Психический статус
Контакту доступен, мышление ускоренное, с резонерством, бредового содержания. Критика к состоянию полностью отсутствует, но не возражает против обследования для работы. Госпитализацию расценивает как отдых, просит, чтобы врачи дали рекомендацию по труду. В беседе формален, жалоб не предъявляет. При расспросе выясняется, что имеет место периодические слуховые псевдогаллюцинации («пора идти на работу», «что сидишь дома?..».) Об «атаке» на него со стороны информационных средств связи пока говорить не хочет. Сказал, что устал и хочет полежать.
Сознание: ориентировка во времени не нарушена.
Критика своего состояния полностью отсутствует.
Расстройства восприятия: бредит, резонёрство, речь не разорвана. Отмечаются периодические слуховые псевдогаллюцинации («пора идти на работу», «что сидишь дома?..».) Об «атаке» на него со стороны информационных средств связи пока говорить не хочет (со слов родственников, он постоянно жаловался на воздействие «информационных бандитов» на себя и на своих родственников»).
Расстройства интеллекта: отсутствуют.
Нарушения памяти: гипермнезия, гипомнезия, амнезия, парамнезия (псевдореминисценции, конфабуляции) отсутствуют.
Расстройства мышления: навязчивые, сверхценные идеи отсутствуют. Отмечается бред преследования. Шизофазия.
Расстройства эмоций: эмоциональный фон снижен. Суицидальных, маниакальных, общественно-опасных наклонностей не отмечается.
Волевые расстройства: гипербулия, гипобулия, парабулия, абулия; кататоничские симптомы, манерность, негативизм, эхолалия, эхопраксия отсутствуют.
Поведение: соответствует состоянию больного. Режим стационара соблюдает. Держится обособленно от больных, ко всем приглядывается, насторожен и подозрителен.
Нарушение внимания: рассеян.
Расстройства влечений: пищевого, самосохранения, полового отсутствуют.
Трудоспособность: нарушена.
Сон: нарушение сна вследствие бреда преследования.
Заключение: выявлен галлюцинаторно-параноидный синдром.
На основании:
жалоб: при расспросе выясняется, что имеет место периодические слуховые псевдогаллюцинации («пора идти на работу», «что сидишь дома?..».) Об «атаке» на него со стороны информационных средств связи пока говорить не хочет (со слов родственников, он постоянно жаловался на воздействие «информационных бандитов» на себя и на своих родственников»).
анамнеза заболевания: Предыдущее лечение в психоневрологическом стационаре было в конце 2011 года. В течение полутора лет, практически, врача не посещал, принимал только сонапакс с фенозепамом по настоянию жены. Из анамнеза: имеет высшее образование по специальности строитель. Трудовой стаж около 10 лет. Последнее место работал мастером. Заболел психическим заболеванием в 33 года. Проживает в 2-х комнатной квартире с женой и сыном 21-года. Имеет 2-ю гр. инв. бессрочно с 2008 года. Жена сообщает, что домосед, практически, дома ничего не делает, смотрит телевизор, сидит допоздна за компьютером (занят играми). Психическое состояние ухудшилось с начала июля 2013 г.: стал двигательно активен, не дает включать дома телевизор, выключил компьютер и старается не пользоваться мобильными телефонами. Сообщил, что на него и на его семью идет «атака», рассылают ему СМС сообщения странного содержания, блокируют его разговоры, вредят ему. Не сидит дома, ходит по различным инстанциям, в офисы МТС, Билайн, обращался к участковому полицейскому с просьбой найти «информационных бандитов»;
психического статуса: Мимика бедная, выражение лица тревожное. Контакту доступен, мышление ускоренное, с резонерством, бредового содержания. Критика к состоянию полностью отсутствует, но не возражает против обследования для работы. Госпитализацию расценивает как отдых, просит, чтобы врачи дали рекомендацию по труду. В беседе формален, жалоб не предъявляет. Критика своего состояния полностью отсутствует. Поведение: держится обособленно от больных, ко всем приглядывается, насторожен и подозрителен.
F20.0 Шизофрения, параноидная форма, непрерывно-прогредиентное течение. Галлюцинаторно-параноидный синдром.
Психический статус пациентов в косметологии как предиктор удовлетворенности эстетическими процедурами и психометрические шкалы для его оценки (обзор литературы) | Шахнович
1. Dalgard F., Svensson Å, Gieler U., Tomas-Aragones L., Lien L., Poot F., Kupfer J. (2018). Dermatologists across Europe underestimate depression and anxiety: Results from 3635 dermatological consultations. British Journal of Dermatology. DOI: 10.1111/bjd.16250.
2. Ambro B. & Wright R. (2010). Depression in the Cosmetic Surgery Patient. Facial Plastic Surgery, 26 (04), 333–338. DOI: 10.1055/s-0030–1262309.
3. Paula P. R., Arruda F. C., Prado M. & Neves C. G. (2018). Prevalence of Depressive Symptoms in Patients Requesting Cosmetic Breast Surgery in Midwestern Brazil. Plastic and Reconstructive Surgery — Global Open, 6 (10). DOI: 10.1097/gox.0000000000001899.
4. Романов Д. В., Самушия М. А. & Романова Ю. Ю. и др. (2018) Трихотилломания: современное состояние проблемы и аспекты клинической типологии. Кремлевская медицина. Клинический вестник, № 1, 135–144.
5. Романова Ю. Ю., Романов Д. В. & Львов А.Н (2017). Психические расстройства при алопециях (обзор литературы). Психические расстройства в общей медицине, 1–2, 31–42.
6. Парфенов Е. А., Плужников И. В. & Романов Д. В. (2016). Нейропсихологический анализ состояния тактильной сферы при дерматозойном бреде и ограниченной ипохондрии (пилотное исследование) Психиатрия, 3 (71), 66–66.
7. Romanov D. V., lvov A.N., Smulevich A. B. (2017) Hypochondriasis circumscripta and related artificial disorders in dermatology. Invited lecture 11 (IL11). Acta dermato-venereologica, 97 (7), 877.
8. Gupta M. A., Pur D. R., Vujcic B. & Gupta A. K. (2017). Suicidal behaviors in the dermatology patient. Clinics in Dermatology,35 (3), 302–311. DOI: 10.1016/j.clindermatol.2017.01.006.
9. Kahn J. P. (1969). Allergic Children: Their Psyche and Skin. Postgraduate Medicine,45 (2), 149–152. DOI: 10.1080/00325481.1969.11697024.
10. Тхостов А. Ш. (2002). Психология телесности. Москва: Смысл.
11. Battegay R. (1992) [Tactile-symbiotic relationship as the earliest step of child development]. Z Psychosom Med Psychoanal, 38 (2), 115–28.
12. Main M. & Stadtman J. (1981). Infant Response to Rejection of Physical Contact by the Mother. Journal of the American Academy of Child Psychiatry, 20 (2), 292–307. DOI: 10.1016/s0002–7138(09)60990–0.
13. Weiss S. J. & Puntillo K. (2001). Predictors of cardiac patients psychophysiological responses to caregiving. International Journal of Nursing Practice, 7 (3), 177–187. DOI: 10.1046/j.1440–172x.2001.00271.x.
14. Mann M. D. The nervous system in action (n. d.). Retrieved from michaeldmann. net /The Nervous System In Action. html.
15. Loron A. M., Ghaffari A. & Poursafargholi N. (2018). Personality Disorders among Individuals Seeking Cosmetic Botulinum Toxin Type A (BoNTA) Injection, a Cross-Sectional Study. The Eurasian Journal of Medicine, 50 (3), 164–167. DOI: 10.5152/eurasianjmed.2018.17373.
16. Ebrahimi A. A., Salehi M. & Tafti A. K. (2007). Obsessive-compulsive disorder in dermatology outpatients. International Journal of Psychiatry in Clinical Practice, 11 (3), 218–221. DOI: 10.1080/13651500601127172.
17. Ross N. A., Todd Q. & Saedi N. (2015). Patient Seeking Behaviors and Online Personas. Dermatologic Surgery, 41 (2), 269–276. DOI: 10.1097/dss.0000000000000267.
18. Белоусов А. Е. (1998). Пластическая реконструктивная и эстетическая хирургия Санкт-Петербург: Гиппократ.
19. Ермолаева А. В. (2002). Скрытая мотивация пациентов эстетической хирургии. Эстетическая медицина, 4 (1), 288–292.
20. Сластенина В. В. (2007). Социально-психологические характеристики женщин, прибегающих к услугам эстетической хирургии. Вестник Томского государственного университета, (303), 205–208.
21. Bolton M. A., Pruzinsky T., Cash T. F. & Persing J. A. (2003). Measuring Outcomes in Plastic Surgery: Body Image and Quality of Life in Abdominoplasty Patients. Plastic and Reconstructive Surgery, 112 (2), 619–625. DOI: 10.1097/01.prs.0000070972.57000.08.
22. Ebrahimi A. A., Salehi M. & Tafti A. K. (2007). Obsessive-compulsive disorder in dermatology outpatients. International Journal of Psychiatry in Clinical Practice, 11 (3), 218–221. DOI: 10.1080/13651500601127172.
23. Sarwer D. (2007). Cosmetic Breast Augmentation and Suicide. American Journal of Psychiatry, 164 (7), 1006. DOI: 10.1176/appi.ajp.164.7.1006.
24. Kuhn H, Cunha PR, Matthews NH, Kroumpouzos G. (2018). Body dysmorphic disorder in the cosmetic practice.G Ital Dermatol Venereol. Aug;153 (4): 506–515. doi: 10.23736/S0392–0488.18.05972–2.
25. Li J., Li Q., Zhou B., Gao Y., Ma J. & Li J. (2016). Predictive factors for cosmetic surgery: A hospital-based investigation. SpringerPlus, 5 (1). DOI: 10.1186/s40064–016–3188-z.
26. He W., Zheng Q., Ji Y., Shen C., Zhu Q. & Wang W. (2017). Development of a Body Image Concern Scale using both exploratory and confirmatory factor analyses in Chinese university students. Neuropsychiatric Disease and Treatment, 13, 1419–1425. DOI: 10.2147/ndt.s138762.
27. Moulton S. J., Gullyas C., Hogg F. J. & Power K. G. (2018). Psychosocial predictors of body image dissatisfaction in patients referred for NHS aesthetic surgery. Journal of Plastic, Reconstructive & Aesthetic Surgery, 71 (2), 149–154. DOI: 10.1016/j.bjps.2017.11.004.
28. Nakamura M. & Koo J. (2017). Personality disorders and the “difficult” dermatology patient: Maximizing patient satisfaction. Clinics in Dermatology, 35 (3), 312–318. DOI: 10.1016/j.clindermatol.2017.01.009.
29. Scharschmidt D., Mirastschijski U., Preiss S., Brähler E., Fischer T. & Borkenhagen A. (2018). Body Image, Personality Traits, and Quality of Life in Botulinum Toxin A and Dermal Filler Patients. Aesthetic Plastic Surgery, 42 (4), 1119–1125. DOI: 10.1007/s00266–018–1165–3.
30. Dehghani F., Dehghani F., Kafaie P. & Taghizadeh M. R. (2017). Alexithymia in different dermatologic patients. Asian Journal of Psychiatry, 25, 42–45. DOI: 10.1016/j.ajp.2016.10.011.
31. França K., Roccia M. G., Castillo D., Alharbi M., Tchernev G., Chokoeva A., … Fioranelli M. (2017). Body dysmorphic disorder: History and curiosities. Wiener Medizinische Wochenschrift, 167 (S 1), 5–7. doi: 10.1007/s10354–017–0544–8.
32. Veale D. & Bewley A. (2015). Body dysmorphic disorder. Bmj, 350 (Jun18 9). DOI: 10.1136/bmj.h3278.
33. Dalgard F. J., Bewley A., Evers A. W., Gieler U., Lien L., Sampogna F., … Kupfer J. (2018). Stigmatisation and body image impairment in dermatological patients: Protocol for an observational multicentre study in 16 European countries. BMJ Open, 8 (12). DOI: 10.1136/bmjopen-2018–024877.
34. Altamura C., Paluello M. M., Mundo E., Medda S. & Mannu P. (2001). Clinical and subclinical body dysmorphic disorder. European Archives of Psychiatry and Clinical Neuroscience, 251 (3), 105–108. DOI: 10.1007/s004060170042.
35. Bouman T. K., Mulkens S. & Lei B. V. (2017). Cosmetic Professionals’ Awareness of Body Dysmorphic Disorder. Plastic and Reconstructive Surgery, 139 (2), 336–342. DOI: 10.1097/prs.0000000000002962.
36. Ribeiro R. V. (2017). Prevalence of Body Dysmorphic Disorder in Plastic Surgery and Dermatology Patients: A Systematic Review with Meta-Analysis. Aesthetic Plastic Surgery, 41 (4), 964–970. DOI: 10.1007/s00266–017–0869–0.
37. Veale D., Gledhill L. J., Christodoulou P. & Hodsoll J. (2016). Body dysmorphic disorder in different settings: A systematic review and estimated weighted prevalence. Body Image, 18, 168–186. DOI: 10.1016/j.bodyim.2016.07.003.
38. Дороженок И. Ю., Матюшенко Е. Н. & Олисова О. Ю. (2014). Дисморфофобия у дерматологических больных с фациальной локализацией процесса. Российский журнал кожных и венерических болезней, 17 (1), 42–47.
39. Koblenzer C. S. (2017). Body dysmorphic disorder in the dermatology patient. Clinics in Dermatology, 35 (3), 298–301. DOI: 10.1016/j.clindermatol.2017.01.002.
40. Brohede S., Wyon Y., Wingren G., Wijma B. & Wijma K. (2017). Body dysmorphic disorder in female Swedish dermatology patients. International Journal of Dermatology, 56 (12), 1387–1394. DOI: 10.1111/ijd.13739.
41. Vashi N. A. (2016). Obsession with perfection: Body dysmorphia. Clinics in Dermatology, 34 (6), 788–791. DOI: 10.1016/j.clindermatol.2016.04.006.
42. Thanveer F. & Khunger N. (2016). Screening for body dysmorphic disorder in a dermatology outpatient setting at a tertiary care centre. Journal of Cutaneous and Aesthetic Surgery, 9 (3), 188. DOI: 10.4103/0974–2077.191649.
43. Kacar S. D., Ozuguz P., Bagcioglu E., Coskun K. S., Polat S., Karaca S. & Ozbulut O. (2015). Frequency of body dysmorphic disorder among patients with complaints of hair loss. International Journal of Dermatology, 55 (4), 425–429. DOI: 10.1111/ijd.12758.
44. Didie E. R., Tortolani C. C., Pope C. G., Menard W., Fay C. & Phillips K. A. (2006). Childhood abuse and neglect in body dysmorphic disorder. Child Abuse & Neglect, 30 (10), 1105–1115. DOI: 10.1016/j.chiabu.2006.03.007.
45. Feusner J. D., Moody T., Hembacher E., Townsend J., Mckinley M., Moller H. & Bookheimer S. (2010). Abnormalities of Visual Processing and Frontostriatal Systems in Body Dysmorphic Disorder. Archives of General Psychiatry, 67 (2), 197. DOI: 10. 1001/archgenpsychiatry.2009.190.
46. Arienzo D., Leow A., Brown J. A., Zhan L., Gadelkarim J., Hovav S. & Feusner J. D. (2013). Abnormal Brain Network Organization in Body Dysmorphic Disorder. Neuropsychopharmacology, 38 (6), 1130–1139. DOI: 10.1038/npp.2013.18.
47. Львов А. Н., Тереньтьева М. А. (2005) Невротические экскориации, коморбидные инволюционной истерии. Российский журнал кожных и венерических болезней, 6, 40–44.
48. Bursztajn H. J. (1990). Bodies under siege: Self-mutilation in culture and psychiatry. General Hospital Psychiatry, 12 (1), 63–64. DOI: 10.1016/0163–8343(90)90041-a.
49. Смулевич А. Б., Львов А. Н. & Иванов О. Л. (2012) Патомимии. Психотатология аутоагрессии в дерматологической практике. Москва: Медицинское информированное агенство.
50. Смулевич А. Б. (2015). Депрессии при психических и соматических заболеваниях. Москва: Медицинское информационное агентство.
51. Moffaert M. V. (1992). Psychodermatology: An Overview. Psychotherapy and Psychosomatics, 58 (3–4), 125–136. DOI: 10.1159/000288621.
52. Koblenzer C. & Gupta R. (2013). Neurotic Excoriations and Dermatitis Artefacta. Seminars in Cutaneous Medicine and Surgery, 32 (2), 95–100. DOI: 10.12788/j.sder.0008.
53. Волель Б. А. (2009). Небредовая ипохондрия при соматических, психических заболеваниях и расстройствах личности (психосоматические соотношения, психопатология, терапия) автореф. дисс. докт. мед. наук. Москва.
54. Dalgard F. J., Gieler U., Tomas-Aragones L., Lien L., Poot F., Jemec G. B., … Kupfer J. (2015). The Psychological Burden of Skin Diseases: A Cross-Sectional Multicenter Study among Dermatological Out-Patients in 13 European Countries. Journal of Investigative Dermatology, 135 (4), 984–991. DOI: 10.1038/jid.2014.530.
55. Sharma P., Sreejayan K., Ghosh S., & Behere R. (2013). Psychiatric evaluation in dermatology: An overview. Indian Journal of Dermatology, 58 (1), 39. DOI: 10.4103/0019–5154.105286.
56. Oi N. & Ohi K. (2013). The relationship between psychosocial problems including depression and behavioural trends among middle-aged menopausal women in a cohort study. International Journal of Cosmetic Science, 35 (6), 581–587. DOI: 10.1111/ics.12081.
57. Heisig M., & Reich A. (2018). Psychosocial aspects of rosacea with a focus on anxiety and depression. Clinical, Cosmetic and Investigational Dermatology, Volume 11, 103–107. DOI: 10.2147/ccid.s126850.
58. Дороженок И. Ю., Белоусова Т. А. & Терентьева М. А. (2006). Нозогенные реакции у больных дерматозами фациальной локализации Российский журнал кожных и венерических болезней, 1, 41–45.
59. Беловол А. Н., Ткаченко С. Г. & Береговая А. А. (2012). Современные методики оценки качества жизни пациентов в медицинской косметологии. Дерматология и венерология, 3 (57), 5–15.
60. Carruthers A. & Carruthers J. (2010). A validated facial grading scale: The future of facial ageing measurement tools? Journal of Cosmetic and Laser Therapy, 12 (5), 235–241. DOI: 10.3109/14764172.2010.514920.
61. Sommer B., Zschocke I., Bergfeld D., Sattler G. & Augustin M. (2003). Satisfaction of Patients After Treatment With Botulinum Toxin for Dynamic Facial Lines. Dermatologic Surgery, 29 (5), 456–460. DOI: 10.1097/00042728–200305000–00004.
62. Carr T., Moss T. & Harris D. (2005). The DAS 24: A short form of the Derriford Appearance Scale DAS 59 to measure individual responses to living with problems of appearance. British Journal of Health Psychology, 10 (2), 285–298. DOI: 10.1348/135910705×27613.
63. Brunton G., Paraskeva N., Caird J., Bird K. S., Kavanagh J., Kwan I., … Thomas J. (2014). Psychosocial Predictors, Assessment, and Outcomes of Cosmetic Procedures: A Systematic Rapid Evidence Assessment. Aesthetic Plastic Surgery, 38 (5), 1030–1040. DOI: 10.1007/s00266–014–0369–4.
64. Spitzer R. L. (1995). Health-related quality of life in primary care patients with mental disorders. Results from the PRIME-MD 1000 Study. JAMA: The Journal of the American Medical Association, 274 (19), 1511–1517. DOI: 10.1001/jama.274.19.1511.
65. Honigman R. J., Jackson A. C. & Dowling N. A. (2011). The PreFACE. Annals of Plastic Surgery, 66 (1), 16–23. DOI: 10.1097/sap.0b013e3181d50e54.
66. Pusic A. L., Klassen A. F., Scott A. M. & Cano S. J. (2013). Development and Psychometric Evaluation of the FACE-Q Satisfaction with Appearance Scale. Clinics in Plastic Surgery, 40 (2), 249–260. DOI: 10.1016/j.cps.2012.12.001.
67. Давыдова А. В. & Бакулев А. Л. (2015). Сравнение и интерпретация шкал дерматологического индекса качества жизни и СКИНДЕКС-29 у пациентов с различными подтипами розацеа. Саратовский научно-медицинский журнал, 11 (3), 401–405.
68. Новоселецкая А. И. (2010). Оценка показателей качества жизни как критерий эффективности лечения больных экземой. Журнал Гродненского государственного медицинского университета, 2, 165–167.
69. Стукалова Н. Я. (2006). Измерение показателей качества жизни у больных с применением опросника СКИНДЕКС-29. Журнал Клиническая дерматология и венерология, 4, 56–61.
70. Бурцева Г. Н., Сергеев А. Ю. & Свечникова Е. В. (2009) Самооценка тяжести заболевания, качества жизни и комплаэнтность у больных с акне. Врач, 8, 58–61.
71. Finlay A. & Khan G. (1994). Dermatology Life Quality Index (DLQI)-a simple practical measure for routine clinical use. Clinical and Experimental Dermatology, 19 (3), 210–216. DOI: 10.1111/j.1365–2230.1994.tb01167.x.
72. Lewis V. & Finlay A. Y. (2004). 10 Years Experience of the Dermatology Life Quality Index (DLQI). Journal of Investigative Dermatology Symposium Proceedings, 9 (2), 169–180. DOI: 10.1111/j.1087–0024.2004.09113.x.
73. Круглова Л. С., Понич Е. С. & Бабушкин А. М. (2015). Комбинированное применение устекинумаба и узкополосной фототерапии в лечении тяжелых форм псориаза. Саратовский научно-медицинский журнал, 11 (3), 385–389.
74. Баткаева Н. В., Баткаев Э. А. & Гитинова М. М. (2018). Сравнительная оценка дерматологического индекса качества жизни у больных хроническими воспалительными дерматозами. Российский медицинский журнал, 8 (II), 68–71.
75. Арипова М. Л. & Хардикова С. А. (2015). Психоэмоциональное состояние пациентов с тяжелой степенью акне на фоне терапии изотретиноином. Вестник дерматологии и венерологии, 5, 122–127.
76. Дороженок И. Ю., Матюшенко Е. Н. & Олисова О. Ю. (2014). Дисморфофобия у дерматологических больных с фациальной локализацией процесса. Российский журнал кожных и венерических болезней, 17 (1), 42–47.
77. Кочергин Н. Г., Колхир П. В. & Косоухова О. А. (2016). Диагностические особенности хронической крапивницы. Российский журнал кожных и венерических болезней, 5, 290–295.
78. Давыдова А. В. & Бакулев А. Л. (2015). Сравнение и интерпретация шкал дерматологического индекса качества жизни и СКИНДЕКС-29 у пациентов с различными подтипами розацеа. Саратовский научно-медицинский журнал, 11 (3), 401–405.
Исследование психического статуса | AAFP
Исследование психического статуса является полезным инструментом, помогающим врачам дифференцировать различные системные состояния, а также неврологические и психические расстройства, начиная от делирия и деменции и заканчивая биполярным расстройством и шизофренией. Само обследование может включать в себя несколько кратких наблюдений, сделанных во время общей встречи с пациентом, или более тщательную оценку врачом. Он также может включать использование относительно кратких стандартизированных инструментов, таких как мини-тест психического состояния (MMSE) и мини-ког. Доступно также очень подробное и требующее много времени нейропсихологическое тестирование, но оно выходит за рамки данной статьи.
Клиническая рекомендация | Рейтинг фактических данных | Ссылка |
---|---|---|
Интерпретация экзамена психического статуса должна учитывать родной язык пациента, уровень образования и культура. | C | 1 |
Хотя скрининг может выявить снижение когнитивных функций и деменцию, нет никаких доказательств того, что скрининг улучшает результаты лечения пациентов. | C | 6 |
Mini-Cog и пересмотренный когнитивный тест Адденбрука являются предпочтительной альтернативой мини-экзамену психического состояния для скрининга деменции, а Монреальский когнитивный тест является предпочтительной альтернативой для выявления легких когнитивных нарушений. | С | 4 |
Культура, родной язык, уровень образования, грамотность и социальные факторы, такие как недосыпание, голод или другие факторы стресса, должны учитываться при интерпретации экзамена, поскольку эти факторы могут повлиять на успеваемость. 1 Языковые навыки врача и пациента имеют решающее значение; пациент должен уметь понимать вопросы и сообщать свои ответы, а врач должен уметь интерпретировать результаты обследования. Если возможно, обследование психического статуса следует проводить, когда врач остается с пациентом наедине, а затем в присутствии друзей или членов семьи пациента, которые могут дать более полное представление о проблемах, которые могут возникнуть у пациента.
Врач должен поддерживать непредвзятое, поддерживающее отношение во время встречи. 1Обследование начинается с общей оценки уровня сознания, внешнего вида, активности и эмоционального состояния пациента. 1,2 Каждый из этих пунктов может быть быстро оценен врачом в начальные моменты обращения путем сбора анамнеза и общего наблюдения. Эти результаты в сочетании с кратким тестом памяти могут быть всем, что необходимо для подтверждения отсутствия патологии. 1
Если общая оценка выявляет проблемные области, требуется дальнейшее углубленное расследование. Когда показано более тщательное обследование, его можно разделить на две основные части: наблюдения врача за физическим состоянием пациента и когнитивную оценку, при которой оцениваются неврологические и психологические функции пациента. Когнитивная часть включает оценку 11 различных функций: внимание, исполнительные функции, гнозия, язык, память, ориентация, практика, просодия, содержание мыслей, мыслительные процессы и зрительно-пространственные навыки.
Component | Definition/content | What to assess | Sample questions/tests | Potential diagnoses if abnormal |
---|---|---|---|---|
General observations | ||||
Внешний вид и поведение | Габитус тела, зрительный контакт, межличностный стиль, стиль одежды | Внешность: внимание к деталям, одежда, отличительные черты (например, шрамы, татуировки), ухоженность, гигиена | NA | Растрепанность: депрессия, шизофрения/психотическое расстройство, употребление психоактивных веществ |
кооперативный, оборонительный, привлекательный, настороженный, враждебный, раздражительный, открытый, расслабленный, сопротивляющийся, застенчивый, замкнутый | ||||
Зрительный контакт: мимолетный, хороший, нет, спорадический | Paranoid: psychotic disorder | |||
Poor eye contact: depression, psychotic disorder | ||||
Provocative: personality disorder or trait | ||||
Mood and affect | Mood: subjective report эмоционального состояния пациента | Движения тела/установление контакта с окружающими, мимика (плаксивость, улыбки, хмурый взгляд) | Как настроение? | Аффективное расстройство, шизофрения, употребление психоактивных веществ |
Эффект: объективное наблюдение врача за эмоциональным состоянием пациента | Испытывали ли Вы в последнее время печаль/уныние? | |||
Чувствовали ли вы в последнее время прилив энергии/неуправляемость? | ||||
Двигательная активность | Мимика, движения, поза | Акатизия: чрезмерная двигательная активность (например, хождение взад-вперед, заламывание рук, неспособность усидеть на месте) | NA | Акатизия: тревога, передозировка наркотиков или синдром отмены, действие лекарств, расстройство настроения, паркинсонизм, посттравматическое стрессовое расстройство, шизофрения Брадикинезия: депрессия, медикаментозный эффект, шизофрения |
Кататония: неподвижность с мышечной ригидностью или негибкостью | Кататония: шизофрения/психотическое расстройство, тяжелая депрессия | |||
Когнитивное функционирование | ||||
ВНИМАНИЕ | Способность фокусироваться на основе внутренних или внешних приоритетов | — | Считается подсчетом по сеймам или пятеркам | . психотическое расстройство |
Написание слова в обратном порядке | ||||
Исполнительные функции | Упорядочивание и реализация когнитивных функций, необходимых для участия в соответствующем поведении | Проверка каждой когнитивной функции, связанной с выполнением задания | Тест рисования часов: попросите пациента нарисовать часы со стрелками, установленными на 11:10 | Делирий, слабоумие, расстройство настроения, психотическое расстройство, инсульт |
Тест следования: попросите пациента чередовать цифры с буквами в порядке возрастания (например, A1B2C3) | ||||
Гнозия | Способность называть предметы и их функции | — | Покажите пациенту обычный предмет (например, ручку, часы, сотовый телефон) и спросите, может ли он или она идентифицировать его и описать, как он используется | Тяжелая деменция, инсульт |
Язык | Устное или письменное общение | Уместность разговора, скорость речи (> 100 слов в минуту — нормально; < 50 слов в минуту — ненормально), чтение и письмо в соответствии с уровнем образования | NA | Быстрая или напряженная речь: мания |
Медленная или обедневшая речь: делирий, депрессия, шизофрения | ||||
Неподобы. , предыдущий ход | ||||
Память | Припоминание прошлых событий | Декларативное: припоминание недавних и прошлых событий | Когда у тебя день рождения? | Кратковременный дефицит: отсутствие мотивации, синдром дефицита внимания/гиперактивности, слабоумие, невнимательность, употребление психоактивных веществ |
Процессуальные: способность выполнять выученные задания без сознательного мышления | Как зовут ваших родителей? | Долгосрочный дефицит: развитая деменция, амнезия, диссоциативное расстройство, двигательное расстройство, перенесенный инсульт | ||
Где вы родились? | ||||
Где вы были 11 сентября 2001 года? | ||||
Попросите пациента сразу же повторить три слова и еще раз через пять минут ) | ||||
Ориентация | Способность пациента узнавать свое место во времени и пространстве | Время, пространство, человек | Какой сейчас год/месяц/день/время? | Амнезия, бред, деменция, мания, перенесенный инсульт, тяжелая депрессия |
В каком городе/здании/этаже/комнате вы находитесь? | ||||
Как вас зовут? Когда ты родился? | ||||
Praxis | Способность к преднамеренным двигательным действиям | Апраксия: неспособность к выполнению двигательных действий; дефицит может существовать в моторных или сенсорных системах, понимании или сотрудничестве | Не могли бы вы показать мне, как пользоваться этой расческой/молотком/карандашом? | Делирий, слабоумие, интоксикация, инсульт |
Просодия | Способность распознавать эмоциональные аспекты речи | — | Повторять «Зачем ты здесь?» с множественными интонациями (например, счастливый, удивленный, взволнованный, злой, грустный) и попросите пациента назвать эмоцию | Расстройство аутистического спектра, задержка развития, расстройство настроения, шизофрения |
Попросите пациента произнести одно и то же предложение с каждым из перечисленных выше эмоциональных проявлений | ||||
Содержание мыслей | О чем думает пациент у вас в голове есть мысли или образы, от которых вы не можете избавиться? | Бред: устойчивый бред, мания, психотическое расстройство/психотическая депрессия | ||
Есть ли у вас иррациональные или чрезмерные страхи? | Галлюцинации: делирий, деменция, мания, шизофрения, тяжелая депрессия, употребление психоактивных веществ | |||
Как вы думаете, люди пытаются каким-то образом причинить вам боль? | Убийство: расстройство настроения, расстройство личности, психотическое расстройство | |||
Люди говорят за вашей спиной? | Обсессии: обсессивно-компульсивное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство | |||
Как вы думаете, люди воруют у вас? | Фобии: тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство | |||
Вы чувствуете, что жить не стоит? | Суицидальные наклонности: депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство, употребление психоактивных веществ | |||
Видите ли вы вещи, которые вас расстраивают? | ||||
Вы когда-нибудь видели/слышали/нюхали/пробовали на вкус/чувствовали вещи, которых на самом деле нет? | ||||
Вы когда-нибудь слышали или видели что-то, чего не видели другие люди? | ||||
Вы когда-нибудь думали о том, чтобы причинить боль другим или отомстить тому, кто обидел вас? | ||||
Вы когда-нибудь думали о том, чтобы навредить себе? Если да, то как бы вы это сделали? | ||||
Вы когда-нибудь думали, что без вас мир станет лучше? | ||||
Мыслительные процессы | Организация мыслей в целеориентированном паттерне | Окружность: пациент просматривает множество связанных мыслей, прежде чем прийти к ответу на вопрос , депрессия, шизофрения, употребление психоактивных веществ | ||
Дезорганизованные мысли: пациент переходит от одной темы к другой без организации или последовательности | ||||
ТАНГАВИЕНТ: пациент слушает сомнение и начинает обсуждать связанные мысли, но никогда не прибывает в ответ | ||||
Визуально -пространственные мастерства | . | Попросите пациента скопировать на бумаге пересекающиеся пятиугольники или трехмерный куб | Делирий, деменция, инсульт | |
Нарисуйте треугольник и попросите пациента нарисовать ту же фигуру в перевернутом виде |
Инструменты для скрининга психического статуса
Несколько кратких инструментов скрининга могут помочь врачам в получении объективной оценки психического статуса. Однако некоторые инструменты не изучались для использования в учреждениях первичной медико-санитарной помощи; для других методы исследования были непоследовательными, что ограничивало возможность обобщения результатов для определенных практических условий. 6 Другие широко исследованные инструменты скрининга различаются по времени применения, измеряемым когнитивным навыкам, количеству вопросов, а также чувствительности и специфичности в отношении деменции или легких когнитивных нарушений. Таблица 2 обобщает несколько инструментов, изученных в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. 3,4,6 При выборе наиболее подходящего инструмента для конкретного пациента необходимо мнение врача. Ни один инструмент скрининга не является диагностическим для любого расстройства психического статуса. Хотя скрининг может выявить снижение когнитивных функций или деменцию, нет никаких доказательств того, что скрининг улучшает клинические исходы. 6 В качестве основы диагностики клиническая оценка должна основываться на многочисленных наблюдениях, сделанных в течение длительного времени. Однако эти инструменты могут быть полезными, поскольку они обеспечивают объективный стандартизированный метод оценки психического статуса.
Тест | Время для администрирования (минуты) | Чувствительность (95% доверительный интервал) | Специфичность (95% доверительный интервал) | Домены, оцениваемые | 9999Домены. | Веб-сайт |
---|---|---|---|---|---|---|
Когнитивный экзамен Адденбрука (пересмотренный) | ≤ 20 | 92% (9от 0% до 94%) | 89% (от 84% до 93%) | Внимание, исполнительные функции, язык, память, ориентация, зрительно-пространственные навыки | Общественное достояние | http://www.stvincents.ie/dynamic/ File/Addenbrookes_A_SVUH_MEDEL_TOOL.PDF |
MINI-COG | ≤ 5 | 91% (80% до 96%) | 86% (74% до 93%) | 900%. доменhttp://www.alz.org/documents_custom/minicog.pdf | ||
Мини-обследование психического состояния | от 6 до 10 | 81% (от 78% до 84%) | 89% (от 87% до 91%) | Внимание, речь, память, ориентация, зрительно-пространственные навыки Собственная собственность | http://www4. parinc.com/products/Product.aspx?ProductID=MMSE | |
Montreal Cognitive Assessment | ≤ 10 | 91% (от 84% до 95%) | 810071% (910024) % до 81%)Внимание, исполнительные функции, язык, память, ориентация | Общественное достояние | http://www.mocatest.org (требуется бесплатная регистрация) |
По данным Национального института проблем старения и Ассоциации Альцгеймера, для диагностики когнитивных нарушений и деменции требуется дефицит как минимум двух когнитивных или поведенческих функций, включая обучение и воспоминание информации, рассуждение или выполнение задач, зрительно-пространственные навыки, речь, чтение и письмо. , поведение и личность. 4 Инструменты скрининга различаются по когнитивной и поведенческой сферам, которые они оценивают. Наиболее широко исследуемым инструментом когнитивного тестирования является MMSE. Для введения требуется от шести до 10 минут, хотя это может занять больше времени в зависимости от степени нарушения. В 14 исследованиях шкала MMSE имела чувствительность 88,3% (95% доверительный интервал [ДИ], 81,3–92,9%) и специфичность 86,2% (95% ДИ, 81,8–89,7%) для деменции с оценкой отсечка от 23 до 25 указывает на значительное ухудшение. 4 Более поздний метаанализ 108 когортных исследований показал чувствительность 81 % (95 % ДИ, 78–84 %) и специфичность 89 % (95 % ДИ, 87–91 %). 6 MMSE оценивает широкий спектр областей, включая внимание, язык, память, ориентацию и зрительно-пространственные навыки. Однако он является собственностью и, по словам правообладателя, не может воспроизводиться или применяться без платы, а при интерпретации результатов необходимо учитывать уровень образования пациента. 3,4
Mini-Cog — это краткий (не более пяти минут) инструмент для скрининга, который измеряет исполнительные функции, память и зрительно-пространственные навыки. Оценки его чувствительности и специфичности в отношении деменции различаются в разных исследованиях. Тем не менее, недавний метаанализ когортных исследований выявил совокупную чувствительность 91% (95% ДИ, 80–96%) и специфичность 86% (95% ДИ, 74–93%). 4 Mini-Cog инструктирует пациента произнести три слова, выполнить задание по рисованию часов, а затем повторить эти три слова. Mini-Cog является кратким, простым в использовании и широко доступным, и он предпочтительнее MMSE. Однако он продемонстрировал лучшую эффективность у пациентов с деменцией по сравнению с пациентами с легкими когнитивными нарушениями, что может объяснить разницу в чувствительности (от 76% до 100%) и специфичности (от 54% до 85,2%) в других обзорах. 4
Монреальский когнитивный тест представляет собой краткий (не более 10 минут) инструмент проверки, который оценивает внимание, исполнительные функции, язык, память и ориентацию. Он более эффективен при оценке пациентов с легкими когнитивными нарушениями по сравнению с Mini-COG, MMSE и пересмотренным когнитивным тестом Адденбрука (ACE-R) и не является патентованным. 3,4 Его объединенная чувствительность и специфичность в 20 когортных исследованиях составила 91% (95% ДИ, от 84% до 95%) и 81% (95% ДИ, от 71% до 81%), соответственно. 4 Его содержание аналогично MMSE, которое может быть заменено им, но также состоит из зрительно-пространственных задач, называния и тестов на память. 4
ACE-R — еще одна альтернатива MMSE, которая не является частной. 3,4 Требуется около 20 минут для проведения и оценки внимания, исполнительных функций, языка, памяти, ориентации и зрительно-пространственных навыков. 4 В 13 исследованиях совокупная чувствительность этого инструмента составила 92% (95% ДИ, от 90% до 94%) и специфичность 89% (95% ДИ, 84% до 93%) для деменции. 4 Его содержание и администрирование аналогичны MMSE, но требуют некоторых дополнительных зрительно-пространственных задач.
Доступны и другие инструменты краткого скрининга, но они не рассматриваются подробно из-за недостаточной обобщаемости, непоследовательности в подсчете баллов и нехватки высококачественных исследований относительно их использования в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. 3
Прочее диагностическое тестирование
Аномальные результаты отдельных компонентов обследования психического статуса могут дать важные диагностические подсказки, которые могут помочь врачам определить причину когнитивных проблем. Однако результатов обследования психического статуса может быть недостаточно для уточнения дифференциального диагноза, а данные анамнеза и физического осмотра, а также дополнительные тесты обычно необходимы для окончательного диагноза.
Не существует общепринятых руководств по проведению диагностического тестирования в условиях обследования на отклонения в психическом статусе. Таким образом, тестирование основано на клиническом суждении. Хотя обширное тестирование, как правило, не требуется, первоначальные лабораторные исследования, которые следует рассмотреть у пациентов с аномальным психическим статусом, включают измерение уровня глюкозы в сыворотке крови, азота мочевины крови и клиренса креатинина, а также анализ мочи. Эти исследования могут выявить потенциально устранимую причину, такую как гипогликемия или гипергликемия, уремия, вторичная по отношению к острой почечной недостаточности, или инфекция мочевыводящих путей. Целесообразно также исследование функции щитовидной железы, особенно у женщин старше 50 лет с неврологическими заболеваниями или расстройствами настроения, а также у молодых женщин и мужчин с клиническими признаками заболевания щитовидной железы. Однако такого тестирования следует избегать, если маловероятно, что оно повлияет на клинический результат пациента. 7 Другие тесты (например, нейровизуализация, 8 электроэнцефалография, 9 позитронно-эмиссионная томография, 10 более обширные лабораторные исследования сыворотки, анализ спинномозговой жидкости) могут быть показаны пациентам с потенциально непсихиатрическими симптомами или симптомами, которые могут быть вызваны по общему состоянию здоровья. 11
Источники данных: Поиски в PubMed и UpToDate проводились с использованием ключевых терминов обследование психического статуса, общее обследование психического статуса, специальное обследование психического статуса, краткое обследование психического статуса и Mini-Cog. Поиски включали метаанализы, рандомизированные контролируемые испытания, клинические испытания и обзорные статьи. Также поиск проводился в Essential Evidence Plus и Кокрановской базе данных систематических обзоров. Даты поиска: 2 сентября 2015 г. и 3 октября 2015 г.
Авторы выражают благодарность Элизабет Хинтон, MSIS, за ее исследовательскую помощь при подготовке этой статьи.
Примечание редактора: Национальная исследовательская сеть Американской академии семейных врачей разработала комплект когнитивной помощи, который обеспечивает бесплатный доступ к исчерпывающему списку инструментов и ресурсов, классифицированных по потребностям или применению. Экспертная группа семейных врачей и исследователей рассмотрела, проверила и организовала существующие инструменты и ресурсы в зависимости от стадии жизни и тяжести заболевания. Инструменты и ресурсы предназначены для использования врачами, пациентами, семьями, лицами, осуществляющими уход, и группами поддержки. Для получения дополнительной информации посетите https://www. aafp.org/patient-care/public-health/cognitive-care.html или отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
Проверка психического статуса: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/003326.htm
Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.
Проверка психического статуса проводится для проверки мыслительных способностей человека и определения улучшения или ухудшения каких-либо проблем. Его также называют нейрокогнитивным тестированием.
Медицинский работник задаст ряд вопросов. Тест можно сделать дома, в офисе, доме престарелых или больнице. Иногда психолог со специальной подготовкой проводит более подробные тесты.
Обычно используются следующие тесты:
- Мини-обследование психического состояния (MMSE) или тест Фольштейна
- Монреальская оценка когнитивных функций (MoCA)
При проверке психического статуса учитываются следующие факторы: проверьте свой внешний вид, в том числе:
- Возраст
- Одежда
- Общий уровень комфорта
- Пол
- Уход за собой
- Рост/вес
- Выражение лица
- О Позиту
- Взгляд
Отношение
- Дружелюбный или враждебный
- Кооператив или амбивалент (неопределенность)
Ориентация
. Поставщик будет задавать вопросы
.
ПСИХОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ
- Вы спокойны или раздражительны и встревожены
- У вас нормальное выражение лица и движения тела (аффект) или вы проявляете унылое и подавленное аффект
ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ
Продолжительность концентрации внимания может быть проверена ранее, потому что этот базовый навык может влиять остальные тесты.
Поставщик проверит:
- Вашу способность завершать мысль
- Вашу способность думать и решать проблемы
- Легко ли вы отвлекаетесь
Вас могут попросить сделать следующее:
- Начните с определенного числа, а затем начните вычитать в обратном порядке на 7 секунд.
- Произнесите слово вперед, а затем назад.
- Повторить до 7 цифр вперед и до 5 цифр в обратном порядке.
ПОСЛЕДНИЕ И ПРОШЛЫЕ ПАМЯТИ
Поставщик будет задавать вопросы, связанные с недавними людьми, местами и событиями в вашей жизни или в мире.
Вам могут показать 3 предмета и попросить назвать их, а затем вспомнить их через 5 минут.
Медицинский работник спросит о вашем детстве, школе или событиях, произошедших ранее в жизни.
ЯЗЫК ФУНКЦИЯ
Поставщик определит, сможете ли вы ясно излагать свои мысли. Поставщик заметит, если вы повторяетесь или повторяете то, что говорит поставщик. Медицинский работник также выяснит, есть ли у вас проблемы с выражением или пониманием (афазия).
Воспитатель укажет на предметы повседневного обихода в комнате и попросит вас назвать их. Или вас могут попросить назвать менее распространенные предметы.
Вас могут попросить сказать как можно больше слов за одну минуту, которые:
- Начинаются с определенной буквы
- Относятся к определенной категории
Вас могут попросить прочитать или написать предложение.
СУЖДЕНИЕ И ИНТЕЛЛЕКТ
В этой части теста проверяется, насколько хорошо вы решаете проблему или ситуацию. Вам могут задать такие вопросы, как:
- «Если бы вы нашли водительские права на земле, что бы вы сделали?»
- «Если бы за вашей машиной проехала полицейская машина с мигалками, что бы вы сделали?»
Некоторые тесты, которые выявляют языковые проблемы, не учитывают людей, которые не умеют читать или писать. Если вы знаете, что тестируемый не умеет читать или писать, сообщите об этом медицинскому работнику перед тестом.
Если вашему ребенку предстоит обследование, важно помочь ему понять причину проведения обследования.
Большинство тестов разделены на разделы, каждый из которых имеет свой балл. Результаты помогают показать, какая часть чьего-то мышления и памяти может быть затронута.
Ряд заболеваний может повлиять на психическое состояние. Поставщик обсудит это с вами. Сам по себе тест на аномальное психическое состояние не позволяет диагностировать причину.