Психические функции: Электронная библиотека БГУ: Invalid Identifier

Содержание

Развитие психических функций у детей раннего возраста: внимание и память

В раннем возрасте формируются все психические функции ребенка: внимание, память, познавательная сфера. Взаимосвязь между собой психических функций формируется в процессе деятельности, а также в результате общения и направляющей роли взрослого. Хорошо известно, что дети обучаются с момента рождения. Уже и вначале первого года жизни они учатся брать игрушку из рук взрослого, понимают названия отдельных предметов, действий, подражают звукосочетаниям, словам.

Все эти навыки формируются ни основе внимания, которое вызывает сосредоточение, необходимое для выполнения тех или иных действий. Однако далеко не всегда от детей можно получить необходимые ответные реакции. И, несмотря на то что, как писал Л.С. Выготский, ребенок в раннем возрасте «сенситивен во всем», он зачастую не реализует свой потенциал.

К тому же в исследованиях психологов отмечается, что произвольное внимание формируется лишь в дошкольном возрасте. Тогда каким же образом малыш за три года достигает необыкновенных успехов в своем развитии? Естественно, что причин для этого множество. Но нельзя отрицать, что для этого необходимо на наличие внимания, даже носящего непроизвольный характер.

Однако в практике воспитания и обучения детей раннего возраста часто не учитывается использование специальных приемов, вызывающих непроизвольное внимание, а тем более установление связей между ним и вниманием произвольным. Известно, что в настоящее время наблюдается большое количество детей дошкольного и школьного возраста с дефицитом внимания, поэтому так важно не упустить неповторимые возможности, характерные для детей раннего возраста, своевременно формируя развитие их психических функций.

Развитие внимания

Внимание — это направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте, при отвлечении от других. Физиологическая основа внимания — ориентировочный рефлекс «что такое?» как биологическая защитная реакция организма на воздействие окружающей среды (сильный звук, яркий свет).

Уже в первые три месяца на основе внимания у ребенка формируются зрительное и слуховое сосредоточение, слежение за двигающимся предметом, отыскивание источника звука. К 5-6 месяцу в результате общения со взрослым формируются зрительные и слуховые дифференцировки. Малыш узнает близких, прежде всего мать, голос, а затем и тон обращения. На основе развития непроизвольного внимания формируется ориентировочная деятельность.

Итак, внимание может носить непроизвольный характер, который преобладает у детей раннего возраста. Для практики воспитания детей необходимо знать и владеть приемами, вызывающими непроизвольное внимание. Естественно, что одна из ведущих мотиваций, способствующих возникновению внимания к объекту, — это интерес, в основе которого лежит ориентировочная реакция. Особенно важно не упустить период второго года жизни ребенка, когда сенсорное развитие занимает доминирующую роль и характерна особая чувствительность к речевому восприятию и речевому обучению.

В то же время это период овладения ходьбой и нахождения «во власти зрительных восприятий». Привлечь внимание ребенка к нужному объекту бывает очень нелегко. Поэтому, учитывая интересы малыша и идя в этом плане за ним, пользуясь его непроизвольным вниманием к тем или иным объектам, необходимо направлять их для его развития. Тем не менее, следует владеть приемами, вызывающими непроизвольное внимание к развивающим играм, занятиям, речевому обучению.

 

Итак, какие приемы воспитателя, объекты, обучающие игрушки, и изображения предметов способствуют привлечению непроизвольного внимания малыша?

Прежде всего, его привлекает новизна предмета. Если ребенку предлагается выбрать по слову взрослого, например, из двух картинок, одна из которых показывается впервые, он может дать неадекватную реакцию и показать не на ту, о которой говорит взрослый, а на вновь увиденную. Поэтому, прежде чем получить нужную реакцию, надо снять новизну, позволить малышу предварительно ознакомиться с новой картинкой. То же самое бывает и в том случае, когда предметы или их изображения различны по яркости: ребенок выберет из предлагаемого более яркие. В данном случае происходит конкуренция между зрительными и речеслуховыми раздражителями.

Внимание ребенка больше привлекает зрительное восприятие, нежели слово взрослого. Нужно также учитывать и эмоциональное отношение ребенка к данному предмету или изображению. Так, например, если полуторагодовалому мальчику предложить найти изображение из двух картинок, на одной из которой будет изображена машина, а на другой курочка, он, независимо от вопроса взрослого, покажет то, что его больше привлекает — машину.

Итак, в играх, направленных на развитие понимания и активной речи, очень важен правильный подбор предметов и их изображений. Внимание ребенка привлекают такие приемы, которые взрослый использует в речевых играх и занятиях, — это внезапность появления и исчезновения предметов. Большое значение имеет и роль двигательного анализатора, когда ребенок, знакомясь с предметом, не только его рассматривает, но и действует с ним.

Следует отметить, что внимание ребенка привлекают движущиеся предметы, их динамичность. Мы часто видим, что еще сидя в кроватке, ребенок выбрасывает игрушки и внимательно смотрит, как они падают на пол.

К сожалению, довольно часто приходится наблюдать, как скучно и неинтересно проходят речевые занятия с детьми. Показывается предмет, медленно и методично рассматриваются его части (глазки, носик). Дети, естественно, отвлекаются. Ребенка привлекает динамичность предмета, его действия — выразительные, эмоциональные, внезапно меняющиеся. Все вышеуказанные приемы вызывают и удерживают внимание ребенка. При этом его внимание вызывается и фиксируется словами взрослого «Кто там? Где тот-то? Сделай так-то», т.е. вкрапливаются элементы произвольного внимания.

Оно проявляется в деятельности ребенка и связано с его интересом: он взбегает в группе на горку, чтобы увидеть проезжающий за окном транспорт. Но уже на третьем году жизни детей элементы произвольного внимания проявляются не только в играх, организованных взрослыми («Чего не стало?», «Что лежит в мешочке?»), или угадывания на ощупь. Постепенно внимание начинает носить целенаправленный, устойчивый характер.

Объем воспринимаемых объектов в большой степени зависит от интереса, возможностей ребенка, а также от того, насколько воспринимаемые объекты попали в поле его зрения. Так, на первом году жизни — это 1-2 объекта, на втором — 2-3, на третьем — 4-6. Это игрушки и картинки для восприятия, называния, развивающие дидактические игрушки.

Устойчивость внимания — способность ребенка определенное время заниматься одним видом деятельности.

Свойства внимания

Эти важные свойства внимания, которые лежат в основе длительности тех или иных видов и занятий, определяются возрастными возможностями ребенка, а именно: чем младше ребенок, тем длительность его деятельности короче; эмоциональным отношением ребенка к той или иной деятельности, а также сложностью задания, которое определяется видом деятельности. Наиболее сложны задания, связанные с умением ребенка слушать рассказы, сказки, не подкрепленные наглядной ситуацией.

Участие различных анализаторов также определяет длительность игр и занятий, поэтому наиболее длительными могут быть музыкальные и физкультурные занятия, связанные с двигательной активностью и сменой видов деятельности. Менее длительные игры связаны с работой рук — продуктивные виды деятельности (лепка, рисование), дидактические и строительные игры. Еще более короткие речевые занятия (показы картинок), а самые короткие — рассказывание без показа.

Концентрация внимания — степень сосредоточенности ребенка на определенном объекте. С одной стороны, переключение внимания может носить произвольный и непроизвольный характер. Чем меньше ребенок, тем менее длительная его продуктивная деятельность, тем чаще он отвлекается и переключается на другую деятельность.

С другой — бывают ситуации, когда ребенка нужно переключить на другую деятельность, отвлекая от прежней. Так, например, малыш долго сидит за столом и что-то делает. По всему видно, что он устал и его хорошо было бы переключить на другой вид деятельности, но нужно сделать так, чтобы он понял, почему его отвлекли от прежней работы и что он будет делать дальше. Часто взрослые не учитывают возможности малыша и требуют сделать что-то быстро, например, быстро идти мыть руки и кушать.

Ребенку нужно дать возможность спокойно закончить одну деятельность и дать приятную, интересную установку на другую. Показатели невнимательности малышей в играх и занятиях — низкая продуктивная деятельность и частые отвлечения. Нужно обязательно проанализировать, что мешает ребенку сосредоточиться, отвлекает его внимание, и самим создать необходимые условия, способствующие развитию его внимания.

Наиболее сложным свойством внимания является его распределение — способность ребенка удерживать внимание на определенном числе объектов (действий) одновременно. Это свойство формируется постепенно на протяжении дошкольного и школьного возраста. Для детей раннего возраста представляет большие трудности одновременно совершать несколько видов деятельности, например, в танце работать одновременно руками и ногами.

Сложности в речевых занятиях представляют для ребенка раннего возраста слышать вопрос взрослого, смотреть на изображение, отвечать на поставленные вопросы. Подобные задания малыш получает уже в 1 год 9 месяцев, когда ему предлагается из двух изображений выбрать нужное. Но если взрослый действует методом, изложенным выше, он получает в ответ адекватную реакцию ребенка. При этом разводится одновременное действие раздражителей разного типа — зрительного и слухового. И если ребенку показываются две картинки и дается вопрос «Где то-то?», он не слышит вопроса взрослого и показывает на изображение, которое в наибольшей степени привлекает его внимание.

Поэтому сначала снимается действие зрительных раздражителей. Взрослым молча показывается одна, далее другая картинка, затем обе прячутся, и задается вопрос «Где то-то?», предваряющий зрительное восприятие, и лишь после этого показываются обе картинки. В данном случае разводится воздействие разных раздражителей, и ребенок в ответ дает адекватную реакцию, правильно справляется с предложенным заданием.

Развитие памяти

Память — психический процесс, формирующийся в результате индивидуального опыта человека. Физиологической основой памяти является формирование условного рефлекса. Первый условный рефлекс на «положение под грудью» формируется на 9-15-й день жизни малыша. Если до этого положение под грудью подкреплялось кормлением, то у новорожденного на 9-15-й день появляются сосательные движения до получения пищи. Существуют различные виды памяти, формируемые в раннем детстве: двигательная, зрительная, обонятельная, вкусовая, осязательная, речеслуховая.

Память носит разный характер — кратковременная (актуальное сосредоточение человека на запоминание), долговременная (рассчитанная на длительный срок «хранения»), оперативная, промежуточная (сохраняется в течение определенного срока). Память имеет разные фазы: запечатление, связанное со вниманием; хранение — непрерывный процесс, связанный с жизнью человека; припоминание — выступает в двух формах: узнавание, воспроизведение. Память в виде узнавания формируется в первые месяцы жизни ребенка. Это узнавание ситуации кормления, сна, знакомых лиц, предметов, изображений, действий.

Воспроизведение — важнейшая форма памяти, которая развивается в раннем возрасте и выступает как показатель обучения. Это память, на основе которой идет обучение движениям, действиям, словам в результате подражания.

Память малыша, также как и внимание, носит непроизвольный характер. В основе запоминания детей раннего возраста лежат два момента.

1. Повторность, которая бывает в жизни ребенка и заложена в основе формирования навыков, развития определенных функций. При этом важно учитывать, что чем младше ребенок, тем больше требуется повторов в обучении. Так, на первом году жизни формирование каких-то умений требует повторов несколько раз в день (брать игрушку из рук взрослого, умение ползать).

На втором году жизни повторы для развития умений должны быть не менее 3-4 раз в неделю, а на третьем году — 3-4 раза в месяц. На основании этого составляется план развивающих игр и занятий в дошкольном учреждении. Нужно особо отметить, что дети любят повторы. Ведь именно на них построены сюжеты русских народных сказок и, слушая их, дети не дадут взрослому пропустить какой-то повтор.

2. Память детей раннего возраста связана с эмоциональными переживаниями как положительными, так и отрицательными. Дети долго помнят праздник елки и заглядывают в помещение, где это происходило, в их памяти надолго остаются посещение зоопарка, цирка, моменты участия в играх и занятиях, в ходе которых они получили положительные эмоции. Точно так же надолго малышами запоминаются отрицательные эмоции, неприятные процедуры в поликлинике, прием горьких лекарств, различные обиды, страхи.

Наиболее сложно, в то же время важно развивать ребенку речеслуховую память путем запоминания четверостиший, содержания сказок, рассказов, различных изображений. Развитие внимания и памяти лежит в основе формирования познавательной деятельности ребенка, поэтому взрослым необходимо уделить внимание созданию оптимальных условий для их развития.

Публикации по ключевому слову «психические функции»


Педагогика

Дата публикации: 29. 08.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Шеина Ольга Николаевна , педагог-психолог
Проскурина Наталья Алексеевна , учитель
МБОУ «НШ – Д/С №44», Белгородская обл

«Применение нейропсихологического подхода с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы»

Нейропсихологический подход предполагает создание коррекционно-развивающих условий для индивидуальной работы с ребенком, направленной на изучение высших психических функций, выявление слабых и сильных сторон, построение индивидуальной траектории с учетом уровня развития ребенка.

Дата публикации: 31.05.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Воронина Людмила Ивановна , педагог-психолог
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «‎СОШ №1»‎, Самарская обл

«Дидактическая игра «Школа разведчиков»»

Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) детей с ТНР, ЗПР в старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) необходимо развивать через игру для успешного обучения и развития ребенка в школе.

Психология

Дата публикации: 21.10.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)

Юрьева Татьяна Владиславовна , канд. психол. наук , заведующая кафедрой
Ришко Наталья Ивановна , студентка
Тесленко Полина Олеговна , студентка
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина», Тамбовская обл

«Нейропсихологические особенности лиц, страдающих расстройствами пищевого поведения»

В данной статье рассмотрены наиболее актуальные данные о расстройствах пищевого поведения, проведен обзор научных исследований по теме, выделены особенности высших психических функций при расстройствах пищевого поведения.

Педагогика

Дата публикации: 21.10.2021 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Станкевич Антонина Николаевна , учитель-логопед
Курякина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
Борзых Илья Сергеевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко», Белгородская обл

«Взаимодействие узких специалистов ДОУ посредством использования методики «Логоритмика»»

В статье идет речь о результативности использования методики «Логоритмика» в процессе взаимодействия учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в ДОУ.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 10.12.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Касимова Галина Александровна , воспитатель
Кондрашова Наталья Сергеевна , учитель-логопед
Дьяконова Анна Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №80 «Песенка», Самарская обл

«Использование логических блоков Дьенеша как средства разностороннего развития детей с ОНР»

В статье раскрыт опыт работы педагогов детского сада МБДОУ Д/С №80 «Песенка» по развитию всех компонентов речи у детей с ОНР. Методическое обеспечение составляют игры с использованием логических блоков Дьенеша, которые могут быть реализованы в рамках образовательной и свободной деятельности детей. В центре внимания формирование интереса детей к познавательной деятельности через игровые задания.

Педагогика

Дата публикации: 07. 10.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Синенкова Любовь Васильевна , учитель-логопед
ГБОУ АО «Травинская школа-интернат», Астраханская обл

«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

В статье рассмотрена актуальность внедрения в логопедическую практику здоровьесберегающих технологий. Также автор дает классификацию здоровьесберегающих технологий и компонентов.

Дата публикации: 14.01.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Баранова Мария Ивановна , студентка
Козина Ирина Борисовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», Марий Эл Респ

«Развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

В статье предложена авторская трактовка понятий «высшие психические функции» и «задержка психического развития». Автором представлены результаты исследования, направленного на выявление особенностей развития высших психических функций у детей с задержкой психического развития.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 18.10.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Григорьева Анастасия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», Марий Эл Респ

«Особенности развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Автор статьи обращает внимание на необходимость развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автор делится своим опытом и указывает на затруднения, которые испытывают воспитанники.

Дата публикации: 24.05.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Исмаилова Индира Седрединовна , канд. психол. наук , доцент
Замышляева Ангелина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», Краснодарский край

«Особенности наглядно-действенного мышления у детей с синдромом Дауна»

В данной статье рассмотрен вопрос об особенностях наглядно-действенного мышления у детей с синдромом Дауна. Выявлены некоторые особенности развития мышления и интеллекта в целом у детей с синдромом Дауна.

Дата публикации: 08.05.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Егорова Лилия Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №36» г. Чебоксары, Чувашская Республика — Чувашия

«Дидактическая игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

В статье рассматривается проблема связной речи у детей с общим недоразвитием речи, которая является распространенным нарушением у детей старшего дошкольного возраста, а также пути коррекционного воздействия по её развитию и совершенствованию с помощью дидактических игр.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 03.01.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Зябкина Елена Андреевна , студентка
Сергадеева Алёна Александровна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», Краснодарский край

«Особенности непроизвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития»

В данной статье рассматривается особенность непроизвольного внимания у младших школьников с ЗПР, а также способы формирования устойчивого внимания в педагогическом процессе. Задержка психического развития обуславливается недоразвитием процессов речи, мышления, внимания, памяти, моторики, регуляции и саморегуляции поведения, примитивизмом и переменчивостью внимания. Недостаточный уровень внимания у детей с ЗПР является одной из существенных особенностей познавательной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 06.07.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Зотова Елена Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок», Самарская обл

«Дидактические игры и игровые упражнения в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи»

В статье автором раскрываются актуальные вопросы по развитию речи дошкольников. Автор предлагает возможности использования дидактических игр и игровых упражнений для решения задач разных уровней языковой системы: фонетики, лексики, грамматики.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.02.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Артемьева Татьяна Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Занько Вера Сергеевна , студентка
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Татарстан Респ

«Специфика программирования, регуляции и контроля письма учащихся с дисграфией»

В статье приводятся результаты эмпирического исследования, направленного на выявление специфики программирования, регуляции и контроля письма у учащихся 3 классов с дисграфией. Выявлены специфические ошибки письма у детей данной группы. У большей части обследуемых детей была выявлена слабость функций III блока головного мозга «Программирование, регуляция и контроль деятельности».

Психология

Дата публикации: 26.06.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Баранов Сергей Николаевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет», Курганская обл

«Физиологические основы мыслительной деятельности»

В статье рассматривается одна из высших психических функций – мышление, виды мышления и место данной психической функции среди других функций психики.

Психологические науки

Дата публикации: 14.03.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ботнарь Олег Валентинович , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», Хакасия Респ

«Возрастные особенности слуховых функций у работников инженерно-технической сферы с высшим образованием»

Статья посвящена исследованию состояния слуховых функций и их изменению под влиянием инволюционных процессов у работников инженерно-технической сферы труда с высшим образованием. Для осуществления задач исследования автором был использован нейропсихологический подход к изучению слуховых функций.

Педагогика

Дата публикации: 16.02.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Шемелова Ольга Юрьевна , студентка, лаборант
Прыскина Елена Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», Самарская обл

«Проблемы раннего развития детей»

Статья посвящена вопросам актуальности раннего развития детей. Авторами даются рекомендации родителям по выбору методик развития ребенка.

Психологические науки

Дата публикации: 05.02.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Мананникова Ирина Александровна , магистрант
Ботнарь Олег Валентинович , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», Хакасия Респ

«Влияние уровня социальной активности на состояние функций серийной организации движений и речи у женщин с высшим образованием»

Статья посвящена функциям серийной организации движений и речи у женщин средней взрослости и зависимости их состояния от уровня социальной активности. С целью выявления наиболее значимых нейропсихологических показателей проведен корреляционный анализ между уровнями социальной активности и нейропсихологическими пробами.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 06.07.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Коваленко Алина Игоревна , студентка 1 курса магистратуры
Артеменко Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», Ставропольский край

«Особенности психических функций аутичных детей»

В статье представлены особенности поведения, восприятия и мыслительной деятельности детей с аутизмом. Рассмотрены особенности психических функций аутичных детей в работах ученых, занимающихся данной проблемой.


Библиотека иллюстраций ICF

Библиотека иллюстраций ICF
Библиотека иллюстраций ICF на английском языке
ФУНКЦИИ ТЕЛА

ГЛАВА 1
ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
глобальные психические функции

б110 б114 б117 б122 б126 б130 б134 б139
Функции сознания Функции ориентации Интеллектуальные функции Глобальные психосоциальные функции Функции темперамента и личности Энергетические и приводные функции Функции сна Общие психические функции, другие уточненные и не уточненные
Общие психические функции состояния сознания и бдительности, включая ясность и непрерывность бодрствования Общие психические функции познания и установления своего отношения к себе, другим, времени и своему окружению. Общие психические функции, необходимые для понимания и конструктивной интеграции различных психических функций, включая все когнитивные функции и их развитие на протяжении жизни. Общие психические функции по мере их развития на протяжении жизни необходимы для понимания и конструктивной интеграции психических функций, ведущих к формированию навыков межличностного общения, необходимых для установления взаимных социальных взаимодействий с точки зрения как значения, так и цели. Общие психические функции конституциональной предрасположенности индивидуума реагировать определенным образом на ситуации, включая совокупность психических характеристик, отличающих индивидуума от других. Общие психические функции физиологических и психологических механизмов, которые заставляют человека настойчиво двигаться к удовлетворению определенных потребностей и общих целей. Общие психические функции периодического, обратимого и выборочного физического и психического отчуждения от ближайшего окружения, сопровождающегося характерными физиологическими изменениями.
Авторские права на иллюстрации принадлежат TAI TAKAHASHI, Международному университету здравоохранения и социального обеспечения.

Центр научного обзора NIH

Темы


  • Восприятие: механизмы восприятия высшего порядка для всех сенсорных модальностей; распознавание объектов и сцен; обработка пространственных и временных отношений.
  • Внимание: контроль и распределение внимания; ограничения мощности и ресурсов; автоматизация.
  • Исполнительная функция: планирование и мониторинг сложного поведения; координация познавательных операций; сознание; когнитивный контроль; целенаправленная обработка; неврология принятия решений.
  • Обучение и память: процессы кодирования, консолидации и поиска; кратковременная, рабочая и долговременная память; эпизодическая/семантическая, декларативная/процедурная, эксплицитная/имплицитная и другие виды памяти и их взаимодействие.
  • Знания и семантика, включая категоризацию и экспертные знания.
  • Обучение навыкам; индукция правила; когнитивное обучение, роли обучения и практики.
  • Рассуждение: дедуктивное и индуктивное рассуждение; математические и статистические рассуждения; аналогичное рассуждение.
  • Подходы к вычислительному и машинному обучению для моделирования взаимодействий между структурами мозга, которые влияют на обучение, память и принятие решений у людей.
  • Решение проблем: использование правил, моделей, стратегий и эвристик.
  • Математическое познание: познавательные процессы (и их развитие), связанные с наукой, технологиями, инженерией и математикой; пространственное сознание, понятие числа.
  • Навигация: вождение, имитация вождения, поиск пути и пространственная навигация/представление; влияние возраста, употребления психоактивных веществ и других факторов на результаты вождения и навигации.
  • Социально-аффективная неврология.
  • Когнитивное старение: нормативные возрастные когнитивные изменения; когнитивные функции у пожилых людей в преморбидном состоянии или в группе риска

Общие интересы и совпадения

Психопатология взрослых и расстройства старения (APDA): приложения, посвященные когнитивным функциям при болезни Альцгеймера, легких когнитивных нарушениях и других деменциях, обычно рассматриваются в APDA. В HCMF обычно анализируются нормативные возрастные когнитивные изменения, риск деменции, преморбидные состояния и последствия сотрясения мозга.

Биоповеденческая регуляция, обучение и этология (BRLE): приложения, ориентированные на основные механизмы обучения, такие как классическое/оперантное обусловливание, рассматриваются в BRLE; Животные модели обучения или навигации с преимущественно поведенческой ориентацией или модели, ориентированные на принятие решений у животных в контексте процессов зависимости, также подходят для BRLE.

Язык и общение (LCOM): приложения, ориентированные на овладение или обработку языка, назначаются LCOM; приложения, ориентированные на восприятие и познание в других контекстах, будут отнесены к HCMF.

Социальные, личностные и межличностные процессы (SPIP): аффективная неврология — это область, разделяемая HCMF и SPIP. SPIP больше фокусируется на вопросах социальной психологии и психологии личности, тогда как HCMF больше сосредоточен на вопросах, связанных с социальной когнитивной нейронаукой.

Приложения, которые фокусируются на основных нейробиологических механизмах ощущений, восприятия, внимания и когнитивных функций, особенно на животных моделях, могут быть более подходящим образом рассмотрены различными разделами исследований в IFCN IRG. Например, приложения, ориентированные на слуховую систему, скорее всего, будут рассмотрены AUD, приложения для зрительного восприятия — NBVP, исследования на уровне цепей нейронных основ познания и исполнительных функций у животных — LMDN и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *