Психологическая сущность самосознания: Психологическая сущность самосознания — Онлайн библиотека

Содержание

«Психологическая сущность самосознания» по дисциплине Реферат

Download 153.97 Kb.

bet1/6
Sana30.10.2022
Hajmi153.97 Kb.
#888609
TuriРеферат

  1   2   3   4   5   6

Bog’liq
Реферат
ohak ishlab chiqarish texnologiyasi, 8 тема 31.03.2022, 1111111111111, 3, 6, lesson 4, 2 lab Orazbaev Amangeldidi 3 DI UZB, FILTIRLASH DAFTARI, 111, Oyin dawaminda 2-4 zonadan hu’jim qiliw texnikasin uyretiw, 12 Satbaev Anvar 2- A, 8-mart-tadbiri, 163125753110273614 (1) — 2022-08-20T093029.537, 1559554325 74362, bibliofond.ru 806482

    Bu sahifa navigatsiya:
  • «Астраханский государственный технический университет» Система менеджмента качества в области образования, воспитания, науки и инноваций сертифицирована DQS
  • Астрахань 2022 Содержание Введения.
    Индивид и индивидуальность.

Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
воспитания,_науки_и_инноваций_сертифицирована_DQS’>«Астраханский государственный технический университет»
Система менеджмента качества в области образования, воспитания, науки и инноваций сертифицирована DQS
по международному стандарту ISO 9001

Институт экономики

Направление подготовки 38.03.01 « Экономика »

Профиль « Бухгалтерский учет, анализ и аудит »

РЕФЕРАТ

на тему « Психологическая сущность самосознания »

по дисциплине

Психология личности


Работа выполнена студентом группы
________________
подпись

Проверил: Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Гуманитарные науки и психология»
Бусурина Л. Ю _________________
подпись
«_11__» _апрель_ 2022___г.

Оценка (зачет)


« »

Астрахань 2022
Содержание


  1. Введения.

  2. Индивид и индивидуальность.

  3. Социализация личности.

  4. Самосознание личности.

Введения


  1. Понятие о личности.

Понятие личность широкое и многогранное. Способность работать, взаимодействовать с людьми постепенно становится личностью. Он принимает непосредственное участие в процессе изучения и активного преобразования материального мира, общества и особенно самого себя. Напрашивается закономерный вопрос: есть ли какие-то взаимосвязанные аспекты в понятии человека, индивида, индивидуальности ? Для этого эффективно проанализировать содержание этих понятий.
Поэтому мы должны сначала рассмотреть понятие личности. В учебнике общей психологии под редакцией А. В. Петровского понятие личности также воплощено в генеалогии человека. Новорожденный ребенок, взрослый человек, мыслитель, умственно отсталый человек , член дикого племени и высокообразованный человек, живущий в цивилизованной стране , — все должны рассматриваться как личности. Понятие индивидуума описано в учебнике ,, Общая психология “, в котором ставится вопрос об уникальности человеческого рода, с латинским значением индивидуального неотделимого. Людей также называют психически здоровыми взрослыми, младенцами, лишенными речи и умственно отсталыми людьми, которые не могут приобрести основные навыки.
В “ Кратком психологическом словаре ’’ под редакцией М.Г.Давлетшин. Из приведенных определений можно сделать вывод, что под личностью понимается сознательный индивид, живущий в определенном обществе, занимающийся каким-либо видом деятельности, вступающий в отношения с людьми нормальным языком.

1

  1. Download 153.97 Kb.


    Do’stlaringiz bilan baham:

  1   2   3   4   5   6


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling

Самосознание в аспекте психологической безопасности

Автор: Ерлакова Ульяна Евгеньевна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 14.01.2021 2021-01-14

Статья просмотрена: 145 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Ерлакова, У.

Е. Самосознание в аспекте психологической безопасности / У. Е. Ерлакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 44-45. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77642/ (дата обращения: 08.06.2023).



В статье рассматривается проблематика психологической безопасности личности в аспекте самосознания. Определен термин «самосознание, представлена структура в контексте теории индивидуального развития самосознания и сформировано влияние роста показателей самосознания на индекс психологической безопасности личности.

Ключевые слова: психологическая безопасность, безопасность личности, самосознание, самопознание, самоотношение, саморегуляция.

Обеспечение психологической безопасности вошло в разряд современных проблем теоретического и практического уровня в связи с увеличением интенсивности различного рода угроз, воздействующих на человека.

В результате роста числа политических, экономических, экологических преобразований, а также в связи с эпидемической ситуацией, безопасность становится частью повседневной жизни человечества. Внешние и внутренние угрозы, взаимно дополняемые и сочетанные друг с другом, актуализируют изучение базисных условий сохранения психологической безопасности личности. Данный запрос выступает как со стороны государства, так и со стороны общества, ведь безопасность является базисной потребностью, естественным желанием человека чувствовать себя защищенным и стабильным.

Анализируя термин «психологическая безопасность», выявлено, что в обобщенном определении она представляет собой защищенность человека с учетом внешних и внутренних условий безопасности, дающую возможность сохранения личностной целостности, развития и реализации целей в процессе жизнедеятельности индивида [2, с. 61]. Личность в данном контексте выступает центральным звеном, своеобразным ключом в понимании неразрывности процессов «опасность — безопасность», ведь как показывают научные исследования, именно личностные особенности, самосознание, направленность индивида и специфика его отношений к фактам и событиям окружающей действительности лежат в основе феномена психологической безопасности.

Проблема самосознания является центральной проблемой философии, психологии и представлена в работах таких представителей научной мысли как Л. С. Выготский, А. В. Захарова, И. С. Кон, А. В. Петровский, В. В. Столин, И. И. Чеснокова, Е. В. Шорохова. Если большая часть философских работ о самосознании касается его отношения к множеству других явлений — природа личности, рациональность, сознание и понимание социального окружения, то в психологии самосознание рассматривается как психический феномен.

Ряд исследований склонны понимать под самосознанием непосредственный процесс понимания себя как личности, выстраивания отношения к самому себе. Следовательно, самосознание — это система представлений человека о себе, осознание качеств (физических, личностных, интеллектуальных), их самооценка, а также субъективное восприятие внешних факторов, влияющих на личность. Забота о своем поведении, острое осознание себя как социального объекта, знание внутренних и внешних атрибутов себя и самоанализ — все это характеризует самосознание личности с позиции Дж. С. Боукер.

Анализ теоретико-методологической литературы показал, что самосознание включает в себя самопознание, самоотношение и саморегуляцию. Беря за основу концепцию И. И. Чесноковой, синтезирующей основные теоретические подходы на основе теории индивидуального развития самосознания, можно говорить о том, что самосознание является психологическим процессом, сочетающим в себе триаду феноменов: самопознание как процесс познания себя, самосознание как эмоциональное отношение личности к самой себе и саморегулирование как организацию личностью собственного поведения.

Данные компоненты возникают у индивида в процессе социального взаимодействия как результат психического развития личности, как относительно устойчивое и вместе с тем, подвижное внутренним изменениям психическое приобретение. В соответствии с данным постулатом была выделена взаимосвязь самосознания личности и психологической безопасностью.

Основываясь на ряде работ по данной проблематике, можно говорить о том, что рост показателей самопознания (опасный-безопасный личностный тип), самоотношения (адекватная личностная самооценка), саморегуляция (уравновешенность, эмпатийность, рефлексивность, лабильность), способствует сохранению психологической безопасности личности.

Таким образом можно сделать вывод о том, что одним их основных психологических условий сохранения психологической безопасности личности является повышение уровня самосознания. Схожую мысль выдвигает Л. Б. Воронкина отмечающая, что «развитие самосознания при ведущей роли процесса самопознания, способствует формирования психологической безопасности личности» [3]. Исследование Дж. С. Боукер показало, что тенденция сосредотачиваться на общественных аспектах себя приводит к большей межличностной чувствительности, которая влияет на такие когниции, как чувствительность к отторжению, социальную тревожность, параноидальное мышление и снижает индекс психологическое безопасности индивида [3, c. 250].

Развивая данное утверждение можно говорить о том, что личность, способная анализировать риски, предвидеть опасности и угрозы, анализирующая многообразие деятельности и действующая рационально в случае необходимости, имеющая адекватную самооценку и благоприятное эмоциональное восприятие жизни, управляющая поведением или деятельностью с помощью психических средств отражения и моделирования реальности, характеризует высокий индекс психологической безопасности.

Таким образом самосознание представляет собой результат сложной психической активности, единство познавательной, эмоционально-ценностной и действенно-волевой сферы, сложный синтез компонентов самопознания, самоотношения и саморегуляции личности. В ходе теоретико-методологического анализа нами выявлено, что самосознание связано с психологической безопасностью — чем более развиты компоненты самосознания, сформирована адекватная личностная самооценка в рамках самоотношения, рефлексивность, лабильность, эмпатийность как элементы саморегуляции, опасный и безопасный тип в контексте самопознания, тем выше индекс психологической безопасности личности.

Литература:

  1. Воронкина Л. Б. Технология повышения уровня самосознания как условие развития психологической безопасности личности [Электронный ресурс]. URL: https://pgu.ru/upload/iblock/fc7/3.pdf
  2. Ларионова Д. И. Теоретический аспект психологической безопасности команды // Идентичность, благополучие и безопасность: теоретические и практические исследования. 2019. С. 61–65.
  3. Bowker C. Julie, Rubin H. Kenneth. Self-consciousness, friendship quality, and adolescent internalizing problems. 2009. P. 249–267.

Основные термины (генерируются автоматически): психологическая безопасность, психологическая безопасность личности, самосознание, адекватная личностная самооценка, индивидуальное развитие самосознания.

Ключевые слова

психологическая безопасность, самосознание, саморегуляция, самоотношение, самопознание, безопасность личности

психологическая безопасность, безопасность личности, самосознание, самопознание, самоотношение, саморегуляция

Похожие статьи

К вопросу о

развитии самосознания подростков

На развитие самосознания подростков влияют многие факторы, в первую очередь

Самооценка — обязательный компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о

За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления. ..

Социально-

психологическая безопасность личности: влияние…

На психологическую безопасность личности могут оказывать влияние различные факторы внешней и внутренней среды человека (рис.1). Развитие личности человека в настоящее время рассматривается как результат взаимодействия различных факторов, а именно биологических…

Понятие профессионального

самосознания в психологической

Понятие профессионального самосознания в психологической науке. Автор: Эннс Елена Александровна.

Многообразие точек зрения на сущность, определение, структуру и развитие самосознания личности обусловило и разные подходы к пониманию сущности, структуры и. ..

Методологические составляющие подхода «Я-концепция» для…

Традиционно в психологической литературе отмечается, что Я-концепция, различаемая в самооценках

Юношеский возраст — критический период для развития самооценки.

У кого адекватная самооценка, скорее всего, подходят к решению разных проблем как правило…

Механизмы

психологической защиты и уровень притязаний…

В статье проанализированы такие вопросы психологической теории как уровень притязаний личности и механизмы психологической защиты.

Адекватность уровня притязаний оказывает значительное влияние на взаимоотношение человека с обществом, а также может…

Психология безопасной профессиональной деятельности. ..

Психологическая безопасность личности – структурированная социальная реальность, которая не является простым результатом процессов, а содержит структурирующие элементы, способствующие специальным изменениям. Структуру и содержание психологической

Самосознание и самопознание как основные компоненты…

Самосознание — это «осознание и оценка человеком себя как субъекта практической и

Самосознание личности связано с осознанием себя как личности, как члена общества

Целенаправленное развитие самосознания студентов является важным направлением…

Особенности

самосознания подростков | Статья в журнале…

Ключевые слова: подросток, самосознание, личность. В научной психологической литературе самосознание определяется как осознанное отношение человека, в нашем случае подростка, к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поступков, мыслям и переживаниям.

К вопросу об особенностях становления

личности

В работе представлены аспекты изучения проблемы становления личности ребенка-инвалида в логике развития психологической науки — от

Библиографическое описание: Туран, Н. К. К вопросу об особенностях становления личности и самосознания ребенка с ограниченными…

Похожие статьи

К вопросу о

развитии самосознания подростков

На развитие самосознания подростков влияют многие факторы, в первую очередь

Самооценка — обязательный компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о

За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления. ..

Социально-

психологическая безопасность личности: влияние…

На психологическую безопасность личности могут оказывать влияние различные факторы внешней и внутренней среды человека (рис.1). Развитие личности человека в настоящее время рассматривается как результат взаимодействия различных факторов, а именно биологических…

Понятие профессионального

самосознания в психологической

Понятие профессионального самосознания в психологической науке. Автор: Эннс Елена Александровна.

Многообразие точек зрения на сущность, определение, структуру и развитие самосознания личности обусловило и разные подходы к пониманию сущности, структуры и. ..

Методологические составляющие подхода «Я-концепция» для…

Традиционно в психологической литературе отмечается, что Я-концепция, различаемая в самооценках

Юношеский возраст — критический период для развития самооценки.

У кого адекватная самооценка, скорее всего, подходят к решению разных проблем как правило…

Механизмы

психологической защиты и уровень притязаний…

В статье проанализированы такие вопросы психологической теории как уровень притязаний личности и механизмы психологической защиты.

Адекватность уровня притязаний оказывает значительное влияние на взаимоотношение человека с обществом, а также может…

Психология безопасной профессиональной деятельности. ..

Психологическая безопасность личности – структурированная социальная реальность, которая не является простым результатом процессов, а содержит структурирующие элементы, способствующие специальным изменениям. Структуру и содержание психологической

Самосознание и самопознание как основные компоненты…

Самосознание — это «осознание и оценка человеком себя как субъекта практической и

Самосознание личности связано с осознанием себя как личности, как члена общества

Целенаправленное развитие самосознания студентов является важным направлением…

Особенности

самосознания подростков | Статья в журнале…

Ключевые слова: подросток, самосознание, личность. В научной психологической литературе самосознание определяется как осознанное отношение человека, в нашем случае подростка, к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поступков, мыслям и переживаниям.

К вопросу об особенностях становления

личности

В работе представлены аспекты изучения проблемы становления личности ребенка-инвалида в логике развития психологической науки — от

Библиографическое описание: Туран, Н. К. К вопросу об особенностях становления личности и самосознания ребенка с ограниченными…

Одно Я или Много Я?

«Собственно говоря, у человека столько социальных «я», сколько есть индивидуумов, которые узнают его и носят в голове его образ.» — Уильям Джеймс

«Но концепция самости теряет свое значение, если у человека есть множественные самости… сущность самости включает в себя интеграцию разнородного опыта в единство… Короче говоря, единство является одной из определяющих черт самости и личность. » — Рой Баумайстер

Эти две цитаты отражают конкурирующие взгляды на одну из самых давних загадок человеческой психологии: что такое «я»? И, более конкретно, есть ли у каждого человека только одно «я» или мы действительно состоим из множества разных «я»?

Сталкиваясь с этим вопросом, большинство людей сначала отвечают, что существует только одно «я», и это «я», читающий этот пост в блоге! Я надеюсь, что этот довольно длинный пост даст вам более четкое представление о том, почему это такой сложный вопрос.

Давайте начнем с простого ответа здравого смысла и скажем, что существует одно «я». Эта позиция может быть первоначально оправдана основным наблюдением, что мы обитаем в одном теле. Мое тело можно представить как объект, и, как и большинство объектов «нормального размера», оно существует в одном месте в пространстве и времени и в этом смысле уникально.

Но более глубокое размышление показывает, что мы обычно не говорим о физическом теле, когда говорим о себе. Если это так, мое «я» все еще было бы там, если бы у меня случился сердечный приступ, я упал на пол и умер. Но большинство людей, в том числе и я, сказали бы, что мертвое тело не содержит в себе «я»; самость находится в измерении ментального и культурного и на самом деле не сводится к физическому и биологическому (см. здесь и здесь мой натуралистический анализ измерений реальности).

Возникает вопрос, из чего состоит самость? В других постах (см. здесь и здесь) я описываю человеческое «я» как состоящее из трех взаимосвязанных, но также и отделимых доменов.

Первая область — эмпирическая самость. Это «театр сознания» и переживание бытия от первого лица. В этом контексте он включает в себя ощущаемую постоянство пребывания в разные периоды времени. В этом смысле он очень тесно связан с памятью. Это та часть вас, которая «исчезает», когда вы погружаетесь в глубокий сон, мигает, когда вы спите, а затем снова включается, когда вы просыпаетесь.

В этом выступлении на TED знаменитый нейропсихолог Антонио Дамасио делится своими мыслями об этой части личности — и он уместно отмечает, что эта часть очень непосредственно связана с эмпирическим сознанием. Это также глубоко связано с вашими основными побуждениями/потребностями и эмоционально организованными чувственными состояниями. Этот уровень самости представляет собой умственную способность, которую мы разделяем с другими животными, и, по-видимому, навсегда исчезает после нашей смерти (по крайней мере, с натуралистической точки зрения).

Вторая часть человеческого «я» называется системой частного самосознания. Говоря более общим языком, мы можем назвать это «рассказчиком» (или переводчиком), потому что это часть вашего существа, которая словесно рассказывает о том, что происходит и почему, и пытается понять, что происходит. Пока вы читаете этот пост и думаете о том, что он означает, ваш вербальный рассказчик работает. Это также та часть, которая включает вашу отчетливую самооценку и явные убеждения и ценности в отношении того, как устроен мир (например, ваши религиозные и политические убеждения). Эта часть личности и есть то, что Дамасио называет «автобиографической личностью».

Последняя часть личности — публичное «я» или личность. Это относится к публичному имиджу, который вы пытаетесь спроецировать на других, который, в свою очередь, взаимодействует с тем, как другие люди на самом деле видят вас — ключевой элемент этой части личности упоминается в приведенной выше цитате Джеймса.

Сопоставление этих трех частей «человеческого я» дает ключ к пониманию основной темы этого поста, в котором становится известно, что, хотя мы склонны испытывать чувство непрерывности и единства «я», факт в том, что это слишком просто, чтобы сказать, что у нас есть одно «я» и с этим покончено.

Если вас когда-либо удивляло то, как вы вели себя, или чувствовали себя смущенными, конфликтующими или неуверенными в том, кто вы есть на самом деле, или осознавали, насколько сильно по-разному вы себя чувствуете в разных ситуациях или в разном настроении, то вы знаете, что эта вещь, которую мы называем «я» может иметь много разных и часто конкурирующих граней и состояний — и если у вас не было такого опыта, то вы, вероятно, не уделяли слишком много внимания!

Чтобы понять, что я имею в виду, давайте начнем с повседневного примера, который недавно произошел со мной, а затем позвольте мне привести экстремальный пример из моей клинической практики десять лет назад. На днях мне позвонили сразу после выступления на конференции, которое я предложил, в котором звонивший предложил мне возглавить членство в определенной организации. Звонивший, который несколько раз общался со мной во время конференции, но не знал меня до мероприятия, сказал мне: «Нам нужен кто-то, ответственный за членство, такой как вы, общительный и социально активный».

Позже, когда я рассказал жене о том, как он меня охарактеризовал, она со смехом сказала: «Я думала, что вы, психологи, умеете читать людей. Там он явно потерпел неудачу!» Моя жена, которая очень хорошо меня знает, основывала этот комментарий на том факте, что во многих социальных ситуациях я склонен быть довольно сдержанным, не решаюсь вести «светскую беседу» и с большей вероятностью окажусь в углу, а не в углу. центр внимания. Итак, кто такой «настоящий я?» Общительный или замкнутый?

Теперь рассмотрим пациентку, с которой я работал, назовем ее Ханна. Я познакомился с Ханной, потому что она участвовала в клиническом исследовании, которое я проводил для людей, пытавшихся покончить жизнь 1999 и 2003). Она предприняла много серьезных попыток. За довольно короткий период времени я начал понимать, что в Ханне было много совершенно разных сторон.

Сначала она казалась холодной и отчужденной. Затем, примерно к третьему или четвертому сеансу, она переключилась, привязалась ко мне, хвалила меня, говорила, что, по ее мнению, я могу ее «спасти» и что ей нужно продолжать видеться со мной. Затем, по ходу терапии, я увидел в ней гневную, деструктивную часть. Я заставил Ханну вести дневник, и когда она активировалась таким образом, она писала по-другому, говорила по-другому и имела другие воспоминания (помимо совершенно другого отношения ко мне). У нее даже было другое имя для себя (Фрэн), и она часто не могла вспомнить, что делала Ханна, когда принимала образ Фрэн.

В детстве Ханна подвергалась серьезному и ужасному насилию, как физическому, так и сексуальному, на протяжении многих лет. Она страдала от того, что раньше называлось множественным расстройством личности, а теперь называется диссоциативным расстройством личности. MPD/DID — увлекательное (и трагическое) состояние, и его диагноз был спорным (что является одной из причин, по которой название было изменено). Это спорно именно потому, что кажется, что некоторые люди действительно действуют как радикально разные личности в одном и том же теле, и все же это наблюдение противоречит сильному ощущению, что в каждом человеке живет одна личность. (Это также спорно, потому что это настолько экзотично, что дает стимул для фальсификации или фальшивого сообщения о нем).

Моя общая точка зрения на эти два примера заключается в том, что совершенно ясно, что люди обладают множественностью самостоятельных состояний; не вдаваясь в сложные дебаты о достоверности MPD / DID, по крайней мере, DID показывает, насколько экстремальными могут быть эти множественные самосостояния у людей. Более того, как клиницист, хотя ДРИ очень необычен, в кабинете очень часто можно увидеть ситуацию, когда множественность самостоятельных состояний является очевидным источником дистресса и неадекватных поведенческих паттернов.

Из-за этого, а также из-за общей ценности самопознания людям важно понимать силы, влияющие на то, почему мы, люди, испытываем множество самостоятельных состояний, о чем здесь и следует.

Понимание «я» как модели поведения во времени. Хотя мы часто думаем о себе как о «вещи», это также тот случай, когда можно думать о себе как о модели поведения во времени. С этой точки зрения «я» является синонимом того, что я чувствую, думаю и чувствую во времени. При рассмотрении в этом свете идея существования множества самостоятельных состояний становится ясной в том смысле, что мы делаем совершенно разные вещи во времени. Это базовое понимание позволяет нам думать о себе гораздо более динамично, чем пытаться охарактеризовать его как конкретный, фиксированный и неизменный объект.

Ситуации имеют значение. Представление о себе как о паттерне поведения во времени смешивается с другим ключевым моментом, объясняющим, почему у нас есть множество самостоятельных состояний, а именно с тем, что наше поведение в значительной степени зависит от ситуации. Этот факт не должен быть слишком удивительным, но, как отмечает его коллега по PT блоггер Сэм Соммерс, это на удивление легко упустить из виду.

Если мы вернемся к моему повседневному примеру, то есть некоторые ситуации, в которых мне полезно быть общительным, тогда как есть другие ситуации, которые гораздо менее таковы. Если я нахожусь в ситуации, когда другие будут поощрять разговоры о теоретических и философских аспектах психологии, я, скорее всего, стану энергичным и разговорчивым. Однако, если социальная система вознаграждает разговоры на другие темы, которые я знаю и которые меня мало интересуют, я становлюсь замкнутым. Короче говоря, измените ситуацию, и вы измените мое поведение; таким образом я вхожу в другое самосостояние.

Конечно, наше «я» определяется ролями, созданными обществом. От меня как от мужа, как от друга, и как от директора докторской программы по профессиональной психологии ожидают совсем другого. И не только это, то, как я воспринимаю себя, будет в огромной степени зависеть от того, как меня видят другие, и этот момент настолько важен, что нам нужно более подробно его разъяснить.

Наше самоощущение глубоко формируется другими. У Джеймса Марка Болдуина есть замечательная цитата о том, что «эго и альтер-эго рождаются вместе», что означает, что наша самооценка в основе своей формируется как тем, как другие видят нас, так и тем, как мы видим себя по отношению к другим.

Это начинается с наших самых ранних привязанностей, когда наше фундаментальное чувство безопасности формируется тем, насколько хорошо наши опекуны были настроены на наши потребности и уязвимости. Таким образом, мы начинаем ощущать себя глазами других.

Кроме того, наша система самосознания была сформирована как устройство социального обоснования. Это означает, что наш «рассказчик» сначала начинает через речь, рассказывая другим, почему мы делаем то, что делаем, а это означает, что наша самооценка в значительной степени формируется аудиторией.

С точки зрения множественности самосостояний это означает, что наша самооценка находится под сильным влиянием «аудитории», которой мы первоначально рассказываем. Измените аудиторию, и мы изменим себя. Отчасти именно это имеет в виду Уильям Джеймс в своей цитате.

Отличный пример этого был найден в классическом эксперименте социальной психологии по привлекательности. В ходе эксперимента, проведенного в 1970-х годах, мужчинам и женщинам, которые никогда не встречались, было предложено поговорить по телефону. Мужчине дали фотографию женщины, с которой он разговаривал. На самом деле на картинке была изображена либо очень привлекательная женщина, либо гораздо менее привлекательная женщина (это была экспериментальная манипуляция; на самом деле это была не другая женщина).

Стенограммы разговора были взяты, а затем мужская часть была удалена. Затем независимые рецензенты оценили женскую часть разговора на предмет степени дружелюбия, участия и симпатии. И, о чудо, женщины, которые разговаривали с мужчинами, которые считали, что разговаривают с кем-то красивым, были оценены как более позитивные по этим социально желательным качествам. Короче говоря, сама наша сущность глубоко сформирована другими людьми и тем, как другие нас видят.

Сердцевина организована мотивами и эмоциями, а они колеблются! Наше эмпирическое «я» образует организованное ядро ​​нашего «я», которое, в свою очередь, организовано эмоциями, связанными с нашими целями. Как я отметил в этом посте, наша перцептивно-мотивационно-эмоциональная система будет колебаться в зависимости от таких вещей, как биоритмы (время дня, месяц, сезон) и какие цели были удовлетворены (например, голод, секс, сон) или активны.

Ярким примером тому является голодный драйв. В ее замечательном романе Unbroken Лаура Хилленбранд рассказывает о жизни Луи Замперини, ветерана Второй мировой войны, который был сбит и провел шесть недель на плоту с сослуживцем. По мере того, как начинается их голод, он начинает полностью доминировать в их разуме, так что они чувствуют запах еды, мечтают о еде и говорят о еде круглосуточно.

Мы развили «под-я». Мы можем быть еще более конкретными в отношении наших мотивационных систем и того, как они порождают наш опыт множества самостоятельных состояний. В The Rational Animal (2013), PT Блогер Дуг Кенрик и Владас Грискявичюс утверждают, что существует семь основных эволюционных целевых состояний, которые глубоко сформировали нашу психологию; как таковые мы должны рассматривать себя как совокупность «суб-я», обладающих различными перцептивно-мотивационно-эмоциональными структурами, предназначенными для решения следующих адаптивных задач: 1) самозащита/избегание травм; 2) предотвращение болезней; 3) принадлежность; 4) стремление к статусу; 5) приобретение партнера; 6) удержание помощника; 7) забота о родственниках. Важно отметить, что поскольку у этих разных суб-я разные цели, они часто могут конфликтовать, и разные ситуации активируют их по-разному.

Настоящее против будущего себя. Один из наиболее распространенных конфликтов между самостоятельными состояниями, которые испытывают люди, — это конфликт между их настоящим и будущим «я» (об этом TedTalk).

Почти каждый может коснуться этого. Наше нынешнее «я» хочет кусок пирога, но наше будущее «я» хочет быть в хорошей форме и подтянутым. Наше настоящее «я» хочет расслабиться, затянувшись прохладной сигаретой, но наше будущее «я» не хочет рака легких. Наше нынешнее «я» хочет взять выходной и отправиться в отпуск, но наше будущее «я» не хочет сталкиваться с раздраженным боссом или опустошенным банковским счетом.

Как коллега по PT блогер, А. Дэвид Редиш блестяще сформулировал в своей книге Разум внутри мозга , разум (частью которого является самость, как мы о ней думаем) — это система выбора действий, состоящая из множества различных подсистем, работающих в разных временных масштабах. Самой основной является рефлекторная система, которая действует почти мгновенно. Еще одна система быстрого действия/реагирования – это эмоционально-павловская система реагирования. Однако существует также совещательная система, которая расширяет животное/человека во времени, моделируя будущие ситуации и будущие затраты и выгоды.

Поскольку эти системы по-разному вычисляют выбор действия, то, как следствие, нередко возникают очень разные и конфликтующие самостоятельные состояния. И, как может подтвердить любой наркоман, эти системы могут создавать очень разные и крайне противоречивые самостоятельные состояния.

Чувство непрерывности во времени зависит от систем памяти. Последние пару недель я думал о написании этого поста. Откуда я это знаю? Потому что у меня есть системы памяти, которые связывают мое настоящее «я» с моим прошлым «я». Как любой человек, переживший амнезию, работавший с сумасшедшим старейшиной или потерявший память из-за алкоголя, если система памяти выведена из строя, самосистема сильно скомпрометирована.

Как я отметил в этом посте, у нас есть несколько систем памяти, которые имеют значение, включая краткосрочную и долгосрочную, а также процедурную, эпизодическую и семантическую. Решающее значение для понимания того, почему у нас так много разных потенциальных самосостояний, заключается в том, что на эти системы памяти влияет множество разных вещей. Например, мы кодируем воспоминания эмоциональными состояниями. Таким образом, если у вас хорошее настроение, вы помните положительные события; Напротив, в плохом настроении люди с большей вероятностью вспоминают разочарования и неудачи.

Кроме того, система памяти, описанная здесь, организует события на основе тем и сильно зависит от первичности, давности и состояний цели. Поскольку воспоминания кодируются эмоциями, травмы могут привести к очень сильным сдвигам в системах памяти, так что у одних они могут быть полностью заблокированы, а у других могут привести к хронической активации. ПТСР возникает у некоторых людей из-за неспособности системы памяти эффективно интегрироваться и привыкать к травме, что затем может привести к довольно резким изменениям самочувствия.

Психодинамические защитные механизмы. Автобиографическая самость, или эго, представляет собой систему знаний, организованную различными силами. В частности, он склонен к согласованию информации, которая: 1) точна и связна; 2) в соответствии с существующими структурами; и 3) усиливает себя, изображая его хорошим, правильным и действенным (здесь и здесь несколько дополнительных постов на эту тему).

Из-за потребности видеть себя таким образом и управлять своими импульсами и впечатлениями, которые он формирует у других, человеческая психика оснащена фильтрами, которые переключают внимание, блокируют импульсы и рационализируют события. Эти процессы были подробно описаны психодинамическими теоретиками.

Диссоциативное расстройство идентичности представляет собой, пожалуй, самые крайние проявления этих процессов, когда аспекты личности настолько «расщеплены» или «разделены» (см. здесь), что человек не только не осознает их (что является обычным явлением), , но вокруг них могут строиться и затем возникать целые личности.

В общем, существует множество сил, которые влияют на наше самоощущение и формируют его, так что, оглядываясь назад, неудивительно, что все мы испытываем множество состояний самости. На самом деле, с таким количеством сил почти чудо, что у нас вообще есть чувство непрерывности!

Однако, как отмечает Дамасио, эмпирическая точка отсчета имеет решающее значение для обучения с течением времени, и это, в дополнение к способности интегрировать множество потоков информации одновременно, вероятно, является причиной, по которой природа дала нам эмпирическое сознание. И автобиографическое сознание становится стабилизирующей силой, когда человек осознает, что он сам является той аудиторией, перед которой он оправдывает свои действия, участвуя в частной речи. Именно это чувство «я» остается довольно постоянным в разных условиях и функциях, подобно руководителю компании — компания намного больше и разнообразнее, чем она, но она, тем не менее, остается центральной точкой управления.

Цитата Карла Юнга блестяще описывает появление этой системы отсчета:

Я шел по длинной дороге в школу… как вдруг на мгновение у меня возникло ошеломляющее впечатление, что я только что вышел из плотного облака. Я сразу понял: я — это я!.. Прежде я тоже существовал, но все только происходило со мной… Раньше я хотел сделать то и это: теперь я хотел. Этот опыт показался мне чрезвычайно важным и новым: во мне был «авторитет».

Многие люди, однако, изо всех сил пытаются сформировать стабильную, здоровую исполнительную систему, которая служит согласованной системой контроля множества самостоятельных состояний, возникающих в результате смены настроения, биоритмов, ролевых ситуаций, отношений и так далее. Вместо этого они воспринимают себя как набор конкурирующих, бессвязных частей, которые могут создавать конфликты, функциональные нарушения и дистресс. Этим людям нужна форма психотерапии, признающая множественность самостояний (например, см. 9).0003 Parts Psychology Джея Норикса) и позволяет им начать сплетать эти части себя в более функциональное целое.

Внутреннее Я: как социальная психология может помочь вам понять себя

Приблизительное время прочтения: 8 минут

Ваше внутреннее я — это сущность того, кто вы есть. И все же психология ядра вашей личности — это то, что многие люди тщетно пытаются понять. И становится еще труднее, когда они также пытаются понять других.

Когнитивное или аффективное представление о вашей идентичности — это психология вашего «я». Но внутреннее «я» выходит за пределы вашего внутреннего «я». Если все это беспокоит вас, социальная психология может предложить ответ, который вы ищете, — выделив точку пересечения между вашим подлинным «я» и вашим внешним «я».

Согласно Starr Sites, подлинность означает «что вы действуете так, чтобы показать свое истинное «я» и то, что вы чувствуете». Но что это значит? И вообще, кто ты?

Содержание

  • Почему внутреннее «я» имеет значение?
  • Общие способы проявления внутреннего «я».
  • Важность внутреннего «я».
  • Резюме
  • Что вы можете сделать, чтобы лучше понять себя.
  • Как укрепить свое внутреннее я.
  • Посмотрите, как внутреннее Я может быть важно для благополучия и счастья?
  • Заключение

Чем на самом деле является внутреннее я?

Самость лежит в основе нашей личности. Мы те, кем себя считаем, и наше «я» представляет собой сплав всех наших ценностей, убеждений и характеристик. То, как мы видим себя, делает это возможным. «Я» находится в нашем подсознании и варьируется от человека к человеку (подробнее см. в Schaefer et al., 2017; Bargh et al., 2008). Внутреннее «я» — это та часть нас, которую мы не всегда осознаем или не можем контролировать, но которая играет важную роль в нашей жизни.

Давайте обсудим внутреннюю сущность, способы ее проявления и ее потенциальное значение для вашего благополучия и счастья. Исследования показывают, что, по словам Ребекки Дж. Шлегель и соавт., возможность получить доступ к истинной самооценке «приводит к усиленному ощущению того, что жизнь имеет смысл». (2009).

Внутреннее «я» — это часть нас, которую мы не всегда осознаем или не всегда можем контролировать, но это часть, которая играет важную роль в нашей жизни. Внутреннее «я» может быть источником гордости, конфликта или даже чем-то, что мы можем использовать, чтобы контролировать ситуацию. Однако предполагается, что он в основном неизменен и его трудно определить, поскольку он существует на субличностном уровне.

Но если кто-то отправляется в путешествие по саморазвитию, понимание своего внутреннего «я» важно с самого начала!

Почему внутреннее я имеет значение?

Самость жизненно важна по двум основным причинам. Во-первых, это центр нашей идентичности. Это определяет, кто мы и что мы делаем. Во-вторых, это часть нас, которую мы не всегда можем контролировать, и это может привести к беспокойству и стрессу.

Внутреннее «я» — это место, где действует большая часть наших бессознательных мыслей. Подсознанию требуется лишь небольшое сознательное усилие для управления обычными повседневными делами; это просто продолжается без нашего ведома или участия — если только мы активно не пытаемся что-то изменить. Из-за этой рутины наши подсознательные мысли в первую очередь определяются нашими внутренними ценностями, убеждениями и характеристиками. [Мысли в вашем подсознании представляют ваше внутреннее я (Windman & Krüger 1998)].

Но внутреннее «я» имеет значение, потому что оно влияет на то, как мы воспринимаем себя, подходим к жизненным ситуациям и ежедневно взаимодействуем с другими. Это также может вызвать стыд или гордость , когда мы принимаем решения, основанные на внешних факторах или на мнении других людей о нас (давление сверстников), а не на наших собственных ценностях или убеждениях.

Распространенные способы проявления внутреннего «я».

Внутреннее «я» — это часть нас, которую мы не всегда осознаем или не можем контролировать. Хотя может быть трудно указать конкретные примеры, внутреннее «я» все же трудно игнорировать.

Ниже приведены некоторые типичные примеры:

  • Застенчивость: ощущение того, что за вами наблюдают и внимательно изучают , что приводит к чрезмерной озабоченности впечатлением, которое вы производите на других . [ Самосознание — черта личности, которая включает повышенное чувство самосознания в отношении личного поведения, внешности или других атрибутов себя (Рональд Л. Джексон II и Майкл А. Хогг)]
  • Самооценка: наше мнение о себе и о том, как мы относимся к своим способностям, внешнему виду и навыкам.
  • Чувство юмора: мы можем справиться со стрессом и болезненными эмоциями, смеясь над ними, а не сожалея о них… или можем?
  • Эмоциональный интеллект: способность понимать себя, свои чувства и окружающих.
  • Эффективная эмоциональность: способность использовать свои эмоции так же эффективно, как и другие чувства.

«Есть только одна причина человеческих неудач. И это недостаток веры человека в свое истинное Я».

Уильям Джеймс

Важность внутреннего «я».

Внутреннее «я» — это наше чувство подлинности, которое помогает нам принимать решения. Поэтому очень важно иметь всестороннее представление о том, кто мы и как мы работаем. Но вот в чем дело, чтобы понять самих себя, нам нужно понять, как культура, общество и наше непосредственное окружение будут влиять на нас.

В конце концов, мы можем начать использовать внутреннее «я» как инструмент для личного роста и развития или для обретения счастья в жизни.

Резюме

Внутреннее «я» — это та часть нас, которую мы не всегда осознаем или над которой не всегда имеем контроль. Это включает в себя ценности, убеждения и характеристики. Я находится в нашем подсознании и варьируется от человека к человеку. Внутреннее «я» связано с нашими эмоциями и когнитивными процессами. Это влияет на наше поведение, принятие решений и чувство благополучия и счастья.

Что вы можете сделать, чтобы лучше понять себя.

Все рекомендации, которые вы найдете где угодно, будь то терапевт, коуч или психолог, все они начинаются с развития самосознания. Самосознание — это состояние, «в котором вы осознаете, что делаете», согласно Араи и Такено (2018). Оно возникает через явное сознание, то есть в состоянии сосредоточения.

Хорошим примером может быть ситуация, когда вы так тщательно подготовили встречу, что у вас почти есть ощущение, что вы можете отстраненно наблюдать за собой в действии. Или те драгоценные моменты, когда вы не согласны с кем-то еще, и все же ваш ум настолько проницателен, что вы полностью осознаете всю логику и рассуждения, почему вы не согласны.

Есть много способов, которыми вы можете улучшить свое понимание себя, но один очень важный способ — это обращать внимание на мысли, которые приходят вам в голову, и осознавать, как вы говорите о себе с другими. Вы можете заметить определенные закономерности, например, некоторые вещи, за которые вас часто критикуют, или вещи, которые постоянно доставляют вам удовольствие. Кроме того, посмотрите на то, что делает вас тем, кто вы есть, под разными углами и с разных точек зрения. Например, если человек близок с вами, но не знает о вас всего, используйте его точку зрения как линзу, чтобы более четко увидеть свои сильные и слабые стороны.

Как укрепить свое внутреннее я.

Помните: внутреннее «я» — это та часть нас, которую мы не всегда осознаем или не можем контролировать, но которая играет важную роль в нашей жизни. Принято думать о внутреннем «я» как о фиксированной сущности, а не о чем-то, что можно изменить. Но вы состоите не только из физического тела; ваше внутреннее «я» является результатом ваших мыслей, чувств, убеждений и поведения. Вы можете укрепить свое внутреннее «я», развивая новые ценности, основанные на тех, которые, как вы знаете, наиболее важны для вас, и изменяя свое отношение к окружающим вас людям.

Вы также можете изменить свое отношение к окружающим вас людям с помощью социальной психологии. Социальная психология изучает то, как люди взаимодействуют друг с другом в обществе. Исследователи все чаще осознают, что нормы культуры оказывают огромное влияние на людей и на то, как они затем действуют в определенных ситуациях. Например, говорят, что мужчины в Северной Америке часто перебивают женщин, если считают, что их нельзя перебивать первыми. Это демонстрирует силу социальных норм и укрепляет идею о том, что мы все находимся под их влиянием.

Посмотрите, как внутреннее Я может быть важно для благополучия и счастья?

Внутреннее «я» — это то, что делает нас такими, какие мы есть. Его можно описать как «внутренний вас» или ваши самые важные ценности, убеждения и характеристики — и вы должны полностью его развивать и настраивать, чтобы сделать свою жизнь менее напряженной, более наполненной и счастливой.

Заключение

Легко потеряться в суете жизни и забыть, что у нас есть внутреннее я. Наш разум постоянно подвергается бомбардировке внешними влияниями, и чтобы быть счастливыми, мы должны обрести покой и уединение. Поняв, как внутреннее «я» может помочь нам достичь счастья и благополучия, вы начнете понимать важность внутреннего «я».

Ссылки и дополнительная информация:

https://blogs.scientificamerican.com/observations/the-inconvenient-truth-about-your-authentic-self/

Arai, Soichiro and Takeno, Junichi 2018. Discussion on Explicit Consciousness , подсознание и самосознание в сознательной системе. В. Procedia Compter Science 123 35-40

Барг, Джон А. и Морселла, Эсекьель 2008. Подсознание. В. Перспектива Psychol Sci. 2008 г., январь; 3(1): 73–79.

Шефер, Майкл и Георг Нортофф  2017. Кто я: сознательное и бессознательное Я. Передний шум нейронов. 2017 17 марта; 11:126.

Шлегель, Ребекка Дж. и др. 2009. Твое собственное Я: истинная доступность Я-концепции и смысл жизни. J Pers Soc Psychol. 2009 г., февраль; 96(2): 473–490. (Ключевые слова Истинная Я-концепция, благополучие, Истинное Я, Смысл жизни, Когнитивная доступность)

Виндманн, Сабина и Крюгер, Томас 1998.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *