Психология и педагогика девиантного поведения что это: проходные баллы, стоимость, профили, куда поступить

Об образовательном стандарте подготовки специалиста по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения» — Психология и право

Современная парадигма высшего профессионального образования специалистов нового поколения предполагает использование компетентностного подхода в процессе обучения с учетом актуальных запросов социальной практики. Одним из важнейших стратегических направлений реализации государственной образовательной политики является подготовка специалистов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в условиях перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.

В настоящее время в системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних отмечается необходимость совершенствования деятельности специалистов (инспекторов по делам несовершеннолетних, специалистов по социальной работе, психологов и др.) применительно к новым требованиям социальной действительности. Система профессиональной подготовки и переподготовки ориентирована преимущественно на определенную специализацию (правовую, педагогическую и др.) без учета контекста междисциплинарности и комплексности решаемых специалистами проблем и задач. Анализ профессиональных потребностей в специалистах системы профилактики (правоохранительных органов, органов социальной защиты и др.), занимающихся проблемами несовершеннолетних, показывает острую потребность в получении ими более фундаментальной психолого-педагогической подготовки в области проблем девиантного поведения несовершеннолетних, возможностей организации содержательной профилактической работы и сопровождения данного контингента. Большинство несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП, ПДН), обнаруживают целый спектр психолого-педагогических проблем, предполагающих специальные методы работы и соответствующие познания профессионалов.

 совместно с представителями МГУ им. М. В. Ломоносова и Московского университета МВД России приняли участие в разработке проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 050407 «Педагогика и психология девиантного поведения» (квалификация (степень) «специалист», срок обучения пять лет). Значительная часть специализаций, предусмотренных стандартом в рамках названной специальности, связана с работой с детьми и подростками.

Одной из основных целей образовательной программы является подготовка высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним с проблемами в поведении и их семьям в соответствии с актуальными запросами практики и общества. Реализация поставленной цели обеспечивается соблюдением двух главных условий: интеграцией современных достижений науки и инновационных психолого-педагогических технологий и углубленной практикоориентированной направленностью обучения.

Новая парадигма подготовки специалистов интегрирует психолого-педагогические дисциплины, которые позволят специалисту овладеть теоретическими, экспериментальными, правовыми и организационными основами психолого-педагогической деятельности. Она дает возможность учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития детей и подростков, оказывать психологическую помощь семье, рассматривать девиантное поведение как психосоциальное явление, разрабатывать в каждом

Современные запросы социальной практики требуют от специалистов активности, энергичности, инициативности, предприимчивости, разработки и модификации инновационных адресных технологий помощи и навыков работы с «немотивированными» и «трудными» клиентами. Специалист, работающий с девиантными и делинквентными несовершеннолетними, а также их социальным окружением, должен обладать широким спектром профессиональных компетенций, уметь предвидеть изменения в профессиональной деятельности на основе анализа изменяющихся социальных условий, владеть различными эффективными технологиями и разрабатывать гибкие индивидуально-ориентированные программы психолого-педагогической помощи детям и семьям.

Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) является головным учреждением страны по направлению психолого-педагогического образования и имеет многолетний опыт подготовки специалистов в области практической юридической психологии. МГППУ, в частности сотрудники факультета юридической психологии,конкретном случае многоуровневые адресные индивидуальные программы помощи с учетом прогноза и перспектив развития, возможностей ресурсов социального окружения и интеграции ребенка в социум.

Подготовка специалистов в рамках специальности «Педагогика и психология девиантного поведения», ориентированная на работу с детьми, в соответствии с проектом стандарта, должна осуществляться в рамках следующих специализаций:

  • психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения,

  • психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска,

  • психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением.

Специалист, получающий высшее образование в рамках специальности «Педагогика и психология девиантного поведения», по нашему плану, является психологом, владеющим как базовыми академическими психологическими знаниями и методами, так и социально-педагогическими концепциями и технологиями, позволяющими на принципиально новом уровне ставить и решать профессиональные задачи. К числу таких задач относится, в частности, реконструкция социальных взаимоотношений несовершеннолетнего с учетом процессов, в которые включены он сам и его семья, и прогноза его развития. Помимо базовых психолого-педагогических дисциплин, учебный план подготовки специалистов включает в себя изучение юридической и ювенальной юридической психологии, правовых дисциплин, которые позволяют фокусировать внимание студентов на специфичном социальном контексте и правовом поле профессиональной деятельности.

В связи с тем, что у детей и подростков с социально отклоняющимся поведением часты нарушения психического развития, особое внимание в стандарте уделяется клинико-психологическим проблемам девиантного поведения, методам и технологиям комплексной психолого-педагогической помощи. В свою очередь, это позволяет в рамках специализаций углубленно изучать теоретические и практические дисциплины по степени «утяжеления» развития девиаций и расширяет репертуар профессиональных возможностей специалиста.

Специализация «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения» ориентирует студентов на первичную профилактическую работу с детьми и подростками в различных образовательных учреждениях, направленную на раннее выявление и предупреждение возможных отклонений в поведении, формирование и развитие правосознания и ответственного поведения, оказание психолого-педагогической помощи просоциальным детям, подросткам и семьям, не имеющим значительных трудностей в социальном функционировании. Данная специализация включает в себя также первичную профилактическую работу с различными категориями взрослых людей – родителями либо лицами, их заменяющими, претендентами в опекуны/усыновители, специалистами профессий, связанных с высоким риском профессионального выгорания.

Специализация «Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска» позволяет подготовить студентов к работе в специализированных учреждениях открытого типа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с дезадаптированными детьми, подростками и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, которая потенциально может повлечь за собой развитие стойких поведенческих девиаций. Выпускники должны быть способны к сопровождению детей и подростков на оперативно-следственных и судебных этапах юридически значимых ситуаций, к превенции устойчивых форм девиаций, к оценке рисков рецидивов и экспертизе образовательной и развивающей среды, а также к проведению различных мероприятий вторичной профилактики отклоняющегося поведения.

Специализация «Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением» предполагает подготовку студентов, профессиональная деятельность которых будет направлена на работу со стойкими девиациями, сложными и «сочетанными» юридически значимыми ситуациями (например, участие несовершеннолетнего в уголовном и гражданском процессах в разных процессуальных статусах).

Основные компетенции этой специализации связаны с реализацией технологий восстановления, социореадаптации и реинтеграции девиантных детей, подростков и их семей в различных специализированных учреждениях открытого и закрытого типа системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе в условиях пенитенциарной системы и сопровождения детей и подростков после освобождения из мест лишения свободы. К ним относится решение вопросов третичной профилактики отклоняющегося поведения, экспертизы реабилитационной среды, проектирования ресурсов социального окружения подростков.

В процессе обучения организуется проблемно-ориентированная практика специалистов по направлению «педагогика и психология девиантного поведения», что обеспечивает необходимый уровень практической подготовки выпускника-специалиста к профессиональной деятельности.

Таким образом, область профессиональной деятельности специалистов, получивших подготовку в соответствии с разработанным образовательным стандартом, включает в себя решение комплексных задач в сфере психолого-педагогической работы с проблемами девиантного поведения детей и подростков: профилактики девиантного поведения, сопровождения детей и подростков группы риска, коррекции и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением. Они предполагают проведение психолого-педагогической экспертизы и прогнозирования в широком спектре служб, работающих с детьми и подростками с проблемами в поведении. В деятельности таких специалистов могут быть заинтересованы организации и учреждения различных ведомств – образования, социальной защиты, семейной и молодежной политики, а также правоохранительных органов. Включение их в штаты соответствующих структур будет способствовать эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий.

Педагогика и психология девиантного поведения

Главная

Самопознание

Педагогика и психология девиантного поведения

Педагогика и психология девиантного поведения, сегодня стоит на первых местах в решениях распространенных проблем общества, детей, взрослых и подростков. Важно знать саму проблему, ее источники и методы решения. Так как многие не понимают самой сути проблемы, которая сегодня стоит на кону.

 

В статье вы узнаете, что такое педагогика и психология девиантного поведения, так как очень важно знать, с чем мы имеем дело. Тогда станет проще решить социальные проблемы и довести общество до совершенства и взаимной гармонии. Главная в мире власть – это общество и общественное мнение.

 

Что такое Педагогика

Педагогика – это наука, изучающая права и свободы детей и подростков. Педагогика – это процесс, направленный на развитие и формирование личности человека в процессе его воспитания педагогическими методами.

 

В принципе педагогика сегодня находиться в не самом худшем, но и в не лучшем положении. Так, как нет достаточно прочного и мотивирующего воспитания ребенка и подроста, из которого формируется будущая личность. Именно с педагогики начинаете формирование будущего. Поэтому так важно воспитывать детей с раннего детства правильно. Давать им лучшие знания, опыт и конечно научить жить в современном мире, так как система образования живет пока еще по старым правилам и законам. Узнайте: как стать счастливой женщиной.

 

Психология девиантного поведения

Психология девиантного поведения – это поведение, отклоняющееся от общепринятых норм и правил, склонное именно к определенным сообществам в периоды его развития и формирования. Наказание за девиантное поведение может заключаться в различных санкциях, наказаниях, перевоспитании, исправлении или лечении.

В последнее время девиантное поведение стоит на первом месте разнообразных проблем. Так как общество не всегда может справиться с различными порывами в настроениях различных групп людей. Постоянно совершаются различные преступления, митинги, которые нарушают развитие общества и безопасность в целом. Пути решения данных проблем могут приниматься только определенными группами людей, имеющие власть и влияние. Но и сами люди способны поменяться, измениться, исправиться, начав своим примером показывать, что мир не такой уже и плохой. Узнайте: позитивная психотерапия.

 

Тем более люди сами способны сделать так, чтобы все в их жизни было хорошо. Но для этого нужно слияние, объединение, полная отдача и взаимосвязь. Общие усилия приведут к большей пользе, чем разделенные действия. Поэтому нужно находить лучший способ, чтобы каждому человеку новая жизнь оказалось выгодной и приятной.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru

Профессиональная ориентация для нового поколения турецких кадров Поколение турецких кадров

Автор

Перечислены:

  • Каркина Светлана Викторовна*

    (Казанский федеральный университет, ул. Кремлевская, 18, 420008, Казань, Россия)

  • Камалова Ильмира Федоровна

    (Казанский федеральный университет, ул. Кремлевская, 18, 420008, Казань, Россия)

  • Гайнетдин Дамира Михайловна

    (Казанский федеральный университет, ул. Кремлевская, 18, 420008, Казань, Россия)

  • Турумбетова Акбота Э.

    (Казахский национальный университет искусств, Россия)

Зарегистрирован:

    Реферат

    Отклонения в поведении детей в настоящее время имеют существенное значение и связаны с общесистемным кризисом общества. Искажение культурно-духовных устоев, упадок социальной регуляции, неблагоприятные социальные тенденции сказываются на подростках. В связи с неконтролируемым ростом различных форм социальной патологии (наркомания, проституция, алкоголизм), низким уровнем норм нравственных отношений возникает необходимость исследования реабилитационных особенностей индивидуального девиантного поведения, решение которых возможно с помощью эффективных работ. педагогами, психологами и социологами. Современная информация о проблеме индивидуального девиантного поведения представлена ​​в различных областях науки: медицине, психологии, педагогике, социологии, юриспруденции. По мнению медицины, к девиантному поведению относятся действия, жесты, совершаемые при формах нервно-психической патологии. Клинический подход изучает психопатологическую природу девиантности. Психологи акцентируют внимание на внутриличностной природе этого феномена (Акбарова, 2015). Социология в подразделе девиантология изучает эту проблему по индивидуальным социальным отклонениям (Аккузова и др., 2018). Современная «энциклопедия криминалистики и девиантного поведения» трактует девиантность как нарушение прав человека (Беккер, 1966). Педагогика характеризует девиантное поведение как негативное отклонение в поведении человека, противоречащее принятым в обществе правовым и моральным нормам. Все представленные подходы естественным образом дополняют друг друга. В настоящей научной статье представлены результаты теоретического исследования и направленного изучения особенностей педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением средствами хип-хоп культуры. Анализ результатов выявил значительный воспитательный потенциал хип-хоп культуры в работе с девиантными подростками. Хип-хоп, как влиятельная молодежная культура, оказывает большое влияние на внутренний мир подростков, помогая им преодолеть внутреннюю дисгармонию и принять общечеловеческие ценности.

    Предлагаемое цитирование

  • Светлана В. Каркина*, Ильмира Ф. Камалова, Дамира М. Гайнетдин и Акбота Э. Турумбетова, 2018. « Карьерная ориентация для нового поколения турецких кадров Поколение турецких кадров », Журнал исследований в области социальных наук, Издательская группа академических исследований, том. 4, стр. 242-246, 11-2018.
  • Дескриптор: RePEc:arp:tjssrr:2018:p:242-246

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстом обычный текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL-адрес файла: https://www.arpgweb.com/pdf-files/SPI-1-JSSR18-4-242-246.pdf
    Ограничение на загрузку: нет

    URL-адрес файла: https:// www. arpgweb.com/journal/7/special_issue/11-2018/1/4
    Ограничение на скачивание: no
    —>

    Подробнее об этом товаре

    Ключевые слова

    Подростки; Педагогическая реабилитация; девиантное поведение; хип-хоп культура; Искусство; танец;
    Все эти ключевые слова.

    Статистика

    Доступ и статистика загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:arp:tjssrr:2018:p:242-246 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: http://arpgweb.com/?ic=journal&journal=7&info=aims .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

    По техническим вопросам относительно этого элемента или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки обращайтесь к управляющему редактору (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: http://arpgweb. com/?ic=journal&journal=7&info=aims .

    Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.

    Развитие здоровьесберегающих компетенций у школьников из неблагополучных семей как фактор социализации и формирования модели здорового поведения | Ерофеева

    Абульханова-Славская К.А. (1980). Деятельность и психология личности. Москва: Наука.

    Абульханова-Славская К.А. (1991). Жизненная стратегия. Москва: Мысль.

    Ананьев Б.Г. (1968). Человек как субъект познания. Ленинград: Изд-во ЛГУ.

    Ананьев Б.Г. (1980). Избранные психологические произведения. Москва: Педагогика.

    Ананьев Б.Г. (1997). О проблемах современной науки о человеке. Москва: Наука.

    Атаниязова Т.В. (2001) Педагогические условия профилактики социальной дезадаптации подростков из неблагополучных семей: Дис. Москва: Институт педагогики социальной работы РАО.

    Дубинин Н.П. (1983). Что такое Человек. Москва: Наука.

    Гилинский Я.И. (1997). Социология девиантного поведения и социального контроля. Мир России, 1, 163-184.

    Голошумова Г.С., Албакова З.А.-М., Марчев К.В., Кидинов А.В., Густова Е.А., Салахова В.Б. и Крашенинникова, Н.А. (2019a). Взаимосвязь экологических и социальных факторов и психического здоровья человека. Эколоджи, 28(107), 6013-6016.

    Голошумова Г.С., Ершова О.В., Салахова В.Б., Кидинов А.В., Наличаева С.А., Янышева В.А. (2019б). Информационно-образовательная среда вуза как фактор формирования копинг-стратегий в структуре личности студентов (Эколого-психологический аспект). Евразийский журнал биологических наук, 13, 1867-1874 гг.

    Гумирова Г.Ф. и Иванова И.В. (2019). Психические состояния подростков, воспитывающихся в семьях с аддиктивными родителями. В книге «Приоритетные направления развития науки и образования». Пенза: Наука и образование.

    Исаханова А.А. (2016). Коммуникативные навыки выпускников вузов в социальном взаимодействии. Казанский педагогический журнал, 5(118), 144-149.

    Иванова М.В. (2006). Коммуникативные навыки сотрудников правоохранительных органов и их формирование в процессе обучения в вузе. Сибирский научно-технический журнал, 6(13), 322-325.

    Кон И.С. (1967). Социология личности. Москва: Политиздат.

    Кон И.С. (1978). Открытие «Я». Москва: Политиздат.

    Мардахаев Л.В. (2011). Социальная педагогика. Москва: Изд-во Юрайт.

    Медведева А.Б. (2013). Особенности социализации ребенка из благополучной семьи. URL: http://diplomba.ru/work/102265#1 (Дата обращения: 12.02.2021)

    Менделевич В.Д. (2005). Психология девиантного поведения. СПб.: Выступление.

    Реан А.А. (1994). Локус контроля делинквентной личности. Психологический журнал, 17(2), 52-56.

    Рожков М.И. (2009). Педагогическое сопровождение работы с молодежью. Москва: Владос.

    Рубинштейн С.Л. (1976). Проблемы общей психологии. Москва: Педагогика.

    Салахова В.Б., Умеркаева С.С., Игнатьев С.Е., Соколовская И.Е., Наличаева С. А., Зебницкая А.К. (2019) Информационно-психологическая безопасность образовательной среды в формировании личности человека: Современные вызовы и риски (эколого-психологический подход). Евразийский журнал биологических наук, 13, 1797-1803.

    Шнайдер, Л.Б. (2005). Девиантное поведение детей и подростков. Москва: Академический проект.

    Синявский В.В. & Федорошин В.А. (2002). Диагностика коммуникативно-организационных наклонностей (КОИ). Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. Москва: Изд-во Психотерапии.

    Смышляев А.В., Петров Р.Е., Лидия Э.Л., Окагбуэ Х.И., Михайлова М.В. и Закиева Р.Р. (2021). Пациентоориентированный подход в общественном здравоохранении как фактор формирования модели здорового поведения (формирование спортивного образа жизни, внедрение индивидуальной двигательной активности). Журнал человеческого спорта и упражнений, 16 (2), 387–394. https://doi.org/10.14198/jhse.2021.16.Proc2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *