Психический образ структура сознания образа: Структура сознания

12.4. Структура сознания согласно А. Н. Леонтьеву


Опорные слова к вопросу №12 — здесь

Одно из первых представлений о структуре сознания принадлежит Зигмунду Фрейду, согласно которому сознание имеет иерархическую структуру и включает в себя подсознание, сознание, сверхсознание. Подсознание и сверхсознание образуют состав бессознательного.

Выделение З.Фрейдом бессознательного, создание им метода психоанализа представляют собой пример одной из практик работы с сознанием. Есть предположение, что подобное структурирование сознания исчерпало свой объяснительный потенциал.

Продолжая изучать структуру индивидуального сознания, Алексей Николаевич Леонтьев выделил три его составляющих: чувственная ткань сознания, значение и личностный смысл.

Чувственная ткань сознания, по словам А.Н. Леонтьева, «образует чувственный состав конкретных образов реальности, актуально воспринимаемой или всплывающий в памяти. Образы эти различаются по своей модальности, чувственному тону, степени ясности, большей или меньшей устойчивости и т. д…. Особая функция чувственных образов сознания состоит в том, что они придают реальность сознательной картине мира, открывающейся субъекту. Что, иначе говоря, именно благодаря чувственному содержанию сознания мир выступает для субъекта как существующий не в сознании, а вне его сознания — как объективное „поле» и объект его деятельности». Чувственная ткань — переживание «чувства реальности».

Значение — это содержание, связываемое с тем или иным выражением (слова, предложения, знака и т. п.) некоторого языка.

Иначе говоря, это содержание слов, схем, карт, чертежей и т.п., которое понятно всем людям, говорящим на одном языке, принадлежащим к одной культуре или близким культурам, прошедшим сходный исторический путь.

В значениях обобщается, кристаллизуется и, тем самым, сохраняется для последующих поколений опыт человечества. Постигая мир значений, человек познает этот опыт, приобщается к нему и может внести в нее свой вклад. Значения, писал А.Н. Леонтьев, «преломляют мир в сознании человека. .. в значениях представлена преобразованная и свернутая в материи языка идеальная форма существования предметного мира, его свойств, связей и отношений, раскрытой совокупной общественной практикой».

Универсальным языком значений является язык искусства — музыки, танца, живописи, театра, язык архитектуры.

Личностный смысл отражает субъективную значимость тех или иных событий, явлений действительности к интересам, потребностям, мотивам человека. Он создает пристрастность человеческого сознания.

Преломляясь в сфере индивидуального сознания, значение приобретает особый, только ему присущий (личностный) смысл.

Например, все дети хотели бы получать пятерки. Отметка «пять» имеет общее для них всех значение, закрепленное социальным нормативом. Однако для одного эта пятерка — показатель его знаний, способностей, для другого — символ того, что он лучше других, для третьего — способ добиться обещанного подарка от родителей и т.п. То содержание значения, которое оно приобретает лично для каждого человека, называется личностным смыслом.

Многие проблемы, связанные с воплощением своих мыслей в словах как раз и связаны с различием между личностным смыслом и значением. Недаром воскликнул поэт: «О, если б без слова, сказать душой было можно!».

Несовпадение личностных смыслов создает трудности понимания. Случаи непонимания людьми друг друга, возникающие из-за того, что одно и то же событие, явление имеет для них разный личностный смысл, получило название «смыслового барьера».

Термин «смысловой барьер» ввела психолог Л.С. Славина. Изучая младших школьников, она искала причины того, почему некоторые дети совершенно невосприимчивы к воздействиям со стороны педагога. Выяснилось, что во многом это связано с тем, что предъявляемое к ребенку требование имеет для него совершенно другой личностный смысл, чем для учителя.

Например, учитель задает ребенку вопрос, пытаясь понять, что он знает или даже «вытянуть» его на лучшую отметку, а ученик считает, что тот к нему придирается. Учитель ставит отметку, которая кажется ему правильной, а ученик полагает, что к нему несправедливы, и отметка занижена. Конечно, смысловой барьер может возникать не только между учителем и учеником, но и между ребенком и родителями, между взрослыми людьми. Важно то, что при достаточно частом повторении такого взаимонепонимания, смысловой барьер может расширяться, захватывать все новые и новые области взаимоотношений, и тогда любые воздействия, идущие, например, от педагога перестают восприниматься. Возникает то, что в житейской психологии, грубо, но точно описывается словами, «как от стенки горох».

Все эти компоненты вместе и создают ту сложную и удивительную реальность, которая и есть человеческое сознание.

 

Сознание как психический процесс: его структура, функции и характеристики

  • Главная
  • ->
  • Государственный экзамен по специальности Психология личности (бакалавриат)
  • ->
  • org/Breadcrumb»>Общая психология

План:

  1. Понятие сознания.

  2. Структура.

  3. Функции.

  4. Характеристики.


Сознание — высшая форма отражения действительного мира; свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека. «Ядром» сознания, способом его существования является знание. Сознание принадлежит субъекту, человеку, а не окружающему миру. Но содержанием сознания, содержанием мыслей человека является этот мир, те или иные его стороны, связи, законы.

Поэтому сознание можно охарактеризовать как субъективный образ объективного мира.

Одно из первых представлений о структуре сознания принадлежит Зигмунду Фрейду, согласно которому сознание имеет иерархическую структуру и включает в себя подсознание, сознание, сверхсознание. Подсознание и сверхсознание образуют состав бессознательного.

Алексей Николаевич Леонтьев выделил три его составляющих: чувственная ткань сознания, значение и личностный смысл. (см. доп. материал)

К неотъемлемым признакам сознания относятся: речь, мышление и способность создавать обобщенную модель окружающего мира в виде совокупности образов и понятий.

В структуру сознания входят ряд элементов, каждый из которых отвечает за определенную функцию сознания:

 

1. Познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, память). На их основе формируется совокупность знаний об окружающем мире.

2. Различение субъекта и объекта (противопоставление себя окружающему миру, различение «Я» и «не Я»). Сюда входят самосознание, самопознание и самооценка.

3. Отношения человеку к себе и окружающему миру (его чувства, эмоции, переживания).

4. Креативная (творческая) составляющая (сознание формирует новые образы и понятия, которых ранее не было в нем с помощью воображения, мышления и интуиции).

5. Формирование временной картины мира (память хранит образы прошлого, воображение формирует модели будущего).

6. Формирование целей деятельности (исходя из потребностей человека, сознание формирует цели деятельности и направляет человека на их достижение).

 

Эти функции сознания можно схематично показать на схеме в виде относительно самостоятельных, но связанных между собой функциональных блоков (Рис. 18.1):

Основные функции сознания

Как писал известный немецкий философ Карл Маркс: «Мое отношение к моей среде, есть мое сознание», и это на самом деле так. В психологии выделяют основные функции сознания, благодаря которым и формируется определенное отношение к той самой среде, где находится индивид. Рассмотрим самые основные из них:

  1. Познавательная функция сознания отвечает за познание всего вокруг, формируя представление о действительности и приобретая фактический материал, при помощи ощущения, мышления и памяти.

  2. Накопительная функция порождается познавательной особенностью. Ее смысл заключается в том, чтобы в человеческом сознании и памяти «собиралось» множество знаний, чувств, впечатлений, переживаний, эмоций не только от собственного опыта, но и действий других современников и предшественников.

  3. Оценочная функция сознания или отражательная, с ее помощью человек сравнивает собственные потребности и интересы с данными о внешнем мире, познает себя и свои знания, различает «Я» и «не Я», что способствует развитию самопознания, самосознания и самооценки.

  4. Функция целенаправленности, т.е. в результате анализа полученного опыта, человек, которого не удовлетворяет окружающий мир, пытается изменить его в лучшую сторону, формируя для себя определенные цели и пути их достижения.

  1. Креативная или творческая функция сознания, отвечает за формирование новых, ранее неизведанных образов и понятий при помощи мышления, воображения и интуиции.

  2. Коммуникативная функция осуществляется при помощи языка. Люди работают вместе, общаются и наслаждаются этим, сохраняя в своей памяти полученную информацию.


Четыре основные характеристики сознания.

1.Сознание является совокупностью знаний об окружающем мире. 

2. В сознании зафиксировано четкое различие между субъектом и объектом, между «я» и «не я».

 3. Сознание обеспечивает осуществление целеполагающей деятельности человека.

 4.В структуру сознания входит и эмоциональная сфера человека. 

Дополительый материал к вопросу 20.


Сознанию человека присущи такие стороны, как самосознание, самоанализ, самоконтроль. А они формируются лишь тогда, когда человек выделяет себя из окружающей среды. Самосознание  важнейшее отличие психики человека от психики самых развитых представителей животного мира. Следует заметить, что отражение в неживой природе соответствует первым трем формам движения материи (механической, физической, химической), отражение в живой природе — биологической форме, а сознание — социальной форме движения материи.

Человек отражает внешний мир не в пассивном созерцании, а в процессе практической, преобразующей деятельности. Сознание характеризуется не только как отражение мира, но и как такая духовная деятельность, которая направлена на активное, творческое преобразование действительности.

Содержание сознания обязательно, так или иначе, практически реализуется. Но для этого оно приобретает характер замысла, или идеи. Идея — это не только знание того, что есть, но и планирование того, что должно быть. Идея — это понятие, ориентированное на практическую реализацию.

Творческая деятельность сознания тесно связана с практической деятельностью человека и с потребностями, возникающими под влиянием внешнего мира. Потребности, отражаясь в голове человека, приобретают характер цели. Цель — это идеализированная и нашедшая свой предмет потребность человека, такой субъективный образ предмета деятельности, в идеальной форме которого предвосхищается результат этой деятельности. Цели формируются на основе всего совокупного опыта человечества и поднимаются до высших форм своего проявления в виде социальных, этических и эстетических идеалов. Способность к целеполаганию — специфически человеческая способность, составляющая кардинальную характеристику сознания. Сознание стало бы ненужной роскошью, если бы оно быль лишено целеполагания, то есть способности мысленного преобразования вещей в соответствии с общественными потребностями.

Таким образом, взаимоотношения целенаправленной деятельности человека и природы не сводятся к простому совпадению. В основе целеполагающей деятельности человека лежит неудовлетворенность миром и стремление изменить его, придать ему формы, необходимые человеку, обществу. Следовательно, и цели человека порождены общественной практикой, объективным миром и предполагают его.

Но человеческая мысль способна не только отражать непосредственно существующее, но и отрываться от него. Бесконечно многообразный объективный мир всеми своими красками и формами как бы светится, отражаясь в зеркале нашего «Я» и образуя не менее сложный, многообразный и удивительно изменчивый мир. В этом причудливом царстве духа, собственном духовном пространстве, движется и творит человеческая мысль. В сознании людей возникают и верные и иллюзорные представления. Мысль и движется по готовым шаблонам и прокладывает новые пути, ломая устаревшие нормы. Она обладает чудесной способностью новаторства, творчества.

Признание активного, творческого характера сознания является необходимым требованием понимания человеческой личности: люди есть продукты и творцы истории. Связь с действительностью осуществляет не само по себе сознание, а реальные люди, практически преобразующие мир. Объективный мир, воздействуя на человека и отражаясь в его сознании, превращается в идеальное. Будучи следствием воздействия внешнего мира как причины, сознание, идеальное, в свою очередь, выступает в роли производной причины: сознание через практику оказывает обратное влияние на породившую его действительность. Активность свойственна не только индивидуальному, личному, но и общественному сознанию, прежде всего, прогрессивным идеям.


Четыре основные характеристики.

1.Сознание является совокупностью знаний об окружающем мире

. Кроме того, оно позволяет делать эти знания совместными для всех людей. Само слово «сознание» подразумевает это: сознание — совместное, совокупное знание, т. е. индивидуальное сознание не может развиваться обособленно от общественного сознания и языка, являющегося основой абстрактного мышления — высшей формы сознания. Таким образом, в структуру сознания входят все познавательные процессы — ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, с помощью которых человек непрерывно пополняет свои знания о мире и о самом себе. Нарушение любого из познавательных процессов автоматически становится нарушением сознания в целом.

 

2. В сознании зафиксировано четкое различие между субъектом и объектом, между «я» и «не я». Человек— единственное существо, которое способно выделить себя из остального мира и противопоставить себя ему. На начальной стадии своего развития человеческое сознание направлено вовне. Человек, наделенный от рождения органами чувств на основе данных, доставляемых анализаторами, осознает мир как нечто отдельное от него, и более не отождествляет себя со своим племенем, с явлениями природы и т. п.

Помимо этого, только человек способен обращать свою психическую деятельность на самого себя. Это означает, что в структуру сознания входят самосознание и самопознание — способность производить сознательную оценку своего поведения, своих индивидуальных качеств, роли и места в общественных отношениях. выделение себя как субъекта и развитие самосознания происходило в филогенезе и происходит в процессе онтогенеза каждого человека.

 

3. Сознание обеспечивает осуществление целеполагающей деятельности человека. По окончании трудового процесса достигается реальный результат, который в идеальной, форме уже был сформирован а сознании, прежде чем трудовой процесс был начат. Человек заранее представлял конечную цель и продукт своей деятельности, формируя тем самым мотивацию. Он планировал действия в соответствии с этим представлением, подчинял ему свои волевые усилия, корректировал деятельность уже на стадии ее осуществления, чтобы конечный результат максимально соответствовал изначальному представлению о нем. Нарушение в осуществлении целеполагающей деятельности, ее координации и направленности является одним из видов нарушений сознания.

 

4.В структуру сознания входит и эмоциональная сфера человека. Она отвечает за формирование эмоциональных оценок в межличностных отношениях и самооценки, эмоциональных реакций на явления окружающего мире, на внутренние явления. Если эмоциональные оценки и реакции человека адекватны, это способствует регулированию его психических процессов и поведения, коррекции взаимоотношений с другими людьми, При некоторых душевных заболеваниях нарушение сознания выражается расстройством именно в сфере чувств и отношений.

Чувственная ткань сознания, по словам А.Н. Леонтьева, «образует чувственный состав конкретных образов реальности, актуально воспринимаемой или всплывающий в памяти. Образы эти различаются по своей модальности, чувственному тону, степени ясности, большей или меньшей устойчивости и т. д…. Особая функция чувственных образов сознания состоит в том, что они придают реальность сознательной картине мира, открывающейся субъекту. Что, иначе говоря, именно благодаря чувственному содержанию сознания мир выступает для субъекта как существующий не в сознании, а вне его сознания — как объективное „поле» и объект его деятельности». Чувственная ткань — переживание «чувства реальности».

Значение — это содержание, связываемое с тем или иным выражением (слова, предложения, знака и т. п.) некоторого языка.

Иначе говоря, это содержание слов, схем, карт, чертежей и т.п., которое понятно всем людям, говорящим на одном языке, принадлежащим к одной культуре или близким культурам, прошедшим сходный исторический путь.

Личностный смысл отражает субъективную значимость тех или иных событий, явлений действительности к интересам, потребностям, мотивам человека. Он создает пристрастность человеческого сознания.

Преломляясь в сфере индивидуального сознания, значение приобретает особый, только ему присущий (личностный) смысл.

Схема как мысленный образ

Продолжение главы 1: Перцептивные истоки математики

Схема, по-видимому, является разновидностью мысленного образа. Но что такое ментальные образы? В литературе ведутся серьезные споры о том, существуют ли вообще мысленные образы как реальные образы, причем многие настаивают на том, что они не воспринимают мысленные образы как картинки в своем уме. Конечно, этот вопрос лучше оставить для самоанализа. Когда вы заставляете себя, например, представить себе стол мысленным взором, что вы видите? Ну, во-первых, я абсолютно ничего не вижу в обычном смысле: пространство перед моими глазами остается пустой пустотой, в которой ничего нет. И в то же время я вижу совершенно невидимый мысленный образ стола в том же пустом пространстве или, по крайней мере, в пространстве, которое каким-то образом накладывается на мое обычное визуальное пространство. Я могу одновременно видеть ментальный образ, незримым призрачным образом, и в то же время я вообще ничего не вижу. Кроме того, то немногое, что я вижу в воображаемом столе, не всегда имеет определенное положение, определенный размер или масштаб, определенный угол обзора, определенный цвет или стиль мебели. «Образ» стола (если его можно таковым назвать) часто оказывается либо мимолетным и неустойчивым в расположении, масштабе и ориентации, либо совершенно абстрактным, непространственным, как бы выраженным только в каком-то символическом непространственном коде. , как узел в модели нейронной сети, который помечен как «таблица». Именно это мимолетное исчезновение и неустойчивость ментального образа позволяет очень многим отрицать само его существование как пространственно протяженного образа в нашем воображении.

Но хотя мысленный образ стола может оставаться совершенно неопределенным в отношении местоположения, ориентации и масштаба, вполне возможно представить конкретный стол в определенном месте, ориентации и масштабе, и мы можем даже выбрать цвет , и стиль мебели для нашего воображаемого стола. Мысленный образ остается совершенно невидимым, мы по-прежнему готовы поклясться, что в пустом пространстве перед нами ничего нет. И в то же время мы можем видеть воображаемый стол тут же, в этом пустом пространстве, с большей или меньшей яркостью и подробностью, хотя его появление в этом пространстве кажется случайным и несущественным, как отражения в оконном стекле, наложенные на мир. видно сквозь стекло. Художник или скульптор обычно рисует свой мысленный образ, как бы копируя с реального изображения, демонстрируя, что в мысленном образе присутствует какая-то информация, и эта информация может быть четко пространственно расширена, как реальное трехмерное изображение сцены. . Можно даже расположить воображаемый стол в определенном месте в пространстве перед нами, очерчивая своими руками пространственные границы его верха, боков и ножек, как бы полируя невидимые поверхности воображаемого стола. Я называю это упражнение morphomimesis , имитируя морфологию воображаемого объекта взмахом ваших ладоней и таким образом раскрывая его явную трехмерную пространственную структуру. Хотя мы можем мимикрировать одновременно только две части изображения двумя ладонями, само изображение может оставаться неподвижным и устойчивым в пространстве во время морфомимезиса, демонстрируя возможность иметь полностью определенный ментальный образ, обладающий свойством пространственной протяженности. через определенную область пространства, даже если он остается полностью невидимым в этом пространстве.

Тот факт, что можно сформировать мысленный образ с определенным местоположением и определенными размерами, а также воспроизвести его морфологию ладонями, является доказательством того, что мысленные образы могут существовать как устойчивые трехмерные структуры и что они могут нести конкретное информационное наполнение. И ментальный образ можно сформулировать так, чтобы он имел конкретное место и пространственную протяженность, даже если он обычно не указывается столь точно, а часто остается в неопределенном состоянии. Мимолетное исчезновение и нестабильность многих ментальных образов не следует рассматривать как контрдоказательство их существования в качестве образов, а просто как свидетельство мимолетной и нестабильной системы воображения, способной репрезентировать множественные возможности, все наложенные друг на друга, как квантовая система. частица, которая может находиться в нескольких состояниях одновременно. Подобно квантовой частице, механизм или принцип, лежащий в основе ментального образа, очевидно, может непрерывно меняться или трансформироваться в различные формы, если только он не удерживается в стабильном состоянии актом воли.

Итак, давайте исследуем среду мысленных образов, чтобы увидеть, из чего состоят мысленные образы, как они предстают перед сознанием. Представьте, если хотите, квадрат геометрического разнообразия, то есть составленный из евклидовых линий, которые охватывают четыре евклидовы точки, обозначающие четыре угла, чтобы определить квадратный сегмент евклидовой плоскости, идеально плоскую и тонкую поверхность. Можно представить себе такой квадрат любого размера, я могу повернуть его в уме в любую ориентацию в трех измерениях и могу кончиками пальцев проследить, где именно я представляю себе квадрат в любой момент. Другими словами, то, что я вижу перед своим мысленным взором, — это образ, очень похожий на образы, которые я вижу обычным зрением, за исключением того, что ментальный образ полностью и полностью невидим.

Ментальные образы вынуждают нас различать два разных типа зрения: один — это обычный тип зрения, как при просмотре цветного картонного квадрата, края которого определяются видимым переходом цвета и/или яркости по краю, а другой — это вид невидимого видения, при котором воображаемые объекты совершенно невидимы, и тем не менее мы можем «видеть» их как пространственно протяженные структуры, которые могут занимать определенные объемы зрительного пространства. Мишотт (Michotte, 1963; Канижа, 1979; Michotte, Thine`s & Crabbe’, 19 лет)91) назвал этот вид зрения « амодальным » восприятием, потому что это восприятие в отсутствие определенной визуальной модальности , такой как цвет или яркость. Мы видим квадрат в нашем воображении, но он представляет собой своего рода невидимую форму контура, как фигура в тексте по геометрии, без цвета или вещества, просто форма.

Но также возможно представить цвет своим мысленным образом. Я так же легко могу представить себе красный квадрат или зеленый квадрат, и я могу увидеть, как мой воображаемый квадрат меняет цвет по моей команде, при этом конкретная область квадрата закрашивается определенным цветом, который я выбираю для воображения, все время оставаясь совершенно невидимым в том смысле, что я был бы готов поклясться в суде, что не вижу перед собой цветного квадрата, даже если я могу с точностью определить края и углы цветного квадрата в своем воображении, которое я не вижу. не вижу. Эта способность вызвать к жизни любую простую геометрическую структуру, которую я мог бы выбрать, и представить ее в любом месте, ориентации и масштабе, которые я мог бы выбрать, и даже раскрасить ее воображаемым цветом, и все же оставаться остро осознавающим различие между реальностью и моей реальностью. Воображение является одновременно и основополагающим источником математического мышления, и в то же время оно раскрывает самый основной принцип работы человеческого интеллекта. Мы думаем прежде всего образами, слова следуют только после того, как сформирован мысленный образ. И слова теряют свое значение, если они отсоединяются от образов, которые они представляют в символическом коде языка.

Продолжение главы 3: Амодальное восприятие

Нравится:

Нравится Загрузка…

Природа сознания: сознание, жизнь и значение

Мысленные образы

«Мысленные образы» видит что-то в отсутствие каких-либо сенсорных сигналов, таких как визуализация объект, которого на самом деле нет. Тайна заключается в том, что видно, если в в мозгу нет такого образа. Когда я смотрю на объект, я вижу изображение, которое зрительная система создает в мозгу (какие бы ни были проекции точек через сетчатки к той или иной области головного мозга). Но я вижу, когда я просто представляете Феррари?

Ученые не нашли картинки или образы в мозгу, нет внутреннего глаза для просмотра картинок, хранящихся в память и нет средств для манипулирования ими. Тем не менее, существует очевидный соответствие между мысленным образом предмета и предметом.

Американский психолог Рональд Финке, например, определил пять принципов эквивалентности между мысленный образ и воспринимаемый объект: принцип имплицитного кодирования (информация о свойствах объекта может быть извлечена из его мысленного образ), принцип пространственной эквивалентности (части мысленного образа расположены таким образом, который соответствует тому, как части физического объекта устроены), принцип перцептивной эквивалентности (сходные процессы активируется в мозгу, когда объекты представляются такими, какими они воспринимается), принцип трансформационной эквивалентности (воображаемые преобразования и физические преобразования подчиняются одним и тем же законам движения), принцип структурного эквивалентность (мысленные образы обнаруживают структурные признаки, соответствующие воспринимаемого объекта так, что отношения между объектами части могут быть как сохранены, так и интерпретированы).

В течение 1980-х дебаты стали поляризованы вокруг двух основных школ мысли: либо (США психолог Стивен Косслин) мозг поддерживает мысленные образы, которые каким-то образом представляют образы реального мира, или (американский психолог Зенон Пилишин) мозг представляет образы через невоображаемую систему, именно язык, т. е. все ментальные представления описательные, а не изобразительные (в мозгу нет картинных представлений).

Kosslynвыставить представительство теория разума «изобразительного» типа, в отличие от пропозициональной теории Джерри Фодора и связанная с ментальными моделями Филипа Джонсона-Лэрда. Кослин считает, что мозг строит визуальные представления, которые закодированы по частям мозга, и которые отражают то, что они представляют. Ментальные образы включают сканирование внутреннего объекта, похожего на картинку. Ментальные образы можно исследовать и классифицировать используя почти те же процессы, которые используются для проверки и классификации визуальных восприятия. Например, они могут быть преобразованы (повернуты, увеличены, уменьшены).

Существует два уровня визуальное представление: «геометрический» уровень, позволяющий мысленно манипулировать изображениями, и «алгебраический», который позволяет «говорить» об этих изображениях.

Косслин считает, что ментальные образы достигает двух целей: получить свойства объектов и предсказать, что будет произойдет, если тело или объекты должны двигаться заданным образом. Рассуждение о формы и размеры гораздо быстрее, когда мы используем мысленные образы, чем концепции.

Кослин — это теория высокоуровневого видения, в которой восприятие и представления неразрывно связаны. Зрительное восприятие (зрительный объект идентификация) и визуальные мысленные образы имеют общие механизмы.

Кослинскому пикториализму противостоит пилишинский «описательный». Пилишин верит в вариант Язык мысли Фодора: образы для него просто продукт манипулирование знаниями, закодированными в форме суждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *