Психология человек: Урок 1. Общая психология

Читать онлайн «Отражение разума. Психология человека», Савелий Александрович Шкроба – Литрес

Я думаю что каждый человек, слышал что такое психология и законы Вселенной,но в изучение в психологии, вы не знаете с чего начать? Вот вам мысли автора, самые основные, и помогающие человеку.

Надеюсь понравится, приятного чтения. (Всё есть в интернете)

Навязчивые мысли

1 Не боритесь с ними. Чем больше вы пытаетесь от них избавиться, тем больше начинаете на них зацикливаться. Важно верить, что мысль, которая возникла в вашей голове, возникла случайно и не имеет смысла.

2 Не избегайте мыслей. Примите тот факт, что то, о чем вы думаете, не всегда является частью вас и вашей личности. Мысль, которая приходит вам в голову, может быть противоположностью вашему отношению к чему-либо, а не его репрезентацией. В конце концов, именно поэтому вы и пытаетесь их перебороть.

3 Не интерпретируйте то, что не представляет опасности, как угрозу. Только вы придаете смысл идеям. Мысль – это просто мысль, а не факт. Если вы придадите ей огромное значение, будто мысль реальна или характеризует вас, вы сделаете ее навязчивой, потому что будете ее бояться.

4 Не избегайте ситуаций, мест или людей из-за боязни нежелательного мышления. Если возникает проблемная мысль, не сопротивляйтесь ей, а просто игнорируйте.

Упражнения (Мысли)

1 Проговорите свою мысль, какой бы она не была. Это не обязательно должна быть связная речь, она должна быть. Вы можете просто сказать слово или цепочку слов. Например, если ваша навязчивая мысль состоит в том, что в ваш дом входят грабители, вы должны быстро и без перерыва в течение одной минуты сказать «грабители-пришли-взломщики-входят». Доведите свою мысль до абсурда, приукрасьте чем-то смешным или забавным. Очень скоро вам просто надоест эта идея, зачем тратить свое время на абсурд и негатив?

2 Пойте о мысли, которая вам мешает жить. Найдите мелодию, которая вам нравится, и попробуйте добавить к ней новый текст, посвященный вашему принуждению. Затем каждый раз, когда у вас возникают навязчивые мысли, просто пойте. Вы можете менять текст так часто, как хотите.

3 Запишите свою неприятную мысль, придайте ей форму. При необходимости составьте персонажей. Раскрасьте ее, украсьте дополнительными элементами, скомкайте лист и выбросьте. Это мусор.

Как не осуждать себя за прошлую жизнь

1 Продолжать ругать себя за ошибки, «неправильные выборы» и поступки – верный способ жить в прошлом всю жизнь.

2 Просто примите, что в прошлом вы поступили так, как могли, исходя из своих «тогдашних» знаний, возможностей, уровня осознанности.

3 Без вас «того, прежнего» не было бы вас нынешнего. И в тяжелые моменты в прошлом вам было очень страшно или грустно, вы могли испытывать смятение и неуверенность, не ощущать ничьей поддержки.

4 Какой бы сложной не была ситуация, пройдя ее, Вы становились лучше, мудрее, сильнее.

5 Если прямо сейчас вас беспокоят какие-то конкретные травмирующие ситуации из прошлого – сделайте технику «Жемчужины мудрости».

6 Подумайте и запишите несколько пунктов – чему вас научила эта ситуация, этот поступок, этот человек, как изменилась ваша жизнь, что вы благодаря тому случаю осознали и постигли.

7 То, что вы напишите – и есть жемчужины мудрости. Оставьте их себе, в настоящем. А остальной груз той ситуации с благодарностью отпустите. Самое главное из нее вы взяли.

Законы Вселенной

1 Если где-то убыло, значит где-то прибыло. Энергия никуда не исчезает.

Если вы что-то отправили во вне, значит вам что-то вернется.

Если вы отправляете негативные мысли, часто жалуетесь на жизнь, они вернутся в виде неприятных событий, которые будут подтверждать ваши слова, что у вас все плохо.

Если вы благодарите вселенную за то, что имеете в данный момент, вы получите еще больше благ, ощутите прилив энергии, радость, умиротворение, безопасность.

Если вы хотите достичь равновесия во всем, научитесь отдавать и принимать в равной степени.

Как показывает жизнь, это не всегда и не всем удается. Одни люди много отдают, но мало получают обратно, потому что не умеют принимать.

Другие – много берут, мало отдают. Тогда появляется дисбаланс.

В жизни возникают ситуации, которые показывают, что не соблюдается это равновесие.

Если вы выявите причины, проработаете проблему, тогда гармония восстановится.

2 Что это значит. Если вы берете что-то, не благодарите в ответ или не отдаете деньгами, то в будущем возникает ситуация, когда вы что-то теряете или ваш доход уменьшается.

Если вы оказываете услугу, физически и энергетически расстрачиваясь, но при этом, когда вас хотят отблагодарить, отвечаете: “не за что”, “не стоит”, вы обесцениваете свой труд.

В последствии вы можете потерять еще больше: ухудшится здоровье, снизится доход, появится чувство неудовлетворенности.

Таким образом вы обкрадываете себя, сообщаете вселенной, что ваш труд, время мало или ничего не стоят.

Внутри вы ждете ответной реакции, но воспитание, убеждения не позволяют принять компенсацию ваших энергетических, временных и физических затрат.

Перекос возникает также, когда вы помогаете человеку, который НЕ просил помощи.

Вы думаете, что делаете благое дело, а ему так не кажется.

Затраченная энергия возвращается к вам виде возмущения от того, что человек неблагодарный.

Завязывается узел, который потом придется распутывать.

3 Он применим в любой сфере жизни. Если вы посылаете больше энергии во вселенную, чем запланировали, то больше получите обратно.

Здесь тоже нужно соблюдать баланс. Отдавайте больше, если вы сами не окажетесь убытке.

Если вы заключили договор на оказание определенных услуг, сделайте чуть больше заявленного.

Но если вас просят дать в долг, а вы сами почти на нуле, не стоит отдавать последние деньги.

Вы создаете дисбаланс, ставите на первое место другого человека вместо себя.

Так можно поступить только в том случае, если вы на 100% доверяете вселенной и знаете, что она о вас позаботиться и умеете изящно принимать.

4 Наша планета в духовной литературе называется планетой свободного выбора.

Это значит, что у каждого человека всегда есть выбор, в какой бы ситуации он ни находился.

Любая ситуация начинается с момента выбора. Вы совершаете его ежесекундно.

Если вам не нравится ситуация, в которой вы оказались, зафиксируйте этот момент.

Вы находитесь на перекрестке, от которого начинается множество дорог, и вы делаете выбор по какой из них пойти.

Все, что вы делали в прошлом, привело к этому моменту.

Но если вы хотите, чтобы ваш завтрашний день отличался от сегодняшнего, сделайте выбор пойти другой дорогой.

Психология человека в образовании — журнал

Индексирование: Список РИНЦ (1 января 2019 г.-)

Период активности журнала: не указан


  • Сайт журнала: https://psychinedu.ru/index.php/main/index
  • Издательство: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
  • Местоположение издательства: Санкт-Петербург
  • Язык: Русский
  • ISSN: 2686-9527 (Electronic)

Статьи, опубликованные в журнале


    • 2022 ОТНОШЕНИЕ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ИННОВАЦИЯМ: КРОССКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
    • Патраков Э.
      В., Сабо Ч.М., Батурина Л.И., Фрогери Р.Ф., Нестик Т.А., Кампос Ф.Л.С
    • в журнале Психология человека в образовании, издательство Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), том 4, № 4, с. 459-474 DOI
    • 2022 ПОЗИТИВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В КОНТЕКСТЕ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
    • Махмутова Е.Н., Реан А. А.
    • в журнале Психология человека в образовании, издательство Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), том 4, № 2, с. 125-132 DOI
    • 2021 Позитивно-психологический подход как фактор стимулирования психологического благополучия и редуцирования рисков профессионального выгорания педагога
    • Реан А.А., Ставцев А.А., Кузьмин Р.Г.
    • в журнале Психология человека в образовании, издательство Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), том 3, № 4, с. 461-473 DOI
    • 2020 Влияние свойств электронного текста на эффективность и результативность чтения
    • Войскунский А.Е., Солодов М.Ю.
    • в журнале Психология человека в образовании, издательство Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), том 2, № 2, с. 134-142 DOI
    • 2020 Соотношение учебной и личностной познавательной активности студентов-дефектологов
    • Николаев А. Н.
    • в журнале
      Психология человека в образовании
      , издательство Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), том 2, № 2, с. 127-133 DOI
    • 2018 Использование пословиц для изучения ценностных отношений школьников
    • Петрова С.М.
    • в журнале Психология человека в образовании, издательство Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург), том 1, № 3, с.
       306-314 DOI

Chong Man Chow — Психология

Образование

  • Бакалавр (психология), Мемфисский университет – 2005
  • Магистр (психологические науки), Техасский университет в Далласе – 2008
  • Доктор философии. (психологические науки), Техасский университет в Далласе – 2011

Интересы и опыт

Доктор Чоу широко интересуется качеством и функциями межличностных отношений между подростками (семья, дружба, отношения в паре). Большая часть его работы сосредоточена на (1) развитии образа тела подростков в контексте социальных отношений (например, общение с толстяками), (2) развитии стилей привязанности с течением времени и на том, как стили привязанности могут влиять на личность человека. приспособляемость к стрессу и (3) то, как качество диадных отношений строится на обмене социальной поддержкой (например, совладание, поддержка) между членами. Помимо предметной области, он проявляет большой интерес к прикладной статистике диадных и лонгитюдных данных, включая моделирование структурными уравнениями (SEM) и иерархическое линейное моделирование (HLM).

Курсы

  • PSY 205 — Количественные методы в психологии
  • PSY 600 — Психологическая статистика I
  • PSY 601 — Психологическая статистика II
  • PSY 602 — Структурное уравнение Моделирование

Публикации и презентации

Шмитт А., Харт, Э., и Чоу, К.М. (в печати). Привязанность, размышления и беспорядочное питание среди девочек-подростков: сдерживающая роль стресса. Расстройства пищевого поведения и веса.

Харт, Э., Тан, К.С., и Чоу, К.М. (в печати). Отношение к жиру и диетические ограничения в диадах мать-дочь: анализ APIM. Расстройства пищевого поведения и веса .

Домофф С., Чоу С. М. и Тан С. С. (в печати). Отрицательный разговор матери и дочери о теле как модератор между самообъективацией и стыдом тела у девочек-подростков. Расстройства пищевого поведения и веса.  

Харт, Э., и Чоу, К. М. (в печати). «Я просто не хочу быть толстой!»: разговоры о теле, неудовлетворенность телом и симптомы расстройства пищевого поведения в парах мать-девочка-подросток. Расстройства пищевого поведения и веса.

Чоу, К.М., Харт, Э. и Тан, К.С. (2019). Интерактивная роль веса и разговоров о неудовлетворенности телом: наблюдение за подругами. Расстройства пищевого поведения и веса, 24, 869–878.

Чоу, К.М., Рул, Х., Тан, К., и Эллис, Л. (2019). Боязнь жира и воздержания от еды: негативный разговор о теле между подругами в качестве модератора. Нарушения пищевого поведения и веса, 24, 1181-1188.

Ма, Т., Чоу, К.М., и Чен, В. (2018). Умеренность культурно нормативных стратегий выживания в отношении виктимизации сверстников и психологического стресса тайваньских подростков. Журнал школьной психологии , 70 , 89-104.

Чоу, К.М. и Тан, К. (2018). Жирный разговор в отношениях матери и дочери-подростка в связи с пищевыми патологиями и депрессивными симптомами. Изображение тела, 24, 36-43.

Чоу, К.М., и Рул, Х. (2018). Соответствие наблюдаемого поведения социальной поддержки и качества отношений в паре. Европейский журнал социальной психологии , 48 , 62-71.

Чоу, К.М., Харт, Э., Эллис, Л., и Тан, К. (2017). Взаимозависимость стилей привязанности и качества отношений в парах родители-подростки. Журнал подростков, 61, 77-86.

Харт, Э., Чоу, К.М., и Тан, К. (2017). Разговоры о теле, статус веса и патологическое пищевое поведение в романтических отношениях. Аппетит, 117, 135-142.

Гольдштейн, М., Тан, К., и Чоу, К.М. (2017). Практика эмоционального кормления матери и эмоциональное питание дочерей-подростков: опосредующая роль избегающего и озабоченного преодоления. Аппетит, 116 , 339-344.

Чоу, К.М., Хома, Дж., и Амерсдорфер, А. (2017). Гендерные различия в проблемах со сном: опосредующая роль со-руминации и депрессивных симптомов. Личность и индивидуальные различия, 108 , 10-13.

Тан, К.С., Рул, Х., Чоу, К.М., и Эллис, Л. (2016). Ретроспективные отчеты о практике родительского кормления и эмоциональном питании во взрослом возрасте: роль озабоченности едой. Аппетит , 105 , 410-415.

Чоу, К.М., и Тан, К. (2016). Статус веса и образ тела молодых взрослых мужчин: сдерживающая роль ИМТ друга и разговор о негативном внешнем виде. Журнал психологии здоровья, 21, 1597-1606.

Рул, Х., и Чоу, К.М. (2016). Эмпатия и отношения со сверстниками в подростковом возрасте. В HF Watt и J. Panksepp (Eds.), Neurology and Psychology of Empathy (стр. 171–186). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: NOVA Science Publishers, Inc.

Чоу, К.М., Рул, Х.Б., и Бурместер, Д. (2016). Взаимные ассоциации между привязанностью к дружбе и опытом отношений в подростковом возрасте. Журнал социальных и личных отношений, 33 , 126-146.

Чоу, К.М., Клакстон, С.Э., и ван Дульмен, М.Х.М. (2015). Правильное тестирование диадных механизмов: введение в анализ модерации в рамках APIM. Становление взрослой жизни , 3 , 421-433.

Чоу, К.М., Тан, К., и Рул, Х.Б. (2015). Страдание любит компанию: диадический подход к изучению влияния депрессивных симптомов на разлад в дружбе. Журнал социальной и клинической психологии, 34, 774-787.

Чоу, К.М., Рул, Х.Б., и Бурместер, Д. (2015). Романтические отношения и психологическое расстройство среди подростков: сдерживающая роль дружеской близости. Международный журнал социальной психиатрии, 61, 711-720.

Чоу, К.М., Тан, К., и Бурместер, Д. (2015). Взаимозависимость депрессивных симптомов, участия в школе и успеваемости между друзьями-подростками: диадический анализ. Британский журнал педагогической психологии, 85, 316-331.

Хома, Дж. и Чоу, К. М. (2014). Влияние представлений о привязанности, размышлений и депрессии черт на совместное размышление в дружбе: диадический анализ. Journal of Relationships Research, 5 (e10) , 1-14.

Тан, К., и Чоу, К.М. (2014). Весовой статус и депрессия: сдерживающая роль полных разговоров между подругами . Журнал психологии здоровья , 19 , 1320-1328.

Чоу, К.М., и Рул, Х. (2014). Дружба и романтические стрессоры и депрессия в становлении взрослой жизни: посреднические и смягчающие роли представлений о привязанности. Журнал развития взрослых, 21, 106-115.

Тан, К., и Чоу, К.М. (2014). Стресс и эмоциональное переедание: опосредующая роль нарушения регуляции питания. Личность и индивидуальные различия, 66, 1-4.

Вибе, Д. Дж., Чоу, К. М., Палмер, Д., Батнер, Дж., Осборн, П., Берг, К. А. (2014). Факторы развития, связанные с продольным снижением родительской ответственности и приверженности лечению диабета 1 типа в подростковом возрасте. Журнал детской психологии, 39, 532-541.

Чоу, К.М., Бурместер, Д., и Тан, К. (2014). Межличностные стили совладания и качество отношений в паре: гипотезы сходства и взаимодополняемости. Европейский журнал социальной психологии, 44, 175-186.

Чоу, К.М., Рул, Х., и Бурместер, Д. (2013). Опосредующая роль межличностной компетентности между эмпатией подростков и качеством дружбы: диадический подход. Журнал подросткового возраста , 36 , 191-200.

Чоу, К.М., и Тан, К. (2013). Привязанность и приверженность в диадной дружбе: посреднические роли удовлетворенности, качества альтернатив и размера инвестиций . Journal of Relationships Research, 4 (e4) , 1-11.

Чоу, К.М., и Гламан, Р. (2013). Поиск поддержки и близость в социальных отношениях: анализ общих и конкретных уровней отношений. Interpersona: Международный журнал личных отношений, 7 (1), 88–96.

Чоу, К.М., и Бурместер, Д. (2011). Взаимозависимые модели совладания и поддержки среди близких друзей. Журнал социальных и личных отношений , 28 , 684 — 706.

Чоу, К.М., Роэлс, Х.Б., Бурместер, Д., и Андервуд, М.К. (2011). Преобразования в дружеских отношениях при переходе во взрослую жизнь. В B. Laursen & WA Collins (Eds.), Пути взаимоотношений: от подросткового возраста до юности (стр. 91-113). Сейдж Пресс.

Бурместер, Д., и Чоу, К.М. (2009). Дружба в подростковом возрасте. В H. Reis, & S. Sprecher (Eds.), Энциклопедия человеческих отношений.  (стр. 718–722). Thousand Oaks, CA: SAGE Publications, Inc.

Дополнительная информация

  • Расположение лаборатории: 352F and G Science Complex
  • Веб-страница лаборатории: https://emuyarlab.net/
9000 0 Токсичная эволюционная психология о мужчинах
Изображение лицензировано через Adobe Stock.

Примечание редактора : Мы рады представить предварительный просмотр, адаптированный из готовящейся книги Нэнси Пирси  Токсичная война с мужественностью . Книга выйдет 27 июня, но уже сейчас можно оформить предзаказ ! Более ранние предварительные сообщения из той же главы см. здесь и здесь .

Однако влияние дарвинизма было еще глубже. Его чисто натуралистическая теория утверждала, что естественные силы способны создать все, что существует, и что в Боге нет необходимости каким-либо образом объяснять мир. И если Богу не нужно было творить, то он остался без работы. Идея Бога все еще может быть полезной для некоторых людей, но только для тех, кому нужна такая эмоциональная опора. Христианство было низведено до статуса субъективных чувств.

Как это повлияло на отношение людей к отношениям между мужчинами и женщинами? В 19 веке считалось, что женщины обладают большей чувствительностью к морали и религии. Считалось, что трансцендентные моральные и духовные истины передаются в первую очередь через дом. Но дарвиновский натурализм подорвал уверенность в самом существовании духовного царства. В результате дом превратился в центр архаичной религии и устаревшего благочестия. Христианство высмеивалось как старомодное и репрессивное.

Историк Гленна Мэтьюз описывает, как влияние дарвинизма продолжается даже в наши дни: 

Мужчины и женщины, живущие в современном светском обществе, не умеют обращаться с трансцендентными ценностями. Дарвинизм помог создать светское и материалистическое мировоззрение. Как следствие, у мыслящих людей теперь не хватает словарного запаса, чтобы говорить о любви, воспитании или социальной важности дома, не звуча сентиментально и слегка смешно.

Дарвинизм, таким образом, дал толчок мужскому бунту против дома и семьи — фактически против  любые «трансцендентные ценности», которые призывали бы людей к высшему идеалу, к библейскому стандарту поведения.

«Укрощение» мужчин

Забегая вперед в наши дни, социальный дарвинизм продолжает оказывать большое влияние. Она вновь появилась под названием эволюционной психологии.

Например, экономист Джордж Гилдер в своей книге Сексуальное самоубийство (1973) утверждает, что эволюция произвела на свет людей, которые по своей природе нецивилизованны:

Мужчины по своей природе жестоки, сексуально хищны и безответственны: мужчины вожделеют, но не знают, зачем; они блуждают и теряют цель; они дерутся и соревнуются, но забывают награду; они сеют семена, но пренебрегают временем роста; они гонятся за властью и славой, но упускают смысл жизни.

Кто должен цивилизовать этих разъяренных зверей? Вы угадали: женщины. По словам Гилдера, неженатый мужчина «беден и невротичен. Он склонен к преступности, наркотикам и насилию. Он безответственно относится к своим долгам, алкоголик, склонен к несчастным случаям и венерически болен». Задача женщин — приручить этих непокорных самцов: «Женщины превращают мужское вожделение в любовь; направить мужскую страсть к путешествиям на работу, в дом и в семью; . . . превратить охотников в отцов; направить мужскую волю к власти на стремление к созиданию».

Если вы читали предыдущие главы, то понимаете, что это преувеличенная версия викторианского стереотипа: женщины = хорошие, мужчины = плохие. И это крайне унизительно для мужчин. По мнению Гилдера, «женская мораль — это высшая основа всей морали» — и мужчины должны учиться ей у женщин: «Успех или неудача цивилизованного общества зависят от того, насколько хорошо женщины смогут передать эти ценности мужчинам. . . . Сообщество — это во многом то, чем она является и чего требует от мужчин».

Но действительно ли Бог призывает женщин «требовать», чтобы мужчины соответствовали «женской морали»? Или он призывает мужчин жить до 9 лет?0031 Божий моральный стандарт?

Гилдер продолжает: «Место женщины — в доме, и она делает все возможное, когда может привлечь туда и мужчину, побуждая его подчинить большую часть человеческой деятельности домашним ценностям цивилизации». Но что, если женщина не может «уговорить» мужчину остаться дома? Что, если она не сможет заставить его «подчиниться» домашнему хозяйству? История полна неверных мужчин и брошенных жен и детей.

Фундаментальная ошибка Гилдера состоит в том, что он полагает, что инициатива в браке и семье принадлежит женщинам. Напротив, Писание призывает мужчин проявлять инициативу. Как сказано в Книге Бытия, «оставляет человек отца своего и мать и прилепляется к жене своей» (2:24). Это мужчина, у которого должен быть стимул отделиться от своей семьи и дома детства и принять вызов создания новой семьи. Не женщине велено заманивать мужчину в брак или требовать от него верности.

Вторая ошибка Гилдера состоит в том, что он думает, что внутренняя природа мужчин — это стремление к побегу. Чтобы иметь жену и семью, пишет он, мужчина должен пожертвовать «своей самой глубокой тоской, своей склонностью к охоте и преследованию, мотоциклу и открытой дороге, бегству мужской группы к первобытному способу хищнического и непосредственного удовлетворение».

Но неужели это «глубочайшее стремление» людей к бегству? Быть «хищником»? Предаваться «немедленному удовлетворению»? Действительно ли так Бог создал людей?

Гилдер снимает с крючка мужчин. Он снимает с них моральную ответственность. Мужчинам позволено быть эгоистичными, похотливыми, безответственными и жестокими, а затем женщинам поручают укротить это поведение. Но если бы мужчины действительно были такими нецивилизованными, как их изображает Гилдер, какая женщина могла бы их контролировать? Какая женщина захочет?

Гилдер считает, что дарвиновский сценарий мужественности отражает присущую мужчине природу. Но это не так. Из Бытия мы узнаем, что Бог создал первую человеческую пару, которая состояла в отношениях. Это программное обеспечение. И мужчины, и женщины настроены на брак. Это не означает, что все люди должны жениться, но это означает, что мужчинам не нужно жертвовать своей сущностью, чтобы жениться и создать семью. Чем они должны пожертвовать, так это своим грехом и эгоцентризмом, как и все мы.

Создавали ли женщины брак?

Ядовитое предположение эволюционной психологии о том, что мужчины — это нецивилизованные звери, которым нужны женщины, чтобы их приручить, — широко распространено среди других влиятельных мыслителей. Политолог Чарльз Мюррей из Американского института предпринимательства пишет: «Молодые мужчины, по сути, варвары, для которых брак… . . незаменимая цивилизующая сила».

Социолог Дэвид Попено, соруководитель Национального брачного проекта Университета Рутгерса, пишет: «Мужчины биологически не приспособлены к тому, чтобы быть преданными отцами. Если культурно не регулировать, сексуальное поведение мужчин может быть беспорядочным, их отцовство может быть случайным, а их привязанность к семье слабой». Обратите внимание на предположение, что мужчины не созданы для того, чтобы быть верными мужьями и отцами. Но это опасное сообщение, поощряющее мужскую безответственность. Он говорит мужчинам, что брак и семья противоречат их подлинной природе.

Колумнист Уильям Малин написал статью под названием «Женщины укрощают мужчин». Он утверждает, что преступность и наркотики среди афроамериканских мужчин не являются результатом их собственных грехов и потакания своим слабостям. В них виноваты афроамериканских женщин . Почему? Потому что мужчины от природы склонны к безответственности, а работа женщин — воспитывать их.

Raspberry цитирует читателя, который написал ему: «Пока женщины продолжают иметь отношения и продолжать рожать детей от мужчин, которые не женятся на них, мужчины будут по-прежнему отсутствовать отцы». Малина соглашается, пишет,

Женщины. . . являются цивилизаторами общества. Секс, который она могла предоставить или отказать, она отказывала в нем в обмен на обязательство. А почему бы и нет? Последствия — беременность и роды — для нее бесконечно серьезнее, чем для ее бродячего сексуального партнера. Его половое влечение стало рычагом, с помощью которого она приручила его и привязала к семье. Женщины создали брак и сделали возможной семью.

В этом сценарии Бог не создавал брак. Женщины сделали. И Бог не сотворил мужчин, естественно ориентированных на супружескую верность. Они, естественно, «свободно перемещаются». Предполагается, что брак — это культурная конструкция, созданная женщинами и навязанная мужчинам.

Raspberry призывает женщин следить за поведением мужчин. Но зачем мужчине подчиняться моральным правилам, которые, как говорят, являются женскими правилами? Что еще более важно, говорит ли Писание, что задачей женщин является укрощение мужчин? Или это бросает вызов мужчинам быть моральными и духовными лидерами дома и в обществе?

Теория о том, что брак навязывается женщинами, является невероятно разрушительным посланием для мужчин. Но это также очень удобно для них. Когда они плохо себя ведут, они могут обвинить женщин в том, что они не смогли их цивилизовать. («Жена, которую Ты дал мне» — это ее вина. Бытие 3:12 ESV.) 

Например, бывшая ведущая ток-шоу на радио Лаура Шлессингер (известная как доктор Лаура) ругала женщин, говоря: «Мужчины не стали бы делать и половины того, что они делают, если бы женщины им не позволяли». Она добавила: «То, что мужчина собирается делать плохие вещи, — это факт. В том, что ты держишь в своей жизни человека, который делает плохие вещи, твоя вина. Обратите внимание на неоспоримое предположение, что мужчина будет «делать плохие вещи», как будто это просто его мужская природа, и что работа женщины — «не позволять» ему.

Эти комментаторы предлагают такой же мрачный и циничный взгляд на мужчин, как и взгляд самой радикальной феминистки. Например, профессор-феминистка Камилла Палья написала эссе под названием «Изнасилование и современная секс-война», в котором она утверждает:0015

Охота, преследование и поимка биологически запрограммированы на мужскую сексуальность. Поколение за поколением людей необходимо воспитывать, очищать и этически убеждать отказаться от склонности к анархии и жестокости. . . . Мужественность агрессивна, непостоянна, взрывоопасна.

Достаточно часто говорите мужчинам, что они от природы безответственные животные, пленники древних пещерных побуждений, и они начнут вести себя соответственно. Они начнут относиться к браку как к навязыванию, которое работает против их истинной природы, как к ловушке, ограничивающей их свободный дух. Результат именно тот, что мы видим сегодня: слишком много молодых людей отказываются взрослеть, избегают обязанностей на работе и в семье. Фраза «неудачный запуск» описывает трагическую реальность. Уровень брачности в Соединенных Штатах находится на самом низком уровне за всю историю. Негативные определения мужественности имеют негативные последствия.

Являются ли мужчины «помешанными на плоти свиньями»?

Сегодня циркулируют несколько других версий эволюционной психологии, которые посылают одно и то же сообщение — что люди по своей природе грубы и безответственны. Одна популярная версия предполагает, что эволюционное преимущество самца состоит в том, чтобы распространять свою сперму как можно дальше и шире, чтобы максимизировать свои шансы передать свои гены следующему поколению; следовательно, эволюция запрограммировала мужчин на беспорядочные половые связи. Заглавная статья в  Time  Журнал имел подзаголовок «Неверность: она может быть в наших генах». Автор, эволюционный психолог, утверждает, что «пожизненная моногамная преданность просто неестественна».

В The New Yorker, Стивен Пинкер из Гарварда расширяет ту же теорию, написав: «Доисторический мужчина, который спал с пятьюдесятью женщинами, мог произвести на свет пятьдесят детей и с большей вероятностью оставит потомство». Потомки мужчины также «унаследовали его вкусы» к распущенности.

Но идея о том, что мужчины генетически запрограммированы на измену, не имеет научного смысла. Человеческие младенцы настолько хрупки, что нуждаются в чрезвычайно длительном и постоянном уходе. Младенцы, зачатые мужчиной, который быстро бросает их, чтобы перейти к следующему сексуальному завоеванию, имеют гораздо меньшие шансы на выживание. И конечно, если они не выживут, то гены самца , а не попадут в следующее поколение. Для репродуктивного успеха эволюция должна выбирать верных мужей и преданных отцов.

Эволюция не дает мужчинам псевдонаучного оправдания сексуальной распущенности.

Тем не менее, эволюционная психология слабо связана с какими-либо научными данными. Как говорится, поведение не оставляет окаменелостей. В результате теории могут свободно изобретаться — и часто так и происходит. Журналист Роберт Райт в своем бестселлере «Нравственное животное, » утверждает, что «человеческие мужчины по своей природе деспотические, собственнические, помешанные на плоти свиньи». Он заключает: «Дать им советы по поводу удачного брака — это все равно, что предложить викингам бесплатную брошюру под названием «Как не грабить»» 9.0015

Какое оскорбительное сообщение для мужчин. И если бы мужчины действительно были сродни грабежу викингов, у женщин не было бы ни сил, ни желания их сдерживать.

Психологам-эволюционистам слишком легко придумывать рассказы «Просто так» — нарративы без твердых эмпирических доказательств. Несколько лет назад вышла книга под названием « Естественная история изнасилования: биологические основы сексуального принуждения». Авторы, Рэнди Торнхилл и Крейг Палмер (биолог и антрополог), подстрекательски заявляют, что с биологической точки зрения изнасилование не является патологией. Наоборот, это эволюционная адаптация для максимального репродуктивного успеха. Другими словами, если конфеты и цветы не помогают, некоторые мужчины могут прибегнуть к принуждению, чтобы выполнить репродуктивный императив. В книге изнасилование названо «естественным, биологическим явлением, которое является продуктом человеческого эволюционного наследия», точно так же, как «пятна леопарда и удлиненная шея жирафа».

Торнхилл и Палмер приходят к выводу, что все люди — жестокие, ненасытные хищники, которые вспыхивают всякий раз, когда «присутствуют необходимые факторы окружающей среды» — и неудивительно, что эти факторы «иногда присутствуют во всех обществах, изученных на сегодняшний день».

Авторы настаивают на том, что они не оправдывают и не одобряют изнасилование; они просто представляют биологические факты. Тем не менее, учитывая их эволюционную предпосылку, логически следует, что любой признак, который выжил , должен иметь некоторую ценность для выживания, иначе он был бы отсеян естественным отбором. Другими словами, по чистой логике авторы были вынуждены найти какую-то положительную выгоду даже в преступлении изнасилования. Когда Торнхилл давал интервью Национальному общественному радио, он неоднократно заявлял: «Это не обсуждаемый вопрос». Как объясняет христианский психолог Мэри Стюарт Ван Левен,

Как только вы сводите все поведенческие тенденции к неумолимым генетическим механизмам, люди несут не большую ответственность за свое поведение, чем мой местный банкомат, когда он не может дать мне деньги, которые я пытаюсь снять со своего счета. Вы не можете получить этику от механики, поэтому очевидная эволюционная установка по умолчанию просто такова, что сила делает правильным.

Привлекательность эволюционной психологии в том, что она претендует на звание научной. Он претендует на то, чтобы обосновать концепции мужественности в науке. Но его научная основа подвергается радикальному сомнению. Открытие ДНК показало, что в основе каждой живой клетки лежит закодированная информация. Одна клетка человеческого тела содержит столько же информации, сколько Encyclopedia Britannica — все тридцать томов — в три или четыре раза больше. В результате вопрос о происхождении жизни был переформулирован в вопрос о происхождении биологической информации. И во всем человеческом опыте информация является продуктом разума. Силы природы не создают сообщений.

Разумно заключить, что жизнь также является продуктом разума, разумного агента.

Поскольку дарвинизм дискредитирован с научной точки зрения, мы также должны бросить вызов тому, как он сформировал светский кодекс мужественности. Мы должны отказаться принять эволюционный сценарий, говорящий нам, что люди по своей сути жестоки и варвары — что они «помешанные на плоти свиньи». С библейской точки зрения мы, безусловно, должны признать, что мужчины — существа грешные и что на протяжении всей истории человечества многие совершали изнасилования и насилие. Но не такими их создал Бог. И поскольку этого нет в их внутренней природе, они не заперты в ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *