Психологические ресурсы личности: Ресурсы личности | Журнал Вестник Психологии

Что такое психологический ресурс.

Очень часто мои  клиенты приходят со словами, — нет  ресурса, я истощен, где мне взять сил для осуществления задуманного, я один не справлюсь и этот список можно продолжать. Но в ходе работы  оказывается, что и силы есть, и справится человек ого — го как может, просто не знает,  как, просто не видит свой ресурс, не знает, как его активировать и где вообще этого «невиданного зверя» взять.  Поэтому поводу я  решила немного обозначить, что же такое ресурс, зачем он нам нужен,  и в каком направлении его можно отыскать

Ресурс – это состояние, возможность, которой можно воспользоваться в случае необходимости, запас источник чего-либо (силы, энергии, любви и тд.), средство, к которому обращаются в случае необходимости;

Это все то, что позволяет нам чувствовать себя здоровыми, наполненными жизненными силами, энергичными, активными, уверенными. Опираясь на свой ресурс, мы можем решиться на действие, начать делать, двигаться в направлении желаемого.

Ресурс это то,  к чему мы можем обратиться когда:

— мы прибываем в нерешительности

— нет сил, осуществить желаемое;

 — хотим изменений в жизни;
— нет  интереса  к жизни, и мало что радует;
— хочется сбросить груз усталости;

— не хватает жизненных сил;

— руки опускаются;
— не хватает уверенности;
— ощущается тревога и беспокойство;
— нет ощущения гармонии;
— ощущение бессилия и отсутствия опоры в жизни;


 И я думаю, вы можете дополнить этот  список состояний, с которыми каждый из нас хоть раз сталкивался в своей жизни.

Когда мы говорим о ресурсе, мы подразумеваем некую силу, которая волшебным образом возникает в нас и таким же волшебным образом исчезает.

Но у всего есть свои причины и если вы находитесь в истощённом состоянии,  то возможно вы:

— не знаете о своих ресурсах, о том, где их взять;

—  привыкли тратить свои ресурсы необдуманно;

—  не восполняете свой ресурс;

—  подавляете свои ресурсы,  боясь оценок и осуждения со стороны окружающих;

— ориентируетесь  в первую очередь на потребности других;

— недооцениваете,  существующие у вас  ресурсы;

Ресурсы бывают внешние и внутренние:
Внешние ресурсы: объекты и субъекты:

памятные вещи,  друзья и помощники, семья,  дом, дерево и . тп.

Внутренние ресурсы бывают:  
— телесные чувствование тела, занятия спортом, танец, сон, массаж, отдых, голос и пение, секс 
— эмоциональные: чувствительность, проявление эмоций, восприимчивость, сентиментальность, творчество.

— когнитивные:  планы, понимание, воображение, любознательность, идеи, ценности, права, воспоминания, самоидентификация, медитация, творчество, осознавание

Когда мы хотим обнаружить и активировать свои ресурсы мы обращаемся к внешним объектам, субъектам и к своим внутренним ресурсам которые хранит наше тело, наши эмоции, наша память, наш разум.

Ресурс есть у каждого, его можно осознавать или не осознавать, но он есть, и важно научиться его использовать, если вы хотите,  пользоваться его силой.

Психологические ресурсы личности и социально-психологическая адаптация студентов с ОВЗ в условиях профессионального образования // Психологическая наука и образование — 2014. Том 19. № 1

Аннотация

Обсуждаются результаты исследования взаимосвязи личностных и социальных ресурсов и социально-психологической адаптации учащихся с ОВЗ. В качестве психологических ресурсов личности рассматриваются субъективная витальность, жизнестойкость, осмысленность жизни, толерантность к неопределенности, самоэффективность, стратегии совладания с жизненными трудностями, а также социальные ресурсы – размер социальной сети, удовлетворенность социальной поддержкой. Проанализирована специфика социально-психологической адаптации и ресурсов личности учащихся колледжа в зависимости от наличия/отсутствия ограничений по здоровью и степени напряженности адаптационных механизмов, а также специфика влияния социальной желательности на ответы учащихся в зависимости от наличия/отсутствия инвалидности. Показана продуктивность синтеза медицинско-реабилитационной, социальной и позитивной моделей инвалидности применительно к задачам исследования и психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в условиях профессионального образования.

* Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект №13-36-01049 «Исследование развития личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессионального образования».

Ключевые слова: социально-психологическая адаптация, психологические ресурсы личности, дети с ограниченными возможностями развития, инклюзивное образование, психолого-педагогическое сопровождение

Рубрика издания: Инклюзивное образование

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Александрова Л.А., Лебедева А.А., Бобожей В.В. Психологические ресурсы личности и социально-психологическая адаптация студентов с ОВЗ в условиях профессионального образования // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 1. С. 50–62.

Фрагмент статьи

Инклюзивное образование предъявляет повышенные требования ко всем, кто вовлечен в этот процесс. Оно ставит перед учеными и специалистами-практиками множество вопросов. В частности, об адаптации участников инклюзивного образования к условиям обучения, к самому учебному процессу и друг к другу. Это касается как условно здоровых учащихся (УЗ), так и имеющих специальные образовательные потребности и ограничения по здоровью (ОВЗ).

Литература

  1. Александрова Л. А. Субъективная витальность как личностный ресурс [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. № 3(17). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 09.09.2013).
  2. Александрова Л. А., Лебедева А. А.,  Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Личностные ресурсы преодоления затрудненных условий развития // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д. А. Леонтьева. М., 2011. С. 579–610.
  3. Гордеева Т. О. Осин Е. Н., Рассказова Е. И., Сычев О. А., Шевяхова В. Ю. Диагностика копинг-стратегий: адаптация опросника COPE // Психология стресса и совладающего поведения в современном российском обществе // Материалы II Международной научно-практической конференции / Под ред. Т. Л. Крюковой, М. В. Сапоровской, С. А. Хазовой. Кострома, 23–25 сентября 2010. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2010. Т. 2. С. 195–197.
  4. Евдокимова В. В. Адаптация студентов с ОВЗ к новому образовательному пространству как одно из важнейших направлений работы психологической службы СПК МГППУ //  Материалы международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технология», 20–22 июня 2011 г. М.: МГППУ, 2011.
  5. Евдокимова В. В. Социокультурная реабилитация лиц с ограниченными  возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения в колледже // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологической  реабилитации  лиц с ограниченными возможностями  здоровья», 5–6 декабря 2011 г.
    М.: МГППУ, 2011.
  6. Зайцев В. П. Вариант психологического теста Mini-Mult // Психологический журнал. 1981. № 3. С. 118–123.
  7. Зайцев В. П. Психологический тест СМОЛ // Актуальные вопросы восстановительной медицины. 2004. № 2 . С. 17–19.
  8. Лебедева А. А. Субъективное благополучие лиц с ограниченными возможностями здоровья: Дисс… канд. психол. наук. М., 2012.
  9. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М.: Смысл, 1992.
  10. Леонтьев Д. А., Александрова Л. А., Лебедева А. А. Специфика ресурсов и механизмов психологической  устойчивости   студентов   с   ОВЗ в условиях инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. C. 80–94.
  11. Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, 2006.
  12. Леонтьев Д. А. Психологические ресурсы преодоления стрессовых ситуаций: к уточнению базовых конструктов // Психология стресса и совладающего поведения в современном российском обществе. Материалы II Международной научно-практической конференции. Кострома, 2010. Т. 2. С. 40–42.
  13. Леонтьев Д. А., Александрова Л. А. Вызов инвалидности: от проблемы к задаче // Третья Всероссийская научно-практическая  конференция по экзистенциальной психологии: материалы сообщений / под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2010. С. 114–120.
  14. Леонтьев Д. А., Александрова Л. А., Лебедева А. А. Стратегии совладания: попытка системной характеристики // Психология стресса и совладающего поведения в современном российском обществе. Материалы II Международной научно-практической конференции /  Под  ред. Т. Л. Крюковой, М. В. Сапоровской, С. А. Хазовой. Кострома, 23–25 сентября 2010. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2010. Т. 2. С. 176–177.
  15. Луковицкая Е. Г. Социально-психологическое значение толерантности к неопределенности: Автореф. дисс… канд. психол. наук. СПб., 1998.
  16. Осин Е. Н., Леонтьев Д. А. Апробация русскоязычных версий двух шкал экспресс-оценки субъективного благополучия [Электронный ресурс] // Материалы III Всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии РАН, Российское  общество  социологов,  2008. 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
  17. Шварцер Р., Ерусалем М., Ромек В. Русская версия шкалы общей самоэффективности // Иностранная психология. 1996. № 7. С. 71–76.
  18. Яницкий М. С. Состояния психической дезадаптации у студентов и пути оптимизации адаптационного процесса в вузе // Вопросы общей и дифференциальной психологии. Кемерово, 1998. С. 58–67.
  19. Diener E. Assessing subjective well-being: Progress and opportunities // Social Indicators Research. 1994. Vol. 31 (2). P. 103–157.
  20. Carver C. S., Scheier M. F., Weintraub J. K. Assessing coping strategies: A theoretically based approach // Journal of Personalityand Social Psychology. 1989. Vol. 56. P. 267–283.
  21. Crumbaugh J. S., Maholick L. T. Manual of Instructions for the Purpose in Life Test. Munster (Indiana), 1981.
  22. Madriaga M., Hanson K., Heaton C., Kay H., Newitt S., Walker A. Confronting similar challenges? Disabled and  non-disabled  students’  learning and assessment experiences // Studies in Higher Education Vol. 35. № 6. September 2010. P. 647–658.
  23. McLain D. L. The MSTAT-I: A new measure of an individual’s tolerance for ambiguity // Educational and Psychological Measurement. 1993. Vol. 53(1). P. 183–189.
  24. Naidoo P. Potential contributions to disability theorizing and research from Positive Psychology// Disability and Rehabilitation. May 2006. Vol. 28(9). P. 595–602.
  25. Ryan R. M., Frederik C. On energy, personality, and health: Subjective vitality as a dynamic reflection of well-being // Journal of Personality. 1997. Vol. 65. P. 529–565.
  26. Sarason I. G., Shearin E. N., Sarason B. R., Pierce G. R. A brief measure of social support: Practical and Theoretical implications // Journal of Social and Personal  Relationships.  1987.  Vol.  4. P. 497–510.
  27. Seligman M. E., Scikszentmihalyi M. Positive psychology. An introduction // American Psychologist. 2000. Vol. 55. P. 5–14.
  28. Schalock R. L. The emerging disability paradigm and its implication for policy and practice // Journal of disability policy studies.
    Vol. 14. P. 204–215.
  29. Shogren K. A.,Wehmeyer M. L.,Buchanan C. L., Lopez S. J. The Application of Positive Psychology and Self-Determination to Research in Intellectual Disability: A Content Analysis of 30 Years of Literature // Research & Practice for Persons with Severe Disabilities. 2006. Vol. 31. № 4. P. 338–345.

Александрова Лада Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения, Московский городской психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3539-8058, e-mail: [email protected]

Лебедева Анна Александровна, кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории сравнительных исследований качества жизни, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (ФГАОУ ВО ТГУ), доцент департамента психологии факультета социальных наук; старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ), г.

Москва, Томск, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5919-5338, e-mail: [email protected]

Бобожей Вера Викторовна, Заместитель по учебной работе Социально-педагогического колледжа ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 5175
В прошлом месяце: 19
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 1942
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1

Индивидуальные и социальные ресурсы, прогнозирующие благополучие и функционирование в последующие годы: концептуальные модели, исследования и практика

  • Amster, L., & Krauss, H. (1974). Взаимосвязь между жизненным кризисом и психическим ухудшением в пожилом возрасте. Международный журнал старения и развития человека , 5 , 51–55.

    Google Scholar

  • Ауслендер, Г.К., и Литвин, Х. (1991). Социальные сети, социальная поддержка и самооценка здоровья пожилых людей. Журнал старения и здоровья, 4 , 493–510.

    Артикул Google Scholar

  • Балтес П.Б. и Балтес М.М. (1990). Успешное старение: перспективы поведенческих наук . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Блейзер, Д. Г., и Каплан, Б. Х. (1983). Оценка социальной поддержки в пожилом обществе населения. Американский журнал социальной психиатрии, 3 , 29–36.

    Google Scholar

  • Боулд С., Санборн Б. и Рейф Л. (1989). Восемь-пять плюс: самый старый старый . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Google Scholar

  • Камачо, Т. С., Стробридж, В.Дж., Коэн, Р.Д., и Каплан, Г.А. (1993). Функциональная способность пожилых людей: кумулятивное воздействие факторов риска за предыдущие два десятилетия. Journal of Aging and Health, 5 , 439–454.

    Артикул Google Scholar

  • Каплан, Г. (1981). Мастерство стресса: Психосоциальные аспекты. Американский журнал психиатрии, 138 , 413–420.

    Google Scholar

  • Кеттелл, Р. Б., Эбер, Х. В., и Тацуока, М. М. (1970). Справочник по опроснику 16 личностных факторов (16PF). Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей, Inc.

    Google Scholar

  • Клаузен, Дж. (1993). американских жизней: Оглядываясь назад на детей Великой депрессии . Нью-Йорк: Свободная пресса.

    Google Scholar

  • Кокс, М. М. (1992). Корреляты удовлетворенности жизнью среди пожилых афроамериканцев. Журнал геронтологии: психологические науки, 47 , 316–320.

    Google Scholar

  • Коста, П. Т., и Маккрей, Р. Р. (1980). Влияние экстраверсии и невротизма на субъективное благополучие: счастливые и несчастливые люди. Журнал личности и социальной психологии, 38 , 668–678.

    Артикул Google Scholar

  • Дэвис, Л., Ависон, В. Б., и Макалпайн, Д. Д. (1997). Значительный жизненный опыт и депрессия у одиноких и замужних матерей. Журнал брака и семьи, 59 , 294–308.

    Артикул Google Scholar

  • Дин А., Колоди Б., Вуд П. и Мэтт Г. Э. (1992). Влияние одиночества на депрессию у пожилых людей. Журнал старения и здоровья, 4 , 3–18.

    Артикул Google Scholar

  • Девинс Г. М., Биник Ю. М., Горман П., Дэттел М., Макклоски Б., Оскар Г. и Бриггс Дж. (1982). Воспринимаемая самоэффективность, ожидаемые результаты и состояния негативного настроения при терминальной стадии почечной недостаточности. Journal of Abnormal Psychology, 91 , 241–244.

    Артикул Google Scholar

  • Динер Э. и Лукас Р. Э. (1999). Личность и субъективное благополучие. В D. Kahneman, E. Diener, & N. Schwarz (Eds.), Благополучие: основа гедонистической психологии . Нью-Йорк: Рассел Сейдж.

    Google Scholar

  • Динер Э., Сандвик Э., Павот В. и Фуджита Ф. (1992). Экстраверсия и субъективное благополучие в национальной вероятностной выборке США. Журнал исследований личности, 26 , 205–215.

    Артикул Google Scholar

  • Динер Э., Сух Э. М., Лукас Р. Э. и Смит Х. Л. (1999). Субъективное благополучие: три десятилетия прогресса. Психологический бюллетень, 125 , 276–302.

    Артикул Google Scholar

  • Дилворт-Андерсон, П., Уильямс, С.В., и Купер, Т. (1999). Семейный уход за пожилыми афроамериканцами: типы и структуры опекунов. Журналы геронтологии, 54B , S237-S241.

    Google Scholar

  • Доренвенд Б.С., Аскенаси А.Р., Краснофф Л. и Доренвенд Б.П. ( 1978 ). Пример метода масштабирования жизненных событий: Шкала жизненных событий PERI. Журнал здоровья и социального поведения, 19, 205–229 .

    Артикул Google Scholar

  • Эллисон, К.Г., и Левин, Дж.С. (1998). Связь между религией и здоровьем: доказательства, теория и будущие направления. Санитарное просвещение и поведение, 25 , 700–720.

    Артикул Google Scholar

  • Энсел, В. М., и Лин, Н. (1991). Парадигма жизненного стресса и психологический дистресс. Журнал здоровья и социального поведения, 32 , 321–344.

    Артикул Google Scholar

  • Фехер, С., и Мали, Р. К. (1999). Борьба с раком молочной железы в более позднем возрасте: роль религиозной веры. Психоонкология, 8 , 408–416.

    Артикул Google Scholar

  • Филд Д. и Минклер М. (1988). Преемственность и изменение в социальной поддержке между молодыми старыми и старыми старыми или очень старыми возрастами. Журнал геронтологии: психологические науки, 43 , P100-P106.

    Google Scholar

  • Филленбаум, Г.Г. (1988). Многомерная функциональная оценка пожилых людей . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Фрай, PS (1986). Депрессия, стресс и адаптация у пожилых людей . Роквилл, Мэриленд: Аспен.

    Google Scholar

  • Фрай, PS (1989). Медиаторы стресса у пожилых людей: концептуальные и интегративные рамки. Канадская психология, 30 , 636–649.

    Артикул Google Scholar

  • Фрай, П. С. (2001a). Предикторы связанных со здоровьем перспектив качества жизни, самооценки и удовлетворенности жизнью пожилых людей после потери супруга: 18-месячное последующее исследование вдов и вдовцов. Геронтолог, 41 , 787–798.

    Google Scholar

  • Фрай, П. С. (2001b). Уникальный вклад ключевых экзистенциальных факторов в предсказание психологического благополучия пожилых людей после потери супруга. Геронтолог, 41 , 69–81.

    Артикул Google Scholar

  • Гарланд Х., Вайнберг Р., Бруя Л. и Джексон А. (1988). Самоэффективность и выносливость: продольный полевой тест теории когнитивного посредничества. Прикладная психология: международный обзор, 37 , 381–394.

    Google Scholar

  • Джордж, Л.К. (1995). Приспособление. В GL Maddox (ред.). Энциклопедия старения (стр. 12–15). Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Джордж, Л.К. (2001). Социальная психология здоровья. В RH Binstock & LK George (Eds.), Справочник по старению и социальным наукам (5-е изд., стр. 217–237). Сан-Диего: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • Гёттинг М., Мартин П., Пун Л.В., Джонсон М.А. (1996). Экономическое благополучие общинных долгожителей. Журнал исследований старения, 10 , 43–55.

    Артикул Google Scholar

  • Хендрикс, Дж., и Хендрикс, К.Д. (1986). Старение в массовом обществе. Бостон: Литтл, Браун и компания.

    Google Scholar

  • Хобфолл, С. (1989). Сохранение ресурсов: новая попытка концептуализации стресса. Американский психолог, 44 , 513–524.

    Артикул Google Scholar

  • Холахан, С.К., и Холахан, С.Дж. (1987). Самоэффективность, социальная поддержка и депрессия при старении: лонгитюдный анализ. Журнал геронтологии, 42 , 65–68.

    Google Scholar

  • Холахан, С.Дж., Моос, Р.Х., и Бонин, Л. (1997). Социальная поддержка, преодоление трудностей и психологическая адаптация: модель ресурсов. В GR Pierce & B. Lakey (Eds.), Справочник по социальной поддержке и личности: серия пленумов по социальной / клинической психологии (стр. 169–186). Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Google Scholar

  • Хукер, К., Монахан, Д. Дж., Боуман, С. Р., Фрейзер, Л. Д., и Шифрен, К. (1998). Личность имеет большое значение: предикторы психического и физического здоровья супругов, ухаживающих за ними, в двух группах заболеваний. Журналы геронтологии: психологические и социальные науки, 53B , P73-P85.

    Google Scholar

  • Институт тестирования личности и способностей, Inc. (1991). Руководство администратора опросника «Шестнадцать личностных факторов» . Шампейн, Иллинойс: Институт тестирования личности и способностей.

    Google Scholar

  • Джонсон, К.Л., и Барер, К.Л. (1997). Жизнь после 85 лет: Аура выживания . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Кениг, Х.Г., Джордж, Л.К., и Зиглер, И.К. (1988). Использование религии и других стратегий выживания, связанных с эмоциями, среди пожилых людей. Геронтолог, 28 , 303–310.

    Google Scholar

  • Краузе, Н. (1986). Стресс и преодоление: переосмысление роли локуса контролирующих убеждений. Журнал геронтологии, 41 , 617–622.

    Google Scholar

  • Краузе, Н. (1990). Воспринимаемые проблемы со здоровьем, формальная/неформальная поддержка и удовлетворенность жизнью среди пожилых людей. Журнал геронтологии: социальные науки, 5 , С193–205.

    Google Scholar

  • Краузе, Н. (1997). Ожидаемая поддержка, полученная поддержка и экономический стресс среди пожилых людей. Журнал геронтологии: психологические науки, 52B , P284–293.

    Google Scholar

  • Краузе, Н. (1998). Ухудшение соседства, религиозное преодоление и изменения здоровья в пожилом возрасте. Геронтолога, 38 , 653–664.

    Google Scholar

  • Краузе, Н. (2001). Социальная поддержка. В RH Binstock & LK George (Eds.), Handbook of Aging and the Social Sciences (5-е изд., стр. 272–294). Сан-Диего: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • Краузе, Н., Эйллисон, К.Г., и Вульф, К.М. (1998). Церковная поддержка, негативное взаимодействие и благополучие. Журнал научных исследований религии, 37 , 725–741.

    Артикул Google Scholar

  • Краузе Н., Джей Г. и Лян Дж. (1991). Финансовое напряжение и психологическое благополучие пожилых американцев и японцев. Психология и старение, 6 , 170–181.

    Артикул Google Scholar

  • ЛаРю, А., Свон, Г. Э., и Кармелли, Д. (1995). Познание и депрессия в когорте стареющих мужчин: результаты западного совместного группового исследования. Психология и старение, 10 , 30–33.

    Артикул Google Scholar

  • Лазарь, Р. С. и Фолкман, С. (1984). Стресс, оценка и совладание . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Лейфер, Р. (1996). Психологические и духовные факторы при хронических заболеваниях. Американский специалист по поведению, 39 , 752–766.

    Артикул Google Scholar

  • Левин, Дж. С., Тейлор, Р. Дж., и Чаттерс, Л. М. (1994). Расовые и гендерные различия в религиозности среди пожилых людей: результаты четырех национальных опросов. Журнал геронтологии: социальные науки, 49 , S137-S145.

    Google Scholar

  • Литт, доктор медицинских наук (1988). Самоэффективность и воспринимаемый контроль: когнитивные медиаторы толерантности к боли. Журнал личности и социальной психологии, 54 , 149–160.

    Артикул Google Scholar

  • Мартин, П. (1995). Образ жизни и возрастные стили пожилых людей. В J. Hendricks (Ed.), Значение воспоминаний и обзора жизни (69–82). Амитивилль, Нью-Йорк: Бэйвуд.

    Google Scholar

  • Мартин М. , Грюнендаль М. и Мартин П. (2001). Возрастная разница в уровне стресса, социальных ресурсов и самочувствия в среднем и пожилом возрасте. Журнал геронтологии: психологические науки .

  • Мартин П., Лонг М. В. и Пун Л. В. (2002). Возрастные изменения и различия в личностных чертах и ​​состояниях старых и очень старых. Журнал геронтологии: психологические науки, 57B , P144-P152.

    Google Scholar

  • Мартин П. и Мартин М. (2002). Ближайшие и отдаленные влияния на развитие: Модель адаптации развития. Developmental Review, 22 , 78–96.

    Артикул Google Scholar

  • Мартин, П., Пун, Л.В., Ким, Э., и Джонсон, Массачусетс (1996). Социально-психологические ресурсы в старости. Экспериментальные исследования старения, 22 , 121–139.

    Google Scholar

  • Мартин П., Райзер В. М. и Пун Л. В. (1999). Значимые события в жизни долгожителей. Geronto Geriatrics, 2 , 5–19.

    Google Scholar

  • Мартин П., Ротт К., Пун Л.В., Куртенэ Б. и Лер У. (2001). Молекулярный взгляд на совладающее поведение пожилых людей. Журнал старения и здоровья, 13 , 72–91.

    Артикул Google Scholar

  • Мартин, П., и Смайер, Массачусетс (1990). Опыт микро- и макрособытий: анализ продолжительности жизни. Исследование старения, 12 , 294–310.

    Артикул Google Scholar

  • Мартир, Л. М., Шульц, Р., Миттельмарк, М. Б., и Нивсом, Дж. Т. (1999). Стабильность и изменения в социальных контактах и ​​социальной поддержке пожилых людей: исследование здоровья сердечно-сосудистой системы. Журнал геронтологии: социальные науки, 54Б , S302-S311.

    Google Scholar

  • Макфадден, С. Х. (1996). Религия, духовность и старение. В JE Birren & KW Schaie (Eds.), Справочник по психологии старения , (4 -е изд. , стр. 162–177). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

    Google Scholar

  • Монро, С. М., и Саймонс, А. (1991). Теории диатеза и стресса в контексте исследования жизненного стресса: значение для депрессивного расстройства. Психологический бюллетень, 110 , 406–425.

    Артикул Google Scholar

  • Мюррелл С. и Норрис Ф. (1983). Ресурсы, жизненные события и изменения в психологических состояниях: перспективная структура. Американский журнал общественной психологии, 11 , 473–491.

    Артикул Google Scholar

  • Нил, К.М., и Кан, А.С. (1999). Роль личной духовности и религиозной социальной активности на удовлетворенность жизнью пожилых овдовевших женщин. Сексуальные роли, 40 , 319–329.

    Артикул Google Scholar

  • Норрис Ф.Х. и Мюррелл С.А. (1984). Защитная функция ресурсов, связанных с жизненными событиями, глобальным стрессом и депрессией у пожилых людей. Журнал здоровья и социального поведения, 25 , 424–437.

    Артикул Google Scholar

  • Норрис Ф. Х. и Мюррелл С. А. (1988). Предыдущий опыт в качестве модератора воздействия стихийных бедствий на симптомы тревоги у пожилых людей. Американский журнал общественной психологии, 16 , 665–683.

    Артикул Google Scholar

  • Норрис Ф.Х. и Мюррелл С.А. (1990). Социальная поддержка, жизненные события и стресс как факторы приспособления пожилых людей к тяжелой утрате. Психология и старение, 5 , 329–436.

    Артикул Google Scholar

  • Оксман, Т. Е., Беркман, Л. Ф., Касл, С., Фриман, Д. Х., и Барретт, Дж. (1992). Социальная поддержка и депрессивные симптомы у пожилых людей. Американский журнал эпидемиологии, 135 , 356–368.

    Google Scholar

  • Оксман, Т. Е., и Халл, Дж. Г. (1997). Социальная поддержка, депрессия и повседневная деятельность у пожилых пациентов после операции на сердце. Журнал геронтологии: психологические науки, 52Б , P1-P14.

    Google Scholar

  • Перлин, Л.И., и Скафф, М.М. (1996). Стресс и жизненный путь: Парадигматический союз. Геронтолог, 36 , 239–247.

    Google Scholar

  • Пирс Г. Р., Лейки Б., Сарасон И. Г. и Сарасон Б. Р. (1997). Справочник социальной поддержки и личности . Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar (1992). Исследование столетия Джорджии. Международный журнал старения и развития человека, 34 , 1–17.

    Google Scholar

  • Пун, Л. В., Джонсон, М. А., Дэви, А., Доусон, Д. В., Зиглер, И. К., и Мартин, П. (2000). Психосоциальные предикторы выживания долгожителей. В П. Мартин, гл. Ротт, Б. Хагберг и К. Морган (ред.), Centenarians: автономия против зависимости в самом старом старом (стр. 77–89). Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • Ривз, Дж. Б., и Дарвилл, Р. Л. (1994). Модели социальных контактов и удовлетворенность выходом на пенсию женщин в семьях с двумя работниками и работниками. Международный журнал старения и развития человека, 39 , 163–175.

    Google Scholar

  • Рейески, В.Дж., Миллер, М.Е., Фой, К., Мессье, С. и Рапп, С. (2001). Самоэффективность и прогрессирование функциональных ограничений и самооценка инвалидности у пожилых людей с болью в колене. Журнал геронтологии: социальные науки, 56B , S261-S265.

    Google Scholar

  • Рейф, Л. (1989). Эпилог: Будущее. В S. Bould, B. Sanborn & L. Reif (Eds.), Восемьдесят пять плюс: самый старый старый (стр. 173–179).). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Google Scholar

  • Риндфусс, Р. Р. (1991). Молодые взрослые годы: разнообразие, структурные изменения и рождаемость. Демография, 28 , 493–512.

    Артикул Google Scholar

  • Рук, К.С., и Шустер, Т.Л. (1996). Компенсаторные процессы в социальных сетях пожилых людей. В GR Pierce, BR Sarason и IG Sarason (Eds.), Справочник по социальной поддержке и семье (стр. 219–248). Нью-Йорк: Пленум.

    Google Scholar

  • Роу, Дж. В., и Кан, Р. Л. (1997). Успешное старение. Геронтолог, 37 , 433–440.

    Google Scholar

  • Роу, Дж. В., и Кан, Р. Л. (1998). Успешное старение . Нью-Йорк: Книги Пантеона.

    Google Scholar

  • Рифф, К.Д., и Киз, Л.М. (1995). Пересмотр структуры психологического благополучия. Журнал личности и социальной психологии, 69 , 719–727.

    Артикул Google Scholar

  • Siegler, I.C., & Brummett, BH (2000). Ассоциации между оценками личности NEO и благополучием в среднем возрасте: анализ на уровне фасетов. Психология и старение, 15 , 710–714.

    Артикул Google Scholar

  • Стеверинк, Н., Вестерхоф, Г.Дж., Боде, К., и Диттманн-Кохли, Ф. (2001). Личный опыт старения, индивидуальные ресурсы и субъективное благополучие. Журнал геронтологии: психологические науки, 56B , P364-P373.

    Google Scholar

  • Тейлор, Р. Дж., и Чаттерс, Л. М. (1988). Члены церкви как источник неформальной социальной поддержки. Обзор религиозных исследований, 30 , 193–202.

    Артикул Google Scholar

  • Тома, Х. (1976). Закономерности старения. Результаты Боннского продольного исследования старения . Базель: Каргер.

    Google Scholar

  • Тома, Х. (1980). Личность и приспособление к старости. В JE Birren & RB Sloane (Eds.), Справочник по психическому здоровью и старению (стр. 385–400). Энглвудс-Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Google Scholar

  • Тома, Х. (1992). Вклад лонгитюдных исследований в когнитивную теорию приспособления к старению. Европейский журнал о личности, 6 , 157–175.

    Артикул Google Scholar

  • Уолл С. и Арден Х. (1990). Хранители мудрости: встречи с духовными старейшинами коренных американцев . Хиллсборо, Орегон: Издательство Beyond Words.

    Google Scholar

  • Уотсон, Д., и Кларк, Л. А. (1992). О чертах и ​​темпераменте: общие и специфические факторы эмоционального опыта и их связь с пятифакторной моделью. Journal of Personality, 60 , 441–476.

    Артикул Google Scholar

  • Уитон, Б. (1985). Модели стресс-буферных функций копинг-ресурсов. Журнал здоровья и социального поведения, 26 , 352–364.

    Артикул Google Scholar

  • Уитон, Б., и Готлиб, И. Х. (1997). Траектории и поворотные моменты на жизненном пути: концепции и темы. В IH Gotlib & B. Wheaton (Eds.), Стресс и невзгоды на протяжении жизни: траектории и поворотные моменты (стр. 1–25). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Уилкинсон, А. М., и Линн, Дж. (2001). Конец жизни. В RH Binstock & LK George (Eds.), Handbook of Aging and the Social Sciences (5-е изд., стр. 444–461). Сан-Диего: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • Уильямс, Д. Р., и Уилсон, К. М. (2001). Раса, этническая принадлежность и старение. В RH Binstock & LK George (Eds.), Handbook of Aging and the Social Sciences (5-е изд., стр. 160–178). Сан-Диего: Академическая пресса.

    Google Scholar

  • Вуд, Дж. Б., и Ван, Т. (1993). Вопросы этнической принадлежности и меньшинств в семьях, ухаживающих за сельскими чернокожими старейшинами. В C. Baresi & D. Stull (Eds.), Этнические пожилые люди и долгосрочный уход . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

Скачать ссылки

Психологические услуги | Служба охраны здоровья учащихся

Психологическая служба готова помочь вам с проблемами психического здоровья. Внутренний покой и нахождение очагов радости в этом несовершенном мире могут помочь всем нам.

Мы стремимся поддерживать ваши академические успехи и личное развитие. Для студентов, которым нужна помощь в решении жизненных проблем, доступны штатный лицензированный семейный терапевт Гленн Хип и выпускники-стажеры.

Мы предлагаем краткосрочные консультации (до 8 сеансов в течение учебного года) для студентов, которые борются с такими проблемами, как стресс, тревога, гнев, депрессия и горе. Желание исцелиться от травмы, построить здоровые отношения, учитывать свой пол и сексуальность, управлять жизненными переходами и решать «взрослые» проблемы — вот некоторые из тем, которые студенты из Рио конфиденциально обсуждают с нашими терапевтами на индивидуальных и групповых занятиях.

Спасательный круг для предотвращения самоубийств и кризисных ситуаций, звоните по номеру 988
Мы все можем помочь предотвратить самоубийство. Lifeline предоставляет круглосуточную бесплатную и конфиденциальную поддержку людям, попавшим в беду, ресурсы по профилактике и кризисным ситуациям для вас или ваших близких, а также лучшие практики для профессионалов в Соединенных Штатах.

Некоторые из услуг, которые мы предоставляем:

  • Кризисное вмешательство
  • Индивидуальная психотерапия (краткосрочная)
  • Группы поддержки
  • Семинары по средам (совместно с Центром студенческого успеха и мечты)
  • Информационно-пропагандистские программы
  • Консультации преподавателей и персонала
  • Внешние рефералы

Все услуги конфиденциальны и бесплатны для зачисленных учащихся во время школьных занятий, в том числе во время зимних и летних межсессий.

Ниже вы увидите расписание «закрытого» дня недели, ссылку/QR-код для записи на индивидуальные сеансы и расписание нашей группы поддержки.

Мы рады, что вы связались.

Партнер в кампусе

Если вы подвергались домашнему насилию или сексуальному насилию в прошлом или недавно, обратитесь к нашему партнеру в кампусе за бесплатной индивидуальной консультацией. Чтобы записаться на прием, отправьте электронное письмо по адресу East LA Women’s Center по адресу help@elawc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *