Психологический возраст это в психологии: Психологический возраст | это… Что такое Психологический возраст?

Психологический возраст

И слабейший из смертных

Что может человек, вырванный из привычного мира и вброшенный в новый, чужой и огромный? Что, если это девочка-подросток из бедной африканской семьи? А если при этом она пошла наперекор вековым заветам? В 1997-м году история Варис Дирие всколыхнула мировое сообщество и до сих пор вдохновляет людей. Пустыня Сомалийская пустыня — прекрасный и беспощадный мир, живущий по собственным законам. Здесь выживает далеко не каждый ребёнок. В семье Дирие было двенадцать детей, из которых в живых остались лишь шестеро. Благополучие кочевников-скотоводов целиком зависит от сил природы и их собственного трудолюбия. Главное — быть здоровым и выносливым, чтобы вести хозяйство и стать опорой для семьи. Варис была именно такой и, как все дети, начала помогать родителям, едва научившись ходить. Питалась в основном верблюжьим молоком, много работала, не знала никаких излишеств и не могла получить образование. Девочка росла любопытной, энергичной и своевольной, за что нередко расплачивалась, подвергаясь наказаниям.

Её имя означает «цветок пустыни». В сезон дождей иссохшая потрескавшаяся земля наполняется долгожданной влагой и рождает удивительные растения, сверкающие жёлтыми лепестками. Сомалийцы очень любят и ждут это время, когда безжизненная пустыня, пусть ненадолго, превращается в цветущий райский сад. Отец Варис был суровым и немногословным, мать — очень стойкой и сильной духом. Как все сомалийские женщины, она целиком подчинялась решениям мужа и не смела ему перечить. Детство Варис закончилось, когда отец решил выдать её замуж за старика. Жених обещал отдать за девочку несколько верблюдов, что было желанным богатством для главы семейства. Но для самой Варис это означало приговор к тяжёлой и несправедливой участи, которая постигла тысячи женщин до неё. Себе девочка желала иной судьбы. Заручившись поддержкой матери, она сбежала. Отчаянный и храбрый поступок, ведь ей пришлось идти через пустыню почти наугад, полагаясь лишь на удачу и собственное чутьё! Она знала, что в Магадишо живут родственники матери, но как дойти до города — понятия не имела.
Варис прошла десятки километров босиком под палящим солнцем, спасалась от погони, встретилась лицом к лицу со львом, изнывала от голода и жажды, прежде чем удача ей улыбнулась: сама не зная как, девочка вышла к шоссе, ведущему в Галькайо, а оттуда добралась до Магадишо. Город Прибыв в столицу, Варис вздохнула свободно: здесь можно было не опасаться ненавистного брака. Однако девочку подстерегали другие беды. Несколько раз ей чудом удалось избежать изнасилования. Затем она жила то у одних, то у других родственников, работая бесплатной прислугой и нянчась с их детьми. Однажды Варис даже нанялась на стройку и работала наравне с мужчинами, чтобы отослать немного денег своей матери, по которой очень скучала. Время шло, и девушкой стало овладевать уныние: разве для того она избежала стольких опасностей, чтобы до конца жизни скитаться по чужим домам? Жажда свободы вновь заговорила в ней, Варис твёрдо верила, что достойна лучшего будущего. И когда судьба подкинула шанс, она тут же за него ухватилась.
Лондон Однажды богатый родственник, посол Сомали в Лондоне, остановился в доме, где жила Варис. Девочка быстро смекнула: вот её счастливый билет! Она уговорила дядю взять её с собой в Лондон и следующие четыре года работала у него доме: готовила еду, убирала и присматривала за хозяйством. Вскоре стало понятно, что без знания языка в чужой стране сложно добиться чего-то большего, и втайне от семьи Варис стала посещать уроки английского. Правда, вскоре дядя раскрыл её секрет и строго-настрого запретил ходить в школу. Несмотря на тяжёлые условия, девушке нравилась городская жизнь. В редкие свободные минуты она любила разглядывать прохожих, снующих по улице. Дурачась со своей сестрой, с удовольствием наряжалась в одежду дяди, перебирала дорогие струящиеся ткани и вдыхала аромат духов. Иногда в доме останавливалась тётина знакомая, которая работала моделью. Варис заворожённо наблюдала за ней и думала: смогу ли я достичь того же? Одна Всё переменилось внезапно. Дядя объявил, что семья возвращается в Сомали, так как срок его службы подошёл к концу.
Варис, конечно, хотели забрать с собой. Но девушка заявила, что хочет остаться, и проявила недюжинное упрямство, не поддаваясь ни на просьбы, ни на угрозы родных. Так Варис оказалась одна в мегаполисе, которого совсем не знала. Без поддержки, без работы, почти без денег и толком не владея языком. Было очень страшно, но, как и прежде, она твёрдо верила, что справится. Девушка устроилась уборщицей «в чёрную», нашла дешёвое общежитие, завела знакомства. А как-то раз, заканчивая свою смену, неожиданно встретила Малкольма Фэйрчайлда — фотографа-стилиста. Эта встреча была не первой: два года назад Фэйрчайлд пытался заговорить с Варис на улице и даже пришёл к ней домой, чтобы попросить несколько её снимков, но получил жёсткую отповедь от её тёти. В этот раз фотографу удалось уговорить Варис прийти к нему в студию на пробы. Съёмки привели девушку в восторг: вот то, о чём она так долго мечтала! Через месяц Малкольм сообщил, что её приглашают сниматься для легендарного календаря Пирелли. Так никому не известная девочка-кочевница стала фотомоделью.
Миссия По меркам нынешнего общества, Варис достигла вершины успеха: у неё были богатство, слава и блестящая карьера. Но этого оказалось мало — мало для той Варис, которую никто не знал, которая ни с кем не сближалась и никому не рассказывала о том, что случилось с ней в детстве. О страшном событии, которое навсегда изменило её жизнь. Столь личные и глубокие переживания не принято обсуждать на публике, и можно только догадываться, сколько мужества понадобилось Варис. Однажды она пришла в редакцию журнала Marie Claire и вместо стандартного интервью рассказала журналистке о женском обрезании — варварском обряде, которому подверглась в пять лет. Этот репортаж потряс общественность. Никто ещё не заявлял открыто о проблеме обрезания девочек и женщин в африканских странах. Вот что пишет Варис в своей книге «Цветок пустыни»: «К сожалению, в Сомали с древних времён распространено убеждение о том, что женщины с рождения «нечисты». Между ног у нас находятся не половые органы, а грех, и потому всё «лишнее» обязательно нужно вырезать.
Клитор, малые половые губы и даже частично большие — все их отрезают, а рану наглухо зашивают, оставляя лишь два отверстия, через которые выходят моча и менструальная кровь. На месте гениталий остаётся лишь огромный шрам». Операция проводится прямо на голой земле, без какого-либо наркоза. Режут наживую каким-нибудь подходящим лезвием, зашивают рану нитками, а в качестве иглы используют острые ветки акаций. Болевой шок, потеря крови, инфекция, тяжелейшая физиологическая и психологическая травма — самое малое, чем расплачиваются девочки. Нередко они умирают или во время обрезания, или после, или повзрослев, когда рожают собственных детей. Необрезанную девушку невозможно выдать замуж. Считается, что этот жуткий обычай обеспечивает её невинность и чистоту до брака. Ходить в туалет после такого нестерпимо больно, как и переживать менструации, и женщина, если ей повезло выжить, мучается всю оставшуюся жизнь. В первую брачную ночь муж берёт нож и «открывает» жену, разрезая шрам… Варис сделала несколько операций, которые облегчили её боль, но до конца восстановиться так и не смогла — ни физически, ни эмоционально.
Я не психолог, но предположу, что девочек, искалеченных и сломленных таким зверским обрядом, гораздо легче заставить смириться с чем угодно, чем тех, кто его не проходил. После нашумевшего интервью Варис оставила карьеру модели и сосредоточилась на борьбе с женским обрезанием в Африке. Она стала послом доброй воли ООН, основала фонд «Цветок пустыни» и Фонд по защите прав и достоинства женщин, запустила проект «Закат в пустыне», призванный собирать средства для школ и больниц Сомали. «Я убеждена, что уверенная в себе, независимая женщина, имеющая собственный доход, не станет калечить своих дочерей только для того, чтобы они могли выйти замуж за деньги», — говорит Варис. Организации, созданные ею, защищают права африканских женщин и добиваются отмены обрезания. Стоит пытаться Помните слова мудрой Галадриэль из «Властелина колец»? «И слабейший из смертных может изменить ход будущего». Трудно себе представить кого-то слабее африканской девочки, выросшей в пустыне. История Варис восхитила и поразила меня силой её духа и верой в лучшее, а главное — тотальным несогласием с унизительной ролью, назначенной ей обществом.
Варис — не просто бунтарка. Это женщина, сумевшая выбраться из системы, прожить по-настоящему свою жизнь и изменить к лучшему судьбы миллионов девочек. Однако я не собираюсь писать лицемерные призывы в духе «верьте в себя, и всё получится!» или «каждый/каждая из нас может стать такой Варис». Неправда. Помимо простой удачи, ресурсы и обстоятельства у всех разные. Иногда продержаться день — это маленькая победа, дающаяся огромной ценой. Вера в себя — не волшебный ключ, открывающий все двери, и не таран, которым можно проломить любую стену. Я убеждена, что вера в себя — одно из условий нашей способности адаптироваться к жизненным потрясениям, потому что она уходит корнями в самоуважение и осознание нашей самоценности. Моей целью не было призвать читателей «делать как Варис». Я хотела поделиться историей этой удивительной женщины и сказать, что всегда есть смысл бороться за лучшее. Всегда имеет смысл уйти оттуда, где плохо, и попытаться изменить то, что в твоих силах. В конечном счёте наши усилия и борьба, даже если они не привели к желаемому результату, никогда не напрасны.
Ведь это наше развитие, наша личность, наша жизнь. Перемены не даются просто. Мы платим за них своим временем, энергией, слезами, мечтами, трудом и болью — это слишком дорого, чтобы просто взять и обесценить путь, который мы прошли, даже если он пока или уже не привёл нас к задуманной цели. Мы можем проявить к себе чуть больше уважения и доброты, не оглядываясь на результат. Каждый справляется как может. Выйти из круга Говоря о женском обрезании, нельзя не отметить, что насилие над девочками совершается (неважно, по каким причинам) самими женщинами. Можно клеймить жестоких мужчин, навязавших такой зверский обычай, но это не вся правда. На обрезание девочек приносят матери и тёти, а проводят его «опытные» цыганки. Такие же женщины, которые сами прошли через этот ужас и сумели выжить после операции. Я не ратую за снятие ответственности с мужчин и не обвиняю женщин, которые вынуждены жить в такой системе. Лишь предлагаю не закрывать глаза на печальный факт. И дело не в конкретной стране и не в конкретном менталитете.
Кто закармливает до смерти девочек в Мавритании? Кто бинтовал стопы китаянкам? Кто затягивал в узкие корсеты едва оформившиеся тела девушек в Европе? Кто внушает дочерям, что без кукольной внешности они не преуспеют в жизни, что их тело — прежде всего товар? Кто обесценивает личность женщины ядовитыми замечаниями вроде «я-то хоть замуж вышла/ребёнка родила, а она останется вековухой»? Мы все так или иначе поддерживаем бесконечный круг насилия над собой, нашими подругами, коллегами, племянницами и дочерьми. Это очень больно, страшно и печально. Уверена, у каждой из нас отыщется в прошлом не одна история, когда мы слышали и видели нечто подобное от своих мам и бабушек. Насилие порождает насилие. Мы живём в этой культуре. Но пока не признаем свою, личную ответственность, вряд ли сможем что-то изменить. Так что — не пришло ли время выйти из этого порочного круга? Не пришло ли время быть чуть милосерднее к себе? Чуть больше любви и чуть меньше критики — и вот уже кто-то разглядит в зеркале своё неповторимое тело, а не «жирную корову». Чуть больше бережности и правды — и старшеклассница не станет резать себе вены, отчаявшись заполучить того самого красавца. Чуть больше уверенности и чуть меньше страха — и девушка, вступающая в жизнь, не позволит никому распоряжаться её телом на том пустом основании, что якобы «должна». Ни одна женщина и ни один мужчина не должны расплачиваться собой, своим здоровьем и благополучием за то, что даётся даром. Да, любовь и принятие — это то, чего не надо добиваться. Они или есть, или нет. Можно попробовать отказаться от игр «заслужи мою любовь». Можно так настроить внутреннее зрение, чтобы перестать видеть в себе и других убогих индивидуумов, которые опять в чём-то не дотянули, чтобы иметь право на счастье. Можно подвергнуть сомнению негласный постулат, что жестокость оправдывается благими целями. Постепенно, крохотными шажками научиться признавать ценность человека, не отказывая ему в праве на достоинство из-за чего бы то ни было. И найти в себе силы отвергнуть ущербную логику наших предков «сделаю хуже сейчас, чтобы не стало хуже потом». У нас только одна жизнь, и она так быстро проходит! Если в наших силах не множить зло, не добавлять этому миру несправедливости и боли — стоит пытаться. Даже когда кажется, что не стоит.

Не хочу быть взрослым — можно ли изменить свой психологический возраст

Ощущали ли вы когда-нибудь, словно вам еще рано решать все эти «взрослые» проблемы? Или, наоборот, слышали в свой адрес, что, несмотря на юный возраст, ведете себя как познавший жизнь человек?

Чувствовать себя ворчливым дедом и готовить закатки на зиму в 20, или в 60 рассекать на электросамокате, мечтать и влюбляться с первого взгляда — все это норма, которая не обязательно говорит нам о том, что с нами что-то не так.

Что значит чувствовать себя на 15, когда тебе 30, и как определить свой психологический возраст

Определение психологического возраста помогает понять, насколько зрелым и развитым является человек в психологическом плане.

Шкала психологического возраста была разработана исследователем Робертом Хейвингхерстом в середине прошлого века. Хейвингхерст придумал тест, который оценивал развитие детей по различным категориям, таким как логическое мышление, социальное поведение и языковые навыки. Этот тест и стал основой для шкалы психологического возраста, которая до сих пор используется в исследованиях.

В современной психологии шкала психологического возраста выглядит так:

Определить свой психологический возраст самостоятельно непросто. Для начала стоит попробовать честно ответить себе на ряд вопросов. Например: «Что составляет мой мир? Насколько мне в нем комфортно?» (некомфортно, то что или кто вызывает состояние дисгармонии), «Кто внутри меня слышится громче всех — занудный взрослый, капризный ребенок или протестующий подросток?».

Итак, если я:

  • 1

    Болезненно воспринимаю, когда что-то идет не так, как мне хочется

    Речь идет о детском возрасте.

    Те, кто остается в этом периоде, проявляют незрелость в социальном поведении. Мы чувствуем себя немного инфантильными и определяем свои желания как нечто безусловное. Плохо переносятся всевозможные ограничения и слабо развито чувство вины, что приводит к отрицанию ответственности за свои же действия.

    Мир для человека-ребенка воспринимается как нечто, созданное только для удовлетворения его желаний и потребностей. Когда он сталкивается с ситуациями, демонстрирующими, что это не так, то теряется, злится, испытывает гнев или напротив — растерянность.

  • 2

    Делаю, как говорила мне мама

    Родительский возраст.

    Этот возраст называется так потому, что, по сути, именно в этот период мы больше всего усваиваем родительские установки. Единственным мерилом благополучия является безусловное, а иногда и бездумное следование многочисленным правилам.

    Такой человек живет по принципу «надо», во всем ищет закономерности, строгие правила, по которым можно построить свою жизнь. Отсутствие рамок вызывает дискомфорт, мешающий подходить к решению задач творчески.

  • 3

    Хочу бунтовать!

    Это о подростке.

    Подросткам кажется, что весь мир — это что-то враждебное. «Вечный подросток» эмоционально недостаточно стабилен: часто руководствуется порывами, принципом отрицания любых авторитетов, правил и норм. Для него важнее всего быть «не таким, как остальные», отличаться на фоне «серого и унылого мира». Поэтому все, что представляется обыденным, изначально считается чем-то не заслуживающим внимания.

    Мир такого человека составляет вечный бунт — «свобода от оков», возведенная в абсолют. А независимость и авторитарность становятся главными критериями успеха.

  • 4

    Понимаю, что в этом мире меня все устраивает

    Перед нами взрослая личность.

    У такой личности нет страха перед окружающем миром, нет ненависти, но и розовых очков. Ей в нем по-настоящему комфортно и, что важно, комфортно вне зависимости от того, одна она или с кем-то.

    Взрослая личность умеет находить нестандартные решения, берет на себя ответственность, знает, как работать в коллективе, где важно проявить сопереживание и эмпатию, а где лучше эмоционально отстраниться. Где стоит согласиться, а где — настоять на своем.

Что если психологический возраст не совпадает с реальным?

Психологический возраст поддается контролю, если фиксация на определенном этапе развития личности произошла не вследствие серьезной психологической травмы, требующей проработки со специалистом. Более того, скачки возрастного самоощущения можно использовать во благо себе. Например, на приеме на работу, когда нужно показать себя взрослым и ответственным, или с друзьями, где, наоборот, стоит расслабиться, выплеснуть эмоции и побыть ребенком.

Важно понимать, что психологический возраст — это концепция, а не точная наука, и может варьироваться в зависимости от многих факторов. Кроме того, психологический возраст со временем меняется, поэтому важно постоянно работать над своим развитием, чтобы стать более зрелым психологически.

Live-курсы

от 1 месяца
Онлайн-курсы в самых актуальных сферах психологии от ведущих психологов-практиков.

Подробнее

Курсы в записи

от 1 месяца
Отдельные интенсивные курсы в записи по ключевым дисциплинам или наборы краткосрочных курсов на выбор по всем направлениям.

Подробнее

К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ

Ученые публикуют первые психологические исследования человека

изображение: Ученые Deep Longevity опубликовали первый набор психомаркеров старения, разработанный с использованием глубокого обучения для отслеживания изменений в психологии человека и оценки эффективности вмешательств, жизненных событий и внешних событий. Новые часы старения PsychoAge и SubjAge были связаны с риском смертности. посмотреть больше 

Кредит: Мария Митина

Сегодня компания Deep Longevity, разрабатывающая искусственный интеллект для отслеживания старения человека и продления продуктивного долголетия, выпустила первые часы психологического старения на базе ИИ для анализа и интерпретации психосоциальных факторов в контексте старения. Исследователи Deep Longevity, к которым присоединился доктор Питер Диамандис, дальновидный врач, инженер и предприниматель, основатель XPRIZE Foundation и Singularity University, опубликовали свое исследование под названием «PsychoAge и SubjAge: разработка глубинных маркеров психологического и субъективного возраста с использованием искусственного интеллекта». «в Старение .

Как и другие виды, следующие классической эволюционной парадигме, люди рождаются, развиваются, размножаются, заботятся о своих детях, а затем постепенно приходят в упадок и умирают. Однако люди являются сознательным разумным видом и меняют свое поведение, приоритеты, убеждения и отношение в течение жизни. Предыдущие работы по теории социально-эмоциональной избирательности (SST) продемонстрировали, что человеческими жизненными горизонтами можно манипулировать и влиять на их поведение. Чтобы лучше понять особенности, влияющие на психологический возраст и воспринимаемый возраст, а также связь между разумом и телом в контексте старения, ученые Deep Longevity решили применить свои навыки в разработке глубинных биомаркеров старения к психологии человека.

Биомаркеры старения, которые могут точно определить процесс старения человека с использованием различных типов биологических данных, обычно называемых «часами старения», являются одними из наиболее важных последних достижений в области исследований долголетия. Например, в ноябре ученые Deep Longevity опубликовали одни такие часы старения, основанные на метилировании ДНК, которые показали превосходную производительность по сравнению со всеми другими сопоставимыми решениями.

Несмотря на значительный прогресс в технологии часов для старения, психологический аспект старения изучен недостаточно. Однако ожидается, что новое исследование глубинных психомаркеров старения существенно ускорит прогресс в области психологии старения. Недавно опубликованное исследование направлено на то, чтобы заполнить этот пробел, продемонстрировав два предиктора возраста на основе ИИ: PsychoAge (который предсказывает хронологический возраст) и SubjAge (который описывает личное восприятие скорости старения). Эти модели были обучены на наборе из более чем 10 000 анкет, заполненных людьми в возрасте от 25 до 75 лет в рамках исследования Фонда Макартуров «Средний возраст в Соединенных Штатах (MIDUS)». Модели, представленные в публикации, были переработаны в длинные опросы из 15 вопросов, доступные на сайте Young.AI, чтобы дать людям возможность узнать оценки своего психологического и субъективного возраста.

Авторы исследования проверили SubjAge на больших независимых наборах данных, чтобы обнаружить, что более высокие значения SubjAge позволяют прогнозировать смертность от всех причин. В частности, у человека, чей SubjAge на пять лет больше указанного им хронологического возраста, вероятность умереть вдвое выше, чем у человека с нормальным возрастным восприятием.

Авторы также указывают, как можно терапевтически манипулировать SubjAge, чтобы пациенты чувствовали себя моложе и, таким образом, снижали риск смертности. Например, развитие открытости к новому опыту может уменьшить предсказание SubjAge на семь лет. Поддержание высокой планки, продуктивность и неотступность от труднодостижимых целей отнимут еще четыре года от часов психологического старения человека.

«Впервые ИИ может предсказать психологический и субъективный возраст человека и помочь определить возможные вмешательства, которые могут быть применены, чтобы помочь людям чувствовать себя и вести себя моложе», — сказал Алексей Жаворонков, кандидат наук, основатель и главный директор Deep Longevity and co. -автор исследования. «Мышление человека может определять решения, которые в конечном итоге влияют на его общее состояние здоровья. Определяя психосоциальные переменные, лежащие в основе определенного мышления и поведения, глубинные психологические часы могут служить мощным инструментом в содействии личному совершенствованию, психическому здоровью, благополучию и широкому спектру другие медицинские и терапевтические применения».

В рамках последующих исследований психологического старения Deep Longevity планирует изучить различия в восприятии старения мужчинами и женщинами, изучить психосоциальные маркеры, связанные с психическим здоровьем, и построить интегрированную модель перекрестных помех психического и физического здоровья.

О Young.AI: Young.AI — это веб-платформа долголетия на базе искусственного интеллекта и приложение для iOS, созданное продуктом Deep Longevity. Пользователи Young.AI могут получить доступ к различным инструментам анализа старения, включая психологическую и субъективную оценку возраста, для достижения продуктивного долголетия.

###

О Deep Longevity: Первоначально созданная Insilico Medicine, Deep Longevity была приобретена 14 декабря 2020 года Regent Pacific Group Limited (SEHK:0575.HK), специализированной инвестиционной группой в области здравоохранения, хорошего самочувствия и медико-биологических наук. . Deep Longevity разрабатывает объяснимые системы искусственного интеллекта для отслеживания скорости старения на молекулярном, клеточном, тканевом, органном, системном, физиологическом и психологическом уровнях. Компания также разрабатывает системы для развивающейся области медицины долголетия, что позволяет врачам принимать более обоснованные решения относительно вмешательств, которые могут замедлить или обратить вспять процессы старения. Компания Deep Longevity разработала решение «Долголетие как услуга» (LaaS) для интеграции нескольких глубоких биомаркеров старения, получивших название «часы глубокого старения», для обеспечения универсального многофакторного измерения биологического возраста человека. http://долголетие.ai



DOI

10.18632/aging.202344

Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

НАСКОЛЬКО ТЫ МОЛОД? Понимание психологического возраста, времени, каузометрии для создания осмысленной, гармоничной, продуктивной жизни

Об авторе

Кроник Александр Александрович защитил кандидатскую диссертацию. и д.т.н. в психологии (1979, 1995), Институт психологии Российской академии наук. Он ввел термин «каузометрия» для измерения причинно-следственных связей между жизненными событиями, чтобы люди могли лучше понять свое видение жизни и изменить его по желанию.

Он является автором/соавтором восьми книг: Межличностное восприятие в малых группах (1982), Психологическое время личности (1984/2008), Психология значимых отношений (1989/199)8),  Сколько вам лет? Линии жизни с точки зрения психолога (1993), Линия жизни и другие новые методы психологии жизненного пути (1993), Некоторые архивные источники по украино-еврейской генеалогии (1998), Каузометрия: методы самоанализа -знания, Психодиагностика и психотерапия (2003/2008), Seven Me: Программа социального и личностного развития для дошкольников  (2005/2008).

Доктор Кроник в настоящее время является лицензированным психологом и ведет независимую практику в Вашингтоне, округ Колумбия, занимаясь клинической работой, исследованиями и консультированием. Он лечил многочисленных пациентов, используя свои каузограммы и другие причинно-следственные инструменты для улучшения жизни.

Кроник А.А. , д.б.н.


New Academia Publishing, 2018 г.
146 страниц, 15 иллюстраций, 12 таблиц
ISBN 978-0-9981477-8-9 Твердый переплет


Цена: $38,00 Твердый переплет

Заказ на Amazon
Заказ от Barnes & Noble

Об авторе

Александр А. Кроник получил степень доктора философии. и д.т.н. Кандидат психологических наук (1979, 1995), РАН, Институт психологии. Он ввел термин «каузометрия» для измерения причинно-следственных связей между жизненными событиями, чтобы люди могли лучше понять свое видение жизни и изменить его по желанию.

Он является автором/соавтором восьми книг: Межличностное восприятие в малых группах (1982), Психологическое время личности (1984/2008), Психология значимых отношений (1989/1998),  Сколько тебе лет? Линии жизни с точки зрения психолога (1993), Линия жизни и другие новые методы психологии жизненного пути (1993), Некоторые архивные источники по украино-еврейской генеалогии (1998), Каузометрия: методы самоанализа -знание, Психодиагностика и психотерапия  (2003/2008),  Seven Me: Программа социального и личностного развития для дошкольников  (2005/2008).

Доктор Кроник в настоящее время является лицензированным психологом и ведет независимую практику в Вашингтоне, округ Колумбия, занимаясь клинической работой, исследованиями и консультированием. Он лечил многочисленных пациентов, используя свои каузограммы и другие причинно-следственные инструменты для улучшения жизни.

О книге

Основная цель этой основанной на исследованиях книги самопомощи состоит в том, чтобы познакомить вас с теорией цели и причин «психологического времени» и помочь вам рассчитать свой «психологический возраст», т. е. сколько тебе лет чувствовать , исходя из значимых событий в вашей жизни. Вы также можете узнать, как снизить свой психологический возраст (почувствовать себя моложе), используя прошлый опыт, чтобы двигаться в будущее, омолодить разум для более удовлетворительного личного роста, продуктивности и счастья.

Мы, люди, создали условность Времени – часы, дни, тысячелетия. Но мы также создали «Психологическое время», которое мы можем сжимать (например, чтобы пережить бесконечное ожидание) или расширять (чтобы нежиться в удовольствии). Это «психологическое время» настолько интегрировано в наш мозг, что, как часть иллюзии, мы можем полностью потерять связь с «реальным» хронологическим временем и даже изменить последовательность прошлых событий, чтобы противоречить или отвергнуть наше обычное понимание. мир. В этой книге вы создадите «Каузограммы», своего рода карту, которая графически представляет ваше восприятие причинно-следственных и целевых связей, которые ваш разум естественным образом устанавливает между жизненными событиями. К ним относятся, помимо прочего, достижения, воспоминания, вызванные новым опытом, и ожидания, основанные на предыдущих достижениях. Этот процесс позволяет вам пересмотреть взаимосвязь между жизненными событиями, целями и личными взаимодействиями, а затем сравнить полученный «психологический возраст» с вашим хронологическим возрастом. Каузограммы и другие инструменты, предлагаемые здесь, представляют собой введение в различные механизмы, которые способствуют психологическому возрасту, чтобы читатели могли использовать их в своих интересах для максимально творческой, приятной и полноценной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *