Психолог берн эрик: Автор: Берн Эрик Леннард | новинки 2023

Содержание

Вклад Эрика Берна в психологию

Один из самых видных самобытных психологов 20-го века – Эрик Берн. Получив сначала традиционное медицинское образование, впоследствии он увлекся психиатрией и психоанализом. Сложные отношения с Психоаналитическим Институтом в Сан-Франциско повлияли на его самоопределение в научном мире. Возможно, не было бы никаких открытий и всей Трансактной Теории, если бы не унизительная пощечина от Института, трижды отказавшего в членстве Эрику Берну после обучения.

Путь и становление Эрика Берна как психолога

Американский ученый родился в Канаде в 1910 году и при рождении получил имя Леонард Бернстайн. Его отец был врачом, и это сказалось позднее на выборе профессии. Детские переживания совместных с отцом посещений больных, игр со сверстниками в больницу были усилены ранним уходом из жизни отца. Его смерть ярко запечатлелась в памяти сына.

Он стал доктором медицины и магистром хирургии. В середине 30-х он переехал в США, где окончил интернатуру, открыл психиатрическую практику, сменил имя на Эрик Берн. К 1941-му он уже основательно увлекся психоанализом. Во время Второй мировой войны работал военным психиатром при армии. Параллельно с этим он не переставал консультировать по хирургии.

После армии он обучался психоанализу у Эрика Эриксона. Но почти сразу ученый демонстрирует «инакомыслие». Многое в классической теории психоанализа ему представляется по-другому. Если психоаналитики стремятся дойти с пациентом до момента его рождения, чтобы проработать мельчайшие детали воспоминаний, оставивших яркий след в формировании личности, то Берн предполагал еще более глубокий анализ родителей, воспитывавших ребенка и давших свои установки, и предков – передавших свой опыт и мировоззрение.

Это одна из ключевых позиций Берна – осмысление (или его отсутствие) предыдущего опыта и переданного опыта из поколения в поколение. Поддержки он не встретил со стороны коллег и учителей. Более того, когда в 1956 году он подал заявку на членство в 3-й раз – и в 3-й раз ее отклонили. Это, с одной стороны, подействовало на него разрушительно, с другой – заставило обособиться и заняться самостоятельными исследованиями.

Теория трансактного анализа

Не отказываясь от важных постулатов психоаналитиков, Берн сосредотачивается на межличностных отношениях и том, как они влияют на жизнь человека.

В своих наиболее известных трудах «Игры, в которые играют люди», «Люди, которые играют в игры» он проводит параллели между человеческой потребностью в общении (сенсорных впечатлениях) и потребностью в пище. Не получая необходимых нутриентов и стимулов к развитию, физическое тело развивается с патологиями. То же происходит и с формированием личности.

Длительный сенсорный голод способен деструктивно влиять как на ребенка, так и на взрослого человека. Это приводит к психосоматике, происходят изменения в тканях организма. Этот голод толкает людей на совершение действия (акт), подчас имеющего иные мотивы и выгоды, нежели транслирует субъект. Он призывает окружающих к совместному совершению акта, но преследует свою скрытую цель.

Такое поведение Берн называет «игрой» в значении «неестественное».

Игра в его понимании – это осуществление действа двумя и более лицами по заранее спрограммированному алгоритму. Он проводил клинические испытания, в которых рассматривал множество типовых сценариев подобных игр. Их все он последовательно описал и объяснил.

Автор считал, что большинство сценариев человек усваивает в детстве, получая определенные установки от родителей. И это бессознательно руководит им в течение всей жизни, задавая векторы успеха или неуспеха. Большинство людей не замечают подобного эффекта, так как сценарий управляет им в обход сознания. Впрочем, считает Берн, избавиться от любого негативного или позитивного сценария возможно путем осознания происходящего.

Следующим важнейшим моментом, ставшим знаковым в психологии, психотерапии и психиатрии, стал структурный анализ личности. Берн выделил 3 состояния психики человека в реальном времени. Это ощущение человеком себя в окружающем пространстве как ребенка (Я-Ребенок), родителя (Я-Родитель), взрослого (Я-Взрослый).

Это не суб-личности, а именно состояние психики, которое характеризуется определенными чертами:

  • Я-Ребенок дает человеку ощущение радости жизни, он обращен к будущему, к познанию, но лишен ответственности;
  • Я-Родитель обращен в прошлое, анализирует прошлый негативный опыт и, стремясь предохранить от подобных переживаний дитя, выставляет запреты;
  • Я-Взрослый существует «здесь и сейчас», он спокойно наблюдает за тем, как ребенок (личность) приобретает опыт, ведь важнее не то, ЧТО и КАК прожил человек, а его интерпретация произошедшего.

Все 3 состояния для личности важны, слишком сильное преобладание одной фигуры способно внести дисбаланс в жизнь. Так же как и попытка уменьшить одну из них. Грамотный анализ себя самого (или с помощью психолога) поможет человеку понять, из каких состояний эго принималось то или иное решение, и как выбираться из тупиковых ситуаций.

Психология движется дальше. Уже сегодня многие ученые в этой области говорят о том, что чрезмерное обвинение родителей, заложивших неправильные установки в малосознательном возрасте, способствует усилению инфантильности личности. Стремление развивать в себе осознанность и ответственность позволит человеку действовать в соответствии только со своими интересами, учитывая интересы остальных и не ожидая от них, что они поставят чьи-то интересы выше своих.

Источники: Эрик Берн «Игры, в которые играют люди», «Люди, которые играют в игры».

Автор: Светлана Ломако

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна


Купить книгу в Литрес Купить книгу на ОЗОН Купить книгу в Лабиринте

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором, скопируйте и напишите нам.

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

психология человеческих отношений, Берн Эрик .

Психология. Плюс 1 победа , Эксмо , 9786177808007 2022г. 512,00р.

Берн Эрик

Серия: Психология. Плюс 1 победа

512,00р.

-20% после регистрации

В наличии в 27 магазинах

Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр

Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль

Ангарск, ПродаЛитЪ Дом Книги

Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА

Посмотреть все магазины

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Эксмо

ISBN:978-617-7808-00-7

Штрих-код:9786177808007

Страниц:256

Тип обложки:Мягкая

Год:2022

НДС:10%

Вес:0

Возраст:от 16 лет

Код:892775

Описание

Перед вами одна из культовых книг по психологии человеческих взаимоотношений. Эрик Берн разработал систему, способную избавить человека от влияния жизненных сценариев, программирующих его поведение, научить его меньше играть в отношениях с собой и другими, обрести подлинную свободу и побудить к личностному росту. В этой книге вы найдете много полезных советов, которые помогут понять природу человеческого общения, мотивы собственных и чужих поступков и причины возникновения конфликтов. По мнению автора, судьба каждого из нас во многом определяется еще в раннем детстве, однако в зрелом возрасте можно научиться управлять ею, если этого захотеть. Именно с публикации этого международного бестселлера после падения железного занавеса в нашей стране начался психологический бум, когда миллионы людей осознали, что с помощью психологии можно многое понять в себе и окружающих.

Другие книги автораБерн Эрик

Смотреть все

1244,00р.

-20% после регистрации

Игры, в которые играют люди.

Люди, которые играют в игры (2023 г.)

Берн Эрик Леннард

832,00р.

-20% после регистрации

Секс в человеческой любви (2023 г.)

Берн Эрик Леннард

1187,00р.

-20% после регистрации

За пределами игр и сценариев (2023 г.)

Берн Эрик Леннард

512,00р.

-20% после регистрации

Игры, в которые играют люди (2022 г.)

Берн Эрик Леннард

683,00р.

-20% после регистрации

Игры, в которые играют люди (2022 г.)

Берн Эрик Леннард

988,00р.

-20% после регистрации

Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. Главная книга по транзактному анализу (2022 г.)

Берн Эрик Леннард

860,00р.

-20% после регистрации

Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры (сереб.обл.) (2022 г.)

Берн Эрик

882,00р.

-20% после регистрации

Игры, в которые играют люди.

Люди, которые играют в игры (2022 г.)

Берн Эрик

562,00р.

-20% после регистрации

Люди, которые играют в игры (2022 г.)

Берн Эрик Леннард

344,00р.

-20% после регистрации

Игры, в которые играют люди (2022 г.)

Берн Эрик

512,00р.

-20% после регистрации

Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений (2022 г.)

Берн Эрик

822,50р.

-20% после регистрации

Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры (2022 г.)

Берн Эрик

459,00р.

-20% после регистрации

Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений (2022 г.)

Берн Эрик

782,00р.

-20% после регистрации

Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры (2022 г.)

Берн Эрик Леннард

712,50р.

-20% после регистрации

Люди, которые играют в игры (2021 г.

)

Берн Эрик

790,50р.

-20% после регистрации

Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных (2021 г.)

Берн Эрик

659,00р.

-20% после регистрации

Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы (2021 г.)

Берн Эрик

Смотреть все

484,00р.

-20% после регистрации

Маленькие привычки, большие успехи: 51 вдохновляющая практика, чтобы стать лучшей версией себя (2023 г.)

Карапинар Онур

512,00р.

-20% после регистрации

Ответ. Проверенная методика достижения недостижимого (2023 г.)

Пиз Аллан, Пиз Барбара

512,00р.

-20% после регистрации

Думай и богатей: Золотые правила успеха (2023 г.)

Хилл Наполеон

484,00р.

-20% после регистрации

Сила извинений. Как просить прощения, даже когда все безнадежно (2022 г.)

Хоус Молли

512,00р.

-20% после регистрации

Игры, в которые играют люди (2022 г.

)

Берн Эрик Леннард

512,00р.

-20% после регистрации

Убеждай, не принуждая. 10+ техник и упражнений, которые помогут добиваться своего без манипуляций (2022 г.)

Чанс Зои

512,00р.

-20% после регистрации

Укрощение гнева. Как подчинить себе его темную силу (2022 г.)

Чепмен Гэри

484,00р.

-20% после регистрации

Высокая самооценка. Книга-тренажер по уверенности в себе (2022 г.)

Марквей Барбара, Ампел Селия

497,50р.

-20% после регистрации

Эмоциональный шантаж. Не позволяйте использовать любовь как оружие против в (2022 г.)

Форвард Сюзан

562,00р.

-20% после регистрации

Люди, которые играют в игры (2022 г.)

Берн Эрик Леннард

437,00р.

-20% после регистрации

Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется (2022 г.)

Эриксон Томас

533,00р.

-20% после регистрации

Код уверенности.

Как умному человеку стать уверенным в себе (2022 г.)

Келси Роберт

533,00р.

-20% после регистрации

Психология влияния. Внушай, управляй, защищайся (2022 г.)

Чалдини Роберт

512,00р.

-20% после регистрации

Договориться не проблема. Как добиваться своего без конфликтов и ненужных (2022 г.)

Восс Крис

512,00р.

-20% после регистрации

Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений (2022 г.

)

Берн Эрик

512,00р.

-20% после регистрации

Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя (2022 г.)

Прайор Карен

456,00р.

-20% после регистрации

Человекология. Как понимать людей с первого взгляда (2021 г.)

Титова Н.А.

463,50р.

-20% после регистрации

Поступай как женщина, думай как мужчина. Почему мужчины любят, но не женятс (2021 г.)

Харви Стив

430,50р.

-20% после регистрации

Сила воли. Возьми свою жизнь под контроль (2021 г.)

Баумайстер Р.Ф., Тирни Д.

430,50р.

-20% после регистрации

Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни (2021 г.)

Кондо Мари

Смотреть все

624,00р.

-20% после регистрации

Разрешаю себе жить (2023 г.)

Романова Юлия

533,00р.

-20% после регистрации

Просто люби себя.

12 шагов к устойчивой самооценке (2022 г.)

Левопетровская Алиса

747,50р.

-20% после регистрации

Ключ к себе. Управляем гневом (2021 г.)

Рашелл Ломан

870,50р.

-20% после регистрации

Метод Марины Мелия. Как усилить свою силу (2022 г.)

Мелия Марина

484,00р.

-20% после регистрации

Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется (2022 г.)

Эриксон Томас

740,00р.

-20% после регистрации

Само спокойствие. Научно обоснованные практики, которые помогут справиться с напряжением в повседневной жизни (2022 г.)

Дженнифер Уолкин

779,40р.

-30% после регистрации

Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным (2018 г.)

Ноа Гольдштейн

162,20р.

-30% после регистрации

Опыт моей прабабушки (2014 г.)

Норбеков Мирзакарим Санакулович

1428,00р.

-20% после регистрации

Живой мозг.

Удивительные факты о нейропластичности и возможностях мозга (2023 г.)

Дэвид Иглмен

787,00р.

-20% после регистрации

Вредная самооценка. Не дай себя обмануть. Красные таблетки для всех желающих (2022 г.)

Эллис Альберт

245,50р.

-20% после регистрации

Психология лжи. Обмани меня, если сможешь (2019 г.)

Экман П.

1364,50р.

-20% после регистрации

Мысли системно. Меняй себя и делай мир лучше с помощью интеллекта (2022 г.

)

Церен Церенов, Анна Лубенченко

597,00р.

-20% после регистрации

Психоанализ. Искусство врачевания психики. Психопатология обыденной жизни. По ту сторону принципа удовольствия (2023 г.)

Фрейд Зигмунд

1075,00р.

-20% после регистрации

Духовный интеллект. Как SQ помогает обойти внутренние блоки на пути к подлинному счастью (2022 г.)

Джо Боулби

867,00р.

-20% после регистрации

Первый час. Как проводить первый час утром, чтобы больше успевать, оставаясь энергичным весь день (2023 г.

)

Ходченков Евгений

573,50р.

-20% после регистрации

Нектар для души. Книга о судьбе, счастье и смысле жизни (2022 г.)

Дубковский Владимир, Дубковская Валерия

410,00р.

-20% после регистрации

Инструкция счастливой жизни (2021 г.)

Шадурко Наталия Владимировна

185,80р.

-30% после регистрации

Тесты Айзенка. IQ. Мегамозг. Раскрой возможности своего интеллекта (2016 г.)

Айзенк Г.

882,00р.

-20% после регистрации

Вы достаточно хороши. Как научиться ценить себя и начать жить свободно (2023 г.)

Тертышная Юлия

740,00р.

-20% после регистрации

Дети, домой! Очень честная история усыновления (2020 г.)

Кузнецова Екатерина

Эрик Берн Формированное лечение и консультирование без вашего ведома – Терапия зависимости Дилана Керра

Эрик Берн (иногда произносится как бер-ней ) был канадским психиатром примерно в конце 1950-х годов. Он наиболее популярен благодаря своей эго-модели Parent Adult Child (PAC). Он очень хорошо дополнял работы Зигмунда Фьюда (особенно ID-EGO-Super ego).

Краткий обзор транснационального анализа состоит в том, что когда мы ведем себя по-родительски по отношению к себе или к другим, наша жизнь становится менее управляемой, а тревога возрастает. Это то же самое, когда ведешь себя по-детски с собой или с другими. Чем более экстремальными являются эти позиции, тем более экстремальными становятся наши страдания или дисфункции.

Одним из важнейших шагов в области консультирования и психотерапии, который Берн привнес в эту область, было упрощение языка консультирования.

1950-е

Сейчас трудно представить, какой на самом деле была жизнь в 1950-х, психическое здоровье и подход к помощи людям сейчас сильно изменились. Конечно, у нее есть свои недостатки, но разговорная терапия изменилась как на дрожжах.

Еще в 1960-х годах Аарон Т. Бек — один из крестных отцов современной когнитивно-поведенческой терапии — описал это, работая в госпитале для ветеранов 19-го века.50-х – 1960-х годов у психиатров было три золотых правила терапии:

  1. Не говорить
  2. Не отвечать ни на какие вопросы
  3. На вопросы отвечать только другим вопросом

лечение в течение многих лет (для людей с депрессией было характерно провести 3-4 года в больницах примерно в 1950-х годах), их просто лечили, подвергали трудотерапии и психоанализу. Были и другие виды терапии, но все они были довольно слабыми.

Стоит отметить, что Эрик Берн был психиатром, то есть врачом, а не консультантом или психологом. Почему я указываю на это, так это на то, что это интересный феномен той эпохи примерно в 50-х – 70-х годах, когда большинство выдающихся говорящих терапевтов были врачами-психиатрами (Бек, Эллис, Бернс, Берн, Боубли, Боуэн, Уорден).

Сегодня большинство тех, кто пропагандирует «разговорную терапию» , не являются врачами. Однако в 1950-е годы за пределами медицины любой может называть себя консультантом или терапевтом. На самом деле они не рассматривались как профессиональные роли, они существовали скорее как квазипрофессиональные роли. Сегодня в из стран мира есть юридические условия для того, чтобы называть себя терапевтом или консультантом.

Реклама 1950-х годов, показывающая лекарство от «синдрома фригидной жены».

Термины неспециалиста.

Одна цель и наследие, которое все еще существует по сей день, заключается в том, что Эрик Берн хотел уклониться от терминологии, которая мешала обычному человеку получить доступ к лечению. Медицина и психиатрия были наводнены жаргоном, совершенно непонятным обычному человеку (9).0003 не забывайте, что это были 50-е годы! ). Эрик Берн считал, что это чепуха, поэтому начал переводить научную и психологическую терминологию на повседневный язык. Патологические социальные взаимодействия назывались «Играми», патологическое мышление — «жизненными сценариями» (в чем-то очень похожими на то, что сейчас называют схемами). Еще одной вещью, которую придумал Эрик Берн, был «Контракт поведения» .

Некоторые представители медицины были возмущены Эриком Берном, они считали, что он оболванивает их работу. Было много возражений по поводу того, что предоставление людям возможности заниматься самопомощью было опасным шагом, поскольку люди, читающие книгу, не были врачами или обученными терапевтами.

Несмотря на все неудачи, книга помогла миллионам людей успешно управлять собой и своей жизнью.

Контракт о поведении

Многие люди , работающие в сфере ухода или консультирования , могут не знать , что именно Эрик Берн был одним из первых терапевтов , заключивших Контракт о поведении . Я очень хорошо могу себе представить, что есть много учреждений, которые используют ту или иную форму контракта о поведении как часть своего стандартного приема, но совершенно не знают о происхождении этого контракта из ТА.

Именно Эрик Берн применил этот приземленный подход к лечению, он обозначил ограничения терапевта или учреждения и то, что следует ожидать от тех, кто начинает лечение. Большинство — если не все — люди, проходящие реабилитацию или лечение, должны подписать некую форму поведенческого контракта. На самом деле это интервенция транзактного анализа , впервые начатая Эриком Берном. Это было частью его приземленного подхода к психотерапии, который мы до сих пор наблюдаем во всем мире.

По мнению Эрика Берна, большинство людей понимают, что такое контракт. в нем есть две стороны, согласные на определенный результат, он видел в этом невероятно полезный инструмент, помогающий людям сосредоточиться на том, что их беспокоит.

Это дает консультанту и клиенту план, по которому можно работать. Его также можно использовать, чтобы помочь клиенту определить определенное патологическое поведение, о котором он может не знать, например, антиобщественное поведение, сексуальное поведение, неявка на прием, опоздание и т. д. Некоторые проблемы поначалу могут показаться очень поверхностными, но они могут быть важной частью дисфункционального поведения человека.

Работает?

Большинство людей спрашивают меня о влиянии терапии на человека или группу людей. Существует бесчисленное количество анекдотических рассказов о том, как ТА приносила пользу людям, включая целые движения, отстаивающие ее ценность. Однако мы живем в век разума, и если что-то нельзя доказать количественно, то оно не имеет ценности.

К счастью для ТА, она все еще выдерживает испытание временем. Недавно было доказано, что она эффективно работает в групповой среде (Behavioural Science 2016):

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5097343/

POP Psychology


«Игры, в которые играют люди» имели огромный успех и даже стали бестселлером в Нью-Йорке. Это по-прежнему одна из самых продаваемых книг по терапии всех времен.

К несчастью для Эрика Берна, большие успехи не являются гарантией того, что их разорвут на части. Некоторые люди отвергают простоту некоторых его идей. Некоторые из игр также были превзойдены с точки зрения понимания. Нет ничего необычного в том, что кто-то высокомерно отвергает транзактный анализ как «поп-психологию». «Игры, в которые играют люди» были написаны для терапевтов как средство помощи в анализе пациентов, уже находящихся в клинической популяции, но в основном она была принята как книга по самопомощи. Термин «поп-психология» является несправедливым по отношению к ТА, это хорошо изученная и уважаемая отрасль психологии. Для того, чтобы стать ТА-терапевтом, большинство людей учатся годами.

Лично я считаю, что чтение о ТА очень полезно, и объяснение этого в группе или один на один может быть очень полезным для личностного роста человека. Тем не менее, я считаю, что, хотя знания в основном верны, им не хватает практических инструментов для использования на себе и с другими. Кроме того, несмотря на то, что он сделан простым и говорит с обычным человеком, на первый взгляд он может показаться совершенно запутанным.

Теневая сторона ТА

К сожалению, большинство методов лечения, существовавших до 1980-х, имеют в той или иной форме темную сторону. 1950-е и 60-е годы были очень угнетающими и дискриминационными. Не забываем, что вплоть до 1970-х годов Американская психиатрическая ассоциация вносила гомосексуальность в список психических расстройств. (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4695779/). Предрассудки были повсеместны во многих формах психотерапии, однако я думаю, что важно не выплеснуть вместе с водой и ребенка. Эрик Берн родился перед первой мировой войной. В некоторых частях его книги «Игры, в которые играют люди» гомосексуальность упоминается как в игре, а в других частях говорится о женщинах, играющих в игры, будучи фригидными по отношению к своим мужьям. Мы не можем отмахнуться от дискриминационной стороны этих убеждений, но терапия транзактного анализа и Эрика Берна все же дает некоторую ценность.

О блоге

Мои блоги — это скорее мои собственные размышления в свободное время, поэтому на них не всегда есть ссылки, однако вы можете узнать больше об Эрике Берне по следующим ссылкам:

В книге «Игры, в которые играют люди»:http: //www.ericberne.com/games-people-play/

Еще немного о поведенческих контрактах: https://www.businessballs.com/building-relationships/transactional-analysis-eric-berne/

Один из первых rehabs, в которых я когда-либо работал в 2007 году, все еще использовал модель транзактного анализа, реабилитация давно закрылась, но компания все еще активна: http://www.aquarius.org.uk

Игры, в которые играют люди
Игры, в которые играют люди
Игры, в которые играют люди
Игры, в которые играют люди

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

50 фраз Эрика Берна о жизни

50 фраз Эрика о жизни — Эрик да, лечение помогает!

фразы и размышления

10 февраля 2023

Эрик Берн был канадским психиатром и психологом , особенно известным тем, что создал транзактный анализ. Этот автор, ученик Пауля Федерна (одного из учеников Фрейда), создал модель, основанную на социальной вещи, в которой он считал, что общение с социальной средой может быть источником и в то же время решением разнообразных психических проблем. .

Взяв транзакцию за базовую единицу социальных отношений , автор объединил психоаналитические и гуманистические и даже поведенческие концепции, сосредоточив свою точку зрения на настоящем и личностном росте, разработав такие концепции, как состояния эго, называемые Ребенком, Взрослым и Отцом и также создание теории относительно сценариев или ролей, которые мы интерпретируем.

Чтобы лучше понимать ваши мысли, предлагаю вам серию из 50 фраз Эрика Берна .

  • Статья по теме: «55 лучших предложений о психологии… и ее значении»

50 интересных цитат Эрика Берна

Ниже вы можете увидеть около пятидесяти фраз от создателя транзакционного анализа, без какого-либо определенного порядка .

1. В тот момент, когда ребенок беспокоится о том, сойка это или воробей, он больше не может видеть птиц или слышать их пение

Момент, когда мы начинаем анализировать вещи вместо того, чтобы жить ими, предполагает потерю естественного спонтанность и мешает нам получать удовольствие.

2. Дети понимают людей намного лучше, чем обученные старшие, изучающие человеческое поведение

Невинность и непосредственность ребенка позволяют угадывать и понимать, каковы другие и не подвергаются такой интерпретации, как взрослые


3. Игры — это компромисс между близостью и предотвращением близости

Способность иметь близость с другими является фундаментальной и одной из целей транзактного анализа. Для Берна игра предполагает способность быть самим собой и частично приближаться к другому, когда близость рассматриваемой игры ограничена.

4. Ни один мужчина не является героем для психиатра своей жены

У всех нас есть отрицательные стороны, которые могут оценить другие, и особенно те, кто знает нас лучше всех. Мы все раним кого-то своими действиями или их отсутствием в какой-то момент.

5. Каждый человек строит свою собственную жизнь, свобода дает ему возможность осуществлять свои замыслы, а власть дает свободу вмешиваться в замыслы других

В этом предложении Берн Он говорит нам о свободе и о том, как она может мешать через взаимодействие с другими.


6. Люди рождаются принцами и принцессами до тех пор, пока процесс цивилизации не превратит их в жаб

Воспитание и ограничение поведения, которое мы осуществляем по мере того, как нас воспитывают, провоцируют уменьшение спонтанности и подавление подлинность, поскольку труднее достичь отношений подлинной близости.

7. Мы обязаны снять с этой лягушки кожу и продолжать быть принцами и принцессами.

В этом предложении, связанном с предыдущим, устанавливается, что именно мы должны активно стремиться к восстановлению нашей спонтанности и нашей инстинктивной части.

8. Я в порядке, ты в порядке

Эта фраза является для Берна идеальной позицией, позволяющей человеку установить здоровые отношения со сверстниками

9. Здоровый человек говорит «да», «нет» и «браво!». Нездоровый человек говорит «да, но», «нет, но» и «не браво»

Потеря иллюзии, самосознания, спонтанности и интимности заставляет людей сомневаться в своих утверждениях и в том, чего они хотят.

10. Осознание требует, чтобы мы жили здесь и сейчас, а не ни в чем, ни в прошлом, ни в будущем

Эта фраза побуждает нас жить в настоящем, не зацикливаясь на том, что уже было или что может стать .

11. Когда интуиция сильна, она приносит с собой чувство уверенности, от которого трудно избавиться.

Интуитивные люди часто улавливают детали, которые другие люди упустили бы из виду без объективной причины. В общем, те, кто интуитивно что-то понимает, часто думают, что у них есть высокие шансы оказаться правыми.

12. Отказ выполнять бессознательные родительские команды может привести к тому, что мать-ведьма или отец-людоед появятся на сцене, а в худшем случае оба, чтобы упрекнуть его в дерзости, с которой он не подчинился им

Берн говорит нам влияние на Отца I нарушения его замыслов со стороны ребенка Йо.

13. Проигравший не знает, что он будет делать, если проиграет, но говорит о том, что он будет делать, если выиграет, а тот, кто выиграет, не говорит о том, что он будет делать, если выиграет, хотя и знает, что он сделает если он проиграет

Эта фраза служит для размышления об ожиданиях и нашей способности не предвидеть возможных успехов.

14. Для Ребенка пациента быть хорошим означает делать то, что его родители говорили ему делать в раннем детстве.

Быть хорошим может превратиться из отсутствия проблем в геноцид, потому что в обоих случаях соблюдается отцовский приказ. И пока Ребенок пациента следует своим Отцовским указаниям, он будет сохранять защиту и привязанность своего Отца

Ребенок, наша внутренняя часть более спонтанная и свободная, по мере взросления склонна ограничивать свою активность в соответствии с тем, что Отцом я считаю (что внушили ему эталонные фигуры).

15. Если Джедер изучит свое выражение лица в зеркале, он скоро увидит, что он делает, чтобы люди реагировали так же, как он, и тогда он сможет изменить ситуацию, если захочет.

Знание того, как мы относимся и что мы выражаем другим, имеет основополагающее значение для внесения изменений в наш способ общения.

16. Ребенок в человеке потенциально способен внести вклад в свою личность точно так же, как счастливый и настоящий ребенок способен внести вклад в семейную жизнь

Инстинктивная и спонтанная часть нашего существа побуждает нас преследовать наши желания и мечты и быть счастливыми.

17. Независимо от того, успешны вы или нет, сценарий — это способ структурировать время между первым «Здравствуйте» в груди матери и последним «Прощай» в могиле

Роли и сценарии, которые мы приобретаем на протяжении всей нашей жизни жизнь структурирует наше поведение и то, чем мы живем на протяжении всего жизненного цикла.

18. Самый жестокий психологический удар, который может получить человек, — это доказательство того, что его добрая мать обманула его

Разочарование в том, кого или что мы боготворим и ценим, предполагает глубокую боль и страдание, когда разрушаются ожидания и иллюзии в этом.

19. Невероятно думать вначале, что судьбу человека, все его благородство и все его унижение решает ребенок не старше шести лет, а вообще трех

Кто мы как взрослый определяется и/или во многом зависит от того, чем мы живем на ранних этапах нашей жизни, особенно в раннем детстве.

20. О смерти по сценарию обычно сигнализирует улыбка или настроение эшафота.

Человек, который умирает с улыбкой на лице или с шуткой на устах, умирает смертью, требующей своего сценария, и улыбка или шутка говорит: «Ну, мама, теперь я следую твоим указаниям. re happy»

Эта фраза относится к отслеживанию моделей поведения, установленных не вами , а тем, что диктует воспитание , которые в значительной степени ведут к подавлению наших инстинктов и желаний.

21. Убежденный фетишист обычно оказывается не очень хорошим мужем, если только он не дает именно ту женщину

Эта фраза говорит нам о поиске идеализированных характеристик и плохой адаптации между ними и реальностью.

22. Мы думаем, что связаны с другими… но на самом деле мы играем

Связь с другими сложна, и мы обычно ограничиваемся выражением только части нашей частной жизни, не будучи полностью аутентичными.

23. Человеческая жизнь — это процесс проведения времени до прихода смерти или Санта-Клауса

В этом предложении Берн ссылается на тот факт, что мы можем жить организованно и в соответствии с ограничениями и репрессиями. навязанные извне, или жить подлинным и свободным образом.

24. Любовь дается от Ребёнка к Ребёнку: Ребёнок ещё более примитивен, чем у Близости, так как Ребёнок Близости видит вещи такими, какие они есть, во всей их первозданной красоте, а Дитя Любви что-то им добавляет и придаёт блеск к вещам с невидимым ореолом для всех, кроме любовника

Берн говорит о любви как о чем-то, что дается от подлинности и близости (нашего внутреннего Ребёнка), а также о том, что любовь заставляет иллюзию и радость дополнять реальное видение вещей.

  • Возможно, вам интересно: «Четыре вида любви: какие бывают виды любви?»

25. Сценарии — искусственные системы, ограничивающие спонтанные и творческие устремления человека, так же как игры — искусственные структуры, ограничивающие спонтанную и творческую близость

Эта фраза отражает то, что подразумевает для автора существование сценариев и даже игр как ограничение подлинности бытия.

26. Споры рассчитаны на всю жизнь.

Они основаны на детских решениях и постоянно подкрепляемом родительском программировании

Эта фраза побуждает нас задуматься на основе наших аргументов

27. Подкрепление может принимать форму ежедневного контакта, как у мужчин, которые работают на своего отца, или у женщин, которые каждое утро звонить маме, чтобы поболтать, или можно обращаться реже и более тонко, но с той же силой, через случайные сделки

В этом фрагменте, связанном с предыдущим предложением, мы можем видеть, как Берн рассматривал существование и важность основного социального подкрепления во время объяснения и управления нашим поведением.

28. Родительское программирование не является «виной» родителей, так как они не передают детям программирование, полученное от родителей, так как это не «вина» физического аспекта их детей, так как они ничего не делают но передают гены, полученные от предков. Но химические вещества мозга легче изменить, чем те, которые определяют внешний вид

Для Берна общение и тип транзакций между родителями и детьми могут быть изменены, чтобы сделать их более адаптивными, а также передавать и генерировать лучшее программирование в потомстве, чем то, которое породило нас. Детские переживания могут порождать определенную психическую структуру , но она определяется не только этими переживаниями.

29. Когда по сценарию пациент никогда не выздоровеет, но терапевту удается разрушить это проклятие. Это требует огромной силы и мастерства с вашей стороны. Необходимо завоевать полное доверие Ребенка пациента, поскольку успех зависит от того, насколько Ребёнок доверяет ему больше, чем отцу происхождения, который продиктовал сценарий 9.0084

В этом предложении автор выражает, что терапевт должен быть в состоянии контактировать с ребенком, с первичной и подлинной частью пациента, если он / она намеревается помочь изменить структуру самости.

30. В большинстве случаев отец-ведьма планирует продолжительность жизни Джедера и способ его смерти, и он, по своему собственному решению, если не будет внутренних или внешних волнений, будет выполнять отцовский указ

В этом предложении Берн размышляет, что легко увлечься той конфигурацией личности и поведения, которую осуществляет общество, игнорируя собственную аутентичность.

31. Сценарий просто означает, что кто-то сказал человеку, что он должен был сделать давным-давно, и она решила это сделать

Автор устанавливает сценарий как транзакцию, в которой настраивается роль человека, это являясь результатом передачи точек зрения, информации, ожиданий и других аспектов.

32. Каждый человек решает в раннем детстве, как он будет жить и как он умрет, и тот план, который он носит на голове, куда бы он ни пошел, мы называем сценарием

В соответствии с предыдущим предложением, в данном случае добавляется, что транзакции, которые в конечном итоге генерируют наши сценарии, производятся в основном в раннем детстве .

  • Статья по теме: «6 стадий детства (физическое и психическое развитие)»

33. Сценарии возможны только потому, что люди не знают, что они делают с собой и с другими. Фактически, знание того, что вы делаете, противоположно следованию сценарию

Автор отражает роль самопознания в определении того, делаем ли мы то, что хотим.

34. Сценарий подталкивает каждого индивидуума повторять снова и снова одни и те же модели поведения, как бы сильно он ни сожалел о последствиях.

35. Сил человеческой судьбы четыре, и они очень страшны: демоническое отцовское программирование, которому помогает внутренний голос, которого древние называли «Демоном»; конструктивное отцовское программирование, подкрепленное жизненным импульсом, который когда-то называли «Фузисом»; внешние силы, которые мы еще называем «Судьба» и самостоятельные устремления, для которых у древних не было человеческого имени, так как для них они были привилегиями главным образом богов и царей

Интересная фраза, показывающая разные силы, которые помогают нам настроить психику.

36. Все ваши решения принимаются четырьмя или пятью людьми в вашей голове, и хотя вы можете не слушать их, если вы слишком горды, чтобы их слышать, они будут там в следующий раз, если вы потрудитесь их выслушать. Аналитики экрана учатся усиливать и идентифицировать эти голоса

На личность влияют различные способы видения мира и жизни в нем, которые Берн определил как характеры. Эти персонажи предлагают способы действия в мире.

37. Когда дети планировали свою жизнь, они часто следовали аргументам любимой сказки. Настоящим сюрпризом было то, что эти планы сохранялись в течение двадцати, сорока или восьмидесяти лет и что в конечном счете они обычно возобладали над здравым смыслом

Эта фраза отражает то, что мы живем в соответствии с тем, с чем себя отождествляем, и действуем соответственно.

38. Основные темы жизненных сценариев те же, что и в сказках: любовь, ненависть, благодарность и месть

Эти четыре аспекта являются основными элементами, на которых основаны сценарии, которые мы используем на протяжении всей нашей жизни.

39. В том случае, если Ребенок пациента бунтует, он может быть достаточно сильным, чтобы противостоять жестоким и непропорциональным атакам своих критически настроенных Родителей, но рано или поздно эти атаки возымеют эффект и достигнут своей цели.

Инстинктивная часть, спонтанная и способная к близости каждого человека может сопротивляться, но, как правило, в конечном итоге оказывается контролируемой и ограниченной ценностями и точками зрения, которые мы усвоили в детстве.

40. Судьба каждого человека определяется тем, что находится внутри его головы, когда он сталкивается с тем, что снаружи.

Существование и разрешение конфликтов между Йо-Йо и тем, что приходит извне, определяет нашу судьбу.

41. Мужчин обычно привлекает то, что подчеркивает их семья, особенно их мать. Действительно, основное правило фетишей состоит в том, что фетиш мужчины такой же, как фетиш Ребенка его матери

Эта фраза говорит нам о передаче семьей аспектов, которые необходимо зафиксировать или привлечь.

42. Г-жа Бланко жаловалась, что ее муж сильно ограничивал ее социальную деятельность, поэтому она так и не научилась танцевать. Из-за изменений в ее отношении в результате психиатрического лечения ее муж стал чувствовать себя менее уверенным в себе и стал более снисходительным. Затем миссис Бланко смогла расширить спектр своей деятельности. Она записалась в танцевальные классы и с ужасом обнаружила, что испытывает сильный страх перед танцполами, и ей пришлось отказаться от этого проекта.

Это злополучное приключение, наряду с другими подобными, пролило свет на важные аспекты структуры их брака. Из числа своих многочисленных женихов она выбрала себе в мужья властного мужчину. Тогда он был в состоянии жаловаться, что мог бы сделать все, «если бы не он». У многих ее подруг тоже были доминирующие мужья, и когда они встречались по утрам за кофе, то проводили много времени, играя в «Если бы не он»

Этот фрагмент выражает идею о том, что иногда мы выбираем взаимодействие с людьми, которые позволяют нам оправдывать себя, почему человек не слышит йо-йо.

43. Хобби и игры замещают реальный опыт реальной близости

Игра видится автору как нечто, заменяющее опыт реальной близости, отсекая часть собственной спонтанности человека.

44. Голод – это потребность прикасаться и прикасаться, быть признанным обществом и утоляемым только ласками

В этом предложении Берн говорит о необходимости быть признанным и принятым окружением , включая наших самых значимых людей.

45. Я знаю, что когда люди разговаривают, они чем-то обмениваются друг с другом, и поэтому они разговаривают друг с другом. Фундаментальный вопрос: почему некоторые люди разговаривают друг с другом?

В этом предложении мы видим, что означает транзакция для Берна

46. В большинстве случаев, когда мы упоминаем взаимодействие, подразумевается, что никакого действия вообще нет. Люди, которые действительно что-то делают, не используют такие слова, как взаимодействие. Транзакция означает: «По крайней мере, я уже сделал шаг вперед»

В этом предложении мы видим разницу между взаимодействием, более пассивным, и транзакцией как активной коммуникацией.

47. Вечная проблема человека — как структурировать часы своего бодрствования

Человек склонен структурировать мир в соответствии с понятиями и установками, которые он усваивает в течение жизни, являясь структурированием своего времени одной из его главных обеспокоенность.

48. Достижение автономии проявляется открытием или восстановлением трех способностей: сознания, спонтанности и близости

В этом предложении автор выражает основные способности, формирующие автономию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *