Психология по диалогам в вк. Чем отличаются отношения в контакте от реального общения
Ну, кого из современных людей не интересует такая интересная наука, как психология? Она может помочь справиться со многими проблемами в жизни, найти ответы на вопросы и цель для движения вперёд. Однако далеко не все современные психологи являются специалистами в своей сфере. Все мы знаем, что сегодняшний уровень образования, как правило, оставляет желать лучшего, правда?
Если вы являетесь психологом, который хочет беспрерывно поднимать свой уровень компетентности или же вы — человек, которому необходима помощь психолога, наша статья будет очень кстати. Ведь в ней мы рассмотрим паблики и группы в социальной сети ВКонтакте, которые посвящены психологии. В них вы наверняка сможете найти не только интересную информацию, но и достойных собеседников.
Психология отношений
Почему этот паблик идёт первым в нашем списке? Это не случайно. Данное сообщество наиболее крупное! В нём насчитывается уже более четырёх с половиной миллионов человек. Среди них наверняка много ваших друзей. И действительно, что человека может беспокоить больше, чем отношения с другими людьми? А вот и адресок: vk.com/psy.people
Вот только, там, где толпа, там истины не сыскать. Почему мы так говорим? Потому что психологией здесь и не пахнет. Увы, только название и связано с психологией. Здесь вы найдёте ванильные цитатки, мимишные фотографии и игры в обсуждениях. Однако, если вам такое по душе, смело присоединяйтесь. Далее же мы попробуем рассмотреть сообщества, которые связаны с настоящей психологией.
Одноименный паблик
Настоящая психология в Контакте представлена вот этим пабликом: vk.com/sci_psy
Чуть менее двух миллионов подписчиков интересные посты и регулярные обновления. Это уже больше похоже на то, что мы искали. Жаль только, что в этом сообществе нет ни комментариев под постами, ни обсуждений. Так что, найти единомышленников или задать вопрос не получится. Максимум — поставить лайк или сделать репост.
Это сообщество вам прекрасно подойдёт, если вы любите читать. Потому что здесь есть, что почитать и над чем задуматься. Интересует психология ВКонтакте? Смело подписывайтесь на обновления!
Зигмунд Фрейд
Какого, самого известного психолога вы знаете? Думаю, ответ очевиден. Предлагаем вступить вот в это сообщество, которое посвящено легендарному Зигмунду Фрейду: vk.com/public25013143
Наверняка все психологи в Контакте уже давно подписались на обновления данного паблика. Всего здесь более 65 тысяч участников. И даже несмотря на то, что комментарии к записям закрыты, и пообщаться здесь по сути не с кем, пребывание в сообществе является весьма интересным благодаря записям на стене. Видно, что они подбираются с умом. Кстати, миллионер , о котором мы уже писали на нашем сайте, достаточно часто цитирует Фрейда.
Карл Густав Юнг
Ещё один титан в психологии человека, которому посвящено достаточно крупное сообщество: vk. com/public.jung
Согласитесь, настоящие психологи ВКонтакте не смогут пройти мимо и не подписаться на эту публичную страницу. В ней собрано множество цитат и отрывков из книг Юнга. Однако не только его цитаты. Наверняка это было бы слишком скучно. Так что, вы найдёте в данном сообществе и другие отрывки из книг различных людей, так или иначе связанных с психологией. Что не может не радовать.
Еще совсем недавно люди любили ходить в гости и при личной встрече обменивались новостями, интересовались делами друг друга, обсуждали разные события из личной жизни. С развитием интернета и соцсетей, такая необходимость практически отпала. Личное общение перестало быть необходимостью.
Достаточно зайти на личную страничку своего приятеля или знакомого, расположенную в сети, например, «В контакте», чтобы узнать все о его личной жизни, благодаря размещенным там многочисленным фотографиям и сообщениям.
Люди в Контакте в большинстве своем размещают на всеобщее обозрение подробные снимки. И по ним можно узнать не только о знаменательных событиях, происходящих в их жизни, но даже то, как человек проводит свой день, буквально по часам.
От чего некоторые выставляют свою жизнь напоказ, зачем люди выкладывают фото в контакте, психология этого какая? Давайте порассуждаем:
Точка зрения психолога
Зачем выкладывать фото в сеть?
Это самоутверждение без усилий. По утверждению специалистов, фотографический снимок – не только отображение, внешности, ее отпечаток. Это также картина внутренней жизни человека, его эмоционального состояния. Поэтому большинство людей стараются показать себя в лучшем виде, хорошем настроении, чтобы те, кто рассматривает снимок, положительно оценивали их.
Отсюда и количество лайков, которые ставят пользователи «в контакте» к выставленным фотографиям. Таким образом, пользователи, получающие большое количество оценок и положительных отзывов, не прилагая усилий, повышают свой собственный статус, чувствуют себя в центре внимания.
Самовыразиться в виртуальном мире гораздо проще, чем в реальной жизни. Согласитесь, для того, чтобы тебя оценили, похвалили в реале, нужно что-либо сделать полезное, приложить усилие. А в соцсетях загрузили люди фото на свою страницу и больше ничего делать не нужно вообще.
Просто опубликуй снимок себя любимого на фоне дорогого авто, танцующей на столе и т.д — успех будет обеспечен! Посыпятся лайки, комментарии, отзывы – все что нужно для самоутверждения. Вот и выкладывают в Контакте свои изображения.
Посмотрите – мы счастливы!
Очень много в сетях свадебных фотографий. Особенно девушки любят выкладывать свои фото в свадебном платье, у красивой машины фото, в интерьере праздника фото: Психология этого какая?
Специалисты объясняют это тем, что для каждой девушки собственная свадьба – одно из самых важных событий жизни. Каждая хочет быть самой красивой и счастливой в такой знаменательный жизнь. Поэтому с психологической точки зрения, их действия вполне понятны.
Интернет-зависимость
Американские эксперты, занимающиеся психологической природой описываемого явления, выявили связь регулярных публикаций в сети фотографий себя любимого, с имеющейся зависимостью от интернета.
Психология этого явления — своеобразный психостимулятор, позволяющий получать все более сильные эмоции. Особенно это относится к тем, кто выкладывает фото из своего ежедневного быта, иногда довольно нелепые: я ем, я сплю, я раздеваюсь, я одеваюсь и т.д.
Такие люди попросту уже не могут жить без лайков, оценки своих подписчиков, их одобрения. Без поддержки неизвестных, незнакомых людей, которых он не знает и вряд ли узнает когда-нибудь, интернет-зависимый просто не может нормально жить. Без лайков, отзывов и комментариев он чувствует себя потерянным, подавленным, может проявлять агрессию.
Вот и приходится поддерживать интерес к собственной персоне довольно спорными, часто просто глупыми фото в контакте.
Фабрика тщеславия
Если посмотреть на аккаунты большинства сервисов, может сложиться впечатление, что это место общения счастливый людей, добившихся успеха в жизни.
Такие изображения чаще всего выкладывают пользователи, живущие обычной обычной жизнью, со своими успехами и проблемами. Таким способом они тешат собственное тщеславие, показывая свою, чаще придуманную «успешность», скучным и не таким везучим подписчикам.
Как известно, мир устроен гармонично и равновесно. Помимо показной, глянцевой стороны жизни каждого из нас, есть и теневая сторона, которую далеко не каждый хочет демонстрировать.
Показывая незнакомому, безликому человеку фотографии своей «шикарной», успешной жизни, которой на самом деле не существует, пользователь сети сам немного верит в это, повышая, тем самый свой жизненный статус. Он радуется и гордится оставленными лайками и отзывами, тешащими его тщеславие.
Одиночество и скука
Очень часто люди выкладывают снимки своей успешной, якобы, жизни просто от скуки и одиночества.
Психологи говорят, что увеличение значимости внешней части жизни, всегда говорит о недостатке внутренней. Есть пользователи, которые ежедневно выкладывают десяток фотографий: Она — с идеальным макияжем, без единой морщинки, показывает свои наряды. Он — демонстрирует новый автомобиль, дорогие часы и т.д.
Это часто означает, что им очень нужно чувствовать свою значимость, которой скорее всего нет в их жизни. Такие люди просто страдают от скуки и, нередко, от одиночества.
Многие занимаются самолюбованием, подолгу рассматривая свои и чужие изображения, подсчитывая и ставя лайки. Они получают радость от красивой картинки и мечтают о красивой жизни. Такие люди часто внутренне пусты, ничем серьезным не заняты и очень одиноки.
А читали ли вы книгу Берна Эрика Леннарда «Игры, в которые играют люди: Психология взаимоотношений»? Если еще нет, то, обязательно, прочтите. Где ее взять? Поищите в интернете, в той же социальной сети. Бывает, что люди выкладывают, психология интересует многих.
ФОТО Getty Images
1. Психология
Для кого? Для всех интересующиеся психологией.
2. a.psychology
Чем интересна? Хорошо переведенными статьями по психологии из научных журналов. Группа обновляется почти каждый день, поэтому можно найти там новости, которые не попадают к нам в журнал.
Для кого? Для всех, кто хочет быть в курсе последних новостей и исследований из мира психологии.
3. Starts&Flops
Чем интересна? Статьями, переводами из иностранных источников и видеороликами на тему мотивации, самоорганизации и достижения результатов. Отдельный плюс: отличное оформление материалов (с выделением заголовков, активными ссылками на источники, картинками), легкий стиль изложения.
Для кого? Для тех, кто интересуется темами продуктивности, самоорганизации и успешности. А также тех, кто начинает свои первые шаги в бизнесе или ищет работу мечты.
4. Все как у зверей
Чем интересна? Биолог и видеоблогер Евгения Тимонова нашла оригинальный способ подчеркнуть нашу близость с другими представителями животного мира. Она находит у обезьян, львов и насекомых следы типично «человеческого» поведения – например, прокрастинацию, гомосексуализм и проституцию. А ее ролик «Звериный оскал патриотизма» (догадайтесь, о чем он) поставил рекорд – его посмотрело больше миллиона человек.
Для кого? Для всех, кто интересуется поведением животных и хочет при случае блеснуть неожиданными знаниями о том, как икота связана с жабрами головастика, а поцелуй – с кормлением детенышей.
5. Obraz
Чем интересна? Инструкциями, помогающими мыслить ясно и последовательно, изложенными в виде красиво оформленной инфографики. Обновляется нечасто, но зато материалы, собранные в группе (и на сайте), можно распечатать и повесить на видное место – рядом с компьютером или телевизором. Последний вариант особенно удобен при просмотре новостей: можно сразу сверяться со списком логических ошибок и уловок.
Для кого? Для всех, кто хочет развить чувствительность к обману и заострить мышление.
6. Нейробиология
Чем интересна? Публикациями о работе мозга и ее нарушениях, подборками книг и статей по нейробиологии, а также записями лекций известных исследователей. Стиль изложения сложный, рассчитанный на искушенных читателей.
Для кого? Для психологов, нейробиологов и всех, кто интересуется тем, как работает мозг.
7. Praxis
Чем интересна? Praxis – это площадка для общения и обмена знаниями между психологами, организованная студентами психологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. В группе публикуется информация о лекциях, семинарах и мастер-классах, выкладываются видео- и аудиозаписи. Кроме того, по хэштегу #praxis_психолог_говорит можно найти комментарии психологов к текущим событиям.
Для кого? Для студентов-психологов и всех, кто интересуется академической психологией.
8. Дайджест психологических исследований
Чем интересна? В группе регулярно публикуется анализ последних (и самых интересных с точки зрения редактора) экспериментов и исследований в области психологии. Группу ведет Андрей Ловаков, психолог и преподаватель Высшей школы экономики.
Для кого? Студенты-психологи, профессионалы и все желающие поглубже разобраться в том, чем сегодня занимаются психологи-исследователи.
9. Yo!Brain
Чем интересна? В группе публикуются свежие новости об устройстве человеческой психики, а также статьи об интересных фактах, связанных с нашим мозгом и сознанием. В 2013 году группа стала победителем конкурса научных блогов за статью «Иллюзия резиновой руки, или как мы воспринимаем искусственные части тела». Одна из удобных особенностей группы: в ней часто публикуются перепосты новостей дружественных психологических сообществ – Praxis, Дайджеста психологических исследований и других.
Для кого? Для всех, кто хочет следить за актуальными психологическими новостями, не подписываясь на много разных рассылок.
10. Детская психология и психология родительства
Чем интересна? В группе можно найти огромное количество материалов о воспитании ребенка, детской и семейной психологии, найти хорошего специалиста, попросить совета. В меню группы есть удобный рубрикатор и список статей.
Для кого? Для всех, кто воспитывает ребенка или только собирается его завести, а также для детских и семейных психологов.
Понятие ВК в отечественной психологии
Главатских
Марианна Михайловна
Кандидат
психологических наук,
доцент
2. Понятие ВК в отечественной психологии
ВК–
это
психологическое
состояние,
обусловленное противоречием высших уровней
организации
личности
(мотивов,
интересов,
представлений о себе и мире и др.),
воспринимаемыми человеком как противоположно
направленные и несовместимые, проявляющееся в
тревоге, свертывании активности и направляющее
личность на осознание противоречия и поиск путей
его разрешения.
3. Формы поведения человека в трудной ситуации (В.М.Астапов)
• Бегство – уход от источника опасности,использование механизмов
психологической защиты
• Агрессия – уничтожение источника
опасности
• Ступор – свертывание активности
4.
Сознательные способыУ каждого естьслабые и сильные
стороны. Работай
над тем, чтобы
первые
постепенно
превратились в
последние
(из заповедей Карима
Рашида)
• Осуществление выбора в
пользу одного их
вариантов и его
реализация
• Коррекция изменения
«Я» с целью достижения
адекватного
представления о себе
5. Цель помощи в ситуации переживания ВК
Конструктивное разрешение ВК, черезпринятие ответственности за решение и
определение перспектив, в результате чего
происходит интеграция и личностный рост.
• Актуализация ресурсов (творческих, личностных,
интелектуальных)
• Повышение уверенности в себе
• Развитие рефлексии
• Опора на самостоятельность
6. Условия возникновения ВК
Внутренние условия связаны с возможностьюосознания существующего противоречия:
– Сложность внутреннего мира личности
– Высокий уровень развития чувств и ценностей
– Сложно организованная и развитая когнитивная
структура, способности индивида к самоанализу,
рефлексии
– Интроверсия
– Когнитивные барьеры: «не знаю» (информационный),
«не могу» (ресурсный, не знание возможностей), «не
хочу» (мотивационный).
7. Внешние условия
– Порождение новых мотивов в результатеудовлетворения старых
– Ограничение важных для человека мотивов со стороны
общества
– Барьеры со стороны социальной системы (напряжение,
ограничение времени принятия решения, побуждение
к активности)
– Создание поддержки: безопасность и принятие
Супер
Эго
ВК
ИД
МК
10. Психотехники
«Супер Эго»Отталкиваясь от страха
сформулировать «надо»
на 100%
Сформулировать
выполнение функций на
50%
Описать последствия
«Эго»
• Что меня раздражает?
• Почему должно быть так,
как Я хочу?
• Насколько это возможно?
12. ВК – «противоречие невротических потребностей»
ВК – «противоречие невротических потребностей»Направленности личности
(по К. Хорни)
К людям
Против людей
Курс «Психология и педагогика высшей школы»
Тема «Психология общения»
От людей
12
13. Сущность ВК в концепции Эриха Фрома
ФАКТОРЫ ВКСтремление
реализовать
личные интересы и
потребности
Негативная свобода/зависимость
СТРАХ ОТЧУЖДЕНИЯ
НЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ
Типы социального характера:
•Непродуктивные
•Продуктивный
Социальное
развитие
Социальное
Индивидуальное
Стремление к
независимости
Стремление быть
принятым,
адаптированным
14.
Запомните именаВераКатя
Настя
Андрей
Сергей
Лиза
Женя
Светлана
Анна
Костя
Владимир
Маша
Николай
Саша
15. Способы снятия напряжения
У каждого есть слабые исильные стороны.
Работай над тем, чтобы
первые постепенно
превратились в последние
(из заповедей Карима Рашида)
Учитесь переключаться с одного вида
деятельности на другой;
Проще относитесь к неудачам и
конфликтам.
Что Я не могу изменить? Молитва
дает: уход от гордыни, мудрость
(принятие) и волю.
Делай, что можешь, с тем, что имеешь,
там, где ты есть» (Рузвельт)
• «Писанки», «Восьмерки»
•Расслабление
Курс «Психология и педагогика высшей школы»
Тема «Психология общения»
15
16. Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов
НаправлениеНазвание ВК
Психоанализ
“базальный конфликт”
(З.Фрейд),
«невротический конфликт»
(К.Хорни),
“базовое человеческое
противоречие и дихотомия
независимости-отчуждения”
(Э. Фромм),
“комплекс неполноценности”
(А.Адлер)
З.Фрейд
К.Хорни,
Э. Фромм,
А.Адлер,
Сущность ВК
Конструктивное разрешение
Изменение внутренних
условий, осознание ранее
неосознаваемых чувств и
желаний, создание своей
системы ценностей,
отреагирование чувств.
Задачи:
1. Научиться ответственности
(воспринимать себя как
активного, сознательно
действующего, способного
изменять жизнь)
2. Достижение внутренней
независимости (создание
системы ценостей)
3. Способность к выражению
чувств и их сознательный
контроль.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
© ФГБОУ ВПО ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2014
© Осмина Елена Викторовна, 2014
20. Интеракционизм
ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Э.БЕРНАТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
(по Р. Бейлсу):
Область
позитивных
эмоций
1) Солидарность
2) Снятие напряжения
3) Согласие
Область
решения
проблем
4) Предложение,
указание
5) Мнение
6) Ориентация других
Область
постановки
проблем
7) Просьба об
информации
8) Просьба высказать
мнение
9) Просьба об указании
Область
негативных
эмоций
10) Несогласие
11) Создание
напряженности
12) Демонстрация
антагонизма
Курс «Психология и педагогика высшей школы»
Тема «Психология общения»
20
22.
Арон Бэк• Я сказал не то, чтонужно
• Я не должен был этого
говорить
• Я прав, критикуя его
• Я поступаю дурно
• Он обо мне плохо
подумает
23. Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов
НаправлениеНазвание ВК
Интеракционизм
Э. Берн
«Ролевой
конфликт»
«Ролевая
напряженность»
Сущность ВК
Конструктивное
разрешение
Конечной целью
трансакционного
анализа является
достижение гармонии
личности через
сбалансированные
взаимоотношения
между всеми эгосостояниями.
24. Когнитивная психология
Ульрик Найссер, Джордж Келли,Аарон Бек и Альберт Эллис
поведение человека — результат имеющихся знаний,
которые
в
свою
очередь
являются
системой
репрезентаций (форма знания о внешнем мире)
наибольший объем психической деятельности в
процессе познания происходит на неосознаваемом
уровне
человек отчасти от рождения, отчасти благодаря
опыту имеет индивидуальную «схему», или своеобразный
план сбора и переработки информации.
Теория когнитивного диссонанса
Леона Фестингера
• Убеждения могут согласовываться друг с
другом, а могут вступать в противоречие
• Когда убеждения вступают в противоречия, это
вызывает неприятное состояние, называемое
когнитивным диссонансом, которое человек
старается уменьшить
26. Типология ВК (А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов)
27. «Правильное мышление»
В ситуации успеха:Это хорошее начало дня, дела … Дальше все должно пройти
гладко. Я хорошо поработал.
Это всего лишь начало, дальше будет сложнее.
Наверное повезло.
И ко мне пришла удача.
В ситуации неудачи:
Всегда можно все исправить. В конце концов у меня вчера был
день Рождения. Так сложились обстоятельства.
Я сама во всем виновата. Я никогда не смогу это сделать. Мои
планы и мечты рухнули.
Курс «Психология и педагогика высшей школы»
Тема «Психология общения»
27
28. Наблюдение за эмоциональным состоянием
Что Я чувствуюСобытие
Эмоция
Курс «Психология и педагогика высшей школы»
Тема «Психология общения»
Что Я подумал?
28
29.
Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтовНаправлениеНазвание ВК
Когнитивизм
диссонанс
К.Левин
Л. Фестингер
Сущность ВК
Конструктивное
разрешение
Изменение сложившихся
когниций
Задачи:
1. Осознание
неадекватных
когниций
2. Отдаление
3. Изменение правил
регуляции поведения
30. Гуманистическая психология
Основные работы: «Основы бытия»,«Мотивация личности», 1961 год
Истоки: Адлер «самореализация»
Самоактуализация — наиболее полное
развитие своих талантов и возможностей, а
так же использование возможностей
среды.
32. Иерархия потребностей по Маслоу.
33. Счастливая случайность создается повседневной активностью
Выбор событияРазвивающий потенциал
Безопасность
Для других
Для меня
35. Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов
НаправлениеНазвание ВК
Гуманистическая
психология
А. Маслоу
«Неконгруэнтность»
Сущность ВК
Конструктивное
разрешение
Самореализация
•Осознание личных
целей
•Укрепление ресурсов с
целью направлений
усилий на достижение
личных целей
36.
Гештальт — психологияГештальт (gestalt) с немецкого переводитсякак «образ», «фигура», «форма»
Основана Максом Вертгеймером, Курт
Коффке, Вольфгангу Кёллеру
Основатель гештальт-терапии
немецкий психолог Фридрих Перлз
37. Основные положения теории
• «целое — это некая реальность, отличная отсуммы его частей»
• Гештальт— пространственно-наглядная форма
воспринимаемых предметов, чьи
существенные свойства нельзя понять путём
суммирования свойств их частей. Одним из
ярких тому примеров, по Келлеру, является
мелодия, которая узнается даже в случае, если
она транспонируется в другие тональности.
39. Экзистенциальная психология
ЛоготерапияВиктора Франкла
Экзистенциальный анализ
Людвига Бинсвангера
40. Экзистенциальное консультирование Джеймса Бьюдженталя, Ирвина Ялома, Ролло Мэя
41. Отличие экзистенциальной психологии
В центре внимания категория личности.Известно, что бихевиоризм изучает поведение,
психоанализ бессознательное, психология
сознания – сознание и только экзистенциальная
психология предметом своего исследования
берет целостную личность.
42. Три модуса мира:
• Umwelt -биологический и физический мир,окружающая человека среда, мир объектов. Мир, в который человек
«заброшен» фактом своего рождения и к которому адаптируется в
течение своей жизни.
Mitwelt – социальный мир
существ одного вида, мир близких человеку людей, мир
взаимоотношений между людьми, в ходе которых они меняются.
Eigenwelt — мир самости,
мир самосознания и самоосмысления, мир «для меня»
43. Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов
НаправлениеНазвание ВК
Экзистенциональная
психология
В. Франкл
«Экзистенциональный
вакуум»,
«Экзистенциональный
конфликт»
Сущность
ВК
Конструктивное
разрешение
Реализация стремления к
росту в противовес
инертности, лени,
стремлению к безопасности
(комфорту)
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
© ФГБОУ ВПО ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2014
© Осмина Елена Викторовна, 2014
45.
УСПЕХОВ ВАМ!Сознание. Понятие ВК в отечественной психологии
Главатских
Марианна Михайловна
Кандидат
психологических наук,
доцент
Сознание самая главная ценность
дарованная человеку…однако само
сознание остается загадкой.
В.М. Алахвердов
Сознание есть то, что оно не есть и не есть то, что
оно есть.
Ж.П. Сартр
Сознание есть нечто такое о чем мы как люди знаем все
и как ученые ничего.
М. Мамардашвили
3. Понятие ВК в отечественной психологии
ВК–
это
психологическое
состояние,
обусловленное противоречием высших уровней
организации
личности
(мотивов,
интересов,
представлений о себе и мире и др.),
воспринимаемыми человеком как противоположно
направленные и несовместимые, проявляющееся в
тревоге, свертывании активности и направляющее
личность на осознание противоречия и поиск путей
его разрешения.
4. Формы поведения человека в трудной ситуации (В.
М.Астапов)• Бегство – уход от источника опасности,использование механизмов
психологической защиты
• Агрессия – уничтожение источника
опасности
• Ступор – свертывание активности
5. Сознательные способы
У каждого естьслабые и сильные
стороны. Работай
над тем, чтобы
первые
постепенно
превратились в
последние
(из заповедей Карима
Рашида)
• Осуществление выбора в
пользу одного их
вариантов и его
реализация
• Коррекция изменения
«Я» с целью достижения
адекватного
представления о себе
6. Цель помощи в ситуации переживания ВК
Конструктивное разрешение ВК, черезпринятие ответственности за решение и
определение перспектив, в результате чего
происходит интеграция и личностный рост.
• Актуализация ресурсов (творческих, личностных,
интелектуальных)
• Повышение уверенности в себе
• Развитие рефлексии
• Опора на самостоятельность
7. Условия возникновения ВК
Внутренние условия связаны с возможностьюосознания существующего противоречия:
– Сложность внутреннего мира личности
– Высокий уровень развития чувств и ценностей
– Сложно организованная и развитая когнитивная
структура, способности индивида к самоанализу,
рефлексии
– Интроверсия
– Когнитивные барьеры: «не знаю» (информационный),
«не могу» (ресурсный, не знание возможностей), «не
хочу» (мотивационный).
8. Внешние условия
– Порождение новых мотивов в результатеудовлетворения старых
– Ограничение важных для человека мотивов со стороны
общества
– Барьеры со стороны социальной системы (напряжение,
ограничение времени принятия решения, побуждение
к активности)
– Создание поддержки: безопасность и принятие
9. Типология ВК (А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов)
Супер
Эго
ВК
ИД
МК
12. Психотехники
«Супер Эго»Отталкиваясь от страха
сформулировать «надо»
на 100%
Сформулировать
выполнение функций на
50%
Описать последствия
«Эго»
• Что меня раздражает?
• Почему должно быть так,
как Я хочу?
• Насколько это возможно?
13. ВК – «противоречие невротических потребностей»
ВК – «противоречие невротических потребностей»Направленности личности
(по К. Хорни)
К людям
Против людей
Курс «Психология и педагогика высшей школы»
Тема «Психология общения»
От людей
13
14.
Сущность ВК в концепции Эриха ФромаФАКТОРЫ ВКСтремление
реализовать
личные интересы и
потребности
Негативная свобода/зависимость
СТРАХ ОТЧУЖДЕНИЯ
НЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ
Типы социального характера:
•Непродуктивные
•Продуктивный
Социальное
развитие
Социальное
Индивидуальное
Стремление к
независимости
Стремление быть
принятым,
адаптированным
15. Запомните имена
ВераКатя
Настя
Андрей
Сергей
Лиза
Женя
Светлана
Анна
Костя
Владимир
Маша
Николай
Саша
16. Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов
НаправлениеНазвание ВК
Психоанализ
“базальный конфликт”
(З.Фрейд),
«невротический конфликт»
(К.Хорни),
“базовое человеческое
противоречие и дихотомия
независимости-отчуждения”
(Э.Фромм),
“комплекс неполноценности”
(А.Адлер)
З.Фрейд
К.Хорни,
Э. Фромм,
А.Адлер,
Сущность ВК
Конструктивное разрешение
Изменение внутренних
условий, осознание ранее
неосознаваемых чувств и
желаний, создание своей
системы ценностей,
отреагирование чувств.
Задачи:
1. Научиться ответственности
(воспринимать себя как
активного, сознательно
действующего, способного
изменять жизнь)
2. Достижение внутренней
независимости (создание
системы ценостей)
3. Способность к выражению
чувств и их сознательный
контроль.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
© ФГБОУ ВПО ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2014
© Осмина Елена Викторовна, 2014
20. Интеракционизм
ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Э.БЕРНАТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
(по Р. Бейлсу):
Область
позитивных
эмоций
1) Солидарность
2) Снятие напряжения
3) Согласие
Область
решения
проблем
4) Предложение,
указание
5) Мнение
6) Ориентация других
Область
постановки
проблем
7) Просьба об
информации
8) Просьба высказать
мнение
9) Просьба об указании
Область
негативных
эмоций
10) Несогласие
11) Создание
напряженности
12) Демонстрация
антагонизма
Курс «Психология и педагогика высшей школы»
Тема «Психология общения»
20
22.
Арон Бэк• Я сказал не то, чтонужно
• Я не должен был этого
говорить
• Я прав, критикуя его
• Я поступаю дурно
• Он обо мне плохо
подумает
23. Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов
НаправлениеНазвание ВК
Интеракционизм
Э. Берн
«Ролевой
конфликт»
«Ролевая
напряженность»
Сущность ВК
Конструктивное
разрешение
Конечной целью
трансакционного
анализа является
достижение гармонии
личности через
сбалансированные
взаимоотношения
между всеми эгосостояниями.
24. Когнитивная психология
Ульрик Найссер, Джордж Келли,Аарон Бек и Альберт Эллис
поведение человека — результат имеющихся знаний,
которые
в
свою
очередь
являются
системой
репрезентаций (форма знания о внешнем мире)
наибольший объем психической деятельности в
процессе познания происходит на неосознаваемом
уровне
человек отчасти от рождения, отчасти благодаря
опыту имеет индивидуальную «схему», или своеобразный
план сбора и переработки информации.
Теория когнитивного диссонанса
Леона Фестингера
• Убеждения могут согласовываться друг с
другом, а могут вступать в противоречие
• Когда убеждения вступают в противоречия, это
вызывает неприятное состояние, называемое
когнитивным диссонансом, которое человек
старается уменьшить
26. Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов
НаправлениеНазвание ВК
Когнитивизм
диссонанс
К.Левин
Л. Фестингер
Сущность ВК
Конструктивное
разрешение
Изменение сложившихся
когниций
Задачи:
1. Осознание
неадекватных
когниций
2. Отдаление
3. Изменение правил
регуляции поведения
27. Гуманистическая психология
Основные работы: «Основы бытия»,«Мотивация личности», 1961 год
Истоки: Адлер «самореализация»
Самоактуализация — наиболее полное
развитие своих талантов и возможностей, а
так же использование возможностей
среды.
29. Иерархия потребностей по Маслоу.
30. Счастливая случайность создается повседневной активностью
Выбор событияРазвивающий потенциал
Безопасность
Для других
Для меня
32. Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов
НаправлениеНазвание ВК
Гуманистическая
психология
А. Маслоу
«Неконгруэнтность»
Сущность ВК
Конструктивное
разрешение
Самореализация
•Осознание личных
целей
•Укрепление ресурсов с
целью направлений
усилий на достижение
личных целей
33. Гештальт — психология
Гештальт (gestalt) с немецкого переводитсякак «образ», «фигура», «форма»
Основана Максом Вертгеймером, Курт
Коффке, Вольфгангу Кёллеру
Основатель гештальт-терапии
немецкий психолог Фридрих Перлз
34. Основные положения теории
• «целое — это некая реальность, отличная отсуммы его частей»
• Гештальт— пространственно-наглядная форма
воспринимаемых предметов, чьи
существенные свойства нельзя понять путём
суммирования свойств их частей. Одним из
ярких тому примеров, по Келлеру, является
мелодия, которая узнается даже в случае, если
она транспонируется в другие тональности.
36. Экзистенциальная психология
ЛоготерапияВиктора Франкла
Экзистенциальный анализ
Людвига Бинсвангера
37. Экзистенциальное консультирование Джеймса Бьюдженталя, Ирвина Ялома, Ролло Мэя
38. Отличие экзистенциальной психологии
В центре внимания категория личности.Известно, что бихевиоризм изучает поведение,
психоанализ бессознательное, психология
сознания – сознание и только экзистенциальная
психология предметом своего исследования
берет целостную личность.
39. Три модуса мира:
• Umwelt -биологический и физический мир,окружающая человека среда, мир объектов. Мир, в который человек
«заброшен» фактом своего рождения и к которому адаптируется в
течение своей жизни.
Mitwelt – социальный мир
существ одного вида, мир близких человеку людей, мир
взаимоотношений между людьми, в ходе которых они меняются.
Eigenwelt — мир самости,
мир самосознания и самоосмысления, мир «для меня»
40. Зарубежные направления в изучении внутриличностных конфликтов
НаправлениеНазвание ВК
Экзистенциональная
психология
В. Франкл
«Экзистенциональный
вакуум»,
«Экзистенциональный
конфликт»
Сущность
ВК
Конструктивное
разрешение
Реализация стремления к
росту в противовес
инертности, лени,
стремлению к безопасности
(комфорту)
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
© ФГБОУ ВПО ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2014
© Осмина Елена Викторовна, 2014
42. УСПЕХОВ ВАМ!
Research — Vanessa Bohns
Знаем ли мы, насколько вероятно, что люди согласятся нам помочь, если мы их попросим? Как насчет того, чтобы пригласить кого-то на свидание? Или сделать что-то неэтичное?
Когда мы получаем запрос, мы знаем, как невероятно неловко и неудобно говорить «нет». Но когда мы спрашиваем, мои исследования показывают, что мы недооцениваем, насколько трудно людям сказать «нет» нам .
Хорошей новостью является то, что это означает, что мы можем получить необходимую помощь быстрее, чем мы думаем. Плохая новость заключается в том, что это также означает, что люди могут чувствовать себя менее комфортно, отвергая наши романтические ухаживания и неэтичные просьбы, чем мы думаем.
Все это имеет важное значение для понимания психологии подчинения и согласия, а также границы между ними. Это также один из примеров того, как мы недооцениваем свое влияние на других.
Полный список публикаций см.:
резюме Google ученый
Исследование профессора Бонса финансировалось Национальным научным фондом и Советом по исследованиям в области социальных и гуманитарных наук Канады.
Избранные исследовательские публикации
Бонс, В.К. (2016). (Не)понимание нашего влияния на других: обзор эффекта недооценки соответствия. Текущие направления в психологии, 25, 119 – 123.
Роганизад, М. М. и Бонс, В. К. (в печати). Должен ли я спросить через Zoom, по телефону или лично? Канал связи и прогнозируемое соответствие фактическому соответствию. Ожидается через Социальная психология и наука о личности.
Бонс, В. К. и Де Винсент, Л. А. (2019). Отказаться от нежелательных романтических ухаживаний сложнее, чем думают женихи. Социальная психология и наука о личности , 10(8), 1102 – 1110.
Гиург, Л. М. и Бонс, В. К. (2021). Не нужно сразу отвечать! Получатели переоценивают то, как быстро отправители ожидают ответов на несрочные рабочие электронные письма. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 167, 144 – 128.
Бонс, В.К. (в печати). К психологии согласия. Ожидается через Перспективы психологической науки .
Роганизад, М. М. и Бонс, В. К. (2017). Спросите лично: вы менее убедительны, чем думаете по электронной почте. Journal of Experimental Social Psychology, 69, 223 – 226.
Бутби, Э. и Бонс, В. К. (2021). Почему простой акт доброты не так прост, как кажется: недооценка положительного влияния наших комплиментов на других. Бюллетень личности и социальной психологии, 47, 826 – 840.
Бонс, В.К., Роганизад, М. и Сюй, А. (2014). Недооценка нашего влияния на неэтичное поведение и решения других. Бюллетень личности и социальной психологии , 40, 348 – 362.
Соммерс, Р. и Бонс, В. К. (2019). Добровольность добровольного согласия: Поиски согласия и психология согласия. Йельский юридический журнал , Vol. 128 (7), 1962 – 2033.
Бонс, В. К. и Флинн, Ф.Дж. (2010). Почему ты просто не спросил? Недооценка дискомфорта от обращения за помощью. Журнал экспериментальной социальной психологии , 46 , 402 – 409.
Флинн, Ф. Дж. и Лейк (Бонс), В. К. Б. (2008). Если вам нужна помощь, просто спросите: Недооценка согласия с прямыми просьбами о помощи. Journal of Personality and Social Psychology, 95, 128 – 143.
Дери, С., Штейн, Д. и Бонс, В. К. (2019). С небольшой помощью моих друзей (и незнакомцев): Близость как модератор эффекта недооценки соответствия. Journal of Experimental Social Psychology, 82, 6 – 15.
Ньюарк, Д. А., Бонс, В. К. и Флинн, Ф. Дж. (2017). Рука помощи усердно работает: ищущие помощи недооценивают усилия помощников. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 139, 18 – 29.
Ньюарк, Д., Флинн, Ф. и Бонс, В. К. (2014). Однажды укушенный, дважды застенчивый: влияние прошлого отказа на ожидания будущего согласия. Социальная психология и наука о личности, 5, 218 – 225.
Бонс, В. К., Ньюарк, Д. и Сюй, А. (2016). За доллар вы бы…? Как (мы думаем) деньги влияют на выполнение наших запросов. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 134 , 45 – 62.
Бонс, В. К., Хандграаф, М.Дж.Дж., Сан, Дж.М., Алдеринг, Х. Мао, К. и Логг, Дж. (2011). Являются ли ошибки социального предсказания универсальными? Прогнозирование соответствия прямому запросу в разных культурах. Журнал экспериментальной социальной психологии, 47, 676 – 680,
Полный список публикаций см.:
резюме Google ученый
Психология диалогов в ВК. Контактная психология
Ну кто из современных людей не интересуется такой интересной наукой, как психология? Он может помочь справиться со многими жизненными проблемами, найти ответы на вопросы и цель для движения вперед. Однако не все современные психологи являются экспертами в своей области. Все мы знаем, что сегодняшний уровень образования, как правило, оставляет желать лучшего, не так ли?
Если вы психолог, желающий постоянно повышать свой уровень компетентности, или вы человек, нуждающийся в помощи психолога, наша статья будет вам очень полезна. Ведь в ней мы будем рассматривать паблики и группы в социальной сети ВКонтакте, которые посвящены психологии. В них вы обязательно найдете не только интересную информацию, но и достойных собеседников.
Психология отношений
Почему этот паблик находится вверху нашего списка? Это не случайно. Это сообщество самое большое! В нем уже проживает более четырех с половиной миллионов человек. Наверняка среди них много ваших друзей. И действительно, что может беспокоить человека больше, чем отношения с другими людьми? А вот адрес: vk.com/psy.people
Но там, где толпа, правды не найти. Почему мы так говорим? Потому что психологией здесь и не пахнет. Увы, с психологией связано только название. Здесь вы найдете ванильные цитаты, милые фото и игры в обсуждениях. Тем не менее, если вам это нравится, не стесняйтесь присоединиться. Далее попробуем рассмотреть сообщества, которые связаны с настоящей психологией.
Одноименный паблик
Настоящую психологию в Вконтакте представляет этот паблик: vk. com/sci_psy
Чуть менее двух миллионов подписчиков, интересные посты и регулярные обновления. Это больше похоже на то, что мы искали. Жаль только, что в этом сообществе нет ни комментариев под постами, ни обсуждений. Так что найти единомышленников или задать вопрос не получится. Максимум лайк или репост.
Это сообщество идеально подходит для вас, если вы любите читать. Потому что есть что почитать и над чем подумать. Интересуетесь психологией ВКонтакте? Не стесняйтесь подписываться на обновления!
Зигмунд Фрейд
Кого из самых известных психологов вы знаете? Думаю, ответ очевиден. Приглашаем вас вступить в это сообщество, которое посвящено легендарному Зигмунду Фрейду: vk.com/public25013143
Наверняка все психологи ВКонтакте давно подписаны на обновления этого паблика. Всего более 65 тысяч участников. И хоть комментарии к постам закрыты, и поболтать тут по сути не с кем, находиться в сообществе очень интересно благодаря постам на стене. Понятно, что они подобраны с умом. Кстати, миллионер, о котором мы уже писали на нашем сайте, часто цитирует Фрейда.
Карл Густав Юнг
Еще один титан в психологии человека, которому посвящено довольно большое сообщество: vk.com/public.jung
Согласитесь, настоящие психологи ВКонтакте не смогут пройти мимо и не подписаться на этот паблик страница. Он содержит множество цитат и выдержек из книг Юнга. Впрочем, не только его цитаты. Наверное, это было бы слишком скучно. Итак, вы найдете в этом сообществе и другие выдержки из книг разных людей, так или иначе связанных с психологией. Что не может не радовать.
Хочу рассказать о тенденциях современной практической психологии и психотерапии. Рынок услуг сегодня предлагает огромное количество направлений и школ, предлагающих терапевтическую помощь. Людям, столкнувшимся с внутренними трудностями, иногда сложно выбрать, к кому обратиться и кто действительно может помочь справиться с теми душевными трудностями, с которыми они не могут справиться самостоятельно.
У меня нет формального психологического образования, но примерно треть людей, которые приходят ко мне на семинары и тренинги с просьбой о консультации, имеют его. Мне как исследователю важно понимать, что они хотят получить в моем пространстве, чего не хватало в сообществах, где они учились.
Мне рассказывали, что часто студенты, окончившие различные психологические факультеты, начинали работать с реальными клиентами, но не знали, как применить все эти академические знания на практике, а попытки применить психологические знания живыми людьми, в конце концов, заканчивались влияет, не взаимодействует. И такая работа часто оставляла неприятный осадок вторжения в тонкие и чувствительные сферы души холодными хирургическими инструментами.
Если до прихода эпохи Интернета нам казалось, что прочитав какую-то психологическую статью или узнав что-то о себе на очном приеме у психолога, мы что-то «поймем», т.е. , узнав себя в описываемом симптоме, нам бы «полегчало», нужно только получить эту «особую информацию», то сегодня вся информация абсолютно доступна, но «легче» от этого не становится.
От чтения психологических текстов и рассказов ожидаемого катарсиса уже не происходит, но часто клиенты, заменяя переживание «пониманием», говорят, что «становятся яснее и чувствуют себя лучше». Тем не менее, психотерапевтические интернет-группы, психологические сообщества в социальных сетях продолжают размещать все новые и новые тексты, которые мы с удовольствием продолжаем читать…
Эпоха «психологических технологий» подходит к концу. Сегодня мы в совершенстве научились скачивать и практиковать многие практики и техники сами, в наше время нет ничего тайного, что не стало бы очевидным. Однако грусть и тоска в глазах участников семинаров по «передовым психологическим технологиям» на время рассеиваются, но не проходят полностью даже после участия в суперуспешных тренингах.
Психотерапевт, который не дает клиенту живого личностного отклика и контакта, а только знания, методики или интерпретирует вас с точки зрения своего психологического направления (хорошо, если он успевает ознакомить вас с их смыслом заранее), сегодня не может считаться эффективным и действенным консультантом. Люди могут самостоятельно найти описание всех своих симптомов и диагнозов, скачать техники НЛП и схемы эриксоновского гипноза на видео и в текстовом варианте.
Настоящие изменения на глубинном уровне происходят вовсе не от того, что они их скачали, прочитали и попытались применить к себе. Большинство так называемых психологических проблем связано с нарушением информационно-энергетического обмена между «клиентом» и его социальным окружением, а также между внутренними частями личности клиента.
Травма, полученная в результате тех или иных близких, открытых отношений, накладывает отпечаток сдержанности и настороженности на все последующие отношения человека со значимыми старшими, с равными (в социальном смысле) мужчинами, женщинами, с миром в Генеральная.
Какой перспективный подход в консультировании, психотерапии я вижу сегодня? Мы как будто отвыкли жить конструктивным человеческим общением: чтобы и «честно» и «внимательно», глубоко и качественно. Мы забаррикадированы несколькими слоями защиты, страхами, которые успешно маскируются под «нормы этикета».
Терапия, при которой эти самые границы нарушаются живым человеческим участием, живым откликом, терапия, где вам можно дать живой контакт и проявить человеческий интерес по отношению к вам и к тому, что с вами происходит, — это, на мой взгляд, наиболее перспективный подход на сегодняшний день.
Это уже не психоанализ, и не попытки дать «оценку ситуации», и не рефрейминг. Это живое общение двух людей и есть та самая роскошь человеческих отношений, это по сути взаимодействие в любви.
Однако у коллег из классической психологической школы другой подход — «остерегайтесь лишнего для пациента», а в бизнес-коучинге — «ничего личного, мы просто решаем проблемы клиента». И в этом есть свое рациональное зерно, но это важно учитывать.
«Работая» психотерапевтами, следуя правилам терапевтической игры, мы научились быть хорошими клиентами и отличными терапевтами! Мы открыли секрет успеха и счастливой жизни в психотерапевтических или обучающих пространствах.
И вот мы идем туда за поддержкой и принятием: каноны психотерапии регламентируют тщательные правила игры. А в жизни все непредсказуемо, порой жестко и без всяких правил!
И если психотерапевт не может себе позволить быть живым человеком, вполне осознанно взаимодействующим без правил, то он вряд ли сможет передать человеку умение оставаться в пространстве неопределенности, научить, подобно серферу, скользить по волнам реальности, в которой нет устойчивых раз и навсегда законов и правил.
Границы психотерапии, которые обычно устанавливаются в классическом консультировании, не добавляют ни клиенту, ни терапевту необходимой для движения жизненной энергии. В терапевтической игре мы можем оставаться в своих психологических бункерах, но теперь мы знаем, как интерпретировать то, что мешает нам выбраться!
Я не ставлю жестких границ между своей жизнью и сеансом терапии. В своей работе я предлагаю отдаться Жизни (в лице терапевта как ее представителя), наладить с ней реальное взаимодействие. Если хочешь, выскажи ей свое неудовольствие, даже свое разочарование в ней, прямо мне в лицо.
И если вы мне это сказали, то обязательно почувствуете, осознаете, понимают ли вас, принимают ли вас таким, какой вы есть. А если тебя увидят, примут и поймут таким, какой ты есть, у тебя появится ощущение шанса жить счастливой жизнью, т.е. быть причастным к человеческой жизни. Энергия твоей души изнутри вытекла наружу!
Многие клиенты показывают терапевту часть себя, говоря: «Сделайте что-нибудь с моим пальцем, но, пожалуйста, не прикасайтесь ко мне». Я с вами не потому, что хочу что-то сделать, я хочу взаимодействовать с вами как целым! Я хочу поговорить с тобой целым. Жив ли ты там, в своей изоляции, в своем одиночестве и в своем глобальном недоверии? Или тебя уже нет? Или вы приковали себя к границам «себя» какой-то цепью и дальше идти не можете?
Профессиональные консультанты и профессиональные клиенты продолжают эту имитацию жизни, но уже в формате психотерапии… Я не хочу этого делать. Я хотел бы прожить жизнь цельной, на подъеме.
Если клиент к этому готов (а он точно этого по сути хочет), то можно. Психотерапевт, консультант – это тот, кто призван ждать и ждать в тебе Человека. Ждут вас, не ваш симптом, не ваш анализ и не ваши умные рассуждения о том, что вы прочитали в каком-то психологическом журнале.
Без всяких правил и стандартов, пожалуйста, манифестируйте. Иди сюда, чтобы встретиться со мной. Я жду вас. Я не знаю, чем это закончится. Может быть, ты будешь моим любовником, может быть, ты станешь моим другом, а может быть, ты будешь моим учителем, а может быть, я стану твоим учителем. Соглашаясь с предельной неопределенностью жизни, я не знаю, где она продлится, чем закончится и закончится ли вообще…
Умные аналитики могли бы сказать: цели и потребности за счет своих клиентов?» Да, это происходит. Конечно бывает! Я хочу, чтобы в моей жизни было больше людей, я хочу больше качества и вкуса во взаимодействии. Зная это, я готов учить, как это происходит между людьми! Но если вы придете ко мне на тренинг или семинар, то имейте в виду — будет жарко. Это будет неожиданно, это будет круто, но по-настоящему.
Пока мы не пробудим Силу, внутренний импульс Жизни в человеке, нет смысла продолжать всю эту терапевтическую игру. А ведь есть смысл быть, чтобы любить, чтобы приглашать, чтобы дружить…
Я не считаю себя первооткрывателем какого-то нового направления в психотерапии. Эти истины давно известны. Мое постижение науки консультирования началось 15 лет назад с книги Джеймса Бугенталя «Наука быть живым», потом было «Лекарство от любви» Ирвина Ялома… Очень хорошие книги, всем рекомендую. Живые примеры из жизни в формате консультирования.
Недавно посмотрел сериал «Псих» («Сознание»). В фильме показана клиника, в которой психиатры работают по классическим канонам, но в какой-то момент там появляется новый заведующий отделением, который воспринимает пациентов не как больных, а как людей, попавших в какое-то затруднение, запутавшихся в проекции их разума, который закрылся, ибо у них было видение реальности, или, вернее, они потеряли контакт с разделяемой (социальной) реальностью.
Так вот, он вытащил их в мир людей, сосредоточив свое внимание не на симптоме, а на здоровой части личности, разгребая ее через завалы перемен и эмоциональный мусор. Еще один яркий пример такой работы, очень рекомендую всем своим знакомым психологам и консультантам.
Когда я слышу, что вместо глубокого и заинтересованного диалога человеку предлагают либо техники релаксации, либо феназепам, я понимаю, что этими полумерами мы лишь заглушаем неистребимую жажду жизни, которая живет внутри каждого из нас, но не не всегда находят адекватный (для общества) выход. Вместо того, чтобы играть в «знатока» и «профана», я предлагаю своим коллегам отказаться от этих ролей, я предлагаю пригласить тех, кто обратился к вам, в общее пространство Жизни в изобилии.
Я не до конца понимаю, как мне удается оживлять людей (о чем они впоследствии свидетельствуют), некоторые коллеги спрашивали меня о «моем методе»… Сегодня у меня его нет, хотя, в свое время, я изучал со многими мастерами. Я просто был самим собой в любой ситуации, на каждом сеансе консультирования, я могу быть полностью с человеком, когда провожу сеанс консультирования, с людьми, когда говорю или веду семинар…
В конце разговора о психотерапия контакта, о науке быть живым, хотелось бы процитировать стихотворение Веры Полозковой, в котором отражена суть того, что я (понимаю, возможно, довольно сумбурно) пытался сказать выше.
Я пришел к старику Берберу, худому и седому,
Решить мучающие меня вопросы.
«Смотрю, сынок, в тебе бьется жаркий свет, —
Значит, ты не хозяин.
Бойся мутной воды и награды за труды свои,
Будь защитником розы, голубя и дракона.
Видишь ли, люди вокруг тебя творят ад, —
Покажи им, что может быть по-другому.
Помни, что ни чужой войны, ни дурных слухов,
Ни злой болезни, ненасытной, как волчица —
Нет ничего хуже тюрьмы твоей головы
С тобой этого никогда не случится.»
Именно из этих «тюрьм» наших голов, в которых оказались люди, в тюрьмах понятий, правил и прочих проявлений законченной реальности , что мы, служители помогающих профессий, призваны выявлять других людей: своим сердцем, своей заботливой мудростью, честностью и теплой человеческой заботой
ФОТО Getty Images
кого?
Для всех, кто интересуется психологией.2.а.психология
Что интересно? Хорошо переведенные статьи по психологии из научных журналов. Группа обновляется почти каждый день, поэтому вы можете найти там новости, которые не попадают в наш журнал.
Для кого? Для всех, кто хочет быть в курсе последних новостей и исследований из мира психологии.
3.Старты и флопы
Что интересного? Статьи, переводы из зарубежных источников и видеоролики на тему мотивации, самоорганизации и достижения результатов. Отдельный плюс: отличное оформление материалов (с выделением заголовков, активными ссылками на источники, картинками), легкий стиль изложения.
Для кого? Для тех, кого интересуют темы продуктивности, самоорганизации и успеха. А также тем, кто делает первые шаги в бизнесе или ищет работу мечты.
4. Все как у животных
Что интересно? Биолог и видеоблогер Евгения Тимонова нашла оригинальный способ подчеркнуть нашу близость к другим представителям животного мира. Она находит у обезьян, львов и насекомых следы типичного «человеческого» поведения — например, прокрастинацию, гомосексуальность и проституцию. А ее клип «Звериный оскал патриотизма» (угадайте, о чем он) поставил рекорд — его посмотрели более миллиона человек.
Для кого? Для всех, кто интересуется поведением животных и хочет блеснуть неожиданными знаниями о том, как икота связана с жабрами головастика, а поцелуи связаны с кормлением детенышей.
5. Картинка
Что интересного? Инструкции, которые помогут вам мыслить ясно и последовательно, представлены в красиво оформленной инфографике. Обновляется нечасто, но собранные в группе (и на сайте) материалы можно распечатать и повесить на видное место — рядом с компьютером или телевизором. Последний вариант особенно удобен при просмотре новостей: можно сразу проверить список логических ошибок и подвохов.
Для кого? Для всех, кто хочет развить чувствительность к обману и отточить свое мышление.
6. Нейробиология
Что интересно? Публикации о работе мозга и его нарушениях, сборники книг и статей по нейробиологии, а также записи лекций известных исследователей. Стиль изложения сложный, рассчитанный на искушенного читателя.
Для кого? Для психологов, нейробиологов и всех, кто интересуется работой мозга.
7. Praxis
Что интересного? Praxis — площадка для общения и обмена знаниями между психологами, организованная студентами факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносов. В группе публикуется информация о лекциях, семинарах и мастер-классах, выкладываются видео- и аудиозаписи. Кроме того, по хештегу #praxis_psychologist_says можно найти комментарии психологов к текущим событиям.
Для кого? Для студентов-психологов и всех, кто интересуется академической психологией.
8. Дайджест психологических исследований
Что интересно? В группе регулярно публикуются анализы последних (и наиболее интересных с точки зрения редакции) экспериментов и исследований в области психологии. Группу ведет Андрей Ловаков, психолог, преподаватель экономики средней школы.
Для кого? Студенты-психологи, специалисты и все, кто хочет глубже понять, чем сегодня занимаются психологи-исследователи.
9. Йо Мозг
Что интересного? В группе публикуются последние новости об устройстве психики человека, а также статьи об интересных фактах, связанных с нашим мозгом и сознанием. В 2013 году группа стала победителем конкурса научных блогов за статью «Иллюзия резиновой руки, или как мы воспринимаем искусственные части тела». Одна из удобных особенностей группы: в ней часто публикуются репосты новостей дружественных психологических сообществ — Praxis, Дайджест психологических исследований и других.
Для кого? Для всех, кто хочет следить за последними психологическими новостями, не подписываясь на множество различных списков рассылки.
10. Детская психология и психология родительства
Что интересно? В группе можно найти огромное количество материалов о воспитании ребенка, детской и семейной психологии, найти хорошего специалиста, спросить совета. В групповом меню есть удобный рубрикатор и список статей.
Для кого? Для всех, кто воспитывает или только собирается родить ребенка, а также для детских и семейных психологов.
человек | Психологические науки | Университет Вандербильта
- Дом
- Люди
- Профиль
Почетный профессор психологии и человеческого развития
Приглашенный иностранный профессор Вьетнамского национального университета
Старший научный сотрудник Института глобального здравоохранения Вандербильта
Исследования профессора Вайса сосредоточены на детской психопатологии, в частности, на лечении коморбидных проблем интернализации и экстернализации, а также на влиянии культуры на развитие и лечение психопатологии. Особые интересы включают разработку модели для описания факторов, влияющих на устойчивость вмешательств в области психического здоровья со сменой задач (т. е. вмешательств, осуществляемых неспециалистами в области психического здоровья, такими как учителя или медсестры) после прекращения внешней поддержки. Большая часть этой работы в настоящее время сосредоточена на Вьетнаме и Юго-Восточной Азии, где он и его коллеги (а) провели первое общенациональное эпидемиологическое исследование детского психического здоровья во Вьетнаме, чтобы определить влияние факторов урбанизации на развитие детской психопатологии ( б) лонгитюдное исследование с участием коллег из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Калифорнийского университета в Дэвисе, Вьетнамского национального университета и Данангской психиатрической больницы для определения того, как культурные факторы влияют на последствия стресса и преодоление стресса на развитие симптомов психического здоровья у подростков; (c) разработка и оценка культурно приемлемого вмешательства для лечения опиоидной зависимости с участием нескольких провинций; (d) внедрение национальной системы мониторинга массовых психогенных заболеваний, чтобы определить, почему это явление происходит во Вьетнаме примерно в 10 раз чаще, чем в США; (e) разработка и оценка школьной инфраструктуры вмешательства в области психического здоровья. В рамках своей работы во Вьетнаме он принимал активное участие в разработке первой докторской диссертации. программа обучения клинической психологии во Вьетнаме.
Веб-сайт лаборатории
Представительские публикации
Вайс, Б., Нгуен, Т., Трунг, Л.Т., Нго, В.К. и Лау, А. (2018). Курение табака и антисоциальные отклонения среди вьетнамских, вьетнамско-американских и европейско-американских подростков. Журнал аномальной детской психологии, в печати. doi: 10.1007/s10802-018-0416-8
Данг, М.Х., Вайс, Б. и Трунг, Л.Т. (2018). Адаптация программы грамотности в области психического здоровья и интернационализации школьной психологии для Вьетнама. Психология в школах , 55, 941-954. doi: 10.1002/pits.22156
Тран, К.В. и Вайс, Б. (2018). Характеристики агентств, предоставляющих услуги детям с расстройствами аутистического спектра во Вьетнаме. Международный журнал социальных наук и гуманитарных наук, 8, 116-121. doi: 10.18178/ijssh.2018.8.4.946, PMCID: PMC6197059
Вайс, Б. и Поллак, А.А. (2017). Барьеры на пути развития глобального здравоохранения: международный количественный обзор. PLoS ONE 12(10) : e0184846. doi: 10.1371/journal.pone.0184846, PMCID: PMC5626426
Данг, Х.М., Вайс, Б., Нгуен, К.М., Тран, Н. и Поллак, А. (2017). Вьетнам как пример школьных служб охраны психического здоровья в странах с низким и средним доходом: эффективность и последствия статуса риска. School Psychology International, 38, 22-41. doi: 10.1177/0143034316685595 , PMCID: PMC5331614
Цай, В., Нгуен, Д.Дж., Вайс, Б., Нго, В., и Лау, А.С. (2017). Культурные различия во взаимных отношениях между преодолением подавления эмоций, депрессивными симптомами и межличностным взаимодействием среди подростков. Журнал аномальной детской психологии , 45, 657-669. doi: 10.1007/s10802-016-0192-2, PMCID: PMC5274630
Нгок, Т. Н., Вайс, Б., и Трунг, Л.Т. (2016). Эффекты семейной программы психообразования при шизофрении для лиц с недавним началом шизофрении во Вьетнаме. Азиатский журнал психиатрии, 22, 162-166. doi: 10.1016/j.ajp.2016.06.001, PMCID: PMC4988340
Вайс, Б., Данг, М., Трунг, Л., Нгуен, М.С., Туи, Н.Т.Х., и Поллак, А. (2014). Репрезентативная на национальном уровне эпидемиологическая оценка психического здоровья детей и факторов риска во Вьетнаме. Международные перспективы в психологии: исследования, практика, консультации, 3 , 139-153. дои: 10.1037/ipp0000016
Поллак, А.А., Вайс, Б. и Трунг, Л. (2016). Психическое здоровье и жизнедеятельность людей, подвергающихся частым стихийным бедствиям в центральном прибрежном Вьетнаме. British Journal of Psychiatry – Open, 2(3) , 221-232; doi: 10.1192/bjpo.bp.115.002170, PMCID: PMC4957519
Лау, А., Цай, В., Го, С., Нгуен, Д.Дж., Нгуен, Х., Нго, В. и Вайс, Б. (2016). Отношение подростков к стигме в отношении внутренних и внешних расстройств: культурные влияния и последствия для проявлений стресса. Клиническая психология, 4(4) , 704-717. doi: 10.1177/2167702616646314, PMCID: PMC5228599
Йен, Н.Т.К., Вайс, Б. и Трунг, Л.Т. (2016). Показатели заболеваемости и факторы риска депрессии среди вьетнамских больных раком . Азиатский журнал психиатрии, 23, 95-98. doi: 10.1016/j.ajp.2016.07.020, PMCID: PMC5160994
Вайс, Б., Хан, С., Тран, Н.Т., Галлоп, Р., и Нго, В.К. (2014). Тест модераторских моделей «фасилитация» и «проксимальный процесс» на предмет влияния мультисистемной терапии на подростков с серьезными проблемами поведения Журнал аномальной детской психологии , в печати.
Нго, В.К., Вайс, Б., Лам, Т., Данг, Т., Н, Т. и Нгуен, М.Х. (2014). Вьетнамская совместная программа лечения депрессии: развитие лечения депрессии для стран с низким и средним уровнем дохода. Журнал когнитивной терапии , 28, 156-167. дои: 10.1891/0889-8391.28.3.156.
Вайс, Б., Хан, С., Данг, Х.М. и Нгуен, К.М. (2014). Программа социальных навыков RECAP-Вьетнам для 1-5 классов . Ханой, Вьетнам: Издательство Джао Тонг Ван Тай. ISBN: 978-604-76-0280-3
Вайс, Б., Хан, С., Харрис, В., Катрон, Т., Нго, В.К., Кэрон, А., Галлоп, Р. и Гут, К. (2013). Независимое рандомизированное клиническое исследование мультисистемной терапии с подростками, не направленными судом, с серьезными проблемами поведения. Журнал консультирования и клинической психологии, 81 , 1027-1039. PMCID: PMC3830634. DOI: 10.1037
- До, К. Н., Вайс, Б., и Поллак, А. (2013). Культурные убеждения, насилие со стороны интимного партнера и психическое здоровье вьетнамских женщин. Международные перспективы в психологии: исследования, практика, консультации, 2 , 149-163. (DOI: 10.1037/ipp0000004)
- Вайс, Б. , Нго, В.К., Данг, Х.М., Поллак, А., Трунг, Л.Т., Тран, К.В., Тран, Н.Т., Санг, Д.Л. & До, К.Н. (2012). Модель устойчивого развития инфраструктуры охраны психического здоровья детей в странах с низким и средним доходом: пример Вьетнама. Международные перспективы в психологии, 1 , 63-77. (DOI: 10.1037/a0027316)
- Вайс, Б., Нгуен, К.М. и Данг, Х.М. (2012). Распространенность проблем с психическим здоровьем у подростков в северном Вьетнаме. Вьетнамский журнал социальных наук, 28 , 34–40. ISSN: 1859-0098.
- Данг, Х.М., Вайс, Б., Поллак, А. и Нгуен, М.К. (2011). Адаптация Шкалы интеллекта Векслера для детей-IV (WISC-IV) для Вьетнама. Психологические исследования, 56 , 387-392. DOI: 10.1007 / s12646-011-0099-5
- Вайс, Б., Данг, Х.М., Нго, В., Поллак, А., Санг, Д., Лам. Т.Т., Нгуен, М.Л.Т., Ле, Х.Н., Тран, Н., Тран, К. и До, К. (2011). Развитие ресурсов клинической психологии и психического здоровья во Вьетнаме. Психологические исследования, 56 , 185-191.