Психология как наука о душе
Всем, кто хотя бы немножко интересовался наукой психологией, известно, что это – учение о душе, ведь термин построен из «психо» — душа, и «логос» — учение, наука, знание. А тем, кто не просто интересовался, но хотя бы слегка углубился в это учение, стало, наверняка, любопытно, где в психологии душа. Мы поделимся с вами развитием понятия души в психологии по эволюционному принципу.
Устранение души
Еще в начале XX века о существовании психологии, как науки о душе высказался один известный психолог. Он сказал, что когда-то прекрасное название «наука о душе» было присвоено тому, что мы имеем, абсолютно не полноправно, ибо психология – это не только не созидание новых учений о душе, это полное уничтожение понятия душа. И действительно, абитуриенты, которые идут изучать психологию в ожидании раскрытия таинств души обнаруживают много чего интересного, но слишком редко сталкиваются даже со словом «душа».
Психология души человека изучалась еще в античности, и была достаточно своеобразна для современного человека. Суть заключалась в том, что душой наделены все предметы в мире – и живые, и неживые. Тем самым, делая неживые предметы одушевленными. Души были бессмертны и вечно странствовали в телах людей, животных, растений и т.д.
Душа индивида
Понятие души в психологии людей росло по мере совершенствования навыков человека — с развитием мышления, письменности, творчества, наук. Нужно было средство, которое помогло бы отделить понятия души человека и всех остальных существ. Душа стала приближаться к более точным наукам.
Психология сегодня
Еще сто лет назад учение попытались отнести психологию к одной из отраслей науки, по сей день с этой задачей психологи не справились. Слово «логос» само по себе предполагает, что психология – это естественная наука. Именно этим и руководствуются психологи, проводя эксперименты, опыты и исследования личности и души человека. С точки зрения психологии, как естественной науки, душа – это совокупность закономерных поведенческих реакций.
Именно так, наше поведение в социуме закономерно и поддается объяснению. Но как же быть со случаями, когда каждый из нас не понимает действия ближнего, когда нас удивляет спонтанность и НЕЗАКОНОМЕРНОСТЬ поведения другого человека?Именно здесь вступают в силу приверженцы психологии, как части гуманитарной науки. Безусловно, общение, социальность, совместная деятельность, многогранность человека свидетельствует о гуманитарности психологии. Но в то же время, психология и точная наука. А означает ли это, что и само «психо» следует разделить и исследовать под тремя разными «прицелами»? Наша душа – едина, неопозннна и неосязаема. Поэтому психологам всегда было, есть и будет над чем трудиться, ведь наши незакономерные души радо выкидывают новые коньки.
Похожие статьи
Вампиры в реальной жизни Есть ли место с нашей жизни для вампиров? Если говорить об энергетических, то безусловно есть. Именно о категории людей, которые питаются чужой энергетикой мы и расскажем в этой статье. |
Понятие личности в психологии В этой статье мы рассмотрим вопрос личности, с точки зрения психологии, а именно, составляющие личности (характер, темперамент, опыт и т.д) и структуру. |
Психология развития Психология разделяет развитие личности на семь этапов, каждый из которых отвечает за формирование тех или иных навыков и качеств человека. Подробнее и развитии, с точки зрения психологии мы расскажем в этой статье. | Энергетические вампиры — как распознать? Энергетические вампиры находятся среди нас сплошь и рядом. поэтому информация о том, как распознать и защититься от людей, которые питаются нашей энергией и отравляют жизнь. |
это в психологии внутренний мир человека
Содержание
- История
- Книги
Здравствуйте, дорогие читатели! Наверное, каждый человек когда-либо задумывался о душе. Вопросами о ней озадачиваются и дети, а в пожилом возрасте каждый из нас обращается к религии и тем более задумывается об этом глобальном понятии. Интересно, а верит ли психология в душу человека?
Душа — это в психологии внутренний мир человека, но последнее время этот термин употребляется крайне редко, как синоним переживаний, сознания или внутреннего мира человека. Если же говорить об изначальном определении, то под душой всегда понималось нечто нематериальное, независимое от тела. В принципе, все сходится.
История
Первобытные представления о снах, смерти и даже обмороках подкрепили веру в душу человека, а может и создали ее. Когда-то людям казалось, что ночью душа покидает тело человека и существует независимо от него. Психология старается дать научное основание всем этим явлениям, глубже рассмотреть проблему.
Сейчас мы используем термин «подсознание», когда говорим о сновидениях. Однако, в рядах именитых психологов мы можем встретить тех, кто сродни первобытным шаманам пытается работать с личностью в момент предсонного состояния или в состоянии гипноза (транса).
Психология старается отдалиться от религии, заменить термины на свои, хотя они и имеют близкие связи. У нас появились и другие термины, которые в принципе подразумевают под собой нечто схожее с вместилищем вечных идей — душой.
Еще во времена античности философы говорили о том, что душа живет в головном мозге человека. Гераклит представлял ее в виде такого вещества как огонь, Анаксимен определял в виде воздуха, а Эмпедокл утверждал, что она является смешением разных элементов.
Чуть позже Аристотель заговорил о том, что ее невозможно отделить от тела человека, а под собой она являет три составляющие: растительную, животную и разум.
В эпоху средневековья, как вы, наверное, знаете, процветало влияние религии на науку, а потому Фома Аквинский выдвинул свои идеалистические представления о бессмертной душе, что нашло своих приверженцев.
В общем, на протяжении веков в литературе и философии, ведутся споры, от которых психология старается отдалиться.
Как и всегда эта наука проявляет себя более чем лояльно к воззрениям людей. Она не отрицает этого понятия, не спорит, когда люди называют психологию «наукой о душе», но и не старается защитить «душу» от нападок со стороны атеистов.
Книги
Если вы интересуетесь душой, то могу посоветовать книгу Уайльдера Панфилда «Мозг. Тайны разума», в которой этот врач и психолог по совместительству попытался открыть тайны процессов, которые ведутся независимо от нас, понять, что же такое разум и человеческая душа. Его слова до сих пор остаются актуальными, а идеи новаторскими. Она немного сложна для тех, кто не сведущ в медицине.
У Дениз О’Лири в «Научные битвы за душу» все намного проще. Она не верит в душу, считает что Бог – это иллюзия, а мистика всего лишь плод воображения и самовнушений, даже называет ее психологической патологией. Интересно, какими доводами она руководствуется, когда утверждает об этом? Советую прочитать, аргументы могут быть спорными, но вам в любом случае должно понравиться, конечно же, если вы разделяете ее идеи.
Ну и конечно же, я не могу обойти стороной ту часть аудитории, которая верит. О православном взгляде на душу вы сможете узнать из книги «Загробная жизнь и бессмертие души. Свидетельства и факты». Как психолог, не буду давать собственной оценки этому труду, лишь упомяну, что в ней вы узнаете не только про обряды и молитвы, но и поймете почему церковь считает душу бессметной и чем объясняется эта вера.
Вот в принципе и все. Не забывайте подписываться на рассылку. До новых встреч и удачи.
Психология, наука о душе | Исчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874-1918 гг.
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИсчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874–1918 гг.История западной философииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИсчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874–1918 гг.
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Текстор, Марк,
«Психология, наука о душе»
,
Исчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874–1918
(
Оксфорд,
2021; Academic
, 21 октября 2021 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198769828. 003.0002,
, по состоянию на 19 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИсчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874–1918 гг.История западной философииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Исчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874-1919 гг.18История западной философииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Реферат
Что такое психология? Что это за наука из ? Психология изучает функции и свойства души. Душа должна быть простой субстанцией. Этот ответ определил программу исследований в области психологии и философии сознания в девятнадцатом веке. Он был разработан Иоганном Фридрихом Гербартом (1776–1841). По его мнению, психология должна основываться на эмпирических исследованиях, математике, и метафизика веществ и свойств, потому что она не может быть наблюдательной наукой. Эта концепция психологии получила дальнейшее развитие в работах Германа Лотце (1817–1881). Для «метафизических психологов», таких как Гербарт и Лотце, психология может быть наукой только в том случае, если она опирается на существенное метафизическое предположение. «Новые психологи» попытаются освободить психологию от метафизики. В этой главе я представлю мотивацию точки зрения, что психология — это наука о душе, чтобы подготовить почву для следующих глав.
Ключевые слова: Гербарт, Лотце, интроспекция, метафизическая психология, душа, единство сознания
Предмет
История западной философии
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Исчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874-1918
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Textor, Mark,
Исчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874-1918
(
Оксфорд,
2021;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 21 октября 2021 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198769828.001.0001,
3 90 20, по состоянию на 20003 90 20 18 ноября. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Исчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874-1919 гг.18История западной философииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИсчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874–1918 гг.История западной философииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
В книге антиметафизическая ориентация (большой части) аналитической философии прослеживается до дискуссий в австро-германской философии во второй половине девятнадцатого века. Отправной точкой книги является спор об отношении между эмпирической наукой (здесь: психологией) и метафизикой: нужна ли психологии метафизика психических субстанций? Отрицательный ответ повлиял на австрийскую философию второй половины девятнадцатого века и послужил моделью для онтологий, которые обходятся без субстанций. Книга знакомит с интенционализмом Брентано и нейтральным монизмом Маха как двумя антиметафизическими взглядами на изучение психических явлений. Далее он использует австрийскую точку зрения на «психологию без души» как точку зрения, с которой можно реконструировать и оценить непосредственную предысторию и формирование аналитической философии (Уорд, Стаут, Мур, Рассел). В то время как австрийские философы отказались от души, ранние философы-аналитики были счастливы ввести преемника, субъекта, и понимать ментальное как конституированное субъектно-объектными отношениями. Заключительная часть книги возвращается к теме антиметафизики с другой точки зрения. Основное внимание уделяется аргументам Морица Шлика в пользу вывода о том, что метафизика лежит за пределами знания, аргументам, которые уходят корнями в философию разума, обсуждавшуюся в предыдущих частях.
Ключевые слова: Австрийская философия, нейтральный монизм, интенциональность, антиметафизика, аналитическая философия, позитивизм
Предмет
История западной философии
Содержание
Передний вопрос
- Страница авторского права
- Благодарности
- Игроки
- Расширять Введение
Часть I Испарение души и другие субстанции
- Расширять 1
Психология, наука о душе
- Расширять 2
«Психология без души»
- Расширять 3
От субстанции и случайности к комплексу и элементу
- Расширять 1
Психология, наука о душе
Часть II Управление без души: интенциональность, дуализм и нейтральный монизм
- Расширять 4
Психическое и физическое, только вопрос перспективы
- Расширять 5
Ментальное и физическое, внутреннее различие
- Расширять 6
Вызов преднамеренности
- Расширять 4
Психическое и физическое, только вопрос перспективы
Часть 3 От
Психология без души до Психология с Я и далее: англо-австро-германская ось 1886–1918- Расширять Аналитическая философия является господствующей философской. ..
- Расширять 7
Кембриджская психология между Лотце и Брентано
- Расширять 8
Взлет и падение субъекта: тематическое исследование
- Расширять 9
Действие/Содержание/Объект, Действие/Объект или Просто Объект?
- Расширять Аналитическая философия является господствующей философской. ..
Часть 4 Интуиция, метафизика и пределы познания
- Расширять В своем обзоре докладов, представленных на конференции. ..
- Расширять 10
Односторонний взгляд Брентано на суждение
- Расширять 11
Суд на службе воли: Мах и Иерусалим
- Расширять 12
Природа познания: Авенариус и Шлик
- Расширять 13
Определение границ знания
- Расширять 14
За пределами знаний: интуиция и ценность
- Расширять В своем обзоре докладов, представленных на конференции. ..
Конец Материи
- использованная литература
- Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.