Психические состояния личности: Психические состояния и их классификация

Содержание

Пограничные психические состояния личности

ЧАСТЬ I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ III. ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

Глава 1. Понятие психических состояний и их классификация. Характеристика видов психических состояний

§ 5. Пограничные психические состояния личности. Общая характеристика

Психические состояния, смежные между нормой и патологией, называются пограничными состояниями. К таким состояниям относятся: реактивные состояния; неврозы; психопатоподобные состояния; задержки психического развития (умственная отсталость).

В психологии еще не сформировано понятие психической нормы. Однако для выявления перехода психики человека за грань психической нормы необходимо в общих чертах определить критерии нормы.

Существенными характеристиками психической нормы являются следующие поведенческие особенности:

1) адекватность (соответствие) поведенческих реакций внешним воздействиям;

2) детерминированность поведения, его концептуальность, упорядоченность в соответствии с оптимальной схемой жизнедеятельности; согласованность целей, мотивов и способов поведения;

3) соответствие уровня притязаний реальным возможностям индивида;

4) оптимальное взаимодействие с другими людьми, способность к самокоррекции поведения в соответствии с социальными нормами.

Все пограничные состояния аномальны (отклоняющиеся), они связаны с нарушением какой-либо существенной стороны психической саморегуляции.

Процесс психической саморегуляции осуществляется в единстве содержательно-смысловых, генетических и нейродинамических процессов. И здесь возможны как разноуровневые вариации нормы, так и различные парциальные (частичные) аномалии саморегуляции.

При этом интеллект человека в основном сохраняется, но оказываются нарушенными отдельные регуляционные механизмы. Эти нарушения психической саморегуляции сводятся в основном к следующим особенностям.

1. Частая и быстрая смена настроений, недостаточность психоэнергетических возможностей индивида, повышенная нервно-психическая истощаемость, слабость нервной системы.

2. Ригидность, малоподвижность нервно-психических процессов, обусловливающих замкнутость индивида, уход от контактов с людьми, гипертрофия одиночества, отверженности, противопоставленности окружающей социальной среде.

3. Повышенная возбудимость, импульсивность, гневливость, обидчивость, жестокость, склонность к конфликтным взаимодействиям, завышенность самооценок, эгоистичность.

4. Повышенная конформность, слабохарактерность, интеллектуальная ограниченность, некритичность, умственная отсталость.

Чем менее социализирована личность, тем шире возможности автономизации отдельных регуляционных факторов. Чем ограниченнее психическое развитие человека, тем большую роль в его поведении играют иерархически низшие уровни регуляции.

Понятие «биологическое» не должно трактоваться как проявление в человеке животных инстинктов. Способы существования человека, в отличие от животных, не предопределяются природой, но человек не свободен от анатомо-физиологических и нейродинамических природных предпосылок.

Биологически унаследованные качества человека должны быть поняты как подсистема развития определенных психических качеств.

Некоторые психические аномалии связаны с генетическими аномалиями – синдромом Клайнфелтера (лишняя хромосома Х – 47/XXY синдром или лишняя Y хромосома – 47/XYY синдром). Лишняя Х-хромосома связывается с повышенной агрессивностью. Лишняя Y-хромосома связывается с аномалиями в сфере целеполагания и целедостижения, нарушением волевой регуляции поведения. С синдромом Шерешевского-Тернера – недостаток в хромосомном аппарате лиц женского пола одной Х-хромосомы (45 ХО) – связана умственная недостаточность – дебильность. Достижения современной генетики опровергают ранее сложившиеся представления о сугубо «средовой» обусловленности психики индивида. Биологическое и социальное образуют сложный системный биосоциальный фактор детерминации человеческого поведения.

Не генотип определяет поведение человека, но, опосредуясь через психику, генетические особенности индивида приобретают существенное значение в модификации его поведения. Генетически закрепленные соотношения нервных структур, их функциональные особенности обусловливают предрасположенность индивида к отдельным поведенческим проявлениям.

Для поведения лиц с психическими аномалиями характерны конфликтность, повышенная импульсивность, спонтанность побуждений, дефекты второй сигнальной системы, ослабленность механизма понятийно-мотивационной регуляции.

Лица с психическими аномалиями склонны в случае возникновения инцидента (противоречий в интересах) к усилению конфликта, усугублению исходной проблемной ситуации.

Непатологические психические аномалии деформируют внутриличностные структуры, мотивационно-ценностную иерархизированность личности, порождают гиперкомпенсаторные тенденции.

Пониженная самооценка лиц с психическими аномалиями повышает их зависимость от внешних влияний, текущих обстоятельств.

Психические аномалии могут быть временными (реактивные состояния, неврозы) и устойчивыми личностными особенностями (психопатия, умственная отсталость).




FEATURES OF MENTAL STATES OF EDUCATORS IN PROFESSIONAL ACTIVITIES

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Научная статья

Велиева С.В.1, *, Пиняева О.С.2, Григорьев О.И.3

1 ORCID: 0000-0001-7343-4780;

1, 2, 3 Чувашский госпедуниверситет им. И. Я. Яковлева, Чебоксары, Россия

* Корреспондирующий автор (stlena70[at]mail.ru)

Аннотация

В статье освещаются результаты выявления типичных психических состояний воспитателей, обнаруженных в процессе их профессиональной деятельности. Установлены три группы психических состояний: а) оперативные, обусловленные педагогическими ситуациями, актами социального и межличностного взаимодействия; б) текущие, определяющие характер выполнения профессиональной деятельности; в) длительные, благодаря которым формируется индивидуальный стиль деятельности педагога, профессионально важные качества и пр. Актуализация адекватных мотивационных, праксических, интеллектуальных и положительных эмоциональных психических состояний воспитателя оптимизирует развитие и обучение дошкольника. Знание и своевременная саморегуляция психических состояний воспитателями позволит снизить риск профессионального выгорания, стимулировать умственную деятельность и физическую активность воспитанников.

Ключевые слова: психические состояния, воспитатель, дошкольник.

FEATURES OF MENTAL STATES OF EDUCATORS IN PROFESSIONAL ACTIVITIES

Research article

Velieva S.V.1, *, Pinyaeva O.S.2, Grigoriev O.I.3

1ORCID: 0000-0001-7343-4780;

1, 2, 3Yakovlev Chuvash State Pedagogical University, Cheboksary, Russia

* Corresponding author (stlena70[at]mail.ru)

Abstract

The paper presents the identification of typical mental states of educators, discovered during their professional activities. Three groups of mental states have been established: a) operational, conditioned by pedagogical situations, acts of social and interpersonal interaction; b) current, determining the nature of the performance of professional activities; c) long-term, thanks to which an individual style of the teacher’s activity is formed, professionally important qualities, etc.

The actualization of adequate motivational, practical, intellectual, and positive emotional, mental states of the teacher optimizes the development and training of the preschooler. Knowledge and timely self-regulation of mental states by educators will reduce the risk of professional burnout, stimulate mental activity and physical activity of pupils.

Keywords: mental states, educator, preschooler.

Введение

Вопросы об особенностях актуализации и регуляции психических состояний воспитателей в профессиональной деятельности, о связи и взаимовлиянии психических состояний педагогов и воспитанников остаются недостаточно изученными. На сегодняшний день отсутствует комплексная система мер по коррекции психических состояний педагогов в процессе их профессиональной деятельности; нет квалиметрических технологий измерения психических состояний субъектов педагогической деятельности; у воспитателей ощущается нехватка теоретических знаний и практических навыков по предупреждению и саморегуляции неадекватных психических состояний и т.

д. Исследования педагогов и психологов (В. Асеева, Н. В. Витт, А. Я. Дудецкий, Н. Д. Левитов, Л. Лидак, А. О. Прохоров, И. В. Страхов и т.д.) показали важность актуализации адекватных психических состояний специалистов социономических профессий [1], [2], [6], [7]. Р. Д. Каверин среди множества других требований к личности представителей помогающих профессий (социально-групповая принадлежность (пол, возраст и пр.), имидж, внешний облик, экспрессивность, социально-личностные качества) акцентирует внимание на особенностях психических состояний участников образовательных отношений [8]. Такое требование не случайно, поскольку объектом деятельности специалистов помогающих профессий оказывается другой человек.

Л. Н. Молчанова справедливо выделяет специфические особенности в деятельности воспитателя, дифференцируя субъективные и предметные условия труда [9]. К субъективным условиям относят необходимость постоянного осознанного рефлексирования содержания и условий деятельности, стабильная и длительная фиксация внимания на нескольких объектах (на организации режимных моментов, обеспечении социально-благоприятных безопасных условий развития, удержание контроля за поведением и психическим состоянием каждого ребенка), превалирование невербальных средств коммуникации, интенсивность коммуникаций с обучающимися, их родителями, коллегами, администрацией. Предметные условия деятельности включают: увеличение и постоянную смену контингента обучающихся, повышение требований к качеству и содержанию организации предметно-пространственной среды, рост объема заполняемой документации, подготовку к специально организованной образовательной деятельности. Условия деятельности, несомненно, оказывают влияние на самочувствие педагога, его психические состояния.

Известно, что благополучие эмоциональной сферы, позитивное взаимодействие с близкими взрослыми является для ребёнка необходимым источником здоровья и благополучия, защищённости, любви, оптимизма и спокойствия. Чем младше ребенок, тем теснее связь эмоциональных состояний и внутренней среды организма, физического здоровья и психического развития. Дефицит или избыток эмоциональных контактов со стороны близких взрослых создают условия для возникновения страхов, невротизации, высокой тревожности и т.д.

А. Н. Леонтьев установил, что воспитатель входит в значимый интимный круг общения ребенка [10]. Однако для полноценного взаимодействия важно, чтобы и ребенок входил в субъективно значимый круг воспитателя. Это оказывается возможным тогда, когда ребенок воспринимается педагогом как субъект, а не только как объект деятельности. С сожалением приходится констатировать, что в ходе организации педагогического процесса у воспитателей фиксируются усредненные проявления эмпатии, преимущественно патерналистские установки с преобладанием критики, негативной оценки, контроля, дидактических требований. Декларативный гуманизм, слабая организация конструктивного сотрудничества, приводят к быстрому истощению, профессиональному выгоранию воспитателя, дистанцированию от воспитанников и их родителей, формализации и стереотипизации поведения в профессиональной среде.

От того, какие состояния будет испытывать и транслировать воспитатель в процессе взаимодействия с воспитанниками в различных педагогических ситуациях, во многом зависит успех и качество работы, формирование личности, эмоциональное благополучие ребенка. Это связано, прежде всего, с возрастными особенностями дошкольников, которые в силу особой восприимчивости, подражательности и чувствительности зависят от взрослого, его настроения, поведения и пр. Именно в дошкольном возрасте происходит активное развитие эмоциональной сферы, способности к эмпатии, присвоение элементов культуры, жизненных ценностей и пр., поэтому эмоциональная культура педагога, его способность к саморегуляции психических состояний в педагогической деятельности приобретает особую важность.

В исследованиях О. Головко, Л. Лидак, Э. Стоунс показана прямая связь между эмоциональным самочувствием взрослых и детей: отрицательное эмоциональное самочувствие взрослых вызывает детскую агрессию, положительное – активность [5], [11], [12]. Поведение, реакции, состояния воспитателя определяют степень и характер проявления аффективности дошкольников, их чувствительность, эмоциональность, направленность эмоциональных переживаний, саморегуляцию поведения и пр.

Основные результаты

Настоящее исследование посвящено выявлению типичных психических состояний воспитателей в процессе их профессиональной деятельности. Методика исследования заключалась в предъявлении воспитателям стандартизированного самоотчета (шкальной техники, выстроенной на подобие семантического дифференциала Ч. Осгуда), содержащей наименование 70 психических состояний и шкалу, где необходимо было указать длительность определенного состояния [6]. Кроме того, учитывались результаты наблюдений и самоотчетов воспитателей. Всего в исследовании приняли участие 50 воспитателей разного возраста, стажа работы, профессиональной подготовки.

В результате анализа полученных данных и с опорой на классификацию психических состояний А. О. Прохорова были определены группы оперативных, текущих и длительных психических состояний воспитателей [6].

Установлено, что оперативные (временные) состояния, длящиеся секунды-минуты, относительно быстро проходящие, эпизодические, в основном определяются различного рода субъективными и предметными условиями, педагогическими ситуациями, элементарными актами взаимодействия в процессе организации режимных моментов, деятельности воспитанников и общения с ними. В данную группу вошли: агрессивные реакции (43%), замешательство (43%), молчание (43%), вспыльчивость (42%), эмоциональная возбудимость, неестественность (40%), влюбленность (38%), огорчение (38%), гнев (37%), удивление (33%), взвинченность (32%), досада (32%), раздражение (31%), азарт (29%), что составило 38% от общего числа выявленных типичных состояний. Респонденты отмечают, что отрицательные состояния (80%), как правило, обусловлены предыдущей ситуацией (например, условиями общения с коллегами, администрацией, родителями воспитанников и т.д.), привычным паттерном реагирования в конкретных обстоятельствах.

Текущие психические состояния, также как и группа оперативных, составили 38%. К данной группе отнесены состояния, длящиеся час-день, которые определяют качества личности педагога, характер выполнения профессиональной деятельности, социальных и профессиональных функций.

К текущим состояниям отнесены: эмфазия (38%), эмоциональная живость (35%), радость (35%), веселое настроение (33%), энергичность (33%), сосредоточенность (синойя) (33%), бодрость, спокойствие (по 32%), сожаление (31%), восхищение (30%), грусть (30%), удовлетворение (29%), озабоченность (29%), беспокойство (28%) и т. д. В данную группу вошли преимущественно положительные психические состояния – 81%. Текущие психические состояния возникают и сменяются в процессе специально-организованной (занятия, наблюдения, экскурсии) и в совместной (труд, прогулка, игра, различные режимные моменты) деятельности воспитателя и воспитанника. Интересно отметить, что воспитатели подчеркивают важность овладения регуляцией состояний именно для организации продуктивной деятельности и общения дошкольников, отмечая, что определенные состояния способствуют активизации детей, сосредоточению их внимания. Так при организации взаимодействия детей с природой воспитателю необходимы удивление, эмфазия, восхищение, радость, эмоциональная живость и т.д.; для организации игровой деятельности – радость, энергичность, веселое настроение, бодрость и пр.; для вовлечения детей в процесс познавательной деятельности – задумчивость, эмфазия, эмоциональная живость, сосредоточенность (синойя), спокойствие, удивление, подъем и т.п.

К длительным состояниям, длящимся один день и более, т. е. относительно устойчивым, отнесены в основном полисостояния, на фоне которых осуществляется деятельность воспитателя на протяжении длительного периода времени. Видимо, благодаря данной группе состояний формируется индивидуальный стиль деятельности педагога, способ общения воспитателя с детьми, интегральные характеристики личности педагога, профессионально важные качества, система способов регуляции состояний, педагогический и психологический такт и пр.

В нашем исследовании длительных состояний выявлено 24%: гиперпрозексия (повышенное внимание) (47%), любовь, искренность (по 46%), готовность (43%), подъем (43%), терпение (38%), синтония (доброжелательность) (33%), симпатия (32%), мобилизация (31%), такт (31%), бодрость (30%), т.е. в основном положительные праксические и гуманитарные состояния. Данные состояния актуализируются в отношениях с детьми (любовь, искренность, синтония, симпатия, гиперпрозексия), в педагогической деятельности (синойя (сосредоточенность), готовность, такт, подъем). Интересно отметить, что некоторые психические состояния воспитатели считают недопустимыми в профессиональной деятельности, например, пафос, неестественность, лень и некоторые другие.

К нежелательным психическим состояниям, мешающим осуществлению полноценного воспитания, обучения и развития, отнесены следующие состояния: враждебность, азарт, взвинченность, вспыльчивость, равнодушие, замешательство, счастье, фрустрация, страх, усталость.

К наиболее адекватным психическим состояниям, обеспечивающим гармоничный ход педагогической деятельности, были отнесены: бодрость, гиперпрозексия, эмфазия (вдохновение), любовь, любопытство, радость, готовность, такт, подъем, спокойствие, ожидание и т.д.

Заключение

Таким образом, в профессиональной деятельности воспитателей происходит актуализация как положительных, так и отрицательных состояний, которые, однако, не должны превышать допустимого диапазона энергетической силы, а обеспечивать ровный ход и высокую эффективность работы. Установлены положительные и отрицательные оперативные (временные) состояния (38%), обусловленные педагогическими условиями, ситуациями, актами взаимодействия в процессе организации деятельности и общения с воспитанниками. Обнаружены текущие психические состояния (38%), определяющие характер выполнения профессиональной деятельности, особенности качеств личности педагога, ее социальных и профессиональных функций. Выделены длительные состояния (в основном положительные праксические, интеллектуальные), благодаря которым формируется индивидуальный стиль деятельности педагога, способ общения воспитателя с детьми, интегральные характеристики личности педагога, профессионально важные качества и пр.

Актуализация мотивационных, праксических и интеллектуальных психических состояний педагога важна для повышения и стимулирования продуктивности умственной деятельности и физической активности воспитанников. Положительные эмоциональные состояния воспитателя (весёлость, воодушевление, эмфазия (вдохновение), радость и пр. ) оптимизируют развитие и обучение ребенка, а отрицательные (беспомощность, скука, страх, раздражение, обида, злость и т.п.), напротив, искажают и подавляют. Адекватные психические состояния воспитателя – важный фактор, обеспечивающий успех и качество воспитания, обучения и развития воспитанника.

Конфликт интересов Не указан. Conflict of Interest None declared.

Список литературы / References

  1. Авсеева В. Элементы психогимнастики и аутотренинга на музыкальных занятиях / В. Асеева // Дошкольное воспитание. – 1997. – №12. – С. 115–118.
  2. Витт Н. В. Информация об эмоциональных состояниях в речевой информации / Н. В. Витт // Вопросы психологии. – 1965. – №3. – С. 89–102.
  3. Дудецкий А. Я. Теоретические вопросы воображения и творчества / А. Я. Дудецкий. – Смоленск, 1974. – 156 с.
  4. Левитов Н. Д. Детская и педагогическая психология / Н. Д. Левитов. – М. : Просвещение, 1964. – 478 с.
  5. Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками / Л. Лидак // Дошкольное воспитание. – 1990. – №7. – С. 18–22.
  6. Прохоров А. О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности / А. О. Прохоров // Вопросы психологии. – 1996. – №4. – С. 32–44.
  7. Страхов И. В. Психические состояния и такт учителя / И. В. Страхов // Вопросы психологии. – 1966. – №3. – С. 153–164.
  8. Каверин Р. Д. Мир профессии. Человек – техника / Р. Д. Каверин. – М. : Мол. гвардия, 1988. – 335 с.
  9. Молчанова Л. Н. Профиль деятельности и состояние психического выгорания у воспитателей детских садов и учителей начальных классов общеобразовательных школ / Л. Н. Молчанова // Педагогика и психология образования. – 2011. – №3. – С. 90–99.
  10. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Смысл : Академия, 2005. – 352 с.
  11. Головко О. Аффективные дети и педагогическое воздействие на них / О. Головко // Дошкольное воспитание. – 1986. – №2. – С. 41–42.
  12. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения / Э. Стоунс // под ред. Н. Ф. Талызиной. – М. : Педагогика, 1984. – 472 с.

 Список литературы на английском языке / References in English

  1. Avseeva V. Elementy psihogimnastiki i autotreninga na muzykal’nyh zanyatiyah [Elements of psycho-gymnastics and auto-training in music lessons] / V. Aseeva // Doshkol’noe vospitanie [Preschool education]. – 1997. – №12. – Pp. 115–118. [in Russian]
  2. Vitt N. V. Informaciya ob emocional’nyh sostoyaniyah v rechevoj informacii [Information about emotional states in speech information] / N. V. Vitt // Voprosy psihologii [Psychology issues]. – 1965. – №3. – Pp. 89–102. [in Russian]
  3. Dudeckij A. YA. Teoreticheskie voprosy voobrazheniya i tvorchestva [Theoretical issues of imagination and creativity] / A. YA. Dudeckij. – Smolensk, 1974. – 156 p. [in Russian]
  4. Levitov N. D. Detskaya i pedagogicheskaya psihologiya [Child and educational psychology] / N. D. Levitov. – M. : Prosveshchenie [Enlightenment], 1964. – 478 p. [in Russian]
  5. Lidak L. Syuzhetno-rolevye igry v razvitii navykov obshcheniya rebenka so sverstnikami [Role-playing games in the development of communication skills of the child with peers] / L. Lidak // Doshkol’noe vospitanie [Preschool education]. – 1990. – №7. – Pp. 18–22. [in Russian]
  6. Prohorov A. O. Neravnovesnye psihicheskie sostoyaniya i ih harakteristiki v uchebnoj i pedagogicheskoj deyatel’nosti [Unbalanced mental states and their characteristics in educational and pedagogical activities] / A. O. Prohorov // Voprosy psihologii [Psychology issues]. – 1996. – №4. – Pp. 32–44. [in Russian]
  7. Strahov I. V. Psihicheskie sostoyaniya i takt uchitelya [Mental states and teacher tact] / I. V. Strahov // Voprosy psihologii [Psychology issues]. – 1966. – №3. – Pp. 153–164. [in Russian]
  8. Kaverin R. D. Mir professii. Chelovek – tekhnika [The world of the profession. Man is a technique] / R. D. Kaverin. – M. : Mol. Gvardiya [Young Guard], 1988. – 335 p. [in Russian]
  9. Molchanova L. N. Profil’ deyatel’nosti i sostoyanie psihicheskogo vygoraniya u vospitatelej detskih sadov i uchitelej nachal’nyh klassov obshcheobrazovatel’nyh shkol [Activity profile and state of mental burnout among kindergarten teachers and primary school teachers of secondary schools] / L. N. Molchanova // Pedagogika i psihologiya obrazovaniya [Pedagogy and Psychology of Education]. – 2011. – №3. – Pp. 90–99. [in Russian]
  10. Leont’ev A. N. Deyatel’nost’. Soznanie. Lichnost’ [Activity. Consciousness. Personality] / A. N. Leont’ev. – M. : Smysl : Akademiya [Meaning: Academy], 2005. – 352 p. [in Russian]
  11. Golovko O. Affektivnye deti i pedagogicheskoe vozdejstvie na nih [Affective children and pedagogical influence on them] / O. Golovko // Doshkol’noe vospitanie [Preschool education]. – 1986. – №2. – Pp. 41–42. [in Russian]
  12. Stouns E. Psihopedagogika. Psihologicheskaya teoriya i praktika obucheniya [Psychopedagogy. Psychological theory and practice of teaching] / E. Stouns // ed. by N. F. Talyzinoj. – M. : Pedagogika [Pedagogy], 1984. – 472 p. [in Russian]

Что такое виновное психическое состояние?

ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ?

Оценка виновного психического состояния (или ограниченной дееспособности) предназначена для оценки способности подсудимого во время предполагаемого(ых) преступления(ий) иметь виновное психическое состояние, которое требуется для установления элемента вменяется правонарушение. Некоторые уголовные обвинения (например, убийство первой степени) требуют определенного уровня умысла (например, «целенаправленного» или «сознательного» в зависимости от юрисдикции и обстоятельств преступления). На психическое состояние человека может повлиять психическое заболевание или дефект, нарушающий его способность формировать необходимый уровень намерения для совершения преступления. Цель этой оценки состоит в том, чтобы определить, был ли ответчик способен сформировать такой уровень намерения. Процесс проведения этой оценки аналогичен процессу, описанному в разделе «Уголовная ответственность», с более конкретным акцентом на уровни умысла, описанные ниже. Хотя определения этих уровней различаются в зависимости от юрисдикции, они определены для Арканзаса в ACA § 5-2-202.

 

Уровни намерения определяются следующим образом:

(1) «Намеренно». Лицо действует преднамеренно в отношении своего поведения или результата своего поведения, когда сознательной целью этого лица является участие в поведении такого рода или причинение результата;

 

(2) «Сознательно». Лицо действует сознательно в отношении: (A) своего поведения или сопутствующих обстоятельств, когда оно осознает, что его или ее поведение носит такой характер или что сопутствующие обстоятельства существуют; или (B) результат поведения лица, когда он или она осознает, что практически наверняка его или ее поведение приведет к результату;

 

(3) «Безрассудно». (A) Лицо действует опрометчиво по отношению к сопутствующим обстоятельствам или результату своего поведения, когда оно сознательно игнорирует существенный и неоправданный риск существования сопутствующих обстоятельств или наступления результата. (B) риск должен быть такого характера и такой степени, что игнорирование риска представляет собой грубое отклонение от стандарта осмотрительности, который разумный человек соблюдал бы в ситуации деятеля; и

 

(4) «Небрежно». (A) Лицо действует небрежно по отношению к сопутствующим обстоятельствам или результату своего поведения, когда это лицо должно осознавать существенный и неоправданный риск существования сопутствующих обстоятельств или наступления результата. (B) Риск должен иметь такой характер и степень, чтобы неспособность деятеля осознать риск влекла за собой грубое отклонение от стандарта осмотрительности, который разумный человек соблюдал бы в ситуации деятеля, учитывая характер и цель поведения деятеля и обстоятельства, известные актеру.

IBN-TAMAS v. U.S.

Экспертные показания о синдроме избитой жены не должны включаться, если потенциальная ценность выше, чем предвзятое влияние на присяжных.

PEOPLE v. PATTERSON

Надлежащая правовая процедура возлагает бремя доказывания крайнего эмоционального расстройства на ответчика по делу об убийстве.

MONTANA v. EGELHOFF

Добровольное опьянение не может учитываться при определении психического состояния лица в момент совершения правонарушения.

ЛЮДИ против САИЛЬ
Добровольное опьянение не может использоваться в качестве защиты, позволяющей свести обвинение в убийстве к непредумышленному убийству.

Прецедентное право

Технология количественной оценки психического состояния человека

Человеческий разум — неуловимая вещь. Мы часто не можем определить, что человек на самом деле чувствует, основываясь только на словах, которые он говорит, и выражении его лица.

Однако некоторые люди способны точно читать других людей по их голосу, поведению и даже небольшим изменениям выражения лица. Сюда входят психологи, психиатры и другие люди, чья работа заключается в чтении мыслей людей, а также опытные продавцы и обслуживающий персонал в магазинах. Хотя большинство продавцов и представителей по обслуживанию клиентов не способны работать на этом уровне, есть некоторые, кто продолжает добиваться успеха благодаря своей способности делать точные предложения, основанные на скрытых желаниях клиента. Способность действовать на их уровне и точно понимать чувства и мотивы других значительно повысит производительность труда во всех областях.

Это может показаться удивительным, но мы, как правило, не полностью осознаем наши собственные ментальные состояния. Например, вы можете совершить ошибку при принятии важного решения, связанного с работой, если вас что-то беспокоит или вы заняты обдумыванием планов на выходные. Мы могли бы избежать подобных ошибок, если бы только осознавали это, когда отвлекаемся. Профессиональные спортсмены и люди, занимающиеся творчеством, могут испытывать резкие сдвиги в производительности в зависимости от собственного психического состояния. Для таких людей способность распознавать и контролировать свои эмоции может быть разницей между успехом и неудачей. Объективный взгляд на собственное металлическое состояние должен помочь в развитии способности сохранять спокойствие.

Удовлетворение скрытых потребностей, скрытых глубоко внутри других

В последнее время предметом пристального внимания стала разработка так называемых «счастливых технологий». Happy technology использует такие технологии, как датчики и искусственный интеллект (ИИ), для количественного определения психического состояния человека, а затем предлагает решения, которые вызывают лучшие чувства. Такую технологию можно использовать при разработке продуктов и услуг для более эффективного удовлетворения потребностей клиентов.

Теперь давайте рассмотрим пример того, как счастливая технология может быть использована при разработке продукта.

При разработке продукта или услуги компания обычно ведет статистику, чтобы определить потребности клиентов на основе предыдущих результатов или маркетинговых опросов, чтобы определить, что разрабатывать. Однако по мере того, как потребители становятся более разнообразными, а тенденции усложняются, компании теперь должны разрабатывать продукты и услуги для удовлетворения все более индивидуальных и мимолетных потребностей. Чтобы удовлетворить своих клиентов, компания должна тщательно изучить цели разработки своих продуктов и услуг. Счастливая технология могла бы подсказать компаниям, какие виды продуктов и услуг они могли бы разработать, чтобы обратиться к индивидуальным ценностям клиентов со скрытыми желаниями.

Предположение о чувствах по выражению лица, тону голоса, поведению, частоте пульса и т. д.

Ключом к счастливой технологии является технология, позволяющая угадывать такие чувства, как счастье, гнев, печаль, эйфория, страсть и замешательство. Есть много факторов, которые можно использовать для предположения о психическом состоянии человека, таких как выражение лица, движения тела, повседневное поведение, голос, температура тела, потливость, мозговая и сердечная деятельность. Для сбора информации об этих состояниях или изменениях состояния можно использовать широкий спектр датчиков, которые затем могут быть переданы в алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) или машинного обучения, чтобы угадать, как человек себя чувствует.

Чувства, которые можно прочитать, и точность, с которой их можно предположить, зависят от параметра, каждый из которых имеет сильные и слабые стороны.

Например, обнаружение чувств по голосу больше подходит для предположений о чувствах, не выраженных по выражению лица, поскольку измеряемому человеку будет труднее скрывать свои чувства (по сравнению с тем, насколько легко он может контролировать выражение лица). Это потому, что очень немногие люди могут сознательно контролировать свои голосовые связки. Напротив, людям легче контролировать выражение лица, и это снижает точность таких измерений. Сказав это, камеру можно использовать для захвата выражений лиц нескольких людей одновременно, и это может быть полезно для предположения о чувствах нескольких людей одновременно.

Легкость сбора данных также зависит от параметра. Камера или микрофон могут использоваться для сбора данных, таких как выражения лица, движения тела, поведение и голоса, без необходимости вступать в контакт с человеком. Напротив, сбор данных, таких как частота пульса человека, потоотделение и мозговая активность, обычно требует использования датчиков, размещенных на коже. Тем не менее, были достигнуты успехи в технологиях, позволяющих собирать такого рода данные, не требуя прямого контакта. Например, компактные радары миллиметрового диапазона с высоким разрешением и камеры ToF (Time of Flight), способные получать информацию о глубине, могут использоваться для определения частоты пульса и дыхания человека.

Было бы еще лучше, если бы мы могли точно и легко ощущать мозговые волны и другие виды активности мозга, так как это позволило бы нам угадывать, как человек себя чувствует, с максимально возможной точностью. Медицинские исследователи в области клинической медицины продолжают разрабатывать такие технологии. Однако нам потребуются дальнейшие прорывы, если мы хотим достичь уровня, когда эти технологии можно будет использовать в промышленности.

Использование этой технологии продолжает расширяться в таких областях, как управление организациями и профессиональный спорт

Технология Happy уже используется в самых разных областях.

Например, многие датчики, расположенные в носимых устройствах и смартфонах, используются для сбора поведенческих данных (таких как данные об активности и частоте пульса), чтобы угадать, как человек себя чувствует. Такая технология используется в настоящее время в управлении командами в корпоративных организациях и бизнес-проектах.

Есть также много примеров использования видеозаписей с камер. Одним из примеров является система, которая определяет, есть ли у пользователя проблемы с управлением билетным автоматом на станции, на основе выражения лица и поведения пользователя, чтобы персонал станции мог помочь. Камеры, установленные на спортивных площадках или в местах проведения мероприятий, могут снимать зрителей и определять по выражению их лиц, получают ли они удовольствие. Эти системы даже используются для корректировки сроков выступлений или продаж в зависимости от ситуации. Производители автомобилей в настоящее время изучают системы, которые будут использовать камеры, чтобы определять, когда водитель не обращает внимания, основываясь на его выражении лица и поведении. Эти системы могут предупредить водителя, если это произойдет, или даже автоматически снизить скорость автомобиля.

Голос также используется для определения настроения человека. Технологии с искусственным интеллектом в настоящее время используются для анализа частоты, ритма и скорости речи, а также для определения самочувствия человека. Например, такая технология использовалась со спортсменами японской команды во время чемпионата мира по регби 2019 года, проходившего в Японии, для определения их психического состояния. Эта технология принимает решения, основываясь исключительно на характеристиках речи, без какого-либо понимания того, что на самом деле говорится. Поэтому его можно использовать для определения чувств человека только по его голосу, независимо от того, на каком языке он говорит.

Хотя в настоящее время их функциональные возможности ограничены, теперь доступны носимые устройства для измерения мозговых волн профессиональных спортсменов. Эти устройства способны количественно измерять, активна ли правая сторона мозга (интуиция) или левая сторона мозга (логическое мышление). Исследователи показали, что игроки в гольф, как правило, делают больше ошибок, когда левое полушарие мозга более активно. Эта технология в настоящее время используется для обучения профессиональных игроков в гольф объективному взгляду на собственное душевное состояние, чтобы они могли лучше справляться с давлением во время турниров.

Включение функций для определения ощущений пользователя в бытовой технике и играх

В будущем использование счастливых технологий может распространиться на неожиданные области. Рассмотрим несколько интересных примеров.

Некоторые разработчики предложили установить технологию чтения настроения пользователя в бытовых товарах. Например, представьте себе кондиционер или очиститель воздуха, который может автоматически регулировать температуру или влажность в помещении или автоматически очищать воздух всякий раз, когда обнаруживает, что вы чувствуете себя некомфортно. Конечно, уже есть устройства, которые автоматически регулируют работу в зависимости от заданной температуры. Однако температура, комфортная для одного человека, может быть неудобной для другого. ИИ можно использовать для изучения предпочтений человека и корректировки условий в соответствии с его потребностями. Со временем эту технологию можно будет перенести с отдельных приборов на сам дом, чтобы следить за настроением жильцов и автоматически контролировать условия.

Также были попытки разработать видеоигры, которые автоматически регулируют уровень сложности или сценарий в зависимости от настроения игрока, чтобы поддерживать его интерес. Если игра слишком проста (или слишком сложна), она может выбить игрока из игры. Момент, когда игрок может начать скучать во время игры, будет зависеть от личности этого человека и от того, как он себя чувствует в данный момент. Идея здесь состоит в том, чтобы настроить контент для каждого человека, чтобы повысить мотивацию. Некоторые продаваемые сегодня игры уже включают эту функцию на экспериментальном уровне.

Технологии Happy привнесут инновации в различные области

Цифровая трансформация (DX), при которой данные используются в полной мере для создания новой ценности в управлении, стратегии и бизнесе, уже используется в различных областях. Однако до сих пор DX могла использовать только те данные, которые легко поддаются количественной оценке, такие как бизнес-результаты и достижения, или физические или химические величины, которые можно непосредственно измерить с помощью датчиков. В бизнесе и других областях, связанных с людьми, психическое состояние человека может иметь значительное влияние на результаты. Поскольку такого рода данные ранее нельзя было обрабатывать как количественные данные, их нельзя было включить в практику DX.

Однако, как обсуждалось выше, теперь мы можем собирать и анализировать данные о психическом состоянии человека. Более того, компании продолжают готовиться к включению этих данных в свои проекты DX. Использование счастливых технологий может привести к поразительным инновациям в образовании, развлечениях, политике и других областях, на которые сильно влияют чувства и психические состояния.

  • Продолжить чтение:Использование ИМТ для управления механизмами, такими как ваши собственные конечности, без каких-либо манипуляций

Другие ссылки

  • Интернет вещей и датчики Murata

Связанные статьи

  • Супер-пять чувств, созданных путем объединения и использования датчиков и ИИ
  • Использование ИМТ для управления механизмами, такими как ваши собственные конечности, без каких-либо манипуляций
  • Расширение масштабов удаленной работы с использованием технологий VR/AR и 5G

Будьте в курсе!

Получайте электронные письма от Murata с последними обновлениями на этом сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *