АРТ-ТЕРАПИЯ ГЛАВНАЯ — Институт Психотерапии и Клинической Психологии «ИПиКП»
7 ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ОЧНЫЙ и ОНЛАЙН-ФОРМАТЫ УДОБНЫЙ ГРАФИК ПОДГОТОВКА ПРАКТИКОВ ИТОГОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ВИДЕО О ПРОГРАММЕО НАПРАВЛЕНИИПрограмма предназначена для психологов, психотерапевтов, психиатров, педагогов, социальных работников и всех желающих расширить свои знания, познать себя.
Арт-терапия — естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество, активно развивающийся как комплекс психотерапевтических методик с 1940-х гг.Направления Арт-терапии (арт-психология) соответствуют видам искусств, а разнообразие техник практически не ограничено.
Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисунком. Случается так, что для некоторых людей это единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о творческой личности. Предоставить такую возможность всем нуждающимся — задача Арт-терапии.
В форме увлекательных, естественных заданий по самовыражению на свет выходит наше внутреннее «Я».
Ненавязчиво и легко Арт-терапия показывает все скрытые конфликты, страхи, переживания и положительно на них влияет. В творчестве заложен огромный целительный потенциал, который служит интеллектуальному и эмоциональному развитию.
«Когда творчество приносит удовлетворение, творческая энергия становится надежной опорой, дающей силы; а в трудные моменты жизни она приносит нам здоровье»
Адриан Хилл, художник, основатель направления
Арт-терапия помогает раскрыть и гармонизировать личность, увидеть в себе и в других людях новые грани. Метод Арт-терапии доступен любому человеку вне зависимости от его талантов и умений. Чтобы ощутить на себе положительное влияние Арт-терапии, не обязательно быть профессиональным художником или писателем.
Уникальность Арт-терапии:- метод не имеет ограничений и противопоказаний;
- используется в работе с любой проблематикой, в педагогике и бизнесе;
- любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние в рисунке, мелодии, звуке, движении, лепке и любом другом творчестве для исследования собственной личности;
- Арт-терапия безопасно и легко выявляет и позитивно трансформирует все скрытые конфликты, страхи, переживания;
- один из способов заявить о себе как о творческой личности.
- нарушения настроения;
- отсутствие ресурса;
- взаимоотношения с партнерами, детьми, родителями;
- внутренние страхи и конфликты;
- психические травмы, последствия насилия;
- кризисные состояния;
- невротические и психические расстройства;
- познания себя и гармонизация личности;
- творчество и самовыражение.
ОЧНО-ЗАОЧНЫЙ ФОРМАТ
Дипломные программы:Практическое применение Арт-терапии
Программы переподготовки с присвоением квалификации(модули по общей и клинической психологии можно пройти в формате: семинара, вебинара или записи в зависимости от потока)
Программы повышения квалификацииНабор закрыт
Программы стартовали:ОЧНО-ЗАОЧНЫЙ ФОРМАТ
Дипломные программы: Технологии глубинной Арт-терапии, работа с символамиОсновы использования различных направлений Арт-терапииАрт-терапия. Применение современных арт-терапевтических технологий в психотерапии и консультировании
ОНЛАЙН ФОРМАТ
Дипломные программы:Записаться
Выберите программу
—Дист. обучающая программа с 03.02.23Дист. переподготовка по практич. психологии с 03.02.23Дист. переподготовка по клинич. психологии с 03.02.23Дист. переподготовка по клинич. психологии для непсих. с 03.02.23Дист. Интенсив Основы глубинной арт-терапии с 03.02.23Дист. Интенсив Арт-терапия в работе с травмой и зависимостями с 25.03.23Дист. Интенсив Избранные техники арт-терапии в работе с разл. пробл. с 09.07.23
Ваше Ф.И.О.:
Ваш телефон:
Россия Другая страна
Ваш E-mail:
Ваш город:
Я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных
This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy Policyand Terms of Service apply.
Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Искусство как инструмент терапевтических изменений //Психологическая газета
- #арт-терапия
- #видеотека «Иматон»
- #искусство
Автор
- Копытин Александр Иванович
Что должен знать и уметь арт-терапевт? Существуют ли нормы обучения терапии искусствами? Кому подойдет это направление работы? На эти и другие вопросы на открытой встрече ответил Александр Иванович Копытин, доктор медицинских наук, заведующий кафедрой арт-терапии Института практической психологии «Иматон», руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе», председатель Российской арт-терапевтической ассоциации, вице-президент секции искусства и психиатрии Всемирной психиатрической ассоциации.
К сожалению, рычагов регулирования системы арт-терапевтического образования в нашей стране нет — в отличие от зарубежных стран. Международное арт-терапевтическое сообщество, конечно, много сделало для того, чтобы согласовать стандарты арт-терапевтического образования.
Занимаясь этой проблемой, стремясь понять, каким же образом можно обучать арт-терапии, я ознакомился с зарубежным опытом и убедился в том, что такие программы требуют большого времени. Они должны быть построены с пониманием того, какие компетентности нужно формировать у арт-терапевта, поскольку он специалист, который владеет, с одной стороны, искусством, а с другой стороны, психологией, психотерапией, методами психологической помощи. Это соединение весьма специфично: искусство не должно превращаться во вспомогательный инструмент, который может использовать и консультирующий психолог. Арт-терапия и арт-терапевтические компетентности — это особый круг знаний, умений и навыков, которые формируются в рамках программ дополнительного профессионального образования.
В отличие от многих зарубежных магистерских арт-терапевтических программ в программе дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе» Института «Иматон» к поступающим нет требований о наличии художественных компетентностей. Наша программа включает в себя художественную подготовку, этот блок ведет опытный художник. Мы даем знания о современных искусствах и возможностях их использования в контексте арт-терапии.
Но все же объем художественной подготовки не является достаточным, соответственно, психолог, психотерапевт, психиатр без художественной базы по возможности должен повышать свою художественную компетентность разными способами, расширять свой опыт, обогащать его. Для того чтобы превратиться в реально работающий инструмент терапевтических изменений, художественная часть арт-терапии должна быть реализована человеком, имеющим художественную базу. Под базой я имею в виду не только формальное художественное образование, но и самостоятельные занятия, различные виды творческой активности, которые не укладываются в привычные формы изобразительного искусства.
В международном определении основные специализации арт-терапии связаны с изобразительным искусством. Тем не менее, мы понимаем, что невозможно удержаться только на изобразительном искусстве: арт-терапевт, даже будучи специалистом по мономодальному подходу, все равно интегрирует элементы других видов творческой активности. И, конечно же, слушателям важно понимать, какие смежные направления существуют. Такое знакомство и овладение некоторыми техниками музыкальной, танцевально-двигательной и драматерапии происходит в рамках программы дополнительного профессионального образования.
Опубликовано 23 марта 2021
Автор
Копытин Александр Иванович
доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Санкт-Петербург
Стать арт-терапевтом — Американская ассоциация арт-терапевтов
Арт-терапевты — это клиницисты со степенью магистра или выше, обученные искусству и терапии, которые служат сообществам в различных условиях.
Руководствуясь этическими стандартами и объемом практики, их образование и обучение под наблюдением подготавливают их к культурной работе с различными группами населения.;. Т.
Ежедневно арт-терапевты поддерживают психическое, эмоциональное и физическое благополучие своих клиентов, в том числе детей с поведенческими проблемами, такими как расстройство аутистического спектра; люди и лица, осуществляющие уход, в состоянии медицинского кризиса; жертвы насилия или других травм — от военнослужащих до студентов, переживших массовые расстрелы; пожилые люди, борющиеся с деменцией или болезнью Альцгеймера; или любой, кто нуждается в помощи, чтобы справиться с жизненными трудностями.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ! Я хочу стать арт-терапевтом – FAQ
КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МНЕ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ СТАТЬ АРТ-ТЕРАПЕВТОМ?
Для начального уровня практики арт-терапии требуется степень магистра. Образовательные стандарты требуют курсовой работы для выпускников, которая включает в себя:
- творческий процесс,
- психологическое развитие,
- групповая терапия,
- оценка арт-терапии,
- психодиагностика,
- методы исследования и
- развитие мультикультурных компетенций и культурное смирение.
Студенты также должны пройти как минимум 100 часов практических занятий под наблюдением и 600 часов клинической интернатуры по арт-терапии под наблюдением. Кроме того, требуется предварительное обучение методам студийного искусства в различных двух- и трехмерных художественных средах и процессах. (Например, рисование, живопись, цифровое искусство, глина или скульптура; хотя не все эти примеры включены в программные приложения, поэтому сверьтесь с любой программой, к которой вы можете обратиться.)
Кроме того, перед поступлением в аспирантуру необходимо изучить базовые области психологии. Большинство программ для выпускников требуют, по крайней мере, обязательного курса какой-либо психологии развития, а также ненормальной психологии. Учебная программа для выпускников арт-терапии однозначно руководствуется предпосылкой о том, что целенаправленное художественное творчество представляет собой рефлексивную практику и облегчает обучение.
ГДЕ Я МОГУ НАЙТИ МАСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ АРТ-ТЕРАПИИ В МЕСТАХ, Я ЖИВУ?
В Соединенных Штатах и Канаде действуют программы арт-терапии на уровне магистра. Пожалуйста, просмотрите ссылку «Выбор магистерской программы» на нашем веб-сайте, чтобы найти варианты программ. Проекты программ включают полностью личное, гибридное / малое проживание или полностью онлайн. .
КАК УЗНАТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАЧЕСТВЕННОЙ?
Высококачественные программы арт-терапии готовят студентов к получению навыков начального уровня и получению сертификата последипломного образования в качестве арт-терапевта. Качественные программы также проходят строгий ежегодный процесс проверки, который гарантирует, что их ресурсы, учебная программа, преподаватели и политика подготовлены для удовлетворения ваших потребностей в обучении. В настоящее время для программ арт-терапии проходит переходный период в отношении этих процессов проверки. Образовательные стандарты, установленные Американской ассоциацией арт-терапии, переходят к управлению Аккредитационным советом по арт-терапевтическому образованию, который находится под контролем Комиссии по аккредитации союзнических программ санитарного просвещения (CAAHEP).
МОЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТ МЕНЯ К СТАНИИ СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ СОВЕТОМ АРТ-ТЕРАПЕВТА?
Американская ассоциация арт-терапии (AATA) рекомендует вам рассмотреть программу, одобренную AATA или аккредитованную CAAHEP. Оба типа магистерских программ качественной арт-терапии проходят строгий процесс проверки, который гарантирует, что их ресурсы, учебная программа, преподаватели и политика будут соответствовать вашим потребностям в обучении и подготовят вас к будущей сертификации совета. Выпускники утвержденных или аккредитованных программ используют один и тот же процесс при попытке стать зарегистрированными арт-терапевтами.
КАКОЙ КУРС Я ДОЛЖЕН ВЫПОЛНИТЬ, ЧТОБЫ ЗАНЯТЬСЯ АРТ-ТЕРАПЕЙ?
Арт-терапия исторически считалась интегративной профессией, в которой курсовая работа по так называемым смежным профессиям в области психического здоровья сочеталась с курсовой работой, преподаваемой сертифицированными арт-терапевтами, и фокусировалась на теориях и методах арт-терапии. Это различие является несколько ложной дихотомией, поскольку арт-терапевтическая работа не является «отдельной» или отличной от навыков, необходимых другим практикующим специалистам в области психического здоровья, хотя это распространенное восприятие. Образовательные стандарты CAAHEP, обновленные в 2016 году, подробно описывают ресурсы, процессы и требования к учебным планам для аккредитованных программ, а также содержат краткое содержание курсов. Учить больше.
Кроме того, программы для выпускников обращают внимание на требования к содержанию учебных программ, установленные Аттестационным советом по арт-терапии (ATCB), а также советами штатов по лицензированию. В то время как у каждой программы арт-терапии есть своя уникальная курсовая работа, которая подчеркивает опыт ее преподавателей или потребности региона, в котором она расположена, эти области содержания отражают типы курсовых работ, которые обычно используются в аспирантуре в области арт-терапии:
- Психопатология
- Психологическая оценка
- Рост и развитие человека
- Консультирование/психологические теории
- СОВЕРШЕНИЯ. в арт-терапии
- Обучение творчеству
- Студийное искусство
- Применение арт-терапии с людьми в различных лечебных учреждениях
- Оценка арт-терапии
- Групповая арт-терапия
- Завершающая диссертация или проект
- Практикум и стажировка
Программы могут также включать курсы, посвященные изучению семейной терапии; исследования травм; исследования зависимости; изучение смежных творческих методов лечения, таких как драматическая терапия или танцевально-двигательная терапия; профессиональное и карьерное развитие; дополнительные студийные факультативы или медицинская арт-терапия.
Обратите внимание, что это области контента, а не названия курсов. Пожалуйста, ознакомьтесь с этим часто задаваемым вопросом, чтобы узнать больше.
КАКИЕ ДРУГИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЮТ В ВЫПУСКНИКИ? СКОЛЬКО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИСКУССТВ?
Арт-терапия — это область, основанная на научных исследованиях, которая сочетает в себе активное творчество, творческий процесс, прикладную психологическую теорию и человеческий опыт в рамках психотерапевтических отношений. С этой целью аспиранты арт-терапии являются учеными-практиками, которые читают научные материалы, пишут как в академическом, так и в журнальном стилях, а также изучают искусство, чтобы способствовать рефлексивной практике и облегчать обучение. Узнайте больше в научном журнале, Арт-терапия: журнал Американской ассоциации арт-терапии. .В
ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ЛИБО ВЫСШИЕ СТЕПЕНИ ПО АРТ-ТЕРАПИИ?
Различные колледжи по всей стране предлагают курсы для бакалавров или специальности по арт-терапии в качестве предпрофессиональной информации. Важно знать, что для участия в программах арт-терапии для выпускников не требуется курсовая работа бакалавриата или специализация по арт-терапии, хотя такая курсовая работа на этом предпрофессиональном уровне может повысить вашу уверенность и заложить прочную основу для будущих исследований. Кроме того, курсы дают возможность глубже изучить профессию и понять, подходит ли она вам! Список нескольких ресурсов для преддипломного обучения доступен здесь, хотя обратите внимание, что это не исчерпывающий список. ( Включение колледжа в этот список не свидетельствует об одобрении AATA, а предлагается в информационных целях.)
СУЩЕСТВУЮТ ЛИ КАКИЕ-ЛИБО ДОКТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ ПО АРТ-ТЕРАПИИ?
Да, список доступных докторских программ можно посмотреть здесь. (Включение докторской программы в этот список не означает одобрения AATA, но предлагается в информационных целях.)
ЧТО НУЖНО ЗАВЕРШИТЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА?
Лица, получившие степень магистра в области арт-терапии, могут получить дополнительную национальную аттестацию и лицензию (в зависимости от уровня практики). Посетите нашу страницу сертификации и лицензирования, чтобы ознакомиться с требованиями для каждого из них и различиями между ними.
Бюро трудовой статистики США
Элка Торпи | Апрель 2015 г.
В старшей школе искусство помогло Радже Аосси справиться с потерей члена семьи. Теперь она помогает другим использовать исцеляющую силу искусства.
Раджа — арт-терапевт. Она разрабатывает и руководит художественными мероприятиями, направленными на улучшение самочувствия учащихся с особыми потребностями.
Что они делаютАрт-терапевты работают в разных условиях с разными типами клиентов. Некоторые, как Раджа, находятся в школах, где работают с учениками всех возрастов и встречаются с ними в группах или один на один. Многие другие работают в медицинских учреждениях, таких как общественные клиники и психиатрические больницы, где они могут помочь людям с физическими или психическими заболеваниями. Третьи имеют свою собственную практику, обслуживая клиентов с различными потребностями.
Но независимо от того, где они работают или кто их клиенты, арт-терапевты используют в своей работе искусство и психологию.
Арт. У каждого клиента свои потребности, но Раджа говорит, что для некоторых процесс создания может быть ценным сам по себе. «Неотъемлемый акт создания искусства, вовлечение вашего тела в то, что вы делаете, приносит пользу», — говорит она. Например, люди, у которых есть проблемы с концентрацией внимания, могут стать более заземленными при работе с глиной. Использование красок, напротив, может помочь людям высвободить эмоции.
Арт-терапевты разрабатывают проекты, используя свое понимание того, как художественные средства и техники могут влиять на людей. Например, Раджа может попросить учащихся создать изображение, показывающее части их прошлого, которые они хотели бы оставить позади. Затем она может попросить их создать образ, изображающий их будущее и демонстрирующий положительные элементы, на которые они надеются опираться. «Это помогает им подумать о том, что они хотят изменить в себе, кем они хотят быть», — говорит она.
Психология . Знание психологии позволяет арт-терапевту помочь клиентам понять себя и работать над достижением конкретных целей. Арт-терапевт вовлекает клиентов в размышления об искусстве, которое они создали. «Речь идет об изучении того, что они пытаются обработать, но не могут передать устно», — говорит Раджа. «Иногда они не готовы говорить, но просто присутствие человека помогает».
Когда клиенты готовы обработать свои мысли, арт-терапевт может обсудить способы помочь им справиться с тем, с чем они сталкиваются. Например, арт-терапевт может работать с клиентами над развитием навыков совладания или стратегий изменения поведения.
Другие задачи . Арт-терапевты также проводят оценку, составляют планы лечения и сводные отчеты, а также обсуждают прогресс клиента с коллегами. И они не отстают в исследованиях и методах, помимо других обязанностей.
Арт-терапевты, имеющие собственную практику, обычно имеют дополнительные обязанности, такие как выставление счетов клиентам и продвижение своего бизнеса.
Награды и вызовыАрт-терапия дает много наград. Возможно, больше всего арт-терапевты получают удовлетворение, когда видят положительный эффект, который их работа оказывает на других.
Но работать с людьми не всегда легко, и арт-терапевты должны работать с клиентами, которые уже сталкиваются с трудностями. Например, некоторые клиенты могут проявлять агрессию по отношению к другим, что может привести к опасным ситуациям.
Арт-терапевты часто подходят к сложным аспектам своей работы так же, как они предлагают делать это клиентам: через творческое самовыражение. «Личное искусство помогает мне понять, что происходит или что я чувствую», — говорит Раджа.
ТребованияЧтобы стать арт-терапевтом, вы должны проявлять творческий подход и стремиться помогать другим. Вам также потребуются отличные навыки слушания и общения, терпение и интерес к человеческому поведению.
Подготовьтесь к карьере арт-терапевта, прочувствовав работу. Например, вы можете добровольно работать с населением в условиях, которые обычно обслуживают арт-терапевты, например, с онкологическими больными в больнице. Если профессия вам нравится, вам сначала нужно получить степень бакалавра; возможные специальности включают студийное искусство и психологию. Затем вам понадобится степень магистра арт-терапии, которая также может включать курсовую работу по консультированию.
Большинство аккредитованных программ арт-терапии в колледжах и университетах требуют от абитуриентов представить портфолио художественных работ и стенограмму курсов по студийному искусству и психологии. Программы магистратуры обычно включают практику, которая включает в себя наблюдение и практику для получения кредита за курс. Вам также необходимо пройти стажировку, в ходе которой вы получите опыт работы с клиентами или пациентами под наблюдением.
Лицензирование зависит от штата. В некоторых штатах эти работники получают лицензию арт-терапевтов. Другие штаты разрешают людям работать арт-терапевтами, если они имеют лицензию в другой области, например, в сфере профессионального консультирования. Профессиональные полномочия, включая регистрацию и сертификацию, можно получить в Совете по сертификации арт-терапии.
Работа и зарплатаБюро трудовой статистики (BLS) не собирает данные об арт-терапевтах. Вместо этого оценки BLS включают эту профессию среди «терапевтов и всех остальных», из которых 11 770 человек работали в мае 2014 года со средней годовой заработной платой в размере 55 900 долларов США. Американская ассоциация арт-терапевтов насчитывает около 5000 членов в Соединенных Штатах, и ее опрос 2013 года показал, что большинство из этих арт-терапевтов имеют годовой оклад от 30 000 до 80 000 долларов.
Хотя, по оценкам ассоциации, число этих работников увеличивается, в должностях может не быть должности арт-терапевта. «Если вы ищете только работу по арт-терапии, вы можете не найти слишком много», — говорит Раджа. «Но если вы ищете работу в сообществе, где вы могли бы применить то, что вы узнали, что для меня означало рассмотрение позиции лицензированного профессионального консультанта, есть гораздо больше вариантов».
И, как говорит Раджа, как бы она ни называлась, эта работа вознаграждается. «Мне нравятся отношения, которые я строю со студентами, и мне нравится видеть их волнение», — говорит она. «Это волнение, которое они испытывают, заставляет меня хотеть идти на работу каждый день».
Элка Торпи — экономист Управления профессиональной статистики и прогнозов занятости BLS.