Развитие психологической компетентности среди старших школьников в условиях среднего образования
«Аутизм», «сублимация», «комплекс неполноценности» – еще совсем недавно эти термины можно было встретить только в узкоспециализированной психологической литературе, сегодня же мы широко используем эти понятия в повседневной жизни. Психология проникла во все сферы нашей действительности. С телевизионных экранов мы слышим психологические прогнозы, а в Интернете можно найти психологические тесты на все случаи жизни. На книжных полках бесконечное множество брошюр с кричащими заголовками из серии «Сам себе психолог».
Массовая психологическая культура или поп-культура находит выражение в фильмах и телепередачах, где одним из главных действующих лиц обязательно является психотерапевт или психолог, который комментирует, дает рекомендации. В результате, чтобы академические знания стали доступны для большинства, наука подвергается упрощению, вульгаризации.
Безусловно, распространение поп-культуры в первую очередь происходит через Интернет и часто сайты с, мягко говоря, некачественным, но зато красиво упакованным контентом, искажают представление о психологии как науке. И получается, что такие серьезные вещи как НЛП и психоанализ становятся в упрощенном виде достоянием масс, а именно юношей и девушек с неокрепшей психикой, занимающихся самопознанием и черпающими информацию из сомнительных источников. Молодежь получает руководство к действию в незамысловатом виде – всего на нескольких страницах излагается решение жизненно важных задач: что нужно сделать, чтобы добиться успеха, развить всей потенциал, решить проблемы личного характера. Даются психологические установки, каким нужно быть и что делать. Внедрение психологической терминологии в обиход, несомненно, оказывает влияние на мировоззрение подростков и молодежи. Между тем, именно этой категории людей, в силу нехватки опыта, знания, полученные из непроверенных источников, могут принести больше вреда, чем пользы.
К сожалению, психологическое образование включается в процесс общего среднего образования не в должной мере, поэтому уровень психологической компетенции нового поколения недостаточно высок. Хотя именно от высокого уровня психологической культуры и компетенции зависят и удовлетворённость жизнью человека в дальнейшем, и его достижения в общественной, профессиональной сфере, и благополучие в личной жизни.
Постараемся охарактеризовать вкратце содержание общей психологической культуры, учитывая важность проблемы ее освоения в подростковом возрасте.
Психологическая осведомлённость, как совокупность основных психологических знаний и умений, представляет собой основы психологической культуры, с которых начинается ее освоение с учетом возраста, индивидуальных особенностей и окружения. Под психологической грамотностью мы понимаем овладение психологическими знаниями: представлениями, понятиями, законами, умениями, правилами и нормами общения, поведения.
Психологическая грамотность может проявляться во всем: в кругозоре, эрудиции, личном опыте, знании традиций, взаимодействии с окружающими. Она предполагает освоение системы знаков и их значений, овладение способами поведения, в частности способами психологического познания. В этом случае подразумевают не столько знания, сколько способность применять их, соблюдать нормы, правила на уровне поведенческих ролей, традиций, функций в социуме.
Грамотность в целом – это начальная ступень образованности, культуры и компетентности.
Психологическую компетентность можно охарактеризовать на основе психологической грамотности через эффективность, конструктивность внешней и внутренней деятельности. Психологическая компетентность – это эффективное применение полученных знаний и умений в решении возникающих задач, проблем и предполагает соединение знаний о себе, о ситуации с обобщенными психологическими знаниями.
Человек грамотный апеллирует набором абстрактных знаний, а человек компетентный применяет свои знания для конкретного и действенного решения любой психологической задачи и проблемы.
В идеале необходимо сформировать у выпускника средней школы определенный уровень психологической культуры. В первую очередь, это понимание роли психологии в жизни человека и общества. Важно как можно раньше научить различать научную и житейскую психологию, освоить базовые теоретические понятия из разных отраслей психологии, которые могут пригодиться как в общественном, так и в индивидуальном, личном плане.
Социальный заказ государства ставит перед школой новые задачи: подготовить всесторонне развитую личность, умеющую нестандартно мыслить, принимать самостоятельно ключевые решения. В эпоху инноваций выпускники должны быть психологически зрелыми и готовыми к тому, что за пределами школы им придется решать жизненные задачи в рамках жесткой конкуренции. Стандарты нового поколения ФГОС определяют основные направления развития школьного образования, предъявляя большие требования. Необходимо уже с детства формировать такие навыки, стремление к самосовершенствованию, готовность постоянно обучаться, креативно мыслить. Необходимо как можно раньше выявить индивидуальные особенности, способности, что поможет правильно определиться молодым людям с выбором профессии.
Очень важно еще в рамках школьного процесса предоставлять учащимся возможность самостоятельно принимать решения, научить ставить краткосрочные, долгосрочные цели и поэтапно разбирать шаги их достижения. Все это нужно сделать в рамках грамотного психологического сопровождения. Новые стандарты призваны формировать новые ценности, где приоритетным будет развитие личности, способной к анализу всего происходящего. Наша задача – воспитать человека нового поколения, умело маневрирующего базой полученных знаний.
В период экономических трудностей, когда нет четкой детерминанты развития общества, наличие материальных проблем у населения приводит к тому, что у молодых людей появляется тревога перед будущим. В этих условиях опять не обойтись без знаний психологии. Нужно сформировать у ребят понимание того, что любые трудности, испытания, которые ставит перед нами жизнь, помогают лучше раскрыть свой потенциал, задействовать дополнительные ресурсы, которые мы не используем, пока находимся в зоне комфорта. Чем раньше мы предоставим возможность нашим детям самим решать свои проблемы, тем более подготовленными они войдут во взрослую жизнь. В работе педагога одинаково важна индивидуальная и групповая деятельность. Научить детей работать в коллективе – не менее важная задача для подготовки к взрослой жизни в социуме. Проигрывание жизненной ситуации в атмосфере сотрудничества и взаимного доверия помогает старшеклассникам почувствовать свою значимость, заглянуть в будущее, представить себя на месте другого человека.
Многолетний опыт преподавания предмета психологии в школе показывает, насколько изменилось отношение к психологии. Если раньше эта наука воспринималась как что-то догматичное и неинтересное, то сейчас все кардинально поменялось. Школьники проявляют живой неподдельный интерес ко всему, что связано с психологией, у них появилось понимание того, что эти знания действительно нужны, и использовать их можно во всех сферах жизни.
Призыв «Познай самого себя!» сегодня как никогда актуален. Все в поисках своего предназначения штудируют психологическую литературу. Причем, если раньше о смысле своего существования человек начинал задумываться в зрелом возрасте, теперь этими вопросами все чаще задается молодежь, начиная со школьной скамьи. И именно в этот момент, когда юный искатель открыт для новой информации, и нужен опытный учитель. Проблемы психологического характера не менее важны, чем физиологические. И в идеале было бы хорошо, чтобы молодой человек как за помощью к врачу в случае болезни, обращался к психологу для решения жизненных задач и проблем. А проблем у современных подростков гораздо больше, чем у предыдущего поколения. С появлением Интернета мы стали еще более открытыми и более уязвимыми. Вся наша жизнь, внутренний мир, стали напоказ. Достаточно просто посетить страничку в социальных сетях.
Проблемы переходного периода приобрели совсем другой масштаб. Во все времена в детском коллективе были так называемые изгои, «белые вороны». Но об этом знал только узкий круг – одноклассники. Теперь же подростки объединяются в группы-стаи, и травля жертв происходит виртуально, в совершенно неконтролируемых масштабах. Причем явление это стало массовым и обозначено устойчивым термином – кибербуллинг. Жестокость подростков опаснее тем, что дети в этом возрасте уязвимы, и роль жертвы заканчивается часто плачевно – случаи суицидальных попыток неуклонно набирают обороты.
Статистика беспристрастна и неутешительна. И часто только своевременное вмешательство взрослых помогает предотвратить трагедию. Знать, что такая проблема в подростковой среде существует, просто обязан каждый родитель и классный руководитель. Не нужно пускать на самотек то, чем занимаются наши дети, не нужно стесняться заходить на их аккаунты, интересоваться их внутренним миром, который на страничке как на ладони.
В период становления личности молодых людей нужно контролировать, направлять, не только в реальном мире, но и в виртуальном, который имеет для них первоочередное значение. Роль школьного психолога-консультанта трудно здесь переоценить. Знание возрастной психологии, совместная работа, тандем родитель-ребенок помогут решить любую проблему на начальной стадии. Одно только наше бездействие, наше равнодушие может погубить детскую душу.
Не надо думать, что посещение странички «В Контакте» – это недостойное вторжение в личную жизнь ребенка. Дети всегда должны чувствовать, что они нам нужны, нашу поддержку, ненавязчивое чуткое руководство. Если вас захлестывают эмоции от того, что вы сделали какое-то неприятное открытие в отношении вашего ребенка, не рубите сгоряча, посоветуйтесь с психологом: ваш случай не первый и у него всегда найдется дельный совет.
Неоднозначно отношение общества в теме сексуального просвещения в школе. До сих пор нет ответа на вопрос: «Быть ему или не быть?». Зарубежный опыт показывает, что раннее просвещение, когда буквально с пеленок в детских учреждениях рассказывают о том, к чему дети еще ни физиологически, ни психологически не готовы, положительного эффекта не имело. Шок, стыд и неприятие – первая реакция детей. В США подобный опыт практикуется уже давно, но, казалось бы, благие цели – попытки предотвратить раннюю беременность и заболевания, передающиеся половым путем – на практике имели противоположный эффект. Естественная подростковая стыдливость, страх перед последствиями и, наконец, боязнь осуждения взрослых – все то, что удерживает от раннего опыта, потеряло смысл, раз взрослые сами рассказывают об этом, значит, это допустимо и нормально. Эффект провокации привел к тому, что число последствий раннего опыта нисколько не уменьшилось.
Неплохо, мягко говоря, было бы ввести цензуру и ограничения на то, что со всех сторон обрушивается на наших детей с неокрепшей психикой, едва они выходят в Интернет. Но пока наша действительность такова, нам, взрослым, придется еще в большей мере сделать акцент на духовность. Безусловно, тема взаимоотношения полов – одна из самых значимых для подрастающего поколения. Они ждут от нас помощи, и мы должны оправдать их надежды.
Основные задачи, стоящие перед педагогами и психологами – научить детей расставлять приоритеты жизненных ценностей, стараться не втягиваться в ситуацию, а заниматься самоанализом, понимать, что человек сам виновен в своих проблемах. Одно только осознание этого может помочь исправить ситуацию.
Развитие психологической компетентности, удовлетворение потребности к знанию психологии в рамках среднего общеобразовательного учреждения, несомненно, поможет создать условия для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, подготовит их к вступлению во взрослую жизнь, где они в полной мере смогут применить полученные знания.
Литература
1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л., 1968.
2. Библер В. С. Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Перспективы. — Кемерово, 1993.
3. Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1989.
4. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. — М , 1998.
5. Давидович В. Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. — Ростов-на-Дону, 1997.
6. Ерасов Б. С. Социальная культурология: Пособие для студентов вузов. В 2 ч. — М., 1994.
7. Дубинская В. В., Баскакова З. Л. Мой мир: Курс социальной поддержки учащихся старших классов. – М., 1994.
8. Каган М. С. Философия культуры. — СПб., 1996.
9. Климов Е. А. Введение в психологию труда: Учеб.пособие для вузов по специальности «Психология». — М., 1988.
10. Колмогорова Л. С.Генезис и диагностика психологической культуры младших школьников. — Барнаул, 1999.
11. Кон И. С.В поисках себя: Личность и ее самосознание. — М., 1984.
12. Попова М. В.Психология как учебный предмет в школе:Учеб.-метод. пособие. — М., 2000.
13. Пономаренко Л. П., Белоусова Р. В. Основы психологии для старшеклассников:Пособие для педагога: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
14. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. — М., 1997.
15. Свасьян К. А.Человек как творение и творец культуры // Вопросы философии. — 1987. — № 6.
16. Столин В. Д. Самосознание личности. — М., 1983.
17. Харламов Ю. М.Педагогика: Учеб.пособие для вузов. — М., 1999.
18. Холодная М. А.Психология интеллекта: Парадоксы исследования. — Томск; М., 1997.
19. Чеснокова И. И.Проблема самосознания в психологии. — М., 1977.
Психологическая компетентность педагога | Методическая разработка:
Слайд 1
МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Выступление на методическом объединении «Психологическая компетентность педагога: решение проблемных педагогических ситуаций» Разработала: Лапина Т. П., методист высшей квалификационной категории г. Новокузнецк, 2020 г .
Слайд 2
Цель методического объединения: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам применения технологии педагогических кейсов.
Слайд 3
Компетентность — осведомлённость, авторитетность; Компетенция — круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает познанием, опытом, кругом полномочий» В педагогической науке понятие «Психолого-педагогическая компетентность» определяется как максимально адекватная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств педагога, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся. 3
Слайд 4
«Профессионал» — это субъект профессиональной деятельности, обладающий высокими показателями профессионализма деятельности, имеющий развитую систему личностной и деятельной регуляции, постоянно нацеленный на саморазвитие и самосовершенствование, на личностные и профессиональные достижения.
Слайд 5
Значимой составляющей педагога-профессионала является его компетентность. Деятельность педагога относится к типу профессий «человек — человек», и особая роль в её эффективном осуществлении принадлежит психологической компетентности, которая позволяет эффективно взаимодействовать и управлять в профессиональном пространстве.
Слайд 6
Психологическая компетентность – это совокупность знаний, умений и навыков в области психологии; умение использовать психологические знания в работе; умение видеть за поведением ребёнка его состояние, способность оценивать психологическую ситуацию в отношениях с ребёнком и коллективом детей и избирать рациональный способ общения.
Слайд 7
Термин «психологическая компетентность» выходит за рамки психологической грамотности. Психологическая компетентность педагога должна включать профессионально-действенный компонент, личностные установки на восприятие и использование психологической информации. В модели психологической компетентности можно выделить следующие структурные элементы (блоки): 1) блок психологических знаний, 2) блок «Я-концепции», 3) блок активности, 4) блок саморегуляции, 5) блок профессионального самосознания.
Слайд 8
Психологическая грамотность и педагогический такт — это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся. Наблюдательность. Желание работать с детьми. Умение исходить из мотивации учащихся при планировании и организации учебно-воспитательного процесса. Организаторские способности как умение организовать коллективную и индивидуальную деятельность, умение увлечь, стимулировать детскую активность. Эмпатия. Это способность эмоционально откликнуться на проблемы ученика: умение поставить себя на место ребенка, взглянуть на события с его позиций. Способность к сотрудничеству с детьми.
Слайд 9
Сегодня мы расширяем свой горизонт познаний и обсуждаем один из методов проблемного обучения – метод кейсов. Кейс (англ.) – случай. Метод кейсов, или метод решения педагогических ситуаций, предполагает решение педагогами реальных ситуаций из педагогической практики других учителей и педагогических работников.
Слайд 10
Структура педагогических ситуаций внешне проста. В нее входит педагог, учащийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие. Педагогические ситуации могут создаваться целенаправленно или возникать стихийно.
Слайд 11
Педагогические ситуации должны разрешаться продуманно. Это всегда согласование педагогического процесса с интересами его участников и оперативный учет индивидуальных особенностей конкретных людей и реальной обстановки.
Слайд 12
Педагогическая ситуация – это проблема. Педагогическая проблема – это объективно возникающий в педагогической теории или практике вопрос относительно обучения и воспитания. Педагогические ситуации могут носить общий характер, связанный с педагогическим процессом в целом, либо частный характер, когда педагогические проблемы возникают в ходе обучения. Педагогические проблемы требуют решения, однако они не всегда могут быть разрешены немедленно.
Слайд 13
1) Описание проблемной ситуации. 2) Исследование причин возникновения проблемной ситуации. 3) Построение прогноза дальнейшего развития ситуации. 4) Построение модели решения задачи, представление идеального конечного результата (ИКР). 5) Рефлексия.
Слайд 14
Педагогическая ситуация №1 После занятий к педагогу робко подходит первоклассник и, смущаясь, просит: «Ольга Алексеевна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ивановой. Педагог спрашивает: «Дима, зачем тебе телефон Маши?» Опустив глаза, мальчик говорит, что ему очень нравится Маша, а поговорить с ней он не решается. Он надеется, что сможет общаться с ней по телефону. Вопрос: как поступить педагогу?
Слайд 15
Ситуация неоднозначная. С одной стороны, очень хочется помочь застенчивому мальчику, с другой стороны, дать телефон девочки, значит, поступить некорректно по отношению к ней. Перед педагогом стоит сложная задача, которая требует тактичного решения, чтобы помочь мальчику и не навредить девочке.
Слайд 16
Дать номер телефона девочки – это неправильно, так как такой поступок педагога может не понравиться родителям ребенка и самой девочке. Не давать номер телефона – тоже неправильно, т. К. ребенок может потерять доверие к педагогу.
Слайд 17
Педагог должен сказать мальчику, что не может дать телефон девочки, потому что не имеет на это права по этическим причинам, но постарается ему помочь наладить с ней отношения. На следующем занятии педагог может дать ребятам общее задание, что позволит поближе познакомиться, возможно, даже подружиться.
Слайд 18
На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, видит сообщение: «Посмотри на потолок». Учитель смотрит на потолок. Класс смеется. Учитель выходит из себя. Пытается узнать, кто был инициатором, грозится поставить плохие отметки и вызвать родителей в школу.
Слайд 19
В данной ситуации учащиеся стараются протестировать учителя и увидеть его эмоции и действия. Если педагог начинает паниковать, кричать, грозить директором, это вызовет негативное отношение учащихся. Учитель потеряет уважение учеников, так как он поддался на провокацию, и дети будут придумывать новые каверзные ситуации.
Слайд 20
Учителю рекомендуется спокойно реагировать на такие ситуации и отнестись к ней с юмором. Возможны фразы: «Мне нравится ваш сплоченный коллектив, наличие у вас чувства юмора, однако не всегда следует поддаваться «стадному чувству». Давайте перейдем к теме нашего занятия и выясним ваши индивидуальные способности».
Слайд 21
В группе занимается ребенок, физически слабый, отличающийся от других детей наличием какого-либо дефекта развития. Дети в группе смеются над ним, подтрунивают, даже издеваются.
Слайд 22
Физически слабый ребенок отличается от других детей, переживает свою «инаковость». Такой ребенок нуждается в поддержке педагога, которая будет осуществляться тактично и психологически грамотно. В случае полного отсутствия взаимопонимания со сверстниками и педагогом у ребенка может сформироваться «комплекс неудачника».
Слайд 23
Педагог должен выяснить круг интересов своего ученика, давать задания, с которыми он может справиться, создавать ситуации успешности, однако при этом, не выделяя его из группы и не создавая «особых условий».
Слайд 24
Учитель входит в класс и видит на доске карикатуру на себя. Рисунок смешной и выразительный. Класс молча ждет реакции учителя. Учитель рассматривает карикатуру и говорит: «Нарисовано очень хорошо, мне жаль это стирать. Художник – талантливый карикатурист, такой дар необходимо развивать».
Слайд 25
Учитель продемонстрировал свою зрелость. Он не воспринял карикатуру как личную обиду, не стал обижаться на детскую выходку. Учитель не искал виноватого и не пытался пристыдить его, таким образом он избежал лишнего морализаторства. Такая реакция учителя позволила детям увидеть сильную личность, и в следующий раз у детей не возникнет желание так поступать.
Слайд 26
Не рекомендуется устраивать скандал, искать того, кто нарисовал карикатуру. Деструктивное поведение приведет к ухудшению отношений между учениками и учителем. Нестандартное поведение учителя обезоруживает детей. На положительном примере они учатся конструктивно реагировать на жизненные вызовы, уважать других людей.
Слайд 27
Психологи говорят, что нет неразрешимых ситуаций, выход есть всегда. Педагогу в современном обществе необходимо самосовершенствоваться в педагогическом мастерстве. Они всегда первыми принимают вызовы со стороны постоянно меняющихся социальных тенденций и настроений. При этом педагог должен умело избегать конфронтации детей между собой и конфликтов учащихся с педагогом на своих занятиях, воспитывать вежливое и уважительное отношение детей к другим людям.
Слайд 28
1. Бейзеров В.А. 105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи ситуации. – М.6 Флинта, 2014. – 162 с. 2. Деркач А.А. Рабочая книга практического психолога. — М.: Красная площадь, 1996. 3. Лукьянова Н.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя. Диагностика развития. М.: Педагогика, 2004. 4. Немов Р.С. Психология. Книга 2. — М.: Владос, 2002. 5. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. – Ростовн/Д: Феникс, 1996. 6. Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. [Текст]. — Ростов н/Д: Феникс, 2000 – 576 с.
Слайд 29
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Приложение D – Основные компетенции, необходимые для профессиональной психологической практики – CPO Public
Руководство по регистрации
ОБНОВЛЕНО: апрель 2019 г. Соглашение о взаимном признании 2004 г. (MRA) между канадскими регулирующими органами в области психологии (http://www.cpa.ca/docs/File/MRA2004.pdf).
В MRA описываются компетенции и определяются необходимые знания и навыки для каждой компетенции.
Компетентность включает в себя знания, навыки, суждения и отношения, которые при объединении приводят к надлежащим и эффективным действиям, предпринимаемым в конкретной ситуации (Rodolfa, Bent, Eisman, Nelson, Rehm & Ritchie, 2005).
Пять основных компетенций:
- Межличностные отношения,
- Оценка и оценка,
- Вмешательство и консультация,
- Исследования и
- Этика и стандарты.
Колледж принял следующие определения этих пяти основных компетенций:
1. Межличностные отношения
Эта базовая компетенция является частью всех других компетенций. Психологические партнеры обычно выполняют свою работу в контексте межличностных отношений (родитель-ребенок, супруги, начальник-сотрудник и т. д.). Поэтому они должны быть в состоянии установить и поддерживать конструктивный рабочий союз со своими клиентами и обладать адекватной культурной компетенцией.
Требуемые знания:
(a) Знание теорий и эмпирических данных о профессиональных отношениях, таких как межличностные отношения, властные отношения, терапевтический союз, взаимодействие с социальной психологией и более конкретные знания о колебаниях терапевтического/профессионального отношения в зависимости от условий вмешательства.
(b) Знания о себе, такие как мотивация, ресурсы, ценности, личные предубеждения и факторы, которые могут влиять на профессиональные отношения (например, проблемы с границами).
(c) Знание других, таких как макроокружение, в котором функционирует человек (работа, национальные нормы и т. д.), и микроокружение (личные различия, семья, гендерные различия и т. д.).
Требуемые навыки:
Эффективное общение, установление и поддержание взаимопонимания, а также установление и поддержание доверия и уважения в профессиональных отношениях.
Как оценивается эта основная компетенция:
Требуемые знания и навыки в межличностных отношениях оцениваются на основе опыта работы под наблюдением и устного экзамена.
2. Оценка и оценка
Компетентный профессиональный психолог использует различные методы оценки, определяя, какие методы лучше всего подходят для поставленной задачи, вместо того, чтобы полагаться исключительно или преимущественно на формализованное тестирование как на автоматический ответ на ситуации, требующие оценка. Подходящим субъектом оценки во многих случаях является не отдельный человек, а пара, семья, организация или система на каком-то другом уровне организации.
Требуемые знания:
Методы оценки, знание обслуживаемого населения, человеческого развития и диагностики. (Примечание: ожидается, что все кандидаты продемонстрируют последипломную подготовку в области оценивания и оценки. Кроме того, кандидаты будут оцениваться по их формальной подготовке к формулированию и сообщению диагнозов; однако Колледж может разрешить кандидатам пройти часть формального обучения по диагностике после завершения ученой степени.)
Требуемые навыки:
Формулировка направляющего вопроса, выбор методов, сбор и обработка информации, психометрические методы, формулирование гипотез и постановка диагноза при необходимости (см. примечание выше), написание отчета и формулирование плана действий.
Как оценивается эта основная компетенция:
Требуемые знания и навыки оценивания и оценки оцениваются на основе курсов повышения квалификации по программе получения степени по психологии, практики под наблюдением и устного экзамена.
3. Вмешательство и консультирование
Компетенция вмешательства концептуализируется как действия, которые способствуют, восстанавливают, поддерживают и/или улучшают положительное функционирование и чувство благополучия у клиентов посредством профилактических, развивающих и/или корректирующих услуг. . Широкое, всестороннее видение компетенции вмешательства должно включать в себя теорию, а также следующие знания и навыки.
Требуемые знания:
Изучение множества различных вмешательств с отдельными людьми и системами (например, пары, семьи, группы и организации), уважение к положительным аспектам всех основных подходов (которые должны отражать открытость к различным точкам зрения и методам), осведомленность о том, когда делать соответствующие направления и консультации, осведомленность о контексте и разнообразии, а также о мерах, способствующих укреплению здоровья и благополучия.
Требуемые навыки:
Установление и поддержание профессиональных отношений с клиентами из всех обслуживаемых групп населения, установление и поддержание соответствующих междисциплинарных отношений с коллегами, сбор информации о характере и серьезности проблем и формулирование гипотез о факторах, которые способствуют решить проблему с помощью качественных и количественных средств, выбрать соответствующие методы вмешательства и проанализировать информацию, разработать концептуальную основу и сообщить об этом клиенту.
Как оценивается эта основная компетенция:
Требуемые знания и навыки в области вмешательства и консультирования оцениваются на основе курсов повышения квалификации по программе получения степени в области психологии, опыта работы под наблюдением и устного экзамена.
4. Исследования
Программы профессиональной психологии должны включать исследовательскую подготовку, которая позволит студентам развить: базовое понимание и уважение к научным основам дисциплины, знание методов, чтобы быть хорошими потребителями продуктов научные знания и достаточные навыки проведения исследований, чтобы иметь возможность разрабатывать и выполнять проекты в профессиональном контексте и, в некоторых случаях, в академическом контексте с помощью специализированных консультантов (например, статистиков).
Требуемые знания :
Базовые знания методов исследования и приложений научных исследований, включая прикладную статистику и теорию измерений, логику различных моделей научных исследований (от лабораторных экспериментов до квазиэкспериментальных и полевых исследований), и качественные методы исследования (включая наблюдение и интервьюирование) и т. д., особенно в отношении характера надежности и достоверности при сборе и интерпретации качественных данных.
Требуемые навыки:
Навыки критического мышления, применение различных исследовательских подходов к социальным системам и умение писать профессиональные отчеты.
Как оценивается эта основная компетенция:
Требуемые знания и навыки в области исследований оцениваются на основе курсов для выпускников программы психологии и завершенного исследовательского проекта для выпускников.
5. Этика и стандарты
Профессионалы принимают свои обязательства, чутко относятся к другим и ведут себя этично. Они устанавливают профессиональные отношения в рамках применимых ограничений и стандартов.
Требуемые знания:
Этические принципы, стандарты профессионального поведения, обязанности перед клиентами, обществом, профессией и коллегами, осведомленность о потенциально противоречивых принципах, стандарты психологических тестов и измерений, стандарты проведения психологических исследований и юриспруденция и местные знания.
Требуемые навыки:
Процесс принятия этических решений, упреждающее выявление потенциальных этических дилемм и разрешение этических дилемм.
Как оценивается эта основная компетенция:
Необходимые знания и навыки в области этики и стандартов оцениваются на основе курсов повышения квалификации по программе получения степени по психологии, опыта работы под наблюдением, письменного экзамена и устного экзамена.
Сноска:
Родольфа, Э.; Бент, Р.; Эйсман, Э. ; Нельсон; Рем, Л.; и Ричи, ПО. Кубическая модель для развития компетенций: последствия для преподавателей психологии и регулирующих органов. Профессиональная психология: исследования и практика, Vol. 36(4), август 2005 г., стр. 347–354.
Практические компетенции – Введение в общественную психологию
Сьюзан М. Вульф
К концу этой главы вы сможете:
- Понимать, что такое компетенция в области общественной психологии
- Узнайте, почему навыки практики общественной психологии важны
- Узнайте, как развить свои собственные компетенции в области общественной психологии
Каждая работа требует определенного набора навыков и знаний, и не исключение. В этой главе вы найдете набор знаний и навыков, необходимых практикующему психологу. Он начинается с описания того, что означает «практическая компетентность» и почему это важно. После краткого обзора происхождения компетенций и уровней компетентности в главе будет представлена информация о том, что означает каждая компетенция, примеры использования компетенций, как можно стать компетентным, ресурсы, связанные с каждой компетенцией, и некоторые вопросы самоанализа и критического мышления.
. Консультант по общественной психологии только что получил контракт на создание совместных предприятий для улучшения благосостояния в пяти сельских общинах. В этой роли она будет обеспечивать руководство и техническую помощь, чтобы помочь коалициям набирать исторически исключенных жителей сообщества, проводить оценку потребностей и использовать результаты для разработки плана изменений на системном уровне. Когда она посещает эти общины, она обнаруживает, что некоторые коалиции сформировались без включения исторически исключенных жителей; три округа не знают, с чего начать, два округа имеют долгую историю расизма и сегрегации, и все округа испытывают нехватку ресурсов с точки зрения здравоохранения, психического здоровья, жилья, занятости, транспорта и многих других основных потребностей. Консультант по общественной психологии понимает, что ей понадобятся все знания и навыки, которые она приобрела в ходе обучения и опыта работы. Читая эту главу, размышляйте над каждой компетенцией и думайте о том, как ее можно применить в работе консультанта по общественной психологии с этими сотрудниками.
Фото предоставлено www_darkworkz_de под лицензией Pixabay LicenseВам может быть интересно, что означает « применять компетенцию »? были разработаны, чтобы обеспечить общую основу для описания навыков, используемых в практике общественной психологии (Dalton & Wolfe, 2012). Это означает, что кто-то, кто практикует психологию сообщества, в некоторой степени овладел некоторыми или всеми этими навыками и знаниями. Компетентность в области психологии сообщества означает, что психолог сообщества овладел достаточными навыками для реализации своей работы в реальных жизненных ситуациях, связанных с нуждающимися людьми и сообществами.
Почему «практиковать компетенции» и почему это важно для нашей работы? Когда студенты принимают решение о своей карьере и о том, что изучать в колледже или аспирантуре, они обычно сосредотачиваются на типе работы, которой они хотели бы заниматься в первую очередь. Следующим шагом будет выяснить, какая степень даст им навыки, необходимые для работы, которую они хотят делать. Компетенции практической психологии сообщества точно отражают набор навыков, которые студенты могут получить, если получат степень в этой области. Еще одна причина, по которой важно иметь список компетенций, заключается в том, что выпускники программ общественной психологии могут легко описать свои навыки потенциальным работодателям. С другой стороны, потенциальные работодатели, у которых есть вакансии, требующие этих навыков, будут знать, что им нужно искать кого-то, кто обучен общественной психологии. Общий словарь среди практикующих специалистов, сообществ и работодателей поможет каждому узнать, чего ожидать при работе с общественными психологами (Neigher & Ratcliffe, 2010).
Откуда взялись эти практические компетенции? Компетенции были созданы совместно целевой группой, состоящей из членов Общества общественных исследований и действий (SCRA), Совета по практике общественной психологии и Совета по образованию. Они начали работу в 2010 году и после многих итераций и пересмотров список компетенций был утвержден Исполкомом в 2012 году.
Какие уровни компетентности существуют? Как и в любой области обучения, человек может развить любую из практических компетенций общественной психологии до другого уровня мастерства. Первый уровень – «», что означает, что они узнали о компетенциях и о том, как их можно применять на практике. На следующем уровне, «», местный психолог фактически использовал компетенции в контролируемой или самостоятельной практике для выполнения задач, связанных с компетенцией. «» означает, что у местного психолога есть опыт применения компетенций в работе, и он развил высокий уровень навыков.
К кому относятся эти компетенции? Хотя многие из этих компетенций применимы к общественным психологам во всем мире, этот конкретный набор компетенций в целом применим в первую очередь к общественным психологам, практикующим в США. Общественные психологи в других странах иногда нуждаются в других навыках в своей работе из-за культурных, экономических, правовых, политических или других различий.
Фотография Геральта находится под лицензией Pixabay License Основополагающие принципыОсновополагающими принципами являются пять компетенций, которые необходимы всем практикующим психологам сообщества, работающим в США, перечисленные в Таблице 1 ниже. Они представляют собой знания, навыки и принципы, которые помогают направлять практическую работу с точки зрения психологии сообщества, а также ценности и перспективы психологии сообщества и компетенции, необходимые для применения ценностей на практике, как также указано в первой главе (Джейсон и др., 2019 г.). Эти компетенции объединяются с остальными компетенциями, основанными на технических навыках, чтобы обеспечить их применение с использованием подхода общественной психологии. Элиас и др. (2015) предлагают думать о них как о процессах «переднего плана», потому что практикующие психологи сообщества должны уделять постоянное внимание этим принципам и следить за тем, чтобы их действия согласовывались с ними.
Фотография сделана Pexels под лицензией Pixabay License. Например, в нашем тематическом исследовании практикующий специалист по психологии сообществ должен будет работать с сообществами для создания их коалиций. В большинстве сообществ в США существует множество коалиций, но когда практикующий психолог работает с сообществами над созданием своих коалиций, он будет уверен, что включает в себя членов сообщества и развивает структуры, которые исторически исключенному населению возглавить коалицию и определить действия, которые должны быть предприняты от их собственного имени. Это контрастирует с коалициями, в которые обычно входят профессионалы, принимающие решения и действующие за пределами сообщества.
. Этот набор из двух компетенций включает в себя большой набор навыков, с помощью которых практикующие психологи сообщества могут сотрудничать с заинтересованными сторонами сообщества от начала до конца, чтобы разрабатывать и внедрять программы в своих сообществах для удовлетворения выявленных потребностей, до проблем и для укрепления здоровья (см. Таблицу 2). В тематическом исследовании в начале этой главы упоминается, что сообщества бедны ресурсами. Если партнер решит, что ему необходимо создать внешкольные программы для молодежи, то консультант по общественной психологии может использовать особые навыки, связанные с разработкой и управлением программами для сообщества, чтобы помочь им в разработке и реализации программы.
Развитие общественного и организационного потенциала Фотография sasint находится под лицензией Pixabay LicenseОдной из отличительных черт практики общественной психологии является то, что вместо того, чтобы идти в сообщества и действовать от их имени, практикующие психологи работают над укреплением сообществ, чтобы они могли действовать от своего имени. Для этого требуются прочные доверительные отношения между общественным психологом и различными заинтересованными сторонами, такими как партнеры по сообществу, активисты, члены целевой группы, поставщики медицинских услуг и государственные органы (Elias et al. , 2015). Если специалисты по общественной психологии добьются успеха в своей работе, сообщества, в которых они работают, в конечном итоге вообще не будут нуждаться в их помощи. Цель состоит в том, чтобы создать изменение, которое затем принимается сообществом и управляется членами сообщества до такой степени, что они поддерживают его с течением времени. Это действительно важно для работы в неблагополучных сообществах, которые традиционно лишены прав и возможностей. Делясь своими навыками и знаниями, мы даем им возможность вносить изменения, в которых нуждаются их сообщества, и уменьшаем их зависимость от внешних специалистов. Эти четыре компетенции призваны помочь нам в этом (см. Таблицу 3). Когда консультант по психологии сообщества в нашем первом тематическом исследовании отправляется в сообщества, чтобы работать с ними над созданием их сотрудничества, она не будет делать за них никакой работы. Она предоставит обучение и техническую помощь для укрепления навыков и потенциала членов сообщества для создания и поддержания их сотрудничества.
Сообщество и социальные изменения Фото Анны Самойловой находится под лицензией Unsplash License Обычно, когда в сообществе возникает проблема, мы решаем ее, создавая другую программу, помогающую решить часть возникших вопросов. Например, в одном сообществе ответом на детское ожирение было обучение детей и родителей тому, как улучшить свое питание и заниматься спортом. Никто не станет спорить с тем, что это полезная информация для всех людей. Тем не менее, что происходит, когда родители хотят приготовить здоровую пищу для своих детей, но у них нет доступа к еде, необходимой для их приготовления? Или что, если у них нет машины и поблизости нет продуктового магазина? А что, если семья не может выйти, чтобы прогуляться, покататься на велосипеде или заняться каким-либо видом спорта, потому что они живут в районе, где нет тротуаров, по которым можно ходить, или это небезопасно из-за высокого уровня преступности? Многие из наших социальных проблем нельзя решить, работая над изменением поведения людей, особенно если они живут или работают в среде, которая не поддерживает изменения их поведения. Нам необходимо обладать навыками изменения систем, политики и среды, в которой живут люди. Этот набор из пяти компетенций дает практикующим специалистам в области общественной психологии навыки для внесения этих изменений для создания процессов изменений второго порядка, которые сосредоточены на способах перестройки текущих отношений, ролей и динамики власти в среде (см. Таблицу 4). Цель состоит в том, чтобы создать более справедливую, инклюзивную и благоприятную для здоровья среду (Elias et al., 2015). Эти навыки потребуются консультанту по психологии сообщества в Примере 7.1, чтобы помочь коллегам развить свои собственные навыки для изменения систем, а не просто сосредоточиться на создании программ.
«GWC Logo w Slogan» компании Commodore Obvious распространяется под лицензией CC BY-SA 4.0
. Практикуя психологию сообщества, можно многое сделать, сосредоточив внимание на сообществе и социальных изменениях, даже за пределами самой области. Деби Старнс занимала выборные должности в органах местного самоуправления Атланты, штат Джорджия, а также на протяжении всей своей карьеры занимала ключевые должности советника по вопросам политики (Scott & Wolfe, 2015). Получив двойное образование в области клинической психологии и общественной/организационной психологии, Деби активно участвовала в различных руководящих должностях в своем сообществе. Она понимала важность того, чтобы быть активным членом своего сообщества, независимо от ее образования. На самом деле, сказала она: «Меня избрали не потому, что я был общественным психологом, но то, что я работал общественным психологом, очень помогло мне с точки зрения моего взгляда и того, как я подходила к различным вопросам и задачам», когда работала выборным должностным лицом. За свою 11-летнюю карьеру в качестве члена городского совета Деби смогла создать Группу действий бездомных, которая объединила самых разных членов сообщества и группы для обсуждения и решения проблем, с которыми сталкиваются бездомные. Деби использовала свои навыки и смогла практиковать наращивание общественного и организационного потенциала, одновременно проводя общественные и социальные изменения в другой роли, чем практик. Благодаря ее усилиям город разработал The Gateway, центральный центр приема и оценки, который предоставлял жизненно важное жилье и услуги бездомным. Эта успешная программа требовала сотрудничества между городскими властями, бизнес-лидерами, поставщиками медицинских услуг, правоохранительными органами и членами сообщества. Деби смогла использовать свое образование и опыт, а также свою приверженность общественным работам, чтобы объединить эти группы и осуществить социальные изменения. Узнайте больше о программе The Gateway.
Общественные исследования Фотография geralt лицензирована в соответствии с лицензией Pixabay License. Эти последние две компетенции позволяют практикующим специалистам в области общественной психологии узнавать о сообществах, с которыми они работают, и определять, имеют ли значение их действия. В отличие от более традиционных исследований, общественные психологи исследуют и оценивают программы 90 143 с 90 144 членами сообщества, а не 90 143 с 90 144 или 90 143 с 90 144 из них. Они используют свой научный набор навыков для сбора и анализа данных, чтобы помочь сообществам ответить на их вопросы, оценить то, что они делают, и использовать исследования для планирования, обучения и принятия решений. Консультанту сообщества потребуются навыки исследования и оценки, чтобы помочь сообществам проводить оценку потребностей и собирать данные для использования при планировании и оценке результатов своих инициатив.
Есть так много преимуществ, когда общественные психологи сотрудничают с членами сообщества и организациями. Такое сотрудничество может принести взаимную выгоду как исследователям, так и членам сообщества, а также помочь распространить информацию о новых инновационных способах предоставления услуг. Следующий практический пример 7.3 дает некоторое представление о взаимодействиях, которые произошли в течение 25 лет сотрудничества между группой Университета ДеПола и организацией восстановления Оксфордского дома. Благодаря тому, что члены сообщества выздоравливающих направляли типы задаваемых вопросов, исследование помогло выявить более важные аспекты изменений, которые происходили среди жителей.
Фотография Геральта лицензирована в соответствии с лицензией Pixabay License. Во время одного из ежегодных съездов Оксфордского дома человек, живущий в одном из этих домов, обратился к Леонарду Джейсону, одному из исследователей из Университета ДеПола, и предложил включить меры терпимости в это совместное исследование. Он объяснил, что до того, как жить в Оксфордском доме, он очень предвзято относился к людям, которые отличались от него, например, к людям с ВИЧ. Но находясь в Оксфорд-Хаусе, он встретил ВИЧ-положительную женщину; теперь она была его девушкой. Он хотел отметить, что для него жизнь в Оксфорд-Хаусе не ограничивалась чистотой и трезвостью — она сделала его более восприимчивым и великодушным человеком. Этот совместный вклад привел к серии исследований с использованием смешанных методов, которые позволили как членам сообщества, так и университетским исследователям лучше понять богатый опыт и результаты жителей, живущих в этих реабилитационных домах. Например, в одном рандомизированном исследовании, в котором люди были распределены в Оксфордский дом или в обычное послеоперационное состояние, с течением времени те, кто был назначен в Оксфордский дом, продемонстрировали значительно более высокие значения толерантности, чем обычные участники послеоперационного ухода. Эти изменения произошли из-за проживания в реабилитационном центре, где участники могли проводить время друг с другом, обмениваться жизненными историями, обсуждать свое предыдущее употребление наркотиков, говорить о личных и групповых целях, получать удовольствие от совместного приема пищи и посещать собрания из 12 шагов, а также участвовать в разнообразные общественные мероприятия, не связанные с употреблением психоактивных веществ. При таком типе участия, вероятно, развилось чувство сплоченности, что привело к повышению толерантности (Olson & Jason, 2015).
Этот тип совместных исследований привел к тому, что некоммерческая организация была одобрена федеральным правительством в качестве нынешнего «золотого стандарта» для послеоперационного ухода за больными. Получение этого признания от федерального правительства помогло этой общественной организации расшириться и теперь обслуживает более 20 000 человек, выздоравливающих.
Важным элементом общественных исследований и практических действий является распространение успешных вмешательств, которые принесли пользу сообществам (Scott, & Wolfe, 2015). Распространение — это стратегический, систематический обмен информацией о вмешательстве или исследовании среди отдельных лиц и групп, которые могут использовать эту информацию, чтобы помочь людям, с которыми они работают. Цель состоит в том, чтобы повлиять на политику и изменить методы общественных психологов в области практики, чтобы они приносили большую пользу населению, с которым они работают. Еще более концентрированной формой распространения является , или «использование стратегий для принятия и интеграции доказательных медицинских вмешательств и изменения моделей практики в конкретных условиях» (Chambers, 2009; цитируется по Scott & Wolfe, 2015). Сосредоточение внимания на реализации приводит к инновационным вмешательствам, которые более эффективны для групп, которым они призваны помочь. Это позволяет практике развиваться в целом и создает открытый диалог между практиками для совместной работы над решениями и обмена своей работой.
Но почему общественные психологи на практике должны делиться друг с другом тем, что они находят? Ну, это потому, что специалисты-практики должны помнить об устойчивости при разработке и реализации программ. Это особенно верно, если программа успешна, потому что цель состоит в том, чтобы изменить лучшие практики и политики, чтобы методы можно было использовать для помощи большему количеству людей и распространить их на другие места. Сосредоточение внимания на устойчивости может гарантировать, что эффективная программа, вмешательство или результаты исследования будут сохранены и продолжат влиять на практику и государственную политику, даже после того, как практикующий врач начал работать над чем-то другим. Если практик не учитывает устойчивость, это может привести к старой поговорке «история повторяется», поскольку его вмешательство и результаты игнорируются и со временем теряются.
В приведенном ниже тематическом исследовании подчеркивается важность обмена методологией с коллегами в этой области с упором на распространение и устойчивость.
Поучительным примером, демонстрирующим распространение и устойчивость, является работа Билла Фэйрвезера и его коллег. Основополагающей работой Фэйрвезера стало 25-летнее исследование и экспериментирование группового решения проблем с людьми с психическими расстройствами, проживающими в стационарных больницах (Scott & Wolfe, 2015). Фэйрвезер хотел путем экспериментов понять, как дать людям в этих институциональных условиях некоторое подобие свободы в реальном мире. Фэйрвезер и его коллеги понимали важность расширения прав и возможностей и интеграции в сообщество и признавали, что эта уязвимая институционализированная группа может извлечь большую пользу из жизни в сообществе. Его команда потратила еще 10 лет на создание условий для жизни в сообществе для этих пациентов, предоставляющих как работу, так и социальные возможности, под названием Community Lodge. Ложа очень успешно давала пациентам экономические, социальные и межличностные возможности и значительно улучшала качество их жизни. Их результаты были успешно распространены среди других практикующих врачей, занимающихся людьми с психическими заболеваниями, и это привело ко многим другим работам, посвященным важности жизни в сообществе для улучшения жизни людей.
Задумайтесь на минуту о том, сколько времени ушло на создание этой успешной программы для людей с психическими заболеваниями в условиях больницы: в общей сложности потребовалось 35 лет, чтобы полностью понять проблему, оценить решения и успешно реализовать ее посредством вмешательства. Это немалая инвестиция со стороны Фэйрвезера и его коллег, и все же они знали о важности вмешательства, основанного на эмпирическом понимании проблемы и возможных решений. Они хотели убедиться, что их программа будет эффективной, и потратили время, чтобы узнать как можно больше, прежде чем опробовать идею своей ложи. И они позаботились о том, чтобы изучить наиболее эффективные методы распространения, чтобы их результаты распространялись и доходили до широкой аудитории.
Фото Саймона Абрамса находится под лицензией Unsplash License. Первый способ овладеть обсуждаемыми компетенциями — это изучать психологию сообщества, особенно на уровне выпускников. Будучи студентом, есть большая вероятность, что вы никогда не слышали о психологии сообщества, поскольку Bauer et al. (2017) обнаружили, что большинство вводных учебников по психологии не содержат ссылок на эту область (но в настоящее время предпринимаются попытки изменить это). Многие университеты предлагают программы уровня магистра, которые обучают студентов этим компетенциям, или вы можете получить степень доктора философии. для более углубленного обучения. Не все программы для выпускников по общественной психологии преподают все компетенции, поэтому тот, кто рассматривает возможность получения высшего образования в области общественной психологии, должен сначала решить, какой работой он интересуется, а затем найти программу для выпускников, которая фокусируется на компетенциях, которые им понадобятся. Все программы для выпускников по общественной психологии сосредоточены на основополагающих принципах, но для других компетенций будущий местный психолог должен изучить программы. Например, некоторые программы для выпускников больше сосредоточены на компетенциях по исследованию сообществ, а другие — на наращивании потенциала сообществ и организаций.
Тем не менее, есть некоторые университеты, которые предлагают степень бакалавра психологии с упором на психологию сообщества. Эти программы бакалавриата являются отличным способом узнать больше об этой области и получить соответствующий опыт для работы в аспирантуре или аспирантуре. Вы можете найти список программ бакалавриата по общественной психологии здесь.
Иногда эти компетенции преподаются и на других академических факультетах. Например, программы социальной работы могут предлагать разработку, внедрение и управление программами, а школы общественного здравоохранения предлагают анализ государственной политики, разработку и . Вы можете пройти курсы организационной психологии, чтобы узнать больше об организационном развитии. Вы даже можете посетить факультеты антропологии, чтобы получить дополнительную подготовку по качественным методам, бизнес-школы, чтобы узнать больше об управлении людьми и программами, или политологию, чтобы узнать больше о политике и правительстве.
После того, как вы ознакомились с компетенциями, если вы хотите их использовать, вам потребуется приобрести опыт. Стажировки и волонтерская работа дают возможность работать с более опытными профессионалами под руководством по мере накопления опыта. Просто четко объясните, когда вы регистрируетесь, что вы заинтересованы в получении дополнительной информации о компетенции и хотите получить опыт, чтобы вы могли убедиться, что возможность будет соответствовать вашим потребностям. Многие вакансии начального уровня также предоставят вам доступ к опытным специалистам и возможность участвовать во вспомогательных мероприятиях, в которых используются эти компетенции.
Вы также можете поискать дополнительное внешнее обучение для их дальнейшего развития. Многие профессиональные ассоциации проводят профессиональные конференции, а некоторые из них даже включают семинары перед конференцией и возможности обучения. Например, семинары часто проводятся перед началом конференций, спонсируемых такими организациями, как SCRA, Американская психологическая ассоциация и Американская ассоциация оценки. Затем вы можете посетить актуальные конференции и услышать доклады, описывающие результаты применения этих компетенций.
Фото bluebudgie находится под лицензией Pixabay License. Посещение профессиональных конференций также является хорошим способом узнать больше о компетенциях и пообщаться с людьми, которые используют эти компетенции. Раз в два года проводятся крупные национальные конференции, такие как конференции SCRA раз в два года. Существуют также региональные конференции, которые меньше по размеру и предоставляют лучшие возможности для встреч с местными психологами и получения дополнительной информации об их работе и о том, как они применяют свои компетенции.
Наконец, обратите внимание на возможности онлайн-обучения. Через Coursera предлагаются бесплатные онлайн-курсы; онлайн-обучение через профессиональные ассоциации; и возможности через частные организации, такие как The Evaluator’s Institute. Часто в различных университетах доступны онлайн-сертификаты. Например, Университет штата Мичиган предлагает онлайн-сертификацию по оценке программы. Набор инструментов сообщества, разработанный группой общественных психологов, предлагает большое количество информации и ресурсов для развития навыков практической психологии сообщества.
Вы также можете прочитать «Общественный психолог», чтобы узнать о последних исследованиях, практике и программах, разработанных общественными психологами. Существуют специальные вопросы Общественного психолога , которые касаются компетенций. Весенние и осенние выпуски журнала «Психолог сообщества» за 2010 г. (колонка «Совместный совет по образованию и общественный практик») посвящены развитию навыков сотрудничества с гражданами и сообществами, а также групповых процессов. Кроме того, колонка «Весна 2011» посвящена корпусу 9.0165 и , а колонка «Весна 2013» посвящена анализу политики, разработке и защите интересов. Существует также веб-сайт Community Psychology, где вы можете узнать гораздо больше об этой области.
Фото предоставлено Public Domain Picture находится под лицензией Pixabay License. Развитие опыта в любой области психологической практики требует сочетания образования, дополнительной подготовки и развития навыков, наставничества и опыта. Имейте в виду, что независимо от того, сколько человек учится и нарабатывает опыт для любой из компетенций, всегда есть чему учиться. Это непрерывный процесс, который разворачивается на протяжении всей карьеры психолога-практика.
- Какие компетенции, по вашему мнению, были бы наиболее важными для вас, если бы вы были практикующим психологом?
- Когда вы думаете о программах и инициативах по изменению, которые были реализованы в вашем собственном сообществе, как подход практики психологии сообщества, основанный на основополагающих принципах, отличается от подхода, принятого там, где вы живете?
- В чем сходство этих компетенций и чем они отличаются от компетенций, требуемых в других областях обучения, таких как социальная работа, общественное здравоохранение и оценка?
Пройди тест по главе 7
Просмотр слайдов лекции 7 главы
___________________________________________________________________
Бауэр, Х. М., Глантсман, О., Хохберг, Л., Тернер, К., и Джейсон, Л.А. (2017). Освещение общественной психологии во введении к учебникам по психологии. Global Journal of Community Psychology Practice, 8 (3), 1-11. https://www.gjcpp.org/en/article.php?issue=27&article=172
Чемберс, округ Колумбия (2009 г.). Распространение и внедрение исследований в области здравоохранения: обзор PAR 06-520, 06-521, 07-086 . Документ, представленный на 2-й ежегодной конференции NIH по науке о распространении и внедрении: наращивание исследовательского потенциала для преодоления разрыва между наукой и услугами. Бетесда, Мэриленд.
Далтон, Дж., и Вулф, С.М. (2012). Совместная колонка. Связь с образованием и практикующий врач: компетенции для практики общественной психологии. Общественный психолог, 45 (4), 7-14.
Элиас, М.Дж., Нейгер, В.Д., и Джонсон-Хаким, С. (2015). Руководящие принципы и компетенции для практики общественной психологии. В VC Scott & SM Wolfe (Eds.