Различие психики человека и животных
Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы
База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны
Содержание статьи
1. Понятие психики
2. Различия психики человека и животных
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой различия психики человека и животных: Горбунова М. Ю., Петровский А. В. и др.
Далее рассмотрим понятие психики, а также основные различия психики человека и животных.
Понятие психики
Психика представляет собой отражение объективной действительности.
Определение
Психика животных – это внутренний мир животного, который состоит из комплекса проживаемых состояний и процессов.
Стадии развития психики животных отображены на рисунке 1.
Рисунок 1. «Развитие психики животных»
Психика человека представляет собой субъективный образ внешнего мира.
Основные этапы развития психики человека представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. «Психика человека в онтогенезе»
Различия психики человека и животных
Основа различий психики и животных лежит в языке. Подробнее об этом писал Л. С. Выготский в своей культурно-исторической концепции.
В целом, разница в языке определяет разницу и в мышлении.
Так, выделяют несколько различий психики человека и животных.
- Способность человека к сознательным поступкам.
- Способность человека к созданию орудий труда, а также их сохранению. Животные, однако, тоже могут создавать орудия труда, но они используют его лишь в данной конкретной ситуации, не сохраняя для следующей.
- Способность человека к передаче общественного опыта.
- Более развитая эмоциональная сфера человека.
Рассмотрим различия в психике по А. В. Петровскому.
- Различие в мышлении. Животным свойственно, как правило, только практическое мышления, они не способны к абстрагированию
- Способность человека к созданию и сохранению орудий труда.
- Способность человека к эмпатии.
- Условия развития психики, накопление исторического опыта у человека.
Рисунок 3. «Различия в мышлении и деятельности человека и животных»
Сообщество экспертов Автор24
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 03.02.2022
Выполнение любых типов работ по психологии
Заказать ВКР по психологии Сочинение на тему зависть — плод слабости и несвободы Реферат по психологии на тему экзистенциальная исполненность личности Реферат по психологии на тему психология как наука управления людьми Курсовая работа на тему исследование самооценки в психологии Отчет по практике по психологии Реферат по психологии общения Реферат по психологии на тему стресс и стрессоустойчивость Реферат на тему общение Реферат на тему психология личности
Подбор готовых материалов по теме
Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы
3.
3. Отличия психики животных и психики человекаА.В. Петровский выделяет следующие существенные отличия психики животных и человека:
Различие в мышлении человека и животного. Многими экспериментами было доказано, что высшим животным свойственно лишь практическое мышление. Поведение человека характеризуется способностью абстрагироваться от данной конкретной ситуации и предвосхищать последствия, которые могут возникнуть в связи с этой ситуацией. «Язык» животных и язык человека различны и это тоже определяет различие в мышлении.
Второе отличие человека от животного заключается в его способности создавать и сохранять орудия труда. Вне конкретной ситуации животное никогда не выделяет орудие как орудие, не сохраняет его в прок. Человек же создает орудие по заранее намеченному плану.
Третье различие состоит в чувствах. И животное и человек не остаются безразличными к происходящему вокруг. Однако только человек способен сопереживать в горе и сорадоваться другому человеку.
Важнейшее отличие психики животного от психики человека заключается в условиях их развития. Развитие психики животного мира шло по законам биологической эволюции. Развитие собственно человеческой психики, человеческого сознания подчиняется законам исторического развития. Но только человек способен присваивать общественный опыт, который в наибольшей мере развивает его психику.
Качественно новым уровнем развития психики явилось возникновение человеческого сознания. Сознание – высший уровень отражения человеком действительности. Главным условием возникновения и развития человеческого сознания является совместная, опосредованная речью орудийная деятельность людей. Сознание трактуется в отечественной психологии как присущая только человеку высшая форма психического отражения действительности в свете исторически сложившихся общественных отношений и социокультурного опыта. Наряду с социокультурной обусловленностью, сознание характеризуется активностью, интенциональностью (направленностью на определенный объект), различной степенью ясности, мотивационно-ценностным характером и способностью к рефлексии – самонаблюдению и отражению собственных содержаний.
В сферу научных интересов психологии попадают две фундаментальные проблемы сознания: 1) социально обусловленный характер становления сознания в онтогенезе; 2) динамическое соотношение сознательных и бессознательных подструктур в целостной системе человеческой психики.
Психологическая структура сознания включает следующие важнейшие характеристики: первая характеристика сознания дана уже в его наименовании: сознание есть знание об окружающем мире. Знания человек получает с помощью познавательных процессов; вторая характеристика сознания – закрепленное в нем различие субъекта и объекта, т. е. того, что принадлежит «Я» человека и его «не — Я»; третья характеристика сознания – обеспечение целеполагающей деятельности человека; четвертая характеристика – наличие эмоциональных оценок в межличностных отношениях.
Характеристики сознания формируются в речевой деятельности людей.
Бессознательное
Не все психические явления осознаются человеком. Некоторые явления действительности, которые человек воспринимает, но не отдает себе отчета в этом восприятии, фиксируются низшим уровнем психики, который в свою очередь образует бессознательное. Под бессознательным понимается специфическая форма отражения действительности, при которой не отдается отчет в совершаемых действиях, утрачивается полнота ориентировки во времени и месте действия, нарушается речевое регулирование поведения. Бессознательное начало представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека. Сфера бессознательного включает в себя все психические явления, возникающие во сне; некоторые патологические явления; реакции человека, возникающие в ответ на ощущения, реально воздействующие на человека, но не ощущаемые им; движения, бывшие в прошлом сознательными, но благодаря повторению автоматизировавшиеся и поэтому более не осознаваемые.
Впервые бессознательное в структуре личности выделил З. Фрейд. Согласно его теории, структура личности включает три сферы: бессознательное (ид – «оно»), сознание (эго – «я»), суперэго («сверх – я»). В развитии душевных состояний З. Фрейд выделил ряд механизмов, которые назвал защитными механизмами «я». К ним относятся механизмы отрицания, вытеснения, проекции, рационализации, включения, компенсации, идентификации, сублимации. Механизмы психологической защиты работают в комплексе.
В настоящее время вопрос об отношениях между бессознательным и сознательным остается сложным и не решается однозначно.
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Исследование приложения пятой силы с использованием модели Дилатона и скалярного поля инфлатона Падманабхана в ранней Вселенной для генерации ГВ и гравитонов()
Эндрю Уолкотт Беквит
Журнал физики высоких энергий, гравитации и космологии Том 8 № 4, 28 октября 2022 г.
DOI: 10.4236/jhepgc.2022.84081 16 загрузок 94 просмотров
Гибридная модель для прогнозирования ответа опухоли прямой кишки во время лучевой терапии()
Апеке Сена, Гобер Лоран, Буссион Николя, Висвикис Димитрис, Саут Оливье, Колин Тьерри, Ламбин Филипп, Роден Винсент, Реду Паскаль
Открытый журнал биофизики Том 12 № 4, 28 октября 2022 г.
DOI: 10.4236/ojbiphy.2022.124012 15 загрузок 78 просмотров
Геофизические исследования потенциала подземных вод песка Нанка в Обоси и его окрестностях, штат Анамбра, Нигерия()
Нельсон Оньебути Нвоби, Соломон Экене Океке, Чеквубе Ннамди Диди, Августин Обиора Окпара
Журнал «Водные ресурсы и охрана» Том 14 №10, 28 октября 2022 г.
DOI: 10.4236/jwarp.2022.1410038 12 загрузок 88 просмотров
Исследование надежности нового электромеханического устройства, предназначенного для измерения относительной дорсальной подвижности первого луча стопы()
Нильс Реймонд, Квентин Праз, Спиридон Скойнас, Навиндравадханам Сокалингам, Антуан Акер, Виктор Дюбуа-Ферьер, Филипп Пассероб, Матье Ассаль
Открытый журнал ортопедии Том 12 № 10, 28 октября 2022 г.
DOI: 10.4236/ojo.2022.1210039 12 загрузок 90 просмотров
Разработка перспективной конструкции ВТСП-проводника центрального соленоида малогабаритного термоядерного реактора ТРТ()
Виктор Сытников, Сергей Лелехов, Василий Зубко
Машиностроение Том 14 №10, 28 октября 2022 г.
DOI: 10.4236/eng.2022.1410033 3 загрузки 28 просмотров
Динамическое выравнивание нижних конечностей с упором на стабильность походки ()
Кан Имаи, Такеши Ониши, Коширо Савада
Открытый журнал терапии и реабилитации Том 10 №4, 28 октября 2022 г.
DOI: 10.4236/ojtr.2022.104013 4 загрузки 31 просмотр
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp.org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP
Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
верхнийПроблемы понимания разума животных
Сравнительная психология по своей природе является междисциплинарной наукой, которая находится на пересечении психологии и биологии, но также опирается на другие области естественных, социальных и когнитивных наук. Изучение психологии животных было названо познанием животных, сравнительным познанием, обучением животных, психологией животных и интеллектом животных. Здесь сравнительная психология используется взаимозаменяемо с этими терминами, охватывая все области, которые исследуют психологические механизмы, лежащие в основе поведения животных, включая поведение человека.
Основная цель сравнительной психологии состоит в том, чтобы понять когнитивные, эмоциональные и мотивационные процессы животного разума. Как другие животные воспринимают, узнают и принимают решения в своем мире? От наших домашних животных до экзотических животных, изображенных в документальных фильмах о природе, мы по своей природе любопытны к другим животным. Сравнительная психология открывает окно в их умы, а также предлагает уникальный взгляд на человеческий разум. Какие аспекты нашей психологии разделяют животные? Уникальность человека постоянно подвергается сомнению по мере того, как мы узнаем больше о психологии разума животных. Когда-то отличительные человеческие способности, такие как использование инструментов, язык и ментальное путешествие во времени, проявляются, по крайней мере, в некоторой степени, у других видов. Хотя другие виды демонстрируют элементы этих способностей, центральным вопросом для сравнения людей и животных остается: имеют ли люди и другие животные одинаковые психологические механизмы?
Сравнительная психология исследует многие из тех же тем, что и человеческая психология. От обучения и памяти до общения и принятия решений в этой области исследуется ряд ключевых вопросов, например:
• Как животные понимают причинно-следственные связи в окружающей их среде?
• Могут ли животные представлять восприятие, намерения и убеждения других?
• Планируют ли животные будущее?
• Могут ли животные использовать референциальную коммуникацию?
• Как животные отслеживают время и число?
• Ведут ли животные когнитивную карту своего окружения?
• Заботятся ли животные о благополучии других?
• Как животные классифицируют объекты в своем мире?
• Какие эмоциональные и мотивационные факторы лежат в основе поведения животных?
Изучать психологию других видов непросто. За редким исключением, мы не можем напрямую спрашивать об их психологическом состоянии. Вместо этого мы должны делать выводы о психологии животных на основе их поведения. Вывод внутренних механизмов из внешнего поведения приводит к ряду проблем для сравнительных психологов. Хотя мы справились с рядом этих проблем, некоторые из них остаются, что замедляет наш прогресс в развитии сравнительной психологии. Чтобы двигаться вперед, мы должны решительно решать эти концептуальные и практические задачи.
Сложность экономии
Трудности, связанные с выводами о внутренних механизмах, породили два основных подхода к изучению когнитивных аспектов поведения животных. Подход к обучению животных делает упор на общие принципы обучения, такие как инструментальное и павловское обусловливание, поддерживаемые Халлом, Спенсом, Толменом и Скиннером. Когнитивный подход исследует другие формы познания, такие как восприятие, внимание, память, категоризация, навигация, время, число, общение, принятие решений и социальное познание. Хотя механизмы обучения часто считаются более простыми объяснениями, некоторые когнитивные механизмы являются более сложными, требуя от организма создания мысленного представления. Поскольку Морган (1903) совет выбирать наиболее экономное объяснение, поддерживаемое данными, традиция обучения установила эталон для экономных объяснений. Если более простая обучающая учетная запись может объяснить данные, то нам не следует прибегать к более сложному объяснению. Этот строгий критерий установил для исследователей когнитивной традиции высокую планку отказа от простых обучающих объяснений. Иногда планка поднимается все выше и выше, иногда до такой степени, что механизм обучения становится довольно сложным. Насколько сложным должно быть экономное объяснение, прежде чем мы примем репрезентативное? Как мы определяем сложность механизма? Одно из решений — полностью обойти вопрос экономичности/сложности. Вместо того чтобы прибегать к шкале психологической сложности, мы можем разработать и проверить более точные модели интересующих нас явлений.
Даже после исключения более простых объяснений явлений возникает вопрос, при каких обстоятельствах животные используют более сложную форму познания? Обладание той или иной психологической способностью не предполагает использования ее при каждом удобном случае. Во многих случаях животные могут использовать более простые механизмы, приберегая более сложные механизмы для ситуаций, в которых более простые механизмы не работают. Обстоятельства, при которых животные используют различные механизмы, остаются открытым вопросом в сравнительной психологии.
Индивидуальные различия
Отличительной чертой данных в сравнительной психологии являются индивидуальные различия. Несмотря на это, у нас очень мало понимания источников изменчивости психологических механизмов. Эволюционные модели предсказывают индивидуальные различия в поведении (Wolf et al., 2007), но лишь немногие модели исследуют, почему познание и эмоции должны различаться у разных людей. Ряд вопросов возникает при разработке теоретического понимания индивидуальных различий. Действительно ли существуют различия в психологических способностях животных или только в выражении этих способностей? Насколько эта вариация адаптивна? В какой степени изменчивость обусловлена влиянием окружающей среды? Существуют ли общие причины различий в психологии или нам нужно рассматривать каждую способность отдельно? Исследователи поведения животных изучают индивидуальные различия под рубриками личности животных, поведенческих синдромов и темперамента. Теперь мы должны расширить это исследование вариаций на психологическом уровне и исследовать источники таких вариаций.
Возвращение сравнительного анализа в сравнительную психологию
Несмотря на название и происхождение области, в течение большей части двадцатого века в сравнительной психологии не было многих сравнительных исследований. Только горстка видов выступала в роли рабочих лошадок в поле: голубь, крыса и макака-резус. Сосредоточение внимания на нескольких видах предлагает более глубокий и кумулятивный метод для понимания психологии этих видов. Это ограничение, однако, ограничивает наше более широкое понимание психологических механизмов у животных. Специалисты по сравнительной психологии сетовали на отсутствие разнообразия на протяжении десятилетий (Бич, 19 лет).50; Кук, 1993; Shettleworth, 1993), а совсем недавно исследователи проверили ряд интересных вопросов на самых разных видах, от насекомых и осьминогов до черепах и ламантинов. Мы должны продолжать решать задачу построения широкой таксономической сети.
Каталогизация способностей различных видов обеспечивает необходимый первый шаг в понимании психологии животных. Однако сравнительный анализ означает не просто сбор информации о широком диапазоне видов; это также предполагает активное сравнение между видами (Shettleworth, 19).93). Неявное сравнение на заре сравнительной психологии проводилось между одним видом животных и людьми. В последнее время сравнения стали более явными, заимствуя методы непосредственно из таких областей, как когнитивная психология, психология развития, социальная психология и экономика. Проверяя вопросы человеческой психологии на животных, мы должны стремиться сделать эксперименты как можно более сопоставимыми между видами.
Сравнение не только с людьми, но и с другими видами животных открывает множество новых вопросов для исследования. В частности, сравнительный метод позволяет проверить эволюционные вопросы, касающиеся происхождения и экологического давления на психологические механизмы. Имеют ли филогенетически близкие виды сходные психологические механизмы? Какие виды эволюционного давления формируют психологические механизмы у разных видов? Играет ли социальная среда особую роль в формировании психологии? Как мы можем проверить, разделяют ли виды фактические механизмы, а не только общие психологические способности? Сравнение видов сопряжено с трудностями и требует большой осторожности в отношении тестируемых видов и используемых экспериментальных методов. Тем не менее, плоды этого труда дадут ценные сведения о природе психологии животных.
Экологическая значимость
Саймон (1990) утверждал, что серьезное исследование познания должно исследовать как разум, так и окружающую среду, в которой разум взаимодействует. Он сравнил это с двумя лезвиями в ножницах, которые не могут работать, если оба лезвия не присутствуют. Это дает важный урок и для сравнительной психологии. Исследования сравнительной психологии часто сталкиваются с критикой за чрезмерно искусственную среду задач. Использование простых стимулов в бедных аппаратах дает явные преимущества с точки зрения снижения вероятности смешения переменных. К сожалению, этот выигрыш во внутренней валидности достигается ценой снижения внешней валидности. Нахождение баланса между тщательным контролем над экспериментальной ситуацией и получением осмысленных ответов имеет решающее значение для понимания психологии животных (Кук, 19 лет).93). Правильный баланс начинается с экологически значимых вопросов. Какие механизмы нужны животным для навигации в физическом и социальном мире?
Следующим шагом является разработка экспериментальных стимулов и задач, которые задействуют естественные способности животных. Хотя простые искусственные стимулы обеспечивают полный контроль над особенностями, предъявляемыми животным, Кук (1993) утверждает, что более натуралистические стимулы средней сложности могут предложить разумный баланс между контролем и экологической значимостью. Кроме того, Хэйр (2001) утверждает, что мы должны учитывать естественную экологию вида для разработки соответствующих экспериментальных задач. Помещенные в неестественные ситуации, животные могут не демонстрировать соответствующий психологический механизм. Хотя это и нелегко провести, полевые эксперименты могут предложить наиболее естественные условия для проверки психологических механизмов у животных. Разработка задач, затрагивающих естественное поведение и ситуации, может привести к более достоверным исследованиям в области сравнительной психологии.
Строгий вывод
Большая часть сравнительной психологии основана на доказательствах существования: есть ли у животных теория разума, метапознание, эпизодическая память, эмпатия или другие предпочтения? Однако для дальнейшего развития этой области необходимо разработать более сложные модели того, как работают психологические механизмы, а не только то, присутствуют ли они и что на них влияет. Weisman (2008) предлагает молодым исследователям в области поведенческих и когнитивных наук серьезную задачу: принять теорию Платта (19). 64) понятие сильного вывода. Строгий вывод делает упор на разработку нескольких гипотез и планирование критических экспериментов, допускающих альтернативные результаты, исключающие некоторые из гипотез. В настоящее время многие ученые-бихевиористы полагаются на проверку одной гипотезы против нулевой гипотезы, несмотря на недостатки этого подхода (Marewski and Olsson, 2009). Вместо того, чтобы проверять только наличие или отсутствие психологических способностей или факторов, влияющих на способность, нам нужно исследовать как процессы работают. С этой целью тестирование ряда формальных моделей, основанных на процессах, позволяет точно понять психологические механизмы. Хотя формальные модели распространены в традиции обучения животных (например, модели времени), другие области сравнительной психологии еще не использовали эти модели в полной мере.
Разработка и проверка нескольких гипотез дает более точные выводы, поскольку можно использовать более мощные статистические методы. Вместо того, чтобы полагаться на парадигму проверки слабой нулевой гипотезы, мы можем использовать методы проверки конкурентных моделей, чтобы различать гипотезы. Включение моделей процессов и конкурентного выбора моделей в подход строгого вывода может только повысить уровень строгости сравнительной психологии.
Репликация и воспроизводимые исследования
На рубеже двадцатого века лошадь по кличке Умный Ганс покорила сначала Германию, а затем и весь мир своими удивительными математическими способностями. Увы, еще более умный Пфунгст (Pfungst, 1911) разоблачил лошадь, продемонстрировав, что Ганс просто использовал непреднамеренные сигналы от своего владельца или других во время допроса. Эта история часто является первым предостережением, которое узнают все специалисты по сравнительной психологии, когда они начинают свою работу. Это напоминает нам, что желания и предубеждения наблюдателя могут влиять на наблюдение. Это также поощряло тщательные методологии исследования психологии животных. Однако наша область могла бы улучшиться, способствуя репликации и воспроизводимым исследованиям.
Основным принципом экспериментальных методов исследования является повторение исследований. Это обычная практика в экспериментах по психологии человека, возможно, потому, что каждый семестр в университете появляется новый набор участников. Обычно небольшие размеры выборки, используемые в сравнительной психологии, могут затруднить воспроизведение. Тем не менее, мы должны поощрять общую практику тиражирования нашей работы и публикации этих тиражей, даже если они приводят к другим результатам. В качестве одного из способов облегчения репликации мы можем предоставить бесплатный доступ к экспериментальным методам. База данных Comparative Mind 1 предлагает систематическую попытку поддерживать свободный доступ к экспериментальным методам в сравнительной психологии путем архивирования экспериментальных протоколов и видеоклипов экспериментальных сессий. Эта база данных облегчает сравнительные исследования путем стандартизации экспериментальных процедур, чтобы исследователи могли использовать аналогичные протоколы для разных видов. В дополнение к точному повторению методов нам необходимо повторить наши исследования с использованием других методов. Как ученые, мы часто влюбляемся в наши методологии. Тем не менее, использование одного метода для проверки гипотезы может привести к предвзятому взгляду на интересующее явление. Возвращаясь к ножницам Саймона, познание не может быть полностью понято без учета окружающей среды, и крайне важно убедиться, что наши выводы обобщаются в нескольких экспериментальных средах. Повторение нашей работы в лабораториях, между лабораториями и между методологиями укрепляет целостность наших выводов.
Предоставление свободного доступа к данным и анализу данных одинаково важно для развития сравнительной психологии, поскольку позволяет проводить воспроизводимые исследования (de Leeuw, 2001). Благодаря доступным электронным технологиям ученые могут включать файлы данных как в качестве дополнительных материалов, опубликованных на сайте журнала, так и размещенных на сайте автора. В дополнение к публикации данных предоставление доступа к тому, как данные были проанализированы, может быть полезно для других ученых. Некоторые статистические программы, в том числе бесплатное программное обеспечение R для статистических вычислений 2 позволяют сообщать не только статистические результаты, но и код, используемый для получения результатов. Предоставление этого кода в свободном доступе облегчает как проверку ошибок, так и прямое воспроизведение результатов анализа данных. Таким образом, публикация экспериментальных протоколов, примеров видео, файлов данных и кода анализа поддерживает прозрачность науки. В духе миссии открытого доступа мы в Frontiers in Comparative Psychology поощряем публикацию методов, данных и анализа данных вместе с научными статьями.
Взгляд в будущее
Сравнительная психология исследует увлекательную тему разума животных. В последние годы в этой области достигнуты большие успехи, хотя работы еще много. Мы сталкиваемся с захватывающими концептуальными проблемами, такими как борьба с проблемами экономии и сложности, изучение индивидуальных различий и постановка тщательных сравнительных вопросов о психологических механизмах. Мы также разделяем более практические задачи с другими областями науки о поведении и за ее пределами, включая разработку более натуралистичных экспериментальных парадигм, внедрение надежных методов вывода и проведение воспроизводимых и прозрачных исследований. Ни одна научная работа, скорее всего, не решит все эти проблемы. Тем не менее, чтобы продвигать сравнительную психологию в двадцать первый век, мы должны тщательно формулировать наши вопросы и постоянно помнить о самых строгих средствах для достижения нашей цели — исследования разума животных. 9 http://www.r-project.org/
Ссылки
Beach, FA (1950). Снарк был Буджумом. утра. Психол. 5, 115–124.
Полный текст CrossRef
Кук, Р. Г. (1993). Экспериментальный анализ познания у животных. Психология. науч. 4, 174–178. doi: 10.1111/j.1467-9280.1993.tb00483.x.
Полный текст CrossRef
de Leeuw, J. (2001). Воспроизводимые исследования: итоги . Департамент статистических документов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Заяц, Б. (2001). Могут ли конкурентные парадигмы повысить достоверность экспериментов по социальному познанию приматов? Аним. Познан. 4, 269–280. doi: 10.1007/s100710100084.
Полный текст CrossRef
Маревски, Дж. Н., и Олссон, Х. (2009). За пределами нулевого ритуала: формальное моделирование психологических процессов. Ж. Психол. 217, 49–60. дои: 10.1027/0044-3409.217.1.49.
Морган, CL (1903). Введение в сравнительную психологию , 2-е изд. Лондон: Вальтер Скотт.
Пфунгст, О. (1911). Умный Ганс: (Лошадь мистера фон Остена.) Вклад в экспериментальную психологию животных и человека . Нью-Йорк: Генри Холт.
Платт, Дж. Р. (1964). Сильный вывод. Наука 146, 347–353.
Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Shettleworth, SJ (1993). Где сравнение в сравнительном познании? Альтернативные исследовательские программы.