Проблемы с общением у подростков: Проблемы общения у подростков — помощь в центре Доверие

Содержание

Некоторые психологические проблемы общения в подростковом возрасте



Невозможно представить себе развитие человека, его существование как личности, без связи с обществом, вне формального общения с другими людьми. Поэтому общение является существенным условием любых форм социальной и индивидуальной жизнедеятельности человека. Социальный опыт и повседневные практики свидетельствуют о том, что полная изоляция личности от общества, лишение общения с другими людьми, приводит к полной утрате человеком социальных качеств и свойств.

Никто не застрахован от неудач, невзгод, волнений, но часто источником их являются не внешние, объективные обстоятельства, а неумение найти общий язык с окружающими. Тут важна “гигиена взаимоотношений” [1]. Тот, кто забывает о ней, оказывается вовлеченным в пучину конфликтов, ссор, споров по пустякам. А в итоге — эмоциональный стресс, подрывающий психическое и физическое здоровье.

Потребности современного общества, его духовной и материальной сферы, делают проблему общения чрезвычайно актуальной.

У людей разных возрастов способности к общению различны. Рассмотрим психологические особенности общения у подростков.

Отличительная особенность детей подросткового возраста — тяга к общению со сверстниками, некоторая социально–психологическая изолированность от взрослых, сопровождающаяся образованием небольших, замкнутых групп друзей, живущих обособленной жизнью. Замкнутые возрастные группировки, психологически обособленные от взрослых, подростки образуют, потому что их очень волнуют вопросы, которые ни с кем, кроме сверстников, они не могут обсудить открыто. Через общение, организованное сверстниками, подростки усваивают жизненные цели и ценности, в контактах друг с другом, в различных ролях, формируют у себя деловые качества. Однако восполнение информации со стороны сверстников зачастую имеет негативные последствия из-за искаженности таких сведений.

Формирование у подростка в процессе общения чувства солидарности, взаимопомощи не только облегчает ему “автономизацию от взрослых”, возможность самостоятельной деятельности, но и создает для него фон эмоционального благополучия и устойчивости [2].

Известно, что неформальное общение на улице, во дворе, в стихийно возникающих группах, несмотря на их временный характер, оказывает более сильное влияние на подростка, чем в официально оформленной группе — классе, школе.

Например, староста в классе менее авторитетен для подростка, чем вожак во дворе, на улице. Результаты наблюдений в школьных коллективах показывают, что многие подростки не удовлетворены нормами организации общения в классах, учебных заведениях. Староста заранее подбирается учителем и не всегда является самым авторитетным в коллективе.

Сплоченность неформальных групп объясняется более тесными межличностными контактами, совместными интересами, наличием в ней вожака, обладающего реальным авторитетом. В просоциальных неформальных группах общение способствует развитию положительных социальнопсихологических качеств и формируется как реакция на требования общества. Они сообща ищут решения своих жизненных развлечений, интересов, ценностей. Межличностные отношения в такой компании бывают эмоционально значимыми, но остаются поверхностными, ограниченными по своему содержанию [3].

Общение в подростковом возрасте является важной школой самовоспитания, которому подросток уделяет большое внимание.

Дефицит общения между родителями и подростками во многом обусловлен количеством членов семьи. Общение в семье формирует те социальные навыки, которые необходимы подростку при вступлении в жизнь, в учебную и общественную деятельность. Говоря о качестве общения подростков в семье и вне семьи, следует обратить внимание на значение этнически культурных факторов, общественных условий жизни.

Подростки с низким уровнем эмоциональной реактивности (замедленной или неадекватной эмоциональной реакцией на окружающее) менее общительны. Они более беспокойны, раздражительны, нерешительны в общении, что является главной особенностью переходного возраста. Именно посредством общения создаются психологические условия открытия внутреннего мира [4].

Взрослые, периодически включающиеся в общение подростков, могут принести им ощутимую пользу. Дети данного возраста очень нуждаются в помощи взрослых, хотя сами могут этого не осознавать, даже не стремиться и не искать такой помощи. Подростки не терпят слишком авторитарного управления процессом общения со стороны взрослых. Они хотят уважительного отношения и признают лишь разумную опеку.

События, связанные с открытием своего внутреннего мира, часто сопровождаются тревожными переживаниями. Возникающее “я” еще неопределенно, расплывчато, представляет собой ту пустоту, которую подросткам необходимо чем-то заполнить. В связи с этим возрастает потребность в общении и вместе с тем повышается избирательность, изменение его прежнего качества становится востребованным [5].

Душевный кризис нередко возникает у подростков в период, сопровождающийся физическим ростом и началом полового созревания. Резкая дисгармония психического и физического облика переходит на окружающий мир, который начинает восприниматься как конфликтный и напряженный.

В результате неудовлетворения “жажды общения” с себе подобными, в условиях одиночества, появляются защитные реакции, направленные на саморегуляцию и сохранение психического состояния и равновесия. Одной из таких реакций является персонификация (очеловечивание) неодушевленных предметов.

За время работы школьной психологической службы мы обнаруживали достаточно частое явление подобной персонификации у подростков. Например, в беседе с нами ученица 8 класса школы 326 г. Ташкента И. Н. признавалась: “Эту кукла мне подарила бабушка… Она для меня превратилась в живое существо. Я смотрю на нее, общаюсь с ней сначала тихо, потом громче. Рассказываю ей обо всем, что происходит в моей жизни…” Ученик 7 класса той же школы рассказывает: “Я не могу общаться ни с кем, мне неинтересно. Я люблю свой автомат (компьютер). Утром просыпаюсь и с нетерпением жду окончания занятий, чтобы поговорить с моим автоматиком”.

Возникает гипнотизация неодушевленных предметов. Это защитные реакции на отсутствие возможности удовлетворить потребность в общении, проявляющуюся в феномене персонификации. В подростковом возрасте облегчение приносит также общение не только с реальными людьми, но и с воображаемыми слушателями.

Лишь так находятся слова для выражения эмоциональных состояний, которые угнетают подростков и переживаются как помеха внутренней гармонии. Подросток, чувствующий жажду общения, утоляет эту потребность в “общении с богом” или “фотографией”. Беседы подростков с воображаемыми партнерами в условиях вынужденного одиночества обусловливаются тем, что привычные формы социальной коррекции (советы, рекомендации, одобрение, утешение и др.) в этих условиях отсутствуют и ребенок восполняет этот дефицит нестандартными формами общения.

Наблюдая процесс общения и деятельности подростка, можно определить, какие особенности его поведения обусловлены темпераментом, какие личные качества нередко выступают как основные причины возникновения барьеров для общения.

Учитывая имеющуюся теоретическую подготовку, мы, в условиях учебной деятельности детей, провели психологическое исследование подростков 8-х классов школы 326 г. Ташкента, на предмет выявления особенностей типов акцентуации характера, влияния этих особенностей на процесс общения по методике А.

Личко.

В результате исследования установлено (в % от количества обследованных), что подростки с гипертимическим типом (26 %) не терпят одиночества, общительны. Конфликты при общении с окружающими возникают в ситуации, когда им необходимо длительно соблюдать определенные правила поведения. Авторитарный стиль общения с ними может вызвать бурную раздражительность подростка. Если направить его энергию в нужное русло (спорт, техника, творчество и др.), акцентуация исчезает или заметно сглаживается. У подростков с циклоидым типом (11 %) контактность меняется: в веселом обществе они резко оживляются, в серьезном — молчаливы, замкнуты. В период подъема настроения они проявляют себя как люди с гипертимической акцентуацией, в период спада — как с дистимической. Подростки с

возбудимым типом (9 %) эгоистичны, педантичны, бережливы. В общении у них наблюдается склонность к нецензурной брани, хамству. Постоянно конфликтуют, в конфликтах являются активной стороной, не избегают ссор с взрослыми, неуживчивы в коллективе. В семье обычно жестоки и дерзки. Физиологической основой этого типа являются инертность нервно-психических процессов. Подростки с психастеническим типом (педантическим) (12 %) обычно легко устанавливают контакт, но занудливы в “переживании” подробностей. В конфликты вступают редко. В семейном общении не по возрасту рассудительны. Подростки с тревожным (боязливым) типом (5,2 %) отличаются низкой контактностью в общении вследствие своей робости, неуверенности в себе. Из-за высокой тревожности и склонности к формированию “комплексов” у них могут развиться барьеры общения, что может привести к невротически состояниям в виде стойкого страха, пониженного настроения. Демонстративный тип (2,5 %) отличается легкостью установления контактов при общении, стремлением к лидерству, жаждой внимания и похвалы, высокой приспособляемостью к людям. В семейном общении претендуют на роль кумира, баловная. С этой целью подросток использует фантазию, ложь. С окружающими они конфликтуют при невозможности удовлетворить свои эгоцентрические желания.
Наблюдая за общением подростков с эмотивным типом (20 %), можно отметить низкий уровень их контактности. Они глубоко переживают неприятности и барьеры в общении. Излишне чувствительны к замечаниям, неудачам. Общение с такими подростками требует особого такта, внимания, сдержанности. Подростки с экзальтированным типом характера (18 %) отличаются высокой контактностью, словоохотливостью, бывают активными в споре. Чрезмерная впечатлительность, паникерство отталкивают от них и способствуют возникновению барьеров общения. Неудачи, в которых возможен конфликт общения, могут привести к невротической депрессии. Подростки с экстравертным типом (14 %) легковерны и подвержены в процессе общения чужому влиянию, установкам. Все, что говорится уверенным тоном, воспринимается ими как бесспорная истина. В случае безнадзорности такие подростки попадают в компанию и легко перенимают ее взгляды и манеры поведения и общения. Еще один тип акцентуации черт характера у подростков, помогающий нам познать процесс общения, это интровертный тип.
Этот тип установлен у 7 % обследованных подростков. Такие подростки выделяются низкой контактностью в общении, любят одиночество, отпугивают собеседников сложными философскими раздумьями, оторванностью от реальности. Общение происходит по необходимости, мимически бедно. В семейном общении — эмоциональная холодность, относительно слабая привязанность к близким. Общение с окружающими для них трудно. Плохо переносится вмешательство в сферу их увлечений.

Целью описания в данной статье типов акцентуации характера, их влияния на общения является более глубокое понимание и коррекция взрослыми психологических характеристик и свойств, потребностей, желаний, склонностей, идеалов, мировоззрения детей, обеспечение наибольшей эффективности процесса межличностного общения, увеличивающего взаимопонимание в мире подростков.

Мы рассмотрели только некоторые социально-психологические аспекты проблемы общения подростков. Главным для нас было признание общения в качестве решающего механизма, определяющего межличностные отношения в процессе деятельности, что является основой социальной жизни.

Литература:

  1. Мелибруа А. Р. Я — ты — мы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  2. Ночевник М. Н. Человеческое общение. — М., 2000.
  3. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. — М., 1998.
  4. Руководства практического психолога / Под ред. Дубровиной И. В. — М., 1998.
  5. Немов П. С. Психология. — М., 1998.

Основные термины (генерируются автоматически): подросток, общение, процесс общения, подростковый возраст, семейное общение, взрослый, внутренний мир, качество, общение подростков, ташкент.

У подростка нет друзей? Советы психолога

У современных детей зачастую возникает проблема – коммуникация со сверстниками, приводящая впоследствии к тому, что в подростковом возрасте у них не наблюдается близких друзей. Отсюда происходят и другие трудности, например, непринятие себя в обществе, затруднения в учебном процессе, взаимоотношения с родителями и общее взаимодействие с внешним миром. Всё это может привести подростка к отчаянию, депрессии, агрессии и, главное, к нежеланию существовать. Тут же играет роль и переходный возраст, в т.ч. гормональные изменения.


Однако многое зависит и от характера человека. Так, есть несколько типов людей, у кого трудности в общении происходят в силу отличительных особенностей, а не по причине психологических проблем:

— замкнутые от природы, сдержанные (необщительный человек может комфортно себя чувствовать в «своём» мире, не стремиться к общению с окружающими).

— общительные, вспыльчивые (таким людям нравится быть в компании, находиться в центре внимания, чувствовать превосходство и лидерство, что часто приводит к разногласиям со сверстниками).


В зависимости от характера, а также опираясь на дополнительные факторы, можно делать определенные заключения о причине коммуникационных проблем.

Как помочь подростку?

 

1.     Поддержите ребенка.

Прислушайтесь к нему, постарайтесь не навязывать свое мнение, поделитесь о своих родительских переживаниях. Старайтесь разговаривать с подростком дружелюбно и уважительно, избегайте недопониманий. Не стоит показывать излишнее беспокойство, чтобы не обострять ситуацию, и не давите на своего ребенка. Возможно, потребуется некоторое количество времени, чтобы подросток «созрел» для диалога.

2.    Попробуйте выяснить причину замкнутости.

Понаблюдайте за ребенком, за его манерой общения со сверстниками и попробуйте определить, что именно ему не позволяет найти друзей.

Источниками таких причин могут быть, например:
— Неуверенность в себе

Самая часто встречающаяся причина замкнутости среди современных подростков. Слишком робкий человек испытывает некоторые препятствия в общении, ему трудно подстроиться к коммуникативной обстановке. Застенчивые подростки боятся,что у них не получится общаться, и часто сами из-за этого страха отказываются участвовать в каких-либо общественных коммуникациях.
— Отсутствие навыков общения
При возникновении трудностей в коммуникации ребёнок не знает, как привлечь к себе внимание, как отреагировать на какие-либо действия или слова, за счет чего начинает вести себя ассоциативно. Причина может крыться и в воспитании, когда родители не дают свободу выбора ребенку, все решают за него и неосознанно замыкают коммуникативные функции.
— Внешний вид
Подростки очень критичны к самим себе и к окружающим. Внешний вид имеет важное значение для современных подростков. Если они замечают какие-либо недостатки в физических данных, одежде, общем виде, то не сдерживаются в замечаниях, не пытаются оценить положительные качества личности, напротив, довольно критично говорят об этом, что зачастую обижает подростка. Сюда же можно отнести тенденции, которыми живет молодежь, – им также необходимо соответствовать, чтобы быть «в теме» среди сверстников.

3.    Измените способ общения с ребенком
Воспитание занимает важную роль в развитии коммуникационных способностей ребенка. Можно привести пример своей семьи, родственников, друзей: как они общаются между собой, насколько они близки, как идут на контакт с незнакомыми людьми, начинают общение и т.д. Ребёнок учится на примере своих родителей. В подростковом возрасте дети перенимают у взрослых манеру общения, они стараются быть похожими на вас. На этом этапе постарайтесь стать другом для подростка, а не «заносчивым» родителем, который настроен «выцепить» информацию, а не действительно помочь.

4.    Развивайте коммуникативные навыки

Попробуйте отвести ребенка в кружок, где он сможет найти друзей по интересам. Это может быть что угодно, единственное правило – это должно нравится вашему ребенку. Также для развития коммуникативных навыков помогут специальные тренинги общения для подростков, где в безопасной обстановке ребенок может поделиться своими трудностями и получить поддержку.

5.    Позвольте ребенку брать на себя ответственность

Поясните ребенку, что многое зависит от него самого, от его действий и взглядов. Попробуйте обратиться к психологу для подростка.


Важная роль психолога в подростковом возрасте

 

Большое значение для гармоничного развития ребенка имеет его психологическое состояние. Зачастую подростки бывают очень вспыльчивы, агрессивны, не идут на контакт с родителями и не договаривают о важном. Если у подростка нет друзей, а также присутствуют вышеперечисленные факторы, родители приходят к тому, что их ребенку нужна помощь профессионала – они обращаются к психологу для подростка.
Грамотный специалист поможет не только решить возникающие трудности ребенка, но и даст определенные рекомендации взрослым, как взаимодействовать со своим ребенком, самостоятельно помогать преодолевать трудности и налаживать контакт.
Перед психологом стоит важная задача – помочь выстроить отношения, построенные на взаимопонимании и доверии. Психолог работает над развитием личности ребенка, помогает ему приобрести психологическое равновесие и раскрывает многие потенциалы подрастающего человека.

4 Наиболее распространенные проблемы, с которыми подростки сталкиваются при общении со своими родителями

Более половины родителей признаются, что им трудно разговаривать со своими детьми. Подростковые проблемы с общением вызваны не только самими подростками или родителями. Наоборот, часто это смесь недопонимания со стороны обеих сторон. К счастью, у этих распространенных проблем также есть простые решения, которые мы рассмотрим в этой статье. Самое важное, что нужно помнить, это то, что практика ведет к совершенству, и многие из приведенных здесь советов не сработают мгновенно. Вместо этого вам как родителю потребуется терпение и множество проб и ошибок.

 

Почему важно позитивное общение с подростком?

По данным Министерства здравоохранения и социальных служб США, в 2018–2019 годах 65,3% детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет положительно общались со своими родителями. Позитивное общение говорит о мыслях, чувствах, опыте и убеждениях. Если все сделано правильно, позитивное общение ведет к здоровым отношениям. Вот некоторые из преимуществ позитивного общения с подростком: 

  • Повышение уверенности вашего ребенка: он будет ценить свои собственные мысли и чувства, когда их родители тоже будут ценить их.
  • Повышение успеваемости в школе: позитивное общение может отвлечь вашего ребенка от вещей, чтобы он мог сосредоточиться на школьных и домашних заданиях, не отвлекаясь.
  • Обучение регулированию эмоций под давлением: ваш ребенок научится вести открытый диалог и не прибегать к истерическим эмоциям, когда не может добиться своего.

 

В общем, есть много вещей, которым вы должны научить своего ребенка-подростка сегодня, что невозможно без разговоров. Например, чтобы научить подростков ответственности в социальных сетях или говорить о негативном влиянии социальных сетей на физическое здоровье, в первую очередь нужно, чтобы подросток был готов слушать. Но, проявив немного терпения и воспользовавшись некоторыми советами, вы получите подростка, с которым сможете общаться в кратчайшие сроки.

 

Проблемы общения подростков и способы их решения

Теперь, когда мы знаем, почему необходимо позитивное общение, давайте подробно рассмотрим наиболее распространенные проблемы подросткового общения и способы их решения.

 

Отсутствие навыков слушания 

Здесь под слушанием мы подразумеваем замечание и анализ поведения вашего ребенка, говорит ли он или бросает что-то. Есть 4 функции поведения:

  1. Привлечь внимание
  2. Чтобы получить или избежать сенсорной обратной связи
  3. Чтобы получить осязаемую вещь, такую ​​как еда или сон
  4. Чтобы избежать или уйти от задачи 

У маленьких детей такое поведение легче обнаружить. Например, маленький ребенок может закатить истерику, когда хочет спать, потому что у него нет подходящих инструментов для передачи этой информации. По мере взросления дети, особенно в подростковом возрасте, скрывают свои намерения более сложными способами.

Слушать иногда означает не только слушать слова, но и намерение, стоящее за каждым словом. Например, если ваш ребенок-подросток спорит из-за своих телевизионных привилегий, подумайте об основной причине. Конечно, гадать не стоит. Вместо этого спросите их, почему они этого хотят; что они будут делать с этим дополнительным часом или двумя? Не предполагай, спроси. Иногда подросткам нужна небольшая помощь, чтобы донести свою мысль, даже если вы собираетесь потом объяснить негативное влияние телевидения на молодежь.

 

 

Разрыв поколений 

Разрыв поколений – это не миф и не иллюзия. Это реально. Простые примеры включают сленг, который использует родитель или ребенок, а другой не понимает. И это всего лишь пример того, что у одного поколения немного другой словарный запас, чем у их предшественников. Этот разрыв проявляется и в ценностях, мыслях и других вещах. Например, установка правил для технологий дома может сбить с толку родителей, которые не знакомы с устройствами, которыми пользуются их дети.

Некоторые проблемы, с которыми сталкиваются подростки, присущи только их поколению. Например, как социальные сети влияют на самооценку подростков. В этих случаях общение имеет ключевое значение, потому что вам как родителю необходимо объяснить, почему социальные сети являются такой важной частью жизни вашего ребенка.

Родители могут увеличить разрыв между поколениями или заполнить его. Вот несколько советов, как заполнить разрыв между поколениями: 

  • Непредвзятость 
  • Безусловная любовь
  • Компрометация

Страх осуждения 

Когда ребенок впервые делает что-то плохое, он может открыто и честно сказать об этом. Но как только они узнают, что мир обесценивается их честностью, они начинают лгать. Или, по крайней мере, не говорить правду. Это весьма прискорбно, так как иногда они могут навредить себе, не осознавая этого. Например, когда они не понимают последствий ненадлежащего использования Интернета и не говорят вам об этом. Большая часть проблем подросткового общения, о которых беспокоятся родители, связана с их реакцией на слова ребенка.

Это не означает, что вы должны постоянно общаться с ребенком. В общении между родителями и детьми качество важнее количества. И если ваш ребенок-подросток не боится, что вы его осудите и накажете, это повысит качество вашего общения. Таким образом, ваш ребенок будет охотнее рассказывать вам о том, что происходит в его жизни, и с меньшей вероятностью будет лгать об этом.

 

Ограниченный словарный запас 

Слово «gigil» используется для описания невероятной красоты чего-либо на Филиппинах. Мы все испытывали это чувство, а также сразу же чувствовали, насколько разочаровывает наш словарный запас, когда мы пытаемся его выразить. Это разочарование и фрустрация — это то, что испытывают многие подростки, разговаривая со своими родителями, и родители, разговаривая со своими детьми. Например, когда вы пытаетесь объяснить своему ребенку-подростку, что дети не должны публиковать в Instagram. Вам может показаться, что вы разговариваете с кирпичной стеной.

Подход «ты-я-мы» помогает частично решить эту проблему, предлагая родителям и подросткам основу для работы во время разговора. Таким образом, подход работает следующим образом: 

  1. Я слушаю Ваша точка зрения  
  2. Я расскажу вам свою точку зрения 
  3. Мы найдем решение 

Заключение 

Подростковые проблемы с общением могут блокировать любые шансы на исправление ошибок в отношениях между родителями и детьми. Чтобы найти решение, нужно понять, в чем проблема. Это означает, что нужно правильно слушать, заполнять пробел между поколениями, узнавая о социальных проблемах среди подростков, позволяя подростку свободно говорить перед вами и расширяя свой словарный запас. Надеюсь, ваше общение станет более позитивным, и отношения между вами и вашим подростком станут более здоровыми.

Проблемы с общением у вашего подростка связаны с социальными сетями? |

Проблемы с общением у вашего подростка связаны с социальными сетями?

Поскольку технологии никуда не денутся, а миллиарды из нас любят наши средства массовой информации, давайте обратимся к тому, что затрагивает всех нас, и особенно подростков: проблемы с общением из-за социальных сетей. Я не утверждаю, что социальные сети — это плохо — они дают беспрецедентный уровень связи, и это хорошо. Но подростки проводят много времени в Интернете и не знают общества без телефонов. Как и все мы, они проводят больше времени в Интернете и в одиночестве, чем когда-либо прежде. Это влияет на то, как они общаются в реальной жизни.

Проблемы с общением связаны с социальными сетями?

 

Как только ребенок получает телефон, он начинает общаться через экран. Если подростки проводят в сети от шести до девяти часов в день, это означает, что они не экспериментируют с общением.

В то время как в предыдущем поколении подростки либо разговаривали по телефону и обучались навыкам общения, либо общались лично. Хотя это выглядело бесцельным, Рэйчел Эмке из Института детского разума отмечает, что эти взаимодействия на самом деле были плодотворными и необходимыми для обучения общению.

Короче говоря, сегодняшние подростки имеют проблемы с общением из-за социальных сетей, потому что они не «экспериментируют, проверяют навыки, добиваются успеха и терпят неудачу в куче событий в реальном времени, которых современные дети упускают».

При обычном общении люди получают мгновенную обратную связь, когда говорят. Они быстро узнают, было ли то, что они сказали, хорошо воспринятым, оскорбительным, забавным или сбивающим с толку, в зависимости от того, как люди реагируют.

Однако в мире обмена сообщениями и электронной почты можно сидеть и размышлять, прежде чем ответить. Это означает, что все вещи, которые «я должен был сказать», но не сказал в данный момент, должны быть выражены. И это, по словам доктора Донны Вик, делает детей более жестокими, чем они были бы на самом деле. «Дети пишут всевозможные вещи, которые вы никогда бы не подумали сказать кому-либо в лицо», — говорит доктор Вик, отмечая, что это, кажется, особенно верно для девочек, которые обычно не любят спорить друг с другом. «реальная жизнь.»

Несмотря на то, что социальные сети объединяют нас, полагаясь на них для общения, у подростков возникают ужасные проблемы с общением. Это место для хвастовства и осуждения. Общение через эти платформы делает нас хуже слушающими и ужасными в смирении.

Хотя подростки общаются онлайн, они не знают, как общаться лично.

Исследования показывают, что использование социальных сетей мешает личному общению и коммуникативным навыкам. Хотя подростки больше общаются, у них развивается то, что доктор Пол Бут называет «слабыми связями» с людьми, которые с нами согласны. Использование Интернета для знакомства с новыми друзьями и поддержания связи дает подросткам ложное ощущение того, что они известны. Без взаимодействия в реальном времени эти связи слабы, им не хватает глубины личных встреч.

При личной встрече мы изучаем целый набор навыков. Реакции других людей, эмоции, социальные и невербальные сигналы дают нам представление о том, как происходит взаимодействие. Когда кто-то явно чувствует себя некомфортно из-за того, что мы сказали в последний раз, мы учимся поворачиваться или просить разъяснений. Или если они кусают губу, мы узнаем, что они нервничают. Полезно заканчивать разговор с мыслью: «Я должен был сказать…», потому что это культивирует размышления.

Поведение в социальных сетях в реальной жизни

Проблемы с общением из-за социальных сетей выходят за рамки только группы сверстников. Неопытные в общении лицом к лицу, многие современные подростки будут игнорировать вас столько, сколько смогут. Не хватает уважения, доверия и общего знания правильного обращения. Подростки не понимают, насколько неуважительно игнорировать старших в комнате.

Без практики общения лицом к лицу подростки боятся выступать перед группами, стремятся обращаться к учителям с вопросами и любой ценой избегают разговоров со старшими.

Это недавно придумал коллега, отвечающий за набор стажеров. Он был потрясен, обнаружив, что в интервью он видел то, что он описал как поведение в социальных сетях, происходящее в режиме реального времени, — ему двадцать лет, и он боится разговаривать. Выделялись те, кто мог установить зрительный контакт!

Мы в долгу перед нашими детьми, чтобы научить их правильно общаться в Интернете и вне его

Дети находятся на стадии развития, когда формируется их мозг. Социальные навыки, приобретенные в подростковом возрасте, помогают им создавать и поддерживать здоровые отношения. Если они строго учатся общаться в Интернете, они никогда не будут учиться и практиковать навыки общения лично.

Социальные сети — отличный инструмент в сочетании со зрелыми навыками общения. Это позволяет нам подключаться, делиться и общаться с людьми по всему миру. Идеальный баланс между правильными навыками общения и этикетом в социальных сетях позволит подросткам формировать отношения лично и продолжать эти отношения в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *