Психологические эксперименты: 10 самых жестоких психологических экспериментов — Naked Science

Стимул-реакция: самые громкие психологические эксперименты

В 1879 году врач и физиолог Вильгельм Вундт создал Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете. Теперь 1879-й считается годом рождения психологии как науки. С тех пор психологические эксперименты – как Пушкин для литераторов – «наше всё», ведь с их помощью открыто множество такого, о чем люди не хотели бы знать. Мы расскажем о самых интересных из них.

 

Маленький Альберт

Об этом психологическом эксперименте слышали многие. Оно и понятно: несмотря на то что опыт провели почти сто лет назад – в 1920 году, – он до сих пор считается одним из самых скандальных в истории. Его автор – американский психолог и, между прочим, будущий основатель бихевиоризма Джон Бродес Уотсон, который задумал выяснить, откуда берутся эмоции. Уотсон считал, что мы рождаемся с готовым набором из трех составляющих: любви, страха и ярости. Вот только vendita gonfiabili частота их проявления, а также то, при каких обстоятельствах они будут применены, зависит от личного опыта каждого.


Сегодня это кажется очевидным, но сто лет назад это была лишь теория, а чтобы ее проверить, Уотсон провел серию экспериментов на грудном младенце по имени Альберт. Опыты начались, когда ребенку было всего девять месяцев, а закончились – когда ему исполнилось 14 месяцев. Мать маленького Альберта работала няней в детской больнице, поэтому от доллара в день за мучения ее сына не отказалась. Да и вряд ли она отдавала себе отчет, к чему могут привести такие эксперименты.

Но что же все-таки делал Уотсон с несчастным крохой? Прежде всего – пугал. Психолог хотел исследовать появление фобии и страха – и ему это удалось. Для начала они вместе с ассистенткой по имени Розали Рейнер показывали мальчику разные предметы: белую крысу, горящие спички, маску клоуна и прочий устрашающий реквизит. И малышу все нравилось: он с радостью тянулся не только к крысе, но и к горящим спичкам.

Но уже в следующий раз коварный Уотсон, показав крысу мальчику, неожиданно ударил молотком по металлической трубе.

Ребенок испугался резкого звука и заплакал. Экспериментатору этого показалось мало, поэтому он раз за разом «закреплял» страх мальчика перед грызуном. В итоге добился своего. с стал в ужасе шарахаться не только от белой крысы, но и от любых белых пушистых предметов, будь то шуба или борода Санта-Клауса.

Так Уотсон доказал, что фобия – это не нечто врожденное, а приобретенное на основе жизненного опыта. Правда, как выяснилось позже, эксперимент нельзя назвать чистым, потому что мальчик не был полностью здоров: он болел гидроцефалией, от которой и умер в возрасте шести лет. Сегодня подобное исследование провести невозможно по этическим соображениям, поэтому до конца проверить гипотезу Уотсона нельзя.

Изучение конформизма

Именно эта тема в первую очередь интересовала американского психолога Соломона Аша. В 1951 году он опубликовал результаты экспериментов, которые поразили научный мир. Они были простыми: в них участвовали группы студентов, которых предупреждали о том, что они проходят проверку зрения.

На самом деле задачей Аша было проследить их реакцию на ошибочное мнение большинства.

Группа из восьми студентов, как правило, состояла из «подсадных уток» (кроме контрольной группы). Всем им демонстрировали по порядку две карточки. На одной была изображена одна вертикальная линия, а на второй – три, только одна из которых была той же длины, что и линия на первой карточке. Задача студентов была до крайности простой – определить, длина какой линии на второй карточке соответствует длине линии на первой.

Казалось бы, с этим должен справиться даже ребенок. Но свои ответы студенты называли вслух, при этом хитроумный Аш подговорил «подсадных уток» отвечать на вопрос неправильно. Ничего не подозревающий студент всегда отвечал последним и, будучи совершенно сбитым с толку… соглашался с группой.

Конечно, так поступали не все, но львиная доля испытуемых. Согласно эксперименту, 75 процентов студентов подчинились ошибочному мнению большинства, не в состоянии вынести дискомфорт от мысли, что их мнение будет отличаться. Причем такого эффекта не наблюдалось у студентов из контрольной группы, которые давали разные ответы: когда «заговорщики» не были единодушны в своих ответах, испытуемые не соглашались с большинством гораздо чаще.

Эксперимент Милгрэма

Пожалуй, самый известный психологический эксперимент в истории провел американский социальный психолог и ученик Соломона Аша Стэнли Милгрэм из Йельского университета в 1960-е годы. Ученый исследовал, как люди подчиняются авторитету, а именно – задался вопросом: сколько страданий готовы доставить люди другим, совершенно невинным, если причинение боли входит в их рабочие обязанности. Таким образом психолог пытался выяснить, как рядовые немцы во времена нацистского режима могли участвовать в уничтожении миллионов людей в концлагерях. Сначала Милгрэм даже хотел поехать в Германию, но, проведя пробный эксперимент в штате Коннектикут (США), понял, что это лишнее: люди одинаковы везде (позже, впрочем, эксперимент все же был повторен в Германии и других оккупированных фашистами странах).

В исследовании всегда участвовали трое: испытуемый, экспериментатор и актер, игравший роль другого испытуемого. Экспериментатор требовал от испытуемого задавать простые задачки на запоминание актеру. Если тот отвечал неправильно, испытуемый нажимал специальную кнопку – и актера било током (так думал испытуемый – на самом деле актер, конечно, притворялся). С каждой новой ошибкой экспериментатор требовал от испытуемого увеличивать силу тока, убеждая его разными аргументами, к примеру: «Несмотря на то что удары током могут быть болезненными, они не приведут к долговременным повреждениям тканей».

Дело кончилось тем, что, начав с 15 вольт, 26 испытуемых из 40 добрались до – страшно сказать – 450. Лишь пять из них смогли остановиться на 300, четверо – на 315, двое – на 330, по одному человеку – на 345, 360 и 375 вольтах. Милгрэм сделал выводы: «Это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета».

Диффузия ответственности

Феномену посвящены многие эксперименты. Но первым и самым известным стало исследование американских социальных психологов Бибба Латане и Джона Дарли, проведенное в 1968 году. Первоначальный эксперимент проводили в Нью-Йорке, он был очень простым: один из студентов колледжа симулировал эпилептический припадок, а психологи наблюдали за происходящим. Выяснилось, что, если рядом оказывался только один прохожий, студент получал помощь в 85% случаев, если же несколько – только в 35%.

Позже исследователи немного усложнили условия эксперимента. В группы случайных свидетелей внедрялись специально подготовленные люди, всем своим видом демонстрировавшие, что в критической ситуации ничего особенного не происходит. На этот раз ученые запускали дым в аудиторию, где находились испытуемые. Результаты были все те же: если люди не находились в группе с другими, то в 75% случаев они сообщали о дыме в пожарную службу, если же дым видели трое – пожарным звонили лишь в 38% случаев. А вот если в группе из трех человек двое «подсадных уток» не обращали на него внимание, о дыме сообщали лишь в 10% случаев.

Эффект Пигмалиона

Это интересное явление в 1960‑х годах открыл американский психолог Роберт Розенталь, проведя эксперимент со студентами и лабораторными крысами. И первых, и вторых он поделил на две части, поручив студентам дрессировать животных. Одной группе сказал, что им попались глупые крысы, а второй, наоборот, умные. Понятно, что все грызуны были одинаковые

 

Тем не менее «умных» животных студентам удалось обучить гораздо быстрее, чем «глупых». Профессор Розенталь назвал это «эффектом Пигмалиона», или самореализующимся пророчеством. Эффект заключается в том, что, если сообщить человеку некую информацию, например, о каком-то событии, – он будет вести себя так, чтобы оно действительно произошло. Недаром многие убеждены, что «мысли материальны»: то, во что мы верим, и правда имеет тенденцию происходить.

И это научный факт, который доказали и другие психологи – Ребекка Кёртис и Ким Миллер – в 1986 году.

Для эксперимента им уже не понадобились крысы – только студенты, которые не были знакомы друг с другом и которых они разбили на пары. Одному человеку из каждой пары, выбранному случайно, перед встречей с другим сообщали, что он нравится партнеру. Некоторых же, напротив, предупреждали, что не нравится. После этого парам давали возможность встретиться и пообщаться. Исследователи выяснили, что те студенты, которых проинформировали о том, что они нравятся партнеру, вели себя обходительнее с собеседником: были откровеннее, меньше не соглашались с его мнением, манера их общения была более приятной, чем у тех студентов, которые узнали, что не нравятся партнеру. Самое интересное: тот, кто считал, что симпатичен другому, в итоге действительно нравился ему гораздо больше, чем тот, кто был уверен, что партнер испытывает к нему неприязнь.  

«Нога в двери»

В 1966 году американские психологи Джонатан Фридман и Скот Фрейзер провели эксперимент, который стал классическим не только в истории психологии, но и в сфере торговли, управления и обслуживания.

Исследователи в случайном порядке (из телефонного справочника) отобрали 156 домохозяек, которых так же случайно поделили на группы. Задачей авторов было узнать, сколько из них согласятся впустить в свой дом на два часа незнакомых мужчин, чтобы те осмотрели, насколько эффективны их моющие средства. Фридман и Фрейзер назвали это «большой просьбой».

Сначала одну из групп просили ответить по телефону на несколько вопросов о моющих средствах, которыми женщины пользуются, а через три дня обращались с «большой просьбой». Другой группе озвучивали «большую просьбу», что называется, в лоб, не высказывая перед этим никаких мелких просьб. Выяснилось, что уже согласившиеся ответить на вопросы по телефону шли навстречу в два раза чаще.

Эксперимент неоднократно повторили при разных обстоятельствах и с разными людьми, но результаты не менялись: чтобы добиться от человека чего-то значимого, нужно поначалу получить его согласие на выполнение незначительной просьбы. Психологи назвали этот феномен «нога в двери». Теперь им активно пользуются не только маркетологи, но и руководители сект, выманивая из карманов «прихожан» сначала копейки, а потом и последнее, что у них есть.

«Третья волна»

Этот эксперимент также можно связать с очередной попыткой осмысления поведения немецкого народа во времена национал-социализма. Его провел простой американский учитель истории Рон Джонс в 1967 году, однако опыт стал настолько известным, что о нем вышел роман «Волна», а в 2008 году сняли художественный фильм под названием «Эксперимент 2: волна». Все началось с того, что ученик 10 класса спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что не знают об ужасах Третьего рейха. Класс опережал учебную программу, и учитель решил наглядно показать школьникам – как. Для того чтобы превратить невинных детей в злодеев, понадобилась всего неделя.

 

Кадр из фильма «Эксперимент 2: волна»

Джонс разработал план, которому он будет следовать, и в первый учебный день новой недели, в понедельник, продемонстрировал детям «силу дисциплины». Учитель велел всем сесть в положение «смирно», заявив, что это способствует лучшему усвоению предмета. После этого просил учеников выходить из аудитории, а затем бесшумно заходить и усаживаться на свое место, активно и живо отвечать на его вопросы. Подростки все выполняли с большой охотой – даже те, кто обычно не проявлял интереса к учебе. Школьникам «игра» понравилась.

Во вторник Джонс показал ребятам «силу общности», велев скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». В конце урока показал им приветствие, которое ученики отныне должны были использовать при встрече друг с другом – поднятую и изогнутую к плечу правую руку. Этот жест он назвал салютом «Третьей волны». Дети с большим интересом выполняли все команды учителя.

В среду к классу из 30 человек добровольно присоединились еще тринадцать. Учитель выдал детям «членские билеты» и рассказал о «силе действия». Джонс убеждал их в том, что индивидуальное соперничество зачастую приносит лишь огорчение, а вот групповая работа позволяет достичь больших высот в обучении. Так, он поручил ребятам разработать проект знамени «Третьей волны». Параллельно нужно было убедить 20 учащихся из соседней начальной школы в том, что на уроках следует сидеть исключительно «смирно». Также необходимо было найти по одному надежному школьнику, который мог бы присоединиться к «игре». Некоторым из учеников учитель поручил докладывать обо всех беспорядках и критике. Интересно, что три самых успешных отличницы оказались не востребованы при «новых порядках» и рассказали об эксперименте родителям. В результате об «игре» узнал директор школы, но, к большому разочарованию Джонса, вовсе не был против – и сам приветствовал его салютом «Третьей волны».

В четверг он объяснил ребятам «силу гордости», назвав их частью общенациональной молодежной программы, в задачу которой входят преобразования в стране во благо народа. Четверым ученикам Джонс велел вывести из аудитории тех троих девушек, которые пожаловались старшим. После чего поведал ошеломленным детям, что в других регионах страны уже созданы сотни отделений «Третьей волны» и в пятницу об этом по телевидению расскажет лидер движения и новый кандидат в президенты.

Стоит ли удивляться, что уже на следующий день в аудиторию набилось около 200 учеников, включая представителей молодежных субкультур. Джонс попросил своих друзей изображать репортеров с фотоаппаратами, круживших по классу. Через несколько часов включили телевизор, но школьники не увидели обещанных передач. Учитель признался, что никакого движения не существует, и показал детям кадры кинохроники Третьего рейха. В поведении немецкого народа ученики легко узнали себя. Джонс объяснил им, что они чувствовали себя избранными, но на самом деле их попросту использовали. Аудитория молчала, некоторые даже заплакали.

Эксперимент был настолько ошеломляющим, что Джонс долго не решался предавать его огласке (информацию об опыте опубликовали только в школьной газете), чему способствовал стыд его участников. Лишь в конце 1970-х годов он рассказал об этом на страницах своей педагогической книги. 

Источник: Naked Science

Психологические эксперименты. Реальные истории (А. Шавырина)

745 ₽

608 ₽

+ до 111 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии

В наличии в 155 магазинах. Смотреть на карте

223

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Эксперименты позволили человеку обосноваться и понять свое место в этом мире. Мы достигли всего опытным путем, путем проб и ошибок, дорогой разочарований и невероятных успехов. Эксперимент затрагивает взрослых и детей, людей и животных. Он следует за нами везде, во всех областях нашего существования, на всех этапах истории. Изготовление орудий труда, приручение диких животных, поиск съедобных растений или путешествия к неизведанным землям — не эксперимент ли для древнего человека? Но если окружающий мир изведан, что остается изучать? Верно, нашу психику.
В этой книге описываются психологические эксперименты, которые отечественными авторами еще не доносились до широкой публики. Вы наверняка слышали про знаменитый Стэнфордский тюремный эксперимент, когда обычным людям предложили «поиграть» в надсмотрщиков и заключенных, и что из этого вышло, но слышали ли вы про Зефирный эксперимент? Что кроется под «выученной беспомощностью»? Знаете ли Вы, почему животные массово погибают в идеальных условиях жизни? Прочитав про эксперимент о белом медведе, сможете ли не думать об этом? А сможете ли растить ребенка вместе с обезьяной?
Вопросы, который поднимает автор, — этика и гуманность психологического эксперимента, трансформация его целей спустя много десятилетий, служба на благо человечества… Или все-таки скандальные ошибки ученых?

Описание

Характеристики

Эксперименты позволили человеку обосноваться и понять свое место в этом мире. Мы достигли всего опытным путем, путем проб и ошибок, дорогой разочарований и невероятных успехов. Эксперимент затрагивает взрослых и детей, людей и животных. Он следует за нами везде, во всех областях нашего существования, на всех этапах истории. Изготовление орудий труда, приручение диких животных, поиск съедобных растений или путешествия к неизведанным землям — не эксперимент ли для древнего человека? Но если окружающий мир изведан, что остается изучать? Верно, нашу психику.
В этой книге описываются психологические эксперименты, которые отечественными авторами еще не доносились до широкой публики. Вы наверняка слышали про знаменитый Стэнфордский тюремный эксперимент, когда обычным людям предложили «поиграть» в надсмотрщиков и заключенных, и что из этого вышло, но слышали ли вы про Зефирный эксперимент? Что кроется под «выученной беспомощностью»? Знаете ли Вы, почему животные массово погибают в идеальных условиях жизни? Прочитав про эксперимент о белом медведе, сможете ли не думать об этом? А сможете ли растить ребенка вместе с обезьяной?
Вопросы, который поднимает автор, — этика и гуманность психологического эксперимента, трансформация его целей спустя много десятилетий, служба на благо человечества… Или все-таки скандальные ошибки ученых?

АСТ

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Психологические эксперименты. Реальные истории» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу А. Шавырина «Психологические эксперименты. Реальные истории» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

увлекательных и иногда шокирующих психологических экспериментов для изучения

Опубликовано: 3 мая 2022 г.

То, что мы сегодня знаем о человеческой психологии, получено благодаря ряду тестов, экспериментов и исследовательских проектов, в ходе которых изучалось, как люди думают, ведут себя и взаимодействуют друг с другом. Исторически сложилось так, что многие из этих проектов раздвигали этические границы того времени, и, возможно, мы не сможем их повторить. Тем не менее, изучение их результатов дает нам удивительное представление о человеческом разуме. От расстройств настроения, таких как депрессия, до изучения того, как люди взаимодействуют с группами, новаторские психологические эксперименты увлекательны для изучения.

Изучите онлайн-степени

h3: Почему исследования важны в психологии?

В отличие от биологии и химии, большая часть психологии является социальной или «мягкой» наукой. Идеи и чувства человеческого разума — это не то, что исследователи могут легко измерить или воспроизвести в лаборатории. Таким образом, они не всегда являются чем-то, что люди могут предсказать.

Исследования в области психологии бесценны, потому что они дают психологам возможность наблюдать и изучать поведение людей. Тщательно спланированные исследования могут дать представление о том, как работают физиологические расстройства и кто может быть подвержен большему риску их возникновения. Эти исследования могут дать представление о том, как люди строят и укрепляют отношения, как у детей развиваются и строятся связи, и многое другое. Психологические исследования также могут показать, как психологическое здоровье и психические расстройства влияют на отдельных людей и общество в целом. Что касается проблем с психическим здоровьем, то благодаря исследованиям психологи находят эффективные методы лечения, помогающие улучшить качество жизни людей, испытывающих трудности.

h3: Типы методов психологических исследований

Психологические исследования относятся к одной из трех основных категорий:

  • Описательные: Просто описывает особенности группы или поведенческих феноменов, но не рассматривает, как, когда или почему.
  • Корреляционный: Ищет статистические связи между фрагментами данных или переменными в тесте или эксперименте.
  • Experimental: Использует проверенные научные методы для изучения психологии и того, что влияет на поведение и психическое здоровье.

В экспериментальной психологии обычно проводятся тесты и эксперименты. Эти психологи используют испытуемых для изучения проблем в этой области.

h3: Известные и влиятельные психологические эксперименты

Исследования и эксперименты психологов прошлого дали этой области огромное понимание широкого круга тем. Многие эксперименты выходили за рамки этики, часто ставя людей в неприятные или трудные ситуации, которые сегодня были бы недопустимы. Тем не менее, они принесли новые знания в эту область. Вот некоторые из экспериментов, которые до сих пор влияют на мир психологии и лечения психических заболеваний.

h4: Эксперименты по психологии развития

Психология развития изучает развитие, изменение и постоянство умственных способностей человека и психологического благополучия на протяжении всей его жизни. Психология развития часто рассматривает развитие детей, их мысли, чувства и поведение. Некоторые исторические психологические исследования предоставили понимание развития ребенка, которое специалисты используют и сегодня.

Маленький Альберт и крыса   — В начале 1900-х годов психолог Джон Ватсон провел эксперименты над новорожденным, чтобы выяснить, может ли он вызвать страх перед крысами. Он подставил девятимесячного мальчика, который не боялся крыс, существам, издавая громкий шум. Вскоре малыш ассоциировал крыс с шумом и стал их бояться.

Эксперимент с куклой Бобо  . В начале 1960-х годов психологи были увлечены вопросом о соотношении природы и воспитания в развитии ребенка. Этот конкретный эксперимент изучал, насколько агрессивными были дети, наблюдая за другими детьми. Альберт Бандура и группа исследователей показали 24 детям группу взрослых, которые агрессивно вели себя по отношению к кукле по имени Бобо. Другая группа смотрела, как взрослые хорошо играют с куклой, а последняя группа не видела куклу.

После наблюдения детей помещали в различные сценарии, например, исследователи давали им игрушки для игры, отбирали игрушки или давали им агрессивные игрушки, такие как молотки или игрушечные пистолеты. Бандура и его команда обнаружили, что дети, которые видели агрессию по отношению к кукле Бобо, с большей вероятностью проявляли агрессию в собственной игре, чем те, кто не наблюдал агрессивных взрослых. Затем они предположили, что социальное подражание управляет человеческим поведением больше, чем человеческая генетика.

Смотровая камера Fantz’z  – Роберт Л. Фантц провел в 1961 году эксперимент, который показал важную информацию о развитии и зрении младенцев. До его эксперимента у исследователей было мало мыслей о том, как изучать развивающийся ум новорожденного. В своем эксперименте Фантц поместил новорожденных в коробку и показал им два узора на потолке над ними: один в виде бычьего глаза и один в виде человеческого лица. Исследователи обнаружили, что младенцы в возрасте двух месяцев явно предпочитали смотреть на человеческое лицо, что показало, что у людей есть врожденная способность распознавать человеческие лица.

Эксперимент с суррогатной матерью  – Психолог Гарри Харлоу разработал серию исследований в конце 1950-х и начале 1960-х годов, чтобы определить роль материнской любви в развитии ребенка. Он использовал молодых макак-резусов для своего эксперимента, отделив младенцев от их биологических матерей и отдав их двум суррогатным матерям. Один суррогат был просто проволокой и деревом с прикрепленной к нему бутылкой, а другой был плюшевой махровой тканью без еды. Исследователи обнаружили, что детеныш обезьяны проводил значительно больше времени с мягкой, плюшевой «матерью», чем с той, у которой была еда. Затем он поместил обезьян в различные новые ситуации, и только те детеныши обезьян, у которых был плюшевый суррогат, были достаточно уверены в себе, чтобы исследовать пугающие ситуации. Харлоу предположил, что любовь и забота, а также отношения между родителями и детьми жизненно важны для развития ребенка.

h4: Социальные психологические эксперименты

Социальная психология исследует влияние других людей на идеи, чувства и поведение человека. Это воздействие может быть обусловлено как реальным присутствием других людей, так и подразумеваемым присутствием общества или группы в целом, даже без их физического присутствия. Эти известные эксперименты по социальной психологии сильно повлияли на понимание социологии.

Эксперимент «Добрый самаритянин»  – В ходе эксперимента «Добрый самаритянин» учащимся давали религиозное образование, а затем их просили переходить из одного здания в другое. Исследователи поместили мужчину, который вел себя так, будто он был ранен и нуждался в помощи, между двумя зданиями. Если у группы студентов не было времени, почти две трети студентов останавливались, чтобы помочь актеру. Только 1 из 10 был готов это сделать, когда исследователи поставили им крайний срок.

В дополнение к эксперименту исследователи дали одной группе задание пройти в соседнее здание, чтобы произнести речь о помощи другим. Это изменение увеличило шансы на то, что они остановятся, чтобы помочь почти в два раза. Был сделан вывод, что идеи людей оказывали значительное влияние на то, готовы ли они помогать другим.

Эксперимент в пещере грабителей  –  Этот эксперимент провели исследователи из Университета Оклахомы в 1954 году. Они создали две группы мальчиков-подростков и отправили их в летний лагерь. Проведя неделю только со своими соседями по каюте, группы собрались вместе для участия в некоторых мероприятиях и соревнованиях.

Группы были явно предвзяты и настроены враждебно по отношению к членам другой группы. Когда исследователи попытались увеличить время, проводимое вместе, чтобы уменьшить это предубеждение, предубеждение усугубилось. Напряжение спало только после того, как группам дали задание для совместной работы. Исследователи предположили, что групповой конфликт часто возникает, когда группы должны конкурировать за необходимые ресурсы.

Исследование эффекта ложного консенсуса Росса — Ли Росс, профессор социальной психологии Стэнфордского университета, провел эксперимент в 1977, в котором рассматривалось то, как люди делают неправильные предположения или «ложный консенсус» о других и их предпочтениях. Он провел два исследования, чтобы сделать эти выводы.

Сначала Росс и его коллеги попросили участников прочитать о конфликте и угадать, как люди отреагируют. Большинство участников предполагали, что другие ответят так же, как и они. Затем Росс попросил участников пройтись по кампусу с табличкой «Ешьте у Джо». Субъектам сказали, что они получат награду, если будут носить знак. Затем они спросили, сколько участников исследования, по их мнению, также согласились бы носить этот знак. Более половины считали, что другие сделают тот же выбор, что и они. Основываясь на этих двух исследованиях, Росс предположил, что люди естественным образом предполагали, что окружающие сделают тот же выбор, что и они.

Эксперименты Милгрэма  – В 1963 году Стэнли Милгрэм провел серию тестов на послушание, которые имели довольно пугающие параметры. В своем эксперименте он попросил добровольцев нанести сильный удар электрическим током другому человеку. Токи на самом деле не причиняли боли, но другой человек вел себя так, как будто ему было очень больно. Даже в этом сложном сценарии 65% участников были готовы подчиниться экспериментатору и причинить боль другому человеку. Основываясь на этих результатах, Милгрэм предположил, что многие из тех, кто совершил ужасные преступления во время Второй мировой войны, оправдывали свои действия тем, что просто «подчинялись приказам».

h4: Спорные и неэтичные психологические эксперименты

Многие психологические эксперименты в прошлом не соответствовали хорошим этическим параметрам. Хотя результаты помогли нашему пониманию психологии сегодня, методы остаются сомнительными. В дополнение к экспериментам вроде «Экспериментов Милгрэма» или «Маленького Альберта и Крысы», о которых уже упоминалось, вот увлекательные, а иногда и тревожные психологические эксперименты:

Исследование Селигмана и выученная беспомощность . В этом классическом эксперименте Селигман поместил собак в коробку с двумя камерами, одна из которых имела электрифицированный пол. Если бы собак поместили в коробку после того, как они подверглись удару электрическим током, который они не могли предсказать или контролировать, то эти собаки не попытались бы уйти от электрического пола. Собаки, которых не подвергали электрошоку до того, как они попали в бокс, быстро перепрыгивали через барьер, чтобы не упасть на пол. Это привело к теории выученной беспомощности, которая постулирует, что люди, которые когда-то были в беспомощных ситуациях, могут не пытаться улучшить свое текущее положение, даже если они могут.

Исследование монстров  – Исследование монстров, проведенное в 1939 году, взяло группу детей с дефектами речи и проверило, какое положительное или отрицательное подкрепление работает лучше всего. Некоторых детей хвалили за беглость речи, а других жестоко лечили за проблемы с речью. Те, кто получил отрицательное подкрепление, фактически перестали говорить, а те, кого похвалили, смогли улучшить свою речь.

Проект отвращения  – С 1971 по 1987 год исследователи из Южной Африки помещали гомосексуальных мужчин и женщин в военный госпиталь. Они проводили лечение отвращением, которое было формой пытки, чтобы попытаться заставить этих людей изменить свою сексуальную идентичность. Положительных результатов было немного, и многие из вынужденных участников умерли либо из-за лечения, либо из-за самоубийства после прекращения программы.

Стэнфордское тюремное исследование  – В Стэнфордском тюремном исследовании 1970-х годов участников помещали в сфабрикованную тюремную среду. Некоторым отводилась роль охранника, а другим отводилась роль сокамерника. Охранники получили огромный контроль над сокамерниками, применяя к ним ужасающие наказания. Многие участники-заключенные испытали паранойю по мере усиления жестокости охранников. Эксперимент длился всего шесть дней, но он показал, что человеческое поведение довольно ситуативно, и люди быстро попадут в назначенную роль, если условия будут подходящими.

Психология продолжает развиваться как профессия и область. Хотя в прошлом проводились сомнительные исследования, сегодня существуют четкие руководящие принципы и этика, которые контролируют эту область. Если вы заинтересованы в изучении человеческого мышления и поведения, ознакомьтесь с онлайн-степенью психологии Университета Хассона сегодня.

Получите степень психологии

Источники

https://www. psychologicalscience.org/publications/observer/obsonline/harlows-class-come-reale-reale-reale-reale-reale-reale-reale-reale-reale-reeals-reals-comanies-ry-reals-comanies-ry-reals-comanies-comeals-comanies-comeals-comanies-com -maternal-contact.html#:~:text=Основано%20на%20этом%20наблюдении%2C%20Harlow,резине%20и%20мягкой%20махровой%20ткани.

Robbers Cave Experiment | Realistic Conflict Theory

https://www.prisonexp.org/

False Consensus Effect: Definition and Examples

https://www.spring.org.uk/2022/02/monster-study-stuttering.php

https://positivepsychology.com/learned-helpless-seligman-theory-depression-cure/

https:/ /www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC535952/

https://www.psychologytoday.com/us/blog/darwins-subterranean-world/201703/my-favorite-psychology-study

https://www.apa.org/monitor/2010/01/little-albert

The 25 Most Influential Psychological Experiments in History

https://www. verywellmind.com /classic-psychology-experiments-2795257

https://study.com/academy/lesson/famous-childhood-development-experiments.html

https://www.verywellmind.com/the-milgram-obedience-experiment -2795243

https://historyofyesterday.com/six-of-the-most-controversial-psychology-experiments-in-history-c8842b73ea4e

Bandura’s Bobo Doll Experiment on Social Learning

https://explorable.com/false-consensus-effect

https://www.newsweek.com/stanford-prison-experiment -age-justice-reform-359247

Назад ко всем статьям

Экспериментальная библиотека PsyToolkit

Введение

Одной из основных особенностей PsyToolkit является то, что вы можете создавать и запускать когнитивно-психологические эксперименты в вашем браузере. Вот число готовых к использованию демонстраций с использованием этой технологии.

В этой библиотеке сейчас более 40 экспериментов, которые вы можете попробовать себя в браузере (никаких плагинов или другого программного обеспечения не требуется). Каждый эксперимент можно использовать, изменять и даже внедрять в собственные онлайн-проект по сбору данных.

Попробуйте их все!

Смотрите также опрос библиотека для запуска онлайн-анкет, в которую можно встраивать эксперименты.

Если вы не можете найти нужный вам эксперимент и хотите, чтобы мы написали это для вас, пожалуйста, напишите нам через [email protected].

Что можно делать

С каждым экспериментом в этой библиотеке можно выполнять два типа действий.

Использование кода

Есть два разных способа получить код примера в вашем Учетная запись PsyToolkit:

  1. В своей онлайн-учетной записи PsyToolkit просто зайдите в библиотеку и найти соответствующий эксперимент. Официальные библиотечные эксперименты в онлайн-аккаунты точно такие же, как и в библиотеке.

  2. Загрузите zip-файл из библиотеки (каждый эксперимент имеет работающая демонстрация и загружаемый zip-файл эксперимента). Идти к вашей учетной записи PsyToolkit и создайте новый эксперимент (выберите «Из Файл эксперимента PsyToolkit (формат zip)»).

Список экспериментов (в алфавитном порядке)

  • Задача ABBA (обратная совместимость)

  • Парадигма моргания внимания

  • Корси назад блочный тест (измерение кратковременной памяти)

  • Подсказка, задача Познера

  • Задача Дири-Ливальда

  • Задачи Corsi и Digit span memory

    • Блочный тест Корси (измерение кратковременной памяти)

    • Немного другая реализация того же Corsi Test

    • Тест диапазона цифр

  • Эндогенные и экзогенные сигналы

  • Закон Фиттса

  • Эриксен Фланкер Задание

  • Задача «Годен/Не годен»

  • Задача неявной ассоциации (IAT)

  • Блокировка возврата (IOR)

  • Игорная задача Айовы

  • Задача на лексическое решение

  • Часы Макворта Задача для измерения постоянной бдительности

    • Задача часов Макворта (базовая)

    • Задача с часами Макворта (красивее)

  • Ментальное вращение

  • Многозадачность (также форма переключения задач)

  • Задача Навона

  • Задача N-back (2 спины)

  • Отрицательный грунт

  • Парадигма психологического рефрактерного периода

  • Визуальный поиск

  • Совместимость стимул-реакция, Simon Task

  • Задача Струпа

  • Задача устойчивого внимания к ответу (SART)

    • SART базовый

    • SART с обратной связью (SART 2)

  • Самостоятельное чтение

    • Чтение в произвольном темпе (по одному слову за раз)

    • Автономное чтение (инкрементное)

    • Автономное чтение (инкрементное с маскированием)

  • Задача стоп-сигнала

  • Переключение задач

    • Парадигма переключения задач (версия с чередованием запусков)

    • Парадигма переключения задач (версия с сигналами)

  • Ханойская башня

  • Визуальный подход/танец избегания с помощью самозадачи (VAAST)

    • ВААСТ со словами

    • VAAST с изображениями

  • Сортировка карты изменения размеров

  • Задача сортировки карточек штата Висконсин

Список экспериментов без использования клавиатуры (для сенсорного экрана)

В принципе, большинство экспериментов можно проводить тач/мышь дружелюбно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *