Психологические тесты цветовой тест люшера: Восьмицветовой тест Люшера — Пройти онлайн тест

5 настоящих психологических тестов, которые можно пройти в Интернете

В Интернете можно найти большое количество тестов, которые показывают, на кого из персонажей известных фильмов и сериалов вы похожи. Они носят сугубо развлекательный характер и не способны раскрыть важную информацию о личности человека. Однако, если постараться, в сети можно найти психологические тесты, которые составлены профессиональными учеными. Например, в любой момент вы можете проверить себя по шкале депрессии Бека — лист с таким опросником почти всегда дают на приеме у психиатра или другого эксперта в этой области. Существуют и другие тесты, которые могут раскрыть внезапные стороны своей личности или помочь заглянуть вглубь своих эмоций. В рамках данной статьи предлагаю взглянуть на самые интересные из этих тестов и узнать, кем и для чего они были разработаны. Возможно, вы найдете для себя что-то новое.

В Интернете есть психологические тесты, которые составлены профессионалами

Содержание

  • 1 Тест Люшера для исследования личности
  • 2 Тест Сонди для выявления психических отклонений
  • 3 Тест на темперамент Ганса Айзенка
  • 4 Тест Менделевича на невротические состояния
  • 5 Тест СМИЛ для изучения личности

Тест Люшера для исследования личности

Сначала поговорим про один из самых известных психологических тестов. Пройти его очень легко — особо думать не нужно, необходимо просто довериться своим вкусам. Человеку по очереди показываются группы из нескольких цветных прямоугольников и ему нужно сначала выбрать самые приятные, а потом — самые неприятные цвета. На основе выбранных цветов, тест определяет глубинное эмоциональное состояние человека и дает рекомендации по устранению стресса.

Пример карточек в тесте Люшера

Цветовой тест был впервые опубликован в 1949 году швейцарским психотерапевтом Максом Люшером. Считается, что каждый цвет в тесте характеризует определенную человеческую потребность. Выбирая их по приятности, человек упорядочивает свои потребности по их важности. В инструкции говорится, что цвета не нужно с чем-то ассоциировать — выбор нужно делать опираясь только на личное восприятие.

Психотерапевт Макс Люшер

Таким образом, якобы, можно узнать каким человек является на самом деле, а не каким он себя представляет или каким бы он хотел быть. Конечно, тест часто критикуется за результаты с обобщенными характеристиками, которые подходят многим людям. Но пройти его может быть интересно.

Пройти тест Люшера

Тест Сонди для выявления психических отклонений

Этот тест немного похож на предыдущий, однако вместо разноцветных карточек нужно выбирать портреты разных людей. Это нужно делать в зависимости от того, насколько симпатичными или отталкивающими кажутся лица на фотографиях. На основе выбора, тест показывает склонность к депрессии, истерии и другим психическим отклонениям.

Лица в тесте Сонди

Тест был разработан психоаналитиком Леопольдом Сонди в 1947 году. На это его вдохновило наблюдение за пациентами клиники для психически больных. Он заметил, что пациенты обычно общаются с людьми, которые имеют такие же психические отклонения. Вот и получается, что пользователю с определенной проблемой могут быть симпатичны люди с таким же отклонением.

Пройти тест Сонди

Тест на темперамент Ганса Айзенка

Считается, что по темпераменту люди делятся на четыре типа: холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик. Холерики быстрые и успешно преодолевают трудности, но при этом неуравновешенны и склонны к эмоциональным вспышкам. Сангвиников принято считать подвижными, легко переживающими трудности и в целом крайне позитивными личностями. Флегматики медлительные и спокойные, с более-менее одинаковым настроением в любое время. Меланхолики характеризуются как чувствительные люди с высокой реактивностью психики.

Существует четыре типа темперамента

Если хотите узнать, каким темпераментом вы обладаете, пройдите тест Ганса Айзенка из 70 вопросов. Вдобавок, вы узнаете, экстраверт вы или интроверт.

Пройти тест на темперамент

Тест Менделевича на невротические состояния

Данный опросник позволяет оценить свое состояние по шести шкалам:

  • невротическая депрессия;
  • уровень утомляемости;
  • чувствительность к раздражителям;
  • нарушения давления;
  • здоровье моторной функции;
  • наличие навязчивых страхов.

Список вопросов был составлен в 1978 году психиатром Давыдом Менделевичем и психологом Каусаром Яхиным. Опросник состоит из 68 пунктов, и его вполне можно пройти за 5-10 минут.

Пройти тест Менделевича

Тест СМИЛ для изучения личности

Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) позволяет узнать о себе огромное количество разнообразной информации. Например, уровень склонности к алкоголизму, наглости, мечтательности и так далее. Он был разработан в 1930–1940 годы американскими учеными Старком Хэтэуэйем и Джоном Маккинли. Опросник до сих пор используется в психиатрии и в его рамках ответы человека сравниваются с ответами пациентов с депрессией, паранойей, психопатией и так далее. На основе совпадений и можно делать широкий спектр выводов.

Тест MMPI состоит из 566 вопросов

Узнать о себе широкий спектр данных — звучит заманчиво. Только вот для этого нужно ответить на 566 вопросов, среди которых встречаются варианты вроде «Часто ли у вас бывают запоры?».

Пройти тест СМИЛ (MMPI)

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

Возможно, вы знаете другие психологические тесты, которые можно пройти в Интернете. Если да, смело делитесь в комментариях, будет интересно посмотреть. Напоследок напомню, что в сети также можно пройти тест на уровень интеллекта — об этом рассказывала моя коллега Любовь Соковикова.

Здоровье человекаПсихологические исследования

Для отправки комментария вы должны или

Тест Люшера

Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях

Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия.

Здесь Вы узнаете, как преодолевать страх, обман и стрессы,
как добиваться своих целей, оставаясь здоровым и полным энергии.

Автор сайта — профессор психологии Воронежского филиала
Московского гуманитарно-экономического института Ю. В.Щербатых

/ Главная / Психологические тесты / Что проверяют тесты? / Научные статьи о тестировании / Тест Люшера

В ноябре вышла новая книга профессора психологии Ю.Щербатых «Избавься от стресса и живи счастливо!». Это краткое и емкое руководство по снятию стрессов, в котором автор изложил  многолетний опыт работы по нейтрализации вредных стрессов. Если вы хотите научиться  снимать стрессы себе или  другим людям, советуем ознакомиться с буктрейлером.

Щербатых Ю.В. Насколько метод цветовых выборов Люшера Измеряет вегетативный компонент тревоги? // Прикладные информационные аспекты медицины. 2003.,Т.5, №1-2. С.108-113.

Scherbatykh Yu.V. «To what extent the Lusher test of color choice measures the vegetative component of anxiety?». It was observed that the results of Lusher test of color choices have had weak correlation with the psycho-physiological characteristics of emotional stress: heart rate, the Spielberg level of situational anxiety and results of SAM inquirer (state of health-activity-mood). As a result of this, some doubts are cast upon the appropriateness of use of so-called “vegetative coefficient” and “standard deviation” of color choices for measurements of psycho-physiological state of those under test both at normal conditions and at stress.

Щербатых Ю.В.

НАСКОЛЬКО МЕТОД ЦВЕТОВЫХ ВЫБОРОВ ЛЮШЕРА

ИЗМЕРЯЕТ ВЕГЕТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ТРЕВОГИ?

Актуальность. Тревожность и страх являются одними из наиболее часто проявляемых негативных эмоциональных состояний, причем они проявляются как в виде выраженных аффективных переживаний, так и в виде сложного комплекса физиологических изменений, затрагивающих все основные системы человека. Для изучения феноменов, сопровождающих тревогу, используется значительное количество разнообразных психологических тестов, причем до настоящего времени не вполне понятно, что именно измеряют эти методики, и как соотносятся между собой полученные с их помощью результаты. Традиционно психологи и физиологи для оценки уровня тревожности чаще используют опросники Спилбергера (на личностную и реактивную тревожность) [2,4,9] а психиатры — опросники Тейлора, Цунга и Гамильтона [1,3,4,12]. Нередко авторы используют и другие методики, в частности — цветовой тест Люшера, на основании которого делаются выводы о психофизиологическом состоянии испытуемых [6,7,8], однако при сопоставлении результатов различных авторов, использовавших разные методы оценки тревоги и страха, возникает ряд вопросов, требующих дополнительного изучения. В частности это касается так называемого «вегетативного коэффициента» (ВК), который согласно мнению некоторых авторов, отражает состояние вегетативного баланса организма [2,5,8]. Они исходят из того, что преимущественный выбор человеком красного и желтого цвета по сравнению с синим и зеленым свидетельствует о преобладании симпатической регуляции в организме над парасимпатической. Кроме того, используется еще один вторичный показатель теста Люшера — индекс «суммарного отклонения» (СО), показывающий, насколько цветовой выбор испытуемого отличается от «идеального» выбора — так называемой «аутогенной нормы», в которой цвета расположены в порядке спектра [7].

Однако в литературе мы не обнаружили доказательств статистически достоверных связей между результатами теста Люшера и вегетативными или субъективными проявлениями тревоги. Целью данной работы было установление возможных связей между показателями цветового теста Люшера и психофизиологическими особенностями студентов в норме и во время стресса, вызванного сдачей экзаменов.

Методы исследования. В исследовании приняли участие 69 студентов высшей школы обоего пола во время обычного учебного процесса и за пол часа перед экзаменом. Субъективный уровень тревоги испытуемых определялся при помощи опросников Спилбергера (на личностную и реактивную тревожность), теста САН (Самочувствие — Активность — Настроение) и цветового теста Люшера [6], уровень страха — при помощи опросника для выявления иерархической структуры актуальных страхов личности (ИСАС) [11]. Величина ВК подсчитывалась по формуле: ВК = (18-Кр –Жел) / (18-Син –Зел), где названия цветов означают место соответствующего цвета в выборе испытуемого среди 8 стандартных цветов теста Люшера [2,8].

Величину СО определяли по сумме отклонений цветового выбора от аутогенной нормы [7]. Вегетативный индекс Кердо (ВИК) вычисляли по формуле: ВИК = (1-АДД/ЧСС) х 100, где АДД — артериальное диастолическое давление, ЧСС — частота сердечных сокращений. Личностные качества определялись при помощи методики Дж.Олдхэма- Л.Морриса.[4], адаптированной нами к российской популяции. В основу этого опросника положена классификация расстройств личности «Американской психиатрической ассоциации» (отраженная в DSM — IV ) и широко применяемый в США тест «Экспертизы расстройства личности». Тем не менее, несмотря на свое «клинический» базис данный тест хорошо работает для выявления как «нормальных» типов личности, так и их акцентуаций со всеми переходами от нормы к психической патологии. Данный вариант опросника, названный «ТиЛ» (типы личности) прошел проверку в системе Сбербанка России и Федеральной службы занятости населения по Воронежской области (всего обследовано 367 здоровых испытуемых обоего пола). Тест состоит из 117 вопросов и включает в себя диагностику 14 типов личности (бдительный, добросовестный, драматического и т.
 д.), которым соответствуют соответствующие психические расстройства: параноидальное, эпилептоидное, истерическое и т. д.). Статистическая обработка данных осуществлялась при помощи компьютерной программы «STATGRAPHICS Plus for Windows». Нормальность распределения признаков оценивалась по c
2
критерию Пирсона, для оценки связей между признаками использовали коэффициент ранговой корреляции Спирмена, достоверность изменений психологических и физиологических показателей при стрессе по сравнению с нормой определяли при помощи Т-критерия Вилкоксона. Полученные результаты и их обсуждение

Средний показатель личностной тревожности по Спилбергеру по обследованной группе равнялся 41.2 ± 1.2 балла, психосоматический показатель тревожности по Цунгу — 37.0 ± 1.0. балла, интегральный показатель актуальных страхов личности (ИАС) — 99.0 ± 3.4 балла, ситуативной тревожность по Спилбергеру в покое — 41.5 ± 1.5 балла, а во время стресса — 54.1 ± 1.4 баллов. Результаты теста САН показывают, что ситуация экзамена приводит к существенному снижению настроения студентов (р < 0.

01), менее значительному понижению их самочувствия (р < 0.05) и практически не отражается на показателе их активности (р > 0.05). Резкое возрастание Вегетативного индекса Кердо с 3.9 ± 1.4 до 14.7 ± 1.8 баллов (р < 0.001) свидетельствует о существенном сдвиге баланса вегетативной нервной системы в сторону преобладания симпатического отдела, что согласуется с ранее полученными результатами [3,9,10], в то же время возрастание ВК Люшера было не столь значительным и находилось на грани достоверности — с 1.09 ± 0.09 до 1.29 ± 0.08. Более того, во время стресса нами было отмечено снижение стандартного отклонения по тесту Люшера с 16.6 ± 1.1 до 14.1 ± 1.0. балла (р < 0.05), что совершенно не согласуется с концепцией аутогенной нормы [7]. Получается, что при стрессе, как и после релаксации, происходит «выравнивание» цветовых выборов и их приближение к природной спектральной последовательности.

Статистический анализ полученных данных показал, что показатели личностной тревожности по Спилбергеру коррелировали с психосоматическими проявлениями тревоги по тесту Цунга ( r =0.

55; р < 0.001) и интегральным показателем страхов личности ( r = 0.35; р < 0.01). В то же время не было отмечено достоверной корреляции личностной тревожности с ситуативной тревожностью в норме (р > 0.05) и слабая корреляция с ситуативной тревожностью перед экзаменом ( r =0.29; р < 0.05). Таким образом повышенная личностная тревожность студентов не сказывалась на обычных учебных занятиях, но проявлялась в критических ситуациях. В то же время показатели шкалы Цунга, наоборот, коррелировали с ситуативной тревожностью в норме ( r = -0.30; р < 0.05), причем корреляция была отрицательной. Из всех показателей теста САН только самочувствие студентов при стрессе коррелировало с личностной тревожностью ( r = -0.32; р < 0.05) и показателем по шкале Цунга ( r = -0.36; р < 0.05), то есть высокотревожные студенты на экзамене чаще жаловались на плохое самочувствие. Анализ связей тревожности студентов и их личностных особенностей показал, что повышенный уровень актуальных страхов личности был характерен для «чувствительного» ( H ) и «зависимого» ( I ) типов личности.
Показатель шкалы Цунга положительно коррелировали с выраженостью «идеосинкратического» ( C ) и «одиночного» ( B ) типов личности и отрицательно коррелировали с выраженностью «авантюрый» типа ( D ). Возможно, это связано с тем, что первые два типа относятся к интровертам и более склонны обращать внимания на соматические симптомы тревожности, в то время как авантюрный тип личности направлен вовне себя и для него характерен анозогнозический вариант отношения к болезни. В то же время в норме повышенную ситуативную тревожность демонстрируют «Деятельный» ( E ) и «Драматический» ( F ) типы личности, а во время экзаменов — «Серьезный» ( N ) тип личности, что в целом перекликается с ранее полученными результатами [10] .

Результаты теста Люшера — как «вегетативный коэффициент», так и показатель «суммарного отклонения» мало коррелировали с показателями личностной и ситуативной тревожности. В частности показатель СО при стрессе коррелировал только с интегральным показателем актуальных страхов личности ( r = 0. 32; р < 0.05), а ВК при стрессе — с ситуативной тревожностью в норме ( r = 0.40; р < 0.01). В то же время не отмечалось сколь либо значимой корреляции между показателями теста Люшера и результатами тестов САН и Спилбергера. Единственно, отмечалась связь между настроением и тревожностью в норме и величиной ВК при стрессе (если для студента было характерно хорошее настроение во время обычных занятий, то на экзамене он чаще ставил на первые места синий и зеленый цвет, если же студент в норме отличался повышенной ситуативной тревожностью, то на экзамене он чаще предпочитал красный и желтые цвета). В наших исследованиях отсутствовала сколь либо значимая корреляция между пульсом, давлением, ВИК и «Вегетативным коэффициентом», определяемым при помощи теста Люшера как в норме, так и перед экзаменом.

Выводы

Исследования не подтвердили связь между результатами цветовых выборов по тесту Люшера, с одной стороны, и показателями личностной тревожности, определяемой по тестам Спилбергера, Цунга и и ИСАС — с другой. Во время обычного учебного процесса, а также при экзаменационном стрессе отсутствовала статистически значимая корреляция между показателями теста Люшера, с одной стороны, и результатами тестов ситуативной тревожности Спилбергера и САН, — с другой. Увеличение показателя «вегетативного коэффициента» при стрессе было минимальным, а средний по группе показатель «суммарного отклонения» при стрессе даже уменьшался по сравнению с нормой.

Отсутствие значимой корреляции между так называемым «вегетативным коэффициентом» и результатами, полученными при помощи непосредственного измерения пульса и артериального давления не позволяют использовать данный показатель в качестве индикатора функционирования вегетативной нервной системы.

Литература

  1. Вейн А.М. Заболевания вегетативной нервной системы. — М., 1991. — 624 с.
  2. Мастерова Е.И., Васильев В.Н., Невидимова Т.И., Власенко В.И. Связь психоэмоционального состояния с регуляцией ритма сердца и иммунным статусом человека //Российский физиологический журнал. 1999. Т.85. №5. С.621-627.
  3. Ноздрачев А.Д., Щербатых Ю.В. Современные способы оценки функционального состояния автономной (вегетативной) нервной системы // Физиология человека. 2001. Т. 27. №6. С.95-101.
  4. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: Бахрах-М. 2000. — 672 с.
  5. Свидерская Н.Е., Прудников В.Н., Антонов А.Г. Особенности ЭЭГ-признаков тревожности у человека // Журнал высшей нервной деятельности. 2001. Т.51. №2. С.158-165.
  6. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера. М.:1990. 87 с.
  7. Филимоненко Ю.И., Юрьев А.И., Нестеров В.М. Экспресс-методика для оценки эффективности аутотренинга и прогноза успешности деятельности человека. — В кн.:Личность и деятельность. Л.: ЛГУ. 1982. С.52-57.
  8. Шипош К. Значение аутогенной тренировки и биоуправления с обратной связью электрической активностью мозга в терапии неврозов. — Автореф. канд. дисс. Л.:1980.
  9. Щербатых Ю.В. Связь черт личности студентов-медиков с активностью вегетативной нервной системы // Психологический журнал. 2002. Т.23.№1. С.118-122.
  10. Щербатых Ю.В. Влияние личностных особенностей на величину артериального давления у студентов в норме и в условиях эмоционального стресса // Артериальная гипертензия. 2000. №3. С.74-76.
  11. Щербатых Ю.В., Ивлева Е.И. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. — Воронеж, 1998. — 282 с.
  12. Zung W.W.K. How normal is anxiety? //Current concepts. Upjohn Company. 1980.- 341 p.

personality drawing test — Google Suche

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

Suchoptionen

Draw-a-Person test

Der „Draw-a-Person“-Test ist ein psychologischer projektiver Persönlichkeits- oder kognitiver Test, bei dem die Testperson einfache …

Тест личности «Дом-Человек-Дерево» — Практическая психология

практический пирог. com › Тест «дом-человек-дерево»

04.07.2022 распространенный метод, который психологи используют, чтобы больше узнать о чертах личности …

Исследование личности с помощью теста завершения рисования.

www.juliaharvey.co.uk › блог › исследование личности…

Это тест проективного рисования, разработанный для выявления аспектов личности для диагностического анализа, который он разработал в рамках *Гештальт психологии …

[ PDF] Тест личности «Нарисуй свинью» (ICEBREAKER) — CSAP

www.csap.org › fall_meeting_files › Fall2012 › Тест личности

Тест личности «Нарисуй свинью». (ЛЕДОКОЛ). Время. 15-20 минут. Описание. Этот забавный ледокол может стать источником энергии для вовлечения участников.

Тест личности Simple Symbol — Owlcation

owlcation.com › социальные науки › Simple-Symbol-P…

20.07.2022 · Пройдите этот простой тест личности и получите удовольствие от результатов! … Символ, который вы выбрали дважды, является вашей доминирующей личностью.

Ähnliche Fragen

Почему психологи просят вас нарисовать человека?

Какие существуют 4 типа личностных тестов?

Является ли рисование человека тестом личности?

Что такое тест на свиней?

Тест на определение личности по рисунку

drawing.feedbucket.com

Нарисуйте картинку и узнайте, что она говорит о вашей личности.

Тест личности — нарисуй себя — topster.net

www.topster.net › personaltest

Это тест личности, который может сказать на основе изображения, что вы рисуете что-то о себе и своем окружении . Результат этого теста соответствует …

Личностный тест «Нарисуй человека» | джанаэнахирни

janaenahirney.wordpress.com › 2015/10/28 › the-dr…

28.10.2015 · Первый тест «Нарисуй человека» был создан Флоренс Гуденаф в 1926 году для первоначальной оценки уровня интеллекта и зрелости в дети через . ..

Художественный личностный тест | Узнайте свой художественный стиль — Rise Art

www.riseart.com › викторина › start

Что искусство, которое вам нравится, говорит о вашей личности? Пройдите наш бесплатный тест на художественную личность и узнайте, что говорят о вас ваши визуальные предпочтения.

Личностный тест «Дом-дерево-человек» (примеры включены)

www.youtube.com › смотреть

15.04.2021 · Первые 1000 человек, перешедших по ссылке, получат бесплатную пробную версию Skillshare Premium Membership: https …
Dauer: 7:42
Прислано: 15.04.2021

Cow Personality Test — Сайты Google

site.google.com › site › cowpersonalitytest

картина коровы. Вы можете использовать до одной минуты, но не более. Только после завершения рисования …

ähnliche shanfragen

Тест личности

Простой рисование личностного теста

Нарисуйте тест на человека

Тест личности (ледяной брейк)

Тест личности. личностный тест

Projective Techniques — IResearchNet

Психологи используют ряд методов для оценки психопатологии и личности, включая структурированные и неструктурированные интервью, краткие самооценки и оценки врачом (такие как опросник депрессии Бека), проективные методы (например, , метод чернильных пятен Роршаха), опросники самоотчетов о личности (например, Миннесотский многофазный опросник личности-2; MMPI-2), методы оценки поведения (например, методы наблюдения и дневниковые измерения), меры мониторинга результатов и лечения (например, Анкета результатов-45), и измерения, заполненные сверстниками или значимые другие (например, Опись расстройств личности сверстников). В этой статье описываются результаты исследования наиболее спорного с научной точки зрения из этих инструментов, а именно проективных методов.

По сравнению с другими методами оценки, клиницист, использующий проективную технику, обычно предъявляет клиенту неоднозначный стимул (например, чернильное пятно) или просит клиента сгенерировать ответ, следуя открытым инструкциям (например, «Нарисуй человека »). Таким образом, для проективных техник стимулы, как правило, неоднозначны, а характер вариантов ответа, как правило, разнообразен. Основная логика, лежащая в основе этих тестов, — проективная гипотеза: в процессе осмысления неоднозначного стимула респондент предположительно «проецирует» важные аспекты своей личности на этот стимул. Затем интерпретатор теста работает «в обратном порядке», чтобы сделать вывод о чертах личности респондента.

Проективные техники можно разделить на пять широких категорий: (1) ассоциативные техники, включая тесты с чернильными пятнами, (2) техники конструирования, включая тесты на рисование человеческих фигур и тесты на создание историй, такие как широко используемый тест тематической апперцепции (ТАТ), (3) методы завершения, включая тесты завершения предложения, (4) тесты аранжировки или выбора, включая тест Сонди и цветовой тест Люшера, и (5) методы выражения, такие как анализ почерка, проективная игра в куклы и кукольный театр.

Распространенный аргумент в пользу использования проективных техник заключается в том, что они могут обойти сознательные попытки клиента создать определенное впечатление в ходе этих тестов, а также бессознательную защиту клиента. Клиенты могут не знать, как реагировать здоровым или больным, когда им предъявляют неоднозначный стимул, такой как чернильное пятно, поэтому они не смогут намеренно завышать или занижать психопатологию. Точно так же, когда клиентам дается открытое задание, такое как рисование человеческой фигуры, клиенты могут быть не в состоянии намеренно нарисовать фигуру, которая предполагает, что у них больше или меньше психопатологии, чем на самом деле.

Если ответы клиентов формируются их личностными чертами и психопатологией, то проективные методы могут дать ценную информацию о клиентах. На самом деле цель использования проективов состоит в том, чтобы узнать о клиентах то, чего сами клиенты не знают. Сторонники проективных техник обычно заявляют, что результаты тестов дают важную информацию о бессознательных процессах их клиентов.

Несмотря на заявления о проективных методах, доля клинических психологов, использующих проективные тесты, снизилась с 72% в 19с 86 до 39% в 2003 году. Снижение популярности проективных техник может быть отчасти связано с критикой в ​​их адрес, которая описана ниже. Это также можно проследить до появления управляемой помощи, которая сделала психологическое тестирование, особенно тестирование с сомнительной научной поддержкой, менее прибыльным с финансовой точки зрения.

Ниже описаны научные исследования трех самых популярных проективных инструментов: Роршаха, ТАТ и рисунков человеческих фигур. Эта статья завершается рассмотрением вопроса о том, можно ли использовать проективные техники, чтобы обойти защиту клиента и оценить бессознательные мотивы и конфликты.

Роршах

Тест Роршаха, разработанный швейцарским психиатром Германом Роршахом в 1920-х годах, состоит из 10 чернильных пятен, каждое из которых напечатано на отдельной карточке. Во время первой фазы теста (фаза ответа) клиенту вручают карточки по одной и просят сказать, на что похоже каждое пятно. Как правило, клиентам разрешается давать столько ответов, сколько они пожелают. В среднем клиенты дают около 21 ответа на 10 карточек.

На втором этапе (этапе исследования) каждый ответ анализируется, поскольку психолог задает вопросы, чтобы прояснить характер каждого ответа. Например, психолог пытается определить точное место восприятия, повлияло ли на него цвет или оттенок карты или другие факторы. В настоящее время наиболее широко используемой системой для администрирования, оценки и интерпретации теста Роршаха является Комплексная система Экснера (КС).

Споры вокруг теста Роршаха сложны и затрагивают ряд тем. Двумя наиболее спорными темами являются адекватность нормативных данных и доказательства достоверности инструмента.

Клиницисты интерпретируют результаты тестов для отдельных клиентов, сравнивая их ответы на тесты с нормативными данными, то есть с данными, полученными для какой-либо значимой группы сравнения (например, населения в целом или группы с определенным психиатрическим диагнозом). Нормативные данные были получены для теста Роршаха путем применения его к отдельным лицам в обществе в целом. Недавние данные указывают на то, что нормы Комплексной системы ошибочны.

При сравнении результатов для относительно нормальных людей с результатами для нормативных выборок CS, относительно нормальные люди заметно отклонились в сторону, которая предположительно указывает на наличие у них серьезной психопатологии. Таким образом, интерпретация теста Роршаха с использованием норм CS приводит к тому, что многие нормальные люди выглядят эмоционально неуравновешенными. Это может иметь вредные последствия. Например, клиентов в психотерапии можно убедить, что у них есть проблемы, которых на самом деле у них нет. Точно так же в судебно-медицинских учреждениях клиентам могут давать тест Роршаха как часть психологической оценки. Если они описываются как имеющие психические проблемы, которых на самом деле у них нет, это может иметь пагубные последствия, такие как потеря опеки над их детьми или отказ в условно-досрочном освобождении.

Валидность описывает, измеряют ли тесты то, для чего они заявлены. Сторонники и критики в целом согласны с тем, что по крайней мере некоторые оценки Роршаха применимы для своих целей. В частности, шкала Роршаха коррелирует с измерениями расстройства мышления, межличностной зависимости и результатов лечения. Они также могут быть связаны с диагнозами психических расстройств, характеризующихся нарушением мышления, таких как шизофрения. Кроме того, есть доказательства того, что шкала Роршаха коррелирует с диагнозом органического повреждения головного мозга и измерениями враждебности и тревоги.

В то же время сторонники Роршаха и критики Роршаха согласны с тем, что многие оценки CS, интерпретируемые клиницистами, не были изучены должным образом. К ним относятся индекс преодоления дефицита, индекс навязчивого стиля, индекс сверхбдительности, соотношение активных и пассивных движений, D-оценка, содержание пищи, анатомия и рентгеновское содержание, индекс интеллектуализации и индекс изоляции. В целом, однако, они расходятся во мнениях относительно адекватности доказательств достоверности. Критики считают, что оценка Роршаха была адекватно подтверждена только в том случае, если положительные результаты были воспроизведены независимо друг от друга, исследования были соответствующим образом спланированы, а результаты теста были неизменно положительными. Сторонники теста Роршаха менее откровенны в отношении критериев, которые они используют, и иногда они защищают тест Роршаха, основываясь на своем клиническом опыте.

Тематический апперцептивный тест

Тематический апперцептивный тест (ТАТ), разработанный Генри Мюрреем и его ученицей Кристианой Морган, состоит из 31 карты, на каждой из которых изображена неоднозначная ситуация. Например, на одном снимке изображена молодая женщина, хватающая за плечи молодого человека, который, кажется, отстраняется от нее. Респондентам предлагается посмотреть на каждую карточку и построить историю, описывающую (а) события, происходящие на карточке, (б) то, что произошло раньше, (в) что произойдет в будущем и (г) что персонажи думают и чувство. При тестировании клиента клиницисты обычно вводят от 5 до 12 карточек. Конкретные карты, выбранные для администрирования, сильно различаются у разных экзаменаторов.

Были разработаны правила оценки протоколов ТАТ, но клиницисты редко используют эти системы оценки. В целом валидность не впечатляет, когда клиницисты выносят суждения с использованием ТАТ, но лучше, когда суждения делаются с использованием формальных систем оценки.

Самая известная система оценки ТАТ была разработана Дэвидом Макклелландом, Джоном Аткинсоном, Расселом Кларком и Эдгаром Лоуэллом в 1953 году для оценки потребности Генри Мюррея в достижениях. Баллы, полученные этой системой, скромно коррелируют с реальными показателями достижений. Шкала социального познания и объектных отношений, которую можно использовать для оценки объектных отношений (т. е. мысленных представлений других людей), также получила эмпирическую поддержку. Результаты были неоднозначными для других систем оценки, включая Руководство по защитным механизмам (основанный на ТАТ индекс защитных механизмов отрицания, проекции и идентификации).

Хотя несколько систем оценки ТАТ кажутся многообещающими, ни одна из них не подходит для клинического использования, поскольку отсутствуют адекватные нормы. Нужны нормы, чтобы психологи (а) не диагностировали психопатологию, когда ее на самом деле нет, или (б) не упускали из виду психопатологию, когда она присутствует. Без адекватных норм ТАТ значение баллов ТАТ неясно.

Методы рисования человеческой фигуры

Методы рисования человеческой фигуры включают тесты «Нарисуй человека», «Дом-дерево-человек», «Нарисуй семью» и «Кинетическое рисование семьи». Наиболее часто используемая версия вышеперечисленных методов рисования — это тест «Нарисуй человека». Клиентов просто просят нарисовать человека, а затем им дают новый лист бумаги и просят нарисовать человека противоположного пола. В тесте «Дом-дерево-человек» клиенту может быть предложено нарисовать дом, дерево и человека на одном листе бумаги, или клиенту может быть предложено нарисовать дом, дерево и человека по отдельности на трех листах бумаги. бумага. Для Draw-A-Family клиенты рисуют всю свою семью; для кинетического семейного рисунка клиентов просят нарисовать всю свою семью, «что-то делающую». В каждом случае рисунки интерпретируются на наличие признаков психопатологии.

Существует два основных подхода к оценке и интерпретации рисунков человеческих фигур. Знаковый подход делает выводы из отдельных элементов рисунка. Например, если на рисунке человеческой фигуры большие глаза, клиницист может сделать вывод, что клиент подозрительный или параноидальный. Результаты для знакового подхода были в основном отрицательными; подавляющее большинство коэффициентов достоверности были незначительными или нулевыми. Глобальный подход оценивает ряд особенностей рисунка и суммирует их для получения общей оценки. Валидность была скромной для глобального подхода. В частности, положительные результаты были получены при использовании метода «Нарисуй человека: процедура скрининга эмоционального расстройства» для дифференциации детей и подростков с расстройствами поведения и оппозиционными расстройствами от нормальных детей и подростков.

Использование проективных техник

Существует достаточно причин для скептицизма в отношении наиболее широко используемых проективных техник. Отсутствие доказательств достоверности и адекватных нормативных данных является камнем преткновения для многих рутинных клинических применений методов Роршаха, ТАТ и рисования человеческих фигур. Например, в одном исследовании протоколы Роршаха были розданы 90 психологам, прошедшим формальную подготовку по методу Роршаха. Им было поручено отнести протоколы к нескольким диагностическим категориям, включая «нормальный». Большинство протоколов было получено от пациентов психиатрических больниц, но некоторые из них были получены от непациентов взрослых. Более чем у 75% нормальных взрослых были диагностированы психические расстройства. Например, у 12% была диагностирована глубокая депрессия, а у 43% — расстройство личности.

Однако результаты не всегда отрицательные. Некоторые оценки Роршаха и рисунка человеческой фигуры действительны, как и некоторые системы оценки ТАТ. При осторожном использовании эти показатели могут помочь клиницистам описать некоторые важные психологические характеристики. Например, клиент с расстройством мышления может быть не в состоянии скрыть это состояние на тесте Роршаха. Более того, тест Вашингтонского университета на завершение предложений (WUSCT), мера развития эго (конструкция, отражающая сложность взглядов людей на мир), продемонстрировал впечатляющую достоверность конструкции в ряде исследований. По иронии судьбы, WUSCT почти никогда не используется в клинической практике, хотя, по-видимому, он имеет адекватные нормы и является наиболее широко подтвержденным проективным методом.

Существует разрыв между клинической практикой и научными данными. Клиницисты не должны использовать проективную технику, потому что она работает в их клинической практике. Клиницистам может быть трудно учиться на клиническом опыте, потому что точная обратная связь часто недоступна, а также потому, что их память и когнитивные процессы подвержены ошибкам. Например, клиницисты, которые ставят диагноз, обычно не получают объективной информации о точности диагноза. Поскольку учиться на собственном опыте может быть сложно, клиницисты должны руководствоваться научной литературой при выборе и интерпретации проективных методов.

Ссылки:

  1. Exner, J. E. (2002). Роршах: основные основы и принципы интерпретации (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.
  2. Гарб, HN (2005). Клиническая оценка и принятие решений. Ежегодный обзор клинической психологии, 1, 67-89.
  3. Хамель, М., Шаффер, Т.В., и Эрдберг, П. (2000). Исследование протоколов Роршаха непациентного предподросткового возраста. Журнал оценки личности, 75, 280-294.
  4. Лилиенфельд, С.О., Вуд, Дж.М., и Гарб, Х.Н. (2000). Научный статус проективных методик. Психологическая наука в интересах общества, 1, 27-66.
  5. Макклелланд, округ Колумбия, Аткинсон, Дж. В., Кларк, Р. А., и Лоуэлл, Э. Л. (1953). Мотив достижения. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  6. Мейер, Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *