Психолог в детский сад: Главная страница — Детский сад №104 г. Липецк

Содержание

Главная страница — Детский сад №104 г. Липецк

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя школа № 51 города Липецка (дошкольный уровень)

 

Уважаемые родители и законные представители детей!

Обращаем Ваше внимание на изменение в порядке предоставления компенсации части родительской платы. Подробнее Вы можете ознакомиться с изменениями в разделе Стипендии и иные виды материальной поддержки.

 

Здравствуйте, уважаемые гости!
Добро пожаловать в удивительный и волшебный мир детства.
Мы рады приветствовать Вас на  нашем сайте!
Наш сайт для тех, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка, желает сотрудничать с квалифицированными специалистами.

 

Юридический адрес: г. Липецк, 9 микрорайон, д.42 А
Телефон: 31-77-35
Электронный адрес: sc51@list.

ru
Директор: Ленкова Татьяна Анатольевна
График работы заведующей:

Понедельник — 08.00-16.30
Вторник — 09.00- 17.30
Среда — 08.00-16.30
Четверг — 09.30-18.00
Пятница — 07.00-15.30

Заместитель директора школы по дошкольному образованию:

Миненко Светлана Вениаминовна

Старшая медицинская сестра: Маликова Инна Васильевна

Адрес сайта: http://mdou104lip.ru

Полное наименование учреждения:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа  № 51 города Липецка 

Краткое наименование учреждения

МАОУ СШ №51 г. Липецка

Маршруты пассажирского транспорта:
доост. «Швейная фабрика»
автобус № 24, 17
маршрутное такси: 321, 317
трамвай №1

Режим работы учреждения:

понедельник — пятница с 6:30 до 18:30;

Выходной: суббота, воскресенье.

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 1956 от 26.11.2020г. серия 48 Л01 №0002172.

Структура и количество групп: для детей от 1,5 до 7/8 лет 15 групп.

Уровень образования — дошкольное образование

Нормативный срок обучения — 5 лет.

Форма обучения — очная, дистанционная

Язык образования (обучения) — русский язык

В детском саду функционируют 15 групп:
1 младшая -2 группы (общеразвивающей направленности)
2 младшая — 2 группы (общеразвивающей направленности)
Средняя — 3 группы (общеразвивающей направленности)
Старшая — 3 группы (общеразвивающей направленности)

Подготовительная — 3 группы (общеразвивающей направленности)

Подготовительная (логопедическая) 1 группа (компенсирующей направленности)
Старшая (логопедическая) — 1 группа (компенсирующей направленности)

Количество воспитанников на 01. 09.2020 — 458 детей.

В течение учебного года в детском саду работает консультационный пункт по оказанию квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, не посещающим детский сад.

 

Информационно-образовательные ресурсы

Информация об учредителе

Учредитель:

Департамент образования администрации города Липецка

Председатель департамента

Бедрова Светлана Валерьевна

Адрес департамента:

398032, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 56, корп. а

График работы:

Понедельник — четверг: с 8.30 до 17.30.

Пятница: с 8.30 до 16.30.

Перерыв: с 13. 00 до 13.48.

Суббота, воскресенье — выходной день.

Справочный телефон:

(4742) 30-96-01 (4742) 34-99-09 (факс)

Официальный сайт департамента:

http://www.doal.ru

E-mail:

[email protected]

Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь».

В основе фильма — рассказы о простых учителях, воспитателях, чей труд, порой малозаметный, является залогом будущего нации. Также в фильме идет речь о важности инклюзивного образования.

    1 сентября 2022 г.

       «День знаний»

       В нашем детском саду сегодня прошел «День знаний.»

       Дети собрались после летнего отдыха. Все выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад. Начинается новый учебный год: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему – то научиться.

       В нашем детском саду первый день нового учебного года прошёл, как всегда, ярко и эмоционально. 

    30 августа 2022 г.

       «Прощание с летом!»

       Сегодня в нашем детском саду при участии народного ансамбля «Зень» прошло Прощание с летом. Ребята пели, танцевали, участвовали в конкурсах. Было весело, познавательно.

    22 августа 2022 г.

       «День Флага»

       Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. Наш детский сад сегодня тоже празднует этот замечательный праздник. Накануне педагогами была проведена предварительная работа. Они познакомили детей с государственными символами России: флагом, гербом и Гимном РФ; беседовали о нашей великой стране, читали стихи, изучали пословицы и поговорки о Родине.

       На самом празднике дети участвовали в играх и эстафетах.

       Воспитанники нашего сада почтительно, с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят Родину и гордятся тем, что все мы — граждане великой и могучей России!

    17 августа 2022 г.

       «Конкурс построек из песка»

       Сегодня в нашем детском саду прошел «Конкурс построек из песка».

       Ребята вместе с педагогами строили различные фигуры животных, сооружали замки, воплощали свои фантазии. Подводя итоги конкурса, все единодушно решили, что победила дружба.

    8 июля 2022 г.

       День семьи, любви и верности

    Сегодня, 8 июля, в нашем саду прошел веселый праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности. Ребята пели песни и читали стихотворения о семье, танцевали задорные танцы и играли в веселые игры.

Перейти ко всем новостям »

Обязанности психолога в детском саду

 


  • Деятельность психолога детского сада

  • Задачи психолога в детском саду

  • Какие методы использует в работе детский психолог?

  • Что психолог ДОУ не имеет права применять в работе с детьми

  • Совершенствование знаний психолога ДОУ

Как быстро летит время и растут дети! И вот уже малыш осваивает первую самостоятельную ступень в образовании – идет детский сад. Представьте, маленький человек вдруг попадает в непривычную обстановку: вокруг много новых людей – детишек и взрослых, нужно следовать каким-то странным правилам, соблюдать режим сна и прогулок, самостоятельно кушать, знакомиться и дружить со сверстниками. Все это, без сомнения, стресс для вашего дошкольника. Помочь в адаптации к новшествам и проследить за сохранением гармонии психологического состояния вашего чада в детском саду и призван педагог-психолог.

Родители дошкольников часто интересуются: для чего нужен психолог в детском саду, чем он отличается от простых воспитателей, какие требования к этой профессии и на какие действия по отношению к детям он не имеет право? На эти и другие вопросы мы и постараемся ответить

.


Деятельность психолога детского сада


Педагог-психолог в дошкольном образовании – это не психиатр, не невролог и не медик. Это специалист, который, учитывая возраст ребенка, выявляет детские проблемы и ставит своей конечной целью сохранность и укрепление эмоционального здоровья воспитанников, их гармоничное существование в условиях ДОУ, развитие природных талантов и оказание своевременной поддержки родителям и педагогам детсада при возникновении непростых жизненных ситуаций.

Что конкретно он делает? Какие задачи решает?

Психолог ДОУ ведет деятельность в следующих трех направлениях: работа с ребенком, с его родителями, с воспитателями.

Рассмотрим их подробней:

  1. Непосредственно в работе с детьми, педагог-психолог для начала проводит оценку характеристики личности малыша, определяет его психотип, выделяет особенности поведения, сильные и слабые стороны, природные таланты и страхи. Владея этими данными, психолог детского сада составляет план адаптации малыша к новым для него условиям, помогает во взаимодействии с другими детьми, участвует в коррекции и предотвращении конфликтов. По сути, специалист выполняет функции как психолога, так и педагога.

  2. Статистика утверждает, что часто для родителей детсадовский период – еще более значительный стресс, чем для их сына или дочки. В процессе работы с родителями дошкольника педагог-психолог оказывает психологическую помощь в осознании нового самостоятельного статуса ребенка, рассказывает, как лучше себя с ним вести, на что обратить внимание в воспитательном процессе дома, внутри семьи.

    Если психолог определяет, что ребенок нуждается во врачебной консультации, и выявляет серьезные отклонения – это также сообщается родителям.

  3. Существует версия, что труд воспитателей ДОУ не требует высокой квалификации и специфических навыков. Это ошибочно. Психолог как раз и работает с педагогическим составом, консультирует и информирует сотрудников по психологическим вопросам в области воспитания и развития детей, следит за ростом и развитием их компетенций. Задача психолога тут – научить воспитателя строить доверительные отношения с детьми, быть для ребят не только наставником, но и другом.

Необходимо упомянуть и об обязанностях специалиста в ведении документального учета о выявленных проблемах и проведенной аналитической и консультационной работе, а также о требовании законодательства постоянно повышать свой квалификационный уровень знаний.

Задачи психолога в детском саду

Учитывая все вышесказанное, можно подытожить задачи детского психолога в условиях ДОУ:

  • при помощи диагностических психологических методов выявить причины нарушений развития детей;

  • разработать индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие программы;

  • принять меры к предотвращению негативных последствий в случае низкой компетенции персонала или особенностей состояния здоровья детей;

  • провести работу с детьми адаптационного характера к условиям ДОУ;

  • подготовить ребят к школе, проследить за динамикой развития личности, соответствующей возрасту;

  • оказать психологическую помощь родителям и педагогам посредством консультаций и коррекционных бесед;

  • проследить за уровнем психолого-педагогической культуры (и участвовать в его повышении) и профессиональных компетенций взрослых, которые участвуют в воспитательном процессе.

Какие методы использует в работе детский психолог?

Современное общество предъявляет высокие требования к качеству диагностических обследований и коррекционных мер по развитию личности ребенка. Обследование детей в ДОУ психолог осуществляет от двух раз за учебный год на всех возрастных этапах. По запросу родителей или воспитателей может быть организована дополнительная диагностика. Такие исследования помогают специалисту отследить индивидуальную динамику развития у каждого малыша.

 


В диагностике применяются специальные игры и упражнения, в результате которых специалист получает полноценную картину стабильности психологического состояния ребенка, его индивидуальных наклонностей, черт характера, природных дарований. Выявляются и проблемные моменты – нервные/вредные привычки, задержка в развитии и/или речи, поведенческие отклонения, умственная отсталость, нарушения опорно-двигательной системы.

Сегодня психологических методов, на которые опирается в работе педагог-психолог, достаточно много. Все они проходят в игровой форме с учетом возраста воспитанников (от 3 до 7 лет). Это:

Детки, которые забывчивы, неловки, необщительны, имеют проблемы с речью, зеркально пишут буквы на занятиях по письму – дополнительно направляются на консультацию к нейропсихологу, если у психолога ДОУ отсутствует данная компетенция.

Кстати, наш образовательный центр предлагает к освоению курс обучения по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ, нейропсихологической диагностики и коррекции в детском возрасте.

Что психолог ДОУ не имеет права применять в работе с детьми

Детская психология – это не раздел медицины, поэтому психолог ДОУ:

  • не имеет права диагностировать болезни;

  • не назначает медикаменты;

  • не проводит специфическое лечение;

  • не составляет какую-либо программу, призывающую родителей к обязательным действиями в воспитании своих детей.

Также законодательством строго запрещены любые манипуляции, которые способны нанести вред физическому или психическому здоровью воспитанников!

Повторяем, работа психолога носит рекомендательно-консультационный, исследовательский и помогающий характер, поэтому главными моментами его профессиональной деятельности будут:

  • советы, помогающие в акклиматизации дошколят к условиям детского сада;

  • помощь в развитии и взаимодействии детей с окружающим миром;

  • анализ и коррекция ситуативных и поведенческих моментов, которые могут нанести вред здоровью ребят;

  • поддержка детишек, их родителей и персонала ДОУ во взаимодействии и взаимопонимании между собой.

Совершенствование знаний психолога ДОУ

В нашей стране педагог-психолог – это необходимая штатная единица в детских образовательных учреждениях. Специалист ДОУ обязан повышать свою квалификацию, регулярно проходить курсы обучения, участвовать в семинарах и осваивать новые методы в воспитании детей и их развитии.

Детский психолог должен уверенно ориентироваться в основах законодательства, в общей и дифференциальной психологии, в педагогике, в психологии личности, в нейропсихологии, уметь спланировать и организовать развивающую деятельность детского сада, выстроить благополучный психологический климат в коллективе педагогов.

Эффективно освоить эти дисциплины и разобраться в вопросах поможет курс НЦРДО «Педагог-психолог в ДОУ» .  В практичном дистанционном формате вы научитесь всем нюансам в проектировании и осуществлении деятельности педагога-психолога в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Детский сад – это первые шаги ребенка к самостоятельной жизни, и именно детский психолог имеет уникальную возможность помочь детям и их родителям освоить этот путь с легкостью, комфортом и безопасностью. И лучшей наградой персоналу ДОУ будут слова малышей: «Хочу в детский сад!».

Фото: canva.com

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Главная

Поделиться:

Элемент не найден!

Преподаватели

Мельникова Елена Васильевна

Опыт научно-практической деятельности – с 2010 года

Мурафа Светлана Валентиновна

Опыт научно-практической деятельности – с 2001 года

Ханина Анна Владимировна

Опыт научно-практической деятельности – с 2010 года

Сигаев Сергей Юрьевич

Опыт научно-практической деятельности – с 1998 года

 

Татукина Татьяна Алексеевна

Опыт научно-практической деятельности – с 1999 года

 

Короткова Варвара Олеговна

Опыт научно-практической деятельности – с 2012 года

Челнокова Ирина Александровна

Опыт научно-практической деятельности – с 2008 года

Молокостова Анна Михайловна

Опыт научно-практической деятельности – с 1999 года

Юрочкина Ирина Николаевна

Опыт научно-практической деятельности – с 2000 года

Литвинова Татьяна Викторовна

Опыт научно-практической деятельности – с 1997 года

Емельянова Мария Геннадьевна

Опыт научно-практической деятельности – с 2006 года

Унтерова Виктория Владимировна

Опыт научно-практической деятельности – с 2003 года

Ходосова Анна Андреевна

Опыт научно-практической деятельности – с 2011 года

Новикова Наталия Анатольевна

Опыт научно-практической деятельности – с 2006 года

Валеева Галина Валерьевна

Опыт научно-практической деятельности – с 1989 года

Суворова Анна Викторовна

Опыт научно-практической деятельности – с 2004 года

Кузнецова Анастасия Алексеевна

Опыт научно-практической деятельности – с 2016 года

Леонова Светлана Юрьевна

Опыт научно-практической деятельности – с 2012 года

Андрианова Раиса Игоревна

Опыт научно-практической деятельности – с 2004 года

Ярошова Светлана Владиславовна

Опыт научно-практической деятельности – с 2000 года

Михеева Екатерина Игоревна

Опыт научно-практической деятельности – с 2014 года

Маркова Эльвира Валерьевна

Опыт научно-практической деятельности – с 2012 года

Егорова Наталья Николаевна

Опыт научно-практической деятельности – с 2000 года

Комарова Мария Анатольевна

Опыт научно-практической деятельности – с 1992 года

Елисеева Екатерина Алексеевна

Опыт научно-практической деятельности – с 2011 года

Камитова Анна Владимировна

Опыт научно-практической деятельности – с 2012 года

Румянцева Елена Александровна

Опыт научно-практической деятельности – с 2008 года

Симановская Светлана Владимировна

Опыт научно-практической деятельности – с 2010 года

Плаксина Ольга Игоревна

Опыт научно-практической деятельности – с 2000 года

Ершова Наталья Николаевна

Опыт научно-практической деятельности – с 2005 года

Тарасов Сергей Васильевич

Опыт научно-практической деятельности – с 2000 года

Еремина Наталия Николаевна

Опыт научно-практической деятельности – с 1987 года

Белан Ангелина Александровна

Опыт научно-практической деятельности – с 1996 года

Панкова Наталья Николаевна

Опыт научно-практической деятельности – с 1990 года

Казанцева Дина Борисовна

Опыт научно-практической деятельности – с 1999 года

Осипенко Ирина Михайловна

Опыт научно-практической деятельности – с 1999 года

Чаевцев Дмитрий Александрович

Опыт научно-практической деятельности – с 2007 года

Собина Альбина Викторовна

Опыт научно-практической деятельности – с 2004 года

Зябликова Ольга Александровна

Опыт научно-практической деятельности – с 2012 года

Шишкова Яна Александровна

Опыт научно-практической деятельности – с 2016 года

Кислухина Ольга Сергеевна

Опыт научно-практической деятельности – с 2009 года

Макарова Виктория Анатольевна

Опыт научно-практической деятельности – с 2012 года

Бузарду Елена Михайловна

Стаж научной и практической работы – с 2012 года

Соболева Марина Ивановна

Стаж научной и практической работы – с 2016 года

Галдина Александра Михайловна

Опыт научно-практической деятельности – с 2011 года

Гавришева Наталья Андреевна

Опыт научно-практической деятельности – с 2010 года

Барсукова Светлана Александровна

Опыт научно-практической деятельности – с 1988 года

Баурина Александра Борисовна

Опыт научно-практической деятельности – с 2010 года

Отзывы о НЦРДО

Отзывы в Яндекс

114 отзывов (5. 0