себе, почувствовать себя «обычным» ребенком и общаться со сверстниками через игру. Футбол, скейтбординг и хип-хоп — вот лишь несколько идей.

Чувство вины

Некоторые одаренные дети чувствуют необходимость «отдавать взамен», потому что им так повезло иметь собственные интеллектуальные способности. Помогать другим людям и делать добрые дела — это здорово, но если ваш ребенок начинает чувствовать себя виноватым из-за своей одаренности и перенапрягаться, поговорите с ним об этих чувствах. Помогите ему найти здоровый баланс между заботой о себе и своих обязанностях и добровольной помощью другим.

Совет. Поощряйте своего ребенка сосредоточивать свое «пожертвование», выбирая одну возможность волонтера или дело за учебный семестр — то, чем он больше всего увлечен.

Перфекционизм

Одаренные дети часто стремятся добиться высоких результатов во всех сферах своей жизни. Ваш ребенок может откладывать выполнение домашних заданий или школьных проектов или тратить на них много дополнительного времени из-за своего желания сделать все как надо. Кроме того, ваш ребенок может быть чрезвычайно одаренным в одних предметах, но средним в других, что также может подпитывать его перфекционизм во всем. Стремление сделать все идеально отнимает много времени, утомительно и даже вредно для здоровья. Перфекционизм связан с болями в животе, расстройствами пищевого поведения и обсессивно-компульсивными расстройствами личности.

Совет: ребёнку помладше не следует исправлять каждую маленькую грамматическую или фактическую ошибку, которую он делает, и напоминайте ему о том, что нужно быть поосторожнее с собой, когда его перфекционизм начинает проявляться.

Ребенку постарше помогите установить некоторые основные цели и рекомендации для успешного школьного проекта или отчитаться перед тем, как он погрузится в работу. количество страниц, количество процитированных ссылок и т. д.), сделать набросок или черновик и установить, сколько времени ей следует уделить в зависимости от того, как задание повлияет на ее оценки. Другими словами, помогите своему ребенку «узнать, когда бросить курить» и получать удовольствие от процесса обучения на проекте, а не беспокоиться о том, чтобы все было идеально.

Проблемы с контролем

Многие одаренные дети любят чувствовать себя под контролем. С раннего возраста ваш не по годам развитый ребенок может демонстрировать крайнюю самостоятельность: «Я сам сделаю!» Со временем желание вашего ребенка все контролировать может привести к тому, что его сверстники будут воспринимать его как «властных», а также к боязни рисковать, особенно когда он станет старше и узнает больше о последствиях.

Совет: побуждайте ребенка пробовать новые развлечения, например, кататься на страшных аттракционах в парке развлечений. Кроме того, помогите ему найти здоровый выход для его стремления к лидерству, например, помогая обучать или тренировать детей младше него.

Нереалистичные ожидания

Одаренные дети, как правило, сами себе являются самым жестким критиком. Многие борются с тестированием из-за заоблачных ожиданий, которые они испытывают, когда садятся на экзамен. После получения в школе в основном пятерок, получение оценок B или C может быть сокрушительным для вашего ребенка и шокирующим для мамы и папы. Помогите своему ребенку сохранять здоровый взгляд на оценки. От детского сада до выпускного невозможно получать пятёрки. Кроме того, будьте благосклонны, если ваш ребенок назван «одаренным» в один год, но не в следующий.

Подсказка: «Одаренный» — это термин (предназначенный для родителей и учителей, чтобы помочь способным ученикам), а не цель для вашего ребенка. Вместо того, чтобы использовать саму «одаренность» в качестве мотиватора или стандарта для успеваемости вашего ребенка в школе, постарайтесь сохранить те же самые высокие, но здоровые ожидания, которые у вас были, когда вы только что знали, что она была способным ребенком.

Нетерпение

Одаренные дети могут раздражаться и раздражаться по отношению к себе и другим. Ваш ребенок может быть взволнован, когда он не сразу понимает слово в книге или вопрос домашнего задания, или он может быстро отказаться от внеклассных занятий, в которых он не сразу преуспевает. Младшие дети, которые еще не осознают свою одаренность, могут разочароваться в своих одноклассниках, которые не так быстро схватывают понятия.

Совет: поощряйте ребенка делать паузу, закрывать глаза и делать несколько глубоких вдохов всякий раз, когда он чувствует волнение. Напомните ему быть добрым в своих мыслях о себе и других в моменты разочарования.

Проблемы с дружбой

Одним из потенциально наиболее сложных аспектов одаренности является проблема с заведением или сохранением друзей. Одаренные дети могут казаться социально зрелыми и хорошо приспособленными, но могут чувствовать себя одинокими или грустными из-за проблем со сверстниками. Ваш ребенок может чувствовать, что у него мало общего со своими одноклассниками, или у него могут возникнуть проблемы с началом игры или присоединением к группе. Или она может легко заводить друзей, но позже ее будут воспринимать как «показуху» или у нее будут другие ожидания от дружбы, чем у ее сверстников, из-за ее интеллектуальной глубины и эмоциональной чувствительности.

Наиболее одаренные дети, как правило, испытывают наибольшие трудности с дружбой. Очень важно помочь детям с самыми большими социальными/эмоциональными трудностями как можно раньше с помощью школьного консультанта или терапевта со стороны. Социальные трудности могут увеличиваться с возрастом.

Совет: помогите своему ребенку, организовав игровые встречи с детьми со схожими интересами и уровнем интеллекта. Попросите учителя вашего ребенка помочь в выявлении других одаренных детей в школе вашего ребенка (не только в ее классе). Изучите такие возможности, как научные клубы и писательские мастерские, где ваш ребенок может познакомиться с умными сверстниками.

Проблемы с вниманием и организацией

Многие одаренные дети испытывают проблемы с вниманием и организаторскими способностями, потому что они могут мыслить абстрактно и быстро им становится скучно. Эксперты в области образования обнаружили, что мальчики чаще бывают неорганизованными и рассеянными. К счастью, есть советы и инструменты, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему борющемуся с трудностями одаренному ученику — мальчику или девочке. Узнайте об особых ловушках вашего ребенка и поговорите с его учителем о проблемах и возможных решениях.

Совет. Для отслеживания заданий используйте письменную таблицу домашних заданий, а не мобильную или онлайн-систему. Планируйте короткие перерывы для выполнения домашних заданий примерно каждые 30 минут, чтобы дать ребенку отдохнуть.

Выгорание

Многие одаренные ученики очень энергичны. Но они также подвержены риску истощения и истощения. В то время как интеллектуальные способности вашего ребенка могут быть очень естественными, его беглый список дел по выполнению домашних заданий, организованности и стремлению к совершенству во внеклассных занятиях может сказаться. Стресс и переутомление могут привести к ухудшению сна, болезням и проблемам в школе.

Совет: Помимо всего, что делает ваш ребенок, его тело тратит много энергии на физическое развитие! Убедитесь, что ваш ребенок хорошо ест и достаточно спит для своего возраста.

6 Проблемы одаренных детей и как им помочь

Одаренные дети часто не по годам учатся и могут овладеть навыками счета, чтения и письма с самого раннего возраста. У них, как правило, большой словарный запас, продвинутая грамматика и коммуникативные способности взрослых.

Но, несмотря на то, что многие из них исключительно преуспевают в учебе, есть случаи, когда лучше всего поддерживать этих особенных детей, поскольку им требуется помощь в областях, в которых они не успевают, и стимулирование для поощрения и развития их одаренности. Более того, некоторые одаренные дети с трудом заводят друзей со сверстниками.

Это может привести к чувству изоляции, низкой самооценке и неуверенности в себе в социальных ситуациях. Вот почему важно распознавать проблемы на ранней стадии, чтобы каждый ребенок получил помощь, необходимую ему для полного раскрытия своего потенциала.

Нет двух одинаковых одаренных детей. Некоторые демонстрируют высокие способности по всем направлениям, в то время как другие обнаруживают, что их одаренность сосредоточена в определенной области, такой как математика, естественные науки или искусство. Тем не менее, большинство одаренных детей — это очень умные ученики, набравшие 130 или более баллов по тесту IQ.

Они склонны к самостоятельному обучению, могут научиться новым навыкам и всегда хотят узнать больше об окружающем мире. У них может быть очень хорошая память на факты и высокоразвитые навыки рассуждения, что часто делает их критически мыслящими и самоуверенными учениками.

Если одаренность воспитывается как дома, так и в школе, одаренные ученики могут добиться более быстрого прогресса по сравнению со сверстниками. Возникающий в результате разрыв в интеллекте может затруднить их общение с другими детьми. Это одна из причин, по которой некоторые семьи предпочитают отправлять своих детей в специальные школы, где они могут учиться вместе с другими одаренными одноклассниками.

Одаренные и способные дети

Одаренные и способные дети, скорее всего, будут лучшими в классе по успеваемости и оценкам, но между ними есть некоторые важные различия. Умные дети, как правило, заинтересованы в требованиях к проекту и понимают, как выполнить задание, чтобы угодить учителю.
 
Одаренный ребенок, скорее всего, сосредоточится на самом обучении. Они могут критически относиться к требованиям задачи и предпочитают игнорировать те, которые не считают необходимыми. Эти дети также могут сосредоточить свое внимание только на одной части проекта или выбрать альтернативный путь решения проблемы, чем тот, который был указан учителем.

Иногда они могут выходить за рамки требований задания, особенно когда речь идет об исследованиях, или самостоятельно изучать новый материал до того, как он будет изучен в классе.
 
Одаренность также может привести к тому, что детям достаточно услышать или увидеть что-то один раз, чтобы выучить это, поэтому они могут очень хорошо сдавать викторины и экзамены без необходимости изучать или повторять. Это можно сравнить с способными учащимися, которые могут усвоить новую информацию всего за 3 или 4 контакта, но им необходимо выполнить домашнее задание и подготовиться к экзаменам, чтобы получить такие же оценки.
 
Узнайте больше из 7 признаков одаренного ребенка.

«Дважды исключительный» ребенок

Если ребенок одновременно одаренный и испытывает трудности в обучении, его можно назвать «дважды исключительным». Трудности в обучении могут различаться по степени тяжести, и не бывает двух детей с одинаковыми симптомами. В некоторых случаях одаренные дети учат себя стратегиям выживания или просят приспособления, чтобы помочь им преодолеть любые трудности, с которыми они сталкиваются. Однако это зависит от того, признают ли трудности в обучении учащийся и/или школа.
 
Иногда проблемы, вызванные трудностями в обучении, затмевают одаренность ребенка. Это может иметь место, если присутствуют поведенческие проблемы в результате СДВГ или дислексия влияет на способность читать и писать. В таких ситуациях педагогам и родителям важно понимать, что трудности в обучении — это просто различия в том, как мозг обрабатывает информацию, и они не влияют на интеллект.

Ребенок может быть одаренным в одной области и иметь более низкие способности в другой. Вот почему важно настроить программу обучения в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка.

6 Проблемы в школе

  1. Трудно следовать указаниям и не выполнять задания.

    Одаренный ребенок является независимым учеником и может решить не выполнять все требования задания, потому что не видит в них смысла. Они также могут использовать свой собственный подход к решению проблем или отвлечься на идею, которая кажется им более интересной, чем их домашняя работа. Это может привести к плохим оценкам или выговору со стороны учителя. Важно, чтобы все педагоги в школе, где учится ребенок, знали об одаренности ребенка, чтобы обеспечить более терпимый подход.

  2. Проблемы с инициированием и поддержанием социального взаимодействия со сверстниками. Одаренному ребенку бывает трудно заводить друзей. Он или она может чувствовать себя более комфортно, общаясь с учителем и другими взрослыми, а не со сверстниками того же возраста. Это может привести к антиобщественному поведению или даже издевательствам. Это может помочь предложить одаренному ребенку консультацию о том, как найти общие темы для разговора и установить контакт с другими. Напомните им, что многие дети в школе испытывают социальные проблемы, и не только они.

  3. Эмоциональная зрелость и самооценка. 90–100 Одаренность иногда может сопровождаться асинхронным развитием, когда дело доходит до зрелости. Это означает, что, несмотря на то, что ребенок чрезвычайно умен, ему или ей все еще трудно справляться с эмоциями, что может вызвать напряжение у родителей и учителей, когда оно приводит к неадекватному поведению.

    Крайне важно помнить, что одаренные дети могут уверенно обсуждать сложные темы и участвовать в разговоре со взрослыми, но они не всегда знают, как интерпретировать или использовать полученную информацию. Предоставление стратегий выживания и моделирование взаимодействий может снизить риск того, что они понесут негативные последствия в результате любой эмоциональной незрелости.

  4. Дислексия, влияющая на навыки грамотности. Оценки показывают, что 2-5% детей школьного возраста могут быть дважды исключительными, что означает, что они одновременно одарены и борются с трудностями в обучении. Дислексия — это другой способ обработки языка в мозгу, который может вызвать проблемы с произношением слов и правописанием.

    Распознавание одаренности у детей с дислексией заключается в том, чтобы слушать устную лексику, наблюдать за творчеством и навыками решения проблем, отмечая широкий круг интересов и развитое чувство юмора, а также обнаруживая у ребенка общее любопытство и способность учиться на собственном опыте. Очень важно помочь ребенку разработать стратегии преодоления трудностей, а также предоставить ресурсы, которые помогут развить фонетические знания и улучшить навыки чтения и письма — узнайте больше о помощи учащимся с дислексией в классе.

     

  5. Диспраксия и нарушения двигательных навыков, которые могут повлиять на почерк. Диспраксия может повлиять на навыки планирования ребенка в дополнение к нарушению мелкой моторики. Ребенок может быть несколько неуклюжим, не может пользоваться ножницами или заниматься некоторыми видами спорта и испытывать боль при письме от руки.

    Могут помочь более толстые письменные принадлежности, а также обучение детей с диспраксией печатать вслепую. Облегчение письма особенно важно для одаренных учеников, чтобы они могли выразить свои идеи на бумаге и продемонстрировать свою одаренность. Узнайте больше о помощи учащимся с диспраксией.

  6. Проблемы с вниманием и поведением, включая СДВ или СДВГ. Может случиться так, что одаренный ребенок также борется с проблемами внимания. Они могут включать избирательное внимание, при котором они могут сосредоточиться на конкретных предметах, представляющих интерес, но с трудом следят за уроками в классе. Школьные задания могут быть трудными для выполнения из-за того, что мозгу трудно удерживать мозг на задании, а когда гиперактивность является проблемой, может быть импульсивность, вспышки в школе или действия.

    Узнайте больше о стратегиях помощи ребенку с СДВ и СДВГ в этих постах.

Учебные ресурсы и поддержка

Предложение одаренным детям сочетания эмоционального консультирования, обучения стратегии и доступа к приспособлениям, таким как использование компьютера в школе, важно, как и индивидуальный подход к каждому ребенку. Одаренность ребенка может даже облегчить ему изучение и принятие стратегий преодоления трудностей, поэтому не помешает познакомить их с ними на раннем этапе.

В программе Touch-type Read and Spell есть программа слепой печати, которая обучает навыкам работы с клавиатурой в удобной для дислексии манере. Его можно использовать с 7 лет, и он имеет более взрослый интерфейс, который может быть полезен одаренным детям, которым некоторые решения могут показаться слишком детскими. Помимо того, что эта программа используется Британской ассоциацией дислексии, она работала для учащихся с диспраксией, СДВГ и многими другими трудностями или различиями в обучении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *