Образец программы тренинга
Ющенко Н.А. ОБРАЗЕЦ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГА ТРЕНЕРОВ
ОБРАЗЕЦ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГА ТРЕНЕРОВ
Занятие 1
(2 часа)
Цель: сформировать у участников первоначальные навыки ведения тренинга.
Задачи:
— дать общее представление о методологии тренинга;
— разобрать стратегии поведения тренера в работе с группой;
— отработать практические упражнения для их активного использования в тренингах.
Программа
Содержание | Время | Примечание |
Вводная часть: Самопрезентация тренера | Например: «Здравствуйте! Прежде всего я хочу представиться. Меня зовут Наталия. Я являюсь аспирантом по специальности Психология развития, акмеология. В своей практической работе я уделяю особое внимание техникам ведения тренинга и сегодня я хочу представить Вашему вниманию тренинг тренеров. Наш тренинг будет продолжаться в течение 2 часов. Мы разберем с вами несколько блоков, которые будут нацелены на отработку специальных навыков. Нужно сказать, что время, отведенное на проведение нашего тренинга, ограничено, поэтому будьте готовы к интенсивной работе, нацельтесь на успех! Я желаю нам успешной и плодотворной работы!» | |
Упражнение «Я сегодня лучше, чем вчера, потому что…» | 3 минуты | На создание доверительной и благоприятной атмосферы |
Формирование правил работы группы | 5 минут | Например: «Активность», «Обращение по имени», «Персонификация высказываний», «Конструктивная критика» и т. д. |
Упражнение «Факты о себе» | 10 минут | В данном случае факты о себе, как о начинающем тренере. Обсуждение. |
Работа с ожиданиями | 10 минут | |
Лекционная часть: | 40 минут вся часть | |
Тренинг – что за зверь? | Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Признаки: Наличие группы Наличие тренера Наличие цели тренинга Групповая динамика Использование активных форм обучения Ориентация на процессы и результат Обратная связь Атмосфера психологич. безопасности | |
Тренер. Как зарабатывать бобы? | ||
Роли тренера | Активный лидер Аналитик Комментатор Эксперт | |
Каркас и содержание сценария | Сначала каркас — потом содержание. См. раздаточные материалы. | |
Подготовка упражнений | Упражнений должно быть много (обязательные, желательные и запасные). См. раздаточные материалы. | |
2 блок. Групповая динамика | Групповая динамика – развитие и движение группы, обусловленное взаимодействием членов группы в процессе совместной работы | |
Стадии формирования группы |
| |
Работа с трудными участниками | Например: «Возражун», Помощник, Пассив, Всезнайка, «Целитель», «Борец» | |
3 блок Методы активного обучения | Упражнения Игры Ролевые игры Деловые игры Мозговой штурм Кейсы | |
Практическая часть: Упражнения (на знакомство, сплочение, снятие напряжения, сюжетно-ролевые, медитативные, арт-терапии и т. д.) | 30 минут | Все равно ты молодец Передача по кругу воображаемого предмета Создание рисунка по кругу Фломастеры |
Заключительная часть: Обратная связь | 20 минут |
Программа тренинга: «Мониторинг и контроль проектов» (Project Monitoring & Control)
Вернуться назад
Первичная программа курса была создана по запросу компании Intel для ее партнеров в 2008 году. Основной проблемой при создании курса был очень разный уровень участников тренинга. С одной стороны курс должен был сориентировать сотрудников компаний, в которых управление проектами не выделено в отдельную позицию, с другой стороны должно было быть полезно сотрудникам компаний, которые управляют несколькими проектами одновременно.
В результате этот необычный курс хорошо зарекомендовал себя с одной стороны как ориентированное на практику введение в управление проектами и с другой как отличный механизм систематизации уже имеющегося опыта и знаний.
В курсе PMC рассматриваются различные виды мониторинга и способы осуществления контроля и анализа проекта на различных этапах жизненного цикла (ЖЦ). В рамках курса рассматриваются все области знаний PMBoK и ключевые артефакты процесса управления проектом.
Цели тренинга
- Сформировать четкую структуру знаний в области управления проектами
- Систематизировать опыт и углубить знания связанные с управлением и мониторингом проектов.
Для кого этот тренинг
- Менеджеры проектов (Project Managers).
- Руководители групп разработчиков (Team Leads).
- Руководители групп тестирования (Test Team Leads).
- Руководители программ (Program Managers).
Приняв участие в тренинге , участники смогут:
- Определять состав, создавать и анализировать ключевые проектные документы
- Устав проекта
- План управления проектом
- План итерации
- Отчет о ходе выполнения проекта
- Запрос на изменение
- Отчет о завершении проекта
- Идентифицировать заинтересованные лица и определять стратегию поведения по отношению к ним
- Идентифицировать риски и определять стратегию управления рисками проектами.
- Знать и уметь управлять содержанием (scope) и расписанием (schedule) проекта
- Использовать ключевые количественные показатели проектов (метрики качества) по разработке программного обеспечения
Программа тренинга
День 1 – й.
01. Введение в мониторинг
- Проектная и операционная деятельность
- Группы процессов PMBoK
- Типовой жизненный цикл проекта по разработке ПО (Development)
- Типовой жизненный цикл проекта по поддержке ПО (Maintenance)
- Группа процессов мониторинга и контроля
- Проект, Программа, Портфель. Уровни контроля и мониторинга
02.Мониторинг и контроль на этапе Инициации (ч.1)
- Группа процессов Инициации
- Заинтересованные лица – Типовая структура – классификация
- Цели проекта — Устав и Обзор проекта
- Устав проекта
Упражнения
- Упражнение – Описание ЖЦ для типовых проектов
- Обсуждение – Процедура инициации проекта в вашей компании
- Обсуждение – Выявление и классификация заинтересованных лиц
- Самостоятельная проработка устава проекта
День 2 – й.
02.Мониторинг и контроль на этапе Инициации (ч.2)
- Переговорные игры этапа инициации
- Эффективность коммуникации
03. Мониторинг и контроль на этапе Планирования и Анализа
- План управления проектом
- Управление изменением состава работ
- Управление рисками и их мониторинг
Упражнения
- Обсуждение самостоятельной работы
- Деловая игра – Ведение переговоров
- Идентификация и анализ рисков
- Обсуждения методов мониторинга рисков
- Самостоятельная проработка части плана управление проектом / реестра рисков
День 3 – й.
04. Мониторинг и контроль на этапе Выполнения
- ЖЦ команды
- Сбор данных о выполнении проекта
- Управление содержанием проекта
- Управление расписанием проекта
- Анализ освоенного объема (Earned Value Analysis)
- Учет кода / Размера продукта
- Назначение и подготовка отчета о ходе проекта.
Упражнения
- Обсуждение самостоятельной работы
- Учебный пример — анализ освоенного объема (Earned Value Analysis)
- Самостоятельная подготовка отчета о ходе проекта
День 4 – й.
05. Мониторинг и контроль процессов управления изменениями
- Общий процесс управления изменениями
- Назначение и подготовка запроса на изменение
06. Мониторинг и контроль на этапе Завершения
- Верификация и валидация результатов проекта
- Управление качеством проекта
- Метрики процесса разработки ПО
- Процессы завершения (PMBoK)
- Состав отчета о завершении проекта
- Краткий обзор мониторинга и контроля проектов с точки зрения CMMI
- Краткий обзор мониторинга и контроля в процессах «Гибкой разработки»
Упражнения
- Обсуждение самостоятельной работы
- Подготовка запроса на изменение
- Обсуждение ЖЦ запроса
- Обсуждение актуальных метрик качества
- Обсуждение структуры отчета о завершении проекта.
- Итоговый контроль знаний
Автор и ведущий: Безуглый Дмитрий
Размер группы: 15 человек
Продолжительность: 4 дня (32 академических часа)
Материалы: Слушатели курса получают учебное пособие, в котором содержатся материалы лекций, список литературы и дополнительные материалы для изучения.
Литература для более глубокого ознакомления
- Руководство к своду знаний по управлению проектами (руководство pmbok®) Четвертое издание
- Салливан Э. Время — деньги. Создание команды разработчиков программного обеспечения.
- Уокер Ройс. Управление проектами по созданию программного обеспечения
- Рейнвотер Дж. Ханк Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами
- Барбара Минто. Золотые правила Гарварда и McKinsey. Принцип пирамиды в мышлении, деловом письме и устных выступлениях
- ГОСТ Р ИСО/МЭК, 15288-2005 Системная инженерия.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК, 12207-2002 Программная инженерия.
- CMMI for Development, Version 1.3 (CMMI-DEV, V1.3)
Новости компании
Получайте новости о свежих статьях и видео
на нашем сайте и в блоге
Как разработать программу обучения сотрудников
Когда вы внимательно посмотрите на этот список лучших мест для работы, вы заметите, что у этих компаний есть несколько общих черт. Одна из них – это возможность для сотрудников расти и развиваться, что по-настоящему вдохновляет.
Но как создать эффективную программу обучения? В этой статье вы получите целостное представление об обучении сотрудников и процессе разработки программы обучения:
- Что такое обучение и развитие сотрудников?
- Типы обучения сотрудников
- Общие проблемы и трудности в развитии сотрудников
- Что такое программа обучения?
- Пошаговое руководство по разработке программы обучения
Что такое обучение и развитие сотрудников?
Обучение сотрудников и развитие сотрудников — это примерно одно и то же, хотя между терминами есть небольшая разница. Обучение сотрудников — это программа, которая помогает сотрудникам получить определенные знания или навыки для повышения производительности на своих текущих должностях. Развитие сотрудников — более широкое понятие. Он больше ориентирован на рост сотрудников и касается будущей роли, а не текущей.
Типы обучения сотрудников
Обучение сотрудников дает вашим сотрудникам навыки и знания, которые позволяют им выполнять свою работу еще лучше. Существуют разные виды обучения сотрудников, и компания должна решить, какой метод выбрать. Вот лишь несколько популярных:
Обучение под руководством инструктора
Это метод обучения, при котором учебный материал преподается лично группе студентов. Это может происходить либо в реальном классе, где сотрудники собираются в одном месте, чтобы прослушать лекцию и обсудить новую информацию, либо в среде виртуального класса, и в этом случае учащиеся общаются и взаимодействуют друг с другом и инструктором в Интернете, в основном с помощью видео. конференц-связь.
Наставничество / Коучинг
Это управляемый подход к обучению. Сотрудник находится под наблюдением наставника, который имеет определенную область знаний и делится своими знаниями и опытом, чтобы помочь стажеру продвинуться по карьерной лестнице. Однако наставничество и коучинг — не одно и то же. В то время как коучинг является функциональным и направлен на приобретение навыков и знаний, наставничество носит трансформационный и скорее развивающий характер.
Обучение на рабочем месте
Это способ обучения сотрудников работе путем наблюдения и выполнения рабочих заданий. Новый сотрудник обычно работает в паре с опытным членом команды или лидером. Сначала они наблюдают за тем, как их коллега выполняет задачи в течение рабочего дня. Позже они начинают выполнять эти задачи самостоятельно.
Электронное обучение
Электронное обучение — это обучение с помощью компьютера или любого цифрового устройства. Просмотр обучающего видео, прохождение викторины или игра в образовательную игру — все это электронное обучение. Последние тенденции также предлагают мобильное обучение, которое включает в себя такие мероприятия, как курсы, викторины, видеолекции и симуляции, но учащиеся проходят их в своем собственном темпе на своих смартфонах и планшетах.
Читайте также : → 5 Различные типы обучения
Общие проблемы и проблемы в развитии сотрудников
Компании должны знать о проблемах, которые могут возникнуть в процессе обучения сотрудников, и быть готовыми к их решению. Вот некоторые типичные препятствия:
- Постоянное обучение. Когда компания географически рассредоточена, сложно обеспечить последовательное обучение всего персонала. Основными проблемами являются географические ограничения, языковые барьеры, профессионализм тренеров и высокие затраты. Однако почти все эти проблемы можно решить и решить с помощью онлайн-обучения.
- Незанятые учащиеся. Не все сотрудники заинтересованы в обучении, а некоторые из них могут даже намеренно саботировать обучение на рабочем месте. Ознакомьтесь с этими стратегиями вовлечения сотрудников, которые помогут вам превратить саботажников в любителей учиться.
- Чрезмерно занятые сотрудники. Довольно часто используется оправдание «Я занят». У всех есть жизнь вне работы, и совмещать работу и личную жизнь иногда бывает не так просто, не говоря уже о том, чтобы встроить во все это корпоративное обучение. Однако выход есть — рассмотрите подход к обучению «на укус», который упрощает и ускоряет обучение ваших сотрудников, а также позволяет им учиться на своих мобильных устройствах, которые всегда под рукой.
- Ограниченное использование значимой аналитики. Проводя обучение, вы рассчитываете повысить производительность сотрудников. Но как узнать, увеличилось ли оно на самом деле? Для оценки эффективности обучения необходимо отслеживать и анализировать результаты учащихся. Вы можете легко решить эту проблему, начав использовать систему управления обучением (LMS) и ее возможности отчетности.
- Плохая система обратной связи. По данным Forbes, сотрудники, которые чувствуют, что их голоса слышат, в 4,6 раза чаще чувствуют себя способными выполнять свою работу наилучшим образом. Так что не забывайте собирать отзывы сотрудников об обучении и улучшать его в соответствии с их требованиями.
Что такое программа обучения?
Программа обучения представляет собой запланированную последовательность и комбинацию мероприятий, направленных на то, чтобы вооружить сотрудников знаниями и навыками, чтобы они стали лучшими профессионалами. Каждая программа обучения направлена на достижение конкретных бизнес-целей. В зависимости от цели могут быть разные виды обучающих программ.
Примеры учебных программ
- Адаптация и ориентация. Это помогает новым сотрудникам ознакомиться с культурой компании, понять свои обязанности и быстро стать продуктивными членами команды.
- Обучение комплаенсу. Он основан на законодательстве, правилах или политике и помогает минимизировать риски, поддерживать репутацию компании и обеспечивать безопасную рабочую среду для всех сотрудников. Такие программы могут включать курсы по разнообразию, преследованию, деловой этике и безопасности на рабочем месте.
- Обучение работе с продуктом. Сюда входит информация о продуктах и услугах компании, которые сотрудники должны изучить, чтобы эффективно выполнять свои рабочие задачи.
- Обучение продажам. Его цель — повысить квалификацию отдела продаж, обучая их методам продаж, новым подходам к продажам и развивая коммуникативные навыки.
- Обучение навыкам общения. Он ориентирован на личные качества, такие как критическое мышление, общение, управление временем и решение проблем, которые необходимы для успеха сотрудника и карьерного роста.
- Обучение лидерству. Он предназначен для того, чтобы помочь сотрудникам освоить новые методы управления и лидерства, а также усовершенствовать имеющиеся навыки, чтобы они могли руководить своей командой.
Программа обучения и план обучения
Хотя программа обучения представляет собой серию учебных мероприятий, план обучения представляет собой документ, который включает в себя детали программы. В нем излагается важная информация о целях обучения, целевой аудитории, расписании, стратегиях создания учебных программ, необходимых ресурсах и многом другом.
План обучения сотрудников обычно предоставляется высшему руководству. После утверждения он разрешает команде L&D использовать ресурсы для разработки и реализации программы обучения.
Пошаговое руководство по разработке программы обучения
Успешные программы обучения не проявляются в одночасье. Они являются результатом тщательного планирования и процесса разработки. Ниже приведены пошаговые инструкции по созданию эффективной программы обучения сотрудников, которая соответствует потребностям бизнеса и привлекает учащихся.
Шаг 1. Понимание задачи
Представьте, что двигатель вашего автомобиля начинает издавать визг. Следует ли переставить шины, заменить подвеску или просто добавить немного масла? Вы можете делать все это, но диагностический тест точно покажет вам, что нужно исправить, без необходимости проверять каждую деталь.
Аналогичным образом, идея проведения обучения сотрудников может прийти из любой точки компании, от руководителя отдела продаж, команда которого не достигла KPI, до того, кто считает, что совещаний слишком много, и рабочие часы регулируются неправильно. Поэтому, прежде чем вы начнете писать сценарий для нового онлайн-курса, неплохо было бы задать несколько вопросов. Эти вопросы лягут в основу так называемого анализа потребностей в обучении.
Потребности в обучении
Все запросы на обучение имеют по крайней мере одну общую черту: они отражают желание перемен. На этом этапе ваша цель — определить причину разрыва между текущей ситуацией и желаемым результатом. Этот разрыв называется потребностью. Оценка потребностей сотрудников в обучении перед тем, как приступить к работе, повышает шансы на успех и снижает риск дорогостоящих ошибок.
Разрыв между текущей ситуацией и желаемым результатом – это потребность.
Получить информацию о ситуации, с которой сталкивается компания, о потребностях и желаемых результатах можно в основном через интервью с заинтересованными сторонами и всеми, кто заинтересован в успехе обучения. Эти люди могут быть руководителями, менеджерами, потенциальными участниками или даже клиентами.
Существуют книги о том, как оценивать потребности, но вот краткий список вопросов, которые будут хорошим началом:
- Действительно ли необходимо обучение? Можно ли достичь желаемого результата другим, менее дорогим или более эффективным способом?
- Зачем им обучение? Как это поможет клиенту?
- Какую проблему хочет решить ваш клиент с помощью тренинга? Каков его полезный эффект?
- Что будет, если не будет обучения?
Цели тренировки
Цели тренировки — это важная информация, которую необходимо записать, прежде чем продолжить, по двум причинам: а) вы получите четкое представление о том, чего пытаетесь достичь, и б) они служат отправной точкой для будет использоваться для измерения результатов программы после ее запуска.
Цели тренировки должны быть конкретными и измеримыми, и всегда лучше использовать глаголы действия. Например:
- Повысить эффективность сотрудников на xyz%
- Соответствовать требованиям безопасности на рабочем месте
- Достичь xyz% KPI
Целевая аудитория
Попытаться создать хорошую программу развития сотрудников для всех — все равно что бросить ее в пустоту. Вы должны сделать это по определенной причине, а также для определенной целевой аудитории. Прежде чем приступить к разработке тренинга, внимательно присмотритесь к людям, которые будут вашими учениками.
- Сколько учеников?
- Кто они? Какова их позиция? (Являются ли они HR, менеджерами, работниками производственной линии и т. д.?)
- Каковы их характеристики? (Средний возраст, уровень образования, стиль обучения, компьютерная грамотность, географическое положение и т. д.)
- Есть ли учащиеся с ограниченными возможностями?
- Прошли ли учащиеся предварительную подготовку в этой области знаний? Насколько они знакомы с предметом?
Кроме того, было бы очень полезно выйти за рамки нейтральных описаний, полученных от клиента, и поговорить напрямую с потенциальными учениками.
- Какие темы они считают наиболее полезными в своей работе?
- Есть ли особые пожелания?
- Каково их отношение к обучению? Будет ли кто-то сопротивляться тренировкам? Если да, то почему?
Рабочая среда
Теперь, когда вы убедились, что обучение является решением потребностей вашей компании, и вы знаете, каковы ваши цели и кто ваши учащиеся, пришло время согласовать организационные вопросы. Выясните и запишите, в каком виде ваш клиент ожидает от вас результата, а что считается миссией выполненной.
- Кто принимает решения?
- Кто является заинтересованными сторонами? Кто еще знает о проекте и может предоставить вам полезную информацию?
- Есть ли предпочтения в использовании тех или иных технологий, инструментов и методов доставки?
- Какой носитель следует использовать (текст, видео, аудио или что-то другое)?
- В какой форме клиент ожидает результат? Это пакет SCORM? Это презентация PPT плюс сценарий в Word? Нужно ли дополнительно создавать руководство фасилитатора? Нужны ли последующие мероприятия или сеансы?
- Каковы сроки выполнения проекта?
- Существуют ли ограничения или факторы, влияющие на способ достижения результата?
- Кто будет загружать программу на учебную платформу и управлять ею?
- Каков бюджет проекта?
Не беспокойтесь, если вам покажется, что вы задаете слишком много вопросов. Вы не; наоборот, весьма вероятно, что вам придется задавать дополнительные вопросы по мере того, как проект начнет обретать форму.
Шаг 2. Разработка схемы программы
После завершения этапа анализа просто возьмите содержание, разложите его по урокам, добавьте небольшой тест в конце каждого блока и вуаля. Просто шучу. Клиенты ожидают большего, чем бессмысленная куча текста со случайными картинками.
Теперь вам нужно определить контент, который соответствует потребностям, подходящий формат для его распространения и некоторые легко измеримые показатели, которые помогут вам отслеживать ход программы.
Цели обучения
В отличие от целей обучения, ориентированных на бизнес-показатели, цели обучения ориентированы на учащегося; они описывают, что люди должны знать, уметь делать или чувствовать в результате обучения. Хорошие цели обучения обычно тесно связаны с результатами учащихся на рабочем месте. «Когда учащиеся завершат эту программу, они смогут…
- … использовать технику продаж SPIN
- … применять расширенные формулы Excel для маркетингового анализа
- … демонстрировать приятное отношение к клиентам
- … чувствовать себя более уверенно на переговорах на высшем уровне».
Поскольку учебные программы обычно состоят из более чем одного модуля или урока, вам также необходимо записать подцели для каждого из них. Если главная цель обучения состоит в том, чтобы научить сотрудников пользоваться аппаратом для попкорна, подцели могут быть следующими:
- Для урока 1 — изучить переключатели управления
- Для урока 2 — узнать, как установить аппарат и подготовить его к работе
- К уроку 3 — узнайте, как заполнить машину ингредиентами
- К уроку 4 — узнайте, как дезинфицировать машину
Тактика обучения
Дэйв Мейер в «Руководстве по ускоренному обучению» описывает четырехэтапный цикл обучения. Вот эти фазы:
«Если все четыре компонента не присутствуют в той или иной форме, настоящего обучения не происходит». Дэйв Мейер, Справочник по ускоренному обучению
Каждый этап требует хорошо продуманной тактики, потому что неудача только на одном этапе, скорее всего, приведет к провалу или слабым результатам для всей программы.
1. Подготовка
Целью этого этапа является пробудить интерес учащихся, предоставив им контекст, объяснив актуальность содержания и установив цели и ожидания. Кроме того, вам придется иметь дело с любыми негативными чувствами, которые могут возникнуть у учащихся.
Пропущенный этап подготовки приводит к скуке, невнимательности и провалу программы.
2. Презентация
Следующим этапом является осмысленное и увлекательное представление содержания обучения учащимся.
Во-первых, это графический дизайн; вам нужно подумать о том, как вы собираетесь управлять вниманием учащихся с помощью выделения, шрифтов и цветов. Затем идет обширная работа с содержанием, например, представление новой лексики, предоставление подробных примеров по каждой новой идее и рассмотрение различных стилей обучения.
Слабую презентацию можно определить по пустому выражению лиц учащихся: глаза видят, а мозг нет.
3. Практика
Эффективность обучения ставится под угрозу, когда учащимся не хватает времени для полного понимания новых знаний и навыков. На этом этапе вам нужно поощрять людей не только пассивно воспринимать учебные материалы, но и обдумывать идею интеграции их в свою повседневную жизнь.
Сюда входят, помимо прочего, различные викторины и интерактивные практические задания. Вы также должны помочь учащимся систематизировать информацию, создавая карты ума и записывая ключевые выводы; помогите им в путешествии, создавая аналогии, метафоры и создавая сюжетные линии; и помогайте запоминанию информации, используя мнемонические приемы и подчеркивая самое важное.
4. Производительность
Без немедленного применения большая часть свежеприобретенных знаний и навыков быстро испарится. Как вы будете поощрять учащихся использовать новую информацию вне класса? Будете ли вы создавать раздаточные материалы для обучения, чтобы распечатать их и использовать в повседневной жизни? Предоставлять учащимся оценку эффективности после обучения и обратную связь? Или, может быть, даже провести серию микроуроков после обучения, чтобы информация лучше запоминалась?
«При повторном щелчке пера на экране можно просмотреть серию из шести коротких сообщений. Ручку можно использовать, чтобы напомнить участникам о конкретных методах, изученных во время обучения». ~ Шейла В. Фурджаник, Лори А. Тротман, Превращение обучения в обучение: как разрабатывать и реализовывать программы, которые приносят результаты
Вращающиеся ручки для сообщений для участников курса Тайм-менеджмент для торговых представителей. необходимо спланировать их и плавно встроить в схему процесса обучения до того, как начнется фактическая разработка обучения. Это естественным образом приводит нас к следующему пункту.
Структура
Имея в виду модель цикла обучения, вам необходимо решить, как вы будете упорядочивать информацию, а затем создать основу для программы.
Представьте, что вам нужно создать обширную программу обучения работе с новым высокотехнологичным оборудованием. Как вы будете систематизировать информацию? Первое, что может прийти вам в голову, это создать серию уроков, описывающих все части и все функции машины одну за другой; эта идея неверна.
Чарльз Рейгелут, американский педагог-теоретик, разработал нечто, называемое теорией проработки. В соответствии с этим подходом модули в рамках учебных программ должны быть организованы в порядке возрастания сложности, чтобы каждый модуль развивал предыдущий.
В случае сложного оборудования вы можете начать с обучения самой простой задаче, которую техники должны выполнять на машине. Выполняя это простое задание, учащийся познакомится с некоторыми основными функциональными элементами. Следующие уроки будут обучать более сложным сценариям, пока учащиеся не смогут выполнять весь спектр задач. Этот подход предоставляет учащимся знания в контексте реального применения на рабочем месте.
Итак, помните об этих трех принципах при разработке структуры программы обучения:
- От контекста к содержанию
- От общего к частному создать значимый контекст для учащихся, чтобы они могли эффективно усваивать новые знания и навыки.
Когда общая структура вашего курса готова и у вас есть краткий обзор тем, которые вы хотели бы охватить, вы готовы перейти к следующему шагу и наполнить программу содержанием.
Шаг 3. Разработка контента
Контент электронного обучения может принимать различные формы: лекции, электронные книги, видеоуроки, реалистичные симуляции, интерактивные тесты, больше похожие на игры, и этот список можно продолжить. Хорошая учебная программа включает в себя как можно больше видов деятельности, чтобы удерживать внимание учащихся и использовать различные стили обучения.
Учебный модуль
У вас уже есть структура программы, но вам также необходимо организовать и представить содержание каждого учебного модуля. Ниже представлена простая, но эффективная структура модуля:
- Дайте общий обзор
- Предоставьте подробную информацию
- Добавьте конкретные примеры из реальной жизни программа, потребуется план. План обеспечит четкую фокусировку на теме каждого модуля, поможет вам выбрать подходящие учебные мероприятия и позволит вам быть уверенным, что содержание соответствует временным рамкам, установленным для каждого учебного занятия. Например, ниже представлена сетка курса телефонных переговоров для торговых представителей:
An outline of a course on phone negotiations Duration Activity Aid/reference 5 min Course introduction
- Introduce the facilitator
- Explain актуальность содержания и его цель
- Поставить цели урока
- Дать обзор
Слайды 1-4 10 мин Практическое упражнение в качестве разминки:
- Прослушайте запись
- Как вы думаете, что было сделано правильно
- Что можно улучшить
Пример холодного звонка клиенту (Аудио запись).
Слайды 5-7
22 мин Лекции по этапам процесса продаж и методам:
- L1: Установление контакта
- L2: Определение потребности
- L3: Презентация
- L4: Работа с возражениями
- L5: Закрытие сделки
- L6: Как говорить о деньгах
Аудиозаписи реальных телефонных разговоров.
Блок-схема процесса, которую учащиеся могут распечатать.
8 мин. Проверка на понимание Тест 15 мин.0333 2 мин. Завершение Учебные материалы
Разработка актуальных презентаций, раздаточных материалов и учебных мероприятий лежит в основе любой программы обучения. Но если вы сделали предыдущие шаги — точно знаете, кто ваши ученики, чему вам нужно их учить и почему — разработка учебных материалов — это просто вопрос техники.
В зависимости от ваших целей, вы можете разрабатывать электронные курсы самостоятельно или обратиться за помощью к дизайнерам, видеоредакторам и звукорежиссерам. Но даже если вы можете позволить себе нанять целую команду профессионалов в разных областях, мы все равно рекомендуем иметь практические знания самых популярных инструментов для разработки.
A comparison chart of the most popular authoring tools Tool Use Case iSpring Suite - You’re under a deadline
- You develop courses on your own
- Вам нужен контент для мобильных устройств
Adobe Captivate - Вы хотите использовать расширенные функции разработки
- Вам необходимо создавать адаптивный контент для электронного обучения для любого типа устройств
. хотите использовать расширенные функции авторингаАртикуляция 360 - Вы разрабатываете курсы в качестве аутсорсера или у вас есть большой тренировочный отдел
Camtasia - Вам в основном нужен видеоконтент
Работа с МСП
Эксперты в предметной области, или МСП, являются наиболее ценным источником информации. Они предоставляют уникальный контент, просматривают и корректируют содержание программы, при необходимости вносят правки.
Существует два подхода к работе с МСП: неформальный и формальный.
Если вы проходите внутреннее обучение и нуждаетесь в совете штатных экспертов, неформальный подход может сработать; вы просто расспрашиваете своих коллег, у которых достаточно опыта, и пытаетесь найти кого-то, кто мог бы помочь с подготовкой контента. Если вам повезет, ваш SME поможет разработать схему программы обучения, просмотреть черновой вариант содержания или даже создать какую-то ее часть самостоятельно.
С другой стороны, самые опытные эксперты обычно имеют чрезвычайно плотный график, поэтому они могут не быть довольны дополнительной нагрузкой. В этом случае вам необходимо заручиться поддержкой руководителей, инициировавших обучение; они смогут привлечь МСП к сотрудничеству, пересмотрев приоритеты своих текущих задач или предложив вознаграждение за участие.
В некоторых случаях вам придется привлекать МСП извне. Скажем, вам нужно создать программу на новом ПО, но никто в вашей компании ранее ею не пользовался. В этой ситуации вам нужен формальный подход и договор, где вы пропишете все договоренности: какой вовлеченности вы ожидаете от МСБ, что именно вы хотите, чтобы они сделали, какие сроки и какое вознаграждение. .
Заключительные мысли
Теперь, когда вы прочитали статью, у вас может сложиться впечатление, что создание тренировочных программ представляет собой линейную последовательность шагов. Это не совсем так. Хотя эту последовательность можно использовать в качестве руководящего принципа, не стесняйтесь адаптировать модель к вашему конкретному проекту: это принесет пользу профессиональной подготовке только в том случае, если вы усвоите общие идеи, при этом принимая во внимание новую информацию или ситуации.
Создание программы обучения включает в себя сбор большого количества информации, исследования, принятие решений, планирование и сотрудничество. Но так же, как путешествие в тысячу миль начинается с одного шага, успешное развитие тренировок начинается с одного вопроса: Почему? Найдите ответ, а остальное приложится само собой.
Всё! Что для вас самое сложное в создании программы обучения? Пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях ниже!
Как создать программу обучения для сотрудников за 5 простых шагов
Статьи
6 Мин. Читать
28 марта 2019 г.
Чтобы создать высококачественные программы обучения, вам необходимо установить цели обучения, разработать увлекательные учебные материалы, составить расписание, выбрать подходящих инструкторов и запросить отзывы сотрудников.
Программы непрерывного обучения — это образовательные программы, предназначенные для того, чтобы вооружить сотрудников знаниями и навыками, чтобы они могли стать лучшими профессионалами, и держать их в курсе последних тенденций, имеющих отношение к их работе. Эффективную программу обучения необходимо планировать, следуя систематическому пошаговому процессу.
О чем рассказывается в этой статье:
Как разработать программу обучения?
Как вы разрабатываете учебные материалы?
Как я могу улучшить свое обучение?
Почему важно эффективное обучение?
Оценка требований к обучению
Эффективная программа обучения помогает ускорить профессиональное развитие сотрудника. Это также помогает сотрудникам справляться с изменениями, выживать в условиях конкуренции и мыслить нестандартно.
Вот почему при разработке программы обучения вам необходимо учитывать потребности и навыки вашего работодателя. Выявление потребностей вашего сотрудника в обучении, а также неэффективности на рабочем месте поможет вам создать программы, которые будут информативными, четкими и хорошо продуманными.
Вот некоторые факторы, которые могут повлиять на результаты и цели ваших программ обучения:
- Роли и обязанности сотрудников
- Потребности отрасли
- Видение и миссия организации
- Стадия бизнеса, будь то стартап или установленный бизнес
Наряду с преимуществами для стажеров программы обучения также должны соответствовать целям и видению вашего бизнеса. В вашем плане обучения, включая конкретные цели и результаты, которых вы хотите достичь в ходе обучения.
Планирование и разработка учебных материалов
После того, как вы определили цели своих программ обучения, вы можете приступить к разработке плана обучения. На этом этапе вам необходимо решить, создавать ли учебные материалы самостоятельно или нанять стороннего партнера. Есть несколько компаний, которые специализируются на создании шаблонов и материалов для обучения сотрудников, таких как видео и открытки. Это может помочь вам приобрести качественные ресурсы для повышения вовлеченности сотрудников.
Вы также должны привести свою команду и заранее сообщить им об обучении, чтобы у них было время соответствующим образом скоординировать свои графики.
Рассмотрите методы презентации
Вам необходимо выбрать действия, которые вы будете выполнять на своих учебных занятиях. Лекции приглашенных докладчиков, демонстрации, обсуждения и дебаты о концепциях, ролевые игры, тематические исследования и онлайн-обучение — вот некоторые мероприятия, которые вы можете включить в свои учебные программы.
Внедрение программ обучения
При реализации программ обучения вам необходимо решить, будет ли обучение проводиться внутри компании или координироваться внешними наставниками и координаторами обучения.
Этот этап включает в себя планирование мероприятий и организацию соответствующих ресурсов, таких как оборудование, помещения и т. д. После запуска и проведения программы обучения важно следить за прогрессом участников, чтобы обеспечить эффективность программы.
Оценка и пересмотр
Непрерывный мониторинг программы обучения и, в конце, оценка успеха программы путем сбора отзывов от обучаемых. Обратная связь должна пролить свет на эффективность инструктора и программы в целом, а также на приобретение знаний и навыков.
Анализ этого отзыва позволит вам найти слабые места в программе и внести необходимые изменения.
Как вы разрабатываете учебные материалы?
Учебные материалы являются важной частью любой программы обучения. Наилучший подход к разработке эффективных учебных материалов заключается в оценке потребностей в обучении и продолжительности программы, могут использоваться рабочие тетради, учебные пособия и аудиовизуальные средства.
Вот стратегии разработки учебных материалов для ваших программ:
- Составьте список учебных целей программы обучения
- Разработайте план обучения, в котором подробно описывается, как будет проводиться обучение. Сюда входит расписание программы обучения, ключевые цели обучения и список доступных ресурсов.
- . Оцените время, необходимое для изучения каждой цели. Разделите отдельные цели обучения на отдельные модули. Напишите цель модуля, учебную деятельность, которой они будут заниматься, и то, чего они смогут достичь после завершения модуля.
Включите визуальные элементы, такие как графика, видео и таблицы, чтобы закрепить важные концепции.
- Добавьте тесты и повторите упражнения в различных форматах. Например, учебные материалы могут включать вопросы с несколькими вариантами ответов, или вы можете попросить учащихся разбиться на небольшие группы для обсуждения содержания.
Оцените обучение учащихся, попросив их выполнить проекты и короткие задания
- Оцените эффективность материалов, попросив учащихся оставить отзыв. Формы обратной связи могут содержать вопросы о ясности, полезности, разнообразии и организации учебных материалов. Это может быть использовано для проверки и улучшения материалов.
Как я могу улучшить свое обучение?
Чтобы улучшить свою программу обучения, выполните следующие действия:
- Используйте цифровые инструменты, такие как дополненная и виртуальная реальность, социальное обучение и геймификация, чтобы сделать ваши программы обучения увлекательными и интерактивными, а также увеличить усвоение и запоминание знаний.
- Вы должны точно знать, чего должна достичь программа. Дорожная карта с изложением ожиданий от программы поможет в достижении как бизнес-целей, так и обучения и развития сотрудников
- Используйте тесты, ролевые игры, конкурсы и интерактивные игры, связанные с программой. Это помогает мотивировать сотрудников к соперничеству и способствует сохранению учебного материала. Создавая возможность обмена знаниями и опытом, вы можете увеличить набор навыков человека. Это, в свою очередь, позволит компании работать более слаженно и с легкостью преодолевать препятствия.
Почему важно эффективное обучение?
Преимущество хорошо спланированной программы обучения заключается в том, что она позволяет укрепить ощутимые навыки, которые необходимо улучшить каждому сотруднику.
Помимо повышения производительности труда, эффективные программы обучения повышают уверенность сотрудников, поскольку теперь они лучше понимают требования своей работы и отрасли.
Учебные программы знакомят сотрудников с процедурами и ожиданиями бизнеса, включая административные задачи, дискриминационные меры и меры безопасности.
Регулярное обучение способствует заботе и поддержке на рабочем месте, где сотрудники чувствуют, что их ценят. Признательность и вызов, которые чувствуют сотрудники, приводят к большей удовлетворенности работой и карьерному росту.