Профессиональные навыки лидера — список из 7 пунктов
Лидерство — это искусство побуждать людей делать то, что тебе нужно, причем делать это с желанием.
Дуайт Д. Эйзенхауэр
Ставь цели
Чтобы люди делали то, что ты хочешь, поставь перед собой цель! Для начала покажи своей команде, куда и как ей идти. Так сказать, проложи маршрут, по которому за тобой будут следовать остальные. А заодно расскажи, что их ждет на финише (какие преимущества они получат), чтобы был стимул для движения.
Планируй и еще раз планируй!
Невозможно добиться никакой цели, когда нет четкого плана действий. Начиная двигаться по намеченному пути, ты должен четко представлять, что хочешь получить в финале. Разработай алгоритм действий по достижению цели, а чтобы было проще, разбей весь путь на маленькие отрезки и создай мини-цели на каждом из них.
Демонстрируй свои сильные стороны
У каждого человека есть определенные способности и таланты, врожденные или приобретенные с годами. Чтобы стать лидером, ты просто обязан знать свои сильные стороны и уметь применять их на практике. Это не только повышает самооценку и дает уверенность в себе, но и делает тебя на шаг ближе к успеху.
Хорошенько подумай, что тебе удается лучше всего? Может у тебя отлично подвешен язык, хорошая память или ты говоришь по-немецки… Используй свои умения по максимуму, постоянно развивай их — это поможет обрести значимость в любом коллективе.
Заряжай всех энтузиазмом!
Захотел бы ты следовать за человеком, который сам слабо верит в исполнение своих проектов? Вряд ли… Поэтому настоящий лидер должен открыть в себе источник энергии, зажигать других и доводить любое дело до конца. Плевать на неудачи. У кого их не бывает? Искренне радуйся маленьким победам, хвали и поощряй людей. Главное — верить в успех своего дела. Иначе, кто, если не ты!
Стань примером для остальных
Можно сколько угодно говорить и увлекать людей словами, но гораздо важнее показать им личный пример. Подкрепи свои слова действиями, задай высоту, к которой все захотят тянуться! И тогда люди будут стремиться побить твой рекорд. Посеять зерно здоровой конкуренции — важный навык истинного лидера.
Умей признавать свои ошибки!
Как ни крути, идеальных людей не существует. И тебе тоже свойственно ошибаться. Слабый человек начинает винить всех вокруг, пасует и падает духом. Но ты — будущий лидер, поэтому должен учиться на своем горьком опыте!
Даже если тебя постигли неудачи, продолжай двигаться вперед. Не скрывай от остальных свои промахи, а лучше честно в них признайся. Может случиться так, что кто-то другой силен в этом вопросе и может тебе помочь. Принимать помощь и грамотно распределять обязанности — полезный навык лидера.
Постоянно учись чему-то новому
Лидер никогда не стоит на месте, даже если уже достиг определенных высот. Тебе еще есть чему поучиться! Используй любые возможности для саморазвития. Например, ты не умел танцевать, кататься на коньках или боялся публичных выступлений? Получая опыт в тех сферах, которые тебе были до этого неизвестны, ты расширяешь арсенал для будущих побед. Дерзай!
Не так все и сложно, правда? Отрабатывая эти 7 навыков, день ото дня, ты почувствуешь, как в тебе просыпается лидер. Люди станут все чаще прислушиваться к тебе, следовать за тобой и уважать твои достижения. А чтобы не терять веру в успех, записывай свои маленькие победы и иногда перечитывай их для поддержания тонуса. Никогда не останавливайся и будь на шаг впереди! А лучше на 2 или все 3!
7 самых важных навыков лидера
Управление
статья
Подпишись на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
Опираясь на свой собственный опыт, могу сказать, что: «Опыт работы в великой компании – ничто, по сравнению с опытом работы в великой команде. »
Политика руководителя по отношению к росту сотрудников бывает разной.
Кто-то занимается постоянным обучением, стимулирует развитие организаторских способностей персонала, поощряет инициативу и раскрытие творческого потенциала.
Кто-то предпочитает простую позицию «начальник тут я, остальные — исполнители», а значит, нет необходимости в развитии у них лидерских качеств.
Бывает и так, что руководитель задумывается: а зачем развивать лидерские качества у подчиненных? Не подготовлю ли я самому себе конкурентов? На мой взгляд, данная позиция свойственна не уверенным в своих профессиональных и личностных качествах людям. Как правило, такие руководители стоят на месте сами и не пускают вперед других. Некоторые, особо предусмотрительные, даже начинают подавлять лидерские качества у своих подчиненных.
Если руководитель заинтересован в создании сильной команды, которая приведет компанию к успеху, он всеми способами будет стараться выявить и помочь раскрыть лидерские качества у всех своих сотрудников.
Руководитель, который сам постоянно растет, непрерывно повышает свой уровень профессионализма и личных качеств – он не боится конкуренции со стороны своих подопечных. Он всегда будет «на пару шагов впереди».
Только человек с большими амбициями способен понять, что самые крутые вершины нужно штурмовать вместе с надежной командой. Такой руководитель подбирает и готовит именно тех людей, которые станут ответственными, сильными лидерами, тех, на кого можно положиться в любой момент.
Так какие же самые важные личные качества руководителя-лидера?
1. Выдержка.
Руководитель должен прежде всего уметь сдерживать проявления своего настроения, никогда не терять самообладания. Невыдержанность одного лишь руководителя причиняет неприятности многим сотрудникам.
2. Вежливость и тактичность.
Руководитель, никогда не допускающий грубость с подчиненными, добивается в работе с ними лучших результатов. Вспыльчивостью, грубостью, криком трудно доказать свою правоту, скорее можно настроить собеседника против себя. Неизменная же вежливость положительно действует на самого нервного и раздражительного сотрудника.
Деятельность руководителя как организатора немыслима без тактичного отношения к сотрудникам. Распекая человека, нужно не унижать его, а оставлять ему веру в свои силы. Никогда не следует критиковать ради самой критики.
3. Скромность и непримиримость к лести.
Это необходимое для каждого руководителя качество. Подчеркивание своих заслуг, любое давление авторитетом на подчиненных недопустимы. Руководитель должен пресекать любое восхваление его достоинств, но в то же время не бояться хвалить тех сотрудников, которые его заслужили.
4. Чуткость.
Хороший руководитель знает своих подчиненных не только по имени, но и по отчеству, интересуется проблемами, возникающими в их личной жизни, условиями быта. Умеет вовремя заметить, что сотрудник расстроен, и по мере возможностей помочь ему, поинтересоваться здоровьем, спросить о детях, поздравить с днем рождения, к месту пошутить — это облегчает ему работу с людьми, помогает завоевать доверие, создать хорошее настроение в коллективе.
5. Самокритичность и самодисциплина.
Неотъемлемыми качествами каждого руководителя должны быть умение объективно оценивать свою деятельность, критически относиться к своим недостаткам, способность не только признать свою ошибку, но и отменить неправильное решение.
6. Требовательность.
Руководитель только в том случае сможет наладить работу сотрудников, если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, расхлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу коллектива.
7. Равное отношение ко всем.
В своей работе руководитель должен обязательно опираться на всех сотрудников. Практика окружать себя избранными и в дальнейшем полагаться только на них восстанавливает против руководителя остальную часть коллектива.
27 мая 2020
Юлия Иванова
Бизнес-тренер, специалист-практик по клиентскому сервису, HR в индустрии гостеприимства
Рекомендуемые материалы
23 ключевых лидерских навыка и компетенции для работы в 2023 году
Вы нашли наш список эффективных лидерских навыков и компетенций .
Лидерские навыки — это способности, которые помогают профессионалам руководить командами, проектами и организациями. Например, принятие решений, эмпатия и делегирование. Цель этих качеств — выявить способных лидеров и поставить нужных профессионалов на руководящие должности.
Эти навыки аналогичны лидерским качествам. Многие из этих черт пересекаются с исполнительными навыками, навыками управления персоналом и навыками управления командой. Профессионалы могут улучшить эти навыки, читая книги о лидерстве, книги о лидерстве, написанные женщинами, и занимаясь лидерской деятельностью.
Эта статья включает в себя:
- лидерские коммуникативные навыки
- мягкие навыки лидерства
- качеств хороших лидеров
- черт хорошего лидера
Список навыков лидерства
Вот список лидерских качеств, которые помогают профессионалам управлять командами и преуспевать в работе.
1. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — один из самых важных навыков лидерства. Лидеры имеют дело с различными деликатными и стрессовыми ситуациями, и им требуется здравый смысл, чтобы действовать надлежащим образом в таких обстоятельствах.
Понимание того, что сотрудники могут думать или чувствовать в определенных ситуациях, помогает менеджерам принимать решения, которые поддерживают персонал. Эти лидеры с меньшей вероятностью оттолкнут сотрудников и, скорее всего, будут более тесно связаны с членами команды.Лидеры, которые могут читать эмоции и предсказывать возможные реакции, могут поддерживать высокий моральный дух сотрудников и избегать многих конфликтов на рабочем месте. Кроме того, эти боссы могут реагировать в режиме реального времени и менять тактику во время разговора, например, если они замечают, что члены команды отказываются от разговора или демонстрируют сдержанный язык тела. Эти навыки помогают руководителям снижать напряженность и выявлять проблемы в отделе. Кроме того, эмоциональный интеллект просто помогает лидерам лучше ладить с персоналом и повышать уровень доверия.
2. Построение отношений
Построение отношений — одно из важнейших качеств хорошего лидера. Чтобы занять руководящую должность, профессионал должен показать способность ладить с другими.
Помимо установления контактов один на один, лидеры также должны знать, как развивать отношения между членами команды. Лидеры объединяют членов команды вокруг общего видения и общих целей и поддерживают эти связи, способствуя общению и уважению в группе. Чтобы достичь гармонии и сотрудничества, лидеры должны знать, как строить и поддерживать групповые связи.
Вот список мероприятий и идей по построению отношений для лидеров командообразования.
У нас также есть руководство по совместному лидерству.
3. Решение проблем
Решение проблем — один из важнейших навыков лидера. Лидеры тратят значительное количество времени на тушение пожаров и решение проблем клиентов, компании и команды. Лидеры — это те, к кому коллеги обращаются за советом и помощью, и часто за ними остается последнее слово при принятии решения.
Эти люди должны уметь мыслить нестандартно, придумывать новые решения, предсказывать последствия и проверять теории с минимальным риском. Это качество отделяет лидеров от остальной рабочей силы. Даже не имея официальной должности, лидеры приходят на помощь коллегам, проводят мозговые штурмы и пытаются придумать решения проблем и лучшие способы работы.
Эти люди также должны знать, как решать проблемы в групповых условиях, поскольку современная работа вращается вокруг совместной работы. Больше входных данных означает большее разнообразие идей, и лидер должен знать, как выбрать лучшие идеи из множества. Лидеры также должны научиться направлять товарищей по команде в процессе решения проблем, а не автоматически устранять каждую возникающую проблему. Такой подход помогает командам быть более квалифицированными и самодостаточными.
Посмотрите этот список книг по решению задач и этот список игр по решению задач.
4. Принятие решений
Лидеры принимают множество решений. Часто за этими людьми остается последнее слово в трудных ситуациях, и во многих случаях им приходится выбирать путь с неполной или неполной информацией. Эти решения, как правило, связаны с большими бюджетами или влияют на операции или сотрудников.
Великие лидеры обладают уверенностью и компетентностью, чтобы быстро принимать правильные решения. Эти менеджеры знают, когда ждать дополнительной информации, как получить больше информации и как оценить выбор и выбрать лучший вариант.
Лица, ответственные за принятие решений, способны предсказывать последствия и осложнения и могут подготовиться к наилучшему и худшему сценарию. Эти лидеры также могут объяснить и защитить свои решения вышестоящим руководителям, своим командам и другим отделам, а также знают, как вовлечь других в план.
Вот список книг по принятию решений.
5. Убеждение
Убеждение — это разница между менеджерами и лидерами. Менеджеры заставляют членов команды выполнять приказы, а лидеры заставляют членов команды верить и соглашаться с видением. Лидерам важно уметь донести важность миссии. Убеждение необходимо для того, чтобы коллеги присоединились к делу. Великие лидеры могут выразить важность миссии и заставить членов команды поверить в лидерство и в самих себя. Убеждение вызывает страсть. Самые опытные лидеры не только убеждают членов команды сотрудничать, но и вдохновляют их на сотрудничество. Когда эти люди завоевывают доверие коллег, коллеги меньше сомневаются в их решениях и следуют инстинкту. Эти люди могут завоевать доверие, показав коллегам, что план отвечает их интересам.
Убеждение — особенно полезный навык для многообещающих лидеров. Поскольку эти профессионалы не имеют опыта и успехов, чтобы доказать свое мастерство, они должны убедить своих боссов и подчиненных поверить в них и рискнуть.
Лидеры должны заручиться поддержкой заинтересованных сторон и должны знать, как убедить разные стороны и как изменить подход, чтобы он соответствовал ситуации и человеку.
6. Коучинг
Способность и готовность возвышать других — одно из самых выдающихся качеств хороших лидеров. Менее опытные менеджеры часто совершают ошибку, бросаясь решать проблемы подчиненных вместо того, чтобы обучать их, или сосредотачиваясь только на своей собственной работе и показателях вместо того, чтобы расширять возможности других. Великие лидеры знают, что они обязаны помочь окружающим стать лучшей версией себя. Эти люди умеют тренировать и помогать коллегам раскрывать свой истинный потенциал. Такие лидеры знают, как направлять членов команды к решению, не давая прямого ответа, зажигать мысли, поощрять и мотивировать команду. Эти привычки появляются еще до того, как эти люди становятся менеджерами, поскольку они регулярно поощряют и помогают своим коллегам.
Вот список книг по коучингу.
7. Компрометация
Большинство людей думают о лидерах как о главах командной цепочки. На самом деле лидеры меньше находятся на вершине и больше в середине. Ни у одного лидера нет полной власти или контроля. Даже президенты и генеральные директора должны подчиняться внешним силам, таким как инвесторы и члены правления, рыночные и глобальные условия, отрасль в целом и общественность.
Лидеры постоянно оказываются в ситуациях, когда они должны быть посредниками в сделках между сторонами и находить решения, отвечающие наилучшим интересам. Компромисс — важный управленческий навык, которым нужно овладеть. Лидеры должны знать, как делегировать полномочия между конкурирующими интересами и разрешать конфликты таким образом, чтобы удовлетворить все вовлеченные стороны. Эти лидеры учатся представлять аргументы, модерировать дискуссии, проводить мозговые штурмы и добиваться согласия сторон. Нахождение идеального исправления — редкое явление, и опытные компрометаторы знают, как найти золотую середину. Эти люди знают, когда нужно вести переговоры, а когда соглашаться, и как найти решение, которое удовлетворит все заинтересованные стороны.
8. Делегация
Лидеры, которые все делают сами, на самом деле не лидеры. Лидеры по определению руководят, что означает постановку задач и руководство командами. Делегирование — одна из важнейших компетенций лидера. Великие лидеры знают, как разделить, сбалансировать и повторно сбалансировать рабочие нагрузки, чтобы ни один член команды не был перегружен, а задачи выполнялись вовремя. Эти люди знают, в какое время нужно передать задачи и кому поручить эту работу.
Распределение рабочей нагрузки является важной частью лидерства, а также наблюдения за командой, чтобы убедиться, что ни один член не перегружен или не склонен к выгоранию. Умелые лидеры знают, как разделить работу и представить задания таким образом, чтобы они были приняты. Эти люди также знают, как отказаться от контроля, доверять членам команды и позволять своим людям выполнять свою работу вместо того, чтобы пытаться справиться со всем проектом в одиночку и создавать узкие места.
9. Тайм-менеджмент
Время лидера очень востребовано, и его списки дел часто кажутся бесконечными. Хорошее чувство тайм-менеджмента имеет решающее значение для профессионалов, отвечающих за важные проекты, задачи или команды. Эти люди знают, как структурировать рабочий день, оценивать проекты, планировать встречи, соблюдать сроки и следить за тем, чтобы их график не раздувался. Профессионалы могут ограничивать время, затрачиваемое на задачи, и имеют чувство срочности, которое помогает им расставлять приоритеты.
Великие лидеры также чувствуют, как команда проводит время. Эти менеджеры следят за тем, чтобы члены команды продуктивно проводили свое время, и вносят изменения или предложения по улучшению процессов и повышению эффективности систем.
Вот список лучших советов по тайм-менеджменту, список книг по тайм-менеджменту и обзор инструментов для отслеживания времени, которые помогут организовать часы.
10. Организация
Теоретически руководители могут передать все организационные задачи помощникам и непосредственным подчиненным. На самом деле, никто не хочет работать под руководством таких лидеров. Работа на неряшливого менеджера редко доставляет удовольствие. Разрозненные боссы добавляют ненужного стресса в рабочий день и мешают товарищам по команде доверять им или полагаться на них. Неорганизованные лидеры могут вызвать путаницу и создать дополнительную работу для сотрудников. Не говоря уже о том, что лидер подает пример остальной команде, а неорганизованность дает понять, что небрежная работа — это нормально.
Разгрузка задач сама по себе является формой организации. Лидеры могут делегировать полномочия и полагаться на помощников и товарищей по команде в поддержании порядка, однако лидеры должны иметь четкое представление о своем расписании и окружении. Твердые организационные навыки и хорошие системы обеспечивают структуру и помогают товарищам по команде сосредоточить свое время и энергию на задачах более высокого уровня, а не на рутинной работе.
Вот список инструментов помощника руководителя, которые помогут вам оставаться организованным.
11. Установление границ
Установление границ — одна из самых недооцененных качеств лидера. Для лидеров важно уметь устанавливать ограничения и соблюдать баланс во многих областях, например, в отношении своего времени. Часы могут накапливаться, и менеджеры, которые берут на себя слишком много обязанностей и делают себя всегда доступными для сотрудников, могут обнаружить, что постоянно работают и движутся к выгоранию. С другой стороны, лидеры, недостаточно щедро тратящие свое время, могут столкнуться с проблемами производительности и взаимоотношений с персоналом.
Пожалуй, самое главное, лидеры должны иметь профессиональные границы. Лидеры стремятся развивать позитивные отношения и быть дружелюбными с сотрудниками, однако должны сохранять достаточную дистанцию, чтобы способствовать уровню авторитета и уважения. Лидеры также должны иметь этические границы и не позволять себе или своим сотрудникам принуждать себя к поведению, которое идет вразрез с личными убеждениями или моральными нормами.
12. Навыки презентации
Согласно The Harvard Business Review , средний руководитель проводит 23 часа в неделю на собраниях. Чаще всего именно лидеры проводят эти собрания или, по крайней мере, предоставляют отчеты и обновления во время некоторой части звонка. Лидеры часто оказываются перед группами и должны обладать хорошими навыками презентации. Эти компетенции включают в себя способность структурировать и планировать встречи, навыки публичных выступлений и знакомство с инструментами и оборудованием. Не говоря уже о навыках импровизации и способности оставаться невозмутимым, когда сталкиваешься с неожиданностями, такими как технические проблемы или неожиданные вопросы.
Хорошие докладчики также должны уметь выделять из больших объемов информации наиболее важные моменты и удерживать внимание аудитории. Докладчики также могут модерировать обсуждение между участниками. Презентация требует сочетания искусства продаж и зрелищности, которое удерживает аудиторию, и великие лидеры являются мастерами этой практики.
13. Активное слушание
Активное слушание — важный навык, которым должны овладеть лидеры. Быть отвлеченным начальником, который постоянно задает сотрудникам одни и те же вопросы, не дает понять, что руководителя волнует мнение сотрудников. Кроме того, руководители ежедневно получают большие объемы информации, и им необходимо быстро обрабатывать данные, чтобы не упустить важные детали. Умелые лидеры знают, как фильтровать разговоры, чтобы выделить наиболее важные моменты, и могут задавать вдумчивые и актуальные уточняющие вопросы. Эти лидеры понимают, что слушать — это визуальное искусство, которое включает в себя подсказки, которые демонстрируют интерес и вовлеченность, а также поощряют говорящего.
14. Эмпатия
Эмпатия — один из ключевых навыков лидера. Лидеры принимают решения, которые влияют на работников, и понимание различных точек зрения и опыта сотрудников помогает лидерам лучше обслуживать персонал. Эффект от этих решений выходит за рамки немедленных побед и приносит пользу организации в долгосрочной перспективе, например, за счет повышения лояльности персонала и снижения текучести кадров.
Это качество также может помочь руководителям быстрее выявлять и решать проблемы. Боссы, которые чувствительны и настроены на потребности и чувства сотрудников, могут выявить проблемы и гораздо легче добраться до корня проблем. Кроме того, эмпатия улучшает рабочую среду в целом. Работники хотят, чтобы их видели, ценили и поддерживали. Лидеры, которые прилагают усилия, чтобы сопереживать сотрудникам, создают атмосферу, в которой товарищи по команде могут полностью погрузиться в работу.
Вот список способов повысить эмпатию на работе.
15. Многозадачность
Немногие лидеры могут позволить себе роскошь работать над одной задачей за раз. Руководителям, как правило, приходится совмещать несколько обязанностей одновременно, таких как посещение совещаний, информирование руководителей, управление товарищами по команде, назначение проектов, деэскалация конфликтов и ведение документации. Часто руководителям приходится быстро переключаться между задачами, иногда неожиданно. Эти люди — мастера многозадачности, которые полностью сосредотачиваются на задачах и могут легко переключать внимание между предметами. Ключом к этой практике является расстановка приоритетов, и эти люди могут постоянно мысленно реорганизовывать списки дел. Этот тип руководителя редко теряется или перегружается, и ему удается выполнять задачи вовремя, несмотря на колебания рабочей нагрузки.
16. Фокус
Многие эксперты настаивают на том, что четкая фокусировка — это качество, которое отличает руководителей от обычных сотрудников. Лидеры обладают решимостью и приверженностью достижению целей до их завершения. Эти профессионалы могут оттачивать приоритеты, уделять все внимание важным задачам и работать до тех пор, пока не достигнут цели. Великие лидеры обладают сильной самодисциплиной на индивидуальном уровне, а также имеют твердое чувство сосредоточенности с точки зрения более широкой команды и отдела. Фокус — это компас, который помогает руководителям направлять своих людей к нужным результатам.
Вот список книг по фокусу.
17. Обучение
Несмотря на властный вид, лидеры не знают всего. На самом деле лидерам больше, чем кому-либо, необходимо продолжать учиться. Мир быстро меняется, и постоянно появляется новая информация. Чтобы принимать обоснованные решения, лидеры должны быть в курсе условий и тенденций. Лидеры также являются источником знаний и рекомендаций для коллег, а изучение нового навыка или предмета дает всей команде доступ к новой информации и способностям. Лучшие лидеры — заядлые читатели, студенты на протяжении всей жизни и часто посещающие тренинги, лидерские конференции и образовательные мероприятия.
Самые успешные лидеры — энергичные ученики, способные быстро осваивать новые знания и навыки.
18. По усмотрению
Лидеры имеют доступ к большому количеству конфиденциальной информации, от подробностей о личном положении сотрудников до коммерческих тайн и предстоящих объявлений и планов компании. Профессионалы, занимающие руководящие должности, должны обладать благоразумием и быть в состоянии определить, какую информацию можно передавать, а какую следует держать в секрете. Успешные лидеры должны найти баланс между хранением секретов и информированием команды. Эти люди заслуживают доверия и знают, как обращаться с конфиденциальными темами. Кроме того, эти лидеры действуют тактично и разумно, каких тем следует избегать, даже если об этом прямо не сказано.
19. Планирование и разработка стратегии
Лидеры выбирают направление для команды, а иногда и всего отдела или организации. Руководителям важно согласовывать проекты и работу с целью бизнеса. В то время как основная рабочая сила, как правило, больше сосредотачивается на независимых задачах и немедленных результатах, руководителям необходимо использовать более взаимосвязанное и долгосрочное мышление. Эти люди выбирают желаемые результаты и планируют шаги, чтобы помочь команде достичь этой цели.
Великие лидеры дают руководство и структуру и следят за тем, чтобы работа товарищей по команде представляла собой нечто большее, чем сумма ее частей. Эти менеджеры имеют полное представление о возможных результатах и определяющих элементах и могут создать дорожную карту, которая приведет товарищей по команде из точки А в точку Б. Лучшие лидеры также способны распознавать, когда стратегии перестают быть эффективными, и составлять новые планы.
Вот список книг по бизнес-стратегии.
20. Эмоциональное регулирование
Лидеры должны знать, как сохранять спокойствие. Сотрудники обращаются к лидерам за социальными сигналами. Когда лидеры сохраняют спокойствие, команда остается спокойной, а если лидер настроен оптимистично, то и команда, как правило, настроена так же. В действительности менеджеры часто сталкиваются с кризисами и понятным стрессом. Лидеры должны знать, как обрабатывать и преодолевать сложные эмоции, игнорировать чрезмерные реакции и сохранять ясную, логическую голову даже среди хаоса. По этим причинам эмоциональная регуляция является одним из самых ценных навыков, которыми должны обладать лидеры. Боссы, которые контролируют свои мысли и чувства, укрепляют команду и дают товарищам по команде силу и поддержку, необходимые для работы.
21. Инструкция
Инструктаж — один из самых важных навыков общения лидеров. Для лидеров важно уметь ясно выражать идеи и объяснять сложные концепции простыми способами. Многие менеджеры ошибочно полагают, что товарищи по команде могут читать их мысли и угадывать их намерения. Опытные лидеры проверяют понимание, прежде чем двигаться дальше, и никогда не заставляют своих коллег чувствовать себя глупо из-за того, что задают вопрос. Давать направление — это обманчиво сложный навык, которым нужно овладеть. Лучшие лидеры понимают, сколько можно не сказать и что вызывает стресс при отдаче инструкций, и могут добиться желаемых результатов от товарищей по команде без дополнительных объяснений.
22. Разрешение конфликтов
Лидерам часто приходится быть посредниками. Неизбежны столкновения личностей, мнений и интересов, и задача лидеров — направлять заинтересованные стороны к мирному урегулированию. Хорошие лидеры понимают, что конфликт является частью процесса развития команды, и обладают навыками, стратегиями и тактиками для эффективного преодоления разногласий. Хотя «ладить» частично приходится на сотрудников, в конечном счете ответственность за достижение гармонии лежит на лидере. Великие лидеры умеют сводить напряженность к минимуму, быстро и умело решать проблемы, добиваться согласованности и согласия.
Вот список мероприятий по разрешению конфликтов и список книг по разрешению конфликтов.
23. Прочность и устойчивость
Лидеры должны быть гибкими, но твердыми. Боссы нуждаются в сочувствии, но также нуждаются в силе и готовности противостоять противникам или товарищам по команде. Многие люди ошибочно полагают, что начальникам нужно выбирать между тираном и бездельником. Лучшие лидеры находятся где-то посередине этого спектра и действуют со смесью доброты и твердости. Эти люди не позволяют использовать себя или свою команду в своих интересах, но также готовы проявить мягкость и сострадание.
Лидеры часто сталкиваются с невзгодами, а также нуждаются в стойкости и внутренней стойкости, чтобы преодолевать трудности и справляться со стрессом.
Заключительные мысли
Не продвижение по службе делает лидеров, а навыки и отношение. Возможно, величайшая черта, которой может обладать честолюбивый лидер, — это готовность и способность размышлять, учиться и совершенствоваться. Если эти качества присутствуют, то профессионалы могут развить любой навык. Представление о «прирожденном лидере» по большей части является мифом. Даже люди с природными склонностями к лидерству совершают ошибки и должны приспосабливаться и совершенствоваться, чтобы оставаться на вершине своей игры. Важный вопрос, который следует задать, заключается не в том, является ли человек хорошим лидером, а в том, над какими качествами он может работать, чтобы стать еще лучшим лидером.
Затем ознакомьтесь со списком книг для руководителей, этими виртуальными идеями лидерства и этим руководством по менеджменту и лидерству.
У нас также есть список примеров хороших лидеров.
Часто задаваемые вопросы: Лидерские навыки
Здесь приведены ответы на распространенные вопросы о лидерских качествах.
Что такое лидерские качества?
Лидерские качества — это черты и способности, свидетельствующие о том, что профессионал умеет руководить группами. Эти навыки требуют развития и практики. Некоторые люди обладают более естественными способностями к лидерству, чем другие, но опыт и внимательность помогают лидерам совершенствовать это искусство. Менеджеры не приобретают автоматически лидерские качества при повышении по службе, и многие работники проявляют лидерский потенциал, не имея звания.
Каковы самые важные лидерские качества?
Наиболее важные лидерские навыки включают решение проблем, принятие решений, эмпатию, планирование и разработку стратегии, навыки презентации, многозадачность и эмоциональную регуляцию.
Как вы развиваете лидерские качества?
Лучший способ развить лидерские качества — взять на себя новые обязанности на работе. Вам не нужна должность менеджера, чтобы стать лучшим лидером. Независимо от вашей роли, вы можете оттачивать свои навыки, проявляя инициативу, выходя за пределы своей зоны комфорта, пробуя новые тактики и задачи и спрашивая отзывы о своей работе. Ища возможности и вызовы, вы можете набраться опыта и улучшить свои способности.
Как улучшить свои лидерские качества на рабочем месте?
Лучший способ улучшить лидерские качества на рабочем месте — предложить сотрудникам тренинги по лидерству и обучение навыкам. Многие организации продвигают менеджеров, не предлагая формального обучения и развития. Вместо того, чтобы подвергать руководителей огневому испытанию и разбираться с последствиями неудач, которых можно было избежать, лучше выявлять лидерский потенциал в сотрудниках и постепенно развивать эти навыки. Обучение работников лидерству делает смену руководства более плавной. Кроме того, эти уроки могут помочь всем сотрудникам, а не только тем, кто хочет быть начальником. Такие навыки, как эмпатия, организация и разрешение конфликтов, полезны во многих рабочих ситуациях, помимо управления.
Как улучшить свои лидерские качества
Лидерские качества могут сыграть большую роль в развитии карьеры человека. Технические навыки и диплом колледжа могут только увести вас так далеко. Чтобы быть эффективным лидером и продвигать свою карьеру, вам также понадобятся социальные навыки, такие как способность быть хорошим слушателем и коммуникатором.
Есть несколько основных навыков лидерства, которые считаются важными чертами, которые помогут вам стать более эффективным лидером. Будь то проявление инициативы, развитие навыков критического мышления или изучение того, как мотивировать и расширять возможности окружающих, вы должны постоянно бросать себе вызов, чтобы повысить свои лидерские способности.
Ключевые выводы
- Лидерские качества считаются критически важными качествами, необходимыми для достижения вершины в любой области карьеры.
- С самого начала выйдите из своей зоны комфорта, бросьте себе вызов, чтобы стать лучше, и помните; чем больше работы вы берете на себя, тем большему вы учитесь.
- Быть критическим мыслителем; хорошие лидеры могут предвидеть потенциальные проблемы до того, как они произойдут.
- Научитесь слушать и давать обратную связь, поскольку эффективно слушать сотрудников и клиентов необходимо, чтобы быть эффективным лидером.
- Мотивируйте и положительно влияйте на других, поощряйте и расширяйте их возможности, а также будьте их системой поддержки.
Лидерские навыки, которые помогут вам в карьере
Жесткие навыки, которые вам понадобятся для достижения успеха, различаются в зависимости от того, где вы работаете. Но в разных отраслях существуют навыки межличностного общения, которые могут продвинуть вашу карьеру и улучшить вашу способность руководить командой. Навыки лидерства, которые ценятся на многих рабочих местах, включают:
- Инициатива
- Критическое мышление
- Эффективное слушание
- Мотивация других
- Дисциплина
- Непрерывное обучение
- Делегирование
- Управление конфликтами
- Расширение возможностей других
Показав, что у вас есть все необходимое, чтобы стать лидером, вы сможете ускорить свою карьеру. Если вы ищете новую работу или продвижение по службе, у вас больше шансов добиться того, чего вы хотите, если у вас есть стабильный послужной список успеха на руководящих должностях в профессиональной и личной жизни.
Есть много разных типов лидеров, но очень немногие люди являются естественными, прирожденными лидерами. Большинству из нас нужно учиться, развиваться и совершенствоваться, чтобы стать хорошим лидером. Развитие лидерства включает в себя выявление и овладение ключевыми навыками и характеристиками, необходимыми для того, чтобы стать успешным лидером.
Проявите инициативу
Большинство начальников будут давать сотрудникам только те задачи, которые, как они знают, они могут выполнить. Вот почему важно добровольно брать на себя больше обязанностей, делая все возможное на своей нынешней должности. Сосредоточьтесь на изучении компетенций, которые выходят за рамки вашей основной области знаний.
Не будь самодовольным. Выйдите из своей зоны комфорта и бросьте себе вызов, чтобы стать лучше. Помните, чем больше вы работаете, тем больше вы учитесь. Узнав больше и взяв на себя больше ответственности, вы в конечном итоге сможете занять руководящую должность на своем рабочем месте.
Кроме того, когда этот день наступит, другим будет легче принять вас в качестве лидера, потому что вы зарекомендовали себя как проявляющие инициативу, учащиеся и использующие эти новые знания для совершенствования.
Подумай критически
Чтобы вас наняли на высококлассную работу, вам нужно быть критическим мыслителем. Хорошие лидеры могут предвидеть потенциальные проблемы до того, как они произойдут. Они также могут разработать способы предотвращения возникновения проблем.
Хорошие лидеры также знают о потенциальных возможностях и используют их на благо компании и сотрудников. Другими словами, будьте активны. Не ждите, пока что-то произойдет; вместо этого предугадывайте их и помогайте команде быть готовой на случай, если что-то пойдет не так. Если вы руководитель, и сотрудник обратил ваше внимание на проблему, помогите ему определить причину и примите превентивные меры, чтобы гарантировать, что это не повлияет негативно на сотрудников, компанию и клиентов.
Как улучшить свои лидерские навыки
Слушайте эффективно
Навыки общения имеют решающее значение для того, чтобы быть эффективным лидером, будь то презентация перед командой, создание и написание бизнес-стратегии или общение с сотрудниками и клиентами. Одним из самых важных коммуникативных навыков лидера является умение слушать. Без умения слушать вы не сможете получить обратную связь от других и понять, что членам команды нравится в проектах, над которыми они работают.
Часто менеджеры и руководители должны нанимать людей, которые специализируются на определенных задачах или специальностях. Слушание вашей команды экспертов поможет вам понять, что можно и что нельзя делать. Позвольте им поговорить с вами один на один, если это необходимо, чтобы высказать любые опасения, чтобы вы могли двигаться вперед со всеми на одной странице.
Обратная связь является ключевым моментом. Чтобы эффективно слушать, вам нужно поддерживать зрительный контакт, избегать отвлекающих факторов и реагировать соответствующим образом. Имейте в виду, что общение — это не только вербальное общение. Обращайте внимание на язык тела и жесты, чтобы понять, что на самом деле говорят люди.
Мотивировать других
Настоящий лидер должен положительно влиять на людей. Когда сотрудники или коллеги теряют свои амбиции и увлечения, настоящий лидер может зарядить их энергией и мотивировать. Как лидеры мотивируют людей?
Во-первых, они знают, что нужно и чего хотят люди. Например, если сотрудник теряет мотивацию, потому что думает, что его тяжелая работа не получает признания, хороший руководитель поговорит с этим человеком и предложит заслуженное признание.
Иногда люди теряют мотивацию, потому что сталкиваются с трудностями, устали от выполнения одних и тех же повторяющихся задач или разочарованы тем, что их не просят принять участие. Хороший лидер должен искать членов команды, чтобы узнать, как у них дела, внимательно слушать и давать им возможность более активно участвовать в процессе.
Создание позитивной рабочей среды также является ключевым мотивирующим фактором. Установите положительное вознаграждение за достижение контрольных показателей, таких как еженедельная цель нового клиента или безошибочная рабочая неделя для производственной области. Вознаградите их пятничным обедом или полдником закусок и угощений, чтобы помочь людям расслабиться и понять, что их ценят.
Быть дисциплинированным
Для достижения цели требуется дисциплина. Даже если у вас есть видение или хорошая идея, это бесполезно без дисциплины. Если вы хотите работать эффективно, вам нужна дисциплина.
Например, предположим, что вы и ваша команда хотели создать бизнес-план для привлечения инвесторов. У вас было много идей для бизнес-плана, но не было дисциплины, обеспечивающей репетицию презентации. Когда пришло время представить предложение, вы не смогли должным образом донести свою цель до инвесторов. В результате инвесторы отклонили ваше предложение.
Чтобы быть хорошим лидером, вам нужно быть самодисциплинированным и следить за тем, чтобы другие члены вашей команды были дисциплинированными.
Продолжить обучение
«Лидерство и обучение необходимы друг для друга», — сказал Джон Ф. Кеннеди. Когда все быстро меняется, важно постоянно учиться и бросать себе вызов. Изучайте других лидеров, их качества, манеры и то, как они общаются. Хотя вам не нужно копировать другого лидера, включите некоторые его черты в свой стиль.
Знать, как делегировать полномочия
По словам Теодора Рузвельта, «лучшим руководителем является тот, у кого достаточно ума, чтобы выбрать хороших людей, чтобы они делали то, что он хочет, и сдержанность, чтобы не вмешиваться в их дела, пока они это делают».
Успешный лидер не будет заниматься микроменеджментом. Делегируйте работу своим сотрудникам и дайте им почувствовать себя уполномоченными. Если вы сделаете это, они почувствуют себя более вовлеченными и получат больше возможностей для развития новых навыков. Делегирование позволит вам сконцентрироваться на целях, которые вам необходимо достичь самостоятельно. Если вы руководитель проекта, вы все равно несете ответственность за работу в конце. Вот почему важно контролировать проект при делегировании и обязательно назначать задачи тем, у кого есть навыки для их выполнения. Четкое определение ролей, обязанностей и сроков имеет решающее значение для делегирования полномочий и завершения проекта.
Обработка конфликтов
Лидеры должны знать, как обращаться с трудными людьми и разрешать конфликты. Если сотрудник не работает в меру своих возможностей и негативно относится к работе, лидеры должны подойти и поговорить с этим человеком наедине.
Лидеры должны быть честными и прямолинейными. Это требует большого мужества. Нелегко указать на проблему или уволить кого-то, поэтому не забывайте всегда выслушивать точку зрения сотрудника, прежде чем делать выводы и действовать.
Расширение возможностей вашей команды
Лидеры должны научиться признавать ценность членов команды, учиться у них и поощрять других членов команды учиться у них. Узнайте то, чего вы не знали, от человека, который специализируется в определенной области.