Психологическая акция как эффективный способ взаимодействия учащихся, родителей и педагогов школы. | Творческая работа учащихся по психологии:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Чурилковская средняя общеобразовательная школа
142034, Московская область, г. Домодедово, д. Чурилково, д. 14,
тел/факс (496)79-6-92-83, 8(496)79-6-92-83, E-mail: [email protected]
_____________________________________________________________________________________________
Психологическая акция как эффективный способ взаимодействия учащихся, родителей и педагогов школы.
Педагог-психолог:
Тимохина Юлия Вадимовна
2020-2021 г.г.
Психологическая акция как эффективный способ взаимодействия учащихся, родителей и педагогов школы.
Одной из форм профилактической работы в школе является организация и проведение психологических акций.
Цель: Улучшение психологического микроклимата школьной среды путем формирования коммуникативных отношений педагогов, родителей и учащихся.
Развивающие задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
2. Развитие рефлексии.
3. Развитие мотивационной сферы.
4. Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся, родителей и педагогов.
5. Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи:
1. Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
2. Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи:
1. Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
2. Стимулирование интереса к психологическим знаниям.
3. Удовлетворение потребности школьников в эмоциональных переживаниях.
Форма проведения:
— психологическая акция;
— конкурс психологических плакатов;
— информационные стенды;
— занятия психолога.
Один из видов работы — психологические акции, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.
Основная цель акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».
Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.
1. Акция «Солнечное настроение»
Например, в школе выявлен весьма низкий фон настроения у детей и взрослых в зимние дни, поэтому можно внести, немного яркости в будничную жизнь школы.
Вариант 1
Можно чаще использовать психологию цвета в школьных акциях. Также можно воспользоваться цветом не в диагностических целях, а просто поделиться радугой с окружающими.
Целью новой акции может, например, стать поднятие настроение детей и педагогов в сложный учебный период.
Утром всех пришедших в школу встречают старшеклассники в ярких цыганских костюмах, или просто в ярких костюмах. Они предлагают желающим узнать свою судьбу, подводят их к столу с разноцветными карточками. На каждой из них с тыльной стороны написано, что ожидает человека в ближайшее время. Все карточки психолог и старшеклассники готовят заранее.
Предсказания можно разделить на три группы:
1. Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз, долгожданный разговор и др.;
2. Мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения — действуй и др.;
3. Загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник проявит себя и др.
Акция проходит в течение одного дня и собирает большое количество детей, педагогов и родителей. Мероприятие задаёт приподнятое настроение и дарит заряд положительной энергии.
Такую акцию можно проводить накануне Нового года. Если есть возможность, то можно дополнить пожелания лотереей с подарками (конфеты, календари, открытки и пр.).
Вариант 2
«Разноцветные фантазии» — выставка рисунков как учащихся, так и родителей с бабушками и дедушками.
Как всегда в работах детей присутствует непосредственность, свежий, наивный взгляд на окружающий мир и яркость красок. Эта выставка не станет исключением. Красочность образов и различные материалы, использованные в работах учащихся и родителей, радуют глаз и поднимают настроение в долгие зимние дни.
На выставке могут быть представлены пейзажи, портреты и анималистический жанр. Хочется надеяться, что та же яркость и сочность цветов сохранится в детских рисунках и в дальнейшем.
Итак, использование цвета в психологической палитре многообразно.
2. Психологическая акция «Волшебные предсказания»
Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого «жителя школы», дать возможность детям помечтать, а взрослым — искренне по-детски улыбнуться.
Цели:
— создание благоприятного климата в школе.
Участники: все желающие — ученики, педагоги, родители, работники школы, психолог.
Необходимые материалы:
— шкатулка,
— записки с добрыми пожеланиями (в большом количестве).
Время: акция проходит в течение одного учебного дня на переменах.
Этапы акции:
1. Подготовительный этап.
Психологу необходимо найти и напечатать как можно больше вариантов добрых пожеланий-предсказаний: для каждого независимо от пола, возраста и рода занятий. Загадочности процедуре можно добавить, если все записки будут определенным образом свернуты или разукрашены под постаревшие, дряхлые (это трудно и весьма затратно по времени, но окупается по виду участников, старательно их раскрывающих в ожидании «ответа вселенной»).
2. Основной этап.
В шкатулку достаточно вместительного размера насыпаются записки с пожеланиями. Она размещается в фоей школы, на столе у вахтера, чтобы каждый пришедший мог начать день с улыбки. Вахтер встречает всех с загадочной улыбкой, предлагая уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить ответ. Все желающие сосредоточенно закрывают глаза, вопрошают у вселенной, а потом тянут записки. То, что происходит дальше, действительно, можно описать словом «волшебство»: хмурые начинают улыбаться, серьезные довольно прячут заветный кусочек бумаги в карманы, спокойные начинают прыгать на одной ножке с криком «Спасибо! Спасибо! Спасибо!», недоверчивые радостно просят вытянуть еще раз, неугомонные заботливо тянут к шкатулке своих одноклассников, азартные тянут несколько и с фразой «А первая была лучше всего!» приветливо подмигивают психологу.
3. Обратная связь.
«Волшебная шкатулка» быстро приобретает популярность у «жителей школы» и к 3-4 уроку в школе царит особая доброжелательная атмосфера. Поскольку лимит на пожелания отсутствует, то каждый в конце концов вытягивает столько сколько необходимо для ощущения счастья, успеха, умиротворения. Иногда наиболее сознательные и сердечные начинают возвращать пожелания в шкатулку со словами «Пусть еще кому-нибудь станет хорошо».
3. Акция «Жизнь в позитиве».
Цель акции — формирование позитивного отношения к жизни, профилактика депрессивных состояний, призыв к учащимся и педагогам не быть равнодушными и безучастными к окружающим.
4. Акция «Все различны, все равны».
Цель акции — познакомить учащихся с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, дать возможность получить информацию друг о друге, создать атмосферу доброжелательности и самораскрытия.
5. Акция «День спонтанного проявления доброты».
Цель акции — проявлять доброе отношение к окружающим, стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно, не быть равнодушным, не проходить мимо чужих проблем, вызывать у учащихся стремление и желание делать добрые дела.
6. Письмо самому себе (проводится во время десяти минутки)
Цель акции: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.
В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное психологом.
Ученикам предлагается написать письмо самим себе в сентябре, запечатать его и отдать на хранение психологу. Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае.
Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем открытее они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через год смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности.
Таким образом, учащиеся проходят весь путь от внешнего к внутреннему диалогу.
В целом такие акции проходят активно и весело. Проведение подобных мероприятий благоприятно сказывается на успеваемости и самочувствии учащихся.
Неделя психологии в школе
ГБОУ Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«НАДЕЖДА»
НЕДЛЯ ПСИХОЛОГИИ
Разработчик: педагог-психолог
Джанаева М. Ю.
РСО – Алания
с.Дур-Дур 2020 г.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
С 23.04.2019 г. по 27.04.2019 г. в нашей школе грандиозное событие!
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ!
Вас ждут конкурсы, викторины, задания на смекалку и сообразительность!
Пояснительная записка
Основные рабочие принципы Недели психологии в школе:
Неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченное начало и конец, основную идею и девиз.
Каждый день должен плавно перетекать в следующий.
Необходимо использовать такие виды работы, которые делали бы каждый день Недели неповторимым и задавали бы ее общий дух.
События Недели должны охватывать всю школу – всех детей и всех взрослых.
Мероприятия Недели не должны (по возможности) вмешиваться в учебный процесс. Или, по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией школы.
Развивающие задачи:
Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности обучающихся и педагогов.
Развитие рефлексии и саморефлексии.
Развитие мотивационной сферы.
Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи:
Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
Развитие важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи:
Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.
Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.
Школа оформляется в соответствии с тематикой недели (развешиваются афоризмы, в коридоре школы размещается информация об акциях и мероприятиях, вывешиваются стенды).
Одним из видов работы в рамках Недели психологии являются психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат.
Основная цель таких акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».
Важные особенности акции — ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет ее не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.
План проведения Недели психологииДень недели | Название мероприятия | Класс |
Вторник | 1.Вступительное слово педагога — психолога. Знакомство с планом недели. 2.Акция «Радуга настроений» 3.Игры на перемене «Улыбнись» (Нелепицы) | Все учащиеся, педагоги, воспитатели 1-9 кл. 1-9 кл. |
Среда | 1. Акция «Забор пожеланий» (Если бы я был директор, то_) 2.На перемене игры на внимание: наложенные картинки. 3. Акция «Поделимся улыбками» 4.Найди свою пару «Варежки» ( во второй половине дня) | 6-9 кл.( и все желающие) 5-9 кл. 1-9 кл. 1-6 кл |
Четверг | Психологическая акция «Следопыты» Акция «Письмо психологу» Викторина «Умники и умницы» Акция «Забор пожеланий» (Я хочу, чтобы в школе……..) | 5 — 8 кл. все желающие 6-7 кл. |
Пятница | Тренинг для старшеклассников «Конфликт. Стратегии поведения в конфликтной ситуации!» Составление коллажа на тему «Наш класс» Акция «Забор пожеланий» (Я хочу пожелать…) | Старшие классы 1-4 кл. |
Суббота | Мастер класс для учителей: «Методы Арттерапии в работе с учащимися с ОВЗ». Завершение недели психологии, награждение грамотами и призами. | Педагоги 1-9 кл. |
СЦЕНАРИЙ
проведения дня недели
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ1.Вступительное слово педагога — психолога. Знакомства с акциями, мероприятиями и планом недели психологии.
2.Акция «Радуга настроений»
3.Игры на перемене «Минутка смеха» (Нелепицы)
ХОД ПЕРВОГО ДНЯ
1. Вступительное слово педагога — психолога. Знакомство с акциями и мероприятиями и планом недели.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые учителя. Сегодня у нас вновь начинается неделя психологии.
Кто помнит, что за наука ПСИХОЛОГИЯ? что она изучает? Что означает слово ПСИХОЛОГИЯ? (ответы детей).
Психолог: Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал. Слово «психология» образовано из греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука. Душа человека отождествлялась с дыханием и изображалась в виде легкокрылой бабочки или крылатой девушки, похожей на бабочку.
Психология, наука о знании души, взяла своё название от греческого «психе» – «душа». Этим же словом – «психе» – древние греки называли и бабочку
Психолог показывает эмблему психологии.
Всю неделю у нас будут конкурсы, акции, задания. За каждое успешно выполненное задание, будут даваться грамоты и призы.
Задания будут вывешиваться на стенде. У каждого класса на стенде изображение бабочки, на которой и будет написано задание.
2. Акция «Радуга настроений»
Каждый день Вы будет брать фишку, которая соответствует вашему настроению, и приклеивать на нашу радугу. В конце недели мы, увидим, как же менялось Ваше настроение в течении недели.
3.Минутка смеха « Нелепицы».
В течении перемен дети младших классов разгадывают нелепицы, а записывают результаты старшие школьники.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
1. Акция «Забор пожеланий»
2.Акция «Поделимся улыбками»
3.На перемене игры на внимание: наложенные картинки.
4. Найди свою пару «Варежки» ( во второй половине дня)
ХОД ВТОРОГО ДНЯ
1.Акция «Забор пожеланий»
Цель: формирование интереса к школьной жизни, формирование позитивного настроения участников Недели психологии.
На стене приклеен нарисованный забор, рядом расположены листочки на клейкой основе.
Желающие пишут на листочке пожелание школе, учителям, друзьям.
Сегодня на Вы сможете повесить листочки со следующим пожеланием « я хотел бы, чтобы в нашей школе…. Вы продолжаете писать свое пожелание, чтобы Вы хотели, чтобы в вашей школе было….
2.Акция «Поделимся улыбками».
Суть состоит в том, что ученики в течении дня фотографируются, но фотографии должны вызывать улыбку. Затем создается фотоальбом (фотоколлаж) класса. Выигрывают самые смешные фото.
3. На перемене игры на внимание: наложенные картинки.
4.Найди свою пару «Варежки».
Учащимся дается по одному шаблону варежки. Затем каждый находит свою пару. Они в парах должны нарисовать совершенно одинаковые варежки.
Цель: развитие умения сотрудничать, действовать сообща.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
1.Психологическая акция «Следопыты»
2.Акция «Письмо психологу» (все желающие)
3. Викторина «Умники и умницы»
ХОД ТРЕТЬЕГО ДНЯ
Бланк для психологической акции «Следопыт».«Следопыты»_____класса время получения______
время сдачи________
Назовите любимые цветы завуча ?
Назовите любимого певца или певицу шеф-повара?
Сколько ступенек на школьной лестнице?
Год основания нашей школы?
Сколько учебных кабинетов в школе?
Сколько охранников в школе?
Сколько столов в столовой?
В каком классе больше всего учеников?
Сколько психологов работает в школе?
Сколько учителей работает в школе?
Любимая книга школьного библиотекаря?
Как зовут домашнее животное психолога?
А кошку социального педагога?
Сколько компьютеров в школе?
Какое самое распространённое имя в школе?
Сколько стульев в столовой?
Любимое занятие учителя математики?
Учащимся раздаются бланки с незаконченными предложениями.
— Больше всего на свете я бы хотел (а)_______________
— Мне страшно, когда________________
-Я уверен(а), что если бы_______________
— Я не люблю, когда_______________
— Мне нравится, когда____________________
-Я каждый день собираюсь________________
-Мне часто снится, что_____________________
— Я очень люблю___________________
— Если бы я была директором, то______________
3.Викторина «Умники и умницы»Развлекательно-познавательная викторина
«Умники и умницы»
Ребята, здравствуйте! Сегодня мы посмотрим насколько у нас быстрые психические процессы.
Задания как для малышей, так и для старших.
1. “Путаница”. Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутались слоги, и написать на бумаге правильный вариант.
лет жи | жилет |
пак кол | колпак |
ги день | деньги |
аз ка бу | азбука |
ин ки бо | ботинки |
А теперь угадайте, какому сказочному герою принадлежат все эти вещи (Буратино).
2. “Угадай, кто пел эту песенку?”. Команда, правильно ответившая на этот вопрос, получает 1 балл. Если же вы можете напеть несколько слов из этой песни, то можете получить еще 1, дополнительный балл. Итак, 2 – это максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе.
Красная шапочка.
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго…).
Вини-пух.
Песня о содержании головы одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки…)
Чебурашка.
Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я Чебурашка…)
Львенок и черепаха.
Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу…)
Крошка Енот
Песня маленького зверька, который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем теплей…)
Вот у Незнайки уже появились ботинки и брюки. Справившись со следующим заданием волшебницы, мы не только поможем Незнайке, но и узнаем, у какой команды лучше всего развит глазомер.
3. “Глазомер”. Вам нужно согнуть полоску бумаги на три равные части. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее всех и будет победителем.
Ребята, вы любите кушать фрукты, овощи и сладости?! Тогда вы легко справитесь со следующим конкурсом.
4. “А я люблю”. Ваша задача закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова – продукты (и все, что можно съесть). На ту букву алфавита, которую вы вытянули. (Каждая команда вытягивает по 3 буквы)
5. “Узелки”. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Им раздаются нитки (отрезки одинаковой длины). За 1 минуту они должны завязать как можно больше узелков.
6. “А ну-ка, попади”. Нужно попасть пуговицей в ведро. Командам начисляются баллы по количеству заброшенных пуговиц.
7. “Разрезные картинки”. Дети предлагаются конверты с разрезанными открытками (на любую лексическую тему: цветы, животные, насекомые и т.п.). Нужно собрать как можно быстрее.
8. “Логические задачки”.
1. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок было на дереве?
2. Сколько половинок может быть у яблока?
3. Интересно, доплывет ли до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет?
4. По чему ходят люди?
5. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
6. Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше?
7. Вместо того чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть?
8. Какой день недели бывает перед средой?
9. Маша старше Юли. Кто из девочек младше?
10. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял первым?
9. “Прочитай по схеме”.
А | О, | Ч | Т | О | В | Ц | П | О | Г |
Б | Т | Ц | О | Л | Ы | М | Г | Ч | Н |
В | А | З | И | О | Г | Е | О | Н | Т |
Г | Б | М, | Б | Р | Ф | Н | Я | Р | В |
О | В | А | К | П | Ц | Л | Н | А | С |
Б | Ш | А | Ю | В | И | Х | М | Я | К |
И | С | Е | Ж | Ю | Т | О | Д | Л | О |
К | А | Р | Н | О | Л | В | Н | Ы | Ж |
С | П | Ж | Ф | У | Ь | А | Л | Й | Ю |
К | Щ | В | Х | О | Х | Е | И! | Н | Ь |
Подведение итогов. Награждение победителей грамотами “Умники и умницы”:
Самая быстрая команда;
Самая веселая команда;
Самая дружная команда;
Самая эрудированная команда;
Самая находчивая команда.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ
1.Тренинг для старшеклассников: «Конфликт. Стратегии поведения в конфликтной ситуации!»
2.Составление коллажа на тему «Наш класс»
ПЯТЫЙ ДЕНЬ
1.Мастер класс для учителей: «Методы Арттерапии в работе с учащимися с ОВЗ». 2. Завершение недели психологии, награждение учащихся сладкими призами и грамотамиСписок используемой литературы:
1.Хухлаева О.В. Школьная Психологическая служба. Работа с учащимися. М.: ГЕНЕЗИС, 207 г. с.208.
2. Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. М.: Речь, 2005
3. https://multiurok.ru/files/razrabotka-nedeli-psikhologii-v-shkole.html
4.infourok.ru
Открытие и проведение Недели психологии в школе
1.На открытии Недели психологии я рассказала о начале данного мероприятия, а также сделала небольшое сообщение о значении знаний психологии для человека в современном мире.
Объяснение того, как будут сообщаться задания для учащихся. Каждый день на стенде будет появляться бабочка определенного цвета, на которой написано задание.
Неделя психологии началась с игры «Радуга настроений» — массовое общешкольное мероприятие с психологическим подтекстом и широкими возможностями. Игра «Радуга» использована с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведется вся психологическая работа в школе.
Учащиеся каждое утро выбирали цвет своего настроения (фишки) и приклеивали на «радугу». Таким образом, определялся общий эмоциональный фон среди учащихся.
В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой плакат, где нарисована яркая радуга. Психолог предлагает выбрать один цветной жетончик из предложенных (красный, зелёный, жёлтый, серый, чёрный) и бросить в коробочку такого же цвета (в каждой коробочке есть прорезь).
Психологическая акция «Забор желаний» проводилась в первый раз. Акция, задачей которой является поддержка каждого учащегося, была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций.
Коллаж наш класс показал, насколько сплочены дети, а также дал возможность узнать интересы учащихся.
Закрытие недели психологии
Все бабочки с заданием на месте
Вручение грамот на закрытии недели психологии
Мастер – класс для учителей : « Методы арттерапии в работе с учащимися с ОВЗ»
Целью проведения мастер-класса явилось повышение профессионального мастерства педагогов посредством использования приемов арт-терапии для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у учащихся с ОВЗ.
Задачи:
познакомить участников мастер-класса с опытом использования арт-терапевтических технологий и их применением в работе с детьми с ОВЗ;
создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии в ходе мастер-класса;
способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
Ожидаемые результаты:
Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, необходимых в работе с детьми с ОВЗ.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области арт-терапии.
Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Участники мастер-класса повысят свою квалификацию, приобретут новые знания в области новых методик арттерапии.
Мастер класс сопровождался презентацией.
Вниманию участников был представлен мой опыт работы.
Я ознакомила педагогов с арттерапевтическими методами с помощью презентации, а также поделилась своим опытом использования методов арттерапии в работе с учащимися с ОВЗ.
В практической части мастер класса использовалась песочная терапия. Педагоги с удовольствием участвовали в песочных играх.
Далее по рисункам учащихся было дано задание определить кому они принадлежат анализируя качественную и содержательную сторону рисунков
( штрих, нажим, пропорции и т.п.).
Было показано, как может быть использована изотерапия в диагностике и в коррекции учащихся.
для преподавателей | SAMHSA
Педагоги часто первыми замечают проблемы с психическим здоровьем у детей и молодых людей. Вот несколько способов, которыми вы можете помочь своим ученикам и их семьям.
Что должны знать преподаватели
Вы должны знать:
- Предупреждающие признаки проблем с психическим здоровьем.
- Как продвигать психическое здоровье и профилактику употребления психоактивных веществ в школах и кампусах.
- К кому обратиться, например к директору школы, школьной медсестре, школьному психиатру или психологу или школьному социальному работнику, если у вас есть вопросы или опасения по поводу поведения учащегося.
- Как получить доступ к кризисной поддержке и другим службам охраны психического здоровья.
На что преподаватели должны обращать внимание в поведении учащихся
Проконсультируйтесь со школьным консультантом, медсестрой или администратором, а также с родителями учащихся, если вы наблюдаете одно или несколько из следующих проявлений поведения:
- Чувство сильной грусти или замкнутости в течение более двух недель
- Серьезно пытается причинить себе вред или планирует это сделать
- Внезапный непреодолимый страх без причины, иногда с учащенным сердцебиением или учащенным дыханием
- Участие во многих драках или желание сильно навредить другим
- Серьезное неконтролируемое поведение, которое может причинить вред себе или другим
- Отказ от еды, рвота или использование слабительных средств для похудения
- Сильные беспокойства или страхи, которые мешают повседневной деятельности
- Чрезвычайные трудности с концентрацией внимания или сохранением неподвижности, которые подвергают учащегося физической опасности или вызывают проблемы в классе
- Повторное употребление наркотиков или алкоголя
- Резкие перепады настроения, вызывающие проблемы в отношениях
- Резкие изменения в поведении или личности учащегося
Что могут делать преподаватели в классах и школах
Вы можете поддерживать психическое здоровье всех учащихся в вашем классе и школе, а не только отдельных учащихся, у которых могут проявляться проблемы с поведением.
Рассмотрите возможность следующих действий:- Узнайте больше о психическом здоровье, пройдя курс повышения осведомленности о психическом здоровье
- Способствовать социальной и эмоциональной компетентности и повышать устойчивость
- Помогите создать позитивную и безопасную школьную среду
- Обучайте и поощряйте позитивное поведение и принятие решений
- Поощряйте помощь другим
- Поощрять хорошее физическое здоровье
- Помогите обеспечить доступ к школьной поддержке психического здоровья
Разработка эффективных школьных программ психического здоровья
Усилия по заботе об эмоциональном благополучии детей и молодежи могут распространяться не только на класс, но и на всю школу. Школьные программы психического здоровья могут быть направлены на укрепление психического здоровья, профилактику проблем с психическим здоровьем и обеспечение лечения.
Эффективные программы:
- Способствовать здоровому социальному и эмоциональному развитию всех детей и молодежи
- Распознавать, когда молодые люди подвержены риску или испытывают проблемы с психическим здоровьем
- Определить, как своевременно и надлежащим образом вмешаться при возникновении проблем
Узнайте больше о способах поддержки учащихся и их семей
- Узнайте о научно обоснованных стратегиях поддержки психического здоровья учащихся в классе
- Сотрудничайте со своим штатом, округом и школой, чтобы узнать о школьном психическом здоровье и разработать школьную программу психического здоровья
- Доступ к ресурсам для преподавателей, администраторов и школьных специалистов по психическому здоровью
- Советы по преодолению травмирующих событий и бедствий
Школьное психическое здоровье | Youth.
govШколы являются естественной средой для поддержания психического здоровья
Психическое здоровье в школах становится важной частью систем поддержки учащихся. Согласно самым последним данным за 2005 г., более одной трети школьных округов использовали школьный или окружной персонал для оказания психиатрических услуг, а более четверти использовали внешние агентства для оказания психиатрических услуг в школах. 1 Президентский план Сейчас самое время по улучшению доступа к психиатрической помощи в наших школах и сообществах подчеркивает настоятельную необходимость «убедиться, что учащиеся и молодые люди получают лечение от психических заболеваний» посредством раннего выявления, направления на лечение, обучение школьных учителей раннему выявлению и реагированию на психические заболевания, помощь школам в борьбе с широко распространенным насилием и обучение дополнительных специалистов в области психического здоровья для оказания психиатрической помощи в школах. 2 Федеральные агентства, такие как Новая президентская комиссия свободы по психическому здоровью, Министерство здравоохранения и социальных служб и Институт медицины, также призывают школы усовершенствовать методы раннего выявления для оценки и установления связи учащихся с психическим здоровьем. 3
Психически здоровые учащиеся с большей вероятностью будут ходить в школу готовыми к обучению, активно участвовать в школьных мероприятиях, иметь поддерживающие и заботливые отношения со взрослыми и молодыми людьми, использовать соответствующие навыки решения проблем, вести себя неагрессивно и дополнять позитивная школьная культура. Хотя многие учащиеся психически здоровы, по оценкам Центра психического здоровья в школах, от 12 до 22 процентов детей школьного возраста и молодежи имеют диагностируемые расстройства психического здоровья. Поскольку дети и молодежь проводят большую часть своего времени в школе, школы играют все более важную роль в поддержке этих учащихся и обеспечении безопасной, не стигматизирующей и поддерживающей естественной среды, в которой дети, молодежь и семьи имеют доступ к профилактике, раннему вмешательству, и лечение в рамках школьных программ психического здоровья. Исследование, проведенное Управлением здоровья подростков Министерства здравоохранения и социальных служб США, показало, что подросткам удобнее получать доступ к медицинским услугам через школьные клиники, и им нравится идея доступа к целому ряду медицинских и социальных услуг в одном месте. 4 Кроме того, школы обеспечивают естественную среду, в которой учащиеся могут получить необходимую поддержку и услуги, и где семьи чувствуют себя комфортно и доверяют доступу к этой поддержке и услугам.
Внедрение школьных психиатрических услуг
Способы, которыми школьные округа реализуют школьные психиатрические услуги, различаются. Они могут нанять школьных терапевтов или социальных работников. Они могут предоставить доступ к профилактическим программам, раннему выявлению проблем с психическим здоровьем и вариантам лечения. Они также могут сотрудничать с общественными организациями и агентствами по охране психического здоровья для разработки комплексной комплексной программы поддержки и услуг для выполнения следующих задач:
- Разработать основанные на фактических данных программы для создания положительного школьного климата и развития у учащихся навыков преодоления издевательств и конфликтов, решения проблем, развития здоровых отношений со сверстниками, участия в мероприятиях по предотвращению самоубийств и употребления психоактивных веществ и т. д.
- Разработать службы раннего вмешательства для учащихся, нуждающихся в дополнительной поддержке, таких как группы навыков, чтобы справляться с горем, гневом, тревогой, грустью и так далее.
- Разработка программ лечения и услуг, направленных на удовлетворение различных потребностей учащихся в области психического здоровья.
- Развитие поддержки и ресурсов для учащихся и семей.
- Развивайте школьную культуру, в которой учителя и другой вспомогательный персонал обучаются распознавать ранние признаки проблем с психическим здоровьем у учащихся.
- Разработайте процесс направления для обеспечения того, чтобы все учащиеся имели равный доступ к услугам и поддержке.
Кроме того, ресурсы раннего выявления и направления могут отражать школьную атмосферу, в которой комфортно говорить об эмоциональном здоровье и решать проблемы, что опять же может уменьшить стигматизацию, часто связанную с получением лечения психического здоровья. 5
Преимущества школьных психиатрических услуг
Исследования показали ценность разработки комплексных школьных программ психического здоровья для помощи учащимся в учебе и получения доступа к опыту, который формирует социальные навыки, лидерские качества, самосознание и заботу связи со взрослыми в школе и обществе.