Простой человек | Статьи | Известия
Сколько живу, столько и слышу: «Простому человеку этого не надо», «Простой человек интересуется совершенно другим», «Простые люди этого не поймут» и т.д.
Интересно: а каковы критерии оценки? Ну хотя бы — как выглядит простой человек? Мужчина это или женщина? Кем работает? Сколько классов образования? Вот я — простая или нет? И самое главное — хорошо или плохо быть простым?
Ответа, даже если перерыть всю библиотеку бывш. им. Ленина, не найдешь. Значит, надо двигаться опытным путем. Много лет я так и делаю: расспрашиваю о жизни разных простых мужиков и теток, пытаясь разгадать, что же такое за душой у этих социальных типов, если с ними так носятся?
Кое-что озадачивает. Например, с удивлением убеждаюсь: у многих нет умения говорить о себе, о своем личном опыте, о событиях, которые случились именно с ними. Вот то, что случилось со страной, — это да, об этом говорят много и охотно. Старшее поколение самозабвенно предается воспоминаниям о войне — куда ранен, что испытал и как тяжело было впоследствии поднимать народное хозяйство. Люди среднего поколения увлеченно рассказывают о «трудовых буднях» — как они строили, скажем, гигант индустрии в Сибири или поднимали целину в Казахстане. А вот как протекала юность, как он там в Сибири встретил свою любовь и какие чувства при этом испытал — это представляется будничным, несущественным и чуть ли не лишним. И тут не одна только застенчивость, понятная чисто по-человечески. Похоже, патриотическая традиция «раньше думать о родине, а потом о себе», вбиваемая в мозги десятки лет, настолько выхолостила в людях уважение к своей собственной — частной — жизни, что она и не представляется как ценность. Отсюда вытекает и другое: из-за того, что прежде надо было думать о родине, у многих нет любви к собственному дому, желания обустраивать его для уютной жизни.
Как это не похоже на западного человека. Впервые, еще при Советах, оказавшись за границей, поразилась естественности, с которой они рассказывали о себе, о том, как на них повлияла та или иная личность, прочитанная книга. Самое важное — что случилось с ними, а уж потом — что пережила их страна. Величайшая ценность — семья, дом. До остального мира им, кажется, вообще не было никакого дела. Никто из простых смертных не горел желанием его переустраивать.
— А мы всей страной боролись за счастье всего человечества, колхоз до руин измордовался — и что? Кому от этого радость? — много позже скажет мне фермер Алексей Полухин, к 55 годам прозревший, что человечество он все равно не осчастливит — неплохо бы и для себя пожить немножко.
Ему удалось: организовал собственное хозяйство на краю Орловского полесья, выращивает зерно — больше, чем все еще оставшиеся на плаву здешние колхозы, рисует природу — у него, сроду не державшего карандаша в руках, открылся вдруг творческий дар, на старости лет освоил компьютер, общается с миром. И вроде бы только теперь заметил, что у него есть дети и жена — умница. Бывшие соратники по борьбе его ненавидят — поджигали, ломали технику… За что, спрашивается? Ведь простой вроде мужик, к начальству не льнет, всё своим горбом. А вот смотри-ка — гнобят…
— Всегда так было: ушел чуть в сторону — и вокруг тебя сразу злоба, — философствует Алексей. — Считается, что сейчас времена изменились: свобода, частная собственность и всё такое. А я вижу: многим этого и не надо. Потому что требуются усилия, надо брать лопату и что-то делать. Страдать за родину и рвать за нее рубаху было гораздо легче.
О страданиях в самом деле рассказывают ярко и обширно. Вот, допустим, если скрипит калитка и доска у ворот на одном гвозде, то почему? Разговор сразу переходит на несчастную русскую историю, на вечные страдания простого человека. Ну и впрямь, когда тут заниматься доской, если мысли в такой глубине…
Я долго думала, почему нашему человеку так любы страдания, что они затмевают даже самые счастливые моменты жизни? Почему так много и долго говорим об этом? Может быть, это наше убежище, оправдание убогого существования? Или просто привыкли жить в военно-полевых условиях, усвоив простую истину: ради лучшего будущего надо терпеть. В сущности ведь терпеть приходилось всегда, и всегда ради начертанной сверху цели: чтобы победить разруху, догнать и перегнать Америку, терпеть, чтобы построить коммунизм, потом — чтобы перестроить страну и поднять ее с колен, теперь вот надо собрать волю в кулак ради будущего наших детей. Получается: жизнь нынешнего поколения — всего лишь расходный материал для фундамента, на котором, возможно, поднимутся те, кто придет на смену. С одной стороны, так вроде бы и должно быть. Но с другой… Что за наследство можно оставить, если главный вопрос — как защитить человека в человеке — по-прежнему остается за скобками.
Любому режиму, как бы он ни назывался, самодостаточные личности не очень-то и нужны. Так говорил писатель Алексей Дудинцев, у которого я слушала курс по социальной психологии. Когда-нибудь в будущем — никто не возражает — пусть они будут — яркие, инициативные, самостоятельные, то есть другие. А пока властям удобнее иметь тех, что есть, — терпеливых, нетребовательных, всегда готовых голосовать за кого скажут, смотреть «Ментов», восхищаться Пугачевой, пить «Русскую», кушать «Любительскую» и умирать за родину, не спрашивая, а почему за нее надо именно умирать? Такой тип человека с узким спектром интересов, по версии Дудинцева, выведен и сохраняется в нашей стране искусственно — для того, чтобы государство было управляемым при отсутствии цивилизованных рычагов.
С этим ужасно хотелось спорить. Ну почему именно в нашей? Ведь существует же проверенная веками «пирамида Маслоу» — схема социального устройства, в основании которой обыкновенный человек, которому нужны только еда и безопасность, больше ничего. По мере подъема к вершине потребности увеличиваются, становятся необходимыми комфорт, развлечения, желание идентифицировать себя, власть и т.п. Так вот, простые люди — это те, кто у основания пирамиды, в самом ее основании, и они ни за что не хотят двигаться вверх. Так — везде.
Но в отличие от нашей, российской ситуации консерватизм западного простого человека можно привести в цивилизованные формы. И это задача государства, оно пропагандирует широту взглядов, либеральность общественных вкусов, абсолютную ценность семьи и частной жизни. Это — конструктивная позиция, которая дает простому человеку больший выбор, нежели тот, что предоставлен простому россиянину — умереть за родину или жить ради нее долго, но бедно.
Почему наше государство и наше общество не идет путем большинства? Это абсолютно невозможный сегодня вариант, с печалью говорил мне Дудинцев. Мы просто младше западных цивилизаций, мы пока еще генетически не можем воспринять либеральные ценности, мы еще не поняли главного — пока мы будем любить страдания, мы не научимся жить. Вот поэтому «пирамида Маслоу» России не указ — у нас такие простые люди, какие есть.
Что значит быть простым? — блог издательства ✍ «Никея»
Простоту разучились ценить. Вот и цветы — красивейшие создания, сегодня принято «украшать» блестками и дарить в сложной обертке. Как-то незаметно для самих себя большинство из нас привыкает казаться, «играть» роль — а не быть собой.
Почему так происходит? Правда ли, что простота — свойство только детской души? Эта статья поможет найти ответы на многие вопросы и даст понимание, как подобное качество личности отражается на нашей взрослой жизни.
Слово об индивидуальности
Желание выглядеть перед другими и перед собой так велико, «что человек в жертву ему приносит, искажая свою природу, даже самого себя — единственное и неповторимое, чем является каждая человеческая личность» (священник Александр Ельчанинов).
Много ли в нашем окружении людей, с которыми у нас простые искренние отношения? Чаще всего — один, два. Перед остальными мы предстаем в «блестках» и «обертке». В образе.
Кажется, фраза Шекспира «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры» никогда не потеряется в истории.
#BOOK_WITH_PHOTO#
Даже в семьях не часто встретишь простоту, искренность и доверие без «подкладки».
Да и с самими собой всегда ли мы бываем честны и просты? Разве не лукавим мы перед своей совестью, оправдывая свои не лучшие поступки и желания? Мы искажаем свое личное представление о себе.
Мы представляем себя благороднее, благочестивее, честнее, самоотверженнее. Вместо того чтобы прекраснейший цветок своей души питать живой водой Слова Божия и таинств Церкви, мы пытаемся «украсить» его блестками тщеславия, губительного для его тонкой и простой природы.
Будь проще, и Господь станет ближе
А ведь простота — одна из самых привлекательных черт характера человека. Не примитивность, а именно простота. На простоту, непосредственность, естественность особенно откликается наше сердце. Соприкосновение с ними радует нас более, чем соприкосновение с талантом, интеллектом или иными достоинствами. В простоте виден отсвет образа Божия в человеке. Ведь Сам «Бог прост и несложен».
Слово «простота» происходит от древнерусского «прост» — прямой, открытый, свободный, простой. Простота пряма, чужда лукавства.
Преподобный Иоанн Лествичник называет простоту блаженной простотой и броней против всех ухищрений лукавых бесов. Человек, стяжавший простоту, живет по правде (правда и прямота опять же соединены в нашем сознании), он свободен от выбора между добром и злом, потому что утвержден в добре.
А ведь этот выбор бывает нам особенно мучителен: «Простота есть утвердившийся навык души, которая сделалась чуждою всякого различия и неспособною к лукавству».
Как-то ученики спросили у Иисуса, кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Мф. 18,1-4).
Спаситель связывает святость и детскость. Какие же особенности у детского возраста? Первое — это то, что душа ребенка, не знающая греха, не знает и различия: грех — не грех.
Как сохранить “внутреннего ребенка”
По слову преподобного Иоанна Лествичника, «первое свойство детского возраста есть безразличная простота». В этом возрасте нет знания добра и зла. Ребенок на всё смотрит просто, без суда и анализа, и сам он прост, искренен и непосредственен. Таким был Адам до грехопадения. А еще детскому возрасту присущи простота суждений и действий, умение жить в настоящем времени, данным часом и делом.
Ребенок незлобив, не завистлив, не знает амбиций. Он совершенно зависим, но не тяготится этой зависимостью от родителей, а наслаждается ею, потому что любит их и верит им. Он не тяготится своей зависимостью и «малостью» и не претендует на большее. И, как записал русский священник Александр Ельчанинов в своем дневнике, «всё это мы имеем от рождения, как дар, который мы легкомысленно теряем в пути и потом с муками и трудами собираем по кро растерянное богатство… Детскость утрачивается в жизни и восстанавливается в святости».
«Живи проще, и Господь будет ближе». Жить просто — значит жить в согласии с совестью, без всяких сложных с ней переговоров и объяснений. В согласии с совестью вообще проще жить. И здоровее.
Изначально, в детстве, мы правдивы и только со временем учимся лгать и лукавить. Любая ложь — насилие над собой. На этом основан принцип работы полиграфа или детектора лжи. Он улавливает это сопротивление лжи по реакции нашего организма.
Она такая же, как если бы мы испытывали страх или стыд. Точно так же противится наш организм и другим грехам. И чтобы не чувствовать себя некомфортно, мы чаще всего ищем себе оправдания.
Простой пример. Идет человек по подземному переходу. Там часто просят милостыню. Первая реакция — подать, тут и слова Спасителя вспомнятся: Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся (Мф. 5, 42). Всё просто. А денег жалко или лень доставать кошелек. Но и не подать с легким сердцем не получается. Подать — просто, не подать — уже сложнее.
На исповеди кающийся говорит о своих грехах так, как он их видит в себе. Один скажет: «Я нарушил пост», а другой: «Меня в гости пригласили соседи, а они не постятся. На столе ничего постного не было, и я съел кусочек сыра». А то и еще длиннее может быть история про сыр.
Священник — счастливый человек, ему дано увидеть, как духовно слепой становится зрячим, как лукавство души выпрямляется. Пройдет время, и человек, вставший на путь покаяния, изменится. Он перестанет прятаться за долгими объяснениями и оправданиями. Прятать истину от себя и Бога.
автор: Протоиерей Сергий Николаев
Источник: православный женский журнал “Славянка”
Я был простым человеком
Режиссер Кристофер Макото Йоги • 2021 • США
В главных ролях: Стив Ивамото, Констанс Ву, Тим Чиоу.
Завораживающая кинематографическая мечта Кристофера Макото Йоги — это история о привидениях, действие которой происходит в пышной сельской местности на северном берегу Оаху, Гавайи. Развернутый в четырех главах, он рассказывает историю пожилого человека (Стив Ивамото), который стоит перед концом своей жизни, которого посещают призраки его прошлого. Объединяя историю и мифологию, логику сновидений и сюрреализм, «Я был простым человеком» — это калейдоскопическая история о распавшейся семье, столкнувшейся со смертью своего патриарха, которая переносит зрителей из небоскребов современного Гонолулу в пасторали довоенной эпохи.
О’аху и, наконец, в запредельное.- Остановка, на берегу
Режиссер Кристофер Макото Йоги • 2009 • США
Бесцельный молодой режиссер воссоединяется со старым другом в течение одной ночи в Гонолулу в этом созерцательном исследовании безродности, человека (dis) связь и меняющийся ландшафт Гавайев.
- Обаке
Режиссер Кристофер Макото Йоги • 2012 • США
В главных ролях Джеймс Чан, Али Исикуни, Сэмюэл СудзукиДоживая свои последние дни на северном берегу Гавайев, пожилого японца посещают призраки его прошлого.
- Макото: Или честность
Режиссер Кристофер Макото Йоги • 2013 • США
Кристофер Макото Йоги размышляет о смерти своего отца и пейзажах Гавайев в этом элегическом исследовании потери и исцеления.
- Внезапно, Гонолулу
Режиссер Кристофер Макото Йоги • 2015 • США
Детская история о привидениях посвящена медитации на меняющемся, разрушенном строительством горизонте Оаху. - Время от времени я мельком видел Гавайи
Режиссер Кристофер Макото Йоги • 2016 • США
В этом экспериментальном видео-эссе рассказывается о столетней истории Гавайев, как они были изображены в кино и на телевидении.
- Внезапно, Гонолулу
Режиссер Кристофер Макото Йоги • 2016 • США
Кристофер Макото Йоги записывает впечатления о местах своей юности в Оаху: дом его детства, театры, торговые центры, скейт-парки, ночные пляжные вечеринки, государственная психиатрическая больница и летние танцы.
- тихое место
Режиссер Кристофер Макото Йоги • 2020 • США
Произведено во время создания полнометражного фильма Кристофера Макото Йоги «АВГУСТ У АКИКО, НЕПОДВИЖНОЕ МЕСТО» — это снятая на видео медитация в стиле дзэндо Акико Масуда на острове Гавайи, в ходе которой остров просыпается с восходом солнца.
- Я БЫЛ ПРОСТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Трейлер
Песня: Simple Man, написанная Гэри Россингтоном, Ронни Ван Зантом
Песня: Simple Man, написанная Гэри Россингтоном и Ронни Ван Зантом | SecondHandSongsПоиск
Подробный поиск
Песня
Добавить крышку
Сообщить об ошибке
- Оригиналы
- Основные моменты 5
- Версии 40
- Веб-обложки 12
- Все
Оригиналы
Первый выпуск по Lynyrd Skynyrd (сентябрь 1973 г. )
Версии
Название | Исполнитель | Дата выпуска | Информация | ||
---|---|---|---|---|---|
Простой человек | Линырд Скайнирд | Сентябрь 1973 | Первый выпуск | ||
Простой человек | Отвертка | 1989 | |||
Простой человек | Хэнк Уильямс-младший | 16 апреля 1991 г. | |||
Простой человек | Железная дорога Конфедерации | октябрь 1994 г. | |||
Простой человек | Группа Джимми Ван Занта | 1996 | |||
Простой человек | Нейрохирурги | 1999 | |||
Простой человек | Кольцо Артимуса Пайла | 2000 | Живой | ||
Простой человек | Док Холлидей | 2003 | |||
Простой человек | Шайндаун | 15 июня 2004 г. | |||
Простой человек | Правительственный мул | 2004 | |||
Простой человек | Дефтонс | октябрь 2005 г. | |||
Простой человек | Группа Джексона Стоуна | 26 января 2006 г. | |||
Простой человек | Опасные игрушки | 13 марта 2007 г. | |||
Простой человек | Стюарт Майклс | июнь 2007 г. | |||
Простой человек | Рэнди Хаузер | 20 июля 2010 г. | |||
Простой человек | Правительственный мул с участием Одли Фрида | 3 августа 2010 г. | Выпущен более чем через 10 лет после записи Live | ||
Простой человек | Герд Рубе | 2011 | Живой | ||
Простой человек | Эктоморф | 17 февраля 2012 г. | |||
Простой человек | Патрик Ленц | 20 августа 2012 г. | Акустическая | ||
Простой человек | Остин Дженкес | 24 сентября 2013 г. | |||
Простой человек | J2 подвиг. Рафферти | 16 декабря 2014 г. | Необычная кавер-версия | ||
Простой человек | Бродячие птицы | 2014 | |||
Простой человек | Котенок Паук | 16 января 2015 г. | Непроверенный | ||
Простой человек | Сойер Фредерикс | 19 мая 2015 г. | |||
Простой человек | Дэйв Дэй [1] | 14 марта 2016 г. | |||
Простой человек | Хелен О’Ши (с участием Марка Сверски, Джозефа Демайо и Джеффа Левина | 30 апреля 2016 г. | |||
Простой человек | Джейсон Маннс и Дженсен Эклз | 1 сентября 2016 г. | |||
Простой человек | Желоб-лебедь | 20 февраля 2019 г. | |||
Простой человек | Джина Маховина | 30 сентября 2021 г. | |||
Простой человек | Хелен О’Ши | Непроверенный |
Название | Исполнитель | Дата выпуска | Информация | ||
---|---|---|---|---|---|
и | Простой человек | Аванти! Камерный оркестр | 1995 | ||
и | Простой человек | Трибьют-гитаристы | Февраль 2009 г. | ||
и | Простой человек | Фортепианные трибьют-плееры | 3 июля 2012 г. | ||
и | Простой человек | Твинкл Твинкл Маленькая рок-звезда | 30 октября 2012 г. | ||
и | Простой человек | Всплывающие окна для йоги | 6 ноября 2012 г. | ||
и | Простой человек | Струнный квартет Midnite | 15 октября 2013 г. | ||
и | Простой человек | Джемми Джемс | 2017 | ||
и | Простой человек | Джейми Дюпюи | 9 марта 2018 г. |