Психология и бизнес: Кто такие бизнес-психологи? — Магистерская программа «Психология в бизнесе» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Психология в бизнесе | Главный портал МПГУ

Код и наименование направления подготовки:

37.03.01 Психология

Направленность(профиль):

Психология в бизнесе

Квалификация (степень)

Бакалавриат

Срок освоения

4 года 6 месяцев

Форма обучения

Заочная

Трудоемкость

240 зачетных единиц

Вступительные испытания

Биология

Обществознание

Русский язык

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2023 году

Видео

Типы задач профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки 37.03.01 Психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: Научно-исследовательской, Практической, Организационно-управленческой.

Области и сферы профессиональной деятельности

Решение комплексных задач в области профессионального бизнес-взаимодействия, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям, административных органах, в сфере управления, экономической деятельности.
Применение в сферах: в коммерческих, государственных организациях, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям, в административных органах управления.

Психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в областях человеческой деятельности в условиях экономической деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внутренней организационной и внешней среды.

Практика

Практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки бакалавра, нацелена на достижение следующих целей: формирование умения использования различных методов научного познания; формирование умения решать научно-исследовательские задачи с использованием современных технологий; освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе; закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения; обучение навыкам решения практических задач; формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики; знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля; формирование потребности в самообразовании.
При реализации ОП бакалавра 37.03.01 «Психология», направленность (профиль): «Психология в бизнесе», предусматриваются следующие виды практик: Учебно-ознакомительная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, Учебная практика (Адаптационный семинар-тренинг), Производственная практика (Научно-исследовательская работа), Производственная (психолого-педагогическая) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Производственная (преддипломная) практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Практика проводится на базах: Консалтинговая компания «Аксима-консалт», ООО «Виктория-Балтия», сеть супермаркетов «Виктория», ООО «СВ-ТРАНСЭКСПО», Юридическая клиника Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), лаборатории МПГУ
В рамках практики осуществляется сотрудничество с потенциальными работодателями, научными, научно-практическими и организационными структурами.

Сетевая форма

Институт психологии Российской академии наук
• Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
• ФГОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина» (МГЮА)

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения ОП в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация выпускников ОП включает: междисциплинарный государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.

Психология бизнеса как важнейшее направление в организации рабочего процесса

Бизнес

Что такое психология бизнеса? Для чего она нужна и какие вопросы помогает решать? Разберем новое направление психологии в нашей статье.

Автор:

Редакция

23.06.2022

5 минут чтения

Психология бизнеса — это современное направление психологии, которое анализирует бизнес как целостное многопрофильное явление и разрабатывает действенные рекомендации для повышения рентабельности каждой конкретной организации.

В работу психолога в данной области науки также входит оптимизация сотрудничества между предпринимателями и потребителями, оказание психологической помощи лицам, связанным с бизнесом. За счёт того, что бизнес-психология зародилась на объединении гуманитарных предметов, а именно психологии, социологии и экономики, а также за счёт развития социально-экономических отношений эта отрасль науки активно развивается и рассматривает бизнес-процессы с разных сторон.

Источник фото: interactive-psy.com

В последнее время особенно растёт спрос на направления работы, связанные с сопровождением деятельности различных бизнес-структур. Среди представителей малого и среднего бизнеса возникают ситуации, которые требуют помощи квалифицированных психологов. При этом в предпринимательстве количество сторонников грамотного урегулирования психологических процессов и проблем постоянно увеличивается. Данное направление может быть использовано практически в каждой организации.

Психологам в организациях зачастую приходится решать вопросы, связанные с:

  • низкой эффективностью;
  • привлечением и удержанием высококвалифицированного персонала;
  • отсутствием корпоративной этики и культуры;
  • проблемы взаимоотношений руководитель-сотрудник и др.

Для изучения этих вопросов психолог проводит ряд исследований внутри компании, изучает коммуникацию между сотрудниками, возможные кризисы и явления и т.д.

Источник фото: pir.dowlatow.pro

Не менее важны знания и понимание влияния психических явлений, позволяющие найти новые способы решения сложностей, возникающих у руководителей и сотрудников. Для решения некоторых вопросов и повышения эффективности бизнес-процессов разрабатывается обучение внутри компании, используются методы оптимизации взаимодействий не только внутри компании, но и с деловыми партнёрами и обществом, в целом. Немало важным является изучение и построение необходимого типа управления и поведения успешного руководителя, учитывая его индивидуальные особенности.

Каждая организация имеет свою уникальную историю развития, на которую влияет огромное множество факторов. На первый взгляд, индивидуальные особенности собственника и руководителей не влияют на дальнейший сценарий развития бизнеса, но, на самом деле, это не так. И, по сути, делая психологический разбор организации, психолог составляет портрет владельца, выявляет негативные аспекты, влияющие на эффективность бизнес-процессов. То есть бизнес невозможно рассмотреть отдельно, не касаясь личности.

Специалисты, изучающие работу организации, видят всю многопрофильность, сложность и, одновременно, противоречивость в компании. Во время психологического исследования анализируются интересы потребителей, механизмы и методы продвижения товара, а также роль бизнеса во всём человечестве.

В настоящее время не менее популярны бизнес-тренеры. Но в чем же их отличия от бизнес-психологов? Тренер даёт инструменты для решения задач и учат как ими воспользоваться, а психолог работает с более глубокими ресурсами, то есть причинами того или иного явления.

Источник фото: vedushie.by

С развитием экономической сферы, в том числе предпринимательства, требования к умению выстраивать правильные связи постоянно растут. Профессиональное и личностное развитие в бизнесе возможно именно благодаря этой новой ветви психологии. Роль специалистов в области психологии, несомненно, велика. Ведь именно они понимают особенности построения и развития современного бизнеса, а также роль самого человека в достижении поставленных целей и задач, способны направить активность руководителей и персонала на решение проблем, получение устойчивого конкурентного преимущества и развитие предприятия.

Современную реальность уже тяжело представить без бизнес-психологии, так как это развивающееся направление оказывает колоссальную поддержку бизнесу и людям, желающим расти и развиваться.

Оцените статью

Больше статей

Как быстрее договариваться с клиентами? Как продать больше, зная поведение своего клиента Точки контакта с клиентом, или «сервис в мелочах» Самопрезентация: как быстро и эффективно себя пропиарить? Конфликтологическое мышление в персональном управленческом искусстве Ошибки в системе продаж.
Реальные истории из реальных отделов продаж

Бизнес-психология Вакансии: 7 профессий, которыми вы можете заняться

Обновлено 3 февраля 2023 г.

Бизнес-психологи изучают способы улучшения рабочего места, уделяя особое внимание улучшению опыта сотрудников и бизнеса. Они внедряют изменения, которые могут привести к более высокой удовлетворенности сотрудников и, возможно, увеличить вероятность достижения бизнесом своих целей. Изучение бизнес-психологии может помочь вам решить, подходит ли вам этот карьерный путь.

В этой статье мы даем определение бизнес-психологии, объясняем ее преимущества и рассматриваем семь различных профессий в бизнес-психологии.

Что такое психология бизнеса?

Деловая психология изучает поведение человека на рабочем месте. Бизнес-психологи используют различные исследовательские инструменты для сбора данных об опыте сотрудников в компаниях, такие как опросы, интервью, опросы и анкеты. Они анализируют людей на всех уровнях бизнеса, чтобы узнать о корпоративной культуре, поведении команды и индивидуальном вкладе. Это помогает им диагностировать потенциальные проблемы в организации и разрабатывать решения для улучшения рабочего места.

Преимущества бизнес-психологии

Бизнес-психология может оказать несколько положительных воздействий на бизнес, например:

Повышение удовлетворенности сотрудников

Бизнес-психологи стремятся улучшить рабочую среду для сотрудников. Они используют как качественные, так и количественные методы исследования для оценки уровня удовлетворенности и пытаются повысить эти показатели, предлагая положительные изменения на рабочем месте. Это может включать в себя дополнительные удобства в комнатах отдыха или более высокую оплату. По мере того, как бизнес внедряет изменения, которые предлагает бизнес-психолог, он может увидеть повышение уровня удовлетворенности сотрудников и снижение уровня текучести кадров.

См. : Часто задаваемые вопросы: Повышение удовлетворенности сотрудников

Лучшее разрешение конфликтов

Бизнес-психологи также могут помочь компаниям в разрешении конфликтов. Они могут помочь сотрудникам найти решения своих конфликтов, научиться идти на компромисс и лучше сотрудничать друг с другом. Компании могут значительно улучшить командную работу, наняв кого-то с сильными навыками бизнес-психологии. Некоторые предприятия могут даже увидеть уменьшение будущих конфликтов при использовании стратегий разрешения конфликтов.

Связано: 5 эффективных стратегий разрешения конфликтов

Повышение удовлетворенности клиентов

Бизнес-психологи обычно хорошо понимают поведение, ожидания и предпочтения потребителей. У них могут быть предложения относительно изменений в том, как сотрудники могут улучшить взаимодействие со своими клиентами. Компания может увидеть повышение удовлетворенности клиентов, если она реализует предложения бизнес-психолога в таких областях, как поддержка клиентов и программы вознаграждения клиентов.

Подробнее: 7 советов по обеспечению удовлетворенности клиентов

Карьера в бизнес-психологии

Бизнес-психологам доступно множество профессий с различной направленностью, рабочей средой и зарплатой. Вот семь примеров карьеры в бизнес-психологии. Чтобы получить самую актуальную информацию о зарплате от Indeed, нажмите на ссылки.

1. Менеджер по работе с клиентами

Средняя заработная плата по стране: 45 199 долларов в год

Основные обязанности: Менеджер по работе с клиентами обеспечивает эффективную и продуктивную работу своего отдела. Этот менеджер обычно отвечает за предоставление рекомендаций и отзывов руководителям, руководителям групп и другому персоналу. Они могут помочь своей команде в постановке и достижении целей, направляя сотрудников и создавая стимулы для поощрения индивидуальных успехов, команд или отделов.

Менеджеры по обслуживанию клиентов часто создают и представляют отчеты заинтересованным сторонам своего отдела, например группе управления операциями. Они также несут ответственность за обеспечение удовлетворенности клиентов и решение проблем клиентов.

Связанный: Узнайте о том, как быть менеджером по обслуживанию клиентов

2. Менеджер по маркетингу

Средняя зарплата по стране: 51 407 долларов в год

Основные обязанности: Менеджер по маркетингу отвечает за общее маркетинговое направление компании для продуктов или услуг. Как правило, они имеют представление о продукте, который они продают, и его целевой аудитории, а также о продуктах своих конкурентов, ценообразовании и маркетинговых стратегиях. Эта информация может помочь руководителям отдела маркетинга найти новые способы рекламы продукта компании потенциальным потребителям, что может привести к увеличению продаж. Руководители отдела маркетинга могут также использовать текущие или прогнозируемые изменения в таких областях, как экономика, популярные мнения, системы убеждений и потребительские тенденции, чтобы делать прогнозы о поведении потребителей.

3. Бизнес-тренер

Средняя заработная плата по стране: 57 827 долларов в год

Основные обязанности: Бизнес-тренеры обычно работают консультантами для владельцев бизнеса и менеджеров. Они могут помочь с постановкой и достижением целей, укомплектованием бизнеса сильными кандидатами и созданием материалов для обучения и развития. Бизнес-тренер также может проводить исследования продуктов, чтобы убедиться, что предприятия привлекают своих целевых покупателей, что может помочь им создать или улучшить рекламные и маркетинговые кампании для увеличения продаж.

4. Менеджер по изменениям

Средняя заработная плата по стране: 91 762 доллара в год

Основные обязанности: Менеджеры по изменениям несут ответственность за создание инструментов, планов и коммуникаций, поддерживающих инициативы компании по изменениям. Работа менеджера по изменениям обычно включает в себя формирование планов и постановку целей, чтобы обеспечить максимально успешное внедрение изменений в бизнесе. Менеджеры по изменениям могут использовать свои организаторские и коммуникативные навыки, чтобы поделиться своими ожиданиями со всеми, готовя их к следующим шагам в процессе изменений.

5. Руководитель отдела кадров

Средняя заработная плата по стране: 92 881 долл. США в год

Основные обязанности: Руководители отдела кадров часто несут ответственность за все отделы кадров своей компании или корпорации и обычно подчиняются главному исполнительному директору (CEO) . Руководитель отдела кадров обычно представляет инициативы высокого уровня, такие как новые процедуры учета рабочего времени, новые отделы, изменения в политике компании или изменения в вознаграждениях работникам. Они часто общаются с большими группами сотрудников, чтобы напрямую сообщать об этих изменениях и обновлениях.

6. Промышленный и организационный психолог

Средняя заработная плата по стране: 112 690 долларов в год

Основные обязанности: Промышленный и организационный психолог фокусируется на поведении сотрудников и его влиянии на рабочую среду. Обычно они работают в фирмах, которые нанимают их для консультаций, уделяя особое внимание стилям общения, компетентности сотрудников и возможным конфликтам. Промышленный и организационный психолог может исследовать удовлетворенность сотрудников, используя такие инструменты, как опросы, опросы и интервью для сбора данных. Эти данные могут помочь им дать компании рекомендации по повышению удовлетворенности сотрудников и снижению текучести кадров. Компания может определить, какие изменения она хотела бы внести, и найти способы, с помощью которых промышленный и организационный психолог может поддержать ее инициативы.

7. Менеджер по обучению и развитию

Средняя заработная плата по стране: $115 640 в год

Основные обязанности: Менеджеры по обучению и развитию несут ответственность за эффективное обучение всех сотрудников компании. Они часто готовят сотрудников к будущим инициативам и тесно сотрудничают с командами качества и управления, чтобы определить области для улучшения производительности сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *