Психологический возраст это: Психологический возраст, тест на testometrika.com

Содержание

Тест на психологический возраст — Тур-инфо

Тест на психологический возраст скачать

Психология выделяет три взаимосвязанных возраста человека: хронологический (фактический), биологический и психологический. Все 3 показателя количества лет часто отличаются в ту или в другую сторону. Моральный возраст показывает самоощущение личности, и этот параметр всегда варьируется в зависимости от самочувствия человека.
Онлайн тест на психологический возраст бесплатно проанализирует все составляющие, чтобы точно подсказать, на сколько лет вы себя ощущаете в душе.

Определение психологического возраста

В 40 лет можно выглядеть моложе — это биологический возраст, а можно еще и внутренне чувствовать себя молодым, тогда в психологии говорят о внутреннем возрасте.

Психологический или подсознательный возраст — это субъективное восприятие собственного количества лет. При этом все большее количество исследований подтверждают, что психический возраст имеет огромное влияние на долголетие человека и даже на здоровье. По-другому, если душевный возраст остановился на отметке на 15-20 лет раньше фактического, то и личность чувствует себя лучше и живет дольше.

Узнать ваш психологический возраст в цифрах можно, если проанализировать некоторые индивидуальные параметры:

    образ и стиль жизни; темперамент и личностные характеристики; эмоциональную и интеллектуальную составляющую; профессиональный вид деятельности; физическое здоровье; наличие близких людей; оптимистический настрой.

Но зачем такие сложности, если можно проверить психологический возраст с помощью специального опроса, который проведет диагностику без регистрации и смс для подростков и взрослых.

Как узнать психологический возраст человека?

Короткий и абсолютно точный тест на внутренний возраст проведет достоверный анализ индивидуального количества лет. Лучший опросник содержит 15 вопросов, направленных на оценку всех составляющих (способность адаптироваться, когнитивные навыки, социальные связи, эмоциональные свойства и другие психологические характеристики).

Пройти тест, какой у тебя душевный возраст, значит понять степень молодости или старости внутреннего «Я». В зависимости от того, что покажет опрос, 20 или 70, можно скорректировать данные, т. к. слишком молодой возраст говорит о низкой ответственности, а повышенное количество лет говорит о больших нагрузках на организм и о наличии стресса.

По-другому, если душевный возраст остановился на отметке на 15-20 лет раньше фактического, то и личность чувствует себя лучше и живет дольше.

Testograd. com

17.07.2018 15:45:09

2018-07-17 15:45:09

Источники:

Https://testograd. com/test/test-na-psikhologicheskiy-vozrast/

Тест по определению психологического возраста » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест на психологический возраст скачать

D — это вредно, поэтому стараюсь не злоупотреблять им.

Вопрос № 6:

Ваше мнение о Twitter (Facebook)?

A — соцсети полезные;

B — пустая трата времени;

C — необходимость, не могу без них жить;

D — сложно сказать.

Вопрос № 7:

Ваше мнение насчет смартфона?

A — я считаю, это полезная вещь;

B — абсолютная необходимость в наше время;

C — затрудняюсь ответить;

D — ненужная и дорогая вещь.

Вопрос № 8:

Как вам нравится отмечать свой день рождения?

A — отмечать день рождения –это для детей;

B — просто пообедать с семьёй;

C — веселиться и отмечать со своими друзьями;

D — праздничные игры и праздничный торт со свечами.

Вопрос № 9:

Ваше отношение к классической музыке?

A — она расслабляет;

Вопрос № 10:

Как бы выглядело ваше идеальное путешествие?

A — посещение Дисней Лэнда;

B — пляж, Гавайи, Испания и т. д.;

C — тур Нью-Йорк, Италия и т. д.;

D — изучение новых культур.

Результаты:

От 350 до 400 баллов:

Ваш психологический возраст 4-9 года.

Это значит, что вы обладаете той непосредственностью, которая свойственна маленьким детям. Вы умеете радоваться и наслаждаться простыми радостями жизни и смотреть на мир чистыми детскими глазами.

От 300 до 340 баллов:

Ваш психологический возраст 9-16 лет.

Ваш психологический возраст – возраст незрелого подростка. Это значит, что иногда вы протестуете против существующих норм и реагируете на что-то слишком эмоционально.

Вы обладаете очень озорным характером, свойственным многим тинэйджерам.

От 250 до 290 баллов:

Ваш психологический возраст 16-21 год.

Вы знаете, когда нужно поступать как взрослая зрелая личность, а когда веселиться и отдыхать, как ребенок.

Когда того требует ситуация, вы становитесь серьезным и ответственно подходите к выполнению задания. Но иногда вы являетесь сущим ребенком и позволяете себе капризничать и поступать по-детски непосредственно.

От 200-240 баллов:

Ваш психологический возраст 21-29 лет.

Ваш психологический возраст –возраст молодого, но уже взрослого человека. Большую часть времени вы ведете себя, как зрелая личность и знаете, как поступать серьезно и обдуманно.

Вы умный, ответственный и глубоко сознательный человек.

От 150 до 190 баллов:

Ваш психологический возраст 29-55 лет.

Ваш возраст –это возраст зрелого взрослого человека. Вы достойная личность, которая ведет себя всегда очень достойно, строго и немного сдержанно.

D — сложно сказать.

Infourok. ru

20.07.2017 23:11:02

2017-07-20 23:11:02

Источники:

Https://infourok. ru/test-po-opredeleniyu-psihologicheskogo-vozrasta-3802992.html

Тест на психологический возраст: какой он внутри? | PSYCHOLOGIES » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест на психологический возраст скачать

Вы только начинаете жить, а уже чувствуете себя многоопытным человеком, которого трудно чем-то удивить.

Или же вам «давно за …», но вы неизменно ощущаете в себе подростковый задор. Так сколько же вам лет на самом деле? Чтобы выяснить ваш психологический возраст, ответьте на вопросы нашего теста. Автор теста: Анн Шварцвебер (Anne Schwartzweber)

Psychologies приглашает

    О проекте Правила пользования Реклама на сайте Пользовательское соглашение Правила участия в конкурсах

© 2006-2022 Сетевое издание «Psychologies. ru — официальный сайт журнала Psychologies (Психолоджис)», Shkulev Media Holding / OOO «Шкулёв Медиа Холдинг».

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-82353, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 23.11.2021 г.

Все права защищены. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. 16+

Правила участия в конкурсах.

Www. psychologies. ru

27.09.2019 19:39:43

2019-09-27 19:39:43

Источники:

Https://www. psychologies. ru/tests/test/15/

Зрелость и психологический возраст — Мегаобучалка

Развитие человека в зрелости тесно связано с динамикой его психологического возраста.

Выделяют три взаимосвязанных, но не совпадающих друг с другом возраста: хронологический (паспортный), физический (или биологический) и психологический. Общеизвестно, что физический возраст человека нередко сильно отличается от паспортного. Например, в 40 лет можетвыглядеть и, главное, иметь состояние всех систем организма как у молодого человека, а можно обнаруживать все признаки старения, увядания.

Психологический возраст характеризует то, каким че­ловек себя чувствует и осознает. Он во многом влияет на физический возраст, хотя тоже далеко не всегда и во всем с ним совпадает.

Психологический возраст – это возрастная идентифи­кация, которая может быть разной степени осознанности. Человек, относя себя к определенному возрасту (чувствуя или осознавая себя молодым, зрелым или старым), ориен­тируется не столько на возрастные рамки, сколько на со­держание периода – специфическую для него область со­циальных отношений, образ жизни (характер деятельнос­ти, интересов, жизненный ритм и др. ), приобретаемые личностные новообразования.



Психологический возраст, возрастная идентификация – это аспект самосознания, связанный с представлениями о времени. Восприятие времени, формирование представле­ний о возрасте, пусть вначале и неадекватных, невозмож­но без включения памяти в структуру личности. Напом­ним, что до 3 лет ребенок живет «настоящей минутой», эмоционально реагирует только на то, что непосредствен­но воспринимает. Память и воображение становятся важ­нейшим моментом в развитии личности начиная с дош­кольного возраста. С 3 – 4 лет появляются первые детские воспоминания. Становление сложных форм воображения приходится тоже на это время. Ребенок приобретает, по­мимо настоящего, прошлое и будущее, т.е. целостную

вре­менную перспективу.

Временная перспектива, по Курту Левину, представля­ет собой включение будущего и прошлого, реального и идеального плана жизни в план данного момента. Психо­логическое прошлое и будущее оказываются частями пси­хологического поля в настоящем, влияя на поведение че­ловека.

Временная перспектива с возрастом расширяется, На рис. 13.1. показано жизненное пространство маленького ребенка (а) и ребенка более старшего возраста (б). Возрастное развитие в детстве дает большую дифференцированность пространства по трем параметрам: диапазону временной перспективы, а также по числу областей жизненного мира и разграничению реального и идеального.

Психологический возраст непосредственно зависит от сложившейся у человека временной перспективы, вне ее он не существует. Когда прошедшее время не воспринима­ется как насыщенное, психологическое прошлое невелико по своему объему, а психологическое будущее видится го­раздо более протяженным (жизненно важные цели еще только предстоит достигнуть и «вся жизнь впереди»), пси­хологический возраст будет соответствовать более раннему возрастному этапу. Когда психологическое прошлое значи­тельно, богато событиями, а психологическое будущее ту­манно и не слишком продолжительно, появится иденти­фикация с более поздним возрастным периодом.

В дошкольном и следующем за ним младшем школьном возрасте психологическое прошлое и отдаленное будущее еще очень мало. Видимо, благодаря этому психологичес­кий возраст в детстве адекватен. Свой возраст для детей с неразвитой личностной рефлексией – такая же существен­ная, но внешняя характеристика, как рост, цвет волос и глаз, с которых они обычно начинают описывать себя.

Подросток ориентируется на молодежную субкультуру, претендует на равноправие с родителями, хотя экономи­чески зависит от них и имеет социальный статус школьни­ка; даже физически не соответствует тому возрасту, на ко­торый претендует. Возникновение чувства взрослости и тен­денции к взрослости обусловливают в этот период резкое повышение психологического возраста.

Юность отличает устремленность в будущее, более со­держательная и реалистичная, чем в отрочестве. В ранней юности, в 16 – 17 лет, создаются первые серьезные жизненные планы, временная перспектива по-новому осознается и становится важным фактором личностного развития. Время воспринимается юношей противоречиво. Он чувствует себя то очень юным, даже маленьким, то старым все испытавшим. Обостренное чувство необратимости времени сочетается с ощущением, что время остановилось.

В молодости, обладающей большой субъективной притягательностью, вероятность соответствия психологического возраста хронологическому весьма велика. В то же время возрастная идентификация может зависеть от социального положения, достижения «стандартных» жизненных целей успел ли вовремя получить образование, жениться и т.д. Если социально значимая цель не достигнута, психологический возраст может отставать от хронологического.

В зрелости психологический возраст в гораздо большей степени зависит от индивидуальных особенностей человека, от направленности его личности, специфики жизненных целей и их реализации. В то же время дальнейшее развитие личности во многом определяется, как было отмечено, динамикой психологического возраста.

Зрелость и психологический возраст — Студопедия

Поделись  


Развитие человека в зрелости тесно связано с динамикой его психологического возраста.

Выделяют три взаимосвязанных, но не совпадающих друг с другом возраста: хронологический (паспортный), физический (или биологический) и психологический. Общеизвестно, что физический возраст человека нередко сильно отличается от паспортного. Например, в 40 лет можетвыглядеть и, главное, иметь состояние всех систем организма как у молодого человека, а можно обнаруживать все признаки старения, увядания.

Психологический возраст характеризует то, каким че­ловек себя чувствует и осознает. Он во многом влияет на физический возраст, хотя тоже далеко не всегда и во всем с ним совпадает.

Выше (глава 5 раздела I) мы обращали внимание на то, что границы возрастных периодов относительны. Б. Г. Ана­ньев полагал, что чем более поздним является возрастной период, тем менее определенными становятся его начало и конец. С возрастом увеличивается индивидуальный раз­брос. В детстве и отрочестве имеет место сходность для раз­ных детей условий жизни:„в семье, детском саду, школе. После окончания школы развитие в гораздо большей сте­пени определяется индивидуальным жизненным путем.

Психологический возраст — это возрастная идентифи­кация, которая может быть разной степени осознанности. Человек, относя себя к определенному возрасту (чувствуя или осознавая себя молодым, зрелым или старым), ориен­тируется не столько на возрастные рамки, сколько на со­держание периода — специфическую для него область со­циальных отношений, образ жизни (характер деятельнос­ти, интересов, жизненный ритм и др.), приобретаемые личностные новообразования.

Психологический возраст, возрастная идентификация — это аспект самосознания, связанный с представлениями о времени. Восприятие времени, формирование представле­ний о возрасте, пусть вначале и неадекватных, невозмож­но без включения памяти в структуру личности. Напом­ним, что до 3 лет ребенок живет «настоящей минутой», эмоционально реагирует только на то, что непосредствен­но воспринимает. Память и воображение становятся важ­нейшим моментом в развитии личности начиная с дош­кольного возраста. С 3—4 лет появляются первые детские воспоминания. Становление сложных форм воображения приходится тоже на это время. Ребенок приобретает, по­мимо настоящего, прошлое и будущее, т.е. целостную вре­менную перспективу.

Временная перспектива, по Курту Левину, представля­ет собой включение будущего и прошлого, реального и идеального плана жизни в план данного момента. Психо­логическое прошлое и будущее оказываются частями пси­хологического поля в настоящем, влияя на поведение че­ловека.

Временная перспектива с возрастом расширяется, На рис. III.1. показано жизненное пространство маленького ребенка (а) и ребенка более старшего возраста (б). Возрастное развитие в детстве дает большую дифференцированность пространства по трем параметрам: диапазону временной перспективы, а также по числу областей жизненного мира и разграничению реального и идеального.

В зрелости изменения временной перспективы связаны с разным ощущением течения времени, которое может субъективно ускоряться и замедляться, сжиматься и ратягиваться, переживаться как непрерывное и прерывистое «разорванное» на отдельные отрезки.

ного   ного     ного   ьного

Рис. 111. 1. Дифференциация жизненного пространства на разных этапах онтогенеза

С возрастом меняется ценность времени, оказывается все более значимым «личное время» благодаря развитию самосознания, осознанию конечности своего существования и необходимости реализовать свои возможности на протяжении не такой уж длительной жизни. Психологическое время наполнено событиями, будущими целями мотивами развернутой в настоящем деятельности. Bpeмя, вместившее в себя много впечатлений, достижений, событий и т.п., воспринимается как быстро протекающее затем, став психологическим прошлым, кажется продол­жительным. И наоборот, малая заполненность времени приводит к замедлению его скорости в настоящем и крат­кости в прошлом. Важно и то, как связаны события в жиз­ненном пространстве человека, имеют ли они уже реали­зованные, или потенциальные связи, или связи актуаль­ные, соединяющие психологическое прошлое, настоящее и будущее. Здесь, разумеется, существуют разнообразные индивидуальные варианты.

Психологический возраст непосредственно зависит от сложившейся у человека временной перспективы, вне ее он не существует. Когда прошедшее время не воспринима­ется как насыщенное, психологическое прошлое невелико по своему объему, а психологическое будущее видится го­раздо более протяженным (жизненно важные цели еще только предстоит достигнуть и «вся жизнь впереди»), пси­хологический возраст будет соответствовать более раннему возрастному этапу. Когда психологическое прошлое значи­тельно, богато событиями, а психологическое будущее ту­манно и не слишком продолжительно, появится иденти­фикация с более поздним возрастным периодом. Таким образом, модель К. Левина, представленная на рис. III. 1, может сжиматься с одной стороны и растягиваться с дру­гой. Помимо индивидуальных особенностей, эти деформа­ции вызываются прежде всего общими возрастными тен­денциями. Как отмечалось выше, последние тем значимее, чем меньше возраст.

В дошкольном и следующем за ним младшем школьном возрасте психологическое прошлое и отдаленное будущее еще очень мало. Видимо, благодаря этому психологичес­кий возраст в детстве адекватен. Свой возраст для детей с неразвитой личностной рефлексией — такая же существен­ная, но внешняя характеристика, как рост, цвет волос и глаз, с которых они обычно начинают описывать себя.

Подросток ориентируется на молодежную субкультуру, претендует на равноправие с родителями, хотя экономи­чески зависит от них и имеет социальный статус школьни­ка; даже физически не соответствует тому возрасту, на ко­торый претендует. Возникновение чувства взрослости и тен­денции к взрослости обусловливают в этот период резкое повышение психологического возраста.

Юность отличает устремленность в будущее, более со­держательная и реалистичная, чем в отрочестве. В ранней юности, в 16—17 лет, создаются первые серьезные жизненные планы, временная перспектива по-новому осознается и становится важным фактором личностного развития. Время воспринимается юношей противоречиво. Он чувствует себя то очень юным, даже маленьким, то старым все испытавшим. Обостренное чувство необратимости времени сочетается с ощущением, что время остановилось.

В молодости, обладающей большой субъективной притягательностью, вероятность соответствия психологического возраста хронологическому весьма велика. В то же время возрастная идентификация может зависеть от социального положения, достижения «стандартных» жизненных целей успел ли вовремя получить образование, жениться и т.д. Если социально значимая цель не достигнута, психологический возраст может отставать от хронологического.

В зрелости психологический возраст в гораздо большей степени зависит от индивидуальных особенностей человека, от направленности его личности, специфики жизненных целей и их реализации. В то же время дальнейшее развитие личности во многом определяется, как было отмечено, динамикой психологического возраста.

В зрелости возможны все три варианта соотношение психологического возраста с хронологическим: адекватность, отставание и опережение. Однако следует иметь виду, что содержание каждого из этих понятий применительно к зрелости сильно отличается от их содержания в предыдущих возрастах. На более ранних этапах развития адекватность, и отставание, и опережение увязываются с «пере-живанием и из-живанием» (А.В. Толстых) данно возраста, т.е. с полнотой решения конкретных конечных для него задач. Не говоря уже о более ранних возрастах, задачи и юности (личностное и профессиональное самоопределение), и молодости (овладение выбранной профессией, создание семьи) — конечны. Здесь отставание всего негативно, это задержка в развитии, а опережение, за редким исключением (дети — «маленькие старички»), благотворно сказывается на развитии личности. В зрелости же ситуация более сложная и неоднозначная. Это связано как с обшей спецификой возраста, в пределах которого с определенного момента начинается биологическое старение, так и с резким повышением значимости индивидуально-личностных особенностей.

Опережение психологическим возрастом хронологического в зрелости обычно означает преждевременное старение. Чаще всего это связано с конечностью поставленных и реализованных жизненных целей, что отбирает дальние перс­пективы. Обратимся к роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

«На краю дороги стоял дуб… Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, суками и с обломанною ко­рой, заросшею старыми болячками… Он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

«Весна, и любовь, и счастие! — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам все один и тот же глупый и бессмысленный обман. Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья…»

Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.

«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, — думал князь Анд­рей, — пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей, безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим ду­бом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая».

В этом отрывке необыкновенно точно показано не толь­ко душевное состояние князя Андрея Болконского, но и феномен идентификации: герой в свои 30 лет отождеств­ляет себя со старым дубом, много испытавшим и не имею­щим сил на новый расцвет. Это именно возрастная иден­тификация, связанная с оценкой пройденного жизненно­го пути (большое по объему психологическое прошлое) и отсутствием значимых перспектив (небольшое психологи­ческое будущее). Психологический возраст здесь намного больше хронологического.

Преждевременное старение нередко бывает связано с несчастьем — утратой близкого человека, тяжелой болез­нью, природной или социальной катастрофой (включая зем­летрясения и войны) и т.д. В романе «Война и мир» показа­но резкое и необратимое старение матери после гибели сына:

«Графиня лежала на кресле, странно-неловко вытягиваясь, и билась головой об стену. Соня и девушки держали ее за руки.

— Наташу! Наташу!.. — кричала графиня. — Неправда, неправ­да… Он лжет… Наташу! — кричала она, отталкивая от себя окружающих. — Подите прочь все, неправда! Убили!., ха-ха-ха!.. не­правда!

Наташа стала коленом на кресло, нагнулась над матерью, об­няла ее, с неожиданной силой подняла, повернула к себе ее лицо и прижалась к ней…

Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгно­вение. Вдруг она с непривычной быстротой поднялась, бессмыс­ленно оглянулась и, увидав Наташу, стала из всех сил сжимать ее голову. Потом она повернула к себе ее морщившееся от боли лицо и долго вглядывалась в него.

— Наташа, ты меня любишь, — сказала она тихим, доверчи­вым шепотом. — Наташа, ты не обманешь меня? Ты мне скажешь всю правду?..

И опять в бессильной борьбе с действительностью мать, от­казываясь верить в то, что она могла жить, когда был убит цвету­щий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от действительно­сти в мире безумия.

. ..Три недели Наташа безвыходно жила при матери, спала на кресле в ее комнате, поила, кормила ее и не переставая говорила с ней, — говорила, потому что один нежный, ласкающий голос ее успокаивал графиню.

Душевная рана матери не могла залечиться. Смерть Пети ото­рвала половину ее жизни. Через месяц после известия о смерти Пети, заставшего ее свежею и бодрою пятидесятилетнею жен­щиной, она вышла из своей комнаты полумертвою и не прини­мающею участия в жизни — старухой».

Любовь, творческие достижения, у некоторых людей — успехи близкого человека или даже подъем по карьерной ле­стнице могут привести к движению в обратном направле­нии — в сторону психологической молодости. Литературной иллюстрацией этого феномена может служить снижение пси­хологического возраста того же Андрея Болконского, начав­шееся после встречи с Наташей, обретения любви.

Отставание психологического возраста от хронологи­ческого может иметь в зрелости различный характер.

Известен тип «вечного юноши», который не может и не хочет взрослеть. Например, сильное и длительное отстава­ние психологического возраста может иметь место в случае описанных выше симбиотических отношений между мате­рью и единственным ребенком. Став взрослым, он остает­ся пассивным, беспомощным и требующим постоянной заботы от близкого человека — матери или жены (мужа), если рискнет завести свою семью.

Зрелые по паспортному возрасту люди с выраженными чертами инфантильности наиболее полно и интересно описаны К. Юнгом: «Очень часто встречающиеся невротичес­кие расстройства зрелого возраста имеют нечто общее: они пытаются перенести психологию фазы молодости через порог зрелого возраста. Кто не знает тех трогательных по­жилых господ, погрязших в беспросветном мещанстве, которые все снова и снова вытаскивают на свет божий дав­но уже забытые студенческие годы и, только возвращаясь в прошлое, к своему героическому гомеровскому време­ни, способны разжечь пламя жизни? Однако у них, как правило, есть преимущество, которое нельзя недооцени­вать, — они не невротики, а большей частью всего лишь скучные и стереотипные люди.

Невротиком скорее является тот, кому никогда не уда­валось осуществить в настоящем то, чего бы ему хотелось, и кто поэтому не может радоваться прошлому. Так же, как раньше, он не сумел отделаться от детства, так и теперь он не в состоянии избавиться от фазы молодости. Наверное, он не может найти себя в мрачных мыслях старения и по­этому напряженно смотрит назад, поскольку смотреть впе­ред для него невыносимо…»

В таких случаях отставание психологического возраста приводит к реализации инфантильных установок личнос­ти, а ориентация на давно сложившиеся стереотипы, ис­кусственное продлевание стиля жизни, свойственное пре­дыдущему возрастному периоду, приобретает функции за­щитного механизма.

Совсем иным является характер ощущения себя более молодым у людей деятельных, творческих. Здесь сохранение чувства молодости связано с реальной продуктивной рабо­той в настоящем и значительными планами на будущее.

Если человек «отдается делу, которому он себя посвя­тил» (В. Франкл), то его работа не связана с конечными целями; соответственно, психологическое прошлое, как бы велико оно ни было, всегда меньше психологического бу­дущего. При творческом отношении к своему делу перед человеком постоянно открываются новые перспективы, ведь процесс творчества бесконечен.

В этом втором случае «отставание» психологического возраста от паспортного, по сути, не является отставани­ем: сохранение черт молодости (протяженной перспекти­вы, постоянного повышения продуктивности) отнюдь не отрицает адекватности психологического возраста главной задаче зрелости — наиболее полной реализации себя, наи­более полной продуктивности своей жизни. Напротив, она выполняется при этом гораздо более успешно. Есть все ос­нования говорить в данном случае о более высоком, чем при просто адекватном психологическом возрасте, уровне зрелости.



Старение | Noba

Тара Куин и Джеки Смит

Мичиганский университет

Традиционно исследования старения описывали жизнь только людей старше 65 лет и очень старых. Современные теории и исследования признают, что биогенетические и психологические процессы старения сложны и продолжаются всю жизнь. Функционирование в каждый период жизни находится под влиянием того, что произошло ранее, и, в свою очередь, влияет на последующие изменения. Мы все стареем в определенных социальных и исторических условиях. Вместе эти множественные влияния на старение затрудняют определение того, когда начинается средний или пожилой возраст. В этом модуле описываются основные концепции и исследования, касающиеся развития и старения взрослых. Мы рассматриваем современные вопросы о когнитивном старении и изменениях личности, убеждениях, связанных с собой, социальных отношениях и субъективном благополучии. Эти четыре аспекта психосоциального старения связаны со здоровьем и долголетием

  • Развитие взрослых
  • Когнитивное старение
  • Разработка продолжительности жизни
  • Midlife
  • старый возраст
  • Самовосприятие старения
  • Успешное старение

Учебные цели

  • Объяснение для исследования.
  • Опишите когнитивные, психосоциальные и физические изменения, происходящие с возрастом.
  • Приведите примеры того, как возрастные изменения в этих областях наблюдаются в контексте повседневной жизни.
Благодаря положительным тенденциям в области здравоохранения численность пожилых людей неуклонно растет. Понимание психологии старения будет важнее, чем когда-либо, чтобы поддержать эту группу и помочь им процветать. [Фото: Вуди Хиббард, https://goo.gl/VP7pfz, CC BY 2.0, https://goo.gl/JD0cjj]

В настоящее время мы живем в стареющем обществе (Rowe, 2009). Действительно, к 2030 году, когда последний из бэби-бумеров достигнет возраста 65 лет, пожилое население США удвоится по сравнению с 2010 годом. определенно дольше, чем поколение их бабушек и дедушек. Как следствие, людям всех возрастов пора переосмыслить свои личные жизненные планы и рассмотреть перспективы долгой жизни. Когда лучше всего создавать семью? Будет ли образования, полученного до 20 лет, достаточным, чтобы справиться с будущими технологическими достижениями и потребностями рынка? Каков правильный баланс между работой, семьей и отдыхом на протяжении всей жизни? В каком возрасте лучше всего выходить на пенсию? Как я могу успешно стареть и наслаждаться жизнью в полной мере, когда мне 80 или 9 лет?0? В этом модуле мы обсудим несколько различных областей психологических исследований старения, которые помогут ответить на эти важные вопросы.

Как молодые люди отличаются друг от друга, так и пожилые люди не одинаковы. В каждое десятилетие взрослой жизни мы наблюдаем существенную неоднородность в когнитивном функционировании, личности, социальных отношениях, образе жизни, убеждениях и удовлетворенности жизнью. Эта неоднородность отражает различия в темпах биогенетического и психологического старения, а также в социокультурных контекстах и ​​истории жизни людей (Bronfenbrenner, 19).79; Фингерман, Берг, Смит и Антонуччи, 2011 г.). Теории старения описывают, как эти многочисленные факторы взаимодействуют и изменяются с течением времени. Они описывают, почему функционирование в среднем различается между молодыми, средними, молодыми, старыми и очень старыми взрослыми и почему в этих возрастных группах наблюдается неоднородность. Теории жизненного цикла, например, подчеркивают влияние социальных ожиданий и нормативное время жизненных событий и социальных ролей (например, становление родителем, выход на пенсию). Они также учитывают пожизненные кумулятивные эффекты принадлежности к определенным когортам (поколениям) и социокультурным подгруппам (например, раса, пол, социально-экономический статус) и воздействия исторических событий (например, войны, революции, стихийных бедствий; Элдер, Джонсон и Кросно, 2003; Сеттерстен, 2005). Теории продолжительности жизни дополняют перспективу жизненного цикла, уделяя больше внимания процессам внутри человека (например, старению мозга). Этот подход подчеркивает формирование паттернов внутри- и межиндивидуальных различий на протяжении всей жизни в форме (приобретение, сохранение, потеря), уровне и скорости изменений (Балтес, 19).87, 1997). Исследователи как жизненного цикла, так и продолжительности жизни обычно полагаются на лонгитюдные исследования для изучения гипотез о различных моделях старения, связанных с влиянием биогенетических, жизненных, социальных и личных факторов. Кросс-секционные исследования предоставляют информацию о различиях между возрастными группами, но они смешиваются с когортой, временем исследования и историческими эффектами.

Исследователи выявили области как утраты, так и приобретения когнитивных функций в пожилом возрасте. Когнитивные способности и интеллект часто измеряются с помощью стандартизированных тестов и проверенных мер. Психометрический подход выявил две категории интеллекта, которые демонстрируют разную скорость изменений на протяжении жизни (Schaie & Willis, 19). 96). Подвижный интеллект относится к способностям обработки информации, таким как логическое мышление, запоминание списков, пространственные способности и время реакции. Кристаллизованный интеллект включает в себя способности, основанные на опыте и знаниях. Измерения кристаллизованного интеллекта включают словарный запас, решение числовых задач и понимание текстов.

Существует множество стереотипов о пожилых людях. Иногда их считают медленными из-за изменений скорости когнитивной обработки. Однако в среднем они отлично опираются на личный опыт и знания. И они, как правило, превосходят молодых людей, когда дело доходит до социальных и эмоциональных проблем. [Изображение: Алекс Э. Проймос, https://goo.gl/20SbW8, CC BY-NC 2.0, https://goo.gl/FIlc2e]

С возрастом наблюдается систематическое снижение когнитивных задач, требующих самостоятельных, требующих усилий действий без помощи вспомогательных сигналов памяти (Park, 2000). Пожилые люди, как правило, хуже, чем молодые, справляются с задачами на память, которые включают в себя припоминание информации, когда люди должны извлекать информацию, которую они узнали ранее, без помощи списка возможных вариантов. Например, пожилым людям может быть труднее вспомнить такие факты, как имена или контекстуальные подробности о том, где или когда что-то произошло (Craik, 2000). Чем можно объяснить эти дефициты по мере старения? С возрастом рабочая память или наша способность одновременно хранить и использовать информацию становится менее эффективной (Craik & Bialystok, 2006). Способность быстро обрабатывать информацию также снижается с возрастом. Это замедление скорости обработки может объяснить возрастные различия во многих различных когнитивных задачах (Salthouse, 2004). Некоторые исследователи утверждают, что тормозное функционирование, или способность концентрироваться на определенной информации, подавляя внимание к менее значимой информации, снижается с возрастом и может объяснить возрастные различия в выполнении когнитивных задач (Hasher & Zacks, 19).88). Наконец, хорошо известно, что с возрастом наши слух и зрение ухудшаются. Продольные исследования показали, что дефицит сенсорной функции объясняет возрастные различия в различных когнитивных способностях (Baltes & Lindenberger, 1997).

Наблюдается меньше возрастных различий, когда доступны сигналы памяти, например, для задач распознавания памяти, или когда люди могут опираться на приобретенные знания или опыт. Например, пожилые люди часто справляются с тестами на знание слов или словарного запаса так же хорошо, если не лучше, чем молодые люди. С возрастом часто приходит опыт, и исследования указывают на области, в которых стареющие специалисты работают так же хорошо или даже лучше, чем молодые люди. Например, было обнаружено, что пожилые машинистки компенсируют возрастное снижение скорости, заглядывая дальше вперед при печатном тексте (Солтхаус, 19 лет).84). По сравнению с более молодыми игроками, опытные шахматисты могут сосредоточиться на меньшем наборе возможных ходов, что приводит к большей когнитивной эффективности (Чарнесс, 1981). Накопленные знания о повседневных задачах, таких как цены на продукты, могут помочь пожилым людям принимать более правильные решения, чем молодые люди (Tentori, Osheron, Hasher, & May, 2001).

Как изменения или сохранение когнитивных способностей влияют на повседневную жизнь пожилых людей? Исследователи изучали познание в контексте нескольких различных повседневных действий. Одним из примеров является вождение. Хотя пожилые люди часто имеют больше лет опыта вождения, снижение когнитивных функций, связанное со временем реакции или процессами внимания, может создавать ограничения при определенных обстоятельствах (Park & ​​Gutchess, 2000). Исследования межличностного решения проблем показали, что пожилые люди используют более эффективные стратегии, чем молодые люди, для преодоления социальных и эмоциональных проблем (Blanchard-Fields, 2007). В контексте работы исследователи редко обнаруживают, что пожилые люди хуже работают (Park & ​​Gutchess, 2000). Как и при решении повседневных проблем, пожилые работники могут разрабатывать более эффективные стратегии и полагаться на опыт, чтобы компенсировать снижение когнитивных функций.

Исследования взрослой личности изучают нормативные возрастные увеличения и уменьшения выраженности так называемых черт «большой пятерки» — экстраверсия, невротизм, добросовестность, доброжелательность и открытость новому опыту. Меняется ли личность во взрослом возрасте? Ранее ответ был отрицательным, но современные исследования показывают, что, хотя личности одних людей относительно стабильны с течением времени, другие — нет (Lucas & Donnellan, 2011; Roberts & Mroczek, 2008). Лонгитюдные исследования выявляют средние изменения во взрослом возрасте в выражении некоторых черт (например, невротизм и открытость с возрастом уменьшаются, а добросовестность возрастает) и индивидуальные различия в этих паттернах, обусловленные идиосинкразическими жизненными событиями (например, разводом, болезнью). Продольные исследования также показывают, что черты личности взрослых, такие как добросовестность, предсказывают важные жизненные результаты, включая успех в работе, здоровье и долголетие (Friedman, Tucker, Tomlinson-Keasey, Schwartz, Wingard, & Criqui, 19).93; Робертс, Кунцел, Шайнер, Каспи и Голдберг, 2007 г.).

В отличие от относительной стабильности личностных черт, теории о старении сами предполагают изменения в связанных с собой знаниях, убеждениях и автобиографических нарративах. Ответы на такие вопросы, как «Расскажите мне что-нибудь о себе. Кто ты?» «Каковы ваши надежды на будущее?» дать представление о характеристиках и жизненных темах, которые, по мнению человека, однозначно отличают его или себя от других. Эти самоописания повышают самооценку и направляют поведение (Markus & Nurius, 19 лет).86; МакАдамс, 2006). Теория предполагает, что по мере старения темы, которые были относительно неважными в юном и среднем возрасте, приобретают все большее значение (например, генеративность, здоровье) и что люди считают, что со временем они улучшаются (Ross & Wilson, 2003). Реорганизация нарративов личной жизни и самоописания являются основными задачами среднего и молодого возраста в связи с трансформацией профессиональных и семейных ролей и обязанностей. В глубокой старости самоописания часто характеризуются обзором жизни и размышлениями о прожитой долгой жизни. Биррен и Шрутс (2006), например, обнаружили, что процесс пересмотра жизни в позднем возрасте помогает людям противостоять проблемам старости и справляться с ними.

Существует разница между физическим возрастом и субъективным возрастом, резюмированная в поговорке «Вам столько лет, сколько вы себя чувствуете». [Изображение: Emar, CC BY-NC-SA 2.0, https://goo.gl/HEXbAA]

Одним из аспектов личности, который особенно интересует психологов, занимающихся продолжительностью и течением жизни, является восприятие и оценка человеком своего собственного старения и идентификации. с возрастной группой. Субъективный возраст — это многомерный конструкт, который показывает, насколько старым (или молодым) себя чувствует человек и к какой возрастной группе он себя относит. После раннего взросления большинство людей говорят, что они чувствуют себя моложе своего хронологического возраста, и разрыв между субъективным возрастом и фактическим возрастом обычно увеличивается. В среднем после 40 лет люди сообщают, что чувствуют себя на 20% моложе своего фактического возраста (например, Rubin & Berntsen, 2006). Спрашивая людей, насколько они удовлетворены своим старением, можно оценить оценочный компонент возрастной идентичности. В то время как некоторые аспекты возрастной идентичности оцениваются положительно (например, приобретение стажа в профессии или становление дедушкой и бабушкой), другие могут быть менее ценными, в зависимости от социального контекста. Воспринимаемый физический возраст (т. е. возраст, на который смотрят в зеркало) — это один из аспектов, который требует значительной самостоятельной адаптации в социальных и культурных контекстах, в которых ценится молодое тело. Ощущение себя моложе и удовлетворенность своим старением являются выражением положительного самовосприятия старения. Они отражают действие связанных с самим собой процессов, повышающих благополучие. Леви (2009 г.) обнаружили, что пожилые люди, которые способны адаптироваться и положительно воспринимать изменения в своей внешности и физических возможностях, сообщают о более высоком самочувствии, лучшем здоровье и живут дольше.

Социальные связи с семьей, друзьями, наставниками и сверстниками являются основными источниками информации, поддержки и утешения. Люди развиваются и стареют вместе с семьей и друзьями и взаимодействуют с другими членами сообщества. На протяжении жизни социальные связи накапливаются, утрачиваются и трансформируются. Уже в раннем возрасте существует множество источников неоднородности характеристик социальной сети взаимоотношений каждого человека (например, размер, состав и качество). Теории жизненного цикла и продолжительности жизни, а также исследования возрастных моделей социальных отношений сосредоточены на понимании изменений в процессах, лежащих в основе социальных связей. Модель социальных отношений конвоя Антонуччи (2001; Кан и Антонуччи, 1980), например, предполагает, что социальные связи, которые накапливаются людьми, поддерживаются обменом социальной поддержкой (например, материальной и эмоциональной). Частота, типы и взаимность обменов меняются с возрастом и в ответ на потребность, и, в свою очередь, эти обмены влияют на здоровье и благополучие дающих и получающих в колонне. Во многих отношениях важен не фактический объективный обмен поддержкой, а восприятие того, что поддержка доступна, если она необходима (Uchino, 2009). ). Теория социально-эмоциональной избирательности Карстенсена (1993; Carstensen, Isaacowitz, & Charles, 1999) фокусируется на изменениях мотивации для активного поиска социальных контактов с другими. Она предполагает, что с возрастом наши мотивационные цели меняются со сбора информации на регулирование эмоций. Чтобы оптимизировать опыт положительного аффекта, пожилые люди активно ограничивают свою социальную жизнь, отдавая приоритет времени, проведенному с эмоционально близкими значимыми людьми. В соответствии с этим установлено, что более старые браки характеризуются усилением положительных и уменьшением негативных взаимодействий, а пожилые партнеры проявляют более нежное поведение во время обсуждения конфликтов, чем партнеры среднего возраста (Carstensen, Gottman, & Levenson, 19).95). Исследования, показывающие, что пожилые люди имеют меньшие сети общения по сравнению с молодыми людьми и склонны избегать негативных взаимодействий, также подтверждают эту теорию. Аналогичные избирательные процессы также наблюдаются, когда временные горизонты взаимодействия с близкими партнерами временно сокращаются для молодых людей (например, надвигающееся географическое разделение).

Многие исследования посвящены связи между конкретными последствиями длительных социальных отношений и здоровьем в дальнейшей жизни. Женатые пожилые люди, которые получают положительную социальную и эмоциональную поддержку от своего партнера, обычно сообщают о лучшем здоровье, чем их неженатые сверстники (Antonucci, 2001; Umberson, Williams, Powers, Liu & Needham, 2006; Waite & Gallagher, 2000). Несмотря на общее положительное влияние на здоровье брака в пожилом возрасте (по сравнению с вдовой, разведенной или одинокой), жизнь в паре может иметь «темную сторону», если отношения натянуты или если один из партнеров является основным опекуном. Последствия положительных и отрицательных аспектов отношений сложны (Birditt & Antonucci, 2008; Rook, 19 лет).98; Учино, 2009). Например, в некоторых обстоятельствах критика со стороны партнера может восприниматься как обоснованная и полезная обратная связь, тогда как в других она считается необоснованной и оскорбительной. В долгосрочных отношениях привычный негативный обмен может иметь меньший эффект. Отношения между родителями и детьми, братьями и сестрами часто являются наиболее долгосрочными и эмоциональными социальными связями. Например, на протяжении всей жизни связь между родителями и детьми характеризуется парадоксом солидарности, конфликта и амбивалентности (Fingerman, Chen, Hay, Cichy, & Lefkowitz, 2006).

По мере того, как мы становимся старше, возрастает вероятность потери близких или ухудшения здоровья. Приводит ли опыт таких потерь к снижению благополучия в пожилом возрасте? Исследователи обнаружили, что благополучие различается на протяжении всей жизни и что характер этих различий зависит от того, как измеряется благополучие.

Показатели глобального субъективного благополучия оценивают общее восприятие людьми своей жизни. Это может включать в себя вопросы об удовлетворенности жизнью или суждения о том, живут ли люди в настоящее время наилучшей возможной жизнью. Какие факторы могут влиять на то, как люди отвечают на эти вопросы? Было показано, что возраст, здоровье, личность, социальная поддержка и жизненный опыт влияют на суждения о глобальном благополучии. Важно отметить, что предикторы благополучия могут меняться с возрастом. То, что важно для удовлетворенности жизнью в юношеском возрасте, может измениться в более позднем взрослом возрасте (George, 2010). Ранние исследования благополучия утверждали, что жизненные события, такие как брак или развод, могут временно влиять на благополучие, но люди быстро адаптируются и возвращаются к нейтральному базовому уровню (называемому гедонистической беговой дорожкой; Diener, Lucas, & Scollon, 2006). Более поздние исследования говорят об обратном. Используя лонгитюдные данные, исследователи изучили благополучие до, во время и после основных жизненных событий, таких как вдовство, брак и безработица (Lucas, 2007). Различные жизненные события по-разному влияют на благополучие, и люди не часто возвращаются к исходному уровню благополучия. Влияние событий, таких как безработица, может оказывать долгосрочное негативное влияние на благополучие людей по мере старения. Исследования показывают, что глобальное благополучие является самым высоким в раннем и позднем взрослом возрасте и самым низким в среднем возрасте (Stone, Schwartz, Broderick, & Deaton, 2010).

Гедонистическое благополучие относится к эмоциональному компоненту благополучия и включает показатели положительного (например, счастья, удовлетворенности) и отрицательного аффекта (например, стресса, грусти). Модель положительного влияния на протяжении всей взрослой жизни аналогична модели глобального благополучия, при этом положительные эмоции, такие как счастье и удовольствие, наиболее высоки в молодом и пожилом возрасте. Переживания негативного аффекта, особенно стресса и гнева, имеют тенденцию уменьшаться с возрастом. Переживания грусти минимальны в раннем и позднем взрослом возрасте по сравнению со средним возрастом (Stone et al., 2010). Другие исследования показывают, что пожилые люди сообщают о более позитивных и менее негативных эмоциях, чем люди среднего и молодого возраста (Magai, 2008; Mroczek, 2001). Следует отметить, что как глобальное благополучие, так и положительное влияние, как правило, снижаются в позднем взрослом возрасте, и это снижение может быть объяснено увеличением потерь, связанных со здоровьем, в эти годы (Charles & Carstensen, 2010).

Психологическое благополучие направлено на оценку положительных аспектов психосоциального развития в отличие от факторов неблагополучия, таких как депрессия или тревога. Модель психологического благополучия Риффа предлагает шесть основных аспектов позитивного благополучия. Пожилые люди, как правило, сообщают о более высоком уровне владения окружающей средой (чувство компетентности и контроля в управлении повседневной жизнью) и автономии (независимости), более низком личностном росте и достижении цели в жизни, а также об уровне позитивных отношений с другими людьми, как и у более молодых людей (Ryff, 19).95). Связи между здоровьем и межличностным процветанием или наличие качественных связей с другими могут быть важны для понимания того, как оптимизировать качество жизни в пожилом возрасте (Ryff & Singer, 2000).

Физическая активность — один из столпов успешного старения. [Изображение: Уильям Мерфи, https://goo.gl/Khsbsb, CC BY-SA 2.0, https://goo.gl/jSSrcO]

Увеличение средней продолжительности жизни в 20-м веке и данные исследований близнецов, которые предполагают, что на гены приходится лишь 25% различий в продолжительности жизни человека, подняли новые вопросы о последствиях для отдельных людей и общества (Christensen, Doblhammer, Rau, & Vaupel, 2009). ). Какие экологические и поведенческие факторы способствуют здоровой долгой жизни? Можно ли вмешаться, чтобы замедлить процессы старения или свести к минимуму снижение когнитивных функций, предотвратить деменцию и обеспечить качество жизни в конце жизни (Fratiglioni, Paillard-Borg, & Winblad, 2004; Hertzog, Kramer, Wilson, & Lindenberger, 2009). ; Ланг, Балтес и Вагнер, 2007)? Должны ли вмешательства быть сосредоточены на позднем возрасте, среднем возрасте или действительно начинаться в раннем возрасте? Предположения о том, что патологические изменения (например, деменция) не являются неизбежным компонентом старения и что патологию можно по крайней мере отсрочить до самого конца жизни, привели к теориям успешного старения и предложениям о целях вмешательства. Роу и Кан (1997) определил три критерия успешного старения: (а) относительное избегание болезней, инвалидности и факторов риска, таких как высокое кровяное давление, курение или ожирение; (б) поддержание высоких физических и когнитивных функций; и c) активное участие в общественной и производственной деятельности. Хотя такие определения успешного старения являются ценностными, исследования и поведенческие вмешательства впоследствии руководствовались этой моделью. Например, исследования показали, что возрастное снижение когнитивных функций на протяжении взрослой жизни можно замедлить с помощью физических упражнений и изменения образа жизни (Kramer & Erickson, 2007). Однако признано, что социальные и экологические факторы также играют роль и что существует много возможностей для социальных изменений и технических инноваций, чтобы удовлетворить потребности бэби-бумеров и более поздних поколений по мере их старения в следующие десятилетия.

Внешние ресурсы

Интернет: Columbia Aging Society
http://www.agingsocietynetwork.org/
Интернет: Columbia International Longevity Center
http://www.mailman.columbia.edu/academic-departments/ center/columbia-aging/international-longevity-center-knowledge-transfer
Веб-сайт: Национальный институт старения
http://www. nia.nih.gov/
Веб-сайт: Стэнфордский центр долголетия
http:// longevity3.stanford.edu/
  1. Как возрастные стереотипы и межпоколенческие социальные взаимодействия формируют качество жизни пожилых людей? Каковы последствия исследований Леви и других?
  2. Исследователи предполагают, что после 30 лет наблюдается как стабильность, так и изменение личностных качеств Большой пятерки. Что является стабильным? Какие изменения?
  3. Опишите модель социального конвоя Антонуччи. Каковы последствия этой модели для пожилых людей?
  4. Во взрослом возрасте память ухудшается. Это утверждение верно? Что показывают исследования?
  5. Неизбежна ли деменция в пожилом возрасте? Какие факторы в настоящее время считаются защитными?
  6. Какие компоненты успешного старения описаны Rowe and Kahn (1998) и другими? Какие результаты используются для оценки успешного старения?

Словарь

Возрастная идентичность
Насколько старыми или молодыми себя чувствуют люди по сравнению со своим хронологическим возрастом; после раннего взросления большинство людей чувствуют себя моложе своего хронологического возраста.
Автобиографические рассказы
Качественный метод исследования, используемый для понимания характеристик и жизненных тем, которые человек считает уникальным отличием себя от других.
Средняя ожидаемая продолжительность жизни
Среднее количество лет, которое, как ожидается, проживет 50% людей в определенной возрастной группе. Обычно он рассчитывается с момента рождения, но также иногда пересчитывается для людей, которые уже достигли определенного возраста (например, 65 лет).
Когорта
Группа людей, обычно родившихся в один и тот же год или исторический период, которые имеют общий жизненный опыт; иногда называют поколением (например, поколение бэби-бума).
Теория, согласно которой частота, типы и взаимность социальных обменов меняются с возрастом. Эти социальные обмены влияют на здоровье и благополучие дарителей и получателей в колонне.
Поперечные исследования
Метод исследования, предоставляющий информацию о различиях между возрастными группами; возрастные различия смешиваются с когортными различиями и эффектами, связанными с анамнезом и временем обучения.
Кристаллизованный интеллект
Тип интеллектуальных способностей, основанный на применении знаний, опыта и полученной информации.
Гибкий интеллект
Тип интеллекта, основанный на способности использовать ресурсы обработки информации для логических рассуждений и решения новых задач.
Общее субъективное благополучие
Индивидуальное восприятие и удовлетворенность своей жизнью в целом.
Гедонистическое благополучие
Компонент благополучия, относящийся к эмоциональным переживаниям, часто включающий измерения положительного (например, счастья, удовлетворенности) и отрицательного аффекта (например, стресса, грусти).
Неоднородность
Межиндивидуальные и подгрупповые различия в уровне и скорости изменения во времени.
Ингибирующее функционирование
Способность концентрироваться на подмножестве информации, подавляя внимание к менее значимой информации.
Внутри- и межиндивидуальные различия
Различные модели развития, наблюдаемые внутри индивидуума (интра-) или между индивидуумами (интер-).
Теории жизненного пути
Теория развития, которая подчеркивает влияние социальных ожиданий на связанные с возрастом жизненные события и социальные роли; дополнительно учитывает пожизненные кумулятивные эффекты членства в определенных когортах и ​​социокультурных подгруппах и воздействия исторических событий.
Теории продолжительности жизни
Теория развития, подчеркивающая формирование паттернов внутриличностных и межличностных различий на протяжении всей жизни в форме, уровне и скорости изменения траекторий.
Лонгитюдные исследования
Метод исследования, который собирает информацию от людей в различные моменты времени, позволяя исследователям отслеживать когортные различия в возрастных изменениях для определения кумулятивных эффектов различного жизненного опыта.
Скорость обработки
Время, необходимое человеку для выполнения когнитивных операций (например, для обработки информации, реакции на сигнал, переключения внимания с одной задачи на другую, нахождения конкретного целевого объекта на сложной картинке).
Психометрический подход
Подход к изучению интеллекта, который исследует выполнение тестов на интеллектуальное функционирование.
Вспомнить
Тип задания на запоминание, при котором людей просят вспомнить ранее изученную информацию без помощи внешних сигналов.
Распознавание
Тип задания на запоминание, при котором людей просят вспомнить ранее изученную информацию с помощью подсказок.
Самовосприятие старения
Восприятие человеком своего собственного процесса старения; Было показано, что положительное восприятие старения связано с большей продолжительностью жизни и здоровьем.
Сеть людей, с которыми человек тесно связан; социальные сети обеспечивают эмоциональную, информационную и материальную поддержку и предлагают возможности для социального взаимодействия.
Теория социально-эмоциональной избирательности
Теория, предложенная для объяснения уменьшения числа социальных партнеров в пожилом возрасте; утверждает, что пожилые люди сосредотачиваются на достижении эмоциональных целей, а не на сборе информации, и адаптивно выбирают социальных партнеров, которые удовлетворяют эту потребность.
Субъективный возраст
Многомерная конструкция, показывающая, насколько старым (или молодым) себя чувствует человек и к какой возрастной группе он себя относит
Успешное старение
Включает в себя три компонента: предотвращение болезней, поддержание высокого уровня когнитивных и физических функций и активный образ жизни.
Оперативная память
Система памяти, позволяющая одновременно хранить и использовать информацию или манипулировать ею.

Ссылки

  • Антонуччи, TC (2001). Социальные отношения: изучение социальных сетей, социальной поддержки и чувства контроля. В JE Birren & KW Schaie (Eds.), Справочник по психологии старения (5-е изд., стр. 427–453). Нью-Йорк: Академическая пресса.
  • Балтес, П.Б. (1987). Теоретические положения психологии развития продолжительности жизни: О динамике роста и упадка. Психология развития, 23, 611–626.
  • Балтес, П. Б. и Линденбергер, У. (1997). Появление мощной связи между сенсорными и когнитивными функциями на протяжении взрослой жизни: новое окно в изучение когнитивного старения? Психология и старение, 12 , 12–21.
  • Бердитт, К., и Антонуччи, Т. К. (2008). Поддерживающие жизнь раздражения? Взаимосвязь качества и смертности в контексте хронических заболеваний. Социальные науки и медицина, 67 , 1291.
  • Биррен, Дж. Э. и Шрутс, Дж. Дж. Ф. (2006). Автобиографическая память и нарративное Я на протяжении жизни. В JE Birren and K. Warner Schaie (Eds.) Справочник по психологии старения (6-е изд., стр. 477–499). Берлингем, Массачусетс: Elsevier Academic Press.
  • Бланшар-Филдс, Ф. (2007). Повседневное решение проблем и эмоции: взрослый взгляд на развитие. Современные направления психологической науки, 16, 26–31.
  • Бронфенбреннер, У. (1979). Экология человеческого развития . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Карстенсен, Л.Л. (1993). Мотивация социальных контактов на протяжении всей жизни: теория социально-эмоциональной избирательности. В JE Jacobs (Ed.), Nebraska Symposium on Motivation, 1992: Перспективы развития мотивации (стр. 209–254). Линкольн, Небраска: Университет Небраски Press.
  • Карстенсен, Л.Л., Готтман, Дж.М., и Левенсен, Р.В. (1995). Эмоциональное поведение в длительном браке. Психология и старение, 10 , 140–149.
  • Карстенсен, Л.Л., Исааковиц, Д.М., и Чарльз, С.Т. (1999). Серьезное отношение ко времени: теория социально-эмоциональной избирательности. Американский психолог, 54 , 165–181.
  • Чарльз С.Т. и Карстенсен Л.Л. (2010). Социальное и эмоциональное старение. Ежегодный обзор психологии, 61 , 383–409.
  • Чарнесс, Н. (1981). Поиск в шахматах: Возраст и различия в мастерстве. Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, 7 , 467.
  • Christensen, K., Doblhammer, G., Rau, R., Vaupel, JW (2009). Старение населения: грядущие вызовы. Ланцет, 374 , 1196–208.
  • Крейк, Ф. И., и Белосток, Э. (2006). Познание на протяжении жизни: механизмы изменения. Тенденции в когнитивных науках, 10 , 131–138.
  • Craik, FIM (2000). Возрастные изменения памяти человека. В DC ​​Park & ​​N. Schwarz (Eds.), Cognitive Aging: A Primer (стр. 75–92). Нью-Йорк: Психология Пресс.
  • Динер, Э., Лукас, Р. Э., и Сколлон, К. Н. (2006). За пределами гедонистической беговой дорожки: пересмотр теории адаптации благополучия. Американский психолог, 61 , 305.
  • Элдер, Г. Х., Джонсон, М. К., и Кросно, Р. (2003). Возникновение и развитие теории жизненного пути. В JT Mortimer & MJ Shanahan (Eds.), Справочник по жизненному пути , 3-19. Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum Publishers.
  • Фингерман, К.Л., Берг, К.А., Смит, Дж., и Антонуччи, Т.С. (ред.) (2011). Справочник по развитию продолжительности жизни . Нью-Йорк: Springer
  • Fingerman, KL, Chen, PC, Hay, E., Cichy, KE, & Lefkowitz, ES (2006). Амбивалентные реакции в отношениях родителей и детей. Журналы геронтологии, серия B: психологические и социальные науки, 61 , 152-160.
  • Фратильони, Л., Пайяр-Борг, С., и Винблад, Б. (2004). Активный и социально интегрированный образ жизни в пожилом возрасте может защитить от деменции. Lancet Neurology, 3, 343–353
  • Фридман, Х. С., Такер, Дж. С., Томлинсон-Кизи, К., Шварц, Дж. Э., Вингард, Д. Л., и Крики, М. Х. (1993). Предсказывает ли личность детства долголетие? Журнал личности и социальной психологии, 65 , 176–185. doi: 10.1037/0022-3514.65.1.176
  • Джордж, Л.К. (2010). Все еще счастлив после всех этих лет: исследовательские границы субъективного благополучия в более позднем возрасте. The Journals of Gerontology Series B: Psychological Sciences and Social Sciences, 65 , 331.
  • Hasher, L. & Zacks, RT (1988). Рабочая память, понимание и старение: обзор и новый взгляд. В Г.Х. Бауэр (ред.), Психология обучения и мотивации (том 22, стр. 193–225). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
  • Герцог, К., Крамер, А.Ф., Уилсон, Р.С., и Линденбергер, У. (2009). Влияние обогащения на когнитивное развитие взрослых: можно ли сохранить и улучшить функциональные способности пожилых людей? Психологическая наука в интересах общества, 9 , 1–65
  • Кан, Р.Л., и Антонуччи, Т.С. (1980). Конвои на протяжении всей жизни: привязанность, роли и социальная поддержка. В PB Baltes & OG Brim (Eds.), Развитие продолжительности жизни и поведение (стр. 253–286). Нью-Йорк: Академическая пресса.
  • Крамер, А.Ф. и Эриксон, К.И. (2007). Использование пластичности коры головного мозга: влияние физической активности на познание и функцию мозга. Тенденции в когнитивных науках, 11 , 342–348.
  • Ланг, Ф. Р., Балтес, П. Б., и Вагнер, Г. Г. (2007). Желаемые желания на протяжении всей жизни и в конце жизни в зрелом возрасте От 20 до 90 лет: модель информации из двух источников. Журнал геронтологии: психологические науки, 62B , 268–276.
  • Леви, Б. (2009 г.). Воплощение стереотипа: психосоциальный подход к старению. Current Directions in Psychological Science, 18(6) , 332–336
  • Lucas, RE (2007). Адаптация и заданная модель субъективного благополучия Меняется ли счастье после крупных жизненных событий? Современные направления психологической науки, 16 , 75–79.
  • Лукас, Р. Э. и Доннеллан, А. Б. (2011). Развитие личности на протяжении всей жизни: продольный анализ национальной выборки из Германии. Журнал личности и социальной психологии, 101 , 847–861
  • Магаи, К. (2008). Долгожданные эмоции. В М. Льюис, Дж. М. Хэвиленд-Джонс и Л. Фельдман Барретт (ред.), Handbook of Emotions , 376–392. Нью-Йорк: Гилфорд.
  • Маркус Х. и Нуриус П. (1986). Возможные Я. Американский психолог, 41 , 954–969.
  • МакАдамс, Д. П. (2006). Искупительное я: Генеративность и истории, которыми живут американцы. Исследования в области развития человека, 3 (2-3) , 81–100.
  • Мрочек, Д.К. (2001). Возраст и эмоции во взрослой жизни. Текущие направления в психологической науке, 10 (3) , 87–90.
  • Парк, округ Колумбия (2000 г.). Основные механизмы возрастного снижения когнитивных функций. В округе Колумбия Парк и Н. Шварц (ред.), Когнитивное старение: учебник для начинающих (стр. 3–21). Нью-Йорк: Психология Пресс.
  • Парк, округ Колумбия, и Гатчесс, А. Х. (2000). Когнитивное старение и повседневная жизнь. В DC ​​Park & ​​N. Schwarz (Eds.), Cognitive Aging: A Primer (стр. 217–232). Нью-Йорк: Психология Пресс.
  • Робертс, Б. В., и Мрочек, Д.К. (2008). Изменение черт личности во взрослом возрасте. Современные направления психологической науки, 17 , 31–35.
  • Робертс, Б.В., Кунцел, Н., Шайнер, Р., Н., Каспи, А., и Голдберг, Л.Р. (2007). Сила личности: сравнительная достоверность личностных качеств, социально-экономического статуса и когнитивных способностей для прогнозирования важных жизненных результатов. Перспективы психологической науки, 2(4) , 313–345. doi:10.1111/j.1745-6916.2007.00047.
  • Рук, К. С. (1998). Исследование положительных и отрицательных сторон личных отношений: Сквозь мрачные линзы? В WR Cupach & BH Spitzberg (Eds.), Темная сторона близких отношений (стр. 369–393). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  • Росс, М., и Уилсон, А.Е. (2003). Автобиографическая память и представления о себе: постоянно улучшаются. Современные направления психологической науки, 12 , 66–69.
  • Роу, Дж. В. (2009). Факты и вымыслы о стареющей Америке. Контексты, 8 , 16–21.
  • Роу, Дж. В. и Кан, Р. Л. (1997). Успешное старение. Геронтолог, 37(4) , 433–440.
  • Рубин, Д., и Бернтсен, Д. (2006). Люди старше 40 лет чувствуют себя на 20% моложе своего возраста: субъективный возраст на протяжении всей жизни. Психономический бюллетень и обзор. 13 , 776–780
  • Рифф, К. Д. (1995). Психологическое благополучие во взрослой жизни. Current Directions in Psychological Science, 4(4) , 99–104
  • Ryff, CD, & Singer, B. (2000). Межличностное процветание: позитивная повестка дня в области здравоохранения на новое тысячелетие. Обзор личности и социальной психологии, 4 , 30–44.
  • Солтхаус, Т.А. (2004). Что и когда когнитивного старения. Текущие направления в психологической науке, 13 , 140–144.
  • Солтхаус, Т. А. (1984). Влияние возраста и навыков набора текста. Journal of Experimental Psychology: General, 113 , 345.
  • Schaie, KW & Willis, SL (1996). Психометрический интеллект и старение. В Ф. Бланшар-Филдс и Т.М. Гесс (ред.), Перспективы когнитивных изменений во взрослом возрасте и старении (стр. 293–322). Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
  • Сеттерстен, Р. А., младший (2005 г.). На пути к более тесному партнерству между социологией жизненного цикла и психологией жизненного цикла. Исследования в области развития человека, 2(1–2) , 25–41.
  • Стоун, А. А., Шварц, Дж. Э., Бродерик, Дж. Э., и Дитон, А. (2010). Моментальный снимок возрастного распределения психологического благополучия в США. Труды Национальной академии наук, 107 , 9985–9990.
  • Тентори, К., Ошерсон, Д., Хашер, Л., и Мэй, К. (2001). Мудрость и старение: иррациональные предпочтения студентов, но не пожилых людей. Познание, 81 , B87–B96.
  • Учино Б. Н. (2009). Что подход продолжительности жизни может рассказать нам о том, почему различные меры социальной поддержки по-разному связаны с физическим здоровьем. Журнал социальных и личных отношений, 26 (1) , 53–62. DOI: 10.1177/0265407509105521
  • Амберсон Д., Уильямс К., Пауэрс Д. А., Лю Х. и Нидхэм Б. (2006). Ты меня тошнишь: качество брака и здоровье на протяжении всей жизни. Журнал здоровья и социального поведения, 47 , 1–16.
  • Уэйт, Л.Дж. и Галлахер, М. (2000). Дело о браке: почему женатые люди счастливее, здоровее и обеспеченнее в финансовом отношении . Нью-Йорк: Даблдей.

Авторы

Лицензия Creative Commons

Старение Тары Квин и Джеки Смит находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License. Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны в нашем Лицензионном соглашении.

Как цитировать этот модуль Noba, используя APA Style

Queen, T. & Smith, J. (2022). Старение. В Р. Бисвас-Динер и Э. Динер (редакторы), серия учебников Noba: Психология. Шампейн, Иллинойс: издательство DEF. Получено с http://noba.to/gtp7r548

ПСИХИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ | определение в кембриджском словаре английского языка

Врачи, осмотревшие ее, также пришли к выводу, что ее умственный возраст был ниже ее хронологического возраста.

От CNN