Личность и социальные роли
Одним из существенных признаков личности выступает положение индивида в системе общественных отношений. Нет личности самой по себе, как изолированного от общества конкретного индивида (равно как и нет личности вне конкретного телесного индивида). Попробуйте любого субъекта представить вне объекта, т.е. живущим и действующим независимо от окружающего его мира. Ничего не получится. Человек становится субъектом именно тогда, когда он является выразителем объективного, социальной действительности.
Психологам нравятся аналогии из мира театра. Это неудивительно: театр — модель жизни, где психологические ситуации заострены и освобождены от второстепенных деталей. Каждый спектакль — это своеобразный психологический эксперимент. И если для ребенка игра — это школа возможности быть личностью, то для взрослого театральная игра — это школа возможности быть другой личностью. Люди театра не остаются в долгу. Для них сама действительность — порой своеобразный спектакль, а для Шекспира, например:
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль.
Личность, персона, как мы видели, давно уже сошла с театральных подмостков. Не дошла ли очередь до роли? Во всяком случае, в психологии личности, социальной психологии и психологии развития это понятие заняло весьма почетное место. В социальной психологии понятие «роль» оказалось удобным для описания поведения личности в ее различных социальных функциях. Социальная роль — это выработанная обществом программа действий человека в определенных обстоятельствах. Используется в социальной психологии и другой близкий по смыслу термин: «статус». Статус выступает как интегративный показатель положения человека в системе социальных связей и отношений, как социально-правовая характеристика позиции человека, а роль выступает частным проявлением, динамическим аспектом статуса.
В смысле определенной программы действий человека социальная роль в какой-то степени действительно напоминает театральную. Прежде всего тем, что, приняв на себя определенную функцию, человек начинает действовать по заданной программе, придерживаясь принципа «взялся за гуж, не говори, что не дюж». Эта «заданность» в зависимости от характера деятельности может быть более или менее жесткой, зафиксированной в официальных документах или закрепленной только обычаем, осознаваемой человеком или неосознанной, но она всегда существует. И окружающие четко контролируют точность выполнения программы.
Роль может быть полноценной только тогда, когда есть с кем, перед кем и для кого ее исполнять. Невозможно быть мужем без жены, сыном без матери, племянником без дяди. Это дуэты семейных сцен. Точно так же нельзя быть начальником без подчиненных, учителем без учеников, вождем без ведомых, актером без зрителей. Короля, как говорится, играет свита.
Социальная роль — это всегда «Я» и все-таки не совсем «Я». Вернее, далеко не все «Я». Любое ролевое предписание намечает только общую схему поведения человека, сохраняя за ним возможность выбора путей его исполнения. Человек не исчерпывается своими социальными ролями. Более того, он способен и противостоять им, если они противоречат его представлениям о самом себе. Социальная роль может как помочь человеку найти себя в жизни, так и быть преградой на пути к самореализации. У Ю. Лорес по мотивам ранее приведенных строк Шекспира родилось такое стихотворение:
Пусть наша жизнь — театр,
Мы не всегда — актеры,
Но если мы не в шорах,
Мы — зрители всегда,
И вечно ждем ответа,
И справедливо это,
Чтоб строго по билетам
Мы заняли места.
А.Н. Леонтьев говорил о парадоксе, состоящем в том, что предпосылки развития личности по существу своему безличны, поскольку личность определяется природой самих порождающих ее отношений: это специфические для человека общественные отношения, в которые он вступает в своей предметной деятельности. Часто в этой связи говорят, что человек — существо искусственное. И поэтому его бытие в качестве личности в немалой степени зависит от преобладающего в данном обществе общественного мнения, которое формирует набор «престижных» признаков и черт, необходимых для признания человека личностью.
Таким образом, само человеческое «Я», внутреннее содержание личности возникает и формируется только в процессе общения с окружающими людьми, а характер личности отражает характер ее социальных отношений.«Человек, — отмечает французский писатель А. Камю, — определяется разыгрываемыми им комедиями ничуть не меньше, чем искренними порывами души» [цит. по: 142, с. 379].
Через обучение ролевому поведению усваиваются нормы культуры. Например, человек, осваивающий роль военного, приобщается к обычаям, нравственным нормам и законам, характерным для статуса данной роли. Только немногие нормы принимаются всеми членами общества, принятие большинства норм зависит от статуса той или иной личности. То, что приемлемо для одного статуса, оказывается неприемлемым для другого: «что позволено Юпитеру, не позволено быку». Процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий называется социализацией, которая является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.
Взаимосвязь личности с ролью, которую она играет, проявляется в том, что необходимо обладать психологическими характеристиками, подходящими для исполнения определенных социальных ролей. Например, личность общительная, направленная на мир внешних объектов, может легко приспособиться к роли продавца. С другой стороны, очевидно, что ежедневное выполнение обязанностей продавца помогает становлению общительной личности. Так постепенно, в ходе ролевого обучения формируется поведение личности и ее психологический облик для принятия уготованной ей социальной роли.
Множественность и противоречивость ролей, которые играет личность, может определять внутреннюю противоречивость человека, потерю целостности своего «Я», потерю себя. Кто-то из великих заметил, что если человек имеет одно лицо для себя, а другое для окружающих, то рано или поздно он забудет, какое из них истинное. Одна из пациенток известного психолога П. Жане говорила:
«Моя личность уходит, я теряю себя. .. это странно, нелепо… Вам кажется, что я та же, но для меня самой это не так. И хотя эта потеря никогда не бывала полной, я теряла очень существенную часть, так что даже переставала себя узнавать».
Важнейшим фактором сохранения психологической устойчивости является другой полюс личности — физическое ее бытие. Именно телесная целостность прежде всего обеспечивает психологическое единство личности. Наверное, потеря ощущения «себя в теле», а точнее, потеря ощущения тела как «мне принадлежащего» выступает ключевым признаком психопатологии. Тот же П. Жане очень четко высказался по этому поводу:
«Часто задаются вопросом о том, есть ли душа у человека, но правомерен и другой вопрос — есть ли у него тело?».
«Ролевая теория» позволяет лучше уяснить феномен психологического отчуждения. Известный драматический артист В.К. Папазян жаловался, что актеру приходится играть и переживать так много чужих жизней, что не остается физических и духовных сил, чтобы «найти себя в жизни».
В Интернете один анонимный поэт разместил стихотворение под названием «Лицемер», которое начинается словами:Я лицемер,
я примеряю маски,
Смотрю,
какая больше мне идет.
Создать свой собственный образ по собственному сценарию — не это ли одна из главных задач саморазвития? А может быть, единственная. Люди действительно строят собственный образ на основе прожитого опыта. В случаях, когда удается, говорят: «нашел себя»; когда нет: «строит из себя». Как видим, личность не только продукт общества и природы, но и творец собственной истории. Движение человека в сторону соответствия социальным ожиданиям и приобретения социального опыта, как мы уже отметили, есть социализация, которая без личностного усилия может породить отчуждение, психологическое нездоровье. Движение же человека (уже имеющего определенный багаж социального опыта) к своей индивидуальности и определение своего пути есть персонализация. Идеалы личностного развития, идеалы психологического здоровья требуют согласования этих противоречивых, но органично связанных между собой тенденций: изменяясь и развиваясь при помощи других, оставаться собой.
Изменение личности, наверное, только и возможно в изменившихся отношениях человека с другими. Об этом хорошо знают психотерапевты и практикующие психологи, которые сознательно используют определенные (психотерапевтические) отношения для стимулирования психологического выздоровления и личностного роста своих клиентов.
Перестройка личности, ее перевоспитание под воздействием нового социального положения — длительный и сложный процесс. Собственно говоря, именно этот метод использовал в воспитательной работе А.С. Макаренко и его последователи (например, нарушитель дисциплины ставится в положение ответственного за ее соблюдение).
Здесь необходимо изложить теоретически важную и практически значимую идею о полиролевой структуре личности. Так вот, эта структура личности формируется на основе принадлежности к различным группам, так называемой полигрупповой принадлежности. Человека формируют значимые для него роли, возможность в различных группах проявлять различные особенности своего «Я». Полиролевая структура личности — это некая свернутость в психике человека многих и многих ситуаций социального взаимодействия, позиций, в которых он по-разному представлен другим людям, различным группам. Эта множественность проявлений, эта свернутость многого в одном, едином человеке усиливает его потенциал, расширяет его возможности, обеспечивает органическую взаимосвязь с социумом. Но при этом человек должен быть способен во всем этом разнообразии обрести системное единство, в конечном итоге и составляющее основу его личности. Б. Шоу писал:
«Как и все люди на свете, я одновременно исполняю несколько ролей, и все они для меня характерны».
Полигрупповая принадлежность личности на каждом этапе ее жизненного пути создает объективную почву для появления внутриличностных ролевых конфликтов. Эти конфликты обусловлены сложной иерархией социальных ролей, которые исполняются личностью. А конфликт, как известно, источник развития, локомотив социального и индивидуального прогресса.
Процесс перестройки личности под влиянием новой социальной роли с большой художественной убедительностью прослеживается в известном итальянском фильме «Генерал Делла Ровера».
Генуя, 1944 год. Время фашистского режима. В руки гестапо попадает игрок и жулик Бертоне (его роль исполняет Витторио де Сика), который наживался на несчастьях соотечественников: вымогал деньги у родственников арестованных, обещая добиться смягчения наказания и даже освобождения последних, передачи посылок и писем якобы с помощью своих друзей и сообщников из числа гитлеровских солдат и офицеров. До войны он восемь раз был осужден: за мошенничество, обман, торговлю наркотиками и даже за двоеженство.
Эсэсовский полковник Мюллер обещает Бертоне жизнь и миллион золотом за то, чтобы тот сыграл в тюрьме роль крупного деятеля Сопротивления генерала Делла Роверы, убитого в момент высадки на итальянскую территорию. В дальнейшем полковник надеется использовать мнимого генерала как «подсадную утку» и установить с его помощью личность попавшего в тюрьму руководителя Сопротивления, которого никто не знает в лицо.
Бертоне быстро усваивает внешний рисунок роли. По тюремным камерам разносится слух о появлении генерала. И политические заключенные, и надзиратели относятся к Бертоне, как к генералу, мужественному борцу за свободу. На его глазах героически погибает один из узников. Бертоне все глубже вживается в роль патриота; постепенно происходит подлинное перерождение личности. Бывший мошенник и любитель легкой наживы уже не только ведет себя так, как, по мнению окружающих, должен вести себя итальянский генерал, ненавидящий фашистов, но и умирает как герой, так и не выдав руководителя Сопротивления, который уже стал ему известен… То, что было маской, стало внутренним содержанием личности.
Преобразующую силу социальных ожиданий человек ощущает не только при непосредственном межличностном общении, когда ожидания исходят от конкретных людей, так сказать, персонифицируются. Эти ожидания могут восприниматься как знание того, чего вообще хотят от нас окружающие, не только близкие, но и «дальние», как переживание надежд, которые связываются с нашей деятельностью. Нередко именно стремление «оправдать надежды», «не обмануть ожидания» становится сильным внутренним мотивом, помогающим преодолеть трудности и достигнуть цели.
Преобразующее и активизирующее влияние принятой социальной роли своеобразно использовалось в опытах гипнолога В.Л. Райкова по стимулированию творческой деятельности в состоянии гипноза.
Начинающему художнику внушается, например, что он Репин или Рафаэль, музыкант «вписывается» в образ С.В. Рахманинова или Ф. Крейслера, артистке «предписывается» стать В.Ф. Комиссар-жевской и т.д. Юноша или девушка при этом, конечно, не достигают тех высот, которые были присущи оригиналу — великому художнику, музыканту, актрисе, но молодые люди внутренне раскрепощаются и действуют на максимальном для каждого из них уровне: значительно лучше, чем обычно, рисуют, играют, читают и т.д.
А вот опыты по активизации шахматного творчества. В лабораторию пригласили экс-чемпиона мира гроссмейстера М. Таля, который сыграл с одним из испытуемых шесть партий. Три партии испытуемый играл в состоянии гипноза, когда ему был внушен образ выдающегося шахматиста прошлого П. Морфи, и три партии играл в обычном состоянии. Таль выиграл. После сеанса он дал следующую оценку игры испытуемого: «До гипноза я играл с человеком, едва передвигавшим фигуры. В состоянии гипноза передо мной сидел совсем другой человек, экспансивный, энергичный, смелый, который играл на два разряда лучше» [цит. по: 69, с. 207].
Но это, конечно, экзотика. Экзотика, которая еще раз демонстрирует огромные скрытые возможности человека. Напрашивается вывод: строить свою личность по собственному замыслу вполне возможно, и делать это желательно по «лучшим мировым образцам». Причем важно осознавать, что это всего лишь образцы, ориентиры, которые должны быть самим человеком подстроены, подогнаны под его индивидуальность, ведь любое ролевое предписание намечает только общую схему поведения человека, сохраняя за ним возможность выбора путей его исполнения.
Таким образом, не только личностные качества (в узком — социальном — смысле этого слова), но и внутренний мир человека, его субъективность, образуются через интерсубъективные отношения с другими. Понятие «социальная роль» как бы связывает деятельность личности, ее самосознание с функционированием социальной системы. Личность не в состоянии самоопределиться без системы своих социальных ролей. Она может сливаться с ними или дистанцироваться от них, даже противопоставлять себя им, но во всех случаях при самоопределении эти роли служат своеобразной системой координат. Личность вырабатывает свою позицию, но по отношению к социальным ролям. Это значит, что ключ к пониманию личностного развития находится не в сфере индивидуального сознания, не в безличном ролевом описании жизни, а в системе социальных отношений, в мире значимых для человека (личности) людей.
Психологические роли и статусы
По линии Взрослый-Взрослый мы работаем, по линии Дитя-Дитя любим, развлекаемся, по линии Родитель-Родитель сплетничаем. В этих случаях, партнеры равны друг другу в психологическом отношении. Это взаимодействия психологического равноправия — первый тип.
Анализ параллельных взаимодействий позволил Берну сформулировать важнейший закон общения: пока взаимодействия параллельны, процесс общения будет протекать гладко и долго. Конфликта не будет.
Переход из конфликтных ситуаций в правильные «параллельные» коммуникации осуществляется через состояние «Я-Взрослый»
Что же такое психологическая гибкость?
Посмотрите еще раз на рисунок. Те места, где Взрослый соединен с Родителем и Дитятей, можно назвать суставами души. При хорошей психологической гибкости взаимоотношения между этими частями легко меняются.
Если же отсутствует психологическая гибкость, суставы души срастаются. Родитель и Дитя заслоняют поле деятельности, предназначенное для Взрослого. Человек тогда занимается не продуктивной деятельностью, а выполняет капризы своего Дитяти. Денег нет, но Родитель требует угостить, устроить пышный праздник. Реальной опасности нет, но Дитя требует дополнительных усилий для ненужной защиты. Если человек все время занят делами Родителя (предрассудки) или Дитяти (страхи, иллюзии), он теряет самостоятельность и перестает понимать, что происходит во внешнем мире, становится регистратором событий. «Я все понимал, но ничего не мог с собой поделать…»
У психологически гибкого человека на первый план выходит то та, то другая часть личности, а остальные отходят на заднюю позицию в зависимости от вида деятельности.
Психологически гибкий и адекватный выглядит следующим образом.
Он не будет падок на лесть и восхищение, идущие с детской позиции партнера, а удары идущие в сторону Дитя пройдут мимо.
Во время вечеринки он будет от души веселиться, танцевать, даже если занимает большой пост. Он даст возможность своему Дитяти порезвиться.
Он будет без напряжения будет выполнять правила или то, что требуют обычаи, выпустив вперед хорошо обученного Родителя, отправив подальше свое Дитя и используя навыки своего Взрослого.
В сексе он также будет раскрепощен и изобретателен. А его взрослый выдворит из спальни ворчливого Родителя.
Только на миг задумайтесь, в каком мире мы сейчас живем? Ведь мы живем в сказке. Мы живем в мире, о котором мечтали наши предки. Эти мечты они выражали в сказках о ковре самолете, о сверхскоростных богатырских конях, о зеркале, глядя в которое можно видеть, что делается во всем мире. Ведь все, что в нас, все, что на нас, и все что вокруг нас — это работа нашего Разума. Это и наша одежда, и наша еда и наше жилище и машины и самолеты. А телевизоры, видеомагнитофоны и сотовые телефоны. И стоит ли портить себе очарование нашей жизни из-за того, что какой-то человек обидел или оскорбил нас.
Во время шторма нельзя обучаться навигации, поэтому надо постоянно тренировать свои естественные реакции чтобы грамотно гасить и предотвращать конфликты.
Итак, переход из конфликтных ситуаций в правильные осуществляется через состояние «Я-Взрослый» . Следовательно:
Первая задача в турнирах — овладеть умением оставаться подольше во взрослой позиции.
Что для этого надо сделать? Как восстановить подвижность в суставах души? Как оставаться объективным Взрослым?
Чтобы этому научиться надо освоить 27 необходимых навыков. Для этого все стадии турниров последовательно развивают какой-то один из этих 27 предлагаемых навыков.
вторая задача в турнирах — Необходимо выиграть время для принятия серьезных решений.
Полезно использовать вопросы: «Правда ли это?», «Применимо ли это?», «Откуда я взял эту идею?» Когда у вас плохое настроение, спросить, почему ваш Родитель бьет ваше Дитя.
третья задача в турнирах — вывести во взрослую позицию своего партнера по общению.
Литература.
Берн. «Игры, в которые играют люди»
Дополнительно:
Томас Харрис «Я о’кей — вы о’кей»
Мариэлом Джеймсом и Дороти Джонгеворд — «Рожденный побеждать: трансактный анализ с гештальт-экспериментами.
Клинический психолог | нидирект
Клинический психолог работает с людьми с широким спектром психических или физических проблем со здоровьем. Они направлены на уменьшение психологического стресса и способствуют психологическому благополучию.
Работа клинического психолога
Клинический психолог работает с людьми, испытывающими ряд трудностей, которые могут возникнуть в любой момент их жизни. Это означает, что они работают с детьми, молодежью, взрослыми и пожилыми людьми. Они работают с людьми, которые могут испытывать проблемы с психическим здоровьем, физическим здоровьем или инвалидностью.
Эти трудности могут быть связаны с проблемами с:
- эмоции
- отношения
- неблагоприятные жизненные события
- поведение
- обидеть
- необычный опыт
- употребление наркотиков и/или алкоголя
Они направлены на уменьшение психологического стресса и улучшение психологического благополучия.
Клинические психологи также предоставляют консультации, обучение и супервизию другим специалистам и другим учреждениям.
Клинические психологи не являются врачами и не будут назначать лекарства. Их работа сосредоточена на том, как люди думают, чувствуют и ведут себя, а также на влиянии, которое это оказывает на них самих и на их отношения с другими.
Многие психологи участвуют в исследованиях и оценке услуг.
Клинические психологи работают с людьми с широким спектром заболеваний, состояний и расстройств. К ним могут относиться:
- тревога
- депрессия
- серьезное и продолжительное психическое заболевание
- приспособление к физическому заболеванию
- неврологические расстройства
- зависимое поведение
- детские расстройства развития и поведения
- проблемы в личных и семейных отношениях
Работа включает в себя взаимодействие и получение направлений от широкого круга других специалистов, включая врачей, медсестер, социальных работников и эрготерапевтов. Большинство клинических психологов работают в сфере здравоохранения и социального обеспечения, но некоторые из них работают в частном порядке и в других агентствах.
Для оценки клиента клинический психолог может провести клиническую оценку с использованием различных методов, в том числе:
- психометрические тесты
- интервью
- прямое наблюдение за поведением
Оценка может привести к психологической терапии. Значительная часть роли клинического психолога заключается в том, чтобы консультировать, советовать и контролировать других специалистов, занимающихся уходом или лечением человека.
Требуемые навыки
Основные навыки, необходимые для работы клиническим психологом, включают:
- хорошие навыки межличностного общения
- пытливый ум
- интерес ко всем аспектам человеческого поведения
- хотят помочь людям преодолеть личные трудности
- зрелость и объективность
Программы обучения
В Северной Ирландии доступны следующие программы бакалавриата. Оба курса рассчитаны на полный рабочий день и рассчитаны на три года. Свяжитесь с университетами для получения последней информации о вступительных требованиях.
- Бакалавр психологии с отличием (Университет Ольстера)
- Бакалавр психологии с отличием (Королевский университет)
Последипломные курсы докторантуры (трехгодичные) обязательны в Великобритании и Северной Ирландии.
В Северной Ирландии такое обучение проводится в Школе психологии Королевского университета Белфаста.
Места на эту программу обучения размещаются на сайте университета в конце сентября каждого года набора. См.: Докторантура по клинической психологии.
Карьерный путь
После квалификации выпускники могут рассчитывать на работу и дальнейшее развитие в профессии в течение как минимум шести лет, прежде чем они смогут претендовать на должность уровня консультанта.
На этом уровне небольшое количество клинических психологов могут стать руководителями специальностей, например, психического здоровья взрослых, детей и подростков или общими руководителями психологической службы.
Профессиональное признание
Британское психологическое общество является профессиональным зарегистрированным органом клинических психологов. Практикующие психологи регулируются Советом по здравоохранению и уходу (HCPC).
Клинические психологи должны быть зарегистрированы в HPC, прежде чем они смогут практиковать в Великобритании. Титул «практикующий психолог» является общим, но защищенным титулом, который может использовать любой психолог, зарегистрированный в HCPC. «Клинический психолог» — это защищенное звание, и только зарегистрированный психолог, отвечающий критериям HCPC для клинического психолога, может на законных основаниях использовать это звание.
Полезные ссылки
- Ассоциация клинических психологов (ACP-UK)
Чат с консультантом по вопросам карьеры
Веб-чат по вопросам карьеры доступен с 9:30 до 16:30. В нерабочее время или если все консультанты заняты, вы можете задавать вопросы онлайн. Прежде чем использовать службу веб-чата, ознакомьтесь с уведомлением о конфиденциальности Careers Service
Общайтесь с консультантом по вопросам карьеры в Северной Ирландии
Помогите улучшить эту страницу — отправьте отзыв
Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.
Что ты хочешь делать?сообщить о проблеме
оставить отзыв
задать вопрос
Сообщить о проблемеКакую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)
Ссылка, кнопка или видео не работают
Орфографическая ошибка
Информация отсутствует, устарела или неверна
Я не могу найти то, что ищу
Другая проблема
сообщения
Расскажите нам подробнее о проблеме с веб-сайтом nidirect.
Введите свой отзыв
О чем ваш вопрос?Выберите тему для своего вопроса: — Выберите -Рыболовная ловляПреимуществаСвидетельства о рожденииСиний значокКарьераКомпенсация в связи с дорожной проблемойДетское содержаниеСвидетельства о гражданском партнерствеКоронавирус (COVID-19)Свидетельство о вакцинации против COVIDПроверки судимостей (AccessNI)Свидетельства о смертиПособие на содержание образованияПрава на трудоустройствоHigh Street Spend Local SchemeСвидетельства о бракеПрямой счет на автомобильный транспортПаспортУведомления о штрафахПенсииSmart — исторические записи с оценкой стоимости и дорог вопрос о другом
Что делать дальше
Шаблон описания работы школьного психолога[готовый к использованию]
Используйте это описание работы школьного психолога , чтобы найти надежных кандидатов для вашей школы или другого учреждения. Не стесняйтесь менять обязанности и требования в зависимости от ваших потребностей. Еще одна должность, которую вы можете использовать для этой роли, — должностная инструкция психолога-педагога. Аналогичные должности включают помощника по поддержке поведения.
Кто такой школьный психолог?
Школьные психологи помогают детям и учащимся всех уровней образования решать социальные, эмоциональные, поведенческие и учебные проблемы. Они работают в школах, университетах, общественных службах и психиатрических учреждениях.
Чем занимается школьный психолог?
Школьные психологи разрабатывают и реализуют мероприятия по широкому спектру трудностей, с которыми могут столкнуться дети, например тревога по поводу успеваемости, трудности в обучении или проблемы с управлением гневом. Подчеркивая личные и социальные сильные стороны учащихся, они способствуют благополучию и здоровому мышлению. В сотрудничестве с педагогическим персоналом они создают и реализуют профилактические программы для решения общих школьных проблем, таких как отсев из школы и травля.
В обязанности школьного психолога входит:
- Оценка права на получение услуг общественной поддержки
- Оценка и консультирование учащихся из группы высокого риска
- Популяризация академических достижений
Требования к работе и обязанности школьного психолога варьируются в зависимости от характеристик целевой группы и условий обучения. Например, в колледжах решения о карьере могут быть стрессовыми для студентов, поэтому необходим опыт работы с профориентацией. Точно так же учащиеся старших классов могут воспользоваться советами при принятии решения о том, какое высшее учебное заведение им следует посещать.
Чтобы составить эффективное описание работы школьного психолога, обязательно настройте этот шаблон под свою должность.
Краткое описание работы
Мы ищем опытного школьного психолога, который присоединится к нашей команде и будет заботиться о психическом здоровье и благополучии наших учеников.
Вместе с учителями, администраторами и другими специалистами (например, эрготерапевтами) вы разработаете эффективные программы для детей, которые сталкиваются с социальными или эмоциональными проблемами, нарушениями развития или обучения и инвалидностью. Вы будете реализовывать эти программы на индивидуальных или групповых занятиях. Вы также будете время от времени консультировать и направлять родителей и учителей.
Чтобы преуспеть в этой роли, важно уметь анализировать сложную информацию из разных источников (например, отчеты, школьные оценки, точки зрения учителей и т. д.). Сострадание, терпение и стойкость помогут вам справиться с ежедневными рабочими задачами и стать хорошим образцом для подражания для наших студентов.
Если вы видите себя в этой роли и хотите изменить жизнь наших студентов, мы будем рады познакомиться с вами.
Обязанности
- Разработка программ вмешательства и профилактики психического здоровья
- Внедрение методов консультирования и обучения (например, техники дыхания или ментальных образов)
- Сотрудничать с образовательным персоналом для создания скоординированных планов
- Оценивать и сообщать об успехах учащихся (например, используя психометрические тесты)
- Установите цели обучения на основе эмоциональных, когнитивных и социальных способностей каждого учащегося
- При необходимости направьте учащихся в общественные службы
- Исследуйте новые методы улучшения благополучия детей (например, внимательность)
- Разрешить классные или школьные кризисы
- Наставничество и поддержка учителей детей из групп риска
- Направлять родителей в содействии развитию детей
Требования и навыки
- Подтвержденный опыт работы школьным психологом в различных образовательных учреждениях
- Знание различных методов предотвращения или лечения проблем с психическим здоровьем и других трудностей
- Хорошее понимание государственной политики и правил в области образования
- Навыки эффективного общения и консультирования
- Честность и профессионализм
- Позитивная, терпеливая и жизнерадостная личность
- Государственная лицензия на право работы школьным психологом
- Степень магистра в области школьной психологии или аналогичной области образования; доктор философии или психологии плюс
Часто задаваемые вопросы
Чем занимается школьный психолог?
Школьные психологи помогают учащимся преодолеть проблемы с обучаемостью или эмоциональные проблемы, предоставляя консультации и IEP, если это необходимо для их нужд.