Психологическое управление: Кафедра психологии управления — Общая информация

Содержание

Факультет управления и психологии | Кубанский государственный университет

8 августа 1992 года решением Малого Совета Краевого Совета народных депутатов был учрежден Институт управления. В состав учредителей помимо Краснодарского краевого Совета народных депутатов вошли Кубанский государственный университет, школа – лицей № 23. В 1996 году возникла необходимость интегрировать Институт управления в структуру КубГУ в статусе факультета, что и было сделано с согласия Администрации Краснодарского края и Государственного комитета РФ по высшей школе. Приказом ректора КубГУ В.А. Бабешко №176 от12 апреля 1996 года был создан тринадцатый факультет университета – факультет управления и психологии.

Новый факультет влился в университет полноценной мощной структурной единицей с тремя востребованными специальностями подготовки, пятью курсами студентов и педагогическим коллективом с высоким потенциалом развития, собственной библиотекой и компьютерными классами. Факультет управления стал тринадцатым факультетом Кубанского государственного университета.

В начале 2000х большой коллектив психологов факультета сформировал несколько кафедр, в названиях и научной тематике которых отразились ответы на актуальные запросы общества и государства на новые профессии в сфере управления. Учитывая сложившиеся на факультете направления подготовки и научные школы, в 2005 году было принято решение об уточнении названия факультета – факультет управления и психологии.

Факультет управления и психологии является площадкой, на которой возникают и многие инновации в университете, полигоном для апробации и взращивания новых управленческих и образовательных технологий, рождения и продвижения новых идей и проектов.

С 1995 по 2005 годы преподаватели факультета участвовали в реализации ряда крупных международных и национальных проектов: «Укрепление государственного управления на Юго-Востоке России» (TACIS), «Муниципальный менеджмент», «Муниципальная социально-экономическая реформа на Юге России» (MERIT-2), в программе Национального фонда подготовки кадров «Создание системы университетской поддержки развития местных сообществ».

Научные школы, сложившиеся на факультете, ежегодно организуют международные и всероссийские конференции по своей тематике. Ежегодно в течение двадцати лет на факультете проходит научная Всероссийская конференция «Человек. Сообщество. Управление: Взгляд молодого исследователя». На факультете активно работает студенческое научное общество (СНО). СНО ФУП с 2017 года является инициатором и организатором мероприятий Всероссийского фестиваля «Nauka 0+» в Кубанском государственном университете.

Гордостью факультета является научный журнал «Человек. Сообщество. Управление», который издается с 1998 года (первый главный редактор журнала - Е.В. Морозова). С 2006 года журнал входит в Перечень ВАК. В 2018 год журнал прошел перерегистрацию, стал международным изданием, сменил название («Южно-российский журнал социальных наук»), стал публиковать статьи на двух языках – русском и английском.

Творческий подход и управленческие инновации коллектива факультета затронули и сферу воспитательной работы со студентами. С начала 2000х на факультете реализуется проект, направленный на помощь в адаптации первокурсников к студенческой жизни – адаптационный тренинг «СТАРТ ФУП». Из инициатив преподавателей и студентов факультета выросла Психологическая служба КубГУ, с 2018 года – самостоятельное структурное подразделение университета.

Студентами и преподавателями реализован проект создания Конституции факультета управления и психологии, создана система студенческого самоуправления. С 2006 года Президент факультета – глава студенческого самоуправления избирается каждые два года всеобщим голосованием студентов.

С каждым годом растет армия выпускников факультета. В год столетия Кубанского государственного университета вручен диплом 10000-му выпускнику факультета управления и психологии. В начале 2000х создана и работает Ассоциации выпускников факультета управления.

Студенты и преподаватели факультета – активные участники значимых для жизни страны и региона проектов: Зимних Олимпийских игр в Сочи, Зимних олимпийских и паралимпийских играх в Сочи (2014), Чемпионате мира по футболу (2018).

В 2018 и 2019 годах команда факультета управления и психологии создавала методику и обеспечивала модерацию и оценку участников краевого губернаторского конкурса управленцев «Лидеры Кубани – движение вверх!». Работа факультета высоко оценена ректором КубГУ М.Б. Астаповым и руководством региона.

В год столетия Кубанского государственного университета факультету управления и психологии исполнилось 28 лет. В составе факультета – девять кафедр, которые обеспечивают подготовку студентов по 8 направлениям подготовки бакалавриата (государственное и муниципальное управление, управление персоналом, психология, конфликтология, организация работы с молодежью, социальная работа, политология, документоведение и архивоведение), 8 направлениям подготовки магистратуры (государственное и муниципальное управление, управление персоналом, психология, социальная работа, политология, документоведение и архивоведение, менеджмент, психолого-педагогическое образование), пяти специальностям подготовки кадров высшей квалификации (аспирантуры: политические науки, экономические науки, педагогические науки, социологические науки, психологические науки).

Миссия факультета – содействие инновационному развитию Кубани и России: через подготовку специалистов для сферы управления и социальных отношений, обладающих высоким профессионализмом и социальной ответственностью; реализацию управленческих и социальных проектов и программ на принципах социального партнерства; развитие факультетского сообщества, основанного на ценностях творчества, компетентности, саморазвития и гражданственности.

Факультет реализует свою миссию в тесном сотрудничестве с структурами публичного управления и предприятиями региона. Преподаватели факультета участвуют в подготовке кадрового резерва государственных и муниципальных служащих региона, в обучении глав и депутатов муниципальных образований Краснодарского края; выступают в качестве независимых экспертов в работе органов государственной власти, в том числе в разработке стратегий социально-экономического развития региона и муниципалитетов Краснодарского края.

В управленческую практику региона внедряются научные результаты, полученные в рамках реализации грантов Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, Московского общественного научного фонда, фонда «Культурная инициатива», международных программ.

Преподаватели факультета ежегодно входят в число победителей в конкурсах «100 лучших ученых КУбГУ» и «100 лучших молодых ученых КубГУ».

Студенты факультета активно участвуют и побеждают в конкурсах и проектах Оксфордского Российского Фонда, Альфа-Шанс, Ключавто, Благотворительного фонда Владимира Потанина, Фонда развития отечественного образования и других.

В учебном процессе широко задействованы представители работодателей, налажена система стажировок студентов-бакалавров, магистров и аспирантов в Законодательном собрании Краснодарского края, органах государственной власти и местного самоуправления; стажировки и практики на базах крупных работодателей региона.

Выпускники факультета занимают руководящие должности в органах государственной и муниципальной власти Краснодарского края: Законодательном собрании, Администрации Краснодарского края, министерствах и ведомствах региона, администрациях муниципалитетов, городской Думе Краснодара; в администрации Краснодарского края; в федеральных структурах управления и силовых структурах; в коммерческих организациях – службах управления персоналом (HR-подразделениями) в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой и других сферах деятельности, кадровых службах органов власти и местного самоуправления.

Выпускники факультета давно работают не только в России, но и за ее пределами – в Австрии, Германии, США, Греции, Грузии, Дании, Испании, Кипре, Китае, Новой Зеландии, Швейцарии и других странах.

Мы учим искусству управления! В жизни наши выпускники управляют с искусством, как организацией, так и людьми.

 

ПСО "Психология менеджмента: вопросы психологии управления" - Институт иностранных языков

Дата создания ПСО - Октябрь  2014 год

Руководитель ПСО:

Ст. преподаватель кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН

Коваленко Ирина Владимировна ([email protected])

Председатель ПСО:

Студентка 3 курса бакалавриата направления «Психолого-педагогическое образование»

Сытай Надежда Сергеевна,

учебная группа ЯПОбо-01-18 ([email protected])

Ссылка на страницу кружка в соцсетях:

https://vk. com/club199372239

Этический профессиональный кодекс:

Цели и задачи деятельности ПСО

- формирование у студентов дополнительных компетенций в рамках будущей профессиональной деятельности;

-  содействие профессиональной адаптации студентов;

- выявление и развитие творческого профессионального потенциала каждого студента и его реализация через участие в работе ПСО;

- содействие реализации общественно значимых студенческих молодежных инициатив, «Жизненных ценностей РУДН» в сфере профессиональной подготовки;

- сохранение и развитие корпоративных традиций кафедры, факультета, Университета.

К.Д.Ушинский писал, что «метод преподавания можно изучить из книги или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой». Благодаря практической реализации студент может понять, правильно ли он выбрал для себя сферу деятельности.

Современная социальная ситуация развития и психолого-педагогические условия учебного процесса направлены на использование методов активизации обучения, в том числе, организацию разнообразных видов профессиональных студенческих объединений, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В процессе участия в данном профессиональном объединении у студентов формируются практические навыки работы по направлению подготовки, умение принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, целостное представление о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.

Задачами ПСО «Психология менеджмента: вопросы психологии управления» является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение профессиональных компетенций в сфере общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.

Организация и выстраивание в учебно - воспитательном процессе Института Иностранных языков данного ПСО разнообразных методов и форм взаимодействия включает: дискуссии, анализ ситуаций, деловые игры, создание проектов, погружение в проблему (моделирование ситуаций профессиональной деятельности), групповую и индивидуальную работу, демонстрацию учебных фильмов, установку на постоянную рефлексию и самообразование.

Мастер - классы ведущих экспертов в области управленческой психологии, общение с потенциальными работодателями формируют у будущих специалистов профессиональные компетенции.

Мероприятия ПСО «Психология менеджмента: вопросы психологии управления»» взаимосвязаны с такими программными курсами ИИЯ РУДН как:

·                    Поликультурное образование;

·                    Социальная психология;

·                    Введение в профессию;

·                    Педагогические технологии;

·                    Психологическая служба в образовательном учреждении и  коммерческой компании;

·                    Педагогическая психология;

·                    Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса;

·                    Психологическое консультирование;

·                    Менеджмент организации и управление персоналом / Психология управления и многие другие профильные дисциплины.

Традиционные мероприятия

1.                  Дни специальности в ИИЯ РУДН: День НR-менеджера (День специалиста по управлению персоналом). Встреча с сотрудниками и работодателями отечественных и зарубежных компаний - «Кадры решают все!» (сентябрь)

2.                  Дни специальности в ИИЯ РУДН: Всемирный день психолога (Всемирный день психического здоровья). Круглый стол «Психология – профессия будущего» или сюжетно – деловая игра: «Моя профессия – супер!» (октябрь-декабрь)

3.                  Проведение тренинга по коммуникативной и конфликтологической компетентности, межкультурному общению и толерантности (февраль)

4.                  Студенческий спектакль «Болезни общества в наши дни» на тему: «Социально-психологические девиации: интернет–аддикция, лудомания, наркомания, проституция, алкоголизм» (март-апрель)

5.                  Арт-проект «Странная выставка» (нестандартная встреча с Творчеством в рамках профессионального становления) (май).

План работы ПСО на 2020/2021 учебный год

16.09.2020 Дни специальности в ИИЯ РУДН: День НR-менеджера (День специалиста по управлению персоналом) Встреча «Кадры решают все!» Лекция «Адаптация персонала в период трансформаций» с участием представителей ПАО «Энел Россия», энергетической компании и ключевым активом Группы Enel в России, менеджера по развитию персонала, выпускницы ИИЯ РУДН Марины Радько и старшего менеджера по инновациям Ольги Масловой
09.10.2020 Дни специальности в ИИЯ РУДН: Всемирный день психолога (Всемирный день психического здоровья). Круглый стол «Психология – профессия будущего»
10.12.2020 Круглый стол  «Моя профессия – супер!»
15. 02.2021 Проведение тренинга по коммуникативной и конфликтологической компетентности, межкультурному общению и толерантности
12.04.2021 Студенческий спектакль «Болезни общества в наши дни» на тему: «Социально-психологические девиации: интернет–аддикция, лудомания, наркомания, проституция, алкоголизм»
17.05.2021 Арт-проект «Странная выставка» (нестандартная встреча с Творчеством в рамках профессионального становления)

Российский государственный гуманитарный университет - Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности

Направление подготовки: 37.05.02 «Психология служебной деятельности»
Направленность: «Психология менеджмента и организационное консультирование»
Институт психологии имени Л. С. Выготского РГГУ

Квалификация (степень): специалист 
Условия приема: наличие диплома о среднем общем / профессиональном образовании
Форма обучения: очная
Срок обучения: 5 лет 
Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы

Аннотация
В рамках образовательной программы специалитета студенты изучают психологические основы управления персоналом, эффективного лидерства и руководства, построения профессионального имиджа и успешной карьеры, а также осваивают технологии организационного консультирования, бизнес-тренингов и коучинга. Отдельный тематический блок посвящен психологическим аспектам исследования политики, юриспруденции, экономики, поведения потребителей и рекламы. Кроме фундаментальной академической подготовки, предполагающей ознакомление с современными концепциями и методами социальной и организационной психологии, программа включает в себя специально разработанный комплекс практических занятий, направленных на формирование умений и навыков делового общения, публичной самопрезентации, ведения переговоров. Под руководством опытных преподавателей и приглашенных специалистов (в том числе директоров и сотрудников известных компаний, рекламных агентств и консультативных центров) будущие выпускники получают инструменты оптимизации и повышения качества профессиональной деятельности в различных социальных сферах.


Вступительное испытание: результаты Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ)


Примерный перечень изучаемых дисциплин

Обязательная часть
История
История России
Всеобщая история
Иностранный язык
Русский язык и культура речи
Безопасность жизнедеятельности
Основы российского права
Философия
Экономика
Менеджмент
Физическая культура и спорт
Физическая культура и спорт
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
Введение в профессию психолога
Анатомия  центральной нервной системы
Физиология центральной нервной системы
Общая психология
Общий психологический практикум
Эволюционная и сравнительная психология
Социальная антропология
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
История психологии
Психология личности
Социальная психология
Социология
Этнопсихология
Профессиональная этика
Возрастная психология и психология развития
Психофизиология
Психология труда
Психологическое обеспечение служебной деятельности
Организационная психология
Психология зрелого возраста
Экспериментальная психология
Психодиагностика
Практикум по психодиагностике
Психогенетика
Психология индивидуальных различий
Введение в клиническую психологию
Психологическое консультирование
Психологическая интервенция (развитие, коррекция и реабилитация)
Психологическая экспертиза
Основы когнитивной психологии
Основы психолингвистики
Математические методы в психологии
Качественные методы в психологии
Методологические основы психологии
Методика преподавания психологии

Часть, формируемая участниками образовательных отношений 
Психология общения
Психология конфликта
Психология доверия
Психология группы и групповой динамики
Психология коллективного поведения
Психология межгрупповых отношений
Теории массовых коммуникаций
Социальная психология личности
Расстройства личности
Гендерная психология
Социально-психологический практикум
Методология и методы социально-психологического исследования
Психология толерантности
Юридическая психология
Психология девиантного поведения
Политическая психология
Экономическая психология
Психология образования
Психология семьи
Проективные методы в психологии личности
Методы арт-терапии в работе психолога
Социально-психологический тренинг
Психология переговоров
Психология управления персоналом
Управление организационными проектами
Организационное консультирование
Психологические службы в организациях
Клиническая психодиагностика в профессиональном отборе
Психология обыденного сознания
Психология социального познания
Психология карьеры
Карьерное консультирование
Психология стресса
Психология творчества
Основы академического письма
Психология здоровья
Проблемы психической нормы и патологии
Основы психосоматики
Психология телесности
Психоанализ общества и культуры
Основы социального психоанализа
Психология искусства
Психология религии
Культурология
Мифы и легенды народов мира

Практики 
Ознакомительная практика
Служебная практика
Исследовательская практика
Практика по профилю профессиональной деятельности
Преддипломная практика

Кафедра психологии управления | ՀՀ ՊԿԱ

Кафедра психологии управления

Лаура Амбарцумовна Петросян

заведующая кафедрой управления психологии,

кандидат психологических наук, доцент

 

В 2002 году в Академии государственного управления РА была открыта кафедра прикладной психологии и социального развития, которая впоследствии была переименована в кафедру психологии, а затем в кафедру психологии управления. Это одно из структурных образовательных подразделений Академии. В 2002-2003 годах кафедру возглавляла доктор психологических наук, профессор Наира Акопян, доктор психологических наук, профессор Мелс Мкртумян руководил кафедрой в 2003-2006гг, доктор психологических наук, профессор Самвел Худоян  в 2006- 2007, доктор психологических наук, профессор Владимир Карапетян.

С 2011 по 2020 гг. кафедру психологии управления возглавлял кандидат психологических наук профессор Рубен Агузумцян.

31 марта 2021 года решением Ученого совета Академии заведующей кафедрой психологии управления Академии государственного управления РА была избрана кандидат психологических наук, доцент Лаура Петросян.

 

Видение кафедры - развитие конкурентоспособной научно-образовательной структуры, соответствующей международным, национальным стандартам, реализация соответствующих междисциплинарных образовательных программ по специальности  «Психология», придавая большое значение проблемам  развития Армении.

Миссией кафедры является предложение направлений развития и выявление психологических закономерностей рабочих проблем в общественной и частной сферах.

 

Цели и задачи программы “Психологии управления”

Содействовать развитию человеческого потенциала в системе государственного управления и в частном секторе, проводя обучение и переподготовку управленцев, специалистов по управлению в государственных и частных системах, нацеленных на сильные профессиональные психологические качества.

Способствовать процессу реформирования и развития Академии, создавая конкурентоспособные на международном уровне и динамично развивающиеся образовательные программы, предоставляя соответствующие образовательные услуги.

Поощрять постоянное участие заинтересованных сторон и собенефициаров, студентов и выпускников в области психологии управления в  профессиональной переподготовке, межкафедральном научном сотрудничестве, а также во многих других мероприятиях, организованных кафедрой с участием международных экспертов.

Комплексно планировать, эффективно реализовать и постоянно развивать структуры совместно принятых решений и подотчетности  о деятельности кафедры, поощряя применение положений профессиональной этики и обеспечение прозрачности среди собенефициаров.

 

Обучение

На кафедре преподают один кандидат психологических наук, три доцента, один профессор, два доктора-профессора.

На кафедре реализуются:

  • Образовательная программа «Психология управления»,
  • Межкафедральная образовательная программа «Управление человеческими ресурсами» совместно с кафедрой «Управление»
  • Послевузовское профессиональное образование, организованное в в форме аспирантуры, соискания и докторантуры по шифру ԺԹ.00.01.- по специальности «Общая психология, теория психологии и  история, психология личности».
  • Курсы повышения квалификации и подготовки специалистов с дополнительными образовательными программами.

  

Научно-исследовательские работы

Преподаватели, магистранты, соискатели и аспиранты кафедры психологии управления регулярно публикуют научные статьи, учебно-методические работы, посвященные актуальным вопросам психологии управления.

Кафедра психологии управления сотрудничает с местными и международными научными учреждениями и вузами.

Курсы, преподаваемые по образовательной программе «Психология управления»:

  1. Теория политики
  2. Актуальные проблемы управления
  3. Профессиональный иностранный язык
  4. Информационные технологии и электронное управление
  5. Проблемы современной психологии.
  6. Правовые основы организации трудовой деятельности.
  7. Методологические основы психологического исследования.
  8. Прикладная социальная психология.
  9. Проблема человека в современных теориях

o Культурология

  1. Психологическое управление персоналом
  2. Психология профессионального развития
  3. Креативное управление
  4. Психология политической деятельности
  5. Психология управления
  6. Психология управления конфликтами
  7. Психофизиологические основы профессиональной деятельности
  8. Математические методы в психологии
  9. Методы психологической саморегуляции
  10. Подбор и восполнение персонала
  11. Психология практической коммуникации и этика

Курсы по выборному принципу

  1. Психологическое управление групповой деятельностью.

              o Организационная психологическая консультация

  1. Психология принятия управленческих решений

              o Психологическая компетентность лидера

              o Психология воздействия

23.PR организации и психология рекламы

              o Психология имиджа

  1. Социально-психологические тренинги

              o Психология развития трудовой мотивации

 

 

Кафедра психологии управления | Факультет социальных наук

Кафедра психологии управления ФСН ННГУ образована в 2002 году.

За годы работы кафедра  заняла лидерскую позицию в подготовке специалистов в сфере организационной психологии, в том числе и специалистов высшей квалификации: магистров и кандидатов наук.  В 2005 году в ННГУ открыта аспирантура по специальности 19.00.03 — Психология труда, инженерная психология и эргономика,  а в 2008 году – магистратура — программа 030300 — «Организационная психология». Также две магистерских программы («Организационная психология» и «Психология личности») кафедра реализует на базе факультета управления и предпринимательства.

Выпускники кафедры психологии управления работают менеджерами, психологами, бизнес-тренерами  в известных организациях  и предприятиях Нижнего Новгорода и Москвы – Налоговая служба, Прокуратура, ОАО «Российские железные дороги», ОАО «ВиммБилльДанн», ФГУП «Нижегородский НИИ радиотехники». ОАО «Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)», крупных торговых сетях,  в туристическом бизнесе, в вузах, воинских частях, создали свои  успешные компании в сфере подбора и обучения персонала и пр.

Успехи кафедры в подготовке кадров не случайны. Со времени своего основания кафедра психологии управления работает в тесном контакте с кафедрой психологии труда МГУ им.В.В.Ломоносова, координируя программы и учебные планы. Студенты, магистранты и аспиранты кафедры принимают  самое активное участие в ежегодном форуме молодых ученых «Ломоносов», проводимом в МГУ и имеют   сертификаты лучших докладов. Результаты их научных исследований опубликованы в ведущих научных журналах. Ежегодно кафедрой проводится научная студенческая конференция «Социально-психологические проблемы организационного менеджмента в студенческих исследованиях».

Доклад профессора МГУ Анны Борисовны Леоновой на семинаре

«Актуальные проблемы психологии труда и организационной психологии» (март 2017, ФСН).

Темы дипломных проектов студентов и диссертаций аспирантов отражают самые актуальные проблемы в управлении экономикой страны и региона и направлены на исследование и решение практических задач в сфере модернизации организационной культуры предприятий, эффективного поведения персонала, психологических барьеров инновационного развития, воздействия рекламы на потребителя.

Кафедра имеет прочные связи внутри ННГУ, имея совместные программы с факультетом управления и предпринимательства ННГУ и  Региональным центром  содействия трудоустройству выпускников, активно сотрудничает с организациями, предприятиями, вузами Нижнего Новгорода, Москвы, Казани. Заключены договоры о сотрудничестве с  Департаментом федеральной службы занятости населения по Нижегородской области, Департаментом транспорта и связи Нижегородской области, ОАО «Горьковская железная дорога», ОАО «Заволжский моторный завод», ОАО «Горьковский автомобильный завод», Нижегородский институт развития образования, МУП «Нижегородская аптечная сеть», ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, Агентством правовой информации (АПИ), «АМИКО», ООО «Юниверсил», Нижегородским индустриальным колледжем, рядом средних общеобразовательных школ Н.Новорода и др. На их базе проводятся научные и практикоориентированные исследования.

Кафедра психологии управления ФСН поддерживает широкие связи с зарубежными университетами и научными центрами.

Налажены  партнерские связи кафедры с факультетом психологии Университета штата Нью-Йорк. Определены приоритеты в совместных научных исследованиях, подготовлены совместные публикации, готовятся программы обмена студентами. В настоящее время такие же связи устанавливаются с Университетом Канагава (Йокогама, Япония).

В Представительстве Университета г. Осло в Санкт-Петербурге 27 сентября 2017 г. прошел научный семинар «Проблемы старения и старости в художественной литературе, в духовном, психологическом, социальном и медицинском аспектах». В качестве докладчика была приглашена зав. каф. психологии управления д.пс.н, проф. Людмила Николаевна Захарова.

Кафедра менеджмента и социальной психологии

Особенности образовательной и научной деятельности

Основная задача кафедры — осуществлять качественную профессиональную подготовку бакалавров и магистров в области психологии управления и менеджмента. В настоящее время на кафедре под руководством кандидата психологических наук, доцента Пучковой Е.Б. работают 12 специалистов в области психологии и управления человеческими ресурсами: доктора и кандидаты наук, практикующие специалисты в области тренинговой работы и консалтинговых услуг в сфере управления персоналом.

Кафедра готовит специалистов по следующим направлениям:

Бакалавриат (направление «Менеджмент», профиль «Управление человеческими ресурсами»)

Очная форма обучения — — 4 года

Заочная форма обучения – 5 лет (две сессии в год)

Отличительной особенностью профессиональной подготовки бакалавров менеджмента в МГГУ им. М.А.Шолохова является практикоориентированная направленность обучения, построенная на двух основаниях:

1) на систематизации запросов работодателей, что позволяет студенту обучаться только тем технологиям, которые востребованы в компаниях-

2) на достижениях практической психологии, что обеспечивает личную и профессиональную эффективность выпускника, повышает его конкурентоспособность как HR-специалиста.

Магистратура (направление «Менеджмент», профиль «Управление персоналом: технологии позитивного менеджмента») —

Заочная форма обучения – 2,5 года (две сессии в год)

— — — — — ««Управление персоналом: технологии позитивного менеджмента»» – это новое направление в НR-менеджменте. Данная программа обеспечивает магистрам актуальные знания и формирование навыков в области: 1) построения систем отбора, адаптации и оценки персонала- 2) управления обучением и развитием персонала- 3) построения и управления системами мотивации персонала- 4) развития системы личной эффективности.

Наши партнеры:

  • — — — — — — — Сбербанк России
  • — — — — — — — Банк «Русский стандарт»
  • — — — — — — — Кадровые агентство «Можайская и партнеры»
  • — — — — — Кадровое агентство «Персонал Вертекс»

Магистратура (направление «Менеджмент», профиль «Event-менеджмент»)

Очно-заочная форма обучения – 2,5 года

— — — — — — — — «Event-менеджмент» — единственная в России программа высшего профессионального образования в сфере event и MICE услуг. Эта программа уникальна тем, что одновременно с обучением вы приобретаете практический опыт разработки и реализации мероприятий. Уже в процессе учебы вы станете членом команды «PR-событие» и сможете участвовать в событиях — и мероприятиях различного уровня, вплоть до федерального и международного, в том числе – в качестве руководителя мероприятий. В процессе такого «практического» обучения у вас появится своя база подрядчиков, артистов, волонтеров — и т.п. — всех, кто необходим для эффективного проведения мероприятий.

Магистратура (направление «Психология», профиль «Социальная психология мегаполиса»)

Магистерская программа «Социальная психология мегаполиса» в МГГУ Шолохова — это инновационное направление подготовки социальных психологов, основанное на участии магистрантов в исследовательских проектах и освоении практикоориентированных технологий. —

Наши партнеры:

  • Творческие центры и факультеты МГГУ Шолохова (с большим опытом организации и сопровождения мероприятий)
  • Центр подготовки волонтеров «Сочи-2014»
  • Факультет культуры и музыкального искусства (талантливый творческий коллектив – содружество звездных педагогов, продюсеров и студентов)
  • Факультет дизайна и визуальных искусств (победы в профессиональных конкурсах, современный дизайн и hand-made)
  • Центр мультимедийной журналистики (широкое освещение мероприятий и событий, в том числе – в социальных сетях)
  • Педагогический факультет (технологии работы с талантливыми детьми)
  • Школа вожатых (организация детского отдыха и мероприятий с участием детей)
  • Центр культурно-воспитательной работы и др.
  • Оргкомитет «Сочи-2014» —
  • Исполнительная Дирекция XXVII Всемирной Универсиады «Казань-2013»
  • Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодежь»

Основные дисциплины учебного цикла, преподавание которых закреплено за кафедрой

Направления научных исследований кафедры —

Новые курсы и мастер классы кафедры —

Положение о кафедре менеджмента и психологии управления

Протоколы заседания кафедры за 2013-2014 учебный год

УМК

Рабочие программы

Профессорско-преподавательский состав кафедры:

Абрамишвили Раиса Николаевна

Бекоева Диана Дмитриевна

Булгаков Александр Владимирович

Директович Роман Валерьевич

Ермолаев Виктор Владимирович

Зажогина Наталья Владимировна

Кишиков Роман Валентинович

Леви Максим Владимирович

Мельникова Дина Владимировна

Наумцева Елена Александровна

Пучкова Елена Борисовна

Сорокоумова Елена Александровна

Суховершина Юлия Валерьевна

Темнова Лариса Витальевна

Ферапонтова Мария Вячеславовна

Ссылки

тел. кафедры: — —8-495-647-44-77 доб 3456

Институт психологии

Психолого‑педагогическая подготовка наших выпускников позволяет им успешно работать в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования; учреждениях социально‑психологической помощи и защиты населения; учреждениях здравоохранения; силовых ведомствах и организациях.

Психолого‑педагогическая подготовка наших выпускников позволяет им успешно работать в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования; учреждениях социально‑психологической помощи и защиты населения; учреждениях здравоохранения; силовых ведомствах и организациях.

В органах государственной власти субъектов Российской Федерации; местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, институтах гражданского общества, общественных организациях трудятся выпускники, получившие подготовку по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Образовательная деятельность Института психологии основана на системе менеджмента качества, что подтверждено международным сертификатом Центра сертификации систем управления по системе ISO 9001.

Все обучающиеся имеют возможность использовать самые современные информационные и мультимедийные технологии.

В институте психологии реализуются и международные образовательные проекты: например, в рамках культурно‑образовательного проекта «Глобальные партнеры в образовании», мы поддерживаем связи более чем с двадцатью пятью странами мира (США, Польша, Словакия, Китай и др.). Данный проект предоставляет молодым людям уникальную возможность приобретения опыта непосредственного межкультурного взаимодействия на английском языке в условиях виртуальной образовательной среды.

Мы гордимся тем, что с 2004 года Институт психологии является базой для проведения Всероссийской студенческой олимпиады по психолого‑педагогическому образованию. Это мероприятие высокой значимости проводится в целях выявления и дальнейшей государственной поддержки талантливой молодежи Российской Федерации.

Институт психологии Уральского государственного педагогического университета готов предложить вам яркую и насыщенную студенческую жизнь! Обучающиеся на всех направлениях подготовки во внеучебное время могут проявить свои способности и таланты в конкурсах и олимпиадах, студенческом отряде «Крылья», в спортивных мероприятиях и общественной работе.

«Пространство внутренней свободы» — слоган, который является девизом нашего института. Мы будем рады встрече с вами на этом пространстве, с тем, чтобы вместе далее писать славную историю Института психологии!

Контролирует ли ваше воспитание психологически?

Я сгребал большие кучи листьев на улице, наблюдая, как мой младший вывозит мусор из курятника. И вдруг я вспомнил телефонный звонок, полученный поздно ночью от потерявшего друга друга.

Он и его сын спорили. После штурма его сын вручил ему стихотворение о печальном старике, тщетно пытающемся навязать своему сыну извращенное детство. Мой друг попытался отшутиться от того факта, что бунт его сына принял такой творческий оборот, но он был задет до глубины души.

Спор начался, когда он попросил сына поработать с ним во дворе. Обычные занятия в конце лета - складывание дров, немного столярных работ, вытаскивание мертвых лоз и небольшая работа с машиной. Его сын не хотел - звонили видеоигры.

Его отец начал длинный рассказ о том, как ему нравилось работать со своим отцом и насколько он ценил то, что он узнал о садоводстве и плотницких работах. Он сказал своему сыну, как ему повезло, что он работал с ним во дворе. По его словам, эти обязанности создают драгоценные воспоминания и важные навыки.«Вам понравится. Мне понравилось время, которое я провела со своими старшими родственниками». Его сын фыркнул, ворвался внутрь и вернулся к Tomb Raider . Вечером того же дня он вручил отцу стихотворение.

------

Разговаривая с моим другом, я обнаружил, что снова возвращаюсь к разговору о стиле воспитания. Воспитание сложно исследовать, потому что реальность воспитания такова, что родители пытаются повлиять на детей десятками способов каждый день, по множеству разных причин, в зависимости от того, как они стараются, влияния, связанного с их попытками, и из-за огромных различий в их способностях. их дети и как дети реагируют.Другими словами, исследования в области воспитания детей отражают реальность воспитания.

Один из способов, которым исследователи за последние полвека пытались организовать эту сложность, - это упростить ее до трех основных измерений: теплота, поведенческий контроль и психологический контроль. 1 . Вместе эти размеры описывают стиль воспитания .

  • Тепло относится к степени, в которой родители выражают свою любовь и эмоциональную поддержку ребенку. Это также можно рассматривать как степень, в которой родители осознают уникальные потребности ребенка и понимают, что разные люди имеют разные чувства и потребности.
  • Поведенческий контроль относится к степени, в которой родители просят детей ограничивать свое поведение, чтобы удовлетворить потребности других. Строгость - это один из способов думать об этом, но я думаю, что ее лучше представить как ожидание родителей, что ребенок соответствует высоким стандартам, особенно когда это сложно. Он также отражает степень соблюдения родителями установленных ими правил.
  • Психологический контроль , иногда называемый психологической навязчивостью, - это степень, в которой родители пытаются контролировать эмоциональное состояние или убеждения ребенка.Например, они могут использовать индукцию вины или заставить ребенка почувствовать, что его не полюбят, если он не будет делать то, что хотят родители. Суть психологического контроля заключается в том, что он осуждает самого ребенка.

Воспитание, характеризующееся как высокой теплотой, так и высоким контролем (авторитетное воспитание), связано с хорошими результатами ребенка. Дети, чьи родители одновременно доброжелательны и хорошо контролируют свое поведение, обычно хорошо учатся в школе, обладают высокой самооценкой, независимостью и крепкими друзьями.

Психологического контроля нет. У родителей с высоким уровнем психологического контроля есть дети, которые склонны к депрессии, с низкой самооценкой, тревожными и одинокими. Они также более склонны к антиобщественному поведению и правонарушениям.

Описание взаимодействия моего друга с сыном было связано с психологическим контролем. Он знал, что он хотел, чтобы его сын чувствовал, и он все время говорил ему, что он должен это чувствовать, и действительно чувствовал это, даже когда его сын ясно заявлял, что он этого не делает.

Попросить ребенка помочь по хозяйству - вполне разумный поступок.Фактически, выполнение работы по дому помогает детям чувствовать ответственность за других, развивать чувство компетентности, приобретать навыки и развивать чувство гордости и альтруизма. Это также помогает им научиться ценить то, что для них делают другие.

Но просить их вроде делать по дому и ценить - это другое дело. Со временем они могут это оценить. Но говоря им, что они должны быть довольны этим, что им действительно нравится , психологически контролирует.Вы просите ребенка почувствовать то, чего он не чувствует. Или, что еще хуже, вы говорите им, что они плохие люди, если они этого не делают - еще один способ вызвать чувство вины.

Важные материалы по воспитанию детей

Примером тому служат родители, которые кладут еду в рот упорному малышу и говорят: « ты любишь эту еду ! Это вкусно !» когда очевидно, что у малыша нет. Неправильная маркировка эмоций детей сбивает их с толку и затрудняет понимание того, что они на самом деле чувствуют.Это также стирает различие между «я» и потребностями ребенка и «я» и потребностями родителя.

Если неправильное обозначение чувств сопровождается имплицитным или явным наведением вины за то, что не чувствует того, чего хочет родитель, или если оно сопровождается уходом от любви, это также является манипулятивным действием.

---------------

Воспитание работает лучше всего, когда оно прямолинейно и ориентировано на конкретные проблемы.

  • Накрываем на стол, едем.
  • Делай домашнее задание, завтра у тебя тест.
  • Можете ли вы помочь мне сложить дрова? Будет дождь.
  • Мне нужна рука, чтобы построить голубятню. Вы можете выйти и помочь мне подержать доски?

Это поведенческий контроль.

Когда родители обращаются с разумными просьбами, а ребенок сопротивляется (как и все дети, по крайней мере, иногда), легко попытаться заставить их почувствовать себя счастливыми. Вы хотите, чтобы делал у вас домашнее задание.

Но правда в том, что когда ребенок делает это весело и рассказывает о радостях работы по дереву, сгребания листьев или уборки мусора в курятнике, родители чувствуют себя лучше, заставляя их подчиняться.Это корыстно. Небольшая жалоба на то, что он не делает то, что хочет ребенок, и делает то, что хочет родитель, позволяет ребенку утверждать психологическую автономию, будучи при этом послушным в поведении.

Спор моего друга со своим сыном начался из-за того, что он хотел, чтобы его ребенок хотел делать с ним работу по дому. Он хотел, чтобы его сын ценил то, чему он его учил по хозяйству. Он хотел, чтобы сын полюбил его. Ему было больно, что он этого не чувствовал. И поэтому он сказал своему сыну, что он должен это почувствовать.Что он почувствовал это, когда делал домашние дела со своими родителями. И тогда его сын ушел.

Если предположить, что просьбы родителей разумны, дети должны выполнить того, что просят их родители. Им не должно это нравиться.

И, как и мой друг, они могут действительно обнаружить, что они действительно начинают ценить некоторые обязанности, которые их просят сделать. И их родителям не придется им говорить, что это так.

___________

1. Эти три измерения можно также назвать поддержкой или отзывчивостью, требовательностью или строгостью, предоставлением автономии или другими названиями, охватывающими несколько иные измерения.Однако основная идея остается прежней.

Родительский психологический контроль и исходы проблем подростков: многомерный подход

  • Арбакл, Дж. Л. (1996). Оценка полной информации при наличии неполных данных. В G. A. Marcoulides & R. A. Schumacker (Eds), Расширенное моделирование структурным уравнением: проблемы и методы (стр. 243–277). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Каталог публикаций Библиотеки Конгресса.

    Google Scholar

  • Bahr, S.Дж., Хоффманн, Дж. П., и Янг, X. (2005). Родители и сверстники влияют на риск употребления наркотиков подростками. Журнал первичной профилактики , 26 , 529–551. https://doi.org/10.1007/s10935-005-0014-8.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Барбер, Б. К. (1996). Родительский психологический контроль: возвращение к забытой конструкции. Развитие ребенка , 67 , 3296–3319. https: // doi.org / 10.2307 / 1131780.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Барбер, Б. К., Олсен, Дж. Э. и Шэгл, С. С. (1994). Связь между родительским психологическим и поведенческим контролем и внутренним и экстернализованным поведением молодежи. Развитие ребенка , 65 , 1120–1136. https://doi.org/10.2307/1131309.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Барбер, Б.К. и Ся М. (2013). Центральное место контроля над воспитанием детей и его последствия. В A. S. Morris, R. E. Larzelere и A. W. Harrist (Eds.), Новые указания для авторитетного воспитания детей (стр. 61–87). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Google Scholar

  • Барбер, Б. К., Ся, М., Олсен, Дж. А., и Макнили, К. А. (2012). Ощущение неуважения со стороны родителей: уточнение измерения и понимания психологического контроля. Journal of Adolescence , 35 , 273–287. https://doi.org/10.1016/j.adolescence.2011.10.010.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Баумринд Д. (1971). Современные модели родительского авторитета. Психология развития , 4 , 1–103. https://doi.org/10.1037/h0030372.

    Артикул Google Scholar

  • Блоссом, Дж.Б., Файт, П. Дж., Фрейзер, А. Л., Кули, Дж. Л., и Эванс, С. С. (2016). Родительский психологический контроль и агрессия в юности: сдерживающий эффект дисрегуляции эмоций. Журнал прикладной психологии развития , 44 , 12–20. https://doi.org/10.1016/j.appdev.2016.02.006.

    Артикул Google Scholar

  • Брух, Х. (1985). Четыре десятилетия расстройств пищевого поведения. В Д. М. Гарнер и П. Э. Гарфинкель (ред.), Справочник по психотерапии анорексии и булимии (стр. 7–18). Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google Scholar

  • Cheah, C. S., Yu, J., Hart, C. H., Sun, S., & Olsen, J. A. (2015). Подтверждение многомерности психологического контроля над воспитанием среди китайско-американских матерей: отречение от любви, индукция вины и стыда. Международный журнал поведенческого развития , 39 (3), 285–292.https://doi.org/10.1177/0165025414562238.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Костелло, А. Б., и Осборн, Дж. У. (2005). Лучшие практики исследовательского факторного анализа: четыре рекомендации для получения максимальной отдачи от анализа. Практическая оценка . Исследования и оценка , 10 (7), 1–9. https://doi.org/10.4135/9781412995627.d8.

    Артикул Google Scholar

  • Cui, L., Моррис, А. С., Крисс, М. М., Хоултберг, Б. Дж., И Силк, Дж. С. (2014). Родительский психологический контроль и подростковая адаптация: роль регулирования подростковых эмоций. Воспитание: наука и практика , 14 , 47–67. https://doi.org/10.1080/15295192.2014.880018.

    Артикул Google Scholar

  • Галамбос, Н. Л., Баркер, Э. Т., и Алмейда, Д. М. (2003). Родители имеют значение: траектории изменения экстернализации и интернализации проблем в раннем подростковом возрасте. Развитие ребенка , 74 , 578–594. https://doi.org/10.1111/1467-8624.7402017.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Галамбос, Н. Л., Ледбитер, Б. Дж., И Баркер, Э. Т. (2004). Гендерные различия и факторы риска депрессии в подростковом возрасте: 4-летнее продольное исследование. Международный журнал поведенческого развития , 28 , 16–25. https://doi.org/10.1080/01650250344000235.

    Артикул Google Scholar

  • Джайлз Г. и Прайс И. Р. (2008). Использование компьютера подростками: подход, избегание и родительский контроль. Австралийский журнал психологии , 60 (2), 63–71. https://doi.org/10.1080/00049530701829896.

    Артикул Google Scholar

  • Грекас В. и Швальбе М. Л. (1986). Родительское поведение и подростковая самооценка. Журнал брака и семьи , 48 , 27–46. https://doi.org/10.2307/352226.

    Артикул Google Scholar

  • Харпер, С. Э. (2010). Изучение роли филиппинских отцов: отцовское поведение и результаты ребенка. Journal of Family Issues , 31 , 66–89. https://doi.org/10.1177/0192513×09342858.

    Артикул Google Scholar

  • Харт, К.Х. и Робинсон К. С. (1995). Родительский психологический контроль: инструмент для раннего детства. Неопубликованная рукопись.

  • Хантер, С. Б., Барбер, Б. К., и Штольц, Х. Э. (2015). Расширение знаний о роли родителей в развитии подростков: опосредующий эффект самооценки. Journal of Child and Family Studies , 24 (8), 2474–2484. https://doi.org/10.1007/s10826-014-0050-1.

    Артикул Google Scholar

  • Керр, М., & Статтин, Х. (2000). Что знают родители, откуда они это знают, и несколько форм адаптации подростков: дальнейшая поддержка новой интерпретации мониторинга. Психология развития , 36 , 366–380. https://doi.org/10.1037/0012-1649.36.3.366.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Клайн Р. Б. (2005). Принципы и практика моделирования структурными уравнениями . 2-е изд. Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google Scholar

  • Коепке С., Дениссен Дж. Дж. (2012). Динамика развития идентичности и разделения-индивидуации в родительско-детских отношениях в подростковом и развивающемся зрелом возрасте - концептуальная интеграция. Обзор развития , 32 (1), 67–88. https://doi.org/10.1016/j.dr.2012.01.001.

    Артикул Google Scholar

  • Курос, К.Д., Прюитт, М., Экас, Н., Кириаки, Р., и Сандерленд, М. (2017). Воспитание с помощью вертолета, поддержка автономии и психическое здоровье и благополучие студентов колледжей: сдерживающая роль пола и этнической принадлежности. Journal of Child and Family Studies , 26 , 939–949. https://doi.org/10.1007/s10826-016-0614-3.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Ли, X., Li, D., & Newman, J. (2013). Родительский поведенческий и психологический контроль и проблемное использование Интернета среди китайских подростков: посредническая роль самоконтроля. Киберпсихология, поведение и социальные сети , 16 , 442–447. https://doi.org/10.1089/cyber.2012.0293.

    Артикул Google Scholar

  • Литтл, Т. Д. (2013). Моделирование продольных структурных уравнений . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google Scholar

  • Литтл, М., и Си, Д. (2014). Гендерные пути риска воздействия родительского психологического контроля на возникающую у взрослых явную и относительную агрессию. Журнал социальных и личных отношений , 31 (8), 1-28. https://doi.org/10.1177/0265407513517808.

    Артикул Google Scholar

  • Mabbe, E., Soenens, B., Vansteenkiste, M., & Van Leeuwen, K. (2016). Умеряют ли личностные черты связь между психологическим контролем воспитания и проблемным поведением подростков? Журнал личности , 84 (3), 381–392.https://doi.org/10.1111/jopy.12166.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Мандара, Дж. И Пайкс, К. Л. (2008). Команды вины и отказ от любви: может ли использование матерями психологического контроля предсказать симптомы депрессии у афроамериканских подростков? Семейные отношения , 57 , 602–612. https://doi.org/10.1111/j.1741-3729.2008.00526.x.

    Артикул Google Scholar

  • МакИвен, К., И Э. Флури (2009). Отцовское воспитание, неблагоприятные жизненные события, эмоциональные симптомы и симптомы расстройства пищевого поведения подростков: роль регуляции эмоций. Европейская психиатрия детей и подростков , 18 (4), 206–216. https://doi.org/10.1007/s00787-008-0719-3.

    Артикул Google Scholar

  • Мецгер, А., Бабски, Э., Олсон, Р., и Ромм, К. (2016). Социальный подход к несоответствиям информаторов в родительских требованиях и семейных правилах. Журнал молодежи и подростков , 45 (10), 2138–2150. https://doi.org/10.1007/s10964-016-0502-6.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Минучин С., Росман Б. Л. и Бейкер Л. (1978). Психосоматические семьи: нервная анорексия в контексте . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Книга Google Scholar

  • Мюррей, К.В., Хейни, Д. Л., Ховард, Д. Э., Ченг, Т. Л., и Саймонс-Мортон, Б. (2013). Подростки сообщают об агрессии как предикторах воспринимаемого родительского поведения и ожиданий. Семейные отношения , 62 , 637–648. https://doi.org/10.1111/fare.12025.

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • Мутен, Л. К., Мутен, Б. О. (2010). Руководство пользователя Mplus (6-е изд.). Лос Анджелес, Калифорния.

  • Нельсон Д. А. и Крик Н. Р. (2002). Родительский психологический контроль: последствия для детской физической агрессии и агрессии в отношениях. В Б. К. Барбер (ред.), Навязчивое воспитание: как психологический контроль влияет на детей и подростков (стр. 161–189). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Глава Google Scholar

  • Нельсон, Д. А., Янг, К., Койн, С. М., Олсен, Дж.А., и Харт, К. Х. (2013). Измерения родительского психологического контроля: связь с физической агрессией и агрессией в отношениях с российскими дошкольниками. Журнал прикладной психологии развития , 34 (1), 1–8. https://doi.org/10.1016/j.appdev.2012.07.003.

    Артикул Google Scholar

  • Олсен, С. Ф., Янг, К., Харт, К. Х., Робинсон, К. К., Ву, П., Нельсон, Д. А., и Ву, Дж. (2002). Материнский психологический контроль и поведенческие результаты детей дошкольного возраста в Китае, России и США.В Б. К. Барбер (ред.), Навязчивое воспитание: как психологический контроль влияет на детей и подростков (стр. 235-262). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

  • Петтит, Г. С., Лэрд, Р. Д., Додж, К. А., Бейтс, Дж. Э. и Крисс, М. М. (2001). Антецеденты и исходы поведенческих проблем родительского мониторинга и психологического контроля в раннем подростковом возрасте. Развитие ребенка , 72 , 583–598. https://doi.org/10.1111/1467-8624.00298.

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • Песола, Ф., Шелтон, К. Х., Херон, Дж., Мунафо, М., Хикман, М., и ван ден Бри, М. Б. М. (2015). Связь развития между депрессивными симптомами в подростковом возрасте и вредным употреблением алкоголя в формирующейся взрослой жизни: роль сверстников и родителей. Журнал молодежи и подростков , 44 , 1752–1766. https://doi.org/10.1007/s10964-015-0295-z.

    Артикул PubMed PubMed Central Google Scholar

  • Radloff, L. S. (1977). Шкала CES-D: шкала самооценки депрессии для исследования среди населения в целом. Прикладное психологическое измерение , 1 , 385–401. https://doi.org/10.1177/014662167700100306.

    Артикул Google Scholar

  • Рейли, Э. Э., Стей П., и Лэпсли Д.К. (2016). Новый взгляд на связь между воспринимаемым воспитанием детей, социально предписанным перфекционизмом и расстройством пищевого поведения. Личность и индивидуальные различия , 88 , 17–20. https://doi.org/10.1016/j.paid.2015.08.038.

    Артикул Google Scholar

  • Райнер И., Тибубос А. Н., Хардт Дж., Мюллер К., Вольфлинг К. и Бейтель М. Э. (2017). Привязанность к сверстникам, специфические модели использования Интернета и проблемное использование Интернета у подростков мужского и женского пола. Европейская психиатрия детей и подростков , 26 , 1257–1268. https://doi.org/10.1007/s00787-017-0984-0.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Роденбург, Г., Кремерс, С. П., Оенема, А., и ван де Мхин, Д. (2014). Связь родительских стилей кормления с поведением ребенка в перекусывании и весом в контексте общего воспитания. Public Health Nutrition , 17 (5), 960–969.https://doi.org/10.1017/S1368980013000712.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Рорти, М., Ягер, Дж., Россотто, Э., и Баквалтер, Г. (2000). Родительское вмешательство в подростковом возрасте вспоминают женщины с нервной булимией в анамнезе и женщины сравнения. Международный журнал расстройств пищевого поведения , 28 , 202–208. × (200009) 28: 2 <202 :: AID-EAT9> 3,0CO; 2-G.

    Артикул Google Scholar

  • Шефер, Э.С. (1965). Конфигурационный анализ отчетов детей о поведении родителей. Журнал консалтинговой психологии , 29 (6), 552 https://doi.org/10.1037/h0022702.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Силк, Дж. С., Моррис, А. С., Канайя, Т., и Стейнберг, Л. (2003). Психологический контроль и предоставление автономии: противоположные концы континуума или отдельные конструкции? Журнал исследований подросткового возраста , 13 , 113–128.https://doi.org/10.1111/1532-7795.1301004.

    Артикул Google Scholar

  • Снук, Х. М., Энгельс, Р. К. М. Э., Янссенс, Дж. М. А. М., и ван Стриен, Т. (2007). Родительское поведение и эмоциональное питание подростков. Аппетит , 49 (1), 223–230. https://doi.org/10.1016/j.appet.2007.02.004.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Соененс, Б., Люкс, К., Ванстенкисте, М., Дурье, Б., и Гуссенс, Л. (2008). Уточнение связи между родительским психологическим контролем и депрессивными симптомами подростков. Merrill-Palmer Quarterly , 54, 411–444. https://doi.org/10.1353/mpg.0.0005.

  • Соененс Б. и Ванстенкисте М. (2010). Теоретическая модернизация концепции родительского психологического контроля: предложение новых идей на основе теории самоопределения. Обзор развития , 30 , 74–99.https://doi.org/10.1016/j.dr.2009.11.001.

    Артикул Google Scholar

  • Соененс, Б., Ванстенкисте, М., Гуссенс, Л., Дурье, Б., и Ниемек, К. (2008). Промежуточная роль агрессии в отношениях между психологическим контролем и качеством дружбы. Социальное развитие , 17 , 661–681. 10.1111.j.1467-9507.2007.00454.x.

    Артикул Google Scholar

  • Соененс, Б., Ванстенкисте, М., и Лютен, П. (2010). К предметно-ориентированному подходу к изучению родительского психологического контроля: различение психологического контроля, ориентированного на зависимость и ориентированного на достижения. Журнал личности , 78 , 217–256. https://doi.org/10.1111/j.1467-6494.2009.00614.x.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Soenens, B., Vansteenkiste, M., Luyten, P., Duriez, B., & Гуссенс, Л. (2005). Неадаптивные перфекционистские представления о себе: посредническая связь между психологическим контролем и приспособлением. Личность и индивидуальные различия , 38 , 487–498. https://doi.org/10.1016/j.paid.2004.05.008.

    Артикул Google Scholar

  • Soenens, B., Vansteenkiste, M., Duriez, B., & Goossens, L. (2006). В поисках источников психологического контроля над воспитанием: роль родительской тревоги разлучения и родительский дезадаптивный перфекционизм. Журнал исследований подросткового возраста , 16 (4), 539–559. https://doi.org/10.1111/j.1532-7795.2006.00507.x.

    Артикул Google Scholar

  • Соененс, Б., Ванстенкисте, М., Смитс, И., Ловет, К., и Гуссенс, Л. (2007). Роль навязчивого воспитания во взаимосвязи между стратегиями управления сверстниками и принадлежностью к сверстникам. Журнал прикладной психологии развития , 28 (3), 239–249.https://doi.org/10.1016/j.appdev.2007.02.003.

    Артикул Google Scholar

  • Стейнберг, Л. (1990). Автономность, конфликтность и гармония в семейных отношениях. В S. S. Feldman & G. R. Elliot (Eds.), На пороге: развивающийся подросток (стр. 255–276). Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет.

    Google Scholar

  • Стронг, К. Г., & Юон, Г.Ф. (1998). Оценка структурной модели для исследования начала диеты среди девочек-подростков. Журнал психосоматических исследований , 44 , 315–326. https://doi.org/10.1016/S0022-3999(97)00257-2.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • Топхэм, Г. Л., Хаббс-Тейт, Л., Ратледж, Дж. М., Пейдж, М. К., Кеннеди, Т. С., Шрайвер, Л. Х., и Харрист, А. В. (2011). Стиль воспитания, реакция родителей на эмоции ребенка и эмоциональная реакция семьи связаны с эмоциональным питанием ребенка. Аппетит , 56 , 261–264. https://doi.org/10.1016/j.appet.2011.01.007.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • ван Стриен, Т., Фрайтерс, Дж. Э., Бергерс, Г. П., и Дефарес, П. Б. (1986). Голландский вопросник пищевого поведения (DEBQ) для оценки сдержанного, эмоционального и внешнего пищевого поведения. Международный журнал расстройств пищевого поведения, 5, 295–315. https://doi.org/10.1002/1098-108X(198602)5:2<295::AID-EAT2260050209> 3.0.CO; 2-Т.

  • Как психологический контроль родителей может вызвать у молодых взрослых студентов страх неудачи

    По сравнению с предыдущими десятилетиями, люди в Северной Америке теперь дольше учатся, позже начинают свою карьеру и позже устанавливают преданные отношения.

    Эти изменения привели к новому периоду развития, который психологи называют «зарождающейся взрослой жизнью», то есть, когда взрослые находятся в возрасте от 18 до 25 лет.

    Новые взрослые люди чувствуют, что они достигли некоторых аспектов взрослой жизни, но все еще исследуют свою идентичность.Они более ответственны и независимы, чем подростки, но иногда остаются финансово и эмоционально зависимыми от родителей.

    В результате наступление взрослой жизни порождает новую динамику во взаимоотношениях между детьми и родителями, в которых родителям и детям может быть трудно ориентироваться. Например, некоторым родителям может быть трудно предоставить своим растущим детям большую автономию и независимость, и вместо этого они могут активно или пассивно пытаться сохранить некоторый контроль над жизнью своих детей.

    Наше исследование показало, что родители, осуществляющие психологический контроль, могут препятствовать положительному академическому развитию своих детей, которые становятся взрослыми. Но родители могут научиться устанавливать поддерживающие отношения в этот период развития.

    Родительский психологический контроль

    Влиятельной формой родительского контролирующего поведения является то, что исследователи называют «родительским психологическим контролем». Родители, осуществляющие психологический контроль, пытаются контролировать то, что чувствует их ребенок, или навязать ребенку свои взгляды и стандарты в качестве формы манипуляции.Хотя предоставление рекомендаций о том, как воспринимать мир, важно для маленьких детей, в формирующейся взрослой жизни это, наоборот, ущемляет их автономию.

    Психологический контроль может осуществляться разными способами. Некоторые родители могут просто установить для ребенка высокие стандарты, в то время как другие могут избегать разговоров или взглядов на своего ребенка, чтобы выразить разочарование. Другие родители могут вспомнить прошлые ошибки своего ребенка как форму критики или вызвать чувство вины.

    Важно отметить, что некоторые родители ведут себя подобным образом с добрыми намерениями, но такое поведение все же может быть вредным для начинающих взрослых.Действительно, исследования показывают, что психологический контроль воспитания ставит детей на более плохую траекторию развития от детства к формирующейся взрослой жизни.

    Некоторые исследования показывают, что психологический контроль родителей может по-разному влиять на сыновей и дочерей.

    В нашем недавнем исследовании мы обнаружили, что новые мужчины и женщины, которые испытывают более высокий родительский психологический контроль, сообщают о более высоком страхе перед неудачей, то есть чувстве некомпетентности или огорчения близких в случае неудачи.Мы также обнаружили, что эти развивающиеся взрослые испытывают неблагоприятные последствия страха перед неудачей в своей академической жизни, и что психологический контроль напрямую влияет на сыновей и дочерей по-разному.

    У некоторых родителей добрые намерения, но их поведение по-прежнему может быть вредным для их растущих детей. (Shutterstock)

    Повышенный страх перед неудачей

    В нашу выборку вошли 1796 студентов в возрасте от 18 до 25 лет, которые проходили вводный курс психологии в Университете Оттавы.Анализ был сосредоточен на 1333 респондентах, которые идентифицировали себя как женщины, и 459 респондентах, которые определились как мужчина. (В исследование не вошли студенты, которые идентифицировали себя как небинарные или гендерно неконформные.)

    Среди студентов 42,1% по-прежнему жили с родителями. Участники, которые жили со своими родителями, сообщили о таком же психологическом контроле, как и те, кто этого не делал. Это может быть не так удивительно, как кажется, учитывая, что психологический контроль можно осуществлять лично, с помощью телефонных звонков, текстовых сообщений или электронных писем.

    Наши результаты показывают, что когда новые взрослые сообщали о большем психологическом контроле со стороны своих родителей, они также сообщали о большем страхе перед неудачей. Этот результат сохраняется независимо от гендерной идентичности родителей и детей (например, дочери сообщили, что они испытывали такой же психологический контроль со стороны своих матерей, как и сыновья со своими отцами).

    Это показывает, что новые взрослые, которые все еще исследуют свою автономию и в поисках взрослой независимости, могут усвоить психологический контроль своих родителей.Тогда они могут остаться с негативным ощущением своих способностей и чувством стыда за несоблюдение стандартов своих родителей.

    Влияние на академиков

    Наше исследование показало, что страх студентов перед неудачей, в свою очередь, приведет к ухудшению академической адаптации - того, как студент приспосабливается к академической жизни. Мы обнаружили, что страх неудачи предсказывает худшую академическую успеваемость, меньшую удовлетворенность академической успеваемостью, меньшую успеваемость и меньшую академическую удовлетворенность, независимо от того, является ли студент мужчиной или женщиной.

    Эти результаты показывают, что страх неудачи явно влияет на то, как развивающиеся взрослые приспосабливаются к школе. Действительно, студенты, которые боятся неудач, будут получать более низкие оценки, но также будут менее удовлетворены своими оценками, независимо от их успеваемости. Учащиеся, которые боятся неудач, также будут чувствовать, что они не достигают поставленных академических целей, а также будут меньше получать удовольствие от учебы.

    Кроме того, для дочерей психологический контроль родителей имел прямое влияние на то, насколько они удовлетворены своими академическими достижениями, тогда как для сыновей психологический контроль родителей имел прямое влияние на их успехи в достижении своих академических целей.

    В целом, наше исследование показывает, что влияние психологического контроля может проявляться в страхе неспособности повлиять на то, как взрослые мужчины и женщины получают послесреднее образование.

    Он присоединяется к ряду других исследований, показывающих, насколько чрезмерное воспитание вредно для детей. В зарождающейся взрослой жизни важно, чтобы родители и дети установили новую динамику взаимоотношений, которая позволяет новым взрослым чувствовать себя независимыми, но поддерживаемыми.

    Важно, чтобы родители и дети установили новую динамику взаимоотношений, позволяющую новым взрослым чувствовать себя независимыми, но поддерживаемыми.(Shutterstock)

    Советы родителям по поддержке развивающейся взрослой самостоятельности их детей

    1. Даже если вы не воспринимаете себя контролирующим, восприятие вашим ребенком вашего поведения является самым важным и формирует основу его реальности. Посоветуйтесь со своим ребенком, если вы непреднамеренно переступаете через его автономию, это поможет вам понять, когда следует давать указания.

    2. Как бы трудно это ни было, родители молодых людей должны признать, что это нормально, что их ребенок принимает собственное решение, даже если эти решения отличаются от того, что могли бы выбрать родители.Принятие неверных решений - часть важного процесса обучения при формировании личности взрослого человека. Обращаясь к детям по поводу решения, которое вы предвидите как проблемное, постарайтесь сохранять непредвзятость. Роль родителей - оказывать поддержку, когда дети принимают решения, а не принимать решения за них.

    3. Поощряйте позитивные действия вашего ребенка, а не только результаты. Если родители хвалят своего ребенка только за его достижения (например, высокие оценки), дети могут прийти к выводу, что они могут заставить своих родителей гордиться, только если они добьются успеха.Вместо этого родители могут похвалить усердный труд своих детей, поскольку путешествие важнее результатов.

    4. Будьте внимательны, когда ваш ребенок сталкивается с трудностями или неудачами. Не критикуйте их и не предполагайте, что они могли бы добиться большего, если бы поступили иначе. Ребенку, переживающему трудные времена, уже плохо; чувство, что их родители тоже разочарованы, только усугубит их самочувствие. Моральная поддержка и понимание имеют ключевое значение.

    Подростки, родители которых более психологически настроены

    Для подростков важной задачей является научиться устанавливать здоровую степень автономии и близости в отношениях (вместо того, чтобы легко поддаваться давлению сверстников).Новое лонгитюдное исследование обнаружило одну причину, по которой подростки не могут найти баланс между автономией и близостью в отношениях: психологический контроль родителей. Подростки, родители которых больше психологически контролировали их, когда им было 13 лет, имели больше проблем с установлением дружеских и романтических отношений, которые уравновешивали близость и независимость, как в подростковом, так и в раннем взрослом возрасте.

    Исследование, проведенное учеными из Университета Вирджинии, опубликовано в журнале Child Development .

    Исследователи изучали, может ли более широкое использование родителями психологического контроля в раннем подростковом возрасте препятствовать развитию самостоятельности подростков в отношениях со сверстниками. Психологический контроль родителей включал в себя такие приемы, как использование чувства вины, отказ от любви, возбуждение тревоги или другие тактики психологического манипулирования, направленные на управление мотивацией и поведением молодежи.

    «Эта тактика может заставить подростков принимать решения в соответствии с потребностями и мотивацией родителей, а не их собственными», - объясняет Барбара А.Аудекерк, статистик из Министерства юстиции США, Управления программ юстиции, Статистического управления юстиции, который руководил исследованием, будучи научным сотрудником Университета Вирджинии. «Не имея возможности практиковать самостоятельное, независимое принятие решений, подростки могут уступить решениям своих друзей и партнеров».

    Аудекерк и ее коллеги обнаружили, что использование родителями психологического контроля в возрасте 13 лет подвергало подростков риску возникновения проблем с установлением автономии и близости в отношениях с друзьями и романтическими партнерами, которые сохранялись восемь лет спустя, в раннем взрослом возрасте.Предыдущие исследования показали, что подростки, которым не удается развить способность к самостоятельности и близости, подвергаются риску использования враждебных или подрывающих автономию методов в их собственных отношениях, а также переживать депрессию и одиночество в близких отношениях в зрелом возрасте.

    В исследование были включены 184 подростка, различающихся по этническому и социально-экономическому признаку. В возрасте 13 и 18 лет молодые люди сообщили о том, в какой степени их родители использовали психологический контроль. Например, некоторые родители использовали психологический контроль, говоря: «Если бы ты действительно заботился обо мне, ты бы не стал меня беспокоить», в то время как другие вели себя менее дружелюбно по отношению к своим подросткам, когда подростки смотрели на вещи иначе. родители сделали.В исследовании также оценивалась автономия подростков (их способность рассуждать, быть самими собой людьми и выражать уверенность) и родство (их способность проявлять теплоту и связь) в дружбе, когда подросткам было 13, 18 и 21 год, а также в романтических отношениях. в возрасте от 18 до 21 года.

    В подростковом возрасте подростки становились все менее умелыми в установлении автономии и близости в дружеских и романтических отношениях, чем больше психологический контроль они испытывали со стороны своих родителей.Кроме того, способность подростков (или их отсутствие) выражать самостоятельность и поддерживать близкие отношения с друзьями и партнерами в возрасте 18 лет предсказывала степень автономии и близости в будущих отношениях в возрасте 21 года. Несмотря на то, что романтические отношения были относительно новыми в подростковом возрасте, тем лучше подростки устанавливали автономию и родство с партнерами в 18 лет, тем лучше они устанавливали автономию и родство как с друзьями, так и с партнерами в 21 год.

    «Родители часто опасаются пагубных последствий давления со стороны сверстников в подростковом возрасте», - говорит Аудекерк.«Наше исследование показывает, что родители могут поощрять или подрывать способность подростков отстаивать свои взгляды и потребности в отношениях с близкими друзьями и романтическими партнерами. Кроме того, подростки, которые учатся - или не учатся - тому, как выражать независимость и близость с друзьями и партнерами во время подростковый возраст переносит эти навыки во взрослые отношения ".

    Исследование демонстрирует важность раннего вмешательства и поощрения здоровых отношений между родителями и их подростками. В нем также указано, что отношения подростков со сверстниками и партнерами открывают возможности для обучения и применения навыков здоровых отношений, которые могут формировать качество взрослых отношений.

    ###

    Исследование финансировалось Национальным институтом здоровья детей и развития человека Юнис Кеннеди Шрайвер и Национальным институтом психического здоровья.

    Обобщено из Развитие ребенка , Каскадное развитие автономии и родства от подросткового до взрослого возраста Аудекерка, бакалавра наук (ныне в Министерстве юстиции, ранее в Университете Вирджинии), Аллена, Дж. П., Хесселя, ET и Моллоя, LE (Университет Вирджинии). Авторское право 2014 г., The Society for Research in Child Development, Inc.Все права защищены.



    Журнал

    Развитие ребенка

    Заявление об отказе от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

    Взаимосвязь между родительским психологическим контролем и проблемным поведением у молодежи: трехуровневый мета-анализ

    Основные моменты

    Проблемное поведение у детей и подростков.

    Значительная положительная связь между родительским психологическим контролем и проблемным поведением молодежи.

    Существенное сдерживающее влияние возраста молодежи и информатора родительского психологического контроля.

    Аннотация

    Предпосылки

    Проблемное поведение молодежи (детей и подростков) считается серьезным фактором риска для развития поведенческих, психологических и психиатрических проблем во взрослом возрасте. Несмотря на то, что многочисленные исследования показали, что родительский психологический контроль положительно связан с проблемным поведением молодежи, другим не удалось обнаружить значимой связи между этими двумя переменными.

    Методы

    Используя метод PRISMA, в настоящем исследовании использовался трехуровневый метаанализ для получения надежных оценок размеров эффекта и изучения ряда модераторов.

    Результаты

    Всего на основе всестороннего литературного поиска было получено 25 исследований с участием 7996 молодых людей и 137 величин эффекта. Анализ выявил значительную положительную связь между психологическим контролем родителей и проблемным поведением молодежи. Кроме того, наблюдалось значительное смягчающее воздействие возраста молодежи и информации о родительском психологическом контроле на связь между родительским психологическим контролем и проблемным поведением молодежи. Выводы: В целом, этот обзор помогает выяснить связь между родительским психологическим контролем и проблемным поведением молодежи.

    Ключевые слова

    Родительский психологический контроль

    Проблемное поведение

    Дети и подростки

    Переменные модератора

    Мета-анализ

    Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

    Полный текст

    © 2020 Elsevier Ltd. Все права защищены.

    Рекомендуемые статьи

    Цитирование статей

    Значение и корреляты психологического контроля в китайских и американских семьях

    Резюме

    Использование родителями психологического контроля привлекло внимание как фактор риска для поведенческих и эмоциональных проблем детей в западном контексте.Тем не менее, литература о культурных различиях и влиянии психологического контроля на развитие ребенка в значительной степени противоречива. Эта диссертация включает в себя три исследования и исследует культурные различия в родительских убеждениях, целях социализации, стратегиях родительского контроля и путях адаптации ребенка.

    В исследовании 1 мы изучаем культурные различия в представлениях матерей о нормативном развитии ребенка, приоритетах в целях социализации и их отношении к стратегиям воспитания детей в выборке из 160 гонконгских матерей и 160 европейско-американских матерей.Результаты показывают, что стратегии родительского контроля мотивированы различными целями развития и убеждениями в отношении развития ребенка в зависимости от культурного контекста.

    В исследовании 2 мы провели этнографические интервью с 19 китайскими родителями из Гонконга и описали набор родительских форм поведения, которые вызывают индукцию отношений, в которых родители подчеркивают ответственность каждого члена семьи и влияние поведения ребенка на остальных членов семьи. . Эти практики можно рассматривать как формы «психологического контроля», поскольку они усиливают осознание родительского негативного аффекта; но они также могут быть истолкованы как исконная форма воспитания детей.Полученные данные свидетельствуют о том, что использование стратегий контроля мотивировано целью культивировать в ребенке межличностную чувствительность и обязательства перед семьей.

    В исследовании 3 мы исследовали связь между индукцией отношений и более враждебными формами психологического контроля на выборке из 165 гонконгских и 96 американских родителей европейского происхождения. Мы утверждали, что индукция отношений (индукция вины, взаимность, отказ от любви и социальное сравнение) может представлять собой отдельное подмножество стратегий психологического контроля.Действительно, мы обнаружили поддержку того, что психологический контроль и установление отношений более тесно связаны друг с другом среди американцев европейского происхождения по сравнению с родителями из Гонконга. Отрицание родителей полностью опосредовало отношения между двумя формами родительского контроля и проблемами поведения детей в разных группах; психологический контроль для гонконгских семей и установление отношений для европейско-американских семей. Полученные данные свидетельствуют о том, что существуют различные формы психологического контроля, которые могут иметь отличительные последствия для адаптации ребенка в зависимости от культурного контекста.Взятые вместе, результаты этой диссертации подтверждают более тонкую точку зрения о том, что связи между некоторыми формами воспитания и благополучием ребенка могут быть культурно относительными.

    Основное содержание

    Загрузить PDF для просмотраПросмотреть больше

    Больше информации Меньше информации

    Закрывать

    Введите пароль, чтобы открыть этот PDF-файл:

    Отмена хорошо

    Подготовка документа к печати…

    Отмена

    Стили воспитания - Дифференциальные формы родительского контроля - Развитие, психологический и детский

    Исследование стилей воспитания рассматривало родительский контроль как единое измерение, которое варьируется от чрезмерного контроля до недостаточного контроля, но исследования, начатые в начале 1990-х годов, были сосредоточены на различении различных форм родительского контроля.Основное различие между психологическим контролем и поведенческим контролем. Как описано Стейнбергом (1990) и разработано Брайаном Барбером и его коллегами (Barber 1996, 2002), психологический контроль относится к попыткам родителей контролировать деятельность детей способами, которые негативно влияют на их психологический мир. Психологический контроль, включая навязчивость родителей, индукцию вины и отказ от любви, подрывает психосоциальное развитие, препятствуя способности детей становиться независимыми и развивать здоровое самоощущение и личностную идентичность.Напротив, поведенческий контроль относится к правилам, положениям и ограничениям, которые родители имеют в отношении своих детей, а также их надзора и управления их деятельностью. Одним из аспектов поведенческого контроля, который был широко исследован, является родительский надзор и мониторинг или осведомленность родителей о том, где находятся их дети, с кем они находятся и что они делают. Родительский контроль становится все более важным в подростковом возрасте, поскольку подростки проводят меньше времени со своими родителями и больше со сверстниками.Это различие между психологическим и поведенческим контролем еще больше отличает стили воспитания, описанные Баумриндом. Авторитетные родители, у которых есть твердые правила поведения своих детей, в значительной степени контролируют поведение, но мало контролируют психологию. Напротив, авторитарные родители используют и то, и другое.

    Исследования показали, что высокий уровень психологического контроля связан с проблемами интернализации детей, такими как тревога, депрессия, одиночество и замешательство.Было обнаружено, что как неадекватный поведенческий контроль, так и высокий уровень психологического контроля связаны с проблемами экстернализации, такими как отыгрывание, употребление наркотиков, прогулы и антисоциальное поведение.

    Barber (2002) предоставляет доказательства того, что психологический контроль (или тесно связанные конструкции) актуален в межкультурном плане. Психологический контроль был обнаружен у мужчин и женщин в целом ряде культур (включая Мексику, Китай, Индию, Россию, Израиль, Колумбию, Австралию и Южную Африку, по обзору Barber 2002).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *