психологический опрос
Скоро
9 — 10 декабря
Екатеринбург, online
V Международный форум «Cognitive Neuroscience – 2022»
8 — 12 января
Ставрополь
«Души Порывы». 29-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»
11 января
Тверь
III Международный конгресс девиантологов «Девиантология XXI столетия»
26 января
Москва, online
II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»
23 — 24 марта
Москва, online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»
24 марта
Санкт-Петербург, online
XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»
Весь календарьНовое исследование «Педагог и цифровые технологии»
Российская академия образования приглашает принять участие в исследовании, направленном на выявление перспектив применения современных информационных технологий. ..
10.07.2021
Оказание психологической помощи онлайн в условиях пандемии — опрос
В условиях пандемии многие психологи перешли в режим онлайн для оказания психологической помощи клиентам. Не может не беспокоить, как пандемия повлияет на психологическое состояние российского общества…
25.05.2020
Психологи исследуют влияние пандемии коронавируса
Исследование позволит психологам получить ответы на наиболее актуальные и острые вопросы и поможет респондентам сформировать отношение к сложившейся ситуации, осознать свое состояние, высказаться и эмоционально разгрузиться…
01.04.2020
Индекс счастья россиян за два года сократился наполовину
В России счастливыми себя называют 42% граждан, а несчастными – 18%, показали результаты глобального опроса международной ассоциации независимых исследовательских агентств. В мировом рейтинге несчастливых стран Россия заняла пятое место…
31.01.2020
Российские школьники первые в мире по стрессу из-за успеваемости
Школьники в России испытывают больше стресса из-за оценок по сравнению со сверстниками из Китая, Германии, США и Японии, но меньше беспокоятся из-за тестов. К таким выводам пришли аналитики в глобальном исследовании «Уверенность в процессе обучения»…
16.01.2020
ВЦИОМ: 62% россиян за запрет социальных сетей для детей
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования отношения россиян к законодательным инициативам по регулированию доступа к социальным сетям. Идея запрета на выход в социальные сети детям до 14 лет нашла поддержку среди населения: «за» выступили 62% россиян, причем среди самой молодой возрастной группы опрошенных (18-24 года), эта доля составляет 67%. ..
10.04.2017
Опрос «Левада-Центра» об отношении к коррупции в России
26 марта более чем в 80 городах России (из них в 21 — разрешенные) состоялись акции против коррупции. Организатором выступил Фонд борьбы с коррупцией, созданный А. Навальным. Почему именно коррупционная повестка объединила людей по всей стране? По данным опроса «Левада-Центра» в начале марта, значительная часть выборки уверена в том, что возможно существенно уменьшить масштабы коррупции и взяточничества…
28.03.2017
Бьет — значит любит? Россияне о декриминализации побоев в семье
ВЦИОМ узнал об отношении россиян к проблеме насилия в семье. Как показывают данные опроса, случаи побоев в российских семьях не редки: треть респондентов (33%) сообщает, что подобные случаи бывали в семьях их знакомых. Несмотря на превалирующее мнение, осуждающее любые виды насилия в семье (79%), все же довольно высока доля россиян, допускающих применение физической силы в отношении мужей/жен/детей (19%). ..
20.01.2017
Чувства верующих или свобода слова: ВЦИОМ обнажил национальное бессознательное России
Большинство россиян считают недопустимым любые виды проявления неуважения к чувствам верующих. Эксперт считает, что данные опроса показывают не характеристику отдельных личностей, а характеристику некого национального коллективного бессознательного, которое, с точки зрения практической психотерапии и современной психологии, обладает не очень хорошей чертой — стремлением избегать конфликтов…
13.08.2015
Новый опрос на сайте «Психологической газеты»
Дорогие коллеги, приглашаем Вас принять участие в опросе на сайте «Психологической газеты», а также поучаствовать в бесплатном мастер-классе «Психология и бизнес: помогает ли в бизнесе психологическое образование? За что не любят психологов? Результаты опросов и исследований»
14. 04.2014
Новый опрос на сайте «Психологической газеты»
Дорогие коллеги, приглашаем Вас принять участие в опросе на сайте «Психологической газеты». Мы все видели обращения уважаемых специалистов, привлекающие внимание к сокращению вариативности учебников. А что Вы думаете о современных учебниках и их качестве?
02.04.2014
Новые опросы на сайте «Психологической газеты»
Коллеги, приглашаем принять участие в опросе, посвященном личной терапии психологов, и опросе, посвященном афоризмам. Вы также можете размещать свои опросы на сайте «Психологической газеты»
05.11.2013
Опросы на сайте «Психологической газеты»
Уважаемые коллеги! Если у Вас есть потребность узнать мнение профессиональной аудитории, сейчас такая возможность появилась — Вы можете размещать свои опросы на сайте «Психологической газеты»
23. 10.2013
Опрос об эффективности заочного психологического консультирования
Коллеги, считаете ли Вы эффективными психологические консультации по электронной почте и Skype?
16.10.2013
Опрос о реформе Российской академии наук
Коллеги, как Вы относитесь к реформе Российской академии наук? Пожалуйста, поделитесь мнением о том, насколько Вы поддерживаете реформу03.10.2013
Опрос о проектах закона «О психотерапии»
Коллеги, сейчас обсуждаются проекты закона «О психотерапии», предложенные профессиональными организациями. Предлагаем Вам выразить Ваше мнение о том, нужен ли этот закон Вам лично, будет ли он отражать Ваши интересы
16.09.2013
Новый опрос на сайте «Психологической газеты»
Дорогие коллеги, приглашаем Вас принять участие в опросах на сайте «Психологической газеты». Вы можете обозначить свою точку зрения, а также предложить тему опроса
02.09.2013
9 декабря 2022 , пятница
В этот день
Нина Валентиновна Бордовская празднует юбилей! Поздравить!
Наталия Бонифатьевна Кедрова празднует юбилей! Поздравить!
Ирина Викторовна Бирюкова празднует день рождения! Поздравить!
Елена Михайловна Разумова празднует день рождения! Поздравить!
95 лет назад родился(ась) Юрий Федорович Поляков.
76 лет назад родился(ась) Петр Викторович Морозов.
Скоро
9 — 10 декабря
Екатеринбург, online
V Международный форум «Cognitive Neuroscience – 2022»
8 — 12 января
Ставрополь
«Души Порывы». 29-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»
11 января
Тверь
III Международный конгресс девиантологов «Девиантология XXI столетия»
26 января
Москва, online
II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»
23 — 24 марта
Москва, online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»
24 марта
Санкт-Петербург, online
XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»
Весь календарь9 декабря 2022 , пятница
В этот день
Нина Валентиновна Бордовская празднует юбилей! Поздравить!
Наталия Бонифатьевна Кедрова празднует юбилей! Поздравить!
Ирина Викторовна Бирюкова празднует день рождения! Поздравить!
Елена Михайловна Разумова празднует день рождения! Поздравить!
95 лет назад родился(ась) Юрий Федорович Поляков.
76 лет назад родился(ась) Петр Викторович Морозов.
Скоро
9 — 10 декабря
Екатеринбург, online
V Международный форум «Cognitive Neuroscience – 2022»
8 — 12 января
Ставрополь
«Души Порывы». 29-й международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи»
11 января
Тверь
III Международный конгресс девиантологов «Девиантология XXI столетия»
26 января
Москва, online
II Международная конференция «Психолого-педагогические инновации в педиатрической практике»
23 — 24 марта
Москва, online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»
24 марта
Санкт-Петербург, online
XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»
Весь календарьОпрос в психологии: методы, виды, требования, особенности
Существуют разные способы сбора информации о человеке. Опрос в психологии — результативный метод исследования. С помощью опросников можно изучить интересующую область углубленно или затронуть несколько тем одновременно. Методика имеет ряд преимуществ и недостатков, которые нужно изучить перед ее применением.
Сущность
Опросные методы в психологии — популярный способ получения интересующей информации. Специалист изучает данные, которые человек предоставляет при ответе на письменные вопросы.
Задачи и сферы применения
Главная задача — получить информацию о человеке, его интересах, отношении к работе, особенностях характера. Сферы применения методики:
- Маркетинг. Необходима для выявления тенденций по развитию, отсеиванию некачественной продукции.
- Управление персоналом. Чтобы набрать подходящих сотрудников, нужно получить информацию о кандидатах на должность.
- Медицина. Применяется для получения данных о самочувствии пациента.
- Педагогика. Преподаватели опрашивают детей для определения уровня знаний учащихся, выявления их интересов, сильных сторон.
- Журналистика. Применяется для получения информации о знаменитостях, ученых.
Опрос активно применяется в психологии. Он позволяет узнать особенности психики человека, выявить скрытые страхи, психологические барьеры.
Виды
Виды:
- Экспертный. Применяется для определения мнения специалистов.
- Проблемный. Изучается конкретная ситуация или проблема, происходит поиск решений.
- Ситуационный. Исследование нужно для выявления мнения большой аудитории в конкретный промежуток времени или отдельный момент.
- Панельный. Специалисты обращаются к одной аудитории несколько раз. Первый раз задаются общие вопросы, второй раз — углубленные.
Зависимо от способа взаимодействия, опросы делятся на две группы — дистанционные и личные. Личные проводятся напрямую с респондентом, дистанционные через видеосвязь, социальные сети или письма.
Требования
Чтобы при проведения опроса получить точную информацию, нужно соблюдать определенные требования. Они касаются проведения процедуры, составления вопросов, анализа полученных данных.
К процедуре
Исследование нужно проводить в спокойных условиях. Опрашиваемому должно быть удобно, его не должен никто отвлекать, сбивать с мысли, внушать собственное мнение, которое может повлиять на ответы.
Также нужно уделить внимание самочувствию опрашиваемого. Человек должен быть здоров. В день проведения исследования индивид не должен нервничать, ссориться. Если в ближайшие дни предстоит важное событие, лучше перенести процедуру на другую неделю.
К вопросам
От составления опросника зависит качество полученной информации. Вопросы должны быть:
- Отдельными, логичными.
- Простыми. Не допускается использование узкоспециализированных терминов.
- Без подсказок, двусмысленности.
- Конкретными.
- На языке, которым владеет опрашиваемый.
Должны присутствовать адекватные варианты ответа.
Нет смысла спрашивать человека о неизвестных ему темах. Психологи советуют заранее провести беседу с опрашиваемыми людьми, изучить их биографию. Так будет проще подготовить ряд интересующих вопросов.
Виды:
- Субъективные. При их выборе учитывается мнение респондента.
- Открытые. Применяются для выявления личного мнения респондента. При их обработке могут возникать некоторые сложности.
- Закрытые. Это могут быть односложные или многосложные вопросы с несколькими вариантами ответа. Ответы легко обрабатываются, но часто полученная информация является неточной.
Отдельная группа — проективные вопросы. В них спрашивается о третьем лице.
К анализу полученных данных
Анализ данных должен выполняться непредвзято. Лучше, чтобы его проводил человек, который не общался с респондентами.
Для создания статистики, сравнительного анализа можно использовать только достоверные данные из проводимых раньше исследований.
Методы
Методы:
- анкетирование;
- интервью;
- тесты.
Анкета — составленный заранее список вопросов, которые могут быть односложными или многосложными. Виды анкетирования:
- аудиторное;
- групповое;
- индивидуальное;
- массовое.
Зависимо от типа контакта специалиста и респондента анкетирование может быть очным или заочным.
Интервью — опрос, объединенный с беседой. Главное отличие от анкетирования — вопросы задаются устно, без заполнения письменных бланков. Виды:
- Стандартизированное. Вопросы и их последовательность выбирается заранее.
- Ненаправленное. Психолог заранее составляет план проведения интервью, но действует зависимо от ситуации.
- Полустандартизированное. Комбинация ненаправленного и стандартизированного интервью.
Тест — исследование, которое проводится для получения точной характеристики об объекте исследования. Виды:
- Ситуационные. Нужны для оценки поведения личности.
- Объективные. Проводятся для оценки действий, поведения в определенной ситуации.
- Личностные. Необходимы для определения личности человека.
- Проективные. С их помощью можно оценить реакцию человека на раздражители.
Преимущества и недостатки
Положительные стороны:
- Полученные данные можно обрабатывать с помощью компьютерных программ, сравнивать их со статистической информацией, чтобы делать соответствующие выводы.
- Допустимо проводить углубленный анализ данных.
- Готовый опросник можно отправить человеку по почте, чтобы он заполнил его дистанционно.
- Если опрос проводится среди группы людей, темы одинаковые.
- Можно получать информацию на выбор. Можно углубиться только в одну тему или охватить несколько.
- Одновременный опрос нескольких людей.
При проведении дистанционного исследования психолог не может задавать уточняющие вопросы, что делает невозможным получение раскрытого ответа.
Подготовка
Подготовка:
- Концептуализация. Исследователи должны назначить цель для проведения процедуры, уточнить понятия, выдвинуть гипотезы.
- Схематизация. Поиск побочных методик, которые будут дополнять опрос, выбор подходящих практик.
- Подготовка инструментария. Специалисты должны подготовить бланки.
- Планирование. На этом этапе исследователи должны решить материально-технические, организационные, финансовые и административные проблемы.
- Выбор респондентов для одной группы.
Проведение процедуры
Процедура проведения опроса состоит из нескольких этапов:
- Проведение инструктажа между респондентами. Психолог должен объяснить, как будет проходить процедура, ответить на интересующие моменты. Инструктор выдает респондентам инструменты для проведения опроса.
- Предварительное тестирование. Необязательный этап, который позволяет сократить количество ошибок при работе с опросником. Психолог объясняет, как правильно заполнять опросник. Может показать выполнение теста на примере.
- Начало опроса. При проведении процедуры специалисты должны отслеживать, как она продвигается, помогать в спорных ситуациях, следить, чтобы участники не переговаривались.
- Контрольная проверка. Психолог разговаривает с каждым участником опроса по отдельности, собирает анкеты.
Когда процедура подойдет к концу, психологи собирают информацию, отправляют ее на анализ.
Анализ данных
После окончания опроса, нужно собрать полученные данные, приступить к их анализу. С помощью опросников получить точную информацию получается не всегда. Причины:
- Неправильно сформулированные вопросы.
- Предвзятое отношение к опрашиваемому.
- Неправильный выбор людей для группы.
Психологический опрос — метод получения интересующей информации. Может проводиться как отдельное исследование, но лучше использовать их в комплексе с другими методами. Это поможет получить точные данные, исключить недостатки опросников.
Лучшие вопросы психологического опроса-Voxco
ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ ПО
Содержание
Что вы подразумеваете под психологическим опросом?
Как следует из названия, психологические опросы представляют собой серию вопросов, которые задают респондентам, чтобы понять их мыслительный процесс и психическое состояние. Психологические опросы выявляют различные черты, поведение и состояния респондентов, которые могут больше всего повлиять на их действия. Психологические опросы используются во многих сферах деятельности, таких как корпоративные, медицинские и медицинские, рекрутинговые компании и т. д., в то время как опросы анализируются и создаются психологами, специалистами в области психического здоровья, психиатрами, людьми из судебных систем и другими людьми, которые знают о психологических существах.
Пример: психолог хочет изучить, какие факторы могут вызвать депрессию у сотрудников. Затем он проводит опрос сотрудников о депрессии, задавая вопросы, помогающие им понять, что вызывает повышение поведения сотрудников, их черты, образ жизни, баланс между работой и личной жизнью и другие факторы.
Вопросы психологического опроса позволяют узнать, есть ли какие-либо суицидальные наклонности между сотрудниками, и смогут выработать осмысленные действия для борьбы с ними. Помимо этого, психологические опросы также помогают исследователям, изучающим психологию, и помогают им собирать соответствующие поведенческие данные, указывающие на различные черты и отношения, которыми обладают люди. Такие данные помогут им доказать определенные психологические предположения, например, говорят, что синий цвет вызывает доверие у людей. Следовательно, большинство банков и финансовых компаний имеют синий цвет в своем логотипе.
Начните создавать опросы сейчас
Вопросы психологического опроса
Вопросы, основанные на демографии- Какого вы пола?
Мужской
Женский
Другое
Лучше не указывать
- Ваш возраст?
- Кто вы по национальности?
- В какой стране вы провели большую часть своей жизни?
- Ваше высшее образование?
Средняя школа
Колледж
Степень бакалавра
Степень магистра
Докторская степень
Другое
- Каков ваш статус занятости?
Постоянный полный рабочий день
Непостоянный полный рабочий день
Постоянный неполный рабочий день
Непостоянный неполный рабочий день
Безработный
Пенсионный
. Семейное положение?
Одиночный
В причинно -следственной связи
в серьезной отношениях
Не состоящие в браке
женат
Вдова
разведены
Остальные
- , сколько у вас дела?
Изучите все типы вопросов для опроса
, возможные на Voxco Вопросы для опроса по общей психологии
- По шкале от 1 до 10, где 10 — наивысший балл, насколько счастливым вы себя считаете?
- Считаете ли вы себя счастливее большинства своих коллег и друзей?
Да
Нет
- Как часто Вы чувствуете себя одиноким?
Всегда
Очень часто
Иногда
Редко
Никогда
- Как часто Вы чувствуете себя подавленным?
Всегда
Очень часто
Иногда
Редко
Никогда
- Укажите степень своего согласия со следующими вопросами, используя фразы «Полностью согласен, согласен, нейтрально, не согласен, полностью не согласен»
Я доволен своей нынешней жизнью
В настоящее время меня не беспокоят финансы в моей жизни
Я доволен отношениями в моей жизни
Я доволен своей профессиональной жизнью
- Как часто вы откладываете на ежедневной основе?
Всегда
Очень часто
Иногда
Редко
Никогда
- Вас что-то еще беспокоит?
Узнайте, почему более 450 клиентов доверяют Voxco!
company
Select CountryAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelauBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Saint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo (Brazzaville)Congo (Kinshasa)Cook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайана HaitiHeard Island and McDonald IslandsHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S. A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSão Tomé and PríncipeSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (Dutch part)Saint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the ГренадиныСамоаСан-МариноСаудовская АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСинга poreSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia/Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited Kingdom (UK)United States (US)United States (US) Minor Outlying IslandsUnited States (US) Virgin IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVaticanVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Предоставляя эту информацию, вы соглашаетесь с тем, что мы можем обрабатывать ваши персональные данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Читать дальше
8 Опросы, измерения и анкеты в области позитивной психологии
Для развития области позитивной психологии ученые и практики должны собирать данные о внутреннем опыте, который имеет основополагающее значение для нашего индивидуального и коллективного благополучия.
Были разработаны различные опросы и меры, чтобы получить представление об этом опыте, такие как шкалы удовлетворенности жизнью, шкалы благодарности и способы измерения потока, и это лишь некоторые из них.
В этой статье представлена коллекция полезных опросов по позитивной психологии, которые отличаются от некоторых шкал, описанных в других наших статьях.
Но прежде чем мы углубимся, небольшое замечание по терминологии:
Независимо от того, называется ли набор вопросов «инструментом», «мерой», «шкалой», «инвентаризацией», «вопросником» или «опросом», «Все эти термины в конечном счете означают одно и то же. Это просто список вопросов или утверждений (иначе называемых «элементами»), предназначенных для оценки конкретной психологической концепции (иногда называемой «конструктом»).
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
В этой статье содержится:
- Зачем нужны весы?
- Примечание по подсчету очков
- 5 Меры позитивного отношения и убеждений
- 3 Показатели положительного поведения
- Примечание о надежности и действительности
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Зачем нужны весы?
Когда дело доходит до оценки психологического опыта людей, ученые в первую очередь получают информацию, задавая вопросы в ходе опросов.
Давайте задумаемся почему.
Представьте, что вы ученый, который хочет понять и измерить общую удовлетворенность жизнью человека. Таким образом, вы сможете сравнивать показатели удовлетворенности жизнью разных людей. Как бы вы поступили, чтобы получить эту информацию?
Один из вариантов — понаблюдать за участниками в течение нескольких дней, записывая наблюдения об их повседневных взаимодействиях, поведении и количестве времени, которое они проводят с улыбкой на лице.
Очевидно, что это был бы неточный подход (не говоря уже о затратах времени), поскольку невозможно точно измерить удовлетворенность жизнью, основываясь на количестве времени, которое человек тратит на улыбку.
Альтернативным подходом было бы проведение какого-либо теста таким же образом, как можно было бы проводить тест для оценки математических способностей, возможно, на модном мощном компьютере.
Но опять же, это немного надумано. Какой «тест» может оценить нечто столь субъективное, как удовлетворенность жизнью?
Наконец, вы сможете подключить своих участников к дорогостоящему аппарату в лаборатории и свести удовлетворенность жизнью к одному физиологическому показателю, такому как кортизол или проводимость пота.
В то время как некоторые психологические переживания действительно имеют физиологические параллели, например, когда тревога оценивается с помощью кортизола, многие этого не делают (Bohnen, Nicolson, Sulon, & Jolles, 19).91). Подробнее об этом читайте в нашей статье о связи разума и тела. Было бы невозможно связать такой широкий и многогранный конструкт, как удовлетворенность жизнью, с одним физиологическим показателем.
Таким образом, при рассмотрении альтернатив становится ясно, что лучше всего использовать вопросники.
Исключение может быть, если вы хотите определить факторы, определяющие удовлетворенность жизнью, без какой-либо ранее существовавшей теории, которая обосновала бы ваши гипотезы. В таком случае может оказаться уместным использовать обоснованный теоретический подход, при котором вы берете интервью у небольшого числа участников, чтобы получить богатую качественную информацию. Таким образом, вы могли кодировать ответы участников по темам.
Примечание по подсчету баллов
Подсчитать балл по любой из шкал, включенных в эту статью, очень просто.
Во-первых, проверьте шкалу на наличие предметов с обратной оценкой. Они часто отмечаются звездочкой (*) или скобками (r). Для этого вам нужно будет перевернуть ваш счет на обратную точку на шкале.
Например, представьте, что вы отвечаете на вопросы по шкале, оценивающей субъективное ощущение счастья, и в одном из пунктов вас просят оценить свое согласие со следующим утверждением по шкале от 1 до 5 (где 1 означает «полностью не согласен», а 5 — «полностью согласен»):
“ Я редко чувствую себя бодрым .”
Очевидно, что этот предмет измеряет обратное счастья. Если вы отвечаете на 2 (не согласен) для оценки, измените это значение на 4. Теперь сделайте то же самое для 90 260 всех 90 261 элементов с обратной оценкой.
Затем суммируйте все баллы и разделите результат на общее количество пунктов в шкале. После этого у вас должно остаться одно значение, которое находится в пределах минимальной и максимальной опорных точек шкалы. То есть, если вы отвечали на вопросы по шкале от 1 до 5, ваша итоговая сумма не должна быть меньше 1 и выше 5.
Число, которое у вас останется, представляет ваш результат по этой конструкции. Например, после выполнения приведенных выше расчетов вы можете получить окончательный балл 4,5 по показателю субъективного счастья, что предполагает, что вы значительно выше средней точки (3) и, вероятно, очень счастливый человек.
Также имейте в виду, что некоторые шкалы, представленные здесь, состоят из субшкал. Это означает, что измеряемый конструкт теоретически состоит из двух или более подаспектов, которые необходимо измерять отдельно, используя разные группы элементов.
В этих случаях вы должны подсчитать баллы отдельно для каждой субшкалы, просуммировать итоги по субшкалам и разделить на общее количество субшкал для окончательного балла по общей конструкции.
В качестве примера можно рассмотреть Шкалу самооценки Зайца (Hare, 1975). Эта шкала, состоящая всего из тридцати пунктов, состоит из трех подшкал, оценивающих самооценку подростков по отношению к школе, сверстникам и домашней среде. Каждая из этих шкал содержит 10 пунктов.
Таким образом, чтобы получить общий балл самооценки подростка, вы должны суммировать общие баллы по каждому из 10 пунктов и разделить три результата на 10. Затем вы должны суммировать общий балл по трем субшкалам и разделить на 3.
Как вы можете себе представить, выполнение этих расчетов отдельно для каждой подшкалы до получения итоговой суммы для составной конструкции особенно важно, когда подшкалы содержат неравное количество элементов.
5 Измерение положительных установок и убеждений
Теперь давайте углубимся в измерения:
1. Шкала надежды взрослого человека (AHS)
Начнем с отношений и убеждений, мы начнем со Шкалы надежды взрослого человека (Snyder et al., 1991), рассматривая отношение надежды.
Надежда может быть определена как:
…позитивное мотивационное состояние, основанное на чувстве успешности (а) деятельности (целенаправленной энергии) и (б) пути (планировании достижения целей).
(Снайдер и др., 1991, с. 287)
AHS предназначен для измерения надежды в соответствии с различными аспектами целенаправленного поведения. Шкала связана с рядом положительных результатов, включая оптимизм, самоэффективность и чувство собственного достоинства (Snyder et al., 1991).
Этот показатель состоит из 12 пунктов, оценивающих свободу действий и пути к достижению цели. Каждая подшкала содержит четыре элемента, а также четыре отвлекающих элемента.
Элементы-отвлечения предназначены для маскировки тем критических элементов, что в противном случае может сделать цель шкалы слишком очевидной и вызвать предвзятую реакцию.
Точно так же при администрировании шкалы ее часто называют «Шкалой будущего», чтобы скрыть критическую тему надежды.
Примеры элементов каждой подшкалы:
Подшкала | Пример позиции |
---|---|
Агентство (целенаправленная энергия) | Я энергично преследую свои цели. |
Мой прошлый опыт хорошо подготовил меня к будущему. | |
Пути (планирование достижения целей) | Я могу придумать множество способов выбраться из затруднительного положения. |
Любую проблему можно решить множеством способов. | |
Дистрактор | Большую часть времени я чувствую усталость. |
Меня легко сломить в споре. |
Все пункты представлены по 8-балльной шкале, где 1 означает «определенно неверно», а 8 означает «определенно верно».
2. Многомерная шкала чувства юмора
Торсон и Пауэлл (1993) определяют чувство юмора как:
… способ смотреть на мир; это стиль, средство самозащиты и ладить.
(Торсон и Пауэлл, 1993, стр. 13)
Учитывая, что юмор является сложной темой со многими аспектами, Многомерная шкала чувства юмора состоит из четырех субшкал.
Эти субшкалы оценивают общее чувство юмора (производство юмора), копинг- и адаптивный юмор, оценку юмора и отношение к юмору, всего 29элементов (также доступна более короткая версия с 24 элементами).
Примеры элементов каждой подшкалы:
Подшкала | Пример позиции |
---|---|
Общий юмор (продукция юмора) | Другие люди говорят мне, что я говорю забавные вещи. |
Мои умные высказывания забавляют других. | |
Копинг и адаптивный юмор | Юмор помогает мне справиться. |
Использование остроумия или юмора помогает мне справляться с трудными ситуациями. | |
Оценка юмора | Я ценю тех, кто генерирует юмор. |
Люблю пошутить. | |
Отношение к юмору | Люди, которые рассказывают анекдоты, вызывают головную боль. |
Мне неудобно, когда все шутят. |
Все пункты представлены по 5-балльной шкале, где 1 означает «полностью не согласен», а 5 — «полностью согласен».
Копию полной шкалы можно найти в оригинальной статье, опубликованной в Journal of Clinical Psychology .
3. Шкала доброты
Доброта может быть определена в соответствии с четырьмя стадиями морального развития Кольберга (1984). Согласно этой теории, ценности и этика развиваются во время взаимодействия между людьми и их окружением, так же как и отношение к необходимости доброты.
20-бальная шкала Комунян (Комунян, 1998) фиксирует отношение к доброте на всех этих четырех этапах, используя четыре подшкалы, каждая из которых состоит из пяти пунктов.
Примеры пунктов из шкалы и определения для каждого из соответствующих этапов теории Колберга:
Подшкала | Определение | Пример позиции |
---|---|---|
Этап 1 | Межличностные связи сосредоточены вокруг субъективной точки зрения фокусного человека в отношениях. | Я добр, только если от меня требуется. |
Я добрый только с друзьями. | ||
Этап 2 | Человек считает, что людям нужно нравиться, и понимает роль доброты в демонстрации симпатии. | Я добр к людям, которые были добры ко мне. |
Я добрый, когда я счастлив и чувствую себя хорошо. | ||
Этап 3 | Перспективы себя и других учитываются и координируются в равной степени. | Я умею быть вежливым с другими. |
Я добрый, потому что это доставляет мне личное удовлетворение. | ||
Этап 4 | Развивается более глубокий уровень восприятия перспективы, благодаря которому доброта понимается в контексте более широкой социальной системы. | Я рад внести свой вклад в прогресс и улучшение. |
Я добрый, потому что людям нужна доброта. |
Все пункты представлены по 4-балльной шкале, где 1 означает «определенно неверно», а 4 означает «определенно верно».
Полную копию можно найти в оригинальной статье, опубликованной в журнале Psychological Reports .
4. Шкала духовного роста
Теперь обратимся к духовному росту.
Духовный рост можно определить как:
Самостоятельные действия и восприятия, которые служат для поддержания или повышения уровня благополучия, самореализации и реализации духовного роста человека.
(Пинар, Челик и Бахчечик, 2009 г., п. 184)
Одной из широко используемых шкал измерения духовного роста является Профиль здорового образа жизни II (HPLPII). Эта шкала широко используется на практике среди медицинских работников.
Этот показатель состоит из шести подшкал, оценивающих степень вовлеченности взрослых в укрепляющее здоровье поведение, и одна из подшкал относится к духовному росту.
В пунктах этой подшкалы респондентам предлагается указать, в какой степени они проявляют различные виды поведения/опыта, например:
- Чувствую, что я расту и меняюсь в лучшую сторону
- Верю, что у моей жизни есть цель
- Смотри в будущее
Все пункты представлены по 4-балльной шкале, где 1 означает «никогда» и 4 означает «регулярно».
5. Опросник смысла жизни (MLQ)
Смысл жизни можно определить как:
… смысл и значимость природы своего бытия и существования.
(Steger, Frazier, Oishi, & Kaler, 2006, стр. 81)
В соответствии с этим определением широко используемый MLQ (Steger, Frazier, Oishi, & Kaler, 2006) был разработан, чтобы помочь людям понять восприятие об их жизни, относящейся к счастью и выполнению.
Измерение из 10 пунктов включает две субшкалы. Они оценивают (а) наличие смысла в жизни и (б) поиск смысла жизни.
Примеры элементов шкалы:
Подшкала | Пример позиции |
---|---|
Наличие смысла | Я понимаю смысл своей жизни. |
Моя жизнь имеет четкую цель. | |
Я хорошо понимаю, что делает мою жизнь значимой. | |
Поиск смысла жизни | Я ищу что-то, что наполняет мою жизнь смыслом. |
Я всегда ищу цель своей жизни. | |
Я всегда ищу что-то, что делает мою жизнь значимой. |
Все пункты представлены по 7-балльной шкале, где 1 означает «абсолютно неверно», а 7 означает «абсолютно верно».
Полная шкала свободно доступна для образовательных, терапевтических и исследовательских целей на английском языке. Он также доступен на веб-сайте профессора Майкла Стегера на ряде дополнительных языков.
3 Измерение положительного поведения
Как можно измерить положительное поведение? Давайте посмотрим на эти предложения.
1. Саморефлексия
Обращаясь теперь к поведению, мы можем рассмотреть полезную практику саморефлексии, которая определяется как:
…активный и преднамеренный процесс осознания и понимания опыта, чтобы извлечь из него уроки для будущего.
(Lengelle, Luken, & Meijers, 2016, стр. 100)
Популярной мерой для оценки склонности человека к саморефлексии является Шкала личного самосознания Трапнелла и Кэмпбелла (1999), в которой саморефлексия представлена как подшкала из двенадцати пунктов.
Примеры пунктов из шкалы:
- Я люблю исследовать свое «внутреннее» «я».
- Я часто люблю смотреть на свою жизнь с философской точки зрения.
- Я люблю размышлять о природе и значении вещей.
Все пункты представлены по 5-балльной шкале, где 1 означает «полностью не согласен», а 5 — «полностью согласен».
Полную копию можно найти в оригинальной статье, опубликованной в Journal of Personality and Social Psychology .
2. Пересмотренный опросник по самолидерству (RSLQ)
Далее мы рассмотрим концепцию самолидерства.
Самолидерство может быть определено как:
…процесс, с помощью которого люди влияют на самих себя, чтобы достичь самонаправления и самомотивации, необходимых для того, чтобы вести себя и действовать желаемым образом.
(Houghton & Neck, 2002, стр. 672)
Самолидерство сочетает в себе саморегуляцию, самоконтроль и самоуправление с когнитивными стратегиями, позволяя людям вести себя к желаемым результатам.
Чтобы зафиксировать это, Houghton and Neck (2002) разработали и утвердили RSLQ. Эта шкала состоит из девяти субшкал, которые могут быть дополнительно объединены в три измерения, затрагивающие различные аспекты самолидерства. Всего шкала состоит из 35 пунктов.
Ниже приведены примеры элементов каждой подшкалы и измерения:
Размеры | Подшкала | Пример позиции |
---|---|---|
Стратегии, ориентированные на поведение | Установка самоцели | Я устанавливаю конкретные цели для своей работы. |
Самовознаграждение | Когда я особенно хорошо справляюсь с заданием, мне нравится побаловать себя чем-то или делом, которое мне особенно нравится. | |
Самонаказание | Я склонен мысленно ругать себя за плохие результаты. | |
Самонаблюдение | Я стараюсь следить за своими успехами на работе (учебе). | |
Самоопределение | Я использую письменные заметки, чтобы напоминать себе о том, что мне нужно сделать. | |
Стратегии естественного вознаграждения | Сосредоточение мыслей на естественных наградах | Я сосредоточиваю свои мысли на приятных, а не на неприятных аспектах моей работы (учебы). |
Стратегии конструктивного мышления | Визуализация успешной работы | Я использую свое воображение, чтобы представить, как хорошо справляюсь с важными задачами. |
Разговор с самим собой | Иногда я обнаруживаю, что разговариваю сам с собой (вслух или про себя), чтобы помочь мне справиться со сложными проблемами, с которыми я сталкиваюсь. | |
Оценка убеждений и предположений | Каждый раз, когда я сталкиваюсь с трудной ситуацией, я думаю о своих убеждениях и предположениях. |
3. Шкала самоконтроля
Наконец, мы рассмотрим самоконтроль, который определяется как:
… степень, в которой вы сознательно используете стратегии управления впечатлением в социальных взаимодействиях.
(Sussman & Sproull, 1999, стр. 159)
Например, кто-то, кто эффективно контролирует себя, может лучше понимать, когда смеяться или казаться мрачным в социальных взаимодействиях, основываясь на поведении и невербальных сигналах окружающих.
Для оценки самоконтроля Снайдер (1974) разработал шкалу самоконтроля, которая включает 25 утверждений.
Примеры пунктов из шкалы:
- Мне трудно имитировать поведение других людей (обратная оценка).
- Наверное, я устроил шоу, чтобы развлечь других людей.
- Я не всегда тот, кем кажусь.
В отличие от других шкал, описанных выше, эта оценивается в формате «истина-ложь».
Респондент отвечает «верно» или «неверно» по каждому пункту, который затем сравнивается с ключом оценки, где каждому ответу, соответствующему ключу, присваивается балл 1. Затем эти значения суммируются для получения окончательного балла.
Копию полной шкалы и ключа для подсчета очков можно найти на веб-сайте Cabrillo College.
Примечание о надежности и валидности
Прежде чем вы решите использовать какую-либо шкалу в исследованиях или на практике, важно знать о ее психометрических свойствах, иногда называемых ее надежностью и валидностью.
Обычно исследователи, разрабатывающие шкалы, подобные приведенным выше, подвергают шкалы проверке надежности и достоверности, включая эти результаты в свои статьи или веб-сайты.
Хотя существует слишком много различных типов надежности и валидности, чтобы их здесь можно было охватить, вот несколько полезных ресурсов, которые помогут вам получить базовое представление о психометрии весов. С их помощью вы сможете сделать лучший выбор, какие весы соответствуют вашим потребностям:
- Надежность и достоверность в двух словах Банниган и Уотсон (2009)
- Разработка весов: теория и приложения Роберт ДеВеллис (2016)
- Обзор практики масштабирования при изучении организаций Хинкина (1995)
Послание на вынос
Будь то сравнение склонности людей к шуткам или определение смысла чьей-то жизни, ясно одно.
Психологи (и ученые, и практики…) пропали бы без их опросов и анкет.
В этой статье представлен лишь небольшой набор шкал, от менее известных до широко используемых, разработанных учеными и используемых в исследованиях.
Попробуйте сами, чтобы увидеть, будут ли они полезны для ваших приложений на практике. И если вы это сделаете, сообщите нам, что вы думаете о них в разделе комментариев ниже.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
- Банниган, К., и Уотсон, Р. (2009 г.). Надежность и валидность в двух словах. Журнал клинического ухода , 18(23), 3237-3243.
- Бонен, Н., Николсон, Н., Сулон, Дж., и Джоллес, Дж. (1991). Стиль совладания, черта тревожности и реактивность кортизола во время психического стресса. Журнал психосоматических исследований , 35 (2-3), 141-147.
- Комунян, А.Л. (1998). Шкала доброты. Psychological Reports , 83 (Suppl 3), 1351-1361.
- ДеВеллис, РФ (2016). Разработка весов: теория и приложения (том 26) . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
- Заяц, BR (1975). Шкала самооценки Зайца для конкретной области . Неопубликованная рукопись. Чикагский университет, Чикаго, Иллинойс.
- Ястребы, С. (1994). Духовное здоровье: определение и теория. Wellness Perspectives , 10, 3-13.
- Хайнцман, П., и Маннелл, Р. К. (2003). Духовные функции досуга и духовного благополучия: преодоление нехватки времени. Науки о досуге , 25 (2-3), 207-230.
- Хинкин, Т. Р. (1995). Обзор практик масштабного развития при изучении организаций. Журнал управления , 21(5), 967-988.
- Houghton, JD, & Neck, CP (2002). Пересмотренный опросник самолидерства. Журнал управленческой психологии , 17(8), 672-691.
- Кольберг. Л. (1984). Психология нравственного развития (Том 2) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row.
- Ленгелле, Р. , Люкен, Т., и Мейерс, Ф. (2016). Опасна ли саморефлексия? Предотвращение руминаций в карьерном обучении. Австралийский журнал развития карьеры , 25(3), 99-109.
- Пинар, Р., Челик, Р., и Бахчечик, Н. (2009). Надежность и конструктивная валидность Профиля здорового образа жизни II у взрослого населения Турции. Исследования в области сестринского дела , 58(3), 184-193.
- Сассман, С.В., и Спроулл, Л. (1999). Откровенный разговор: сообщение плохих новостей с помощью электронных средств связи. Исследование информационных систем , 10(2), 150-166.
- Торсон, Дж. А., и Пауэлл, Ф. К. (1993). Разработка и проверка многомерной шкалы чувства юмора. Журнал клинической психологии , 49(1), 13-23.
- Трапнелл, П. Д., и Кэмпбелл, Д. Д. (1999). Частное самосознание и пятифакторная модель личности: отличие размышлений от размышлений. Журнал личности и социальной психологии , 76 (2), 284-304.
- Снайдер, М. (1974).