Психодиагностические методы это в психологии: Психодиагностические методы и методики | Диплом по психологии

Психодиагностические методы исследования

Психодиагностические методы исследования
Лекции и практикум по психологии — Психодиагностика

Психодиагностические методы исследования делятся на две группы: методы высокого уровня формализации и малоформализо-ванные методы (рис. II.1).
К методам высокого уровня формализации относятся следующие типы методик: тесты; опросники; психосемантические методики; методики проективной техники; психофизиологические методики. Эти методики называются строгоформализованными.

 


Для строгоформализованных методик характерны: – стандартизация процедуры проведения (регламентация): точное соблюдение инструкций, строго определённые способы предъявления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого;

– стандартизация оценки выполнения: единообразие проведения обработки и представления результатов диагностических обследований;
– надёжность: точность измерения, а также устойчивость результатов к действию посторонних случайных факторов;
– валидность: «понятие, указывающее, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает» (А. Анастази). В данном, ставшем классическим определении под словом «тест» подразумевается термин «строгофомализованная методика». Валидность – это комплекс сведений о том, относительно каких групп психологических свойств личности могут быть сделаны выводы с помощью данной методики, а также о степени обоснованности выводов при использовании конкретных тестовых оценок или других форм оценивания. Иными словами, валидность – это определённая гарантия соответствия результатов, получаемых при помощи данной методики, замыслу её создателя.
Строгоформализованные методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который даёт возможность количественно и качественно сравнивать индивидов между собой.
К малоформализованным методам относятся: наблюдение, беседа и интервью, анкетный опрос и количественно-качественный анализ продуктов деятельности (контент-анализ). Применение этих методов даёт очень ценные сведения об испытуемом, но процедуры достаточно трудоёмки (наблюдения за обследуемым могут осуществляться в течение нескольких месяцев) и в большей степени основаны на профессиональном опыте, психологической подготовленности специалиста, проводящего психолого-педагогическое оценивание. Только высокий уровень культуры проведения психологических наблюдений, бесед помогает избежать влияния случайных и побочных факторов на результаты обследования или испытания.
В ходе проведения психологической диагностики строгоформа-лизованный и малоформализованный методы, как правило, взаимно дополняют друг друга. В полноценном обследовании необходимо их гармоничное сочетание. Например, сбору данных с помощью тестов должен предшествовать период ознакомления с обследуемым с помощью интервью, беседы, наблюдения.
Следует отметить, что по сложившейся традиции многие авторы называют словом «тест» методики, относящиеся к другим классам строгоформализованных методик. Например, широко известный 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла называют «тест Кеттелла», проективную методику, разработанную Г. Роршахом, – «тест Роршаха», также существуют «тест Люшера», «тест Розенц-вейга» и т.д. Это устоявшиеся названия, и при их использовании необходимо помнить о данном терминологическом нюансе.
Любая строгоформализованная методика (СФМ) представляет собой объективное и стандартизованное измерение образцов или проб поведения. Психологические тесты проводятся на малой выборке тщательно отобранных образцов поведения индивидуума. А. Анастази проводит здесь аналогию с биохимиком, который делает заключения о составе крови пациента или качестве питьевой воды на основании одной или нескольких взятых проб [7].
Соответствие СФМ изучаемому аспекту поведения зависит от содержания и количества заданий. Диагностическая или предсказательная ценность строгоформалиованной методики зависит от того, насколько она может служить индикатором измеряемой области поведения. Отметим, что задания, из которых сконструирована психодиагностическая методика (в отличие от тестов достижений, применяющихся в качестве методов оценки в образовании), не обязательно должны иметь близкое сходство с прогнозируемым поведением. Так, в невербальных интеллектуальных методиках (тест Равена) или в проективных методиках (тест Роршаха) степень соответствия характеристик деятельности человека в ситуации тестирования и в других ситуациях (как в настоящем, так и в будущем) определяется различными типами валидности.

Психодиагностический метод конкретизируется в трёх основных диагностических подходах, которые исчерпывают всё множество строгоформализованных психодиагностических методик. В рамках объективного подхода разрабатываются тесты и психофизиологические методики, в рамках субъективного подхода – опросники и психосемантические методики, в рамках проективного подхода – методики проективной техники. Далее будут рассмотрены подходы к классификации перечисленных методик.
Существует несколько классификаций строгоформализованных методик по форме.
А. Классификация по форме проведения испытания: индивидуальные и групповые методики.
В ходе индивидуального обследования взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один. Начиная с армейских тестов «Альфа» и «Бета», разработано достаточно много тестов, опросников и психосемантических методик, позволяющих обследовать одновременно группу людей.
Следует отметить, что в ходе группового испытания гораздо сложнее отследить состояния испытуемого, которые могут повлиять на результат (болезнь, утомление, беспокойство, тревожность). Как правило, лица, не знакомые с процедурой группового тестирования, оказываются в менее выгодном положении. Поэтому в тех случаях, когда принимаемое по результатам тестирование важно для испытуемого, желательно дополнять результаты группового обследования тестирования индивидуальным.
Приведём пример. Высокий результат, полученный испытуемым по результатам группового обследования интеллектуальных способностей с помощью теста Равена, свидетельствует о хорошем уровне развития целостного восприятия, произвольного внимания, оперативной памяти, различных видов мышления. Если же испытуемый получает низкий балл, должна быть дополнительная, желательно индивидуальная проверка интеллектуальной сферы с помощью других методик.
Обследование с применением методик проективной техники в подавляющем большинстве случаев желательно проводить только индивидуально, так как при групповом обследовании сложнее наблюдать за поведением испытуемого при выполнении задания, фиксировать его высказывания, паузы и другую информацию, играющую определяющее значение при составлении диагноза. Отдельные категории лиц (дети младшего возраста, пожилые люди, испытуемые с ограниченными интеллектуальными или физическими возможностями), обследование которых можно проводить только индивидуально.
Существуют определённые правила проведения группового обследования.
1. Количество испытуемых в группе должно определяться возрастными нормами группового обследования: дети дошкольного возраста – 4–6 человек, школьники – до 15 человек, взрослые – до 30–50 человек.
2. При проведении группового обследования у экспериментатора должно быть достаточное число ассистентов (не менее 1–2 ассистента на группу дошкольников или школьников, не менее 1 ассистента на 10 взрослых испытуемых).
3. Во время проведения обследования испытуемые должны сидеть по одному за столом (если обследование проходит в большой аудитории, испытуемые должны сидеть на расстоянии не менее 1 м друг от друга).
4. Каждый испытуемый должен быть обеспечен индивидуальным набором методик. При проведении обследования с помощью опросников каждый испытуемый должен быть обеспечен буклетом с текстом опросника (желательно выполненным типографским способом).
5. При групповом обследовании необходимо строго придерживаться инструкции, соблюдать единообразие условий проведения эксперимента.

Б. Классификация по форме ответа: устные и письменные методики.
Устными чаще всего бывают методики, разработанные исключительно для индивидуального обследования. Методики, при выполнении которых испытуемому требуется самостоятельно заполнять бланки, называются письменными и могут применяться как при индивидуальном, так и при групповом обследовании.
Как устные, так и письменные ответы могут либо формулироваться испытуемым самостоятельно (открытые ответы), либо выбираться из предложенных ответов (закрытые ответы). В письменных методиках ответы даются испытуемым в тестовой тетради или на отдельном бланке ответов. Для анализа устных ответов испытуемого целесообразно использовать диктофон.
В. Классификация по типу инструментария, который используется при тестировании: бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные.
– Бланковые (тесты «карандаш и бумага»): бланк или тетрадь, в котором содержится инструкция по применению, примеры решения заданий, сами задания и графы для ответов (для ответов может быть отдельный бланк, что позволяет использовать одни и те же тестовые тетради многократно).


– Предметные: диагностический инструментарий представлен в виде предметов: кубиков, карточек. Обследования с использованием предметных методик чаще всего проводятся индивидуально, к их числу относятся многие проективные методики (тесты Роршаха, Люшера, Сонди, ТАТ и др.), а также интеллектуальные тесты (субтесты теста Кеэса, кубики Коса и др.).
– Аппаратурные тесты – это тип методик, требующий применения специальных технических средств или оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных. Это приборы для исследования времени реакции, изучения особенностей восприятия, памяти, мышления. В последнее практически все аппаратурные тесты компьютеризированы.
– Компьютерные тесты – автоматизированный вид тестирования в форме диалога испытуемого с персональным компьютером. Многие известные методики в настоящее время имеют компьютерную версию (MMPI, 16-ФЛО, тест Люшера). Эти версии, строго говоря, требуют дополнительных проверок на надёжность и валидность и выработки статистических норм. Особенно это касается теста Люшера, поскольку важный для результата оттенок цвета на образцах существенно зависит от настроек монитора.

Источник: Леонова Е. В. Эмпирические методы психологического исследования: Учебное пособие. – М.: НИЯУ МИФИ, 2014. – 324 с.

Психодиагностические методики

Психодиагностические методики — это специфические психологические средства. Поскольку их используют в практических целях, они должны быть качественными настолько, насколько это возможно, чтобы исключить ошибки в диагнозе. Поэтому к психодиагностическим методикам предъявляются особые требования, они разрабатываются по определенным правилам и проверяются по ряду критериев.

Конструирование психодиагностических методик — это еще одна цель психодиагноста. Разработка диагностической методики — сложный процесс, существенно отличающийся от житейских представлений о том, что достаточно только создать задания или сформулировать вопросы. Профессиональный взгляд на этот процесс заключается в том, что диагностическая методика может принести ощутимые полезные результаты, если она будет иметь теоретическое обоснование и соответствовать установленным методическим критериям.

Поэтому создание таких методик требует большой исследовательской и методической работы. Такая работа неизбежна, поскольку признается большое общественное значение психологической диагностики, ее практическая ценность.

Отсутствие теоретической базы было основной причиной критических выпадов в адрес психодиагностических методов (тестов), их считали «слепыми пробами» (выражение Б. М.Теплова). Однако за последние десятилетия теория психологической диагностики сделала большой шаг вперед.

Нельзя признать, что уже сделано все возможное и необходимое в этом направлении, но сейчас достигнуто главное — общее признание того, что психологическая диагностика не может быть оторвана от основного пути развития общей психологии и всех ее отраслей.

Безусловно, остается ряд теоретических проблем, требующих своего решения (соотношение между константностью и изменчивостью индивидуальности, генотипические и средовые факторы развития, природа и сущность способностей и одаренности и др.), но чаще всего это общепсихологические проблемы, решение которых возможно только совместными усилиями психодиагностов и представителей других отраслей психологии.

Процесс теоретического осмысления ряда психологических явлений и свойств далек от своего завершения, и это объясняется не только уровнем развития психологической науки в целом, но и сложностью изучаемых ею объектов. Неоднозначное толкование психологических явлений и свойств, конечно, препятствует разработке методов их диагностики. Но это не означает, что не должны проводиться исследования в направлении уточнения тех характеристик, которые оцениваются психодиагностическими методиками.

Теоретическое обоснование психодиагностических методик обусловлено не в последнюю очередь практической необходимостью интерпретации их показателей. Вопрос о правильной оценке результатов испытуемого при диагностировании следует отнести к числу самых важных и сложных для диагноста.

Строго диагностическое и тем более прогностическое значение первичная информация, получаемая с помощью методик, приобретает только в результате ее корректной и квалифицированной интерпретации, которая основана на отчетливом понимании сущности того, что измеряется. Поэтому без теоретической валидизации не может быть психодиагностической методики.

Психодиагностическое тестирование Лос-Анджелес | Тестирование психического здоровья

Сбор полного профиля личности

Психодиагностическое тестирование используется для диагностики и уточнения проблемы, связанные с поведением, личностными чертами, настроением, эмоциональным функционированием, и познавательные процессы. Обычно включает в себя сложные и обширные работа, чтобы отличить психологический вклад, который может сбить с толку точная диагностика и лечение. Отчет часто используется для ответить на конкретные вопросы направления. Они могут включать потребность в дополнительное диагностическое уточнение, документирование нескольких сосуществующих психические расстройства, психические расстройства, вторичные по отношению к медицинским состояния или злоупотребление психоактивными веществами/зависимостью, а также изучение текущих психосоциальных воздействие стрессоров на одну адаптивную способность.

Позвольте нам помочь вам найти ответы

Чтобы записаться на прием к доктору Тансману из отдела психологической оценки Услуги в ее Лос-Анджелесе, Роллинг-Хиллз, Пасадене, Ирвине или Калабасасе. офис, звоните по телефону (310) 734-0306 или свяжитесь с нами онлайн сегодня!

Психодиагностическая оценка

Области, в которых может быть полезна психодиагностическая оценка:

  • Когда клиент не реагирует только на психофармацевтическое лечение и необходимо уточнение диагноза.
  • При наличии в анамнезе травмы (особенно длительного воздействия) и наличии опасения, что текущие симптомы могут быть частично связаны с этими опыт.
  • Когда злоупотребление психоактивными веществами подозревается в качестве основной причины других психологические расстройства или когда они развились как вторичная проблема из-за к неспособности человека использовать более здоровые и адаптивные механизмы преодоления.
  • Когда есть проблемы в межличностных отношениях, особенно когда эти проблемы значительно влияют на функционирование человека.
  • Когда есть история или текущая проблема с самоконтролем, членовредительством или суицидальные мысли.
  • Когда есть подозрение, что у взрослого может быть СДВГ или другое обучающее инвалидность, которая ранее не диагностировалась.

Чего ожидать от психодиагностической оценки

Доктор Тансман встретится с вами для первоначального сеанса, на котором она соберет всю соответствующую историю, справочную информацию и текущие симптомы. это возможно, что она посоветуется с членами семьи, учителями и/или врачей, с вашего согласия, для того, чтобы собрать полный профиль человек.

Тип и количество проводимых тестов зависит от направляющего вопроса, в результате получается рентабельный процесс. Затем доктор Тансман напишет отчет. что может занять несколько недель, и состоится еще одна сессия, на которой она просмотрите отчет вместе с вами, и любые ваши вопросы или вопросы будут адресованный.

 


Наши офисы в Калифорнии

Лос-Анджелес

10323 Santa Monica Blvd
Suite 111
Los Angeles, CA


  • Посмотреть в Google

    Телефон: (310) 734-0306

    Роллинг Хиллз

    609 Deep Valley Drive
    Suite 200
    Rolling Hills, CA 90274
    Посмотреть в Google

    Телефон: (562) 850-1033

    Пасадена

    117 E Colorado Blvd
    Suite 600
    Pasadena, CA 91105
    Посмотреть в Google

    Телефон: (626) 658-3611

    Ирвин

    19800 MacArthur Blvd
    Suite 300
    Irvine, CA 92612
    Посмотреть в Google

    Телефон: (949) 577-7881

    Калабасас

    4500 Park Granada Blvd
    Suite 202
    Calabasas, CA 91320
    Посмотреть в Google

    Телефон: (818) 538-2250

    Получить дополнительную информацию

    Психодиагностика Милан — Роберт Бергонци

    Доктор Бергонци предоставляет эту услугу также на немецком и итальянском языках.
    Выберите язык в правом верхнем углу, чтобы прочитать описание.

    Речь идет об использовании интервью, тестов и анкет для оценки и количественного определения когнитивных (сильных и слабых сторон), характера и мотивационных (интересов) черт. Психодиагностическое углубление может быть использовано для:

    • Порекомендовать наиболее подходящую образовательную, учебную и профессиональную траекторию

    • Повышение и укрепление когнитивных и реляционных навыков и компетенций для достижения большей эффективности и результативности (расширение возможностей) в профессиональной и профессиональной сфере

    • Оценить ущерб, причиненный в результате противоправных действий и действий (моббинг, преследование, издевательства, несчастные случаи, сексуальное насилие, педофилия и т. д.)

    Психодиагностика

    Психодиагностика – это дисциплина, которая занимается психологической оценкой и диагностикой, персонологией и психопатологией посредством использования интегрированного репертуара опросников, личностных инвентаризаций, батарей и методов тестирования (психометрических и проективных), клинических интервью, нейропсихологических обследований и наблюдательные оценки; тип используемых методов и инструментов время от времени меняется в зависимости от контекста и цели оценки, возраста и типа возможных трудностей оцениваемых субъектов.

    Даже если все психологи (в частности, но не только клинические) имеют базовую техническую подготовку и соответствующие полномочия Закона (L. 56/89) для проведения психодиагностической деятельности, сложность и техническая артикуляция некоторые его прикладные подотрасли и/или различные психодиагностические методики, порой, предполагают получение дополнительной последипломной подготовки специалистов в конкретных областях интересов (например, в нейропсихологических, психотерапевтических, юридических, для использования специфических проективных тестов). , так далее.).

    Психодиагностическое обследование позволяет получить информацию о характере, сущности и, в конечном счете, причинах возникшей проблемы. В этом процессе в основном используются два методологических инструмента:

    С помощью психологического интервью приветствуются и исследуются опыт, история и проблемы человека с целью выявления в его личной истории интрапсихических, родственных, семейных и биологических факторов, которые могло способствовать возникновению беспокойства или жалоб на страдание.

    Психологическая диагностика не ограничивается распознаванием и классификацией симптомов или классификацией болезни (как в области медицины), но, принимая во внимание сложность и уникальность каждого человека, предлагается прийти к психологическому пониманию того, что оно обязательно проходит через эмоциональное и когнитивное разделение глубоких аспектов самого себя.

    Использование психологических тестов дополняет и объединяет информацию, собранную в ходе интервью, позволяет оценить определенные функции или характеристики личности и позволяет в относительно короткие сроки подтвердить или опровергнуть клинические наблюдения.

    Процесс диагностики также структурирован в соответствии с его назначением.

    В клиническом контексте диагноз действует как руководство и прагматический критерий осуществимости лечения и конфигурируется как предложение для терапевтического проекта: углубляя знания, связанные с личностными, реляционными и контекстуальными характеристиками, пациент помещается в состояние самостоятельно принимать решения и делать выбор, которые облегчают реализацию их потребностей и стремлений.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *