www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии
Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.
Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.
Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.
Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.
Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.
Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.
Специфика конфликтов в образовательных процессах
В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.
Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.
Современная психология: ее задачи и место в системе наук
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.
Методы психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа
Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.
Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.
Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
Проблема психодинамического диагноза
Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.
Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе
Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.
Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.
Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.
Повышение уровня сознания. Насколько это важно?
Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.
Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.
Процессы памяти — Психологос
Основные процессы памяти — это запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание, вспоминание и забывание.
Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала.
Запоминание бывает осознанным (целенаправленным) или неосознанным (импринтинг и непроизвольное запоминание). Запоминанию помогают: 1) свежая голова (а для этого важно высыпаться), 2) эмоциональная окраска события (при желании любое нейтральное событие можно сделать эмоционально ярким), 3) позитивный эмоциональный фон (учитесь радоваться!), стремление, желание запомнить. По крайней мере, когда не хочется запоминать, обычно ничего и не запоминается. Лучше всего запоминается начало и конец. Закон «места в серии» гласит, что в любой последовательности легче всего запоминается ее начало, затем конец, а наиболее трудно — часть, следующая непосредственно за серединой. Эффект места в серии проявляется при выполнении любого задания такого рода — от запоминания телефонного номера до заучивания стихотворения.
Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.
Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание — опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека.
Если в процессе воспроизведения затруднения, то идет процесс припоминания: отбор элементов нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается. Что касается жизненных событий, то большая часть людей скорее придумывает, нежели вспоминает то что было. Верить человеческим воспоминаниям могут только те, кто склонен верить сказкам.
Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забываем то, что незначимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.
Забывание может быть естественным процессом, и тогда забывается прежде всего то, о чём мы не думаем и то, что плохо запомнили. Как правило, забывается все то, о чем думаем перед сном: поэтому важные мысли, пришедшие перед засыпанием, куда-нибудь запишите. С другой стороны, сон хорошо стирает плохие воспоминания: легли, поспали, утром вечерних неприятностей как будто и нет: «Утро вечера мудренее».
Забывание может быть следствием психологических проблем, в том числе следствием вытеснения неприятным событий: у большинство людей неприятные события забываются скорее, чем приятные.
Кодирование памяти | Введение в психологию
Наша память выполняет три основные функции: кодирование, хранение и извлечение информации. Кодирование — это процесс поступления информации в нашу систему памяти посредством автоматической или требующей усилий обработки.
Хранение — это удержание информации, а извлечение — это акт извлечения информации из хранилища в сознательное осознание посредством припоминания, узнавания и повторного обучения. Существуют различные модели, призванные объяснить, как мы используем нашу память. В этом разделе вы узнаете о некоторых из этих моделей, а также о важности припоминания, узнавания и повторного обучения.Память — это система обработки информации; поэтому мы часто сравниваем его с компьютером. Память — это набор процессов, используемых для кодирования, хранения и извлечения информации в течение различных периодов времени.
Рисунок 1 . Кодирование включает в себя ввод информации в систему памяти. Хранение – это сохранение закодированной информации. Извлечение, или извлечение информации из памяти и обратно в осознание, — это третья функция.
Видео 1. Системы памяти предлагает обзор трех систем памяти и процесса кодирования, прочной и извлечения воспоминаний.
Мы получаем информацию в наш мозг посредством процесса, называемого кодированием , который является вводом информации в систему памяти. Как только мы получаем сенсорную информацию из окружающей среды, наш мозг маркирует или кодирует ее. Мы организуем информацию с другой подобной информацией и связываем новые понятия с существующими понятиями. Кодирование информации происходит посредством автоматической обработки и обработки, требующей усилий. Если кто-то спросит вас, что вы ели сегодня на обед, скорее всего, вы легко вспомните эту информацию. Это известно как автоматическая обработка или кодирование деталей, таких как время, пространство, частота и значение слов. Автоматическая обработка обычно выполняется без какого-либо сознательного осознания. Вспомнить, когда вы в последний раз готовились к тесту, — еще один пример автоматической обработки. Но как насчет фактического тестового материала, который вы изучали? Вероятно, вам потребовалось много работы и внимания, чтобы закодировать эту информацию. Это известно как трудоемкая обработка (рис. 2).Рисунок 2 . Когда вы впервые осваиваете новые навыки, такие как вождение автомобиля, вам приходится прилагать усилия и внимание, чтобы кодировать информацию о том, как завести машину, как тормозить, как вести себя в повороте и так далее. Как только вы научитесь водить машину, вы сможете автоматически кодировать дополнительную информацию об этом навыке. (кредит: Роберт Коуз-Бейкер)
Каковы наиболее эффективные способы обеспечения надежного кодирования важных воспоминаний? Даже простое предложение легче вспомнить, когда оно осмысленно (Андерсон, 19 лет).84). Прочитайте следующие предложения (Bransford & McCarrell, 1974), затем отведите взгляд и сосчитайте в обратном порядке от 30 по три до нуля, а затем попытайтесь записать предложения (не заглядывая назад на эту страницу!).
- Ноты были кислыми, потому что швы разошлись.
- Путешествие задержалось не потому, что бутылка разбилась.
- Стог сена был важен, потому что ткань порвалась.
Насколько хорошо вы справились? Сами по себе утверждения, которые вы записали, скорее всего, сбивали вас с толку и вам было трудно их вспомнить. Теперь попробуйте написать их снова, используя следующие подсказки: волынка, крещение корабля (разбить бутылку о нос корабля — символ удачи) и парашютист. Затем сосчитайте в обратном порядке от 40 до четырех, а затем проверьте себя, насколько хорошо вы запомнили предложения на этот раз. Вы можете видеть, что предложения теперь намного лучше запоминаются, потому что каждое из предложений было помещено в контекст. Материал намного лучше кодируется, когда вы делаете его осмысленным.
Попробуйте
Существует три типа кодирования. Кодирование слов и их значения известно как семантическое кодирование . Впервые это было продемонстрировано Уильямом Боусфилдом (1935) в эксперименте, в котором он просил людей запоминать слова. 60 слов были фактически разделены на 4 категории значения, хотя участники не знали об этом, потому что слова были представлены случайным образом. Когда их просили запомнить слова, они, как правило, вспоминали их по категориям, показывая, что обращали внимание на значения слов по мере их заучивания.
Визуальное кодирование — кодирование изображений, а акустическое кодирование — кодирование звуков, в частности слов. Чтобы увидеть, как работает визуальное кодирование, прочитайте этот список слов: машина, уровень, собака, правда, книга, значение . Если бы вас позже попросили вспомнить слова из этого списка, как вы думаете, какие из них вы, скорее всего, запомнили бы? Вам, вероятно, будет легче вспоминать слова машина, собака, и книга , и труднее вспоминать слова уровень, правда, и значение . Почему это? Потому что вы можете вспоминать образы (ментальные картинки) легче, чем одни только слова. Когда вы читаете слова , машина, собака, и , книга , вы создаете в уме образы этих вещей. Это конкретные, образные слова. С другой стороны, абстрактные слова, такие как уровень , правда, и значение , являются малообразными словами.
Образные слова кодируются как визуально, так и семантически (Paivio, 1986), что укрепляет память.Теперь обратимся к акустическому кодированию. Вы едете в своей машине и по радио звучит песня, которую вы не слышали как минимум 10 лет, но вы подпеваете, вспоминая каждое слово. В Соединенных Штатах дети часто учат алфавит с помощью песен и узнают количество дней в каждом месяце с помощью стишков: « Тридцать дней в сентябре / апреле, июне и ноябре; / У всех остальных тридцать один, / За исключением февраля, с двадцатью восемью ясными днями, / И двадцать девять в каждом високосном году». Эти уроки легко запомнить благодаря акустическому кодированию. Мы кодируем звуки, которые издают слова. Это одна из причин, почему многое из того, чему мы учим маленьких детей, делается с помощью песен, рифм и ритма.
Как вы думаете, какой из трех типов кодирования лучше всего запоминает словесную информацию? Несколько лет назад психологи Фергус Крейк и Эндел Талвинг (1975) провели серию экспериментов, чтобы выяснить это.
Слова, которые были закодированы семантически, запоминались лучше, чем слова, закодированные визуально или акустически. Семантическое кодирование предполагает более глубокий уровень обработки, чем более поверхностное визуальное или акустическое кодирование. Крейк и Талвинг пришли к выводу, что лучше всего мы обрабатываем вербальную информацию с помощью семантического кодирования, особенно если мы применяем так называемый эффект самореференции. Эффект самореференции — это склонность человека лучше запоминать информацию, относящуюся к нему самому, по сравнению с материалом, который имеет меньшее личное значение (Rogers, Kuiper & Kirker, 19). 77). Может ли семантическое кодирование быть полезным для вас, когда вы пытаетесь запомнить концепции этого модуля?
Видео 1. Стратегии кодирования.
Перекодирование
Процесс кодирования избирательный, и в сложных ситуациях замечаются и кодируются относительно немногие из многих возможных деталей. Процесс кодирования всегда включает в себя перекодирование , то есть извлечение информации из той формы, в которой она была доставлена нам, а затем преобразование ее таким образом, чтобы мы могли ее понять. Например, вы можете попытаться запомнить цвета радуги, используя аббревиатуру ROY G BIV (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый). Процесс перекодирования цветов в названия может помочь нам запомнить. Однако перекодирование также может привести к ошибкам — если мы случайно добавим информацию во время кодирования, то помните, что новый материал , как если бы он был частью реального опыта (как обсуждается ниже).
Рисунок 3 . Хотя это требует больше усилий, использование изображений и ассоциаций может улучшить процесс перекодирования. [Изображение: Лео Рейнольдс]
Психологи изучили множество стратегий перекодирования, которые можно использовать во время учебы для улучшения запоминания. Во-первых, исследования советуют во время обучения думать о значении событий (Craik & Lockhart, 1972) и пытаться связать новые события с уже известной нам информацией. Это помогает нам формировать ассоциации, которые мы можем использовать для извлечения информации позже. Во-вторых, воображение событий также делает их более запоминающимися; создание ярких образов из информации (даже вербальной) может значительно улучшить последующее припоминание (Bower & Reitman, 19). 72). Создание образов – это часть техники, которую Саймон Рейнхард использует для запоминания огромного количества цифр, но мы все можем использовать изображения для более эффективного кодирования информации. Основная концепция хороших стратегий кодирования состоит в том, чтобы формировать отличительные воспоминания (те, которые выделяются) и формировать связи или ассоциации между воспоминаниями, чтобы облегчить последующее извлечение (Hunt & McDaniel, 1993). Использование стратегий обучения, таких как описанные здесь, является сложной задачей, но усилия стоят того, чтобы получить преимущества улучшенного обучения и удержания.
Ранее мы подчеркивали, что кодирование избирательно: люди не могут кодировать всю информацию, с которой они сталкиваются. Однако перекодирование может добавить информацию, которую даже не видели и не слышали на начальном этапе кодирования. Некоторые процессы перекодирования, такие как формирование ассоциаций между воспоминаниями, могут происходить без нашего ведома. Это одна из причин, по которой люди иногда могут помнить события, которых на самом деле не было, потому что в процессе записи к ним добавляются детали. Одним из распространенных способов вызвать ложные воспоминания в лаборатории является использование метода списка слов (Deese, 19).59; Редигер и Макдермотт, 1995). Участники слушают списки из 15 слов, таких как дверь, стекло, панель, тень, выступ, подоконник, дом, открыть, занавес, рама, вид, ветерок, створка, экран и ставни. Позже участникам предлагается тест, в котором им показывают список слов и просят выбрать те, которые они слышали ранее. Этот второй список содержит некоторые слова из первого списка (например, дверь, стекло, рама) и некоторые слова, не входящие в список (например, рука, телефон, бутылка). В этом примере одним из слов в тесте является «окно», которое, что важно, не появляется в первом списке, но связано с другими словами в этом списке. Когда испытуемые были протестированы, они достаточно точно называли изучаемые слова (дверь и т. д.), узнавая их в 72% случаев. Однако, когда окно было на тесте, они ошибочно распознавали его как находящееся в списке в 84% случаев (Stadler, Roediger, & McDermott, 19).99). То же самое произошло и со многими другими списками, которые использовали авторы. Это явление называется эффектом DRM (от Deese-Roediger-McDermott). Одним из объяснений таких результатов является то, что, когда учащиеся слушали элементы в списке, слова побуждали их думать об окне, хотя окно никогда не было представлено. Таким образом, кажется, что люди кодируют события, которые на самом деле не являются частью их опыта.
Поскольку люди обладают творческим потенциалом, мы всегда выходим за рамки информации, которую нам дают: мы автоматически создаем ассоциации и делаем на их основе выводы о том, что происходит. Но, как и в случае с путаницей словесных ассоциаций, описанной выше, иногда мы создаем ложные воспоминания из наших выводов — вспоминая сами выводы, как если бы они были реальным опытом. Чтобы проиллюстрировать это, Брюэр (1977) дал людям запомнить предложения, которые были разработаны, чтобы вызвать прагматических умозаключений . Выводы, как правило, относятся к случаям, когда что-то не указано явно, но мы все же можем угадать нераскрытое намерение. Например, если ваша подруга сказала вам, что не хочет идти куда-нибудь поесть, вы можете сделать вывод, что у нее нет денег, чтобы пойти куда-нибудь, или что она слишком устала. С прагматичными выводами обычно есть один конкретный вывод, который вы, вероятно, сделаете. Рассмотрим утверждение Брюэра (1977) давала своим участникам: «Чемпионка по карате ударилась о шлакоблок». Услышав или увидев это предложение, участники, прошедшие тест на память, как правило, запоминали это утверждение как «Чемпион по карате сломал шлакоблок». Это запомненное утверждение не обязательно является логическим выводом (т. е. вполне разумно, что чемпион по карате может ударить шлакоблок, не сломав его). Тем не менее прагматический вывод из такого предложения состоит в том, что блок, скорее всего, был сломан. Участники запоминали этот вывод, сделанный ими при прослушивании предложения, вместо фактических слов, которые были в предложении (см. также McDermott & Chan, 2006).
Кодирование — первоначальная регистрация информации — имеет важное значение в процессе обучения и запоминания. Если событие не закодировано каким-либо образом, оно не будет успешно запомнено позже. Однако только потому, что событие закодировано (даже если оно закодировано хорошо), нет никакой гарантии, что его вспомнят позже.
Попробуйте
Глоссарий
акустическое кодирование: ввод звуков, слов и музыки
автоматическая обработка: кодирование информационных деталей, таких как время, пространство, частота и значение слов
трудоемкая обработка: кодирование информации, требующее усилий и внимания
кодирование: ввод информации в систему памяти : ввод слов и их значения
визуальное кодирование : ввод изображений
Введение в память | безграничная психология |
Память — это способность воспринимать информацию, кодировать ее, сохранять и извлекать в более позднее время.
Цели обучения
Обобщите, какие типы памяти необходимы для какой стадии процесса хранения памяти
Ключевые выводы
Ключевые моменты
- Три основных этапа памяти — это кодирование, хранение и извлечение. Проблемы могут возникнуть на любом из этих этапов.
- Тремя основными формами хранения памяти являются сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.
- Сенсорная память не контролируется сознательно; это позволяет людям сохранять впечатления от сенсорной информации после прекращения действия исходного стимула.
- Кратковременная память длится очень короткое время и может хранить только 7 +/- 2 фрагмента информации одновременно.
- Долгосрочное хранилище может содержать неопределенно большое количество информации и может длиться очень долго.
- Имплицитная и явная память — это два разных типа долговременной памяти. Имплицитные воспоминания связаны с сенсорным и автоматическим поведением, а явные воспоминания связаны с информацией, эпизодами или событиями.
Основные термины
- память : Способность организма записывать информацию о вещах или событиях с возможностью их последующего вызова по желанию.
- репетиция : Повторение элемента в кратковременной памяти для его сохранения в долговременной памяти.
Память – это способность воспринимать информацию, сохранять ее и вспоминать позже. В психологии память разбивается на три этапа: кодирование, хранение и извлечение.
Ступени памяти : Три стадии памяти: кодирование, хранение и извлечение. Проблемы могут возникнуть на любом этапе процесса.
Процесс памяти
- Кодирование (или регистрация): процесс получения, обработки и объединения информации. Кодирование позволяет информации из внешнего мира достигать наших органов чувств в виде химических и физических раздражителей. На этом первом этапе мы должны изменить информацию, чтобы мы могли использовать память в процессе кодирования.
- Хранилище: создание постоянной записи закодированной информации. Хранение — это второй этап памяти или процесс, в котором мы храним информацию в течение определенного периода времени.
- Воспроизведение (или воспроизведение, или распознавание): вызов сохраненной информации в ответ на какой-либо сигнал для использования в процессе или деятельности. Третий процесс — это поиск информации, которую мы сохранили. Мы должны найти его и вернуть в наше сознание. Некоторые попытки поиска могут быть легкими из-за типа информации.
Проблемы могут возникнуть на любом этапе процесса, что может привести к чему угодно, от забывчивости до амнезии. Отвлечение может помешать нам изначально кодировать информацию; информация может храниться неправильно или может не перемещаться из краткосрочного в долгосрочное хранилище; и/или мы не сможем получить информацию после ее сохранения.
Типы памяти
Сенсорная память
Сенсорная память позволяет людям сохранять впечатления от сенсорной информации после прекращения действия первоначального стимула. Одним из наиболее распространенных примеров сенсорной памяти являются быстро движущиеся огни в темноте: если вы когда-нибудь зажигали бенгальский огонь на Четвертое июля или наблюдали за движением транспорта ночью, свет, кажется, оставляет след. Это происходит из-за «знаковой памяти», визуального сенсорного хранилища. Широко изучались два других типа сенсорной памяти: эхоическая память (слуховая сенсорная память) и тактильная память (тактильная сенсорная память). Сенсорная память не участвует в высших когнитивных функциях, таких как кратковременная и долговременная память; это не контролируется сознательно. Роль сенсорной памяти состоит в том, чтобы обеспечить подробное представление всего нашего сенсорного опыта, для которого соответствующие фрагменты информации извлекаются кратковременной памятью и обрабатываются рабочей памятью.
Кратковременная память
Кратковременная память также известна как рабочая память . Он содержит всего несколько предметов (исследования показывают диапазон 7 +/- 2 предмета) и длится всего около 20 секунд. Однако элементы могут быть перемещены из кратковременной памяти в долговременную с помощью таких процессов, как репетиция . Примером репетиции является случай, когда кто-то устно дает вам номер телефона, и вы повторяете его про себя несколько раз, пока не сможете его записать. Если кто-то прерывает вашу репетицию, задавая вопрос, вы можете легко забыть номер, так как он хранится только в вашей кратковременной памяти.
Долговременная память
Долгосрочные воспоминания — это все воспоминания, которые мы храним в течение периодов времени, превышающих несколько секунд; долговременная память охватывает все, от того, что мы выучили в первом классе, до наших старых адресов и того, во что мы вчера ходили на работу. Долговременная память обладает невероятно большой емкостью, и некоторые воспоминания могут длиться с момента их создания до самой смерти.
Существует множество типов долговременной памяти. Явный или декларативный 9Память 0016 требует сознательного воспроизведения; он состоит из информации, которая сознательно сохраняется или извлекается.