Психология 9 летнего мальчика: Психология мальчика 9 лет | Kidzi

Содержание

Как воспитывать мальчика 9 лет: советы психолога

Как воспитывать мальчика 9 лет, чтобы сын вырос настоящим мужчиной, волнует многих родителей.

Дети — это цветы жизни. Воспитать их не так просто как может показаться на первый взгляд. Особенно сложная задача — это правильное воспитание мальчика. Каждая искренне любящая мать старается уберечь своего ребенка от бед и предоставить ему все самое лучшее. Как показывает практика, усиленное внимание к жизни будущего мужчины отражается на его характере только отрицательно. С самых малых лет ребенок должен чувствовать свое мужество и понимать, что его мнение также учитывается. Только в такой обстановке мальчик 8 лет будет развиваться в правильном направлении и по всем канонам.

Содержание

  • 1 Как себя вести, если ваш сын ведет себя агрессивно с самого детства?
  • 2 Как распознать в сыне первые признаки гомосексуализма?
  • 3 Основные ошибки, которые совершают родители в процессе воспитания сыновей

Как себя вести, если ваш сын ведет себя агрессивно с самого детства?

Довольно часто мальчики в возрасте 7-8 лет начинают показывать свое первенство с помощью так называемой агрессии и злости. В школе они обижают других детей, дома мучают животных и не слушают родителей. Обычно в эти годы агрессия проявляется очень открыто. В древние времена демонстрация такого мужского характера, наоборот, поощрялась даже в случае с мальчиками 8 лет. Сейчас же подобное явление не наблюдается, и мы стараемся, напротив, хвалить ребенка за мягкость и уступчивость.

Мнение психолога обычно удивляет многих современных родителей. Весьма агрессивные мальчики в возрасте 8 лет в будущем становятся отличными семьянинами, основную массу проблем несут на своих плечах. Обычно такие дети добиваются успехов во всем за счет своих лидерских качеств. Но этот психологический закон действует только в том случае, если ребенок чувствует меру и проявляет свою агрессивность «с умом». Если мальчик понимает, что за слишком сильной агрессией всегда стоит наказание, в дальнейшем он не будет делать поспешных поступков, которые смогут испортить ему всю жизнь.

Во втором случае чрезмерная агрессия у 8-летних мальчиков — это показатель неуверенности в себе. Дитя не чувствует себя безопасно, поэтому ему приходится нападать на всех вокруг. Это чувство формируется дома, поэтому профессионалы рекомендуют родителям обращать внимание на выражение своих эмоций по отношению к ребенку, так как в этом возрасте мальчики очень восприимчивы и могут воспринимать в «штыки» даже самое безобидное выражение. Мать должна в таком случае поддерживать ребенка, никогда не отталкивать в сложную для него минуту. Все же очень жалеть и опекать дитя крайне запрещено, иначе ребенок будет расти трусливым и тревожным.

В редких случаях агрессия — это следствие избытка энергии. Вы должны понимать, что эту энергию следует направить в нужное русло. Сделать это очень просто. Для мальчика идеальным вариантом является спорт. В восемь лет еще не поздно начинать заниматься профессионально любым видом спорта. Ребенок будет расти здоровым и воспитанным, при этом вся лишняя энергия будет уходить на новые достижения в спорте.

Все вышеуказанные советы помогут подавить в сыне чрезмерные приступы агрессии, которые иногда приносят только беды в любую семью.

Как распознать в сыне первые признаки гомосексуализма?

Возраст 8 лет — это начало полового созревания у девочек и мальчиков. Естественно, у мальчиков это происходит куда позже, чем у юных леди, но даже с 8 лет нужно следить за развитием сыновей.

Профессионалы до сих пор спорят о появлении гомосексуальных признаков. Некоторые детские психологи утверждают, что это врожденное явление, на ход которого повлиять просто невозможно. Вторая же половина экспертов убеждена, что это приобретенный признак, который появляется в процессе неправильного воспитания.

Если вы заметили, что в восемь-девять лет ваш сын начал демонстрировать чрезмерную чувствительность, эмоциональность и трусливость, необходимо сразу же обратиться к специалисту. Только он может выяснить основную причину появления этих женских качеств и практически полностью подавить их, пока это еще возможно.

Большинство детских психологов уверены, что гомосексуализм может год за годом формироваться впоследствии неправильного воспитания. Как правило, это приобретение девчачьих игрушек (кукол), переодевание дитя в женскую одежду, ну и, конечно же, женские стрижки. В подобном воспитании существует огромный риск, что ваш сын вырастет гомосексуалом.

В данном случае предыдущие советы не действуют. Прежде всего, в этом вопросе должен быть задействован отец, так как очередной причиной проявления нетрадиционной ориентации считается недостаток отцовской любви и внимания. Папа должен хотя бы пару раз в неделю уделять ребенку, как минимум, 2 часа времени. Это время должно быть заполнено «мужской деятельностью» (игра в футбол, ремонт автомобиля и т. д.). Мальчик 8-ми лет будет понимать, что мужчина должен всегда оставаться мужчиной, в то время как женщина — это его верный друг и помощник.

Ну и, конечно же, ни в коем случае нельзя говорить сыну, что вы хотели девочку и навязывать ему образ маленькой принцессы. Год за годом он будет следовать вашим указаниям, и в подростковом возрасте вы узнаете или заметите, что практически сформировавшийся юноша больше похож на девушку.

Все же если в свое время вы допустили одну из вышеуказанных ошибок, и это негативно отразилось на сыне, никогда не отвергайте его. Вполне вероятно, что со временем подросток поймет, что мужчина в качестве второй половины — это не его.

Основные ошибки, которые совершают родители в процессе воспитания сыновей

Главной ошибкой является слишком суровое воспитание. Очень часто родителям кажется, что это только откроет его мужественность в будущем. Все же мальчики 8-9 лет еще нуждаются в мягкости и поддержке, точно так же, как и девочки. Более радикальные методы следует использовать после 13-ти лет.

В процессе воспитания следует учитывать индивидуальные особенности ребенка. Если вы видите, что сын увлекается спортом, то лучше не подавлять это в нем, так как в противном случае свободное время может направиться на вредные привычки. Еще одной грубейшей ошибкой являются ссоры родителей на глазах у ребенка. Таким поведением вы предоставляете пример семейных отношений. Будьте уверены, что в будущем он будет вести себя в семье точно так же.

Нельзя опускать сына в его же глазах. Если парень старается, но по каким-то причинам у него что-то не выходит, не стоит сразу же пилить, что мальчик слабак. В таком случае ребенок будет расти неуверенным в себе и закомплексованным. Желание работать над собой сразу же пропадет.

Не менее важной ошибкой является потакание любому капризу. В результате ваш парень станет настоящим эгоистом, жестоким и очень грубым семьянином. Нередко впоследствии такого воспитания обыкновенный парень превращается в маньяка или убийцу. Такие сведения основываются на современных исследованиях.

В процессе воспитания оба родители должны придерживаться одного мнения. Если, например, отец чего-то не разрешает, а мать, наоборот, потакает всем капризам, то мальчик будет делать все, что посчитает нужным, при этом опираясь на разрешение более лояльного родителя.

Ну, и само собой, нельзя постоянно все запрещать. Ребенок на то и ребенок, чтобы он бегал, прыгал и иногда кричал. Если всегда давать установки, которые мальчик должен будет выполнить, вы вырастите бесхарактерного человека, который в необходимом случае не сможет сказать нет.

Ну, и, естественно, профессионалы рекомендуют заниматься воспитанием сына в большей степени отцу. Только он сможет показать необходимый пример своему ребенку.

Воспитание мальчика в возрасте 9 лет — это довольно сложный процесс. Для этого следует иметь достаточное количество знаний в области педагогики и психологии. Если не хотите в будущем видеть своего мальчика закомплексованным, неуверенным в себе или даже женственным, следуйте всем вышеуказанным рекомендациям. Только так ваш ребенок станет настоящим и надежным мужчиной.

Метки:Воспитание, Мальчик

Что делать, если ребенок 9 лет не слушается? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 10 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Для начала мы должны понять, что первично: возраст или особенности поведения? В связи с чем у родителей, воспитателей, учителей возник вопрос о непослушании? Наш ребенок не слушается взрослых с ранних лет, и вот теперь ему девять, а он продолжает игнорировать наши требования и просьбы? Это одна история. Или ребенок был паинькой, и вдруг — бац! — что-то такое случилось, после чего он словно «с катушек съехал», и мы не понимаем, что теперь делать. Это другая история. Ситуации разные, и реагировать на них тоже нужно по-разному… Отвечает семейный психолог-консультант Анна Абраменко.

«Стабильный» неуд по поведению

Итак, если наше чадо — неслух, что называется, изначально, то это вопрос всего чего угодно, только не возраста. Если шило, застрявшее в одном месте у нашего пострела, не давало нам покоя, еще когда ему было два годика и он на детской площадке бил совочком малышей, расталкивал девочек на горке, дрался с соседским мальчиком, если в четыре года ребенок закатывал истерики в магазинах и валялся по полу на глазах у изумленных покупателей, если в пять лет в тихий час он умудрялся поставить на уши всю детсадовскую группу, а в первом классе от малолетнего бунтаря, бандита, шалопая стонали не только одноклассники, но и директор школы, то чему удивляться теперь, когда ему исполнилось девять?

Ребенок «стабилен», верен себе, непослушание его с возрастом только возрастает, и причиной тому может быть что угодно: проблемы со здоровьем — и физическим, и психическим, особенности темперамента, промахи в воспитании. .. Если наша «точка кипения» обозначилась именно к его девяти годам, то, пусть поздновато уже, но надо идти к психологу. А может быть, к психиатру. А может быть, к невропатологу. И вместе копать, может быть, менять методы воспитания, может быть, находить глубинные, исходные причины. Найти их самостоятельно неспециалисту, как правило, сложно.

Пять причин «праздника непослушания»

Другое дело, если в девять лет поведение ребенка изменилось вдруг. Тогда мы можем что-то сделать и определить причину сами. Почему? Потому что если ребенок, неважно, какого возраста, раньше был более или менее послушным, а потом вдруг резко слушаться перестал, то это — свидетельство психического или физического неблагополучия. Значит, сравнительно недавно что-то случилось, что-то подтолкнуло.

Чем это неблагополучие может быть вызвано?

Во-первых, резкой переменой привычного уклада жизни, каким-то изменением.

Во-вторых, новой проблемой со здоровьем — не «хроникой», а чем-то, чего раньше не было.

В-третьих, ранним созреванием, началом перехода в подростковый возраст.

В-четвертых, конфликтами в семье.

В-пятых, непосильными нагрузками.

Разберем каждую причину подробнее.

1. Откуда дует ветер перемен?

Что у нас случилось? К каким изменениям не может адаптироваться наш ребенок? Из-за чего он встревожен, выбит из колеи настолько, что поведение его становится неадекватным?

а) Переезд. Новая квартира, новый дом, новые район, город, страна… Переезд на новое место, другая обстановка, расставание со старыми друзьями, незнакомое окружение — все это огромный стресс и для взрослого человека. Что уж говорить о девятилетнем ребенке! Он растерян, на него сваливается слишком много новой информации, он пока не может разобраться, как на все это реагировать, и реагирует агрессией, упрямством, игнорированием наших, как нам кажется, совершенно понятных требований. Ему просто нужно время, чтобы осмыслить произошедшее и адаптироваться к новым условиям жизни.

б) Изменился состав нашей семьи. Что это может быть? Развод? Свадьба? Умерла бабушка? Родился братик? Старший брат уехал учиться? Старшая сестра вышла замуж, и ее муж теперь живет с нами?.. Семья — самое привычное, самое близкое, опора и «тыл» ребенка — стала другой. Основы пошатнулись. Это непросто пережить. На что теперь опираться? Стоит поговорить с маленьким человеком, объяснить, что изменение в семье не означает перемены отношения к нему. «Да, дедушки больше нет с нами, но мы по-прежнему рядом, мы помним дедушку и любим тебя, дорогой!» «Да, у тебя теперь есть целых две сестрички-близняшки и нам приходится уделять им много внимания. Но это не значит, что мы любим тебя меньше, чем их!» «Да, папа теперь будет жить с другой тетей, в другой семье, но вы будете видеться по выходным. Папа любит тебя, и никогда не бросит!..»

в) Ребенок перешел в другую школу или в его классе сменился учитель. Причина, которая перекликается с предыдущей, но на которую мы можем не обратить внимания. На новую квартиру мы переезжаем редко, это событие значимое, а замена учителя или школы — событие, кажется, рядовое и вроде бы незначительное. Но это не так. Девять лет — третий класс. Человек два года учился с одними и теми же одноклассниками. В его классе начали складываться группы, у него среди одноклассников появились друзья по интересам, определились роли ребят в классе… И вдруг он оказался «новеньким» в совсем другом коллективе, где тоже за два года все уже сложилось! Новичку всегда сложно, страшно и неуютно. Надо знакомиться, надо заново завоевывать авторитет в новом классе, надо разбираться, кто есть кто, и мириться с тем, что тебя тут не ждали и к тебе первое время особый интерес…

Со сменой учителя — похожая история: два года ребенок учился под началом одного педагога с определенными, уже понятными школьнику требованиями. Этот учитель успел ребенка узнать, приспособиться к его индивидуальным особенностям. У них сложились какие-то личные отношения… И вдруг все меняется — и требования, и методы подачи информации на уроке. .. Может упасть успеваемость, может появиться нежелание идти в школу… В общем, настоящий стресс. Ребенку в такой момент не замечания нужны, а поддержка и опять-таки время на адаптацию.

г) Кто-то из близких тяжело заболел. Мы заняты помощью страдающему от заболевания члену семьи, мы переживаем и принимаем срочные меры, нам не до здорового ребенка. Но девятилетний человек переживает не меньше, если не больше нас, только никаких мер по малолетству принять не может. Как может думать ребенок? «Мама болеет, ей плохо, а я ничем не могу помочь!..» «А может быть, это я виноват в том, что братик заболел?..» «А вдруг я тоже когда-нибудь так заболею, как папа?..» «А если бабушка умрет? А потом кто-нибудь еще в семье заболеет, и я вообще останусь один?..» Страшные взрослые вопросы, которые девятилетка уже может сформулировать в голове и которые, скорее всего, не решится задать вслух.

Но переживания должны как-то проявиться, иначе нервная система не выдержит. И вот мы уже кричим на «неслуха», сердимся, раздражаемся: «Мало нам проблем с больным, так ты тут еще безобразничаешь, под ногами крутишься! Марш в угол!.

Это вместо того, чтобы успокоить ребенка, объяснить, что болезнь близкого не повод искать, кто виноват, не повод пугаться за него, за себя и за других и не повод лишний раз привлекать к себе внимание. А вот помочь ухаживать за больным можно в любом возрасте. Каким образом может помочь девятилетний член семьи — придумаем сами, каждый случай индивидуален. Важно проговорить с ним его сомнения, страхи и проблемы, успокоить и направить мысли и действия в созидательное русло.

2. На здоровье!

Это очень короткий пункт. Плохое поведение девятилетнего ребенка может быть связано с заболеванием, которое не сразу бросается в глаза. Повод провести всестороннее обследование, пройти диспансеризацию: окулист, отоларинголог, невропатолог, гастроэнтеролог, кардиолог, стоматолог… Щитовидку проверить, сдать кровь на гормоны, на сахар, на гемоглобин… Не вредно сходить к хорошему остеопату, «подправить» скелет, осанку, позвоночник — всё это влияет на снабжение кровью головного мозга.

3. «Предподросток» — сложный возраст

В наше время заметно сдвигаются границы условных возрастных этапов. Если наши родители подростками становились в 13–14 лет, то сейчас дети настолько развиты, что подростковый возраст часто начинается раньше. Бывает, что в 9–10 лет у ребенка уже начинаются гормональные изменения. И «голова» тоже меняется, сознание созревает, хочется дистанцироваться от родителей, а физически это еще сделать невозможно. Уже хочется самостоятельности, но в то же время ребенок чувствует и понимает, что почти во всем зависит от нас. Это дико раздражает! Причем трудно разобраться не только в отношениях с мамой и папой, но и в собственных ощущениях. Это и для пятнадцатилетнего человека — проблема, а для девятилетнего — просто катастрофа. Отсюда и плохое поведение.

Что делать?

Перестроить отношения с ребенком на более взрослые. Подростки и предподростки, как правило, не выносят обращения с ними как с детьми, запреты без объяснения причины, ситуации, когда не спрашивают их мнения и решают что-либо за них. Именно эти ситуации могут вызывать непослушание.

4. «Скандальные» истории

Конфликты в семье — очень понятная причина плохого поведения ребенка любого возраста. Девятилетний, конечно, не исключение. Во-первых, скандалящие родственники подают пример: близкие люди кричат, ругаются, обижаются, не дай Бог — дерутся, значит, это — норма. И я буду так себя вести. Во-вторых, во время конфликтов нам, как правило, не до детей. А ребенок нуждается во внимании и готов добиваться его любыми способами. Например, не слушаться. Потому что наше раздражение, наше ворчание, наша ругань на него — это тоже внимание, пусть даже и со знаком «минус». В-третьх, ребенку конфликты в семье не нравятся и он хочет их прекратить. Но как это сделать? Все так же: переключить внимание на себя, пусть даже в отрицательном смысле. Единственный доступный ему способ «помирить» взрослых: «Пусть ругают меня, только бы не ссорились!»

Есть много других объяснений, но вывод один: хотим, чтобы ребенок нас слушался, — прекращаем семейные конфликты. Если это невозможно, стараемся, чтобы ребенок не становился свидетелем и тем более участником выяснений отношений взрослых и даже живым «аргументом» в спорах. И — говорим с нашим девятилеткой: спрашиваем, что он чувствует, что думает о происходящем в семье, объясняем, что его вины ни в чем нет, что мы его любим и поддерживаем, что мы, взрослые, разберемся… Ну, что-то вроде: «Это не твоя война, малыш!..» Только ни в коем случае не пытаемся «переманить» маленького «союзника» в свой лагерь, обвиняя других членов семьи и настраивая ребенка против них.

В случае серьезных семейных конфликтов имеет смысл обратиться к семейному психологу. Да-да, не к детскому, а к семейному. И речь идет не о том, чтобы вести к психологу ребенка, а о том, что нам самим, взрослым, которые не могут помириться, придется взяться за ум и обратиться к специалисту.

Ребенку же детский психолог может понадобиться во всех названных здесь случаях.

5. Непосильная ноша

Бывает, девятилетка нас не слушается, потому что он нас уже не слышит. Он заполнен, что называется, «под завязку». Перегружен. У него в школе пять уроков, потом — тренировка, потом — секция, потом — репетитор по языку, потом еще домашнее задание, а дальше — ужин и спать. В редкие «окошки» между плотным, очень плотным графиком, который мы ему установили «для его же пользы», ребенок должен успеть выплеснуть все накопившиеся эмоции, переживания, всё, что он мог бы растянуть по времени и переживать постепенно. Но мы не дали ему такой возможности. Понятно, что, наблюдая эффект взорвавшегося котла, мы удивляемся поведению своего чада: «Он стал совершенно неуправляемым! Ведет себя неадекватно!» Ха! Сами бы попробовали!..

Нагрузка не по возрасту может быть не только физическая и не только связанная с дополнительными занятиями. Порой в силу обстоятельств маленькому человеку приходится принимать на себя роль взрослого. Опекать одного из родителей. Брать на себя заботу о младшем брате или младшей сестре (речь не идет об обычной помощи в здоровых полных семьях, здесь — форс-мажор, когда девятилетке приходится самому становиться «мамой» или «папой» для малыша). Это тоже может вызвать сильнейший стресс и вылиться в неуправляемое поведение.

Как быть? Снизить нагрузку. Физическую, психологическую — любую. Добавить какие-то способы разгрузки. Проще — дать отдохнуть. Дать возможность какое-то время вообще ничего не делать. Не шпынять, не заставлять, не принуждать и даже не просить. Пусть придет в норму.

Ищем причину!

Девятилетний ребенок плохо себя ведет и не слушается. Легче всего отругать, наказать, разозлиться и обидеться. Сложнее — занять взрослую позицию, подумать и попытаться найти причину. Но сделать нужно именно так, иначе проблема может усугубиться, уйти вглубь и проявиться позже худшими последствиями.

Не всегда это получается сделать самостоятельно. Значит, стоит обратиться к специалисту. Нащупали причину — думаем, что с этим делать. И главное — продолжаем любить своего ребенка, заботиться о нем, доверять ему…

Подготовила Наталья Харпалёва

Растим мальчика: 3 главных ошибки

Связь между мамой и сыном — это совершенно особенный вид отношений. На родителях мальчика лежит огромная ответственность: вырастить из сына настоящего мужчину. И мама в этом процессе играет очень большую роль. Специально для мам мальчиков «О!» нашел несколько полезных советов в книге доктора Мэг Микер «Мама и сын. Как вырастить из мальчика мужчину» издательства «Эксмо».

Доктор Мэг Микер, автор серии популярных книг

В нашем обществе успешность важнее мудрости, и уж намного полезнее ответственности. Для начала, мама должна признать, что она идет против общественных принципов, когда учит ребенка жить мудро и ответственно. Дело в том, что большинство книг по воспитанию говорят, что нужно побуждать детей повышать самооценку, и для этого учить их быть лучше других. Мы постоянно слышим, что нужно учить детей быть успешными — вне зависимости от того, как их успех влияет на окружающих. Я не согласна с этим. По собственному опыту я вижу, что самые счастливые люди — те, кто наблюдает, слушает, думает и учитывает нужды других, прежде чем принимает решения.

Помимо формирования подобных черт характера у вашего сына, нужно побуждать его брать с вас пример. Иногда вы должны сказать о том, что он собирается принять неверное решение.

Вы должны объяснить сыну, что вы его союзник, а не враг, и поэтому будете высказывать свое мнение и учить его принимать правильные решения. Вы всегда прикрываете его тыл, даже если это не очевидно. Когда мальчик понимает, что вы твердо стоите на своей позиции, потому что вы на его стороне, он будет намного больше уважать ваши правила.

Многие мамы не хотят устанавливать жесткие границы и спорить с мальчиками, поскольку уверены, что мальчики не любят правила. Это не верно. Мальчики переносят почти все жесткие ограничения, если понимают, почему мы их устанавливаем — для их блага и чтобы помочь им вырасти сильными и здоровыми. Если дети знают, что наши суровые методы вызваны любовью к ним, они их принимают. Но если мальчик чувствует, что мама подозревает его в неподобающих поступках, или он действительно поступил нехорошо, и теперь ей нужно противостоять сыну, — он восстанет.

Мальчики слушаются тех мам, которые доверяют им, как мужчинам, и поэтому устанавливают для них высокие стандарты. Эти мамы убеждены, что сыновья могут соответствовать этим стандартам. Мы часто совершаем одну ошибку. Мы считаем, что достаточно быть милыми и приятными, удовлетворять нужды сыновей и не спорить с ними, тогда они всегда будут с нами в хороших отношениях. Но часто верно обратное. Если сын не уважает маму, то он никогда не станет доверять ей. Если вы всегда говорите сыну «да», не побуждаете его принимать мудрые решения и с готовностью выполняете все требования, то потеряете его уважение и душевную близость. Возможно, инстинкт сыновей говорит им, что подобная вседозволенность опасна для них. Они чувствуют, что распущенность не позволит им вырасти сильными людьми.

Мы должны показать детям, что это наша, материнская, работа — научить их мудрости. Если все друзья вашего сына играют в футбол, а ваш терпеть не может это занятие, похвалите его за то, что он следует своим наклонностям. И потом спросите, чем бы он хотел заниматься. Ребенок в глубине души хочет отличаться от остальных, не противьтесь этому. Мальчикам нужно учиться быть смелыми, чтобы выковать собственную личность и обрести самостоятельность. Мама должна первой принять это отличие сына и его нежелание следовать за толпой.

Лучший способ научить ответственности — продемонстрировать свое доверие (которое должно соответствовать возрасту мальчика). Придумайте сыну обязанность, и убедитесь, что он выполняет ее. Известно, что мальчики становятся увереннее в себе, если у них есть работа. Но, кроме этого, регулярные обязанности учат мальчика ответственности и трудолюбию. Мальчик понимает, что может что-то дать окружающим, чувствует себя взрослым и значимым. Он продолжает работать, чтобы поддерживать в себе это ощущение. Это замкнутый круг, но в хорошем смысле.

Мама может легко совершить ошибку в своем стремлении сделать для ребенка все возможное, в том числе и то, что он может сделать сам. Нас учили, что так поступают любящие, заботливые и добросовестные мамы, но вы сами видите, что подобные действия лишают сыновей возможности пережить удовлетворение от собственной ответственности. Ответственность делает мальчика сильным, и это приносит огромное удовлетворение. А мальчики любят быть сильными — особенно если сила приходит к ним изнутри. Ответственность лежит в основе процесса превращения мальчика в мужчину.

Три главных ошибки в общении с мальчиками

Мы становимся нетерпеливыми и раздражительными

Многие мамы действуют из лучших побуждений, когда пытаются вызвать сына на разговор. Мама задает множество вопросов и ходит за мальчиком по пятам по всему дому. Ничего не получается, и она увеличивает количество вопросов, и тон ее становится настойчивым. Мама требует, потому что хочет показать сыну: она настроена серьезно и действительно хочет услышать все, что сын должен рассказать. Но чем больше она говорит и чем строже тон, тем больше закрывается сын, словно раковина захлопывает створки. Вам могут потребоваться месяцы, чтобы узнать, что у вашего сына в голове и на сердце. Не требуйте внимания сына. Единственный способ завоевать его — быть чрезвычайно терпеливой.

Мы перебиваем, когда хотим чему-нибудь научить

По моему опыту, дочери меньше обращают внимание, что их перебивают, чем сыновья. Девочки похожи на мам: они общаются и используют много слов. Если мама прервала речь дочери, то, скорее всего, дочь сама перебьет маму. С сыновьями не так. Вы перебиваете его речь и раните его чувства, потому что он думает: то, что я говорю, не имеет значения. И замолкает.

Обычно мы перебиваем, когда хотим сделать какое-то замечание к сказанному. Это «замечание», по сути, урок. Сколько раз вы задавали сыну вопрос и начинали формулировать за него ответ раньше, чем он открывал рот?

Все мамы считают, что должны постоянно воспитывать или учить мальчиков, как только они попадают в «пределы слышимости». Но нередко ребенок не готов выслушивать ваши «уроки», и он замолкает. Много раз вы пытались донести до сына свои чувства, но он не настроен на вашу волну. Он слышит только, что вы хотите что-то сказать ему; он не слышит, что вы хотите его выслушать.

Мы не можем оторваться от телефона

Может быть, ваше внимание отвлекает не телефон, а компьютер, работа, другие дети, спортивные тренировки или даже вязание. У каждого из нас есть личный список вещей, которые навязчиво занимают наши руки и наши мысли.

Если вы не уверены в том, что входит в ваш список, спросите своего сына. Он точно знает, что отнимает ваше внимание от его нужд. И самое неприятное заключается в том, что он видит, как ваше внимание направлено на другие вещи, и считает себя ничего не значащим для вас.

Когда вы это поймете, начните работать над тем, чтобы это прекратить. Если вас отвлекает телефон, выключайте его с шести до восьми вечера. То же самое сделайте с компьютером. Отмените встречи, отложите работу; сделайте все, чтобы выделить время для своего сына.

Вы думаете, что преуспели в выполнении многих заданий одновременно, и не исключено, что это так. Но есть одна вещь, которую нельзя совместить ни с чем, — это способность слушать.

Читайте также:

Задержка речевого развития: почему молчит ребенок

5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет

Текст: отрывок из книги Мэг Микер «Мама и сын. Как вырастить из мальчика мужчину»

Фото: архив пресс-службы издательства «ЭКСМО», Sjale/Rawpixel.com/Oksana Kuzmina/Tomsickova Tatyana/Shutterstock.com

психологиявоспитание

От 9 до 11 лет: Возраст и этапы развития молодежи

Джанель Стюарт, Расширение Мичиганского государственного университета —

7 января 2013 г.

Понимание различных этапов развития молодежи поддерживает усилия по составлению программ для молодежи, поскольку способствует установлению отношений между молодежью и взрослыми волонтерами

Понимание развития молодежи является мощным инструментом в установлении отношений с молодежью. В предыдущей статье мы рассмотрели возрастную группу детей от 6 до 8 лет, взглянув на их физическое, социальное, эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Для справки, под физическим развитием понимается рост тела и развитие двигательных навыков. Социальное развитие – это взаимодействие между детьми и их способность функционировать в социальных условиях. Эмоциональное развитие смотрит на то, как молодые люди обращаются со своими чувствами и выражают их. Наконец, интеллектуальное развитие зависит от того, как люди учатся.

По мере того, как мы приближаемся к возрастной группе от 9 до 11 лет, физическое развитие молодежи начинает выходить на первый план. Они будут испытывать всплески роста с разной скоростью, что приближает их к подростковому возрасту. Как правило, в этот период девочки начинают расти и взрослеть быстрее, чем мальчики.

В это время полезно проводить активное обучение. Лучше всего проводить практические мероприятия или действия, когда они встают и двигаются, а не ограничиваются только сидением и слушанием. У молодежи в этом возрасте также развивается более соревновательный характер между мальчиками и девочками. Старайтесь избегать действий, которые создают конкуренцию между гендерными группами. Выбирайте занятия, в которых мальчики и девочки объединяются в группу на равных условиях.

Дети в возрасте от 9 до 11 лет развиваются по следующим направлениям, описанным ниже: 

Физическое

  • У них происходит устойчивое увеличение развития крупных мышц, силы, равновесия и координации
  • Они очень активны, полны энергии
  • Между полами будет разная скорость созревания; девочки взрослеют быстрее, чем мальчики
  • У них улучшится координация мелких мышц

Социальные

  • Они обычно считают взрослых авторитетом
  • Они следуют правилам из уважения к власти
  • Они верны группам, клубам, бандам и т.
    д.
  • Им нравятся кодовые языки и пароли
  • Они идентифицируют себя с лицами того же пола
  • Они предпочитают работать в группах в совместной деятельности
  • Они подходят к решению проблем с переговорным стилем, идя на компромисс со сверстниками

Эмоциональный

  • Они принимают родительские/семейные убеждения
  • Они восхищаются старшей молодежью и подражают
  • Они развивают навыки принятия решений
  • Они начинают сомневаться в авторитете
  • Им необходимо участие взрослого
  • Им трудно сравнивать с другими

Интеллектуалы

  • Их академические способности сильно различаются
  • У них повышенная концентрация внимания, но у многих интересы быстро меняются
  • Они учатся здравому смыслу
  • Они оценивают идеи как абсолютные, правильные или неправильные, не терпят золотую середину
  • У них есть интересы в коллекциях и хобби

 

Последствия разработки программ или взаимодействия с детьми в возрасте от 9 до 11 лет:

Физические

  • План действий, которые позволят им двигаться
  • Варьируйте занятия – не полагайтесь только на спорт, важны и общие физические нагрузки
  • Избегайте соревнований между полами

Социальные

  • Разъяснение и обеспечение соблюдения разумных ограничений
  • Планируйте много времени, чтобы быть с людьми того же пола
  • Групповая деятельность важна

Эмоциональный

  • Корректировать тихо – один на один
  • Оставляйте положительные отзывы и добивайтесь успехов
  • Избегайте общей похвалы
  • Присутствовать на групповых мероприятиях, быть видимым, но быть на заднем плане
  • Предоставить страховочную сетку взрослого, которая будет поддерживать границы

Интеллектуал

  • Молодежь в этой возрастной группе по-прежнему очень любит «практические» занятия
  • Помощь молодежи в создании групп/клубов с общими интересами или хобби
  • Варьируйте виды деятельности, предлагаемые для привлечения быстро меняющихся интересов

Клубы 4-H, спонсируемые через Расширение Университета штата Мичиган, являются идеальным способом предложить смешанные гендерные мероприятия в безопасной среде, не сосредотачиваясь на соревнованиях между полами. Для получения дополнительной информации о росте и развитии 9– 11-летние, обратитесь к местному преподавателю MSU Extension. Следующая статья из этой серии будет посвящена раннему подростковому возрасту.

Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension

. Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

Была ли эта статья полезной для вас?


Вас также может заинтересовать

вех для 9-летних | HealthLink до н.

э.

Содержание темы

  • Обзор темы
  • Связанная информация
  • Кредиты

Обзор темы

Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут отставать в одной области, например в языке, но отставать в другой, например в сенсорном и моторном развитии.

Вехи обычно сгруппированы по пяти основным направлениям: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.

Физический рост и развитие

Ваш ребенок растет в своем собственном темпе, и здоровый рост у всех детей разный. Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее, чем в приведенном ниже примере.

Большинство детей в возрасте 9 лет:

  • Вырастают примерно на 6 см (2,5 дюйма) и прибавляют около 3 кг (7 фунтов) в год.
  • Начал проявляться характер роста в зависимости от пола: девочки становятся выше и весят больше, чем мальчики.
  • Каждый год теряется около четырех молочных зубов. Их заменяют постоянными зубами.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Большинство детей в возрасте 9 лет:

  • Знают, что предметы используются и могут быть отнесены к разным категориям. Например, они признают, что морковь — это то, что можно есть, и что это разновидность овощей.
  • Может читать и понимать длинные предложения до 12 слов.
  • Может складывать и вычитать двузначные числа, понимать дроби и учится заимствовать и переносить значения.
  • Нравится организация и планирование, например, составление планов заранее с друзьями.
  • Думай независимо. Большинство детей улучшают свои навыки принятия решений.
  • Может выполнять все более сложные задачи и проекты в школе, например отчеты по книгам.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей в возрасте 9 лет:

  • Признают основные социальные нормы и соответствующее поведение.
  • Большую часть времени может контролировать свой гнев.
  • Имейте заботливую, крепкую дружбу.
  • Развилось сильное чувство эмпатии, то есть понимание и чувствительность к чувствам других.
  • Эмоции стали более стабильными, чем в прошлом году. Перепады настроения все еще могут происходить, но не так часто, как раньше.
  • Преодолели большинство страхов, которые были распространены в раннем детстве. Но они часто начинают больше беспокоиться из-за обычных стрессовых ситуаций, таких как успеваемость в школе.
  • Интересуются отношениями между мальчиками и девочками. Мало кто признается в этом интересе.

Развитие речи

Большинство детей в возрасте 9 лет:

  • Читайте чаще и наслаждайтесь книгами.
  • Часто читают с целью узнать что-то интересное.
  • Имеют речевые обороты почти на уровне взрослого человека.

Сенсорное и моторное развитие

Большинство детей в возрасте 9 лет:

  • Наслаждайтесь активными играми, такими как езда на велосипеде, плавание и беговые игры (например, «пятнашки»).
  • Все больше интересуйтесь командными видами спорта.
  • Оденьтесь, причешитесь, почистите зубы и приготовьтесь без посторонней помощи.
  • Используйте простые инструменты, такие как молоток, сами по себе.
  • Любит рисовать, раскрашивать, делать украшения, строить модели или заниматься другими делами, требующими мелкой моторики.

Кредиты

  • Об этой странице
  • Общая обратная связь
  • Ссылка по электронной почте
  • Услуги физической активности

Мы ценим ваши отзывы. Комментарии, отправленные через форму ниже, могут помочь нам исправить ошибки в содержании страницы, избавиться от ошибок интерфейса и обновить веб-сайт HealthLinkBC, чтобы он лучше соответствовал потребностям людей, которые его используют.

Чтобы оставить отзыв об этой веб-странице, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, нажмите на вкладку «Общая обратная связь».

Страница

Содержание

Функциональность

Сообщение:

Ваше имя:

Ваш адрес электронной почты:

Чтобы оставить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить отзыв о конкретной веб-странице, нажмите на вкладку «Об этой странице».

Обратите внимание, что мы не можем предоставить общую информацию о состоянии здоровья или рекомендации по поводу симптомов по электронной почте. Чтобы получить общую информацию о состоянии здоровья или рекомендации по симптомам, позвоните нам по номеру 8-1-1  в любое время дня и ночи.

Если у вас есть вопросы о продуктах питания и питании, нажмите Отправить электронное письмо диетологу HealthLinkBC.

О чем ваше сообщение? — Выберите —8-1-1 Телефонные услугиПриложение BC Health Service LocaterФирменное наименование продуктов питания (BNFL)Контент веб-сайтаТехнические проблемыТребования к материалам для печати/веб-кнопкиДругое

Сообщение:

Ваше имя:

Ваш адрес электронной почты:

Ментальность жертвы у детей | Расширение прав и возможностей родителей

«Это несправедливо! Ты всегда кричишь на меня, даже если это не моя вина!

Знакомо? В ту минуту, когда вы говорите «нет», или устанавливаете ограничения, или пытаетесь навязать правила, ваш ребенок сразу говорит, что вы несправедливы и что вы всегда придираетесь к нему. Он постоянно остро реагирует на рутинные просьбы и не берет на себя никакой ответственности за свое поведение. Вне зависимости от обстоятельств, он всегда тот, кого обидели или несправедливо обижены, другими словами, жертва.

Если это закономерность — типичная реакция вашего ребенка, — то он демонстрирует менталитет жертвы. И она делает это, потому что это дает ей оправдание ее плохого поведения, которое работает на нее.

Когда дети принимают менталитет жертвы, это становится формой неповиновения, используемой для того, чтобы избежать соответствующей ответственности и привлечения к ответственности. И когда это играет на наших родительских эмоциях — заставляя нас задуматься, не были ли мы слишком жесткими или несправедливыми, или заставляя нас чувствовать себя виноватыми за любые ограничения, которые мы пытаемся установить, — правила забываются, ограничения игнорируются, и мы снижаем нашу самооценку. ожидания.

Если оставить без изменений, менталитет жертвы может в конечном итоге повлиять на способность вашего ребенка иметь здоровые отношения и адекватно функционировать во взрослой жизни. Крайне важно, чтобы ваш ребенок освоил новые навыки, чтобы справляться с ответственностью в реальном мире. Чтобы начать этот процесс, полезно взглянуть на поведение, которое приводит к менталитету жертвы.

Ошибки мышления, поддерживающие психологию жертвы

Ошибки мышления, проще говоря, представляют собой модели мышления, которые являются неточными или иррациональными; они влияют на наши чувства и поведение, часто негативным образом. Другими словами, когда ваш ребенок думает как жертва, он начнет чувствовать и действовать как жертва. Ниже приведены некоторые из распространенных ошибок мышления, которые подпитывают менталитет жертвы вашего ребенка и связанное с ним поведение.

  • Стойка жертвы звучит как: «Почему ты всегда на моей спине около газона? Я работаю на работе после школы, и у меня никогда нет времени на себя! У меня нет времени , чтобы косить газон!» Связанное с ним поведение включает:
    • Обвинение других (часто вас, родителя), когда он не выполняет свои обязанности
    • Всегда иметь наготове оправдание
    • Борьба за право быть жертвой
  • Несправедливость звучит так: «Вы никогда не заставляли моего старшего брата убирать комнату, когда он был в моем возрасте. Потому что он мальчик, а я девочка. Ты всегда обращаешься со мной хуже, чем с ним. Это нечестно!» Связанное с ним поведение включает:
    • Считать нормальные ожидания несправедливыми
    • Отказ следовать указаниям, которые считаются несправедливыми
    • Жалоба на несправедливость последствий плохого поведения
  • Уникальность звучит так: «Ты не понимаешь и никогда не поймешь, потому что ты не заботишься обо мне так, как о моей сестре! Просто потому, что я не люблю то же, что и ты!» Связанное с ним поведение включает:
    • Утверждать, что она другая и поэтому ей нужны другие правила
    • Обвинение других в непонимании ее
    • Сосредоточение внимания на этом «непонимании», а не на реальной проблеме
  • Гнев под углом звучит как: » Ты начал кричать на меня без причины, так что я сошла с ума и разбила вазу. Тебе нужно перестать кричать!» Связанное с ним поведение включает:
    • Потеря контроля над поведением и утверждение, что он не может с собой поделать
    • Обучение других, чтобы не заставлять его брать на себя ответственность
    • Использование гнева для получения власти над людьми и вещами

Со временем родители слышат эти оправдания, видят такое поведение и начинают верить, что это должно быть правдой. Затем вы начинаете реагировать на нездоровое поведение вашего ребенка нездоровыми способами. Вы ходите вокруг своего ребенка на цыпочках, потому что можете предвидеть реакцию, которую получите. Вы знаете, что ваша дочь начнет кричать, как только вы напомните ей, что ей нужно присматривать за детьми. Вы задаетесь вопросом, стоит ли вам просто остаться дома; это может быть даже проще, чем большая ссора и риск того, что она выместит свой гнев на младшем брате.

Эти мыслительные ошибки также могут привести к чувству фатализма со стороны вашего ребенка: он на самом деле начинает верить, что не может измениться, что ваши ожидания выше его, и что он не может взять на себя ответственность за свои действия. Затем он перестает видеть свою роль в улучшении ситуации. Важно избегать этой фаталистической ловушки, напоминая себе, что перемены могут произойти в любой момент.

4 шага, которые вы можете предпринять, чтобы помочь вашему ребенку измениться

  1. Начните с таргетинга на одно поведение за раз. Определите что-то, что усложняет вам жизнь, но также и то, что, по вашему мнению, может действительно измениться. Например, вы можете начать с разумного времени пробуждения и утренней рутины, или выполнить работу по дому, или ожидать, что прием пищи будет цивилизованным, без криков.
  2. Сядьте и поговорите с ребенком, когда вы оба успокоитесь . Заполните их изменениями, на которых вы хотите сосредоточиться. «Я хотел бы поговорить о выполнении ваших обязанностей по дому. Это проблема для меня, так как мне нужно, чтобы ты выполнял свою часть работы по дому. У всех нас есть свои обязанности в этой семье, а мыть посуду — твоя. Если вы хотите продолжать пользоваться автомобилем, вам придется мыть посуду каждую ночь. Если вы не можете или не хотите этого делать, вам придется сесть на автобус».
  3. Будьте спокойны и практичны в своих родах, так как ваш ребенок слишком остро реагирует на любые ожидания или ограничения. Думайте о том, что вы делаете, как о бизнесе. Родительская роль с ограничением работает лучше всего, когда вы не эмоциональны. Однако не ждите, что ваш ребенок отнесется к этому с пониманием. На самом деле, они могут быть довольно стойкими, но сохранять спокойствие и сосредоточенность в начальных испытаниях.

  4. Не отказывайтесь от ожиданий и последствий — и не поддавайтесь плохому поведению . Требуется много времени, чтобы отказаться от менталитета жертвы и заменить его более ответственным образом мышления и поведения. Это стало привычкой для вашего ребенка, и родители часто развивают привычки в ответ. Легко вернуться к этим привычкам и думать, что вместо того, чтобы устанавливать этот предел и бороться с неповиновением моего ребенка, я отступлю и отпущу это. Это естественно. Мы все стараемся избегать вещей, которые кажутся работой, но в этом случае работа того стоит.
  5. Поощряйте ребенка, когда он берет на себя ответственность и делает правильный выбор. Поначалу изменения могут быть незаметными, но как только ваш ребенок начинает брать на себя ответственность за свои действия, он начинает избавляться от менталитета жертвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *