Психический инфантилизм у детей лечение: автоматизированная проверка и подбор терапии

Психический инфантилизм

Печатается по изданию: Гарбузов В. И. «Нервные дети: Советы врача».–Л.: Медицина, 1990, с. 88–96, 96–105. В книге изложены часто встречающиеся фор­мы детской нервности, их причины и проявления. Рас­смотрены причины и механизмы развития ряда нервно-психических нарушений и отклоняющегося поведения у детей. На основе многолетней работы автора на кон­сультативных приемах по лечению неврозов приведены рекомендации медико-педагогического воздействия для их устранения.

Психический инфантилизм–такая психофизическая незрелость ребенка, которая приводит при неправиль­ном воспитании к задержке возрастной социализации и поведение ребенка при которой не соответствует воз­растным требованиям к нему. Предпосылки к психиче­скому инфантилизму создаются конституционально-генетическими, эндокринно-гормональными факторами, гипоксией или инфекционно-токсическими вредностями в период беременности, асфиксией в родах, тяжелыми инфекционными болезнями в первые месяцы жизни.

Его развитию способствует эгоцентрическое или тревожно-мнительное воспитание. Первый вариант психического инфантилизма – истинный, или простой (по В. В. Ко­валеву),–базируется на задержке развития лобных долей головного мозга, обусловленной описанными объективными факторами и неправильным воспитани­ем. В результате у ребенка задерживается формирова­ние понимания норм поведения и общения, выработка понятий «нельзя» и «надо», чувства дистанции в отно­шениях со взрослыми, задерживается созревание спо­собности верно оценивать ситуации, когда следует со­ответственно их изменениям менять и поведение, а так­же способности предвидеть развитие событий и, стало быть, возможные опасности и угрозы. Дети с простой формой психического инфантилизма но поведению оце­ниваются младше своего истинного возраста на 1–2 го­да, и при поступлении в детский сад возникает потреб­ность поместить такого ребенка в младшую группу, а при достижении им школьного возраста оставить малы­ша «на дозревание» в детском саду.

Психический инфантилизм – это не общая задерж­ка умственного развития. При его наличии дети осва­ивают фразовую речь в обычные сроки и даже раньше, задают вопросы и рисуют в полном соответствии с воз­растными нормативами, своевременно осваивают чтение, счет, психически активны и даже бойки. Они нередко высказывают оригинальные мысли, свежо воспринима­ют природу. Родителей и воспитателей дошкольных уч­реждений смущают их наивность, несоответствие их по­ведения возрасту и неприспособленность к реальности. Они не то чтобы не способны обдумать свои поступки, они, скорее, просто не задумываются над ними. Живость психически инфантильного ребенка–не расторможенность, а скорее жизнерадостность, бьющая через край эмоциональность 2–3-летнего ребенка, хотя ему уже 4–5 лет. Их неосмотрительность, неосторожность–ре­зультат не умственного отставания, а наивности ребен­ка, который не представляет, что его можно обидеть. Они добры и не ожидают зла. Их манера вольного об­ращения со взрослыми не от грубости и бесцеремонно­сти, а от щенячьей радости жизни и той же безоглядной живости, когда отсутствует представление о том, что можно, а что нельзя.

Психически инфантильные дети наивно предлагают взрослому побегать и поиграть с ними, порадоваться, не понимая, что маме и бабушке не до этого. Они во всем следуют от себя, от своего восприятия жизни. Поэтому они неизменно и безмятеж­но веселы, шаловливы, а если всплакнули, то на миг, не помня зла. Их детскость подкупает взрослых и как-то сама собой подводит к воспитанию психически инфан­тильных по эгоцентрическому типу, к любованию непо­средственностью «малышки», «крошки» до тех пор, по­ка реальность, необходимость их адаптации в детском саду или в первом классе школы не отрезвляет родите­лей, побуждая проконсультировать ребенка у психиат­ра. Таких детей занянчили в младенчестве и не заме­тили, на какой непростительно долгий срок затянулся этот период. И инфантильные дети не хотят взрослеть и даже говорят сюсюкая. Они знают, что такое буду­щее, но оно для них как бы не существует, они как бы застряли в настоящем.

«Нельзя» и «надо» инфантильные дети не восприни­мают, а горький плач столь «маленьких» так обезору­живает взрослых, что и время развития этих осново­полагающих понятий оказывается упущенным. Спохватываются тогда, когда требование выполнять «нельзя» и «надо» вызывает у инфантильного ребенка уже недо­умение, обиду и, естественно, бурный протест. И он кап­ризно требует того, что нельзя, не приемлет то, что на­до, и желает, чтобы все было, как он хочет. Инфантиль­ные дети добры, но результат их развития таков, что они не понимают, когда можно пошалить, а когда нель­зя, так как в семье неприятность или горе.

Сверстники подходят к ним как к равным, но общения не получается, ибо инфантильные в поведении, на­выках и умениях выглядят явно младше развивающих­ся нормально. Естественно, такие дети крайне несамо­стоятельны и ничего не умеют, потому что все, что тре­бует навыков, усилий, делалось и делается за них. Они не только одеваться, но и есть самостоятельно не жела­ют, их воспитательница в детском саду не знает, пла­кать ей или смеяться,–4-летнего ребенка впору брать на руки. Врожденная или приобретенная в первые месяцы жизни тенденция к инфантильности, в таком слу­чае, не преодолевалась воспитанием, а, напротив, раз­вивалась и закреплялась. И вот результат: инфантиль­ному ребенку пришло время идти в школу, а он не го­тов к ней. Однако возраст есть возраст, требования к нему определенны, и ребенка с психическим инфанти­лизмом отправляют в его возрастную среду, где он стал­кивается с реальностью и вначале удивляется, а потом огорчается–тяжко, до истерического невроза.

Для инфантильных детей характерна богатая при­родная эмоциональность, но она не обогащается парал­лельным развитием качеств истинного ума, которые обеспечивают полноценную ориентацию и социализа­цию, а потому не достигает уровня зрелых чувств. Они неподдельно радуются, гневаются, печалятся, симпати­зируют, испытывают страх–и все это бурно, через край. Их мимика, как и жестикуляция, жива, вырази­тельна. Но они не знают глубокой любви, истинной пе­чали, настоящей тоски. Им неведомы тревожность и застенчивость. Удручает отсутствие у них эмоциональ­ной сдержанности. В них нет эмоциональной основа­тельности, чтобы плакал, так плакал, а радовался, так уж радовался.

Их эмоциональность–как летний дождик: и капа­ет, и солнышко, а в результате – ни того, ни другого. Более всего у инфантильных детей страдает волевое начало. Задержка развития лобных долей головного мозга с их функцией долговременного целеобразования и планирования предопределяет и тенденцию к задерж­ке формирования воли. Неправильное воспитание усу­губляет инфантильность волевого фактора у таких детей. Какая уж тут воля, если ребенку до 5–7 лет неве­домы серьезные усилия в преодолении трудностей. Во­левой компонент заложен в темпераменте, но и эту его сторону, как и прочие, полезные, не развили. И волевое начало у инфантильного ребенка так и не разовьется, если не принять мер к перевоспитанию.

Таким образом, в возникновении психического ин­фантилизма зримо прослеживается взаимосвязь биоло­гических и микросоциальных причин, которые порожда­ют детскую нервность или трудность.

Второй вариант психического инфантилизма–об­щая психофизическая незрелость по инфантильному типу (гармонический инфантилизм, по Г. Е. Сухаревой). Предпосылки и причины его те же, что при первом ва­рианте. Однако незрелость во втором варианте каса­ется не только психического, но и физического развития. Ребенок не только ведет себя как более младший по возрасту, но и выглядит в 5 лет как 3-летний. Он рождается с небольшими массой тела и ростом, миниа­тюрен. Это «мальчнк-с-пальчик» или «девочка-дюймовочка». Таких детей и называют уменьшительными име­нами: «гуленька», «зайчик», «рыбка». Ребенок с этим вариантом психического инфантилизма грациозен, под­вижен, но слаб и хрупок. Не отставая в психомоторном и психоречевом развитии, он своевременно осваивает все навыки и умения, рисование, счет и чтение; часто он музыкальный, эмоционально живой, но у него, как и в первом варианте, задерживается дозревание высших ориентационных функций. Время идет, а ребенок не го­тов к общению со сверстниками и нестерпимо несамо­стоятелен. Его хрупкость, миниатюрность вызывают тревогу у родителей. У него плохой аппетит, и он часто болеет в отличие от детей с первым вариантом психиче­ского инфантилизма.

Он шалун, но в меру, часто тихо­ня. Он не требователен и не капризен, ласков и послу­шен. Такой ребенок не изматывает родителей, а вызыва­ет щемящую жалость. И его воспитание, как правило, приобретает тревожную направленность. В детском саду воспитательница оберегает его. Это не вызывает у не­го протеста, поскольку он опасается сверстников. Учи­тельница водит такого ребенка за руку, не отпускает от себя, невольно снижает требования к нему. Все прини­мают его детскость, и даже сверстники охотно играют с ним, отводя ему роль маленького, проецируя на него зарождающийся родительский инстинкт, защищают, утешают, если он плачет, и ребенок принимает отводи­мую ему роль. Она удобна и приятна. Он не хочет взрослеть и в школьные годы. Если события развива­ются в таком же направлении, он, и став взрослым, продолжает играть ту же роль. И тогда речь идет о мужчине-сыне, женщине-дочери уже в брачных отно­шениях, когда его опекает жена, ее–муж. У психиче­ски инфантильного по второму варианту нет чувства несостоятельности.
Он принимает себя таким, каков он • есть. Соответственно у него редко развивается невроз. Тревожное воспитание закрепляет его инфантильность, и, защищенный особым к себе отношением, он не трево­жен. Между тем, правильное воспитание может увести от инфантильности. В таком случае чуть позже, к 6– 8 годам, у ребенка дозревают высшие психические функ­ции, он приобретает качества мужественности и после завершения полового созревания отличается от сверст­ников только малым ростом и миниатюрностью при фи­зической крепости и нормальном здоровье. Психически инфантильного по второму варианту ребенка не торопят с развитием. Он будет следовать за сверстниками, от­ставая от них примерно на год, и к началу учебы в шко­ле догонит их. Физическую же слабость и малый рост компенсируют развитием ловкости. И вновь мы видим – воспитание решает все. Необходимы только терпение, любовь и мудрость родителей.

Совершенно недопустим третий вариант психическо­го инфантилизма. Ребенок рождается психически и фи­зически здоровым, но, защищая его от жизни, искусст­венно задерживают его социализацию эгоцентрическим или тревожно-мнительным характером воспитания. По­добное чаще всего бывает у родителей, страстно меч­тавших о ребенке, истосковавшихся в ожидании его. И вот шестеро взрослых любуются и тешатся одним младенцем. Самый интересный детский возраст – от 2 до 3 лет. И родители неосознанно хотят задержать ре­бенка в нем, хотят и преуспевают в этом. Третий вари­ант психического инфантилизма целиком обусловлен неправильным воспитанием, когда здорового сделали не­зрелым и развитие лобных функций мозга искусственно задержали. Инфантилизм в таком случае культивируют изнеживанием и гиперопекой, от сверстников и жизни ребенка отгораживают. За ребенка думают и все за не­го делают родители, они же убирают препятствия с его жизненного пути и, что бы он ни сделал, все ему про­щают. А он, не ведая ни о чем, идет навстречу жизни, и встреча эта не сулит ему ничего хорошего. Дело ос­ложняется тем, что, как уже подчеркивалось в преды­дущих главах, психическое развитие следует жесткой программе и упущенное по возрасту во многом оказы­вается упущенным навсегда. У ребенка не было объек­тивных данных для появления инфантилизма, его вы­звали искусственно. В результате после 51/2лет ребенок уже инфантилен объективно, как если бы ему повреди­ли мозг. В первых двух вариантах начиналось с повреж­дения, в третьем–кончается им. Третий вариант хуже первых двух, хуже и прогноз, тяжелее его преодоление.

В конце концов родители впадают в панику. Круп­ный и внешне ни в чем не уступающий сверстникам ре­бенок на уроке извлекает из портфеля игрушку и забавляется ею; встает, не обращая внимания на запрет учительницы, и идет к двери; разговаривает с соседом и просится к маме. Дома он стремится только играть. Он эгоистичен и не признает отказа ни в чем. Состояние 3 родителей он попросту игнорирует. Он капризен, требователен и истеричен. Его детскость уже никого не раду­ет, и родители умоляют: «Доктор, помогите!». А докто­ру грустно. Перед этой семьей были другие пациенты с тяжелыми врожденными или возникшими по не завися­щим от родителей причинам заболеваниями. В этих слу­чаях следует лечить и помогать беде. А тут сами родители здорового ребенка превратили в больного. При третьем варианте психического инфантилизма возможен путь в истерический невроз.

Все вышесказанное–серьезное предупреждение тем родителям, бабушкам и дедушкам, которые поощряют инфантильное развитие своих детей и внуков. Пресло­вутое сюсюканье, восхищение детскостью «милой ма­лютки», сверхопека, воспитание трехлетних как полу­торагодовалых, а пятилетних как трехлетних чреваты тяжелейшими последствиями. В угоду эгоистическим тенденциям, наслаждению детством «дорогой крошки» приносится в жертву будущее человека.

Ребенка, который родился с психическим инфанти­лизмом или приобрел его в связи с неблагоприятными воздействиями в первые месяцы жизни, лечит врач-психоневролог. Лечение должно способствовать дозрева­нию высших нервно-психических функций. По показа­ниям его консультируют у врача-эндокринолога.

Главное же в преодолении психического инфанти­лизма – правильное воспитание. Усилия направляются прежде всего на социализацию ребенка. Подчеркнуто, настойчиво оттеняются понятия «надо», «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо». Соблюдение с первых месяцев жизни режима сна, бодрствования, вскармли­вания в данном случае важно еще и как дисциплини­рующее, социализирующее ребенка воспитание. Ребен­ку настойчиво разъясняют последствия его ошибок, ша­лостей. Ему предоставляют самостоятельность и позво­ляют ушибиться, чтобы дать возможность прочувство­вать, когда и отчего бывает больно. Такого ребенка по­стоянно побуждают преодолевать посильные трудности, неприметно помогая и радуясь вместе с ним его побе­дам. Радость эти дети любят, остается только доказать им на практике, что она заключается в преодолении и в достижении результата, цели. Инфантильного ребенка своевременно, не щадя усилий, обучают навыкам и уме­ниям. И это в данном случае не только необходимо для обыденной жизни, но и является путем к преодолению психического инфантилизма. Инфантильный ребенок стремится к детям младше себя, а его следует побуж­дать к общению со сверстниками, помогая равноправно сотрудничать с ними, улаживать конфликты. Чрезмер­ность проявления эмоций мягко гасится; взрослые вос­питывают в нем углубленную эмоциональность, особен­но отзывчивость.

Воздействие родителей на психически инфантильно­го ребенка реализуется через игру. С ним играют во все, что встречается в жизни ребенка его возраста. Иг­рают, например, в «детский сад», где он в роли воспи­тателя, а отец–в роли непослушного ребенка. В игре отрабатывают навыки, необходимые для успешной адаптации в детском саду. С ним обыгрывают саму детскую игру, готовя к играм со сверстниками. В сов­местной игре высмеиваются безалаберность, неоргани­зованность, непродуманность последствий поступков и сами неразумные поступки, эгоизм. В игре ставится Цель, разрабатываются планы ее достижения, в игре же она реализуется.

Если, несмотря на все прилагаемые усилия, инфан­тильный ребенок окажется неготовым к школе к 7 годам, лучше задержать такого ребенка на год в подго­товительной группе детского сада и в 8 лет отправить в школу со сформировавшейся позицией школьника, чем скомкать начало школьного обучения, а возможно, и все обучение в целом.

Психический инфантилизм

Люди, которые проявляют наивный подход к бытовым ситуациям, в политике, не умеют своевременно принимать обдуманные решения, не стремятся брать на себя ответственность в любых ситуациях склонны к инфантилизму. Инфантилизм бывает психическим, правовым и психологическим.

Психический инфантилизм – задержка в развитии психики или взрослого, или ребенка, его отставание в психическом развитии, что проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и детских качествах зрелой личности.

Природа возникновения

Синдром психического инфантилизма чаще всего проявляется вследствие органического повреждения мозга. Причинами инфантилизма может являться внутриутробное повреждение плода. Природа возникновения данного заболевания создается эндокринно-гормональными или генетическими факторами, инфекционными заболеваниями при беременности матери или тяжелыми болезнями в первые месяцы жизни ребенка.

Критерии психического инфантилизма

Инфантилизм данного вида может проявляться как у взрослых, так и у детей обоих полов. Для него характерен ряд признаков:

  1. Отсутствие устойчивости восприятия и внимания.
  2. Поспешные, необоснованные суждения.
  3. Неспособность анализировать.
  4. Беззаботное поведение и легкомыслие, эгоцентризм.
  5. Склонность к фантазированию.
  6. Неуверенность в собственных силах, склонность к нервным срывам.

Психический инфантилизм у детей

Для таких детей характерно богатое проявление эмоциональности, не обогащенное развитием истинных качеств ума, что помогают обеспечивать социализацию. Инфантильные дети искреннее радуются, симпатизируют, гневаются, испытывают страх. Их пантомимика очень выразительна. В них отсутствует эмоциональная основательность.

Психический инфантилизм у взрослых

У взрослых такой инфантилизм характеризуется наивностью, эгоцентризмом и эгоизмом, эмоциональной неустойчивостью, ярко выраженным фантазированием, неустойчивостью интересов, частой отвлекаемостью, застенчивостью, беззаботностью, повышенной обидчивостью.

Психический инфантилизм — лечение

Для избавления от психического инфантилизма, необходимо излечить основную болезнь, которая была причиной возникновения инфантильности. Чем раньше выявить признаки инфантилизма, тем успешнее будет лечение. При врожденных пороках необходима операция. При заболевании желез внутренней секреции – назначение соответствующего лечения.

Итак, психический инфантилизм отрицательно влияет на психическое развитие в начале ребенка, а затем и взрослого человека. В результате инфантильности, человек не может созреть для полноценной жизни во взрослом мире.

 

Статьи по теме:

Расстройство личности

Для каждого члена современного общества существует набор норм и правил поведения. И почти каждый из нас соблюдает их практически с рождения. Однако если поведение или эмоции начинают выходить из строя и не поддаются контролю, можно смело говорить о расстройстве личности. В чем именно оно проявляется и как его вылечить — читайте далее.

Параноик

Большинству из нас известна замечательная весенняя песня о паранойе. А еще мы всегда в шутку говорим об этой болезни, когда нас одолевают какие-либо подозрения. Между тем, паранойя — недуг, который намного серьезнее, чем кажется.

Психологическое здоровье

О таком понятии как психосоматика сегодня говорят довольно часто. О том что психологическое состояние может вызвать физическую болезнь знают вероятно даже дети. Но вот парадокс — о своем психологическом здоровье почти никто так и не задумывается. Как сохранить трезвость мысли и позитивное состояние духа мы расскажем далее.

Психическая травма

Ударившись или упав, мы получить травму любой части тела. От нее конечно могут остаться шрамы, а само событие уже вряд ли нам будет вспоминаться. Но есть травмы, которые дают о себе знать лишь со временем. Речь идет о душевных шрамах. Как они появляются и можно ли их вылечить? Об этом мы и поговорим.

Детский невроз | Encyclopedia.com

Психогенное психическое расстройство, инфантильный невроз, проявляющийся психическим конфликтом, символически отмеченным в раннем детстве субъекта. Этот термин используется для обозначения либо расстройства, характеризующегося невротической патологией с различными прогнозами, либо невроза переноса, составляющего пролегомен психических проблем у взрослых. Инфантильный невроз организован по модели зависимости. Это приводит к контртрансферентным реакциям со стороны взрослого, которые могут быть опасны для будущего развития ребенка, особенно если взрослый не осознает такой возможности.

«Маленького Ганса» лечил его отец, которого, в свою очередь, «контролировал» Фрейд. Сам Фрейд видел этого пятилетнего мальчика только дважды. Ганс страдал фобией, которая мешала ему заниматься какой-либо деятельностью, страхом, возникшим из-за того, что он увидел, как лошадь упала на пандус на венском вокзале. Когда Фрейд снова увидел Ганса взрослым, его родители разошлись, и он сблизился со своим отцом. Он не узнавал Фрейда и казался не очень здоровым психически. Сын музыканта, к концу своей профессиональной жизни он был директором Женевской оперы, но его карьера оставила мало следов. Все, что о нем известно, это то, что он интересовался «Кольцевым циклом» Вагнера, что он поставил историю Брунгильды и Вотана и что его особенно увлекли поиски Зигфридом матери в Брунгильде.

Таким образом, можно согласиться с Жаном Бержере, который утверждал, что у этого мальчика была фобия, связанная с отношениями его отца с женой, которую проанализировал Фрейд. Возможно, Фрейд слишком много знал о тайнах этой семьи. Несмотря на видимость того, что он излечился от своей фобии с помощью интерпретационной работы Фрейда, Ганс страдал неврозом, который, безусловно, мешал его творчеству.

Случаи «Человека-волка» и «Человека-крысы», опубликованные Фрейдом, стали предметом обширных комментариев. Человек-волк Сергей Панкеев страдал детским неврозом. Фрейд сосредоточился на описании ключевой фантазии наблюдения за коитусом родителей, особенно в контексте сна о волках. В этом кошмаре больной увидел неподвижных волков, сидящих на ветвях дерева и глазеющих на него. В конце концов Человека-волка признали психопатом. Он умер в психиатрической больнице Вены после ряда психотических эпизодов, которые лечили ученики Фрейда. В конце своей жизни Человек-волк сказал венскому журналисту ужасные вещи о Фрейде. Однако его поддержали психоаналитики, которые приобрели картины, на которых он изобразил свой сон.

Фактически именно на основе этого сна Фрейд решил изучить первичную сцену. Он хотел определить, были ли волки, наблюдавшие за Панкеевым, поставлены в ситуацию, противоположную реальной, когда в детстве он был свидетелем того, как его родители занимались любовью. Кажется вероятным, что половой акт a tergo животных был приписан ребенком человеку.

Известно, что Человек-Волк обошел психиатрические службы Германии и, побывав у многих других врачей, оказался у Фрейда. После того, как он был финансово разорен во время русской революции, он женился на одной из своих медсестер в Вене. Она была в состоянии сдержать его безумие. Понятно, что этот человек, имевший параноидальные наклонности, но в то же время преследуемый в реальности, пытался защитить себя с помощью различных фантазий. Но ему нужно было отказаться от них, чтобы обрести покой и вернуться к более нормальной жизни.

Человек-Крыса, погибший во время Первой мировой войны, в детстве был травмирован отношениями с воспитавшими его медсестрами и имевшими с ним патологический сексуальный опыт. Во взрослом возрасте он страдал неврозом навязчивых состояний; у него было найдено много заметок о Фрейде; и однажды в ходе переноса он попытался превратить Анну Фрейд в одну из своих медсестер, постоянно оскорбляя ее.

Невротические симптомы в детстве не обязательно ведут к неврозам у взрослых. У взрослых наличие невротических симптомов может маскировать основную психотическую структуру. Кроме того, изучение эволюции некоторых случаев аутизма, леченных психоанализом, демонстрирует частую обсессивную маскировку психозов, как это имеет место и при тяжелых неврозах навязчивых состояний у детей.

В докладе Сержа Лебовичи о связи между инфантильным неврозом и неврозом переноса, представленном на Конгрессе психоаналитиков французского языка и римского права, он напомнил о теории Анны Фрейд, согласно которой нормальные невротические симптомы являются признаком хорошего психического здоровья ребенка в период эдипова периода. фаза: вытеснение влечения в это время обычно недостаточно, и поэтому возникают преходящие невротические симптомы. Показано, что отсутствие нормальных инфантильных неврозов является признаком предрасположенности к психозам. Однако впоследствии Лебовичи счел, что его разоблачение должно было быть немного подправлено: нормальный инфантильный невроз также является признаком твердого нарциссизма, связанного с нарциссическим катексисом с «Его Величеством Младенцем» со стороны его родителей, которые структурируют эго ребенка. ребенок. Организация интерсубъективности демонстрирует значение семейных отношений для психической жизни ребенка. Система родства отводит огромное место воображаемому ребенку, то есть воображаемому и фантастическому ребенку матери. Это одновременно с прото-представлениями ребенка. Этот ансамбль сообщает о наличии фантазмических взаимодействий, а также показывает важность роли ребенка в психической жизни родителей.

Когда этот двойной процесс удовлетворителен, передача из поколения в поколение приводит к прочному и гибкому эго. Однако когда в детской есть «призраки» (Сельма Фрайберг), этот двойной процесс терпит неудачу, и культурная конституция родства становится невозможной, что иллюстрирует важность изучения ранней интерактивной стадии. Но эта работа сталкивается с различными препятствиями, которые не являются эдипальными.

Процесс триангуляции начинается относительно рано. Ему предшествует триадическое расположение, в ходе которого отец и мать в современном обществе играют особую роль, позволяющую предсказать возможные результаты триангуляции. В тупом повторении взаимодействий определенные события имеют основополагающее значение для воссоздания взаимодействия: они «проговариваются задом наперед», то есть становятся действительно значимыми событиями.

Эта перспектива дает понимание конкретных случаев в воспитании, которые демонстрируют модальности передачи привязанности, как их предвидел Джон Боулби. Мэри Эйнсворт описала такую ​​привязанность как «странную ситуацию», передающуюся по генетическим правилам. Механизмы передачи у взрослых следуют принципу генетической передачи (Мэри Мэйн). Питер Фонаги развил эту идею, считая, что дети, вынужденные иметь дело с небезопасной передачей, выиграют от психотерапевтического подхода, который может изменить данные этой генетической передачи, что можно наблюдать в тридцати процентах случаев. Исследования повествования, кажется, подтверждают, что эпизодическая память записывает эти данные, подчеркивая важность «протонарративных оболочек», описанных Дэниелом Стерном.

Серж Лебовичи

См. также: «Анализ фобии пятилетнего мальчика (Маленького Ганса)»; «Из истории детского невроза (Человек-волк)»; Инфантильный; Невроз; Фобии у детей; Препсихоз; Психоаналитическое лечение детей ; Невроз переноса.

Библиография

Фрейд, Зигмунд. (1909б). Анализ фобии у пятилетнего мальчика. СЭ , 10: 1-149.

——. (1914с). О нарциссизме: введение. СЭ , 14: 67-102.

——. (1918b [1914]). Из истории детского невроза. СЭ , 17: 1-122.

Лебовичи, Серж. (1980). L’expérience du psychanalyste chez l’enfant et chez l’adulte devant le modele de la névrose infantile et de la névrose de transfert. Revue Française de Psychanalyse , 64 , 5-6, 733-857.

Дополнительная литература

Kris, Ernst, et al. (1954). Проблемы детского невроза. Психоаналитическое исследование ребенка , 9 , 16-71.

Лёвальд, Ганс В. (1974). Современное состояние концепции инфантильных неврозов: Дискуссия. Психоаналитическое исследование ребенка , 29 , 183-190.

Первазивное расстройство развития – программа «Открытие настроения и тревоги»

Первазивное расстройство развития, официально называемое расстройствами аутистического спектра, представляет собой группу детских расстройств, характеризующихся проблемами общения и общения, проблемами с изменением рутины и навязчивой идеей повторяющихся движений и поведение. Расстройства аутистического спектра включают аутистическое расстройство, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство и первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDD-NOS).

Синдром Аспергера

Синдром Аспергера классифицируется как форма расстройства аутистического спектра (РАС) в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации, пятое издание (DSM-5). Он характеризуется стойкими нарушениями социального поведения и повторяющимися паттернами и поведением с ограниченными интересами. Люди с синдромом Аспергера могут иметь или не иметь нарушения речи или кататонию, но иметь нормальный или даже превосходный интеллект. Люди с синдромом Аспергера добились передовых исследований в области компьютерных наук, математики и физики, а также выдающихся творческих работ в области искусства, кино и музыки. Эти люди часто кажутся апатичными и эмоционально безразличными, даже не осознавая, что они ведут себя таким образом. Синдром Аспергера обычно проявляется у детей старше 3 лет и чаще встречается у мальчиков. Нет никакой известной причины синдрома Аспергера, но генетика действительно играет большую роль в повышенном риске синдрома Аспергера.

Аутическое расстройство

Аутизм — это распространенное детское расстройство, которое приводит к ненормальному социальному взаимодействию, плохим коммуникативным навыкам и ограниченному повторяющемуся поведению, интересам и действиям. Это расстройство детского возраста можно рассматривать как сенсорное расстройство, поскольку многие дети предпочитают играть только с одним типом игрушек или привыкли только к одному типу звука. Родители детей с аутизмом сообщают о необычных реакциях на внешние раздражители, включая чрезмерную реакцию или неожиданное отсутствие реакции на сенсорную информацию. Некоторые звуки, такие как шум пылесоса или мотоциклов, могут вызвать непрекращающийся крик. Воспроизведение радио, стереосистемы или телевизора на высокой громкости может вызвать гиперакузию — состояние, при котором обычные звуки вызывают чрезмерную слуховую стимуляцию болезненной величины. Иногда родителям приходится перестраивать семейный распорядок так, чтобы ребенок отсутствовал во время шумных домашних дел. Дети с аутистическим расстройством также могут проявлять преувеличенную реакцию или ярость на повседневные сенсорные стимулы, такие как яркий свет или даже прикосновения. Эта сенсорная перегрузка может быть одной из причин, по которой эти дети предпочитают играть в одиночестве и ограничивают повторяющееся поведение, такое как построение из одних и тех же кубиков снова и снова.

Детское дезинтегративное расстройство

Детское дезинтегративное расстройство (CDD) — это нарушение развития, напоминающее аутизм. Он характеризуется как минимум двумя годами нормального развития, за которым следует потеря языка, социальных навыков и двигательных навыков в возрасте до десяти лет. Однако при аутизме ранее приобретенные навыки обычно не теряются. Согласно Справочнику по аутизму и первазивным расстройствам развития, практически все дети с CDD теряют речевые и социальные навыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *