Психология души в контакте: Психология души и тела / Отправка анонимного сообщения ВКонтакте

Паблики о психологии в контакте. Психология ВКонтакте: обзор сообществ

Образ жизнисовременного человека значительно изменил психологию человеческих отношений и, в частности, психологию общения.Социальные сети (вконтакте), прочно вошли в наш обиход. Люди проводят значительную часть своего времени в интернете. Здесь они знакомятся, составляют первое впечатление о партнере, делятся интересами и даже выходят замуж.

Неважно, где вы нашли свою «половинку», в музее, ресторане или среди общих друзей вконтакте. Просто оставайтесь настоящей женщиной. Новые технологии позволяют сократить расстояние и дают возможность составить психологический портрет человека, даже не прибегая к личной встрече.

Психология утверждает, что стоит соблюдать осторожность. За привлекательными аватарками и между глянцевым фото, может скрываться кто-то другой…Мужчиной правит инстинкт. Не всегда женщине удается понять мужскую психологию.

Психология такова, что многие прячут свою неуверенность, и неспособность построить крепкие отношения в реальной жизнии компенсируют свои неудачи, превращаясь в виртуальных супергероев.

Сегодня никого не удивишь виртуальным сексом. А человек, который в обычной жизни не может похвастать обилием друзей, в контактеобзаводится сотнями виртуальных приятелей. Такова психология современного человека.

К сожалению, современный человек сам стремится изолировать себя. В нашей жизни достаточно стресса. Общение вконтакте не требует,усилий. Здесь смело можно играть свою роль, не боясь быть разоблаченным.

Серьезные отношения между мужчиной и женщиной это целая вселенная, которая дает миру новую жизнь. От недостатка секса еще никто не умирал, а вот без любви…

Нужно быть настоящей женщиной, чтобы понять, что не стоит за мужчиной бегать.

Если вы хотите найти мужчину для отношений, используя социальные сети, психологи советуют обратить внимание на следующее:

Психология общения онлайн между мужчиной и женщиной мало отличается от реального разговора. Придерживайтесь простых правил:

  • говорите не только о себе, интересуйтесь партнером
  • вежливость никто не отменял
  • старайтесь набирать сообщения без ошибок
  • перед мужчинойбудьте собой
  • стремитесь сделать ваши отношения простыми и понятными

Мужчины и в жизни предпочитают в сети любить глазами, женщинам нравятся комплименты. Видимость анонимности позволяет создать идеальный образ. Многие психологи уже бьют тревогу, утверждая, что современный мужчина все чаще отдает предпочтение глянцевому идеалу, а не реальной женщине в жизни. Психологи утверждают, что многим мужчинам, не хватает серьезных отношений.

Надо понимать, что между образом и реальностью – существенная разница.

И чем больше разрыв между реальностью и желаемым идеалом – тем больше шансов причислить себя к команде проигравших. Вк – легко начать общаться, сложнее перенести эти отношения в реальную жизнь.

Но большинство пользователей и не ставят перед собой таких целей. Социальные сети воспринимаются ими как способ времяпрепровождения, или развлечения. В этом нет ничего плохого, если у вас остается время для полноценных отношений и общения. Психологи не рекомендуют забывать о том, что есть реальность.

Психология человека такова, что мы нуждаемся в общении. Человек – социальное «животное». Нет большой разницы между мужчиной и женщиной. Все мы, прежде всего ЛЮДИ и нуждаемся в простом человеческом тепле и понимании. Если кто-то может получить частичку этого тепла через контакт – прекрасно.

Интернет – просто инструмент, с помощью которого мы можем стать чуточку ближе. Но настоящая близость между женщиной и мужчиной не подразумевает наличия даже самого тонкого экрана.

Стремитесь любить своего партнера и видеть в нем реального человека, а не идеальный образ. Дружите вконтакте и в жизни, находите время для встреч, ходите вместе смотреть старые фильмы и есть попкорн и все будет хорошо.

Просто ни один, даже самый совершенный компьютер в мире, не заменит вам любимого человека, теплоту его голоса, нежности его пальцев…

Между мужчиной и женщиной нет ничего общего, кроме – любви. Новые технологии позволяют нам лучше понять друг друга, а значит и полюбить. Вконтакте, одна из самых популярных социальных сетей в мире, которой пользуются сотни миллионов человек.

Мне хотелось бы поговорить о тенденциях в современной практической психологии и психотерапии. Рынок услуг сегодня предлагает огромное количество направлений и школ, предлагающих терапевтическую помощь. Людям, встретившимся с внутренними затруднениями, порой непросто выбрать, к кому же обратиться и кто может действительно помочь разобраться с теми душевными затруднениями, с которыми самостоятельно они справиться не могут.

У меня нет формального психологического образования, но около трети людей приходящих на мои семинары и тренинги, запрашивающие моей консультации, его имеют. Как исследователю, мне важно понимать, чего же они хотят дополучить в моем пространстве, чего оказалось недостаточно в сообществах, где они обучались.

Мне рассказывали, что, нередко студенты, закончившие различные психологические факультеты, приступая к работе с реальными клиентами, но не знали как применить все эти академические знания на практике, а попытки применения психологических знаний на живых людях, в конечном итоге, оказывались воздействием, а не взаимодействием. И подобная работа нередко оставляла неприятный осадок вторжения в тонкие и чувствительные сферы души, холодными, похожими на хирургические, инструментами.

Если до наступления эпохи интернета нам казалось, что прочитав какую-то психологическую статью или узнав что-то о себе на очном приеме у психолога, мы что-нибудь «поймем», то есть, узнав в описанном симптоме себя, нам «станет полегче», нужно только добыть эту «особую информацию», то сегодня вся информация абсолютно доступна, но «легче» от этого не становится.

От прочтения психологических текстов и историй, уже не происходит ожидаемый катарсис, но нередко клиенты, подменив переживание «пониманием», говорить что им «стало понятнее и от этого полегче». Тем не менее, психотерапевтические интернет-группы, психологические сообщества в соцсетях, продолжают выкладывать все новые и новые тексты, которые мы продолжаем читать с удовольствием …

Подходит к концу эпоха «психологических технологий». Сегодня многое из практик и методик мы прекрасно научились скачивать и практиковать сами, в наши времена уже нет ничего тайного, что не стало бы явным. Однако грусть и тоска в глазах участников семинаров по «передовым психологическим технологиям» развеивается на время, но окончательно не проходит и после участия в суперуспешных тренингах.

Психотерапевт, который не дает клиенту живого личностного отклика и контакта, но лишь знания, методики, или интерпретирует тебя терминами своего психологического направления (хорошо, если при этом успевает предварительно знакомить с их значением), сегодня не может считаться эффективным и результативным консультантом. Люди и и самостоятельно могут найти описание всех своих симптомов и диагнозов, скачать техники НЛП и паттерны Эриксоновского гипноза на видео и в текстовом варианте.

Реальные изменения на глубинном уровне происходят вовсе не от того, что они их скачали, прочитали и попробовали применить их к себе. Большая часть так называемых психологических проблем, связана с нарушением информанцонно-энергетического обмена между «клиентом» и его социальным окружением, а также между внутренними частями личности клиента.

Травма, полученная в результате тех или иных близких, открытых отношений, накладывает отпечаток сдержанности и настороженности на все последующие взаимоотношения человека со значимыми старшими, с равными себе (в социальном смысле) с мужчинами, женщинами, с миром в целом.

Что же мне видится перспективным подходом в душепопечении, психотерапии сегодня? Мы как будто отвыкли от живого конструктивного человеческого контакта: так, чтобы и «честно» и «бережно», глубоко и качественно. Мы забаррикадированы несколькими уровнями защит, страхов, которые успешно маскируются под «нормы этикета».

Терапия, в которых эти самые границы нарушаются живым человеческим участием, живым реагированием, терапия, где тебе могут дать живой контакт и проявить человеческий интерес по отношению к тебе и к тому, что с тобой происходит – это и является, по-моему мнению, наиболее перспективным подходом сегодня.

Это уже не психоанализ, и не попытки дать «оценку ситуации», и не рефрейминг. Это живое общение двух людей – та самая роскошь человеческих отношений, это по сути и есть взаимодействие в любви.

Однако, у коллег классических психологических школ иной подход – «остерегайтесь излишней к пациенту», а в бизнес-коучинге – «ничего личного, мы только решаем задачи клиента». И в этом есть свое рациональное зерно, однако важно учесть вот что.

«Работая» психотерапевтами, следуя правилам терапевтической игры, мы обучились быть хорошими клиентами и прекрасными терапевтами! Мы открыли секрет успешности и счастливой жизни в психотерапевтическом или тренинговом пространствах.

И поэтому мы ходим туда за поддержкой и принятием: каноны психотерапии регламентируют бережные правила игры. Но в реальной жизни всё непредсказуемо, порой, жестко и без всяких правил!

И если психотерапевт не может себе позволить быть живым человеком, вполне осознанно взаимодействуя без правил, вряд ли он сможет донести до человека способность пребывать в пространстве неопределенности, обучить, подобно серфенгисту, скользить по волнам реальности, в которой не существует стабильных раз-и-навсегда законов и правил.

Границы психотерапии, которые устанавливаются обычно в классическом консультировании, не добавляют ни клиенту, ни терапевту, жизненной энергии, столь необходимой для движения. В терапевтической игре, мы можем оставаться в наших психологических бункерах, но зато теперь мы знаем, как интерпретируется то, что мешает нам выйти наружу!

Я не ставлю жестких границ между моей жизнью и моей терапевтической сессией. В своей работе я предлагаю сдаться Жизни (в лице терапевта как её представителя), установить с ней реальное взаимодействие. Если хочешь, вырази ей свое недовольство, даже свое разочарование по поводу нее, — прямо мне в лицо.

И если ты произнес это мне, ты наверняка ощутишь, осознаешь, понят ли ты, принят ли таким, какой ты есть. А если ты увиден, принят и понят таким, какой ты есть – у тебя есть ощущение шанса прожить жизнь счастливого, т.е. сопричастного Жизни человека. Энергия твоей души изнутри потекла наружу!

Многие клиенты показывают терапевту какую-то часть себя, мол «сделайте что-нибудь с моим пальчиком, но меня, пожалуйста, не трогайте». Я не с тобой ведь хочу что-то делать, я хочу взаимодействовать с тобой цельным! С цельным тобой хочу поговорить. Ты там жив, в своей отгороженности, в своем одиночестве и в своем глобальном недоверии? Или тебя там уже нет? Или ты какой-то цепью приковал себя к границам «себя» и дальше уже не выходишь?

Профессиональные консультанты и профессиональные клиенты, продолжают эту имитацию жизни, но уже в формате психотерапии … Я не хочу этим заниматься. Мне хотелось бы прожить жизнь цельно, на подъеме.

Если и клиент к этому готов (а наверняка он именно этого по сути и желает) то — возможно. Психотерапевт, консультант – это тот, кто призван ждать и дождаться Человека в тебе. Тебя дождаться, а не твой симптом, не твой анализ и не твои умные рассуждения о том, что ты прочитал в каком-то психологическом журнале.

Без всяких правил и стандартов проявись, пожалуйста. Выходи сюда, на встречу со мной. Я жду тебя. Я не знаю, чем это закончится. Может быть ты будешь моей возлюбленной, может ты станешь моим другом, а может ты будешь моим учителем, а может быть твоим учителем стану я. Соглашаясь с предельной неопределенностью жизни, я не знаю куда это продлиться дальше, чем это закончится, и закончится ли вообще…

Умные аналитики могут сказать «А не происходит ли здесь компенсация внутренних целей и потребностей психотерапевта за счет своих клиентов?» Да, происходит. Конечно, происходит! Я хочу больше людей в мою жизнь, хочу больше качества и вкуса во взаимодействии. Умея это, и я готов обучить тому, как это происходит между людьми! Но если Вы приходите ко мне на обучение или на семинар, то имейте ввиду – будет жарко. Будет неожиданно, будет круто, но по-настоящему.

Пока мы не разбудим Силу, внутренний импульс Жизни в человеке, нет никакого смысла продолжать всю эту терапевтическую игру. Но есть смысл в том чтобы быть, чтобы любить, чтобы пригласить, чтобы задружиться…

Не считаю, что я первооткрыватель какого-то нового направления в психотерапии. Эти истины давно известны. Мое постижение науки консультирования началось лет 15 лет назад с книги Джеймса Бьюдженталя «Наука быть живым», затем была Ирвина Ялома «Лечение от любви…». Очень хорошие книги, всем рекомендую. Живые примеры живой жизни в формате консультирования.

Недавно я посмотрел сериал «Mental» («Сознание»). В фильме показана клиника, в которой психиатры работают по классическим канонам, но, в какой-то момент там появляется новый заведующий отделением, который воспринимает пациентов не как больных, а как людей попавших в некую трудность, запутавшихся в проекциях своего ума, который закрыл для них видение реальности, вернее, у них был утерян контакт с разделяемой (социальной) реальностью.

Так вот, он вытягивал их в мир людей, акцентируя свое внимание не на симптоме, а на здоровой части личности, разгребая ее сквозь завалы меняльного и эмоционального мусора. Еще один яркий пример такой работы, очень рекомендую всем моим знакомым психологам и консультантам.

Когда я слышу о том, что вместо глубокого и заинтересованного диалога человеку предлагаются или релаксационные техники или феназепам, понимаю, что этими полумерами мы только глушим неистребимую жажду жизни, которая живет внутри каждого из нас, но не всегда находит адекватный (для социума) выход вовне. Вместо игры в «эксперта» и «профана», я предлагаю моих коллег к отказу от этих ролей, предлагаю пригласить обратившихся к вам в общее пространство Жизни с избытком.

Я не понимаю до конца, как мне удается оживлять людей (о чем впоследствви они свидетельствуют), некоторые коллеги спрашивали меня о «моей методике»… На сегодняшний день у меня ее нет, хотя, в свое время, я обучался у многих мастеров. Я просто был собой в каждой ситуации, в каждой консультационной сессии, я умею полностью быть с человеком, когда провожу консультационную сессию, с людьми, когда беседую или веду семинар…

В завершение разговора о психотерапии контакта, о науке быть живым, мне бы хотелось привести стихотворение Веры Полозковой, в котором отражена суть того, о чем я (осознаю, возможно, достаточно сумбурно) пытался сказать выше.

Я пришёл к старику Берберу, что худ и сед,
Разрешить вопросы, которыми я терзаем.
«Я гляжу, мой сын, сквозь тебя бьет горячий свет, —
Так вот, ты ему не хозяин.
Бойся мутной воды и наград за свои труды,
Будь защитником розе, голубю и — дракону.
Видишь, люди вокруг тебя громоздят ады, —
Покажи им, что может быть по-другому.
Помни, что ни чужой войны, ни дурной молвы,
Ни злой немочи, ненасытной, будто волчица —
Ничего страшнее тюрьмы твоей головы
Никогда с тобой не случится».

Вот из этих «тюрем» своей головы, в которых оказались люди, в тюрьмах концепций, правил и прочих проявлений достроенной реальности, мы, служители помогающих профессий, призваны выводить других людей: своим сердцем, своей заботливой мудростью, честностью и теплой человеческой заботой.

Читать онлайн «Психология в кино», Татьяна Салахиева-Талал – ЛитРес

Редактор Юлия Быстрова

Руководитель проекта А. Шувалова

Арт-директор Ю. Буга

Корректоры И. Панкова, С. Чупахина

Компьютерная верстка М. Поташкин

Иллюстрация на обложке Shutterstock

© Салахиева-Талал Т., 2019

© ООО «Альпина нон-фикшн», 2019

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

* * *

Саше, Поле и маме посвящается


Предостережение от автора

Дорогой читатель!

Прежде чем открыть эту книгу и с удовольствием (я надеюсь) погрузиться в нее, отнеситесь серьезно к тому, что написано в этом предостережении.

Знание психологических теорий не панацея и не волшебный эликсир. Оно не сделает своего обладателя глубоким знатоком жизни и человеческой души. Изложенные в этой книге психологические теории, концепции и инструменты очень удобны для написания сценариев. Настолько, что после знакомства с ними руки так и чешутся немедленно применить их на практике и начать писать кино про невротиков, пограничников, нарциссов с невероятно интересными механизмами психологических защит. И это худший из возможных результатов прочтения книги.

Есть еще одна ловушка, в которую неизбежно попадают все, кто так или иначе начинает приобщаться к миру психологии. Я называю ее синдромом начинающего студента-психолога и предупреждаю о ней своих студентов-сценаристов на первой же лекции. Дело в том, что изучение психологии дарит иллюзию, что у вас появился третий глаз, которым вы, как рентгеном, просвечиваете насквозь всех, кто встречается на вашем пути. Больше всех достается родным и близким. И вот уже вместо любимых мужа/жены, родителей, друзей вы видите «перверзного нарцисса», «невротика с ригидным эго», «шизоида с нарушением привязанности», «абьюзера-психопата», а в каждой их реплике вам чудится проекция, рационализация или вытеснение. И немедленно хочется «причинить им пользу», подробно объяснив, как они лгут самим себе, с помощью какого механизма психологической защиты скрывают от себя свой внутренний конфликт и в чем он состоит.

Популяризация знаний о психологии привела к тому, что в социальных сетях массово встречаются нелепое жонглирование терминологией и постановка диагнозов налево и направо. У психологов с годами практики это чаще всего проходит, но, к сожалению, не всегда. Что уж говорить о людях, не связанных с психологией профессиональными узами.

Человека невозможно полностью уместить в искусственные рамки диагнозов. Сама попытка редуцировать человека до набора шаблонов и клише не что иное, как психологическая защита, призванная снизить тревогу от встречи с многообразием и непостижимостью окружающего мира.

Поэтому, дорогие сценаристы, режиссеры, продюсеры и все остальные читатели, не стоит использовать изложенные в книге теории как кальку для написания сценариев. Не подменяйте жизнь психологическими теориями, хотя соблазн велик. Очень хочется смотреть фильмы про живых людей, а не про ходячие диагнозы.

Эта книга будет хорошим дополнительным подспорьем, позволяющим увидеть неочевидные взаимосвязи, скрытые стороны человеческой личности, универсальные механизмы психических процессов.

Автор не претендует на роль носителя абсолютной истины. Будет здорово, если изложенные в книге мысли принесут вам пользу в работе над сценарием. Какие-то теории наверняка окажутся «не вашими», какие-то из них захочется оспорить – и это абсолютно нормально.

Я буду рада, если в процессе чтения у вас случатся инсайты, которые вдохновят на новые сюжетные ходы или дадут начало идеям для новых историй.

Книга содержит много примеров использования психологических концепций в разных фильмах. Это ни в коем случае не значит, что при их создании авторы опирались на определенные теории из области психологии. Это значит, что есть некоторые универсальные законы, по которым функционирует наша психика. И эти законы, смыслы и образы будут встречаться в любом произведении искусства вне зависимости от того, вкладывал ли их автор туда умышленно. Понимание и осознанное использование этих инструментов позволяет повысить уровень мастерства.

Итак, главная цель этой книги – поделиться психологическими концепциями и инструментами, которые помогут придать вашим героям и историям глубину и достоверность.

И прежде чем приступить, наконец, к самой книге, я прошу вас прямо сейчас мысленно пообещать мне, что, дочитав ее до конца, вы еще раз прочтете это предостережение.

Приятного и полезного чтения!

Вступительное слово

В 2012 г. мне предложили разработать курс «Психология для сценаристов» для создававшегося в тот момент сценарного факультета в Московской школе кино. Воодушевившись этой задачей, я отправилась на поиски литературы по теме… и столкнулась с полным ее отсутствием. Наиболее релевантным русскоязычным источником оказалась прекрасная книга Льва Семеновича Выготского «Психология искусства», написанная им еще в 1925 г. Книг на русском языке, посвященных непосредственно психологии кино, не было ни одной.

Я была поражена этим фактом, ведь связь психологии и кино очевидна – как же так получилось, что никто ничего об этом не написал? На том, как я прошла все стадии переживания связанной с этим открытием травмы (шок, отрицание, гнев, торги и пр.), подробно останавливаться не буду. Но за полгода корпения над созданием курса с нуля руки у меня опускались не раз, и только настырность не дала отказаться от этой затеи.

В итоге курс «Психология для сценаристов» был готов: он обширный и разносторонний, занимает целый семестр, включает 52 академических часа лекционных и практических занятий и успешно проводится в Московской школе кино уже седьмой год. А с 2019 г. я веду его в открытом формате, за рамками школы. В курсе собраны концепции разных психологических школ и направлений, которые в большей степени ценны и удобны для использования их при создании фильмов. Каждый год я оптимизирую программу курса, немного меняю структуру и дополняю своими новыми разработками, которые рождаются благодаря практикам, накапливаемым за годы работы в этой сфере.

В 2014-м на русский язык перевели книгу Уильяма Индика «Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете»[1]. Это стало громким и важным событием на сценарном рынке. Рекомендую эту книгу тем, кто ее еще не читал: в ней понятным языком освещены основные концепции главных представителей школы психоанализа.

К сожалению (или к счастью), у нас с Индиком оказалось мало пересечений. Поскольку я представляю другую психологическую школу (основная моя деятельность – частная психотерапевтическая практика в гештальт-подходе) и поскольку в свой курс я включала концепции разных направлений, психоанализ в нем занимает только первые четыре лекции из 24 и освещен он под иным углом.

За последние годы я устала отвечать «нигде» на постоянно задаваемый участниками сценарных конференций вопрос «где можно прочитать о том, что вы рассказываете?». Вопрос же «что бы вы рекомендовали почитать по психологии?» неизменно ставит меня в тупик: в психологии столько разных направлений и теорий, что бедному сценаристу можно закопаться в десятках книг в поисках чего-то мало-мальски ценного для себя. Но самый частый вопрос, который я слышу последние несколько лет: «Когда вы уже напишете книгу?»

Как, наверное, очевидно из столь долгого объяснения, судьба этой книги была предрешена – ей суждено было рано или поздно родиться. Увы, в нее невозможно вместить программу курса «Психология для сценаристов» целиком. Однако я постаралась включить сюда целостную теорию, напрямую затрагивающую психологические основы, на базе которых создаются глубокие характеры героев и психологически достоверные линии развития сюжета.

В этой книге психоанализу посвящена глава 2, в которой говорится о самых ценных для сценаристов концепциях Фрейда и Юнга. Если у читателей есть интерес к теориям и других психоаналитиков, то вы их найдете в книге Уильяма Индика.

Остальные главы по большей части написаны с опорой на гештальт-подход, а также на новейшие исследования в области социокультурных феноменов и их связи с психопатологиями нашего времени.

Каждая психологическая теория в этой книге адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована с ключевыми сценарными концепциями и структурами.

Все приведенные в книге клиентские кейсы являются собирательными и не обозначают конкретных клиентов. Исключение составляет сновидение клиента, приведенное в главе 5. Терапия этого клиента завершена много лет назад, и у него было получено разрешение на использование некоторого материала терапии для образовательных целей.

 

В конце вы найдете список из топ-6 книг, которые я рекомендую прочесть каждому сценаристу.

Поскольку в формате книги невозможно интерактивное обсуждение, будет здорово, если вы каждый раз сможете ненадолго останавливаться и вспоминать примеры из просмотренных фильмов или написанных вами сценариев, относящиеся к прочитанному материалу. Это позволит по-новому взглянуть на привычные вещи и лучше интегрировать психологические теории с вашими представлениями о кинодраматургии.

Несмотря на то что я постоянно апеллирую к сценаристам, книга будет полезна не только им, но и режиссерам, продюсерам, редакторам, кинокритикам, киноведам, киноманам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.

В том, что эта книга случилась, есть не только моя заслуга.

В первую очередь я благодарю Александра Талала, поскольку именно по его инициативе мною был создан курс «Психология для сценаристов». Он же стал первым читателем этой книги, и его комментарии позволили внести ценные корректировки в описание некоторых концепций.

Параграф про эволюцию героя в российских фильмах 1930–1990-х гг. написан с опорой на экспертные консультации Всеволода Коршунова, за которые я выражаю ему огромную благодарность.

Саша и Сева, ваши поддержка и искренний интерес к психологии для сценаристов – моя главная опора в работе над материалом.

Александр Молчанов своим личным примером, приглашением на сценарные онлайн-конференции и периодическими стимулирующими комментариями помог преодолеть сопротивление и прийти к внутреннему решению о необходимости написания книги.

Но главным человеком, который мотивировал, подстегивал, прикрывал тылы и обеспечивал пространство и возможность для работы над книгой стала моя мама. Спасибо, мам!

Также от всей души хочу поблагодарить своих главных учителей в мире психотерапии – Олега Немиринского, Джанни Франчесетти и Маргериту Спаниоло Лобб.

Последнее предупреждение: книга содержит множество спойлеров!

Список фильмов, упомянутых в книге

«12 разгневанных мужчин» (12 Angry Men, 1957)

«1984» (Nineteen Eighty-Four, 1984)

«451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451, 1966)

«Август» (August: Osage County, 2013)

«Авиатор» (The Aviator, 2004)

«Американская история ужасов» (сериал, American Horror Story, 2012–2013)

«Американцы» (Glengarry Glen Ross, 1992)

«Антихрист» (Antichrist, 2009)

«Аритмия» (2017)

«Армагеддон» (Armageddon, 1998)

«Беглец» (The Fugitive, 1993)

«Безумцы» (сериал, Mad Men, 2007–2015)

«Бойцовский клуб» (Fight Club, 1999)

«Большая маленькая ложь» (сериал, Big Little Lies, 2017)

«Бонни и Клайд» (Bonnie and Clyde, 1967)

«Бразилия» (Brazil, 1985)

«Брат» (1997)

«Бунтарь без причины» (Rebel Without a Cause, 1955)

«Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 2018)

«Вкус меда» (A Taste of Honey, 1961)

«Во все тяжкие» (сериал, Breaking Bad, 2008–2013)

«Воин» (Warrior, 2011)

«Волк с Уолл-стрит» (The Wolf of Wall Street, 2013)

«Вор» (1997)

«Ворошиловский стрелок» (1999)

«Время желаний» (1984)

«Вторая жизнь Уве» (En man som heter Ove, 2015)

«Глянец» (2007)

«Гонгофер» (1992)

«Горько» (2013)

«Горько-2» (2014)

«Гравитация» (Gravity, 2013)

«Декстер» (сериал, Dexter, 2006–2013)

«День сурка» (Groundhog Day, 1993)

«Догвилль» (Dogville, 2003)

«Доктор Хаус» (сериал, House, M. D., 2004–2012)

«Другие» (The Others, 2001)

«Дурак» (2014)

«Духless» (2011)

«Духless-2» (2015)

«Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada, 2006)

«Дюба-дюба» (1992)

«Елена» (2011)

«Жизнь в розовом цвете» (La môme, 2011)

«Заводной апельсин» (A Clockwork Orange, 1971)

«Застава Ильича» (1964)

«Звездные войны» (Star Wars, первый фильм – 1977)

«Звоните ДиКаприо!» (сериал, 2018)

«Зоология» (2016)

«Игра» (The Game, 1997)

«Идентификация» (Identity, 2003)

«Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)

«Исчезнувшая» (Gone Girl, 2014)

«Казино» (Casino, 1995)

«Касабланка» (Casablanca, 1942)

«Коммунист» (1957)

«Красота по-американски» (American Beauty, 1999)

«Красотка» (Pretty Woman, 1990)

«Кремниевая долина» (сериал, Silicon Valley, 2014 – настоящее время)

«Крестный отец» (The Godfather, 1972)

«Кровавая жатва» (Haute tension, 2003)

«Курьер» (1986)

«Левиафан» (2014)

«Лекарство от здоровья» (A Cure for Wellness, 2017)

«Летят журавли» (1957)

«Лицо со шрамом» (Scarface, 1983)

«Лобстер» (The Lobster, 2015)

«Лучше не бывает» (As Good as It Gets, 1997)

«Любовники» (сериал, The Affair, 2014 – по настоящее время)

«Маленькая мисс Счастье» (Little Miss Sunshine, 2006)

«Мама, не горюй!» (1997)

«Матрица» (The Matrix, 1999)

«Миллиарды» (сериал, Billions, 2016 – по настоящее время)

«Молодая гвардия» (1948)

«Молодой Папа» (сериал, The Young Pope, 2016)

«Москва слезам не верит» (1979)

«На игле» (Trainspotting, 1995)

«На окраине города» (Edge of the City, 1957)

«Настоящий детектив» (сериал, True Detective, 2014 – по настоящее время)

«Нелюбовь» (2017)

«Неоновый демон» (The Neon Demon, 2016)

«Нимфоманка» (Nymphomaniac, 2013)

«Оглянись во гневе» (Look Back in Anger, 1959)

«Одержимость» (Obsessed, 2009)

«Одержимость» (Whiplash, 2014)

«Одиночество бегуна на длинную дистанцию» (The Loneliness of the Long Distance Runner, 1962)

«Окраина» (1998)

«Она» (Her, 2013)

«Особо опасен» (Wanted, 2008)

«Отпуск в сентябре» (1979)

«Персона» (Persona, 1966)

«Пианистка» (La Pianiste, 2001)

«Плюмбум, или Опасная игра» (1986)

«Под покровом ночи» (Nocturnal Animals, 2016)

«Подозрительные лица» (The Usual Suspects, 1995)

«Поймай меня, если сможешь» (Catch Me If You Can, 2002)

«Полет над гнездом кукушки» (One Flew Over the Cuckoo’s Nest, 1975)

«Полеты во сне и наяву» (1982)

«Последнее танго в Париже» (Ultimo tango a Parigi, 1972)

«Психо» (Psycho, 1960)

«Путь наверх» (Room at the Top, 1959)

«Разговор» (The Conversation, 1974)

«Рассказ служанки» (сериал, The Handmaid’s Tale, 2017 – по настоящее время)

«Роковое влечение» (Éperdument, 2015)

«Самый лучший день» (2015)

«Секретарша» (Secretary, 2001)

«Сломанная стрела» (Broken Arrow, 1950)

«Служебный роман» (1977)

«Сплит» (Split, 2016)

«Сталкер» (1979)

«Стив Джобс» (Steve Jobs, 2015)

«Страна глухих» (1998)

«Стыд» (Shame, 2011)

«Такова спортивная жизнь» (This Sporting Life, 1963)

«Таксист» (Taxi Driver, 1976)

«Телесеть» (Network, 1976)

«Титаник» (Titanic, 1997)

«Тони Эрдманн» (Toni Erdmann, 2016)

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri, 2017)

«Удивительная миссис Мейзел» (сериал, The Marvelous Mrs. Maisel, 2017 – по настоящее время)

«Умница Уилл Хантинг» (Good Will Hunting, 1997)

«Унесенные ветром» (Gone With the Wind, 1939)

«Ученик» (2016)

«Форрест Гамп» (Forrest Gump, 1994)

«Хичкок» (Hitchcock, 2012)

«Хорошая жена» (сериал, The Good Wife, 2009–2016)

«Чапаев» (1934)

«Чего хотят женщины» (What Women Want, 2000)

«Черный лебедь» (Black Swan, 2010)

«Шестое чувство» (The Sixth Sense, 1999)

Глава 1


Психология и кино

Зритель ходит в кино, чтобы реализовать свою потребность в глубоких эмоциональных переживаниях.

РОБЕРТ МАККИ

Психология и кино – это две грани одного общего процесса исследования человеческой души. Показательно, что и психологи, и драматурги всего мира своим прародителем считают Аристотеля. Его трактат «О душе» – первый теоретический источник в области психологии, а из «Поэтики» берет свое начало драматургия.

Любопытно, что психология как отдельная область научных знаний и кинематограф как новый вид искусства родились в один и тот же период, на одном этапе общественного развития – в конце XIX в. В 1879 г. Вильгельм Вундт открыл первую в мире психологическую лабораторию – это официальный год рождения психологии как науки, несмотря на ее многовековую предысторию. А в 1895 г. состоялся первый коммерческий сеанс короткометражек братьев Люмьер, что ознаменовало рождение кинематографа, хотя история развития драматургии также насчитывает десятки веков.

Ровесники со схожими интересами, эти две области человеческой деятельности связаны между собой на глубинном уровне.

Психологию кино можно рассматривать под разными углами. Отправной точкой я предлагаю считать очень простой тезис – автор посредством своего произведения коммуницирует со зрителем. И в этом процессе есть три участника: автор, его история (сценарий фильма, сам фильм) и зритель. Согласно предложенной схеме, через призму психологии можно рассматривать все три аспекта.

1. Кино и автор: как рождаются наши истории; какие личные проекции, переживания, травмы мы в них вкладываем; как с помощью своих историй пытаемся компенсировать и решить нерешенные жизненные задачи; как складываются отношения между автором и его произведением?

2.  Психологические основы сценария: какие психологические теории и концепции наиболее кинематографичны и могут быть использованы сценаристом; как создать психологически достоверного героя, его характер, мотивации, арку изменений, придать психологическую глубину сюжету?

3. Кино и зритель: какова психология зрительского восприятия; в чем психологическое воздействие кино на зрителя отличается от воздействия других нарративных форм искусства; какие потребности мотивируют зрителей смотреть кино?

Естественно, выделение трех этих аспектов весьма условно, поскольку все они являются частью единого процесса и их существование по отдельности не имеет смысла.

Кино и автор

Первое, что важно подчеркнуть, – отношения между автором и его историями не являются фокусом этой книги. Это обширная и, безусловно, важная область исследования, рассматривающего следующий круг тем.

– Кто и зачем становится сценаристом (режиссером)? Какова мотивация прихода в эту профессию?

– Какие психологические причины толкают нас к созданию истории?

– История как проекция внутреннего мира автора. Личностные смыслы, которые мы вкладываем и не вкладываем в сценарий.

– Отношения между автором и историей: до какого момента историю пишем мы, а когда она «пишет себя сама», начинает жить своей жизнью? Контроль и воля автора как причины конфликта между ним и сценарием.

– Внутренние барьеры в процессе создания истории.

– Как история трансформирует автора?

– Внутренние критерии удовлетворенности сценарием и внешняя критика.

Эти вопросы в книге не освещаются, иначе бы она называлась «Психология создателей кино», а не «Психология в кино». Возможно, когда-то выйдет и такая книга тоже.

Кино и зритель

Люди всегда искали в искусстве возможность получить глубокий эмоциональный опыт, пробудить свою чувствительность, ощутить себя более живыми.

Нарративные формы искусства выступают хранителями и носителями вечных смыслов и ценностей, передаваемых через универсальные мифы, которые лежат в основе любого нарратива.

Психологическое воздействие кино по сравнению с другими формами нарративного искусства имеет свою специфику. Например, литература взаимодействует с читателем в знаковой форме, оставляя свободным пространство для воображения. Так, каким бы подробным ни было описание персонажа книги, каждый читатель все равно представляет его по-своему, активно создавая собственное видение. Наше воображение рисует уникальный визуальный образ этого персонажа, мы даже можем представлять звучание его голоса, дорисовывать жесты, движения. Пейзаж, в мельчайших деталях описанный автором, предстает перед каждым в виде совершенно разных картинок. Читая одну и ту же книгу, каждый из нас видит свое «кино». Мы самостоятельно выбираем и темп повествования. Кто-то медленно и со вкусом смакует сцены, делая паузы для осмысления, возвращаясь и перечитывая отдельные отрывки. Кто-то «проглатывает» куски текста, «проскакивая» описания природы и замедляясь на диалогах. Так или иначе, у каждого читателя происходит свой, уникальный контакт с текстом. Литература делает нас активным соучастником процесса чтения, задействует в той или иной мере все когнитивные психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.

 

Кино же взаимодействует со зрителем посредством и знаковой, и образной формы, используя, помимо языка, изображение, звук и даже порой тактильные ощущения, движения и запахи. Нам не нужно включать воображение для визуализации образов – это уже сделали за нас создатели фильма. Нам дают готовые образы персонажей, пейзажей, интерьеров и событий, разворачивающихся в заданном темпе. Кто-то уже проделал за нас всю работу, и в результате нам достается готовый для восприятия продукт.

Театр в этом смысле – промежуточная форма: в нем есть готовые образы, однако условность декораций и ограниченность визуальных приемов стимулируют зрителя задействовать воображение.

Итак, если автор книги или сценария говорит нам: «Вот какая история произошла», то режиссер (с помощью съемочной группы) говорит: «Посмотри, как Я вижу эту историю».

Такая специфика кино приводит к тому, что зритель оказывается в пассивной позиции. С психологической точки зрения это означает, что у зрителя притупляются произвольные психические процессы, воля и контроль, а также ослабевают психологические защиты. На первый план выходят восприятие и непроизвольное внимание, которое возникает и поддерживается независимо от сознания человека при условии, что действие на экране достаточно захватывающее, чтобы увлечь нас.

Благодаря снижению контроля и ослаблению психологических защит повышаются чувствительность, сентиментальность, эмоциональный отклик. Пробуждаются подавленные эмоции, внутренние конфликты, бессознательные желания и те области нашего душевного опыта, доступ к которым затруднен в повседневной жизни. Зритель становится максимально восприимчивым, по сути, он превращается в ребенка, впитывающего все, что происходит на экране, и дает фильму захватить себя полностью. Просмотр фильма в зале кинотеатра усиливает этот эффект, поскольку благодаря присутствию большого количества людей создается общее эмоциональное поле, обостряющее чувствительность каждого отдельного зрителя.

Мне живо вспоминается история про директора музыкальной школы, в которой я в детстве училась игре на скрипке. Суровый и сдержанный в повседневной жизни, он выглядел настолько строгим и неприступным, что внушал ученикам ужас одним своим видом. Перед каждым отчетным академическим концертом, на которых он предпочитал занимать центральное место в первом ряду, я дожидалась своей очереди у входа в концертный зал, дрожа всем телом. Как назло, напротив двери висел стенд с портретами учителей, и центр этого стенда занимал большой портрет директора. Его суровое лицо так безжалостно смотрело на экзаменующихся, что однажды от страха у меня подкосились ноги, и я села на свой смычок, переломив его пополам прямо перед выступлением. Словом, этот мужчина был моим персональным кошмаром до тех пор, пока в 1997 г. не вышел «Титаник» Джеймса Кэмерона. Наш класс (не из музыкальной, а из обычной общеобразовательной школы) повели в кинотеатр на коллективный просмотр, и на финальных титрах, наревевшись, я услышала сзади сморкания и всхлипы. Догадайтесь, кого я увидела, обернувшись? Он сидел в центре пустого последнего ряда, и по лицу его градом катились слезы…

Такая глубина эмоционального вовлечения возможна за счет той самой специфики кино, ослабляющей психологические защиты и погружающей зрителя в детское состояние. У создателей фильмов есть широкий арсенал инструментов, позволяющих пробиться к глубинным чувственным пластам зрительской психики.

Однако с каждым годом сделать это все сложнее.

Сначала доверие зрителя нужно заслужить. Прежде чем ослабить контроль и волю, позволив пробудиться чувствительности, каждый из нас неосознанно решает: можно ли доверять происходящему настолько, чтобы расслабиться, отдаться процессу целиком и стать ребенком, которого берут с собой в увлекательное эмоциональное путешествие. Если это случается, то психологические границы между зрителем и внутренним миром фильма растворяются и зритель сливается с происходящим на экране.

Решение доверять или не доверять себя фильму, как правило, принимается в течение первых нескольких минут. Вот почему в сценарных учебниках так много внимания уделяется первому появлению героя в истории. От того, случится ли идентификация, зависит, пойдет зритель за героем фильма или тот отправится в свое мифологическое путешествие в гордом одиночестве.

Но даже если первичная идентификация достигнута и зритель вовлечен в эмоциональный контакт с событиями на экране, его достаточно легко «выбить» из этого состояния. И тогда внутреннее «не верю» автоматически включает психологические защиты и притупляет чувствительность. Слияние с фильмом прерывается, снова возникают границы между зрителем и историей, и зритель эмоционально дистанцируется от происходящего на экране.

Печальная новость для создателей фильмов в том, что с каждым годом доверие к метанарративу снижается. Чем более искушенным становится зритель, тем выше его скепсис и недоверие по отношению к очередному просмотренному фильму. Скепсис – главный враг иммерсии, а «насмотренность» и интеллектуальный снобизм приводят к тому, что мы смотрим кино с «холодным носом», ищем «пасхальные яйца», все реже спускаясь с уровня рационализации до глубокого эмоционального погружения в сюжет.

Хорошая новость в том, что, несмотря на все интеллектуальные защиты, в каждом из нас по-прежнему живет маленький ребенок, которому не терпится перестать играть в заумного взрослого и отдаться во власть магии кино.

Сочетание этих двух факторов повышает ставки для сценаристов, бросает вызов их мастерству. Важно не просто из фильма в фильм копировать форму, принятую в сценарной традиции, а проникать в суть глубинных психологических процессов, лежащих в основе сценарных конвенций, структур и правил. Сегодня, как никогда, важно понимать психологию зрителя.

Люди идут в кино и к психологу по схожим причинам: они хотят исследовать себя, разделить с кем-то ценный эмоциональный и духовный опыт, получить поддержку чувственных сфер своей души, которым нет места в повседневной жизни. Чтобы завоевать доверие зрителя к фильму и удовлетворить их эмоциональные потребности, сценаристам необходимо знать психологические законы, лежащие в основе написания хороших сценариев.

Психология и душа | Hopkins Press

Перейти к

Выберите ссылку

Быстрое добавление

Психология и душа

Otto Rank
перевод Грегори С. Рихтера и Э. Джеймса Либермана

Дата публикации

Тип привязки

Мягкая обложка

$33,00

Количество

Запросить копию экзаменаЗапросить копию обзора

Родственные книги

Родственные книги

Травма

под редакцией Кэти Карут

37,00 $

Быстрое добавление

Травма

под редакцией Кэти Карут

Дата публикации

Тип привязки

Мягкая обложка

$37,00

Количество

Предзаказ

Американский Кайрос

Ричард Бенджамин Кросби

44,95 $

Быстрое добавление

Американский Кайрос

Ричард Бенджамин Кросби

Дата публикации: 18 апреля 2023 г.

Тип привязки

Твердый переплет

44,95 $

Электронная книга

44,95 $

Количество

Предзаказ

Спать

Кристин Парсонс

8,95 $

Быстрое добавление

Спать

Кристин Парсонс

Дата публикации: 4 апреля 2023 г.

Тип привязки

Мягкая обложка

8,95 $

Электронная книга

8,95 $

Количество

Предзаказ

Расстройства личности

Аллан В. Хорвиц

$35,00

Быстрое добавление

Расстройства личности

Аллан В. Хорвиц

Дата публикации: 28 марта 2023 г.

Тип привязки

Твердый переплет

$35,00

Электронная книга

$35,00

Количество

Предзаказ

Никогда не поздно

Shannon Dowler, MD

$19,95

Быстрое добавление

Никогда не поздно

Shannon Dowler, MD

Дата публикации: 14 февраля 2023 г.

Тип привязки

Мягкая обложка

$19,95

Электронная книга

$19,95

Твердый переплет

49,95 $

Количество

Рецензии

Рецензии

Рекомендуется, как увлекательный и малоизвестный документ по истории психологии, так и как провокационное чтение по истории психологии.

— Обзор религиоведения

Заинтересует многих, изучающих историю психоанализа… Выводы Ранка вносят свой вклад в современные споры о статусе психоанализа как науки.

— Психиатрические времена

Первый полный английский перевод работы, опубликованной Ранком в 1930 году. Он опирается на антропологию, социологию, мифологию, религию, философию, историю и литературу, чтобы наметить развитие человеческой психики… Антиматериалистическая страсть книги делает ее убедительный контрапункт суровой биологии нашего века, и границы, которые он устанавливает для того, на что может претендовать психоанализ, справедливо проведены.

— Уилсон Ежеквартально

Бесспорно, самая важная работа Ранка. .. Этот новый перевод представляет собой попытку создать Ранг для нашего тысячелетия… [и он] элегантно и удобно читается по-английски… Аргумент сложный и запутанный, состоящий из длинного исторический/этнографический размах, который уводит нас от «первобытного» состояния через анимизм через христианскую или сексуальную эру к научной эре и современному развитию психологии… По пути мы находим следы многих других блестящих психологических исследований Ранка – двойник, Дон Жуан, мифы о рождении героев, тема инцеста — вплетенные в это массивное полотно и рассматриваемые в самом крупном масштабе… На протяжении всей этой книги величественный гобелен украшен некоторыми замечательными жемчужинами наблюдений.

— Наоми Сигал — Психоанализ и история

Подробнее

Это первый полный перевод увлекательного текста Отто Ранка о природе и истории концепции Души и Воли в психологической истории человечества. .. tour de force по силе, размаху и применение ко многим современным проблемам, таким как сексуальное поведение, природа сновидений, запреты на инцест и нарциссизм, и это лишь некоторые из них.

— Л.Р. Эдгар — Журнал Королевского антропологического общества

Просмотреть все отзывы

Доступный первоисточник по истории психоанализа. Местами он захватывающий, ничего не жалеющий, предоставляющий права читателя на второстепенные события, которые могут остаться незамеченными за основным событием.

— Адам Полней — Психиатр

О книге

Информация о книге

Дата публикации

9.25

страницы

176

ISBN

9780801872372

Тема

Health & Medicine. )

Биографии автора

Избранный участник

Отто Ранк (1884–1939), одна из самых важных фигур в психоанализе, был автором книг «Тема инцеста в литературе и легенде: основы психологии литературного творчества» и «Психология и душа: исследование происхождения, концептуальная эволюция». и Природа души.

Подробнее

Избранный участник

Грегори С. Рихтер, доктор философии, профессор немецкого языка и лингвистики в Государственном университете Трумэна.

Подробнее

Избранный участник

Э. Джеймс Либерман, доктор медицинских наук, почетный профессор клинической психиатрии и поведенческих наук в Университете Джорджа Вашингтона.

Подробнее

Ресурсы

Дополнительные ресурсы

Пять полезных пабликов ВКонтакте для учителей.

Пять полезных пабликов ВКонтакте для учителей Веселый учитель ВКонтакте

Предлагаем разбавить ленту ВКонтакте полезными сообществами, которые станут для вас источниками профессионального вдохновения, полезными материалами для работы и ответами на важные вопросы.

Если вы до сих пор не подписаны на эти 10 сообществ, это нужно срочно исправить:

We Teach English (для учителей)

Из группы, где несколько учителей делились друг с другом полезными материалами и идеями уроков , We Teach English за несколько лет стал крупнейшим сообществом Вконтакте для учителей английского языка.

Теперь на эту группу стоит подписаться даже не ради рабочих листов — это полноценный педагогический форум, где каждый может обсудить любую профессиональную проблему с коллегами, достаточно оставить интересующий вопрос в предложенных постах сообщества.

Что полезного? Общение с коллегами, идеи для уроков, образовательные стримы.

Об английском языке — Сообщество творческих учителей

Сообщество для учителей, которые не выносят скучных и однообразных уроков. Здесь вы найдете все необходимое для творческих и запоминающихся занятий – игры, шаблоны, раздаточные материалы и свежие идеи, которые точно не оставят равнодушными учащихся.

Дополнительно — советы по правильной организации занятия и работы с разными группами учащихся, разбор различных методик обучения, советы по методам и приемам, помогающим вывести профессиональное мастерство учителя на новый уровень.

Кстати, создатель сообщества Об английском языке Катерина Сташевская специализируется на работе с учащейся молодежью. Так что всем у кого есть вопросы по этой теме, подписка обязательна!

Что полезного? Идеи для уроков, готовые материалы, методические рекомендации.

Английский шаг за шагом (для учителей и учащихся)

Английский шаг за шагом это база электронных материалов — учебников, аудио- и видеозаписей для изучения английского языка. Ежедневно в сообществе публикуется в среднем 5-7 постов с разнообразными учебниками, рабочими листами и идеями для уроков.

Чтобы по-настоящему оценить группу, рекомендуем начать знакомство с ней с меню — там вы сможете оценить объем ресурса и найти полезные материалы для своих уроков на любую тему.

Что полезного? Электронные материалы, рабочие листы, идеи для уроков.

Рабочие листы по английскому языку для учителей ESL

Название группы говорит само за себя — это копилка полезных материалов, так сказать, готовых к использованию. Буквально каждый пост можно сохранить себе, распечатать и использовать на следующем занятии.

В общем, настоящая находка для тех, кто не готов часами искать раздаточный материал и идеи для уроков. Достаточно один раз подписаться — и все будет под рукой.

Что полезного? Рабочие листы, учебные материалы, игры, идеи для уроков.

Английский конструктор: создай свои уроки

Мы даем вам материалы, вы создаете из них свой идеальный урок — Так работает сообщество Английский конструктор . Почему стоит подписаться? Однозначно ради интересных и нестандартных идей для уроков, необычных языковых игр и мощной профессиональной мотивации для учителей английского языка.

В качестве бонуса группа запустила проект «Английский в детском саду» (поиск по хэштегу #enkindergarten), в котором публикуются практические советы для педагогов, обучающих английскому языку до самых маленьких.

Что полезного? Идеи для уроков, обучающие материалы, нетипичные игры.

Преподаватель английского языка. учитель английского

Персональная группа преподавателя Екатерины Стукун, которая делится с коллегами своими находками и идеями по проведению уроков английского языка. Правда, подписчиков в группу привлекает не только это. Екатерина лично отвечает на самые интересные вопросы читателей и регулярно выносит на обсуждение знакомые каждому учителю проблемы.

Подкупает, что Екатерина не рассказывает о своем опыте однобоко — здесь вы узнаете о взлетах и ​​падениях. Также она регулярно ведет стримы, где обсуждает с читателями полезную методическую литературу. Каждая ее идея — находка для учителей английского языка, так что очень рекомендую!

Я часто подписываюсь на паблики ВКонтакте, когда вижу полезное сообщение. С каждой подпиской количество сообщений в ленте растет — подписка на паблики иногда выходит из-под контроля, и у меня получается по 200-300 сообществ одновременно. В таком потоке трудно заметить полезную информацию.

Приглашаем вас (и себя) очистить наши ленты от бессмысленных подписок и оставить только нужные сообщества. Который? Давайте познакомимся с ними.

Подслушано от учителей

https://vk.com/secrets_of_teachers

Основной паблик для учителей в соцсети. Здесь преподаватели обсуждают рабочие вопросы и проблемы российской системы образования. В публичных дискуссиях всегда много преподавателей, которые помогут разобраться с любым вопросом! Это лучшая площадка для изучения мнения педагогического сообщества.

Помимо публичных обсуждений вы найдете методические материалы и полезные пособия. Также авторы знакомят подписчиков с последними новостями образования и интересными статьями.

Вы учитель!

https://vk.com/ty_uchitel

Несмотря на название, паблик не нацелен на обсуждение постоянных требований, которые обрушиваются на учителя отовсюду. Каждой теме авторы паблика уделяют время: здесь вы найдете полезные советы по тайм-менеджменту, по организации учебного процесса и по детям в начале урока. На публике часто обсуждаются вопросы, связанные с работой учителя, происходит обмен методическими материалами.

Британский консультация (Британский совет в России)

https://vk.com/britishcouncilrussia

Знание английского языка – это необходимость, а не роскошь. Для прохождения аттестации преподавателям необходимо быть знакомым с зарубежным опытом, большинство статей за рубежом пишут на английском языке. Поэтому рекомендуем вам лучший канал про английский ВКонтакте.

В паблике только полезная информация по изучению английского языка: вебинары, лекции. Здесь вы можете найти литературу на английском языке и новости о жизни и культуре англоязычных стран. Общественность Британского Совета — отличное место для поиска единомышленников, которые всегда придут вам на помощь в изучении английского языка.

Веселый учитель

https://vk.com/fun_teacher

Кто сказал, что развлечения не могут быть полезными? А учителю нужно расслабиться. Этот паблик позволит посмотреть на работу под другим углом, ведь юмору в работе педагога всегда есть место. Смешные ошибки учеников, забавные бытовые ситуации, нетипичный взгляд на стереотипы о школе – то, что нужно после тяжелого трудового дня. Кроме того, ко многим записям открыты комментарии, где можно обсудить рабочие и не совсем моменты с другими учителями страны.

Мой университет

https://vk.com/moiuniversitet

Авторы паблика знакомят педагогов с возможностями профессионального развития. Акции для учителей проводятся в паблике, в результате чего пять учителей получают возможность учиться бесплатно. Также в этом паблике размещаются полезные статьи и новости из «Газеты учителей».

Не будь один! Присоединяйтесь к сообществу учителей ВКонтакте и вместе решайте сложные рабочие вопросы!

Средняя учительница, средняя

Марина Анатольевна слушает утром Земфиру и вздыхает. Она собирается на работу — кажется, взяла проверенные тетради, очки тоже.

Как показал анализ Life, большинство российских учителей тоже слушают Земфиру. А еще группа «Океан Эльзы», классическая музыка, хиты ABBA и Кристины Агилеры.

Говорят, что «Сплин» выбирают влюбленные, а Земфиру — потерявшие любовь. Оказывается, учителя часто оказываются с разбитым сердцем… А может быть, им нравится, как рок-певец исполняет стихи Есенина под музыку?

И всю ночь до рассвета

Читаю стихи проституткам

И жарю спирт с бандитами…

Чаще всего у доски в русской школе стоит 42-летняя учительница, которая, несмотря внешняя суровость, остается Женщиной. Она мечтает похудеть, найти эликсир молодости и хорошо себя чувствовать дома.

Среднестатистическая учительница (как бы грустно это ни звучало) наверняка спешит домой с работы, чтобы успеть за полчаса приготовить простой ужин без излишеств для мужа и детей, потом убраться и найти время для себя.

Перед сном предпочитает читать или заниматься рукоделием: вышиванием или вязанием? Не важно. Это успокаивает. И уже лежа в постели можно помечтать: какие цветы посадить летом на даче, какую мебель обновить и как все переставить, чтобы интерьер был «как в сериале».

Об этом свидетельствуют «интересы» педагогов в соцсети и пабликах, на которые подписано большинство из них — это «0% жирности», «Квартирный вопрос», «Быстрые рецепты/еда за 30 минут» , «Красота | Красота. Искусство. Вдохновение», «Стихи. Проза. Сказки».

Как закалялась сталь. Пробуждение женщины

Большинство российских учителей уже не молоды. Им от 41 до 60 лет (32%). Меньше всего учителей на пенсии (старше 61 года) и старшеклассников-заочников (до 18 лет).

В социальной сети ВКонтакте учителя указывают свои интересы, но в век информации о нас лучше всего говорят не наши слова и даже не наши знакомые, а молчаливые подписки на паблики. Ведь это отражение не только наших взглядов, но и… скрытых желаний.

От 18 до 60 лет учителя интересуются похудением, и здесь речь идет не только о выборе правильного питания. Здесь все серьезно: учителя хотят «экстремального похудения». Одними из самых популярных пабликов среди преподавателей являются группы «0% жирности» и «40 кг». В обеих группах женщины стараются похудеть любыми способами — предлагают разные варианты диеты, делают снимки «до» и «после», плачут друг другу и пытаются мотивировать себя и других на занятия в спортзале.

И вроде все банально. Как другие. Учителя худеют, пытаются научиться готовить (кулинарные паблики), выглядят не хуже своей одноклассницы («Салон красоты», «Красавица»), находят свою любовь и выходят замуж («Психология отношений», «Просто любовь», «Три метра выше небо»), выбрать хороший фильм на вечер («Киномания», например), а с возрастом — стать хорошими мамами («Продвинутые мамы», «Молодая мама» и др. ).

Впрочем, у каждого возраста свои особенные вкусы, и порой, как говорит небезызвестный мистер Грей, они «весьма специфичны».

И, потеряв романтический настрой, учителя становятся сексуально раскрепощенными. Группа «Fuck normality» попала в топ интересных пабликов для учителей от 25 до 30 лет. Последнему паблику, без сомнения, можно установить возрастное ограничение «18+»: на стене группы публикуются пошлые шутки и эротические фотографии с недвусмысленными подписями.

Но, несмотря на это, к сорока годам большинство педагогов создают семьи — они уже умеют готовить, немного вырастили детей и… решили, судя по соцсети, заняться ремонтом. Первое место по популярности среди педагогов «постбальзаковского» возраста занимает «Квартирный вопрос».

Паблик для колдуньи и сексуальной охоты — от 60 лет

Только самые мудрые наставники имеют в своих подписках группы, посвященные «запретным» искусствам. В том числе: магический магазин «Ведьминское счастье» (где можно купить заклинательные свечи, руны, сушеные травы, алтари и жезлы и т. д. — Примечание. Жизнь ), «Мандрагора» (посвящена парапсихологии, магии), «Черный вереск» (магазин каменных украшений и рун).

А в один ряд с «классической» магией зрелые женщины (некоторые бабушки) ставят магию женской красоты. Среди педагогов от 60 есть поклонники «королевы бурлеска» Диты фон Тиз, прославившейся искусством раздевания и замужества с Мэрилином Мэнсоном.

Говорят, что в старости плакать уже не стыдно, да и вообще нечего стыдиться. В 15 лет «популярная» девушка — проститутка, в 25 — гуляка, а после 40 лет — роковая. А это не? В паблике «Нимфоманка 18+» Лайф заметил только педагогов старше шестидесяти.

А вот последние, откровенно говоря, дадут фору популярному у младших педагогов сообществу «Fuck normality». ВКонтакте существует множество групп, посвященных нимфоманкам (женщинам с повышенной возбудимостью и безудержным желанием секса) — все они так или иначе пестрят фотографиями для взрослых (речь идет не только об эротике), некоторые из которых сопровождаются неприличными фразы.

Театралы и бойцы. Москва против Питера

В крупнейших городах России — среди них Новгород, Екатеринбург, Казань — увлечения молодых учителей практически совпадают, чего нельзя сказать о учителях постарше в двух столицах. Как бы ни обвиняли современный Петербург в раскрепощенности нравов, его граждане старшего поколения отличаются от москвичей, и прежде всего своими интересами.

Так, например, педагоги 60+ из Северной столицы следят за новостями искусства ВКонтакте (паблики «Михайловский театр», «Театр балета Бориса Эйфмана», «Театр творчества юных») и вспоминают классику с сообществом» Русская литература — вышивка словами».

Московские учителя на пенсии, вне зависимости от пола, параллельно с изучением истории («Российская империя: все факты и истории») погружаются в мир Гарри Поттера с помощью паблика «Экспеллиармус | Гарри Поттер | Гарри Поттер», — шутят по-черному («Империя зла» и «Злой гений») и рассматривают варианты татуировок («Архив эскизов к татуировкам»).

Мужчины «за 60» (только в Москве) также следят за новостями смешанных единоборств (или ММА) сразу в нескольких пабликах. Их единодушный кумир — чемпион Конор МакГрегор.

Музыкальные капризы. Билан — для мальчиков, Тимати — для девочек

Большинство учителей, вне зависимости от возраста, больше всего любят классическую музыку, и если до 30 лет учителя ее не понимают (все слушают), то на четвертом десятке они определены в своих вкусах: это Иоганн Бах, Петр Чайковский, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.

Однако у каждого возраста свои музыкальные предпочтения. Так, например, несовершеннолетние мальчики, пробующие себя в педагогической деятельности, тоже часто слушают Дима Билан, «Триада», Центр и Джастин Бибер . Школьницы — будущие педагоги, в свою очередь, отдают предпочтение песням бельгийской певицы Кати Райан, группы Кукрыниксы и рэпера Oxxymiron .

Студенты-преподаватели (от 18 до 25 лет), помимо бессмертных творений, также освещают творчество Рианна, Тимати, «Каста», британская группа black sabbath, и молодые люди одного возраста часто слушают Лана Дель Рей, Басто, Dj Groove и L’one.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *