Психический инфантилизм
Печатается по изданию: Гарбузов В. И. «Нервные дети: Советы врача».–Л.: Медицина, 1990, с. 88–96, 96–105. В книге изложены часто встречающиеся формы детской нервности, их причины и проявления. Рассмотрены причины и механизмы развития ряда нервно-психических нарушений и отклоняющегося поведения у детей. На основе многолетней работы автора на консультативных приемах по лечению неврозов приведены рекомендации медико-педагогического воздействия для их устранения.
Психический инфантилизм–такая психофизическая незрелость ребенка, которая приводит при неправильном воспитании к задержке возрастной социализации и поведение ребенка при которой не соответствует возрастным требованиям к нему. Предпосылки к психическому инфантилизму создаются конституционально-генетическими, эндокринно-гормональными факторами, гипоксией или инфекционно-токсическими вредностями в период беременности, асфиксией в родах, тяжелыми инфекционными болезнями в первые месяцы жизни.
Психический инфантилизм – это не общая задержка умственного развития. При его наличии дети осваивают фразовую речь в обычные сроки и даже раньше, задают вопросы и рисуют в полном соответствии с возрастными нормативами, своевременно осваивают чтение, счет, психически активны и даже бойки. Они нередко высказывают оригинальные мысли, свежо воспринимают природу. Родителей и воспитателей дошкольных учреждений смущают их наивность, несоответствие их поведения возрасту и неприспособленность к реальности. Они не то чтобы не способны обдумать свои поступки, они, скорее, просто не задумываются над ними. Живость психически инфантильного ребенка–не расторможенность, а скорее жизнерадостность, бьющая через край эмоциональность 2–3-летнего ребенка, хотя ему уже 4–5 лет. Их неосмотрительность, неосторожность–результат не умственного отставания, а наивности ребенка, который не представляет, что его можно обидеть. Они добры и не ожидают зла. Их манера вольного обращения со взрослыми не от грубости и бесцеремонности, а от щенячьей радости жизни и той же безоглядной живости, когда отсутствует представление о том, что можно, а что нельзя.
«Нельзя» и «надо» инфантильные дети не воспринимают, а горький плач столь «маленьких» так обезоруживает взрослых, что и время развития этих основополагающих понятий оказывается упущенным. Спохватываются тогда, когда требование выполнять «нельзя» и «надо» вызывает у инфантильного ребенка уже недоумение, обиду и, естественно, бурный протест. И он капризно требует того, что нельзя, не приемлет то, что надо, и желает, чтобы все было, как он хочет. Инфантильные дети добры, но результат их развития таков, что они не понимают, когда можно пошалить, а когда нельзя, так как в семье неприятность или горе.
Сверстники подходят к ним как к равным, но общения не получается, ибо инфантильные в поведении, навыках и умениях выглядят явно младше развивающихся нормально. Естественно, такие дети крайне несамостоятельны и ничего не умеют, потому что все, что требует навыков, усилий, делалось и делается за них. Они не только одеваться, но и есть самостоятельно не желают, их воспитательница в детском саду не знает, плакать ей или смеяться,–4-летнего ребенка впору брать на руки. Врожденная или приобретенная в первые месяцы жизни тенденция к инфантильности, в таком случае, не преодолевалась воспитанием, а, напротив, развивалась и закреплялась. И вот результат: инфантильному ребенку пришло время идти в школу, а он не готов к ней. Однако возраст есть возраст, требования к нему определенны, и ребенка с психическим инфантилизмом отправляют в его возрастную среду, где он сталкивается с реальностью и вначале удивляется, а потом огорчается–тяжко, до истерического невроза.
Для инфантильных детей характерна богатая природная эмоциональность, но она не обогащается параллельным развитием качеств истинного ума, которые обеспечивают полноценную ориентацию и социализацию, а потому не достигает уровня зрелых чувств. Они неподдельно радуются, гневаются, печалятся, симпатизируют, испытывают страх–и все это бурно, через край. Их мимика, как и жестикуляция, жива, выразительна. Но они не знают глубокой любви, истинной печали, настоящей тоски. Им неведомы тревожность и застенчивость. Удручает отсутствие у них эмоциональной сдержанности. В них нет эмоциональной основательности, чтобы плакал, так плакал, а радовался, так уж радовался.
Их эмоциональность–как летний дождик: и капает, и солнышко, а в результате – ни того, ни другого. Более всего у инфантильных детей страдает волевое начало. Задержка развития лобных долей головного мозга с их функцией долговременного целеобразования и планирования предопределяет и тенденцию к задержке формирования воли. Неправильное воспитание усугубляет инфантильность волевого фактора у таких детей. Какая уж тут воля, если ребенку до 5–7 лет неведомы серьезные усилия в преодолении трудностей. Волевой компонент заложен в темпераменте, но и эту его сторону, как и прочие, полезные, не развили. И волевое начало у инфантильного ребенка так и не разовьется, если не принять мер к перевоспитанию.
Таким образом, в возникновении психического инфантилизма зримо прослеживается взаимосвязь биологических и микросоциальных причин, которые порождают детскую нервность или трудность.
Второй вариант психического инфантилизма–общая психофизическая незрелость по инфантильному типу (гармонический инфантилизм, по Г. Е. Сухаревой). Предпосылки и причины его те же, что при первом варианте. Однако незрелость во втором варианте касается не только психического, но и физического развития. Ребенок не только ведет себя как более младший по возрасту, но и выглядит в 5 лет как 3-летний. Он рождается с небольшими массой тела и ростом, миниатюрен. Это «мальчнк-с-пальчик» или «девочка-дюймовочка». Таких детей и называют уменьшительными именами: «гуленька», «зайчик», «рыбка». Ребенок с этим вариантом психического инфантилизма грациозен, подвижен, но слаб и хрупок. Не отставая в психомоторном и психоречевом развитии, он своевременно осваивает все навыки и умения, рисование, счет и чтение; часто он музыкальный, эмоционально живой, но у него, как и в первом варианте, задерживается дозревание высших ориентационных функций. Время идет, а ребенок не готов к общению со сверстниками и нестерпимо несамостоятелен. Его хрупкость, миниатюрность вызывают тревогу у родителей. У него плохой аппетит, и он часто болеет в отличие от детей с первым вариантом психического инфантилизма.
Совершенно недопустим третий вариант психического инфантилизма. Ребенок рождается психически и физически здоровым, но, защищая его от жизни, искусственно задерживают его социализацию эгоцентрическим или тревожно-мнительным характером воспитания. Подобное чаще всего бывает у родителей, страстно мечтавших о ребенке, истосковавшихся в ожидании его. И вот шестеро взрослых любуются и тешатся одним младенцем. Самый интересный детский возраст – от 2 до 3 лет. И родители неосознанно хотят задержать ребенка в нем, хотят и преуспевают в этом. Третий вариант психического инфантилизма целиком обусловлен неправильным воспитанием, когда здорового сделали незрелым и развитие лобных функций мозга искусственно задержали. Инфантилизм в таком случае культивируют изнеживанием и гиперопекой, от сверстников и жизни ребенка отгораживают. За ребенка думают и все за него делают родители, они же убирают препятствия с его жизненного пути и, что бы он ни сделал, все ему прощают. А он, не ведая ни о чем, идет навстречу жизни, и встреча эта не сулит ему ничего хорошего. Дело осложняется тем, что, как уже подчеркивалось в предыдущих главах, психическое развитие следует жесткой программе и упущенное по возрасту во многом оказывается упущенным навсегда. У ребенка не было объективных данных для появления инфантилизма, его вызвали искусственно. В результате после 51/2лет ребенок уже инфантилен объективно, как если бы ему повредили мозг. В первых двух вариантах начиналось с повреждения, в третьем–кончается им. Третий вариант хуже первых двух, хуже и прогноз, тяжелее его преодоление.
В конце концов родители впадают в панику. Крупный и внешне ни в чем не уступающий сверстникам ребенок на уроке извлекает из портфеля игрушку и забавляется ею; встает, не обращая внимания на запрет учительницы, и идет к двери; разговаривает с соседом и просится к маме. Дома он стремится только играть. Он эгоистичен и не признает отказа ни в чем. Состояние 3 родителей он попросту игнорирует. Он капризен, требователен и истеричен. Его детскость уже никого не радует, и родители умоляют: «Доктор, помогите!». А доктору грустно. Перед этой семьей были другие пациенты с тяжелыми врожденными или возникшими по не зависящим от родителей причинам заболеваниями. В этих случаях следует лечить и помогать беде. А тут сами родители здорового ребенка превратили в больного. При третьем варианте психического инфантилизма возможен путь в истерический невроз.
Все вышесказанное–серьезное предупреждение тем родителям, бабушкам и дедушкам, которые поощряют инфантильное развитие своих детей и внуков. Пресловутое сюсюканье, восхищение детскостью «милой малютки», сверхопека, воспитание трехлетних как полуторагодовалых, а пятилетних как трехлетних чреваты тяжелейшими последствиями. В угоду эгоистическим тенденциям, наслаждению детством «дорогой крошки» приносится в жертву будущее человека.
Ребенка, который родился с психическим инфантилизмом или приобрел его в связи с неблагоприятными воздействиями в первые месяцы жизни, лечит врач-психоневролог. Лечение должно способствовать дозреванию высших нервно-психических функций. По показаниям его консультируют у врача-эндокринолога.
Главное же в преодолении психического инфантилизма – правильное воспитание. Усилия направляются прежде всего на социализацию ребенка. Подчеркнуто, настойчиво оттеняются понятия «надо», «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо». Соблюдение с первых месяцев жизни режима сна, бодрствования, вскармливания в данном случае важно еще и как дисциплинирующее, социализирующее ребенка воспитание. Ребенку настойчиво разъясняют последствия его ошибок, шалостей. Ему предоставляют самостоятельность и позволяют ушибиться, чтобы дать возможность прочувствовать, когда и отчего бывает больно. Такого ребенка постоянно побуждают преодолевать посильные трудности, неприметно помогая и радуясь вместе с ним его победам. Радость эти дети любят, остается только доказать им на практике, что она заключается в преодолении и в достижении результата, цели. Инфантильного ребенка своевременно, не щадя усилий, обучают навыкам и умениям. И это в данном случае не только необходимо для обыденной жизни, но и является путем к преодолению психического инфантилизма. Инфантильный ребенок стремится к детям младше себя, а его следует побуждать к общению со сверстниками, помогая равноправно сотрудничать с ними, улаживать конфликты. Чрезмерность проявления эмоций мягко гасится; взрослые воспитывают в нем углубленную эмоциональность, особенно отзывчивость.
Воздействие родителей на психически инфантильного ребенка реализуется через игру. С ним играют во все, что встречается в жизни ребенка его возраста. Играют, например, в «детский сад», где он в роли воспитателя, а отец–в роли непослушного ребенка. В игре отрабатывают навыки, необходимые для успешной адаптации в детском саду. С ним обыгрывают саму детскую игру, готовя к играм со сверстниками. В совместной игре высмеиваются безалаберность, неорганизованность, непродуманность последствий поступков и сами неразумные поступки, эгоизм. В игре ставится Цель, разрабатываются планы ее достижения, в игре же она реализуется.
Если, несмотря на все прилагаемые усилия, инфантильный ребенок окажется неготовым к школе к 7 годам, лучше задержать такого ребенка на год в подготовительной группе детского сада и в 8 лет отправить в школу со сформировавшейся позицией школьника, чем скомкать начало школьного обучения, а возможно, и все обучение в целом.
Психический инфантилизм
Люди, которые проявляют наивный подход к бытовым ситуациям, в политике, не умеют своевременно принимать обдуманные решения, не стремятся брать на себя ответственность в любых ситуациях склонны к инфантилизму. Инфантилизм бывает психическим, правовым и психологическим.
Психический инфантилизм – задержка в развитии психики или взрослого, или ребенка, его отставание в психическом развитии, что проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и детских качествах зрелой личности.
Природа возникновения
Синдром психического инфантилизма чаще всего проявляется вследствие органического повреждения мозга. Причинами инфантилизма может являться внутриутробное повреждение плода. Природа возникновения данного заболевания создается эндокринно-гормональными или генетическими факторами, инфекционными заболеваниями при беременности матери или тяжелыми болезнями в первые месяцы жизни ребенка.
Критерии психического инфантилизма
Инфантилизм данного вида может проявляться как у взрослых, так и у детей обоих полов. Для него характерен ряд признаков:
- Отсутствие устойчивости восприятия и внимания.
- Поспешные, необоснованные суждения.
- Неспособность анализировать.
- Беззаботное поведение и легкомыслие, эгоцентризм.
- Склонность к фантазированию.
- Неуверенность в собственных силах, склонность к нервным срывам.
Психический инфантилизм у детей
Для таких детей характерно богатое проявление эмоциональности, не обогащенное развитием истинных качеств ума, что помогают обеспечивать социализацию. Инфантильные дети искреннее радуются, симпатизируют, гневаются, испытывают страх. Их пантомимика очень выразительна. В них отсутствует эмоциональная основательность.
Психический инфантилизм у взрослых
У взрослых такой инфантилизм характеризуется наивностью, эгоцентризмом и эгоизмом, эмоциональной неустойчивостью, ярко выраженным фантазированием, неустойчивостью интересов, частой отвлекаемостью, застенчивостью, беззаботностью, повышенной обидчивостью.
Психический инфантилизм — лечение
Для избавления от психического инфантилизма, необходимо излечить основную болезнь, которая была причиной возникновения инфантильности. Чем раньше выявить признаки инфантилизма, тем успешнее будет лечение. При врожденных пороках необходима операция. При заболевании желез внутренней секреции – назначение соответствующего лечения.
Итак, психический инфантилизм отрицательно влияет на психическое развитие в начале ребенка, а затем и взрослого человека. В результате инфантильности, человек не может созреть для полноценной жизни во взрослом мире.
Статьи по теме:
Расстройство личности Для каждого члена современного общества существует набор норм и правил поведения. И почти каждый из нас соблюдает их практически с рождения. Однако если поведение или эмоции начинают выходить из строя и не поддаются контролю, можно смело говорить о расстройстве личности. В чем именно оно проявляется и как его вылечить — читайте далее. |
Параноик Большинству из нас известна замечательная весенняя песня о паранойе. А еще мы всегда в шутку говорим об этой болезни, когда нас одолевают какие-либо подозрения. Между тем, паранойя — недуг, который намного серьезнее, чем кажется. |
Психологическое здоровье О таком понятии как психосоматика сегодня говорят довольно часто. О том что психологическое состояние может вызвать физическую болезнь знают вероятно даже дети. Но вот парадокс — о своем психологическом здоровье почти никто так и не задумывается. Как сохранить трезвость мысли и позитивное состояние духа мы расскажем далее. | Психическая травма Ударившись или упав, мы получить травму любой части тела. От нее конечно могут остаться шрамы, а само событие уже вряд ли нам будет вспоминаться. Но есть травмы, которые дают о себе знать лишь со временем. Речь идет о душевных шрамах. Как они появляются и можно ли их вылечить? Об этом мы и поговорим. |
Детский невроз | Encyclopedia.com
Психогенное психическое расстройство, инфантильный невроз, проявляющийся психическим конфликтом, символически отмеченным в раннем детстве субъекта. Этот термин используется для обозначения либо расстройства, характеризующегося невротической патологией с различными прогнозами, либо невроза переноса, составляющего пролегомен психических проблем у взрослых. Инфантильный невроз организован по модели зависимости. Это приводит к контртрансферентным реакциям со стороны взрослого, которые могут быть опасны для будущего развития ребенка, особенно если взрослый не осознает такой возможности.
«Маленького Ганса» лечил его отец, которого, в свою очередь, «контролировал» Фрейд. Сам Фрейд видел этого пятилетнего мальчика только дважды. Ганс страдал фобией, которая мешала ему заниматься какой-либо деятельностью, страхом, возникшим из-за того, что он увидел, как лошадь упала на пандус на венском вокзале. Когда Фрейд снова увидел Ганса взрослым, его родители разошлись, и он сблизился со своим отцом. Он не узнавал Фрейда и казался не очень здоровым психически. Сын музыканта, к концу своей профессиональной жизни он был директором Женевской оперы, но его карьера оставила мало следов. Все, что о нем известно, это то, что он интересовался «Кольцевым циклом» Вагнера, что он поставил историю Брунгильды и Вотана и что его особенно увлекли поиски Зигфридом матери в Брунгильде.
Таким образом, можно согласиться с Жаном Бержере, который утверждал, что у этого мальчика была фобия, связанная с отношениями его отца с женой, которую проанализировал Фрейд. Возможно, Фрейд слишком много знал о тайнах этой семьи. Несмотря на видимость того, что он излечился от своей фобии с помощью интерпретационной работы Фрейда, Ганс страдал неврозом, который, безусловно, мешал его творчеству.
Случаи «Человека-волка» и «Человека-крысы», опубликованные Фрейдом, стали предметом обширных комментариев. Человек-волк Сергей Панкеев страдал детским неврозом. Фрейд сосредоточился на описании ключевой фантазии наблюдения за коитусом родителей, особенно в контексте сна о волках. В этом кошмаре больной увидел неподвижных волков, сидящих на ветвях дерева и глазеющих на него. В конце концов Человека-волка признали психопатом. Он умер в психиатрической больнице Вены после ряда психотических эпизодов, которые лечили ученики Фрейда. В конце своей жизни Человек-волк сказал венскому журналисту ужасные вещи о Фрейде. Однако его поддержали психоаналитики, которые приобрели картины, на которых он изобразил свой сон.
Фактически именно на основе этого сна Фрейд решил изучить первичную сцену. Он хотел определить, были ли волки, наблюдавшие за Панкеевым, поставлены в ситуацию, противоположную реальной, когда в детстве он был свидетелем того, как его родители занимались любовью. Кажется вероятным, что половой акт a tergo животных был приписан ребенком человеку.
Известно, что Человек-Волк обошел психиатрические службы Германии и, побывав у многих других врачей, оказался у Фрейда. После того, как он был финансово разорен во время русской революции, он женился на одной из своих медсестер в Вене. Она была в состоянии сдержать его безумие. Понятно, что этот человек, имевший параноидальные наклонности, но в то же время преследуемый в реальности, пытался защитить себя с помощью различных фантазий. Но ему нужно было отказаться от них, чтобы обрести покой и вернуться к более нормальной жизни.
Человек-Крыса, погибший во время Первой мировой войны, в детстве был травмирован отношениями с воспитавшими его медсестрами и имевшими с ним патологический сексуальный опыт. Во взрослом возрасте он страдал неврозом навязчивых состояний; у него было найдено много заметок о Фрейде; и однажды в ходе переноса он попытался превратить Анну Фрейд в одну из своих медсестер, постоянно оскорбляя ее.
Невротические симптомы в детстве не обязательно ведут к неврозам у взрослых. У взрослых наличие невротических симптомов может маскировать основную психотическую структуру. Кроме того, изучение эволюции некоторых случаев аутизма, леченных психоанализом, демонстрирует частую обсессивную маскировку психозов, как это имеет место и при тяжелых неврозах навязчивых состояний у детей.
В докладе Сержа Лебовичи о связи между инфантильным неврозом и неврозом переноса, представленном на Конгрессе психоаналитиков французского языка и римского права, он напомнил о теории Анны Фрейд, согласно которой нормальные невротические симптомы являются признаком хорошего психического здоровья ребенка в период эдипова периода. фаза: вытеснение влечения в это время обычно недостаточно, и поэтому возникают преходящие невротические симптомы. Показано, что отсутствие нормальных инфантильных неврозов является признаком предрасположенности к психозам. Однако впоследствии Лебовичи счел, что его разоблачение должно было быть немного подправлено: нормальный инфантильный невроз также является признаком твердого нарциссизма, связанного с нарциссическим катексисом с «Его Величеством Младенцем» со стороны его родителей, которые структурируют эго ребенка. ребенок. Организация интерсубъективности демонстрирует значение семейных отношений для психической жизни ребенка. Система родства отводит огромное место воображаемому ребенку, то есть воображаемому и фантастическому ребенку матери. Это одновременно с прото-представлениями ребенка. Этот ансамбль сообщает о наличии фантазмических взаимодействий, а также показывает важность роли ребенка в психической жизни родителей.
Когда этот двойной процесс удовлетворителен, передача из поколения в поколение приводит к прочному и гибкому эго. Однако когда в детской есть «призраки» (Сельма Фрайберг), этот двойной процесс терпит неудачу, и культурная конституция родства становится невозможной, что иллюстрирует важность изучения ранней интерактивной стадии. Но эта работа сталкивается с различными препятствиями, которые не являются эдипальными.
Процесс триангуляции начинается относительно рано. Ему предшествует триадическое расположение, в ходе которого отец и мать в современном обществе играют особую роль, позволяющую предсказать возможные результаты триангуляции. В тупом повторении взаимодействий определенные события имеют основополагающее значение для воссоздания взаимодействия: они «проговариваются задом наперед», то есть становятся действительно значимыми событиями.
Эта перспектива дает понимание конкретных случаев в воспитании, которые демонстрируют модальности передачи привязанности, как их предвидел Джон Боулби. Мэри Эйнсворт описала такую привязанность как «странную ситуацию», передающуюся по генетическим правилам. Механизмы передачи у взрослых следуют принципу генетической передачи (Мэри Мэйн). Питер Фонаги развил эту идею, считая, что дети, вынужденные иметь дело с небезопасной передачей, выиграют от психотерапевтического подхода, который может изменить данные этой генетической передачи, что можно наблюдать в тридцати процентах случаев. Исследования повествования, кажется, подтверждают, что эпизодическая память записывает эти данные, подчеркивая важность «протонарративных оболочек», описанных Дэниелом Стерном.
Серж Лебовичи
См. также: «Анализ фобии пятилетнего мальчика (Маленького Ганса)»; «Из истории детского невроза (Человек-волк)»; Инфантильный; Невроз; Фобии у детей; Препсихоз; Психоаналитическое лечение детей ; Невроз переноса.
Библиография
Фрейд, Зигмунд. (1909б). Анализ фобии у пятилетнего мальчика. СЭ , 10: 1-149.
——. (1914с). О нарциссизме: введение. СЭ , 14: 67-102.
——. (1918b [1914]). Из истории детского невроза. СЭ , 17: 1-122.
Лебовичи, Серж. (1980). L’expérience du psychanalyste chez l’enfant et chez l’adulte devant le modele de la névrose infantile et de la névrose de transfert. Revue Française de Psychanalyse , 64 , 5-6, 733-857.
Дополнительная литература
Kris, Ernst, et al. (1954). Проблемы детского невроза. Психоаналитическое исследование ребенка , 9 , 16-71.
Лёвальд, Ганс В. (1974). Современное состояние концепции инфантильных неврозов: Дискуссия. Психоаналитическое исследование ребенка , 29 , 183-190.
Первазивное расстройство развития – программа «Открытие настроения и тревоги»
Первазивное расстройство развития, официально называемое расстройствами аутистического спектра, представляет собой группу детских расстройств, характеризующихся проблемами общения и общения, проблемами с изменением рутины и навязчивой идеей повторяющихся движений и поведение. Расстройства аутистического спектра включают аутистическое расстройство, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство и первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDD-NOS).
Синдром Аспергера
Синдром Аспергера классифицируется как форма расстройства аутистического спектра (РАС) в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации, пятое издание (DSM-5). Он характеризуется стойкими нарушениями социального поведения и повторяющимися паттернами и поведением с ограниченными интересами. Люди с синдромом Аспергера могут иметь или не иметь нарушения речи или кататонию, но иметь нормальный или даже превосходный интеллект. Люди с синдромом Аспергера добились передовых исследований в области компьютерных наук, математики и физики, а также выдающихся творческих работ в области искусства, кино и музыки. Эти люди часто кажутся апатичными и эмоционально безразличными, даже не осознавая, что они ведут себя таким образом. Синдром Аспергера обычно проявляется у детей старше 3 лет и чаще встречается у мальчиков. Нет никакой известной причины синдрома Аспергера, но генетика действительно играет большую роль в повышенном риске синдрома Аспергера.
Аутическое расстройство
Аутизм — это распространенное детское расстройство, которое приводит к ненормальному социальному взаимодействию, плохим коммуникативным навыкам и ограниченному повторяющемуся поведению, интересам и действиям. Это расстройство детского возраста можно рассматривать как сенсорное расстройство, поскольку многие дети предпочитают играть только с одним типом игрушек или привыкли только к одному типу звука. Родители детей с аутизмом сообщают о необычных реакциях на внешние раздражители, включая чрезмерную реакцию или неожиданное отсутствие реакции на сенсорную информацию. Некоторые звуки, такие как шум пылесоса или мотоциклов, могут вызвать непрекращающийся крик. Воспроизведение радио, стереосистемы или телевизора на высокой громкости может вызвать гиперакузию — состояние, при котором обычные звуки вызывают чрезмерную слуховую стимуляцию болезненной величины. Иногда родителям приходится перестраивать семейный распорядок так, чтобы ребенок отсутствовал во время шумных домашних дел. Дети с аутистическим расстройством также могут проявлять преувеличенную реакцию или ярость на повседневные сенсорные стимулы, такие как яркий свет или даже прикосновения. Эта сенсорная перегрузка может быть одной из причин, по которой эти дети предпочитают играть в одиночестве и ограничивают повторяющееся поведение, такое как построение из одних и тех же кубиков снова и снова.
Детское дезинтегративное расстройство
Детское дезинтегративное расстройство (CDD) — это нарушение развития, напоминающее аутизм. Он характеризуется как минимум двумя годами нормального развития, за которым следует потеря языка, социальных навыков и двигательных навыков в возрасте до десяти лет. Однако при аутизме ранее приобретенные навыки обычно не теряются. Согласно Справочнику по аутизму и первазивным расстройствам развития, практически все дети с CDD теряют речевые и социальные навыки.