Проблемы в школе с учебой: Проблемы с учебой (подросток) — Психологос

Проблемы с учебой. Ребенок плохо учится в школе. Выполнение домашних заданий

Учеба в школе и выполнение домашних заданий нередко становятся настоящим полем битвы между родителями и детьми.

На консультациях я часто слышу от родителей, что школьные учителя требуют от родителей следить за приготовлением уроков. Таким образом, выполнение домашних заданий, так же как и проблемы с учебой становятся зоной ответственности родителей.

Проверяя выполнение домашних заданий, родитель часто начинает сердиться, садится рядом с ребенком,  придумывает как заставить ребенка учится,  в результате чего происходит настоящая битва.

Выполняя домашние задания под нажимом, дети редко что-то от  этого приобретают. Принося в школу выполненную с подсказками родителя домашние задания, ребенок не может в школе самостоятельно справиться с домашним заданием, так как домашнее задание не является результатом его собственных усилий.

Учеба в школе и выполнение домашних заданий – это обязанность ребенка и родитель не должен вмешиваться в процесс их приготовления. Если ребенок привыкнет, что дома с ним рядом сидит родитель, то скорее всего и в школе он будет выполнять работу до тех пор, пока его кто-то контролирует.

В расписании дня у ребенка должно быть выделено специальное время, в течение которого он должен выполнять домашние задания. Если ребенок что-то не понимает, то родитель может ему помочь. Как только ребенок понял что делать, родитель должен оставить его одного.

Если ребенок не выполнит домашнюю работу, то учитель должен применить те  меры (то есть, логические последствия), которые он считает нужным. Родитель не должен вмешиваться в решения учителя. Если ребенок знает, с какими последствиями он столкнется за невыполненную работу, и тем не менее не делает ее, то это – его выбор. (В этой связи еще раз хочется сказать о том, что родители должны с особым вниманием подходить к 

выбору школы и  учителей для своих детей. Ведь чем профессиональнее учитель, тем лучше он умеет заинтересовывать, мотивировать и дисциплинировать учеников.)

Если ребенок плохо учился в школе в течение нескольких лет, то, скорее всего, он настолько отстал от программы, что не в состоянии выполнять задания ни в классе, ни дома. Такие дети обычно слишком горды, чтобы признаться в том, что они не знают, как выполнять домашние задания и  прикрываются плохим поведением или высказываниями, что они ненавидят эту работу, что слишком устали или что сделают все позже. Никто не любит делать то, что плохо получается, или то, чего не умеет.

Консультант может объяснить ребенку, отчего у него такая проблема, помочь ему не испытывать стыд и не считать себя глупым из-за того, что другие дети что-то понимают лучше его. Если ребенок не работал в течение длительного времени, то вполне естественно, что он не может понять, как выполнять работу. Не значит, что другие умнее, просто ребенок отстал. Ребенок может нагнать свой класс, если захочет трудиться немного больше. По договоренности с ребенком, консультант может посоветовать родителям нанять репетитора, который начнет заниматься с ребенком с того места, где ему было все понятно и постепенно ребенок догонит свой класс.

Некоторые дети плохо учатся и отказываются выполнять домашние задания, несмотря на то, что у них есть братья или сестры, которые очень хорошо успевают в школе. В этом случае нужно понять, какое влияние оказывает «хороший ученик» на ребенка с проблемами. Самому ребенку необходимо помочь понять, почему он отказывается от  сотрудничества со школой и  

выполнения домашнего задания. Его обязательно нужно убедить, что таким поведением он позволяет брату или сестре верховодить над ним и влиять на его жизнь. Необходимо, чтобы родители и учитель предъявляли к такому ребенку, хотя бы поначалу, стандарты пониже, чтобы дать возможность ребенку испытать ощущение успеха.  

В школе дети проводят много времени и подчиняются определенным правилам и  расписанию. Часто все это им сильно надоедает. Во время школьных занятий ребенок мечтает, что он придет домой и будет делать что-то по своему желанию. Однако, редко удается осуществить эту мечту и после школы. Как только дети приходят домой, родители начинают спрашивать о выполнении

домашнего задания и требовать, чтобы ребенок сначала сделал уроки, а уже потом шел играть. Это также увеличивает нелюбовь к школе. Поэтому, составляя распорядок дня, нужно предусмотреть время отдыха после школы, время на выполнение домашних заданий, а так же время, когда ребенок может заниматься чем-то по  своему усмотрению.

Автор статьи: Ольга Цейтлин, семейный психолог

У дочери проблемы с обучением. Чем ей помочь?

Главная

Родителям

Консультации специалистов

Консультация психолога

Возраст ребёнка: 11 лет

Теги: 7-12 лет проблемы в школе

У дочери проблемы с обучением. Чем ей помочь?

Добрый день! У нас единственный ребенок в семье — дочь 11 лет. Она добрая, творческая и абсолютно не агрессивная девочка. Но есть один минус. У моей дочери большие проблемы с учебой. Она училась плохо всегда, но в этом учебном году в пятом классе ситуация усугубилась. В двух четвертях уже выходила двойка по математике, в этой третьей четверти похоже выйдет 2 и по математике, и по русскому. Проблема даже не в отсутствии способностей. Что ей интересно, то она выучивает, прочитывает и легко пересказывает. Но если предмет нужно просто принять как данность, выучить правила и использовать их в контрольной работе, то у нее прямо блок какой-то в голове стоит. Плюс абсолютно наплевательское отношение к успеваемости. Когда я училась в школе (была троечницей), то получая двойки я хотя-бы расстраивалась. А ей все равно. Абсолютно спокойно говорит, что получила два по какому-либо предмету. У нее нет никакого желания учиться хотя бы на средний балл, я уж молчу про хорошие оценки.

Пятерки ее тоже не особенно радуют. В школу идет всегда с неохотой. Все годы меня постоянно вызывают в школу по причине успеваемости дочери. Постоянно проводим беседы, наказываем, но ничем не можем замотивировать ребенка на учебу. От школы нас направляли на ПМПК, но у них один вариант — перевод в спецшколу. Я категорически против этого. В спецшколе в нашем городе учатся дети из неблагополучных семей, с криминальными наклонностями, либо дети клинически ненормальные с психиатрическими диагнозами. Я не хочу помещать ребенка в такой коллектив. У нас в школе довольно хороший класс, я имею в виду психологическую атмосферу. Дочь абсолютно домашний ребенок, с компаниями по улице не шатается. Ходит в художественную школу и там у нее есть успехи. Если бы училась хотя бы на троечки… Не всем профессорами быть. Где-то в воспитании, видимо, еще дошкольном или позднее, мы что-то упустили, и теперь боюсь ребенок останется на второй год. Можно ли как-то психологически либо психотерапевтически скорректировать поведение ребенка, его отношение к учебе? Боюсь, что домашние методы воспитания мы уже исчерпали.

Юлия

Здравствуйте, Юлия!

Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за то, что Вы понимаете, что хорошие оценки — это не самое главное, и если ребенку тяжело дается тот или иной предмет, не нужно его насиловать. Я также понимаю и Ваше беспокойство по поводу педагогической комиссии и возможности перевода ребенка в спецшколу. В качестве альтернативы можно перевести ребенка на домашнее обучение по медицинским показаниям, если такие имеются.

Следует также пройти обследование и выяснить, сохранен ли интеллект Вашего ребенка. Если есть проблемы с развитием интеллекта, школа, в которой требования адаптированы к способностям ребенка, будет для девочки лучшей средой и стоит пойти на этот шаг, как бы страшно ни было отправлять ребенка в новую школу.

Тем не менее, чем в более здоровой атмосфере находится ребенок, пусть и с физиологическими проблемами развития, тем проще ему будет адаптироваться. Поэтому после постановки диагноза и выяснения причин отставания в школе необходимо проконсультироваться с рядом специалистов, которые помогут Вам определить зону ближайшего развития ребенка и понять, стоит ли вытягивать дочь до уровня обычной средней школы. Иными словами – ребенку будет проще развиваться там, где среда побуждает к развитию и не вызывает стресс.

Что касается мотивации, то, что у девочки есть интересы и увлечения, говорит о том, что она обучаема. Это дает нам шанс перенести механизм обучения в художественной школе на обучение в средней школе. Нужно понять, почему девочке нравится рисовать. Дело, может быть, в том, что она любит работать руками, не боится испачкаться, наслаждается результатом или чувствует себя более комфортно в атмосфере художественной школы. Необходимо сделать процесс обучения более интересным, творческим и свободным, например, пробуйте обыгрывать сложные формулы, нарисовать или вылепить их из глины.

Кроме того, мне не ясно, почему ребенок отказывается ходить в школу, если там такая хорошая атмосфера. Возможно, что либо Вы не знаете в полной мере, что происходит в школе, либо Ваше представление не совпадает с представлением Вашей дочери. Выясните, как девочка чувствует себя в классе, с помощью ролевых игр или сказки про школу. В такой форме ребенку будет проще рассказать об истинном положении дел.

Если у девочки довольно высокий уровень сознательности, попробуйте поговорить с ней напрямую, расскажите, что беспокоитесь за нее, что Вам не хотелось бы отдавать ее в спецшколу, расскажите, что ее там ждет, но максимально объективно, избегая запугивания, и предложите выбрать самой. Если есть такая возможность, посетите спецшколу, познакомьтесь с педагогами и детьми. Возможно, дочь сама сделает правильный выбор и проявит больше усердия в учебе.

Ребенок не должен испытывать чувство вины за плохие оценки, но необходимо воспитать в дочери мотивацию и способность к целеполаганию. Но для этого нужно сначала узнать личностные особенности ребенка. Для получения более конкретной помощи обратитесь за очной консультацией к психологу.

Берегите себя и своих близких, всего доброго!

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»

Каковы наиболее распространенные проблемы с обучением в классе сегодня?

Многие дети школьного возраста страдают расстройствами и инвалидностью, влияющими на обучение, такими как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), дислексия, дискалькулия, расстройство обработки речи и многие другие. Но каковы наиболее распространенные проблемы с обучаемостью в классе сегодня и как учащимся лучше всего справиться с ними, чтобы добиться успеха в школе?

4 самые распространенные сегодня проблемы с обучением

Эмили Моррисон, 19-летний учитель английского языка, имеет почти двадцатилетний опыт работы с детьми в классе. Она собственными глазами видела, как расстройства обучения сказываются на детях в школе.

«За последнее десятилетие или около того я заметил, что число учащихся со значительными различиями в обучении растет, — говорит Моррисон. «А именно: СДВГ, дефицит обработки информации (зрительной и слуховой), дефицит рабочей и кратковременной памяти и дислексия. Помимо этих нарушений, я заметил резкое увеличение числа учащихся с тревогой, депрессией и расстройствами настроения. Хотя эти расстройства значительно влияют на способность учащихся к обучению, они классифицируются как медицинские условия, и учащимся предоставляется 504 плана вместо индивидуальных планов обучения, чтобы помочь удовлетворить их потребности в обучении».

Вот еще информация о трех широко распространенных расстройствах обучения, согласно Моррисону:

1. СДВГ. Моррисон говорит, что это самое распространенное расстройство обучения, с которым она сталкивается. «Ученикам с СДВГ часто не хватает внимания, контроля импульсов или способности долго оставаться на месте. И наоборот, учащиеся с СДВ могут оставаться неподвижными в течение длительного периода времени и сохранять контроль над своими импульсами, но им все еще трудно концентрировать внимание».

2. Обработка.   Она также видит, как многие ученики борются с трудностями обработки информации. «Некоторые учащиеся не могут следовать устным инструкциям, потому что им не хватает способности понимать и запоминать то, что они слышат. Другим учащимся нужно почти все материалы читать вслух или иметь для них аудиокопии», — объясняет она.

3. Память. Другая распространенная неспособность к обучению связана с памятью. «В век мгновенной информации все больше и больше студентов, похоже, запоминают информацию мимолетно. Хотя я подозреваю, что корни этого расстройства восходят к развитию в раннем детстве, суть одна и та же: учащиеся не могут удерживать информацию в своем мозгу достаточно долго, чтобы синтезировать ее смысл (дефицит рабочей памяти). Обратной стороной этой медали является кратковременная память: учащиеся могут понимать/обрабатывать информацию, но не могут удерживать ее в течение длительного периода времени».

4. Дислексия. Наконец, дислексия также распространена, но не так часто, как те, что предшествуют ей в этом списке. Моррисон говорит, что это может быть связано с отсутствием диагноза. «Дислексия — это расстройство обучения, которое легко пропустить. На раннем этапе учителя могут заметить, что у детей возникают трудности с чтением, правописанием или произношением слов, но они могут ошибочно приписать это поведение плохим навыкам чтения или лени, если ученик особенно не хочет читать вслух или, возможно, у него появились другие отвлекающие факторы, чтобы отвлечь внимание. из-за их значительной разницы в обучении».

Успехи в школе

Расстройства обучения могут быть изнурительными для детей, страдающих от них, но они все же могут добиться успеха в школе. Все дело в разработке необходимых инструментов и обучении справляться со своим расстройством или инвалидностью, как только проблема становится очевидной. Иногда это означает получение дополнительной помощи, будь то учитель, консультант или и то, и другое. Если вы чувствуете, что ваш ребенок борется с трудностями в обучении, поддержите его и поработайте с его педагогами, чтобы понять, какая помощь нужна вашему ребенку.

5 Типы трудностей в обучении и способы оказания помощи

Трудности в обучении — это состояние, которое может привести к тому, что у человека возникнут проблемы в традиционном контексте обучения в классе. Это может помешать развитию навыков грамотности и математики/математики, а также может повлиять на память, способность концентрироваться и организационные навыки. Ребенку или взрослому с трудностями в обучении может потребоваться дополнительное время для выполнения заданий в школе, и ему часто могут быть полезны инструкции по стратегии и приспособления в классе, такие как материал, представленный в специальных шрифтах, или возможность использовать компьютер для ведения заметок.

Нет двух абсолютно одинаковых людей с трудностями в обучении, и многие состояния, такие как дислексия, синдром дефицита внимания, гиперактивный синдром дефицита внимания, дискалькулия и дисграфия, существуют в широком спектре. Существует также диспраксия, затруднение двигательных навыков, которое может повлиять на способность учащегося писать от руки и может повлиять на навыки планирования. Нередко трудности в обучении и трудности с двигательными навыками сопутствуют друг другу. Например, дислексия и диспраксия или СДВ/СДВГ и диспраксия могут возникать вместе.

Трудности в обучении иногда называют нарушениями обучаемости . Вы также можете столкнуться с терминами различий в обучении или конкретных различий в обучении . Различия между этими ярлыками могут показаться тонкими, но они могут иметь значение для того, как человек с трудностями в обучении воспринимает себя. Слово инвалидность подразумевает, что человек менее способный, чем его или ее сверстники. Это также может указывать на то, что они постоянно находятся в невыгодном положении, что может привести к потере свободы воли.

С другой стороны, разница в обучении использует противоположный подход, подчеркивая, что человек просто учится иначе, чем другие. Они не инвалиды, просто их мозг работает по-другому. Термин l трудности с заработком находится где-то посередине, описывая дополнительные проблемы, с которыми человек может столкнуться в типичной школьной среде, но также предполагая, что эти проблемы можно преодолеть.

1. Дислексия

Дислексия – одна из самых распространенных трудностей в обучении , также известная в США как неспособность к обучению. Существуют различные типы дислексии, но наиболее распространенным типом является фонологическая дислексия, которая влияет на то, как люди разбивают слова на составные части.

Это влияет на декодирование при чтении, а также может вызвать трудности с правописанием и письмом. Поскольку чтение и письмо занимают центральное место в большинстве школьных программ, дети с невыявленной дислексией могут быстро отставать от своих сверстников, поскольку у них возникают проблемы с конспектированием, чтением, домашними заданиями, письменными заданиями и оценками.

Дислексия , а не связана с более низким интеллектом, но трудности с речью могут заставить детей думать, что они менее умны, чем их сверстники, что приводит к низкой уверенности в себе и плохой самооценке.

Некоторые распространенные признаки дислексии включают проблемы с чтением вслух, непоследовательное написание — они могут написать слово в один день, а не в следующий — потеря места на странице, плохое понимание фонетики, перестановка букв, остановившееся письмо из-за проблемы с орфографией и словарный запас, который более ограничен по объему. Узнайте о признаках дислексии, стратегиях для учащихся с дислексией, дислексии ли я? и Как помочь взрослым с дислексией в этих сообщениях.

2. Нарушения внимания

Синдром дефицита внимания (СДВ) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) раньше объединяли под общим термином СДВ. Однако в последние годы именно СДВГ стал общим обозначением проблем с вниманием как с гиперактивностью, так и без нее. СДВГ с гиперактивностью часто характеризуется трудностями сохранения концентрации внимания в течение длительных периодов времени.

Дети с СДВГ могут плохо контролировать свои импульсы, быть суетливыми и писать неряшливо. Их часто легче распознать в классе, чем учащегося с СДВ без гиперактивности, поскольку в случае последнего учащийся может не привлекать к себе никакого внимания.

На самом деле может казаться, что учащийся с СДВ обращает внимание, и, таким образом, трудности в обучении могут оставаться незамеченными до тех пор, пока они не приведут к невыполнению заданий и плохой успеваемости на тестах. В некоторых случаях ребенку могут даже сказать, что он недостаточно старается.

Понимание прочитанного, выполнение задания, выполнение указаний, завершение расширенных проектов и организация могут быть проблематичными. Узнайте больше в наших сообщениях о СДВ, Стратегии для учащихся с СДВГ, проблемах чтения с СДВГ и СДВ и СДВГ в школе.
 

3. Дисграфия

Дети, страдающие дисграфией, плохо пишут и могут писать неразборчиво. Написание может быть трудоемким, занимает много времени и вызывает разочарование и стресс. Пространственная ориентация и аспекты планирования письма могут быть особенно сложными для людей с дисграфией. Это включает в себя планирование пробелов между буквами и словами, написание прямой линии и/или создание строк текста с интервалом по вертикали.

Оставаться на полях, использовать пунктуацию и выбирать между заглавными и строчными буквами также может быть сложно. Само формирование письма может быть проблематичным, а печатать на компьютере часто рекомендуется в школе.

Дети с дисграфией часто стараются не писать от руки, особенно в присутствии сверстников. Они могут чувствовать себя неловко, когда пишут на доске, создают меньше текста, чем необходимо для письменных заданий, и обычно могут плохо справляться с заданиями, требующими письменных ответов. Узнайте больше о признаках дисграфии или прочитайте нашу статью о различиях между дислексией и дисграфией.

4. Дискалькулия

В отличие от дислексии и дисграфии, которые связаны с языковыми трудностями в обучении, дискалькулия связана с обработкой чисел. У детей с дискалькулией могут возникнуть проблемы с выполнением простых арифметических действий. Они могут не знать, как подойти к математической задаче. Иногда возникают сложности с пространственным аспектом уравнений балансировки, а также с группировкой чисел и выполнением операций в правильном порядке.

Даже счет может быть трудным, и часто рекомендуется, чтобы людям с дискалькулией разрешалось использовать калькулятор для помощи в обучении.

При одновременном наличии дислексии и дискалькулии задачи чтения слов усложняются, и может часто встречаться перестановка чисел. Это может внести ошибки в работу и привести к неправильному ответу студента. Дисграфия и дискалькулия вместе означают, что ребенку часто особенно трудно показывать математические задания в развернутой форме.

Написание математических/математических символов может быть почти невозможным, как и некоторые пространственные или графические аспекты математики/математики. Наконец, при диспраксии и дискалькулии выполнение шагов в правильном порядке может быть проблемой. Узнайте больше в нашем посте о математических трудностях в классе.

5. Диспраксия

Хотя диспраксия не всегда группируется под заголовком «трудности в обучении/неспособность к обучению», это нарушение двигательных навыков, которое также может повлиять на успехи в учебе. Это потому, что это влияет на планирование и координацию мышц, в том числе мышц рук.

Поскольку захват ручки или карандаша при письменном языке доставляет боль, письмо может содержать больше орфографических ошибок и в результате меньше текста. В случаях вербальной диспраксии/апраксии речи поражаются мышцы лица, рта и горла, что ограничивает производство устной речи.

Люди с диспраксией могут также ходить со странной походкой, испытывать трудности с рисованием кистью на уроках рисования, испытывать трудности при игре на музыкальном инструменте и/или выполнении скоординированных движений в спорте. Они могут быть неуклюжими, а также могут испытывать трудности с организацией и выполнением задач, связанных с планированием. Узнайте больше в наших статьях «Помощь учащимся с диспраксией» и «Диспраксия у взрослых».

Кроме того, у некоторых учащихся могут возникать проблемы с обработкой данных. Медленная обработка может означать, что ребенку требуется больше времени для выполнения школьных заданий, а для переноса информации в рабочую память необходимы дополнительные воздействия.

Расстройство экспрессивной и рецептивной речи и апраксия речи также являются языковыми трудностями, вызывающими проблемы с пониманием и воспроизведением устной речи. Узнайте больше в статьях Что такое скорость обработки информации?, Расстройство экспрессивно-рецептивной речи, Диспраксия и апраксия речи

Скрининг и тестирование на трудности/инвалидность

При подозрении на трудности в обучении обычно рекомендуется пройти обследование. Это делается с помощью краткого, а иногда и онлайн-инструмента оценки, который может указать, рекомендуется ли дополнительное тестирование. При подозрении на дислексию, дисграфию, СДВГ или дискалькулию педагог-психолог или, в некоторых случаях, логопед может провести комплексное тестирование.

Причина этого в том, что два человека с трудностями в обучении не борются с одинаковым набором или серьезностью симптомов, и поэтому важно понимать, в чем заключаются сильные стороны и проблемные области, чтобы обеспечить наилучшую стратегию обучения и приспособления. Узнайте больше в этом посте: Как они проверяют на дислексию

Специальные условия и технологии

Часто рекомендуется, чтобы людям, которые борются с определенными трудностями в обучении и двигательными навыками, разрешалось использовать компьютер для выполнения школьных заданий. Одна из причин этого заключается в том, что печатание заботится о многих аспектах представления письма, от формирования букв до интервалов и аккуратности.

Для людей, которые борются с языковыми трудностями, обучение слепой печати также помогает кодировать слово в виде серии движений мышц пальцев, что поддерживает навыки правописания. Кроме того, запись на устройстве открывает доступ к автозаполнению, интеллектуальному вводу текста и средствам проверки орфографии. Ученикам с дисграфией и диспраксией также легче и менее болезненно печатать, чем писать от руки.

Чтение и правописание вслепую

Однако научиться печатать может быть не так легко для учащихся с трудностями в обучении, как для их сверстников. Программы набора текста, которые делают упор на скорость, а не на точность, вынуждают учащихся выполнять уроки по расписанию. Они также могут не предлагать доступные дисплеи, что может привести к еще большему разочарованию и снижению доверия.

TTRS был разработан, чтобы помочь людям с трудностями в обучении научиться печатать, чтобы они могли получить доступ к технологиям и избежать рукописного ввода на работе или в школе. В то же время он был разработан, чтобы помочь укрепить навыки грамотности. Программа использует благоприятный для дислексии подход, основанный на Ортоне-Гиллингеме, который является мультисенсорным.

Подробнее

Учащиеся слышат слова, видят их на экране и печатают, что помогает укрепить память. Уроки разбиты на небольшие модули, поэтому их можно повторять столько раз, сколько необходимо, и каждый ученик может учиться в своем собственном темпе. Кроме того, представленные слова следуют программе фонетики английского языка, поэтому учащиеся улучшают навыки декодирования, чтения с листа и правописания по мере их продвижения.

TTRS основан на точности, что означает, что учащиеся должны исправлять ошибки, чтобы двигаться дальше. Это учебная программа, которая постепенно укрепляет уверенность, поскольку учащиеся повторяют модули и улучшают свои навыки.

Обучение печати не только облегчает людям с трудностями в обучении доступ к другим инструментам и онлайн-программам, но также укрепляет уверенность и самооценку!

Если вам понравился этот пост, прочитайте эти статьи о развитии навыков правописания, поощрении учащихся с трудностями в обучении и о том, что мотивирует учащихся к учебе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *